Все о Рено Меган 1 2000: ТТХ, отзывы и фото

Рено Меган 1 2000 года: ТТХ, отзывы и фото

Марка Рено Меган выпускается с 1996 года, всего за несколько лет она стала одной из самых популярных моделей автомобилей в Европе. Компания-производитель предложила достаточно широкий спектр модификаций. К 2000 году выпускалось несколько версий, которые представляют интерес даже сейчас, спустя 15 лет. Отзывы об этих машинах очень хорошие, это действительно отличный выбор.

1999 год – первый рестайлинг

Самые первые модели Рено Меган выпускались с 1996 по 1999 год, в 2000 вышла обновленная версия с «фейслифтингом». Как вы видите на фото были улучшены не только параметры безопасности, оснащение автомобиля, устанавливались новые 16-клапанные двигатели, а и его внешний вид стал намного солиднее.

Нужно сказать, что эти машины можно даже сейчас купить с конвейера по более низкой цене в таких странах, как Аргентина, Колумбия и Венесуэла. В 2000 году выпускалось несколько модификаций. Их отличительная черта – заимствованные элементы платформы Nissan Patrol, это стало возможным в результате бизнес-альянса Nissan и Renault в 1999 году.

Четырехдверный седан

Renault Megane LA выпускался с 1999 по 2002 год, он известен под названием Classic и выпускался с кузовом 4-х дверный седан. Для этой версии 2000 года характерны бензиновые и дизельные модификации.

Бензиновые двигатели были доступны со следующим литражом и мощностью:

  • 1,4 л на 75 л.с. и 95 л.с.;
  • 1,6 л на 90 л.с. и 107 л.с.;
  • 1,8 л на 116 л.с.;
  • 2 л на 109 л.с.

Дизельные модификации имели объем двигателя на 1,9 л, при этом их мощность варьировалась – можно было приобрести машины на 64 л.с., 80 л.с., 98 л.с., 102 л.с. и 109 л.с. Автомобили относятся к классу С, выпускались с 5ти ступенчатой механикой и 4х ступенчатым автоматом.

Для этого седана 2000 года характерно то, что он приобрел исключительную популярность и стал самым покупаемым автомобилем в ЕС. Как вы видите на фото, после рестайлинга этот автомобиль стал выглядеть современнее и солиднее благодаря применению хрома и новой светотехнике. А новые задние фонари с белыми вставками в рассеивателях соединены черной полосой, что придало автомобилю «свой стиль». Оснащение нового Рено включало гидроусилитель руля, ABS, 4 подушки безопасности, полный электропакет и центральный электронный замок.

Автомобиль имел прогрессивную на тот момент переднюю дисковую вентилируемую систему, что позволяло водителю не зависеть от погодных условий, которые влияли на точность торможения. Передняя подвеска снабжена надежной амортизационной стойкой, поперечным рычагом и стабилизатором. Задняя подвеска торсионная, имеет продольный рычаг и поперечный стабилизатор, что существенно улучшает динамику машины. Такая конструкция, по отзывам водителей, отличается редкой надежностью.

Пятидверный универсал

Renault Megane (KA) выпускался с 1999 по 2003 год, этот пятидверный универсал известен как Break. Как вы видите на фото, он отличается невероятной вместительностью.

При выборе модели были доступны бензиновые двигатели со следующими характеристиками:

  • 1,4 л на 75 л.с. и 95 л.с.;
  • 1,6 л на 107 л.с.;
  • 1,8 л на 116 л.с.

Дизельные двигатели имели двигатель на 1,9 л, а вот мощность варьировалась от 64 л.с. до 102 л.с.

По характеристикам это, наверное, самый вместительный автомобиль среди всех Renault Megane, который опередил бестселлер тех лет — Opel Astra Caravan, отзывы владельцев подтверждают его надежность и большие габариты. По техническому оснащению и платформе Break очень похож на версию Classic. Автолюбителей также ожидает качественная тормозная система, хороший пакет оборудования, надежная подвеска и 5-ти ступенчатая КПП независимо от вида двигателя. По отзывам водителей, это очень хорошее дополнение к по-настоящему качественной платформе.

Двухдверный купе

Хочется отдельно отметить один из первых автомобилей с кузовом купе тех лет Renault Megane DA0, выпускавшийся с 1999 по 2002 год. Компактный, мощный, с прекрасной динамикой и надежной ходовой – этому автомобилю можно дать целый ряд хвалебных характеристик. Несмотря на то свой «европейский» вид, DA0 имел характерные черты японских автомобилей. Для этой модификации также характерна более совершенная панель приборов, чем в других версиях.

Двигатели (бензин и дизель) на эту версию устанавливались более мощные (от 95 до 150 л.с, с объемом от 1,4 до 2 л, для дизеля – 1,9 л), также машины комплектовались системой помощи при аварийном торможении AFU. При этом платформа автомобилей, выпущенных в 2000 году, остается неизменной.

Пятидверный хэтчбек

5-ти дверный хэтчбек еще известный как Megane Berline впитал в себя много особенностей автомобилей марки Nissan после альянса, который был заключен в 1999 году. Для Рено Меган во многом эти изменения стали определяющими их успех. Автомобили отлично оснащены, имеют полный электропакет, 4 подушки безопасности, гидроусилитель руля и ABS. Выход этого автомобиля стал одним из самых значительных событий после начала сотрудничества с Nissan.

Хэтчбеки выпускались также с широким диапазоном бензиновых и дизельных двигателей, литраж бензиновых версий варьировался от 1,4 до 2,0 л, дизельные имели один литраж в 1,9 л при этом мощность была от 64 л.с. до 102 л.с.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра ваз 21093. чем официалы, лучше сам!

Двухдверные кабриолеты

2-х дверные кабриолеты выпускались с бензиновыми двигателями с литражом от 1,4 до 2 л. с. мощностью от 95 до 150 л.с. Изменения касались больше внешнего вида, чем технической части. В общем, платформа кабриолета 2000 года полностью соответствует вышеупомянутым моделям.

Согласно отзывам, Рено Меган Phase II гарантирует высокий уровень безопасности пассажирам и водителю. Это одна из немногих машин, которые имеют четыре подушки безопасности. Так что при выборе автомобиля с пробегом эта модель будет очень удачным выбором – вы приобретаете машину с отличным оснащением, качественной платформой и за небольшие деньги.

Первое поколение Renault Megane и его слабые места

Renault Megane – популярный автомобиль линейки французского производителя. Появился он в далеком 1995 году как замена Renault 19 и во многом повторял предшественника. Разрабатывать машину начали в 1990 году, постепенно показывая прототипы публике, после в 1995 году состоялась премьера первого поколения на автосалоне Франкфурта.

Новинка на то время выпускалась до 2003 года, подвергнувшись в 1999 году глобальному рестайлингу. Успех действительно оказался сильным, поэтому после завершения производства французы подготовили второе поколение.

Содержание:

Кузов

Обсуждать внешность Megane в наше время глупо, здесь нет ничего удивительного для современного человека, но на то время это был действительно прорыв. Все дело в уходе от ровных форм в большую плавность.

Машина выпускалась в 5 кузовах:

  • седан;
  • хэтчбек;
  • универсал (появился в рестайле);
  • купе;
  • кабриолет.

Купе и кабриолет выглядит интересней всех, но найти их сейчас на вторичном рынке практически невозможно.

Таблица размеров

Кузов Длина Ширина Высота Колесная база
Седан 4436 мм 1698 мм 1420 мм 2580 мм
Хэтчбек 4164 мм 1698 мм 1420 мм 2580 мм
Универсал 4440 мм 1700 мм 1420 мм 2580 мм
Купе 3967 мм 1698 мм 1366 мм 2468 мм
Кабриолет 4082 мм 1698 мм 1368 мм 2468 мм

Сейчас проблема француза в коррозии, машина была недорогой, поэтому материалы были не самыми лучшими. После 1999 года кузов стал частично оцинкованным, а в рестайле использовалась вкатка цинка в металл.

Тогда давалась 8-летняя гарантия от сквозной коррозии, которая давно закончилась. Слабым местом считаются арки и пороги, хотя спустя столько лет слабым местом можно назвать весь кузов. Тем не менее, найти живые варианты до сих пор возможно.

Интерьер первого Рено Меган

Внутри французы продолжили идеологию своей необычности – овальные формы панели торпедо, необычный 3-спицевый руль и т.д. Удивительно, но в таком якобы бюджетном автомобиле могла присутствовать кожаная обшивка и неплохая по меркам класса электроника.

Здесь была штатная CD магнитола, центральный замок, автоматически запираемые двери при движении и т.д. К сожалению электроника – вторая главная проблема, касающаяся владельцев, ведь контакты окисляются. Касается это и электроники двигателя.

Француз не самый просторный, но сзади свободного места вполне достаточно, серьезного дискомфорта пассажиры испытывать не будут.

Объем багажника Renault Megane (1995-2003):

  • седан – 510/1310 литров;
  • хэтчбек – 350/1210 литров;
  • универсал – 485/1600 литров;
  • купе – 290 литров;
  • кабриолет – 280/560 литров.

Кстати, тогда производитель решил заботиться о безопасности. Euro NCAP после проверки наградила машину 4 звездами. Поспособствовали этому подушками безопасности и подрамник.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 75 л.с. 107 H*m 13.8 сек. 170 км/ч 4
Бензин 1.4 л 95 л.с. 127 H*m 11.8 сек. 184 км/ч 4
Бензин 1.6 л 90 л.с. 137 H*m 11.5 сек. 188 км/ч 4
Бензин 1.6 л 107 л.с. 148 H*m 9.8 сек. 195 км/ч 4
Бензин 1.8 л 116 л.с. 158 H*m 9.5 сек. 197 км/ч 4
Бензин 2.0 л 113 л.с. 168 H*m 9.7 сек. 197 км/ч 4
Бензин 2.0 л 114 л.с. 168 H*m 9.7 сек. 197 км/ч 4
Дизель 1.9 л 64 л.с. 118 H*m 16.5 сек. 160 км/ч 4
Дизель 1.9 л 80 л.с. 160 H*m 13.6 сек. 170 км/ч 4
Дизель 1.9 л 98 л.с. 200 H*m 12.3 сек. 186 км/ч 4
Дизель 1.9 л 102 л.с. 200 H*m 11.5 сек. 189 км/ч 4

Подробнее

Линейку двигателей изначально полностью взяли с прошлой модели, после ее постепенно дополняли другими моторами. Чтобы не запутаться в этом огромном списке изучите таблицу характеристик, а мы обсудим неисправности.

В основном на рынке встречаются 1,4-литровые и 1,6-литровые моторы, которые склонны к перегревам. Их ресурс оценивается в 400 тысяч километров, правда без ремонта до этого пробега не обойдется. Владельцы первого Рено Меган сталкиваются с залеганием поршневых колец, течами антифриза из-под термостата. Также следует щепетильно относится к качеству топлива.

Дизеля оказались еще надежней, найти их тяжело, зато жить легко. Следите за качеством топлива, чтобы реже приходилось менять форсунки и насос. Частенько отказывает терморегулятор из-за чего не понижаются обороты двигателя после прогрева.

Парой выступала 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат, который найти тяжело. МКПП страдает потерей герметичности сальника кулисы, еще реже изнашиваются пластиковые втулки тяг.

Подвеска француза конструктивно на стойках МакФерсон и полунезависимой торсионной балке. Слабые места Megane в задних амортизаторах, служащих очень мало. Вторым относительно слабым местом являются сайленты, живущие около 80 тысяч километров. В ходовой отлично себя показывает рулевое управление вместе с ГУРом.

Большая часть рынка – дорестайлинговые седаны. Назвать среднюю цену сложно, ведь есть предложения за 100 тысяч рублей, а есть за 300 тысяч рублей. Смотреть варианты дешевле 150 000 совершенно не стоит, состояние там явно будет плачевным.

Вывод: Французов всегда боялись российские водители, но в данном случае это вполне надежный автомобиль. Целесообразность покупки Renault Megane первого поколения уже спорный вопрос, да, в нем мало слабых технически мест, но он слишком стар и дорог для своего возраста. Можно найти более молодую альтернативу.

Видео

Отзыв Renault Megane 1.6 16V (2000 г.)

Renault Magane 1 – сочетание качества и стоимости.

Проездив более 2 ух лет на Renault Megane пришел к выводу, что в связи с покупкой дачи нужен авто побольше, повыше и вообще попроходимее, поэтому решил ее продавать, все чаще обращая внимание уже на машины другого класса, точнее внедорожники. Всё-таки Меган – это больше городская машина.

Начну с того, что перед покупкой француза всегда к ним относился с сомнением о их надежности и пр., поэтому выбирал из Японцев, но по стечению обстоятельств подвернулся именно этот вариант, дальние родственники продавали срочно и недорого авто, которое 2 года как была пригнано из Германии их же родственником. Плюс ко всему всегда хотел попробовать ездить на автомате, т.к. довольно много ездил по городу и пробки. и т.д. Но как у большинства присутствовал страх о ее надежности и продуктивности эксплуатации, впрочем сам хозяин меня уверил в ее работе и у меня было много причин ему поверить, в чем последствии я и убедился.

За все время эксплуатации машина вполне радовала, менял расходники, масло и пр. в сервисе, находящемся рядом с домом, т.к. оф.сервисы рено дерут деньги за блеф-обслуживание, в сервисе же все четко, недорого и самое главное можно присутствовать при ремонте. Обходилось около 5-6тыс.руб каждые 10000км, менял ГРМ – 5тыс.руб. Передняя подвеска целиком – 20тыс. вместе с работой все.

Из поломок, пожалуй, можно учесть только обрыв тросика газа (530 руб, поменял сам, ничего сложного), лампочки само собой и эл.магнитная катушка (1200руб.штука, заменил все, т.к. все реноводы сказали мне хором, что горит одна, а за ней все остальные + замена 150 руб и в довес промыл инжектор за 1000 руб). По двигателю больше ничего не делал, т.к. 2 разные диагностики показали норму. Последние пару недель наблюдаю легкое плавание оборотов при холодном запуске во время прогрева, уверен, что пора менять датчик хол.хода, на передаче эффект пропадает. И все.

Из другого ремонта отмечу дороговизну кузовных деталей и работа по их установке, месяц назад вышел утром из дома и увидел страшную картину: на двери водителя вдавленная вмятина и нет зеркала, кто? как? никто не знает и не видел, впрочем в России живем. Итог: пришлось покупать дверь, красить и ставить, ну и зеркало. Зеркало (ориг.) – 2900руб., дверь 7 дней доставки – 16000 руб без электрики, в общем заменил все и обошлось в 28000руб. Досадно, но ничего не поделаешь. Бонусом там, где красил, – подкрасили весьма аккуратно передний бампер, который был неплохо жизнью побит – камни-сколы, царапины и т.д.

Расход по трассе: сам езжу не медленно и выходило 6-7 л на 100км, что сходится с показанием компьютера, жена умудрилась на 5л. По городу, пробки, томные светофоры и т.д.- 10-12л, как правило до 13 с кондиционером. Больше 13 никогда не получалось.

Тормоза – это нечто, правильно будет сказать, что тормозишь и “как в стену”, АВS 3 раза зимой выручало.

Очень нравится то, что машина не большая и не маленькая, спокойно можно просочиться в большинстве случаев. Зато при всем при этом на пикнике с ночевкой в лесу разложив задние сидения в машине легло в полный рост свободно 3 человека, у меня рост 1.78. От тещи увозил 2 кресла с закрытым багажником.

Машинка в меру своих 108 л.с. резвая, кик-даун так вообще радует при обгоне особенно, педаль до поля – оттягиваешь и чувствуется резкий подхват, с 80км/ч до 150км/ч ооочень приятно как бы прижимает к сидению, сказывается легкость массы. С места кик-даун срывает машину с прокрутом колес, не ожидал такой динамики для автомата. Шумоизоляция конечно порой удручает, ну не тот класс, что от него требовать. До 150км/ч машина набирает и идет уверенно, после при боковом ветре на трассе чувствуется легкое пошатывание.

В общем-то можно практически бесконечно писать о любом авто, главное, что хочется добавить, – это что ее минусы с лихвой оправдываются плюсами, сам доволен. Сейчас решил поменять, но со скрипом в сердце, с удовольствием бы оставил, будь побольше средств и времени. Но с женой решили точно, что нам нужен внедорожник и нашу “ласточку” приходится сменить.

Совет купившему Рено: не экономьте на бензине, на автозаправках с “непонятным” названием лучше не заправлять и только 95! Экто 95 на лукойле – так машина вообще веселая и резвая становится, я ее чередуя балую иногда.

Renault Megane I – дешевый и универсальный

Компактный бестселлер французского бренда был построен на платформе своего предшественника – успешного Renault 19. Позаимствованы у него некоторые двигатели и конструктивные решения. Создатели подчеркивали, что одним из приоритетов при работе над новой моделью стал высокий уровень безопасности пассажиров. Спустя несколько лет после своего появления Меган заработал 4 звезды в краш-тестах по версии EuroNCAP.

Несомненное преимущество некогда популярного Renault Megane – это разнообразие. Модель представлена в нескольких типах кузова. Помимо классического пятидверного хэтчбека были доступны молодежные купе и кабриолет, степенный седан (Classic) и вместительный универсал (Grandtour). Рестайлинг, проведенный в 1999 году, принес много изменений. Помимо стилистического обновления, освежилась линейка силовых агрегатов, отделка интерьера, и увеличился список доступного оборудования.

Кузов

Во время дебюта Рено Меган 1 считался очень современным и красивым автомобилем. Надо признать, что он хорошо вписывался в модные тенденции того времени. Сегодня силуэт модели уже не вызывает таких ярких эмоций, как раньше. Наиболее привлекательно выглядят Купе и Кабриолет. Что вовсе не удивительно, принимая во внимание их задорный характер. Рестайлинг больше всего изменений принес передней части автомобиля.

Интерьер

Интерьер Renault Megane достаточно удобный и простой. Внутри преобладают овальные очертания в такт овальным формам кузова. Автомобиль имел неплохой стандартный набор оснащения. Здесь особенно стоит обратить внимание на рестайлинговую версию. Неплохие возможности по транспортировке багажа предоставляет универсал – 485-1600 литров. Багажник седана вместительный – 510 литров, но его использовать немного сложнее. Хэтчбек предлагает приличные 348 литров, а дуэт купе/кабриолет – 280-288 литров. Пассажирам, скорее не придется жаловаться на недостаток места, хотя длительные путешествия в полном составе могут показаться утомительными.

Двигатели и трансмиссия

Линейка двигателей включает в себя четырехцилиндровые бензиновые и дизельные агрегаты рабочим объемом от 1,4 л до 2,0 л. Среди бензиновых лучшим выбором окажутся моторы 1,4 л (75 и 98 л.с., 70-сильная версия Eco – плохой выбор) и 1,6 л (75, 90 и 107 л.с.). Они обеспечивают приличную динамику и не слишком прожорливы. Для версий Купе и Кабриолет выбор ограничен 2-литровыми двигателями мощностью 115 л.с. или 150 л.с. Последний 2.0 IDE рекомендуется избегать.

Если же вы решитесь на дизель, то стоит подыскивать более простой 1.9 dTi (80 или 98 л.с.) или более современный 1,9 dCi. Оба двигателя имеют свои недостатки и приличный пробег. Тем не менее, при регулярном обслуживании они редко беспокоят своих владельцев.

Подавляющее большинство Megane оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач. 4-ступенчатый «автомат» встречается реже.

Подвеска

Ходовая Меган настроена на комфорт, позволяя хорошо сглаживать неровности. Конечно же, это сказалось на поведении во время движения на высоких скоростях. Кузов ощутимо кренится в поворотах. Сильный гидроусилитель руля значительно облегчает маневрирование на парковке. Но не стоит ждать от рулевого управления хорошей точности. В конструкции шасси использован классический набор: спереди – стойки Макферсон, сзади – торсионная балка.

Типичные неисправности

Вопреки общему мнению, ухоженные Megane первого поколения могут быть вполне надежными. Однако возраст модели и экономия на материалах дают о себе знать. Самый большой враг автомобиля (особенно в экземплярах до 1999 года) – коррозия. Чаще всего атаке подвергаются колесные арки и пороги, но найти очаги поражения можно и на других элементах кузова и шасси. Многие экземпляры страдают от проблем с электроникой – нередко помогает банальная очистка контактов. Двигатели порой не заводятся из-за различных сбоев вспомогательного оборудования. Так же следует считаться с частыми утечками масла и других жидкостей.

Тормозная система не отличается долговечностью, особенно в старых экземплярах. Замену быстро попросят тормозные колодки и диски. Неприятности доставляет и стояночный тормоз. При осмотре необходимо проверить состояние насоса гидроусилителя рулевого управления, который довольно часто отказывает повиноваться. По поводу выносливости подвески мнения разделились – одни хвалят, другие наоборот. Замены чаще всего требуют быстро изнашиваемые амортизаторы, сайлент-блоки и шаровые. Благо на рынке широкий выбор запчастей по доступным ценам, а конструкция подвески простая, что значительно снижает расходы на ремонт.

Заключение

Пусть Рено Меган не безупречен, но он вполне может понравиться. Самый большой аргумент – адекватная стоимость. Лучше рассматривать более молодые рестайлинговые варианты. Они более совершенны и неплохо оснащены.

Renault Megane I (1995-2002 гг.)

В свое время Megane вызвал серьезный переполох в автомобильном мире — таким многообразием модификаций одной модели не мог похвалиться ни один производитель. Да и сейчас не каждый сможет. Судите сами: «француз» был представлен 5-дверным хэтчбеком, 4-дверным седаном, 5-дверным универсалом, купе, кабриолетом и даже компактвеном.

История
Renault 19 1988-2000 г. в.
09.95 Renault Megane представлен хэтчбеком и купе Coach
09.96 Старт компактвена Scenic и кабриолета
01.97 Запущен в производство седан
09.97 ABS вошла в серийное оснащение
09.99 Рестайлинг модели. Семейство модификаций дополнено универсалом Break
01.01 Бензиновый двигатель объемом 1.8 л и дизельный 1.9 л Common Rail
Стартует выпуск Megane II поколения с 2002 г.

Несмотря на разнообразие модификаций Renault Megane, найти кабриолет практически невозможно, а купе Coach и универсал Break встречаются редко. Наиболее распространены хэтчбек, седан и компактвен Scenic.

КУЗОВ

Кузов Megane оцинкован, и когда- то компания предоставляла на него 8-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Хотя на машинах первых годов выпуска нужно проверить состояние задних колесных арок, особенно в местах стыков сварных швов — они могут быть ржавыми.

САЛОН

В Megane применен так называемый защитный кокон салона, включающий встроенный каркас безопасности, энергопоглощающие сминаемые зоны, усилители в дверях. передний подрамник, подушку безопасности и преднатяжители ремней безопасности. Благодаря такому набору средств защиты в 1998 году «француз» был признан самым безопасным автомобилем в своем классе: в краш-тестах EuroNCAP он получил 4 звезды из 5 возможных. Хотя повышение пассивной безопасности ухудшило обзорность автомобиля — ее несколько перекрывает выступающая передняя левая стойка.

Отдельного упоминания заслуживает оснащение Megane. В этой модели конструкторы чуть ли не впервые среди одноклассников применили центральный блок коммутации (ЦБК), управляющий вспомогательной электроникой автомобиля (исключение составляют двигатель и АКП). Системы, которые ранее реализовывались с помощью реле, переведены на микросхемы. В машинах до рестайлинга применялся ЦБК — UCBIC, а после — UCH. Последний «мозг» совершеннее — он поддается «обучению». К примеру, можно запрограммировать функцию, благодаря которой центральный замок блокируется после начала движения и разблокируется при остановке. По словам специалистов. электроника надежна, хотя требует квалифицированного обслуживания. Например, несвед¬щим электрикам категорически запрещается устанавливать сигнализацию: если «вживиться» в информационные провода, можно вывести из строя дорогостоящий электронный мозг. Чтобы избежать проблем, проводить подобные работы необходимо только на фирменной СТО.

Megane создавался в эпоху биодизайна, поэтому плавные формы преобладают в оформлении как экстерьера, так и интерьера. Дизайн салона не вызывает сильных эмоций, хотя выглядит вполне современно. Вместе с тем дизайнерские изыски никоим образом не лишил машину практичности — в салоне просторно, сзади могут нормально разместиться трое пассажиров. Си¬стема вентиляции, отопления и кондиционирования требует заботы — необходима пунктуальность в соблюдении сроков замены салонного фильтра. Багажник Megane вполне вместительный.

ДВИГАТЕЛЬ

Чаще встречаются «французы», оснащенные бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л Дорестайлинговые версии агрегатитировались 8-клапанными моторами, а после 1999 года — 16-клапанными. Все остальные силовые агрегаты встречаются значительно реже. Моторесурс двигателей специалисты оценивают в 300-400 тыс. км. Хотя приходить ремонтировать моторы и раньше-из-за перегрева, как правило, «садятся» кольца. В 1,4-литровом «16-шпаннике» были отмечены течи антифриза из-под корпуса термостата. А в 1,4- и 1,6-литровых 8-клапанных моторах — из-под шпилек крепления выпускного коллектора, старые входят в рубашку системы охлаждения. Восприимчивы двигатели и к некачественному топливу — при его использовании быстро выходит из строя катализатор отработаших газов. В «8-клапанниках» «редко дает трещины выпускной колектор. Дизельные агрегаты достойно надежны, разве что со временем изнашивается терморегулятор у холостого хода, вследствие чего после прогрева двигателя обороты не понижаются. Ненадолго восстановить его работоспособность можно настройкой троса привода терморулятора.

ТРАНСМИССИЯ

В основном у нас представлены Megane, оборудованные 5-ступенчатой механической КП. Единственное слабое место этого агрегата — сальник кулисы переключения передач: он часто теряет герметичность. За¬мену сальника лучше всего приурочить к замене сцепления, так как при этом требуется снятие коробки передач. Со временем также изнашиваются пластиковые втулки тяг механизма управления КП. Согласно рекомендациям производителя, масло в «механике» не меняется, хотя для долговечности работы агрегата все же желательно заменить смазку спустя 100 тыс. км.

ПОДВЕСКА

Подвеска Renault Megane неплохо выдерживает наши дороги. В передней типа McPherson шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов могут «выходить» около 80 тыс. км. Чаще придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Слабое место задней торсионной подвески — амортизаторы, которые служат несколько меньше, чем передние. А вот сайлент-блоки торсионной балки выдерживают не менее 80-100 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление на всех пострестайлинговых Megane оснащено гидроусилителем. Ранее он устанавливался только в дорогих версиях. Недостаток — из-под датчика давления масла со временем начинает подтекать смазка, что приводит к выходу датчика из строя. Часто течет сальник рулевого вала рейки.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система большинства Megane оборудовалась передними дисковыми вентилируемыми и задними барабанными механизмами. К этой системе серьезных претензий нет. Эффективность торможения повышает и антиблокировочная система. Французы гордятся тем. что «обучили» ABS работать в паре с барабанными тормозами. А вот с задними дисковыми механизмами бывают проблемы — на них не устанавливались защитные щитки, что вызывало ускоренный износ тормозных колодок и дисков.

Покупку «француза» можно порекомендовать тем автомобилистам. которые подыскивают себе современную и практичную городскую машину. Renault Megane во время эксплуатации не доставит особых хлопот, а в заботливых руках будет долго верой и правдой служить своему хозяину.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Широкий выбор модификаций. Высокая коррозионная стойкость и пассивная безопасность. Хорошее оснащение большинства экземпляров. Вместительное багажное отделение

— Долговечная подвеска. Силовые агрегаты требовательны к качеству топлива. Течь масла из-под сальника кулисы КП и датчика давления масла в г/у. Повышенный износ задних тормозных дисков и колодок

Характеристики Меган 1 и 2 2002 года и отзывы

Параметры рестайлинга

Первое поколение, которое уже заняло законное место в сердце каждого любителя Рено Меган, подверглось доработке в 1999 году, когда автожурналы запестрили фото и списками технических характеристик нового автомобиля. При этом серьезным изменениям подверглась именно внешность машины. Линейка моторов при этом осталась той же, что и раньше, разница заключалась лишь в «фейслифтинге», который произвели над автомобилем.

Для исполнения седан характеристика длины равняется 4422 мм. При этом ширина 1699 миллиметров, а высота — 1420. При этом колесная база составляет 2581 единиц, а дорожный просвет равняется 119 миллиметрам. Объем багажника без складывания спинки заднего сиденья равен внушительным 510 литрам. Снаряженная масса, в зависимости от установленного двигателя, от 1075 до 1125 килограммов, а грузоподъемность, согласно характеристикам версии 2002 года, равняется 550 килограммам.

Для исполнения хэтчбек длина составляет 4161мм, при этом характеристики ширины, высоты и дорожного просвета здесь те же, что и у седана. Зато объем багажника на хэтчбеке почти вдвое меньше и составляет лишь 348 литров полезного объема, на фото это заметно особенно хорошо. Масса хэтчбека варьируется от 1040 до 1115 килограммов, а грузоподъемность составляет 540 килограммов.

У универсала 2002 года длина несколько больше и составляет 4440 мм. Ширина и высота остается прежней, а вот объем багажника универсала несколько иной: здесь он составит 484 литра. Масса без багажа варьируется между 1075 и 1125 килограммами, а на борт универсал сможет взять 550 килограммов.

Динамические характеристики седана, хэтчбека и универсала зависят от установленного двигателя, который, к слову, здесь может быть как бензиновым, так и дизельным. При этом расход топлива не превышает 12 литров, а максимальная скорость варьируется от 161 до 199 км/ч.

Renault Megane 1995-2002 г покупать или нет?

Renault Megane очень хорошо известен в нашей стране. И вовсе не из-за его большой популярности. Именно этот автомобиль одно время собирался в Москве на широко разрекламированном предприятии «Автофрамос». Однако по-настоящему родным Megane в России так и не стал. А вот на вторичном рынке этот автомобиль встречается, причем довольно часто. Летом 1998 года в Москве с большой помпой было подписано соглашение между правительством Москвы и французской компанией Renault о создании СП «Автофрамос», которое на площадях должно было выпускать в больших количествах французские автомобили Renault 19 и седан Renault Megane Classic. Однако спустя примерно месяц после подписания исторического документа случилось то, что ввергло всю Россию в настоящий шок – речь идет о знаменитом августовском дефолте. После него спрос на иномарки, как известно, значительно упал. Ну а самое главное, что российское правительство так и не согласилось предоставить «Автофрамосу» таможенные льготы. В результате выяснилось, что сделанные у нас автомобили обходятся дороже, чем если их ввозить непосредственно из-за рубежа. В итоге в России собрали лишь около 2 тыс. автомобилей обеих моделей и говорить о том, что большинство продаваемых у нас на рынке секонд-хенд Megane были сделаны в Москве, нельзя.

Многие покупатели подержанных Megane боятся его возможного турецкого происхождения (именно такие автомобили и завозились в Россию в так называемом «недоукомплектованном» виде). Но пусть слово «Турция» никого не смущает. Турецкое предприятие считается очень приличным, и числиться у французов на хорошем счету. Автомобили оттуда поступали и поступают на рынки не только третьих стран, но и в Европу, ведь, например, только там делали универсалы Megane Break. Так что Megane из Турции можно не опасаться, но если недоверие к нашим южным соседям слишком сильное, то тогда для проверки автомобиля посмотрите его VIN-номер. Там должны быть буквы TR. Но на некоторых машинах из Турции таких букв нет – в этом случае нужно взглянуть на так называемую «овальную» табличку, которая устанавливалось либо под капотом на правом крыле, либо на правой стойке кузова. Если на ней есть буква «R» (обычно на третьей строчке сверху), то, значит, машина турецкая. С автомобилями из Турции вроде разобрались – их можно не опасаться. А что насчет российских версий Megane (или с теми машинами, которые были проданы в России через сеть официальных дилеров)? По словам механиков, такие Megane представляют собой один из самых хороших вариантов при покупке. Во-первых, эти автомобили в подавляющем большинстве случаев обслуживались на фирменных СТО и регулярно проходили ТО. Ну а во-вторых, проданные в России машины имеют специальную адаптацию для наших условий эксплуатации. Этот «пакет» включает в себя стальную защиту картера, усиленную подвеску, защиту топливной и тормозной магистралей. Кроме того, до 180 мм. увеличен дорожный просвет (у «Жигулей» 160 мм) и стоят более мощные генератор с аккумулятором.

Одним из достоинств Megane является его внешность. Как не крути, а автомобиль скроен довольно ладно. Экстерьер выполнен в модном еще пять лет назад стиле «биодизайн», где во главу угла ставится округлые линии. Зазоры между панелями кузова везде одинаковые, в пределах нормы. Естественно, Megane не должен иметь следов ржавчины, однако она иногда встречается на автомобилях ранних годов выпуска в районе арки задних колес. Но после 1997 года проблема с коррозионной устойчивостью кузова была решена раз и навсегда благодаря применению оцинковки. Однако приятная внешность является далеко не самым важным плюсом Megane. Намного важнее то, что покупатели имеют возможность выбирать среди широкой гаммы кузовов. И речь в данном случае идет не только о привычных седане, хэтчбеке и универсале. Благодаря модели Megane французы показали всеми миру, что значит действительно широкая гамма кузовов.

Сначала осенью 1995 года был показан пятидверный хэтчбек и купе. Затем последовали седан, универсал и даже кабриолет. И, конечно, нельзя забывать про первый в мире однообъемник на базе автомобиля гольф-класса – модели Scenic. Именно Scenic и был удостоен почетного титула «Автомобиль года -1997». Мало того, в 2001 году Renault выпустила внедорожную версию Scenic RX4. Так что потенциальному покупателю Renault Megane необходимо определиться, что же он хочет получить. Если практичность и возможность перевозить грузы, то тогда можно взять универсал, минивэн или даже седан, ведь объем его багажника составляет 510 л. (при сложенной спинке заднего сиденья он и вовсе увеличивается до 1310 л). А вот купе и тем более кабриолет способны доставить огромное наслаждение от самого процесса езды. Правда, встретить кабриолеты довольно сложно, да и стоят они прилично. А вот купе попадаются.

Renault Megane может иметь самые различные комплектации. Наиболее шикарными являются версии RXE, которые имеют все что только можно себе представить, за исключением разве что кожаной обшивки (ее надо было заказывать отдельно). Более дешевые комплектации обозначаются RXT, RT или RTE, и, наконец, самые простые машины имеют индекс RN. Они часто не имеют даже электроприводов стекол и зеркал, а под капотом таких автомобилей находятся самые слабые двигатели. Кстати, собираемые на «Автофрамосе» автомобили имели в стандартной комплектации передние электростеклоподъемники, иммобилайзер и центральный замок. Можно встретить российские Megane и в комплектации RXT (АБС, четыре подушки безопасности, кондиционер, электропакет, литые 15-дюймовые диски, магнитола и пр).

Покупая автомобиль нужно большое внимание уделить проверке работы кондиционера. Он считается слабым местом Renault Megane. Так, через несколько лет эксплуатации из строя может выйти вентилятор ($110), причем он ломается как от старости, так и из-за того, что вовремя не меняется салонный фильтр. Также из строя может выйти и сама печка (иногда ломается лишь испаритель, но покупать все равно приходится печку в сборе). В этом случае затраты будут весьма приличными – около $300-400. И это при том, что взамен сломанной печки поставят неоригинальную деталь. Фирменная же запчасть обойдется более чем в $500. Что касается электрики автомобиля, то она в общем и целом работает без проблем. Хотя бывают и грустные исключения. Во многом они связаны с тем, что Renault Megane имел современный центральный коммутатор — до 1999 года эта система называлась USBIC, а затем появилась система UCH. В первом случае сигналы передавались при помощи инфракрасного луча, а во втором использовались радиочастоты. Использование этих систем позволило инженерам избавиться от многих метров проводов и всевозможных реле, которые имеют особенность рано или поздно выходить из строя. Однако системы USBIC и UCH очень не любят неквалифицированного вмешательства в электронику автомобиля (при установке сигнализаций и пр). А покупка новых электронных блоков может стоить очень дорого… Но стоит отметить, что выход из строя этих электронных систем происходит нечасто.

Одним из слабых мест Renault Megane являются его тормоза. Так, некоторые версии автомобилей вообще не имеют какой-либо защиты тормозных дисков с внутренней стороны колеса. То есть любая грязь, соль или песок могут без проблем попадать на диски и внутренние колодки, что, само собой, серьезно сокращает жизнь тормозной системы. В результате колодки надо менять примерно каждые 20-25 тыс. км, а диски через 60-80 тыс. км. Правда, стоит отметить, что задние барабанные тормоза доставляют хлопот намного меньше и колодки там могут работать до 100 тыс. км. (задние барабанные тормоза имели почти все Megane за исключением автомобилей с самым мощным двигателем объемом 2,0 л. и версий Scenic, выпущенных после 2001 года). В стандартной комплектации Megane не имели АБС вплоть до конца своей жизни (система появилась лишь после 2001 года). Но многие автомобили оснащены АБС, которая совершенно не будет лишней на скользких дорогах. Тем более, что АБС работает довольно надежно. Также стоит упомянуть, что в конце 90-х годов Megane считался самым безопасным автомобилем в своем классе (именно он первым среди автомобилей гольф-класса получил в свое время четыре «звездочки» на краш-тестах).

Конечно, приятно ощущать себя в автомобиле защищенным от возможных неприятностей, но еще приятнее спокойно ездить по дороге. Причем, не только по идеально ровной, но и по разбитой. И вот тут Megane опять на высоте – его подвеска позволяет одновременно быстро ехать по трассе (естественно, в разумных пределах), но в то же время и перед дорожными ямами автомобиль не пасует. Похоже, с Megane французы в очередной раз доказывают, что они могут сочетать практически не сочетаемые вещи! Да и управляемость автомобиля на уровне. Подвеска Megane по своей конструкции очень напоминает ту подвеску, которая использовалась на предшественнике – модели Renault 19. По словам специалистов по ремонту французских автомобилей, подвеска Megane относительно надежная. Чаще всего (каждые 10-30 тыс. км) из строя выходят втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Если ездить аккуратно, то передняя подвеска не будет требовать больших ремонтов примерно 50-80 тыс. км. После этого срока обычно приходиться менять шаровые опоры и амортизаторы. Причем, при замене амортизаторов ($210 за пару передних вместе с работой) нужно обязательно проверить подшипники опоры (оригинальные стоят по $26). Но если они в порядке, то менять их совсем не обязательно! Также каждые 50-80 тыс. км. требуют замены подшипники ступиц, хотя бывают случаи, когда они и при пробеге в 120 тыс. км не обнаруживают признаков усталости. Фирменный ступичный подшипник стоит $53, но работа по его замене потребует уже $77. Итого на пару передних подшипников ступицы нужно будет истратить $260.

В общем, невольно задумаешься о том, чтобы обслуживать Megane не у официального дилера, а в обычных сервисах. Правда, тут нужно быть очень острожным и доверять автомобиль только тем мастерским, которые специализируются на «французах», так как Renault имеет свои специфические особенности. В Москве и других крупных российских городах такие сервисы есть. Кстати, один совет – перед покупкой Megane проверьте на хорошем стенде углы установки его колес (на фирменном сервисе за эту услугу возьмут порядка $50). Если схождение не удается отрегулировать («развал» на Megane не делается), то тогда замены потребуют детали подвески. или автомобиль был неправильно восстановлен после аварии. Задняя подвеска сделана в чисто французском стиле – вместо привычных пружин или рессор используются торсионы. Как показывает практика, они служат очень долго и часто их хватает на 200-300 тыс. км. А вот амортизаторы иногда менять все же надо, причем с этим делом лучше не затягивать. Дело в том, что амортизаторы в задней подвеске Megane расположены под сильным наклоном и даже небольшого износа достаточно, чтобы они начали работать неправильно. Ну а в остальном к задней подвеске претензий нет, так как ломаться там практически нечему.

Renault Megane оснащался тремя различными сериями двигателей. Самым простым является 1,4-литровый 8-клапанный агрегат серии «Е» (75 л.с.), который был разработан еще для Renault 19. Megane с таким мотором не может похвастать хорошей динамикой, однако для города даже 75 «лошадок» хватает для нормальной езды. Кроме того, двигатель серии «Е» отличается хорошей ремонтопригодностью.

Более мощными являются двигатели серии «К». К этой группе относится 1,6-литровый 8-клапанный или 16-клапанный двигатели мощностью 90 или 107 л.с. соответственно, а также 1,4-литровый 16-клапанный мотор (95 л.с.). Автомобили с подобными двигателями встречаются в России достаточно часто и можно сказать, что эти французские моторы очень надежны и не слишком сильно страдают от российского бензина (исключение составляет 1,6-литровый 107-сильный агрегат). Кстати, если двигатели серии «К» вдруг начнут «реветь», как дизели, то, скорее всего, ничего страшного не случилось – просто произошло рассогласование зажигания и впрыска топлива. Для устранения проблемы достаточно перепрограммировать электронную систему. Самыми мощными являются двигатели серии «F». Чаще всего можно встретить 2,0-литровые моторы мощностью 114 или 150 л.с. (8- и 16-клапанные соответственно). 150-сильный двигатель потом сняли с производства, а ему на смену пришел немного модернизированный 2,0-литровый мотор мощностью уже 140 л.с. А с 2001 года появился 1,8-литровый агрегат (116 л.с.). Последние два силовых агрегата довольно требовательны к качеству топлива, а лучше всего для наших условий подойдет 2,0-литровый мотор мощностью 114 л.с. (именно его ставили в свое время на наши «Святогоры»).

Все устанавливаемые на Megane бензиновые двигатели требуют внимательного к себе отношения. Главным образом оно выражается в периодичной смене масла (синтетического), всех фильтров и ремня ГРМ (на фирменном СТО эта операция потребует примерно $200-280). Ремень надо менять строго каждые 60 тыс. км, так как уже на 70-80 тыс. км. он может оборваться. Время от времени из-за нашего бензина приходится чистить форсунки, что лучше делать на фирменной СТО Renault, так как обычная чистка ультразвуком заводом не рекомендуется. Если вовремя проходить ТО, то французские моторы способны служить как минимум 300 тыс. км, а мастера по ремонту Renault предполагают, что эти двигатели дотянут и до 500 тыс. км. (пока в России Megane с такими большими пробегами нет). Устанавливали под капот Renault Megane и дизели. Речь идет о трех моторах, которые имели объем 1,9 л. Один из них обозначался E7J и выдавал 64 или 94 л.с. (последний вариант с турбонаддувом). Второй дизель (F9Q) был более современным и имел не только турбонаддув, но и систему непосредственного впрыска солярки. Его мощность составляет 75 или 98 л.с. А с 2001 года появился дизель с системой впрыска Common Rail, который имеет уже 102 «лошади».

Помимо типа кузова и двигателя покупатели Megane должны еще выбрать и между коробками передач. Но в данном случае все будет намного проще – «механика» или «автомат». Причем АКПП бывает двух видов (простой и «подстраивающейся» под манеру вождения), но чаще всего автомобили имеют обычную 5-ступенчатую механическую КПП. Она работает надежно, а на возможные утечки масла через сальник штока выбора передач можно не обращать большого внимания. Главное, периодически следить за уровнем масла в коробке. Масло из КПП может уходить и через левый пыльник внутреннего ШРУСа (его замена будет стоить порядка $70). Кстати, с пыльниками на некоторых Megane могут быть проблемы. Дело все в том, что часть автомобилей (в основном турецкого производства) оснащались неразборным приводом! То есть при замене одного пыльника (он стоит $28 плюс работа $59) приходится покупать всю полуось в сборе, так как отдельно ШРУСов (или так называемых «гранат») Renault не выпускает. В итоге затраты могут составить $300-400. Кстати, на этих же «неразборных» машинах шаровая тоже идет исключительно в сборе с рычагом. Но стоит повторить еще раз – на многих Megane и пыльник и шаровую можно менять по отдельности.

Renault Megane первого поколения считается довольно неплохим автомобилем, который сочетает в себе многие положительные качества – хорошую управляемость и плавность хода, большой выбор двигателей и кузовов, лучшую безопасность в своем классе (для того времени). Однако принято считать, что Megane ломается несколько чаще, чем многие основные конкуренты, хотя «хронических» болезней в этой машине практически нет. Подтверждает это мнение и немецкая статистика организации TUV, которая проводит технический осмотр автомобилей в Германии. Например, последние данные говорят о том, что среди автомобилей в возрасте 4-5 лет Renault Megane занимает 80 место из 97 моделей (поломки в 13,2% случаев). Для сравнения Mazda 323 имеет 5,4%, Volkswagen Golf — 9,6%, Peugeot 306 – 10,8%, а Porsche 911 и Toyota Picnic – и вовсе по 3,5%.

Паспортные данные второго поколения

Второе поколение Рено Меган, начавшее выпуск в 2002 году, заслуживает не меньшего внимания, поскольку заключает в себе серьезные доработки как экстерьера, на фото изменения на лицо, так и технических характеристик.

Технические характеристики изменились. Длина седана подросла и в версии 2002 года составляет уже солидные 4501 мм. При этом ширина и длина для всех версий Рено Меган соответственно 1781 и 1461 мм. Что касается массы, то в версии седан она варьируется от 1180 до 1270 кг, а грузоподъемность здесь составляет 590 кг. Объем багажника здесь самый солидный и составляет 521 литр полезного объема.

Версия хэтчбек имеет длину 4209 мм. Клиренс здесь, как и во всех остальных версиях, составляет 119 мм, а вот объем багажника здесь самый скромный – 331 литр. Снаряженная масса составляет от 1140 до 1245 кг. При этом на борт машина способна взять до 575 кг веса.

Что касается универсала, то его длина несколько больше, чем у хэтчбека, и составляет 1461 мм. Объем багажника — 521 литр, а снаряженная масса варьируется от 1185 о 1265 кг. На борт универсал способен взять до 605 кг, что является рекордным показателем для Рено Меган.

Все автомобили первого и второго поколения переднеприводные, имеют пятиступенчатую «механику» или четырехрежимный «автомат». Динамика зависит от того, какой мотор имеет конкретная версия седана или универсала Рено: мотор также может быть бензиновым или дизельным. Максимальная скорость здесь составит от 179 до 198 км/ч. Дизели обещают потреблять не больше 6 литров, а бензиновые моторы до 11.

Рено Меган 2 2005-2008 года технические характеристики

При покупке автомобиля для каждого автомобилиста очень важны технические параметры машины. Мнения покупателей однозначны в своих оценках по поводу Рено Меган 2 – достойный транспорт, который оптимально сочетает цену и ТТХ, а технические характеристики находятся на должном уровне. В этом обзоре можно ознакомиться как с отзывами владельцев, так и увидеть анализ технической оснащенности автомобиля. Все это может стать необходимым при выборе авто.

Renault Megane – как все начиналось

Модель Рено Меган увидела свет еще в 1995 году. Прототипом явилась конструкция Renault 19. Меган стал начальным толчком для фирменного стиля Рено и подарил часть элементов для компактвэна Megane Scenic. В 1999 году был проведен его полный рестайлинг. Рено Меган 2 изготовлялось в трех вариациях кузова: седан, универсал и хэтчбек. Презентабельный экстерьер и превосходное техническое оснащение стали причиной роста спроса на модель, характеристики были очень хорошими.

Модифицированная машина Меган 2005 год выпуска, была выполнена на основе Nissan C platform. Она получилась достаточно необычной, отличалась креативным дизайном, имела строгие черты кузова, которые выделяли данную марку, а также отменные технические характеристики. Начиная со второй генерации Меганов, французский автопроизводитель Рено открыл новую эпоху. Данная версия авто завоевала европейский приз «лучшая машина года», благодаря тому, какие автомобиль имел характеристики. Модельный ряд также дополнялся вариантом с откидным верхом Renault Megane CC.

Технические характеристики 2 версии Меган

В период с 1999 по 2003 г. Рено Меган 2 проходил под условным кодом «Phase1», а затем – под маркировкой «Phase2». Вторая версия получила более улучшенную безопасность. Отличительной особенностью Renault Megane 2 Phase2 были иная концепция салона и конструкции кузова.

Данный модельный ряд состоял из таких модификаций, на которые могу быть установлен один из двух вариантов моторов – бензиновый на 16-ть клапанов или же дизель с 8-ю клапанами, характеристики следующие:

  • бензиновые ДВС K4J, 1.4 л в 98 конских сил. и K4J732 1.4 л на 82 «лошадки».
  • 115-сильный мотор тип Б(бензиновый) K4M, объем — 1.4 л.
  • 135-сильный мотор тип Б F4R, на 2 литра.
  • бензиновый F4R, литражом — 2 л на163 л.с. Turbo
  • тип Б F4R, 2 л, мощностью в 225 лошадиных силы. Turbo RS
  • дизель K9K на 1.4 л соответственно мощностью в 86 л.с. и в 106 л.с.
  • мотор дизельный F9Q, 1.9 л на 115 и на 130 л.с.

Вторая генерация Renault Megane классический автомобиль бюджетной категории с неплохим техническим потенциалом. Особенной популярностью пользуются версии в кузове седан и хэтчбек, выпущенные в 2005 год и 2008 год.

Платформа, салон и кузов авто

Машина, выпущенная, как раз в 2008 год, имеет существенные качественные отличия от ряда аналогов благодаря отличной платформе от Nissan, прекрасной ходовой частью, обеспечивающей мягкость поездки и надежной шумоизоляцией, несмотря на 10 лет со дня выпуска. Хотя подвеска чуть жестковатее, чем хотелось, но прекрасно адаптирована для отечественных дорожных условий и не возникает никакого дискомфорта. Бытует мнение у водителей, что машина имеет маленький дорожный просвет и жестковатый руль, что особенно чувствуется на плохих дорогах. На устойчивость машины положительно влияет ABS-система. Это больше заметно, конечно же, в дождливую погоду.

В салоне Рено Меган 2 предусмотрено несколько ниш для хранения «мелочи», обить в износостойкий материал с пластиковыми элементами, установлены комфортные кресла с надежной боковой поддержкой. Для загородных поездок имеется вместительный багажник.

Машина в кузове седан и хэтчбек подойдет и для новичков, и для профи. Для первой группы важна несложность функционала, а для водителей со стажем предпочтительнее хорошие эксплуатационные качества и надежность, технические характеристики.

Многие автомобилисты сошлись во мнении об отличных эксплуатационных параметрах второго поколения Меганов.

Когда проводить техническое обслуживание

ТО обязаны проходить все машины Рено Меган 2, прошедшие возрастной рубеж в 7 лет. Обслуживание оправдывает себя, хотя оно и недешёвое. После диагностики перед приобретением, следует выполнять осмотр и обслуживание каждые 10000-15000км.

Согласно отзывам, автолюбителей может ожидать покупка следующих комплектующих. Через 20000 км устанавливаются новые тяги стабилизаторов, рулевые рычаги меняются каждые 35000, рейка рулевая прослужит 85000, шаровые не выдерживают более 20000. В тоже время стойки спереди, учитывая передний привод, можно заменить аж через 100000-180000 км. Данная статистика по замене расходников средняя. Поэтому, можно говорить о неплохом моторесурсе второго Мегана. Срок службы Renault Megane 2 можно продлить, если применять фирменную автохимию и проходить своевременно ТО.

При этом, конструкция кузова Рено Меган 2 создает ряд неудобств при проведении ремонтных работ, поэтому новичкам при выполнении данной процедуры без автосервиса не обойтись. Renault Megane 2 имеет особую функцию – фазорегулятор. Поломка данной запчасти сулит владельцу Мегана большим количеством неприятностей. Машина перестает заводиться нормально. Установка нового фазорегулятора проводиться только в блоке с роликами ремнем ГРМ.

Отзывы говорят в пользу нормального обращения с Рено, как и с другими машинами. Требуется своевременность при ремонте и правильная эксплуатация.
Если сервис выполняют специалисты, то авто уверенно показывает себя на трассе, отзывчиво на действия водителя и неприхотлив.

Какие комплектации представлены на Рено Меган 2

Оснащена Рено Меган 2 на хорошем уровне. Хотя машине уже более 10 лет, но она по праву заслуживает уважения из-за солидного пакета технического оснащения и надежной механики, которая немного лучше не убиваемого варианта на ВАЗе.

Вариации компоновки данной модели:

  • Authentique имела мотор в 1,4 литра (МКПП) и двигатель с объёмом 1,6 л как для МКПП, так и для автомата. Исполнения: хетчбэк, универсал и седан, 6 AirBag (после 2002 – лишь две), возможность установки климат-контроля.
  • Authentique plus, упрощенный вариант базовой модели с 2006 года, исполнение кузова – седан, шесть подушек безопасности.
  • На Expression устанавливался мотор 1,6 л и 2 л в исполнении универсал и хетчбэк, а также седна. Имел стеклоподъемники, регулируемые электроникой зеркала, сплит-систему.
  • Privilege (1.6 и 2.0) в виде лишь седана, обивка выполнена из кожи внутри, ручки хромированы;
  • Dynamique (1.6 и 2.0) вариант только хетчбэк, отделка салона — кожа, хромовые ручки

В небольшом количестве вышли следующие партии:

  • Sportway на основе Authentique в 2005 году в виде седана, опционально ставился кондиционер;
  • Extremе и Extremе II на основе Expression выпуск в 2007 году;
  • в 2007 году компоновка Authentique облегчилась;
  • в 2008 году появились на свет вариации Comfort и Business.

Особенности механики и автомата

Megane GT предполагает снижение мощности, чем в стандартной версии. В случае покупки «фаршированного» авто, можно с уверенностью сказать, что он был тюнингован.

Внешний осмотр показывает на хорошее состояние моторного отсека и ходовой части. Это свидетельство регулярного и качественного обслуживания.

Renault Megane 2 с автоматом в указанных вариантах комплектации подойдет для новичков. Он довольно неприхотлив и надежен. Годится для умеренной езды при смешанном стиле вождения. Механика более динамична и подойдет для опытных водителей и для тех, кто любит проводить обслуживание и ремонт самостоятельно. На модели установлена надежная система запуска двигателя, отзывчивая КПП, быстро реагирующая тормозная система, но не резкая. Хорошая звукоизоляция салона при работе двигателя даже на 3000об/мин. Максимальная скорость разгона на механике составляет 210 км/ч.

Однако трансмиссия не очень удобна, особенно для бывших автовладельцев японских моделей. Дистрибьюторы говорят о том, что ряд машин с автоматом шли с небольшим дефектом. Поэтому производитель предлагает заменить АКПП на механическую коробку передач. Megane 2 в кузове седан с механической трансмиссией избежал данных проблем. К отличной платформе конструкторы добавили неплохую сборку. На данной модели с первых дней выпуска устанавливался надежный «бортовик». Количество контроллеров также впечатляет. Установлен даже индикатор дождя. Так что все технические характеристики находятся на должном уровне.

Кондиционер и климат-контроль

Megane 2, независимо от типа кузова, это может быть и хэтчбек, и седан, получил от французского автоконцерна прекрасный кондиционер, который создает благоприятный климат в салоне даже при забортной температуре в +400С. Сплит-система регулярно должна обслуживаться и проводиться прочистка соответствующих каналов, тогда все технические характеристики, присущи модели, будут исправными на долгое время. Если этого не выполнять то, можно через время получить подтеки в салоне и возможные замыкания проводки, которые вызовут дорогой ремонт.
Так как идея создания Perpetuum Mobile пока не реализована – комплектующие будут изнашиваться. При этом, несмотря на выбор варианта Меган, Вы все равно будете довольны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: