Volkswagen Touareg: советы покупателю

На что обратить внимание при покупке подержанного Volkswagen Touareg.

Приветствую всех! Собираюсь приобрести Touareg 2003-2004г., посоветуйте на что обратить внимание.Просьба по существу вопроса.

Автоматическая коробка галимая,летят фрикционные диски. Бензонасос в баке тоже выходит из строя 2003-2004гг. С2005и. машина
Сказка. Лучше взять дизель объем не меньше 3.

Автоматическая коробка галимая,летят фрикционные диски. Бензонасос в баке тоже выходит из строя 2003-2004гг. С2005и. машина
Сказка. Лучше взять дизель объем не меньше 3.

Рекомендую вам обратить особое внимание к акпп, проверить качество масла в акпп, по электрике сделать полный опрос всех систем, по двигателю сделать замер компрессии. если автомобиль с пневмоподвеской проверить эффетквность. все это можно сделать на любой дилерской станции. стоимость всего этого мероприятия будет стоить от 3000 тысяч, в зависемости от того насколько глубокую диагнстику будут проводить. не советую брать аво с двигателем 2,5 турбодизель. ну уж мно их приезжало на ремонт на станцию, где я раньше работал из-за качества топлива. нормальные двигатель это 3,2 бензин шести цилиндровый. если есть какиенибудь дополнительные вопросы- постараюсь ответить по степени своих знаний

Рекомендую вам обратить особое внимание к акпп, проверить качество масла в акпп, по электрике сделать полный опрос всех систем, по двигателю сделать замер компрессии. если автомобиль с пневмоподвеской проверить эффетквность. все это можно сделать на любой дилерской станции. стоимость всего этого мероприятия будет стоить от 3000 тысяч, в зависемости от того насколько глубокую диагнстику будут проводить. не советую брать аво с двигателем 2,5 турбодизель. ну уж мно их приезжало на ремонт на станцию, где я раньше работал из-за качества топлива. нормальные двигатель это 3,2 бензин шести цилиндровый. если есть какиенибудь дополнительные вопросы- постараюсь ответить по степени своих знаний

Спасибо Игорь за такой качественный отве. В планах только бензиновая версия 3,2.Скорей всего машина будет приобретаться в Германии, если там будет такая возможность,то обязательно воспользуюсь вашими советами.

Спасибо Игорь за такой качественный отве. В планах только бензиновая версия 3,2.Скорей всего машина будет приобретаться в Германии, если там будет такая возможность,то обязательно воспользуюсь вашими советами.

Спасибо Игорь за такой качественный отве. В планах только бензиновая версия 3,2.Скорей всего машина будет приобретаться в Германии, если там будет такая возможность,то обязательно воспользуюсь вашими советами.

зачем интересоваться тем, в чем не уверены ?
“что мне делать на Марсе с внеземными цивилизациями?” ) “ну а вдруг я туда когда-нить попаду и там кого-нить встречу!”
Ни одна сука в Германии не даст вам потрошить машину, выставленную в салоне на продажу. Да даже частник пошлет вас в припрыжку, если вы предложите ему замер компресси или полезете под крышку двигателя. Вас много – что ему перед каждым машину разбирать ?
У немчуры все отражено в сервисной книге автомобиля. Не верите в их записи – вас попросят пойти и поскать себе машину где-нить еще !
В Германии – только автосалон, Туарег только 3 литровый. Если есть деньги и живете в столицах возле нормального топлива- тогда 5-ти литровый дизель. И готовьтесь к налогам за “дорогу” в пределах 33 тонн деревом в год.

Спасибо Игорь за такой качественный отве. В планах только бензиновая версия 3,2.Скорей всего машина будет приобретаться в Германии, если там будет такая возможность,то обязательно воспользуюсь вашими советами.

зачем интересоваться тем, в чем не уверены ?
“что мне делать на Марсе с внеземными цивилизациями?” ) “ну а вдруг я туда когда-нить попаду и там кого-нить встречу!”
Ни одна сука в Германии не даст вам потрошить машину, выставленную в салоне на продажу. Да даже частник пошлет вас в припрыжку, если вы предложите ему замер компресси или полезете под крышку двигателя. Вас много – что ему перед каждым машину разбирать ?
У немчуры все отражено в сервисной книге автомобиля. Не верите в их записи – вас попросят пойти и поскать себе машину где-нить еще !
В Германии – только автосалон, Туарег только 3 литровый. Если есть деньги и живете в столицах возле нормального топлива- тогда 5-ти литровый дизель. И готовьтесь к налогам за “дорогу” в пределах 33 тонн деревом в год.

Этот ответ уважаемый я давал человеку с условием приобретеня автомобиля в россии, если автомобиль приобретаеться в германии, то многие процедуры лишние. просто лучше перестраховаться и проверить все даже после того как машина прибудет в россию, это дешевле, чем потом разоряться на замену акпп с обязательным снятием силового агрегата на подрамнике в сборе. поверьте не все автомобили так хороши в германии. как выглядят, иногда попадаються такие укатанные экземпляры, что в дрожь бросает

Процесс покупки нового Туарега. На что смотреть, что проверять и как это было.

Начну пожалуй с того, как я пришел к выбору именно Турика.
Катался на ASX добрых 6 лет. (До этого были всякие Хюндай и даже ВАЗ 2107)
Проблем с АSX не было… вообще, от слова совсем. Продал с пробегом 65 000. Ни единой поломки за всё время эксплуатации. ДТП не считается))
Заморочился выбором нового авто по двум причинам:
1) Родился сын! Нужен более безопасный и комфортный автомобиль.
2) Жажда поездок вне города и на дальние расстояния

В списке кандидатов на новое транспортное средство в разный период времени были следующие экземпляры:
1) Toyota HiAce. О… как же я поднатаскался в изучении этой машинки)).
На самом деле аппарат достойный! Но правый руль (т.к только в таком исполнении была нужная мне комплектация). И жуткий дефицит достойных экземпляров в продаже. Да и минивен — это однозначно как вторая машина. Каждый день на нем кататься ИМХО так себе удовольствие.
2) Suzuki Jimny. — Маловато будет)
3) SUZUKI VITARA — Японская нива)). Машинка достойная… но как то не сложились карты в её пользу.
4) Toyota Hilux — почти купил. Но буквально за несколько недель не сложилось по финансам. Потом пришло переосмысление необходимости пикапа (возить воздух). Да и Хайлюкс уже не тот что раньше.Ох уж эти вискомуфты(((
5) Mitsubishi Pajero Wagon — легенда. Тоже был близок к его покупке. Но ИМХО цена завышена. Надежный, спору нет… но такой же и архаичный! Как салон так и двигатель.
Наверное ещё 3-5 машин можно вспомнить… но это не важно пожалуй.

Читайте также:
Как не стать жертвой обмана на СТО

Туарег приглянулся в тот момент, когда смотрел на Ютьюбе тесты по диагональному вывешиванию.
Изучил максимум информации про Торсен и новомодные вискомуфты типа Халдекс и т.д. Естественно в сравнении с Торсеном. Ну а дальше, полез смотреть пакет Terrain Tekh и все подробности по нему.
Спустя пару месяцев изучения вывод напрашивался сам собой — альтернативы Туарегу нет!
Если прибавить к Terrain Tekh пневму и грязевую резину — получаем вседорожный аппарат! Комфорт на трассе и великолепнейшие возможности на пересеченной местности.

Хотел брать БУ… и вообще думал подождать какое-то время. Но ситуация на рынке заставила в корне пересмотреть планы.
А всё потому, что появилась серия Wolfsburg Edition! Немцы напичкали в “базу” практически всё что было можно. Допом шли только специфичные фишки, я их тоже заказал)))
Ещё один веский аргумент в пользу покупки — прекращение выпуска этой модицикации! Новый Тур уже полностью паркетник. Такого добра валом… Кайен, Q7, Мерседесы, инфинити.
Олдовой трансмиссии уже никто не делает, а жаль(( Производитель идет по пути ухудшения качества и удорожания стоимости. Маркетинг рулит.

В итоге, был куплен Таурег серии Wolfsburg Edition с пакетом Terrain Tekh и допами:
— выкидной фаркоп
— панорама
— серебристые рейлинги
— розетка 220v
Может ещё что-то… но по моему из допов это всё. Из интересных фишек там оставался только адаптивный круиз и 4х зонный климат. Всё остальное уже было в “базе”.

История по покупке прошла конечно же не без эксцессов…
Заказал я в начале немного другую машинку. Точнее в списке допов были другие вещи. НО…спустя два месяца после заказа, мне позвонили официалы и сообщили что мой заказ анулирован! Завод прекратил выпуск машин. В тот момент я был оооочень зол! Но диллер сумел выправить ситуацию, и предложил машину из Новороссийска (которая приехала 2 дня назад). Допы на ней были не совсем то что я хотел в начале, но главное был Terrain Tekh и нужный мне цвет!
Terrain Tekh — продают не более 3-6 % от общей массы автомобилей. На вторичке это большая редкость а новых, в наличии салоны стараются не держать. Так что, можно сказать повезло))

При покупке с собой был взят краскомер.
Как им пользоваться думаю все знают… но напомню одну особенность. Слой краски сверху, обычно чуть больше чем снизу. Это особенность робота… он красит машину сверху вниз. Турик не исключение.
Проверил комплектацию согласно перечню. (бывают компрессор “забудут” положить и т.д)
Проверил наличие допов (что-бы всё что заявлено в прайсе было и по факту)
Проверил ключ от вебасты… опа! А ключа нет! Жду по сей день… но факт заактировали. Обещают выдать в этом месяце.
Ну и на последок убедил ОД поставить сетку в бампер…бесплатно))
Проверка работы всех систем…и в кассу.

Volkswagen Touareg: советы покупателю

До недавнего времени занимался я поиском себе нового друга – Touareg GP, 2,5-3.0 TD, АКПП, кожа, пневма.
И как многие камрады этого форума знают, по существенно заниженной цене – в непустой комплектации. В преддверии сего долго и много лопатил форум в части возможных неисправностей и «особенностей» данных моделей , на которые стоило обратить внимание, либо с целью торга или просто учета для себя в качестве «во что первое вложиться».
Информации на форуме много и вполне доступно, но вот чего действительно не смог найти, так это общего подробного описания, а главное в одном месте так называемого раздела «на что обращать внимание при покупке» (я не исключаю, что где-то в недрах всеобщего ресурса это и есть – но мои труды по поиску не увенчались успехом).
Моя подборка была предназначена для выбранных мной критериев. Но в большинстве думаю подойдет и к другим комплектациям данной машинки. Сразу оговорюсь, что перечень составлял для выбора машинки в среднем 3-5 лет. (авто 5-10 и более лет требует менее предвзятого отношения по кузову на мой взгляд, а 1-2 лет наоборот по кузову, а в остальных основных пунктах 50% сразу надо исключить).
Одним словом пришлось «с миру по нитки» собирать и составлять список для себя. А дабы мои труды принесли большую пользу, решить выложить их, может кому пригодиться .
Целесообразно список распечатать и ехать с ним на осмотр, чтобы ничего не забыть (по себе знаю – ехал с осмотра и вспоминал, что то или иное забыл посмотреть):

ОБЩИЙ ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ))))
Первое, что смотрим это документы:
– ПТС не должен быть ДУБЛИКАТОМ (как правило на первой странице в самом верху либо ручкой или впечатано) Дубликат конечно может быть и у добросовестного продавца, который просто его потерял, но в основном выдан в связи с большим количеством хозяев, нахождением оригинала в банке, в ломбарде, где авто обременено кредитом или ссудой или иной причиной которую захотели скрыть.
– обязательно сверяем номера ВИН, и номер кузова (под лобовым стеклом с лева внизу, под поддоном багажного отсека в районе запаски справа, и под капотом слева у стойки амортизатора) и с указанными в документах – с целью удостовериться что вы осматриваете именно тот авто, что желаете приобрести;
– проверяем соответствие даты продажи в ПТС и даты постановки на учет в тех талоне, данных паспорта владельца по ПТС, техталону и оригиналу паспорта продающего – чтобы сократить вероятность приобретения так называемой «нечестной» машинки;
– при наличии сервисной книжки смотрим отметки о ТО, его даты и пробег (один существенный промежуток выпадающий из общего среднего регламента данного владельца – говорит о том что в какой-то конкретный момент машинка долго стояла, а причин этого может быть много как негативных – восстановление после аварии, крупный ремонт, скрутка пробега и т.д., так и нейтральных – командировка, отдых владельца, лишение его прав и иное) Также если есть, желательно сверить с отчетными документами по ТО (чеки, регламенты работ). В настоящее время средства современной техники позволяют подделать без существенных затрат любой документ (например знаю что сервисную книжку легко сделать с отметками всего за 1000 р.-это печати + затраты на глянцевую бумагу и цветную печать).
Рекомендую купить или взять попользоваться у товарищей толщимер лакокрасочного покрытия для определения мест и тяжести возможного повреждения автомобиля. Устройство простое в пользовании и стоит он копейки (я брал за 4800 руб.), а денюшку и время сэкономить может помочь (например у моего знакомого из-за серьезного повреждения авто в прошлом и некачественного его восстановления стойка амортизатора летела за 2000 км.). Само собой нового авто искать не стоит, и незначительные повреждения как покраска дверей, бамперов – это мелочи.
Поэтому смотрим:
-толщину краски (В ЦЕЛОМ НЕ ДОЛЖНА РАЗЬНИТЬСЯ) на, крыше, задних крыльях и деталях каркаса кузова – все стойки в трех местах (у крыши, у порога и по центру), а также доступных частях каркаса в подкапотном пространстве и в багажном отсеке (имейте ввиду что толщина открытых пользователю частей кузова может отличаться от находящихся под запаской и в трудно доступных местах);
– со стороны на однотонность краски отдельных частей кузова, ее равномерность и степень износа (наличие мелких царапин, сколов). Визуальное отсутствие износа говорит о том, что либо авто полировали либо красили. Особенно видно если отдельные части не имеют износа в отличии от остальных частей. Износ хоть и самый незначительный должен быть песок, веточки и так далее делают свое дело – либо хозяин очень берег авто и почти не использовал))));
– год выпуска стекол авто, НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗНЫМИ (хотя говорят что и допускается на заводе разница в один год), если находим стекло другого года – пытаем хозяина на предмет возможной его замены (лобовое не в счет – оно как расходник, дороги наши сами понимаете) Также допускается замена стекол если их били, чтоб залезть в салон и по иным причинам.
– зазоры между частями кузова, ДОЛЖНЫ БЫТЬ РОВНЫМИ БЕЗ ПЕРЕПАДОВ;
– осматриваем болты крепления капота, крыльев, дверей и пятой двери, КРАСКА на них НЕ ДОЛЖНА БЫТ ПОВРЕЖДЕНА, опять же это не критично, могли быть просто регулировки и мелкие ремонты связанные с их снятием.
Одним словом замененное стекло, измененный зазор, результат демонтажа частей только дает Вам наводку чтобы внимательнее отнестись к той части кузова где это выявлено– еще раз тщательнее проверить толщимером, внимательнее рассмотреть места возможной сварки заглянуть под уплотнительные резинки, под арки, пощупать места где не видно на предмет проверки заводских швов, поиска изъянов и т.д. (один раз засунув руку под обшивку багажника нащупал не заводской шов – что позволило другу не купить авто с приваренным задом).
– осматриваем пороги на предмет их замены, повреждения при проезде крупных камней/бордюров или результатов неправильной установки домкрата;
– осматриваем сидение водителя, руль педали, коврик в части среднего соответствия их износа – величине пробега авто (лучше предварительно найти машинку с похожим пробегом в честности которого нет сомнений чтобы запомнить какой средний износ у указанных деталей) – при этом не забываем что кожа сидения тоже есть разная –крикет, наппа, которые имеют разную устойчивость к износу.

Читайте также:
Как управлять автомобилем на мокрой дороге?

ТЕПЕРЬ ПЕРЕХОДИМ К ОСОБЕНННОСТЯМ ДАННОЙ МАШИНКИ и ОСНОВНЫМ/ВОЗМОЖНЫМ ЕЕ НЕИСПРАВНОСТЯМ:
1. СМОТРИМ РАБОТУ КОНДИЦИОНЕРА В положении ключа замка зажигания – «старт», но не при запущенном двигателе (ключ немного вращаем по часовой стрелке и отпускаем – загораются индикаторы приборной доски), идем к открытому капоту и просим владельца включить кондиционер – должен быть небольшой щелчок, говорящий о включении компрессора, работу системы кондиционирования (охлаждение) проверяем на ходу «методом осязания»))). Ремонт накрывшегося компрессора – дорогостоящая процедура и как правило тянет за собой замену осушителя и м.б. соответствующего радиатора (40 000 руб), а если система двухконтурная (в большинстве случаев) и потребуется промывка системы – так и за все 70 000 руб. может перевалить. СПРАШИВАЕМ владельца менялась ли обгонная муфта кондиционера и генератора и как давно (замена в среднем через 90 000 км., стоимость запчастей и работ около 20 000 руб.) НЕ ВЕРЬТЕ если говорят, что просто надо заправить.
2. При наличии, проверяем РАБОТОСПОСОБНОСТЬ АДАПТИВНОГО БИ-КСЕНОНА – если есть блокировка межосевого дифференциала (на центральной консоли ближе к подлокотнику «левое колесико» на котором должно быть два рисунка подвески – крайнее правое положение и есть блокировка) при его включении линзы фар должны вращаться при выкручивании руля. Если нет блокировки то только в движении в темное время суток с помощью «зрительного эффекта»)))
3. При наличии проверяем РАБОТУ ПНЕВМОПОДВЕСКИ. Авто не должно крениться после продолжительной стоянки (обращаем внимание при подходе к машине, если владелец ее еще не заводил)! Просим владельца поднять машинку на самое высокое положение и слушаем в районе каждого колеса: не должно быть шипения (замена «нагнетательных клапанов» 3000-5000 каждого), зазоры между арками и колесами должны быть одинаковыми (если авто стоит на ровной поверхности)))),ждем некоторое время на предмет самоопускания (пока продолжаем осмотр) Если есть неисправность – бортовой компьютер выдаст сообщение об ошибке. При подъеме могут быть посторонние звуки это не страшно – работает компрессор. (ремонт компрессора – 60 000 руб., замена стойки 30 000 руб.)
4. При заводе движении обращаем внимание на отсутствие задымленности.
5. Осматриваем ТУРБИНУ на предмет подтеков масла, ее работу проверяем в движении (включается после 2000 оборотов) машинка интенсивно разгоняется, нет трудностей с подъемом в гору (есть еще способ, но сам не пробовал и не знаю можно ли на данном авто провести такую процедуру– Зажать рукой шланг идущий к заслонке и попросить «сильно газануть» – шланг должен стать жестким как палка).
6. Проверяем менялся ли ТНВД – под правым задним сидением должно быть вырезано дополнительное технологическое отверстие или по имеющимся документам о выполненных работах (стоимость замены 50 000 руб.)
7. Проверяем работу ПЕЧКИ салона (при прогретом двигателе) – включить подождать пока прогреется и выбрать обдув на полную – проверить нет ли свиста (иначе попадаем на замену моторчика)!
8. Проверяем работу РАЗДАТКИ – на медленной скорости выкручиваем колеса до упора, то в одну сторону то в другую и двигаемся по восьмерке – не должно быть рывков и дерганий в подвеске, хотя говорят данный недостаток ликвидирован с 2007 г., но проверить не помешает.
9. Проверяем работу АКПП – авто должно самостоятельно начинать двигаться при отпущенной педали тормоза и без нажатой педали акселератора. На прогретом авто разогнаться вначале плавно, потом интенсивно где-то до 120 км. (чтобы осуществилось последовательное переключение с 1по 6 передачи) и дать свободно снизить скорость, также на скорости резко надавить педаль газа – в ходе этих процедур не должно быть рывков при переключении передач (особенно со 2 на 3 и с 4 на 5 ), не должно быть вибрации рычага АКПП.
10. НА СКОРОСТИ – не должно быть гула и легкой вибрации руля при отпускании газа на 80-130 км/ч (неисправность дифференциала), не должно быть вибрации в подлокотнике и по кузову при наборе скорости в период 60-80 км/час (неисправность подвесного подшипника карданного вала , а его одного замена не всегда проходит благополучно – карданный вал в сборе 40 000 руб.).
11. Осматриваем двигатель на предмет подтеков масла, проверяем приводной механизм заслонок впускного коллектора на предмет установки хомутов, или плавления концевиков привода, спрашиваем владельца менялись ли впускные коллектора (из-за некачественного топлива выходят из строи –замена40 000 руб.)

Читайте также:
Все, что вы хотели узнать об амортизаторах

НУ и ПО МЕЛОЧИ проверяем:
12. Наличие влаги под передними ковриками (забиваются дренажные каналы, а влага ведет к нарушениям работы электроники).
13. Работу сигнала, из-за наших погодных условий кнтакты отгнивают и он становиться однотонным (тихим).
14. Освещение номера (часто левая лымпа выходит из строя из-за отгнивания контактов).
15. Наличие выработки на тормозных дисках впереди и ссади -на наружном краю остаточная кромка допускается до 1-2 мм.- далее подлежат замене, а также за одно смотрим остаток толщины колодок. На литых дисках с большими просветами между лучами это секундное дело а результат можно использовать как аргумент в при торге, не смотря на то что это расходники.

И В ИТОГЕ если мафынка выдержала основные испытания и очень Вас порадовала – обязательно ЕДЕМ НА ДИАГНОСТИКУ (компьютерную и ходовой) в ОД или к партнерам клуба по Вашему усмотрению. Все вышеуказанные рекомендации нужны в основном только для того чтобы не гонять каждую вторую машинку на диагностику, а также сэкономить лишний рубль))) и драгоценное время покупателя и продавца, хотя последнее еще под вопросом. Я мучал продавца выбранной мною автомобиля 2 часа 40 минут (высчитал после осмотра по времени телефонных вызовов когда созванивался чтоб его увидеть и когда звонил в сервис договариваться на диагностику). Согласен, что не каждый стал бы терпеть меня дотошного и с глупыми вопросами, но Респект бывшему владельцу – хороший человек с большой буквы оказался.

P/S не гарантирую полноту сведений, так как времени на поиск как обычно не было достаточно, а также надеюсь что не получилась полная каша , если что думаю «Бывалые камрады» дополнят список или поправят меня если я ошибаюсь в каких-то тонкостях. Цены на ремонт и запчасти указывал приблизительные/порядковые само-собой они могут разниться от места проведения работ, а также от оригинала/ новой/ б/у запчастей. Надеюсь кому-нибудь поможет…

5 опасностей при покупке подержанного Volkswagen Touareg

Автомобили от корпорации Volkswagen до сегодняшнего дня видятся просто идеальным приобретением. Но на деле все давно перестало быть так хорошо, как многие считают. Многие автомобили концерна оказались не самыми удачными, получили массу неудачной техники, которую владельцы вынуждены просто постоянно ремонтировать. Это вызывает определенное изменение в отзывах о данных автомобилях. Конечно, данный факт не может не сказаться на рейтинге производителя. Но весь негатив приходится на массовые автомобили, а вот о премиальном классе предпочитают молчать. Крупный кроссовер Туарег отличается довольно хорошими отзывами во всех своих поколениях. Его любя как новым, так и б/у, покупают для семьи, для бизнеса, для длительных путешествия и для прочих целей. В конкурентном ряду у этого внедорожника довольно много бестселлеров рынка, но по сей день автомобиль удерживает высокие позиции в продажах.

Впрочем, не обошлось и без проблем у данного авто. Особенно серьезные неполадки возникают в том случае, если вы покупаете подержанный автомобиль. Это Россия, и выбрать здесь хорошую машину б/у очень непросто. Когда речь идет о премиальном классе, сложность возрастает. Зачастую эти машины хорошо обслуживают, вовремя возят на СТО, хранят в гаражах и на крытых парковках. Но режимы эксплуатации безжалостные, а первый владелец прекрасно знает, что уже вскоре он сменит автомобиль на более современный. Поэтому авто эксплуатируется «до дыр», а затем готовится к продаже и активно продается на вторичном рынке с пометкой «идеальное состояние». Сегодня мы рассмотрим, куда именно стоит смотреть при покупке б/у автомобиля, а также какие стоит оценивать факторы детских болезней. Volkswagen Touareg лучше покупать новым, но если вы решили приобрести машину с пробегом, обязательно учтите следующие рекомендации.

Содержание

1. Пневматическая подвеска – проблем не избежать

Во многих версиях и комплектациях данного автомобиля устанавливали пневматическую подвеску с большим количеством опций. Это интересная возможность, но обслуживание данного узла на немецкой машине будет стоить целое состояние. Вы можете возразить, что такая подвеска не ломается, но это справедливо для машин до 200 000 км пробега. Затем пойдут расходы. Проблемы могут быть следующие:

  • в одно прекрасное утро вы можете обнаружить, что ваш железный конь стал ковылять – припал на одно колесо, накренился по причине выхода из строя стойки, которая стоит очень дорого;
  • пневматика подключена к диагностической системе, так что авто могло неожиданно сообщить о проблемах с подвеской и выдавать ошибку с требованием обратиться на сервисную станцию;
  • плохо реагирует пневматика на холодную погоду, на первых моделях были замечены проблемы с низким качеством штуцеров, появлялась плохая герметичность системы подвески;
  • компрессор, нагнетающий давление в пневматические модули, также выходил из строя на многих авто старше 5-7 лет, и это очень дорогостоящая деталь, которая требует только замены.

Проблемы с пневматической подвеской уже неактуальны для новых автомобилей. Ее конструкция совершенно другая, а качество работы сильно изменено. Это значит, что при покупке Touareg в салоне вы не столкнетесь с неприятностями в виде дорогого ремонта ходовой части. А вот подержанное авто лучше покупать именно с пружинными вариантами подвески. Пусть это не так комфортно, зато надежно и недорого.

2. Скрученный пробег – проблема каждого второго

Владельцы премиального автомобиля прекрасно понимают, что при пробеге за 300 000 км продать авто за хорошие деньги будет невозможно. Поэтому на каждом втором Туареге на рынке значительно скручен пробег. Определить вмешательство могут только официалы при подключении компьютерного диагностического оборудования. Казалось бы, скрутка пробега не так страшна. Но на деле этот фактор имеет такие особенности:

  • немецкий внедорожник требует определенного качества обслуживания, каждое ТО уникально, проводится замена определенных запчастей по регламенту, так что при скрутке сервис нарушится;
  • все детали и механизмы имеют определенный ресурс, поэтому владельцы обычно готовятся к ремонту или замене к определенному пробегу, все поломки будут для вас сюрпризом;
  • периодичность замены масла – при сматывании счетчика километров никто не задумывается будущем обслуживании, так что вы можете пропустить важный момент с регулярным ТО;
  • машина с пробегом 350 000 км уже является лотереей, а при покупке Туарега с пробегом 150 000 км вы приобретаете фактически новый автомобиль без особых проблем в эксплуатации.
Читайте также:
Выбираемся из снежного плена

Поэтому вопрос пробега остается открытым. Многие владельцы рекомендуют использовать даже самые дорогие возможности проверки реального пробега машины, чтобы убедится в оригинальности данных. Часто мастер на СТО при диагностике подвески, двигателя и других деталей может легко определить примерный пробег. При покупке такой машины стоит обязательно отправляться на хорошую диагностику.

3. Плохая солярка – смерть дизельной техники

Немецкие автомобили с дизельными двигателями сегодня считаются наиболее надежными в своем сегменте. Но вот первое и второе поколение Туарег с дизелем оказалось не таким положительным в плане качества эксплуатации. Машина уверенно работает на хорошем топливе, но при заправке на непроверенной АЗС вызывает массу неприятностей и проблем. Вот лишь некоторые из них:

  • ломается топливный насос – это вызывает невозможность передвижения на автомобиле, пока неисправность не будет устранена, в данном случае насос просто меняется на новый;
  • забиваются форсунки – это нормальная проблема для всех первых Touareg с дизельными двигателями, чистить придется топливную систему часто, а это недешевая процедура на СТО;
  • двигатель V6 TDI более или менее справляется с такой проблемой, но при заправке некачественного топлива расход может увеличиться вдвое и даже больше, а система даст сбои;
  • топливный фильтр забивается, он довольно мелкий, поэтому уже через несколько заправок некачественной соляркой фильтр перестает выполнять свои задачи, это большая проблема.

Если вы купили или собираетесь покупать VW Touareg первого или второго поколения, стоит внимательно относиться к выбору заправки. Особенно это касается дизельных агрегатов, которые довольно серьезно относятся к чистоте и составу топливной смеси. В противном случае вы станете постоянным гостем СТО, а высокая стоимость услуг будет выманивать из кошелька все больше денег.

4. Плохая отделка хромом и декоративными деталями

Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы Touareg после 5 лет эксплуатации, носит декоративный характер. На кузове и в салоне авто довольно много хромированных деталей. Они часто начинают тускнеть и облазят уже после 5-6 лет использования машины. Это очень странно, если учитывать вечные хромированные элементы на Пассатах начала 2000-х, к примеру. Также могут возникнуть следующие проблемы:

  • автомобиль очень заметно теряет привлекательность внешнего вида, может тускнеть и облазить краска на пластиковых деталях, затирает верхний слой лака на ЛКП, уходит блеск;
  • при частой мойке уже на 5 году эксплуатации краска начинает показывать первые проблемы, и это очень не похоже на Volkswagen, так как раньше таких болезней у машин не было;
  • хромированные детали не только тускнеют, с ними невозможно ничего сделать, приходится менять их, заказывая очень дорогие новые декоративные элементы у официалов;
  • декор в салоне также нередко отсыпается, выпадают пластиковые элементы, вставки других цветов и фактур, но это производитель списывает на некачественные дороги и неаккуратную поездку.

В целом авто собрано качественно, но уверенности в мелочах в нем нет совершенно никакой. Это довольно непривычно, так как мы привыкли к идеальному вниманию к самым мелким деталям от VAG. Если вы возьмете Туарег с довольно большим пробегом, то вряд ли сможете избежать необходимости ремонта декоративных элементов. Это важное предостережение для всех потенциальных покупателей такого транспорта.

5. Коробка передач – надежная, но убить можно

При покупке нового VW проблем с 8-ступенчатыми автоматами и другими коробками на страже Touareg не возникает. Но вот подержанные автомобили, тем более со значительным возрастом, отличаются огромным количеством неполадок в этом узле. Проблема в том, что автомат изначально не может служить столь же долго, сколько механическая коробка. Довольно часто возникают следующие проблемы:

  • толчки при переключении передач, которые возникают при выходе из строя и износе внутреннего оборудования, ремонт довольно дорогой, обойдется минимум 1000 евро на сервисе;
  • непонятные ошибки на экране бортового компьютера, которые свидетельствуют о выходе из строя деталей коробки, часто ломается электронный блок управления, заменить который непросто;
  • коробка может перестать работать спонтанно, в ней часто появляются неприятные звуки, посторонний гул, треск при переключении и прочие неприятности, которые говорят о скорой поломке;
  • за ремонт 8-ступенчатого автомата и других АКПП берутся далеко не все мастера, так как коробка довольно сложная, ее конструкция делает возможным хороший ремонт только на фирменных СТО.

В последние годы Volkswagen сделал многое, чтобы покупатели автомобилей могли обслуживаться только на официальных станциях. В России есть немало специализированных СТО с более дешевыми услугами, но это не спасает от значительных счетов за ремонт и обслуживание. Особенности коробки передач стоит учитывать, прежде чем покупать машину. Важно погонять автомат во всех режимах и проверить на компьютерной диагностике.

Предлагаем посмотреть видео про подержанный Туарег и особенности его покупки:

Подводим итоги

Современные автомобили всегда приятно удивляют владельца комфортом, дарят отличные возможности удобной поездки. Но не всегда они гарантируют высокое качество и длительную эксплуатацию. При покупке подержанного Volkswagen Touareg вы становитесь заложником обстоятельств, вынуждены обслуживаться на узком круге станций, покупать довольно дорогие запчасти. Но сервис для автомобиля не понадобится слишком часто, машина надежная и удачная в своей конструкции. Владельцы Туарегов подтверждают, что при умеренной эксплуатации до 300 000 км можно обойтись одними только регулярными ТО.

Тем не менее, многие подержанные представители Touareg на рынке достаточно убитые. Продают эти машины либо при покупке новой генерации, либо после получения крайне неприятных счетов с сервиса. Первый вариант предпочтительный, поэтому лучше всего покупать подержанный внедорожник у знакомого человека. Если вы знаете историю машины, то легко предскажете возможные проблемы в ближайшем будущем. Обратите внимание на двигатели. Часто лучше покупать базовые агрегаты без сложной топливной техники. В случае с подержанными авто это оптимальный выбор. А что вы думаете о возможности покупки б/у VW Touareg?

Читайте также:
Что такое биотопливо?

Конфетки: Volkswagen Touareg с пробегом 316 тысяч в хорошем состоянии

Очередным Логаном или Солярисом из такси или каршеринга с пробегом свыше 300 тысяч километров уже никого не удивить – известно, что бюджетные машины при каком-никаком уходе всё ещё могут отходить свой «полумиллион». А как насчёт технически сложного премиального SUV с турбированным дизельным V8, 8-ступенчатым автоматом и пневмоподвеской? Как выяснилось, есть «жизнь после 300» и у таких машин. Да еще какая.

Казалось бы, не так давно был момент, когда Volkswagen только-только вывел на рынок конкурента BMW X5 и Mercedes-Benz M-Klasse… Меж тем, второе поколение модели уже снято с производства и, более того, достаточно подешевело, чтобы самые доступные варианты перешли в категорию «до миллиона». Вот только стоит ли с ними связываться? Понятно, что машины в самом дешевом сегменте «вторички» чаще всего представляют собой «дрова». Мы отыскали Touareg 2011 года за 950 тысяч на витрине Major Expert – специализированного подразделения по продаже подержанных авто с прозрачным техническим состоянием Major City. Пробег – 316 952 километра – никто не скрывает, всё честно. А как с техническим состоянием?

Комплектация

Самый привлекательный нюанс этого автомобиля – единственный владелец, который его приобрел новым у дилера в 2011 году и ездил на нем лично до недавнего времени. Машина не перерегистрировалась и не меняла хозяев и имеет оригинал ПТС. В собственном техцентре Major Expert авто полностью и всесторонне продиагностировали автомеханики и электрики-диагносты, специализирующиеся на марке Volkswagen, и подготовили к продаже, составив для будущего владельца честный оценочный лист по текущему состоянию, список рекомендуемых к проведению работ по «железу» и экспертизу элементов кузова.

В активе этого Туарега:

  • Двигатель – 4,2 литра, турбодизель, 340 л.с., АКП – восьмиступенчатый гидроавтомат ZF 8HP, привод – полный, подвеска – пневматическая.
  • Диски – легкосплавные 18-дюймовые.
  • ABS, антипробуксовочная система, система курсовой устойчивости (стабилизации).
  • Запуск двигателя с кнопки.
  • Круиз-контроль.
  • Салон – темно-коричневая кожа.
  • Подушки безопасности – фронтальные, боковые, шторки безопасности.
  • Водительское и пассажирское сиденье с обогревом, вентиляцией, максимальным набором электрорегулировок и памятью.
  • Обогрев лобового стекла.
  • Зеркала с обогревом, электрорегулировкой, складыванием.
  • Парктроники передний и задний.
  • Головной свет – биксенон + омыватели фар.
  • Автозатемнение зеркала салона.
  • Система контроля давления в шинах.
  • Датчик дождя, датчик света.
  • Климат-контроль.
  • Электростеклоподъемники четырех дверей.
  • Электропривод задней двери.

Двигатель и трансмиссия

На этом экземпляре установлен самый мощный для своего поколения дизельный мотор. Это двигатель CKDA, турбированный V8 с объемом 4,2 литра, известный также по моделям Audi A8 и Q7. Это настоящий монстр, обладающий крутящим моментом 800 Нм уже с 1750 об/мин! Да, налог на него приличный, но если уж покупать за изначально невысокую цену автомобиль высокого класса, то нужно, черт возьми, чтоб было в нем что-то интересное и вкусное, дабы машина приносила удовольствие!

Мотор сложный – будем откровенны. Это флагманский дизель Туарега второго поколения, перенасыщенный различными вспомогательными системами, призванными улучшить наполняемость цилиндров воздухом и экономичность, снизить шум и выбросы СО2. Впрочем, мотор в целом и все его подсистемы считаются у ремонтников весьма надежными, поскольку большинство решений были предварительно обкатаны на 6-цилиндровом 3-литровом V-образном турбодизеле, чьим старшим братом и стал CKDA.

Несмотря на изрядную силовую и температурную нагруженность в предельных режимах, при эксплуатации, не выходящей за пределы здравого смысла, и своевременном обслуживании 300 000 километров пробега для этого мотора – далеко не предел. Запас его ресурса достаточно велик, что подтверждается в том числе и интересом к нему тюнеров, знающих о резервах для повышения мощности. Но владелец этого Туарега чип-тюнингом не баловался, что тоже запишем в плюс.

Фирменная болячка 4,2-литрового дизеля – подтекание масла в стыке чугунного блока и алюминиевого картера. Казалось бы, мелочь, но устранение этой течи – серьезная работа, связанная с опусканием вниз двигателя и значительной его частичной разборкой. Процедура устранения занимает около 36 нормочасов и весьма дорогая – если говорить о ценах официальных дилеров, то даже с учетом скидок для авто старше семи лет час обойдется не менее, чем в 2 500 рублей. Впрочем, на нашем Туареге картер и поддон сухие и чистые: болезнь эта не столько возрастная, сколько производственная, и если масло не течет на пробеге в 300 000, то проблемы уже не предвидится.

Еще одна недешевая работа для CKDA – замена растянувшихся цепей приводов распредвалов, маслонасосов, топливного насоса высокого давления, а также многочисленных натяжителей и успокоителей. Система цепей на этом моторе сложная, протяженная и труднодоступная (находится со стороны маховика), и для их замены также требуется демонтаж двигателя и снятие КПП. Возни там приблизительно на 15 нормочасов без запчастей, которые потянут тысяч на 45-50. Однако конкретно на этом моторе с цепями все в порядке – проверено на слух опытным мастером, да и диагностика, разумеется, не показывает расхождений фаз.

Отдельного респекта заслуживает система выхлопа, которая тут удивительно проста, не нуждается в шаманстве с вырезанием фильтров и ввариванием всяких вставок и обладает высокой коррозионной стойкостью. На этой машине весь выхлопной тракт – в превосходном состоянии.

АКП – восьмиступенчатый гидроавтомат ZF 8HP. Это очень удачная коробка в своем классе, шустрая в переключениях, с большим запасом прочности и рассчитанная на переваривание высокого крутящего момента двигателя. Подобно мотору при своевременном обслуживании коробка может пройти до полумиллиона, и на данный момент диагностика показывает, что с ней все ОК. По редуктору заднего моста также проблем нет, он сух и не издает посторонних звуков. Мастера по марке вообще не припоминают случаев необходимости в ремонте этого узла.

На предыдущем поколении Touareg нередко выходил из строя из-за механического повреждения жгута проводов на раздатку – тут этот баг «пофикшен». Порой встречается проблема подтекания масла из разъемов, выходящих из АКП. Это масло способно, как керосин по фитилю, подниматься по жгуту проводов и попадать в блок управления коробкой в салоне в нише под пассажирским сиденьем! В таких случаях требуется разборка, промывка, замена уплотнителя. На нашем экземпляре Туарега потеки масла в районе разъема АКП имеются, но утечка незначительная, и ее источник – не разъем, а стык коробки и раздатки. Эта проблема не стоит остро и отмечена в рекомендациях покупателю.

Читайте также:
Уезжаем в отпуск, а что делать с автомобилем?

Электрика

Автомобиль насыщен электрическими узлами – датчиками, функциональными исполнительными механизмами, механизмами для комфорта. В целом электрика тут достаточно надежная. Ее основная слабость – изоляция проводки. Со временем она теряет эластичность, трескается, происходят как банальные короткие замыкания, так и опасные сближения проводов без замыкания, но с появлением наводок на цепи датчиков, вызывающих разные ошибки и сбои. Но такие проблемы чаще всего возникают в местах вмешательства в проводку при установке разного допоборудования. Наш экземпляр никакого нештатного допоборудования не имеет и проблем по электрике – тоже.

Двери со своими толстыми жгутами проводки могут порождать некритичные (не обездвиживающие машину) неприятности. С возрастом возможна потеря контакта и замыкания в этих жгутах, хотя у VW существует специальная ремонтная проводка и технологии замены. Но локализация проблемы может и озадачить, особенно неопытного диагноста…

Датчики отказывают без причин достаточно редко, хотя датчик коленчатого вала на этом моторе – критичный; его не дублируют с сохранением подвижности машины датчики фаз в распредвалах или датчик в коробке, как иногда бывает. Впрочем, замена датчика коленвала несложна: до него легко добраться снизу при помощи подъемника или ямы.

С поколения NF на Touareg начали применять кнопочный электрический стояночный тормоз. Редукторные электрические актуаторы когда-то были не слишком надежны, но их довели до ума. Привод багажника – тоже электрический, и это очень хорошо, поскольку простые и надежные винтовые электроактуаторы сменили избыточно сложную гидравлическую систему с отдельным электрическим гидронасосом, работавшим исключительно на заднюю дверь у машин предыдущего поколения.

Подвеска

На этом Touareg установлена пневмоподвеска. Распробовать, что такое по-королевски мягкий ход и возможность регулировать клиренс, за цену, сопоставимую с ценой Лады X-ray – заманчиво. Хотя желательно понимать, что система на «воздухе» вместо пружин принципиально более дорогая и сложная и, в отличие от последней, способна выйти из строя не плавно, а резко, потребовав срочного вмешательства.

Впрочем, не будем запугивать – не так все страшно! Во-первых, самое главное – на нашем экземпляре Touareg пневмоподвеска продиагностирована и полностью исправна. Во-вторых, эта система давно и хорошо изучена механиками широкого профиля и узкими специалистами по восстановлению деталей. Восстановленная стойка с гарантией обойдется в 12-14 тысяч рублей, компрессор, расположенный под пластиковой защитой снизу, с правой стороны по ходу движения, защищен замкнутым циклом (он не использует влажный воздух из атмосферы) и опять-таки вполне ремонтопригоден. Для него существуют ремкомплекты блока клапанов, поршневой группы, да и целиком в сборе новый немецкий неоригинал можно приобрести тысяч за 25.

Все остальное в подвеске – мощное и долговечное, разве что за исключением дешевых стоек стабилизаторов. Пыльники ШРУСов, рулевых наконечников, рулевых тяг, шаровых опор и пневмостоек – в полном порядке, надрывов и трещин нет. Все сайлентблоки также исправны и не требуют замены. Стуков в опорах стоек или иных звуков от подвески не отмечено.

Автомобиль стоит на оригинальных легкосплавных 18-дюймовых дисках. Комплект резины – один, летний. Износ существенный, но еще сезон отъездить можно.

Кузов

Автомобили из Major Expert проходят полную проверку состояния кузова, о чем честно сообщается будущему покупателю. С 2011 года этот Туарег накопил немало перекрашенных кузовных деталей, что в целом совершенно нормально и вовсе не страшно, поскольку геометрия кузова в полном порядке. Машина находилась длительное время у единственного хозяина, страховалась по КАСКО, и неудивительно, что он устранял регулярные локальные последствия московского трафика и парковки. Согласно дефектовочному листу, у автомобиля перекрашивались капот, обе правые двери, задняя левая, а также задний бампер и крышка багажника. Слой краски не превышает 200-300 мкм, шпатлевки нет, проёмы не перекрашивались – значит, явно красили царапины и сколы.

В целом Туарег вообще и поколение NF, в частности, отлично сопротивляется коррозии, в том числе и московской, дорожно-солевой. Кузовные элементы хорошо оцинкованы, мелкие повреждения до металла не гниют годами. Мастика по днищу прочна, и слой ее толст. На кузове имеется некоторое количество сколов краски, которые были слегка подмазаны каким-то антикором, и там, где он смыт или отшелушен, просматриваются цинковые «круги». На левом пороге виднеются брызги белой краски, похожей на ту, которой наносят дорожную разметку. Пластиковая отделка по низу также несет множество мелких царапинок, свойственных обычной эксплуатации автомобиля, который много и ежедневно ездил. Трещинка присутствует на хромированной защитной погрузочной накладке заднего бампера – от толчка бампер «отыграл», отделавшись парой царапин, а накладка треснула.

Состояние порогов – отличное. На передней части, где они переходят в арки колес, слегка повреждена мастика (похоже, что домкратами-лягушками в шиномонтажах и колесным пескоструем – в дальнейшем). Однако отчетливо видно, что гнили там нет и металл толстый. Можно ничего с этим не делать и спокойно и в удовольствие кататься года три, что как раз и оправдано для такого автомобиля. Но если уж хочется непременно принять меры, то на это место достаточно брызнуть густого незасыхающего антикора, ну или хотя бы залить дешевым Мовилем в аэрозольной упаковке.

По сравнению с предыдущим поколением кузов этого Touareg получил ряд полезных улучшений. Изменена конструкция петель задней двери – теперь через них не просачивается со временем в салон вода и не перетираются жгуты проводов. Двери стали ниже и прикрывают пороги – исчезла проблема постоянно грязных брюк водителя и пассажиров.

Рекомендации по работам

Покупатели автомобилей у специализированного трейд-ин-подразделения крупного мультибрендового дилера получают полную информацию о техническом состоянии автомобиля. Честность в этом вопросе формирует репутацию дилера, а на активно развивающемся сегодня рынке централизованной и прозрачной торговли подержанными машинами репутация – самый ценный актив…

Конкретно по этому Volkswagen Touareg будущему владельцу можно будет ознакомится с полной историей сервисного обслуживания (согласно которой из серьезных работ стоит упомянуть замену масла в коробке передач, замену около года назад таких важных и недешевых узлов, как рулевая рейка, насос высокого давления, радиатор двигателя, прокладка поддона АКП), а также получить полный перечень рекомендаций по итогам комплексной проверки ходовой, состояния эксплуатационных жидкостей, а также компьютерной диагностики двигателя, трансмиссии и прочих электронных систем.

Читайте также:
Советы юриста: Что делать, если украли номера?

По этому экземпляру рекомендации такие:

  • Передние тормозные диски подошли к минимуму – люфт в стойках переднего стабилизатора.
  • Неисправен датчик контроля давления переднего правого колеса.
  • Небольшое подтекание масла из уплотнений на стыке АКП и раздаточной коробки.
  • Неисправен вентилятор нагнетателя предпускового подогревателя Eberspacher.

«Косточки» и тормозные диски – это расходники, тут все предсказуемо. С неработающим датчиком системы контроля давления можно, при желании, смириться, сэкономив 5 000 рублей, хотя вещь весьма полезная. С утечкой масла можно спокойно ездить первое время, а потом разобраться примерно за три нормочаса, что не слишком дорого. Ремонт Эбершпехера – не самая дешевая затея, и кажется, что на нее тоже можно «забить». С одной стороны, если такие зимы, как в этом году, будут и в дальнейшем, то, пожалуй, да. Однако на данном моторе предпусковой подогреватель выполняет еще и роль ходового догревателя, ибо в мороз в спокойных режимах движения дизель на ходу способен выстужаться и терять температуру. Поэтому восстановить работоспособность догревателя в целом весьма желательно.

Выводы

Владельцам машин категории «подержанный премиум вместо новой бюджетки» за цену до миллиона рублей важно избежать одной распространенной ошибки.

У максималистов и перфекционистов (особенно, если это начинающие автолюбители) такой автомобиль порой становится любимчиком до крайности – после покупки начинается бесконечная эпопея приведения видавшего виды авто к состоянию новой машины. Перманентные превентивные агрегатные ремонты без особой на то необходимости, перетяжка салона, стирка потолочного и полового покрытия, методичная жестянка и покраска небитых, а просто несущих на себе признаки возраста деталей кузова по кругу, и тому подобное. Нередко в планах стоит чиповка, а то и железный тюнинг двигателей.

Возможно, в юном возрасте такой технический энтузиазм и имеет право на существование, развивая понимание устройства «железа» и широкий спектр полезных практических навыков. Однако он же быстро приводит к «автомобильному выгоранию» – человек устает от своих «железных коней», даже несмотря на удовольствие от созидательного труда и разнообразия смены машин. А разочарования добавляет тот факт, что вложенные (пусть и растянуто во времени) изрядные средства практически не увеличивают продажную стоимость автомобиля в конечном итоге…

Поэтому правильная тактика в подобной ситуации – совершенно иная! Нужно, не поддаваясь спонтанным порывам, проявить терпение в поиске удачного ухоженного и почти беспроблемного экземпляра, после чего провести минимум необходимых текущих работ по некоторому количеству неизбежно накопившихся неисправностей… и волевым решением поставить точку! И просто ездить, от души наслаждаясь автомобилем хай-класса, как он есть, в течение двух-трех лет. Но, разумеется, продолжая строго придерживаться графика стандартных по официальному регламенту работ по уходу за машиной.

Volkswagen Touareg NF, FL (2010-2018): Бояться ли комфорта Обзоры б/у автомобилей

Volkswagen Touareg второго поколения в кузове NF (FL после рестайлинга в 2014-ом) обычно выбирали те, кто «поплавал» на предшественнике и кому посчастливилось при этом избежать серьезных финансовых потрясений.

Volkswagen-Touareg-2 черный сзади

Комфорт – вот что ставят в приоритет соискатели автомобиля, когда выбирают Touareg. Этот автомобиль для тех, кто не смог смириться с дикой прожорливостью и топорностью «Крузака» и, голосуя кошельком, остановил выбор на чем-то более современном технически продвинутом, пусть и немного привиредливом. Неужели кто-то ещё верит в безусловную надежность и долговечный ресурс? Глупость какая. Все без исключения понимают, что при покупке подержанного Volkswagen Touareg идут на серьезные риски и надежда остаётся только на то, что комфортный и проходимый внедорожник потревожит бюджет лишь мелкими затратами без капитального разорения. В принципе, так оно и есть в большинстве случаев. Но, как мы знаем, случаи бывают разные.

VR6 и V6. Бензин отступает

Как обычно, когда имеем дело с Volkswagen, львиную долю интереса захватывают моторы. В случае с Туарегом рассказать придется о слабых местах двух 6-цилиндровых агрегатах и двух V8.

Легкотопливный 3.6 FSI серии EA360 (CMTA – 249 л.с., CGRA – 280 л.с.) проиграл войну характеристик и популярности 3-литровому дизелю, но проблем от него явно меньше, да и конструкция неплохо подойдет тем, кто предпочитает что-нибудь оригинальненькое и любит блеснуть знаниями в области моторостроения, рассказывая про VR-образную конструкцию с одной ГБЦ и, расположенную сзади двигателя, цепь. Наверняка такие люди не упустят в рассказах и о своих неконтролируемых излияниях адреналина из-за того, что потекший задний сальник коленвала способен разом осушить кошелек на 60 тысяч рублей, так как придется разводить по углам кузов и агрегатную часть и женить их снова. Нехилая работенка из-за резинки. Наверное, представление о нормальной ремонтопригодности позаимствовалось у инженеров Land Rover.

грм-CMTA-3-6-Touareg-2

Благо цепь на этом моторе раньше 250 тысяч не зазвенит, да и сальник чаще всего сдается передний. Это успокаивает. Беспокоят владельцев Volkswagen Touareg с 3.6 FSI в основном только популярные для VAG «болячки»: масляные течи и периодические отказ электропомпы. Кстати говоря, смена антифриза раньше регламента позволит продлить жизнь насосу, что в принципе применимо и к маслу и ресурсу самого мотора, который способен отъездить 500 ткм без проблем поршневой группы. А это в эпоху «стотысячников» вполне выдающийся показатель.

Поршневая дизелей 3.0 TDI (204 л.с, 245 л.с) тоже хлопот не доставит, но общая картина надежности явно хуже бензинового агрегата. Серьезно попортил статистику и подорвал доверие крайне чувствительный к качеству солярки ТНВД, устанавливавшийся на первые версии. Самое обидное, что стружка из насоса в краткие сроки уничтожают ещё и форсунки, поэтому, потерявшие гарантию владельцы, сильно расстраиваются на СТО, услышав сумму ремонта на несколько сотен тысяч деревянных.

грм-дизель-3-0-Volkswagen-Touareg-2

Чуть позже VAG-овцы вспомнили, что клиента нужно ещё и удерживать. Ситуацию исправили модернизацией ТНВД, после чего мотор стал просто паинькой, которому стоит только периодически подтирать масляные и антифризовые «сопли», особенно между двух половинок агрегата, где от глаз владельца прячется маленький злодей – маслоохладитель.

отпотевание турбины дизель Volkswagen-Touareg-2

Турбина 3-литрового TDI уже после первой «сотни» начинает в хвост и в гриву гнать масло в коллектор, однако общий ресурс «улитки» не менее 250 ткм, а это значит, что поршни и магистрали впуска и выпуска после 100-тысячного рубежа будут активно покрываться нагаром. Пожалуй, именно в этот момент лучше удалить EGR и сделать первую раскоксовку. Много заморочек? Тогда не берите дизель вообще.

нагар-от-системы-EGR

Два оставшихся восьмицилиндровых V-образных гиганта 4.1 TDI (CKDA, 340 л.с.) и 4.2 FSI (CGNA, 360 л.с.) лишними проблемами владельцев Touareg не утруждают. Старшие в линейке, как никак. Способны отходить те же 500 ткм без крупных промахов. Жаль, что общая «болезнь» с электропомпами и этих, во всех смыслах здоровяков, тоже не пощадила.

Читайте также:
Всегда ли законны требования инспектора остановиться?

Первые «пиночки» в жизни Туарега

8-ступенчатый «автомат» фирмы Aisin 0C8 (AL1000 или TR-80SD, кому как удобнее) любят за солидный запас прочности и ресурса, с каким бы мотором не пришлось работать коробке. Хронические подпинывания на 3 и 5 передачу не стоит воспринимать как патологию – такое поведение обычно означает, что пора бежать за свежим маслом, перепрошивать «мозги» и, заодно, сделать адаптацию. Жаль, конечно, не всем это помогало. Таким «везунчикам» приходилось менять гидроблок в сборе, ведь качественных ремкомплектов для 0C8 пока ещё нет. За фрикционы и планетарные ряды беспокоиться нечего – рассчитаны на крутящий момент 1000 Нм.

замена-масла-в-акпп-Volkswagen-Touareg

Как мы знаем, для Volkswagen Touareg предусмотрено два типа полного привода: «городской» 4Motion с самоблоком межосевого дифференциала и «внедорожный» 4XMotion с принудительной блокировкой «центра», понижающим рядом передач и с блокировкой дифференциала задней оси, которую люди получали за доплату.

раздатка-Volkswagen-Touareg-2

Независимо от выбранного типа трансмиссии замена масла во всех её узлах желательна каждые 50 ткм. Большое спасибо за это скажет передний редуктор, который во всей этой системе прослыл самым слабым звеном и у некоторых владельцев бесславно погибал до наступления первых 100 ткм – начинал гудеть. В расход обычно идут опорные подшипники валов, однако, как бы грустно это не звучало, поменять только их не получится – придется искать редуктор в сборе.

пш-переднего-редуктора-2

Всё-таки самыми настоящими проказниками послужили карданные валы. Что обычно привыкли делать обычные автолюбители при появлении вибрации на трассе? Правильно, балансировку колес. Вот только Touareg приучает сначала проверять все ли балансирные грузики остались на карданах и в случае подтверждения диагноза искать сервис с соответствующим стендом. Шиномонтажники тут ничем не помогут.

И снова пневмоподвеска

Чаще всего нервы владельцев Volkswagen Touareg щекочет пневмоподвеска, которую любят за вклад в ходовые качества и ненавидят за то, что в наших условиях первые проблемы обычно возникают до 100-тысячного рубежа. Часто причиной стыдливого опускания на брюхо служит конденсат и минусовые температуры – короче говоря, русская бескомпромиссная зима. Чем холоднее климат, тем хуже.

компрессор-пневмоподвески-Volkswagen-Touareg-2

Самое обидное, никогда не знаешь, когда и где рванёт – это могут быть как уплотнительные кольца на баллонах, так и манжеты системы клапанов. Стоимость ремонта и в том и в другом случае будет примерно одинакова. Главное, чтобы не отправился на упокой компрессор – вот тут-то будет дорого. Благо на этот раз насос надежно защищен предохранителем, перегорающим при любой нештатной ситуации. Стоит ли говорить, что после «вышибания» ставить перемычку из проволоки будет как минимум нерезонно? Если такие мысли вообще возникают, лучше сначала посетить хорошего психотерапевта.

реле-пневмы Volkswagen-Touareg-2

Пневмоподвеска, как сложный набор резинотехнических элементов, не любит длительных простоев без дела – ссыхаются манжеты в блоке и кольца на баллонах, из-за чего Touareg 2-го поколения поклоняется на проблемную сторону также, как кошки ложатся на больное место хозяина. Вот только нужно понимать, что питомцы так поступают не потому, что хотят помочь в выздоровлении – просто там теплее всего. Не стоит ничего доброго ожидать и от Туарега.

передний-верхний-рычаг-Volkswagen-Touareg-2

Новость о том, что пружинный внедорожник тоже способен менять клиренс для многих, думаю, окажется неожиданной. Правда, тут есть несколько нюансов. Во-первых, это происходит без воли владельца, во-вторых дорожный просвет может только уменьшаться. Возможно, некоторые подумали, что речь пойдёт о быстром проседании пружин, но нет, в этом плане к ним вопросов нет, а вот потеря части витков вполне вероятна, особенно у тех, кто вовремя не меняет амортизаторы.

сломанная-пружина-Volkswagen-Touareg

Остальная часть ходовой, а именно ассорти из рычагов ничем выдающимся не отличилась. Задние гидронаполненные сайлентблоки передних нижних рычагов живут примерно по 70-80 ткм. Еще через столько же приходят в негодность и резинки верхних алюминиевых рычагов. Задняя часть подвески надёжнее всех – 200 000 км работает без устали и лишних шумов. Здесь Touareg 2 поколения – красавчик.

передняя-подвеска-нижний-рычаг-Volkswagen-Touareg-2

Рулевое управление гиперживучее – есть-пить не просит очень долго. Впрочем, с тормозной системой ситуация аналогичная, с той лишь разницей, что скрипучая езда задним может заставить краснеть перед владельцами бюджетных легковушек.

Заморочки как плата за комфорт

Вспомогательного оборудования и систем комфорта у Туарега NF много, иначе его не любили бы так, как любят. Само собой, некоторые функции периодически дают сбои и заставляют поднапрячь мозги автоэлектрикам и диагностам, чтобы определить точную причину отказа той или иной системы. Возьмем, к примеру, поломку бесключевого доступа KeyLess. Тут может прогнить и отпасть проводок в ручке двери, а может и сгореть транзистор в блоке управления. Сначала придётся всё разобрать.

Volkswagen-Touareg-2 салон

Немало мозгов выел и автономный отопитель с не самым благозвучным для нашего менталитета названием Eberspecher Hydronic 2 со своими частыми поломками насоса и окислением контактов блока управления.

eberspacher-Touareg-2

После покупки VW Touareg 2 автоэлектрики будут Вас боготворить. Правда, некоторые операции по силам и обывателю. К примеру, самому без лишних нервов можно разобраться с отказом кнопки центрального замка, стоит только частично разобрать обшивку. Других слабых мест в электрике Volkswagen Touareg (NF, FL) не замечено, если, конечно не считать, что ресурс родного генератора оставляет желать лучшего – порядка 150 ткм.

водительская дверь Volkswagen-Touareg-2

К износостойкости материалов тоже вопросов нет. Я бы даже сказал, здесь только плюсы. Разочаровать могут разве что периодически оживающие по всему салону сверчки, что довольно странно для материалов столь высокого качества.

Салон после 100 тысяч

После первых 100 000 км Touareg первого поколения выглядит как новый – ни потертостей, ни замятий, даже поцарапать что-то не так-то просто.

износ руля Volkswagen-Touareg-2кнопка-Start-Volkswagen-Touareg-2

Поэтому при определении пробега по косвенным признакам к нему придется применять мерки автомобилей премиум-класса. Километраж выдает разве что лоснящиеся элементы интерьера, постепенно заваливающаяся боковая поддержка водительского кресла и стачивающаяся в углу накладка педали тормоза, которую перекупы быстро и недорого меняют.

Volkswagen Touareg NF, FL (2010-2018): Бояться ли комфорта

Соискателям подержанных машин стоить помнить, что корректировка одометра трудностей не вызывает, причем информация, прописанная в блоках управления (EDC, АКПП) тоже достаточно легко и недорого меняется, и перекупы, торгующие Туарегами зачастую не скупятся на качественную «смотку». Такую, что любыми электронными методами вывести обманщика на чистую воду будет крайне сложно и останется только рассчитывать на способность грамотно оценивать косвенные признаки, а также дополнительно прошерстить базы ТО с сервисными данными.

Читайте также:
Как правильно входить в поворот — уроки вождения от бывалых Автомеханик .ru

проверка-пробега-в-блоках-Volkswagen-Touareg-2

Какая крыша лучше?

За кузов Touareg второго поколения сильно беспокоиться не стоит – даже пресловутое отпотевание оптики внедорожник не посещает. Учитывая, что большая часть кузовных панелей оцинкована, сколы появляются не так интенсивно, как на предыдущем поколении или на младших моделях Volkswagen. Зато коррозия без препятствий въедается в стальные недра двери багажника, а также медленно с наслаждением из года в год поглощает пространство крыши, если на той появились повреждения ЛКП.

Коррозия-на-крыше-Volkswagen-Touareg-2

Тем, кто думает, что владельцам с панорамной крышей повезло больше, ликовать тоже рано. Уж лучше один раз с толком покрасить кузовную панель, чем чинить электропривод люка или устранять заливающие салон течи. Избавиться от перечисленных проблем можно только профилактической смазкой механизма и чисткой водосточных дренажей «панорамки». Но кто об этом вообще задумывается, пока не настанут первые проблемы?

Стоит ли покупать Volkswagen Touareg с пробегом

Вообще, покупка подержанного Volkswagen Touareg – это сплошной повод для торга с продавцом. Всегда есть к чему придраться, причем не просто по косметике, а по серьезному, с аргументацией последующих затрат. Хорошо обслуженные варианты на рынке появляются не чаще, чем трюфели в подмосковном лесу.

панель-приборов-Volkswagen-Touareg-2

Перед приобретением трижды подумайте, просчитайте возможные проблемы и грамотно заложите бюджет на обслуживание, что будет сделать весьма проблематично, так как некоторые дорогостоящие поломки носят непредсказуемый характер. Считать, что у машины может разом сломаться всё перечисленное, тоже глупо – не такое уж это и ведро, как могло показаться сначала. Просто нужно понимать, что Touareg это как кредит – мгновенная радость, комфорт, который нужно будет постепенно, своевременно и стабильно оплачивать с процентами. И, в отличие от большинства конкурентов, он будет потихоньку экономить на топливе, чтобы у Вас была возможность оплатить последующий ремонт.

проверка-передних-Airbag-Volkswagen-Touareg-2

Конкуренты Touareg

Давайте будем откровенны. Если Вам нужен именно внедорожник, а не просто городской «поповоз» с функцией вывоза на природу, то VW Touareg даже с 4XMotion – совсем не лучший выбор. Не то, чтобы он увязнет в первой же лужице. Нет. Как раз-таки с проходимостью у него полный порядок. Просто, лес – это ветки, коряги, лебёдка, лопнувший трос, разбитые бамперы и т.д. Жалко купать в лужах дорогого красавца, напичканного электроникой. Брутальный, я бы даже сказал, «деревянный» Mitsubishi Pajero в этой стези будет куда гармоничнее. Обойдется дешевле, в обслуживании копеечный, да и «убитых» машин в продаже меньше. Ну или Nissan Patrol, раз уж без минимального уровня комфорта совсем никак.

Сюда же можно приплести и неликвидного «корейца» Kia Mohave. Мерседесовский «итальяно-американец» Jeep Grand Cherokee по всем параметрам аналогичен «немцу», при этом красивый и неординарный, но выбор двигателей небольшой и продать его будет в разы сложнее – неликвид. Если расходы на обслуживание Touareg не испугали, то, возможно, стоит присмотреться к подержанному «британцу» Land Rover Discovery – он то точно из Вас все «лишние» деньги вышибет, при этом вгоняя в транс убаюкивающей пневмоподвеской.

Подержанный Touareg – выгодная покупка или “головная боль” на колесах?

Благодаря обвалу цен на рынке подержанных автомобилей машины, о которых многие раньше могли лишь мечтать, сегодня стали весьма доступными. Не минула чаша сия и внедорожники Volkswagen Touareg, неплохие экземпляры которых можно приобрести по цене “нафаршированного бюджетника”.

“Продвинутый” покупатель знает, что мощный мотор, солидная внешность и комфортабельный интерьер – это лишь видимая часть айсберга при приобретении подержанного авто. Куда важнее то, во сколько может стать эксплуатация автомобилей, колеса которых пробежали не одну сотню тысяч километров. Каждый узел и деталь в машине имеют свой ресурс. Как показывает практика, многие автомобили середины 2000-х уже не могут похвастать надежностью и неприхотливостью своих предшественников из 1980-1990-х, выхаживавших порой миллионные пробеги без серьезных ремонтов.

О реалиях эксплуатации подержанных автомобилей лучше других знают люди, специализирующиеся на их ремонте и обслуживании. Именно поэтому я обратился к специалистам, чьим хлебом является ремонт и обслуживание внедорожников Volkswagen.

Первый и главный камень преткновения – моторы Touareg. “Прожорливые” бензиновые 3.2, редкие в наших широтах 4.2 и 6.0, динамичные 3.6 и, конечно же, куда более экономичные и тяговитые турбодизели рабочего объема 2,5, 3,0 и 5,0 л. С них и начнем.

Казалось бы, простой и неприхотливый на первый взгляд 2,5-литровый турбодизель, который многие владельцы упрекали и упрекают за недостаток мощности и тяги, на деле остается таковым лишь до пробега 250.000 км. Далее в 80% случаев возникают проблемы с головкой блока цилиндров, основная причина которых – трещины по масляному либо топливному каналу. Иногда трещину можно заварить аргоном, но гарантий при этом никаких. Покупка же новой головки блока цилиндров (ГБЦ) в соседней Польше обойдется в 2000 евро. И это за голую головку, а еще $500-600 возьмут за работу.

При этом же пробеге замены потребуют и муфты генератора и кондиционера. Цена вопроса – около $700. Каждые 150.000 км на данном моторе рекомендуется менять резиновые манжеты на форсунках. В противном случае дизельное топливо попадает в масло, что отрицательно сказывается на ресурсе распредвала. Ремкомплект на одну форсунку обойдется владельцу в $10 за Bosch или $25 за “оригинал”. Умножаем цифру на пять и прибавляем к ней стоимость работ ($100/5 форсунок).

К слову, стоимость оригинального распредвала – $1000, ресурс – 200.000-250.000 км. “Китай” вдвое дешевле, но там ресурс всего 50.000-70.000 км.

Еще одна характерная “болячка” мотора 2.5 TDI – тандемный насос. Его ресурс исчерпывается на пробеге 150.000 км. Основной признак выхода из строя – мотор и коробка в солярке. Отсюда и возгорания автомобилей. Цена вопроса – $500.

Живучесть турбины практически у всех Touareg находится в прямой зависимости от качества масла: сэкономил на нем – готовься к замене или восстановлению турбины. Цена вопроса – $1500 за турбину или $300 за ее восстановление плюс $100 за работу по снятию/установке.

“Сопливящая” клапанная крышка – еще одна статься расходов. Ее резинка способна продержаться до 100.000-150.000 км, далее начинаются проблемы. Отдельно резинка не продается, крышка в сборе стоит $300.

Насос-форсунки 2.5 TDI особых проблем не доставляют. А если и возникает необходимость их замены, то тут все относительно недорого: $300-350 стоит новая форсунка, $120-150 – “бэушная”.

Читайте также:
Что такое биотопливо?

Мотор 3.0 TDI с топливной системой Common Rail слывет в народе более надежным и неприхотливым, на его тягово-мощностные характеристики никто не жалуется. Но и тут не все так радужно. Слабое место 3.0 TDI – впускные коллекторы. В них уже при пробегах 150.000 км разбивается пластик в районе крепления осей заслонок. Сначала выходит из строя правая дроссельная заслонка, потом левая, потом центральная. Стоимость ремонта соответственно $500, $500 и $250. Итого $1250. И это в 80% приезжающих на ремонт машин.

При пробеге 200.000 км у 3-литрового мотора начинаются проблемы с клапаном EGR: течет его охладитель, после чего из строя выходит электрическая часть. Цена вопроса – $1000, причем делать замену должен только специалист, иначе можно наломать дров.

Не столь часто, но все же случаются у 3.0 TDI и проблемы с топливной аппаратурой. Корпус топливного насоса из алюминия, а плунжер стальной. Если насос выходит из строя, как правило, требуется замена почти всех элементов Common Rail: форсунок, датчиков, рампы. Цена вопроса при замене – $5000. Попытки не менять, а восстанавливать вышедшие из строя узлы не имеют массового характера. Как, впрочем, нельзя говорить и о массовом характере самой неисправности топливного насоса (20%).

По ресурсу четырех цепей ГРМ устоявшейся статистики нет: у кого-то цепи ходят 500.000 км, у кого-то – 200.000. Цена вопроса по замене (работа + запасные части) – $5000.

Венчает линейку турбодизелей Volkswagen 313-сильный 5-литровый силовой агрегат с крутящим моментом 750 Нм. За паровозную тягу V10 владельцу нужно платить, платить немало. Помимо расхода топлива 15-20 л/100 км эта машина при интенсивной эксплуатации требует ежемесячных вливаний в размере $800-1000. Среди слабых мест 5.0 V10 – правый тандемный топливный насос, правая турбина, муфты генератора и кондиционера. Стоимость ремонта и ресурс те же, что и в моторе 2.5.

6-цилиндровые бензиновые моторы 3.2 и 3.6 в части характерных неисправностей практически не отличаются. При этом из них для покупки лучше предпочесть последний. Самые затратные статьи в бензиновых “шестерках” – замена цепей ГРМ ($5000) уже при пробеге 150.000 км, замена гофры глушителя (в “оригинале” с катализатором) при пробеге 100.000 км ($1100-1200). Впрочем, здесь можно сэкономить, установив гофры без катализатора, что обойдется до $100-120.

На моторах 3.6 вместе с цепями в 80% случаев меняется и масляный насос.

Практически все бензиновые моторы Touareg очень критичны к мойке двигателя, после которой резко повышается вероятность выхода из строя катушек зажигания.

Бензиновые Touareg с моторами 4.2 и 6.0 в наших краях редкие гости. Цены на них в РФ порой намного ниже упомянутых выше модификаций. Это вовсе не случайно, так как ремонт подобных силовых агрегатов в большинстве случаев производится со снятием мотора, детали дороги, а работы занимают немало времени.

В трансмиссиях автомобилей Volkswagen Touareg откровенно слабых мест нет, за исключением, пожалуй, подвесного подшипника карданного вала. Его замена стоит $250, и лучше ничего не восстанавливать, а ставить новое.

Само собой разумеется, у вариантов с “механикой” далеко не вечно сцепление. Оно требует замены при пробегах 150.000-200.000 км. В варианте с двухмассовым маховиком замена обойдется владельцу в $1500 при использовании оригинальных запасных частей и $800-900, если использовать узлы LUK. Но нужно помнить, что “неоригинал” живет меньше – 80.000-100.000 км.

С АКП проблем тоже нет, лишь у 3-литровых турбодизелей бывают вопросы со жгутами управления АКП, на которые попадает масло из коробки. Все “решается” заменой жгутов и уплотнений. Если же сломалась АКП, ремонт обойдется в $2000.

Иногда в бензиновых 3.2 и турбодизеле 5.0 начинает гудеть передний мост. Причина в подшипниках. Из четырех подшипников два польских, два японских. На ранних стадиях “лечится” заменой подшипников ($250), на поздних – заменой моста.

Еще на 5.0 может выйти из строя проводка моторчика раздаточной коробки. Цена вопроса – $50.

Машины с опционной блокировкой заднего моста тоже страдают от плохо уложенной проводки. Ее необходимо перекладывать, но цена вопроса уже $750.

Расходы на подвеску в Touareg соответствуют классу автомобиля. При интенсивной эксплуатации “вмешиваться” в нее требуется раз в год. Замена задних сайлент-блоков (“лицензия”) обойдется владельцу в $500 с работой, передних с учетом подрамника – $600-650. Причем сайлент-блоки подрамника должны быть оригинальными.

Хотите заменить передние рычаги, прибавьте еще $700, задние – $1200.

Пневмоподвеска в Touareg вопреки предрассудкам вполне надежная и очень комфортная. Нужно лишь приглядывать за штуцерами. Один штуцер стоит $100. Выходят они из строя, как правило, раз в два года (две зимы).

Иногда подводят датчики уровня подвески. В этом случае придется раскошелиться на $150 за штуку. Еще реже бывают проблемы с компрессором – $1000.

К частым проблемам всех Touareg следует отнести неполадки с электрожгутами в районе ног водителя и пассажира. Причина – попадающая в эту зону в зимнее время влага. Избежать неприятностей можно, не допуская попадания влаги в эти зоны. В противном случае все закончится заменой жгутов.

В завершение стоит заметить, что, несмотря на немалый список возможных ремонтов, Touareg вполне заслуженно пользуется популярностью у покупателей. Его одноклассники требуют не меньших, а иногда и существенно больших денежных вливаний при пробегах за 200.000 км.

Как ни странно это звучит, но мои собеседники, вернувшие к жизни не один Touareg, на вопрос о своих предпочтениях в многообразии предложений этой модели Volkswagen на рынке ответили, что это однозначно дизельные версии с моторами 2.5 TDI и 5.0 TDI. К слову, именно на них они и ездят. Что же касается упомянутых выше неисправностей, то рецепт прост: чем ниже цена, тем тщательнее должна быть диагностика. Низкие цены на ровном месте не возникают. Купив подобный внедорожник по низкой цене, не стоит рассчитывать, что обслуживать его вы будете за копейки или своими руками. Поэтому нужно быть готовым платить, если вы хотите получать от автомобиля удовольствие, а не любоваться им из окна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: