Вырез в полке для замены радиатора отопителя без снятия панели – ваз-2108 lada samara

Замена радиатора отопителя (печки) Ваз 2109

Если при плановом осмотре бачка с охлаждающей жидкостью Вы заметили, что её стало меньше, долили до нормального уровня, а через несколько дней уровень снова упал. То значит в системе охлаждения где-то есть течь. Ищется она при помощи визуального осмотра: проверяются места крепления шлангов, хомуты, отсутствие трещин в шлангах. А если при осмотре вы выяснили,что охлаждающая жидкость течет в салон, то это указывает на подтекание радиатора отопителя на автомобиле. При данной неисправности тосол как правило начинает капать на педаль газа, а вместе с ней и на обувь водителя. Данная жидкость — едкая, поэтому можно при этом испортить хорошую обувь. Поэтому, как только появилась течь из системы охлаждения, необходимо находить эту утечку и устранять.
Итак, Вам предстоит замена радиатора отопителя (печки) на девятке. Но к нему не так то просто подобраться. Все руководства по эксплуатации автомобиля говорят, что необходимо разбирать всю переднюю панель. Конечно, без неё Вам будет гораздо удобней поменять радиатор, однако, на это у Вас уйдет порядка 3 часов времени, не говоря об обратной сборке. Поэтому ниже будет приведен способ замены радиатора отопителя без снятия передней панели.
Но сначала Вам необходимо слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Всего в системе охлаждения данного автомобиля ее циркулирует порядка 8 литров, поэтому заранее подготовьте емкости куда будете его сливать. Оденьте резиновые перчатки, так как голыми руками тосол лучше не трогать. Также не лишним будет иметь в запасе пару литров , так как наверняка немного, но прольется.
Открываем пробку бачка с ОЖ (охлаждающей жидкостью), находим пробку внизу радиатора охлаждения.

Сливная пробка радиатора системы охлаждения

Подготовьте заранее шланг длиной около метра и диаметром около сантиметра. Один конец опустите в емкость для слива тосола. Выкрутите пробку радиатора охлаждения и прижмите второй конец шланга к сливному отверстию радиатора. В радиаторе как правило находится около двух литров жидкости. Когда перестанет течь, закручиваем пробку назад. Теперь необходимо слить жидкость из малого круга охлаждения. В двигателе есть специальная пробка для слива — она же самая низкая точка системы охлаждения автомобиля.

Сливная пробка системы охлаждения

Подготовьте несколько пластиковых бутылок (желательно по пять литров), отрежьте им горлышки, чтобы легче было слить тосол. Откройте краник отопителя в салоне (на картинке закрыт), чтобы из радиатора вытекла вся жидкость.

Откройте краник радиатора отопителя

Выкручиваем пробку ключом на 17 и опять прижимаем шланг к сливному отверстию в двигателе. Ждем пока все не сольется с малого круга охлаждения. Затем ставим пробку на место.

Теперь необходимо снять ослабить хомуты на радиаторе отопителя. Если Вы человек не очень худой, можно снять пассажирское кресло. Будет больше места для маневров. Не хотите снимать — отодвиньте его как можно дальше назад. Подлазим к месту крепления радиатора отопителя к шлангам системы отопления.

Хомуты радиатора отопителя девятки

Ослабляем хомуты и снимаем шланги с радиатора. Будьте готовы к тому,что может вылиться еще немного, поэтому имейте под рукой емкость.

Теперь переходим непосредственно к замене печки Ваз 2108 2109 21099. Выкручиваем шурупы крепления передней панели.

Ослабьте шурпы крепления панели приборов

Открываем бардачок, достаем из него все, и откручиваем шуруп на задней стенке.

Откручиваем шуруп в бардачке

И откручиваем шуруп крепления панели возле бокового зеркала пассажира.

Откручиваем шуруп возле зеркала

Теперь передняя панель с пассажирской стороны двигается вверх-вниз. Далее необходимо подсунуть брусок (около 7 см в толщину) между панелью и рамой автомобиля. Также возьмите несколько дощечек толщиной по сантиметру, если не будет хватать толщины бруска.

Бруски для отгибания панели

После этого выкрутите три шурупа крепления печки и попробуйте потихоньку доставать её. Делать это все лучше лежа на спине на пассажирском коврике. Если печка будет упираться в панель — подложите добавочную дощечку. И вот, Вы достали печку.Скорее всего она будет вся липкая и мокрая от потеков. Также на ней будут приклеены листья от березы и иголки от сосны.

Читайте также:
Замена поршневых колец лада largus своими руками пошагово

Радиатор отопителя

Возьмите в руки тряпку и почистите место,откуда достали печку, там наверняка будет мусор. Берем новую печку, оклеиваем её уплотнительной резинкой, идущей в комплекте и вставляем наместо. Зажимаем шурупами и подсоединяем шланги. Затем убираем бруски и закрепляем панель.
Новая печка установлена, но теперь необходимо залить охлаждающую жидкость в систему. Залив до нужного уровня убедитесь,что нигде нет течи и после этого заведите двигатель. После пары минут его работы вы увидите, что уровень упал — это нормально, водяной насос выдавил воздух. Доливаем до нужного уровня.

Замена радиатора печки lada 2108 (ваз 2108)

Сщдержание:

  1. Устройство отопителя ВАЗ 2109
  2. О причинах неисправности отопителя ВАЗ 2109
  3. Как выбрать радиатор отопителя 2109
  4. Замена радиатора печки 2109 без снятия панели

Устройство отопителя ВАЗ 2109

Отопитель ВАЗ 2109 выполнен по классической схеме, без дополнительных рециркуляционных рукавов и электроники. Состоит он из радиатора, двигателя отопителя, нагнетателя воздуха, приемного воздуховода и воздуховодов салонных с дефлекторами. Работа двигателя регулируется рукояткой на панели, где также есть возможность регулировки количества наружного подаваемого воздуха и возможность распределения потока теплого воздуха по контурам воздуховодов.

Чаще всего из строя выходят патрубки радиатора отопителя и сам радиатор. Сигналом к его замене может служить течь антифриза в салоне, но это еще не однозначный приговор. Вполне возможно, что виной всему стали патрубки. они имеют неприятное свойство протекать в самый неподходящий момент, когда за окном 25 градусов мороза. Но не только течи могут стать причиной плохой работы печки. Перед тем, как снять радиатор печки ВАЗ 2109, стоит проверить приемный воздуховод и убедиться в отсутствии мусора и пыли. В автомобиле отсутствует салонный фильтр как таковой, поэтому проникнуть в воздуховод может все, что угодно. В этом случае будет недостаточный напор воздуха, отопление будет работать неэффективно.

Симптомы неисправности

В большинстве случаев печка заявляет о собственной дилемме с началом холодов. Большая часть водителей на летний период перекрывают кран отопителя, прекращая поступление в радиатор охлаждающей воды. С снижением температуры обладатели авто начинают интенсивно использовать печку, и часто сталкиваются с возникновением мокроватых пятен непонятного происхождения на ковролине под бардачком со стороны фронтального пассажира. Это 1-ый признак того, что радиатор печки потек.

Время от времени случается и так, что зрительно течь найти нельзя. Охлаждающая жидкость может просто подтекать в корпус отопителя

, а уже оттуда, испаряясь под действием теплого воздуха, попадает в салон через дефлекторы системы вентиляции и отопления.

И в том и в другом случае в салоне будет держаться специфичный запах, присущий тосолу либо антифризу. Не считая этого, утечка охлаждающей воды в салон автомобиля может сопровождаться образованием белоснежного маслянистого налета на внутренней стороне ветрового стекла.

При проявлении перечисленных признаков будет нужно подмена радиатора печки ВАЗ-2109, но перед этим следует убедиться, что потек конкретно он, а не кран отопителя.

О причинах неисправности отопителя ВАЗ 2109

Воздушные пробки тоже стали довольно частым явлением при первых зимних запусках печки. Антифриз попросту не циркулирует по отопительному контуру, поскольку тот перекрыт воздушной пробкой. В этом случае нужно принимать меры по удалению пробки, а заодно поменять антифриз и промыть систему охлаждения за компанию. Может случиться такое, что после 60-80 тысяч количество накипи в радиаторе отопителя просто не дает возможности нормально циркулировать охлаждающей жидкости, в этом случае, если не видны явные симптомы неисправности, нужно принимать решение в зависимости от пробега девятки.

Если же антифриз все-таки начал протекать, то прежде всего стоит проверить патрубки системы отопления. Не так это просто, как кажется, но все же лучше, чем снимать отопитель полностью. В принципе, даже при замене радиатора печки рекомендуют менять и патрубки для профилактики, поэтому стоит купить и их. Раз мы уж в магазине, тогда выберем подходящий радиатор отопителя.

Читайте также:
Замена поршневой lada vesta (ваз веста) своими руками

Замена радиатора отопителя (печки) Ваз 2109

Если при плановом осмотре бачка с охлаждающей жидкостью Вы заметили, что её стало меньше, долили до нормального уровня, а через несколько дней уровень снова упал. То значит в системе охлаждения где-то есть течь. Ищется она при помощи визуального осмотра: проверяются места крепления шлангов, хомуты, отсутствие трещин в шлангах. А если при осмотре вы выяснили,что охлаждающая жидкость течет в салон, то это указывает на подтекание радиатора отопителя на автомобиле. При данной неисправности тосол как правило начинает капать на педаль газа, а вместе с ней и на обувь водителя. Данная жидкость — едкая, поэтому можно при этом испортить хорошую обувь. Поэтому, как только появилась течь из системы охлаждения, необходимо находить эту утечку и устранять. Итак, Вам предстоит замена радиатора отопителя (печки) на девятке. Но к нему не так то просто подобраться. Все руководства по эксплуатации автомобиля говорят, что необходимо разбирать всю переднюю панель. Конечно, без неё Вам будет гораздо удобней поменять радиатор, однако, на это у Вас уйдет порядка 3 часов времени, не говоря об обратной сборке. Поэтому ниже будет приведен способ замены радиатора отопителя без снятия передней панели. Но сначала Вам необходимо слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Всего в системе охлаждения данного автомобиля ее циркулирует порядка 8 литров, поэтому заранее подготовьте емкости куда будете его сливать. Оденьте резиновые перчатки, так как голыми руками тосол лучше не трогать. Также не лишним будет иметь в запасе пару литров , так как наверняка немного, но прольется. Открываем пробку бачка с ОЖ (охлаждающей жидкостью), находим пробку внизу радиатора охлаждения.


Сливная пробка радиатора системы охлаждения

Подготовьте заранее шланг длиной около метра и диаметром около сантиметра. Один конец опустите в емкость для слива тосола. Выкрутите пробку радиатора охлаждения и прижмите второй конец шланга к сливному отверстию радиатора. В радиаторе как правило находится около двух литров жидкости. Когда перестанет течь, закручиваем пробку назад. Теперь необходимо слить жидкость из малого круга охлаждения. В двигателе есть специальная пробка для слива — она же самая низкая точка системы охлаждения автомобиля.


Сливная пробка системы охлаждения

Подготовьте несколько пластиковых бутылок (желательно по пять литров), отрежьте им горлышки, чтобы легче было слить тосол. Откройте краник отопителя в салоне (на картинке закрыт), чтобы из радиатора вытекла вся жидкость.


Откройте краник радиатора отопителя

Выкручиваем пробку ключом на 17 и опять прижимаем шланг к сливному отверстию в двигателе. Ждем пока все не сольется с малого круга охлаждения. Затем ставим пробку на место.

Теперь необходимо снять ослабить хомуты на радиаторе отопителя. Если Вы человек не очень худой, можно снять пассажирское кресло. Будет больше места для маневров. Не хотите снимать — отодвиньте его как можно дальше назад. Подлазим к месту крепления радиатора отопителя к шлангам системы отопления.


Хомуты радиатора отопителя девятки

Ослабляем хомуты и снимаем шланги с радиатора. Будьте готовы к тому,что может вылиться еще немного, поэтому имейте под рукой емкость.

Теперь переходим непосредственно к замене печки Ваз 2108 2109 21099. Выкручиваем шурупы крепления передней панели.


Ослабьте шурпы крепления панели приборов

Открываем бардачок, достаем из него все, и откручиваем шуруп на задней стенке.


Откручиваем шуруп в бардачке

И откручиваем шуруп крепления панели возле бокового зеркала пассажира.


Откручиваем шуруп возле зеркала

Теперь передняя панель с пассажирской стороны двигается вверх-вниз. Далее необходимо подсунуть брусок (около 7 см в толщину) между панелью и рамой автомобиля. Также возьмите несколько дощечек толщиной по сантиметру, если не будет хватать толщины бруска.


Бруски для отгибания панели

После этого выкрутите три шурупа крепления печки и попробуйте потихоньку доставать её. Делать это все лучше лежа на спине на пассажирском коврике. Если печка будет упираться в панель — подложите добавочную дощечку. И вот, Вы достали печку.Скорее всего она будет вся липкая и мокрая от потеков. Также на ней будут приклеены листья от березы и иголки от сосны.

Читайте также:
Замена противотуманки lada granta (ваз гранта)


Радиатор отопителя

Возьмите в руки тряпку и почистите место,откуда достали печку, там наверняка будет мусор. Берем новую печку, оклеиваем её уплотнительной резинкой, идущей в комплекте и вставляем наместо. Зажимаем шурупами и подсоединяем шланги. Затем убираем бруски и закрепляем панель. Новая печка установлена, но теперь необходимо залить охлаждающую жидкость в систему. Залив до нужного уровня убедитесь,что нигде нет течи и после этого заведите двигатель. После пары минут его работы вы увидите, что уровень упал — это нормально, водяной насос выдавил воздух. Доливаем до нужного уровня.

Как выбрать радиатор отопителя 2109

Все имеющиеся в продаже радиаторы отопителя условно делятся на три группы:

  1. Медные радиаторы печки. Отличная возможность сделать тюнинг печки, потому что медь имеет хорошую теплопроводность, но самое ценное в медных радиаторах то, что их можно реставрировать. Если правильно подходить к процессу ремонта и очистки медного радиатора, служит он практически вечно. Дорогим его называть язык не поворачивается, потому что при разнице в цене со штатным в 500-800 рублей, эффект и последующая эксплуатация подтвердят его безоговорочное превосходство над алюминиевыми моделями. Медный радиатор немного тяжелее алюминиевого, но по сравнению с тем хламом, который мы постоянно возим в багажнике — это не вес.

Алюминиевые радиаторы отопителя 2109. Хорошая замена медно-латунному радиатору в том случае, если бюджет замены не больше, чем тысяча. В эти деньги войдет и легкий алюминиевый радиатор и патрубки с хомутами. Плохо в алюминиевых моделях то, что они имеют склонность к коррозии, быстро нагреваются, но так же быстро и остывают. Хорошо — цена. За 800 рублей можно купить средний по качеству радиатор, единственное предостережение — радиаторы Лузар. По цене они в среднем диапазоне, а качество предприятия плавает, как и комплектация. К тому же, судя по отзывам, они имеют свойство пускать микротрещины, которые на глаз незаметны, но антифриз, который неизменно будет испаряться с их поверхности всю зиму, придаст салону неповторимый аромат и вечную загадку «куда уходит антифриз».

К этой категории относятся дешевые радиаторы без внятного названия производителя, иметь дело с ними мы бы не советовали, несмотря на привлекательную цену. Такой радиатор может стоить не более 500 рублей, но если присмотреться к его конструкции, то можно увидеть ряд различий, которые приводят к уменьшению площади полезного обдува объема. да и материал, использованный при их изготовлении представляет собой еще одну загадку.

Как заменить радиатор печки ВАЗ 21099

Все проще,чем кажется!

Кроме этого, самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ-2109 подразумевает использование следующих инструментов и средств:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовая и шлицевая отвертка;
  • емкость объемом около 5 литров (для сливания охлаждающей жидкости);
  • чистая тряпка.

Желательно также присутствие помощника мужского пола, который и физически поможет, и морально поддержит, ведь предстоящая процедура не является особо увлекательной.

Несколько полезных советов

Напоследок приведем несколько советов, чтобы отопитель вашего авто служил вам как можно дольше.

  1. Приняв решение о замене радиатора отопителя, не скупитесь. Лучше один раз купить качественную оригинальную деталь, чем каждый год возиться с ее ремонтом или заменой.
  2. Никогда не используйте в качестве ОЖ продукты сомнительного происхождения и состава.
  3. Не допускайте длительного простоя радиатора без жидкости. Даже летом хотя бы один раз в месяц открывайте кран отопителя, чтобы прогнать по нему ОЖ.

У радиаторов системы отопления есть свой резерв и рано или поздно он заканчивается — элемент выходит из строя. Первое и самое распространённое, что может с ним случиться — это то, что он забьётся листьями или заржавеет. Особенно быстро это происходит, если в течение долгого времени не менять охлаждайку. Также важным фактором, влияющим на резерв детали, является качество материала, из которого изготовлена деталь. Замена радиатора печки ВАЗ-2109 дело не простое, но вполне выполнимое самостоятельно.

Читайте также:
Замена расходников то на ваз (lada) приора своими руками

Замена радиатора печки ваз 2109

Проблема отопления в салонах автомобилей ВАЗ Самара особенно остро не стоит, поскольку отопитель спроектирован довольно качественно. Иногда огорчает сборка и качество комплектующих, которые сводят на нет всю конструкцию. При полностью исправно работающем отопителе ВАЗ 2109, микроклимат в салоне в пределах нормы и особенно жаловаться не приходится. Но стоит одной детали дай сбой, как начинается череда демонтажных работ, на которые уходит уйма времени и сил.

Сщдержание:

Устройство отопителя ВАЗ 2109

Отопитель ВАЗ 2109 выполнен по классической схеме, без дополнительных рециркуляционных рукавов и электроники. Состоит он из радиатора, двигателя отопителя, нагнетателя воздуха, приемного воздуховода и воздуховодов салонных с дефлекторами. Работа двигателя регулируется рукояткой на панели, где также есть возможность регулировки количества наружного подаваемого воздуха и возможность распределения потока теплого воздуха по контурам воздуховодов.

Чаще всего из строя выходят патрубки радиатора отопителя и сам радиатор. Сигналом к его замене может служить течь антифриза в салоне, но это еще не однозначный приговор. Вполне возможно, что виной всему стали патрубки. они имеют неприятное свойство протекать в самый неподходящий момент, когда за окном 25 градусов мороза. Но не только течи могут стать причиной плохой работы печки. Перед тем, как снять радиатор печки ВАЗ 2109, стоит проверить приемный воздуховод и убедиться в отсутствии мусора и пыли. В автомобиле отсутствует салонный фильтр как таковой, поэтому проникнуть в воздуховод может все, что угодно. В этом случае будет недостаточный напор воздуха, отопление будет работать неэффективно.

О причинах неисправности отопителя ВАЗ 2109

Воздушные пробки тоже стали довольно частым явлением при первых зимних запусках печки. Антифриз попросту не циркулирует по отопительному контуру, поскольку тот перекрыт воздушной пробкой. В этом случае нужно принимать меры по удалению пробки, а заодно поменять антифриз и промыть систему охлаждения за компанию. Может случиться такое, что после 60-80 тысяч количество накипи в радиаторе отопителя просто не дает возможности нормально циркулировать охлаждающей жидкости, в этом случае, если не видны явные симптомы неисправности, нужно принимать решение в зависимости от пробега девятки.

Если же антифриз все-таки начал протекать, то прежде всего стоит проверить патрубки системы отопления. Не так это просто, как кажется, но все же лучше, чем снимать отопитель полностью. В принципе, даже при замене радиатора печки рекомендуют менять и патрубки для профилактики, поэтому стоит купить и их. Раз мы уж в магазине, тогда выберем подходящий радиатор отопителя.

Как выбрать радиатор отопителя 2109

Все имеющиеся в продаже радиаторы отопителя условно делятся на три группы:

  1. Медные радиаторы печки. Отличная возможность сделать тюнинг печки, потому что медь имеет хорошую теплопроводность, но самое ценное в медных радиаторах то, что их можно реставрировать. Если правильно подходить к процессу ремонта и очистки медного радиатора, служит он практически вечно. Дорогим его называть язык не поворачивается, потому что при разнице в цене со штатным в 500-800 рублей, эффект и последующая эксплуатация подтвердят его безоговорочное превосходство над алюминиевыми моделями. Медный радиатор немного тяжелее алюминиевого, но по сравнению с тем хламом, который мы постоянно возим в багажнике — это не вес.
  2. Алюминиевые радиаторы отопителя 2109. Хорошая замена медно-латунному радиатору в том случае, если бюджет замены не больше, чем тысяча. В эти деньги войдет и легкий алюминиевый радиатор и патрубки с хомутами. Плохо в алюминиевых моделях то, что они имеют склонность к коррозии, быстро нагреваются, но так же быстро и остывают. Хорошо — цена. За 800 рублей можно купить средний по качеству радиатор, единственное предостережение — радиаторы Лузар. По цене они в среднем диапазоне, а качество предприятия плавает, как и комплектация. К тому же, судя по отзывам, они имеют свойство пускать микротрещины, которые на глаз незаметны, но антифриз, который неизменно будет испаряться с их поверхности всю зиму, придаст салону неповторимый аромат и вечную загадку «куда уходит антифриз».
  3. К этой категории относятся дешевые радиаторы без внятного названия производителя, иметь дело с ними мы бы не советовали, несмотря на привлекательную цену. Такой радиатор может стоить не более 500 рублей, но если присмотреться к его конструкции, то можно увидеть ряд различий, которые приводят к уменьшению площади полезного обдува объема. да и материал, использованный при их изготовлении представляет собой еще одну загадку.
Читайте также:
Замена подшипников ступицы переднего колеса на автомобиле ваз 2106

Замена радиатора печки 2109 без снятия панели

Инструкция говорит о том, что необходимо снимать всю переднюю панель, независимо от того, высокая панель установлена, или низкая. Ничем подобным заниматься мы, конечно, не станем. Если в автомобиле стоит высокая панель, достаточно просто открутить все винты, которые крепят ее к моторному щитку и силовым элементам кузова.

Самому не справиться, поэтому нужен или помощник, или полено подходящего размера. Оно (он) удерживает панель на таком расстоянии от моторного щитка, что как раз проходит радиатор, предварительно отсоединенный от патрубков.

Радиатор проходит между перчаточной полкой и бардачком, а вся операция занимает не более часа.

Поэтому на всякий случай держите в гараже пару поленьев подходящего размера и хороший радиатор печки. Не мерзните в салоне, удачных и теплых путешествий зимой!

Замена радиатора печки ВАЗ 2109

  • 22
  • 27k
  • 182
  • 2
  • 302k

Основная причина, по которой может потребоваться замена радиатора печки ВАЗ 2109 – течь бачков или пластин либо же сильный ее засор. Автовладельцам у которых высокая панель открутить и вынуть радиатор печки чуть проще. Трудность для моделей с низкой панелью заключается в том, что радиатор упирается в нижнюю полку.

Чтобы поменять радиатор печки понадобится обязательно сливать охлаждающую жидкость и откручивать крепления панели со стороны пассажира. Инструкция также предполагает полный демонтаж всего торпедо, но если использовать деревянный брусок и снять сиденье дабы подлезть снизу, то возможна на ВАЗ 2109 замена радиатора без снятия панели. Подробное описание как это сделать смотрите ниже.

Какой радиатор печки на ВАЗ 2109 лучше

С завода на ваз 2109 стоит алюминиевый радиатор ООО ДЗА (ДААЗ). Каталожный номер — 2108-8101060-00. Средняя цена оригинала — 870 р. Аналоги других брендов тоже в основном алюминиевые и на одном уровне по качеству. Отличаться от заводского могут лишь тем, будет ли там уплотнительная поролоновая лента или нет. Ее обязательно нужно клеить по периметру перед установкой. Без уплотнительной ленты зимой холодный воздух будет поступать через щели вокруг радиатора и в результате печка будет дуть холодным воздухом.

Медный предлагает только фирма “Оренбургские радиаторы”, его качество и теплоотдача чуть лучше, но он дороже. Поэтому ориентируйтесь на свой бюджет. В список наиболее популярных марок аналогов с их артикулами входят те что указаны в таблице.

Название Артикул Ориентировочная цена на 2020 год
Оренбургские радиаторы 1102-8101.100 1700 р
ПРАМО ЛР2108.1301012 480 р
Пекар 2108-8101060 850 р
LUZAR LRh 010 820 р
OberKRAFT KT-104005 680 р

Также прежде чем купить новый радиатор на девятку обратите внимание на расстояние между пластинами. Чем оно меньше, тем лучше будет греть печка. Например, в изделиях ДААЗ пластины установлены намного плотнее друг к другу, чем в радиаторах марки ПРАМО.

Как заменить радиатор ВАЗ 2109

При снятии и замене радиатора на автомобиле с высокой панелью для того чтобы подлезть к нему снизу, справа необходимо отвести правую часть торпедо от креплений на кузове. Для этого откручиваем болт с правой части панели и один шуруп внизу бардачка. Низкая панель отличается от высокой тем, что она дополнительно крепится внизу по центру салона двумя шурупами, которые тоже нужно открутить.

Читайте также:
Замена подшипника lada 21083 (ваз 21083) своими руками

Сам радиатор фиксируется тремя шурупами. Два из них, которые находятся возле патрубков откручиваются просто. Третий, верхний саморез удобнее открутить внутри бардачка. Для этого нужно приподнять пластиковую крышку в верхней части бардачка (она зафиксирована двумя защелками по бокам от центрального шурупа, который держит панель).

Что понадобится?

Необходимые инструменты и приспособления:

  • крестовые, плоские отвертки;
  • трещотка, головка на 13;
  • емкость для слива антифриза;
  • перчатки;
  • набор гаечных ключей.

Пошаговая инструкция по замене радиатора отопителя на ВАЗ 2109 с высокой панелью

Сначала сливаем весь тосол/антифриз через сливную пробку. Для этого снимаем крышку с расширительного бачка и откручиваем сливную пробку головкой или ключом на 13.

Чтобы струя не разбрызгивала тосол, можно подложить небольшую пластмасску. Жидкость будет аккуратно стекать с защиты картера в тару.Радиатор печки расположен в ногах у переднего пассажира.

Необходимо снять переднее пассажирское сиденье.Так будет удобнее подобраться к печке снизу торпеды.

Затем вытягиваем магнитолу и снимаем кожух рулевой колонки. Так панель будет проще оттягивать на себя в процессе замены.

Откручиваем 2 болта с правой стороны и один снизу, которые удерживают панель.

С левой и правой стоек нужно снять пластиковые накладки.

Оттянуть щиток на себя, вставить крепкий предмет толщиной в 7 см. Для этого можно использовать деревянный распор.

Открутить два шурупа на радиаторе возле патрубков. Третий саморез находится в неудобном месте, поэтому демонтируем его через бардачок. Предварительно снимаем верхнюю крышку с защелок.

Открутив саморезы, выводим радиатор между бардачком и краем нижней полочки. Обязательно отсоединяем блок регулировки выключателя печки, иначе трос будет держать торпеду.После этого панель можно свободно снимать с металлических выступов на моторном щите. Начинать стоит с левого края и рывками перемещаться вправо. Ничего повредиться не должно, поскольку за торпедой располагается только проводка, все провода которой проложены с запасом.

После этого нужно закрыть кран, наклониться вниз к бардачку и протянуть обе руки к радиатору. Подготовить резиновые заглушки для двух патрубков. Несмотря на то, что охлаждающая жидкость была слита, в патрубках и теплообменнике все еще находится около 500 мл тосола. Операцию необходимо выполнять оперативно, чтобы не залить весь пол.

Взять одну заглушку в правую руку. Снимаем нижний патрубок и закрываем отверстие большим пальцем левой руки. Правой рукой поместить заглушку в шланг.

Под патрубки нужно поместить тару. Убираем большой палец и полностью сливаем антифриз. Со вторым шлангом необходимо проделать аналогичную операцию. После этого все патрубки насухо вытереть. Слив всю жидкость, можно отводить на себя торпеду и демонтировать поврежденный радиатор. Вытягивать его будет сложно, поэтому придется приложить усилия.

Устанавливаем новый радиатор в посадочное место. Предварительно наклеиваем уплотнительную ленту из поролона. Если такой не было в наборе, можно сделать самостоятельно или купить самоклеющийся поролоновый уплотнитель для окон. Он расширяется до 3 мм, чего вполне достаточно для герметизации.

После замены торпеду можно монтировать на место. Ориентиром правильной установки будет резинка, которая должна зайти по лобовое стекло, где также есть уплотнитель. Плотно зафиксировать резинку внахлест другой можно с помощью плоской отвертки. Следим за тем чтобы совпали крепления. Панель нужно приложить плотно к корпусу и наживить саморезы по бокам.

Регулятор обогрева печки помещаем на место при помощи двух шурупов. Штуцера радиатора обрабатываем силиконовым герметиком и фиксируем патрубки. Крепим хомуты и заливаем охлаждающую жидкость чтобы проверить, не протекают ли места фиксации.

Фиксируем панель при помощи остальных 4 саморезов и вкручиваем шуруп в бардачке. Ставим все снятое и открученное на свои места.

Проверка радиатора печки

Заливаем 5 литров жидкости и проверяем качество обогрева. Если печка плохо прогревается, нужно устранить воздушную пробку. Для этого авто нужно выставить таким образом, чтобы передок был на возвышенности. Дальнейшие действия:

  1. Снимаем пробку с расширительного бачка, заводим двигатель и держим пару минут обороты на уровне 4000.
  2. Затем 2 минуты холостого хода и снова 2 минуты на 4000 оборотов.
  3. Доливаем тосол, если надо, и закрываем расширительный бачок.
  4. Последнее, что остается сделать — это установить сиденье и отмыть следы охлаждающей жидкости, при ее наличии.
Читайте также:
Замена печки lada 21099 (ваз 21099)

Видео обзор проблем демонтажа радиатора печки ВАЗ 2109 с высокой панелью:

Замена радиатора печки ВАЗ 2109 без снятия высокой панели

Экспресс-замена радиатора печки ВАЗ 21093

Год назад жарким летом 2012г решил я заменить в системе охлаждения… всё что можно кароче. Купил помпу, термостат, 10л антифриза зелёного, комплект патрубков и два радиатора — печки и основной, оба радиатора алюминивые фирмы “Batler” (Китай мать его!)
Всё было поменяно, течи все устранились, прогревался и охлаждался двигатель как надо, вот только зимой в салоне стало еще холоднее, чем со старым радиаторм и это при том, что заслонка в печке отрегулирована и плотно закрывается! И впервый месяц при открытом кране печки от радиатора в салоне жутко воняло первые минут 15!
И вот нынешним летом 13 года, на мойке подняв резиновый коврик с водительской стороны я увидел лужу антифриза!

Сначала подумал на кран печки — он единственный был не тронут во время ремонта системы, т.к нареканий в его работе не было.
Завожу, лезу с фонариком под панель, газую и что я вижу?! Кран сухой, а из корпуса печки, там где радиатор, хлещит антифриз! ППЦ!
Поехал в магаз, к тем же где и год назад затаривался, говорю
— Дайте мне радиатор печки, Батлер не предлагать!
Продаван: — Ну тогда тока медный Оренбургский в два раза дороже.
— Пох, говорю, давайте!
Глаза боятся — руки делают! Хотя как представлю: этож снимать панель, гемор тот ещё!
Друган меня успокоил, мол опыт уже есть и мы знаем что нужно откручивать, что — нет.
И действительно не так страшен чёрт, как его малюют!

Не надо разбирать панель полностью! Достаточно открутить два шурупа “бороды”, и пять шурупов приборной панели:
слева два:

и один в бардачке:

Теперь снимаем панель резкими рывками с ее посадочного места, так чтобы было можно поднять правый её край для извлечения радиатора. Правый край панели можно зафиксировать уперев её на кронштейн для правого нижнего шурупа.
Далее закрываем кран печки (нижний регулятор до упора влево), ослабляем хомуты патрубков радиатора:

Подложите кусок ткани под патрубки, чтобы антифриз не потек на пол.
Снимаем нижний патрубок с фланца и сливаем ОЖ в заранее подготовленную 1л бутылку (верхушку срезать под углом). выльется грамм 500-700.
Теперь можно снять второй патрубок (из него ни чего не польется) и вынуть радиатор. Для этого откручиваем три самореза со стороны патрубков:

Теперь вставляем новый радиатор, закручиваем саморезы, смазываем фланцы герметиком, одеваем патрубки и затягиваем хомуты.
Ставим панель приборов на место и прикручиваем её.
Доливаем в расширительный бачок ОЖ и заводим мотор.
Теперь надо выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Загоняем машину передком вверх на крутую горку (градусов 30-40), открываем кран печки и прогреваем мотор до двух-трёх срабатываний вентилятора.
Если у вас стоит маршрутный компьютер, проверьте чтобы температура включения вентилятора стояла на 105 градусов, иначе давление в системе будет не достаточным.
Далее крутим мотор на 3000-4000 оборотах в течение 2-3 минут, затем очень медленно приоткрываем пробку расширительного бачка (это лучше делать в рукавицах).
Следите за уровнем ОЖ в бачке — она очень быстро будет подниматься, если жидкость дошла до верха закрутите пробку, погазуйте а затем снова приоткройте пробку, когда уровень жидкости опустится — это значит, что воздух вышел.
После этого внимательно осмотрите патрубки на предмет течи.
На всё про всё ушло не более двух часов.
Всем удачи!

Ваз 21093 замена радиатора печки – проводим самостоятельно

Замена радиатора печки ваз 21093

На сегодняшний день проблемой современных отечественных автомобилей, таких как Ваз 21093 является система отопления. Если в периоды теплые, когда высокая температура в салоне имеет не столь уж и важное значение, то зимой без печки уж никуда, особенно в условиях российской зимы.
На ваз 21093 замена радиатора печки быстро поможет решить все проблемы. Хотя не только замена печки радиатора ваз 21093 способна помочь в данном случае.
Полная модернизация всей системы отопления также будет кстати.

Читайте также:
Замена подшипника передней ступицы lada 2115i (ваз 2115i)

Модернизация системы охлаждения

В первую очередь, в данном случае, нужно создать оптимальную температуру жидкости в системе. Кроме этого, следует усовершенствовать воздухоотводы, посредством которых осуществляется подача теплого воздуха в салон.
Как известно, воздух в салон автомобиля попадает через дефлекторы торпеды, передние и боковые стекла, а также через пол сидений.
Прежде, чем начать модернизацию следует тщательно изучить особенности системы охлаждения автомобиля Ваз 21093. Посредством полученной информации легко пройдет и замена радиатора печки ваз 21093.

Особенности системы охлаждения

Оказывается, почти у всех автомобилей отечественного производства система охлаждения функционирует одинаково. Термостат размещен на них внизу, где он и обеспечивает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах.
Свои обязанности термостат должен выполнять исправно даже в самый лютый мороз, пока не включается отопитель. Но почему же, мы этого не чувствуем, сидя в салоне?
Попробуем разобраться, посредством осмотра всей системы. Как известно, сам радиатор является нагревателем воздуха, который идет в салон и одновременно с этим, он выполняет функцию охладителя жидкости, идущей на двигатель.
Что касается отопителя, то это тот же радиатор, но меньших размеров. Жидкость уже охлажденная поступает в термостат из радиатора, а затем уходит в двигатель и к водяному насосу.
Именно здесь она смешивается с жидкостью, идущей из отопителя.
Таким образом, температура этой самой смешанной жидкости становится еще более низкой. И чем сильнее на улице заморозки, тем ниже будет температуры этой воды.
Термостат же в данном случае является лишней деталью, так как по сути ничего не делает. Поэтому некоторые специалисты и рекомендуют ставить чехол или картонку на радиатор, дабы жидкость меньше охлаждалась.

Интересно. При включенном отопителе, в двигатель поступает жидкость, которая имеет температуру на 10 градусов ниже, чем нужно.
Получается, что мотор работает в ненормальных условиях и возможны сбои в работе карбюратора и даже повышенный расход топлива.

Чехлы и картонки кое-как справляются с задачей на некоторых режимах и согревают двигатель, но порой даже слишком. Они, по сути, ограничивают теплообмен в радиаторе и позволяют клапану термостата до конца открыться и подавать жидкость, имеющую температуру выше 95 градусов.
На своем пути она смешивается с жидкостью, имеющую более низкую температуру и двигатель получает более или менее нормальное охлаждение. Но это возможно только при небольших нагрузках.
А когда мотор работает в полную силу, угроза перегрева возрастает и картонки, чехлы и другие приспособление, в данном случае, оказывают медвежью услугу.

Вывод. Если наблюдается дисбаланс в работе системы охлаждения, который связан с радиатором отопителя, значит, следует его или модернизировать или же поможет только замена радиатора печки на ваз 21093.

Как провести процесс модернизации

Для этого нужно:

  • Извлечь термостат, заранее слив жидкость из системы и отсоединив патрубки.
  • Поменять местами патрубки печки и расширительного бачка.
  • снятый термостат разбираем;
  • находим байпасный канал, у которого имеется отверстие (именно оно и является причиной нехватки тепла);

Разобранный термостат ваз 21093

Рекомендация: данный вариант модернизации подойдет в случае, если термостат 5-дырочный.

Уменьшаем отверстие байпасного канала

Байпасный канал – это важный элемент термостата, ведь сквозь него проходит циркуляция охлаждающей жидкости. И чем меньше диаметр отверстия, тем больше охлаждающей жидкости будет поступать на радиатор отопителя печки.
Итак:

  • делаем пластину из куска алюминия, которая должна напоминать нижнюю часть байпасного канала;
  • фиксируем ее при помощи саморезов;

  • отверстие в пластине нужно просверлить размером в 6-7 мм;

Самодельная пластина с отверстием

  • устанавливаем термостат на место, после того как собираем его;
  • подсоединяем патрубки, поменяв их местами.
Читайте также:
Замена подшипника ступицы переднего колеса ваз 2110, 2114-2115, видео, смотреть онлайн

Замена радиатора печки

Если наблюдается пропуск тосола из радиатора печки, то уже нужна не модернизация, а замена. Процедура замены подразумевает приобретение новых хомутов (около 4 штук).
Также, необходимо вооружиться фигурной отверткой и пинцетом, которые помогут установить защелки. Ну и конечно, подобрать надежный и качественный радиатор отопителя.

Рекомендация. Перед тем, как начинать замену, необходимо слить часть тосола с блока двигателя.
Сливают тосол обычно через расширительный бачок (примерно 1 л тосола слить будет достаточно).

Начинаем процесс замены старого радиатора на новый:

  • извлекаем уплотнитель резинового типа ветровой накладки (жабо);
  • винт крепления жабо расслабляем и вынимаем (находится он под тормозным цилиндром);
  • после этого переходим к 4 винтам верней фиксации правой части ветровой накладки;
  • далее находим два хомута, фиксирующие провода и шланги;
  • отцепляем их;
  • находим минусовой провод вентилятора и отсоединяем его от кузова;
  • извлекаем также плюсовую клемму;
  • переходим к левой части ветровой накладки;
  • отодвигаем ее немного вперед, отркутив перед этим два винта (полностью снимать жабо не рекомендуется);
  • накладка ветрового стекла снимается с помощью ключа на 10;
  • также следует открутить и пять винтов, находящихся там же;
  • находим клемму датчика уровня ОЖ и извлекаем ее;

Извлечение клеммы датчика охлаждающей жидкости

  • переходим затем к шлангу омывателя лобового стекла и отсоединяем его;
  • находим четыре винта и откручиваем их;
  • стеклоочистители извлекаем и убираем затем, накладку ветрового стекла;
  • зажимы корпуса отопителя и вентилятора снимаем;
  • находим винты корпуса фильтра салона (они все бывают одинаковыми, кроме четырех длинных).

Рекомендация. При откручивании этих винтов необходимо обязательно запомнить их местоположение, дабы во время сборки сделать все правильно.

  • переднюю часть корпуса вентилятора отопителя снимаем вместе с вентилятором;

Передняя часть корпуса вентилятора отопителя ваз

  • извлекаем также корпус фильтра салона;

Снятие корпуса фильтра салона

  • переходим к снятию задней части корпуса вентилятора;
  • нужно ослабить болты хомутов, фиксирующих корпус;
  • затем следует снять шланги подачи и обратки антифриза или другой ОЖ;
  • после чего снимаем радиатор отопления (понадобится приложить немного усилий);
  • тщательно очищаем место и ставим новый радиатор отопителя ваз.

Радиатор отопителя ваз новый

Важно. В конце хотелось бы отметить некоторые важные моменты. Нужно грамотно установить пластиковый корпус вентилятора печки.
От этого будет зависеть попадание педальки в нужный паз. Кроме этого, не должно остаться никаких лишних болтов и гаек.
Следите за этим внимательно.

Данное видео поможет провести замену радиатора (фото сверху) намного проще.

Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109

Чаще всего при проблемах с радиатором отопителя речь идет об обнаружении течи. Такая ситуация подразумевает замену агрегата.

Внешний вид устройства

Поиск проблем

Чтобы отыскать источник течи в печном радиаторе, обратите внимание на следующие моменты:

  • Первостепенный признак наличия течи в системе отопления салона — это повышенная частота доливки тосола в расширительный бачок. При этом гарантировать, что проблема именно в самом радиаторе, нельзя;
  • Изучите состояние крана отопителя, патрубков;
  • Если виновник кран, определить это не сложно. Если внутри салона отсутствуют неприятные сладковатые запахи и пол не покрыт следами охлаждающей жидкости, тогда это точно не он. Наличие таких признаков говорит о том, что нужно менять кран печки;
  • Определить наличие деформаций, трещин в патрубках можно только путем их визуального осмотра. Потому демонтажные работы проводить придется;
  • Откинув варианты с патрубками и краном, остается только один вариант — повреждение самого радиатора печки.

Затягивать с ремонтом радиатора не стоит, поскольку сначала это приведет к необходимости тратить лишние деньги на тосол. Литр ОЖ стоит порядка 100 рублей. А с течением времени проблема усугубится, тосол заполнит салон, начнет разъедать напольное покрытие, доставлять массу других неприятностей.

Выбор

Выбирая новый радиатор для печки своего ВАЗ 2109, следует понимать, чего именно вы хотите добиться и каким бюджетом при этом располагаете.

Сегодня на выбор потребителям предлагается два типа агрегатов.

Читайте также:
Замена маслосъемных колпачков lada vesta (ваз веста): видео

Тип радиатора

Особенности

Относительно недорогой вариант радиатора, который характеризуется высокими показателями теплопроводности. Однако такое устройство не подлежит ремонту, в чем выражается главный его недостаток. Но на практике ремонт проводят не так часто, потому мало кто обращает внимание на этот минус

При необходимости и обнаружении течи медный радиатор поддается ремонту — пайке. Показатели теплопроводности несколько выше, если сравнивать с алюминиевыми аналогами. Но при этом цена достаточно высока — как на ремонт, так и на сам радиатор

Алюминиевый агрегат

Из-за нерентабельности и высокой стоимости большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают алюминиевые радиаторы. Но здесь все зависит от ваших личных решений и предпочтений. При активной эксплуатации автомобиля в условиях суровой зимы медный радиатор вполне себя оправдывает.

Медный агрегат

Замена

Прежде чем приступить к замене устройства, обязательно оцените состояние нового агрегата.

Замена радиатора отопителя может быть выполнена двумя методами:

  • Со снятием панели приборов;
  • Без снятия приборной панели.

Снимая панель, работа проводится легко и довольно удобно. Но придется потратить на это не меньше 6-8 часов, в зависимости от вашего уровня подготовки.

Второй метод не требует снятия панели, из-за чего процедура усложняется. Зато на работу уходит буквально 2 часа.

Большинство автовладельцев хотят сделать все быстро, но качественно. Процесс демонтажа панели занимает много времени, требует внимательной возни с каждым крепежом. Потому оптимальный для большинства вариант — без снятия приборной панели.

Потому именно о нем подробно расскажем.

Для работы вам потребуется:

  • Трещотка;
  • Набор головок;
  • Набор отверток (плоские и крестовые);
  • Емкость для слива тосола объемом 8-10 литров;
  • Резиновые перчатки для защиты;
  • Гаечные ключи;
  • Гараж с ямой.

Когда все готово, и вы настроились на работу, можно приступать.

  1. Залезайте в яму под автомобиль, предварительно включив ручной тормоз, поставив опоры под колеса и сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Все во имя безопасности.
  2. Слейте жидкость охлаждения из радиатора, открутив сливную пробку.
  3. Далее, слив тосол из радиатора, вы заполните емкость примерно на 2 литра. Переходим к сливной пробке на двигателе. Тосол сливается так же, как из радиатора. Помочь может шланг диаметром 1 см и длиной около 1 метра. Все работы по сливу ОЖ обязательно выполнять на остывшем двигателе и в перчатках.
  4. Пробка для слива ОЖ из мотора откручивается ключом на 17.
  5. Ослабьте хомуты патрубков и слейте оставшийся тосол из системы печки. Тут вам придется лечь в салоне головой к двигателю, поскольку до патрубков можно добраться только со стороны пассажира.

Процесс демонтажа

  1. Слив тосол, можно начинать замену самого радиатора.
  2. Открутите шурупы, которые удерживают переднюю панель.
  3. Открутите крепеж, расположенный на задней стенке вещевого ящика (бардачка).
  4. Еще требуется демонтировать шуруп, который вы найдете возле бокового зеркала со стороны пассажира.
  5. Сняв эти крепления, передняя панель начнет свободно перемещаться вниз и вверх со стороны переднего пассажира.
  6. Чтобы облегчить себе работу, поднимите панель максимально вверх и в образовавшийся промежуток вставьте что-то типа деревянного бруска. Обычно нужен стопор толщиной порядка 7 сантиметров.
  7. Ложитесь на спину на пол со стороны пассажира, открутите три крепежа, которые удерживают печку. Достаньте ее. Радиатор извлечен.
  8. Наклейте на новый агрегат уплотнительную резинку и вставьте устройство на место старого радиатора. Не забудьте предварительно зачистить место посадки агрегата.
  9. Выполните обратную сборку узла.
  10. Залейте в систему старую или новую охлаждающую жидкость. Это отличный повод поменять тосол, если старый служит достаточно давно.

Извлеченное устройство

Заливать тосол следует последовательно. Сначала добавьте в бачок жидкости до отметки МАХ. После этого двигатель нужно запустить, чтобы он поработал минут 15. Уровень тосола снизится, и вы сможете долить недостающее количество.

Работа завершена. Старый радиатор идет на утилизацию, салон приводится в порядок и можно наслаждаться результатом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: