Важность противоугонной системы для автомобиля

Как выбрать хорошую противоугонную систему

Виды противоугонных систем, механические и электронные средства защиты от угона, топ противоугонных систем. Видео о бюджетных блокираторах.

Водитель, решивший заскочить на минутку в супермаркет, вполне резонно может рассчитывать по возвращении с покупками застать свою машину на том же месте, если на ней установлено современное противоугонное оборудование. В продаже имеется множество таких «секьюрити-систем»: от привычных сигнализаций до продвинутых спутниковых агрегатов. Насколько они способны обезопасить транспортное средство – об этом далее.

Разновидности антиугонных систем

Противоугонное устройство, по праву ставшее уже традиционным компонентом автомобиля, порой устанавливается производителем на машину при её сборке. В целом же подобные защитные агрегаты по принципу действия можно разделить на три группы:

  • механические – блокирующие устройства, не дающие злоумышленнику открыть дверь, повернуть руль или включить нужную передачу;
  • электронные, которые в случае несанкционированного доступа к управлению автомобиля подают звуковые сигналы, отключают систему зажигания или не допускают топливо в мотор;
  • спутниковые, позволяющие отследить местонахождение автомобиля посредством GPS-навигации.

Бывают ещё и совсем уж экзотические методы защиты автомобиля от угона. Такие, как заполнение салона газом, нанесение клея на сиденье или затыкание выпускного патрубка. Но речь не о них.

Да и встречающиеся в продаже противоугонные системы определить в какую-нибудь из вышеперечисленных категорий порой можно только условно. Например, механический блокиратор коробки переключения передач фактически становится электромеханическим, если он управляется не натуральным ключом, а командами с брелока или другого устройства.

Аналогично противоударный замок зажигания, установленный на Lada Samara или УАЗ, снабжается массой контактных элементов и проводов. Таким образом, это устройство вполне допустимо отнести как к механическим, так и электронным. То же можно сказать и о блокираторах тормозной системы.

Кроме того, многие автолюбители, желающие сделать из своей машины «неприступный бастион», сооружают на ней целые противоугонные комплексы. Подобная система может состоять, например, из механических блокираторов, выключателя массы, плюс иммобилайзера.

Механические противоугонные системы

Защитные устройства механического типа скорее подойдут бюджетным автомобилям или не пользующимся большим спросом у злоумышленников. В основном подобные противоугонные системы предназначены для отваживания от машины гопников, норовящих в неё залезть, «чтобы покататься».

Такие автоугонщики, обнаружив у машины механическую блокировку руля или колёс, вряд ли захотят её ломать или пилить. Им проще поискать транспортное средство менее защищённое.

Возвращаясь к механическим противоугонным системам, стоит отметить, что изобретено их немало. В частности, к ним относятся:

  • блокираторы поворотов руля, например «руль-педаль» или «руль-торпедо»;
  • устройства, блокирующие рулевой вал, такие как «Заслон», «Перехват-Универсал», «Гарант Блок»;
  • блокираторы поворотной системы автомобиля;
  • механические замки на капот;
  • противоугонные устройства, блокирующие педали машины;
  • механические блокираторы коробки переключения передач, например, «Гарант Консул», «Fortus»;
  • приспособления, блокирующие колёса;
  • блокираторы тормозной системы автомобиля («Техноблок»).

Отличительной чертой механических противоугонных систем является их узкая направленность. Как правило, служат они для защиты конкретного элемента автомобиля – например, рулевого колеса, КПП или капота. И монтируются такие устройства строго по регламенту. Вольности в этом деле не приветствуются.

Таким образом, механические блокираторы одной модели будут по схожему методу установлены на однобрендовых автомобилях. Например, на Skoda. А вот у мастера, монтирующего электронную противоугонную систему, возможностей для импровизации будет куда больше.

Электронная защита от угона

Противоугонные системы, базирующиеся на электронике, весьма популярны у владельцев машин различных классов. Защитные устройства такого типа, в отличие от механических, способны заблокировать сразу несколько ключевых элементов автомобиля.

И ещё весомым преимуществом электронных противоугонных систем перед механическими блокираторами является возможность дистанционной связи с водителем. По методу её осуществления автосигнализации подразделяются на две категории:

с односторонней связью – как правило, недорогие противоугонные устройства;
с двухсторонней связью – защитные системы, позволяющие контролировать их состояние на расстоянии.

Одним из недостатков электронных противоугонных систем является их малый радиус действия. Особенно это заметно на производственных и торговых площадках. К тому же слабая помехозащищённость автомобильных сигнализаций вынуждает водителя периодически контролировать наличие обратной связи с машиной.

Однако «взломать» кодировку такого устройства способны угонщики только достаточно высокой квалификации. Да и производители автосигнализаций не сидят, сложа руки, то и дело озадачивая автоворов новыми разработками. К таковым можно отнести охранные системы следующих видов:

  • транспондерные – управляемые с помощью «ключа», отсутствие которого приводит к активации противоугонных функций системы;
  • биометрические, способные распознать истинного владельца автомобиля по сетчатке глаз, отпечаткам пальцев или голосу.

Кстати, хорошо зарекомендовали себя иммобилайзеры. Они не пищат и не мигают светодиодами, а просто по команде водителя тихо и аккуратно блокируют нужные системы автомобиля.

Спутниковые сигнализации

Применение технологий GSM и GPS позволяет электронным противоугонным системам избегать таких недостатков, как малая дальность прохождения сигнала и слабая защищённость от сканирования. К тому же спутниковые сигнализации позволяют следить за местонахождением и состоянием автомобиля онлайн.

Несмотря на приличную стоимость спутниковых противоугонных систем, именно их чаще всего выбирают для охраны дорогих машин. Автолюбителю же, решившемуся на установку такого комплекса, не рекомендуется монтировать его самостоятельно. Лучше прибегнуть к услугам сервисного центра.

Телематические системы

Если совсем коротко, то телематика – это та же электронная противоугонная система, только с расширенным набором функций, среди которых охрана транспортного средства необязательно будет приоритетной. Здесь превалируют навигация, онлайн-диагностика машины, мультимедиа, связь и так далее.

Владелец противоугонной системы такого типа сможет отследить местонахождение охраняемого ею автомобиля посредством LBS, GPS или ГЛОНАСС, а также просмотреть в журнале событий, как вела себя машина в определённый период. Устройство считывает сведения о состоянии транспортного средства с шины CAN и при необходимости передаёт их на сервер своего производителя, а оттуда они поступают дилерам, страховым компаниям, ГИБДД и другим заинтересованным в подобной информации сторонам.

Например, в случае ДТП телематика поможет выяснить, мигал ли при аварии поворотный фонарь машины, с какой скоростью она двигалась или нажимал ли водитель на педаль тормоза. Дилеру будет предоставлена возможность дистанционно определить причину какой-нибудь неполадки.

Ещё одно полезное свойство системы заключается в том, что она способна порекомендовать, если нужно, находящиеся неподалёку сервис, АЗС или кафе. Но отпугнут ли автоугонщика такого рода функции?

Читайте также:
Замена датчика коленвала в Меган 1 и 2: пошаговый мануал

ТОП-10 противоугонных систем

Что лучше защитит строение: массивный амбарный замок или сигнализация с выводом на пульт охранной службы? Ответ будет зависеть от того, что именно представляет собой этот объект недвижимости и где он находится.

Так же и в случае с автомобилем: при выборе между блокиратором руля, сиреной и GPS-комплексом стоит учитывать модель машины и условия её эксплуатации. И всё же можно выделить десяток надёжных противоугонных систем, имеющихся в продаже:

  • SKYBEAR Руль-торпедо – универсальный блокиратор рулевого колеса, устанавливается за несколько секунд;
  • MUL-T-LOCK Fortu – механический автозамок, предназначенный для блокировки коробки переключения передач;Tecnoblock 12KS Alarm – итальянский блокиратор тормозов, позволяющий, как заверяет производитель устройства, оставлять машину открытой и с работающим двигателем, не опасаясь её угона;
  • Pandora DX 90 LoRa – двухсторонняя автомобильная сигнализация с противоразбойной радиометкой в комплекте;
  • ALLIGATOR C-5 – охранная система премиум-класса, обладающая двухсторонней связью и возможностью дистанционно управлять работой двигателя автомобиля;
  • STARLINE D97 LTE (4G) GPS – новая охранно-телематическая система, разработанная специально для внедорожников;
  • SCHER-KHAN M30 – противоугонная система, которой можно управлять как через мобильное приложение по Bluetooth, так и с помощью голосового меню посредством канала GSM;
  • ZONT ZTC-700N – спутниковый охранный комплекc, поддерживающий CAN, GSM, GPS и ГЛОНАСС;
  • Davinci PHI-370 ver.B – помехоустойчивая электронная противоугонная система с обратной связью;
  • CENTURION X6 – классическая автомобильная сигнализация.

Стоит отметить, что уровень безопасности конкретного авто будет зависеть не только от модели установленной противоугонной системы, но от качества её монтажа. Так что одна и та же сигнализация разные машины может охранять по-разному.

Заключение

«Угнали? Надо было ставить CLIFFORD» – когда-то призывали рекламные щиты. Теперь найти в продаже такой товар весьма непросто. Однако есть немало аналогичных устройств, которые не хуже. Традиционные сигнализации с сиренами остаются популярными, но в настоящее время «последним словом техники» в области автобезопасности считаются телематические комплексы.

Впрочем, если машина недорогая, то для неё вполне подойдёт и бюджетный вариант в виде механического блокиратора руля или КПП.

Видео о бюджетных блокираторах:

Чтобы не угнали, или Концепция контрацепции

«Из кареты моей украли подушки; но оставили медвежий ковер, вероятно, за недосугом».

А.С. Пушкин

средство от угона

Вместо предисловия

Противоугонные и охранные автомобильные системы (в дальнейшем, для простоты, — противоугонки) я люблю давно — именно они долгое время кормили меня после разрухи образца 1991 года. В те времена стараниями великих вождей зарплата начальника КБ на оборонном заводе упала ниже стоимости проездного билета, поэтому мужики стыдливо подались в охрану, а дамы дружно ощутили призвание к бухгалтерии. Для меня же единственным источником дохода стали тогда паяльник, осциллограф и компьютер, быстро освоившие изготовление «товаров народного потребления». Установить на машину клиента собственное патентованное изобретение, да еще и получить за это приличные по тем временам деньги было приятно во всех отношениях.

Затем, как это часто бывает, карета превратилась в тыкву. Пришел девятый вал, несущий в народные массы кочережки на рулевые колеса, омерзительно визжащие сирены, рекламные щиты с надписями «Надо было ставить Клиффорд» и прочую муть. А в наши дни появилось нечто, называемое «телематика».

средство от угона

Ладно, давайте вспомним, какие вообще бывают на свете противоугонки. И попробуем разобраться, что к чему.

Какие разновидности противоугонок есть в природе?

В самом первом приближении их можно разделить на два класса — электронные и механические.

средство от угона

Разница между ними вытекает из названий. Электронные — это, грубо говоря, те, которые подключают к электрическим узлам автомобиля, чтобы по команде владельца блокировать их нормальную работу. А механические — это специальные запорные устройства, которые чисто механически мешают угонщику, к примеру, повернуть руль, открыть дверь или включить нужную передачу.

противоугонное средство

Какие лучше? А что лучше для охраны жилища — хороший дверной замок или электронная система с выходом на пульт МВД? Одно не исключает другое. Хотя выбор электроники несоизмеримо шире.

средство от угона

средство от угона

средство от угона

средство от угона

Часто электроника выступает дуэтом с механикой. Так, механический блокиратор коробки передач, оснащенный электрическим приводом, фактически становится электромеханическим: его отпирает уже не ключ, а команда с брелока или с клавиатуры. А вандалостойкий замок зажигания на Самару или УАЗ обрастает контактными группами и проводами, также занимая промежуточное положение между механикой и электроникой. Еще есть блокираторы тормозной системы, уже много лет ведущие полузаконное существование.

средство от угона

Кроме того, отдельные установщики любят применять экзотику. Напустить в салон газу, приклеить вора к сиденью. Кустарный промысел порой радует изделиями, затыкающими выпускную систему двигателя. А еще известны биометрические системы, распознающие отпечатки пальцев владельца.

средство от угона

Лично мне больше всего по душе так называемые иммобилайзеры — они вообще не шумят и не мигают лампочками, а просто блокируют работу каких-либо электронных цепей, ожидая приказа хозяина снять объект с охраны.

Важно отметить, что угоностойкость определяется не только схемотехническим решением, заложенным в ту или иную систему, а тем, насколько грамотно она инсталлирована в конкретный автомобиль. Соответственно, одна и та же система может вести себя по-разному. Именно поэтому на практике любая противоугонка, установленная в автосалоне на новенький автомобиль, как правило, бестолкова по сути — их монтируют быстро и, что называется, под копирку. Представьте себе установщика, который целый день присобачивает одни и те же противоугонки на одни и те же машины. Согласитесь, что ждать от него творческого подхода просто несерьезно. А для угонщика такая машина — подарок судьбы.

Механика отличается от электроники не только способом защиты автомобиля, но и совершенно иным разнообразием модельного ряда. Каждая механическая противоугонка изначально предназначена для защиты конкретного объекта, будь то рулевой вал, капот, коробка передач, двери, педальный узел, колеса. Но если одну и ту же электронную систему, как правило, можно установить хоть на Самару, хоть на Майбах, защищая при этом совершенно разные электрические цепи, то механику изготавливают строго под конкретное назначение. К примеру, блокиратор коробки передач для ВАЗ-1118 невозможно установить на ГАЗ-31029.

Читайте также:
Замена топливного фильтра на lada priora своими руками

средство от угона

И еще важное отличие механики от электроники. Механику нужно устанавливать строго по шаблону — тут вольности недопустимы. Поэтому все замки одной фирмы будут одинаково смонтированы на всех моделях под одной маркой, к примеру Шкода. А вот электронику хороший мастер будет стараться всякий раз инсталлировать с изюминкой, не допуская повторов.

средство от угона

А что такое телематика?

средство от угона

Как известно, интеллигентный человек — это тот, который может описать Анджелину Джоли, не водя руками по воздуху. Вот и с телематикой те же сложности — как объяснить, что это и зачем?

Если совсем коротко, то телематика — это сильно навороченная противоугонка. Эдакий смартфон рядом с обычным телефоном. То есть устройство, которое защиту от угона давно относит к второстепенным функциям, предлагая взамен навигацию, удаленную диагностику, мультимедийные функции, связь и что-то в этом роде.

средство от угона

Автовладельцу всегда доступна информация о местоположении автомобиля по базовым станциям LBS с точностью до 250 метров и история событий за интересующий период в умном журнале. Ну и так далее. Потенциальный угонщик, надо полагать, испугается и убежит.

Зачем всё это нужно? Ну, предположим, что ваша дама «сломалась» где-то вдали от дома и обрывает телефон: спасай, милый! Но объяснить, куда заехала, она не может: что это за шоссе и где тут километровые столбы — неизвестно. Зато вы разберетесь быстро, взглянув на экран любого подходящего гаджета, знакомого с интернетом. Мало того, машина сама сообщает по каналу GPRS свои координаты, определяемые по GPS и ГЛОНАСС.

То же касается профилактики. Телематика подключится к CAN-шине, постоянно собирая базу данных касательно поведения машины на дороге. Эти данные поступят к дилеру — пусть думает, например, почему у меня перед носом то и дело загорается какая-то лампочка. В случае ДТП информация может понадобиться автостраховщикам и ГИБДД — всегда можно выяснить, был ли в момент аварии включен поворотник, как менялось ускорение, с какого момента тормозил водитель? Для этого машинка выдает информацию на сервер компании-производителя телематического комплекса, а оттуда она уже передается дилерам, страховщикам, ГИБДД и т. п.

Как все это устроено? Грубо говоря, телематический комплекс — это коробочка типа «черный ящик», собирающая информацию, а также онлайн-сервис. Мозг постоянно собирает информацию, какая ему только доступна, а язык доносит ее до заинтересованных сторон. Уши, в свою очередь, сообщают мозгу пожелания хозяина.

Нужна ли телематика лично вам? Опять вспомню про смартфон. Если вам достаточно просто разговаривать или обмениваться эсэмэсками, то он вам ни к чему. А вот если захочется перелистывать пальцем экранные страницы, рыться в интернете, пользоваться навигацией, фотографировать и при этом слушать музыку, то обычного телефона для этих целей точно не хватит.

Впрочем, вопрос о необходимости телематики уже не стоит. Похоже, что других «охранок» вскоре вообще не будет!

противоугонное средство

Ко всему прочему телематика способна при необходимости направить меня с автомобилем на ближайший сервис, где нас починят, заправят и подкрутят. Очень хорошо, но в такой перечень попадет далеко не каждый сервис, магазин или АЗС. Иными словами, мной обязательно начнут манипулировать. И обслуживать меня станут не там, где хорошо, а там, кто вовремя заплатил за такую «навигацию».

Рейтинг лучших противоугонных систем для автомобилей на 2022 год

Просмотрено: 8352

  • Время прочтения: 13 мин.
  • Многие автолюбители сталкиваются с покушением на свой автомобиль. Учитывая такую печальную статистику, стоит ли пренебрегать принципами защиты своего авто? Конечно, не стоит! Самый лучший выход — не поскупиться и приобрести противоугонную систему.

    Сводки показывают злоумышленники с легкостью взламывают дешёвые модели. Не дорогие аппараты часто дают ложную тревогу, а вот когда это действительно нужно могут вовсе не сработать. В списке лучших автомобильных сигнализаций на 2022 год значатся самые качественные модели, которые способны сберечь железного друга от угона. В начале обратим внимание, что предлагают конструкторы в этой автомобильной нише.

    Что собой представляют

    Исходя из статистических данных, угон — это самое частое преступление из всех существующих. При этом похищают как машины премиум класса, так и недорогие модели. Виной этому теневой рынок, на котором краденное авто могут как перепродать целиком, так и пустить на запчасти. Вариантов защиты много, и простая сигнализация — не единственный способ. Ниже приводится топ систем, которые нельзя назвать обычными сигнализациями. В свою очередь, они разделены на 3 группы:

    • Электронные устройства. Защита осуществляется за счет блокирования 1 или 2-3 деталей, такие «сигналки» помогают выследить автомобиль при угоне.
    • Механические системы. К примеру, блокирует руль или педаль.
    • Нестандартные системы. Не обычные способы защиты, которые на первый взгляд не заметны.
    1. По способу связи. Односторонние, двусторонние и GSM. Односторонние не отличаются большим радиусом покрытия и сигнализируют исключительно звуковым сигналом. Подобные устройства даже не будут освящаться, так как они морально устарели. Двусторонние уже обладают большей широтой покрытия, так же уведомление приходит хозяину на брелок. GSM-сигнализации срабатывают по такой же системе, зато благодаря другой технологии не ограниченна расстоянием, и сообщение приходит на гаджет автомобилиста.
    2. По типу функционирования. Этот показатель часто является ценообразующим. Новейшие противоугонные системы колеблются в цене от 50 до 1000 дол. На рынке больший спрос у моделей, которыми можно управлять при помощи гаджетов, имеющих функция пуска двигателя, а также GPS-логгер.

    Сказать, какое средство от угона эффективнее, не так просто. На практике не плохим противоугонным средством может стать простое приспособление, блокирующее руль, заметив его злоумышленник может предпочесть отказаться от своего грязного плана. Может отпугнуть тот факт, что придется потратить массу времени, и при этом необходимо будет использовать специфический инструмент, и возрастает шанс быть пойманным с поличным.

    Читайте также:
    Разболтовка Ниссан Кашкай с дисками на 16 и 17

    Особых стоит отметить незаурядные приспособления, которые блокируют доступ к некоторым узлам автомобиля, скажем к капоту. Похититель может проникнуть внутрь машины, но дальше столкнется с трудно решаемой проблемой. Доступ к электронным блокам надежно механически защищен, с этим похитители тоже предпочитают не иметь дела и переключаются на другой автомобиль.

    Механические

    Такой тип охранных систем не уступает электронным. Механический блок, руля который обычно заметно извне уже своим видом может отбить охоту у потенциального похитителя. Мало кто из них носит с собой специализированный инструмент на такой случай. Мысли быстро и тихо угнать авто улетучиваются при виде такого замка, и хозяин железного коня может и дальше не беспокоится о возможной потере.

    Достаточно давно известный, но в то же время надёжный способ защиты – заблокировать руль. Есть разные изобретения и Heyner «Премиум. Руль» в их числе. Изобретение на основе телескопического метода, не дает совершить и пол-оборота рулевого колеса. Механизм очень прост, но в то же время сверхнадежен. В практическом применении демонстрирует очень высокие результаты от угона. Это устройство заметно уже при подходе к автомобилю и зачастую одного внешнего вида достаточно для безопасности авто.

    Изобретение оснащено интуитивно понятным кодовым замком. При том решении хозяину автомобиля не нужно постоянно брать с собой ключ. Простая и обычно не подводит, к сожалению, ее нельзя считать панацеей. Можно считать такой тип устройств частью комплекса противоугонных мер, нежели отдельной самостоятельной единицей защиты. Стоит заметить, что не ясно почему стоимость этого комплекта так высока. По этой причине он и попал в этом топе на не высокое место.

    • устройство снабжено кодовым замком;
    • простота и надежность механизма.
    • не обнаружено.

    В основном на рынке механических средств от угона представлены устройства, которые блокируют исключительно один элемент. Steering lock 19082 зажимает два ключевых элемента: тормозную педаль и руль. Такая распорка хотя и не сложный механизм, но исключительно надежный, подходит как к автоматической, так и механической коробке.

    К преимуществам модели относят надежность сборки. Фирма-производитель давно известна на рынке, как надежный поставщик систем безопасности. Модельный ряд этого производителя представлен достаточно широко. Общее у моделей применение производителем каленой стали и сверх надежного замка. Отличительная особенность замка – невозможность подобрать комбинацию при взломе. Опыты показывают, что даже если у похитителя получится вскрыть замок, он потратит на это много времени.

    • комфортный механизм для педали и руля;
    • качественная сборка.
    • не обнаружено.

    На рынке представлены разные системы против угона. Цель этих систем – ни в коем случае не позволить похитителям завладеть автотранспортным средством и для этого все средства хороши. Модель Solex m-1 призвана заблокировать педали и используется для автомобилей с механической трансмиссией. Механизм нужно установить одновременно на две педали, зафиксировав единое положение. Часть, которая внизу не позволит надавить на педаль. Для установки механизма владелец потратит не более 10 секунд. Простата и надежность – выделяет эту противоугонную систему.

    По утверждению изготовителей в модели стоит надежный механизм, выполненный из титана. Его почти не провернуть и не взломать. Благодаря этому стоимость данной модели достаточно высокая, хотя сама конструкция не выглядит сложной. Репутация фирмы очень высокая и это вызывает доверие потенциальных покупателей. Solex m-1 рекомендуют как рядовые автолюбители, так и эксперты с мировым именем в области охранных систем.

    • отличный блокиратор педалей;
    • надежный запорный механизм из титана.
    • не обнаружено.

    Внешне устройство согласуется со своим названием «Бейсбол». Похожа на инструмент из игры. С одной стороны, есть углубление, которым и надевается на руль. Alca «Бейсбол» запирается на обычный ключ. При попытке поворота рулевого колеса рукоять не позволит этого сделать.

    Конечно, если использовать данную систему в качестве единственной защиты, можно испытать глубокое разочарование. Личинка не надежная и если специалист потратит не много времени он вскроет данный замок. Зато Alca «Бейсбол» сразу заметен для похитителя и может отбить охоту его взламывать у большинства воров. Так же если использовать это противоугонное устройство в сочетании с сигнализацией это повысит шансы сохранить любимую машину.

    • одна из самых банальных защит.
    • защита скорее визуальная, чем реальная.

    Самая высококачественная защита из представленных в этом рейтинге – это Питон. Внешний вид: напоминает закругленную трость из искусственной кожи, очень эффектно выглядит. Дизайнеры в союзе с инженерами создали очень качественный продукт. Хотя хромированные детали не придают противоугонной надежности, но внешний вид тоже играет свою роль для покупателя. «Трость» монтируется на рулевое колесо закругленной частью. «Ножка» кладется на торпеду и весь механизм запирается на ключ. Питон полностью блокирует руль и демонтировать ее не просто.

    Неоспоримое преимущество данной модели – ключ. Кодовый механизм отсутствует. Вместо него применяется колечко, которое необходимо надеть на определенную часть охранной системы. На первый взгляд устройство не выглядит надежно, но взломать его не представляется возможным. Свыше миллиона разнообразных комбинаций и надежный титановый сплав не позволят даже при большом усилии повернуть руль.

    • наилучшая видимая защита от хищения;
    • красивая модель и хорошие материалы;
    • невозможность повернуть рулевое колесо.
    • не обнаружено.

    С обратной связью

    Данная категория представлена аппаратами среднего уровня и наилучшим подбором возможностей. К примеру, защита каких частей: дверь, багажник, капот, датчик удара. Почти все противоугонные модели данной категории оснащены возможностью блокировать двигатель автомобиля.

    Если приобретать сигнализацию имея бюджет, не превышающий 5000 рублей необходимо внимательно посмотреть на шифровальный алгоритм. Этот показатель сильно влияет на защиту от похищения. Подходящим принято считать диалоговый код. Бюджетные и чуть дороже аппараты не будут иметь иммобилайзер. Функции таких моделей ограничены.

    Представитель не дорогого сегмента. Оснащен функцией обратной связи, разными наборами действий и жидкокристаллическим брелком, вибро- и аудиосигнал. Канал связи осуществляется через защищенный канал. Используется диалоговое кодирование и это несомненный плюс для ниши товаров. Взлом механизма практически невозможен.

    Читайте также:
    Сцепление - замена. ваз 2112 (lada 112) фото

    Cenmax Vigilant V-12D работает с иммобилайзером и турбо таймером. Присутствует защита с ПИН-кодом. На устройстве отражается температура, заряд батареи и другие функции. Максимальная дальность управления достигает 700 метров.

    • указатель топлива;
    • ПИН-код;
    • яркий экран;
    • иммобилайзер.
    • сборка оставляет желать лучшего.

    Благодаря StarLine E66 BT MINI есть возможность пуска машины в двух режимах. Дистанционный и автоматический.
    С помощью поддержки GPS-маячка, водитель способен отследить нахождение своего автомобиля. Данные с датчика поступают онлайн на электронное устройство владельца. Блокировка осуществляется через невозможность злоумышленнику управлять двигателем.

    Особенностями данной модели выступают: большой режим температуры, при котором установка способна нормально функционировать (-40 — +85 °C), работа посредством ПИН-кода и многое другое. Модель не зря имеет индекс mini, так как габариты блока и в правду не большие.

    • одиннадцать зон охраны;
    • три уровня вибрации;
    • защита против сканирования;
    • увеличенный ресурс службы.
    • не броский дизайн.

    Не очень популярная модель на просторах бывшего СССР. Однако надежность и производительность этой не дорогой противоугонной системы вызывает уважение. В Centurion F50 присутствует возможность запуска силовой установки. Установка устанавливает связь с автомобилем в автоматическом режиме (CAN – LIN модуль).

    Чтобы расширить область взаимодействия изделия к нему возможно подключить GSM-модуль, благодаря которому станет возможным управление по средствам мобильного приложения на смартфоне. Настройка осуществляется через интуитивно понятную операционную систему. Есть возможность через USB разъем подключить ноутбук или планшет. Стильное выполнение брелка может сразу привлечь внимание родных и коллег автолюбителя.

    • не сложное интуитивное использование;
    • возможность изменения программных настроек;
    • качественный сигнал.
    • малоизвестный бренд на территории СНГ.

    Самый большой функциональный набор среди не дорогих изделий собран в StarLine A63 2CAN+2LIN ECO. Производитель этой модели известен в мире автосигнализаций и не скупится на необходимые опции: ударопрочный брелок, 128 код. Устройство способно противостоять самым современным код-грабберам.

    Устройство способно дать отпор каждому кто попытается взломать код управления. Устройство с брелком не дорого стоит. Ключи кода остаются под надёжной защитой даже когда подвергаются атаке или есть наличие радиопомех.

    Аппарат может быть использован в разных местах. Инженеры постарались, оснастив прибор трансивером на который есть лицензия и он позволяет бесперебойно работать.

    • защищен от сканирования;
    • увеличенная дальность (800 метров);
    • отличный дисплей;
    • наличие иммобилайзера.
    • не обнаружено.

    Наилучшая модель в этой ценовой категории в 2022 году. Pandora DX 9X сигнализация с обратной связью. Изделием можно управлять как с брелка, так и с помощью смартфона. Поддерживаемые операционные системы iOS и Android. Возможна поддержка диалогового кода. Описание относится к более простой версии DX-90.

    Создатели сделали так что убрали радиометку и блокирующие реле со звуком, такой шаг уменьшил конечную стоимость сигнализации. Модель обрела перечень встроенных интерфейсов. К неоспоримым плюсам изделия относится подключаемый брелок с сигнализацией. Рабочая чистота сигнализации 868 МГц, обеспечивает качественный сигнал с большим радиусом. Пользователи отмечают удобство использование сигнализацией и богатую комплектацию дополнительных функций.

    • защита против сканирования;
    • дальность 700 м;
    • иммобилайзер и сирена.
    • не обнаружено.

    Электронные

    Наш сайт предлагает ознакомиться с рейтингом классических сигнализаций, относящихся к электронным противоугонным устройствам. А здесь мы рассмотрим устройства, работающие по другому принципу. К примеру, маячок, являющийся противоугонной системой, можно надежно скрыть, а затем отследить местоположение авто. Следует заметить, что похожие устройства крайне редко бывают независимыми, и почти всегда направлены на защиту от преступников. Примером послужит маячок, не присоединенный к главному сигнализационному модулю. Прибор может быть не виден злоумышленникам вследствие выведения из рабочего состояния основного прибора.

    Вашему вниманию представлено наиболее надежное защитное устройство, согласно отзывам многочисленных авторитетных изданий. Его появление случилось давно, а 2019 год стал временем обновления, что послужило большей надежности и высокому качеству. Подобные образчики отличаются классической системой – 2 метки, расположенные внутри и дополнительный элемент, требующий водительской сохранности в ближайшем доступе. Если местонахождение модуля расположено далеко от меток и появилось желание запустить двигатель, либо открыть дверцы, срабатывает блокирование автомобиля.

    Такой вариант предполагает установку высокомощной антенны и емкостного увеличения встраиваемого мотора. Немаленькое достоинство – возможность соединения гаджета с камерой наблюдения и видеорегистратором, располагаемыми в автомобиле. После чего удастся не только отследить автомобиль на удаленном расстоянии с помощью высотных сотовых вышек, но и собственноручно увидеть человека, управляющего чужим транспортом в момент движения. Считается выгодным решением для любителей автотранспорта с одним недостатком – довольно высокой ценой. Хотя она вполне оправдывается, если учитывать затраты на приобретение транспортного средства и расходы, связанные с кражей.

    Как защитить автомобиль от угона

    И какой способ самый надежный

    Если ваш автомобиль захотят угнать профессионалы, им это, скорее всего, удастся.

    Это очень популярное среди автовладельцев мнение, которое заставляет их надеяться на судьбу и экономить на дополнительной системе защиты от угона. При этом установленная у дилера сигнализация, скорее всего, не усложнит работу угонщика: должен был угнать машину за минуту, а угонит за две.

    Но комплексная защита работает: она может сделать угон экономически нецелесообразным или заставить злоумышленника бросить все и покинуть машину, в которую он уже проник. Для надежности сочетают электронные и механические системы охраны, ставят GPS-маяки и оформляют страховку от угона. И автовладельцу при этом также важно быть бдительным.

    По данным МВД, за 2020 год в России похитили 14 788 автомобилей, а угнали 17 287. Хотя по сравнению с 2019 годом количество краж уменьшилось на 27%, а угонов — на 8,5%, вероятность навсегда проститься со своим автомобилем никуда не делась.

    Угон — это когда автомобиль не собираются продавать, а просто хотят «покататься» или «погреться». Если все-таки хотят именно продать, закон считает это кражей, наказание за нее строже, чем за угон. Но владельцу автомобиля наплевать на эти условности, поэтому все подобные преступления обычно называют одним словом — угон.

    В этой статье я расскажу, какими электронными и механическими системами охраны можно оборудовать свой автомобиль, где лучше парковаться и каких мест избегать, как найти свой автомобиль в случае угона или вернуть его полную стоимость.

    Читайте также:
    Замена троса сцепления lada 21055 (ваз 21055) фото

    Также я поделюсь нестандартными и «народными» способами защиты авто, объясню, почему лучше не светить свои персональные данные и чем может быть опасна сдача авто в аренду.

    Электронные противоугонные системы

    Сигнализация — самая простая и популярная защита от угона. Она управляет центральным замком дверей автомобиля и реагирует на физические воздействия. Например, если кто-то ударит по кузову, попытается открыть дверь, капот или багажник, сигнализация может подать звуковой сигнал и привлечь внимание к автомобилю.

    На сигнализациях с обратной связью сигнал идет в том числе и на брелок: он может вибрировать, издавать звук и показывать на электронном дисплее, что с машиной что-то не так. Более продвинутыми сигнализациями управляют с экрана смартфона: можно понять по спутникам GPS или ГЛОНАСС, где автомобиль находится, проконтролировать его передвижение и, может быть, даже послушать, что происходит в салоне.

    К сожалению, ни одна сигнализация не дает стопроцентной защиты от угона, хотя неопытных угонщиков она все-таки может остановить. Производители сигнализаций постоянно совершенствуют степень защиты своего оборудования, но злоумышленники пытаются от них не отставать. Самые надежные сигнализации шифруют сигнал методом диалогового кодирования. Для защиты автомобиля от угона лучше устанавливать последние модели сигнализаций, и делать это стоит только в сертифицированных центрах. Радиосигнал с брелока относительно старой сигнализации злоумышленники без проблем взломают кодграббером.

    Бюджетные модели сигнализаций — Jaguar, Tomahawk, Boomerang, Piton. Они стоят 1500—3000 Р . За установку такой сигнализации без автозапуска возьмут еще 3000 Р .

    Самые функциональные сигнализации последних моделей — Starline B96, Pandora DXL 4970, Pandect X-3190 , Prizrak 840 BT. Такие стоят 35 800—83 500 Р вместе с установкой.

    Иммобилайзер. Почти все автомобили, выпущенные после 2008 года для российского рынка, оснащены штатным иммобилайзером — это такое электронное противоугонное средство. Иммобилайзер блокирует некоторые модули автомобиля, и двигатель не запускается. А в электронном кодовом ключе автомобиля есть специальный чип, который посылает сигнал для разблокировки, когда двигатель хочет запустить хозяин авто.

    Основной недостаток штатного иммобилайзера в том, что злоумышленники знают его стандартное расположение, легко его находят и обезвреживают.

    Для дополнительной электронной защиты от угона иногда устанавливают второй иммобилайзер. В отличие от штатного иммобилайзера, его ставят в произвольное место. Есть несколько способов снять с охраны такой автомобиль:

    1. нажать скрытую в салоне кнопку;
    2. ввести пин-код на кнопках приборной панели или на руле;
    3. поднести метку к считывателю;
    4. отсканировать отпечаток пальца.

    Стоимость самого простого иммобилайзера — от 2000 Р .

    Надежные иммобилайзеры — Starline i96 CAN Lux, Pandect IS-670 , Prizrak 540. Они стоят от 15 700 до 22 700 Р вместе с установкой.

    Дополнительная защита. Сигнализации с автозапуском и системы с бесключевым доступом в авто добавили уязвимостей их защите. Когда владелец удаленно запускает двигатель с брелока сигнализации, происходит обход штатного автомобильного иммобилайзера. Автоугонщику в это время остается только проникнуть в автомобиль и отключить сигнализацию. Иногда при установке сигнализации с автозапуском используют второй ключ от автомобиля — это подарок для угонщиков. Поэтому лучше устанавливать автозапуск, при котором второй ключ останется у владельца авто.

    Еще бывает бесключевой доступ: у владельца есть смарт-ключ, который автоматически открывает машину, когда владелец находится рядом с ней. Злоумышленники перехватывают сигнал, который постоянно исходит от смарт-ключа , и ретранслируют его на расстояние при помощи специального оборудования, которое называется «удочка» или «длинная рука». Угонщик с приемником в это время находится у машины, а его напарник с ретранслятором — рядом со смарт-ключом . Например, идет на небольшом расстоянии за владельцем авто, находится за дверью квартиры или у окна, где лежит смарт-ключ.

    От этого тоже можно защититься: нужно установить охранную систему с дополнительной меткой или функцией отключения сигнала ключа. Специальные экранирующие чехлы, работающие по принципу клетки Фарадея, блокируют сигнал, исходящий от смарт-ключа .

    Разброс цен на такие чехлы очень большой: 100—9300 Р . Но переплачивать нет смысла: с таким же успехом можно завернуть ключ в фольгу или вытащить из него батарейку.

    Механические противоугонные системы

    Если электронику можно взломать «по воздуху», то с механикой все иначе. Здесь злоумышленники пользуются специальным устройством для взлома личинок замков — «проворотом», или «свертышем». Также этим устройством можно запустить машину, если провернуть его в замке зажигания. Но есть и такие механические охранные системы, для взлома которых нужен болторез, гидравлические ножницы, пила или болгарка. У неопытного злоумышленника таких инструментов с собой может не быть.

    Противоугонные замки. Самая простая механическая защита — это специальные замки на руль, рулевой вал, педали, тормозной диск или коробку передач. Если угонщику удастся проникнуть в салон автомобиля, то большинство таких замков его удивят, но не станут серьезной проблемой.

    При этом самому владельцу пользоваться замками каждый раз неудобно, а их конструкция бывает ненадежной. Например, у моего родственника однажды заклинил блокиратор руля, это доставило много проблем. По этим причинам такая защита не очень популярна среди автовладельцев.

    Из всех противоугонных замков самым эффективным мне показался «Перехват». У него нет замочной скважины, поэтому вместо стандартного ключа — кольцо. Замок устанавливается на рулевой вал и упирается при движении в педали. Его невозможно перекусить, а чтобы спилить, потребуется много времени. Цена «Перехвата» — 8900 Р . Другие противоугонные замки можно купить от 700 Р и установить самостоятельно.

    ТОП автомобильных систем доступа. Уязвимости и достоинства.

    18.09.2019 , автор: Александр Визаулин

    «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения!» — утверждал некогда Остап Бендер, однако далеко не все автовладельцы с ним в этом согласятся. Покупая даже не очень дорогое транспортное средство, все мы обычно пытаемся оградить его от злоумышленников, используя для этого самые разные средства, и именно о последних сегодня пойдёт речь. Если точнее, то о существующих решениях для авторизации владельцев, необходимой для снятия автомобиля с сигнализации и отключения прочих защитных систем. Своим мнением о настоящем и возможном будущем противоугонных систем поделится также и приглашённый эксперт в области криптографии и идентификации личности.

    Читайте также:
    Правое и левое крыло Рено Логан

    Немного истории

    Первые противоугонные технологии появились ещё в 1920-х годах, однако то были примитивнейшие средства, не имевшие ничего общего с современными. Расцвет же пришёлся на период всемирного автомобильного «бума», то есть на 70-80 гг. минувшего века, когда резко возросло количество угонов. Именно тогда были заложены азы многих методов авторизации владельцев, и некоторые из них так или иначе используются по сей день. Главными принципами такого рода систем безопасности всегда были надёжность, безопасность и удобство использования, при этом между данными качествами нередко возникает своего рода дисбаланс. Впрочем, сегодня всё кардинально изменилось, в чём вы сможете убедиться лично, дочитав этот материал до конца.

    В начале был тумблер…

    Именно так: принцип действия первых автосигнализаций заключался в том, что покидающий автомобиль владелец активировал сигнализацию переключением тумблера. При последующей посадке в салон система давала некоторое время для своего отключения, которое осуществлялось точно так же – в противном случае активировалась сирена. Тумблер прятали в незаметном, но относительно легкодоступном месте, но всё же эффективность таких систем была крайне низка, ведь при желании злоумышленник мог установить местонахождение кнопки банально понаблюдав за действиями владельца. Кстати, иногда похожие инструменты используют и сегодня в качестве дополнительной «секретки».

    Немного надёжней был американский вариант 70-х годов, в котором вместо тумблера использовался обычный ключ. Система была весьма востребована на протяжении 20 лет и даже послужила прообразом для популярных российских электромеханических замков капота, выпускавшихся под брендом Falcon – модернизированные устройства такого типа используются и сегодня.

    Авторизация с помощью геркона

    Авторизация посредством геркона была в обиходе в 80-х годах в основном в СССР. Для отключения охранной системы нужно было поднести магнит к небольшому, скрытому под обшивкой салона геркону, после чего электроцепь замыкалась и «противоугонка» деактивировалась. По сути это был один из первых бесконтактных инструментов авторизации.

    Авторизация путём ввода цифрового кода

    Очередной контактный способ идентификации родом из 70-х, принцип действия которого заключался в наборе цифрового кода с помощью клавиатуры или одно/двухпозиционных кнопок. Повсеместно применялся в США и некоторых других странах вплоть до двухтысячных годов в качестве основного или вспомогательного средства валидации. Главными уязвимостями являются демаскировка в людных местах и возможность подбора кода благодаря применению ультрафиолетового света.

    В некоторых современных автомобилях, к примеру в Tesla, последняя проблема успешно решена: код вводится с сенсорной клавиатуры, при этом последовательность кнопок постоянно меняется, делая считывание невозможным.

    Кнопочный радио ключ (брелок)

    Один из самых популярных и «долгоиграющих» инструментов авторизации, который повсеместно используется вот уже около 40 лет. Конечно же, за время своего существования кнопочные брелоки претерпели массу изменений и совершенствований в плане принципов кодирования и шифрования: начиная с элементарного статического кода, со временем заменённого динамическим, заканчивая диалоговым с индивидуальными ключами шифрования.

    Системы со статическим кодом были наиболее уязвимыми: последний без проблем перехватывался в радиоэфире и считывался так называемыми «код-граберами», после чего воспроизводился угонщиком с целью снятия автомобиля с сигнализации. В начале 2000-х такие перехватчики усовершенствовались, и в руках у злоумышленников оказались код-граберы с замещением. Действуют они по такому сценарию: когда владелец пытается поставить авто на сигнализацию, угонщик с помощью специального прибора-глушилки создаёт помехи на пути прохождения сигнала от брелока к приёмнику в машине. Код-граббер параллельно сканирует и записывает первый сигнал – назовём его «посылкой». Затем водитель отправляет вторую посылку, которая также считывается злоумышленником. Угонщик при этом сразу же отправляет автомобилю первый сохранённый сигнал, после чего противоугонная система активируется, а спокойный владелец уходит по своим делам. Собственно, всё: вору остаётся лишь разблокировать автомобиль с помощью второй перехваченной им посылки.

    Дошло до того, что на «чёрном рынке» появились миниатюрные заводские код-граберы, замаскированные под обычный брелоки, которые максимально упростили процесс угона. В них хранились единые ключи шифрования большинства штатных и многих азиатских систем безопасности, которые автоматически подбирались во время попытки угона конкретного автомобиля. И хотя стоят такие приборы-взломщики от 25 до 300 тысяч рублей, их популярности среди угонщиков можно только позавидовать. Ведь воспользоваться ими может любой желающий, процесс взлома происходит практически мгновенно, а доказать вину злоумышленника в случае задержания по сути невозможно.

    Электронные (RFID) метки

    Компактные бесконтактные метки начали использовать ещё в 80-х годах: для их работы не нужен источник энергии, а работает метка за счёт воздействия на неё электромагнитного поля ключа-излучателя. После активации с близкого расстояния происходит обмен данными и последующая авторизация. Этот инструмент повсеместно внедрялся как в штатные системы безопасности, так и в разработки сторонних производителей. Главная уязвимость RFID-метки — отсутствие двустороннего обмена информацией и возможность считывания грабером сигналов с небольших расстояний — к примеру, в лифте или общественном транспорте. Кроме того, угонщику не составляло труда обнаружить антенну считывателя, и по идущим от неё проводам добраться до головного устройства охранной системы с целью вывода её из строя.

    Инфракрасные ключи

    В конце 80-х в заводских охранных системах BMW и Audi стали использовать довольно нестандартное решение на базе системы Bosch Bloctronic. Заключалось оно в применении для валидации технологии инфракрасного излучения – по аналогии с пультом от телевизора. Однако просуществовали такие системы недолго, и вскоре ушли с рынка из-за неудобства использования: ИК-излучение преломлялось или отражалось, поэтому разблокировать автомобиль можно было только с определённого положения. Проблема усугубилась и быстро набирающей популярность тонировкой стёкол.

    Контактные электронные ключи

    Электронный «ключ-таблетка» — ещё одна разработка родом из 80-х, порой используемая в различных модификациях вспомогательных охранных систем и сегодня, но довольно быстро ставшая непопулярной в силу морального устаревания. Современные автовладельцы предпочитают более простые способы авторизации, не требующие дополнительных действий. Что касается уязвимостей, то к ним относятся в первую очередь лёгкость визуального обнаружения считывающего модуля и возможность поиска головного модуля системы по идущим от него проводам.

    Читайте также:
    Замена втулок стабилизатора lada 2131 (ваз 2131) своими руками

    Активные метки

    Также далеко не новое решение, которое в наши дни повсеместно используется как в штатных, так и в дополнительных противоугонных системах. Это небольшое электронное устройство с батарейкой, бесконтактно принимающее сигнал от брелока на частоте 2.4 hHz. Диалоговый код и использование уникальных ключей шифрования делают практически невозможным перехват, расшифровку и воспроизведение радиосигнала злоумышленниками.

    Ёмкостные карты

    Главным неудобством предыдущего способа авторизации является необходимость периодической замены батарейки, поэтому следующим витком развития активных меток стали ёмкостные карты. В водительское сидение встраивалась антенна, служившая одновременно зарядным устройством для ключ-карты с относительно большим радиусом передачи сигнала. Этот вариант также был вскоре отвергнут автолюбителями по причине сложности и дороговизны установки антенны (приходилось снимать обшивку кресла, а потом заново его перетягивать), плохого считывания в связи с экранированием со стороны тела носителя карты, а также довольно слабой системы кодировки.

    Ключ в прикуриватель

    Также довольно интересное решение 2000-х, подразумевающее передачу по штатной проводке автомобиля кодированного сигнала от вставляемого в прикуриватель при запуске двигателя ключа.

    Брелоки с ЖК-дисплеем

    Довольно популярный нынче дополнительный метод авторизации, демонстрирующий весьма высокую надёжность благодаря наличию цифрового кодового диалога, а также сложности перехвата и расшифровки сигнала код-граберами. Постепенно вытесняется с рынка системами GSM-сигнализации с меточной авторизацией.

    GSM-команды

    Один из самых надёжных и защищённых способов подачи автомобилю команд, с помощью которого можно не только отключить систему охраны, но и активировать многие другие функции: удалённо завести двигатель, прогреть салон, открыть багажник и так далее. Для управления системой в мобильный гаджет необходимо установить соответствующее приложение, через меню которого и осуществляется управление машиной.

    Критическими уязвимостями являются угроза хакерских атак на сервера системы безопасности, возможность подмены базовых станций и клонирование SIM-карт. Сегодня основным протоколом управления автомобилем посредством сотовой сети является WebSocket, гарантирующий высокую скорость отправки команд по надёжно защищённому каналу обмена информацией.

    Штатные кнопки руля

    Для запуска двигателя водителю необходимо совершить заданную комбинацию нажатий на штатные кнопки руля. Опять же, метод не пользуется особой популярностью из-за необходимости выполнять дополнительные действия, а его уязвимость заключается в демаскировке, а также в возможности считывания информации прибором под названием «электронный глаз».

    SLAVE-режим

    Один из самых актуальных некогда инструментов безопасной авторизации, разработанный в «нулевые». Основан на упрощении авторизации в дополнительных системах безопасности с использованием сигнала от штатной «противоугонки». Активно использовался до тех пор, пока в распоряжении злоумышленников не стали массово появляться код-грабберы — после взлома с их помощью основной системы безопасности без проблем отключается и дополнительная.

    Биометрические методы авторизации

    Биометрия — самый современный метод распознавания владельца автомобиля по индивидуальным особенностям его организма: голосу, отпечаткам пальцев, сетчатке глаза и так далее. Попытка голосового управления провалилась практически сразу: система очень часто отказывалась распознавать голос владельца, изменившийся, скажем, вследствие болезни. Кроме того, голос можно подделать или записать, так что надёжным такой метод мог бы быть только при необходимости ведения диалога с системой, содержимое которого постоянно меняется.

    Валидация по отпечатку пальца оказалась немного эффективней, но также далеко не идеальной: сенсор нередко не распознавал замёрзшие, мокрые или повреждённые пальцы. Последним аргументом в копилку недостатков стало то, что угонщики научились снимать биоматериал (потожировые следы) со сканера, впоследствии воспроизводя отпечаток в виде слепка.

    Системы распознавания по сетчатке глаза обещали стать наиболее перспективными, так что их разработкой и тестированием занимались многие лидирующие автопроизводители. Однако на практике оказалось, что и в этом случае нормальной работе сканера мешает целый ряд факторов: уровень освещения, направленность сканирующих лучей и другие. Кроме того, более-менее сносно работающие системы безопасности оказывались очень дорогими, что не всегда было по душе потенциальным покупателям. В итоге сканер сетчатки глаза так и не вошёл в состав ни одного штатного охранного комплекса.

    Bluetooth-приложение

    Как и в случае с GSM-командами, одним из главных действующих лиц в данном случае является смартфон, без которого современному прогрессивному человеку никак. Передача сигнала осуществляется по надёжно защищённым каналам, а снять автомобиль с охраны можно даже не доставая смартфон — в режиме «свободные руки».

    Правда, в случае разряда аккумулятора смартфона могут возникнуть проблемы, поэтому с целью страховки Bluetooth-авторизация обычно используется вместе с одним из дополнительных методов, упомянутых выше.

    Что нас ждёт в будущем: мнение эксперта

    Высказать своё авторитетное мнение касаемо возможной эволюции средств авторизации охранных систем мы попросили эксперта в области цифровых технологий, Александра Агалакова. «Если рассматривать перспективы текущих систем авторизации по радиоканалу, то их можно описать достаточно кратко: диапазон 2.4 hHz (то есть, фактически это Bluetooth), ключи шифрования у ответственных производителей – индивидуальные, код, разумеется, диалоговый. Перспективы этих систем я оцениваю периодом примерно в 3-5 лет, а в будущем системы авторизации пойдут по направлению облегчения их использования автовладельцами, и средством для подобных решений станут обрабатываемые с помощью нейросетей Big Data. В рамках алгоритмов, которые будут применяться в дальнейшем, скорее всего будут использованы дополнительные параметры, включающие в себя поведенческую аналитику, собираемую на основе данных с большого количества сенсоров, а также данных от мобильных устройств, используемых владельцем, в том числе с участием таких технологий, которые сегодня никого не удивляют: это FaceID и например сканер отпечатков пальцев. Но всё это будет реализовано комплексно, с образованием достаточно большого и мощного комплекса средств, крайне затрудняющих возможность подделки, замещения либо фальсификации цифровой личности человека, к которой мы – к сожалению или к счастью – приближаемся всё ближе и ближе».

    В качестве послесловия…

    Как вы знаете, миссия компании УГОНА.НЕТ формулируется как: «Обеспечивая комфорт, гарантируем безопасность». И чтобы полностью соответствовать каждому слову этого утверждения мы постоянно анализируем текущий уровень развития технологий авторизации, выбираем наиболее перспективные и работаем над их интеграцией в наши охранные комплексы и системы. Именно получаемый в результате опыт и профессионализм позволяют нам обеспечить вам финансовые гарантии от угона вашего автомобиля! Не стоит забывать, что для обеспечения комплексной защиты следует предельно взвешенно подходить к подбору как противоугонных устройств, так и методов доступа к ним. Зачастую требуется многофакторная авторизация с учётом конкретных условий эксплуатации, и подбор таких средств крайне важно предоставить профессионалам. Ведь, речь в конце концов идёт о вашем отнюдь не дешёвом имуществе!

    Читайте также:
    Ремонт ваз 2105 (жигули) : задняя подвеска

    Более подробно смотрите в нашем видеоролике:

    Охранная система автомобиля — роскошь или необходимая мера предосторожности?

    Безопасность транспортного средства — одна из актуальных проблем современного автолюбителя. И не зря, ведь ежегодно в нашей стране угоняют более 50 000 транспортных средств, т.е. 1 из 700. Как обезопасить себя от неприятностей? Какие меры предосторожности можно предпринять? Об этом читайте ниже.

    Парковка, страховка, сигнализация — что лучше и что выгоднее?

    Представьте: ранее утро, вы еще сонный спешите на работу, спускаетесь к своему автомобилю, а его. нет на месте. Всегда был, вот вчера только поставили у подъезда, а сегодня нет. Шок! Вы начинаете рыскать глазами: «Может, вечером поставил не там где обычно? Может, он за углом стоит?» — проноситься в Вашей голове. Но все поиски тщетны — автомобиль угнали. Представили? Согласитесь, приятного мало. Избежать подобной ситуации можно, воспользовавшись одним из четырех вариантов защиты: полное КАСКО, платная стоянка, сигнализация и противоугонная система. Остановимся подробнее на каждом из них.

    Сигнализация с автозапуском STAR LINE

    Сигнализация с автозапуском STAR LINE

    Сигнализация с автозапуском STAR LINE

    Сигнализация с автозапуском CENMAX

    Сигнализация CENMAX

    Сигнализация с автозапуском STAR LINE

    Сигнализация с автозапуском STAR LINE

    Сигнализация STAR LINE

    Сигнализация ALLIGATOR

    Сигнализация с автозапуском STAR LINE

    КАСКО — это юридический термин, которым обозначают страхование транспортного средства от угона и нанесенного ущерба. Такая страховка стоит недешево — ежегодный взнос составляет 5-15 процентов от стоимости автомобиля, но зато Вы вправе рассчитывать на полную (за исключением франшизы) компенсацию при наступлении страхового случая. Это самый надежный и самый дорогой способ защитить свой автомобиль. Но, далеко не каждый автовладелец может позволить себе ежегодно (!) платить такую сумму.

    Охраняемая стоянка или парковка — более доступный способ защитить свой автомобиль. Основная проблема — это поиск удобной стоянки в нужном районе. В современных городах строят подземные паркинги, планируют парковочные места уже при строительстве зданий, но всё равно этого недостаточно и многие автомобили ночуют под окнами. К тому же охраняемая стоянка стоит немало (от 50 до 300 рублей в сутки) и совершенно не спасает от угона вне её территории, а ведь автомобили воруют не только ночью.

    Сигнализации — это один из видов противоугонных систем. Основная функция — информирование владельца, правоохранительные органы или другие охранные структуры о попытке проникновения в автомобиль. Некоторые автосигнализации оснащены дополнительными системами защиты: блокировкой дверей, капота, двигателя и т.д. Это может спугнуть неопытного взломщика, но «специалистам» более высокого класса не помещает. Сигнализация идеально подходит, если Вы оставляете авто во дворе своего дома и можете оперативно среагировать на её сигнал. Если же машина находится далеко, то лучше подумать об установке полноценной противоугонной системы.

    ПС (противоугонные системы) включают в себя целый комплекс технических средств, предназначенных для предотвращения угона или проникновения в автомобиль. Они бывают нескольких видов: информирующие (автосигнализация), следящие (поисковые), блокирующие (иммобилайзеры) и противодействующие (физическое воздействие на угонщика). Это весьма эффективный и надежный способ обезопасить свой автомобиль от злоумышленников. Современные ПС весьма сложны и лишь одним своим присутствием могут охладить пыл угонщиков. Комплексная противоугонная система стоит дорого, поэтому у нас чаще всего устанавливают сигнализацию и несколько дополнительных защитных устройств.

    Функции и режимы сигнализации

    Производители сигнализаций ежегодно выпускают на рынок всё новые и новые устройства: устраняют старые недочёты, добавляют новые возможности и режимы. Нередко инструкции к ним включают несколько листов перечислений одних только функций. В рамках одной статьи рассказать обо всех них вряд ли возможно, поэтому остановимся лишь на базовых, наиболее популярных.

    1. Режим «Valet» — временное отключение охранных функций. Обычно в салоне автомобиля скрытно устанавливается специальная кнопка, которая полностью отключает сигнализацию. Чаще всего такой режим используют, оставляя машину в ремонте или автосервисе: не отдавать же мастерам свой брелок — где гарантия, что они не захотят этим воспользоваться?
    2. Режим активации передатчика используется, если необходимо заменить старый брелок и активировать новый;
    3. Режим программирования служит для изменения базовых, заводских настроек. Например, сигнализация предназначена для автомобилей с электрозамками, а у вас они отсутствуют, или же необходимо убрать лишние звуки и т.д.;
    4. Режим «Паника» предусмотрен на тот случай, когда злоумышленники силой отбирают автомобиль у владельца. Стоит лишь нажать на кнопку, как сигнализация, выдержав паузу (чтобы угонщики немного удалились от вас) включит габаритные огни, звуковые сигналы и блокировки;
    5. Режим «Вежливая подсветка» срабатывает в двух случаях: после остановки автомобиля и сразу после снятия машины с сигнализации. Согласитесь, весьма удобно, когда в темное время суток Вы заглушили двигатель, спокойно при салонном освещении собрали нужные вещи и вышли. Система сама выключит все огни. Второй вариант срабатывания режима «Вежливая подсветка» — сразу после снятия с сигнализации, что будет весьма кстати, если Вы часто ездите ночью. Система самостоятельно включает габаритные огни и салонное освещение, тем самым освещая Вам дорогу к двери;
    6. Программируемый код снятия с охраны позволяет отключить сигнализацию без брелока, если он, к примеру, потерялся или в нём села батарейка. В таком случае Вы просто нажимаете заранее подготовленный код и совершаете запрограммированные действия, например: включаете и выключаете зажигание, несколько раз нажимаете кнопку аварийного отключения и т.д.;
    7. Функция «Антисканер» помогает избежать подбора кода-ключа к Вашей сигнализации;
    8. Функция управлениями дверьми — после нажатия кнопки брелка сигнализация автоматически закроет или откроет двери автомобиля;
    9. Контроль электростеклоподьемников. Если Вы случайно забыли закрыть окно, то система сама его поднимет;
    10. Функция двухшагового отпирания дверей позволяет заблокировать все двери, кроме водительской. Это весьма полезно, если в автомобиле путешествуют маленькие дети, а также защитит в случае «наглого» угона, когда нарушители хотят вытолкать Вас из машины;
    11. Автоматическая постановка на охрану. Данная система срабатывает, если в течение 30 секунд после закрытия двери Вы самостоятельно не включили сигнализацию;
    12. Память настроек помогает сохранить все данные системы даже после полного отключения электропитания;
    13. Блокировка стартера и/или двигателя делает невозможным запуск автомобиля, если сигнализация находится в режиме охраны;
    14. Функция автозапуска позволяет запустить двигатель на расстоянии или в заданное время. Система сама контролирует работу мотора и в случае ошибки выключит его.
    Читайте также:
    Ремонт тормозной системы на ваз (lada) 2111 своими руками

    Это лишь некоторые функции тех современных охранных систем, которые предлагают производители. Более детально о той или иной сигнализации Вы сможете узнать непосредственно у консультантов.

    Основные и дополнительные устройства в системе автосигнализации

    Сигнализация — это система самых разнообразных устройств: датчиков, блока управления, разнообразных контроллеров основных агрегатов. Помимо этого, некоторые производители дополнительно устанавливают радиомаяк, транспондер, центральный замок, бензоклапан и т.д.

    Датчик — это специальное устройство, которое реагирует на изменения какого-нибудь фактора окружающей среды. Это одна из важнейших деталей любой охранной системы, поскольку именно от работы датчиков зависит, сработает сигнализация или нет. Различают следующие типы изделий:

    – датчик удара — реагирует на постукивания и удары по корпусу транспортного средства;
    – датчик движения — срабатывает при перемещении автомобиля;
    – датчик объема — фиксирует слишком близкие передвижения возле машины или проникновение в салон;
    – датчик наклона — подаст сигнал, в случае если автомобиль подняли домкратом или увозят на эвакуаторе.

    Именно такие датчики чаще всего устанавливают в современных охранных системах. Конечно, некоторые производители устанавливают инновационные типы датчиков, но такие системы стоят весьма дорого и нашем рынке практически не пользуются спросом.

    Радиомаяк — прибор, который поможет найти уже угнанный автомобиль. Устройство посылает постоянный радиосигнал на определенной частоте, что позволяет отслеживать местонахождение транспортного средства.

    Транспондер — это устройство, состоящее из двух микрочипов, один из которых находится непосредственно в головке ключа, а второй — в замке зажигания. Принцип работы такой: после того как Вы вставили ключ зажигания в замок, один чип посылает сигнал другому, а тот считывает код и отправляет ответ. Если коды совпадают — машина заводится. Сами коды невозможно считать сканерами, ведь радиус передачи волн составляет всего 10-20 сантиметров.

    Еще один механизм, который эффективно используется в системе автосигнализации — это противоугонный бензоклапан. Название говорит само за себя: в случае несанкционированного запуска двигателя устройство просто перекрывает подачу топлива, не позволяя угонщику скрыться.

    Все эти дополнительные системы, безусловно, хороши, но используются достаточно редко, а вот центральный замок стремятся установить практически все автолюбители. И неудивительно, ведь это устройство позволяет одним нажатием клавиши открывать и закрывать все двери, багажник, капот и даже лючок топливного бака в автомобиле. Функцией центрального замка оснащены многие современные системы сигнализации. Есть такие приборы и в магазине.

    Иные средства защиты в противоугонных системах

    Помимо всех вышеперечисленных средств защиты, многие компании предлагают дополнительные устройства и системы для повышения безопасности автомобилей. Остановимся детальнее на самых распространенных.

    Спутниковая ПС позволяет следить за перемещениями угнанного автомобиля в режиме реального времени. Кроме того, при проникновении преступника в автомобиль такая система самостоятельно подаст сигнал на диспетчерский пункт.

    Иммобилайзер — дополнительная система защиты, которая разрывает самые значимые электроцепи автомобиля. Она состоит из ключа, блока управления и реле. Прежде чем завести двигатель, автовладелец должен вставить ключ-код в специальное гнездо и ввести код. Если этого не сделать, то реле не замкнет электроцепь.

    Замок зажигания ВАЗ-2108 с противоугонным устройством блокировки руля АВТОАРМАТУРА

    Замок противоугонный на сцепную головку DBS8

    Замок зажигания ГАЗ-3110,3302 с противоугонным устройством блокировки руля АВТОАРМАТУРА

    Замок противоугонный на руль и педаль OKLEAD (уценка: повреждение упаковки)

    Замок противоугонный на руль и панель OKLEAD (уценка: повреждение упаковки)

    Замок противоугонный на руль бита OKLEAD

    Замок противоугонный на педали OKLEAD (уценка: повреждение упаковки)

    Замок противоугонный на руль и педаль OKLEAD (уценка: повреждение упаковки)

    Замок противоугонный на руль и панель OKLEAD (уценка: повреждение упаковки)

    Замок противоугонный на педали OKLEAD (уценка: повреждение упаковки)

    Кроме электронных систем защиты, существуют еще и механические устройства, которые блокируют некоторые узлы и агрегаты автомобиля: блокираторы руля, переключения передач, тормозов и сцепления, колес.

    Блокираторы руля могут быть скрытыми и явными. Первые устанавливают прямо в нижней части рулевой колонки. Они представляют собой компактное устройство, закрывающееся на ключ. Если вставить ключ зажигания, не отключив такую систему, то специальный микроштырь надежно заблокирует руль.

    Явный блокиратор состоит из муфты и мощного металлического штыря, которые устанавливают непосредственно на руль. При использовании такого устройства провернуть рулевое колесо невозможно.

    Блокиратор КПП (коробки переключения передач) — это очень надежный и эффективный способ защиты автомобиля от угона. Как и блокираторы руля, они делятся на явные и скрытые. В первом случае в салоне устанавливают металлическую дугу, которая фиксирует КПП в положении «заднего хода». Скрытые блокираторы представляют собой специальное блокирующее устройства, которое монтируется внутри коробки. Наружу выводится только гнездо под специальный ключ. Обезвреживание такой системы занимает много времени и требует специальных навыков.

    Механические блокираторы тормозов и сцепления устанавливают непосредственно на педали. Специальный механизм с замком не позволит угонщику выжать тормоз или сцепление.

    Блокиратор колес устанавливается на колесном диске. Такое устройство не дает провернуться колесу, тем самым делая невозможным движение автомобиля. Это простой и удобный способ защитить свою машину.

    «Береженого Бог бережет» — эта пословица очень актуальна в наше время, поэтому каждому автолюбителю стоит задуматься об установке противоугонной системы и сигнализации. В магазине AvtoALL Вы сможете получить подробную консультацию, а также выбрать и приобрести все необходимое для надежной защиты легкового транспортного средства.

    Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

    Читайте также:
    Двигатель Рено Меган 3: марка и характеристики

    Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

    В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

    В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

    Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

    Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

    Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

    Компьютерная диагностика авто: для чего это нужно?

    Практически все современные автомобили насыщенны разнообразными электронными системами. Это и предопределило появление, а равно востребованность такого вида диагностики как компьютерная, способной эффективно и быстро определить все основные неполадки авто. В данной статье мы обсудим, что такое компьютерная диагностика автомобиля и для чего она нужна?

    Что такое компьютерная диагностика?

    Компьютерная диагностика автомобиля – это процесс, при котором происходит чтение кодов возможных неисправностей на основных узлах, стирание этих кодов и последующая их коррекция. Для этого могут применяться как дилерские сканеры, так и прочие системы. К ним относятся OEM, мультифункциональные стенды, портативные ридеры. Современное диагностирующее оборудование и программное обеспечение позволяют считывать и засекать малейшие изменения в работе систем управления двигателем, трансмиссией, панели приборов и прочих.

    Все текущие данные демонстрируются на одноканальном мультиметре, причем в режиме реального времени. Одновременно можно прослеживать до 4-х графиков техпараметров, выбрав наиболее удобный вид их отображения. Современные системы диагностики, которые может предоставить только лишь сертифицированный автосервис, позволяют также перекодирование параметров. Делается это с целью повышения мощностных характеристик авто — чип-тюнинга.

    К примеру, часто производится перенастройка блока управления, чтобы оптимизировать его под данную комплектацию авто. Она включает в себя корректировку оборотов холостого хода или регулировки топливной системы. А, загрузив дополнительные плагины, можно перепрограммировать электронику авто под интерфейс более новых моделей данной линейки, причем тех, которые только вот-вот сойдут с конвейера. Система автоматически идентифицирует различия, не требуя выставления вручную изначальных и конечных параметров.

    Как правило, компьютерная диагностика авто проводится, либо когда на панели приборов сама система диагностирует о неисправностях (загораются пиктограммы ошибок), либо когда сам автолюбитель отмечает некорректность в работе тех или иных узлов/систем, требуется удостовериться (например перед покупкой авто с пробегом) в каком действительно техническом состоянии находится транспорт. Или же, можно проводить компьютерную диагностику, как советуют специалисты, минимум один раз в год (зависит от технического состояния вашего авто).

    По сути, компьютерная диагностика — это очень эффективный и современный способ самой тщательной проверки электронных систем авто с целью выявления и предупреждения неисправностей. Благодаря ей удается получить правдивую информацию о текущем состоянии блоков управления, деталей и узлов автомобиля.

    Как проводится компьютерная диагностика авто?

    К бортовым системам, через диагностические специальные разъемы, подключают довольно сложный, с серьезным программным обеспечением сканер, который и считывает все транслируемые автомобилем коды.

    Полученные коды расшифровываются специалистами, опять же с помощью специальных программ, и на основе полученной информации выносится заключение о наличие тех или иных сбоев или неполадок. Саму же компьютерную диагностику можно подразделить на целый ряд операций, среди которых:

    Диагностика подвески. Требуется при обнаружении автолюбителем неравномерного износа резины, стука/гула во время резких поворотов или при движении на постоянной скорости, на неровной дороге. Так же, если отмечен снос задней или передней оси при резких поворотах, преждевременно срабатывает АВС или отмечено увеличение свободного хода рулевого колеса.

    Компьютерная диагностика двигателя. Проводится, если автолюбитель стал замечать, что двигатель долго разогревается, возрос расход топлива, двигатель работает неустойчиво или плохо заводится, потерял мощность, отмечен белый или черный дым при выхлопе, присутствуют посторонние шумы, холостые обороты понижены/повышены. Во время диагностики проверяется: система впрыска; электроснабжение; измеряется компрессия.

    Компьютерная диагностика АКПП. Следует проводить, если не включается одна из передач, есть заметные рывки, шумы или пробуксовка при переключении передач, увеличен расход топлива, отмечена утечка масла. При диагностике считываются коды ошибок блока управления АКПП, проводится оценка показаний датчиков температуры рабочей жидкости и положения дроссельной заслонки, а так же положение селектора АКП.

    Если сравнивать компьютерную диагностику автомобиля с более традиционной, то первая скорее может рассматриваться как вершина диагностической технологии, поскольку довольно быстро и качественно позволяет обнаружить практически все неисправности и не требует особых затрат времени и сил.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: