Важные правила при покупке шин

Лучшие советы по покупке шин в Сети

Выбор шин: одна голова хорошо, но много – лучше.

Покупка шин может быть пугающей для многих автолюбителей. Особенно если вы никогда не делали этого раньше. Ведь сегодня от количества новой резины в автомагазинах и на шиномонтажах голова идет кругом. Естественно, многие владельцы автомобилей теряются при выборе правильной резины и им порой трудно решиться, какую лучше приобрести. И здесь необходимо отметить, что вся резина разная. Например, есть покрышки, которые больше подходят для спортивной езды, а есть шины, больше предназначенные для спокойной, умеренной езды. В том числе при выборе резины нужно учитывать местные погодные условия и качество дорожного покрытия в регионе, где вы проживаете. Иначе вы рискуете, что новая купленная резина за короткий срок превратится в хлам. Но не переживайте. Выбрать резину может каждый. Нужно только подойти к этому с головой. Не бойтесь. Издание 1gai.ru поможет вам.

Мы недавно решили изучить рынок автомобильной резины в России, а также различные сетевые форумы и тематические группы в соцсетях с целью ознакомиться с лучшими советами по покупке новых шин. На основе нашего исследования мы составили ТОП лучших советов, которые реально помогут вам приобрести правильные покрышки для вашей машины.

В чем же преимущество исследования мнений и отзывов в Сети? В первую очередь это позволяет отойти от лояльности к тому или иному бренду. Именно поэтому мы глубоко изучили сотни страниц сообщений в соцсетях, посвященных автомобильной резине, чтобы понять, как люди выбирают покрышки и чем руководствуются при их покупке. Итак, давайте посмотрим, с чем же мы столкнулись на самых популярных форумах в Сети и на страницах популярных автомобильных групп в социальных сетях. Поехали!

1) Два совета, которые помогут вам выбрать правильные шины

– Вот мои 2 подсказки для тех, кто ломает голову, какую резину купить, чтобы затем не пожалеть:

  1. 1. В первую очередь перед покупкой шин внимательно читайте отзывы людей в Сети, у которых шины уже изношены как минимум на 1/4. То есть прислушайтесь к мнению водителей, у которых резина уже прошла 1/4 км от максимально возможного ресурса.

Например, если максимальный ресурс покрышек производителем заявлен в 50 000 км, то прислушиваться к мнению можно, если у автолюбителя такая резина проехала уже как минимум 12 000 км. Если ресурс покрышек заявлен 80 000 км, то ценным будет мнение от владельцев автомобилей, у которых такая резина прошла как минимум 20 000 км.

Помните, что почти все шины гладкие, тихие, хорошо сбалансированные и имеют отличное сцепление с дорожной поверхностью, когда они новые. Но, к сожалению, много проблем из-за качества покрышек возникает примерно между 25-50% износа шин. Чаще всего, когда резина изнашивается на 25-50%, появляются грыжи, шум, проблемы с балансировкой, аквапланирование и т. д.

Так что когда вы изучаете отзывы, советую вам пропускать сообщения от автовладельцев о покрышках, которые только недавно были куплены и прошли еще немного километров.

  1. 2. Ищите отзывы о резине, которая использовалась на такой же машине, как у вас. Дело в том, что сегодня в продаже есть много универсальных покрышек, которые теоретически можно использовать на всех автомобилях, начиная от спортивных купешек и заканчивая микроавтобусами. Но, увы, чудес не бывает. Такая резина ведет себя на разных автомобилях совершенно по-разному. В итоге одна и та же резина на одном автомобиле может прослужить максимально долго, тогда как на другой машине может всего за 10 000 км превратиться в лохмотья.

Когда вы пытаетесь найти в Сети отзывы о той или иной резине, ищите отзыв человека, который владеет автомобилем в том же примерно весовом классе, к которому относится ваша машина. Также желательно, чтобы примерно совпадала мощность двигателя, колесная база и размеры автомобиля.

Это позволит вам избежать чтения отзывов от владельцев минивэнов, которые клянутся, что шины удобны и тихи, тогда как владельцы малолитражек проклинают эту резину из-за постоянного аквапланирования по дороге на этих шинах. Помните, что одна и та же резина на разных классах автомобилей ведет себя совершенно противоположным образом.

Наконец, еще совет. Хотя нет, это не совет, а мое наблюдение. В последние годы производители высококачественной дорогой резины несколько снизили качество своей продукции. В итоге не ждите, что самая дорогая резина прослужит вам максимально долго. Сегодня цена – это уже не показатель. Хотя еще совсем недавно с дорогой резиной не могли по качеству соперничать производители недорогих шин. Все дело в том, что сегодня производители дорогих покрышек больше сосредоточены на характеристиках своей продукции, забывая порой о ее ресурсе. Правда, это относится не ко всем брендам шин. В большинстве случаев дорогие покрышки все равно пока в среднем служат дольше, чем дешевые шины. Но опять же все зависит от того, на каком автомобиле ее использовать. Сами понимаете, что можно убить в хлам покрышки любого производителя за очень короткий срок.

2) Выбирайте правильное время для покупки шин

Если вы заметили, что ваша резина вот-вот полностью износится и в ближайшее время вы планируете приобретать новую резину, то не спешите бежать в магазин за новым комплектом колес. Если вы грамотно подойдете к процессу приобретения новых шин, то сможете сэкономить немаленькие деньги. Во-первых, вы должны знать, что наиболее выгодно приобретать покрышки в межсезонье, когда в автомагазинах и на шиномонтажах наблюдается затишье. Обычно это период с мая по сентябрь-октябрь и с января по март. Как правило, в этот период наблюдается резкий спад покупки новой резины. Естественно, исчезают очереди и у шиномонтажек. Именно в это время продавцы шин обычно делают вкусные скидки на шины, а шиномонтажи опускают ценники на свои услуги.

Читайте также:
Замена тормозной жидкости на ваз (lada) 2102 своими руками

Во-вторых, у каждого из вас есть возможность приобрести покрышки с хорошей скидкой в то время, когда производитель снимает старые модели покрышек, заменяя их на новые. В этот момент все магазины стараются избавиться максимально быстро от старых моделей шин. Естественно, сделать это можно, предложив хорошие скидки на товар. В такие моменты вы реально можете купить новые покрышки с приличной скидкой. В некоторых случаях автолюбителям даже удается купить новую резину со скидкой в 50%.

3) Несколько простых советов перед покупкой шин

  1. 1. Выбирайте шины в зависимости от того, как вы собираетесь использовать свой автомобиль. Если вы каждый день ездите в пробках из дома на работу и обратно, то вам незачем приобретать спортивные дорогие низкопрофильные шины. Да, спортивная резина выглядит, конечно, потрясающе и имеет интересные характеристики. Но они вам не нужны. Также не ждите от нее какой-то космической выносливости. Увы, часто низкопрофильные спортивные покрышки имеют не очень выдающийся ресурс.
  1. 2. Найдите людей, которые владеют таким же автомобилем, как у вас. Обратите внимание, какие покрышки они используют, а также на их состояние. Если есть возможность, поговорите с владельцами, чтобы узнать, как зарекомендовала себя такая резина. Сверьте их отзыв с отзывами в Сети.
  1. 3. После покупки новых шин и их установки на машину спустя несколько недель советуем вам снова приехать на шиномонтаж с целью проверки балансировки. Часто бывает так, что в первые недели использования новых покрышек у них слетает балансировка.
  1. 4. Когда вы забираете автомобиль из шиномонтажа, нет ничего зазорного в том, чтобы проверить затяжку колесных болтов. Помните, что это ваша безопасность и человеческий фактор на шиномонтажах никто не отменял. Лучше лишний раз проверить затяжку болтов, чем потом жалеть.

4) Перед покупкой нового комплекта шин проверьте сход-развал и состояние подвески

Если ваша старая резина приказала долго жить и вы приобрели новые шины, не спешите ставить их на автомобиль. Для начала нужно провести диагностику состояния подвески и проверить развал-схождение колес вашей машины. Дело в том, что на изношенной резине вы могли не заметить проблем с подвеской или со сход-развалом, при которых часто наблюдается неравномерный износ протектора резины.

Так что если не хотите, чтобы ваши новые шины за короткий срок превратились в изношенные, лучше заплатите деньги за диагностику подвески и за проверку развал-схождения колес.

5) Покупайте шины, которые выпущены недавно

Покупайте шины с недавней датой производства. Дело в том, что со временем деградируют даже новые покрышки. Все, конечно, зависит от условий хранения новой резины на складах. Но, увы, в нашей стране об этом никто не заботится. Во многих автомагазинах резина хранится на улице под прямыми солнечными лучами. Между тем любые покрышки как огня боятся ультрафиолета. Так что если вы купите новую резину, которая пролежала под солнцем целый год, то не ждите от нее максимально долгого срока службы. Поэтому перед приобретением шин обязательно проверьте дату выпуска резины. Для этого найдите четырехзначный код DOT на боковой стенке покрышек, который обозначает неделю и год выпуска шин.

6) Если вы живете в северном климате, приобретайте правильные зимние покрышки

Если вы проживаете в регионе с суровыми зимами, то ни в коем случае не покупайте всесезонные покрышки. Также не советуем вам покупать нешипованную резину, которая больше подходит для использования в мегаполисах с умеренным зимним климатом.

Да, шипованные шины дороже. Но эта переплата того стоит. Вы не только получите лучшую безопасность на зимней дороге, но и лучший комфорт за рулем.

Также если вы владелец внедорожника или полноприводного кроссовера, не думайте, что ваша машина может изменять законы физики во вселенной (к сожалению, многие автовладельцы внедорожников думают именно так). Поэтому не ждите, что ваша полноприводная машина на всесезонных шинах будет творить чудеса на занесенных дорогах в северных регионах России.

Да, покупка всесезонных шин очень заманчива. Ведь, покупая резину на круглый год, мы экономим не только на одном комплекте шин, но и на услугах шиномонтажа при каждой смене сезонов.

Но поверьте, это мнимая экономия. На самом деле в мире нет ничего идеального, если речь идет об универсальности. Знаете ли вы, что всесезонные шины быстрее изнашиваются из-за особенностей химического состава покрышек? Так что, купив всесезонные шины, готовьтесь не только к меньшей безопасности за рулем в зимнее время, но и к более частой покупке новых шин.

Купив же два комплекта шин, вы будете менять резину намного реже. Также вы получите покрышки с лучшей адгезией для определенной погоды/времени года. В том числе вы получите лучшую безопасность на каждое время года.

7) Забудьте о покупке подержанных шин

Ни в коем случае не приобретайте б/у шины. Если вы себе не можете позволить купить новые покрышки, то тогда стоит призадуматься, а нужен ли вам автомобиль вообще. Может быть, если вы не можете его обслуживать и содержать, стоит его продать до лучших времен?

Помните, что покупка подержанных шин – это кот в мешке. Вы же не знаете, как они использовались ранее. Следил ли за ними их прежний владелец: регулярная проверка балансировки, своевременный ремонт проколов, аккуратная езда без попадания в глубокие ямы и т. п.

Дело в том, что при покупке б/у шин вы можете не заметить повреждение внутреннего корда покрышек (которое обычно проявляется грыжей). К сожалению, так как шины чаще всего продают без колес, без давления воздуха в них, вы вряд ли сможете увидеть грыжи на боковых стенках шин.

Да, на рынке теоретически можно найти хорошие подержанные шины. Но вероятность купить убитую резину больше. Не забывайте это. Также учтите, что на рынке сегодня полно восстановленной б/у резины, а также откровенных китайских подделок. Так что ваша экономия может выйти вам втридорога. Поэтому помните мудрое изречение: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи».

Читайте также:
Внутреннее зеркало заднего вида - снятие и установка. ваз 2101

8) Совет от профессионала

Я был специалистом по шинам в течение почти 20 лет, и я могу рассказать о нескольких полезных вещах.

  1. 1. Никогда не ждите до последней минуты, чтобы купить новые шины. Желательно покупать комплект новых шин заранее. Иначе, когда вы окажетесь в безвыходном положении (например, сильно повредили одну старую изношенную покрышку), вам предстоит брать в автомагазине что есть. Ведь как закон подлости в магазине шин может не оказаться в этот момент то, что вам нужно. Так что никогда не откладывайте приобретение шин на последний момент. Иначе вы не только можете столкнуться с проблемой покупки нужных шин, но и, возможно, дождетесь сильного повышения цен, если, например, вынужденная замена покрышек пришлась на высокий сезон.
  1. 2. Не будьте рабом бренда. Nokian или Michelin не единственные в мире производители хороших шин. Поверьте, есть у этих компаний далеко не лучшие шины. Встречается даже брак. Помните, что у каждого производителя есть как хорошие, так и плохие шины. Например, многим не нравятся покрышки компании Goodyear, на которые часто жалуются автовладельцы. Но не вся резина этого производителя плохая. Есть у них модели очень достойного качества с отличными характеристиками.
  1. 3. Не пытайтесь сэкономить на владении автомобилем. Особенно на шинах. Если вам нужны шины, чтобы уверенно пережить зиму, то приобретайте качественные зимние шины. Если нужны летние высокопроизводительные покрышки, то не жалейте денег. Не используйте всесезонные покрышки. Даже если ваша машина зимой стоит в гараже. Лучше купите летние шины, которые будут надежнее.
  1. 4. Если вы не знаете, какие шины приобрести, обратитесь к профессионалу.

9) Осмотрите шины, которые вы хотите купить

В магазине, прежде чем отдать деньги за новый комплект резины, внимательно осмотрите выбранную модель резины. Вы не представляете, сколько можете узнать интересного о резине, только лишь прикоснувшись к ней. Например, потрогав шину, вы можете проверить, насколько мягкая и тонкая у нее боковая стенка. Если боковая стенка покрышки слишком тонкая, она может быть очень восприимчива к боковым повреждениям. Если боковая стенка слишком мягкая, то ваша машина может быть неустойчивой на дороге. Особенно в колее.

Кроме того всегда внимательно смотрите на протектор. Помните, что со временем протектор на ваших шинах будет меняться по мере их износа. И чем больше всяких наворотов с мелким протектором, тем быстрее ваши шины по мере износа будут терять свои основные технические характеристики, о которых так любят говорить производители резины. Так что в некоторых случаях, в зависимости от того, где вы собираетесь эксплуатировать свой автомобиль, переплата за навороченный протектор шин неоправданна. Ведь многие элементы протектора могут уже исчезнуть из-за износа уже к 10-15 тыс. км.

10) Если вы ежегодно проезжаете немного километров, то не покупайте шины с большим сроком службы

Помните, что не все покрышки одинаковы. Одни шины предназначены для долгого интенсивного использования, тогда как другие имеют небольшой срок службы. Естественно, чем крепче и надежнее покрышки, тем они дороже. Поэтому вам нет смысла переплачивать за шины с большим запасом прочности и устойчивости к износу, если вы за год наезжаете небольшой километраж.

Например, если вы каждый год проезжаете 10 000, то вам нет смысла выкидывать деньги на сверхизносостойкие шины, которые стоят немалых денег.

Если вы купите дорогостоящие фирменные шины, которые в среднем имеют срок службы примерно 100-130 тыс. км, то с вашими пробегами вы будете очень долго ждать износа протектора. С одной стороны, это хорошо. Но есть один существенный минус, который перечеркивает все плюсы. Дело в том, что любая резина со временем теряет свои физические и химические свойства. Причем потеря эта не зависит от пробега автомобиля. В итоге даже самая износостойкая резина спустя 6-7 лет становится уже менее гибкой и некомфортной, из-за чего ваша машина может превратиться в ужасно жесткое транспортное средство. Многие водители даже начинают думать, что дело в подвеске и амортизаторах. Но каково же их удивление, когда после установки новой резины даже к старой машине возвращается былая мягкость и комфорт.

Что нужно знать при покупке шин

Приобретая шины для любого автомобиля, прежде всего, стоит определиться с типом шин, которые вам необходимы на данный момент. Все шины можно разделить на пять основных категорий: зимние, шоссейные, скоростные, всесезонные и всесезонные скоростные. Рассмотрим каждый из видов поподробнее.

Зимние шины
Маркируются как MUD + SNOW — M+S или SNOW. Этот вид шин обладает специальным протектором, рисунок которого разработан таким образом, чтобы обеспечивать максимальный отвод снега с места пятна контакта шины с покрытием дороги. Подобные шины благодаря использованию специальной технологии и добавок в резину обеспечивают максимальное сцепление автомобиля с дорогой во время движения по льду и снегу. Эти свойства сохраняются и при низкой температуре, характерной для зимы. Недостатком зимней резины является то, что на сухой дороге управляемость автомобилем снижается, повышается уровень шума, а сам протектор изнашивается при подобной эксплуатации значительно быстрее, нежели на снежном покрове.

Шоссейные шины
Маркируются как HIGHWAY. Они специально разработаны для езды по мокрой или сухой дороге, желательно, с твердым покрытием. Применение подобной резины для движения по льду и снегу противопоказано, т.к. они не обеспечивают должного сцепления автомобиля с дорогой.

Скоростные шины
Маркируются как PERFORMANCE. Как правило, их используют на спортивных автомобилях и автомобилях высокого класса. Достоинствами такой резины является их устойчивость к высоким температурам, которые неизбежны при быстрой езде. Кроме того, такие шины обеспечивают водителю отличную управляемость автомобилю, а также гарантируют более надежное сцепление транспортного средства с дорожным покрытием. Наряду с вышеперечисленными достоинствами, имеют место и некоторые недостатки, к которым можно отнести быстрый износ протектора, а также меньший комфорт во время движения.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра lada 2106 (ваз 2106) своими руками

Всесезонные шины
Маркируются как ALL WEATHER или ALL SEASON. Подобные шины можно с равным успехом использовать как на мокрой дороге, так и при движении по снегу или льду. При этом управляемость автомобиля будет примерно одинаковой. Но не стоит обольщаться, если вам попадается недорогая резина с подобной маркировкой. Как правило, она предназначена для езды в тех странах, в которых климатические условия далеки от тех, что действуют на территории нашей страны.

Всесезонные скоростные шины
Маркируются как ALL SEASON PERFORMANCE. Резина такого типа является оптимальным выбором для тех, кто не желает менять резину от сезона к сезону, пользуясь ею круглогодично, но при этом предъявляет к ней повышенные требования касательно скоростных характеристик. Технология, позволяющая создавать такие шины, появилась не столь давно, поэтому резина такого типа пока ещё новинка на российском рынке.

Как правило, на один автомобиль можно устанавливать несколько типов резины, в зависимости от условий её эксплуатации. Так, например, летом лучше всего устанавливать покрышки с широким профилем, в зимнее время лучше отдать предпочтение профилю меньшей ширины. Вне зависимости от ширины профиля и типоразмера, шины для определенного автомобиля имеют примерно одну и ту же длину окружности, если мерить её по внешнему диаметру, следовательно, не стоит опасаться за то, что использование разных типоразмеров приведет к искажению показателей приборов, например, спидометра или счетчика километража. Как правило, все производители автомобилей, указывая рекомендованный типоразмеры шин, делают это с учетом всех его технических характеристик, от массы автомобиля до его склонности к боковым заносам или динамики разгона. Ознакомиться с рекомендованными для вашего автомобиля типоразмерами шин можно в руководстве по эксплуатации автомобиля, а кроме того, в таких местах, как дверца топливного бака или наклейка на торцевой части двери. Таким образом, покупка рекомендованных производителем типоразмеров шин служит гарантией вашей безопасности. Любые шины стоит покупать, ориентируясь на несколько параметров, цена при этом играет далеко не самую важную роль. Большое значение имеют условия и частота эксплуатации.
Маркировка дисков и шин
Что можно узнать из маркировки шин? Знающему человеку информация, указанная на боковой стороне шин, может рассказать о многом, что умалчивают поставщики. Здесь содержится все то, что необходимо знать при покупке и эксплуатации шин. Давайте вместе попробуем разобраться в этих тайных знаках. По самому большому диаметру идет буквенно-цифровой код, представляющий собой исходную информацию. Именно по нему можно определить, можно ли устанавливать эту шину на ваш автомобиль. В нашем случае код выглядит следующим образом: 195/65 15 91Т.

Маркировка шин

Встречаются шины, в которых перед этим кодом указываются дополнительные буквы, означающие, что шину можно устанавливать на тот или иной тип автомобиля. Например, “LT” (Light Trucks) указывается на шинах, предназначенных для малых коммерческих автомобилей, “Р” (Passenger) – на шинах для легковых автомобилей. Но вернемся к нашему коду. Первая цифра в нем – 195 – показывает нам ширину данной шины, указанную в миллиметрах. Далее идет цифра – 65, являющаяся серией шины или, другими словами, отношением высоты профиля к его ширине. Это следует истолковывать как то, что высота равно 65% ширины шины. Буква R (Radial)., идущая в коде, говорит о том, что шина радиальная. Цифра 15 указывает на посадочный диаметр обода. Стоит отметить, что данный размер в отличие от предыдущих, указывается в дюймах. Последние знаков коде 91Т представляют собой эксплуатационные характеристики, при которых надлежит использовать шину. В нашем случае шины предназначены для развития скорости не более 190 км/час при нагрузке на каждую шину в 615 кг. Помимо этих данных, маркировка на шинах может поведать вам и о многом другом. Итак, продолжим:

TUI (TUBELESS) – бескамерная шина. Если на шине нет такой маркировки или вместо неё указывается TUBE TYPE, то в шине должна быть камера.

TRACTION A (В или С) – показывает индекс сцепления шины с мокрой дорогой. Индекс А соответствует максимальному, а С – минимальному сцеплению.

DOT и буквенно-цифровой код после этих букв указывает на адрес производителя, сертификат и дату производства данных шин.

TR (TREADWEAR) – индекс износоустойчивости.

M+S – говорит о том, что шину можно эксплуатировать, как на мокрой, так и на заснеженной трассе. Вместо этого может быть использована маркировка Rain (дождь), Winter (зима), Aqua/ Water (вода), All Season North America (всесезонная резина для эксплуатации на территории Северной Америки) и другие типы маркировок, говорящих о том, в каких условиях должна эксплуатироваться эта шина.

SIDEWALL – информация о составе слоя боковины.

PLIES: TREAD – информация о составе слоя протектора.

REINFORCED – если на шине присутствует эта маркировка, значит, шина усиленная.

OUTSIDE – указывает на наружную сторону шины, Sido Facing Inwards – внутреннюю стороны. Данная маркировка применяется в том случае, если шины ассиметричные.

ROTATION – указывает на направление вращения.

Right или Left – говорит о том на то, что шина устанавливается на правую или левую сторону.

MAX PRESSURE 300kps- максимальное внутреннее давление, допускаемое при накачке шин. В данном случае 300КПа.

MAX LOAD 515 kg – индекс указывает на максимальную нагрузку. В данном случае 515 кг. В скобках указывается нагрузка в английских фунтах.

Made in Germany — произведено в Германии, указывает на страну-производителя.

DA — если на шине имеется такой штамп, то имеют место небольшие производственные дефекты, которые не отражаются на эксплуатационных характеристиках шины.

TEMPERATURE A (В или С) – показатель температурного режима, который способна выдержать шина.

Читайте также:
Рено Дастер 2017 года: последние новости о новой модели второго поколения для России

TWI D – индикатор износа протектора. Индикатор – это небольшой холмик на дне канавки протектора. Если протектор износился до указанного уровня, то необходимо произвести замену шины.

Что означает индекс (коэффициент) допустимой нагрузки
Индекс нагрузки – это некий условный параметр, который может принимать значения от 0 до 279. Число свидетельствует о том, какую максимальную нагрузку можно приложить к шине при условии накачки её до максимального внутреннего давления воздуха. Как было показано на нашем примере, если индекс нагрузки равен 91, то ему соответствует нагрузка в 615кг. Для примера приведем ещё несколько значений. Индексу нагрузки 100 соответствует нагрузка 800кг. Существуют специальные таблицы, в которых можно ознакомиться с этими данными.

Буквенные индексы скорости

Индекс максимально допустимой скорости представляет собой максимально допустимый предел скорости, при котором разрешается эксплуатировать шину в штатном режиме. Индекс скорости обозначается большими буквами латинского алфавита и наносится на боковину покрышки. Аналогично индексу допустимой нагрузки, существует таблица значений, в которой буквам латинского алфавита поставлены в соответствие максимальные скорости, для которых сертифицирована данная шина.

Правило определение индекса очень простое. Букве «А» соответствует минимальное значение индекса, а букве «Z» — максимальное. Однако, этом правиле есть ряд небольших исключений — буква «Н» выпадает из указанной последовательности и находится между буквами «U» и «V», и соответствует скорости до 210 км/ч. Индекс скорости “Q” соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а индекс “V” применяется для шин, которые сертифицированы для скоростей вплоть до 240 км/ч.
Информация, скрытая в маркировке DOT
Отдельное внимание хотелось бы уделить маркировке DOT, которая является своеобразным паспортом шины, поскольку содержит все информацию о производителе, типоразмере, дате производства с точностью до недели и многое другое. Сам факт присутствия такой маркировки уже говорит о том, что это изделие изготовлено в соответствии с нормами безопасности шин, установленными и принятыми Транспортным департаментом США. Если вместо DOT вы встречаете на шинах маркировку «Е», то это говорит о том, что шины соответствуют европейским стандартам. Итак, о чем же нам говорит маркировка DOT на шине. В нашем случае DOT MKR4 AJOR 0407. Первая четверка символов, идущая за аббревиатурой DOT, представляет собой закодированное название и адрес предприятия-изготовителя. Следующая четверка это код типоразмера шины и сертификат. Последние цифры – дата выпуска.- 4 неделя 2007 года.
Индекс давления
Любой автомобилист знает, что от уровня внутреннего давления в шинах во многом зависит управление и самого автомобиля. Если давление в шинах будет превышать или во многом не дотягивать до номинального, то даже самые дорогие и качественные шины не смогут достойно справляться с возложенными на них обязательствами. Как правило, производители автомобилей указывает давление, которое будет обеспечивать вам комфортное владение автомобилем. Найти эти рекомендации можно в тех же местах, где и указаны типоразмеры шин, рекомендованные для вашего автомобиля: на крышке топливного бака, внутренней стороне бардачка или на торцевой части дверей.Интересен и тот факт, что, по мнению производителей, даже рисунок протектора может повлиять на эксплуатационные характеристики шин. Именно поэтому большинство современных производителей выпускают шины со стреловидным рисунком.

Как правильно подобрать шины для автомобиля

С тем, как правильно подобрать диски для автомобиля, мы уже разобрались. Теперь наша задача – подобрать шины. Маркировок на боковине шин, пожалуй, не меньше, чем параметров у диска, но в целом подобрать шину несколько проще. Выясним, что значат цифры вроде «185/70 R14 88H», и как с ними совладать.

Нужно правильно подобрать шину для диска с указанными параметрами или конкретного автомобиля.

Выбирая шины, нужно учесть следующие параметры:

  • сезонность;
  • тип протектора;
  • тип конструкции шины – камерная или бескамерная;
  • тип конструкции корда;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • ширина шины;
  • высота профиля;
  • индекс нагрузки;
  • индекс скорости.

Как и в случае с выбором дисков, оговоримся сразу: если на этом этапе вам расхотелось разбираться в цифрах и индексах, вы можете просто воспользоваться шинным калькулятором любого крупного интернет-магазина или онлайн-сервиса, где можно будет моментально подобрать шины, указав модель вашего автомобиля или характеристики имеющихся дисков.

Однако если вы продолжаете читать, то вам уже сейчас стало понятно, что на деле вышеприведенный список параметров быстро сокращается до двух-трех пунктов, поскольку большая часть из них – очевидные или субъективные характеристики. Пойдем по порядку.

Сезонность – очевидный параметр: на момент выбора резины вы прекрасно понимаете, зимние или летние шины вам нужны. Вопрос выбора так называемой «всесезонной» резины и ее применимости в условиях круглогодичной эксплуатации – тема для отдельного разговора, так же, как и выбор грязевой или «универсальной». Здесь лишь стоит сказать, что зимние шины должны иметь маркировку значком «снежинки» или буквами «M+S» или «M.S».

В целом протектор по строению рисунка бывает симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор – самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта – это снижает риск аквапланирования. Ну а асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость. Вопрос выбора рисунка проектора тоже заслуживает отдельного разговора.

По своей конструкции шины бывают предназначены для использования с камерой или без нее. Однако в современных условиях вопрос выбора конструкции шины практически предопределен: практически все современные легковые шины – бескамерные. Маркируются такие шины надписью « Tubeless » (что означает «бескамерная») или « TL ».

Тип конструкции корда – силовой части шины, ее «скелета» – тоже характеристика, не требующая большого внимания при выборе современных шин: практически все они сегодня – радиальные. Этот факт обозначается той самой буквой « R » в маркировке шины: например, пометка «185/70 R 14 88 H » означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов, а не «радиусом» 14 дюймов, как часто ошибочно говорят и считают.

Читайте также:
Замена зеркала заднего вида ваз 21074 своими руками: видео

Это тоже простой параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины: посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска. Если же вы выбираете диски вместе с шинами, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, диски какого диаметра допустимы для использования на вашей модели, и уже затем подобрать к ним шины того же размера.

Ширина шины – первый цифровой индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в миллиметрах: шина 185/70 R 14 имеет ширину 185 миллиметров. Это, пожалуй, первый параметр из нашего списка, который может варьироваться при выборе шины для определенного диска или автомобиля.

Дело здесь в том, что диск тоже может иметь разную ширину, а шина должна сидеть на диске правильно. Слишком узкая шина будет сидеть на диске «домиком», что недопустимо из-за высокого риска самопроизвольного разбортирования, а слишком широкая – «грибом», что также недопустимо. Отдельные направления тюнинга вроде stance считают посадку «домиком» красивой и выносят ее в отдельный стилевой элемент, однако с точки зрения гражданской эксплуатации она не оправдана и неправильна.

Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов диаметра диска и размерности резины, пригодных для эксплуатации. Все эти варианты, рекомендуемые производителем, перечисляются в руководстве по эксплуатации автомобиля: из этих данных и стоит выбирать. В свою очередь, диск определенной ширины имеет несколько допустимых вариантов шин. Здесь выбор стоит производить в зависимости от желаемых характеристик.

Во-первых, более широкая резина обычно обеспечивает большее пятно контакта с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление с поверхностью. Во-вторых, при условии одинакового диаметра, шины большей ширины имеют меньший профиль – о нем поговорим чуть ниже. В-третьих, шины большей ширины имеют большую массу, что слегка отразится на динамике автомобиля и расходе топлива. Ну а в-четвертых, с ростом ширины шин растет их склонность к аквапланированию. Кроме того, шины разной ширины имеют разную конечную стоимость – как правило, за дополнительные миллиметры придется доплатить и несколько дополнительных сотен рублей. Таким образом, ширину шин нужно выбирать с учетом допустимого производителем диапазона и желаемых характеристик.

Высота профиля, или серия – второй индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, шина 185/70 R 14 88 H имеет высоту профиля в 70% от ее ширины. Посчитать высоту в миллиметрах несложно: нужно помножить ширину на профиль и разделить на 100 – для наших шин этот показатель составляет 129,5 миллиметров.

Высота профиля влияет на характеристики шины. Во-первых, более высокий профиль обеспечивает лучший комфорт и устойчивость к пробоям. Более низкопрофильные шины, соответственно, лучше передают профиль дороги на подвеску и кузов, а также более склонны к повреждениям при попадании в дефекты дорожного полотна. Во-вторых, более низкий профиль обеспечивает лучшую управляемость, а более высокий – напротив, большую «валкость» автомобиля. В-третьих, как уже было сказано выше, при условии одинакового диаметра шины большей ширины имеют меньший профиль – это нужно учитывать при выборе в соответствии с желаемыми характеристиками.

Индекс нагрузки – параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Обозначается цифровым индексом, указывается после геометрических параметров шины: например, наша условная шина 185/70 R 14 88 H имеет индекс нагрузки 88. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, приводимой производителем шин – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку в 560 килограммов. При выборе же покрышек стоит учитывать, что максимальная разрешенная масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, помноженный на 4 — по числу шин на автомобиле.

Индекс скорости – параметр, отражающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку которого тоже нужно уточнять в таблице, приводимой производителем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. Если параметр максимально допустимой скорости эксплуатации важен для вас, то вам нужно выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.

Рекомендации при покупке шин

Вот основные вопросы, которые задают люди при покупке шин. Мы постарались ответить на них понятным языком и достаточно коротко:

  1. Какие шины покупать? Пошире или поуже? Повыше или пониже?
  2. Подороже или подешевле? И чем они отличаются кроме цены?
  3. Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше?
  4. Можно ли ставить шины с разным типоразмером или рисунком протектора на разные оси автомобиля?
  5. Что такое дождевые шины? И в каком случае их нужно покупать?
  6. Какая шина лучше для зимы: шипованная или нешипованная?
  7. Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?
  8. Почему шина может лопнуть на ходу и как этого избежать?

1. Какие шины покупать? Пошире или поуже? Повыше или пониже?

На одну и ту же машину завод рекомендует шины разного типоразмера. Это зависит от того:

  • Какие диски стоят на вашем автомобиле железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший радиус);
  • Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета;
  • Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле.

Мы рекомендуем выбирать шины из тех размеров которые рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля.

Внимание! Не соблюдение этих рекомендаций может привести к ухудшению управляемости вашего автомобиля, искажению показаний спидометра, а также к разрушению самих шин!

При установке шины с шириной или высотой больше рекомендуемой: она может (особенно при повороте руля) тереться о неподвижные части кузова или рычаги подвески.

Читайте также:
Замок зажигания лада гранта, снятие и установка

При установке шины меньшей ширины или высоты: автомобиль станет жёстче, увеличится вероятность повреждения колёсного диска, усилится нагрузка на все узлы подвески и подшипники.

Выбирая шины из рекомендованных типоразмеров нужно руководствоваться следующим:

Более широкая шина:

  • большее пятно контакта автомобиля с дорогой;
  • лучшие характеристики при торможении и разгоне (особенно у автомобилей с мощным двигателем);
  • лучшее прохождение поворота на большой скорости.
  • увеличение цены;
  • увеличение веса (заметно сказывается у автомобилей с небольшим объёмом двигателя 1.4 -1.5 литра);
  • небольшое увеличение расхода топлива;
  • увеличение эффекта аквапланирования (машина теряет управление при попадании в лужу или в снежную кашу).

Здесь выбор зависит от ваших личных предпочтений и финансовых возможностей. В принципе считается, что на более мощную и быструю машину нужно ставить более широкие шины. И наоборот, на машину с небольшим объёмом двигателя нет смысла ставить широкие шины.

2. Подороже или подешевле? И чем они отличаются кроме цены?

Часто при покупке шин покупатель, разглядывая разные модели шин, спрашивает: — «Почему эта шина стоит почти в два раза дороже, ведь на вид она точно такая же?»

Действительно, визуально шины могут быть очень похожи, но не всё так просто.

В дорогой шине используются новейшие технологии и материалы. Используется специальный состав резины и новейшие разработки конструкции корда.

Всё это позволяет улучшить важные характеристики шины:

  • Уменьшается вес шины, а значит и динамические характеристики автомобиля;
  • Уменьшается расход топлива;
  • Существенно увеличивается пробег шины;
  • Улучшается управляемость автомобиля, снижается тормозной путь (а значит увеличивается ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей);
  • Снижается уровень шума.

Вот за что вы платите, покупая более дорогую модель.

3. Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше?

Существуют три основных вида рисунка:


Симметричный рисунок протектора (Yokohama S306)

Не симметричный рисунок протектора (Continental ContiPremiumContact)

Направленный рисунок протектора (Gislaved Sport 506)

В последнее время направленные и несимметричные рисунки протектора стали применяться всё чаще и чаще, особенно на дорогих моделях. Это связано с более хорошими характеристиками шины, которые удаётся получить, по сравнению с симметричным рисунком протектора. Удаётся получить более хороший выброс воды или снега из пятна контакта, при сохранении, а иногда и улучшении других параметров.

Шины с направленным рисунком протектора:

Внимание! Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении указанном стрелкой, которая расположена на боковине шины. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.

Направленные шины показывают великолепные характеристики. Единственный недостаток направленной шины, это невозможность переустановки (без перебортирования) колеса с левой стороны — на правую. А значит неизвестно, как установить запасную шину на диск, ведь не известно какую шину проколешь — левую или правую? Рекомендации:

Вообще лучше возить с собой «запаску» с симметричным рисунком протектора, она универсальна. А если рисунок протектора на запасной шине направленный, то лучше устанавливать шину на колёсный диск для правой стороны. По статистике правые колёса более подвержены проколам и повреждениям чем левые. Справа больше ям, грязнее и любой выезд на обочину (особенно на большой скорости) может закончиться проколом.

Шины с несимметричным рисунком протектора:

Внимание! Шина с несимметричным рисунком протектора должна устанавливаться только надписью OUT Side снаружи автомобиля и соответственно IN Side к центру автомобиля. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.

Эти шины показывают очень хорошие характеристики и у них отсутствует проблема с установкой «запаски» т.к. наружная сторона всегда остаётся наружной.

Шины с симметричным рисунком протектора:

Симметричные шины, обладая приличными характеристиками, имеют одно, но очень важное преимущество это показатель цена-качество. Для многих автовладельцев этот показатель является решающим, ведь не для всех нужны супер-характеристики на больших скоростях, а многим нужны недорогие, но качественные шины.

4. Можно ли ставить шины с разным типоразмером или рисунком протектора на разные оси автомобиля?

По правилам дорожного движения вы обязаны ставить шины одного типоразмера, с одинаковым рисунком, на одну ось автомобиля.

На разные оси вы можете ставить разные пары шин, при условии соответствия их типу и размеру, рекомендуемому заводом изготовителем автомобиля.

Однако использование шин с разным типоразмером и рисунком приводит, как правило, к ухудшению технических характеристик, заложенных заводом изготовителем. Возможно ухудшение управляемости машины, увеличение тормозного пути, увеличение склонности к заносу и т. д. Рекомендации:

Cтарайтесь использовать одинаковые шины на всех четырёх колёсах, если так рекомендует завод изготовитель вашего авто.

Если говорить о зимней шипованной шине, то здесь всё гораздо сложнее. Более подробно вы можете узнать об этом в пункте № 7. Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса? Рекомендации:

Устанавливайте зимние шипованные шины на все четыре колеса! От этого зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей.

5. Что такое дождевые шины? И в каком случае их нужно покупать?


Дождевая шина (Uniroyal RainSport)

Дождевые шины были специально разработаны для езды при дождливой погоде, по лужам.

Главное их отличие от обычных шин состоит в том, что они уменьшают эффект аквапланирования.

Эффект аквапланирования. Когда вы на большой скорости въезжаете в лужу, то между колесом и дорогой образуется водяная прослойка. Колесо начинает скользить по поверхности воды, теряя контакт с дорогой. В этот момент машина становится неуправляемой, что часто приводит к аварийным ситуациям. Этот эффект становится сильно заметен на изношенных шинах, даже при не очень большой скорости автомобиль попадая в лужу — теряет управляемость.

В дождевых шинах малый эффект аквапланирования достигается за счёт увеличения водоотводящих каналов и дополнительных продольных канавок на рисунке протектора.

Читайте также:
Renault Duster ставит новые рекорды популярности

Машина «обутая» в дождевые шины заметно увереннее управляется на мокром асфальте.

Однако при сухой погоде машина управляется немного хуже, потому что за счёт увеличения канавок для отвода воды — уменьшается площадь пятна контакта шины с дорогой.

6. Какая шина лучше для зимы: шипованная или нешипованная?

На этот вопрос нет однозначного ответа. И у той и у другой шины есть как преимущества, так и недостатки.

Основным преимуществом нешипованной шины, являются хорошие показатели на сухом асфальте и на снегу. Но эти шины имеют существенный недостаток, на голом льду они имеют показатели в несколько раз хуже шипованных.

Основными достоинствами шипованной шины, являются хорошие показатели на голом льду и накатанном снегу, однако на чистом асфальте её показатели заметно хуже, чем у нешипованной.

С одной стороны зимой дней, когда асфальт покрыт коркой льда гораздо меньше, чем дней с относительно сухим асфальтом. С другой стороны где гарантия, что именно в эти дни вы не попадёте в аварийную ситуацию, ведь на голом льду машина не оборудованная шипованными шинами, практически не управляема.

7. Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?

На переднеприводном автомобиле устанавливая зимние шипованные шины на переднюю ось, вы решаете сразу несколько задач, таких как улучшение проходимости (очень важной в заснеженных дворах), улучшение троганья с места на перекрёстках и т.п. Но вы получаете очень неприятную и опасную проблему. На скользкой дороге, при притормаживании или просто при сбросе газа, автомобиль начинает разворачивать. Всё происходит неожиданно и как всегда не вовремя. Особенно если это происходит в повороте, причём даже в плавном. По статистике именно такая установка шипованных шин является причиной многих ДТП.

На заднеприводном автомобиле, при установке зимних шипованных шин на заднюю ось, тоже решаются проблемы с проходимостью и троганьем с места. И в отличие от переднеприводной, при торможении машина не склонна к развороту, но она плохо останавливается на скользкой дороге! Дело в том, что при торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю — уменьшается. Поэтому шипованные шины, стоящие на задней оси, не помогают автомобилю быстрее остановиться на скользкой дороге. Плюс к этому заднеприводный автомобиль с шипованными шинами, установленными на заднюю ось, имеет большие проблемы с управляемостью на скользкой дороге, потому что передние колёса (направляющие автомобиль) не имеют хорошего сцепления с дорогой.Рекомендации:

Устанавливайте зимние шипованные шины на все четыре колеса! От этого зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей.

8. Почему шина может лопнуть на ходу и как этого избежать?

Автомобильная шина, лопнувшая на ходу, часто приводит к аварии, особенно на большой скорости. Но этот риск можно свести к минимуму, если знать основные причины, приводящие к повреждению шины:

  1. Наезд на посторонний предмет, который разрушает конструкцию шины;
  2. Попадание колеса автомобиля в яму на большой скорости;

При этом, как правило, повреждается колёсный диск и нарушается герметичность покрышки.

От этих причин ни кто не застрахован, можно только посоветовать быть более внимательным на дороге и стараться избегать езды по обочине где, как правило, много посторонних предметов и ям.

Но есть и другие причины, по которым шина может лопнуть на ходу и которых можно избежать.

  • Неправильное давление в шинах (это приводит к перегреву шины и разрушению конструкции);
  • Механические повреждения шины (порезы, грыжи, торчащие фрагменты металлического корда и ниток);
  • Торчащие посторонние предметы, проткнувшие шину, вылет которых влечёт уменьшение давления в шине;
  • Сильный износ шины (по правилам дорожного движения высота протектора легкового автомобиля не должна быть меньше 1.6 мм);
  • Старение резины и потеря её эластичности (визуально заметны маленькие трещинки на поверхности шины);
  • Использование шины с наварным протектором. (Изношенные шины обрабатывают и наваривают новый резиновый слой протектора. Эти шины плохо балансируются и недолговечны, уже не говоря об их плохих характеристиках. Они склонны к отслаиванию протектора, что приводит к разрушению шины.
  • Внимательно осмотрите шину перед её установкой или попросите сделать это специалистов на станции технического обслуживания или шиномонтажа. Следите за внешним состоянием шин и давлением в них. Это поможет Вам избежать многих неприятностей на дороге. Не покупайте шины бывшие в употреблении, в них могут быть сразу почти все вышеперечисленные недостатки, которые могут проявиться только после её установки на автомобиль!

    Грамотный выбор автомобильных шин

    1. Сезонность
    2. С камерой или нет?
    3. Как правильно “прочитать” шину
    4. Важные показатели при выборе шины
    5. популярные производители
    6. Полезные советы

    Наверное, нет такого автолюбителя, перед которым хотя бы раз не возникал вопрос о приобретении автомобильных шин. Ведь, как и обувь у человека изнашивается, так и автомобильные покрышки постепенно приходят в негодность. Независимо от того, сколько лет вашему кузову, трансмиссии, двигателю, шины всегда должны быть в идеальном, техническом состоянии и соответствовать текущему сезону.

    Правильно подобранные шины прямо влияют на безопасность движения. Так как момент смены автомобильных шин в период межсезонья для многих автолюбителей возникает неожиданно, мы расскажем вам как правильно к нему подготовиться. Ещё мы расскажем, по каким параметрам и критериям следует выбирать покрышки, чтобы в поездке на своём автомобиле вы чувствовали себя в безопасности и ощущали только комфорт.

    Все шины отличаются друг от друга размером, шириной профиля, рисунком протектора и сезонностью. Чтобы выяснить, какой именно размер вам нужен, вы можете посмотреть эту информацию в сервисной книжке своего автомобиля. Либо купить новые шины тех же параметров, что уже установлены на вашем авто. Но помните, чтобы боковина колеса страдала как можно меньше, необходимо покупать покрышки минимально разрешенного производителем диаметра.

    Сезонность

    Автомобильные шины меняются в соответствии с сезоном эксплуатации. Своевременная замена необходима как для сохранности самих покрышек, так и для безопасных условий вождения. Покрышки делятся на следующие категории:

    • Летние шины;
    • Зимние шины;
    • Всесезонные шины.
    Читайте также:
    Замена задних сайлентблоков lada 21112 (ваз 21112)

    Летние шины

    Предназначены для эксплуатации в тёплое время года, когда температура окружающей среды днём не опускается ниже +5°С. Если на улице уже гораздо прохладнее, то резина твердеет, эластичность пропадает, а сцепление с дорогой теряется. Производители делают летнюю резину из износостойкой резины и материалов, позволяющих развивать на горячем асфальте большую скорость.

    Рисунок на протекторе летней резины играет немаловажную роль. Он бывает следующих видов: с направленным рисунком протектора, ненаправленным и ассиметричным.

    • Направленный рисунок позволяет выводить воду из-под колёс как можно быстрее, что исключает аквапланирование – автомобиль почти не теряет в управляемости. Но такие покрышки нужно ставить правильно! При монтаже обратите внимание на слово ROTATION, указанное на самой шине в виде стрелки, указывающей направление движения колеса. Если установить колесо с такой покрышкой не на свою сторону, то на мокрой дороге может возникнуть аварийная ситуация.
    • Ненаправленный – самый простой и универсальный рисунок, устанавливают такие покрышки на любую сторону. Не требуют определенных условий к установке. Самый бюджетный вариант. Отлично подходит для сухой дороги.
    • Ассиметричный – вариант покрышки, на которой рисунок протектора разделен на две части. В правой части рисунок протектора для мокрого асфальта, слева – для сухого. Так как при изготовлении такой шины внутренняя часть получается жестче внешней, сцепление и управляемость с дорогой становится заметно лучше. Самый оптимальный вариант для летней резины, когда в вашем регионе умеренно-континентальный климат. Определить ассиметричный вариант покрышки вы можете просто взглянув на неё, потому как рисунок с правой и левой стороны будет отличаться друг от друга. На маркировке шины указано Outside и Inside, либо Side Facing Out и Side Facing Inwards, указывающие внутреннюю и внешнюю сторону покрышки. После монтажа должен быть виден только один из вариантов маркировки.

    Зимние шины

    Каждый год настает тот момент, когда приходится менять летнюю резину на зимнюю. Эксплуатировать её следует, когда за окном температура воздуха ниже +5°С. Резина у такой шины мягкая, она не твердеет при воздействии отрицательных температур. Подходить к выбору таких шин необходимо, строго исходя из ваших погодных условий, потому как зима в разных регионах нашей страны проходит по-разному. При выборе такой резины обязательным параметром являются зигзагообразные прорези (ламели) на протекторе. Именно они помогают цепляться за лед и накатанный снег. Каждый производитель имеет хотя бы один патент на протектор с таким элементом. Зимние покрышки можно разделить на следующие классы:

    • Шипованная резина;
    • Ламелизированная резина (в народе – “липучка”).

    Шипованная резина – оснащенная шипами шина, созданная для наилучшего сцепления с дорогой в плохую, снежную погоду и на обледенелых дорогах. В таких условиях обеспечивается наилучшее торможение. В условиях суровой российской зимы являются наиболее востребованными. Однако они наиболее шумные и быстро изнашиваются на голом асфальте, при движении по нему быстро вылетают шипы, которых в среднем на одном колесе от 80 до 190 штук. К слову, обладателем рекорда по количеству шипов считается покрышка размером 20555R16 от компании Nokian серии Hakkapeliitta 8.

    Вот некоторые рекомендации по эксплуатации зимних шипованных шин:

    • Новой зимней резине необходима обкатка, примерно в 500 километров пути. Она необходима для того, чтобы шипы встали на своё место, по направлению движения. В это время не рекомендуется резкое торможение и резкий старт, а также резкое изменение направления движения. Это повлияет на то, какое время в вашем колесе продержатся шипы, не выпадут ли они раньше эксплуатационного срока.
    • Покупайте шипованную резину, ошипованную на заводе. Не занимайтесь этим самостоятельно.

    Ламелизированная резина или “липучка” – такая же зимняя шина, схожая качеством и внешним видом, но отличающаяся полным отсутствием шипов на ней. Благодаря большему количеству зигзагообразных прорезей (ламелей), сцепление с дорожным покрытием улучшаются. Вред дорожному покрытию, в отличии от шипованных шин, наносится минимальный. На сыром асфальте липучка как бы прилипает к нему, так как лучше впитывает воду за счет мягкой резины, входящей в её состав. При очень низких температурах она все равно не дубеет и так же работает, но всё же проигрывает на льду и снегу. Такую покрышку стоит использовать в регионах с минимальным количеством зимних осадков.

    Всесезонная шина

    Такой покрышкой можно пользоваться круглый год, но только в условиях с очень благоприятным климатом. Несмотря на то, что в крупных мегаполисах улицы зимой постоянно очищают, погода бывает непредсказуемой. Поэтому ты часто не знаешь, что тебя ждет завтра. В связи с этим на счет выбора всесезонной шины идут постоянные споры. Есть как противники, так и защитники такого типа покрышек. Как говорится, сколько людей, столько и мнений.

    Прочие разновидности шин

    • Внедорожные шины – такой вид покрышек не имеет отношения ни к летнему, ни к зимнему типу. Подобная резина используется специально для движения по болотистой, пересеченной местности. Протектор как правило с разреженным рисунком. Покрышки отлично чувствуют себя на бездорожье, однако на ровной трассе не эффективны, так как имеют большой тормозной путь и быстро стираются.
    • Беспрокольные шины все быстрее и активнее внедряются мировыми брендами. Внутри таких шин имеется специальная масса, которая мгновенно запечатывает образовавшееся отверстие диаметром до 5 мм, не позволяя стравливать из колеса воздух. А ещё существует технология Run on Flat, в которой боковины усилены специальным составом, который при проколе не позволяет колесу спуститься. Так можно проехать около 150 километров. Обращайте внимание на то, что разные производители обозначают подобные технологии по-своему.
    • Низкопрофильные шины – у таких покрышек отношение высоты профиля к ширине не превышает 55%. Предназначены для динамичной и быстрой езды, но только по ровным дорогам. Сцепление с трассой у таких шин большое, соответственно и управляемость лучше. Разгон быстрее, а тормозной путь сокращается.
    • Шина расширенного диапазона способна эксплуатироваться при температуре от +50°С до −15°С. Это специальная летняя шина, способная выдерживать отрицательные температуры. Будет особенно актуальна для всесезонного использования на южных просторах нашей страны, когда температура зимой не опускается ниже -15 °С. На данный момент встретить на рынке такую покрышку очень сложно. Один из примеров такой шины – Michelin Energy XT 2.
    Читайте также:
    Ремонт и замена рулевой тяги Меган 3: мануал с фото и видео

    С камерой или нет?

    Шины бывают камерными и бескамерными. Камерная шина теряет давление почти моментально. Воздух из нее выходит через вентильное отверстие в ободе. А из бескамерной покрышки воздух выходит только в месте прокола. Если отверстие маленькое, то воздух выходит очень медленно. Бескамерный тип давно зарекомендовал себя на рынке с положительной стороны, выбирать для легкового автомобиля следует именно его. Обозначается на колесе как Tubeless.

    Как правильно “прочитать” шину

    Маркировка на шине на первый взгляд представляет из себя набор непонятных слов, цифр и букв. Давайте попробуем разобраться, что они обозначают.

    Индекс нагрузки свидетельствует о максимальном весе автомобиля, приходящемся на одно колесо. В паспорте любого автомобиля указана рекомендуемая максимальная нагрузка на колесо и ее стоит придерживаться, а если хочется взять с запасом, то и перебарщивать не стоит, максимум 30-35% от рекомендуемого значения. Индекс нагрузки может быть разным: начиная от обозначения 62, говорящего о способности выдержать нагрузку в 265 кг, заканчивая индексом 126, при наличии которого шина выдержит 1700-килограммовую нагрузку.

    Индекс скорости в виде буквенного обозначения говорит о максимально допустимом пределе скоростного режима для этой шины: P – 150 км/ч, Q – 160 км/ч, R – 170 км/ч, S – 180 км/ч, T – 190 км/ч, H – 210 км/ч, V – 240 км/ч, W – 270 км/ч, Y – 300 км/ч.

    Важные показатели при выборе шины

    Сцепление на сухом покрытии. Этот показатель определяет сцепные и тормозные свойства на твердом сухом покрытии. На него влияет и состав резины, и рисунок протектора, и размер пятна контакта с дорогой. Конечно, всего этого в маркировке шины вы не найдете. Здесь могут помочь лишь результаты официальных тестов.

    Сцепление на мокром покрытии – это характеристика поведения шины при торможении на влажной дороге. Здесь также помогут результаты оценочных тестов.

    Стойкость к аквапланированию один из важнейших показателей качества шины особенно при движении на высоких скоростях. Сильный дождь и лужи на наших дорогах далеко нередкое явление, и без наличия достаточного количества водоотводящих каналов шине будет сложно справиться с отводом воды из-под пятна контакта, а значит, шина будет плыть, а не ехать по дороге и автомобиль станет неуправляемым.

    Износостойкость. В первую очередь этот показатель зависит от условий эксплуатации, стиля вождения, углов развала-схождения, давления в шине, но все-таки «шинники» указывают средний пробег шины до максимального износа протектора.

    Шумность шины относится скорее к комфорту при движении, но согласитесь, мало, кому понравится гул в салоне.

    Сопротивление качению. В эпоху тотальной экономии производители шин стали стремиться к тому, чтобы за счет этого показателя уменьшить расход топлива. Он зависит от состава смеси резины, конструкции каркаса и его невозможно определить на глаз или на ощупь, но лидирующие производители стали указывать критерий экономичности в маркировке шин (знаки E, Economy, Fuel saving).

    популярные производители

    Среди производителей покрышек известны такие популярные бренды, как Continental, Michelin, Nokian, Pirelli, Goodyear, Hancook, Yokohama, Brigestone и Kumho. Они своим именем представляют отличное качество, так как такие производители дорожат своей репутацией. Но стоит заметить, что и цена на их продукцию не маленькая. Менее дорогие шины выпускаются под такими брендами, как Dunlop, BFGoodrich, Nordman, Fulda и Gislaved. Несмотря на разницу в названиях, все эти фирмы являются дочками вышеназванных компаний. Выпуская шины меньшей стоимости они стараются так же уверенно занять свое место под солнцем. Популярные производители в России – это Amtel и Cordiant. Обе эти компании постоянно совершенствуют свои технологии, их продукты отлично подойдут как на бюджетные Жигули, так и на автомобили среднего класса. Окончательный выбор всегда остается за автолюбителем, исходя из его личных предпочтений.

    5 основных правил выбора шин: что нужно учесть?

    Статья расскажет вам по каким параметрам и критериям следует выбирать покрышки, чтобы в поездке на своём автомобиле вы чувствовали себя в безопасности в комфорте. В конце статьи интересное видео о том, что нужно знать при покупке шин.

    Все шины отличаются друг от друга размером, шириной профиля, рисунком протектора и сезонностью. А разнообразие производителей и марок шин может поставить в тупик любого покупателя. Давайте разберемся как сделать правильный выбор?

    1. 1. Придерживайтесь рекомендаций производителя
    2. 2. Подороже или подешевле? Стоимость — не показатель долговечности
    3. 3. Дата изготовления шины имеет значение
    4. 4. Читайте отзывы в Интернете
    5. 5. Выбирайте правильное время для покупки шин
    6. Видео — Как выбирать шины и что нужно знать при их покупке:

    1. Придерживайтесь рекомендаций производителя

    Следуй рекомендациям из сервисной книги! Обычно завод производитель часто рекомендует несколько размеров шин разной ширины и диаметра на один автомобиль, прописывая это в технической документации.

    2. Подороже или подешевле? Стоимость — не показатель долговечности

    Понятие «самая дорогая резина» не тождественно понятию «самая долговечная». Производители известных брендов фокусируются на характеристиках своей продукции, а не на ее долговечности.

    В дорогой шине используются новейшие технологии и материалы. Используется специальный состав резины и новейшие разработки конструкции корда.

    Всё это позволяет улучшить важные характеристики шины:

    • Уменьшается вес шины, а значит и динамические характеристики автомобиля
    • Уменьшается расход топлива
    • Существенно увеличивается пробег шины
    • Улучшается управляемость автомобиля, снижается тормозной путь (а значит увеличивается ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей)
    • Снижается уровень шума
    Читайте также:
    Замок зажигания лада гранта, снятие и установка

    Вот за что вы платите, покупая более дорогую модель. Выбор за вами!

    3. Дата изготовления шины имеет значение

    Обычно ппроизводитель гарантирует стабильность эксплуатационных характеристик и качества шин в течение 5 лет с момента выпуска. Однако данный срок установлен с большим запасом, поскольку предполагается худший вариант хранения и эксплуатации — без соблюдения режимов температуры и влажности, с ездой по некачественному дорожному покрытию, агрессивным воздействием дорожных реагентов и т. п. Поэтому в реальности автомобильные шины сохраняют свои качества в течение значительно большего периода времени.

    Но следует понимать, что даже при правильном складском хранении резина может стареть, что выражается в ослаблении межмолекулярных связей, появлении микротрещин и прочих подобных дефектов. Поэтому производители рекомендуют покупать покрышки из новых модельных линеек. Это гарантирует, что с момента их производства прошло немного времени, и даже фактор неправильного хранения не мог отрицательно сказаться на состоянии и качестве шин.

    4. Читайте отзывы в Интернете

    В первую очередь перед покупкой шин внимательно читайте отзывы людей. Когда я хотел купить легковые шины в Петропавловске, то нашел в сети отзывы людей с этого же города, у которых шины уже изношены как минимум на 1/4. То есть прислушайтесь к мнению водителей, у которых резина уже прошла 1/4 км от максимально возможного ресурса.

    Ищите отзывы о резине, которая использовалась на такой же машине, как у вас. Дело в том, что сегодня в продаже есть много универсальных покрышек, которые теоретически можно использовать на всех автомобилях, начиная от спортивных купешек и заканчивая микроавтобусами. Но, увы, чудес не бывает. Такая резина ведет себя на разных автомобилях совершенно по-разному. В итоге одна и та же резина на одном автомобиле может прослужить максимально долго, тогда как на другой машине может всего за 10 000 км превратиться в лохмотья.

    5. Выбирайте правильное время для покупки шин

    Наиболее выгодно приобретать покрышки в межсезонье, когда в автомагазинах и на шиномонтажах наблюдается затишье. Обычно это период с мая по сентябрь-октябрь и с января по март. Как правило, в этот период наблюдается резкий спад покупки новой резины. Естественно, исчезают очереди и у шиномонтажек. Именно в это время продавцы шин обычно делают вкусные скидки на шины, а шиномонтажи опускают ценники на свои услуги.

    Видео — Как выбирать шины и что нужно знать при их покупке:

    Лучшие квадроциклы 2022

    Рейтинг топ-10 по версии КП

    Звание лучшего квадроцикла получает утилитарная модель от японской корпорации. Если вы ищите надежный, сверхпроходимый «квадрик», то это ваш вариант. Модель пережила множество реинкарнаций. Если вас отпугивает стоимость актуальной версии из салона, то смело можете рассматривать ATV на вторичном рынке. Там цена в два-три раза меньше. Последняя модель оснащена резвым двигателем объемом 686 кубических см с четырьмя клапанами и системой впрыска топлива. Несмотря на мощь, производителю удалось добиться комфортного расхода топлива. Тянет этот квадроцикл до 140 кг груза. Это без учета веса водителя. Хотите возить еще и прицеп? Без проблем потянет до 6 центнеров. Руль отлично ходит благодаря электроусилителю. Эта же технология гасит тряску по бездорожью. Система выбора привода (2 или 4 ведущих колеса), яркие LED фары и цифровая приборная панель отлично дополняют облик.

    Цена: от 1 228 000 руб.

    Основные характеристики:

    • объем двигателя 686 куб. см;
    • 2WD или 4WD;
    • объем топливного бака 18 л;
    • 318 кг.

    Плюсы:

    • надежность
    • проходимость
    • система выбора привода
    • возможность транспортировки тяжелых грузов и прицепа

    Минусы:

    • высокая цена
    • неудобная посадка для пассажира

    Если вы ищите лучший квадроцикл в форм-факторе side-by-side, то стоит присмотреться к модели 2021 года от Honda. Это натуральный вездеход, который подходит для экстремальных заездов, трофи-рейдов, езде по пересеченной и гористой местности. Главная особенность этого SbS в подвеске с электронным управлением. У прошлых моделей она регулировалась вручную. Есть двухместная и четырехместная версии. Двигатель на восемь клапанов выдает 104 лошадиных силы. Трансмиссия переключается вручную или автоматически. Коробка шестиступенчатая. Главный недостаток этого квадроцикла — цена. Выложить за этот вездеход два и более млн рублей решится не каждый. Да и в свободной продаже на территории России их найти сложно. Но всегда можно заказать через дилеров или сэкономить, взяв прошлую версию.

    Цена: от 2 000 000 руб.

    Основные характеристики:

    • объем двигателя 999 куб. см;
    • 2WD или 4WD;
    • объем топливного бака 27,6 л;
    • 676 кг.


    Плюсы:

    • спортивный внедорожник в мире квадроциклов
    • подвеска с электронным управлением

    Минусы:

    • очень высокая цена

    Квадроцикл компании «Русская механика». С той оговоркой, что на деле это китайский Odes Assailant, который подвергли переработке конструкторы из Рыбинска (там расположен завод). В его линейке это самая мощная модель — четырехтактный двигатель на 800 «кубов». Такой сможет вытянуть из грязи даже легковой автомобиль. Можно привязать к нему прицеп. Последний раз модель переделывали в 2019 году. Тогда ей установили новые бамперы, чтобы бороздить глубокие грязные колеи. Обновили весь пластик: теперь он лучше переносит отрицательные температуры и столкновения с препятствиями. Позаботились о комфорте наездников: мягкое седло удобно и пассажиру, и водителю. Горловина бензобака удобно расположена в районе заднего крыла. Поставляется в трех цветовых решениях: агрессивный черно-оранжевый и слегка «игрушечные» красный и голубой. Есть версия с электроусилителем руля.

    Цена: от 687 000 руб.

    Основные характеристики:

    • объем двигателя 800 куб. см;
    • 2WD или 4WD;
    • объем топливного бака 24,5 л;
    • 398 кг.

    Плюсы:

    • соотношение цена/качество на уровне
    • выбор цветовых решений
    • возможность транспортировки прицепа

    Минусы:

    • из-за своей массы заваливается на поворотах
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: