Ваз 2109 – замена лампы плафона направленного света

Плафон освещения салона Ваз 2109 Лада Самара

В нашем Политехе наступили незапланированные каникулы. Целая неделя свободная) Но есть один минус, это -12° на улице и в гараже)) И вот с утра меня посетила одна мысль, что заняться нечем, пойду полажу возле машины, начал как всегда «ковырять» и бросилось в глаза что не светит плафон, думаю: «надо бы сделать свет в салоне наконец-то»… Давай открывать плафоны искать +, его там не оказалось, думаю поищу в интернете информацию. Все пишут концевики и тд, но у меня же бск пищит когда открываешь дверь, значит не оно, спросил на Ютубе в автоэлектрика, он ответил чтобы глянул + на колодке х9 контакт 13, спаял перед этим себе контрольку, полез искать. и его там не оказалось. Ок значит проблема в монтажном блоке предохранителей, но снимать его так не хотелось, думаю ещё чё накосячу, но собрался и снял его от туда, но это было сложно, эти короткие провода. ааа.капец

Снял и давай раскручивать, разобрать было сложно, когда то расплавился пластик вокруг предохранителя, пришлось выдалбливать эту плату с пластика.

После разборки сразу увидел что отгнил проводок, и вся плата местами окислилась. Взял теплую воду с содой зубную щётку и начал драить) После просушил, припаял новый проводок,

протер спиртом и опять просушил.

Позже хорошенько облил плату wd40 и собрал блок. Утром следующего дня решил поставить. И опять эти колодки, как я их не вставлял, это издевательство… ещё и мороз на улице, руки замёрзли, но я их туда вставил. Пошел к капоту, включил массу и «о чудо» в салоне засветился свет.

Еще и оба плафона нормально работают. Теперь стало приятней и удобнее садится в машину в темное время суток)) Дальше в планах установить диодные лампы и плавное затухание) и газовые упоры на крышку багажника, пока что не знаю какие именно поставить, мебельные или с 9ки.

Рано или поздно большинство владельцев автомобилей сталкивается с тем, что перестает работать освещение салона. Рассмотрим причины этой неисправности и разберемся, что делать в том или ином случае.

Чтобы понимать, где искать причину поломки, нужно понимать, как вообще работает система освещения салона. Перед вами типичная упрощенная схема. В нее может быть включено еще много различных устройств, но автомобили разные и нарисовать схему под каждый конкретный экземпляр нельзя. В большинстве случаев свет в салоне подключен так:

Зоны подсветки

Зоны подсветки салона автомобиля различаются в зависимости от марки, модели и комплектации машины.

Однако чаще всего лампами подсвечиваются следующие участки:

  • средняя зона. Свет из неё распространяется по всей верхней части салона автомобиля. Она почти полностью освещает пространство;
  • пространство для ног. Чтобы водитель мог видеть в темноте расположение педалей;
  • бардачок. Чтобы в тёмное время суток можно было обнаружить в нём необходимые вещи или документы;
  • зеркало для макияжа. Очень пользуется спросом среди женщин-водителей, которые собираются подправить мейкап в тёмном авто;
  • ручки дверей. Чтобы можно было найти их в полной темноте, а не шарить рукой по обивке в поиске спрятавшегося «крючка»;
  • багажник. Чтобы даже в тёмное время суток были видны все предметы, перевозившиеся в нём;
  • также к салонному освещению относятся предупреждающие световые сигнализаторы, которые устанавливаются на заднее стекло и двери автомобиля.

архив видео онлайн

  • Смотреть онлайн

Смотреть видео

  • weekly idol
  • гравитация
  • наливная кровля
  • новые серии
  • клубничка
  • приколы про пьяных баб 18
  • бабка жжет
  • штампы
  • ауди
  • lego
  • vip тернопіль
  • вкусная помощь
  • пила 8 трейлер
  • киндеры мультики
  • разведрота
  • я буду жить
  • бабкино
  • маг на полную ставку
  • swan queen
  • неудержимые 4 трейлер
  • the notebook
  • человек войны
  • герои возрождение
  • фабрика звезд 1 жизнь в доме
  • верни мою любовь
  • баскин роббинс заткнитесь и жрите
  • сладкий флирт университет 1 эпизод бета версия
  • парсуна привалов и легойда
  • reflective
  • короче говоря гараж или как я порезвилась в гараже 0
  • мамадыш
  • yarmols
  • pellay
  • милий балакирев экспромт
  • super gt
  • 7 насморк лохматый сейф feat лариса чпокс клип 2017
  • беглецы ясновидищая тэкён из 2pm
  • нож финка е сталь 95х18 падук черный граб korenok
  • заеавших
  • mp4
  • практика the practice s02e28 dvdrip рифмы и рассудок online
  • кошка из палаты по уголовным делам 6 озвучка дораманутая
  • когда ждешь очередь в туалет
  • психология отношении каких женщин любят мужчины
  • итоги новогоднего конкурса 2020 commandart
  • чудный художник детский хор тропинка
  • helwa camp
  • чир спорту
  • aprust
  • владимир путин поддержал предложения сергея гапликова по развитию воркуты и инты

Чиним свет

Снятие плафона

Для начала рассмотрим,как снять плафон освещения салона. Снятие плафона освещения салона можно осуществить при помощи двух отвёрток: плоской и крестовой. Сначала мы снимем линзу. Для этого возьмём плоскую отвёртку, вставим её в щель между стеклом и корпусом светильника и аккуратно подденем.

Скорее всего, на корпусе светильника даже есть специальные пазы, в которые нужно вставить отвёртку. Их должно быть как минимум два.

После этого вы уже получите доступ к лампам. Если одна из них сгорела, просто замените её.

Однако причина отсутствия света может скрываться и в плохом контакте проводов, подсоединённых к плафону. Если все лампы в порядке, придётся разбирать устройство дальше, чтобы добраться до проводов.

Возьмите снова плоскую отвёртку. Нащупайте паз на внешней стороне корпуса светильника. Вставьте в него отвёртку и подденьте. После этого, вероятно, вы сможете снять крышку.

Если светильник оборудован какими-либо кнопками, их лучше тоже снять, поддев отвёрткой или пальцем.

Оставшаяся пластиковая крышка может также обладать пазами, может крепиться при помощи защёлок, может привинчиваться крестообразными шурупами. Здесь уже наверняка вы сами поймёте, что делать. Сняв остаточную пластиковую деталь, вы обнаружите провода. Проверьте их целостность и, если нужно, припаяйте.

Скорее всего, после этого проблема со светом будет решена.

Как поставить плафон на место?

Установка плафона освещения салона производится при помощи вышеописанных манипуляций, выполняемых в обратном порядке. Для начала берём пластмассовую крышку, снимавшуюся последней, и прикрепляем её. Затем устанавливаем кнопки, крышку плафона, в которую вставляем обратно линзу. Вот и всё. Плафон на месте, и он снова дарит вам свет.

Починить плафон освещения салона автомобиля не сложнее, чем поменять лампочку дома. Причина, по которой автолюбители ищут помощи в этом деле, кроется в том, что мало кто из водителей сталкивается с проблемами при освещении салона авто и поэтому не знает с чего начать.

Читайте также:
Снятие и установка плафона освещения заднего номерного знака ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

На самом-то деле, если разобраться, в починке света нет ничего страшного и справиться с такой задачей сможет даже новичок.

Авто-помощь

В настоящее время перед началом движения, не зависимо от условий видимости, на легковых автомобилях ВАЗ-2109, как и на остальных транспортных средствах, обязательно должен быть включен свет фар. А это значит, что нагрузка на элементы электрической схемы головного освещения, резко возрастает. Наименьший ресурс работы, в этой схеме, имеют галогенные лампы, у которых в первую очередь перегорает одна из вольфрамовых нитей, либо ближнего, что происходит чаще, либо дальнего света. Вот это и будет, первой неисправностью, с которой сталкивается, практически каждый водитель, в фарах головного освещения.

А чтобы вышедшую из строя лампу, можно было своевременно заменить, нужно иметь в запасе, как минимум одну новую галогенную лампу Н4, с током штатного номинала и мощностью 60/65 ватт. Не желательно брать «левые» галогенные лампы, цена которых значительно ниже, но и перегореть они могут уже через пару дней. Не следует также ставить в фары лампы, у которых мощность, значительно выше, чем у штатных, так как это приведёт к нарушению свето-теневой границы на ближнем свете и начнут плавиться пластиковые разъёмы из-за разогрева контактов, в следствии прохождения через них, тока большей силы. А это станет второй, но уже более серьёзной неисправностью фар головного освещения.

К тому же, плавиться могут не только разъёмы, но и провода, что приведёт к короткому замыканию и перегоранию соответствующего предохранителя. На «девятках», устанавливали два монтажных блока: нового образца 2114-3722010-60, где стояли предохранители ножевого типа и старого образца 17.3722, у которых были цилиндрические предохранители. В первом случае дальний свет защищали предохранители F14 (7,5А, левая фара)и F15 (7,5А, правая фара), а семи с половиной амперные предохранители F12 (правая) и F13 (левая), защищали в фарах ближний свет. На старых монтажных блоках стояли 8-ми амперные предохранители: №13 правая фара и №14 лева фара дальний свет, а №15 левая фара и №16 правая фара ближний свет.

Если на вашем ВАЗ-2109 стоит монтажный блок 2114-3722010-60 и вдруг одновремённо не стали включаться обе фары на дальнем или ближнем свете, то в первую очередь нужно было проверить исправность реле включения дальнего света К8 или реле включения ближнего света К9. Эти реле нужны для того, чтобы уменьшить силу тока, идущую через контакты переключателей света фар.

Учитывая то, что эксплуатирующимся в настоящее время «девяткам» уже много лет, а отражатели фар под воздействием внешних факторов постепенно темнеют и даже может начаться отслоение тонкого слоя алюминия, покрывающего его поверхность. Всё это, приведёт к сильному сокращению дальности видимости и нарушению распределения светового потока.

Поделитесь статьей с друзьями:

Внимание

Любая инструкция по работе с электрическими приборами гласит, что начинать ремонт надо с отключения питания. Отсоедините аккумулятор, обесточьте сеть. Небольшое напряжение в схеме освещения не опасно для жизни, но при случайном замыкании вы можете получить серьезный удар током. На видео можно найти любые операции по ремонту и профилактике, но они предполагают, что вы знаете правила обращения с электрическим оборудованием.

Неисправная лампочка

Самая распространенная причина выхода из строя светильников в салоне. Снимите лампочку и проверьте ее на тестере или другим способом. Если она горит, то ищите причину поломки дальше, демонтируя светильник. При сборке плафона можно поставить старую лампу, только она прослужила уже достаточно долго, и ее ресурс вычерпан, поэтому лучше замените ее сразу, тогда не придется в скором времени снова снимать рассеиватель.

Предохранители

Проверить работу предохранителей просто. Провод идет через освещение салона на стопы, поэтому достаточно убедиться, что при нажатии на тормоз загораются сигналы на задних фонарях. Если контакта нет, то коробка расположена под капотом справа и на ней имеется схема, указывающая на расположение каждого предохранителя. Открутите болтики и снимите крышку. Замена займет несколько секунд. На всякий случай, в запасе надо иметь предохранитель 7,5А, поскольку при любом замыкании освещения салона и багажника, габаритов и поворотов сгорает именно он.

Нарушены соединения

Если у Ваз 2109 не горит освещение в салоне, то причиной могут быть плохие контакты. Например, при принудительном включении общее освещение салона включается, а при открывании двери нет. Снимите рассеиватель и подогните медную пластину, к которой идет тонкий штырек от провода двери.

В большинстве случаев этого мало и полоска меди не будет замыкать надежно контакт. Тогда намотайте тоненькую проволочку в месте прикосновения к штырьку, или подложите резиновое кольцо под пластинку. Это обеспечит надежный контакт. Обязательно отключите питание.

Перебит провод

Демонтировав плафон, проверьте с помощью тестера целостность проводов. Эта поломка требует сложного ремонта, поэтому своими руками вам не справиться. Обращайтесь в специализированные салоны. Цена на услуги часто соответствует качеству работ, экономить не стоит. Обращайте внимание при выборе СТО на гарантию, которую мастера дают на свою работу и заключение договора.

Если вы уверенны в своих силах, то в интернете имеются фото электрической схемы автомобиля, поскольку в технической документации вы ее не найдете.

Подсветка двери

При посадке в машину включается подсветка двери вместе с потолочным плафоном. Если этого не происходит, то неисправность у них одна. Минусовый провод идет на потолочный светильник через светодиод БСК. При разрыве проводов, сгоревших предохранителях, и несрабатывании контактных выключателей, салон может не освещаться. В этом случае начинать надо не с демонтажа лампочки освещения салона, а проверки контактов и проводов, которые идут к подсветке двери.

Когда лампочки БСК работают нормально, а тестирование показало на плафоне обрыв минусового провода, то это произошло только на промежутке от двери к плафону. Такую поломку можете устранить самостоятельно, поскольку требуется замена всего одной жилы, без нарушения схемы. Сначала убедитесь в работе контактов, зачистите их. Протестируйте сам провод. Не забывайте обесточивать систему.

При замене любого провода, подбирайте такой же цвет изоляционного покрытия. Это поможет вам или автоэлектрикам СТО быстро разобраться в случае серьезной поломки.

Окислены контакты

Контакты требуют постоянного внимания и периодической очистки от налета грязи и образования пленки химических соединений при взаимодействии с кислородом. Быстрее всего окисляются места соединения различных металлов. Медь устойчива к образованию окисной пленки, поэтому длительное время может работать без профилактики.

Дополнительное освещение

Красиво оформить салон светодиодами, сделать оригинальным автомобиль, можно и на простых моделях машин. У Ваз 21209 и Ваз 21093, освещение салона часто дополняется подсветкой ног. При открывании двери мощности лампочек БСК недостаточно, чтобы осветить водительское место в районе расположения ног. Центральный плафон дает рассеянный свет, но руль и передняя панель создают тень. Любой случайно упавший предмет создаст неудобства при посадке в темное время.

Читайте также:
Замена ремня грм и роликов - 16 клапанов

Исходя из расположения проводки, плюс удобнее всего подключать от прикуривателя. Минус берется от БСК в месте отвода на плафон салона на двери водителя. Тогда подсветка будет включаться при открывании передней левой двери. Плафон направленного света можно поместить возле пола в любом месте и создать дополнительный свет для любого пассажира в момент посадки.

Более сложный вариант, когда подключение полностью завязано на освещении салона. В этом случае минусовый провод прокладывается от плафона освещения салона, и подсветка ног работает и режиме принудительного включения потолочной лампы.

Современные LED-лампочки позволяют создавать различные варианты светового тюнинга салона. Можно сделать разноцветными показатели на приборах или создать подсветку панели в любом месте соединения. Пассажиры будут поражены, когда вы включите множество точечных ламп в потолочной обивке. Слабые источники света за счет большого количества обеспечат хорошую видимость внутри машины.

При создании необычного освещения, надо иметь определенные знания и навыки в монтаже электрических схем постоянного тока. Подсоединяться к системе проводки удобнее всего от развязки под обшивкой слева от ног водителя перед дверью.

Плафон освещения салона Ваз 2109 Лада Самара

В нашем Политехе наступили незапланированные каникулы. Целая неделя свободная) Но есть один минус, это -12° на улице и в гараже)) И вот с утра меня посетила одна мысль, что заняться нечем, пойду полажу возле машины, начал как всегда «ковырять» и бросилось в глаза что не светит плафон, думаю: «надо бы сделать свет в салоне наконец-то»… Давай открывать плафоны искать +, его там не оказалось, думаю поищу в интернете информацию. Все пишут концевики и тд, но у меня же бск пищит когда открываешь дверь, значит не оно, спросил на Ютубе в автоэлектрика, он ответил чтобы глянул + на колодке х9 контакт 13, спаял перед этим себе контрольку, полез искать. и его там не оказалось. Ок значит проблема в монтажном блоке предохранителей, но снимать его так не хотелось, думаю ещё чё накосячу, но собрался и снял его от туда, но это было сложно, эти короткие провода. ааа.капец

Снял и давай раскручивать, разобрать было сложно, когда то расплавился пластик вокруг предохранителя, пришлось выдалбливать эту плату с пластика.

После разборки сразу увидел что отгнил проводок, и вся плата местами окислилась. Взял теплую воду с содой зубную щётку и начал драить) После просушил, припаял новый проводок,

протер спиртом и опять просушил.

Позже хорошенько облил плату wd40 и собрал блок. Утром следующего дня решил поставить. И опять эти колодки, как я их не вставлял, это издевательство… ещё и мороз на улице, руки замёрзли, но я их туда вставил. Пошел к капоту, включил массу и «о чудо» в салоне засветился свет.

Еще и оба плафона нормально работают. Теперь стало приятней и удобнее садится в машину в темное время суток)) Дальше в планах установить диодные лампы и плавное затухание) и газовые упоры на крышку багажника, пока что не знаю какие именно поставить, мебельные или с 9ки.

Рано или поздно большинство владельцев автомобилей сталкивается с тем, что перестает работать освещение салона. Рассмотрим причины этой неисправности и разберемся, что делать в том или ином случае.

Чтобы понимать, где искать причину поломки, нужно понимать, как вообще работает система освещения салона. Перед вами типичная упрощенная схема. В нее может быть включено еще много различных устройств, но автомобили разные и нарисовать схему под каждый конкретный экземпляр нельзя. В большинстве случаев свет в салоне подключен так:

Зоны подсветки

Зоны подсветки салона автомобиля различаются в зависимости от марки, модели и комплектации машины.

Однако чаще всего лампами подсвечиваются следующие участки:

  • средняя зона. Свет из неё распространяется по всей верхней части салона автомобиля. Она почти полностью освещает пространство;
  • пространство для ног. Чтобы водитель мог видеть в темноте расположение педалей;
  • бардачок. Чтобы в тёмное время суток можно было обнаружить в нём необходимые вещи или документы;
  • зеркало для макияжа. Очень пользуется спросом среди женщин-водителей, которые собираются подправить мейкап в тёмном авто;
  • ручки дверей. Чтобы можно было найти их в полной темноте, а не шарить рукой по обивке в поиске спрятавшегося «крючка»;
  • багажник. Чтобы даже в тёмное время суток были видны все предметы, перевозившиеся в нём;
  • также к салонному освещению относятся предупреждающие световые сигнализаторы, которые устанавливаются на заднее стекло и двери автомобиля.

архив видео онлайн

  • Смотреть онлайн

Смотреть видео

  • weekly idol
  • гравитация
  • наливная кровля
  • новые серии
  • клубничка
  • приколы про пьяных баб 18
  • бабка жжет
  • штампы
  • ауди
  • lego
  • vip тернопіль
  • вкусная помощь
  • пила 8 трейлер
  • киндеры мультики
  • разведрота
  • я буду жить
  • бабкино
  • маг на полную ставку
  • swan queen
  • неудержимые 4 трейлер
  • the notebook
  • человек войны
  • герои возрождение
  • фабрика звезд 1 жизнь в доме
  • верни мою любовь
  • баскин роббинс заткнитесь и жрите
  • сладкий флирт университет 1 эпизод бета версия
  • парсуна привалов и легойда
  • reflective
  • короче говоря гараж или как я порезвилась в гараже 0
  • мамадыш
  • yarmols
  • pellay
  • милий балакирев экспромт
  • super gt
  • 7 насморк лохматый сейф feat лариса чпокс клип 2017
  • беглецы ясновидищая тэкён из 2pm
  • нож финка е сталь 95х18 падук черный граб korenok
  • заеавших
  • mp4
  • практика the practice s02e28 dvdrip рифмы и рассудок online
  • кошка из палаты по уголовным делам 6 озвучка дораманутая
  • когда ждешь очередь в туалет
  • психология отношении каких женщин любят мужчины
  • итоги новогоднего конкурса 2020 commandart
  • чудный художник детский хор тропинка
  • helwa camp
  • чир спорту
  • aprust
  • владимир путин поддержал предложения сергея гапликова по развитию воркуты и инты

Чиним свет

Снятие плафона

Для начала рассмотрим,как снять плафон освещения салона. Снятие плафона освещения салона можно осуществить при помощи двух отвёрток: плоской и крестовой. Сначала мы снимем линзу. Для этого возьмём плоскую отвёртку, вставим её в щель между стеклом и корпусом светильника и аккуратно подденем.

Скорее всего, на корпусе светильника даже есть специальные пазы, в которые нужно вставить отвёртку. Их должно быть как минимум два.

После этого вы уже получите доступ к лампам. Если одна из них сгорела, просто замените её.

Читайте также:
Замена ламп в дальний свет ваз 21093 своими руками

Однако причина отсутствия света может скрываться и в плохом контакте проводов, подсоединённых к плафону. Если все лампы в порядке, придётся разбирать устройство дальше, чтобы добраться до проводов.

Возьмите снова плоскую отвёртку. Нащупайте паз на внешней стороне корпуса светильника. Вставьте в него отвёртку и подденьте. После этого, вероятно, вы сможете снять крышку.

Если светильник оборудован какими-либо кнопками, их лучше тоже снять, поддев отвёрткой или пальцем.

Оставшаяся пластиковая крышка может также обладать пазами, может крепиться при помощи защёлок, может привинчиваться крестообразными шурупами. Здесь уже наверняка вы сами поймёте, что делать. Сняв остаточную пластиковую деталь, вы обнаружите провода. Проверьте их целостность и, если нужно, припаяйте.

Скорее всего, после этого проблема со светом будет решена.

Как поставить плафон на место?

Установка плафона освещения салона производится при помощи вышеописанных манипуляций, выполняемых в обратном порядке. Для начала берём пластмассовую крышку, снимавшуюся последней, и прикрепляем её. Затем устанавливаем кнопки, крышку плафона, в которую вставляем обратно линзу. Вот и всё. Плафон на месте, и он снова дарит вам свет.

Починить плафон освещения салона автомобиля не сложнее, чем поменять лампочку дома. Причина, по которой автолюбители ищут помощи в этом деле, кроется в том, что мало кто из водителей сталкивается с проблемами при освещении салона авто и поэтому не знает с чего начать.

На самом-то деле, если разобраться, в починке света нет ничего страшного и справиться с такой задачей сможет даже новичок.

Авто-помощь

В настоящее время перед началом движения, не зависимо от условий видимости, на легковых автомобилях ВАЗ-2109, как и на остальных транспортных средствах, обязательно должен быть включен свет фар. А это значит, что нагрузка на элементы электрической схемы головного освещения, резко возрастает. Наименьший ресурс работы, в этой схеме, имеют галогенные лампы, у которых в первую очередь перегорает одна из вольфрамовых нитей, либо ближнего, что происходит чаще, либо дальнего света. Вот это и будет, первой неисправностью, с которой сталкивается, практически каждый водитель, в фарах головного освещения.

А чтобы вышедшую из строя лампу, можно было своевременно заменить, нужно иметь в запасе, как минимум одну новую галогенную лампу Н4, с током штатного номинала и мощностью 60/65 ватт. Не желательно брать «левые» галогенные лампы, цена которых значительно ниже, но и перегореть они могут уже через пару дней. Не следует также ставить в фары лампы, у которых мощность, значительно выше, чем у штатных, так как это приведёт к нарушению свето-теневой границы на ближнем свете и начнут плавиться пластиковые разъёмы из-за разогрева контактов, в следствии прохождения через них, тока большей силы. А это станет второй, но уже более серьёзной неисправностью фар головного освещения.

К тому же, плавиться могут не только разъёмы, но и провода, что приведёт к короткому замыканию и перегоранию соответствующего предохранителя. На «девятках», устанавливали два монтажных блока: нового образца 2114-3722010-60, где стояли предохранители ножевого типа и старого образца 17.3722, у которых были цилиндрические предохранители. В первом случае дальний свет защищали предохранители F14 (7,5А, левая фара)и F15 (7,5А, правая фара), а семи с половиной амперные предохранители F12 (правая) и F13 (левая), защищали в фарах ближний свет. На старых монтажных блоках стояли 8-ми амперные предохранители: №13 правая фара и №14 лева фара дальний свет, а №15 левая фара и №16 правая фара ближний свет.

Если на вашем ВАЗ-2109 стоит монтажный блок 2114-3722010-60 и вдруг одновремённо не стали включаться обе фары на дальнем или ближнем свете, то в первую очередь нужно было проверить исправность реле включения дальнего света К8 или реле включения ближнего света К9. Эти реле нужны для того, чтобы уменьшить силу тока, идущую через контакты переключателей света фар.

Учитывая то, что эксплуатирующимся в настоящее время «девяткам» уже много лет, а отражатели фар под воздействием внешних факторов постепенно темнеют и даже может начаться отслоение тонкого слоя алюминия, покрывающего его поверхность. Всё это, приведёт к сильному сокращению дальности видимости и нарушению распределения светового потока.

Поделитесь статьей с друзьями:

Внимание

Любая инструкция по работе с электрическими приборами гласит, что начинать ремонт надо с отключения питания. Отсоедините аккумулятор, обесточьте сеть. Небольшое напряжение в схеме освещения не опасно для жизни, но при случайном замыкании вы можете получить серьезный удар током. На видео можно найти любые операции по ремонту и профилактике, но они предполагают, что вы знаете правила обращения с электрическим оборудованием.

Неисправная лампочка

Самая распространенная причина выхода из строя светильников в салоне. Снимите лампочку и проверьте ее на тестере или другим способом. Если она горит, то ищите причину поломки дальше, демонтируя светильник. При сборке плафона можно поставить старую лампу, только она прослужила уже достаточно долго, и ее ресурс вычерпан, поэтому лучше замените ее сразу, тогда не придется в скором времени снова снимать рассеиватель.

Предохранители

Проверить работу предохранителей просто. Провод идет через освещение салона на стопы, поэтому достаточно убедиться, что при нажатии на тормоз загораются сигналы на задних фонарях. Если контакта нет, то коробка расположена под капотом справа и на ней имеется схема, указывающая на расположение каждого предохранителя. Открутите болтики и снимите крышку. Замена займет несколько секунд. На всякий случай, в запасе надо иметь предохранитель 7,5А, поскольку при любом замыкании освещения салона и багажника, габаритов и поворотов сгорает именно он.

Нарушены соединения

Если у Ваз 2109 не горит освещение в салоне, то причиной могут быть плохие контакты. Например, при принудительном включении общее освещение салона включается, а при открывании двери нет. Снимите рассеиватель и подогните медную пластину, к которой идет тонкий штырек от провода двери.

В большинстве случаев этого мало и полоска меди не будет замыкать надежно контакт. Тогда намотайте тоненькую проволочку в месте прикосновения к штырьку, или подложите резиновое кольцо под пластинку. Это обеспечит надежный контакт. Обязательно отключите питание.

Перебит провод

Демонтировав плафон, проверьте с помощью тестера целостность проводов. Эта поломка требует сложного ремонта, поэтому своими руками вам не справиться. Обращайтесь в специализированные салоны. Цена на услуги часто соответствует качеству работ, экономить не стоит. Обращайте внимание при выборе СТО на гарантию, которую мастера дают на свою работу и заключение договора.

Если вы уверенны в своих силах, то в интернете имеются фото электрической схемы автомобиля, поскольку в технической документации вы ее не найдете.

Читайте также:
Замена крана отопителя ваз 2106, 21061 жигули

Подсветка двери

При посадке в машину включается подсветка двери вместе с потолочным плафоном. Если этого не происходит, то неисправность у них одна. Минусовый провод идет на потолочный светильник через светодиод БСК. При разрыве проводов, сгоревших предохранителях, и несрабатывании контактных выключателей, салон может не освещаться. В этом случае начинать надо не с демонтажа лампочки освещения салона, а проверки контактов и проводов, которые идут к подсветке двери.

Когда лампочки БСК работают нормально, а тестирование показало на плафоне обрыв минусового провода, то это произошло только на промежутке от двери к плафону. Такую поломку можете устранить самостоятельно, поскольку требуется замена всего одной жилы, без нарушения схемы. Сначала убедитесь в работе контактов, зачистите их. Протестируйте сам провод. Не забывайте обесточивать систему.

При замене любого провода, подбирайте такой же цвет изоляционного покрытия. Это поможет вам или автоэлектрикам СТО быстро разобраться в случае серьезной поломки.

Окислены контакты

Контакты требуют постоянного внимания и периодической очистки от налета грязи и образования пленки химических соединений при взаимодействии с кислородом. Быстрее всего окисляются места соединения различных металлов. Медь устойчива к образованию окисной пленки, поэтому длительное время может работать без профилактики.

Дополнительное освещение

Красиво оформить салон светодиодами, сделать оригинальным автомобиль, можно и на простых моделях машин. У Ваз 21209 и Ваз 21093, освещение салона часто дополняется подсветкой ног. При открывании двери мощности лампочек БСК недостаточно, чтобы осветить водительское место в районе расположения ног. Центральный плафон дает рассеянный свет, но руль и передняя панель создают тень. Любой случайно упавший предмет создаст неудобства при посадке в темное время.

Исходя из расположения проводки, плюс удобнее всего подключать от прикуривателя. Минус берется от БСК в месте отвода на плафон салона на двери водителя. Тогда подсветка будет включаться при открывании передней левой двери. Плафон направленного света можно поместить возле пола в любом месте и создать дополнительный свет для любого пассажира в момент посадки.

Более сложный вариант, когда подключение полностью завязано на освещении салона. В этом случае минусовый провод прокладывается от плафона освещения салона, и подсветка ног работает и режиме принудительного включения потолочной лампы.

Современные LED-лампочки позволяют создавать различные варианты светового тюнинга салона. Можно сделать разноцветными показатели на приборах или создать подсветку панели в любом месте соединения. Пассажиры будут поражены, когда вы включите множество точечных ламп в потолочной обивке. Слабые источники света за счет большого количества обеспечат хорошую видимость внутри машины.

При создании необычного освещения, надо иметь определенные знания и навыки в монтаже электрических схем постоянного тока. Подсоединяться к системе проводки удобнее всего от развязки под обшивкой слева от ног водителя перед дверью.

У Ваз 2109 освещение в салоне можно исправить самостоятельно, MasteraVAZa

В темное время суток большинство водителей крайне редко включают лампочки внутри автомобиля. Но когда они не работают, эксплуатация автомобиля становится некомфортной. Посадка в машину осложняется, особенно для пассажиров.

Ваз 2109 освещение в салоне имеет в виде двух источников. Первая лампа с направленным лучом установлена в передней части обивки потолка. Маленький круглый плафон можно перемещать, настраивая на нужную зону.

Для общего освещения всего салона предназначен плафон с прямоугольным рассеивателем. Он расположен также на потолке, ближе к центру, точнее, над пространством, между спинками передних сидений. Кроме этого при открывании дверей загораются небольшие лампочки, и каждый прибор имеет индивидуальную подсветку.

Проблемы с освещением

Если у Ваз 2109 освещение салона не работает, то причин может быть несколько:

  • перегорела лампочка;
  • перебит провод;
  • окислены контакты;
  • нарушены соединения;
  • сгорел предохранитель.

Определить причину неисправности и устранить ее можно самостоятельно, не прибегая к услугам салона. Для этого надо иметь набор отверток и тестер. Для того чтобы исправить у Ваз 2109 освещение в салоне, следует разобрать светильники.

Демонтаж освещения

Рассеиватель держится на основании корпуса на пружинной защелке. Конец плоской отвертки заведите под плафон по центру и слегка надавите, отводя фиксатор. После этого потяните вниз и снимите стеклянную крышку со светильника. Необходимо позаботиться о сохранении внешнего вида деталей светильника. Опытные специалисты рекомендуют кусочек ткани или бумаги положить на торец рассеивателя в месте работы с отверткой.

Лампочку можно снимать и проверять. Дальнейший демонтаж производится с помощью крестообразной отвертки, откручиваются болты, которые держат пластину и крепят основание плафона к потолку.

Четыре провода, которые вы отсоедините, должны иметь маркировку. Два из них масса, и обязательные «+» и «-». Отсоединяя провода, промаркируйте их, чтобы при сборке не возникло проблем. Если новая лампочка горит, дальше можно не разбирать.

Плафон направленного света снимается аналогично, поддевается плоской отверткой и вынимается из гнезда в потолочной обшивке. Затем сделайте пометки на проводах и отсоедините их. Первоначально все контакты промаркированы при сборке на заводе, но зачастую в условиях работы в тесном и плохо освещенном салоне пометки плохо видно.

Внимание

Любая инструкция по работе с электрическими приборами гласит, что начинать ремонт надо с отключения питания. Отсоедините аккумулятор, обесточьте сеть. Небольшое напряжение в схеме освещения не опасно для жизни, но при случайном замыкании вы можете получить серьезный удар током. На видео можно найти любые операции по ремонту и профилактике, но они предполагают, что вы знаете правила обращения с электрическим оборудованием.

Неисправная лампочка

Самая распространенная причина выхода из строя светильников в салоне. Снимите лампочку и проверьте ее на тестере или другим способом. Если она горит, то ищите причину поломки дальше, демонтируя светильник. При сборке плафона можно поставить старую лампу, только она прослужила уже достаточно долго, и ее ресурс вычерпан, поэтому лучше замените ее сразу, тогда не придется в скором времени снова снимать рассеиватель.

Предохранители

Проверить работу предохранителей просто. Провод идет через освещение салона на стопы, поэтому достаточно убедиться, что при нажатии на тормоз загораются сигналы на задних фонарях. Если контакта нет, то коробка расположена под капотом справа и на ней имеется схема, указывающая на расположение каждого предохранителя. Открутите болтики и снимите крышку. Замена займет несколько секунд. На всякий случай, в запасе надо иметь предохранитель 7,5А, поскольку при любом замыкании освещения салона и багажника, габаритов и поворотов сгорает именно он.

Нарушены соединения

Если у Ваз 2109 не горит освещение в салоне, то причиной могут быть плохие контакты. Например, при принудительном включении общее освещение салона включается, а при открывании двери нет. Снимите рассеиватель и подогните медную пластину, к которой идет тонкий штырек от провода двери.

Читайте также:
Ремонт карбюратора ваз 2101 от а до я. видео ремонта карбюратора вебер на ваз 2101 своими руками

В большинстве случаев этого мало и полоска меди не будет замыкать надежно контакт. Тогда намотайте тоненькую проволочку в месте прикосновения к штырьку, или подложите резиновое кольцо под пластинку. Это обеспечит надежный контакт. Обязательно отключите питание.

Перебит провод

Демонтировав плафон, проверьте с помощью тестера целостность проводов. Эта поломка требует сложного ремонта, поэтому своими руками вам не справиться. Обращайтесь в специализированные салоны. Цена на услуги часто соответствует качеству работ, экономить не стоит. Обращайте внимание при выборе СТО на гарантию, которую мастера дают на свою работу и заключение договора.

Если вы уверенны в своих силах, то в интернете имеются фото электрической схемы автомобиля, поскольку в технической документации вы ее не найдете.

Подсветка двери

При посадке в машину включается подсветка двери вместе с потолочным плафоном. Если этого не происходит, то неисправность у них одна. Минусовый провод идет на потолочный светильник через светодиод БСК. При разрыве проводов, сгоревших предохранителях, и несрабатывании контактных выключателей, салон может не освещаться. В этом случае начинать надо не с демонтажа лампочки освещения салона, а проверки контактов и проводов, которые идут к подсветке двери.

Когда лампочки БСК работают нормально, а тестирование показало на плафоне обрыв минусового провода, то это произошло только на промежутке от двери к плафону. Такую поломку можете устранить самостоятельно, поскольку требуется замена всего одной жилы, без нарушения схемы. Сначала убедитесь в работе контактов, зачистите их. Протестируйте сам провод. Не забывайте обесточивать систему.

При замене любого провода, подбирайте такой же цвет изоляционного покрытия. Это поможет вам или автоэлектрикам СТО быстро разобраться в случае серьезной поломки.

Окислены контакты

Контакты требуют постоянного внимания и периодической очистки от налета грязи и образования пленки химических соединений при взаимодействии с кислородом. Быстрее всего окисляются места соединения различных металлов. Медь устойчива к образованию окисной пленки, поэтому длительное время может работать без профилактики.

Модель Ваз 21093

Если у Ваз 21093 освещение в салоне не работает, то не стоит искать специфические причины и схемы проводки только для данной модели. Поскольку модификации отличаются только двигателем, то электрика у них совершенно одинаковая. Смело используйте рекомендации для всего ряда моделей от 2108 до 21099.

Дополнительное освещение

Красиво оформить салон светодиодами, сделать оригинальным автомобиль, можно и на простых моделях машин. У Ваз 21209 и Ваз 21093, освещение салона часто дополняется подсветкой ног. При открывании двери мощности лампочек БСК недостаточно, чтобы осветить водительское место в районе расположения ног. Центральный плафон дает рассеянный свет, но руль и передняя панель создают тень. Любой случайно упавший предмет создаст неудобства при посадке в темное время.

Исходя из расположения проводки, плюс удобнее всего подключать от прикуривателя. Минус берется от БСК в месте отвода на плафон салона на двери водителя. Тогда подсветка будет включаться при открывании передней левой двери. Плафон направленного света можно поместить возле пола в любом месте и создать дополнительный свет для любого пассажира в момент посадки.

Более сложный вариант, когда подключение полностью завязано на освещении салона. В этом случае минусовый провод прокладывается от плафона освещения салона, и подсветка ног работает и режиме принудительного включения потолочной лампы.

Современные LED-лампочки позволяют создавать различные варианты светового тюнинга салона. Можно сделать разноцветными показатели на приборах или создать подсветку панели в любом месте соединения. Пассажиры будут поражены, когда вы включите множество точечных ламп в потолочной обивке. Слабые источники света за счет большого количества обеспечат хорошую видимость внутри машины.

При создании необычного освещения, надо иметь определенные знания и навыки в монтаже электрических схем постоянного тока. Подсоединяться к системе проводки удобнее всего от развязки под обшивкой слева от ног водителя перед дверью.

2 – моторедуктор очистителя фары*;

3 – выключатель подкапотной лампы;

4 – звуковой сигнал;

5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;

6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;

8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*;

9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается);

10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;

11 – электродвигатель омывателя стекол;

12 – датчик контрольной лампы давления масла;

13 – электромагнитный клапан карбюратора;

14 – концевой выключатель карбюратора;

15 – свечи зажигания;

16 – штепсельная розетка для переносной лампы;

17 – подкапотная лампа;

18 – датчик-распределитель зажигания;

19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;

20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;

22 – катушка зажигания;

24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**;

25 – колодка диагностики**;

26 – реле включения стартера;

27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

28 – выключатель света заднего хода;

29 – аккумуляторная батарея;

30 – датчик уровня тормозной жидкости;

31 – монтажный блок;

32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;

33 – выключатель стоп-сигнала;

34 – лампа освещения вещевого ящика;

35 – электродвигатель вентилятора отопителя;

36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;

37 – переключатель вентилятора отопителя;

38 – лампа подсветки рычагов отопителя;

40 – выключатель обогрева заднего стекла;

41 – выключатель заднего противотуманного света;

42 – предохранитель цепи противотуманного света;

43 – выключатель аварийной сигнализации;

44 – выключатель наружного освещения;

45 – реле зажигания;

46 – выключатель зажигания;

47 – подрулевой переключатель;

48 – выключатель освещения приборов;

49 – боковой указатель поворота;

50 – выключатель плафона на стойке передней двери;

51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались);

53 – колодки для подключения к плафону индивидуального освещения салона;

54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;

55 – контрольная лампа указателей поворота;

56 – контрольная лампа наружного освещения;

57 – контрольная лампа заднего противотуманного света;

58 – резервная контрольная лампа;

59 – контрольная лампа дальнего света фар;

60 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;

62 – комбинация приборов;

63 – лампы освещения комбинации приборов;

64 – указатель температуры охлаждающей жидкости;

66 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;

68 – лампа табло «STOP»;

69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;

Читайте также:
Карбюратор солекс 21083 схема и устройство

70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;

71 – контрольная лампа аварийной сигнализации;

72 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;

73 – контрольная лампа стояночного тормоза;

74 – контрольная лампа давления масла;

75 – задний фонарь;

76 – датчик указателя уровня и резерва топлива;

77 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;

78 – фонари освещения номерного знака;

79 – моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались)

б – датчика-распределителя зажигания;

в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;

г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;

ж – плафона освещения салона;

е – датчика уровня топлива;

д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз)

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.

2 – моторедуктор очистителя фары*;

3 – выключатель подкапотной лампы;

4 – звуковой сигнал;

5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;

6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;

8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*;

9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается);

10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;

11 – электродвигатель омывателя стекол;

12 – датчик контрольной лампы давления масла;

13 – электромагнитный клапан карбюратора;

14 – концевой выключатель карбюратора;

15 – свечи зажигания;

16 – штепсельная розетка для переносной лампы;

17 – подкапотная лампа;

18 – датчик-распределитель зажигания;

19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;

20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;

22 – катушка зажигания;

24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**;

25 – колодка диагностики**;

26 – реле включения стартера;

27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

28 – выключатель света заднего хода;

29 – аккумуляторная батарея;

30 – датчик уровня тормозной жидкости;

31 – монтажный блок;

32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;

33 – выключатель стоп-сигнала;

34 – лампа освещения вещевого ящика;

35 – электродвигатель вентилятора отопителя;

36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;

37 – переключатель вентилятора отопителя;

38 – лампа подсветки рычагов отопителя;

40 – выключатель обогрева заднего стекла;

41 – выключатель заднего противотуманного света;

42 – предохранитель цепи противотуманного света;

43 – выключатель аварийной сигнализации;

44 – выключатель наружного освещения;

45 – реле зажигания;

46 – выключатель зажигания;

47 – подрулевой переключатель;

48 – выключатель освещения приборов;

49 – боковой указатель поворота;

50 – выключатель плафона на стойке передней двери;

51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались);

53 – колодки для подключения к плафону индивидуального освещения салона;

54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;

55 – контрольная лампа указателей поворота;

56 – контрольная лампа наружного освещения;

57 – контрольная лампа заднего противотуманного света;

58 – резервная контрольная лампа;

59 – контрольная лампа дальнего света фар;

60 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;

62 – комбинация приборов;

63 – лампы освещения комбинации приборов;

64 – указатель температуры охлаждающей жидкости;

66 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;

68 – лампа табло «STOP»;

69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;

70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;

71 – контрольная лампа аварийной сигнализации;

72 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;

73 – контрольная лампа стояночного тормоза;

74 – контрольная лампа давления масла;

75 – задний фонарь;

76 – датчик указателя уровня и резерва топлива;

77 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;

78 – фонари освещения номерного знака;

79 – моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались)

б – датчика-распределителя зажигания;

в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;

г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;

ж – плафона освещения салона;

е – датчика уровня топлива;

д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз)

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.

Не горит ближний или дальний свет фар на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рассмотрим причины такой неисправности — почему не горит ближний или дальний свет фар, или все вместе на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099. Попутно разберем, как все исправить в том или ином случае.

Перечень неисправностей

— Перегорела лампа ближнего-дальнего света в блок-фаре

В ряде случаев перегорает одна лампа, иногда сразу две. Чаще всего в лампах выходит из строя нить, отвечающая за ближний свет. На внешний вид лампа может быть в полном порядке – все нити целы, но работать не будет. Поэтому для выявления неисправности проще всего заменить лампу рабочей (например, с соседней блок-фары) и посмотреть: работает или нет.

Помимо этого стоит выяснить причину перегорания лампы. Возможно трещина в стекле блок-фары через которую проникает влага или автомобиль эксплуатируется без защитных колпаков на задней части фар.

— Окислились контакты в соединительной колодке блок-фары

Несколько раз оденьте — снимите соединительные колодки на штекеры ламп ближнего — дальнего света. В последствии стоит зачистить и обжать в них контакты. Подробнее «Провода передних фар ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Нет «массы» к фаре

Массовый провод от соединительной колодки каждой из блок-фар крепится рядом с ней к кузову автомобиля. Отсоедините наконечник этого провода (черного) от кузова и зачистите его. Также зачистите место крепления.

Масса передней фары автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Перегорели предохранители в монтажном блоке

В монтажном блоке старого образца с пальчиковыми предохранителями 17.3722 за ближний свет отвечают следующие предохранители:

№16 (правая фара по ходу автомобиля),

За дальний свет:

В монтажном блоке 2114 с ножничными предохранителями ближний свет:

F13 (правая фара),

F15 (правая фара),

Замените предохранитель исправным. В дальнейшем найдите причину его перегорания (возможно короткое замыкание).

— Неисправно реле ближнего или дальнего света

Монтажный блок 17.3722: за ближний свет фар отвечает реле К11, за дальний К5. Монтажный блок 2114: за ближний свет фар отвечает реле К9, за дальний К8. При срабатывании реле должен быть слышен щелчок. Если его нет, то либо к реле не подходит ток, либо оно само неисправно. Замените реле заведомо исправным. Для проверки можно взять аналогичное из этого же монтажного блока (реле 113.3747 или 113.3747-10).

Монтажный блок старого образца 17.3722: предохранители и реле ближнего и дальнего света фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Читайте также:
Проверка, ремонт, замена электромагнитного клапана холостого хода ваз 2106
— Неисправен подрулевой переключатель («гитара»)

За дальний и ближний свет фар отвечает левый подрулевой переключатель. Поэтому снимаем кожух рулевой колонки для доступа к его электрической части. Снимаем с него соединительную колодку, также сжав усики извлекаем корпус переключателя с рычагом.

Нас интересует плотность посадки соединительной колодки на штекерах корпуса переключателя (обжимаем контакты), окисление контактов (зачищаем), наличие электрического тока на выводах соединительной колодки. На вывод 56 ток приходит (зеленый провод). Проверяем наличие напряжения контрольной лампой или каким-нибудь измерительным прибором. Вывод переключателя 56b — ток уходит на ближний свет (красно-серый провод), 56а — дальний свет (бело-голубой провод). Можно включить зажигание и по очереди отрезком провода соединять выводы в колодке: зеленый провод — красно-серый, зеленый — бело-голубой. Если ближний или дальний свет включается, то меняем подрулевой переключатель на новый.

Контакты левого подрулевого переключателя ВАЗ 2108, 2109, 21099, отвечающего за переключение света фар (дальний/ближний)

— Неисправна проводка к блок-фарам или монтажный блок предохранителей

По очереди проверяем провода электрической цепи включения ближнего или дальнего света фар контрольной лампой или тестером на наличие «обрыва». Проверяем соединительные колодки в монтажном блоке на плотность посадки, наличие окислений. Очищаем и поджимаем. Если при проверке электрической цепи выявлено, что ток в монтажный бок входит, но на выходе (или на реле и предохранителях) его нет, это свидетельствует о его неисправности. Неисправный монтажный блок проще всего заменить аналогичным новым или бэушным, но исправным.

Схема включения ближнего света фар ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работает выключатель наружного освещения

Проверьте наличие напряжения на голубом проводе, идущем от замка зажигания на вывод «Х».

Выключатель наружного освещения ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 г.в. монтажный блок 17.3722

Примечания и дополнения

— В блок-фарах автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 для ближнего и дальнего света применяются лампы АК12-60+55.

— Для кратковременного включения дальнего света фар в подрулевом переключателе замыкаются контакты 30 (ток отдельно приходит с замка зажигания по черному проводу) и 56а (бело-голубой провод).

— Электрический ток на ближний и дальний свет подается после включения зажигания (поворота ключа в замке зажигания в положение 1).

Замена лампы в основной фаре на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Лампа в основной фаре – время от времени она перегорает и из-за этого у автомобиля начинает хуже светить свет, потому что светить остаётся только лишь одна фара, кто кто со временем в этому привыкает и ездит так какое то время, но всё же на одной фаре долго не проедешь и поэтому наступает тот момент когда лампочку уже приходиться менять, но не все люди умеют это делать, поэтому мы и написали данную статью по замене лампы.

Примечание!
Для того чтобы заменить лампочку в основной фаре, вам нужно будет запастись: Набором гаечных ключей в котором у вас будет находиться примерно ключ «на 8», который нужен для того чтобы скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи!

Краткое содержание:

Где находиться лампочка в основной фаре?
Ответ на этот вопрос очень банален, а именно данная лампа и находиться в самой основной фаре, её можно будет разглядеть двумя способами, первый способ это стоя с наружи автомобиля, а второй способ это открыть капот и там разыскать большой колпачок (На фото ниже указан стрелкой), под которым и располагается сама лампа.

Примечание!
На автомобиль семейства Самара лампа как правило стоит всего лишь одна а именно по научному такая лампа называется двух нитевая, благодаря этому она может светить как ближнем светом так и дальнем!

Когда нужно менять лампу в основной фаре?
Её нужно менять при перегорании, в связи с которым лампа может перестать вообще гореть или же будет гореть но намного слабее чем это было ранее.

Как заменить лампу в основной фаре на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В самом начале операции вам нужно будет скинуть клему «-» с аккумуляторной батареи, потому что как правило если работа будет производиться с проводами, то обесточивать аккумулятор обязательно нужно так как если в друг на колодку проводов которую вы отсоедините от фары попадёт вода, то из-за этого может произойти перенапряжение в связи с которым у вас проводка может сгореть или же оплавиться. (О том как скинуть клемму, см. в статье под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт 1)

2) Затем когда аккумулятор будет обесточен, разыщите тот самый колпак который указан красной стрелкой на фото выше и после чего возьмитесь за него рукой и поверните против часовой стрелки градусов примерно на 90 и тем самым полностью снимите его с кузова автомобиля.

3) После чего вы увидите перед собой колодку проводов и саму лампу к которой подсоединена данная колодка, так вот вам нужно будет взяться рукой за эту самую колодку и полностью отсоединить её от лампы, для того чтобы она не препятствовала замене.

4) И в завершение операции отсоедините проволочную застёжку которая удерживает лампу как показано на фото ниже и после чего взявшись рукой за выводы лампы (Выводы указаны стрелками), вытяните её аккуратно из отверстия в котором она находиться.

Примечание!
Перед тем как вы начнёте вынимать лампу, обязательно обратите своё внимание на тот как она установлена, и точно так же и устанавливайте новую лампу!

Установка:
Новая лампа на автомобиль устанавливается в обратном порядке снятию.

Примечание!
Перед тем как ставить лампу, запомните раз и на всегда, ни в коем случае нельзя брать руками за стеклянную колбу лампочку (Стеклянная колба указана стрелкой), а иначе после дотрагиваний на этой колбе остаются жирные следы которые вследствие чего ведут к быстрому износу лампы, поэтому если вы взялись рукой за эту колбу тогда поищите чистую тряпку (Обязательно чистую и её ещё можно будет ко всему этому смочить чуть-чуть в спирте) и с её помощью вытрите всю стеклянную колбу от пальцев руки и от грязи!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно посмотреть весь процесс замены лампочки, вы можете в видео-ролике который размещён чуть ниже:

Ремонт, регулировка и тюнинг оптики ВАЗ 2109: чудеса преображения «Девятки»

От исправности и качества освещения напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Кроме того, тюнинг фары на автомобиль ВАЗ 21099 влияет на внешний вид автомобиля, поэтому водители делают тюнинг оптики. Статья полезна и тем, кто столкнулся с неисправностями освещения, и тем, кто решил сделать тюнингованный автомобиль.

Характерные неисправности оптики и их устранение

Качество освещения обеспечивает комфортные условия для поездки. Если аварийка работает с перебоями или водитель включает поворот, а поворотники не работают, участники дорожного движения не смогут сориентироваться и возможна аварийная ситуация на дороге. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, нужно знать основные неисправности освещения и способы их устранения.

Читайте также:
Замена гур lada 2107 (ваз 2107) своими руками

Замена поворотников на авто

Не горят некоторые фонари или лампы — перегорели лампочки, неисправен патрон лампы, перегорели предохранители из-за короткого замыкания, повреждена проводка. Меняется лампа, предохранители, восстанавливается проводка. Аналогичный ремонт, если не горит задний фонарь.

Если не переключается ближний или дальний свет фар, возможно, что окислились контакты переключателя, сломалось реле. В этом случае следует заменить трехрычажный переключатель или реле. Если не работает аварийка — перегорел предохранитель аварийки ВАЗ или неисправно реле, нужно поставить новый предохранитель или реле.

Особенности регулировки фар

Для того, чтобы не слепить встречных водителей, после замены или ремонта фар необходима регулировка света фар. Автомобиль для этого устанавливается на ровной горизонтальной поверхности в пяти метрах от белой стены или стенда. На водительском месте следует поместить груз около 75 кг, заменяющий вес водителя. На стене наносится разметка.

Разметка на стене для регулировки

Ручку гидрокорректора следует установить в положение «водитель и передний пассажир». При этом включается ближний свет.

Отрегулировать необходимо каждую фару. Незадействованную фару нужно накрыть плотным материалом, не пропускающим свет.

Регулируются фары с помощью винтов. Световые пятна нужно подогнать под разметку, нанесенную на стене. Отрегулированный свет должен отвечать следующим требованиям: верхняя граница световых пятен должна находиться на прямой N, линии А и В, расположенные в вертикальной плоскости, должны пройти в точках пересечения световых пятен С1 и С2 (автор видео — Владимир Шархун).

Способы тюнинга оптики

Замена стекла фары ВАЗ 2109, тюнинг фар может быть выполнен своими руками, если есть опыт подобных работ и электросхема оборудования.

Черная оптика

Для тюнинга фар ВАЗ в черный цвет используется матовая краска. Оптику демонтируют, отделяют стекла. Внутри поверхность фар покрывают черной краской. Аналогичную красятся поворотники. Если у них стекла с рыжеватым оттенком, их заменяют на прозрачные. Стекла крепятся с помощью герметика.

Тюнинг фар ВАЗ 2109

Если есть необходимость, на ВАЗ 21099 устанавливаются противотуманки.

Установка противотуманок предусматривает:

  • установку кнопки, предварительно снимается решетка и динамик;
  • подключение к монтажному блоку;
  • закрепление противотуманных фар на бампере.

Специалисты рекомендуют устанавливать тюнинговые задние фонари, которые должны иметь уплотнители в тех местах, где кузов соприкасается с корпусом. Чтобы установить тюнинговый задний фонарь, необходимо снять пластиковую панель, отключить разъем, отвернуть гайки и установить фару. Стыки следует обработать герметиком.

Авто с «ангельскими глазками»

Для ВАЗ 21099 тюнинг можно сделать для фар в виде «ангельских глазок». Для их изготовления используют неоновые трубки, которые монтируют на передние фары. Механизм имеет специальный блок розжига. Есть возможность выбора цвета свечения. Кольца фиксируются с помощью герметика.

Особо красиво будут гореть светодиоды. Изготавливаются кольца из пластиковых трубок, которым с помощью строительного фена можно придать любую форму и замкнуть в кольца. Соединения ножек и проводов выполняются паяльником. Кроме того, можно сделать реснички на фары.

Если не работают поворотники ВАЗ 2109 или поворотники работают, но не все, есть другие неисправности в освещении, хочется оттюнинговать свой автомобиль или настроить фары, не обязательно ехать в автосервис, можно выполнить все работы своими руками.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Установка ламп Xenon HID на ВАЗ 2109»

В этом видео демонстрируется, как установить биксенон на ВАЗ 2109 своими руками (автор ролика — СКУТЕР КУБ).

Тускло горит фара ваз 2109

Не горит ближний или дальний свет фар на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рассмотрим причины такой неисправности — почему не горит ближний или дальний свет фар, или все вместе на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Попутно разберем, как все исправить в том или ином случае.

Перечень неисправностей

Перегорела лампа ближнего-дальнего света в блок-фаре

В ряде случаев перегорает одна лампа, иногда сразу две. Чаще всего в лампах выходит из строя нить, отвечающая за ближний свет. На внешний вид лампа может быть в полном порядке – все нити целы, но работать не будет. Поэтому для выявления неисправности проще всего заменить лампу рабочей (например, с соседней блок-фары) и посмотреть: работает или нет.

Помимо этого стоит выяснить причину перегорания лампы. Возможно трещина в стекле блок-фары через которую проникает влага или автомобиль эксплуатируется без защитных колпаков на задней части фар.

Окислились контакты в соединительной колодке блок-фары

Несколько раз оденьте — снимите соединительные колодки на штекеры ламп ближнего — дальнего света. В последствии стоит зачистить и обжать в них контакты.

Нет «массы» к фаре

Массовый провод от соединительной колодки каждой из блок-фар крепится рядом с ней к кузову автомобиля. Отсоедините наконечник этого провода (черного) от кузова и зачистите его. Также зачистите место крепления.

Перегорели предохранители в монтажном блоке

В монтажном блоке старого образца с пальчиковыми предохранителями 17.3722 за ближний свет отвечают следующие предохранители:

№16 (правая фара по ходу автомобиля),

За дальний свет:

В монтажном блоке 2114 с ножничными предохранителями ближний свет:

F13 (правая фара),

F15 (правая фара),

Замените предохранитель исправным. В дальнейшем найдите причину его перегорания (возможно короткое замыкание).

Неисправно реле ближнего или дальнего света

Монтажный блок 17.3722: за ближний свет фар отвечает реле К11, за дальний К5. Монтажный блок 2114: за ближний свет фар отвечает реле К9, за дальний К8. При срабатывании реле должен быть слышен щелчок. Если его нет, то либо к реле не подходит ток, либо оно само неисправно. Замените реле заведомо исправным. Для проверки можно взять аналогичное из этого же монтажного блока (реле 113.3747 или 113.3747-10).

монтажный блок старого образца 17.3722: предохранители и реле ближнего и дальнего света фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправен подрулевой переключатель («гитара»)

За дальний и ближний свет фар отвечает левый подрулевой переключатель. Поэтому снимаем кожух рулевой колонки для доступа к его электрической части. Снимаем с него соединительную колодку, также сжав усики извлекаем корпус переключателя с рычагом.

Читайте также:
Снятие и замена ламп подсветки номера ваз 2108, 2109, 21099

Нас интересует плотность посадки соединительной колодки на штекерах корпуса переключателя (обжимаем контакты), окисление контактов (зачищаем), наличие электрического тока на выводах соединительной колодки. На вывод 56 ток приходит (зеленый провод). Проверяем наличие напряжения контрольной лампой или каким-нибудь измерительным прибором. Вывод переключателя 56b — ток уходит на ближний свет (красно-серый провод), 56а — дальний свет (бело-голубой провод). Можно включить зажигание и по очереди отрезком провода соединять выводы в колодке: зеленый провод — красно-серый, зеленый — бело-голубой. Если ближний или дальний свет включается, то меняем подрулевой переключатель на новый.

подрулевые переключатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправна проводка к блок-фарам или монтажный блок предохранителей

По очереди проверяем провода электрической цепи включения ближнего или дальнего света фар контрольной лампой или тестером на наличие «обрыва». Проверяем соединительные колодки в монтажном блоке на плотность посадки, наличие окислений. Очищаем и поджимаем. Если при проверке электрической цепи выявлено, что ток в монтажный бок входит, но на выходе (или на реле и предохранителях) его нет, это свидетельствует о его неисправности. Неисправный монтажный блок проще всего заменить аналогичным новым или бэушным, но исправным.

Не работает выключатель наружного освещения

Проверьте наличие напряжения на голубом проводе, идущем от замка зажигания на вывод «Х».

Примечания и дополнения

— В блок-фарах автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 для ближнего и дальнего света применяются лампы АК12-60+55.

— Для кратковременного включения дальнего света фар в подрулевом переключателе замыкаются контакты 30 (ток отдельно приходит с замка зажигания по черному проводу) и 56а (бело-голубой провод).

— Электрический ток на ближний и дальний свет подается после включения зажигания (поворота ключа в замке зажигания в положение 1).

Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

14.50 Почему тускнеют фары

14.50. Почему тускнеют фары

Или как добиться наиболее эффективного освещения

Поговорим о том, почему со временем фары начинают давать тусклый свет, возможно, и достаточный на пустынном шоссе, но совершенно неэффективный на оживленном, особенно, если велик встречный поток.

Иногда грешат на генератор и регулятор напряжения, в нем есть доля истины: неисправности этих приборов заметны по «движению» светового потока, как бы подчиняющемуся количеству оборотов двигателя. Понятно, что неважная работа генератора и регулятора напрядения влияет не только на эффективность фар – в первую очередь страдает аккумулятор, либо не получающий полноценного заряда, либо напротив – получающий его в избытке, от чего «кипит» электролит. Фары в этом случае играют лишь роль индикатора, хотя избыточное напряжение сильно снижает ресурс ламп. Постоянное же тусклое излучение возникает по другим причинам: либо сильно загрязняется или покрывается коррозией рефлектор, либо покрывается темным налетом внутренняя поверхность колбы лампы.

Если долговечность рефлектора зависит от многих факторов, о которых мы еще поговорим, то даже вполне исправная лампа «набирает» темный налет за каких-нибудь 30–50 тысяч километров. Эффективность ее в таком случае процентов на 20 ниже новой.

Рефлектор «живет» дольше. В современных автомобилях рефлектор и стекло фары являются, так сказать, неделимым целым, что в первую, конечно, очередь обеспечивает наиболее оптимальный световой пучок, а во вторую – герметичность. Именно недостаток герметичности способствовал проникновению внутрь фары пыли, которая потом пригорала на рефлекторе и снижала его всетоотдачу. То же самое происходило и с влагой, активно конденсировавшейся на рефлекторе, что вызывало коррозию.

Лет пять назад с коррозией пытались бороться каким-то невероятным способом, заливая в фару красную тормозную жидкость. Мода на эту, скорее вредную, нежели полезную затею прошла, зато появилась другая крайность – плексиглазовые «очки» на стекла. Кроме того, что такая защита снижает светоотдачу, «размазывая» направление лучей, она вызывает сильный нагрев и обгорание рефлектора. Какой в таком случае прок от защищенного от камней стекла, если страдает рефлектор – не понятно, тем более, как уже было сказано, стекло и рефлектор ныне представляют неделимое целое? Кстати, поэтому нет никакого смысла покупать «линзу» отдельно: хорошего света от такой фары никогда не добиться.

Наконец, что касается регулировок. Даже отличнейшие фары, снабженные галогенными лампами, могут оказаться в дороге бесполезными, если они отрегулированы абы как. Не у каждого, да и не всегда находится возможность произвести регулировки на стенде. Поэтому весьма неплохие результаты дают старые, хорошо испытанные способы «домашней» регулировки. Машину устанавливают на ровную площадку, отмеряют 30 метров и ставят на отметку, допустим, кирпич. Одну из фар, включенную на ближний свет, чем-нибудь завешивают, а во второй – вращают регулировочные винты так, чтобы границу освещенности вертикально подвести к поставленному кирпичу. То же самое делают и с другой фарой. Дальний свет регулируют в горизонтальном направлении, но уже без кирпича: тут важно добиться, чтобы пучки от обеих фар не раздваивались и не сходились в середине.

Тускло горит ближний свет на автомобиле: лампа или электрика?

Сегодняшние правила безопасного движения требуют, чтобы водители включали в своих автомобилях ближний свет фар, даже при езде в дневное время суток. Более частая эксплуатация этих фар может привести к тому, что шансы на поломки несколько возрастут.

Суть проблемы

Тусклый свет фар очень плохо заметен в условиях города

Именно поэтому, сегодня мы рассмотрим проблему, которая касается ситуации, когда тускло горит ближний свет на любом современном автомобиле. Дело в том, что основное устройство авто будет одинаковым, так что рекомендации можно назвать общими.

Определение причин

Для начала, нужно определиться с тем, какова же причина подобной проблемы. Если говорить кратко, то тут есть три основных варианта. В первом случае, речь идёт о проблемах с электрикой. Это наиболее сложная ситуация, которая требует некоторых знаний в соответствующей сфере. Далее следует вариант с лампой, которая утратила свои качества. Ну, а третьим вариантом станет то, что в автомобиле помутнели сами фары, что особенно актуально для старых авто и для тех транспортных средств, которые эксплуатируются в условиях повышенной пыльности. Также возможен вариант запотевания фар.

Посмотрите, не потёрто ли стекло фары

Проблема с электрикой, которая приводит к тому, что тускло горит ближний свет, должна проверяться в последнюю очередь, так как она наиболее сложная. Изначально нужно исключить все другие варианты.

Просто снимите стекло фары, и посмотрите на свет. Если солнечное свечение проходит сквозь него плохо, то и свет от лампы не будет проникать достаточно хорошо. Стекло тускнеет не резко, а понемногу, так что ошибиться с этим сложно. Устраняется подобная проблема посредством замены стекла или же шлифовки этого самого стекла. С этой целью могут использоваться любые малоабразивные вещества, даже зубная паста. Но, всё же, предпочтительнее будет применять полировочные пасты, которые специально для этого предназначены (полировка фар своими руками вам в помощь).

Читайте также:
Замена крестовины lada 21113 (ваз 21113)

Проблема может заключаться в самих лампах

Что же касается проблем с лампами, то они характерны только для моделей, работающих на инертных газах, и для тех, которые эксплуатируют светодиодные элементы. В случае с галогенными и другими «газовыми» лампами, проблема может заключаться в плохой герметичности устройства. В результате, ухудшение характеристик осветительного прибора будет происходить в самые короткие сроки.

Если же речь идёт о светодиодных фарах, то они имеют свойство деградировать.

Но, дождаться момента их естественного выхода из строя практически невозможно, так как срок эксплуатации достигает ста тысяч часов с соблюдением девяноста процентов изначальной яркости. Если же светодиоды имели изначальный брак, то они могут выходить из строя.

Когда установлен один диодный элемент, то его поломка полностью отключит свет, а вот в ситуации с несколькими десятками слабых диодов, вполне может случиться и так, что один диод сломается. В результате, напряжение на остальных осветительных элементах увеличится, поднимаясь выше штатного. Это приведёт к очень быстрому их износу. После этого, сломаться может ещё несколько диодов, увеличивая скорость своего повреждения естественного характера.

Оптимально будет заменить дефектный диод новым. Его характеристики можно узнать на маркировке, располагающейся непосредственно на осветительном приборе.

Проблема с электрикой

Но, тут мы разобрали наиболее простые варианты, которые легко диагностировать и обнаружить. Если же мы отмели их, то необходимо обратиться к дальнейшим методам проверки, которые помогут узнать, почему тускло горят фары ближнего света.

Проверка всей массы

Первым делом, необходимо провести проверку всей «массы», которая находится под капотом. Также, не забывайте об аналогичной проверке для консоли, под которой есть множество мест для возникновения возможной проблемы. Чаще всего, с клеммы фары слазят специальные крепёжные элементы, что и приводит к ухудшению рабочих характеристик. К тому же, сама по себе масса внутри фары имеет свойство к естественному окислению. Так что, вам придётся почистить массу на всём пути от генератора и аккумулятора до фар.

Не забывайте о вольтметрах

Монтажный блок

Ну и, конечно же, не забывайте о том, что в монтажном блоке находится целый ряд предохранителей и реле, которые могут выходить из строя. Каждый из них должен быть проверен. Помимо визуального осмотра, можно воспользоваться мультиметром (или же просто тестером), учитывая необходимые параметры.

Окисление

Если же говорить о самих причинах окисления, то тут ответ один — влага.

Её источник нужно найти и устранить. А, пока вы занимаетесь поисками, нужно зачистить контакты, и провести их обработку специальной силиконовой смазкой, которая ориентирована на применение в электрических цепях. Ключевая задача этой смазки заключается в вытеснении влаги.

Разъём лампы

Дополнительно, не лишним будет проверить сам разъём лампы. Довольно редко, но случается так, что водители проверяют все элементы цепи, забывая о том, что окисление может проходить и на самой лампе.

Видео о разборке фары

А тут вы можете увидеть, как же именно проводится разборка фар ближнего света.

Не горит ближний свет в ВАЗ 2109: ремонт, замена и регулировка

Неприятности, связанные с нарушением работы электрооборудования на моделях ВАЗ 2109, могут возникнуть в любое время. Поэтому вы должны уметь их устранять самостоятельно, не обращаясь за помощью на СТО. Речь будет идти про замену лампы в блок-фаре или восстановление работоспособности прибора. Выясним, по каким причинам это может происходить, как правильно проводить процесс, чтобы не нарушить другие элементы системы, а также как правильно производить регулировку после ремонта.

Не включается

Когда случилась неприятность и не работает ближний свет на ВАЗ 2109, произойти может многое, но рассмотрим только основные варианты, которые чаще всего доводят до таких последствий. Сразу же будем давать рекомендации как их устранять:

Перегорел предохранитель лампочкиПроверьте соответствующие предохранители, поправьте или замените их.Нити лампы перегорелиПроизводится замена лампы ближнего света на ВАЗ 2109, которая соответствует инструкции завода изготовителя.Окислились контакты реле или выключателейС помощью наждачной бумаги или ножа зачистите контакты.Произошло повреждение проводов, их наконечники ослабли, места соединений пришли в негодностьТщательно проверьте на разрыв проводку машины , замените поврежденные участки новыми проводами и произведите зачистку контактов.Окислились контактные перемычки на участке монтажа реле, контролирующего работу лампУберите из системы новые потребители электроэнергии.

Совет: используйте только штатные лампочки, чтобы не перегружать бортовую электрическую систему автомобиля.

Ремонт

  • Одно из основных правил, связанных с устранением дефектов в автомобиле, — не стоит спешить покупать новые запчасти, так как старые еще вполне могут послужить. В данном случае не нужно торопиться покупать или устанавливать новую лампу, цена которой сегодня достаточно высокая. Рекомендуем вначале проверить исправность старой, возможно, есть другая причина ее неработоспособности.
    Поэтому, прежде чем менять проверьте, почему не горит ближний свет на ВАЗ 21099:
  • установите ваше ТС на ручной тормоз, первую (заднюю) передачу или подставьте башмак под колесо;
  • откройте капот;
  • достаньте лампу из блок-фары, которая по вашему мнению перегорела и проверьте ее исправность визуально (осмотрев спираль) и подав напряжение от АКБ – «-» на боковую часть, «+» — на цоколь (если она рабочая, он загорится). Неисправную лампу следует заменить.

Совет: если вы заметили, что постоянно горит ближний свет на ВАЗ 21099 , замените соответствующее реле.

  • При обнаружении сгоревшего предохранителя следует задуматься, что не так в вашей бортовой электросистеме, потому что они просто так не перегорают. Это является признаком того, что через него прошел ток, силой больше разрешенной.
    Скорее всего, где-то по системе возникает «замыкание», которое следует обнаружить и исправить. После этого замените сгоревший предохранитель на штатный.

Замена

Если вы пришли к выводу, что и провода, и реле, и предохранитель в порядке, нигде не замыкает и гнезда в монтажном блоке исправны, значит, остается один выход – замена перегоревшей лампы.

Для этого есть следующая инструкция:

  • Отсоедините от аккумулятора «минусовую» клемму, чтобы избавить себя от проблем во время работы с проводкой.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: