Выпускной коллектор двигателя 2112 (1,5i 16v)

Система впуска и выпуска ВАЗ / Богдан / 2110 / 2111 / 2112

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов ВАЗ 2112 , система впуска двигателя ВАЗ 2112 , система выпуска газов ВАЗ 2112 , система выпуска ВАЗ 2112 , система впуска ВАЗ 2112 , регулировка клапанов ВАЗ 2111 , система впуска двигателя ВАЗ 2111 , система выпуска газов ВАЗ 2111 , система выпуска ВАЗ 2111 , система впуска ВАЗ 2111 , регулировка клапанов ВАЗ 2110 , система впуска двигателя ВАЗ 2110 , система выпуска газов ВАЗ 2110 , система выпуска ВАЗ 2110 , система впуска ВАЗ 2110 , регулировка клапанов Богдан 2112 , система впуска двигателя Богдан 2112 , система выпуска газов Богдан 2112 , система выпуска Богдан 2112 , система впуска Богдан 2112 , регулировка клапанов Богдан 2111 , система впуска двигателя Богдан 2111 , система выпуска газов Богдан 2111 , система выпуска Богдан 2111 , система впуска Богдан 2111 , регулировка клапанов Богдан 2110 , система впуска двигателя Богдан 2110 , система выпуска газов Богдан 2110 , система выпуска Богдан 2110 , система впуска Богдан 2110 , регулировка клапанов LADA 2112 , система впуска двигателя LADA 2112 , система выпуска газов LADA 2112 , система выпуска LADA 2112 , система впуска LADA 2112 , регулировка клапанов LADA 2111 , система впуска двигателя LADA 2111 , система выпуска газов LADA 2111 , система выпуска LADA 2111 , система впуска LADA 2111 , регулировка клапанов LADA 2110 , система впуска двигателя LADA 2110 , система выпуска газов LADA 2110 , система выпуска LADA 2110 , система впуска LADA 2110

11. Система впуска и выпуска

Общие сведения

Впускной коллектор двигателя 2112 состоит из двух частей и изготовлен из алюминиевого сплава. Соединены они между собой при помощи резиновых муфт. Выпускной коллектор — чугунный, его соединение с головкой блока уплотнено двуслойной металлической прокладкой.

Впускной коллектор двигателя 21124 – цельный, выполнен из пластмассы единым блоком. Выпускной коллектор — стальной, совмещен с каталитическим нейтрализатором.

Система выпуска отработавших газов:

  1. Выхлопной трубопровод без нейтрализатора.
  2. Выхлопной трубопровод с нейтрализатором.
  3. Основной глушитель.
  4. Дополнительный глушитель.
  5. Нейтрализатор.
  6. Датчик кислорода (лямбда-зонд).
  7. Соединительные хомуты.
  8. Передние выхлопные патрубки.
  9. Монтажный кронштейн.
  10. Прокладка.

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, основного и дополнительного глушителей, она оборудована каталитическим нейтрализатором.

Система выпуска подвешена к кронштейнам кузова на четырех резиновых кольцах-подушках. Подушки подвески дополнительного глушителя и передней подвески основного глушителя взаимозаменяемы.

Системы выпуска отработавших газов автомобилей с двигателями моделей 2112 и 21124 схожи между собой, но имеют ряд отличий.

Система впуска

Снятие и установка фильтрующего элемента

Для данной операции потребуются следующие инструменты: отвертка.

1. Отвернуть четыре винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра, как показано на фото ниже.

2. Поднять крышку корпуса,…

…а затем извлечь фильтрующий элемент.

3. Установить новый фильтрующий элемент.

Внимание:
Ребра фильтрующего элемента должны быть направлены вдоль стрелок, которые нанесены на внутреннюю поверхность корпуса фильтра.

4. Установить крышку корпуса воздушного фильтра. Затем затянуть винты крепления крышки.

Снятие и установка воздушного фильтра в сборе

Для данной операции потребуются следующие инструменты: отвертка, ключ 10 мм.

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем датчика массового расхода воздуха.

3. Ослабить хомут и отсоединить воздуховод от корпуса воздушного фильтра.

4. Отвернуть гайку крепления провода «массы» и кронштейна патрубка забора воздуха.

Примечание:
В автомобилях более раннего выпуска патрубок забора воздуха устанавливается снизу автомобиля.

5. Снять корпус воздушного фильтра с трех резиновых стоек (стрелки) и извлечь из моторного отсека.

6. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Снятие и установка впускного коллектора

Двигатель 2112

Для данной операции потребуются следующие инструменты: отвертка, ключ 10 мм.

1. Снять узел дроссельной заслонки (см. соответствующий раздел).

2. Отвернуть два болта крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки и убрать его в сторону.

3. Отсоединить все высоковольтные провода от свечей зажигания и отвести их в сторону.

4. Отсоединить высоковольтные провода от модуля зажигания.

5. Ослабить хомут и отсоединить патрубок вакуумного усилителя от впускного коллектора.

6. Отсоединить вакуумную трубку от впускного коллектора.

7. Отвернуть две гайки крепления впускного коллектора, как показано на фото ниже.

8. Ослабить хомут и отсоединить патрубок подачи картерных газов из блока в головку блока цилиндров.

9. Ослабить четыре верхних хомута в месте соединения двух частей впускного коллектора.

10. Снять верхнюю часть впускного коллектора.

11. Ослабить нижние хомуты (стрелка) и снять соединительные муфты двух частей впускного коллектора.

12. Отвернуть болт крепления направляющей щупа и снять направляющую вместе со щупом.

Примечание:
При установке нанести герметик на уплотнитель направляющей масляного щупа.

13. Отвернуть пять гаек крепления впускного коллектора.

Внимание:
Следить за тем, чтобы не потерять гайки.

14. Снять нижнюю часть впускного коллектора.

15. Снять старую прокладку впускного коллектора. Очистить привалочную поверхность головки блока цилиндров от остатков старой прокладки.

Примечание:
При установке, прокладку заменить новой.

16. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Двигатель 21124

Для данной операции потребуются следующие инструменты: отвертка, ключ 10 мм, ключ 13 мм.

1. Снять декоративную крышку двигателя.

2. Снять узел дроссельной заслонки (см. соответствующий раздел).

3. Извлечь стопорную пластину троса привода дроссельной заслонки.

4. Извлечь трос вместе с резиновым держателем из кронштейна крепления троса.

5. Отсоединить разъемы от катушек зажигания и убрать жгут проводов в сторону.

6. Отсоединить разъемы от абсорбера.

Читайте также:
Замена поршня. ваз 2106, 21061 (жигули)

7. Отсоединить разъем от датчика положения коленчатого вала (см. «Система управления двигателем»).

8. Отсоединить разъем от датчика положения распределительного вала (см. «Система управления двигателем»).

9. Снять с фиксаторов и отвести в сторону жгут проводов.

10. Ослабить хомут и отсоединить патрубок вакуумного усилителя от впускного коллектора.

11. Ослабить хомут и отсоединить патрубок подачи картерных газов из блока в головку блока цилиндров.

12. Снять направляющую вместе со щупом, как описано выше (см. «Двигатель 2112»).

13. Отвернуть две гайки крепления впускного коллектора к крышке головки блока цилиндров.

14. Отвернуть два болта (1) и три гайки (2) крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров.

15. Снять впускной коллектор.

16. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Система выпуска

Снятие и установка выпускного коллектора (двигатель 2112)
Снятие

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 13 мм.

1. Снять приемную трубу глушителей (см раздел ниже).

2. Нанести проникающую жидкость на гайки и шпильки крепления теплозащитного щитка выпускного коллектора.

3. Отвернуть три гайки…

4. Нанести проникающую жидкость на гайки и шпильки крепления выпускного коллектора.

5. Отвернуть две гайки крепления кронштейна подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости и снять кронштейн.

6. Отвернуть восемь гаек крепления выпускного коллектора и затем снять его.

7. Снять старую прокладку со шпилек.

Установка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 13 мм.

1. Очистить поверхность контакта выпускного коллектора и головки блока цилиндров.

2. Нанести тонкий слой графитовой смазки на новую прокладку выпускного коллектора.

3. Нанести тонкий слой графитовой смазки на шпильки крепления выпускного коллектора.

4. Установить прокладку выпускного коллектора.

5. Установить выпускной коллектор и затянуть гайки крепления.

6. Установить кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости и затянуть гайки.

7. Нанести тонкий слой графитовой смазки на три шпильки крепления теплозащитного щитка.

8. Установить щиток и затянуть гайки крепления.

9. Установить приемную трубу глушителей.

Снятие и установка выпускного коллектора (двигатель 21124)

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, ключ 13 мм.

1. Снять приемную трубу глушителей (см раздел ниже).

2. Ослабить хомут и отсоединить патрубок вакуумного усилителя от впускного коллектора.

3. Отвернуть одну верхнюю гайку крепления…

…и две нижние гайки крепления теплозащитного экрана рулевой рейки.

4. Снять теплозащитный экран рулевой рейки.

5. Отсоединить разъемы датчиков кислорода (лямбда-зондов).

6. Отвернуть две гайки крепления и снять планку кронштейна выпускного коллектора.

7. Отвернуть два болта крепления и снять кронштейн выпускного коллектора.

8. Отвернуть две гайки крепления кронштейна подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости и снять кронштейн.

9. Отвернуть восемь гаек крепления выпускного коллектора и затем снять его.

10. Снять старую прокладку со шпилек.

Примечание:
Прокладку всегда заменять новой.

11. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Снятие и установка приемной трубы (двигатель 2112)

Примечание:
На некоторых автомобилях катализатор отсутствует.

Снятие

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 13 мм, ключ 14 мм.

1. Отсоединить разъем датчика кислорода (лямбда-зонда).

2. Отвернуть два болта крепления приемной трубы к катализатору и извлечь их.

3. Отвернуть две гайки крепления планки кронштейна приемной трубы…

4. Отвернуть два болта крепления кронштейна приемной трубы к блоку цилиндров.

5. Снять кронштейн приемной трубы.

6. Отвернуть шесть гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

7. Снять приемную трубу.

8. Снять старую прокладку.

Установка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 13 мм, ключ 14 мм.

1. Нанести тонкий слой графитовой смазки на шпильки крепления приемной трубы.

2. Установить новую прокладку.

3. Установить приемную трубу и затянуть гайки крепления.

4. Установить кронштейн приемной трубы и затянуть болты крепления.

5. Нанести тонкий слой графитовой смазки на шпильки крепления пластины кронштейна приемной трубы.

6. Установить планку и затянуть гайки.

7. Нанести тонкий слой графитовой смазки на уплотнительное кольцо.

8. Также нанести тонкий слой графитовой смазки на резьбу болтов крепления приемной трубы к катализатору.

9. Затянуть два болта крепления приемной трубы к катализатору.

10. Подсоединить разъем датчика кислорода (лямбда-зонда).

Снятие и установка приемной трубы (двигатель 21124)

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 13 мм.

1. Отвернуть пять гаек (1), шесть болтов (2) и снять защиту двигателя.

2. Отвернуть три гайки и отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора.

3. Отвернуть два болта крепления приемной трубы к дополнительному глушителю и затем снять трубу.

4. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Примечание:
Прокладку и уплотнительное кольцо заменять всегда новыми.

Снятие и установка глушителей (двигатели 2112)

Примечание:
На некоторых автомобилях катализатор может отсутствовать.

Снятие

Для данной операции потребуются следующие инструменты: отвертка, ключ 13 мм, ключ 17 мм.

1. Отвернуть два болта крепления приемной трубы к катализатору и извлечь их.

2. Отвернуть два болта крепления катализатора к дополнительному глушителю и затем снять катализатор.

3. Двумя ключами отвернуть гайки двух болтов крепления хомута основного и дополнительного глушителей.

4. При помощи отвертки снять две подушки подвески дополнительного глушителя.

5.Снять дополнительный глушитель.

6. С помощью отвертки снять переднюю подушку подвески основного глушителя,…

… а также заднюю подушку.

7. Снять основной глушитель.

8. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Примечание:
При необходимости, заменить поврежденные или потерявшие эластичность подушки подвески глушителей.

Читайте также:
Замена левого шруса lada vesta своим руками
Снятие и установка глушителей (двигатель 21124)

Для данной операции потребуются следующие инструменты: отвертка, ключ 13 мм.

1. Отсоединить приемную трубу от дополнительного глушителя (см. выше).

2. Отвернуть две гайки крепления хомута и отсоединить дополнительный глушитель от основного.

3. При помощи отвертки снять две подушки подвески дополнительного глушителя.

4. Снять дополнительный глушитель.

5. При помощи отвертки снять две подушки подвески основного глушителя.

6. Снять основной глушитель.

7. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Примечание:
При необходимости, заменить поврежденные или потерявшие эластичность подушки подвески глушителей.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Выпускной коллектор двигателя 2112 (1,5i 16v)

Замена впускного коллектора на приорe

Добро пожаловать! Впускной коллектор — кто то называет эту деталь впускной коллектор а кто то ресивер, но если прочитать терминологию двух этих слов то это абсолютно разные вещи, вот к примеру ресивер нужен только лишь для того чтобы сглаживать пульсации воздуха который идёт в цилиндры двигателя автомобиля, а вот коллектор уже нужен для того чтобы разослать этот воздух по нужным цилиндрам и смешивается топливно воздушная смесь ещё в добавок в нём, поэтому это две разные вещи но так как люди их называют одними и теми же словами, можете считать что это одна и та же вещь да и кроме того сама банка у впускного коллектора по сути может называться ресивером, так как в ней находиться один только воздух и она имеет достаточно большой объём, а если вспомнить терминологию то там говориться, ресивер эта та вещь в которой сглаживание пульсации воздуха происходит (Машина едет в этом случае более плавно) и он имеет размер на 50-70 % больше цилиндров автомобиля, поэтому ресивер и впускной коллектор можно считать единым целым но только к карбюраторным автомобилям это уже не относиться.

Примечание! Чтобы произвести замену впускного коллектора на автомобиле, запастись понадобиться вам: Набором гаечных ключей и ко всему этому торцевой ключ ещё пригодиться размерами «на 8», кроме этого ключа так же понадобятся различного рода отвёртки, кусачки или вместо них ножом тоже можно будет запастись (Ножом кстати даже поудобней будет)!

Где находится впускной коллектор? Во всех шестнадцати клапанных двигателях хоть это даже шестнадцати клапанный двигатель который ставился на автомобили десятого семейства (Просто между собой 16 клапанный двигатель автомобиля ВАЗ 2110 от приоровского немножко отличается), впускной коллектор находиться в одном и том же месте и имеют они абсолютно идентичную форму и выполнены из пластмассы, поэтому для наглядности коллектор на фото указан стрелкой но автомобиль как вы видите ВАЗ 2110, но и на приорах визуально будет всё так же.

Примечание! Чтобы полноценно увидеть коллектор вам ещё экран двигателя придётся снять, экран это такая вещь которая снижает шум от двигателя немножко и закрывает его от попадания на него грязи, при проведении очень множества работ данный экран вам придётся снимать потому что он закрывает практически всю часть двигателя и сам коллектор к тому же вы не увидите не сняв экран с автомобиля, более подробно о том как снять этот экран читайте в статье: «Замена экрана двигателя на автомобилях»!

Когда нужно менять впускной коллектор? Так как коллектор на приорах выполнен из пластмассы то и погнуть его не так то сложно или проткнуть чем ни будь, уроня к примеру на острый камень с высоты, кроме этого коллектор заменять больше ни в каких случаях и не нужно (За исключением замены его на какой ни будь спортивный), но коллектор так же нужно снимать в следующих случаях, во-первых при проведение каких либо работ из-за которых коллектор мешает и во-вторых у коллектора есть свои прокладки (У впускного их всего пять, одна из них располагается между дроссельной заслонкой и коллектором, а остальные четыре на конце патрубок установлены как их заменить по ходу прочтения статьи узнаете) при износе которых воздух начинает выходить наружу, а если воздух попросту стравливается (То есть выходит наружу) то автомобиль будет ехать хуже и расход у него увеличиться, так как сильнее придётся жать ногой на педаль газа.

Снятие впускного коллектора ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Рано или поздно любой автолюбитель может столкнуться с тем, что необходимо будет снять впускной коллектор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112. Это может понадобится для проведения попутных ремонтных операций или других работ.

Видеоматериал расскажет, как снять впускной коллектор, а также поведает о всех тонкостях и нюансах

Процесс снятия впускного коллектора

Общий вид впускного коллектора

Демонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска. Итак, рассмотрим, последовательность действий для демонтажа узла:

Читайте также:
Замена фильтра кондиционера ваз 2102: фильтр салона ваз 2107, своими руками

    Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.

Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля

  • Отключаем трос привода дросселя от впускного коллектора.
  • Отключаем провода от катушек зажигания. Сделать это – просто, необходимо разъединить разъемы.

    Сняли провода и катушку

  • Разъединяем провода датчика положения распределительного вала.
  • Отключаем жгут проводов от клапана продува абсорбера.
  • Отключаем от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов.

    Открутив хомут, отключаем трубку вакуумного усилителя тормозов

    Откручиваем хомут и отсоединяем патрубок вентиляции картерных газов.

    Откручиваем хомут трубки вентиляции картерных газов

    Открутив хомут вытягиваем трубку с посадочного места

    Откручиваем саморез крепления направляющей трубки указателя уровня масла.

    При помощи крестообразной отвертки откручиваем направляющей трубки указателя уровня масла

    Вынимаем щуп вместе с направляющей трубкой.

    При помощи головки или ключа на 10 откручиваем гайки крепления впускного модуля и катушки зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.

    Откручиваем катушки зажигания и ресивер

  • Проводим демонтаж катушек зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
  • Теперь, можно открутить непосредственные крепления впускного коллектора к ГБЦ.

    Откручиваем болты крепления коллектора к головке блока

    Сдвигаем вперед и вынимаем коллектор.

    Тянем коллектор на себя и демонтируем его

    Стоит отметить, что монтаж впускного коллектора проводится в обратном порядке и не требует никаких дополнений или изменений.

    Видео

    Демонтаж впускного коллектора 16-клапанного ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и просто. Конечно, стоит разбираться хоть немного в конструкции главного силового агрегата, но при желании любой автолюбитель способен снять этот узел.

    ЗАМЕНА ПРОКЛАДОК ВПУСКНОЙ ТРУБЫ И ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА

    З амена прокладок впускной трубы и выпускного коллектора

    Вам потребуются: отвертка, ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», торцовые головки «на 17», «на 19», пассатижи.

    1. Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Снимите предохранительную скобу.

    3. . поверните дроссельную заслонку до упора. Выведите конец троса привода акселератора из сектора привода дроссельной заслонки.

    4. Ослабьте регулировочные гайки оболочки троса привода акселератора.

    5. Снимите предохранительный колпачок с наконечника троса, отверните контрящую гайку.

    6. . и отсоедините трос привода акселератора от кронштейна.

    7. Выверните винт крепления прижимной пластины топливных трубок к кронштейну.

    8. . и снимите пластину.

    9. Отверните две гайки крепления кронштейна топливных трубок к ресиверу.

    10. . и снимите кронштейн.

    11. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

    12. Отверните гайку крепления кронштейна к ресиверу.

    13. Ослабьте хомут и отсоедините шланг вентиляции картера двигателя от штуцера на дроссельном узле.

    14. Ослабьте хомут и отсоедините от штуцеров на ресивере вакуумные шланги усилителя тормозов и регулятора давления топлива.

    15. Отверните гайки крепления ресивера к впускному коллектору.

    16. . и снимите ресивер со шпилек.

    17. Снимите уплотнительную прокладку ресивера.

    При установке ресивера замените уплотнительную прокладку.

    18. Отсоедините колодку моторного жгута проводов от жгута проводов форсунок и снимите топливную рампу (см. «Проверка и замена форсунок» ).

    19. Отверните гайки крепления кронштейна к впускному коллектору и термоэкрану коллектора.

    20. . снимите кронштейн.

    21. Выверните два винта крепления термоэкрана к впускному коллектору и снимите термоэкран.

    22. Отверните две гайки и снимите рым.

    23. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Замена приемной трубы» ).

    24. Отверните гайки и снимите впускной и выпускной коллекторы (см. «Ремонт головки блока цилиндров» .)

    25. Установите новые уплотнительные прокладки впускных и выпускных коллекторов, приемной трубы глушителя, ресивера.

    26. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

    В наличии в магазинах

    Быстрая доставка.

    Температура воздушного потока поступающего в мотор является одним из ключевых показателей, влияющих на мощностные характеристики вашего двигателя, неважно атмосферный он, турбированный или оснащён компрессором. Ее снижением занимается масса тюнинг компаний по всему миру, для решения этой задачи было разработано множество систем холодного забора воздуха и промежуточных охладителей

    Чем ниже эта температура, тем плотнее воздушный поток и, как следствие, лучше наполнение камеры сгорания, плюсом- снижение риска детонации на нашем «лучшем в мире» бензине.

    Впускной коллектор является основным элементом впускной системы, на нем расположены главные Ее элементы, такие как дроссельная заслонка, клапан холостого хода и др. Основная проблема штатных коллекторов в том, что крепятся они непосредственно к головке блока цилиндров, температура которой в процессе эксплуатации двигателя, редко опускается ниже 80 градусов. Штатные прокладки обладают довольно высоким коэффициентом теплопроводности и без проблем позволяют нагреть впускной коллектор и, соответственно, превратить его в печь для потока воздуха в двигатель.

    Фторопластовая прокладка впускного коллектора является самым простым и верным путём в решении этой проблемы, данный материал обладает одним из самых низких коэффициентов теплопроводности и позволит термически изолировать коллектор от горячей гбц, тем самым превращая коллектор в, своего рода, ещё один промежуточный охладитель.

    Фторопласт стоек ко многим агрессивным веществам, таким как моторное масло или бензин, срок службы одной прокладки составляет около 10-ти лет, вдобавок ко всему сказанному- она многоразовая, что делает Ее лучшей альтернативой штатной прокладке.

    Вся продукция изготавливается в России из качественного материала и на высокоточных станках с ЧПУ. Возможен вариант изготовления прокладки именно на ваш автомобиль, при предоставлении штатной, с неё будут сняты размеры.

    Читайте также:
    Замена прокладки коллектора ваз 21104 своими руками. чиню сам! ремонт авто своими руками!

    Так же подходит для установки по ресивер Pro Sport V3.3л, артикул RS-10333

    Как купить подходящую деталь на выхлопную систему ВАЗ

    В прошлой статье я уже писал про выбор подходящего глушителя (Зона Б) на автомобили производства ВАЗ. Здесь речь пойдет о зоне А, которая может включать в себя коллектор, приёмную трубу, резонатор и в некоторых случаях каталитический нейтрализатор.

    В отличие от зоны Б, где определяющим фактором при выборе детали является длинна автомобиля, в зоне А самыми важными параметрами можно назвать тип системы питания двигателя (карбюратор, инжектор) и применяемые нормы выбросов вредных веществ. Так же в некоторых случаях необходимо знать модель двигателя, а точнее количество клапанов и объём.

    Снова о выхлопной системе ВАЗ

    Самая простая выхлопная система, состоящая только из коллектора, приёмной трубы и резонатора, устанавливается на автомобили с карбюраторным двигателем, а так же на автомобили, оснащенные двигателем с системой впрыска топлива (инжектор) без датчиков кислорода. Такие автомобили соответствуют нормам Россия-83 или Евро-0.

    В автомобилях с инжекторным мотором и нормами Евро-2 и выше в выхлопную систему встраивается датчик кислорода и катализатор, он же каталитический нейтрализатор или сокращенно катал, он же нейтрализатор выхлопных газов или сокращенно нейтрал.

    В моделях ВАЗ катализатор может иметь 4 вида исполнения:

    1. Отдельная деталь. Как правило, имеет форму бочонка. Применяется во многих моделях автомобилей ВАЗ.
    2. Совмещенный с приёмной трубой. Применяется только на инжекторной ниве с нормами Евро-3 и выше.
    3. Совмещенный с коллектором и приёмной трубой. Катколлектор – применяется на переднеприводных моделях ВАЗ с нормами Евро-3 (в ранних версиях Евро-2) и выше.
    4. Совмещённый с резонатором. Применяется на Niva Chevrolet и экспортной инжекторной Ниве с нормами Евро-3.

    Про №3 (катколлектор) стоит рассказать отдельно. Когда начали вводить нормы Евро-3 в переднеприводных автомобилях ВАЗ с двигателем 1.6 л коллектор, приёмную трубу и катализатор заменили одной деталью, которая называется катколлектор. Он бывает 2-х видов: 8 и 16 клапанов. Отличается фланцем, с помощью которого присоединяется к блоку двигателя.

    Из рисунка понятно, что главным отличием 8-и клапанного катколлектора от 16-и является расположение входных отверстий. На 16-и клапанном катколлекторе отверстия равноудалены друг от друга.

    Нормы Евро

    Евро-0

    Евро-2

    В системе присутствует 1 датчик кислорода. Располагается он до катализатора, если последний установлен.

    Евро-3 и выше

    В системе 2 датчика кислорода. Один до катализатора, другой после. Второй датчик следит за эффективностью работы катала и как только последний умирает, датчик сообщает об этом блоку управления, который в свою очередь зажигает лампочку CHEСK ENGINE на панели приборов.

    Фланец Евро-2 и Евро-3

    Небольшая шпаргалка при выборе подходящей приёмной трубы и той детали, с которой она соединяется на автомобилях ВАЗ с инжекторным двигателем.

    На картинке изображены фланцы, с помощью которых приёмная труба крепится к резонатору или катализатору. На автомобилях с нормами Евро-2 и ниже фланец имеет отверстие под 2 болта. На автомобилях с нормами Евро-3 и выше фланец имеет отверстие под 3 болта.

    Перейдем к конкретным примерам.

    Внимание! Далее скучная информация, которая будет полезная только владельцам автомобилей ВАЗ. В приведенных ниже материалах я буду называть детали так, как они называются по складской номенклатуре. Это будет правильней, так-как придя в магазин вы не будете одаривать продавца ненужной ему информации вроде модели автомобиля, а сразу скажите что вам нужно.

    ВАЗ 2101-2107 (Классика)

    Карбюратор

    Инжектор Евро-2

    Инжектор Евро-3

    ВАЗ 2108-2115 (Lada Samara)

    Карбюратор и инжектор Евро-0

    Инжектор Евро-2 с двигателем 1.5 л

    Инжектор Евро-2 и Евро-3 с двигателем 1.6 л

    На 8-и клапанные Lada Samara с нормами Евро-2 устанавливается катколлектор ВАЗ 181, который может быть заменен соответствующим пауком 4-1 с отверстием под 1 датчик кислорода. Перепрошивать ничего не надо.
    Если применяются нормы Евро-3 (2 датчика в системе), необходим катколлектор ВАЗ 183 или его заменитель в виде паука 4-1 с отверстиями под 2 датчика. Во второе отверстие паука необходимо закрутить так называемую обманку или перепрошиться под Евро-2, чтобы на панели приборов не горела ошибка CHECK ENGINE.

    На 16-и клапанные Lada Samara с двигателем 21124 и нормами Евро-3 устанавливается катколлектор ВАЗ 186, который может быть заменен соответствующим пауком 4-1 по вышеописанной схеме.
    Если установлен двигатель 21126 (приоровский), то необходим катколлектор ВАЗ 194. Паук для его замены тот же, а вот взаимозаменяемость катколлекторов 186 и 194 в принципе возможна, но чтобы жестко удерживать бачок катализатора придется колхозить кронштейн крепления к блоку.
    Все вышеописанные детали на автомобиле Lada Samara с двигателем 1.6 л присоединяются к одному единственному резонатору ВАЗ 21082 с гофрой.

    Гофра в выхлопной системе играет роль амортизатора, поглощающего вибрацию в выхлопной системе, создаваемую работающим двигателем.

    ВАЗ 2110-2112 (Десятое семейство)

    Карбюратор и инжектор Евро-0

    Инжектор (Двигатель 2111 – 8 клапанов, 1.5 л) Евро-2

    Инжектор (Двигатель 2112 – 16 клапанов, 1.5 л)

    На автомобилях с 16-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 л и нормами Евро-0 устанавливается приемная труба ВАЗ 21103 без отверстия под датчик кислорода, которая соединяется все с тем же резонатором ВАЗ 2110.

    На автомобилях с 16-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 л и нормами Евро-2 устанавливается приемная труба ВАЗ 21103 с отверстия под датчик кислорода, которая соединяется либо с катализатором или его заменителями и резонатором ВАЗ 21102, либо опять-таки с резонатором ВАЗ 2110.

    Читайте также:
    Ваз 2109 - замена ламп фар и габаритных огней

    На автомобилях с 16-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 л и нормами Евро-3, которые, скорее всего, шли на экспорт, устанавливается приемная труба ВАЗ 21103 с виброкомпенсаторами и отверстием под датчик кислорода, которая соединяется с катализатором ВАЗ 2112 и резонатором ВАЗ 21103.

    Инжектор с объемом 1.6 л (Двигатель 21114, 21124)

    На автомобили десятого семейства ВАЗ с объемом двигателя 1.6 л и нормами Евро-2 устанавливается катколлектор с одним отверстием под датчик кислорода, 8-и клапанный или 16-и клапанный.
    Если автомобиль с нормами Евро-3, то устанавливается аналогичный катколлектор, но с отверстиями под 2 датчика кислорода.
    Катколлектор вещь не дешёвая, поэтому, когда он выходит из строя, его меняют на паука 4-1 (вставку). Существуют пауки на 8-и и 16-и клапанные двигатели. В случае замены катколлектора автомобиля с нормами Евро-3, на соответствующего паука, во второе отверстие необходимо закрутить обманку, которая будет посылать ложный сигнал блоку управления о нормальной работе катализатора. Второй вариант решения проблемы – купить паука с одним отверстием под датчик и перепрошиться под Евро-2.

    С катколлекторами вроде понятно, переходим к резонаторам.

    На первых автомобилях десятого семейства ВАЗ с объёмом двигателя 1.6 л сначала устанавливали так называемую приёмную трубу ВАЗ 21101 (или 101 проставок), и к ней уже присоединялся резонатор ВАЗ 21101, который мог быть с креплениями старого или нового образца (крючки и пальцы, про которые я писал в первой части про глушители). Затем эти 2 детали заменили одним длинным резонатором ВАЗ 21101 с гофрой, который то же может быть с 2-мя типами креплений.

    ВАЗ 2121, 21213-21214, 2131 (Нива и ее модификации)

    Дорестайлинговая Нива (ВАЗ 2121)

    ВАЗ 21213 и 2131 карбюратор

    ВАЗ 21214 и 2131 инжектор Евро-2

    ВАЗ 21214 и 2131 инжектор Евро-3

    ВАЗ 2123 (Niva Chevrolet)

    Автомобили, выпущенные до 2002 года включительно

    Автомобили, выпускаемые с 2003 года

    Granta, Kalina, Priora

    Двигатели 11183, 11186, 21114 – (8 клапанов, 1.6 л)

    Двигатель 21124 – (16 клапанов, 1.6 л)

    Двигатель 21116 – (8 клапанов, 1.6 л)

    Катколлектор ВАЗ 116.

    Двигатель 21126, 21127 – (16 клапанов, 1.6 л) и 11194 – (16 клапанов, 1.4 л)

    Катколлектор ВАЗ 194.

    Если сравнивать катколлектора на ВАЗ, при этом отбросить такие параметры как количество отверстий под датчик и вид фланца, получим 2 вида катколлектора:

    1. С обычным бачком.
    2. С приплюснутым бачком.

    Можно заменить, например 16 клапанный катколлектор одного вида на такой же другого вида, но придется колхозить кронштейн крепления детали к блоку, чтобы он жестче держался.
    Все катколлектора можно заменить на соответствующие им пауки, о чем я уже неоднократно писал выше.

    После катколлектора идет резонатор с гофрой и у каждой модели автомобиля он свой.
    На Lada Granta устанавливается резонатор ВАЗ 2190.
    На Lada Kalina устанавливается резонатор ВАЗ 1118.
    На Lada Priora устанавливается резонатор ВАЗ 2170.

    Доработка ГБЦ (2-ой этап)

    После разметки впускных и выпускных каналов на станке, предварительно убрал появившиеся ступеньки при помощи ручной шлифовальной машинки и отвез головку на замену седел клапанов. Контора называется “Вечный двигатель”, узнал о ней от товарища по тюнингу. Предприятие серьезное, имеется специальное современное оборудование для ремонта двигателей.

    Предыдущие седла были чугунными, видимо, как и в стоке, только что увеличенные. Заменили мне их на металлокерамические. Как только забрал головку, сразу принялся дорабатывать каналы. Сначала убрал ступеньки, образовавшиеся между каналом и седлом, затем начал анализировать формы впускного и выпускного каналов. Так как дорабатывались они вручную, то естественно присутствовали различные отклонения и несимметричность форм, которые являются следствием стандартного набора действий при ручной доработке ГБЦ сферическими фрезами. Грубо говоря, происходит бурение каналов с обеих сторон, фрезами соответствующего диаметра, до того момента пока каналы не встретятся. После чего, всё это дело обрабатывается шлифовальной машинкой до необходимой шероховатости поверхности. В итоге доработанный канал будет иметь заводскую форму лишь с увеличенным проходным сечением. Кардинальное направление бурения при такой доработке, задать невозможно, так как фреза пойдет посредине канала, срезая тем самым равномерный припуск со стенок. Подобный эффект создается, когда вручную пытаешься просверлить новое отверстие рядом с уже существующим, т.е. сверло все равно уведёт в это отверстие.

    И так, начну с впускного канала. Как известно, наибольшее внимание стоит уделять именно впускному каналу, так как его форма и проходное сечение способствуют повышению коэффициента наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью.

    При анализе информации из различных источников по доработке каналов головок блока цилиндров у которых по 4 клапана на цилиндр, я старался, на сколько это возможно, оптимизировать форму впускного канала. У головки ВАЗ 21126 впускные и выпускные каналы на стыках с коллекторами имеют круглое поперечное сечение. Если же обратить внимание на сечение подобных ГБЦ других производителей, то в большинстве случаев мы увидим, что их сечение имеет форму прямоугольника со скругленными углами.

    Исходя из этого, в начале канала, я сделал плавный переход из круглого сечения, в сечение в виде церковного купола.

    Так же, если рассматривать канал в продольном сечении, имеются рекомендации по доработке, которые направлены на изменение потока топливно-воздушной смеси таким образом, что бы поток как можно раньше получил направление параллельное ножке клапана. Особенно это актуально при относительно большом угле (α) между осью направляющей втулки клапана и осью поперечного сечения в начале канала.

    Читайте также:
    Замена жидкости гидроусилителя на ваз (lada) 2110 своими руками

    Кроме доработки формы канала, решил сделать красоту. Изначально задумывал для выпускного, что бы меньше нагар оседал, но в конечном итоге и впускной заблестел.

    Выпускные каналы, в виду особенности их формы, проверял на симметричность с помощью металлического шарика от подшипника, опуская его в каждый из 8-ми отверстий со стороны камеры сгорания. И только в 3-ёх из 8-ми он прокатился свободно. Следовательно, пропускное сечение каналов после доработки далеко не одинаково, что и следовало ожидать. В моем случае каналы, где шарик не проходил, имели овальную форму. При выявлении подобного рода недочетов, лучше использовать шарик покрытый ржавчиной, или имеющий высокую шероховатость. Таким образом, с усилием прокатывая шарик по каналу, он оставляет следы в виде царапин. Снимая металл в определенных местах канала, нужно добиться того, что бы шарик оставлял одинаковые следы во всех каналах, в этом случае поперечные сечения будут примерно одинаковы.
    Продольное же сечение выпускных каналов, имело, на мой взгляд, “резкие” переходы в начале, появившиеся после доработки мной на станке, и в районе направляющей втулки клапана. Исправил это при помощи всё той же шлифмашинки, используя в виде шаблона полотно от ножовки. Прикладывал его к определенным точкам канала и визуально отслеживал просвет в каждом канале, дабы добиться максимальной симметричности.

    Вообще, кардинальное значение имеет форма канала, а не качество его поверхности, если конечно же там нет миллиметровых впадин или выступов от литья, как это принято, преимущественно, на АвтоВАЗе. Их, конечно же, нужно убрать, дабы избавиться от излишних завихрений потока, будь то, топливовоздушной смеси или отработавших газов. Полировка каналов способствует лишь уменьшению отложения нагара на стенках.

    Ну и, конечно же, камеры сгорания не остались без моего внимания. Их зеркальная поверхность тоже должна способствовать меньшему отложению нагара.

    Кроме каналов, доработке подверг охлаждающую систему. Сам процесс занял около 30 минут, с учётом доработки на станке, но может и потребоваться меньшее время, если дорабатывать вручную, кому как угодно. Суть заключается в увеличении проходного сечения охлаждающей рубашки в районе выпускного канала. Как известно, в стенке, разделяющей потоки выхлопных газов, имеется сквозное отверстие, по которому протекает охлаждающая жидкость. Ось отверстия расположена под некоторым углом к плоскости прилегания головки к блоку. Для технологичности процесса сверления, на отливке изначально предусмотрена площадка, расположенная нормально к оси этого отверстия. Так как эта площадка уже более не нужна, я решил убрать её, что приведёт к увеличению объема охлаждающей жидкости в этой зоне. Металл снимал сферической фрезой с радиусом R=3мм.

    Замена прокладок впускной трубы и выпускного коллектора

    Основные причины неисправности

    Выпускной коллектор двигателя — деталь, работающая при высоких нагрузках.

    Во время эксплуатации авто на него воздействуют такие негативные факторы, как:

    • высокая температура, передаваемая ему от отводимых газов;
    • воздействие паров бензина, вызванное тем, что впускной коллектор ваз 2114 и выпускной коллектор имеют общую прокладку;
    • воздействие отработанных газов;
    • воздействие вибрации, передающейся от мотора.

    Все это приводит к тому, что практически у всех машин, имеющих возраст более 7 лет (за исключением тех, на которых владельцы ездят пару раз в году) имеют сильно изношенный коллектор, требующий замены.

    Сразу стоит отметить, что многие автосервисы предлагают услуги по аргонно-дуговой заварке щелей в изношенных коллекторах. Такая услуга, как правило, в несколько раз превышает по стоимости новую деталь, а долговечность такого ремонта в большинстве случаев не превышает одного года, после чего появляются новые трещины.

    Именно по этой причине задумываться о возможном ремонте не стоит — если коллектор вышел из строя — его нужно заменить.

    Еще одной проблемой, по понятным причинам встречающейся еще чаще, является прогоревшая прокладка коллектора 2114. При очень активной эксплуатации авто она может выходить из строя практически каждый год. Заменить ее можно также своими руками, а сама процедура замены ничем не отличается от замены коллектора (о ее последовательности будет сказано ниже).

    Замена прокладки

    Маркером вышедшей из строя прокладки считают копоть, которая образуется в месте, где вырываются выхлопы. В этом случае приступайте к замене негодного уплотнителя.

    Что нужно для ремонта

    Для замены прокладки выпускного коллектора приготовьте материалы и инструменты:

    • отвертки (шлицевую и крестовую);
    • острый нож или шпатель (снять б/у прокладку);
    • накидные ключи в комплекте;
    • жидкость против ржавчины (к примеру, WD-40);
    • емкость с широким горлом на 5 л (для слива антифриза);
    • сухую ветошь.

    ВНИМАНИЕ! При замене прокладки коллектора на ВАЗ 2114 (как и на остальных моделях завода) необходимо заранее слить антифриз, иначе можно залить впускные окна двигателя.

    Пошаговые действия

    Процесс замены уплотнителя при его выходе из строя несложен, но имеет нюансы для разных двигателей. В общих чертах алгоритм демонтажа и последующего монтажа прокладки ВК выглядит так:

    1. Откройте капот и снимите воздухозаборник с карбюратором, под которыми находится коллектор.
    2. Снимите термоэкран, закрывающий ВК (в некоторых устаревших моделях экран отсутствует).
    3. Открутите болты, которыми «паук» прикреплен к выхлопной трубе, и потом болты, соединяющие с блоком двигателя.
    4. Приступайте к съему самого выпускного коллектора, на котором сидит прогоревшая прокладка, нередко «прикипающая» к ВК.
    5. Тщательно зачистите шпателем зону стыка ГБЦ и коллектора, удалив со второго нагар и фрагменты изношенной прокладки.
    6. После того, как этот участок заблестит, покройте его графитовой смазкой и установите новую прокладку.
    7. Обработайте этой же смазкой (для профилактики коррозии) крепежные элементы.
    Читайте также:
    Удаление катализатора нива шевроле

    В заключение верните на законные места все демонтированные детали.

    Замена прокладки ВАЗ 2114

    Сначала с машины, стоящей на эстакаде, снимают защиту двигателя, слив до этого антифриз, и далее действуют так:

    1. Снимают воздушный фильтр, скинув до этого минус-клемму аккумулятора.
    2. От дросселя отсоединяют топливные трубки с тросом акселератора.
    3. Отключают датчики холостого хода/заслонки дросселя.
    4. Отсоединяют шланги вентиляции картера и усилителя тормозов, отключая ресивер.
    5. Снимают последний, отключая провода у блока управления впрыском.
    6. Демонтируют топливную рампу, не выкручивая форсунки.
    7. Открепляют от ВК приемную трубу.
    8. Снимают по очереди впускной и выпускной коллекторы.
    9. Убирают старую прокладку.
    10. Очищают ножом стык коллектора и ГБЦ.
    11. Ставят новую прокладку, производя обратный монтаж.
    12. Заливают охлаждающую жидкость.

    Прокладка выпускного коллектора прослужит долго, если вы используете качественное топливо и контролируете уровень антифриза во избежание перегрева двигателя. А также проверяете надежность стыка ГБЦ и ВК и сразу меняете прокладку, заметив ее неисправность. Кроме того нужно покупать прокладки от авторитетных производителей.

    Когда нужны замена и снятие выпускного коллектора на ВАЗ-2114

    Огромные перепады температуры — это основная проблема, с которой сталкивается выпускной коллектор и прокладка, ради которой его и снимают. Сам коллектор выполнен из чугуна особой марки, он может выдерживать высокие температуры (до 800-900 градусов), тем не менее это критические значения, после которых коллектор может покоробиться или растрескаться.

    Выпускной коллектор ВАЗ-2114

    Основная его задача — сбор выхлопных газов и распределение их в приёмную трубу глушителя.

    Замена или демонтаж выпускного коллектора ВАЗ-2114 необходимы в таких случаях:

    1. Механическое повреждение коллектора.
    2. Коробление и потеря герметичности на стыке с головкой блока цилиндров.
    3. Прогар прокладки между головкой и коллектором.
    4. Появление трещин в результате перегрева двигателя.
    5. Замена коллектора на устройство другой конфигурации, адаптированного на более жёсткий режим эксплуатации.

    В том случае, если мы не собираемся участвовать в скоростных заездах на приз начальника областного ГИБДД, замена или демонтаж коллектора может быть необходим в ряде случаев.

    Инструмент и материалы для демонтажа

    Есть ряд симптомов, которые подскажут, что нужно готовиться к снятию выпускного коллектора:

    • повышенный уровень шума в подкапотном пространстве, двигатель издаёт характерный, громкий звук в любых режимах работы;
    • прорыв отработанных газов в подкапотное пространство и иногда в салон;
    • снижение мощности двигателя из-за несовпадения отверстий для выхода выхлопных газов в головке блока и в коллекторе.

    Многие решаются на замену штатного коллектора «тюнинговым», выполненным из нержавеющей стали и имеющего иную конфигурацию, тем самым желая повысить мощность двигателя, снизить сопротивление, которое штатный коллектор оказывает выхлопным газам. Как правило, самой частой причиной демонтажа узла становится прогар прокладки.

    Прокладка выпускного коллектора

    Прокладка коллектора на ВАЗ-2114 выполнена из прессованного армированного асбеста и призвана обеспечивать герметичность соединения головки блока и фланцев коллектора. Асбест применяется для коррекции коэффициента теплового расширения алюминиевого сплава, из которого отлита головка, и чугуна, из которого отливают коллектор. На высоких оборотах и в режиме длительных нагрузок прокладка может прогореть. Тогда её замена и демонтаж коллектора неизбежны.

    Для демонтажа коллектора будет необходим штатный набор инструментов, набор головок с удлинителями, проникающая смазка WD-40 или её аналог. В случае обрыва шпилек пригодится экстрактор шпилек, дрель, сверла и набор метчиков. За день-два до демонтажа коллектора стоит увлажнять по несколько раз весь крепёж, это существенно упростит процедуру снятия.

    После установки новых прокладок (для 8-клапанного мотора и для 16-клапанного они разные) и фиксации коллектора стоит убедиться, что узел не контактирует с электропроводкой, шлангами и не касается стабилизатора. Удачной всем работы!

    Признаки неисправности

    Главный признак, свидетельствующий о возможных проблемах с прокладкой штанов ваз 2114 это измененный звук (бас) со стороны приемной трубы при работающем двигателе. При износе элемента вы сразу услышите, определите нарушения в работе системы выхлопа. При этом повысится уровень шума, звук выхлопа. Однако стоит понимать, что такие признаки могут свидетельствовать о выходе из строя и других составных элементов выхлопной системы (например, резонатора). Для точного определения возможных причин проведите тщательную диагностику.

    Диагностика неисправности

    Для определения проблем в работе, следует запустить двигатель автомобиля. Мероприятия лучше всего проводить вдвоем, так чтобы один человек сидел на водительском месте и по команде второго увеличивал рабочие обороты двигателя. Второй человек при этом должен располагаться в смотровой яме либо под эстакадой ровно под днищем авто. При повышении оборотов нужно внимательно осмотреть всю магистраль выхлопной системы, зафиксировать источник повышенного шума и возможного пропуска выхлопных газов. Если вы приняли решение о замене проблемного узла, читайте ниже инструкцию о том, как поменять штаны на ваз 2114.

    Как поменять прокладку коллектора на ваз 2114

    Вам потребуются: отвертка, ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», торцовые головки «на 17», «на 19», пассатижи.

    1. Снимите провод с клеммы «-» аккумуляторной батареи.

    2. Снимите предохранительную скобу…

    Читайте также:
    Ремонт и замена катушки зажигания на ВАЗ (Lada) 2123 своими руками: пошаговые инструкции

    3. …поверните дроссельную заслонку до упора. Выведите конец троса привода акселератора из сектора привода дроссельной заслонки.

    4. Ослабьте регулировочные гайки оболочки троса привода акселератора.

    5. Снимите предохранительный колпачок с наконечника троса, отверните контрящую гайку…

    6. …и отсоедините трос привода акселератора от кронштейна.

    7. Выверните винт крепления прижимной пластины топливных трубок к кронштейну…

    8. …и снимите пластину.

    9. Отверните две гайки крепления кронштейна топливных трубок к ресиверу…

    10. …и снимите кронштейн.

    11. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

    12. Отверните гайку крепления кронштейна к ресиверу.

    13. Ослабьте хомут и отсоедините шланг вентиляции картера двигателя от штуцера на дроссельном узле.

    14. Ослабьте хомут и отсоедините от штуцеров на ресивере вакуумные шланги усилителя тормозов и регулятора давления топлива.

    15. Отверните гайки крепления ресивера к впускному коллектору…

    Этапы подготовки

    Чтобы заменить коллектор или его прокладку, в любом случае вам придется демонтировать ВК. Но прежде чем добраться до искомого элемента, сперва потребуется пройти некоторые подготовительные этапы. А именно, подтянуть крепежи, а затем снять воздушный фильтр и карбюратор, если первый этап не поможет.

    Рекомендуем: Течь масла из-под сальника коленвала: причины и устранение проблемы

    Все демонтажные работы в обязательном порядке проводятся только на холодном двигателе. Чтобы было легко откручивать все крепежные элементы, вы можете предварительно, за несколько часов или даже за сутки до начала ремонта, обработать их с помощью WD40.

    Замена прокладок впускной трубы и выпускного коллектора (ВАЗ-2115 «Samara-2» 1997-2012)

    Вам потребуются: отвертка, ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», торцовые головки «на 17», «на 19», пассатижи.

    1. Снимите провод с клеммы «-» аккумуляторной батареи.

    2. Снимите предохранительную скобу…

    3. …поверните дроссельную заслонку до упора. Выведите конец троса привода акселератора из сектора привода дроссельной заслонки.

    4. Ослабьте регулировочные гайки оболочки троса привода акселератора.

    5. Снимите предохранительный колпачок с наконечника троса, отверните контрящую гайку…

    6. …и отсоедините трос привода акселератора от кронштейна.

    7. Выверните винт крепления прижимной пластины топливных трубок к кронштейну…

    9. Отверните две гайки крепления кронштейна топливных трубок к ресиверу…

    11. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

    12. Отверните гайку крепления кронштейна к ресиверу.

    13. Ослабьте хомут и отсоедините шланг вентиляции картера двигателя от штуцера на дроссельном узле.

    14. Ослабьте хомут и отсоедините от штуцеров на ресивере вакуумные шланги усилителя тормозов и регулятора давления топлива.

    15. Отверните гайки крепления ресивера к впускному коллектору…

    16. …и снимите ресивер со шпилек.

    17. Снимите уплотнительную прокладку ресивера.

    Примечание. При установке ресивера замените уплотнительную прокладку.

    18. Отсоедините колодку моторного жгута проводов от жгута проводов форсунок и снимите топливную рампу (см. «Проверка и замена форсунок»).

    19. Отверните гайки крепления кронштейна к впускному коллектору и термоэкрану коллектора…

    21. Выверните два винта крепления термоэкрана к впускному коллектору и снимите термоэкран.

    22. Отверните две гайки и снимите рым.

    23. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Замена приемной трубы»).

    24. Отверните гайки и снимите впускной и выпускной коллекторы (см. «Головка блока цилиндров (ремонт)»).

    25. Установите новые уплотнительные прокладки впускных и выпускных коллекторов, приемной трубы глушителя, ресивера.

    26. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Коллектор в автомобиле это

    Подробно и простыми словами что такое впускной и выпускной коллектора. Где устанавливаются для чего служат …

    1. Строение обоих вариантов
    2. Зачем в машине нужен впускной коллектор
    3. Что такое выпускной и впускной коллектор в двигателя: устройство, принцип работы
    4. Отсутствует подключение к интернету
    5. Прокладки
    6. Трубный выхлопной коллектор
    7. Впускной коллектор
    8. Нагар
    9. ВАЗ — каталог оригинальных запчастей
    10. Изменение геометрии впускного коллектора
    11. Нагрузки на коллектор
    12. Чистка конструкции
    13. Плюсы бесколлекторных моторов
    14. Тюнинг впускного коллектора

    Строение обоих вариантов

    Если утрировать то коллектора это 4 трубы, которые соединяются в одну. То есть своего рода «штаны», только на четыре «штанины». Нужно отметить, что бывают и на «две – три» или даже «шесть» труб. Такое устройство обусловлено количеством цилиндров в двигателе, как мы знаем на автомобиле «ОКА» было всего два цилиндра (две трубы), например на новых FORD есть варианты с тремя (трехтрубный), а на некоторых представительских авто – шесть цилиндров (шеститрубный). Причем это будут как впускной, так и выпускной коллектора.

    Вот только верхняя точка, где один выход у них будут отличаться:

    Впускной – подключается к системе подачи воздуха или топлива, поэтому в «верхней точке» будет стоять либо карбюратор, либо дроссельная заслонка.

    Выпускной – подключается к глушителю, отводит отработанные газы. Сейчас зачастую подключается к катализатору.

    Теперь подробнее о каждом из типов.

    Зачем в машине нужен впускной коллектор

    За впускным коллектором числится много задач, но основная — это подача воздуха (большое количество воздуха).

    Если говорить на техническом языке, то он отвечает за:

    • Подачу потока воздуха, участвующего в приготовлении топливной смеси с соблюдением соотношений, заданных инженерами;
    • Равномерное распределение воздуха в цилиндры;
    • Использование вакуума ВУТ для усиления усилий в тормозной системе;
    • Работу системы вентиляции картерных газов (ВКГ);
    • Контроль оборотов силового агрегата на холостом ходу за счет работы дросселя.

    Для каждого силового агрегата разрабатывается свой впускной коллектор, геометрия которого будет оптимально подобрана под архитектуру двигателя.

    Читайте также:
    Снятие и установка коробки передач на автомобиле ваз 2106

    Что такое выпускной и впускной коллектор в двигателя: устройство, принцип работы

    Многие автовладельцы имеют весьма смутное представление об устройстве своего «железного коня», в случае поломок полагаясь на знания и умения сервисменов. И это касается почти всех систем машины. Один из любопытных примеров – система питания и система выпуска. Почти каждый автолюбитель в курсе, что в 1-ой присутствует инжектор, а во 2-ую входит глушитель, но в то же время не все способны назвать деталь, которая наличествует и там, и там – коллектор. Тут логично – а что такое выпускной и впускной коллектор? Коллектор представляет собой одну из составных частей впускной (выпускной) системы авто. Всего их 2, и они служат для диаметрально противоположных целей – через впускной цилиндры поступает топливно-воздушная смесь, а через выпускной удаляются выхлопные газы.
    Оба коллектора монтируются на одной стороне двигателя (на рядных; у V-образных они разнесены по бокам), но никак не сообщаются друг с другом.

    Отсутствует подключение к интернету

    Cтраница автоматически перезагрузится, когда подключение будет восстановлено

    Прокладки

    Они имеют свойство терять свою герметичность, если двигатель перегревался. Также это происходит при ослабевании крепежных гаек.

    Можно легко проверить прокладки на герметичность. Для этого нужно при работе мотора на холостых оборотах прикрыть 10 процентов воздуховода воздушного фильтра. Если обороты двигателя не снизились, то имеется подсос воздуха. Если обороты, наоборот, поднялись, то можно говорить, что одна или несколько прокладок полностью вышли из строя и их нужно менять.

    Трубный выхлопной коллектор

    Трубные выпускные коллекторы выполнены из нержавеющей стали и реже керамики. Для достижения наилучших параметров выхлопа. Камеры сгорания, длина, диаметр труб и их конструкция должны быть оптимизированы. Трубные выпускные коллекторы. Движение выхлопных газов в выхлопной системе является колебательным процессом. Трубка выпускного коллектора позволяет добиться резонансного эффекта. В котором лучшая продувка камер сгорания происходит при высоких оборотах двигателя. В случае длинной трубки, наоборот, резонансный эффект достигается в области низких скоростей. В то же время длинные трубы препятствуют возврату выхлопных газов в соседние камеры сгорания. В котором выпускные клапаны еще не закрыты.

    Впускной коллектор

    Основная задача — подвести топливную смесь, либо воздух к цилиндрам двигателя. На данный момент есть две основные системы подачи топлива и в зависимости от их конструкции в нем либо происходит смешение бензина и воздуха, либо нет. Подробно в этой статье читаем.

    Материал, из которого изготавливается зачастую высокотемпературный пластик, хотя раньше были только металлические варианты (сделанные из алюминия), пластик ставят в угоду экономии, а также для снижения веса автомобиля.

    Крепится широкой частью (где 2 – 3 – 4 – 6 труб), обычно к головке блока цилиндров, подсоединяется в специальные каналы, где происходит засос топливной смеси или воздуха. Работает в «паре» с впускными клапанами — то есть клапана открываются, и из коллектора засасывается топливная смесь (или воздух) – далее клапана закрываются – смесь остается в цилиндрах.

    Как вы понимаете, здесь зачастую нет высоких температур, поэтому и пластик в конструкции коллектора. Хотя он должен держать около 100 градусов Цельсия, все же головка блока разогревается от работы поршней и воспламенения топлива внутри.

    Если взять систему распределенного впрыска топлива, то в коллектор, в конце, почти перед клапанами встроены инжектора, которые подают бензин, смешение с воздухом происходит здесь же. После этого клапана открываются, и происходит засос ТВС (топливно-воздушной смеси).

    В системе с непосредственным впрыском топлива, в коллекторе присутствует только воздух, который подается дроссельной заслонкой, клапана открываются — происходит засос воздуха в цилиндры — смешение не происходит в коллекторе, оно смешивается внутри цилиндров.

    В верхней точке, где 4 трубы соединяются в одну, сейчас стоит дроссельная заслонка, которая руководит подачей воздуха, раньше на старых системах впрыска, стояли карбюратор или моно-впрыск.

    Нагар

    Смолы и нагар образуются на бензиновых двигателях при движении на низких оборотах. В таком режиме мотор потребляет минимальное количество воздуха. Скорость его движения тоже незначительная. Часть топлива оседает на стенках внутри коллектора. Затем летучие вещества испаряются, а смола остается и закокосовывается. В итоге на стенках образуются наросты, увеличивающие аэродинамическое сопротивление движению воздуха. Решается данная проблема чисткой впускного коллектора. Снятую деталь очищают особыми химическими составами, а также механически – специальными ершиками.

    ВАЗ — каталог оригинальных запчастей

    Изменение геометрии впускного коллектора

    Как уже упоминалось, под каждый двигатель подбирается своя геометрия впускного коллектора. Это позволяет варьировать обороты и улучшать или ухудшать процесс сгорания топлива.

    Во всех случаях, изменение геометрии оборачивается изменением скорости воздушного потока.

    Вариантов изменения геометрии, как несложно догадаться, всего три:

    • Уменьшить или увеличить длину труб;
    • Сузить или расширить сечение труб;
    • Комбинированный подход.

    Так как «играть» длинной труб, зачастую, не представляется возможным, обычно выбирают второй вариант — изменение сечения. Для этого используют специальные заслонки, которые регулируют потоки воздуха иначе, чем заводской механизм.

    В автомобилях премиального сегмента присутствует комбинированная система изменения геометрии впускного коллектора.

    Это как раз те случаи, когда производитель предлагает разные варианты режимов движения, вроде Comfort, Dinamic и пр. На изменение характеристик мотора отчасти влияет именно работа заслонок впускного коллектора.

    Нагрузки на коллектор

    Несмотря на то, что продукты сгорания уходят через выпускной коллектор, температура впускного коллектора в режиме работы даже на половинной мощности мотора превышает 100 градусов Цельсия. При работе двигателя возникают вибрации, которые негативно сказываются на состоянии впускного коллектора, поэтому для его изготовления используют прочные, вибро- и жаростойкие материалы:

    Читайте также:
    Замена коллектора lada kalina sedan (ваз калина)

    Различия в коллекторах дизельных, карбюраторных и инжекторных двигателей

    Основное различие коллекторов в том, что в дизельном двигателе по нему проходит только воздух, в карбюраторном топливовоздушная смесь, а в инжекторном – коллектор участвует в образовании смеси. Поэтому впускные коллекторы карбюраторных и дизельных двигателей это просто система труб с минимальным аэродинамическим сопротивлением. А в инжекторных они являются некоторым аналогом трубки Вентури, обычного распылителя, в котором поток воздуха увлекает за собой жидкость и распыляет ее. Благодаря этому достигается лучшее распыление и перемешивание смеси, чем впрыск непосредственно в цилиндр.

    Чистка конструкции

    Нужно чистить впускной коллектор регулярно, что позволит существенно продлить его срок службы. Рассматриваемая деталь стоит дорого, при длительной эксплуатации в неисправном виде могут выйти из строя важные элементы ДВС. Проводить чистку рекомендуется в случае появления стука. Выполнить работу можно следующим образом:

    1. Автомобиль устанавливается на подъемник. Можно провести работу и в обычном гараже, но при использовании подъемника процесс демонтажа существенно упрощается.
    2. Перед проведением работы следует продуть двигатель сжатым воздухом. В некоторых случаях проводится механическая очистка наружной поверхности, что позволяет исключить вероятность попадания пыли и песка при сборке внутрь двигателя.
    3. Для защиты системы подачи топлива зачастую устанавливается пластиковый кожух. Крепится он при помощи защелок или других крепежных элементов. Пластиковая защита существенно продлевает срок службы устройства.
    4. Во многих случаях крепление коллектора проводится специальным винтом. Эта деталь должна выдерживать высокое давление и не менять свое положение при возникновении вибрационной и другой нагрузки. Поэтому закрепляется распределительный впускной коллектор на раме. Если предыдущий демонтаж проводился давно, то есть вероятность окисления крепежного элемента. Упростить его откручивание можно при использовании специальных веществ.
    5. Следующий шаг заключается в снятии дроссельной заслонки. Эту работу нужно выполнять аккуратно, так как конструкция восприимчива к механическому воздействию, и даже незначительная деформация приведет к неисправности. При повреждении дроссельной заслонки приходится проводить ее полную замену. О том, как почистить дроссельную заслонку читайте здесь.
    6. Снимаются все датчики и трубки. Перед дальнейшим проведением работы нужно отсоединить датчики. Как правило, для этого достаточно отсоединить фишки. Трубки могут крепиться самым различным образом, в большинстве случаев используются хомуты. С фишками следует быть аккуратным, так как они изготавливаются с применением пластика и не могут выдерживать существенное механическое воздействие.
    7. Коллектор крепится к мотору несколькими болтами. Если автомобиль эксплуатируется на протяжении многих лет, то для их откручивания нужно использовать специальные антикоррозионные составы.
    8. После снятия устройства можно приступить к его разборке. В большинстве случаев коллектор состоит из двух половин, которые соединены двумя болтами. При демонтаже извлекается прокладка (если она не повреждена, то используется повторно).
    9. После разделения две половинки помещают в емкость со специальным раствором. Грязь практически въедается в используемый материал при изготовлении коллектора. Поэтому для чистки нужно использовать щетку. При сильном загрязнении придется изрядно потрудиться: используются различные инструменты и специальные чистящие вещества.
    10. После механической очистки выполняется продувка конструкции сжатым воздухом. За счет этого можно удалить мелкие частицы, которые остаются на поверхности.
    11. Перед сборкой всех элементов следует промазать их герметиком. Подобное вещество повышает степень герметизации конструкции. Можно использовать холодную сварку, так как подобное вещество после застывания может выдерживать воздействие высокой температуры и давления.

    Отмыть впускной коллектор от сажи можно в течение нескольких часов. После выполнения работы сборка проводится в обратной последовательности. При выборе того, чем промыть впускной коллектор, рекомендуется уделить внимание специальным средствам, которые есть в продаже. При желании можно создать требующийся состав из подручных материалов. Стоит учитывать, что применяемое средство лишь упрощает отделение нагара от поверхности.

    Плюсы бесколлекторных моторов

    Почти нет изнашиваемых деталей. Почему «почти», потому что вал ротора устанавливается на подшипники, которые в свою очередь имеют свойство изнашиваться, но ресурс у них крайне велик, да и взаимозаменяемость их очень проста. Такие моторы очень надежны и эффективны. Устанавливается датчик контроля положения ротора. На коллекторных моторах работа щеток всегда сопровождается искрением, что впоследствии вызывает помехи в работе радиоаппаратуры. Так вот у бесколлектоных, как вы уже поняли, эти проблемы исключены. Нет трения, нет перегрева, что так же является существенным преимуществом. По сравнению с коллекторными моторами не требуют дополнительного обслуживания в процессе эксплуатации.

    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

    Тюнинг впускного коллектора

    Любители автотюнинга не обходят своим вниманием и впускной коллектор. При правильном подходе, действительно, удается улучшить показатели мощности двигателя, пример на видео, ниже.

    1. Улучшение формы. Довольно сложно добиться того, что во все цилиндры двигателя поступает одинаковое количество воздуха. Потому мастера заменяют штатный коллектор на многодроссельный впуск. На каждый цилиндр двигателя устанавливается отдельный дроссель, получается независимая система.
    2. Совершенствование внутренней поверхности. При производстве коллекторов на внутренней части могут остаться небольшие погрешности: наплывы, заусенцы, шероховатости. Это немного тормозит поток воздуха, поэтому умельцы шлифуют внутреннюю поверхность коллектора, чтобы убрать все препятствия.
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: