Вольво больше не будет поставлять в Россию V60 Plug-in Hybrid

Прекращены поставки универсала Volvo V60 Plug-in Hybrid в Россию

Компания Volvo Cars прекратила поставки на российский рынок гибридных универсалов Volvo V60 Plug-in Hybrid, сообщает Wroom.ru со ссылкой на пресс-службу шведской компании.

Подзаряжаемый гибридомобиль Volvo V60 Plug-in Hybrid дебютировал в России ровно год назад, продажи обычных бензиновых и дизельных универсалов V60 к тому моменту были уже прекращены. Вниманием покупателей машина не пользовалась: в течение 2014 года было продано всего шесть экземпляров “гибрида”. Последнее время универсал продавался по цене 3 925 800 рублей, хотя первоначально стоимость машины была ниже на один миллион рублей.

Volvo V60 Plug-in Hybrid оснащается 2,4-литровым турбодизелем мощностью 215 л. с., который через шестиступенчатый “автомат” передает крутящий момент на передние колеса. А за задний мост отвечает 68-сильный электромотор, питающийся от расположенной под полом багажника литиево-ионной батареи.

Запас энергии в батарее пополняется за счет рекуперативного торможения, но еще ее можно подзаряжать от бытовой электросети (в зависимости от силы тока на этой уйдет от 3,5 до семи часов). Емкости аккумуляторов хватает, чтобы проехать в чисто электрическом режиме расстояние 50 км.

Однако универсал Volvo V60 все-таки не исчезнет с российского рынка: уже в июле начнутся поставки “внедорожной” версии модели, дилеры уже принимают предварительные заказы на нее. Volvo V60 Cross Country имеет увеличенный дорожный просвет и декоративный обвес по периметру кузова. Цены на переднеприводную машину начинаются с 1 984 000 рублей, полноприводный вариант стоит от 2 149 000 рублей.

После ухода из России дизель-электрического “Вольво” единственным подзаряжаемым гибридомобилем на нашем рынке остался кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV стоимостью 2 249 000 рублей.

Источники [ править ]

Эта статья содержит материалы из статьи «Прекращены поставки универсала Volvo V60 Plug-in Hybrid в Россию», опубликованной NEWSru.com и распространяющейся на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 (CC BY 4.0) — при использовании необходимо указать автора, оригинальный источник со ссылкой и лицензию.

Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей.
Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории.
Любой редактор может снять этот шаблон после оформления и проверки.

Комментарии [ править ]

Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.

Если вы хотите сообщить о проблеме в статье (например, фактическая ошибка и т. д.), пожалуйста, используйте обычную страницу обсуждения.

Комментарии на этой странице могут не соответствовать политике нейтральной точки зрения, однако, пожалуйста, придерживайтесь темы и попытайтесь избежать брани, оскорбительных или подстрекательных комментариев. Попробуйте написать такие комментарии, которые заставят задуматься, будут проницательными или спорными. Цивилизованная дискуссия и вежливый спор делают страницу комментариев дружелюбным местом. Пожалуйста, подумайте об этом.

Несколько советов по оформлению реплик:

  • Новые темы начинайте, пожалуйста, снизу.
  • Используйте символ звёздочки «*» в начале строки для начала новой темы. Далее пишите свой текст.
  • Для ответа в начале строки укажите на одну звёздочку больше, чем в предыдущей реплике.
  • Пожалуйста, подписывайте все свои сообщения, используя четыре тильды (~~~~). При предварительном просмотре и сохранении они будут автоматически заменены на ваше имя и дату.

Обращаем ваше внимание, что комментарии не предназначены для размещения ссылок на внешние ресурсы не по теме статьи, которые могут быть удалены или скрыты любым участником. Тем не менее, на странице комментариев вы можете сообщить о статьях в СМИ, которые ссылаются на эту заметку, а также о её обсуждении на сторонних ресурсах.

Почему решение не поставлять Volvo Polestаr в Россию — ошибка.

Недавно Volvo представили обновленный S60 и V60 Polestar с увеличенной мощностью двигателей. Двухлитровая «четвёрка» Т6 серии Drive-E, которым оснащаются S60 и V60 2017 модельного года, после доработок развивает 367 л.с. и 470 Н•м — отличный показатель, неправда ли?

Вместе с обновлением Volvo рассказали о планах по расширению списка стран, в которых будут представлены “заряженные” версии, но Россия не попала в этот список. На мой взгляд, это весьма непонятное решение, и вот о чем я говорю:

1. В России любят “заряженные” автомобили. Действительно, “какой русский не любит быстрой езды”? Достаточно посмотреть, сколько на сайте C63 AMG или M3 и других «зажигалок». Volkswagen Golf различных «ваRиаций», Mazda MPS, Ford ST и RS, есть, кстати и у Volvo некогда популярная S60 R (выпуска до 2009 года, 2.5Т 300л.с.). При этом мы говорим о довольно массовом сегменте, не включая в обсуждение XFR, M5 и другие более дорогие немецкие модели.

2. Поскольку Polestar официально не поставляется, трудно судить о его стоимости, но давайте все же попробуем представить, сколько он бы стоил в России. В США S60 в версии Polestar обойдется минимум в 59300$, за новый ХС90 попросят 43950$, то есть если к базовой цене ХС90 добавить 35% стоимости, получается S60 Polestar. В России новый ХС90 стоит от 3 260 000р., по аналогии S60 Polestar должен стоить 4.4 млн.руб.

Читайте также:
Установлен новый российский рекорд скорости на льду

Что мы сейчас можем купить из “заряженных” автомобилей за такую сумму?
Golf R начинается от 2,5 миллионов, BMW M3 Седан от 3,9 миллионов,
A45 AMG можно купить за 2,8 миллиона.
А вот C63 AMG стоит 5 миллионов, М5 оценивается в 5,5.

Теперь давайте расставим эти автомобили по л/с и разгону до 100км/ч
C63 AMG 4 сек, 510 л.с., задний привод
BMW M3 4.3 сек, 431 л.с., задний привод
BMW M5 4.4 сек, 560 л.с., задний привод
A45 AMG 4.6 сек, 380 л.с., полный привод
Volvo S60 Polestar 4.7 сек, 367 л.с., полный привод.
Golf R 4.9 сек, 300 л.с., полный привод.

*Все данные с сайта Drive.ru

Не стоит забывать, что S60 Polestar – это готовый продукт в максимальной комплектации, а у конкурентов все цены «от» и хороший список дополнительных опций.

3. Россия — один из лидеров по числу проданных программных улучшений Polestar.
Оригинальный заводской «чип-тюнинг» пришелся ко двору, это явно говорит о том, что у нас владельцы Volvo интересуются оптимизацией, увеличением отдачи и любят и уважают драйв не меньше владельцев других марок. Хотя я бы добавил, что в России любят мощные моторы, но не любят за них платить. Если ввозить S60 polestar как S60, то она избегает налога на роскошь, а по числу лошадиных сил «скромнее» только Golf. Таким образом, даже с цифрой между A45 и С63 Volvo S60 Polestar выглядит достаточно привлекательно.

4. Возвращение в автоспорт.
Совсем недавно Volvo заявили о том, что покидают гонки — автоспортивная программа не смогла выполнить поставленные задачи и улучшить имидж бренда среди молодежи.
Однако, спустя некоторое время компания сначала объявила о покупке Polestar, а затем и о возвращении в FIA WTCC.
Недавно компания представила самый безопасный автомобиль безопасности в истории компании. А значит автоспорт либо работает, либо компания решила дать ему второй шанс.
Когда такой крупный бренд берется за автоспортивную программу, она рано или поздно добивается успехов, что обязательно повлечет за собой повышенный интерес к быстрым автомобилям. В этой связи особенно нелепо подогревать интерес к быстрым Volvo и не продавать их.

Соглашусь, что продажи S60 Polestar были бы скромнее AMG или «Гольфов», однако, оставить хотя бы возможность заказа или ввезти сюда 10-15 машин – просто необходимо. Ведь даже совсем непопулярная в России версия V60 Plug-in-Hybrid (стоимостью от 4млн.руб) нашла в России 6 покупателей. Честно говоря, с новым мотором и комплексом последних доработок для себя я бы всерьез рассмотрел такой автомобиль. На фоне уже весьма заурядных конкурентов, S60 Polestar долгое время бы привлекал внимание на дорогах столицы, не уступая при этом в динамических характеристиках.

Volvo в России: без подписки, но с гибридом

Volvo в России: без подписки, но с гибридом

Игорь Владимирский

Компания Volvo Cars отчиталась о результатах работы в прошлом году: объем продаж автомобилей по всему миру вырос на 7% до рекордных 572 тысяч, доход увеличился на 17% до 26 млрд долларов, а операционная прибыль — на 28% до 1,74 млрд долларов. Компания уверенно смотрит в будущее и развивает производство на разных континентах: например, с прошлого лета седаны Volvo S90 для всех рынков производятся исключительно в Китае, а в середине этого года на новом заводе в США начнется выпуск модели S60 следующего поколения (дебют ожидается на автосалоне в Женеве). К 2020 году компания обещает выйти на уровень 800 тысяч машин в год.

В России у Volvo тоже все неплохо: по данным ГИБДД, в 2017-м на учет встало 6440 машин — на 6,4% больше, чем годом ранее. Как рассказали Авторевю в российском представительстве Volvo, после нескольких кризисных лет компания вновь начала приносить прибыль на нашем рынке. Однако задел для дальнейшего восстановления колоссальный.

Продажи автомобилей премиум-брендов в России в 2002—2017 гг. (по данным АЕБ)

Посмотрите на график продаж: на заре бурного роста российского рынка сбыт автомобилей Volvo держался на одном уровне с немецкой «большой тройкой», а в 2006—2008 годах шведы даже лидировали в премиум-сегменте. Но последующие кризис, смена собственника (владельцем компании стал китайский холдинг Geely) и пересмотр модельного ряда (ушел компактный седан S40) привели к серьезному отставанию от соперников.

Целенаправленно догонять немецкие марки в России Volvo не планирует. Более того, даже о возвращении на отметку 20 тысяч проданных автомобилей в год речи пока не идет. Но покорить 10-тысячный барьер в компании рассчитывают в ближайшие несколько лет, а прогноз на этот год — рост не менее чем на 10%. Помогут в этом, конечно же, кроссоверы. Новый Volvo XC60 уже вышел на российский рынок: первая партия из 150 машин в дорогой комплектации First Edition распродана, вот-вот к дилерам начнут поступать автомобили в «обычных» исполнениях по цене от 2,93 млн рублей.

Читайте также:
Могилев Ралли: второй заезд по бездорожью 19 апреля

Следом у нас ожидается компактный паркетник Volvo XC40. Прайс-лист будет оглашен в марте, тогда же начнется прием заказов, а первые машины прибудут в мае. Но вот систему оформления подписки на автомобили шведы не торопятся запускать в России. Пока что абонентский сервис Care by Volvo работает в тестовом режиме на территории Швеции, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Норвегии, Польши и США. У нас же главная проблема — в низкой остаточной стоимости автомобиля после того, как он отработает положенный срок по подписке. Дело в том, что юридически такая машина будет принадлежать компании (дилеру или филиалу Volvo), которой и придется заниматься последующей продажей бэушного транспорта. Поскольку в России цены на подержанные автомобили падают очень быстро (а на прокатные тем более), покрывать эту разницу придется повышенными тарифами на подписку. Что автоматически убивает саму идею абонентского сервиса.

Не будет пока у Volvo и российской сборки: принятие решения отложено до второй половины этого года, когда должны быть оглашены новые правила промышленной сборки. Наконец, не видать нам автомобилей дочерней марки Polestar: представленное в прошлом году гибридное купе Polestar 1 в России продавать не будут. Во всяком случае, на первых порах. Хотя другой гибрид у нас все же появится. Прежний опыт с бензоэлектрическими машинами у российского офиса Volvo закончился бесславно: удалось продать только шесть универсалов V60 Plug-in Hybrid. Новая попытка будет предпринята совсем в другом ценовом сегменте: в конце лета начнутся продажи роскошных кроссоверов Volvo XC90 T8 Excellence.

Двухлитровая турбочетверка и электромотор в пике выдают 408 л.с., а в салоне — дорогая отделка и раздельные задние сиденья с индивидуальными регулировками, раскладными столиками и баром. Более того, за доплату Excellence может иметь трехместный салон: в этом случае вместо кресла переднего пассажира установлены тумба для ног и стойка с большим монитором. Такого не предлагают даже «немцы». В Германии Volvo XC90 T8 Excellence стоит минимум 124 тысячи евро, так что у нас рассчитывать нужно примерно на девять миллионов рублей.

Изучаем особенности поведения гибрида Volvo V60 в наших условиях

В 2013 году фирма Volvo поставила своим клиентам 7378 универсалов V60 Plug-in Hybrid, а с января по май 2014-го — ещё 3073 машины.

Европа не подвела — спрос на первый в мире подзаряжаемый от розетки дизель-электрический автомобиль Volvo V60 Plug-in Hybrid превзошёл все ожидания. Не то чтобы шведы планировали продавать своё детище миллионами, но начальная партия из тысячи машин разлетелась по клиентам к середине осени 2012-го — ещё до появления гибрида в шоу-румах. Более того, скандинавы приняли решение увеличить выпуск до 4000 штук, а затем зашла речь о том, чтобы делать ежегодно свыше 6000 универсалов. Что же в этом автомобиле такого, что заставляет шведов регулярно догружать конвейер завода в Гётеборге? Мы выяснили это в российских условиях.

В Старом Свете клиенты могут заказать спортивный пакет R-Design даже на гибридную версию V60, а россиянам такая опция недоступна.

В то время как в Европе планируется сбывать тысячу универсалов ежегодно, в России надеются реализовать около 50 до конца 2014-го. Во-первых, для отечественного покупателя такая техника пока слишком экзотична, да и преимущества гибрида сомнительны в наших условиях. А во-вторых, заметное влияние на спрос оказывает цена автомобиля — за V60 Plug-in Hybrid просят 2 959 000 рублей! И пусть в Германии гибрид немногим дешевле (от 56 200 евро или без малого 2 702 000 рублей), но когда среднестатистический россиянин слышит про три миллиона, у него перед глазами возникают желанные образы кроссоверов премиум-сегмента, а не универсала Volvo.

Интерьер гибрида не отличается от салона обычных «шестидесяток» в схожей комплектации. К слову, российские V60 Plug-in Hybrid продаются исключительно в богатом исполнении Summum.

Посмотрим на автомобиль без привязки к цене. Интересная техника! Нынче серийных дизель-электрических машин мало. Помимо Volvo V60 Plug-in Hybrid в голову приходят модели Peugeot 3008 HYbrid4, 508 SW HYbrid4, 508 RXH HYbrid4, а также Mercedes E 300 BlueTEC Hybrid. Переднюю ось у шведской пятидверки вращает пятицилиндровый турбодизель D5, развивающий 215 л.с. и 440 Н•м. Задняя ось отдана на откуп электромотору мощностью 50 кВт (68 л.с.), который выдаёт 200 Н•м. Суммарная отдача силовой установки — 283 «лошади» и аж 640 ньютон-метров. Такой тягой не обладает даже пятилитровый Range Rover Sport Supercharged!

Читайте также:
Могилев Ралли: второй заезд по бездорожью 19 апреля

В зависимости от силы тока зарядка литий-ионной батареи длится от 3,5 до 7,5 часов. Но ради долговечности аккумуляторов они никогда не заряжаются и не разряжаются полностью. На батарею действует официальная гарантия пять лет или 100 тысяч км.

Разумеется, норов у Volvo не такой дикий, как у «компрессорного» Рейнджа, но набрать 100 км/ч с места за 6,1 с — тоже великолепный результат. В режиме Power, когда турбодизель и электромотор сливаются в едином порыве, ты ликуешь от той динамики, что дарит гибрид. Хочется утапливать акселератор в пол при каждом удобном случае и лететь, словно за рулём «заряженного» хэтчбека. И тяга горной рекой стремится к колёсам без пауз, словно едешь на машине с преселективным «роботом». В действительности гибрид V60 оснащён шестиступенчатым «автоматом», а чувству неразрывности потока мощности мы обязаны электромотору, который без остановки помогает дизелю. Плюс обострённые отклики на перемещения педали газа — словно касаешься оголённого нерва.

Пятидверка с дизель-электрической установкой оснащается системой охлаждения или отопления салона во время подзарядки. На универсал можно поставить опциональные, но не требующие доплаты 17-дюймовые колёса со специальными аэродинамическими накладками между спицами (на фотографии), уменьшающими воздушные завихрения.

Но наигрался я довольно быстро. Точнее, хотелось ещё, но литий-ионная батарея ёмкостью 11,2 кВт•ч вскоре разрядилась и попросила энергии. Прелесть в том, что можно зарядить аккумуляторы от обычной розетки 230 В. Одна беда — даже в Москве сделать это проблематично. Я заезжал в автомобильные сервисы, в парковочные комплексы, но везде на меня смотрели, как на умалишённого и отказывали в свободной розетке. На худой конец можно было зарядиться в каком-нибудь магазине, протянув удлинитель. Но и там меня, такого «зелёного», никто не ждал. К тому же пользоваться удлинителем автопроизводитель не советует — есть риск возгорания.

У гибридов приборная панель цифровая, как и у остальных «шестидесяток», но визуальных тем на одну больше (плюс Hybrid). Также новые подразделы вшиты в мультимедийную систему. Например, можно наблюдать за распределением тяги от силовой установки к колёсам или почитать краткое описание каждого режима работы гибридного привода. В нижней части центральной консоли сосредоточены кнопки управления режимами движения. Кстати, в формате Save при сильно нажатой педали газа разгонять автомобиль берётся не только дизель, но и электромотор.

На такой случай у силовой установки есть режим Save, в котором турбодизель, наполняя салон ощутимыми вибрациями, работает на два фронта — тянет автомобиль и выступает генератором, заряжая батарею. Если дороги свободны, то понадобится проехать 15-20 км, чтобы наполнить аккумуляторы на 20 км чисто электрического хода (запасти больше не позволит электроника). Но если на трассах заторы, на заряд уйдёт больше времени. И топлива. С падением скорости растёт расход: 5,7 л/100 км. 6,3 л. 7,5 л… Двигаясь по Москве, я успеваю наполнить батарею лишь к концу маршрута от дома до работы. В обратную сторону выдвигаюсь уже на электротяге. Только вот один подъём с минус пятого этажа парковки стоит четверти запаса хода — внизу машина обещала 20 км, а наверху 15. Этаж за километр. Так ведь и весит полноприводный гибрид больше двух тонн. И когда аккумулятор разряжается, все высокие технологии ложатся на плечи дизельного двигателя.

Шведы говорят, что торможение происходит в два этапа. После нажатия педали сначала электромотор замедляет задние колёса, а уже потом задействуются традиционные тормозные механизмы. Беда в том, что переходные процессы хорошо ощущаются водителем и не добавляют ему уверенности в условиях города. При интенсивных замедлениях на шоссе проблем не возникает.

Заявленное шведами значение 1,8 л/100 км — умелое использование сертификационного регламента. Добиться такого в жизни, а тем паче в городе, невозможно, хотя мы всё равно попробовали. Следуя заводской рекомендации, мы отправились в дорогу в режиме Hybrid (наддувная «пятёрка» и электромотор работают так по оптимальному алгоритму) с полностью заряженной тяговой батареей. Путь в 23 км мы проделали спокойно, без резких ускорений, плавно работая акселератором. Электроника сама решала, как в каждом конкретном моменте работать силовой установке. Трогание с места — на одной электротяге, движение на скорости до 10 км/ч — тоже. При ускорениях на свободном участке подключается дизель. Увы, расход всё равно перевалил за шесть литров на 100 км, а батарея иссякла, не дотянув, до конца маршрута.

Автопроизводитель не сообщает, каков объём багажника гибрида, но из-за батареи его пол пришлось приподнять почти на 10 см, а подпольную нишу освободить от запасного колеса.

Мы провели ещё один мини-тест, чтобы проверить насколько быстро садится батарея. На полностью заряженном универсале активировали чисто электрический режим Pure, включили, как положено, фары, оставили работать мультимедийную систему, а климат-контроль поставили в Auto. А дальше просто отметили реальный пробег по одометру. То, как стремительно таял заряд, нас не обрадовало. Обещанный борткомпьютером запас хода в 20 км — это лишь 7,6 км по Москве (без резких ускорений и нарушения скоростного режима).

Читайте также:
Установлен новый российский рекорд скорости на льду

Несмотря на то что это универсал Volvo, в поворотах он чувствует себя как рыба в воде — быстр, отзывчив и понятен, а на пределе сцепных свойств его тяжёлая филейная часть мягко уходит на внешний радиус. Бодрит!

Сказать, что мы удивлены повышенному расходу топлива и заряда, — значит покривить душой. А вот жёсткость универсала на ходу стала сюрпризом. Инженеры адаптировали шасси под возросшую массу, то есть зажали подвеску везде, где только можно. Не спорю, V60 едет собранно и даже азартно. Но какие жертвы! Гибридный V60 старательно пересчитывает каждый бугорочек, каждую щербинку, словно ему за это приплачивают. А неровности покрупнее, особенно сильно выпирающие трамвайные рельсы или температурные швы на мостах, отзываются сильными ударами и грохотом передней подвески. С акустической обстановкой в салоне тоже не всё в порядке: если шума от колёс немного, то грубый голос турбодизеля навязчив.

Небольшое видео о режимах работы силовой установки гибрида Volvo V60. Конечно же, под красивую музыку.

Клиента гибрид V60 попробует увлечь прекрасной динамикой, богатым оснащением, высокими технологиями и целомудренным имиджем. Но в любом случае эта покупка иррациональна, особенно в России. И дело даже не в цене, хотя за три миллиона можно приобрести не менее динамичный, просторный и комфортабельный автомобиль. Создатели гибридов уповают на их нереальную экономичность, но в реальной жизни на низкий расход топлива могут надеяться лишь те, у кого есть возможность заряжать универсал дома и на работе. В противном случае по экономичности Volvo не будет отличаться от дизельных одноклассников.

Паспортные данные

МодельVolvo V60 Plug-in Hybrid
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4635
Ширина, мм1865
Высота, мм1484
Колёсная база, мм2776
Колея передняя/задняя, мм1588/1585
Снаряжённая масса, кг2058
Полная масса, кг2505
Объём багажника, лнет данных
Двигатель
Типтурбодизель
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров5, в ряд
Число клапанов20
Рабочий объём, см³2400
Макс. мощность, л.с./об/мин215/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин440/1500-3000
Передний электромотор
ТипСинхронный, переменного тока с постоянным магнитом
Макс. мощность, л.с./кВт68/50
Макс. крутящий момент, Н•м200
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины235/45 R17
Дорожный просвет, мм137
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч230
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,1
Расход топлива, л/100 км
— городской циклнет данных
— загородный циклнет данных
— смешанный цикл1,8
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л45
Топливодизтопливо

Техника

Когда заходит речь об агрегатной базе того или иного автомобиля, разработанного концерном Ford, начинается лёгкая неразбериха. Volvo S60 — дитя кооперации. «Швед» базируется на той же «тележке» Ford EUCD (или Ford C1 Plus), что и Ford Mondeo, S-Max/Galaxy, а также флагманский седан Volvo S80 (на изображении). Можно уточнить, что в основе «шестидесятки» — удлинённая платформа кроссовера Land Rover Freelander 2 (колёсная база увеличена с 2660 до 2774 мм), но у «британца» сзади используются стойки McPherson, а у Volvo применена многорычажка. Если у традиционных полноприводных «шестидесяток» подключением задней оси заведует многодисковая муфта Haldex, то у гибрида — электромотор. Около половины конструкции кузова выполнено из различных сортов упрочнённой стали. Присутствуют элементы из лёгких сплавов: алюминиевого и магниевого. По сравнению с обычными универсалами V60, версия Plug-in Hybrid довольствуется перенастроенными элементами подвески — на ходу гибрид заметно жёстче своих собратьев.

Силовая установка гибрида состоит из пятицилиндрового турбодизеля 2.4 и электромотора. Первый развивает 215 л.с. и 440 Н•м, а второй — 68 сил и 200 Н•м. Суммарная отдача — 283 «лошади» и 640 ньютон-метров, коробка передач — шестиступенчатый «автомат». Аккумуляторы — литий-ионные, весящие 130 кг и расположенные под полом багажника. А в общей сложности гибридный универсал тяжелее обычных полноприводных примерно на 170 кг. Владелец может выбрать любой из пяти режимов движения — Hybrid (сбалансированная работа двух двигателей), Power (работа силовой установки на пределе), Pure (движение исключительно на электротяге), Save (турбодизель трудится в качестве генератора и заряжает аккумуляторы), AWD (каждый из моторов вращает свою ось, имитируя работу постоянного полного привода).

За кадром

Взять Volvo V60 Plug-in Hybrid на пару дней в Москве нас вынудили сами организаторы. Ведь на презентации в Подмосковье журналистов было без малого 40 человек, а тестовых машин — три штуки. Отсюда и жёсткие ограничения во времени, и смешной по расстоянию и разнообразию ландшафта маршрут. Зато все прекрасно отдохнули.

Читайте также:
Могилев Ралли: второй заезд по бездорожью 19 апреля

Один гибрид на все вопросы

Как в Volvo V60 Plug-in Hybrid уживаются три разных автомобиля

Этот автомобиль выглядит как обыкновенный семейный универсал, но едет как спорткар. Имеет все достоинства современного городского автомобиля, но даст фору многим кроссоверам, съехав с дороги. Может передвигаться исключительно на электроэнергии, но выдержит и далекое путешествие туда, где нет ни одной розетки. Он безопасен, экономичен, экологичен и практичен. Недостаток у Volvo V60 Plug-in Hybrid один — цена.

Первый в мире полноприводный дизель-электрический подзаряжаемый гибрид внешность имеет невыдающуюся: немного унылый традиционный скандинавский седан

Первый в мире полноприводный дизель-электрический подзаряжаемый гибрид внешность имеет невыдающуюся: немного унылый традиционный скандинавский седан

Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин / купить фото

Интерьер практически такой же, как у обычной V60, добавлено лишь несколько кнопок

Интерьер практически такой же, как у обычной V60, добавлено лишь несколько кнопок

Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин / купить фото

Время зарядки батареи — 3-7 часов в зависимости от выбранной силы тока, проехать на одной зарядке можно до 50 км

Время зарядки батареи — 3-7 часов в зависимости от выбранной силы тока, проехать на одной зарядке можно до 50 км

Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин / купить фото

Первый в мире полноприводный дизель-электрический подзаряжаемый гибрид внешность имеет невыдающуюся: немного унылый традиционный скандинавский седан

Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин / купить фото

Интерьер практически такой же, как у обычной V60, добавлено лишь несколько кнопок

Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин / купить фото

Время зарядки батареи — 3-7 часов в зависимости от выбранной силы тока, проехать на одной зарядке можно до 50 км

Фото: Коммерсантъ / Петр Кассин / купить фото

Безопасность по-шведски

Автомобильное кресло, поставленное на наклонные рельсы, башня из стульев до потолка и тяжеленные, словно гири, шлемы на специальной металлической подставке. Чуть поодаль — похожие на старые игровые автоматы железные ящики с рулями и педалями, рядом — настоящие автомобили. Просторный зал, светящиеся картинки на стенах, стенды, пуфики — все это походит на гигантскую игровую комнату, но только игры, в которые тут можно сыграть, жутковатые.

Хотите почувствовать примерно то же, что и непристегнутый пассажир при столкновении на скорости около 20 км/ч? Пожалуйста, все наглядно: это все равно что ухнуть плашмя вниз с высоты поставленных друг на друга вот этих восьми стульев. Желаете испытать действие ремней безопасности? Нет проблем, пожалуйте в кресло. Вас пристегнут, а потом вы вместе с креслом проскользите по направляющим пару метров вниз до металлического упора. Удар, говорите? Тяжело дышать? А ведь скорость всего лишь 6-7 км/ч, не больше.

Пол багажника выше, чем в обычном универсале V60, под ним спрятана батарея и отсек для перевозки зарядного устройства

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

Кажущиеся примитивными игровыми симуляторами устройства определяют скорость реакции. Нарисованный на экране зеленый скандинавский пейзаж оживляет фигура лося, внезапно появляющаяся то слева, то справа. Руки потеют на ободе руля, нога бьет по импровизированной педали тормоза, а компьютер считает миллисекунды. Результат трагически меняется, если начинаешь отвлекаться, что, собственно, убедительно подтверждает тренажер. А как убедителен надетый на голову многокилограммовый, специально утяжеленный шлем, демонстрирующий, как увеличивается масса тела и отдельных его частей в случае аварии. Volvo нам обещает, что к 2020 году в ее новых автомобилях больше никто погибать не будет. Но на дворе пока еще только 2015-й, и после центра Volvo Brand Experience в шведском Гетеборге мне хочется пристегиваться ремнями безопасности даже в рейсовом автобусе.

И на тестовый Volvo V60 Plug-in Hybrid я начинаю смотреть по-другому. По программе Euro NCAP гибрид признан самым безопасным автомобилем с технологиями электрификации, неспроста его тоже выставили на обозрение в Volvo Brand Experience. Наша машина не просто редкая, она единственная в своем роде — первая дизельная гибридная модель с зарядкой аккумуляторов от обычной сети. То есть в мире можно найти еще пару-тройку серийных дизель-электрических гибридов, но таких, чтобы еще и заряжались от розетки, пока нет.

Тестовый Volvo V60 Plug-in Hybrid имеет необычную систему полного привода: традиционных раздаток с карданами, межосевыми муфтами и дифференциалами тут нет. За переднюю ось отвечает пятицилиндровый 215-сильный турбодизель, за заднюю — 68-сильный (50 кВт) электромотор. Ко всему прочему наш гибрид — единственный среднеразмерный универсал Volvo на отечественном рынке, обычных бензиновых и дизельных V60 в Россию не поставляют.

Вид автомобиль между тем имеет вполне традиционный. Универсал, не лишенный элегантности, но по-скандинавски строгий, скромный и даже немного унылый. С небольшим перерывом мы покатались на двух V60 Plug-in Hybrid: один был белый, как свежий снег, другой — серый, как пасмурный день. Внутри оба гибрида были темны — ни одного яркого пятнышка. Зато у наших машин традиционное для Volvo отличное качество материалов интерьера и, на мой вкус, одни из лучших кресел — так бы и сидел, не вылезая.

Читайте также:
Установлен новый российский рекорд скорости на льду

Из особенностей интерьера — дополнительная консоль с кнопками режимов гибридной силовой установки, дополнительная “гибридная” тема оптитронной приборной доски, а также более высокий пол багажника, под которым прячутся литий-ионная батарея и отсек для хранения зарядного устройства под сеть 220 В. С экстерьером примерно такая же песня: от обыкновенного универсала V60 гибрид отличен лючком с разъемом элекропитания на левом переднем крыле, шильдиками Plug-in Hybrid и особыми колесными легкосплавными дисками с заполненными темным пластиком окнами между спицами — для лучшей аэродинамики.

Но главное, что отличает тестовую машину от обычных версий универсала Volvo V60,— цена. Стоимость гибрида в богатом исполнении Summum (другие на нашем рынке не предлагаются) сейчас начинается с 3,299 млн руб. Чтобы купить за эти деньги никому не ведомый скромный семейный скандинавский универсал, нужны очень сильные внутренние аргументы. Никого не хочу обидеть, но для такого решения нужно еще дорасти.

Система AWD у гибрида не такая, как у традиционных Volvo: механического привода, передающего крутящей момент к задним колесам нет — только провода

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

Три в одном

Когда пропагандируют гибриды, обычно напирают на то, какие они экономичные и экологичные. В случае с нашим подзаряжаемым от розетки гибридом, производитель приводит прямо-таки удивительные цифры: расход топлива — 1,8 л/100 км, количество вырабатываемого СО2 — не более 48 г/км. От себя добавлю, что удивляться тут на самом деле нечему, сам я по ходу теста добивался и меньшего расхода. Главное — понимать, как работает подзаряжаемый гибрид.

Наш Volvo V60 Plug-in Hybrid — это на самом деле не один автомобиль, а как бы три в одном. Первый — обычный дизельный переднеприводный универсал с довеском в виде высокопроизводительного генератора и электромотора, обеспечивающего задний привод. Понятно, что топливной экономии на такой схеме добиться невозможно, генератор и электромотор нужны исключительно для реализации полноприводной схемы без громоздкой механической системы передачи крутящего момента к задним колесам. И это реальный полный привод со всеми известными электронными помощниками, который не пасует ни на раскисшем проселке, ни на трассе. Расход дизтоплива при равномерном движении по скользкому шоссе с включенной системой полного привода — около 6,5 л на 100 км пути, что сопоставимо с показателем обычного дизельного универсала Volvo XC70 D4, что был у нас на тесте прошлой весной.

Зарядное устройство позволяет регулировать потребляемый ток, поэтому для зарядки подходит даже слабосильная бытовая розетка

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

Второй автомобиль — это гибрид, умеющий рекуперировать энергию торможения, запасать ее в электрической батарее, чтобы потом использовать при старте и ускорениях в городском режиме. Машина под руководством электроники двигается то на электромоторе, то на дизеле, то на обоих двигателях сразу, стремясь сберечь максимум энергии, а значит, и топлива. Расход, показанный на тесте, в реальных городских зимних условиях в режиме гибрида — около 7 л на 100 км.

Третий — это уже электромобиль, который можно заряжать от розетки. К примеру, я у себя в деревне, зарядив ночью батарею от электросети, выезжаю на рынок за покупками, используя режим электромобиля: 16 км туда, 16 — обратно, включенные фары, аудиосистема и климат-контроль, немного ожидания в пробке у железнодорожного переезда и вуаля — 0,1 л. на 100 км, согласно данным компьютера. Емкости батареи немного не хватило на всю поездку, в поселок я заезжал, уже тарахтя дизелем. Заряжался Volvo около четырех часов, по ночному тарифу получилось где-то на 20 руб.

Но схем работы у Volvo V60 Plug-in Hybrid больше трех: помимо постоянного полного привода (AWD), режимов гибрида (Hybrid) и электромобиля (Pure) еще есть режим экономии энергии и зарядки батареи (Save), а также режим наплевательства на экономию и отрыва по полной (Power). Последний — самый интересный с точки зрения ощущений. В нем семейный универсал превращается в ракету: вовсю работают оба мотора, разгон до “сотни” с места — 6 сек, совокупная мощность — 283 л. с., суммарный крутящий момент — 640 Н м. Для сравнения: у Mercedes-Benz E 63 AMG максимальный крутящий момент составляет 700 Н м, у BMW M5 — 680 Н м, а у Range Rover Sport V8 Supercharged — 625 Н м.

Умелое чередование режимов позволяет ездить на Volvo V60 Plug-in Hybrid и увлекательно и экономично. К примеру, так: ночью дома заряжаемся, утром всю дорогу до Москвы едем в Save, бережем заряд батареи. Подъезжаем к кольцевой и смотрим: если пробки — переводим машину в режим Hybrid и спокойно тошним в потоке, если путь чист — выбираем Power и остаток пути получаем удовольствие, удивляя соседей по потоку. Если к вечеру пошел снег, едем домой в режиме AWD, если нет — в Hybrid. Ну а в выходные по сельской местности — только в Pure. Итог недельных поездок — средний расход 6,8 л на 100 км и масса положительных эмоций.

Читайте также:
Могилев Ралли: второй заезд по бездорожью 19 апреля

Из недостатков машины я бы упомянул три. Первый — слишком громкий, на мой слух, звук дизеля. На фоне практически бесшумного электромотора он беспардонно тарахтит, когда включается, и это раздражает.

Второй важный недостаток — малый, по сравнению с другими подобными универсалами, объем багажника. Универсал — это все-таки семейная тема: горшки, велосипеды, лодки, рюкзаки и рассада. А тут, согласно замерам коллег, объем всего около 350 л, часть “съедена” батареей и отсеком для хранения зарядного устройства. Вдобавок еще и запасного колеса нет, только ремкомплект.

Ну и главный недостаток, с которым наверняка столкнется российский владелец Volvo V60 Plug-in Hybrid, состоит в том, что знакомые пацаны будут смеяться, когда узнают, сколько за автомобиль заплачено. И крутить пальцем у виска, и перечислять такие имена, как BMW X5, Mercedes-Benz ML, Audi Q7, Lexus RX.

Полагаю, в таких случаях правильнее всего будет рассказывать, какой V60 Plug-in Hybrid уникальный. Про технологии безопасности, про то, что уже придумали и еще придумают шведы, про систему кругового обзора, про подушки безопасности для пешеходов, выпрыгивающие из-под капота, про новые сиденья, предохраняющие позвоночник от травм. Лично я так и делал — смеяться перестают, слушают.

За сохранность оставленного на улице зарядника можно не беспокоиться, его невозможно отсоединить от автомобиля без ключа

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

Volvo V60 Plug-in Hybrid

Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4635/1865/1484

Двигатель, тип Дизель-электрическая гибридная установка

Объем дизеля (л) 2,4

Мощность дизеля (л. с.) 215

Крутящий момент дизеля (Н м) 440

Мощность электромотора (л. с.) 68

Крутящий момент электромотора (Н м) 200

Трансмиссия 6-ступенчатая АКП

Цена (тыс. руб.) От 3299

Возможные конкуренты* Volvo V60 Plug-in Hybrid

Во что обходится Volvo V60 Plug-in Hybrid

ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД

Единственная доступная комплектация Volvo V60 Plug-in Hybrid на российском рынке — Summum, самая полная и богатая. В дополнении к входящим в нее предпусковому обогревателю, 8-дюймовой графической панели приборов, кожаной отделке салона и другим полезным и приятным вещам, можно заказать пакеты опций. К примеру, пакет “Активная безопасность” с системой мониторинга “слепых зон” и усталости водителя, адаптивным круиз-контролем с полным автоторможением стоит 99 тыс. руб. Пакет “Обзор”, состоящий из омывателей фар, датчика дождя, активных биксеноновых фар, дополнительного освещения салона и самозатемняющегося зеркала заднего вида, — 64,5 тыс. руб. Предлагаются и отдельные опции. Например, электропривод пассажирского сиденья стоит 23,2 тыс. руб., прозрачный сдвижной электрический люк — 49,9 тыс. руб., навигационная система — 29,9 руб.

По информации проекта ilsa.ru, продажами гибридного Volvo V60 занимаются только два дилера: “Обухов” в Москве и Swed-Mobil в Петербурге. На момент подготовки публикации свободных автомобилей на складах не было. Продажи единичные, на вторичном рынке машина не представлена. Срок поставки на заказ — три-четыре месяца.

Гарантия на автомобиль — два года без ограничения пробега, периодичность технического обслуживания — раз в год или каждые 20 тыс. км пробега. Стоимость первого и второго ТО — по 26,5 тыс. руб.

Стоимость первого года каско — около 200 тыс. руб., ОСАГО на год — 8237 руб., транспортный налог (включая “налог на роскошь”) — 63 657 руб.

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Силовая установка в XC60 T8 Twin Engine состоит из бензиновой 2-литровой «турбочетверки» на 320 сил, 87-сильного электромотора и литий-ионной батареи емкостью 11,4 кВт . ч. В сумме — 407 л.с и 640 Нм. Разгон до 100 км/ч — 5,3 секунды, а средний расход топлива обещан в пределах 2,3 литра. Привод формально полный. ДВС отвечает за передние колеса, электромотор — за задние. Место карданного вала в тоннеле заняла батарея. Так что фактически, когда T8 едет исключительно на электротяге, а, по заявлениям Volvo, в режиме EV он может преодолеть до 43 км, он становится заднеприводным.

Погодные условия вносят коррективы. При температуре —12 за бортом мне хватает 20 километров, чтобы полностью опустошить батарею, аккуратно двигаясь по заснеженной Москве в экономичном режиме Pure. ДВС вмешался однажды, когда кратковременно удалось разогнаться быстрее 60 км/ч. Поэтому показания среднего расхода топлива впечатляющие — 1,5 л. В стандартном для T8 режиме Hybrid заряд удалось протянуть до 30 км, но увеличить расход до 4 литров.

Читайте также:
Установлен новый российский рекорд скорости на льду

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Пока все хорошо! Ледники не тают, банковский счет не худеет. Но утопия «зеленых» активистов исчезает вместе с голубенькой шкалой заряда батареи. Без помощи электромотора данные расхода топлива возрастают до 14–15 литров. Еще бы! Ведь бензиновой «турбочетверке» приходится в одиночку тянуть 4,6-метровый кроссовер снаряженной массой 2161 кг. Надо срочно восполнить батарею!

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Рекуперация от торможения и движения накатом заряжает вяло. Можно включить более агрессивный режим, который как бы позволяет даже не пользоваться тормозами, но вождение превращается в болтанку, а скорость заряда увеличивается незначительно. Ок! Активируем функцию заряда от ДВС. Отлично! Голубая шкала вновь поползла вверх и достигла пика через полтора-два часа, но вместе с ней вырос и средний расход топлива — 20+ литров. Сколько именно, сказать сложно, так как шкала размечена лишь до 20.

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Нужна розетка! От бытовой электросети батарея полностью восполняется примерно за 5 часов, и XC60 снова готов к рекордам. Вот только с розетками в Москве туго. Количество станций растет, но все еще не так прогрессивно, чтобы владение PHEV и EV не обременялось бесконечными «если». Если есть свой дом/гараж. Если есть свое место на парковке БЦ. Если парковка у общественных станций будет свободна. Если эти станции работают. И так далее.

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

С городскими станциями сложнее всего. «Шкафчики» Мосэнерго активируются картой «Тройка» и бесплатно раздают энергию. Но! Некоторые не работают. У тех, что работают, припаркованы в лучшем случае PHEV или EV, в худшем — автомобили с ДВС. Станции расположены в зоне платной парковки, а на гибриды халява не распространяется. Наконец, для них нужен другой кабель, которым пресс-парковый XC60 не был укомплектован (можно докупить у дилера). Есть современные станции Type 2, оснащенные зарядными кабелями, но их не так много.

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Вывод тривиален — комфортное и эффективное владение плагин-гибридным автомобилем, как и электрокаром, напрямую зависит от жизненного уклада. Грубо говоря, перед тем как экономить топливо и беречь ледники, надо разбогатеть. Если же нет частного дома/гаража, а по каким-то причинам очень хочется гибрид, то стоит обратить внимание на самозаряжающиеся варианты. К слову, не так давно у нас на длительном тесте был прямой соперник Volvo XC60 T8 — Self-Charging Lexus RX 450h.

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Если абстрагироваться от экономичности, то XC60 T8 хорош во всех отношениях. 407 сил не превращают его в спорткар: ускорение быстрое, но сглаженное с небольшой паузой даже в режиме Power. Для любой дорожной ситуации под правой педалью всегда достаточно тяги для комфортного движения. В XC60 вообще все настроено на комфорт. Он неплохо отрабатывает неровности и радует тишиной. Особенно если «обуть» его в такие, как у нас, базовые 19-дюймовые колеса, а не в опциональные 22-дюймовые.

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Салон приятен: просторно, хорошие материалы, хрустальный селектор трансмиссии, удобные кресла, понятная медиасистема и крутая аудиосистема Bowers & Wilkins. Но за многое придется доплатить. Например, за перфорированные кресла — 229 200 рублей, а за возможность почувствовать себя в концертном зале Гётеборга — 160 500 рублей. В итоге цена тестового автомобиля со всеми опциями переваливает за 7 млн. Но практически то же самое можно заказать для 249-сильного XC60 T5 Inscription. Да, он не гибридный и не такой быстрый. Но его цена начинается с 4,1 млн рублей. Лагом?

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Технические характеристики Volvo XC60 T8
Габариты 4688x1902x1658 мм
Двигатель гибридный: бензиновый, 4-цилиндровый, 1969 см 3 + электромотор 64 кВт + литий-ионная батарея; суммарно 407 л. с., 640 Нм
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Динамика 230 км/ч; 5,5 с до 100 км/ч
Расход топлива 2,3 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Lexus RX 450hn

.

  • Может существенно снизить расходы на топливо.

.

  • Осталось только найти розетку и выложить за T8 круглую сумму.

Вождение

Может ехать бодро, но лучше раскрывается в спокойной комфортной манере. При наличии розетки весьма экономичен.

Салон

Хорошо продуман и исполнен. Медиацентр логичен, чего не скажешь о бортовом компьютере на приборной панели.

Volvo V60 Plug-in Hybrid: цены и комплектации, характеристики

Volvo V60 Plug-in Hybrid

Volvo

Долгое время шведская компания Вольво не имела в своём модельном ряде гибридного авто. В 2010 был представлен универсал Volvo V60, а спустя год появилась гибридная модификация Plug-in. С 2014 года производится 2-е поколение «шведа», изменённое и доработанное вследствие рестайлинга.

Экстерьер Volvo V60 Plug-in Hybrid

Внешний вид сохранил уникальные черты, присущие другим автомобилям компании. Передняя часть универсала Volvo V60 Plug-in Hybrid выделяется светодиодной оптикой и хромированной решёткой радиатора. Присутствует множество рельефных линий и выштамповок. Внизу расположены мелкие воздухозаборники. По бокам установлена противотуманная оптика.

Volvo V60 Plug-in Hybrid

Профиль особо ничем не выделяется. Сзади установлены большие фары сложной формы, удлинённые к верху. На крыше расположен «акулий плавник», а над багажником размещается спойлер. Образ дополняют два стильных прямоугольных глушителя со скошенными краями.

Читайте также:
Могилев Ралли: второй заезд по бездорожью 19 апреля

Volvo V60 Plug-in Hybrid вид сзади

Volvo V60 Plug-in Hybrid имеет следующие размеры кузова: длина – 4,635 м, ширина – 1,865 м, высота – 1,484 м.

Интерьер Volvo V60 Plug-in Hybrid

Внутреннее оснащение гибридного Вольво V60 соответствует обычной версии. В салоне кожей отделаны не только сиденья, но и большая часть приборной панели.

Интерьер Volvo V60 Plug-in Hybrid

Приборная панель

Центральную часть электронной приборной панели занимает спидометр, а остальные цифровые показатели находятся по сторонам. Кроме текущей скорости, сюда выводится вся нужная информация для водителя (о работе дизельной и электрической системы, уровне заряда батареи и пробеге).

Приборная панель

Центральная консоль

В верхней части торпедо расположен небольшой монитор информационно-развлекательной система и навигации. По центру расположены кнопки и четыре колёсика для управления системами климат-контроля и мультимедиа.

В нижней части центральной консоли располагается три клавиши выбора режима езды. Далее располагается селектор коробки передач, который имеет кожаную оплётку и хромированные вставки.

Центральная консоль

Мультимедиа

В углублении размещается 5-дюймовый дисплей мультимедиа. С его помощью осуществляются доступ к интернету, подключение к устройствам через Wi-Fi и Bluetooth. Возможны настройка и управление вспомогательными функциями и отслеживание их работы.

Мультимедиа

Багажник

Объём багажного отделения в Volvo V60 Plug-in Hybrid составляет 305 литров. При сложенном заднем ряде он увеличивается до 1126 литров.

Багажник

Сиденья

В салоне два ряда сидений. Передние кресла имеют выраженную боковую поддержку, подголовники и электропривод.

Передние сиденья

Задние три кресла объединены в диван. Места для коленей немного меньше, чем впереди.

Задние сиденья

Принцип работы, вид гибридной установки

Подзаряжаемый гибрид Volvo V60 Plug-in создан согласно комбинированной схеме строения силовой установки. Карданный вал и муфта отсутствуют. Электромотор задействует только заднюю ось, а ДВС – переднюю. Универсал способен ехать как на электротяге, в таком случае он становится заднеприводным, так и при помощи обоих моторов (полноприводный).

Суммарная мощность гибридного двигателя составляет 285 лошадиных сил.

Особенности модели

Из особенностей модели стоит отметить режимы движения. Каждый из них значительно изменяет поведение машины, адаптируя её к определённым обстоятельствам.

Всего предусмотрено три основных режима.

  1. Pure – авто передвигается преимущественно на электротяге.
  2. Hybrid – в основном используется электричество, но если продавить акселератор больше половины, то подключится ДВС.
  3. Power – дизельный мотор активирован постоянно, работает в связке с электродвигателем. При малой скорости происходит зарядка тяговой батареи до 25%. Отклик педали газа увеличен.

Дополнительные режимы следующие:

  • Save – оставляет заряд ВВБ на текущем значении, при низком уровне подзаряжает её до 20 км пробега.
  • AWD – полноприводный вариант системы, позволяющий увеличить сцепление на скользких поверхностях.

Технические характеристики Volvo V60 Plug-in Hybrid

Универсал Volvo V60 Plug-in Hybrid оснащён полным приводом и имеет неплохие показатели технического плана. Основные технические характеристики представлены в таблице.

Трансмиссия 6-ступенчатая АКПП
Объём турбодвигателя 2400 см 3
Колёсная база 2776 мм
Клиренс 135 мм
Объём топливного бака 45 л
Радиус поворота 5,8 м
Вес авто 1,849 т
Размер колеи (передней и задней) 1588 мм/1565 мм
Бак для горючего 45 л
Тормоза (передние/задние) дисковые вентилируемые/дисковые

Справка! Запасное колесо отсутствует. Предусмотрен ремонтный комплект и кабель для зарядки.

Гибридный двигатель

Дизельный двигатель

Под капотом подзаряжаемого универсала V60 скрывается 2,4-литровый мотор D5 на основе дизеля. Работа 5-ти цилиндров обеспечивает 215 л.с. Крутящий момент составляет 440 Нм.

Двигатель комплектуется непосредственным впрыском топлива Common Rail. Оснащается интеркулером и турбонаддувом.

Электродвигатель

Электрический агрегат размещается под багажным отделением, уменьшая его объём. Мощность составляет 50 кВт (68 «лошадей»), а крутящий момент достигает 200 Нм.

Задействуется при рекуперации. Связан с 6-ступенчатой АКПП. Всю свою мощь передаёт только на задние колёса, делая авто заднеприводным при одиночном использовании.

Расход топлива на 100 км у Volvo V60 Plug-in Hybrid

По заявлениям производителя расход топлива Volvo V60 Plug-in Hybrid в смешанном цикле составит 1,8 литра. В реальности цифры будут другими. При езде по трассе расход будет держаться около 3,6 литра. По городу расход возрастёт до 3,9 литра. Смешанный цикл затребует порядка 3,7 литра.

Данные показатели возможны только при активном использовании электрической энергии. Если не уделять должного внимания экологичной езде, то расход повысится до 6-8 литров на 100 км пути.

Заметка! Расход горючего зависит от манеры езды, температуры и скорости. В подобных подзаряжаемых гибридах его можно снизить.

Для снижения расхода топлива существует несколько способов:

  • использовать режим Pure;
  • подзаряжать батарею на ночь;
  • держать среднюю скорость;
  • тормозить заранее;
  • применять рекуперацию.

Разгон от 0 до 100, максимальная скорость у Volvo V60 Plug-in Hybrid

Предельная скорость обновлённого подзаряжаемого универсала ограничена 230 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч у Volvo V60 Plug-in Hybrid составляет 6,1 секунды.

Читайте также:
Установлен новый российский рекорд скорости на льду

Батарея Volvo V60 plug-in Hybrid, её ресурс и запас хода на одном заряде

Литий-ионный батарейный блок размещается подполом. Ёмкость составляет 11,2 кВт*ч. Состоит из 10 модулей. Напряжение ВВБ – 400 Вольт. Весит порядка 150 кг. Батарея оборудована интегрированной системой водяного охлаждения.

На одном заряде тяговый аккумулятор способен обеспечить 50 км пробега на чистой электротяге. При гибридном режиме он увеличивается до 1200 км.

При поломке, за батарею придётся отдать 143 000 рублей.

Зарядка Volvo V60 Plug-in Hybrid

Для восполнения заряда можно воспользоваться как домашней сетью, так и быстрой станцией зарядки. При использовании розетки на 220V на зарядку уйдёт не более 5 часов. Станция сократит время до получаса.

Зарядка

Надёжность гибрида, поломки

Вольво V60 Plug-in Hybrid получился большим и надёжным. Для безопасности предусмотрены многочисленные технологии.

Вот некоторые из них:

  • системы ABS, EBD, TCS, BAS;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • помощь при старте на подъёме;
  • камеры кругового обзора;
  • контроль над полосой движения;
  • система навигации.

Видимых проблем у шведского универсала Volvo V60 Plug-in Hybrid нет. Некоторые владельцы жаловались на неточность датчика измерения давления в шинах и работу кондиционера. Однако эти неисправности проявляются достаточно редко.

Управляемость на дороге

Увеличенная масса не повлияла на лёгкость в управлении подзаряжаемого Вольво V60. В повороты входит плавно и легко. Тормозная система работает отменно, но рекуперативная функция увеличивает пробег незначительно. На обеих осях устанавливается независимая пружинная подвеска. Спереди – от McPherson. На значительных ухабах ощущаются толчки, но в основном подвеска в меру мягкая и комфортная.

Эксплуатация в зимний период

В период холодов уменьшается запас хода батареи. При средних морозах он составит 20-30 км. Наилучшим вариантом станет подзарядка ВВБ на ночь в тёплом помещении. Прогрев салона занимает не более 3 минут. Дополнительно предусмотрены подогрев стёкол, сидений и рулевого колеса.

Сравнение характеристик с популярными конкурентами гибридами

Анализируя возможности подзаряжаемого гибрида Volvo V60, можно привести ещё несколько популярных моделей. Краткая характеристика каждого авто представлена в таблице.

Модель Volvo V60 Plug-in Hybrid Peugeot 508 RXH Hybrid Kia Optima Plug-in Hybrid Hyundai Sonata PHEV
Мощность гибридного двигателя 285 л.с. 195 л.с. 202 л.с. 202 л.с.
Ёмкость батареи 11,2 кВт*ч 11,8 кВт*ч 9,8 кВт*ч 9,8 кВт*ч
Пробег на одном заряде 50 км 54 км 46 км 43 км
Предельная скорость 230 км/ч 213 км/ч 200 км/ч 198 км/ч
Разгон от 0 до 100 км/ч 6,1 секунды 8,8 секунды 8 секунд 7,7 секунды
Зарядка от домашней розетки 5 часов 7 часов 4 часа 3 часа

Комплектации и цены Volvo V60 Plug-in Hybrid

Вид сбоку

Подзаряжаемый гибрид Volvo V60 доступен только в топовой комплектации Summum.

Максимальная комплектация дополнительно включает:

  • люк с электрорегулировкой;
  • полный электропакет;
  • сиденья с памятью регулировок;
  • систему бесключевого доступа;
  • 17-ти дюймовые диски.

Цена начинается от 2 959 000 рублей.

Отзывы владельцев Volvo V60 Plug-in Hybrid

Ниже представлены отзывы владельцев о Вольво V60 Plug-in Hybrid.

Отзыв Николая

За рулём подзаряжаемого универсала Volvo V60 уже больше года. За время пользования проблем замечено не было. Надёжность и безопасность на уровне. Управление комфортное и отзывчивое. Во дворах и на коротких участках электротяга позволяет довести расход до минимума. Не понравилась горловина бака, на некоторых заправках приходится использовать переходник, так как пистолет не подходит.

Отзыв Романа

Покупал Volvo V60 Plug-in Hybrid через дилера. Неисправностей в плане технической части не было. Иногда срабатывал датчик давления в шинах, хотя замеры показывали норму. Минимальный расход, который мне удалось добиться, составил 4 литра. Интерьер выполнен в сдержанном классическом стиле, всё удобно и эргономично. Цена немного завышена, но это норма для гибридных авто.

Для кого Volvo V60 Plug-in Hybrid

Универсал от Вольво подойдёт состоятельным людям, ведущим активный образ жизни. Вместительность машины оценят и семьи. Автомобиль справится со своими задачами, как в городских условиях, так и на лёгком бездорожье благодаря функции полного привода.

Главный конкурент

Основным соперником Volvo V60 Plug-in Hybrid можно назвать Audi A3 Sportback e-tron. Силовая установка состоит из бензинового мотора с мощностью 150 «лошадей» и 75-киловаттного электромотора. Суммарно выходит 206 л.с. и 315 Нм крутящего момента. Батарея на 8,8 кВт*ч обеспечивает 50 км пробега. Разгоняется гибрид до 100 км/ч за 7,6 секунды. Предельная скорость составляет 222 км/ч.

Обзор Volvo V60 Plug-in Hybrid

В прикреплённом видео представлен подробный обзор универсала Вольво V60 Plug-in Hybrid.

Заключение

Универсал Volvo V60 Plug-in Hybrid – это продвинутый и технологичный автомобиль, создающий ощущение прикосновения к будущему. Инженеры умело подобрали «начинку» автомобиля, приправив современными технологиями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: