Важность проведения компьютерной диагностики автомобиля

Компьютерная диагностика автомобиля и важность ее проведения

Каждый автомобиль должен периодически проходить диагностику и осматриваться мастерами на исправность. Эта процедура позволяет своевременно отслеживать и вовремя устранять появления любых неполадок в автомобиле, что способно значительно продлить его эксплуатационный срок. Не зря, дважды в год рекомендуется проводить технические осмотры транспортного средства (например, во время посещения сервисных центров для замены шин по сезону). В данной статье мы рассмотрим процесс диагностики автомобиля и его необходимость.

Важность проведения компьютерной диагностики

Каждый водитель обращает внимание на поведение автомобиля на дороге, контролирует его звуки и наблюдает за внешним состоянием. И только в случае каких-либо подозрительных моментов, владелец отгоняет автомобиль в сервисный центр. Однако не все проблемы можно выявить самостоятельно. Некоторые неполадки определяются исключительно с помощью компьютерной диагностики.

Диагностика может выявить неполадки двигателя, коробки автомат, системы АБС, подушки безопасности и многих других элементов и систем транспортного средства. В ходе процедуры снимаются и анализируются показатели с датчиков, которые показывают общую картину состояния того или иного элемента. Своевременное выявление неполадки, либо наличия изношенной детали предотвращает появление более серьезных проблем и затрат, связанных с их устранением в будущем.

Этапы проведения компьютерной диагностики автомобиля

Компьютерная диагностика автомобиля занимает относительно немного времени. Достаточно от десяти минут до получаса. Для каждой марки авто диагностика может иметь свои нюансы, однако основной принцип аналогичный – блок управления считывает показатели датчика.

Существуют следующие этапы компьютерной диагностики:

  1. Первый этап. К автомобилю подключается диагностическое оборудование/инструмент и производится считывание всех кодов ошибок. Вся электрическая система проверяется для выявления неисправностей.
  2. Второй этап. Автомобиль комплексно проверяется в режиме реального времени. Проверку проходит работа сигналов датчиков, всех элементов систем управления. После проведения диагностики проводится анализ полученных данных и выявляется неисправность.
  3. Третий этап. Данный этап является заключающим и состоит из стирания ошибок с памяти контроллера. Затем проводится заключительная инициализация системы.

Преимуществами компьютерной диагностики является способность обнаружить любую поломку, как двигателя, так и остальных систем и элементов транспортного средства. Владелец автомобиля может увидеть наличие проблем, оценить состояние автомобиля и оговорить все моменты ремонта с мастером сервиса.

Если необходимо качественное обслуживание автомобиля марки BMW в Щелково и других городах Московской области, то следует обратить внимание на автосервис «Dr.Motors». Наша компания характеризуется положительными отзывами, высококвалифицированными работниками, а также качественным высокоточным оборудованием и инструментами.

Проведенная компьютерная диагностика с максимальной точностью выявит любую проблему и неисправность вашего автомобиля, а грамотные наши мастера с легкостью ее устранят. Индивидуальный подход к каждому клиенту гарантирует успех проведенной работы. Также наша компания предоставляет широкий спектр услуг по диагностике, обслуживанию и ремонту автомобилей BMW.

Обратиться в «Dr.Motors» вы сможете по адресу: город Щелково, улица Московская, 43.

Компьютерная диагностика автомобиля: видео

Процесс компьютерной диагностики автомобиля:

Компьютерные технологии диагностики автомобиля

Рубрика: Информационные технологии

Дата публикации: 21.12.2014 2014-12-21

Статья просмотрена: 5340 раз

Библиографическое описание:

Польшакова, Н. В. Компьютерные технологии диагностики автомобиля / Н. В. Польшакова, С. С. Доманов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 1 (81). — С. 40-43. — URL: https://moluch.ru/archive/81/14593/ (дата обращения: 18.01.2022).

Надежность автомобиля один из важнейших показателей качества транспортного средства. Данная статья посвящена вопросу применения компьютерных технологий в диагностики автомобиля. В статье рассматривается диагностика автомобиля на основе новейших компьютерных технологий, позволяющих точно определить неисправность, а так же сэкономить время на её поиск.

Ключевые слова: диагностика, система, информация, код ошибки, неисправность.

Автомобилей становится всё больше, а значит и технически они становятся сложнее, и рядовому обывателю, то есть счастливому обладателю автомобиля, порой не под силу разобраться с чем связана та или иная поломка.

Компьютерная диагностика автомобиля — это основа всех современных автомобилей, без которой в наше время нельзя обойтись при ремонте автомобиля. Она позволяет за короткий интервал времени найти скрытую неисправность в автомобиле и устранить её. Из этого следует, что при поломке автомобиля, прежде чем делать какие-либо выводы, нужно провести качественную диагностику и выявить причину его поломки.

Читайте также:
Ключ чип-карта Рено Меган 2: почему не видит и ремонт

Понятие компьютерной диагностики сравнительно новое для сегодняшнего российского автомобилиста, да и просто для любого человека, а поэтому и не совсем ясна цель проводимого компьютерного тестирования автомобиля, так как компьютерные технологии в диагностики автомобилей стали применяться в России относительно недавно.

Компьютерная диагностика автомобиля — это тестирование различных электронных систем и исполнительных механизмов автомобиля, влияющих на работу бортовых систем, а также выявление неисправностей, связанных с работой электронных систем автомобиля и составление диагностической карты неисправностей для последующего ремонта и устранения неполадок, связанных с автомобильным электрооборудованием и исполнительными системами. Все электронные бортовые системы автомобиля оснащены системами самодиагностики. Эти системы необходимы для управления исполнительными механизмами автомобиля, непрерывного тестирования в момент запуска и работы двигателя. Системы самодиагностики служат незаменимым помощником в снабжении водителя информацией о работе транспортного средства в целом, информируют о возможных дефектах, неисправностях узлов и агрегатов, а также отслеживают межсервисные интервалы, которые в свою очередь напоминают о необходимости своевременно пройти техническое обслуживание автомобиля. Не все выпускаемые у нас автомобили имеют необходимые бортовые средства самодиагностики и диагностические разъемы для подключения стационарной контрольно-измерительной и диагностической аппаратуры. В основе любого ремонта должна лежать правильная и точная диагностика, так как без определения истинных причин различного рода дефектов идеальный ремонт в принципе невозможен.

Плановая, регулярная компьютерная диагностика обязательна для автомобилиста. И чтобы не омрачать своё владение автомобилем бесконечными ремонтами и какими –то другими проблемами, необходимо проводить качественную диагностику. И в этом случае компьютерная диагностика в не конкуренции. Как правило, большинство дефектов можно выявить именно при осмотре. Основу правил диагностики составляет методика оценки качества и состояния автомобиля. Комплексная оценка технического уровня автомобиля возможно только с помощью компьютерной диагностики.

Говоря о компьютерной диагностике автомобиля, подразумевают следующее:

– На первом этапе — считывание всей информации при поиске неисправности.

– Второй этап — проверка реальности полученных данных. Затем эти данные будут использоваться профессионалами при оценке состояния автомобиля, а именно состояния электрических цепей и их соединений, напряжения бортовой сети, исправность датчиков.

– Третий этап предполагает доступ к данным в настоящем времени (функция Data Stream). Функция Data Stream используется для проверки элементов системы и датчиков в реальном времени.

– И только на следующем этапе все полученные результаты анализируются и делаются выводы о работе систем, о наличии и характере предполагаемых неисправностей.

Для этого специалисту по ремонту автомобилей требуются инженерные знания и понимание процессов, происходящих в автомобиле. К сожалению, не всегда имеется четкая и расписанная методика диагностирования конкретной неисправности. Здесь требуется знающий, хорошо разбирающейся в области компьютерной диагностики профессионал.

– В завершение, необходимо стереть из памяти коды возникших ошибок и повторно инициализировать систему.

В настоящее время средства, используемые для диагностирования автомобиля, классифицируются следующим образом:

– общие и локальные — по степени охвата объектов диагностирования автомобиля;

– диагностирование с универсальными и специализированными, встроенными и внешними устройствами — по характеру взаимодействия между объектом и средством диагностирования;

– автоматические, автоматизированные и ручные — по степени автоматизации.

Устранить неисправность труднее, чем провести вовремя грамотную диагностику, да и время уйдёт на это намного больше. Поэтому без точного совершенного диагностического оборудования просто не обойтись.

Для того чтобы удовлетворить потребности современных автомобилистов разрабатываются всё больше новых диагностических средств: бортовые (ими оснащены автомобили и они являются частью электронного блока управления) и небортовые.

Все эти диагностические системы можно подразделить на три категории, но говоря об этом делении, конечно же понимается, что это деление условно:

– стационарные или стендовые диагностические системы. Названные устройства не зависят от бортовой диагностической системы автомобиля, так как не подключаются к бортовому электронному блоку управления. Их называют ещё мотор-тестерами, они обычно диагностируют системы впрыска — зажигания. Автомобильная электроника с каждым годом становиться сложнее, вместе с этим расширяются и функциональные возможности стационарных систем, так как в настоящее время диагностика требуется не только для контроля управления двигателем, но и для тормозных систем, активной подвески и т. д.;

Читайте также:
Замена тормозной жидкости lada 2107 (ваз 2107)

– индицировать дефекты в работе автомобиля соответствующими кодами позволяет бортовое диагностическое программное обеспечение, следующая категория диагностических систем.

Программное обеспечение электронного блока управления содержит процессы, которые записывают в память регистратора коды неисправностей. Если диагностическая система обнаруживает неисправности, то на приборном щитке включается и выключается в определенной последовательности световой индикатор. Специалисты, занимающиеся ремонтом автомобиля, без труда расшифровывают данный сигнал по справочным таблицам кодов неисправностей.

– бортовое диагностическое программное обеспечение, назначением которой является снижение вредных выбросов из выхлопной системы автомобиля. Доступ к данному обеспечению требует специальное диагностическое устройство. Этим устройством является сканер. Портативный диагностический тестер (сканер) подключается через специальный разъем на автомобиле к конкретному электронному блоку управления или всей электронной системе. Контролируемые параметры и коды неисправностей считываются непосредственно с электронным блоком управления и интерпретируются специалистами сервиса.

Рассмотрим более детально некоторые устройства для компьютерной диагностики:

– Стационарные мотор-тестеры — это многофункциональные устройства всесторонней автомобильной диагностики, в которых OBD-II-сканер присутствует как малая часть универсальной системы газоанализатора, измерения компрессии, давления топлива, разряжения во впускном коллекторе и многого другого.

– Специализированные дилерские сканеры (или так называемые универсальные дилерские приборы) — многофункциональные цифровые устройства, которые представляют собой комбинацию мультиметра, осциллографа и микрокомпьютера со специализированной базой на сменном картридже для конкретной модели транспортного средства. Цена таких устройств — где-то около 2000–3000 $. без картриджа и кабелей-переходников под различные модели автомобилей (картриджи сами по себе стоят примерно 500 $. и к тому же имеют узкую специализацию по марке, модели и модификации автомобиля).

Компьютерные тестовые системы, которые представляют собой обычный персональный компьютер, ноутбук или карманный компьютер произвольной конфигурации с соответствующим программным обеспечением и специальным кабелем OBD-II-RS-232. В таком соединительном кабеле стоит программируемый микроконтроллер, имеющим защитные протоколы обмена, так что напрямую соединить систему OBD-II с ПК не удастся.

Остановимся немного на принципах диагностики при помощи компьютерного мульти-сканера. Данная диагностическая система предполагает следующее:

– На первой ступени используются все доступные средства компьютерной диагностики и считываются не только коды ошибок, но и все цифровые данные, прямо или косвенно относящиеся к возникшей проблеме. В данном случае очень важно понимать, что «говорит» сканер и насколько полно он интерпретирует найденные неисправности. Если специалист автосервиса правильно этим воспользуется, это поможет быстро перейти к решению проблемы с обнаруженным изъяном.

– На второй ступени все полученные данные необходимо дополнительно подвергнуть электрической (аналоговой) проверке. И, несомненно, сразу же необходимо тщательно провести проверку электрической системы автомобиля (генератора, аккумулятора, проводов и контактов), чтобы точно убедиться в ее полной исправности. При отрицательном результате полученная цифровая информация недостоверна или сомнительна.

– На следующем этапе необходимо, чтобы сканер или софт установил коммуникацию с проверяемым контролером, то есть разрешил просмотр данных в режиме реального времени (эта функция обычно называется Data Stream — отображение потока данных). Данная функция может использоваться для проверки сигналов датчиков и других элементов систем управления в режиме реального времени. Итак, на дисплей сканера выводятся сигналы датчиков автомобиля и параметры системы впрыска топлива в течение некоторого времени в режимах холостого хода, а также увеличения и сброса скорости вращения вала двигателя. После этого необходимо провести анализ полученных результатов, и сделать выводы о правильности работы системы, наличии и характере дефектов. И наконец, следует удалить из памяти контроллера коды ошибок и провести повторную инициализацию системы.

С помощью подобных диагностических систем, возможно, эффективно свести к минимуму область поиска неисправности и определить характер этих дефектов, не прибегая к излишним, а зачастую и очень трудоемким операциям. Кроме того, при проведении плановой диагностики, результаты которой фиксируются и запоминаются, можно прогнозировать возможные неполадки в автомобиле, которые еще не возникли и не обратились в критическую фазу. Кроме специального оборудования поставляемого производителями автомобилей для собственных сервисных центров существует много программ для компьютерной диагностики автомобиля для настольного компьютера или ноутбука.

Читайте также:
Услуги эвакуатора для легкового автомобиля

Все современные, электронные системы управления, разработанные для управления автомобилем, оборудованы системой самодиагностики, которая создана для того, что бы информировать водителя о неисправностях. Многие наверняка замечали индикатор Check-Engine, который загорается при повороте ключа в положение зажигание, и гаснет через секунду после пуска двигателя. Если системой самодиагностики будут обнаружены неисправности в работе автомобиля — индикатор продолжит гореть. При возникновении неисправности во время движения индикатор загорается, однако он может и погаснуть, если неисправность перестала себя проявлять. В этом случае информация о неисправности вызвавшей подачу сигнала, сигнал записывается в память, для возможности последующего считывания. В случае если при работе двигателя индикатор Check-Engine настойчиво продолжает гореть, лучшим советом будет незамедлительно обратится к специалистам, для более детальной диагностики и устранения неисправности.

Даже на автомобилях одной марки системы управления и диагностики могут очень сильно отличаться, но принцип остаётся неизменным: в процессе работы двигателя, на различных режимах (прогрев, запуск двигателя, холостой ход, разгон и торможение) непрерывно идёт считывание показаний нескольких десятков датчиков.

И вот — самое интересное. При возникновении сигнала об ошибке, система диагностики сохраняет код ошибки в долговременной памяти для дальнейшей расшифровки специалистом станции технического обслуживания, подаёт сигнал о возникновении внештатной ситуации в виде доступном для интуитивного понятия водителем и адаптируется к возникшей ситуации, выполняя действия предусмотренные программой блока управления (вплоть до симуляции работы повреждённого датчика).

Дальше начинается будничная работа мастера, который подключившись к имеющемуся на блоке управления разъёму, считывает имеющиеся ошибки и после расшифровки принимает решение о дальнейших действиях.

Стоит заметить, что автомобиль — это совокупность множества как простых, так и довольно сложных элементов. И хотя большинство ошибок возникает по причине соединений (разъёмов), которые просто забыли соединить при текущем ремонте или из-за повреждения электропроводки, иногда возникают ситуации, требующие детальной диагностики для установления точной причины возникновения той или иной ошибки, учитывая различные условия работы двигателя. В случае возникновения внезапных, непредвиденных ошибок (проводка, разъёмы, влажность), для возобновления нормальной работы двигателя часто достаточно очистить память, то есть сбросить имеющиеся ошибки. Но делать это самостоятельно не желательно, отключая блок управления от питания или другими способами. Положитесь на профессионала, который проанализирует имеющиеся дефекты. Попытка исправить, сбросить ошибки самостоятельно, может привести к временному увеличению расхода топлива, но это в лучшем случае, а в худшем — скроет дефект и сделает невозможным диагностику автомобиля, ввиду потери данных о работе двигателя и ошибках. Ну а двигателем, который как бы работает исправно, ни кто не будет заниматься серьезно. Оптимальные настройки должны восстановиться через 50–60 километров пробега, но, как уже отмечалось, необходимые настройки будут относительно состояния автомобиля, который, в случае неисправности, по-прежнему останется неисправным.

Даже если учесть, что компьютерная диагностика вошла в нашу жизнь сравнительно недавно, мы можем с уверенностью сказать, что высокая надежность современной компьютерной диагностики автомобиля привела к сокращению числа простых дефектов, которые легко выявляются опытными ремонтниками на станциях техобслуживания. С другой стороны, если наблюдается неисправность, можно указать много вероятных ее причин. Диагностирование сегодня значительно отличается, от того, что было 10–20 лет назад.

Автомобильный сервис старается идти в ногу с новыми технологиями и решениями в автомобильном мире и всегда готов прийти на помощь в трудных ситуациях.

Итак, подведём черту, что автодиагностика, а именно компьютерная диагностика — это 100 % успеха в качественном ремонте автомобиля.

Что показывает компьютерная диагностика автомобиля

Много электронных помощников на современных машинах — это плюс. Они поддерживают точную и исправную работу многих узлов, безошибочно определяя неисправности. Подробнее о том, как проводится компьютерная диагностика автомобиля, написано ниже.

Что показывает компьютерное тестирование автомобиля

Тестирование на основе показаний компьютера представляет собой электронную автодиагностику. Она показывает конкретное техническое пребывание машины и предоставляет грамотные советы. Коды ошибок считываются дилерским сканером. Все актуальные параметры показываются на дисплее онлайн. Одновременно прослеживается до четырёх графиков технических параметров.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра lada 21074 (ваз 21074) своими руками

Компьютерная диагностика отслеживает сразу несколько параметров

Более эффективный способ — применение профессионального мультифункционального стенда, позволяющего дополнительно перекодировать данные. Основная задача — повысить силовые характеристики двигателя автомобиля. Все электронные данные анализируются диагностом с высокой квалификацией. Он и выносит соответствующее решение по устранению неисправности или улучшению работы определённого узла машины.

Например, часто перенастраивается блок управления с целью оптимизации его под комплектацию автомобиля. Обязательно корректируется режим ХХ, топливная система и другие важные системы. А если загрузить дополнительные приложения с обновлениями, электронику удастся запрограммировать под интерфейс самых последних версий.

Диагностика неисправностей электронным тестированием

Сканер подключается к внутренней автомобильной БСА через особый разъём. Прибор или оборудование имеет сложную прошивку, в обязательном порядке обновленную до последней версии. Диагностика имеет ряд автономных операций.

Подвеска

Проверка ходовой части проводится после обнаружения владельцем машины явных признаков неисправности — заносах передней или задней оси, а также неравномерного износа покрышек или стука при обычном движении и маневрах. Ещё одним характерным симптомом неполадки с подвеской становится ложное срабатывание АБС и увеличение люфта руля. Также КД осуществляется после обнаружения на панели приборов пиктограмм, диагностирующих о неполадках.

Компьютерная диагностика подвески

Подробнее о признаках, когда нужно тестировать подвеску:

  • на поворотах слышен стук;
  • протектор шин изнашивается неравномерно;
  • шум усиливается на бездорожье;
  • на скорости автомобиль заносит влево или вправо;
  • при движении ощущается тряска;
  • не в своё время срабатывает антиблокировочная система.

Перед компьютерной диагностикой ходовую автомобиля проверяют руками. Если имеются большие зазоры между деталями, процедуру КД нужно проводить в обязательном порядке.

Силовой агрегат

Компьютерная диагностика ДВС обязательна в случаях, когда автолюбитель замечает длительное разогревание агрегата, увеличение расхода горючего, потерю мощности.

Срочно исследовать мотор нужно, если он плохо заводится или из выхлопной системы валит дым неестественного цвета.

В ходе электронной проверки измеряется также компрессия.

Появление на приборной панели значка «Чек» всегда беспокоит заботливого владельца машины. Без специального оборудования крайне сложно узнать причину нестабильного поведения двигателя современного автомобиля. Самые распространённые ситуации, когда требуется срочное проведение КД силового агрегата:

  • предупреждающие значки на панели — индикатор загорается, когда обнаруживается один из 200 кодов ошибки, связанный с работой двигателя;
  • увеличение расхода горючего — при повреждениях воздушного фильтра, датчика расхода воздуха, лямбда‐зонда и различных элементов топливной системы, бензин или солярка сгорают с высокой скоростью.

Принцип КД бензиновых и дизельных моторов сводится к расшифровке специальных кодов, показывающих состояние электронных систем. Они выводятся на дисплей устройства в виде определённых символов.

Диагностика двигателя специальным устройством

Специалист должен уметь расшифровывать данные, формировать отчёт с описанием конкретных неисправностей, находить эффективные решения для кардинального исправления работоспособности ДВС.

Коробка автомат

Поводом для тестирования АКПП становятся такие характерные симптомы — коробка включается с рывками, шумит, пробуксовывает и не в состоянии нормально работать. Увеличивается также расход топлива и масла. КД считывает ошибки блока управления автоматом, а также выводит показания датчиков и регуляторов.

Проверка коробки автомат нужна ещё в следующих случаях:

  • после загорания на панели приборов индикатора неисправностей;
  • перед покупкой машины с вторички;
  • раз в год для профилактики.

АКПП надо подвергать электронному осмотру регулярно, чтобы выявлять неполадки вовремя. Это позволит избежать серьёзных поломок и дорогого ремонта.

Если автомобиль с большим пробегом, то диагностировать автомат нужно в обязательном порядке. Также это относится к условиям эксплуатации. Например, если машина оборудована фаркопом и подвержена дополнительным нагрузкам, срок службы автоматической коробки заметно сокращается.

Компьютерное тестирование позволит избежать не нужной замены масла, промывки гидроблока или чистки соленоида. Обычно эти услуги предлагают недобросовестные работники левых сервисов, пытаясь заработать. Всё начинается с жалоб клиента на толчки при торможении, когда переключаешься с третьей скорости на первую. Если провести грамотную диагностику, то сканер мгновенно покажет, что прошивка электронного блока устарела, и автомат нуждается в перенастройке. После установки свежего обеспечения толчки исчезают.

Читайте также:
Замена задних стоек lada priora (ваз приора)

Диагностика АКПП специальным тестером

Плюсы компьютерной диагностики автомобиля

Компьютерная диагностика систем автомобиля имеет такие преимущества:

  • состояние конкретной детали тестируется без предварительного демонтажа;
  • процедура проводится оперативно и без ошибок;
  • можно провести профилактику вероятных сбоев;
  • есть возможность перенастроить ПО и другие режимы авто.

Диагностика занимает немного времени — пару минут. Результат даётся сразу со всеми пояснениями. Услуга позволит избежать лишних затрат. К примеру, она невероятно полезна при покупке машины с вторичного рынка. Если подвергнуть её электронному осмотру, продавец не сможет скрыть никаких существенных дефектов, и можно снижать цену.

Когда компьютерная диагностика необходима

Современный автомобиль конструктивно сложный механизм. Он сочетает гидравлику, механику, электрику, а самое главное — электронику. Без поддержки электроники большая часть узлов просто не сможет нормально функционировать. Компьютерная диагностика крайне необходима, если нужно проверять состояние таких систем:

  • питания;
  • зажигания;
  • грм;
  • смазки;
  • охлаждения;
  • тормоза;
  • элементов трансмиссии.

Электронный блок управления — мозг, контролирующий рабочие процессы в машине.

У машины есть признаки неисправности

Если на приборной панели появляются коды ошибок или пиктограммы, а также ухудшаются рабочие параметры автомобиля, электронная диагностика обязательна. Своевременное тестирование — шанс избежать усугубления проблемы, выявить конкретную неисправность и устранить её. Это даёт экономию, ведь капитальный ремонт или замена механизмов обходится куда дороже.

Едем в путешествие

Будет правильно съездить на диагностику, если вы собираетесь в длительную поездку. Особенно, если поездка намечена в малознакомую местность.

Тестирование позволит быстро выяснить, какие элементы лучше заменить перед путешествием.

Это шанс заранее определить неполадки, которые ещё не проявили себя. Автовладелец сэкономит время на поиски хорошего сервиса в незнакомой местности.

Покупка подержанной машины

Подержанный автомобиль — кот в мешке. Лучше в этом случае не полениться и заказать полную компьютерную диагностику. 99% продавцов старых машин не сообщают обо всех неисправностях, которые не заметны визуально. Поэтому лучше проверить узлы машины профессиональным оборудованием. Диагност произведёт анализ и предупредит о конкретных типах неполадки.

Например, часто удаётся выявить попадание автомобиля в ДТП, предрасположение элементов подвески к скорому повреждению, причину высокого расхода топлива.

Профилактика поломок

Проводите компьютерное тестирование систематически, даже если нет признаков неисправности. В процессе КД выявляются слабые точки, не показывающие себя до поры и времени. Они создают риски аварийных ситуаций, поэтому старайтесь выявлять их быстро. Посещая сервис 2–3 раза в год, вы профилактическими мерами снижаете угрозу неожиданных поломок.

В Москве компьютерная диагностика автомобиля проводится в автосервисах, оснащённых необходимым оборудованием. Подключив стенд к разъёму современной машины, удаётся получить нужные для мастера сведения.

Все о компьютерной диагностике современного автомобиля

Поговорим немного про компьютер­ную ди­аг­ности­ку автомобиля.

Автомобиль сегодня – слож­ней­шее устройство, на­пич­канное сов­ре­мен­ны­ми технологиями. Тем не менее, несмотря на постоянно по­выша­ющуюся технологичность, ав­то­мобиль не ста­новит­ся абсолютно надежным. Даже новейшие машины не заст­ра­хова­ны от не­исп­рав­ностей и не самый вну­шитель­ный га­ран­тий­ный срок является самым главным сви­детель­ством этому. Но, не будем о грустном. Лучше посс­мот­рим на прак­ти­чес­кую сторону дела.

В случае не­исп­рав­ности сов­ре­мен­но­го автомобиля, слож­ней­ше­го уст­рой­ства с мно­жест­вом элект­рон­ных систем, перед ав­товла­дель­цем возникает два вопроса: в чем причина неисправности, и как устранить эту неисправность. На первый вопрос призвана ответить компьютер­ная диагностика, предс­тав­ля­ющая собой процесс оценки тех­ни­чес­ко­го состояния авто и оп­ре­деле­ние неисправности. Качество ди­аг­ности­ки прямо влияет на объем ремонтных работ и, соответственно, на затраты по исп­рав­ле­нию неполадки.

Важный момент: владелец сов­ре­мен­но­го авто, имеющий оп­ре­делен­ные знания по уст­рой­ству автомобиля, может сам провести оп­ре­делен­ную ди­аг­ности­ку по внешним признакам и даже предп­ри­нять некоторые шаги по исп­рав­ле­нию неполадки. Это особенно актуально, если владелец ав­то­моби­ля находится в дороге и до бли­жай­ше­го ав­то­сер­ви­са еще ехать и ехать.

Однако про­веде­ние тех­ни­чес­кой ди­аг­ности­ки требует глубоких познаний, а главное, наличия спе­ци­али­зиро­ван­но­го оборудования, прог­рамм­но­го обес­пе­чения и навыков его использования. Соответственно, компьютер­ная ди­аг­ности­ка проводится, чаще всего, в спе­ци­али­зиро­ван­ных автоцентрах.

Актуальность компьютер­ной ди­аг­ности­ки автомобиля

Современое авто просто напичкано элект­рон­ны­ми системами и от этого уже не уйти. Кор­рект­ность работы ав­то­элект­ри­ки и выявление конк­рет­ных не­исп­рав­ностей обес­пе­чива­ет именно компьютер­ная диагностика.

Читайте также:
Заднее и лобовое стекло Рено Логан: выбор и замена

Благодаря спе­ци­аль­ным сканерам и прог­рамм­но­му обес­пе­чению можно про­конт­рол­ли­ровать работу двигателя, а также проверить функ­ци­они­рова­ние таких систем, как АКПП, контакты элект­ри­чес­ких цепей, впрыск топлива, датчики ДВС и многое другое. Спе­ци­аль­ное обо­рудо­вание подк­лю­ча­ет­ся к элект­рон­ным блокам уп­равле­ния ав­то­моби­ля и позволяет видеть работу ав­то­сис­тем в прямом режиме. Спе­ци­алист ин­терп­ре­тиру­ет пос­ту­па­ющие данные на основании нор­ма­тивов про­из­во­дите­ля конк­рет­ной модели авто.

Для получения точных ре­зуль­та­тов такая ди­аг­ности­ка должна про­из­во­дить­ся с помощью спе­ци­али­зиро­ван­но­го сканера. Также необходим под­хо­дящий софт, который от­ли­ча­ет­ся в за­виси­мос­ти от конк­рет­ной марки и модели авто. К сожалению, реальное поожение дел такво, что даже в давно ра­бота­ющих ав­то­мас­терс­ких зачастую ис­поль­зу­ет­ся не спе­ци­али­зиро­ван­ное оборудование, «переделки», не­лицен­зи­он­ный софт, что негативно влияет на результаты. Еще одна частая проблема — низкий про­фес­си­ональ­ный уровнь многих специалистов, особенно среди «гаражников».

Как понять, что пора проходить компьютер­ную ди­аг­ности­ку автомобиля? Есть ряд признаков, которые нельзя упускать из виду и опе­ратив­но реагировать. Приведем некоторые из них на примере работы двигателя автомобиля:

  • Некачественный пуск мотора;
  • Неустойчивость работы, плавающие обороты на холостом ходу и снижение мощности двигателя;
  • Скорость ав­то­моби­ля «прыгает» без участия водителя;
  • Появление пос­то­рон­них шумов при работе двигателя автомобиля;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Увеличение расхода моторного масла и т.д.

Опытные спе­ци­алис­ты могут на основе компьютер­ной ди­аг­ности­ки сделать выводы о состоянии ав­то­элект­ри­ки и двигателя, и, соответственно, найти пер­во­ис­точник проблемы. Что обычно про­веря­ет­ся в автосервисе:

  • Компьютерная ди­аг­ности­ка двигателя;
  • Диагностика ав­то­элект­ри­ки и датчиков;
  • Диагностика зажигания;
  • Проверка комп­рес­сии двигателя автомобиля;
  • Проверка системы впрыска топлива;
  • Компьютерная ди­аг­ности­ка навесного обо­рудо­вания автомобиля;
  • Диагностика подвески.

Компьютерную ди­аг­ности­ку ре­комен­до­ван­но проводить раз в полгода, что позволяет находить проблемы на стадии их воз­никно­вения и с ми­нималь­ны­ми затратами от них избавляться. К сожалению, по фи­нан­со­вым причинам многие ав­товла­дель­цы об­ра­ща­ют­ся в ав­то­сер­ви­сы уже после воз­никно­вения серьезных проблем, что влечет не­об­хо­димость в до­рогос­то­ящем ремонте двигателя или автоэлектрики.

Между тем, подобным вла­дель­цам сов­ре­мен­ных автомобилей, ис­пы­тыва­ющим фи­нан­со­вые затруднения, стоило бы помнить, что в наше непростое время не все настолько обеспечены, чтобы пре­неб­ре­гать сервисом и пе­ри­оди­чес­кой диагностикой. Скупой платит дважды и зачастую гораздо больше, чем экономит и это факт.

Мастерская Wdrive пред­ла­га­ет своим клиентам все виды диагностики автомобиля по доступной цене и в самые короткие сроки.

Компьютерная диагностика авто, машины: информация, детали, цена

Компьютерная диагностика является важной частью эксплуатации транспортного средства. Это процедура, которая позволяет отслеживать появление любых неполадок автомобиля. Благодаря компьютерной диагностике, автолюбитель может своевременно выявить имеющиеся неисправности и вовремя их устранить, что может значительно продлить эксплуатационный срок транспортного средства.

Автоматизация и компьютеризация – это два явления, которые целиком и полностью захватили практически все сферы человеческой жизни. В связи с развитием новых технологий было логично, что развивались и диагностические средства, которые использовались для полной проверки автомобилей, которые с каждым годом становятся всё совершеннее. Развитие машиностроения и продвижение новых средств, использующихся для диагностики, вместе образовали довольно действенный тандем, благоприятно действующий на эксплуатацию транспортных средств.

Каждый опытный автолюбитель осознаёт всю значимость проведения компьютерной диагностики своего автомобиля и поэтому никогда не испытывает пренебрежения к проведению этой процедуры, чего иногда не наблюдается у молодых владельцев авто, которые не всегда довольно ответственно подходят к вопросам диагностики своих транспортных средств.

Следует помнить, что компьютерная проверка машины – это весьма важная процедура, которой пренебрегать нельзя ни в коем случае, так как именно благодаря ей автолюбитель может в полной мере узнать все возможности своего автомобиля, а также устранить имеющиеся неполадки.

Для чего необходима компьютерная диагностика машины?

Процедура компьютерной диагностики необходима для проверки всей электронной системы машины. Существует целый ряд элементов, проверка которых осуществляется именно в процессе компьютерной диагностики. Это и двигатель, и АБС, и коробка автомат, и подушка безопасности. Причём это далеко не весь список. Элементов, которые могут быть проверены во время полной диагностики намного больше. На некоторых моделях транспортных средств компьютерная диагностика позволяет проверить даже подвеску.

Читайте также:
Замена троса сцепления lada 2113 (ваз 2113) своими руками

В ходе компьютерной диагностики снимаются показания датчиков, что позволяет выявить имеющиеся неполадки, благодаря чему их можно впоследствии устранить.

Автолюбители не должны забывать о том, что компьютерная проверка может выявить не все неполадки, так что не стоит возлагать на эту процедуру все надежды. Все неполадки и неисправности могут быть обнаружены, если компьютерная проверка осуществляется вкупе с непосредственным осмотром мастера-специалиста. Это повышает шансы обнаружения даже самых незначительных неполадок транспортного средства, в том числе и у двигателя.

Цена компьютерной диагностики автомобиля

Возможно, многих автовладельцев волнует следующие вопросы “сколько стоит диагностика?”, “сколько стоит диагностика автомобиля?”, “сколько стоит компьютерная диагностика?”. Компьютерная диагностика – довольно важный и трудоёмкий процесс, так что нельзя утверждать, что провести его – довольно дёшево. Владельцу транспортного средства придётся выложить сумму, которая будет равна примерно 5000 рублей – весьма приличная цена для такой процедуры.

Особенности процесса компьютерной диагностики

После обозначения чисто общих положений, касающихся данной процедуры, можно перейти к деталям, которые точно заинтересуют автолюбителей, которые задумывались о проведении компьютерной диагностики своего транспортного средства.

Сколько времени занимает компьютерная диагностика?

Для начала следует упомянуть о том, сколько времени примерно может занять процесс компьютерной проверки транспортного средства. Как правило, вся процедура может длиться от десяти до тридцати минут. Как можно заметить, это довольно быстро, что говорит именно в пользу проведения компьютерной диагностики, так как автолюбитель не затратит много своего времени. Проблемы такого характера может вызвать лишь проверка двигателя.

Система самодиагностики автомобиля

Можно упомянуть тот факт, что некоторые новые модели автомобилей имеют довольно навороченные системы самодиагностики, которая может без определённых сторонних процедур оповестить хозяина автомобиля о возможных неполадках. Это довольно удобно и просто, так как не требует обращения в сервисный центр для обнаружения каких-либо неполадок, и автовладелец может сразу обратиться к специалистам для их устранения. Особенно следует обратить внимание на проверку двигателя.

Сейчас на приборном щитке многих современных автомобилей находится датчик, являющийся многофункциональным. Это означает, что он оповестит владельца автомобиля о наличии любой неисправности следующим образом: при наличии неполадки датчик просто потухнет, что станет сигналом о необходимости проверить автомобиль для последующего устранения поломки (двигателя или другого элемента).

Системы проверки на разных моделях автомобилей иногда отличаются друг от друга, иногда схожи, но принцип работы у них практически один и тот же, который заключается в том, что показания датчиков считываются блоком управления при различных режимах в условиях эксплуатационного процесса.

Показания датчиков могут быть двух видов:

  • статические (также называемые дискретными) – показания таких датчиков определяются определённым пороговым значением или неким импульсом;
  • динамические (их показания изменяются со временем) – датчики такого типа способны осуществлять передачу изменений параметров и проверку на диапазоне.

Диагностические системы способны осуществлять сбор, отображение и хранение всех статистических данных. К данным, которые хранятся диагностическими системами, относятся коды ошибок и динамические характеристики.

В ходе диагностического процесса все коды ошибок считываются специальным устройством — сканером, после чего все данные выводятся и анализируются. На основе полученных данных специалисты выносят решение о дальнейшем ремонте.

Автолюбитель обязательно должен помнить о том, что нынешние автомобили весьма сложны и представляют собой целые связи агрегатов и систем. Это означает, что даже небольшая неполадка может повлечь за собой серьёзные последствия, затронув и другие механизмы и системы транспортного средства.

Этапы компьютерной диагностики авто

Теперь можно чуть подробнее рассмотреть этапы компьютерной диагностики. Это поможет получше разобраться в самом процессе, что позволит определить надобность проведения в некоторых случаях.

Итак, процесс компьютерной диагностики автомобиля имеет следующие этапы:

  1. Первый этап предполагает использование всех доступных диагностических средств. На данном этапе считываются все коды ошибок, которые следует обработать, а затем подвергнуть проверке для определения наличия неисправностей. Этот диагностический этап предполагает осуществление аналоговой проверки данных. На начальном этапе проверяется вся электрическая система транспортного средства, для того, чтобы обнаружить какие-либо ошибки.
  2. Второй этап диагностики представляет собой комплексную проверку автомобиля в режиме реального времени. Такая проверка предназначена для сигналов датчиков, а также для остальных элементов систем управления (в том числе и двигателя автомобиля). После этого производится анализ данных, полученных в ходе диагностики и определение характера поломок.
  3. Завершающий этап диагностического процесса заключается в том, что специалисты стирают коды ошибок из памяти контроллера, а затем проводят заключительную инициализацию системы.
Читайте также:
Замена замков lada vesta (ваз веста)

Что такое компьютерная диагностика автомобиля и зачем она нужна

История эта началась довольно давно и очень далеко. Лет этак сорок назад на другой стороне Земли. В конце прошлого века автомобили стали оснащаться электронными системами управления двигателем. Причина – борьба за снижение расхода топлива и экологическую чистоту. Ведь электронный впрыск топлива позволял дозировать подачу топлива точнее, чем это делал карбюратор или механический впрыск (был и такой!). Во главе тогдашней борьбы за чистоту выхлопа стояли Соединенные Штаты, а точнее – теплый и зажиточный штат Калифорния.

С появлением на борту автомобиля электронных управляющих систем встал вопрос их проверки и диагностики. Поначалу автопроизводители решали этот вопрос кто во что горазд. В 1991 году, в Калифорнии, появились требования OBD – I (On-Board Diagnostic). Их следующая версия OBD – II, с 1996 года стала стандартом диагностических систем для всех Соединенных штатов. В 2000 году появилась европейская версия OBD – II, а спустя три года – японская. Так что теперь компьютерная диагностика всех современных автомобилей проходит по единому протоколу.

Для чего проводится компьютерная диагностика автомобиля


Прежде всего, для поиска явных и скрытых неисправностей в электронных системах автомобиля. И не только электронных. Обратимся к структуре системы OBD – II. Все ошибки, которые можно считать с помощью специального сканера, имеют стандартною буквенно – цифровую кодификацию. По коду ошибки специалист может определить в какой из систем автомобиля возникла проблема. Добрая половина стандартных номеров отдана под диагностику “мозгов” двигателя. Можно оценить состояние систем смесеобразования, зажигания, контроля токсичности и других.

Также можно получить информацию о работе трансмиссии, шасси транспортного средства (антиблокировочная и противобуксовочная системы, система курсовой устойчивости), оборудования кузова (подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, центральный замок). Производитель автомобиля может добавить свои, дополнительные коды – для этого в системе зарезервированы специальные позиции.

А еще диагностический прибор может много рассказать о самом автомобиле и его истории. В системе хранится информация о марке и модели, дате выпуска, номерах агрегатов, комплектации. Часто можно определить реальный пробег машины, даже если технически грамотные жулики попытались его скрыть.
Современная техника насыщена электронными системами. И процедура компьютерной диагностики автомобиля это, говоря медицинским языком, “диспансеризация” всего автомобиля.

Как проходит компьютерная диагностика

Многие представляют себе этот процесс несколько упрощенно – “воткнул” сканер в разъем, считал ошибки, стер их и готово? Такой способ имеет право на существование, но это лишь надводная часть диагностического айсберга – простейшая, предварительная процедура. Полная, комплексная диагностика всех систем узлов и агрегатов требует времени, сложного специального оборудования и. толкового специалиста, обладающего опытом и глубокими техническими знаниями.

Ошибку мало считать и стереть. Важно выяснить, что привело к ее возникновению и понимать, к каким последствиям она может привести. Здесь простейшего сканера и планшета уже недостаточно. Нужен серьезный диагностический комплекс. Для получения информации в динамике, в режиме реального времени, автомобиль могут поставить на беговые барабаны или считывать информацию во время движения, на ходу.

Для поиска особо вредных, “плавающих” ошибок специалист может подключить к диагностическому разъему специальное записывающее устройство и отправить владельца кататься по своим делам. Расшифровав записанную информацию мастер сможет сделать вывод когда, в каком режиме работы возникает зловредная неисправность.

Компьютерная диагностика авто – это сложная процедура, цель которой – проверка состояния всех электронных систем автомобиля, выявление неисправностей и поиск путей их устранения. Учитывая, что электроника управляет самыми разными механическими системами и агрегатами, сбой в работе “мозгов” может привести к поломке двигателя или отказу автоматической коробки. В нужный момент могут не сработать системы пассивной безопасности. Про возможный отказ тормозов или рулевого управления лучше и не упоминать вовсе.

Читайте также:
Замена выжимного подшипника lada 2112 (ваз 2112) своими руками

Как часто нужно проходить диагностику

Сколько стоит компьютерная диагностика

Можно ли провести диагностику самостоятельно

Можно! Если вы хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля и его электронных систем, общаетесь на “ты” с компьютером, готовы потратиться на приобретение минимального комплекта оборудования и необходимого программного обеспечения – пробуйте. Интернет вам в помощь! В сети масса информации нам эту тему. Как водится, очень разной – от очень полезной до абсолютного бреда. И помните, что опыт – сын ошибок трудных. Не ставьте экспериментов на друзьях, соседях, знакомых, и особенно незнакомых людях и их автомобилях.

Тем же, кто не планирует сделать компьютерную диагностику своей второй профессией, советуем обращаться в технические центры компании “Фаворит моторс”. Здесь работают опытные спецы, которые “собаку съели” на работе с машинами вашей марки. Здесь имеется лучшее дилерское диагностическое оборудование и установлено самое актуальное программное обеспечение.

Помните, что диагностика машины – это ежегодная процедура. Следите за “здоровьем” своего автомобиля и он вас никогда не подведет.

Спецодежда для работников автосервиса подчеркивает имидж компании

Спецодежда для автосервиса в последние годы стала особенно востребованной.

Отчасти это связано с увеличением конкуренции в данном секторе рынка и желанием отличаться униформой от конкурентов.

Соответствующие статьи законодательства обязывают обеспечивать работников предприятия специальной одеждой.

Общие требования

Давно исчезли примитивные рабочие комбинезоны серого цвета, теперь это дизайнерские решения, отличающиеся расцветкой и включающие:

  • рабочую одежду специальную;
  • спецодежду утепленную или влагостойкую;
  • рабочие полукомбинезоны или брюки;
  • фартуки и жилеты;
  • евроспецодежду.
  • Основные требования — удобство, практичность и безопасность. Классифицируется:

    • по сезонам (летняя и зимняя);
    • фартук для работ, связанных с высоким загрязнением, защищающий от пятен;
    • костюм для работников автомойки (с влагоотталкивающей пропиткой);
    • костюм слесаря (полукомбинезон или брюки и куртка);
    • халат для приемщиков, складских работников, руководителей автомастерской.

    Отдельные автомобильные бренды имеют специально изготовленную для работников автосервиса спецодежду с логотипом, поддерживающую имидж компании и выполняющую роль рекламы. Такая униформа воспринимается, как гарантия оказания услуг высокого качества и безопасности для сотрудников.

    В соответствии с требованиями ГОСТа она должна быть:

  • воздухопроницаемой;
  • гигроскопичной;
  • влагоотталкивающей и влагостойкой;
  • с легкостью очищаемой от загрязнений;
  • устойчивой к разрывам, истиранию;
  • иметь достаточную толщину ткани и её плотность.
  • Качество материалов

    Для пошива одежды для автосервиса используют:

    • натуральные ткани (шерсть, хлопок, лен);
    • искусственные волокна (вискоза);
    • синтетические волокна (полиэстер, нейлон, флис, холлофайбер).

    Чтобы придать ткани нужные свойства, используют для её обработки пропитки с масло-нефте-водоотталкивающими свойствами. За счет этого повышаются эксплуатационные свойства, облегчается дальнейший уход.

    Ткань, из которой изготавливается костюм автомеханика, должна защищать от горячих окалин, средств автохимии, топлива, масел. Окраска должна быть стойкой, что обеспечит сохранение цвета даже после многочисленных стирок.

    Особенности кроя и пошива

    Изделия должны быть свободного покроя, чаще прямого силуэта, не стесняющие движений. Бретели комбинезонов следует регулировать по длине с помощью фастексов, по низу рукавов настрачиваются резинки в несколько рядов.

    Куртки конструируются типа «анорак» или с центральной бортовой застежкой, некоторые модели — с пристегивающимся капюшоном, ширина выреза для лица регулируется шнуром с фиксаторами.

    С боков куртки проектируются вентиляционные отверстия для регулирования микроклимата (от линии локтя и до низа).

    По талии и низу куртки — кулиска для регулирования степени прилегания с помощью шнура или эластичной тесьмы. На плечах, локтевой части рукавов, в области коленей предусматриваются дополнительные накладки из ткани для повышения прочности. Брюки имеют пояс, внизу — дополнительные «юбки», защищающие от влаги.

    Комбинезоны чаще имеют отложной воротник или воротник-стойку, застежку на ленту «велкро» (на планке) или молнию (по центру или сбоку). Предусматривается большое количество карманов.

    Нитки для пошива используются прочные или особо прочные, с помощью отделочной строчки деталям придается фиксированная форма и улучшается внешний вид.
    Застежки лучше выполнять потайные (скрытые планками), молнии должны быть прочными и выдерживать многочисленные стирки или чистки. Логотип фирмы наносится несколькими способами:

    • путем термопереноса (при помощи специальной пленки под действием давления и высокой температуры);
    • выполнением вышивки (непосредственно на изделии, сохраняется дольше);
    • в виде шеврона (предварительно вышитый на куске ткани, он присоединяется к изделию).
    Читайте также:
    Замена выжимного подшипника lada 2112 (ваз 2112) своими руками

    Костюм автослесаря должен иметь изоляцию металлических и пластиковых деталей для защиты при контакте с деталями кузова автомобиля.

    Санитарные требования

    Костюм создает для тела определенный микроклимат, зависящий как от состояния окружающей среды (температуры, влажности, свойств одежды), так и от выделения тепла человеком. Температура под одеждой зависит от интенсивности физической активности, поэтому важность придается защитным свойствам спецодежды:

    • тепло- и паропроводность;
    • сопротивляемость механическим воздействиям;
    • агрессивное влияние внешней среды;
    • гигроскопичность.

    Выбор материалов для зимних рабочих курток зависит от конкретной отрасли, для которой предназначена изготавливаемая спецодежда. Хотите узнать больше информации, заходите сюда.

    Как подобрать качественные и надежные рабочие перчатки, узнайте здесь.

    Функции одежды

    В зависимости от области применения, функции данного типа одежды:

    • максимальная защита от внешних факторов (высокой или низкой температуры, воздействия вредных веществ);
    • практичность (быть прочной, легко очищаться от загрязнений, пропускать воздух и задерживать влагу);
    • удобство, комфорт, привлекательный внешний вид (непосредственно влияет на работоспособность).

    Предлагаем вам посмотреть интересный видео-ролик, как можно оригинально проверить на прочность спецодежду:

    Как подобрать форму, учитывая особенности заведения

    От того, во что одеты работники, зависит имидж автосервиса. И несмотря на то, что автомеханикам приходится работать с деталями довольно загрязненными, форменный стиль указывает на престижность компании. Индивидуальный подбор осуществляется с учетом роста (без обуви) и размера (обхвата груди).

    Наличие логотипа делает форму яркой и более запоминающейся, отличной от конкурентов. Правильно подобранная униформа как бы сообщает клиенту: для профессионалов не существует мелочей.

    Разновидности фасонов

    Рабочие комплекты для автомехаников нередко напоминают спортивную форму гонщиков Формулы-1: красный цвет, вертикальные рельефы (подчеркивающие фигуру).

    Крой рукавов реглан визуально расширяет линию плеч, а на вставках черного цвета вышит логотип.

    Не все владельцы автосервиса готовы приобрести такие комплекты, поэтому в качестве альтернативы предлагаются более консервативные цвета: синий, серый, черный.

    В зависимости от выполняемых работ, одежда для автосервиса может быть представлена несколькими типами:

    • полукомбинезон или куртка и брюки для автослесаря;
    • комбинезон для автослесаря (верхняя часть соединена с шортами или брюками, в некоторых случаях дополнен капюшоном);
    • костюм для автомойщика, максимально защищающий от влаги и нефтепродуктов;
    • халат, защищающий от общепроизводственных загрязнений.

    Правильный уход и хранение продлевают срок службы и надолго сохраняют хороший внешний вид униформы.

    Правила хранения и уход

    У предприятия, в соответствии с правилами обеспечения специальной одеждой своих работников, есть обязанности, которые работодатель осуществляет за свой счет:

  • обеспечить каждого сотрудника комплектом одежды;
  • выполнять уход за ней (стирку, сушку, ремонт);
  • предоставить место для её хранения.
  • Уход осуществляется с учетом свойств материала:

    • температура для стирки водостойких тканей рекомендуется 30-40 градусов, сушка в расправленном виде, хранение в сухом виде;
    • для мембранных тканей стирка при 30-40 градусах (с застегнутыми молниями и другими застежками), без применения отбеливателей и стирального порошка (рекомендуется жидкое мыло), сушка и хранение в расправленном виде;
    • температура бережной стирки флиса до 40 градусов;
    • для стирки хлопковых тканей температура не более 60 градусов, с применением универсальных моющих средств без отбеливателей;
    • для трикотажа рекомендуется щадящий режим, сушка в расправленном виде.

    Выдержанная в едином корпоративном стиле униформа делает привлекательным для клиентов этот автосервис, подчеркивает его имидж. Нанесение логотипа повышает доверие клиентов к автосервису, рекламирует его без дополнительных затрат на проведение рекламных кампаний.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: