Выбор и покупка резины для сельхозтехники

Сельхоз шины

К шинам для сельскохозяйственной техники предъявляют особые требования, обусловленные характером эксплуатации. Не редко при выборе шин интересуются областью применения резины, устойчивостью к максимальным нагрузкам и показателями износостойкости. Мы постараемся описать самые важные моменты в выборе сельхоз колес по мнению экспертов.

Сегодня производители предлагают сельхоз шины двух основных типов:

  • Диагональные
  • Радиальные

Какая конструкция шин больше соответствует требованиям потребителей?

В шинах диагональной конструкции армирующие нити расположены под углом 30-40° к центральной линии. Корд накладывается в несколько слоев. Деформирующие нагрузки распределяются равномерно по всей диагональной покрышке для сельхозтехники.

Диагональные шины, проигрывая радиальным аналогам по основным показателям, имеют свои преимущества:

  • Сравнительно низкую цену
  • Лучшие показатели при движении по грубым, каменистым грунтам
  • Большую устойчивость к порезам и проколам

На картинке: Конструкция диагональной шины

В радиальных шинах корд из стальной проволоки ориентирован строго перпендикулярно к центральной линии. Однослойный корд усиливается в зоне протектора дополнительным армирующим поясом – брекером. Под нагрузкой упругой деформации подвергается только боковая часть радиальной покрышки.

Радиальные покрышки имеют большее пятно контакта с грунтом, в следствие чего меньше нарушают структуру почвы, равномерно распределяя давление внутри шины. Они способны работать на более высоких скоростях с большим комфортом для оператора, т.к. лучше поглощают вибрации. Имеют меньший износ на твердых покрытиях. Шины этого типа изготавливаются бескамерными, что облегчает транспортировку и хранение, при проколе давление в колесе падает медленно. Эти покрышки имеют больший ресурс при меньшей массе.

На картинке: Конструкция радиальной шины

Что важно для правильного выбора шины на трактор или любой сельхозтехники?

  • Высокая устойчивость покрышки к нагрузкам
  • Долгий срок службы
  • Работа на высоких скоростях
  • Бережное отношение к почве
  • Простота эксплуатации
  • Комфорт водителя
  • Снижение латеральных и горизонтальных нагрузок во время маневрирования
  • Передача тягового усилия

Как уже отмечалось выше, сельскохозяйственные шины являются узкоспециализированным продуктом. Причем специализация определяется как многообразием условий эксплуатации, так и широким спектром техники. Правильный выбор шин позволит оптимизировать сельскохозяйственное производство, экономя порой сотни тысяч рублей.

Технологии применяемые в сельхоз шинах.

Что значит шина IF?

  • IF означает «Повышенная гибкость», т.е. шина сгибается больше при увеличении нагрузки при том же давлении.
  • Шина IF позволяет увеличить нагрузку на 20% при том же давлении или выдерживать ту же нагрузку при более низком давлении.

Недостатком шин IF является отсутствие бонуса нагрузки при более низких скоростях. Нагрузка остается неизменной независимо от скорости.

Что значит шина VF?

  • VF означает «Шина очень высокой гибкости» т.е. шина сгибается больше при увеличении нагрузки при том же давлении.
  • Шина VF позволяет увеличить нагрузку на 40% при том же давлении или выдерживать ту же нагрузку при более низком давлении.

Недостатком шин VF является отсутствие бонуса нагрузки при более низких скоростях. Нагрузка остается неизменной независимо от скорости.

Что значит шина IF / CFO?

  • IF означает «Повышенная гибкость» & CFO означает «Циклические полевые работы» т.е. шина сгибается больше при увеличении нагрузки при том же давлении. Также возможно увеличение нагрузки при циклических нагрузках на скорости 16 км/ч и ниже.
  • Шина IF позволяет увеличить нагрузку на 20% при том же давлении или выдерживать ту же нагрузку при более низком давлении. Также возможно увеличить нагрузку на 55%, не изменяя внутреннее давление, при циклических полевых работах на скорости 25 км/ч и ниже.

Теги: сельхоз шины, купить сельхоз шины, сельхоз шины цена, продажа сельхоз шин, где купить сельхоз шины, каталог сельхоз шин, купить сельхоз шины в москве

Читайте также:
Ниссан Кашкай 2: отзывы владельцев, чем отличается от Кашкай 1, сравнение, габариты, размеры и фото

Как правильно выбрать сельхозшины. На что обратить внимание.

Многие аграрии привыкли считать сельхозшины расходником – деталью техники, которая регулярно выходит из строя, которую часто приходится менять, поэтому обращать много внимания на ее подбор как будто и не стоит. По размеру подходит, дешево стоит – берем, и поехали. На самом деле шина, в особенности на ведущей оси агрегата – важнейший инструмент – вместе с колесом она передает тяговое усилие с двигателя на покрытие. От эксплуатационных качеств и целостности сельхозшины зависит реализация огромной мощности двигателя трактора, комбайна или погрузчика, и соответственно – эффективность их использования.

Поэтому опытные эксплуататоры техники уделяют выбору с/х шин достаточное время. Суммируя все характеристики резины для сельхозтехники, можно выделить основные критерии выбора, на которые следует обращать внимание:

  1. Типоразмер шины. Нужно подбирать покрышку точно по заводскому размеру. Например, если на тракторе установлена задняя шина 710/75R42, заменять ее похожей по размеру и в 1,5-2 раза более дешевой 710/70R42 нельзя. В то же время, многие размеры резины маркируются по-разному – в миллиметровом либо дюймовом варианте. Например, шина 520/85R42 и 20.8R42 – одно и то же.
  2. Конструкция шины. Существует 2 вида покрышек по типу строения – радиальные (маркируются буквой «R»; более мягкие и гибкие, выдерживающие значительные скоростные нагрузки) и диагональные (маркируются знаком «-»; более жесткие, устойчивые к ударам). Зачастую они взаимозаменяемы – например, резину 15.5-38 (диагональную) на тракторе МТЗ-82 можно спокойно заменять на 15.5R38 (радиальную) и наоборот. К тому же, диагональные СХ шины недорого стоят относительно радиальных собратьев. Но в некоторых случаях покрышки одного размера в разных исполнениях могут отличаться по статическому радиусу и диаметру. Поэтому ставить в пару «радиалку» и «диагоналку» не стоит.
  3. Назначение шины. Производитель может выпускать в одном типоразмере несколько типов шин с разным рисунком и назначением. Например, у бренда BKT есть шины 23.1-26 (подходят на ХТЗ-170) моделей TR-135 (для сельхозтехники, стандартная «елка»), TR 387 (для стройдора, неглубокая «шашка») и FS-216 (для трелевочников, крупные прямые грунтозацепы). Обязательно стоит обратить внимание на рисунок покрышки и ее предназначение.
  4. Индекс нагрузки шины. При покупке резины следует убедится, что она выдержит требуемую нагрузку. На каждой шине указан индекс несущей способности – например, 172A8. Этим цифрам в специальной таблице соответствует масса, которую выдерживает покрышка при определенной скорости – в данном случае это 6300 кг при 40 км/ч.
  5. Бренд шины. Покрышки одного типоразмера у разных заводов могут отличатся по линейным размерам и рисунку протектора (например, статический радиус шины Michelin Axiobib 800/70R38 – 894 мм, у Mitas SFT 800/70R38 – 912 мм). Поэтому в пару лучше ставить резину одного производителя, в идеале – одной модели. Также, как бы банально это не звучало – чем «круче» бренд, тем качественнее шина – лучше и дольше служит.
  6. Продавец. Не стоит покупать сельхозрезину с рук или у неизвестных или не зарекомендовавших себя на рынке компаний – это чревато крупными неприятностями. При нынешних ценах сельхозшины от прямого поставщика или официального дилера – оптимальный выбор, гарантирующий поставку именно того продукта, на который расчитывает покупатель.

Ошибки при покупке шин в сельском хозяйстве чреваты ощутимыми финансовыми потерями. Поэтому для бесперебойной и отлаженной работы железного труженика грамотно выбирайте ему резиновую «обувку».

Напоминаем, что ООО “Диаген” имеет одно из основных направлений деятельности – продажа шин для всех видов сельхоз- и спецтехники.

Наши менеджеры готовы помочь Вам с выбором шин на Вашу любимую технику. Обращайтесь!

Читайте также:
Замена сальника заднего моста ваз 21083. чем официалы, лучше сам!

Сельхоз шины

В магазине shinajcb.ru представлено более 50 наименований покрышек для сельхоз техники. Сделать заказ вы можете круглосуточно онлайн через интернет или приехав к нам в магазин. Мы осуществляем доставку резины для сельскохозяйственной техники и другой спецтехники по Москве и отправку запчастей по всей России. Наши менеджеры с радостью ответят на любые возникшие у вас вопросы, звоните по телефону +7(800)5000-642

15.50R38 Белшина Ф-2 А 8PR 134 A8 TT

Слойность 8PR
РАЗМЕР 15.5-38 (15.5R38)
Страна производства Россия

Купить в 1 клик

Слойность 12PR
РАЗМЕР 15.5-38 (15.5R38)
Страна производства Россия

Купить в 1 клик

РАЗМЕР 15.5-38 (15.5R38)
Страна производства Россия

Купить в 1 клик

РАЗМЕР 11.2-20
Страна производства Россия

Купить в 1 клик

РАЗМЕР 710/70 R42
Страна производства Израиль

Купить в 1 клик

РАЗМЕР 600/70 R30
Страна производства Индия

Купить в 1 клик

РАЗМЕР 600/65 R28
Страна производства Израиль

Купить в 1 клик

РАЗМЕР 600/65 R28
Страна производства Турция

Купить в 1 клик

РАЗМЕР 600/65 R28
Страна производства Россия

Купить в 1 клик

Слойность 8PR
РАЗМЕР 9.50-24
Страна производства Турция

Купить в 1 клик

Слойность 14PR
РАЗМЕР 13.0/55-16
Страна производства Индия

Купить в 1 клик

РАЗМЕР 800/65 R32
Страна производства Турция

Купить в 1 клик

Слойность 14PR
РАЗМЕР 14.0/65-16, 360/65-16
Страна производства Индия

Купить в 1 клик

Слойность 14PR
РАЗМЕР 15.0/55-17
Страна производства Индия

Купить в 1 клик

Слойность 10PR
РАЗМЕР 16.5L-16.1
Страна производства Индия

Купить в 1 клик

Слойность 14PR
РАЗМЕР 19.0/45-17, 480/45-17
Страна производства Индия

Купить в 1 клик

Слойность 20PR
РАЗМЕР 700/55-34
Страна производства Израиль

Купить в 1 клик

Слойность 20PR
РАЗМЕР 710/45-26.5
Страна производства Индия

Купить в 1 клик

Такие шины рассчитаны на максимальную проходимость по бездорожью и очень высокие индексы нагрузки. Кроме того, резина для сельскохозяйственной техники обладает сопротивлением к качанию, гибкими боковыми стенками, прочным каркасом, превосходным сцеплением, способностью к самоочищению и высокой износостойкостью. Такие шины применяются для:

  • техники, осуществляющей орошение, удобрение, опрыскивание;
  • посевной техники (трактор и другие агрегаты сеялки);
  • комбайнов и другой крупной уборочной техники;
  • кормо- и сенозаготовительную технику.

Учитывая специфику автотехники, особенности условий ее эксплуатации и предназначения выделяют ряд различных автошин: для ведущей оси с передачей максимального усилия тяги, ведомой оси, а также универсальной функциональности.

Как подобрать шины для сельхозтехники

Покрышки подбирают с учетом условий эксплуатации сельскохозяйственной техники. Для уменьшения износа и повышения устойчивости резиносмесь должна быть эластичной. Большое значение для эксплуатационных параметров имеет протекторный рисунок. Чаще рекомендуется ребристый рисунок (елка, клюшка) с улучшенным зацепом грунта. Такой протектор поддерживает курсовую устойчивость сельхозтехники на почве. Для мягких, вязких грунтов рекомендованы шины с узловатым протектором. Такой тип снижает нагрузку на почву и минимизирует наносимый вред. Шины с радиальным рисунком протектора отличаются повышенными тягово-сцепными характеристиками. Поэтому такую резину рекомендуют для установки на ведущие колеса.

Для правильного выбора с/х шины важно учитывать:

  • особенности грунта, где будет эксплуатироваться техника (например, для влажной мягкой почвы необходима резина с глубоким протектором и большими боковыми зацепами; для заболоченных территорий необходимы широкие крупные ламели);
  • тип оси (ведущие колеса должны оснащаться крупными грунтозацепами, рулевые пары и оси вспомогательных агрегатов могут быть оснащены резиной с менее выраженным реберным протектором);
  • особенности нагрузок (не стоит покупать шины, индекс нагрузки которых находится впритык к необходимым показателям: лучше купить с запасом).

Наиболее популярными компаниями-производителями сельхоз шин являются: ALLIANCE, Bridgestone, Continental, Firestone, BKT, Michelin. Лидер по продажам — Алтайшина и Voltyre.

Важно, чтобы покрышка соответствовала особенностям грунта. От особенностей грунтозацепов зависят управляемость и проходимость. Так, если планируется езда по влажному грунту, грунтозацепы должны быть высокими, с крутым углом наклона. Если почва твердая и плотная, обратите внимание на варианты с сильно разнесенными грунтозацепами. В каталоге представлены модели с высокой скоростью самоочищения, что предотвращает пробуксовку при загрязнении.

Читайте также:
Двигатель Рено Меган 3: марка и характеристики

Важный момент – специфика установки. Некоторые модели предназначены для размещения на задней оси, некоторые – на передней. Разновидности с наклоном в 23 градуса рассчитаны на работу с задней осью (за редким исключением). Если же угол наклона чередуется, эти шины предназначены для установки на передние колеса.

Перед покупкой рассчитайте предполагаемую нагрузку. В документации к каждой шине указано, на какой вес она рассчитана. Не рекомендуется превышать этот показатель – это приведет к ускорению износа, снижению управляемости и быстрому выходу изделия из строя.

Продажа шин на спецтехнику

В нашем интернет-магазине представлен большой выбор шин для сельскохозяйственной техники. В каталоге оригинальные покрышки ведущих брендов:

  • Solideal;
  • Mitas;
  • BKT;
  • Armour.

Поставляем исключительно сертифицированные шины на погрузчики от производителей. Благодаря этому нашим заказчикам доступны дилерские цены высококачественной резины для спецтехники. Предоставляем бесплатную доставку по Москве в пределах МКАД. Также отвозим ваши покупки в любые регионы России. Они были протестированы и одобрены для эксплуатации спецтехникой на международном уровне.

  • Starmaxx
  • Ozka Lastik
  • Deestone
  • CAMSO – Solideal
  • Alliance
  • Galaxy
  • STARCO
  • Nortec
  • Armour
  • Michelin
  • Kabat
  • Kenda
  • Шины BKT
  • Marcher
  • Шины EKKA
  • Запчасти KOMATSU
  • Forerunner
  • Mitas
  • Кама
  • Шины SATOYA
  • Шины TITAN
  • PRIDE SPEED
  • TopTrust
  • Wanlining
  • ROCKBUSTER
  • AIM-ONE
  • Шины IST
  • Samson
  • Сultor
  • Italmatic
  • SAMSON
  • Advance
  • Haulotte
  • Winctor
  • ATIRE
  • Comfast
  • Achiever
  • GTK
  • PETLAS

АгроТайр – Все о шинах для сельхозтехники

Автор блога: Ваш добрый друг

В октябре в Москве прошла международная специализированная выставка сельскохозяйственной техники Агросалон, единственная в России выставка представляющая продукцию всех крупнейших мировых производителей. Экспозиция традиционно включала в себя весь спектр техники для работы на земле – тракторы, комбайны, кормоуборочную и почвообрабатывающую технику, посевные и погрузочные машины, оборудование для внесения удобрений, защиты растений и др.
В этом году компания «АгроТайр» совместно с Alliance Tire Group приняли участие в «Агросалоне», представив на нем свои самые последние новинки.

Украшением стенда стала шина 710/75R42 A-378 AGRISTAR XL. Специально для выставки A-378 была раскрашена под хохлому, чем привлекала внимание многочисленных посетителей на протяжении всей выставки.

Шина 710/75R42 А-378 AGRISTAR XL представляет собой новую линейку шин от Alliance Tire Group, которая производится по технологии Агрифлекс. Данная технология, за счет более эластичных боковин, позволяет увеличить грузоподъемность шины до 20% (по сравнению со стандартной радиальной сельскохозяйственной шиной).

Благодаря своей конструкции, шина может применяться на различных видах техники: высокомощных тракторах, комбайнах, тяжелых опрыскивателях, разбрасывателях удобрений и прочей прицепной технике.
На данный момент модель A-378 AGRISTAR XL доступна в следующих типоразмерах: 600/70R34, 650/75R38, 900/55R38, 900/60R38, 710/75R42.

Компания Alliance tire Group разработала новую усовершенствованную аграрную шину AGRIFLEX 354. Особенность новинки заключается в технологии IF (Intensive Flex – Улучшенная гибкость), благодаря которой шина могут нести на 20% больше нагрузки при том же внутреннем давлении, что и стандартные тракторные радиальные шины, или нести накую же нагрузку при внутреннем давлении на 20% меньше. Данная способность достигается за счет более пластичных, но крепких боковин.

Область применения Alliance AGRIFLEX 354: сельскохозяйственные трактора и уборочные машины, прицепные и самоходные опрыскиватели.

Наряду со всеми преимуществами стандартных радиальных тракторных шин R-1W от Alliance, новые шины Alliance AGRIFLEX 354 IF обеспечивают:
• Меньшее внутреннее давление при той же несущей способности по сравнению с обычными шинами для пропашных тракторов.
• Высокая скорость опрыскивателей на дороге: до 65км/ч (индекс скорости D).
• Более крепкие грунтозацепы, чем на обычных шинах для пропашных тракторов.
• Высокая тяга и эффективная самоочистка.
• Улучшенная форма грунтозацепов обеспечивает долговечность, комфорт и существенное шумоподавление при движении по дороге.
• Большая площадь пятна контакта способствует увеличению тяги, снижению потребления топлива и увеличению общей производительности.
• Надежная защита от проколов и более равномерное распределение давления на грунт за счет усиления конструкции стальными брекерами.
• Превосходное сцепление наряду с долговечностью протектора на твердых поверхностях.
На данный момент шина Alliance AGRIFLEX 354 IF доступна в следующих типоразмерах: 420/85R34, 380/80R38, 380/95R38, 320/105R46, 380/90R46, 380/90R50 и 480/80R50.

Читайте также:
Замена задних колодок lada 2114 (ваз 2114)

Такая широта применения возможна благодаря особенностям конструкции. Рисунок протектора Alliance 376 со слегка закругленными плечами обеспечивает ей на твердом грунте комфорт и плавность движения, а в поле – хорошую управляемость и эффективную самоочистку. Прочный каркас и стальной брекер защищают шину от проколов и порезов. Особый состав резины дает шине повышенную износостойкость, которая вкупе с прочными и эластичными боковинами обеспечивает Alliance 376 Multi Star долгий срок службы.

Alliance Tire Group уже 60 лет занимается разработкой и производством шин практически для всех сфер деятельности: сельского и лесного хозяйства, строительства и промышленности. Компания владеет двумя заводами, один расположен в Израиле, другой в Индии. Оба завода оснащены самым современным оборудованием и имеют международные сертификаты качества. Так же компании ATG принадлежат четыре собственных исследовательских центра, расположенных в Израиле, Индии, США и ЮАР. Главный офис Alliance Tire Group расположен в г. Мумбай, Индия. На данный момент продукция Alliance поставляется в 90 стран, а годовой оборот достигает 300 млн. долларов в год.

Известный производитель шин «Днепрошина» недавно завершил глубокую модернизацию производственного процесса. Изменения затронули все этапы изготовления шин. Претерпел изменения состав резиновой смеси практически во всех деталях покрышки.
Поменялась и сама технология приготовления смеси. В результате «Днепрошина» выпустила на рынок новую серию аграрных шин AGROPOWER.

AGROPOWER это не старые шины под новым названием, это абсолютно новые модели. Флагманом новой линейки стала модель 30.5LR32 DN-101. Благодаря своей низкопрофильной радиальной конструкции и хорошим тяговым характеристикам, новинка может эффективно эксплуатироваться на тракторах, комбайнах и прицепной технике.

Благодаря этим нововведениям, удалось добиться значительного увеличения срока службы. Испытания показали, что теперь шины «Днепрошина» могут работать до 4000 моточасов.

Какими же качествами обладает 30.5LR32 DN-101?

Во-первых, всеми преимуществами радиальной конструкции: экономией топлива до 20% (по сравнению с диагональным исполнением), низким давлением на почву, большим пятном контакта и высокими тяговыми характеристиками.

Во-вторых, у новой DN-101 улучшен рисунок протектора. На него добавлены продольные ребра, повышающие способность к самоочистке.

Данная способность крайне важна при работе на влажном грунте, так как налипание грязи на колеса приводит к снижению тягового усилия, дополнительной пробуксовки колес, перерасходу топлива и повреждению почвы.

В-третьих, состав резиновой смеси серии AGROPOWER гарантирует шине высокую износостойкость. Так как DN-101 производится с применением высокопрочной резины нового состава, с использованием натурального каучука, высокоусиливающего технического углерода и специальных технологических добавок. В результате, протекторная резина стала прочнее, приобрела более высокую стойкость к порезам и сколам, стала лучше сопротивляться абразивному износу.

В-четвертых, шина многофункциональна и прекрасно подходит как для трактора, так и для комбайна.

Читайте также:
Ваз 2106 2103 замена тормозных дисков

Все эти преимущества делают шину 30.5LR32 DN-101 от «Днепрошины» прекрасным выбором для такой техники, как тракторы «Кировец», комбайны Гомсельмаш, Ростсельмаш и Клаас.

Правильный выбор шин для вашей аграрной техники поможет вам эффективно использовать все возможности ваших машин во время сельскохозяйственных работ.

Рисунок протектора является очень важной частью сельскохозяйственных шин. Тип рисунка протектора определяет не только внешний вид шины, но и многие эксплуатационные качества (в зависимости от назначения шины) – передача тягового усилия, износостойкость, сопротивление качению, направляющие свойства и т.д.

Чтобы правильно выбрать тип рисунка протектора, надо знать, на каком колесе будет применяться шина: на ведущем, направляющем или несущем.

Шины ведущих колес должны обладать повышенными тягово-сцепными свойствами. Эти свойства удается достичь с помощью рисунка протектора «повышенной проходимости». Как правило, такой рисунок выполнен в виде “елочки”. Массивные грунтозацепы предпочтительны у шин, работающих на твердом грунте. Узкие грунтозацепы, с расположенными между ними предотвращающими залипание элементами, используют в условиях эксплуатации шин на деформируемой, с образованием колеи, почве.

Примеры протектора в елочку:

Основное функциональное значение шин направляющих колес заключается в обеспечении движения сельскохозяйственной техники строго в соответствии с заданной траекторией.

Шины направляющих колес должны обладать повышенной боковой устойчивостью и явно выраженной окружной направленностью рисунка протектора. Как правило, такие шины имеют диагональное строение, с добавлением трех окружных ребер в поперечном направлении.

Примеры протекторов для направляющих колес:

Аграрные шины несущих колес могут применяться в ведущем режиме очень ограниченно. Такие шины должны обеспечивать колесу легкость хода и в то же время хорошо держать траекторию.

Для шин несущих колес важна боковая устойчивость, рисунок протектора должен иметь не очень ярко выраженную направленность рисунка протектора. Для таких шин эффективно как радиальное, так и диагональное исполнение каркаса.

Примеры шин для несущих колес:

Рисунок протектора шин для несущих колес разнообразен: от окружных ребер до «елочки». В полевых условиях, где почва липкая и вязкая, рекомендуется использовать «елочку». На жестком или умеренно мягком грунте оправдано применение рисунка, состоящего из элементов.

При покупке сельхозтехники аграрии часто сталкиваются с выбором, какую технику брать: на колесном или на гусеничном ходу. Как правило, выбор делается в пользу колесной техники. Но при всех своих преимуществах, у нее есть и недостаток: большое удельное давление на почву. Ранее, в эпоху крупных колхозов и совхозов, было целесообразным содержать гусеничные тракторы, обеспечивающих удельное давление 0,45кг/см2. Их главным образом применяли на пахоте ранней весной, при повышенной влажности почвы. А, как известно, без существенного нарушения структуры почва может выдерживать удельное давление 0,6-1 кг/см2, когда влажная, и 2-3 кг/см2, когда сухая.

Колесный трактор в течение сезона неоднократно проходит по полю. Удельное давление на грунт, которое он создает, составляет 2-4 кгс/см2. Как следствие, образуется плотная колея, оказывающее негативное воздействие и почву, и на технику. Почва становится уплотненной не только в колее, но и в прилегающих областях. При нормальной влажности уплотнение достигает глубины 30 см и более, на переувлажненных почвах уплотнение может достигать 60 см. К завершению сезонных работ до 80% площади поля может оказаться уплотненной.

Вследствие изменения структуры почвы увеличивается ее водная и ветровая эрозия, нерационально расходуется мощность двигателя. И получается, что расход топлива растет, а урожайность падает.

Как же быть? Может помочь, особенно при работах в узких междурядьях, сдваивание и страивание колес. Но более эффективное решение проблемы это использование специальных широкопрофильных шин. Это шины, у которых величина параметра Высота/Ширина=0.4 и менее, обладают низким и сверхнизким внутренним давлением.

Читайте также:
Заднее и лобовое стекло Рено Логан: выбор и замена

Украинский производитель шин “Днепрошина” протестировал, какое воздействие на почву оказывает один и тот же трактор при установке на него разных шин.
Технические показатели трактора Т-150К с одинарными и сдвоенными колесами на подготовленной под посев почве

Как видно из таблицы, установка широкопрофильных шин является оптимальным решением. И хотя уплотняющее воздействие на почву у таких шин больше, чем у гусениц, однако с ними технику можно применять на множестве работ. Начиная от ранневесеннего периода (посев зерновых, внесение удобрений, подкормка) и заканчивая позднеосенним (уборка зерновых, картофеля, свеклы и т.д.).

Кроме того, аграрная техника на одинарных широкопрофильных шинах может успешно работать в то время, когда даже ее перемещение на сдвоенных шинах становится практически невозможным.

О шинах для тракторов и сельскохозяйственных машин

Время на чтение: 7 минут

Сельское хозяйство в России последние 15-20 лет после подорожания импорта в 1998 году находится на подъёме, а за последние 10 лет и вовсе развивается очень быстрыми темпами благодаря появлению многочисленных частных фермерских предприятий. Конечно, для обработки поля в несколько гектар не нужны тяжёлые комбайны, которые рассчитаны на уборку тысяч тонн урожая, однако без лёгкого трактора типа МТЗ-82 или аналога фермеру не обойтись. Данная техника, равно как и другие транспортные средства, требует сервисного обслуживания и шиномонтажа, а многие отечественные компании в широком ассортименте предоставляют владельцам сельхоз шины.

Особенности сельхоз шин

Покрышки, предназначенные для эксплуатации на сельскохозяйственной технике, в отличие от классических летних или зимних изделий на легковой автотранспорт, имеют следующие отличительные особенности:

Шины на трактор МТЗ-82

  • Данные шины изготавливаются только во всесезонном варианте, так как использование сельхоз машин происходит преимущественно на мягком грунте, состав которого сильно похож на снеговой покров.
  • Также для подобной техники важно наличие грязевых зацепов, которые представляют собой очень высокие редкие протекторы, расположенные по направлению движения и образующие чёткое ребро для контроля за управляемостью строго посередине подошвы.
  • Практически все покрышки для полевых машин имеют высокий профиль и большой (от 24 дюймов и более) диаметр, так как для эксплуатации очень важен высокий клиренс для преодоления большой колеи и ломовой эффект при передаче крутящего момента от мощного двигателя на колесо.
  • Высокая стоимость сельхозшин приводит к большим расходам на их ремонт или замену, из-за чего большинство производителей данной резины для сельхозтехники пытаются её сделать максимально прочной, усиливая как подошву, так и боковые корды по собственным запатентованным технологиям с применением 20 и более слоёв из резины, стали и других полимеров.

Покрышки «ёлочка» на мотоблок

Виды всесезонной резины для тракторов и с/х техники

Так, при выборе всесезонных покрышек владельцу техники необходимо знать их следующие основные параметры:

  • По внутреннему строению изделия классифицируются на камерные и бескамерные. Покрышки, имеющие камеры, стоят гораздо дешевле, так как они не должны быть такими же жёсткими и обеспечивать идеально плотное прилегание к ободу диска для герметичности. Однако при проколе колесо чаще всего моментально спускает, эксплуатировать дальше его нельзя.
  • По расположению протекторов и грязевых зацепов на подошве можно вычленить радиальные и диагональные шины для сельхозтехники. Радиальные колёса являются самыми популярными, имея грязевые зацепы, расположенные «ёлочкой» с образованием центрального ребра, которое держит колею и улучшает манёвренность.
  • В зависимости от функции, которую несёт на себе конкретное колесо в технике, шины на них бывают ведущие, несущие или направляющие. Ведущие шины почти всегда ставятся на заднюю ось сельхоз машины, имеют большой диаметр и очень глубокие протекторы, так как движение техники зависит именно от них. Направляющие шины предназначены для того, чтобы оперативно реагировать на движение рулевой тяги и устанавливаются, чаще всего, на переднюю ось. А несущие шины имеют повышенный индекс нагрузки и ставятся на прицепы, которые играют малую роль в создании тягового усилия, но в то же время могут нести на себе тяжёлые грузы.
Читайте также:
Топливный фильтр Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0: где находится, как заменить и почистить

Шины на мотокультиватор

Как подобрать покрышки повышенной проходимости для сельхозтехники

Для подобных случаев трактор или комбайн должен обладать повышенной проходимостью, что полностью зависит от строения покрышек, поэтому при их покупке владелец техники должен обращать внимание на следующие нюансы:

  • Необходимо определиться с правильным размером, а ещё лучше выбрать именно те геометрические характеристики, которые использовались во время выпуска техники с конвейера. Также многие производители сельхоз машин нередко применяют целый ряд рекомендованных параметров, отличающихся от тех, что стоят в оригинале.
  • Режим эксплуатации транспортного средства, так как от этого показателя зависит строение покрышки, размер протекторов, индексы по износостойкости, нагрузке и прочие параметры колёс.
  • Ввиду того, что фермерское хозяйство чаще всего является объектом бизнеса, для любого владельца техники важна стоимость расходных материалов для неё и срок окупаемости. Так, на рынке представлены множественные изделия, из числа которых всегда можно выбрать оптимальное соотношение цены и качества.
  • Проходимость машины — это важнейший показатель, который зависит как от самой техники, так и условий её использования. Кроме того, в данном случае не менее важен состав грунта, потому что для какой-то поверхности подойдут шины «ёлочка», а где-то потребуются протекторы, расположенные параллельно поперёк всей подошвы. Также нужно определить максимально допустимый размер протектора или грязевого зацепа, потому что эта характеристика влияет на ломовой момент при вращении колеса, что помогает ему выбраться из любой, даже самой глубокой колеи.
  • При выборе покрышки покупателю также следует обращать внимание на химический состав резины, потому что мягкость протектора сильно влияет на возможность её использования при низких температурах.

Резина на мини трактор

Последнее, что нужно знать при выборе колеса, — это бренд, потому что в РФ существует не так много хороших поставщиков резины на сельхоз технику, которые могли бы удовлетворить потребности в эксплуатации при трудных условиях. Наиболее качественный товар могут предложить такие компании, как Michelin, Titan International, Nokian Tyres, «Белшина» и некоторые другие заводы. Большинство из них расположены в США, Китае, Корее или Японии, однако это вовсе не означает, что отечественные изделия имеют более низкое качество.

Основные параметры резины типа «ёлочка» малой радиальности

Стоит заметить, что покрышки с небольшим радиусом (до R16) и формой протектора «ёлочка» используются в основном для направляющих колёс или в малогабаритной сельхоз технике. Так, за выбором подобной сельхоз резины чаще всего обращаются фермеры-любители, не занимающиеся промышленным производством в сельском хозяйстве. Основные параметры данных шины для тракторов и сельскохозяйственных машин заключаются в следующих факторах:

Сельхоз покрышки повышенной проходимости

  • Резина «ёлочка» R13 — самые популярные покрышки для мотоблоков, так как маломощные двигатели вполне могут обеспечить нормальное вращение данных колёс. Самым популярным размерным параметром является ширина покрышки 4 дюйма и высота профиля 60-70 мм. Данные сельскохозяйственные шины нередко выпускаются в камерном варианте и не могут нести на себе выше 400 кг, так как не являются силовыми изделиями. Шины «ёлочка» на 13 также могут использоваться в некоторых моделях квадроциклов, особенно если у обода диска совпадает форма посадочного ребра.
  • R14 с формой протектора «ёлочка» может использоваться как для тех же мотоблоков, так и для малой колёсной техники — мотокультиваторов или мини-тракторов. В данном случае они имеют бескамерную конструкцию и воспринимают нагрузку до 600 кг на колесо. Средний показатель ширины для такой радиальности составляет 6-6,5 дюймов, а высота профиля колеблется от 60 до 90 мм.
  • R15 — колесо может использоваться как для мини-тракторов в качестве несущего элемента, так и для компактной сельхоз техники в качестве передних направляющих колёс. Средний диапазон размерностей — 6-7,5 дюймов в ширину по замеру подошвы, до 100 мм — высота профиля, что позволяет преодолевать достаточно глубокую колею, в то же время обеспечивая большой дорожный просвет.
  • Сельхоз резина на 16 — сфера применения та же, что и для R15, с разницей лишь в том, что данные колёса могут иметь индекс нагрузки до 1 тонны, а ширина поверхности соприкосновения с грунтом составляет до 9 дюймов с предельной высотой бокового корда до 120 мм.
Читайте также:
Технические характеристики Renault Megane RS 2015

Продажа резины на спецтехнику

Все шины для сельхозтехники и тракторов являются высокотехнологичными изделиями, рассчитанными на длительный срок интенсивной эксплуатации, и владельцам колёсной техники следует помнить, что они просто не могут стоить дёшево. Так, многослойная конструкция подошвы и боковин резины, усиленное армирование, особый химсостав протектора, наличие рёбер жёсткости и прочие специальные характеристики формируют стоимость товара, которая чаще всего бывает на 1-2 порядка выше цены на обычные покрышки для легкового автомобильного транспорта. В противном же случае, когда потенциальный покупатель видит дешёвые варианты, скорее всего, они не смогут прослужить долго в сложных полевых условиях.

Характеристики и виды сельхоз шин

Введение различного вида маркировки сельхоз шин затруднило их выбор специалистам, ведущим ремонт сельхозтехники, по каталогам, размещенным в интернете.

Классификация сельхоз шин

Покрышки для сельскохозяйственной техники можно классифицировать на:

  • камерные и бескамерные;
  • радиальные и диагональные;
  • ведущие, направляющие и несущие.

Ведущие колеса должны иметь рисунок протектора повышенной проходимости. Устанавливаются на заднюю ось тракторов, а также управляемые колеса комбайнов. Возможна установка на переднюю ось тракторов повышенной проходимости. Нормативные документы разрешают также устанавливать такие шины на несущие колеса сельскохозяйственных машин и орудий.

Направляющие колеса устанавливаются на переднюю ось тракторов и заднюю комбайнов.

Несущие колеса предназначены для установки на прицепы и сельскохозяйственные орудия (машины).

Протектор сельхоз шин

Качественную эксплуатацию сельскохотехники нельзя обеспечить без правильно выбранного протектора. Производители покрышек предлагают большое разнообразие рисунков.

«Елочка»

Сельхоз шины «Елочка»

Сельхоз шины «Елочка» в каталоге имеют индекс R-1. Рисунок протектора представляет собой 2 ряда ребер, расположенных под углом. Первоначально производители покрышек применили ребра, расположенные поперек колеса, что значительно улучшило тяговые усилия тракторов.

Однако владельцы техники, в процессе эксплуатации, столкнулись с сильной вибрацией и резким увеличением расхода топлива, так как шина не катилась, а преодолевала препятствия в виде ребер. Вибрация же приводила к частым поломкам узлов и деталей тракторов и комбайнов.

Конструкторы Бриджстоун предложили решение проблемы путем расположения ребер под углом 20-30 градусов по отношению к колесу, что позволило иметь:

  • высокую тягу;
  • низкий коэффициент уплотнения почвы работающей техникой;
  • хорошую проходимость на полях из-за способности колеса самоочищаться.

Минусы рисунка проявляются только при езде по дорогам с твердым покрытием (гравийные дороги, асфальт):

  • быстрый износ протектора;
  • плохая управляемость из-за малой площади контакта колеса с дорогой;
  • увеличенный расход топлива из-за возрастания сопротивления качению;
  • вибрация, ведущая к частым поломкам.
Читайте также:
Замена вентилятора lada 11113 ока (ваз 11113 ока) своими руками

Продольное ребро

Шины с продольным ребром маркируются F-1. Ставятся на управляющие колеса. Имеют:

  • хорошую управляемость;
  • низкий уровень сопротивления качению;
  • плавный ход (вибрация отсутствует).

К недостаткам относятся:

  • «замыливание» (отсутствует очистка колес от грязи), что сказывается на тракторах с ведущим передком;
  • высокое давление на грунт (остается колея на почве).

Продольные ребра

Сельхоз шины с продольными ребрами имеют, в отличие от покрышки F-1, два продольных ребра, с меньшей глубиной рисунка. Им присвоен индекс I-1. Предназначена шина для установки на прицепах. Хорошо держит дорогу, имеет низкое удельное давление на почву. Устойчива к истиранию на дорогах.

Для справки: расшифровка индексов шин:

  • R – для заднего колеса;
  • F – переднего;
  • I – прицепов сельскохозяйственной техники.

У покрышек I-1 есть подвид, который условно можно назвать «продольные волны». Их ставят не только на прицепы, но и на микротракторы.

«Клюшка»

Сельхоз шина клюшка

Протектор «Елочка» нашел свое развитие в рисунке, когда ребра напоминают клюшку. Отсюда и название – «Клюшка».

Изменение конфигурации ребра сохранила достоинства материнского рисунка, и убрало недостатки. На дороге колесо работает центральной частью протектора, на почве с помощью боковых грунтозацепов.

Специально для сельхозтехники, работающей на дорогах, стали использовать рисунок, напоминающий шашечки. Пятно контакта у такой покрышки оптимальное, что сохраняет топливо, и увеличивает жизнь колеса.

Маркировка сельхоз шин

Каталоги указывают размеры сельхоз шин в старой (дюймах) и новой, метрической индексации.

Соотношение размеров следующее:

  • шина R 10 – 254 мм;
  • сельхоз шины R13 – 330 мм;
  • покрышка 15 дюймов – 381 мм;
  • сельхоз шины R16 – 406 мм.

Шины для сельхозтехники с/х 16.5/70-18

Ведущие колеса и шины для прицепов имеют различную маркировку. Расшифровка надписи на боковине ведущего колеса 7.50/75 — 18 SL 6PR 97 А8 означает:

  • 50 – ширину покрышки в дюймах;
  • 75 – высоту профиля;
  • «-» – диагональный тип шины. Если на этом месте стоит R – шина радиальная;
  • 18 – посадочный размер в дюймах (размер диска);
  • SL – шины только для сельскохозяйственной техники;
  • 6PR – количество слоев корда;
  • А8 – индекс скорости.

Буква L на втором месте означает низкопрофильную шину.

На боковине шин для сельскохозяйственных орудий и машин можно встретить надпись: 12.5 L – 15 FI C.

Расшифровка следующая:

  • 5 – ширина шины в дюймах;
  • L – низкопрофильная резина;
  • «-» – диагональный тип;
  • 15 – посадочный размер в дюймах;
  • FI – допускается транспортировка по дорогам общего назначения;
  • С – покрышки повышенной грузоподъемности.

В метрической системе индексации размеры сельхоз шин можно рассмотреть на примере надписи 600/65 R 28 142 А8.

Цифры и буквы обозначают:

  • 600 – ширина шины в миллиметрах;
  • 65 – высота профиля в мм;
  • R – радиальный тип шины, D – диагональный, В – диагональный с брекерными слоями;
  • 28 – посадочный диаметр в дюймах;
  • 142 – индекс нагрузки (максимально допустимый вес на одно колесо);
  • А8 – индекс скорости.

Иногда в каталоге можно увидеть позицию: сельхоз шины Ф 122. Обозначение Ф 122 присвоено модели повышенной проходимости 5.50-16. Устанавливается на малогабаритную технику и свеклоуборочные комбайны КСК-6.

Ориентируясь в типах и маркировке сельхоз шин можно выбирать их в удаленном доступе, через интернет, когда рядом нет менеджера компании-продавца покрышек.

Современная версия Alpine A110 Berlinette или возрождение бренда.

Всем привет! После предыдущего обзора, будет логичным продолжить и рассказать о грандиозных планах Renault по возрождению бренда Alpine. Приятного прочтения!

Дело в том, что слухи ходят уже давно.Со стороны Renault было бы некрасиво забывать о таком наследии. Оказалось, «достать с полки» историю Alpine мешали различные обстоятельства. Изначально планировалось, что совместно разрабатывать новый спортивный автомобиль будут Renault и Caterham, но пути разошлись. Позже, ушел и глава Renault Карлос Таварес, нынешний президент PSA Peugeot Citroen. Но идея продолжила существование.

Путь к возрождению.

В 2012 году к 50-летнему юбилею культовой модели Alpine A110 был представлен новый спорткар. В Renault готовились к этой дате.

Автомобиль получил название Alpine 110-50 и впервые дебютировал на гонке Гран-при Монако. 110-50 был очень схож с концептом Renault Dezir, показанным в 2010 году на парижском автосалоне.

Оно и не мудрено, за дизайн автомобилей отвечал Ян Жарсаль. В том числе, автор последнего Renault Clio.

Alpine A110-50 получился очень элегантным и захватывающим, объединив дизайн легендарного A110 и современные линии.

Автомобиль был построен на немного измененной платформе Renault Megane Trophy, а кузов был полностью выполнен из карбона.

В задней части Alpine 110-50 расположился доработанный 400-сильный V6 от Nissan (V4Y) и секвентальная шестиступенчатая полуавтоматическая коробка передач с двухдисковым сцеплением. При этом, удалось достичь почти идеальной развесовки: 47,8% веса приходилось на передние колеса. Получилось, кстати, 456 л.с на тонну веса – не дурно.

Renault Alpine AS1

Были слухи и о серийной версии, а со временем в сети стали появляться первые изображения. Это был Renault Alpine AS1 (Alpine Sport)

Ожидалось, что под капотом у AS1 окажется 2-литровый турбомотор от Renault Megane RS. Позже приняли решение установить 1,6-литровый от Clio Sport.

Впервые Alpine AS1 был показан на предстартовом марафоне гонки 24 Ле-Ман в июне этого года. Автомобиль должен стать прямым конкурентом Porsche Cayman S и Alfa Romeo 4C.

Появился Alpine AS1 в этом году и на фестивале скорости в Гудвуде.

На данный момент очень мало технической информации о премьере. Ожидается, что вес AS1 будет около 1100 кг, а под капотом появится доработанный двигатель от Clio – 1,8-литровый турбобензин мощностью около 300 л.с. Скорее всего, в паре будет работать семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением, которая разработана для нового Renault Talisman. Это позволит показать хорошую динамику и разгоняться до 100 км/ч меньше чем за 5 секунд.

Предположительно, цены на автомобиль ожидаются в районе 50 тысяч евро. Интересно, что просачиваются слухи и о продолжении модельного ряда Alpine. Если Alpine AS1 будет иметь успех, не исключено появление спортивного SUV, который станет конкурентом Porsche Macan. Неплохо так замахнулись в Renault.
Еще, стоит отметить, что по некоторым данным спортивный автомобиль будет иметь название A120, а не AS1, как озвучивалось ранее.

Бернард Оливер, директор Alpine, заявляет, что есть идея возрождения бренда и она будет реализовываться, хоть это очень трудно в настоящее время. Тяжело определить и ожидания клиентов. Производитель делает ставку на современном покупателе, который ждет современный автомобиль. Легкий, быстрый, доставляющий удовольствие от вождения, автомобиль с высокими технологиями и, конечно же, наследием и генами своих спортивных предшественников. В отличии от покупателей Renault Sport, молодых, не очень богатых, выбирающих практичный автомобиль, Alpine делает ставку на страстных и достаточно обеспеченных людей, у которых автомобиль будет вторым, третьим, а то и четвертым в семье. Автомобиль не на каждый день, от которого можно получать удовольствие от вождения по выходным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: