Важные нюансы замены деталей в автомобилях General Motors

Новое в блогах

Сообщество «Клуб автолюбителей»

Мифы об оригинальных и неоригинальных запчастях на Daewoo и Chevrolet

Мифы об оригинальных и неоригинальных запчастях на Daewoo и Chevrolet

Для улучшения наглядности текста представим его в виде тезисов с коротким комментарием каждого мифа, объясняя те, которые, по нашему мнению, справедливы, или же наоборот, ложны.

На российском рынке присутствуют автозапчасти 4 видов:

Реплики или дубликаты;

Поддельные под оригинальные;

Поддельные под дубликат – существуют и такие, причем, в большом количестве.

Мифы и вымыслы, факты и аргументы

Для улучшения наглядности текста представим его в виде тезисов с коротким комментарием каждого мифа, объясняя те, которые, по нашему мнению, справедливы, или же наоборот, ложны. Рекомендуем, перед тем, как купить запчасти на Daewoo Matiz, внимательно прочитать приведенные ниже тезисы!

Оригинальные запчасти на Daewoo Matiz и другие автомобили поставляются компанией производителем на конвейер автоконцерна (например, если предлагают датчик от Bosch, утверждая, что это оригинал)

Это неправда. Под определение «оригинальные комплектующие» (когда речь идет об отдельно реализуемых запчастях для автомобиля) подпадают только изделия, изготовленные для распространения через сервисную сеть автоконцерна. Соответственно, они и распространяются в оригинальной упаковке от этого автоконцерна. То есть, оригинальный датчик Daewoo будет в упаковке с надписями Daewoo, а не Bosch. Причем внутри может оказаться даже и не оригинальный датчик от Bosch, несмотря на то, что с завода в нем стоял именно указанной марке. На каждой детали от автоконцерна обязательно имеется наклейка с каталожным номером компании-производителя.

Надписи “Designed for Daewoo”, “For Daewoo” говорят о том, что автозапчасти – не оригинал

Это верно. Более того, это дубликат низкого уровня качества. Распознать легко — на оригинал, как правило, устанавливаются высокие цены на запчасти Daewoo Nexia или другого автоконцерна, тогда как реплики стоят в несколько раз дешевле. Вполне возможно, даже подделка, особенно если одна буква в названии изменена, но цвета и дизайн коробки остались идентичны оригинальной. Солидные производители, например, Chevrolet или Daewoo, подобного себе не позволяют.

Оригинал внутреннего рынка хуже, чем вариант для экспорта

Это неправда. Если отличия и присутствуют, то они связаны только с оформлением упаковки. Например, экспортные автозапчасти на Chevrolet Lacetti рассчитаны на длительную транспортировку и экономию. Например, небольшие запчасти могут быть упакованы в пакеты, вследствие чего занимать меньше места и экономить деньги производителя. На внутреннем рынке те же ремни ГРМ будут уже продаваться в коробках, так как здесь важна не перевозка, а именно хранение. Тоже самое можно сказать и о хрупких деталях – их упаковывают в коробки, тогда как на внутреннем рынке они распространяются в полиэтилене. Очевидно, что качество деталей от внешнего вида упаковки нисколько не меняется. Разве что, например, цены и прайс на запчасти Сhevrolet Lacetti могут немного снизиться.

Дубликат или реплика на Daewoo или Chevrolet не хуже оригиналов

Очень спорный момент – разговоры о том, какие автозапчасти лучше, ведутся до сих пор. Дело в том, что до упаковки детали в оригинальную упаковку она проходит множественные испытания силами производителя. Соответственно, автоконцерн принимает на себя всю ответственность за качество. Когда же на упаковке указан сторонний бренд, то к проверкам относятся несколько проще — допустима экономия на материалах, требования к изделиям намного ниже. Кроме того, к дубликатам относятся и комплектующие, не прошедшие испытания автоконцерна. Из вышенаписанного текста можно сделать вывод, что дубликаты также бывают разные по качеству. Кроме указанных, можно выделить и второй уровень реплики (производитель не отпускает товар на конвейеры автоконцерна, но подходит к изготовлению и проверке основательно, на основе собственных патентов и разработок). Третий уровень неоригинальных автозапчастей – почти все малые и небольшие производители, изготавливающие несложную продукцию: втулки, ремни, пыльники, фильтры. И малоизвестных производителей мы рекомендуем опасаться. Один раз может повести, а в другой раз и пострадать от этого.

На Daewoo Nexia и Chevrolet Lacetti подделывают всё подряд

Неправда. Подделывают только те запчасти, которые выгодно изготавливать. Для этого автозапчасти должны обладать следующими характеристиками: легкость в производстве, высокий спрос, высокие цены на оригинальные запчасти Daewoo или Chevrolet. Кроме того, подделывание под имя бренда преследуется, поэтому часто недобросовестные изготовители меняют название, пишут что-то вроде: “For Dawoo”.

Лучше купить хороший европейский или японский дубликат, чем оригинал

Неправда. Оригинал изготавливается на мощностях автогигантов-производителей, проходит различные этапы проверки качества и поставляется во все страны мира. Это фирменные, брендированные автозапчасти на Daewoo Matiz или Nexia. Настолько ли хорошо потребитель ориентируется в сотне дубликатных производителей, чтобы на глаз отличить деталь, достойную установки в новый автомобиль? Навряд ли. Да и разве нужно разбираться в этом?

Почему оригинальных запчастей не существует

Думаете, оригинальная деталь – всегда лучший выбор? А если выяснится, что их, хваленых оригиналов, вовсе не существует?

Все присутствующие на рынке автозапчасти можно разделить на несколько групп:

  • оригинальные запчасти
  • аналоги
  • подделки под оригиналы и аналоги
  • б.у. запчасти

Оригинальные запчасти

Оригинальными считаются те детали, которые устанавливаются на автомобиль на конвейере заводом-изготовителем.

Как правило, такая запчасть имеет фирменное клеймо или логотип марки – Audi, BMW, Opel и др., а также серийный оригинальный номер (ОЕМ). Последний используется в дальнейшем для поиска необходимой запчасти или ее лицензионной версии.

Как правило, каждый автопроизводитель стремится выпускать качественную продукцию, поэтому оригинальные запчасти считаются наиболее надежными и долговечными.

ВАЖНО : оригинальные запчасти на самом деле – не оригинальные. То есть их не выпускают на заводе автопроизводителя.

Как так? Давайте разберемся.

Читайте также:
Ниссан Кашкай дизель 1.5: технические характеристики, расход топлива по сравнению с бензиновым

Современный автозавод сложно назвать заводом. Скорее, это сборочный конвейер, на котором практически ничего не производится. Единственное, что на нем производится – это детали кузова и пластик. А в остальном, на один такой завод (сборочный конвейер) работает множество заводов, которые производят (каждый отдельно): свечи зажигания, детали подвески, оптику, подшипники, АКБ, детали тормозной системы, шины, электронный системы и многое другое.

И все это поставляется на один сборочный конвейер. И поставляются детали с заводов, расположенных в разных частях мира. Хотя предпочтение отдается производителям внутри страны, это снижает затраты на доставку.

Так, для концерна BMW в Германии фильтры поставляет компания MANN, и дорога детали составляет всего пару часов.

Мировой лидер в поставке деталей на конвейр – компания Bosch. Их годовой оборот составляет $50 млрд, и Бош поставляет детали абсолютно на все автоконвейры мира. На втором месте – компания Denso, созданная автоконцерном Toyota для прозводства автозапчастей и техники для своих автомобилей. Следовательно, когда вы покупаете деталь в коробке Toyota или Lexus, на самом деле вы покупаете деталь Denso. Далее среди крупнейших поставщиков – Delphi. Его специализация – автомобили концерна General Motors.

Таким образом, все автогиганты активно задействуют специализированные компании, которые поставляют им детали и расходники. Этот факт не афишируется, но и не скрывается. Так как все эти детали ставятся в автомобиль на конвейере, они все равно считаются оригинальными.

Так, для Nissan элементы рулевого управления и подвески делает фирма Qsten, подшипники выпускает NSK, NTN/SNR, Koyo, электрику производит Denso, NGK, Bosch, Valeo.

Производитель тормозных механизмов для автомобилей BMW – компания ATE, детали подвески изготавливает Lemforder.

Тот же Lemforder делает элементы подвески для GM. Ролики привода ГРМ для автомобилей GM – продукция фирмы INA.

Многие запчасти для американских моделей Ford выпускает Motorcraft.

ВАЖНО : зная цепочку «заказчик-реальный производитель», можно даже сэкономить на покупке деталей. Так, когда вы покупаете термостат для VW Polo, в оригинальной упаковке лежит деталь фирмы Lusar. Сам же термостат Lusar стоит вдвое дешевле.

Аналоги

Это те запчасти, которые не предусмотрены производителем, но тем не менее, подходят к вашему автомобилю и могут заменить оригинальную деталь. То есть одна и та же деталь может быть для одной марки и модели автомобиля оригиналом, для другой – аналогом.

Плюс к аналогам относят нелицензионные детали «no name», которые обычно выпускаются на фабриках Европы, Китая, Тайваня, Японии, Турции. Составляют огромный пласт рынка запчастей в Беларуси, в том числе – из-за своей низкой стоимости.

Как правило, на одну оригинальную деталь приходится несколько аналогов. Разница в цене зависит от качества исходных материалов – пластика, резины, сплавов металлов. Долговечность и надежность таких деталей напрямую определяется технологией изготовления: какого качества и в какой пропорции используется каучук, как изготовлены сплавы металлов, сколько смазки задействовано при производстве металлических элементов и т.п.

Покупка аналоговых запчастей – всегда риск. Бывает так, что неизвестный бренд оказывается лучше известного. И в то же время, велик риск заводского брака, неподходящих параметров, сложностей с установкой и вообще, недолговечности.

Чтобы не обжечься на выборе аналоговых деталей, всегда тщательно изучайте рекомендации и отзывы о товаре, производителе и продавце. Низкая стоимость, странная упаковка или ее отсутствие, затертый серийный номер на детали, внешние дефекты – все это весомый повод отказаться от покупки.

Чаще всего подделывают расходники – те узлы и детали, которые подвержены естественному износу: ремни и ролики, тормозные диски и колодки, свечи зажигания, фильтры, жидкости и т.п.

ВАЖНО : перед тем, как отправляться за покупкой детали, найдите подробную информацию о том, как она выглядит в деталях, как упаковывает ее производитель, что должно быть написано на коробке и т.п. Не покупайте запчасти у непроверенных продавцов и на рынках.

Б/у запчасти

Имеются в виду детали, которые поступают к нам из стран Европы. Там они использовались на автомобилях, которые попали в аварию. То есть это всегда оригинальные, заводские детали с невыработанным ресурсом.

Полную их пригодность подтверждают тестами, а затем отправляют компаниям, которые занимаются разборкой, уже в Беларуси. Преимущества покупки б/у запчастей мы рассматривали здесь. Особенно полезны разборки автомобилей владельцам редких или старых моделей машин.

ВАЖНО : Купить детали с разборки – отличный способ сэкономить и при этом не потерять в качестве.

Итого

Оригинальные запчасти – это детали, которые изготовлены по лицензии автоконцерна, имеют соответствующую маркировку. Б/у детали, снятые с подержанных автомобилей – тоже считаются оригинальными.

Когда стоит выбор – оригинальная запчасть или аналог, лучше выбрать первое. Потому что это гарантия 100% попадания в ваше авто, а риски брака минимальны. Новые оригинальные запчасти стоят дорого. Среди аналогов высокий риск нарваться на подделку и откровенный «китай». Для экономии сил и средств выбирайте хорошую качественную б/у-шку.

  • Удобный чек-лист по замене расходников и обслуживанию автомобиля вы найдете здесь.

Качественные запчасти для исправной работы вашего автомобиля вы найдете в нашем каталоге

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

–>Автозапчасти и СТО –>

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) — это одна из процедур регламентного ТО автомобиля. Она требуется не так часто, как замена моторного масла или фильтров, но не менее, а то и более важна. В среднем интервал замены колеблется от 60 до 100 тыс. км. пробега.

Читайте также:
Замена заднего ступичного подшипника ваз 2329. замена подшипника передней ступицы нива. ремонт от и до

Если ремень ГРМ не поменять вовремя, он может оборваться в движении и спровоцировать серьезную поломку двигателя. Поэтому рекомендуется время от времени проверять его состояние и обращать внимание на характерные признаки.

Ремень ГРМ представляет собою замкнутую резиновую ленту, с зубьями с одной стороны. Он служит связующим звеном между коленвалом и распредвалом, синхронизирует работу поршней и клапанов, позволяя им занимать одно пространство в блоке, не встречаясь друг с другом во время впуска или выпуска газов. Размеры и количество зубьев у ремней разное и зависит от конструкции двигателя.

Стоимость замены ремня ГРМ относительно высока, поскольку это одна из самых сложных процедур техобслуживания автомобиля, да и расходники здесь не самые дешевые. Под заменой ремня ГРМ часто подразумевается и замена роликов, кроме того, на некоторых авто советуют заодно менять и помпу.

Далее мы разберем как поменять ремень ГРМ в подробностях, отвечая на важные вопросы по этой теме.

Бывает по-разному. Если брать средние цифры, основанные на данных более десяти таблиц техобслуживания различных авто, то получается интервал в 106,250 км. пробега.

К примеру, в регламентном ТО Лады Весты указана периодичность замены 180,000 км. пробега, на Шкода Октавия А5 — 135,000, а в руководстве по ремонту Форд Фокус 2 советуют менять ремень ГРМ на 120,000. С другой стороны — регламент ТО Рено Логан 2, Шевроле Лачетти и многих китайских авто рекомендует менять уже на 60 тыс. км. пробега, а на Хендай Санта Фе — на 90 тысячах.

Интервал замены свыше ста тысяч км. пробега обычно указывают иностранные производители, исходя из нормальных условий эксплуатации. В странах СНГ преобладают тяжелые условия эксплуатации, которые сокращают периодичность замены расходников.

Также стоит принять во внимание, что на некоторых автомобилях устанавливаются усиленные ремни ГРМ, которые имеют металлический корд.

Следовательно, нужно прислушиваться к рекомендациям, относящимся конкретно к Вашему авто. И да, задумываться о замене в районе 80,000.

Но ведь ремень ГРМ может оборвать и раньше срока. Есть какие-нибудь признаки замены?

Да, может случиться и такое. Например, из-за несоблюдения основных требований по эксплуатации: попадания технических жидкостей, ошибок при установке ремня ГРМ (перекос, перетяжка, неправильная установка меток) или использования деталей низкого качества. Кроме того, оборвать ремень может из-за неисправных роликов и заклинивших коленвала, распредвала или помпы. Последнее встречается наиболее часто, поэтому ее и советуют менять вместе с ремнем.

О приближении замены ремня могут говорить такие признаки как нестабильная работа двигателя, к примеру. Также не стоит пренебрегать простым визуальным осмотром, который поможет выявить дефекты ремня — расслоения, торчащие нити, износ зубьев, крупные трещины и следы масла на поверхности. В таких случаях тянуть с заменой опасно.

Вместе с тем, при обнаружении совсем миниатюрных, едва видных глазу, трещин — сильно волноваться не стоит, если только это не новое приобретение. Ремень ГРМ не такой уж хлипкий, поскольку состоит из плотной резины с металлизированными элементами, которые позволяют выдерживать рабочие нагрузки все эти заявленные тысячи километров пробега. Но да, это первый звоночек и со временем трещины будут разрастаться, становясь основой для беспокойства.

А если я не успел с заменой и ремень оборвало?

Что же, скорей всего, вас ждут плохие новости. Обрыв ремня ГРМ ведёт к нарушению слаженного движения поршней и клапанов, из-за чего происходит их столкновение. Поршни загибают открытые клапана, изредка и сами получая повреждения.

Также при этом иногда ломает распредвал и толкатели или коромысло. Случается и такое при загибе клапанов, что ломаются рокера, но бывает и наоборот — клапана не погнуло, но рокера сломало.

Почему гнет клапана при обрыве ГРМ?

Работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (независимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а как результат – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.

Причины обрыва ремня ГРМ

  • изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
  • клинит коленвал.
  • клинит помпа (самое распространенное явление).
  • клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
  • откручивается натягивающий ролик или клинят ролики (происходит ослабление или перетяжка ремня).

Современные двигатели, так как они мощнее, в сравнении с их предшественниками, имеют намного меньшую и живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб. Так как для большей компрессии и сжатия в дне поршня нет проточки под клапан необходимой глубины.

Читайте также:
Нужно знать всем водителям: что делать если сломались на дороге.

На каких двигателях гнёт клапана?

На машинах с 8-ми клапанным двигателем загибает реже всего, а вот 16-ти и 20-ти кл., будь-то бензин или дизель загиб происходит в большинстве случаев. Правда иногда это может быть один или несколько клапанов, а если двигатель работал на холостых, то и вовсе беда пронесет. Но таких случаев мало, в основном, последствия необратимы. Таблица со списком двигателей на которых гнет клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня газораспределительного механизма.

Тем не менее, есть небольшая вероятность, что клапана остались целы при обрыве ремня ГРМ, особенно, если двигатель старый. Раньше в них делали специальные проточки под клапана как раз на такой случай. В конструкции новых двигателей этим пожертвовали ради увеличения мощности.

Поэтому, если у вас порвался ремень ГРМ в движении, стоит ожидать худшего — обойдется такой ремонт очень дорого.

Хорошо, кажется, я готов поменять ремень. Что для этого понадобится?

Для начала, нужно приобрести комплект замены ремня ГРМ. Содержимое, разумеется, отличается для разных авто, но обычно в них есть сам ремень и необходимые ролики: направляющие и натяжные. Дополнительно могут содержаться новые болты, а некоторые комплекты идут вместе с помпой.

К примеру, в состав набора для замены ремня ГРМ Шевроле Лачетти (1.8), который предлагает General Motors, входит:

  • зубчатый ремень;
  • направляющий ролик (справа);
  • обводной ролик (слева);
  • натяжной ролик.

А в комплекте от фирмы Gates, для замены на автомобилях Пежо и Ситроен с двигателем 1.6 TU5JP4, такой состав:

  • водяной насос (помпа);
  • натяжной ролик;
  • обводной ролик;
  • зубчатый ремень.

Располагая нужными каталожными номерами, можно приобрести все необходимое и по отдельности. Обычно так выходит дешевле, примерно, на 500 рублей.

Подождите, здесь столько производителей. Так какой ремень ГРМ лучше?

Да, есть много фирм, производящих необходимые материалы для замены ремня ГРМ. Их принято делить на «оригинал» и «аналоги» — в первом случае поставщиком выступает производитель автомобиля, а во втором — сторонние фирмы, которые специализируются на производстве запчастей.

Если копнуть немного глубже, то выяснится, что оригинальные ремни, ролики или другие детали, делают все те же сторонние производители, только упаковка и маркировка другая. Это так называемые ОЕМ-поставщики — надежные компании с хорошей репутацией, которые заключили договор с производителем автомобиля.

Если хорошо поискать, то можно найти ту же деталь, что и оригинал, только в упаковке от ОЕМ-поставщика. Это позволит сэкономить на бренде, не экономя на качестве.

Среди производителей ремней и роликов ГРМ, хорошо себя зарекомендовали такие компании как: Gates, Contitech, Dayco, Bosch, INA. Есть и другие, более дешевые варианты, которые расширяют диапазон цены/качества. Но, как мы уже выяснили, ремень ГРМ — не та деталь, на которой стоит экономить.

Допустим, у меня есть все необходимое. Теперь я могу сам заменить ремень ГРМ?

Если вы уверены в своих навыках ремонта авто, то вполне. Учтите, что замена ремня ГРМ — одна из самых трудоемких процедур технического обслуживания. То есть, если вы сами смогли заменить масло или воздушный фильтр, это отнюдь не значит, что с первого раза получится правильно и ремень ГРМ поменять самостоятельно.

К тому же, в деталях процедура довольно сильно отличается на разных двигателях. Скорей всего, опыт замены на моторе одного авто не слишком пригодится в работе с двигателем другого типа. Поэтому, советовать какие-то инструменты, моменты затяжки гаек или метки ГРМ — не имеет смысла, поскольку нужно смотреть индивидуально для вашего двигателя в руководстве по ремонту автомобиля.

В общих чертах инструкция по замене ремня ГРМ выглядит так:

  1. Поддомкратить правое переднее колесо и снять его.
  2. Снять верхнюю крышку зубчатого ремня.
  3. Демонтировать нижнюю защиту механизма ГРМ.
  4. Установить коленчатый вал в ВМТ и выставить на одной линии метку на корпусе двигателя и метки на шкивах коленчатого и распределительного вала.
  5. Проверить, что метка ВМТ на маховике совпадает с маркировкой.
  6. Зафиксировать положение валов (способ и инструмент зависит от марки двигателя).
  7. Ослабить ролик-натяжитель.
  8. Снять ремень.
  9. Снять и заменить натяжитель и вспомогательные ролики (если есть).
  10. Снять/заменить помпу (если нужно).
  11. Заменить ремень ГРМ.

Звучит довольно сложно. Какая стоимость замены ремня ГРМ?

Многие меняют ремень ГРМ на сервисе, все таки процедура не из простых, и если вы не уверены, что справитесь с ней должным образом, лучше доверить выполнение процедуры людям, которые зарабатывают себе этим на хлеб. Выбирать нужно все же надежное СТО, памятуя, какие трудности может повлечь обрыв ремня.

Цена замены ремня ГРМ на СТО рассчитывается исходя из марки авто и типа двигателя (то есть, по сути, от сложности работы), квалификации мастера и затрат на расходные материалы.

В среднем, цена комплекта ремня ГРМ на сервисе составит около 4-5 тысяч рублей, примерно столько же возьму и за работу. Поэтому, собираясь поменять ремень ГРМ на СТО в 2017 году, стоит ориентироваться на цифры в районе 10,000 рублей. Точнее можно сказать, рассматривая конкретное авто.

Стоимость замены ремня ГРМ своими руками будет естественно ниже, ведь тут нужно считать только цены на все детали комплекта. К тому же, здесь есть более широкий выбор среди оригинала или аналогов, и нет наценки СТО. Таким образом, поменять ремень ГРМ самостоятельно будет стоить около 3250 рублей — такова средняя цена, основанная на стоимости 10 разных комплектов (без учета помпы) для популярных автомобилей.

Читайте также:
Ремонт и замена замков на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

Объективно оценивайте свои силы и выбирайте тот вариант замены ремня ГРМ, который подходит вам больше всего.

Нажмите на изображение чтобы увеличить

Восстанавливаем автомобиль у дилера: взгляд изнутри

Дорожно-транспортное происшествие, увы – неотъемлемая часть жизни автомобилиста. В мелкие или, не дай бог, крупные ДТП водители попадают регулярно. Хорошо, если автомобиль уберег от травм или еще чего похуже. «Железо», в конце концов, делается. А вот как делается, мы и решили посмотреть, проникнув «за кулисы» кузовного участка многобрендового дилерского центра «АвтоПремиум».

В первую очередь стоит понимать, за чей счет предстоит восстанавливать разбитый автомобиль. Вариантов, собственно, два: за собственный или за счет страховой компании. В первом случае, если ущерб значительный, придётся морально подготовить себя к колоссальным тратам, порой сопоставимых со стоимостью нового авто. Во втором, к возможным длительным тратам времени. Но обо всем по порядку.

Любой ремонт начинается с первичной оценки, которую проводит мастер-приёмщик кузовного участка иногда вместе с моляром или слесарем. Первичная оценка проводится, что называется, «на глаз», поскольку опытные сотрудники сервиса, ежедневно оформляющие в ремонт иногда по десятку битых автомобилей, уже навскидку в пределах погрешности могут сказать, сколько будет стоить ремонт тех или иных повреждений.

Почему «на глаз»? Потому что, названная предварительная стоимость ремонта иногда вызывает у клиента желание немедленно попросить у мастера валидол. В таком случае, клиент понимает к чему готовиться, и будет ли он вообще обращаться к дилеру. Но это касается только тех, кто планирует ремонт за свои кровные.

Увы, стоимость восстановления иномарок, все запчасти для которых покупаются заграницей за валюту, помноженная на ценообразовательную политику отдельных марок с прибавленной наценкой дилера, порой вызывает недоумение даже у самих сотрудников дилерских центров.

Если же названная предварительная цена клиента устраивает, автомобиль принимается в работу, первым этапом которой является его разборка, полная и точная оценка восстановительного ремонта. Дабы работа не была проведена напрасно, а клиент не передумал, с него в обязательном порядке будет взята предоплата в размере 20—30% от суммы предварительной оценки — своеобразная страховка на случай отказа.

То же самое происходит и в случае ремонта за счет страховой компании, только стоимость предварительного ремонта здесь уже не имеет решающего значения, а гарантией оплаты является направление из страховой компании.

Существует «байка» о том, что сотрудники кузовного участка, разбирая битый автомобиль, снимают с него, в том числе, и целые запчасти, которые слесари якобы продают на сторону, а дилер заодно получает за них деньги от страховой или клиентов. Достаточно было взглянуть на горы поломанных деталей, чтобы понять, что это не так. Более того, все спорные моменты о замене или ремонте конкретной детали обязательно согласовываются, фотографируются, а при необходимости предъявляются клиенту, страховой компании или даже отделу качества российского представительства компании.

После разбора авто список с необходимым количеством деталей передается в отдел запчастей. Список этот, как правило, огромный, и на складе, само собой, есть не все — многое идет на заказ со сроком ожидания до месяца. Параллельно рассчитывается список и стоимость слесарно-малярных работ.

Вопреки мнению, что все цены у дилера берутся чуть ли не с потолка, а мастера наобум называют первую попавшуюся цифру, определяя платежеспособность клиента «по прикиду», вся стоимость рассчитывается почти автоматически. Прайс составляется в специальной сервисной программе представительством бренда, а не дилером.

Если в программе сказано, к примеру, что на снятие защиты картера двигателя, условно, необходим один нормо-час и 3000 руб., то крутить пальцем у виска и материться на мастера-приемщика бесполезно — изменить программу он не в силах, даже если по факту на эту процедуру механик потратил пять минут. Сотрудник лишь забивает в программу необходимые работы, запчасти и количество нормо-часов, имея возможность только проставлять скидки, да и то в определенных пределах. Окончательно составленная смета предъявляется клиенту, с которым обсуждаются и согласовываются все нюансы, после чего автомобиль, выражаясь сервисным языком, «отправляется в работу».

Намного сложнее обстоят дела, когда ремонт производится за счет страховой компании. Отправленная дилером смета проходит в страховой процедуру проверки и пересчета. Собственные специалисты страховщика оценивают правомерность замены или ремонта той или иной детали, проверяют их стоимость и возможность оставить старую деталь. Этот процесс называется согласованием и при очень крупном ремонте порой занимает месяцы, когда страховая компания в прямом смысле сражается за каждую замененную гайку.

На станции зафиксирован случай, когда владелец автомобиля Peugeot 307, попавшего в серьезную аварию, ждал согласования полтора года – всё это время дилер и страховая «бились» за каждую копейку. Увы, наше законодательство в данном случае не на стороне клиента – закон, обязывающий произвести ремонт в течение 45 дней, не относится к ДТП и восстановительно-кузовному ремонту.

И все же представим, что все закончилось быстро и удачно и машина попала в руки опытного профессионала. Работа по восстановлению действительно сложный и трудоемкий процесс. Возвращать «железу» первозданную форму всегда нелегко, но уже не так, как было еще каких-то десять лет назад.

В представлении большинства автовладельцев, чтобы выпрямить элемент, необходимо взять молоток и применить грубую физическую силу к его внутренней стороне. Такой способ хоть и применяется для отдельных видов работ, все же уже уступает место современным технологиям. Например, вытяжка вмятин, особенно когда к ним нельзя подобраться с другой стороны, происходит посредством споттера — специального аппарата для микросварки. С помощью него «утопленный» элемент соединяется с инструментом и затем вытягивается обратно в свое первоначальное положение. Такой способ гораздо быстрее, а главное, эффективнее традиционного молотка.

Читайте также:
Замена троса привода сцепления на автомобиле ваз фото

В случае серьезного ДТП, когда повреждения настигли несущие конструкции кузова, используется специальный робот-стапель, который вытягивает его геометрию. Принцип действия прост, но эффективен: несущие части удерживаются элементом, а иногда и привариваются на положенном расстоянии и оставляются в таком положении на несколько дней. За это время приведенный в «правильное» положение металл «успокаивается» и снова возвращается на своем место.

Интересным фактом стало то, что необходимый для «кузовни» инструмент дилер покупает на свое усмотрение, выбирая то, что ему больше подходит как по цене, так и по удобству пользования. Согласовывать с маркой необходимо только слесарное оборудование, одобренное брендом.

Как только структура автомобиля восстановлена, наступает время малярных работ, которые подразделяются на две части: подготовку и покраску. Первый этап, включающий обезжиривание, шлифование и грунтование элементов, можно назвать стандартным. Каких-то определенных знаний и умений, кроме аккуратности и набитой руки, там не требуется. А вот покраска.

Первым делом в работу вступает колорист. Несмотря на творческое название профессии, работа у этого специалиста довольно рутинная. Подбором красок по цветным веерам уже давно никто не занимается — точно «попасть в цвет» таким образом почти невозможно. Поэтому у каждого современного автомобиля есть код цвета краски, которым он покрашен.

По этому коду с помощью программы смотрят, какие цвета и в каких пропорциях необходимо смешать, чтобы получить необходимый оттенок. После смешивания специалист делает окрашивание «пробника» получившейся смесью, и в случае совпадения приготовленная краска отдается маляру.

Все элементы, не требующие покраски, заклеиваются. Автомобиль в дилерском центре, само собой, красится только вручную с помощью «пистолета» — никаких роботов, как на заводе, тут, конечно, нет. Поэтому профессионализм маляра — главный залог успеха.

Кстати, никаких профессиональных образовательных малярных учреждений в России не существует. Все автомобильные маляры — самоучки, которые приходят в подмастерья в юности и сначала год «подают учителю ветошь», прежде чем попробовать самостоятельно что-то покрасить. Поэтому профессионализм маляра складывается не из учебников, а исключительно из требовательного наставника, трудолюбия и, конечно, таланта.

На кузовном участке дилерского центра трудятся в две смены в общей сложности 40 человек. Работа у ребят непростая. Официальная «кузовня» — это безостановочный конвейер, который восстанавливает за месяц около 160 автомобилей. Здесь нет места для творчества и времени для ошибок или переделок. В ином случае — проблемы с клиентами, выговоры и штрафы, как для сотрудников, так и для компании в целом.

Стоит отметить, что оборудование для малярного цеха дилер также выбирает самостоятельно, исходя из своих требований, а не указов «сверху» от представительства марки. Более того, почти все оборудование, включая покрасочные и сушильные камеры, официальному сервису бесплатно предоставляет производитель краски, с которым дилер должен подписать долгосрочный контракт на закупку.

Последний этап — сборка. Автомобиль собирают до полностью комплектного состояния и отправляют на слесарный участок, где он проходит при необходимости и соответствующих повреждениях, по сути, еще одно ТО. Проверяется работоспособность всех узлов и агрегатов, заливаются рабочие жидкости. Дальше машину отправляют на мойку и уборку салона, после чего мастер-приемщик набирает номер клиента и произносит долгожданную для него фразу: «Ваш автомобиль готов».

Редакция журнала “Движок” выражает благодарность ГК “АвтоПремиум”, официальному дилеру марок Peugeot, Skoda, DongFeng, Geely и Chery в Санкт-Петербурге за помощь в подготовке материала, а также лично Юрию Агибайлову, старшему консультанту по кузовному сервисному обслуживанию компании.

Почему запчасть с одним и тем же артикулом может стоить вдвое дороже? Разбираемся в тонкостях ценообразования

Большинство владельцев подержанных автомобилей привыкли заказывать запчасти к ним по артикулам – так можно хорошо сэкономить и купить деталь пристойного качества. Но бывает так, что даже по одному артикулу цены могут сильно отличаться – даже вдвое и больше. Почему так происходит и какой выбор стоит сделать покупателю? Мы разобрались в этом вместе с нашими экспертами.

Схемы поставок: как запчасти могут попадать в Россию

По данным аналитических агентств на середину прошлого года, около 2/3 всех запчастей на российском рынке были представлены китайскими производителями. Причем, если пару десятилетий назад это были почти гарантированно подделки по низким ценам, то сейчас в Китае производится большинство запчастей и для официальных «западных» автопроизводителей.

Соответственно, китайские и не только запчасти как-то попадают в страну. Попадать же они могут разными путями:

  • «белый» импорт – с полной растаможкой импортером, что обходится примерно в 25% от стоимости деталей (5% таможенная пошлина и 20% НДС). Как правило, импортеры поставляют запчасти официальным дилерам, и фактически все это как-то связано с производителем. Например, запчастями Ford в России занимается ООО «Форд Соллерс Холдинг» – и эта компания непосредственно связана с американским производителем. Если же поставляются запчасти от других компаний, импортерами могут быть дистрибьюторы или оптовые продавцы – но все равно они работают полностью легально;
  • «серый» импорт – товар официально ввозится в Россию через границу с таможенным оформлением, но стоимость поставок занижается (причем не всегда законными способами). При этом запчасти могут не иметь российской сертификации, а продаются они без гарантий;
  • «черный» импорт – контрабанда и другие способы провезти товар через границу в Россию. Любые способы сделать это незаконны и преследуются согласно УК РФ.

Конечно, идеальный вариант для клиента – это покупка официальной «белой» запчасти, которую привез в Россию официальный дилер или дистрибьютор бренда. Как говорит Павел Карпов из компании KIBERCAR (ранее 10 лет руководил отделом запчастей официального дилера), купив оригинальную запчасть, клиент получает гарантию на нее – причем не от дилера, а от импортера/производителя. Соответственно, при ее поломке можно обратиться к любому другому официальному дилеру для гарантийной замены (самому дилеру запчасть предоставит импортер, он же оплатит и ремонтные работы).

Читайте также:
Как снять заднюю полку на Рено Меган 1, 2: пошаговое руководство

Но недостаток у этого варианта ровно один – оригинальные «белые» запчасти у официальных дилеров стоят слишком дорого. Порой цены на запчасти, маркированные Ford, GM, VAG и другими автомобильными брендами, могут быть в несколько раз выше цен на запчасти с теми же артикулами, но от других производителей. И мы расспросили наших экспертов, чтобы собрать основные варианты, почему так происходит.

Почему цены так отличаются

Ценообразование на автозапчасти от официальных дистрибьюторов и дилеров вполне понятно – на одной только растаможке товар набирает лишних 25% цены, а ведь дальше нужна сертификация и другие обязательные платежи. Например, отметка ЕАС показывает, что товар проверен и безопасен, но для этого требуется пройти определенные испытания деталей. Эти и другие платежи, а также торговая наценка – все влияет на конечную цену, которую затем выставляют клиентам официальные дилеры.

Плюсы и минусы этого варианта понятны, но как поставщикам и продавцам запчастей удается удерживать гораздо более низкие цены на запчасти с тем же артикулом?

Серые поставки

Если запчасть предназначена для достаточно редкой модели, но ее цена ниже, чем у запчастей для авто масс-маркета, вполне возможен вариант того, что ее ввезли в Россию не совсем законно. То есть, груз прошел через таможню (иначе это была бы контрабанда), но ради экономии этот товар оформили не так, как следует.

Как рассказывает Павел Карпов, подобное можно увидеть даже в Москве – когда на полках магазинов встречаются вполне оригинальные запчасти с упаковками на корейском языке. Бренд производителя и каталожный номер такой детали будут полностью совпадать с оригиналом, а продавец будет уверять, что это и есть оригинал – просто для другого рынка.

Но что это за запчасть на самом деле – попросту неизвестно. Да, это может быть оригинал, который отличается только упаковкой и отсутствием гарантии, но клиент покупает такие запчасти буквально вслепую. В случае поломки детали свою правоту придется доказывать не производителю (даже если товар произвел он – в Россию запчасть попала незаконно), а продавцу. Продавец же может всеми правдами и неправдами отбиваться от претензий, поэтому шансы вернуть свои деньги минимальны.

Покупать такие запчасти или нет – решать каждому. Но эксперт Павел Карпов предупреждает – гарантия на товар закончится, как только покупатель выйдет с ним из магазина:

Такие детали, если они действительно оригинальные, а не качественная копия, можно купить дешевле оригинала по причине того, что растаможены они как морковка и капуста. Но никаких гарантий никто Вам не даст. Вы покупаете этот товар на свой страх и риск. Гарантия на данный товар закончится за пределами магазина.

Павел Карпов, исполнительный директор KIBERCAR.

Отличить «серую» запчасть от официальной достаточно просто – на упаковке не будет маркировки на русском языке, а у продавца не будет сертификатов соответствия и других документов на товар.

«Вторая линейка»

Производство автозапчастей – высокодоходный бизнес, это видно по количеству производителей оригинальных запчастей и «аналогов». Производители оригинальных запчастей при этом могут претендовать на достаточно узкий сегмент рынка – их клиентами обычно являются те, кто предпочитает обслуживать свое авто у официального дилера. Еще оригинальные запчасти покупают, когда нет аналогов или когда ремонт оплачивает страховая компания.

Но все равно это – далеко не весь рынок. И чтобы зарабатывать больше, официальные производители и импортеры придумали, как получить часть рынка постгарантийного обслуживания – они выпустили на рынок так называемую «вторую линейку» запчастей. Это запчасти, производителем которых официально числится основной производитель запчастей, но которые производятся под другим брендом.

Например, говорит Артем Кахимов из Future Motors, у GM есть бренд ACDelco. Под ним выпускаются запчасти для автомобилей со вторичного рынка – они дешевле, чем оригинальные запчасти от GM. Например, тормозной диск в упаковке от ACDelco будет стоить дешевле, чем точно такой же диск в упаковке от того же ACDelco, но с голограммой General Motors.

Разница в цене, говорит Павел Карпов, может доходить до 20-30% по сравнению с основной линейкой. Продаются такие запчасти у дилеров, при этом клиент получает точно такую же гарантию, что и для оригинальных запчастей (главное – сохранить чек).

Есть линейки запчастей для постгарантийного обслуживания и у других компаний:

  • NEXPRO – запчасти для автомобилей Iveco;
  • линейка Product Line 2 для Kia/Hyundai;
  • линейка Economy для автомобилей Volkswagen;
  • Motrio – запчасти второй линейки для Renault, и т.д.

Соответственно, это не худший выбор для тех, кто хочет обслуживать уже не новый автомобиль у официальных дилеров – запчасти «второй линейки» продаются дешевле оригинальных, при этом производятся под контролем качества основного производителя и дают право на гарантию.

А иногда можно купить запчасть под оригинальным брендом, но дешевле. Это бывает, когда производитель использует одну и ту же запчасть в более новой модели, и за счет отлаженных производственных процессов снижает цену. Например, тормозные колодки с Ford Kuga впоследствии ставились на S-Max, но уже под другим артикулом, говорит генеральный директор ООО «Еврозапчасть1» Ришат Гадельшин. И под вторым артикулом эти колодки стоят дешевле практически вдвое – при этом подходят на Kuga и не уступают по качеству.

Производитель под собственной маркой

Современное автопроизводство – это мир кооперации, причем кооперации международной. Даже автомобили исконно российских марок, собираемые в России, не состоят на 100% из компонентов российского производства – что-то по-прежнему поступает в Россию из Китая. А для крупных международных компаний это обычная практика – заказывать производство комплектующих и запчастей у того производителя, который обеспечит высокое качество при низкой цене.

Читайте также:
Замена тормозной жидкости на Лада 2123: пошаговые инструкции с фото и видео

Соответственно, отдельные компоненты выпускают производители, у которых это получается лучше. Но при определенных условиях эти же производители могут выпускать те же запчасти уже под своими брендами. Они продают их дешевле, чем официальные производители и импортеры (как минимум потому, что нет лишнего посредника), при этом ничуть не уступают оригиналу по качеству. Иногда это попытка полностью загрузить производство (если «оригинальный» бренд заказал не очень большой объем запчастей), иногда – целенаправленная попытка выйти на новый рынок.

Например, известный производитель деталей для тормозной системы Brembo поставляет комплектующие для производства автомобилей многих брендов, но также выпускает и продукцию под собственной торговой маркой. Есть и другие примеры: Lemforder (ходовая часть), NGK (системы зажигания), Valeo (широкий спектр запчастей), Lucas, TRW, INA и многие другие.

Выбрав такую запчасть, клиент, скорее всего, не потеряет в качестве, но неплохо сэкономит – без наценки за бренд такие запчасти продаются за относительно доступные деньги, при этом производитель не отказывается от гарантийных обязательств (только, возможно, добиваться гарантийной замены придется через магазин).

Полностью сторонний производитель

Производителей полностью оригинальных запчастей не так уж и много – это лишь небольшая доля от огромного рынка производства автозапчастей. Все остальные – полностью сторонние производители, которые выпускают запчасти для любого заказчика, нужного качества и по нужной цене. Говоря проще – они готовы производить что угодно, лишь бы обе стороны устраивала цена.

Подобных производителей много в Китае, много их и в России. Например, говорит Павел Карпов, в Санкт-Петербурге уже давно выпускаются салонные и воздушные фильтры – это выгодно, потому что не нужно платить за доставку из Китая и оплачивать таможенную пошлину. Часто такие запчасти упаковываются максимально просто – в белую картонную упаковку или прозрачный пакет с наклейкой.

В случае поломки завод-производитель будет нести гарантийные обязательства, но обращаться клиенту придется в магазин, где он и купил запчасть. А за работы по замене детали, скорее всего, никто платить не будет.

Покупать такие запчасти или нет – решать самому клиенту. Как правило, произведенные такими «независимыми» заводами запчасти имеют дополнительную маркировку в артикуле. Как нам рассказала Александра Панова из компании-производителя запчастей LS Group, продукция выпускается под основным артикулом, но в начале могут быть проставлены буквы (в данном случае артикул имеет вид ЛС.406.1006100-90, где буквы ЛС означают производство LS Group).

Скорее всего, при поиске запчасти по артикулу в одном из интернет-магазинов клиент увидит разные варианты – и среди них будут преимущественно такие «независимые» производители. Выбирать из них сложно – в данном случае лучше ориентироваться на советы знакомых, автомехаников и на отзывы в интернете. Зачастую один и тот же производитель может выпускать относительно качественные запчасти для одного узла, и намного хуже для другого, поэтому выбор будет непростым.

Откровенная подделка

Подделки – одна из самых больших проблем российского рынка автозапчастей. Контрафактной продукции на рынке так много, что ее можно купить и в известном интернет-магазине, говорит Павел Карпов. Производители оригинальных запчастей пытаются бороться с подделками, но это сложно – подделать голограмму, наклейки, стикеры или вообще всю упаковку не составляет труда.

Однако настоящие причины того, что рынок наводнен подделками – это совершенно негуманные цены у официальных импортеров и производителей. Как говорит эксперт, когда ближайший интернет-магазин выставит клиенту счет за запчасти вдвое меньше, чем официальный дилер, многие начинают думать, что у дилера просто завышены цены. Однако в действительности все может оказаться не так – и более дешевые запчасти на самом деле не имеют ничего общего с оригиналом (кроме, разве что, этикетки).

Покупка поддельной запчасти (именно поддельной – с оригинальной маркировкой, но совершенно «неоригинальным» качеством) – всегда большой риск. Чаще всего такие запчасти низкого качества (Павел Карпов приводит в пример абсолютно пустой внутри топливный фильтр), что может угрожать серьезной поломкой автомобиля, а также жизни и здоровью водителя.

Среди всех вариантов запчастей подделка – единственный, который категорически не рекомендуется покупать. Кроме того, что это выброшенные на ветер деньги, подобная экономия на важных узлах автомобиля может в буквальном смысле стоить жизни водителя.

И все же, что лучше выбрать?

Современный рынок автозапчастей, очевидно, работает в пользу покупателя – через сайт любого из многочисленных федеральных интернет-магазинов доступен поиск буквально любой запчасти по артикулу, причем сразу с подбором оригинальных запчастей и всевозможных аналогов. Не выходя за пределы одного сайта можно найти запчасть, сравнить цены разных вариантов и оформить заказ.

Для тех, кто привык покупать все необходимое непосредственно у официального дилера, все еще проще – менеджер самостоятельно посчитает, что нужно заменить и сколько это будет стоить.

Поэтому клиенту остается сделать выбор – покупать запчасти у дилера за достаточно большие деньги, выбрать аналог от компании-производителя оригинала или выбрать аналог от стороннего производителя. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы:

Вариант Плюсы Минусы Для кого подходит
Оригинальные запчасти Просто купить (достаточно оформить покупку у дилера), есть гарантия, практически нулевой риск купить подделку Высокая цена Для тех, кто не хочет «слететь» с гарантии; для кого разница в ценах не имеет значения
Запчасти «второй линейки» Цены ниже оригинала, есть гарантия, достаточно высокое качество, нет подделок Есть не для всех марок и моделей Для тех, кто хочет обслуживаться у дилера, но не хочет переплачивать за оригинал
Запчасти от производителей оригинальных деталей Качество на уровне оригинальных запчастей при более низких ценах Риск нарваться на подделку, некоторых деталей может не быть из-за условий лицензии, гарантия – через продавца Для тех, кому важно качество запчасти, а не ее марка
Запчасти от сторонних производителей Огромный выбор между самыми разными производителями, можно найти оптимальное соотношение цены и качества Качество может быть совершенно непредсказуемым, у некоторых производителей будут проблемы с гарантией Для тех, кому важна свобода выбора
Читайте также:
Замена вариатора lada 21102 (ваз 21102) своими руками

Таким образом, современный рынок запчастей дает огромный выбор, поэтому подобрать необходимую деталь сейчас можно практически на любой кошелек. И если на критически важных деталях эксперты не советуют экономить (например, детали двигателя, тормозной системы и т.д.), то менее важные части можно смело заменять китайскими аналогами. Например, Артем Кахимов считает, что элементы обвеса вполне можно заменить на копии – но экономить на фарах все же не стоит.

Единственное, на что даже не стоит смотреть – это подделка. Конечно, иногда и контрафакт могут продавать под видом оригинала, но если появились сомнения в подлинности детали, от покупки лучше отказаться.

Оригинал или что-то подешевле? Какими запчастями ремонтировать автомобиль

При ремонте и плановой замене деталей автомобиля владельцам регулярно приходится делать выбор, какие запчасти использовать. Неофициальные сервисные центры стараются привлечь клиентов более низкими ценами на сервис и ремонт — это объясняется выбором деталей. Вместо оригинальных запчастей от производителя водителям предлагают «серые» подделки, которые, якобы, ничем не уступают фирменным.

Но не все так просто: такая деталь может оказаться попросту некачественной. Бывают ситуации и еще хуже, когда на СТО выдают подделки за оригиналы и клиенту выставляют максимальный счет. Исследование технологической компании BrandMonitor показало, что больше половины автовладельцев не смогут отличить оригинал от дешевой подделки или контрафакта. Разбираемся, как же выбрать качественные автозапчасти.

Подделка, контрафакт, аналог: какая между ними разница?

На рынке существует множество альтернатив оригинальным запчастям для автомобиля. Важно уметь различать оригинал, запрещенную законодательством подделку и альтернативу — любые неоригинальные запчасти за исключением контрафакта.

Самый опасный вариант — это подделка. Схема здесь такова: детали изготавливают на подпольной фабрике, а потом выдают покупателям, в том числе дистрибьюторам, за оригинальные от автопроизводителей. Классический пример пришел из Смоленска — в конце марта полицейские пресекли работу цеха по производству поддельных запчастей. Там собирали механизмы замков для дверей, замки топливного бака, стеклоподъемники, бензонасосы и другие комплектующие — таких запчастей изъяли более 10 тыс. единиц. Кроме того, нашлись и маркировочные ленты, упаковочные листы, коробки с логотипами крупных отечественных производителей автокомплектующих. За подобный нелегальный бизнес предусмотрена ответственность по ч.2 ст. 14.10 КоАП «Незаконное использование товарного знака».

Когда такие запчасти отправляют на реализацию, до финального продавца они обычно доходят через нескольких посредников.

«Ценовой фактор в таком случае нельзя назвать определяющим, особенно при покупке в интернете и на маркетплейсах, — объяснил в беседе с Autonews.ru один из основателей профильного ресурса «Контрафакта.Net», а ныне независимый эксперт в области, Валерий Антошин. — Дело в том, что продавцы стараются не привлекать внимание заниженной ценой. А зачастую конечные звенья такой цепи еще и не разбираются в специфике. Часто такие продавцы закупают товар через серию посредников и просто не имеют возможности проверить легальность происхождения».

В свою очередь, как добавил представитель одного из автопроизводителей, контрафакт поставляется с минимальной наценкой на каждом этапе офлайн-продаж. «Зачастую продавцы бывают в курсе того, какой продукт продают, предлагая «то же самое, но подешевле». В онлайн-продажах сложнее отличить оригинал от подделки», — считает участник отрасли.

Несмотря на такие риски, спрос на покупки через интернет растут. Как посчитали эксперты BrandMonitor, до пандемии только 19% автозапчастей в России покупали в онлайн режиме. К декабрю 2020 этот показатель вырос до 26%.

Второй вариант, по словам представителя экспертной лаборатории «Контрафакта.Net» — это контрафактные запчасти, то есть ввезенные в страну незаконным способом. Нарушение закона при ввозе таких запчастей далеко не всегда может означать, что деталь некачественная. Разница только в наличии экономического правонарушения — например, уклонения от пошлин и налогов со стороны продавцов деталей.

«Мы уже разделили в головах у производителей и судебной власти понятие контрафакта и подделки. Контрафакт — это более широкая история, которая говорит именно про интеллектуальную собственность и механизмы проникновения этих запчастей на рынок. Контрафакт — это то, что ввезли без разрешения правообладателя. Это не означает, что деталь поддельная. Она может быть изготовлена на том же заводе, где и все остальные, но каким-то образом вывезена из страны и продана без одобрения изготовителя», — объяснил сотрудник экспертной лаборатории «Контрафакта.Net» Михаил Левин.

В свою очередь представители ряда автокомпаний «серый» провоз через границу называют контрабандой. А под понятие контрафакта относят незаконную продажу и использование чужих товарных знаков, визуальных изображений и символов, имитацию продукта, как правило, более известных брендов.

Легальным вариантом замены оригинальных запчастей от автопроизводителей считается только покупка деталей от поставщиков мирового уровня.

«Аналоговые запасные части тоже могут быть фирменными. Например, от компании Bosh, — уточнил в беседе с Autonews.ru представитель дилерского центра.

Экономия на детали может стоить дороже расходов на оригинал

По оценкам BrandMonitor, доля некачественного контрафакта на российском рынке составляет 2,4%. В «Контрафакта.Net» считают, что подделок не более 1%. Но и эти цифры вызывают опасения — ведь от качества запчастей в автомобиле зависит его безопасность.

Читайте также:
Снятие замка зажигания ваз 2114: видео

Как рассказывают участники рынка, недобросовестные поставщики научились подделывать практически все популярные запчасти: автосервисы покупают их на 25%-40% дешевле по сравнению с оригиналом. При этом продают далеко не всегда дешевле. Но даже если найти более доступный вариант и осознанно сэкономить на обслуживании, без проверки запчастей такое решение может привести к дополнительным тратам на ремонт автомобиля и снижению ресурса его службы. А если автомобиль используется для ведения бизнеса, потери могут оказаться еще выше, ведь рабочий процесс будет нарушен, и компания понесет убытки. Например, если из-за поломки автомобиль не выйдет на маршрут и не доставит товары, за неисполнение обязательств перед партнерами придется платить неустойку.

«При переоборудовании автомобилей самое популярное направление для подделки — это газобаллонное оборудование, — рассказал Autonews.ru генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко. — Водитель приезжает на установку, платит как за качественное оборудование, а ему вместо итальянского или российского оснащения ставят тоненькие китайские баллоны, которые не только подделали, но и ввезли незаконным путем. Коррозия съедает их буквально за несколько лет. А газовый баллон — штука опасная. С этой проблемой я сталкиваюсь регулярно».

Есть и много других примеров, когда изготовленные с нарушением технологий подделки и некачественный контрафакт могут нанести серьезный вред автомобилю и даже его владельцу.

«Если, например, на машину поставят поддельные тормозные колодки, они могут «сгрызть» тормозной диск. Тогда можно попасть еще и на замену дисков, — объяснил Пархоменко. — Бывают случаи, когда вместо оригинала в подвеску устанавливают китайские шаровые опоры. Они могут ломаться прямо в движении. Тогда колесо может вывернуться любым образом, и есть риск попасть в аварию. Такие случаи не редкость, и негласно в автомобильной среде есть мнение, что китайские шаровые опоры ставить нельзя, нужен только оригинал».

По словам представителей отрасли, оригинальные запчасти, начиная от тормозных колодок и заканчивая шрусами, могут пройти и 100 тыс. км, а вот сделанная из более мягкой стали подделка изнашивается гораздо быстрее. В таком случае владельцу придется нести дополнительные расходы на замену деталей и на оплату самих работ.

«Кроме того, если автомобиль гарантийный, а при сервисе были использованы неоригинальные запчасти, машину снимут с гарантии», — предупредил Пархоменко.

Эксперт Валерий Антошин в свою очередь добавил, что «серые» запчасти изготавливаются без соблюдения технологических норм, из низкопробных материалов, чаще всего с грубейшими нарушениями технологий и конструктивных особенностей деталей.

«Самые безболезненные нарушения технологий, например, в воздушных фильтрах, чреваты крайне низким сроком службы. В то же время нарушение конструктивных особенностей изготовления масляных фильтров, когда потребитель не имеет возможности посмотреть, как выполнена деталь изнутри, запросто могут привести к дорогостоящему ремонту уже всего силового агрегата», — предупредил Антошин.

Как технологии позволяют отличить оригинал от подделки

Обычным автомобилистам разобраться в происхождении детали и ее качестве сложно. Чтобы избежать возможных проблем, эксперты советуют внимательно изучать маркировку деталей.

«Подделку можно отличить по наличию маркировки, которую наносит завод-изготовитель оригинальной запчасти, — рассказал Пархоменко. — На подделке маркировка в лучшем случае будет нанесена кустарным способом, и это легко увидеть. Но если заказчик не отслеживает весь процесс установки деталей, он даже может не знать, что же ему поставили. А поддельная деталь может не только снизить ресурс службы автомобиля, но и сделать его работу небезопасной».

В свою очередь Антошин посоветовал водителям по возможности избегать приобретения запчастей на рынках или по слишком привлекательным ценам. Он привел примеры, когда разница очень заметна: так, оригинальный салонный фильтр Hyundai стоит около 1 тыс. рублей, а в интернете деталь можно найти за 200 рублей. Воздушный фильтр Toyota стоит 2800 рублей, а в интернете или на рынке есть варианты за 1800 рублей. Оригинальные свечи зажигания General Motors продают от 550 рублей, но на рынке можно отыскать и за 350 рублей.

«Хотя контрафактчики уже давно не стесняются и продают поддельные детали по вполне официальным ценам. Стоит обращать внимание на качество детали — аккуратность и точность маркировки. Контрафакт славится размытостью маркировок, кривой печатью. Также лучше отдавать предпочтение маркам, которые снабжают свои детали дополнительными методами защиты, такими как одноразовые коды проверки на официальном сайте», — объяснил Антошин.

Программы для проверки подлинности запчастей есть у большинства ведущих представленных в России производителей, в том числе и у отечественных. Например, в компании «ГАЗ», чтобы обезопасить клиентов от приобретения контрафактной продукции, на упаковку всех деталей приклеивают специальный стикер для защиты от первого вскрытия.

На самом стикере находится QR-код, который нужно просканировать, что приведет к автоматическому переходу на сайт azgaz.ru в раздел «Проверка подлинности». На этой же наклейке под серым напылением спрятан уникальный код. Стикер можно стереть при помощи монетки и ввести номер в открывшемся разделе. Также можно просто позвонить на круглосуточную горячую линию «Группы ГАЗ», продиктовать код и убедиться в подлинности детали.

Чтобы быть уверенным в качестве деталей, сами производители предлагают заказывать их прямо на сайте, а недостающие позиции доставляют под заказ. Таким образом автомобилисты одновременно сохраняют гарантию на машину и не ухудшают ее технические характеристики некачественной работой контрафактных запчастей. Кроме того, нередко производители предлагают систему скидок — такая, например, также есть в магазинах «ГАЗ».

Что делают для защиты от импорта контрафакта

Чаще всего поддельные детали приходят в Россию из Китая, говорят эксперты. Однако в последнее время все больше таких производств организовывают в России. Очень распространена схема, когда сами контрафактные запчасти приходят отдельно, а упаковку печатают в России. В свою очередь представитель экспертной лаборатории «Контрафакта.Net» Михаил Левин уверен, что копирование запчастей популярных брендов набирает обороты.

Читайте также:
Замена замков lada kalina sedan: видео

«Денег у людей становится меньше, оригинальные запчасти дорожают, и появляется спрос на что-то дешевле. Бороться с таким подпольным сегментом трудно: партии у них небольшие, огромных складов у них нет, названия и локации они меняют быстро. По аналогии с «серыми» автосалонами — в одном месте точка закрылась, появилась в другом под другим названием», — рассказал Левин.

Левин убежден: основная ответственность при проверке запчастей лежит именно на СТО. «Вряд ли все автовладельцы захотят досконально разбираться в происхождении детали. Им важно отремонтировать машину. И поэтому эту проверку должны делать сами СТО и магазины по продаже запчастей. Они как раз могут пользоваться специализированными сервисами, рекомендациям производителей. Конечно, если есть деньги, лучше идти сразу к дилеру, но и у профессиональных СТО нет никакого желания ставить запчасти, из-за которых автомобилист попадет в ДТП. Культура профессиональных игроков должна расти», — подытожил участник отрасли.

По данным Федеральной таможенной службы, за 11 месяцев 2020 года 7% всех административных дел связано с контрафактными автозапчастями и автоаксессуарами. Это третье место после импорта поддельных одежды, обуви и детских игрушек.

В качестве одного из вариантов решения проблемы Росстандарт предложили при разработке проекта нового КоАП установить оборотные штрафы для компаний, которые продают контрафакт. Ряд экспертов в свою очередь считают нужным ввести дополнительную маркировку по аналогии с автомобильными шинами. Однако пока в Минпромторге не рассматривают такой шаг: там полагают, что пока собственные программы борьбы с подделками от автопроизводителей помогают справляться с решением проблемы.

Б.У. запчасти. Стоит ли покупать ?

Стоит ли покупать бу автозапчасти ? Если у вас хватает средств на покупку новых деталей — однозначно нет! Однако с современными ценами и благосостоянием граждан, многие люди вынуждены ездить по помойкам, называемые у нас разборками, общаться с грязными малообразованными продавцами и как бомжи из контейнера, выуживать самое ценное из кучи отбросов.

Выполняя функцию мусороперерабатывающего завода, мы занимаемся поставкой, продажей и установкой бу запчастей. В этом блоге попробуем поделиться опытом, как выбрать из того что предлагают на рынке поддержанных запчастей, самый оптимальный вариант для вашего автомобиля.

С чего начать. Для начала узнайте стоимость новой детали (разумеется у кого угодно только не у дилеров, ценники у них самые высокие) средние цены можно посмотреть в экзисте. Если цена для вас высока, срок поставки слишком большой, или деталь вообще не поставляется, можно начинать поиски!

Как выбрать правильную разборку . Если вам никто не смог посоветовать куда обратиться, то поиск начинается в интернете. Основные сайты по поиску разборов это : “Авито”, “Ферио”, “Карпис” на данных порталах можно самому найти необходимую деталь по модификации автомобиля . Ферио и Карпис платные порталы работающие с Юр.Лицами нарваться на мошенников шансы минимальны, а вот Авито ими просто кишит! Схемы мошенничества рассмотрим в следующем блоге. Главное помните никаких предоплат на банковскую карту! Кидайте запросы, получайте ответы от продавцов. Цены на бу товар люди придумывают из головы, поэтому Низкая цена не значит что товар плохой, а высокая не гарантирует качество . Начните с самых дешевых предложений, обязательно перед поездкой позвоните и уточните Год, Марку, модель двигателя и прочие характеристики вашего автомобиля. Еще раз переспросите цену, наличие запчастей и режим работы, в противном случае просто так прокатаетесь. Отзывы о компаниях читать смысла нет, специфика товара предполагает кучу негативных отзывов.
По своим характеристикам разборы делятся на несколько категорий 1) Те, кто сами разбирают автомобили, битые или с проблемным учетом (без документов) 2) Те кто привозят машинокомплекты или запчасти из-за границы 3) Перекупщики 4) Страховщина 5) Магазины бу запчастей.
Лучше всего обратиться в магазин, там, как правило, большой ассортимент, запчасти подбираются по каталогам, четкое наличие и гарантия. Однако непосредственно на разборе можно поторговаться и значительно скинуть цену, но гарантии только на словах, а наличие будет уточняться только при вашем личном присутствии. Если вы попали к торговцам машинокомплектами внимательно сравнивайте запчасти. Как правило, автомобили выпускающиеся для Российского рынка, отличаются от своих иностранных аналогов. Перекупщиков лучше обходить стороной, они выступают посредниками между покупателем и авторазборщиками,
с которыми они как правило даже не знакомы! Торгуясь с одними и накручивая цену другим, они не несут никакой ответственности ни перед клиентом, ни перед поставщиком, их задача только срубить денег! Распознать их очень просто, вы спрашиваете есть ли у них запчасть, они говорят оставьте свой телефон я уточню и вам перезвоню ! Как правило предъявить что либо таким людям нельзя. Страховщина это торговцы списанных (иногда абсолютно не обоснованно) автозапчастей от страховых компаний. После ДТП или какого либо другого страхового случая. Там как правило продаются кузовные детали имеющие повреждения. Многие охотно выкупаю, ремонтируют и устанавливают такие запчасти. Тут все зависит от мастера и серьезности дефекта.

В следующем блоге расскажем, как правильно подобрать б.у. деталь, договориться о гарантии, правильно ее установить и рассчитать оптимальную цену, чтоб покупка бу не стала дороже новой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: