Выхлопная система Ниссан Кашкай: катализатор, датчик кислорода и глушитель

Удаление катализатора на Ниссан Кашкай 2.0 J10 и ЕВРО-2

Нам много раз приходилось проводить удаление катализатора на Ниссан Кашкай 2.0 J10 141 л.с. и отключать программно задний лямбда-зонд. На этом кроссовере стоит два катализатора. Первый находится вблизи двигателя в выпускном коллекторе, а второй далее по выхлопному тракту.

Прайс-лист о всеми текущими скидками

1. Вырезать ОБА катализатора, поставить ДВА пламегасителя и прошиться под Евро-2: БЕСПЛАТНО взамен на старые каты

2. Замена фланцевого соединения гофрой глушителя: 4000 руб.

3. Установка универсального аналога ЕВРО-4: 18000 — 20000 руб.

4. Чип тюнинг и прошивка на Евро-2: от 3000 руб.

КОНТАКТЫ НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ

ТЕЛЕФОН: 8-499-343-55-54

1. СЕВЕРО-ВОСТОК
г. Мытищи, ул. Колонцова, дом 22Б
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
2. СЕВЕР
г. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
3. ЮГО-ВОСТОК
г. Дзержинский, Денисьевский проезд, дом 2А
рядом Котельники, Капотня, Люблино и Братеево

4. Наш Партнер
Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1
район Текстильщики и Авиамоторная

Катализаторы на Ниссан Кашкай 2.0 J10 предназначены для нейтрализации вредных примесей в отработанных газах. При сгорании бензина в цилиндрах двигателя образуется ряд вредных для человеческого здоровья продуктов сгорания. В основном это окись углерода (СО), различные углеводороды (СН) и окислы азота (NO). Хотя эти вещества составляют небольшую долю от общего выхлопа (остальное — это азот, двуокись углерода и водяной пар), они очень вредны и требуют нейтрализации.

Удаление катализатора на Nissan Qashqai приводит к снижению экологического класса автомобиля. Но никаких пометок в СТС автомобиля и учетные базы ГИБДД при этом не вносится. Другими словами, как по документам машина была Евро-4 или Евро-5, так она и останется.

Следует отметить, что в нашей стране нет строгих требований к наличию в автомобиле каталитического нейтрализатора. Ни один сотрудник ДПС не будет изучать строение выхлопной системы или анализировать химический состав отработанных газов специальным анализатором. Учитывая, что новые запчасти для глушителя стоят немалых денег, вырезать катализатор на своем авто сегодня хочет уже каждый второй автовладелец.

Одна из распространенных «болезней» глушителя Ниссан Кашкай — это поломка фланцевых соединений. Чаше всего проблема случается с задним фланцем второго катализатора. Проблема решается заменой фланцевого соединения на гофру Interlock с размерами 50х100 мм. Кстати, в дальнейшем на поколении J11 это фланцевое соединение было заменено гофрой уже самим производителем.

Основные признаки поломки катализатора
1. Горит ошибка P0420.
2. Двигатель теряет мощность и пропадает прежняя динамика разгона.
3. Возрастает расход топлива.
4. Появляются посторонние шумы со стороны каталитических нейтрализаторов.
5. Изменяется запах выхлопных газов.
6. В сильно запущенных случаях машина перестает заводиться, так как катализатор «забит» и газам просто не получается покинуть камеры сгорания.

КОНТАКТЫ НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ

ТЕЛЕФОН: 8-499-343-55-54

1. СЕВЕРО-ВОСТОК
г. Мытищи, ул. Колонцова, дом 22Б
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
2. СЕВЕР
г. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
3. ЮГО-ВОСТОК
г. Дзержинский, Денисьевский проезд, дом 2А
рядом Котельники, Капотня, Люблино и Братеево

4. Наш Партнер
Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1
район Текстильщики и Авиамоторная

Перечислим основные моменты, которые следует учесть после удаления катализатора Ниссан Кашкай 2.0.

1. Обязательно установите пламегасители! Если не поставите пламегаситель, то появится звенящий звук мотора. Кроме того, пламегаситель предохраняет выхлопную систему от перегрева и продлевают срок службы заднего резонатора. Размеры пламегасителей:
в коллектор — 110х110х57 мм;
вместо второго нейтрализатора — 100х250х57 мм.

2. После первого катализатора стоит кислородный датчик, который следит за экологической чистотой выхлопных газов автомобиля. Пламегаситель не способен проводить очистку газов. Соответственно, неизбежно появится ошибка P0420. Чтобы ее не было нужно выполнить ОДНУ из следующих процедур:
а) поставить на датчик обманку лямбда-зонда;
б) программно отключить датчик (сделать чип-тюнинг, который чаще называют прошивкой Евро-2 от Паулюса).

Первый варианта с обманкой будет работать ТОЛЬКО в случае исправного кислородного датчика. Если сам датчик дает ошибку, то обманка уже не поможет. Обманка способна убрать ТОЛЬКО ошибку по катализатору — P0420.

Второй вариант с прошивкой ЕВРО-2 имеет дополнительный плюс в плане возможности увеличения мощности автомобиля со 141 л.с. до 160 л.с. Этот вариант становится предпочтительным и в случае, когда кислородный датчик оказывается неисправным и дает уже свою ошибку. Обманка может решить вопрос лишь с ошибкой P0420 и работает только с исправным лямбда-зондом!

Неисправный катализатор и поломка двигателя MR20DE
Многих интересует вопрос о возможности попадания частиц керамического носителя (пыли) в камеры сгорания, в которых эта пыль смешивается с маслом и превращается в абразив. При движении поршня такой состав приводит к появлению задиров на стенках цилиндров. Да, такое происходит и на видео ниже подробно разобран процесс получения двигателем задиров от катализатора.

Читайте также:
Ремонт тормозной системы на ваз (lada) 2121 (4x4) своими руками

НАШИ АВТОСЕРВИСЫ

ТЕЛЕФОН: 8-499-343-55-54

Выхлопная система Ниссан Кашкай

Любое современное авто, в том числе и Ниссан Кашкай 2008 2.0 литра, имеет систему выпуска газов. Она состоит из катализатора, резонатора, глушителя и выпускного коллектора. Еще есть приёмная трубка, правильнее, приемная труба глушителя.

Устройство выхлопной системы

В машине находится катколлектор, сквозь который выработавшиеся газы могут отводиться из двигателя. Он представляет собой каталитический нейтрализатор, который соединен в одном узле с коллектором выпуска.

После газы проходят в доп. каталитический нейтрализатор. Далее из него идут в доп. глушитель, затем в основной.

Все компоненты механизма выпуска отработавших газов присоединены к кузову при помощи резиновых подушечек.

Система выпуска газов не нуждается ни в каком спецобслуживании.

Надо регулярно проверять качество резьбовых соединений и исправность подушек подвески. Если появились повреждения каких-то частей, сквозная коррозия или же прогар, то детали потребуется заменять в сборе из-за неделимых глушителей и трубок.

Иногда о неисправностях такой системы может говорить цвет дыма в выхлопе:

  1. Черный цвет говорит о неполном сгорании бензина. Нужно отрегулировать систему питания.
  2. Фиолетовый цвет (сизый) оповещает о повышенном расходе масла. Устранить это можно, заменив маслосъемные колпачки или отремонтировав цилиндро-поршневую группу.
  3. Дым белого оттенка говорит о возможном прогорании прокладки головки, которая находится в блоке цилиндра двигателя. Белый дым из выхлопной трубы появляется, так как жидкость для охлаждения проходит в камеру сгорания.

Совет: нужно регулярно проводить проверку системы выпуска газов. Если кажется, что звук от нее усилился, то следует проверить ее герметичность. Чтобы это сделать, нужно запустить мотор и осмотреть эту систему. Понять, где возможны утечки, и провести там рукой, но не надо касаться узлов. Так можно определить, есть ли утечка и где.

Замена каталитического нейтрализатора

Катализатор в Ниссан Кашкай (или каталитический нейтрализатор) является элементом выхлопной системы, которая нужна для того, чтобы дожечь выработавшиеся газы из мотора до нужной токсичной нормы. В данном элементе находится сотовая конструкция, поставленная на керамической основе.

Диагностика такого элемента, как катализатор в Nissan Qashqai, во многих случаях выявляет следующие причины поломок:

  1. На соты катализатора при использовании часто попадают небольшие капли масла, что закупоривает их, из-за чего ухудшается газовый поток.
  2. Применение 92 бензина, который часто не лучшего качества, может спровоцировать поломку любого катализатора.
  3. Использование машины с неполадками в топливной системе может стать причиной обеднения воздушно-топливной смеси, что вызовет перегрев и плавление сот.

Последствия таких поломок могут быть катастрофическими (например, удаление катализатора). Именно поэтому строго рекомендуется регулярно проверять данный механизм.

Такие виды поломок случаются чаще всего, когда быстро повышается температура выходящих газов: с 400 до 1100 градусов, а иногда и выше, если зубчатый катализатор забился. Такой горячий газ расплавит многое.

Несложно понять, когда зубчатый катализатор забит:

  1. Динамика разгона авто стала хуже.
  2. Бензин стал расходоваться больше.
  3. Повысился угар моторного масла.
  4. Температура мотора при работе стала выше.
  5. Может загореться лампочка «Check engine», указывающая на неисправность катализатора.

Существуют два основных выхода из ситуации:

  1. Замена катализатора, но это не очень выгодно, так как он может стоить до 60000 рублей.
  2. Провести вырезание неисправной части, доработать банку (то есть создать пламегаситель), улучшить ЭБУ до ЕВРО-нормы. Это выгодно, так как значительно дешевле первого способа. Еще дополнительно улучшаются разгонные динамики авто.

Лучше не использовать китайские заменители, так как они не прослужат долго.

Замена прокладки глушителя

Такой ремонт глушителя довольно легкий и быстрый. Сначала нужно найти кольцо глушителя и прокладки на каждом соединении выхлопной части. Открутить болты – и можно проводить замену прокладки.

Советуем установить на Ниссан Кашкай глушитель из нержавеющей стали, так как его теплозащита и прочность намного выше, чем в обычном элементе.

Если в салоне запахло выхлопными газами, то нужно проверить кольцо глушителя. Скорее всего, уплотнительное кольцо глушителя пригорело, его нужно заменить.

Замена лямбда-зонда

Данный элемент – датчик кислорода, так как основной его задачей является фиксация количества кислорода в выходящих газах и передача данных в блок управления.

Когда будете менять его на новый, то обязательно убедитесь, что ставите такой же зонд, какой у вас был ранее.

Данная операция несложная:

  1. Найти электрический провод, идущий от зонда, и отсоединить его.
  2. Далее отвернуть лямбда-зонд из коллектора выпуска.
  3. Взять спецсмазку VAG G5. Ею нужно смазать резьбу новокупленного лямбда-зонда. Делать это надо аккуратно, чтобы смазка не зашла в отверстия этого зонда. Старайтесь не трогать рабочую часть лямбды, не испачкайте его.
  4. Поставить новый элемент в коллектор выпуска. После затянуть, используя момент 50 н. м.
Читайте также:
Замена задних сайлентблоков lada 2107 (ваз 2107)

Заключение

Выхлопная система – это очень важное устройство в машине. Когда она неисправна, значительно падает мощность автомобиля и топлива расходуется больше, чем когда данная система в порядке. Если заметили, что выхлопная система становится неисправной, нужно как можно скорее провести восстановление ее работоспособности. Неисправность может навредить остальным узлам, или сам узел выйдет из строя.

Nissan Qashqai Клуб

Форум клуба Nissan Qashqai

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Катализатор.

Катализатор.

Сообщение Гарик » 02 май 2008, 20:54

Каталитический нейтрализатор КАК ОН РАБОТАЕТ

При сгорании рабочей смеси образуется ряд вредных для здоровья человека продуктов сгорания, в частности, окись углерода (СО), различные углеводороды (СН) и окислы азота (NO). Хотя эти вещества и составляют всего 1% от общего выхлопа (остальное – это азот, двуокись углерода и водяной пар), они очень вредны и требуют нейтрализации. Существует несколько способов борьбы с вредными выхлопами – например, обеднение смеси, на которой работает двигатель или рециркуляция выхлопа – но ни один из них не сравнится по эффективности с каталитическим нейтрализатором.

Как говорят специалисты, каталитический нейтрализатор – это простое устройство, в котором происходит сложный химический процесс. Внутри корпуса из нержавеющей стали находится керамический или металлический “кирпич”, имеющий сотовую структуру. У этого монолита огромная площадь поверхности, причем вся она покрыта тончайшим слоем специального сплава – собственно катализатора, содержащего платину, родий и палладий. Именно эти драгоценные металлы отвечают за чудесные свойства катализатора, они же определяют его высокую стоимость. Выхлопные газы “омывают” поверхность монолита, и, когда температура достигает “критического” значения 270° С, начинается каталитическая реакция. Окись углерода превращается в двуокись (углекислый газ), углеводороды превращаются в воду и опять же двуокись углерода, а окислы азота превращаются в воду и азот. Все это для окружающей среды менее вредно.

Каталитические нейтрализаторы способны довольно эффективно снижать токсичность выхлопа, при этом они не влияют на потребление топлива и мощность двигателя. При наличии катализатора слегка возрастает обратное давление выхлопа, от чего двигатель теряет 2–3 л.с., но это, практически, вся “плата” за очистку выхлопа. Однако, установка каталитического нейтрализатора – не идеальное решение. Теоретически, он должен служить бесконечно, так как вышеупомянутые драгметаллы служат лишь катализатором, который при химической реакции, как известно, не расходуется. На практике же жизнь катализатора имеет свой предел.

Отказ каталитического нейтрализатора может произойти по нескольким причинам, хотя, обычно, это процесс постепенный, уловить который без специального оборудования невозможно.

“Сердцевина” большинства катализаторов изготовлена из керамики – материала, который известен своей хрупкостью. Автомобиль может на скорости попасть в выбоину, удариться обо что-то или даже просто “чиркнуть” корпусом катализатора по камню, и от этого каталитический “кирпич” может треснуть. После этого потеря “сердцевиной” своих рабочих качеств – дело времени.
Конверторы нового поколения, содержащие металлический монолит, не столь уязвимы по этой части. Разбить их, конечно, можно, но, во всяком случае, не так просто.

Кроме физического разрушения существует еще одна частая причина выхода из строя катализатора. Топливо. Он чрезвычайно чувствителен к составу топлива. Если бензин этилированный, то тетраэтил свинца, содержащийся в нем, откладывается на активной поверхности каталитического “кирпича” и быстро “засаливает” ее, от чего всякие реакции прекращаются. Уж, кажется, на заправках и наконечники шлангов стали ставить разного размера, и раздаточные колонки красят в разные цвета, и пишут об этом на каждом углу, а все равно потребители иногда путают и заливают не тот бензин. А ведь достаточно “сжечь” полбака такого бензина, и катализатор погибнет безвозвратно. Но не только этилированный бензин – враг катализатора. Катализатор можно погубить и неэтилированным, если неисправна система управления двигателем, неполностью сгорает смесь или двигатель сильно изношен.

Тройные каталитические нейтрализаторы (“тройные” потому, что катализатором служит совокупность трех драгоценных металлов) устанавливают только на те машины, двигатели которых оборудованы замкнутой системой контроля выхлопа. Перед катализатором установлен кислородный датчик, который отслеживает состав выхлопа и передает эти данные в центральный процессор. В зависимости от содержания кислорода в выхлопе, БЭУ регулирует состав горючей смеси и зажигание так, чтобы поддерживались их оптимальные значения. Это служит главной защитой для катализатора, а также обеспечивает экономию топлива и эффективность работы двигателя. Катализатор не переносит больших отклонений в составе рабочей смеси. Плохо отрегулированный двигатель с повышенным содержанием углеводородов в выхлопе просто гробят катализатор. Если же смесь слишком бедная, это может вызвать резкий перегрев катализатора, от чего снова пострадает монолит, только уже “физически”. Таким образом, “жизнь” катализатора зависит от исправности системы управления двигателем.

Читайте также:
Основные критерии и рекомендации по выбору автомобиля

Многое зависит и от исправности самого кислородного датчика. С “возрастом” он становится “ленивым” или совсем выходит из строя, что сказывается на составе смеси и, соответственно, на исправности катализатора.

Испортить катализатор может и выхлоп сильно изношенного двигателя, сжигающего масло. Оно, попадая вместе с выхлопом в катализатор, “запекается” на поверхности монолита, подобно лаку, и не дает катализатору работать.

Есть и другие вредные факторы. Например – свечи. Неподходящие свечи не будут давать полного сгорания, что может вызвать в катализаторе губительную реакцию расплавления.
Будьте очень осторожны в применении присадок к бензину или маслу. Большинство об этом не задумывается, а ведь присадки тоже могут вредно воздействовать на катализатор. Если на продукте не написано: “совместим с катализатором”, лучше не рискуйте.
Еще один опасный случай – запуск двигателя буксировкой. При этом может происходить попадание в катализатор просто чистого бензина. Это, во-первых, отравляет катализатор, но также может вызвать мгновенную реакцию и даже взрыв. Смотрите также, куда едете – старайтесь не попадать в глубокие лужи. Рабочая температура катализатора составляет порядка 900° С. Внезапное попадание его в воду может быть фатальным.
В целом, замечено, что на срок службы катализатора влияют условия эксплуатации. Больше страдают катализаторы на машинах, эксплуатируемых в городских условиях, когда двигатель часто заводят. С другой стороны, при длительной высокоскоростной езде по магистралям катализатор также портится от того, что перегревается. Наконец, вы поступите разумно, если станете регулярно осматривать всю систему выхлопа. Если сломаны кронштейны или отвалились резиновые подвески, выхлопная труба будет вибрировать, передавая на катализатор ненужные нагрузки.

Замена элементов системы выпуска отработавших газов Nissan Qashqai 2007 – 2013

Инструменты:

  • Рожковый гаечный ключ 14 мм
  • Рожковый гаечный ключ 22 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 12 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Металлическая щётка

Детали и расходники:

  • Легкопроникающая смазка
  • Уплотнительная прокладка катколлектора
  • Катколлектор
  • Дополнительный каталитический нейтрализатор
  • Труба основного глушителя
  • Труба дополнительного глушителя

Примечания:

В системе выпуска отработавших газов каталитический нейтрализатор объединен с выпускным коллектором (катколлектор).

Возможной причиной выхода из строя катколлектора может быть применение этилированного бензина и нерекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.

Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная прокладка из прессованного термостойкого материала, армированного сталью.

Для снятия катколлектора выполните следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите впускной коллектор, как описано здесь.

3. Снимите термоэкран.

4. Выверните из катколлектора управляющий датчик концентрации кислорода.

Примечание:

Если предполагается замена катколлектора с управляющим датчиком концентрации кислорода, отсоедините расположенную за дроссельным узлом колодку провода датчика от разъема.

5. Извлеките датчик из отверстия катколлектора.

6. Выверните два болта крепления фланца катколлектора к фланцу трубы дополнительного каталитического нейтрализатора и отведите трубу в сторону.

7. Отверните пять гаек крепления катколлектора к головке блока цилиндров.

Примечание:

Расположение гаек крепления катколлектора к головке блока цилиндров

8. Снимите катколлектор.

9. Установите катколлектор и все детали в порядке, обратном снятию.

Для снятия дополнительного каталитического нейтрализатора выполните следующее.

1. Установите автомобиль на подъемник или на смотровую канаву.

2. Снимите с держателя разъем колодки проводов диагностического датчика концентрации кислорода, расположенный на подрамнике передней подвески.

3. Отсоедините колодку проводов датчика от разъема.

4. Выверните два болта крепления фланца трубы основного и дополнительного глушителей к фланцу дополнительного каталитического нейтрализатора.

Полезный совет:

Перед выворачиванием болта очистите металлической щеткой выступающий резьбовой конец болта от грязи и ржавчины, а затем обработайте гайку с болтом легкопроникающей смазкой, например WD-40.

5. Выверните два болта крепления фланца трубы каталитического нейтрализатора к фланцу катколлектора и снимите дополнительный каталитический нейтрализатор.

6. Установите обратно дополнительный каталитический нейтрализатор в порядке, обратном снятию.

Для снятия трубы основного и дополнительного глушителей выполните следующее.

1. Выверните два болта крепления фланца трубы основного и дополнительного глушителей к фланцу дополнительного каталитического нейтрализатора.

Полезный совет:

Перед выворачиванием болта очистите металлической щеткой выступающий резьбовой конец болта от грязи и ржавчины, а затем обработайте гайку с болтом легкопроникающей смазкой, например WD-40.

2. Подведите опору или попросите помощника поддержать основной глушитель.

Читайте также:
Как купить Фольксваген в кредит?

3. Поддев отверткой, снимите левую подушку подвески основного глушителя.

4. Затем правую подушку.

5. И переднюю.

6. Также снимите подушку подвески дополнительного глушителя.

7. Отведите фланец трубы основного и дополнительного глушителей от фланца дополнительного нейтрализатора и снимите глушители.

8. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Как проверить катализатор на машине

В борьбе за экологичность все больше повышаются стандарты по вредным выбросам автомобилей. Из-за этого автопроизводителям приходится оснащать машины системами, которые эти самые выбросы снижают.

Одним из самых распространенных способов по снижению вредных веществ в выхлопных газах является оснащение автомобилей каталитическим нейтрализатором.

С одной стороны, наличие катализатора оправдано, он действительно способен уменьшить вредные выбросы за счет химических реакций, которые вредные вещества расщепляют на безопасные.

Но, с другой стороны, нейтрализатор вещь капризная, и выход его из строя может здорово попортить жизнь автовладельцу.

Устройство катализатора и его неисправности

Вначале немного теории по устройству катализатора. Устройство состоит из корпуса, внутри которого помещены специальные бобины.

Бобина состоит из большого количества сот и зачастую изготовлена из керамики. Вся поверхность сот покрыта благородными металлами или их сплавами.

Именно эти металлы и вступают в реакцию с вредными элементами, содержащимися в выхлопных газах, нейтрализуя их.

Катализатор является элементом системы отвода выхлопных газов и размещен он сразу за коллектором.

Работа устройства контролируется двумя лямбда-зондами, один из которых установлен перед нейтрализатором, а второй – за ним.

Сверяя показания этих датчиков электронный блок контролирует работу устройства.

Именно конструкция катализатора и является его слабым местом. Соты бобины имеют достаточно мелкие размеры, поэтому забиться они могут достаточно быстро.

Рассмотрим самые распространенные неисправности каталитического нейтрализатора.

Данная проблема возникает зачастую из-за использования некачественного топлива, или же из-за неисправности двигателя, в результате которой в цилиндры попадает масло.

Большое количество сажи в выхлопных газах, образованной в результате неполного сгорания «плохого» бензина или наличия масла в топливе, начинает оседать на стенках сот, приводя к их забиванию.

Разрушение бобины в результате сильного удара по корпусу.

Встречается эта неисправность хоть и редко, но она является очень опасной.

В результате удара по катализатору, к примеру, во время поездок по пересеченной местности, бобина разрушается. При этом мелкие части ее могут попасть в ЦПГ, приводя к еще большим проблемам, можно полностью «убить» двигатель.

Внутренние составляющие катализатора хоть и рассчитаны на работу в среде высоких температур, но превышение их выше критической точки приводит к оплавлению керамической основы.

Исчерпан ресурс катализатора.

Даже если на авто ездили бережно, заправляли его только качественным топливом, со временем устройство все равно выйдет из строя.

Дело в том, что химические реакции постепенно уменьшают слой металла, нанесенного на керамическую основу. Поэтому после длительной эксплуатации слой металла полностью растворяется, и катализатор перестает выполнять свои функции.

Признаки неисправностей

Если с катализатором автомобиля возникли проблемы, то появятся определенные признаки, указывающие на это, причем их не так уж и мало.

Самый первый признак.

Он же самый явный – это загорание контрольной лампочки «Check engine» на приборной доске, а сканер при диагностике выводит код ошибки, указывающий на проблемы с системой отвода выхлопных газов.

Но этот признак не может указать, действительно ли катализатор забит или оплавлен. Просто электронный блок основывается на показаниях лямбда-зондов, и выход из строя одного из этих датчиков тоже может стать причиной загорания лампочки.

Потеря динамики авто при достижении определенной скорости. К примеру, при разгоне до 140 км/ч авто начинает «тупить». Причем со временем скоростная планка будет снижаться, динамика будет резко ухудшаться при достижении 140 км/ч, затем – при 120 км/ч, после – при 90 км/ч.

Объясняется это просто – из-за забития катализатора выхлопные газы не могут полностью выйти из камер сгорания, часть из них остается, в результате чего они «задавливают» силовой агрегат.

И чем больше соты будут забиваться, тем на меньшей скорости газы будут «задавливать» мотор.

Если вовремя не обратить внимание на такой признак, то это приведет к тому, что в один не очень хороший момент двигатель не сможет завестись. Оплавление катализатора имеет те же признаки, что и забитие.

Один из самых явных признаков, это разрушение бобины катализатора. При заведенном двигателе из-под авто будет явно прослушиваться шум и дребезжание.

Появление сильного запаха сероводорода (еще он называется запахом «тухлых яиц») в выхлопных газах.

Другие признаки неисправностей катализатора читайте здесь.

Способы проверки

Но перед тем как грешить на устройство, следует точно убедиться, что проблема скрыта в нем.

Читайте также:
Особенности оригинальных запчастей для автомобиля

Проверка катализатора выполняется двумя способами – не снимая с авто, и после его демонтажа.

Проверка без снятия.

Без снятия с авто проверка устройства выполняется двумя способами – диагностикой выхлопной системы на газоанализаторе и тестирование на противодавление в системе отвода газов.

Проверка на газоанализаторе хоть и является отличным вариантом, но вот только далеко не все СТО оснащены таким оборудованием. А в небольших городах такой прибор и вовсе не найдешь.

Суть такого способа – к выхлопной трубе автомобиля подсоединяется газоанализатор, и проводятся замеры.

На основе химического анализа выхлопных газов определяется, забит ли катализатор или нет.

Второй способ проверки – на противодавление более распространен и не требует наличия сложного оборудования.

Суть такой проверки – определение давления на входе в нейтрализатор. Если он забит, давление перед ним на определенных оборотах мотора возрастет.

Официально этот метод проверки делается так – в трубе, подходящей к нейтрализатору проделывается отверстие, к котором нарезается резьба. Далее в это отверстие вкручивается штуцер, к которому подсоединяется медная трубка.

Нужна она для рассеивания тепла, получаемого от выхлопной системы. На конец медной трубки надевается резиновый шланг, подсоединенный к манометру.

Сделав такое приспособление, приступают к замерам. Выхлопная система тестируется на всех режимах работы мотора, а по показаниям манометра определяют, забит ли катализатор.

Кстати, продаются специальные наборы для проверки методом противодействия.

На такой способ несколько сложен в исполнении – необходимо сверлить трубу, нарезать резьбу, после замеров искать подходящую заглушку, чтобы закрыть отверстие.

Самостоятельная проверка на противодавление

Но можно проверить катализатор на противодавление несколько проще, причем протестировать описанным ниже способом даже самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Итак, нам понадобится наличие манометра, причем нужен точный прибор, измеряющий давление до 1 кгс/см 2 . Также потребуется штуцер и длинная резиновая трубка.

Имея все это, можно приступать к замерам:

  1. Автомобиль ставим на смотровую яму и обездвиживаем.
  2. Находясь под авто выкручиваем лямбда-зонд, установленный перед катализатором.
  3. Вкручиваем на его место датчика штуцер. Важно заранее подобрать штуцер, по размерам соответствующий отверстию.
  4. На штуцер надеваем подготовленную резиновую трубку. Сразу необходимо закрепить соединение хомутом.
  5. К другому концу трубки подсоединяем штуцер и тоже закрепляем хомутом.
  6. Просим помощника завести двигатель и установить обороты холостого хода. При запуске на приборной панели загорится «Check engine», но внимание на него не обращаем.
  7. После помощник должен довести обороты до 3000 и удерживать их на протяжении 5-7 секунд, затем снова повышаются обороты – уже до 5000 и тоже удерживаются.
  8. В это время манометром снимаются показания давления на входе в катализатор при всех режимах работы мотора.

Если катализатор не забит или не оплавлен, то показания манометра даже на 5000 об/мин не должны превышать 0,35 кгс/см. куб. И то — это значение больше подходит для авто, в которых силовая установка подвергалась доработка в ходе тюнинга. Для «стоковых» моторов нормальными будут и показания манометра до 0,5 кгс/см. куб.

  • Такой способ можно делать и самому, заведя трубку с манометром в салон. Чтобы более точно произвести замеры, лучше их делать во время движения. То есть, авто выгоняется на трассу, двигается надо на всех режимах, а с манометра в это время снимаются показания.
  • Проверка со снятием.

    Если не хочется заморачиваться с подсоединение трубок и т. д., то можно нейтрализатор попросту снять с авто и провести визуальный осмотр на свету.

    Делается это просто – устройство демонтируется с авто, с одной его стороны ставиться источник света (лампа, фонарь), а с другой смотрится, как соты пропускают свет.

    Этот способ проверки точно даст понять, забит ли катализатор, вот только при снятии его можно столкнуться с сильными проблемами. За время эксплуатации гайки крепления часто прикипают к болтам и сорвать их бывает сложно.

    Неотъемлемой частью катализатора является датчик кислорода, который тоже требует дополнительной диагностики — подробнее читайте как проверить лямбда зонд.

    Способы решения проблемы

    Одной проверки катализатора недостаточно, ведь если он забит – проблему нужно решать.

    Вариантов устранить неисправность несколько:

    • Попытаться прочистить или промыть устройство. Это действительно может помочь, но только в случае несильного забития. При оплавлении, разрушении и полной закупорки сотов таким способом проблему не решить.
    • Замена нейтрализатора на оригинальный. Выполнить проще всего – сняли, установили новый и все. Вот только стоит оригинальный аналог очень дорого, поэтому не всегда целесообразно его покупать.
    • Замена на универсальный нейтрализатор. Некоторые фирмы, занимающиеся производством автозапчастей и аксессуаров, выпускают каталитические нейтрализаторы, которые можно устанавливать на разные авто. Стоит такой элемент дешевле оригинального, но придется «помучиться» с подбором и подгонкой;
    • Замена нейтрализатора на пламегаситель. Самый простой способ, позволяющий навсегда забыть о проблеме катализатора.

    Пламегаситель врезается в систему вместо нейтрализатора и все. Но для корректной работы ЭБУ придется его либо перепрошивать, либо использовать обманки. Стоит отметить, что на авто, в котором вместо нейтрализатора стоит пламегаситель, в некоторые из стран Европы уже не въедешь.

    Как решать проблему с каталитическим нейтрализатором – решать автовладельцу. Мы же рассказали, как проверить данный элемент разными способами, и что можно предпринять в случае его неисправности.

    Замена катализатора на ниссан кашкай

    Нам много раз приходилось проводить удаление катализатора на Ниссан Кашкай 2.0 J10 141 л.с. и отключать программно задний лямбда-зонд. На этом кроссовере стоит два катализатора. Первый находится вблизи двигателя в выпускном коллекторе, а второй далее по выхлопному тракту.

    Наш телефон: 8 (915) 022-63-44

    Сайт нашего автосервиса — www.auto-katalizator.ru
    ______________________________________________

    Катализаторы на Ниссан Кашкай 2.0 J10 предназначены для нейтрализации вредных примесей в отработанных газах. При сгорании бензина в цилиндрах двигателя образуется ряд вредных для человеческого здоровья продуктов сгорания. В основном это окись углерода (СО), различные углеводороды (СН) и окислы азота (NO). Хотя эти вещества составляют небольшую долю от общего выхлопа (остальное — это азот, двуокись углерода и водяной пар), они очень вредны и требуют нейтрализации.

    Удаление катализатора на Nissan Qashqai приводит к снижению экологического класса автомобиля. Но никаких пометок в СТС автомобиля и учетные базы ГИБДД при этом не вносится. Другими словами, как по документам машина была Евро-4 или Евро-5, так она и останется.

    Следует отметить, что в нашей стране нет строгих требований к наличию в автомобиле каталитического нейтрализатора. Ни один сотрудник ДПС не будет изучать строение выхлопной системы или анализировать химический состав отработанных газов специальным анализатором. Учитывая, что новые запчасти для глушителя стоят немалых денег, вырезать катализатор на своем авто сегодня хочет уже каждый второй автовладелец.

    Наш телефон — 8 (915) 022-63-44

    Сайт нашего автосервиса — www.auto-katalizator.ru
    ______________________________________________

    Одна из распространенных «болезней» глушителя Ниссан Кашкай — это поломка фланцевых соединений. Чаше всего проблема случается с задним фланцем второго катализатора. Проблема решается заменой фланцевого соединения на гофру Interlock с размерами 50х100 мм. Кстати, в дальнейшем на поколении J11 это фланцевое соединение было заменено гофрой уже самим производителем.

    Основные признаки поломки катализатора
    1. Горит ошибка P0420.
    2. Двигатель теряет мощность и пропадает прежняя динамика разгона.
    3. Возрастает расход топлива.
    4. Появляются посторонние шумы со стороны каталитических нейтрализаторов.
    5. Изменяется запах выхлопных газов.
    6. В сильно запущенных случаях машина перестает заводиться, так как катализатор «забит» и газам просто не получается покинуть камеры сгорания.

    Наш телефон: 8 (915) 022-63-44

    Сайт нашего автосервиса — www.auto-katalizator.ru
    ______________________________________________

    Перечислим основные моменты, которые следует учесть после удаления катализатора Ниссан Кашкай 2.0.

    1. Обязательно установите пламегасители! Если не поставите пламегаситель, то появится звенящий звук мотора. Кроме того, пламегаситель предохраняет выхлопную систему от перегрева и продлевают срок службы заднего резонатора. Размеры пламегасителей:
    в коллектор — 110х120х55 мм;
    вместо второго нейтрализатора — 100х290х55 мм.

    2. После первого катализатора стоит кислородный датчик, который следит за экологической чистотой выхлопных газов автомобиля. Пламегаситель не способен проводить очистку газов. Соответственно, неизбежно появится ошибка P0420. Чтобы ее не было нужно выполнить ОДНУ из следующих процедур:
    а) поставить на датчик обманку лямбда-зонда;
    б) программно отключить датчик (сделать чип-тюнинг, который чаще называют прошивкой Евро-2 от Паулюса).

    Первый варианта с обманкой будет работать ТОЛЬКО в случае исправного кислородного датчика. Если сам датчик дает ошибку, то обманка уже не поможет. Обманка способна убрать ТОЛЬКО ошибку по катализатору — P0420.

    Второй вариант с прошивкой ЕВРО-2 имеет дополнительный плюс в плане возможности увеличения мощности автомобиля со 141 л.с. до 160 л.с. Этот вариант становится предпочтительным и в случае, когда кислородный датчик оказывается неисправным и дает уже свою ошибку. Обманка может решить вопрос лишь с ошибкой P0420 и работает только с исправным лямбда-зондом!

    Наш телефон: 8 (915) 022-63-44

    Сайт нашего автосервиса — www.auto-katalizator.ru
    ______________________________________________

    Неисправный катализатор и поломка двигателя MR20DE
    Многих интересует вопрос о возможности попадания частиц керамического носителя (пыли) в камеры сгорания, в которых эта пыль смешивается с маслом и превращается в абразив. При движении поршня такой состав приводит к появлению задиров на стенках цилиндров. Да, такое происходит и на видео ниже подробно разобран такой негативный для мотора процесс.

    Сегодня расскажем о замене катализатора на автомобиле Nissan Qashqai. А/м с бензиновым двигателем объемом 2.0 литра, мощностью 141 л.с. Потребность в замене катализатора на пламегаситель у автомобилей Nissan, исходя из нашего опыта, появляется при пробеге более 160-180 тыс.км. И Qashqai не исключение, именно по причине забитого катализатора, он оказался у нас в сервисе.

    Оригинальный катализатор на Nissan стоит дорого. Поэтому есть альтернативные способы решения данной проблемы. Самый распространенный способ: замена катализатора на пламегаситель с установкой обманки высокого качества (мини-катализатора).

    Процесс замены катализатора Nissan Qashqai

    Были произведены следующие работы:

    • удаление катализаторов,
    • установка пламегасителей,
    • установка обманки (механическое отключение лямбда-зонда), или по желанию клиента перепрограммирование (программное отключение лямбда-зонда, перевод, а/м на Евро 2 + ЧИП).

    Пламегаситель изготовлен из многослойной нержавеющей стали с наполнением керамо-волокном, очень высокого качества.

    Размер 1-ого пламегасителя Nissan Qashqai: 110х120х55 мм.

    Размер 2-ого пламегасителя Nissan Qashqai: 100х290х55 мм.

    Материал обманки — нержавеющая сталь (обманка уровня Евро 4).

    Фотоотчёт замены катализатора Nissan Qashqai

    Ремонт автомобиля займет от 1,5 до 2-х часов. В это время вы можете посмотреть телевизор в зоне ожидания или сходить в кафе, которое находится в здании автосервиса.

    Стоимость замены катализатора Nissan Qashqai

    В данном случае была установлена обманка. Общая стоимость с учетом материалов и работы составила 9 500 руб.

    По вашему желанию, мы можем перепрошить автомобиля на нормы Евро-2 и Чип-тюнингом.

    Гарантия на материалы и работу — 2 года.

    Всегда готовы ответить на вопросы, связанные с ремонтом автомобиля. Проконсультируем о возможных вариантах ремонта и стоимости работ. Задать вопрос можно по телефону 8 (812) 900-25-48, в нашей группе Вконтакте или в WhatsApp, или просто оставьте заявку в форме ниже:

    Катализатор Ниссан Кашкай снижает температуру и шум выхлопных газов, при этом очищая вредные выбросы в атмосферу (согласно экологическим стандартам Евро). Однако он, как и любая другая деталь автомобиля, подвержен износу и поломкам.

    Ниссан Кашкай: удаление катализатора для продления жизни автомобиля

    Признаки выхода катализатора из строя:

    1. Двигатель теряет мощность, автомобиль хуже разгоняется.
    2. Расходуется больше топлива.
    3. Повышается шум при включённом двигателе.
    4. Из-за прогорания корпуса катализатора в салоне чувствуется запах дыма и гари.
    5. Наконец, двигатель перестаёт заводиться или глохнет сразу после начала работы, т.к. катализатор «забит» и газам просто не где выходить в атмосферу.

    Ввиду того, что внутренности его достаточно хрупки (обычно керамические соты, реже – металлические, более дорогие), разрушенные элементы отремонтировать не удастся.

    Остаётся одно – удаление и замена катализатора.

    Как проводится удаление катализатора Кашкай?

    Чаще после обращения автолюбителей в сервисы и проведения диагностики выясняется, что причинами поломки могли послужить:

    • Попадание масла на соты катализатора и их закупорка.
    • Использование некачественного, низкооктанового или низкоцетанового топлива.
    • Неполадки топливной системы, из-за чего подавалась обедненная смесь и перегревались соты.
    • Сильные механические воздействия на корпус: удары или повреждения во время неаккуратного ремонта других систем и узлов в этой части автомобиля.

    Замена и удаление катализатора Кашкай 1.2

    Удаление катализатора Ниссан Кашкай – процесс не столь трудоемкий, как кажется, но какой способ замены будет выгоднее автолюбителю? Перед владельцем авто встает выбор.

    • удалить и заменить катализатор на точно такой же новый. Хороший, но затратный вариант. По каталогам сегодняшнего дня оригинальная модель стоит десятки тысяч рублей. Это объясняется наличием во внутренней конструкции дорогостоящих металлов, участвующих в окислении и дожиге токсичных газов;
    • удалить и заменить пришедшую в негодность оригинальную модель на аналогичную. Вариант гораздо выгоднее по деньгам, но тут главное — не ошибиться. На рынке достаточно предложений по покупке катализатора по смешной цене, только вот работать он будет совсем недолго. Вскоре все возвратится на круги своя – трата времени и денег, поиск аналога, удаление и замена катализатора. Но есть и хорошие модели. Можно выбрать универсальный катализатор от известных брендов. По качеству он будет такой же, как и оригинал, но по цене – намного выгоднее;
    • удалить и просто установить на место катализатора трубу. Совершенно не затратный, но самый наихудший из вариантов. Мало того, что вскоре все работы по удалению и замене вновь придется повторять, скорее всего, нужно будет попотеть и над прогоревшей выхлопной системой;
    • удалить и заменить катализатор на пламегаситель. Наиболее распространенный вариант среди российских автолюбителей. Стоимость пламегасителя намного ниже, чем катализаторов, будь то аналоги или тем паче оригиналы. Пламегаситель выполняет те же функции (гасит температуру и шумы) с одним исключением – он не очищает выхлоп, то есть не соответствует нормам Евро от 2 и выше. То есть от автопробега по странам Европы лучше воздержаться.

    Нюансы удаления катализатора с заменой на пламегаситель

    Вариант удаления катализатора и замены его на пламегаситель можно назвать самым оптимальным по цене и эффективности. Но тут есть свои нюансы.

    Если просто удалить катализатор и поставить пламегаситель, шум от выхлопной волны уменьшится, сама система будет защищена, но двигатель может работать с перебоями, так как ЭБУ заставит его функционировать в аварийном режиме.

    Дело в том, что на катализаторах установлены так называемые лямбда зонды – датчики очистки выхлопных газов. При неочищенном выхлопе они будут передавать данные о поломке катализатора, которого в сущности уже и нет на месте. Система, в свою очередь, будет не только терроризировать движок, но и самого водителя, выдавая на панели ошибку «Check engine» (при диагностике одного катализатора — P0420-P0424, второго — P0430-P0434), или, как ее в народе прозвали, ошибку «Джеки Чан».

    Как избавиться от этой проблемы и виды обманок

    Есть два варианта: установить после удаления катализатора обманку или прошить систему. В обоих случаях настоятельно рекомендуется обращаться со своим Ниссан Кашкай в специализированные автосервисы.

    Обманки для Ниссан Кашкай

    Проблем с электронной бортовой системой можно избежать при помощи обманок (эмуляторов). Они бывают механические и электронные.

    Механическая обманка

    Представляет из себя вставку из жароустойчивого металла с отверстиями и специальным каталитическим слоем внутри, который будет вызывать частичное окисление газов. Очищенный выхлоп с обманки попадает на датчик, который будет оценивать работу очистки как нормальную.

    Главный плюс механической обманки – невысокая стоимость, в том числе с учетом установки. Устанавливается не только на Ниссан Кашкай – подойдёт любому типу и модели автомобиля.

    Электронная обманка

    Электронные обманки – это микросхемы, подключаемые к ЭБУ. Система за счёт измененных данных с лямбда зондов будет «видеть» катализатор и оценивать его работу как нормальную, хотя вместо него и установлен пламегаситель. В итоге расход топлива уменьшается, мощность движка возвращается в норму.

    Поверхностная прошивка

    Изменениям подлежит программный код обработки данных кислородного датчика. Универсального ПО для этого не предусмотрено, но можно либо попробовать самим найти прошивку во Всемирной паутине, либо обратиться к специалистам.

    В первом случае автолюбитель рискует сделать еще хуже – к нелегальным приложениям нередко прикрепляются вирусы, само ПО может не соответствовать операционной программе электронного блока управления и т.д. Во втором случае придется немного потратиться, зато будет гарантия на выполненные работы.

    Глубокая прошивка

    Из программы удаляются все данные о катализаторе (производится чип-тюнинг), то есть система «забудет» о том, что ваш Ниссан Кашкай когда-то имел или должен иметь катализатор. В этом случае все проблемы будут сняты навсегда. Важно доверить проведение чип-тюнинга опытным специалистам, которые делают это далеко не в первый раз.

    Где произведут качественное удаление катализатора Ниссан Кашкай

    Подводя итог, можно сказать с уверенностью – если у вашего Ниссан Кашкай явные признаки выхода из строя (повышенный расход топлива, потеря мощности мотора, шум, ошибки ЭБУ и т.д.), катализатор подлежит удалению. Иначе рано или поздно автомобиль просто перестанет заводиться.

    После удаления важно решить – менять ли его на новый катализатор или установить пламегаситель. Последний вариант – более выгодный, но в этом случае необходимо обойти саму систему, контролирующую работу двигателя.

    Для этого можно установить обманки – механическую или электронную, либо прошить программу – изменив код или произвести чип-тюнинг.

    Важно найти опытных специалистов для произведения всех этих и других сопутствующих работ.

    Наша компания предлагает:

    • Быстрое оказание услуг по удалению и замене катализаторов Ниссан Кашкай.
    • Качественное выполнение работ.
    • Приемлемые цены с предоставлением вам выбора наиболее выгодных вариантов.
    • Гарантии на все виды работ.

    Будем рады видеть вас в качестве нашего клиента!

    Замена салонного фильтра Nissan Qashqai

    Установленный в автомобиле салонный фильтр выполняет определенные задачи, а именно очищает воздух в салоне авто, а также является своего рода пылесборником. Следовательно, для того чтобы в салон автомобиля поступал чистый и свежий воздух, салонный фильтр обязательно необходимо периодически менять.

    Замена салонного фильтра процесс достаточно сложный и трудоемкий, однако автовладелец вполне сможет справиться самостоятельно с данной задачей, ведь эта процедура не предполагает использования специальных инструментов. Чтобы поменять фильтр, вам понадобятся лишь:

    • собственно новый фильтр;
    • отвертка шлицевая;
    • отвертка крестообразная;
    • перчатки х/б;
    • небольшой фонарик.
    • Ключ на «8»

    Примечание с форума:
    ПРАВИЛЬНО заменить салонный фильтр не так просто.
    Почему? Потому что нужно предварительно снять привод заслонки «на тепло» и педальный узел!
    Можно запихнуть и без съема, как делают на «официальном» сервисе…Только при такой установке фильтр безбожно комкается и не расправляется…оставляя прорехи. От пыли, может сломаться испаритель кондиционера.

    ВНИМАНИЕ!

    • Стрелка с надписью AIR FLOW указывает направление потока воздуха, как он должен проходить через фильтр — если поток воздуха сверху вниз, тогда устанавливается по направлению стрелки (сверху вниз).
    • Если стрелка сопровождается надписью UP — это указывает какой стороной (в данном случае вверх) он должен устанавливаться.
    • Если надписей нет — устанавливать надо «лепестками» против движения воздуха.

    Предельно плотная компоновка затрудняет доступ даже к самым ходовым расходникам. Не является исключением и салонный фильтр. Его самостоятельная замена, особенно выполняемая впервые, может отнять много времени, физических и душевных сил.

    Но, выполнив эту процедуру, вы поймёте, почему в автосервисах ею занимаются крайне неохотно, причём стоит подобная услуга гораздо дороже самого фильтра. И это не гарантирует, что работа будет произведена с должным качеством. Поэтому стремление сэкономить здесь вполне похвально.

    Проблема заключается в том, что кроссовер Ниссан Кашкай представлен двумя поколениями, отличающимися кузовом:

    • первое поколение в кузове J10 производилось на протяжении 2006-2014 годов;
    • второе (в кузове J11) сходило с конвейера, начиная с 2014 года по настоящее время.

    Хотя сами фильтры совместимы, их месторасположение разное. Соответственно, и сама процедура замены будет заметно различаться. Стоит отметить, что, независимо от года выпуска, все Кашкаи комплектуются кондиционером или климат-контролем, поэтому наличие фильтра салона здесь просто необходимо – в противном случае ресурс климатической системы будет сильно уменьшен из-за проникновения в его компоненты пыли и других загрязнителей.

    Когда производится замена салонного фильтра Ниссан Кашкай

    В сервисной книжке отмечено, что регламентная замена фильтра очистки воздуха системы вентиляции должна производиться на каждом втором ТО.Если перевести это в термины километража, то операцию следует выполнять каждые 20000-30000 километров.

    В действительности замену следует производить чаще,особенно если автомобиль вынужден много времени проводить в городских пробках и заторах, или если условия его эксплуатации вынуждают часто ездить по просёлочным дорогам без твёрдого покрытия.

    Несоблюдение требования замены фильтрующего элемента приведёт к загрязнению радиатора печки и испарителя системы кондиционирования, вследствие чего эффективность зимнего обогрева или летнего охлаждения воздуха в салоне резко понизится.

    Многие владельцы Ниссан Кашкай при планировании замены фильтра салона Кашкай руководствуются не регламентными сроками, а реальным состоянием фильтрующего элемента. Определить это можно по ряду вполне чётких и определённых симптомов:

    • при появлении в салоне кроссовера стойкого постороннего запаха, источником которого являются дефлекторные отверстия (это явное свидетельство того, что слой с активированным углём напитался летучими веществами настолько, что вместо сдерживания проникновения внутрь автомобиля неприятных ароматов сам становится источником их генерации);
    • если эффективность обдува салона (независимо от того, включена печка или кондиционер или работает только вентилятор) заметно падает;
    • когда в салоне начинает летать видимая невооружённым глазом пыль.

    Выбор салонного фильтра

    Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Проблема заключается в том,что в альянсе Nissan-Renault укоренилась привычка постоянно пересматривать,изменять и переименовывать номенклатуру расходных материалов, что относится и к салонному фильтру.

    Первый вариант имел каталожный №27277-EN000. Однако если вы воспользуетесь поиском по VIN номеру, то можете и не найти этот расходник. Вместо него могут выдаваться другие номера (№27277-EN025, а также№999M1-VS007).

    При всём том это абсолютно одинаковый фильтр. Но это ещё не всё: одно и тоже изделие может поставляться в дилерские центры техобслуживания под разными артикулами, что может ещё больше запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие. Ввиду небольшой стоимости фильтрующего элемента такое желание выглядит вполне оправданным – использование не оригинального расходника с финансовой точки зрения не намного выгоднее.

    Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Ниссан Кашкай из-за торговых наценок может оказаться сильно завышенной – в этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры салона от:

    • ПКФ «Невский фильтр» (артикул – NF-6351), отличающиеся достойным качеством при бюджетной стоимости;
    • TSN (артикул 97.371), но стоит учесть, что это изделие не имеет слоя с активированным углём;
    • TSN под артикулом 97.372 дороже, но относится к угольным фильтрам;
    • Mann (артикул CU1936);
    • Filtron (артикул K1255);
    • Delphi TSP (артикул 0325 227C);
    • Knecht (артикул LA396).

    Имеет смысл приглядеться и к продукции компаний Sat, Asakashi, Concord,Bronco, Corteco, GodWill – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей.

    Ориентироваться на цену имеет смысл, если вы выбираете один из двух типов фильтров, обычных или угольных, поскольку они находятся в разных ценовых категориях. Первые предназначены для очистки воздуха от механических загрязнителей определённых размеров и стоят порядка 300-800 рублей.

    Угольные изделия примерно вдвое дороже, но обеспечивают дополнительно очистку от летучих веществ,высокомолекулярных газов и патогенной микрофлоры, выводя степень очистки на качественно иной уровень.

    Правда, расплачиваться за это приходится уменьшением пропускной способности фильтровального элемента, но зато вы на протяжении всего срока эксплуатации изделия будете избавлены от неприятных запахов, гари и углекислого газа.

    Достаточно неплохо зарекомендовали себя угольные фильтры салона от фирм Cortecoи GodWill – обладая относительно невысокой ценой, они имеют качество,позволяющего на достойном уровне конкурировать с оригинальными изделиями.

    В принципе на оба поколения Кашкай подходят одинаковые фильтры, так как геометрия посадочного места у них одинакова. При этом эксперты утверждают, что на Nissan Qashqai второго поколения без проблем можно установить фильтровальный элемент с гармошкой, расположенной продольно – он легко монтируется и при этом его трудно помять.

    Вполне возможно, что продавцы порекомендуют вам произвести замену салонного фильтра Qashqai на не оригинальные дешёвые фильтры с гораздо меньшей толщиной, чем у оригинала. Мы бы не советовали их покупать, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

    Замена фильтра салона на Nissan Qashqai J10

    Очевидно, что далеко не все владельцы городского кроссовера дружат с инструментом, используемым для его ремонта. Но возможность сэкономить немалые средства заставляет многих неопытных новичков попробовать свои силы в этом нелёгком деле, которое на поверку оказывается не таким уж сложным.

    Каких-либо специальных инструментов для этого искать или приобретать не потребуется.Достаточно приготовить плоскую и крестообразную отвёртки, собственно фильтр,пригодится и небольшой LED-фонарик, поскольку работать придётся в стеснённых условиях. Алгоритм замены салонного фильтра Ниссан Кашкай 2011 выглядит следующим образом:

    • процедура производится непосредственно из салона, поэтому следует насколько можно отодвинуть водительское сиденье в сторону заднего ряда;
    • для обеспечения хорошего доступа к фильтрующему элементу следует как-то зафиксировать педаль акселератора до упора опущенном состоянии;

    • следующий шаг – демонтаж пластикового кожуха, расположенного с правой стороны, делается это посредством отщёлкивания корпуса с помощью плоской отвёртки или руками и сдвигаем вправо. Делать это нужно максимально аккуратно, дабы не повредить легко ломающиеся защёлки (обладатели мобильных телефонов в курсе, о чём речь). Если замена происходит в холодное время года, необходимо нагреть салон при работающем двигателе – в этом случае пластик будет не столь хрупким, как на морозе;

    Примечание:
    Обязательно запомните, (а лучше сфотографируйте) в каком положении находится шестеренка переключателе дросселей в салоне.

    • Теперь нужно поработать с блоком управления (см. фото выше) . Открутить его можно крестовой отверткой или ключом на «8». Данный блок следует выставить в правильное положение: температура переводится в максимальное положение, а печка — в режим обдува лобового стекла.
    • Производим снятие кронштейна привода заслонки, поскольку он также будет препятствовать извлечению салонного фильтра;
    • Теперь справа от педали акселератора можно увидеть крышку фильтра, которую нужно демонтировать. Она удерживается на 2-х защелках, которые можно поддеть плоской отвёрткой снизу, как показано на картинке ниже. (эту операцию также необходимо выполнять предельно аккуратно);

    Видео:

    Теперь вы знаете, как поменять салонный фильтр на Ниссан Кашкай, пускай пока теоретически. Отметим, что некоторые специалисты советуют при выполнении данной операции демонтировать весь педальный узел – дескать, это предотвратит случайное смятие фильтрующего элемента. В действительности его гибкость достаточна, чтобы не бояться подобных казусов. Впрочем, гарантировать безпроблемную установку можно только в отношении оригинального расходника.

    Несколько советов по замене салонного фильтра Nissan Qashqai в кузове j10

    Демонтаж привода заслонок – операция ответственная, требующая проставления отметок на корпусе и валу, поскольку, если при обратной установке шлицы окажутся смещёнными, температурный режим работы печки будет нарушен. Подробнее тут.

    Желательно перед началом работ установить заслонку отопителя в крайнее левое или правое положение – в этом случае искать среднее положение не потребуется. Для опускания педали акселератора вниз следует отсоединить привод педали, после чего она опустится вниз, пока не упрётся в пол. Для облегчения установки нового СФ на штатное место его можно немного скрутить по продольной оси.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: