Японский тюнинг автомобилей

Японский стиль тюнинга «гратян»: теперь ты видел всё

Фото: www.speedhunters.com С электронных страниц нашего журнала мы продолжаем знакомить читателей с тюнинг-стилями из разных уголков света. На сей раз речь вновь пойдёт о Японии – так уж сложилось, что эта восточная островная страна, не являясь колыбелью автомобилестроения, стала родоначальником большого количества самобытных явлений автомобильного мира. Одно из них именуется «гратян», и мы расскажем о нём подробнее.

Пропуская известную информацию о тюнинге через сеть своих потребностей и предпочтений, каждый из нас формирует образ идеального автомобиля. И тут, как водится, «что русскому хорошо, то для японца харакири», ну или наоборот. При взгляде на фотографии невольно возникает вопрос: «Как вообще такое может прийти в голову? Неужели существуют каноны, согласно которым можно создать это?» Поверьте, существуют. Более того, машин, так или иначе принадлежащих к стилю «гратян» – тысячи, они участвуют в японских тюнинг-шоу, а также собираются на собственных тусовках и фестивалях.

Истоки

Своим появлением сей нетривиальный тюнинг обязан чемпионатам по кольцевым автогонкам, точнее, их фанатам. На заре «гратяна», в конце 70-х годов прошлого века, автодром Fuji Speedway принимал на своём асфальте чемпионат All Japan Super Silhouette. Соответствовавшие техническому регламенту Группы 5 Международной Федерации Автоспорта болиды на основе Nissan Skyline R31, Mazda RX-7 SA/FB и им подобные были иконами для болельщиков. И, что вполне логично, последние, подражая пилотам золотой эры автоспорта, строили реплики кольцевых автомобилей.

К ним мы вернёмся позже, а сейчас разберёмся с внешним видом прообразов. К тому моменту скорости уже были высоки (300 км/ч и менее трёх секунд до первой сотни – реальность), в то время как аэродинамика письменного стола заставляла изрядно поработать инженеров из гоночных команд. Так объясняется появление широченных колёсных арок, вытянутых передних спойлеров и антикрыльев огромных размеров.

Почему «гратян» и причем тут армяне?

Что касается подражателей, то они охотно копировали внешность болидов, зачастую используя лишь подручные материалы. Созданные реплики стали именовать Grachan или Garuchan – по первым буквам слов Grand Championship. Как вы уже поняли, созвучие с популярной армянской фамилией Гратян – случайное, просто японцы не произносят «ч», вместо этого предпочитая мягкое «т».

Не имело значения, причастен ли автомобиль-донор к истории японского автоспорта или является обыкновенным седаном наподобие Toyota Cresta, а пропорции могли быть нарочито преувеличены. Так зародился, пожалуй, наиболее самобытный и противоречивый способ доработки автомобилей если не во всём мире, то в Японии – наверняка.

Анатомия

Зачастую машины стиля «гратян» именуют «босозоку» (bosozoku), но это является ошибочным. Bosozoku – гангстерская японская субкультура, появившаяся в начале 70-х годов, бросавшая вызов обществу. Это отражалось как в поведении (беспорядки, драки, агрессивное поведение и погромы), так и в транспорте. Являясь байкерами, они дорабатывали свои мотоциклы по особым канонам: громкие выхлопные системы, а иногда полное их отсутствие, яркая раскраска, вытянутые обтекатели и сиденья. Те, кто пересаживался на автомобили, дорабатывали их соответствующе. Тем не менее стиль Grachan, обладающий некоторыми общими чертами с машинами банд bosozoku (они именуются zokusha – «машина банды»), имеет собственную историю.

Ширина колёс по канонам «гратяна» определяется шириной колёсных дисков, в то время как резина, наоборот, используется узкая. Обычно покрышки с протектором в 195 или 205 миллиметров устанавливаются при помощи взрыва на диски шириной 10 дюймов и более. Такое явление именуется «стретч», а по-японски – hippari.

Не менее важное требование к колёсам – маленький диаметр. Невзирая на крупные с учётом обвесов размеры машин, наиболее популярные диаметры – 14 и 15 дюймов, так как это позволяет сильнее занизить автомобиль. Дизайн дисков – стопроцентный олдскул, используются диски SSR, Work, BBS и им подобные. Уменьшение клиренса достигается также при помощи короткоходной винтовой подвески, а некоторые экстремалы попросту пилят пружины болгаркой. На современных проектах всё чаще можно встретить регулируемую по высоте пневматическую подвеску, позволяющую уберечь элементы обвеса от соприкосновения с асфальтом, в то время как в семидесятых и восьмидесятых годах такая техническая возможность отсутствовала.

Читайте также:
Покраска авто с переходом: как правильно сделать переход

Формирование образа подобного автомобиля продолжается при помощи использования удлиненных выхлопных труб. Эта идея заимствована у гангстеров bosozoku, так как взаимное проникновение стилей имеет место быть, тем более, что развивались они параллельно. Форма труб, их цвет и место расположения – ничем не сдерживаемый полёт фантазии владельца. Кроме этого, зачастую из выхлопной системы удаляются все шумоподавляющие элементы, превращая звук двигателя в оглушительный гоночный рёв. Они, как и прочие элементы стайлинга, выполняются из того, что есть под рукой: для изготовления выпуска используют ненужные санехнические трубы, а пародия (пардон, реплика) обвеса обычно сделана из пластика, монтажной пены или даже фанеры. Это объясняется особым подходом японцев к тюнингу – каждая доработка внедряется из соображений необходимости. Нужно установить спойлер? Подойдут саморезы. Требуется обвес? Посещаем строительный магазин. В конце концов, в этом нет ничего криминального, ведь такой автомобиль создаётся для эстетического удовольствия обладания «почти гонкой».

Стоит упомянуть и о мелких штрихах тюнинга экстерьера, так как они, наряду с вышеперечисленным, формируют образ псевдогоночного автомобиля. Один из таких – цурикава. Это не фрукт, а кольцо-поручень, закреплённое на кожаном или текстильном ремешке – он уже мелькал на фотографиях в нашем недавнем обзоре Toyota bB.

Изначально используемое в салонах общественного транспорта, оно перекочевало на задний бампер автомобилей «гратян» и, волочась по асфальту, подчёркивало его минимальный дорожный просвет. В отдельных случаях меняется передняя и задняя светотехника, нарочито устанавливаемая под углом с целью добавления во внешний облик агрессии. Этой же цели служит и «shark nose» — удлинённые на несколько сантиметров капот и передние крылья, нависающие над вынесенным наружу масляным радиатором. Такая «фишка» – неотъемлемый атрибут стиля «гратян» и дань уважения ушедшему в историю более тридцати лет назад гоночному классу.

Что еще?

Трудно поверить, но несмотря на столь нетривиальный подход к внешнему тюнингу, автомобили в большинстве своём сохраняют нетронутой как техническую начинку, так и интерьер. Причина всё та же – для создания яркой реплики этого не требуется. Весь акцент – на внешний вид, и ничто не должно перетягивать на себя канат внимания. А мощный двигатель лишь увеличит шансы на повреждение всей «мишуры», ведь на подобных автомобилях ездить нужно предельно аккуратно.

Тюнинг автомобилей — это искусство. По сути, это искусство в форме мастерства, которое в основном требует большого инженерного мастерства и способности создавать эстетически динамичный продукт. Исторически это искусство можно проследить еще с момента появления автомобилей. Таким образом, по наблюдениям, ведущие страны-производители автомобилей в мире часто обладают самой устойчивой культурой тюнинга автомобилей, и Япония является одной из таких стран.

Значение Японии в автомобильной сфере огромно. Помимо огромных производственных возможностей, в стране также есть несколько удивительных тюнинговых мастерских JDM, и мы обращаем внимание на одну из них — Abflug! Запущенный в 1989 году Масамичи Увабо, репертуар Abflug потрясающе модифицированных автомобилей неисчерпаем, но эти примеры, кажется, привлекли наибольшее внимание совершенно особым образом.

8. Toyota Supra GT-05

Используя комплект GT-05, Abflug и Curve объединились, чтобы придать этой Supra внешний вид, напоминающий авто из соревнований Super GT. С красиво отделанным кузовом, украшенным элементами из углеродного волокна, эта Supra была дополнительно модифицирована передним крылом, чтобы ее двери можно было открывать обычным способом или в стиле шоу-кара.

Читайте также:
Антифриз зеленый: технические характеристики

В салоне есть все, от рулевого колеса Momo до сидений Recaro подобранного по цвету, и все это для одной из самых удивительно модифицированных Supra, которые мы когда-либо видели.

7. Toyota Supra Zefi: r

Эта Toyota Supra JZA80, претерпевшая переделку кузова от Abflug, получила название Zefi: r. Преобразование включает в себя всеобъемлющий обвес, который полностью изменяет все внешние компоненты автомобиля. Кроме того, новое пространство в арках, благодаря широкому обвесу, позволяет установить колеса большего размера.

Следовательно, в этом примере используются колеса Wed Kranze LXZs. Автомобиль также добавляет традиционные элементы дизайна Zefi: r, в основе которых лежат воздухозаборники на передних и задних крыльях.

6. Porsche 930 Turbo 1989

Porsche 930 Turbo 1989 года выпуска, имеет большое значение по нескольким причинам. Во-первых, этот конкретный пример принадлежит основателю и президенту Abflug Масамичи Увабо. Примечательно, что Увабо купил Porsche 930 1989 года через год после открытия своего тюнингового магазина с единственной целью — создать полный комплект для автомобиля, включающий двигатель, управляемость, устойчивость и аэродинамику.

Автомобиль находился в постоянном развитии на протяжении десятилетий, и завершился этим неотразимым розовым цветом.

5. Toyota MR-S

Японская тюнинг-компания Abflug решила видоизменить еще один редкий автомобиль. В результате чего эта Toyota MR-S получила разительное сходство с Porsche Carrera GT. Обвес выглядит весьма неплохо, но Abflug не остановился на этом, увеличив мощность MR-S со 140 до 190 л.с. с помощью турбонагнетателя.

4. Mazda RX-7 FD3S

Модифицированный RX-7 FD3S имеет большое значение для японского мира тюнинга производительности, поскольку изначально он был построен как образец для сотрудничества между Abflug и Curve. Примечательно, что Curve был ответвлением Abflug, где изготавливается индивидуальный кузов для энтузиастов модификации, которые хотят чего-то более особенного.

И нет ничего более особенного, чем полностью фиолетовый RX-7 FD3S Акимуры-сана, оснащенный турбированным 13B и с деталями из углеродного волокна.

3. Nissan GT–R R35 Gallant

Несмотря на то, что R35 является экстремальным автомобилем как по характеристикам, так и по эстетике, команда Abflug увидела возможности для улучшения автомобиля и воспользовалась этим. Японское тюнинг-ателье в сотрудничестве с европейским автомобильным специалистом JN Hephaiss превратил этот R35 в автомобильного зверя.

Автомобиль получил название Gallant и получил измененный передний бампер с зазором в виде акулы. Углеродное волокно широко используется, а ребята из Pentroof помогли настроить силовую установку для увеличения мощности в 630 лошадиных сил.

2. Toyota GT86 Spiral 86

Этот Spiral 86 на базе GT86/BRZ был полностью модифицирован Abflug и включает в себя пятикомпонентный аэрокомплект с полным наклоном, подвеску HKS Hipermax, подвижной состав с 19-ю колесами Abflug Prism III и принудительную индукцию под капотом.

Кроме того, позиция автомобиля обусловлена ​​его агрессивным спойлером на багажнике и задней панелью, а также агрессивными боковыми юбками и обработкой переднего бампера. Примечательно, что PentRoof и HKS также объединились, чтобы увеличить мощность со 198 до 255 лошадиных сил.

1. Supra S900

Комплекты Abflug для Supra делает потрясающими. Классическим примером является комплект S900, представленный в 2001 году. Внешние модификации включают дверную панель, задний спойлер, передний бампер и комплект фар, переднее крыло и комплект заднего крыла.

S900 также включает в себя наружные зеркала заднего вида, комплект внутренних крыльев из карбона, а также капот с охлаждением и штифт. Силовая установка не осталась в стороне от модификации, так как на двигатель 2JZ, помимо других модификаций, устанавливался турбо-кит HKS T51R Kai Turbo.

Читайте также:
Что входит в трансмиссию автомобиля: из чего состоит, составляющие, элементы и структура

Тюнинг-мода из Японии

С каждым днем на дорогах России появляются все более непонятные автомобили разукрашенные, уроненные, с глушителем метра три в высоту и т.д. Сам я не владелец, но авто люблю и хотелось бы разобраться откуда это берется и попадает на дороги. Решил разобраться и вот что нашел..

В сети можно встретить картинки авто с выхлопной трубой, вынесенной выше крыши или оттюнингованных на столько смешно, что они похожи на игрушку. Чем больше картинок, тем больше мыслей – откуда взялся этот, так называемый, мейнстрим. Наверняка многим будет интересно, кто хоть раз это чудо видел на дорогах.
Как мы знаем, родоначальники некоторых уличных стилей тюнинга (а возможно и всех) являются японцы. Некоторые из них вполне интересны, но иногда попадаются, мягко говоря, чисто японские (как известно японцы народ не простой).

(яп. бо:со:дзоку, “агрессивный гоночный клан”, “жестокая банда”) – зародился в 70-х годах 20 столетия в среде криминальных группировок и изначально относился к культуре байкеров-отморозков. Является самым распространенным в Японии.

Suzuki Gsx400 в стиле босодзоку

Автомобили подобных «гангстеров» называются, соответственно zokusha (слово “sha” по-японски означает «автомобиль»), а сами они в рамках субкультуры именуются «гонщики автострад» или kaido-racers. Встречаются “Скайлайны”, “Селики” и “Датсуны”, а иногда модель из-за масштабов доработок становятся загадкой даже для знатоков. Как типичные стритрейсеры, эти ребята любят собраться на ночной парковке, порычать моторами и дрифтануть на пустом перекрёстке. В общем, уже классика.

яркие представители босодзоку

Элементы, которые встречаются почти на каждом zokusha – удлинённый капот, растущий из переднего бампера длинный плоский диффузор, спойлер типа «утиный хвост», расширенные арки, в которых прячутся олдскульные колёса японских брендов и вынесенный на улицу масляный радиатор с выставленными напоказ шлангами (выводятся через левую!! (а не правую) фару). Более экстремальные варианты раскрашены в вырвиглаз-оттенки и отличаются длиной и количеством всех «плавников» кузова, размерами накладок на арки, зигзагообразными трубами выхлопа, наружная длина которых может достигать метров так трёх.

Вот некоторые виды и названия элементов:

Колеса Hippari (хиппари)

Хиппари с японского переводится как «растянутый»

так выглядит Hippari

Oni-kyan (они-кян) («дьявольский развал»)

увеличенный развал колес

высшим пилотажем Oni-kyan считается такой подбор дисков, при котором верхний внешний край диска практически совпадает с кромкой колесных арок. Угол развала может превышать 10 и даже 15 градусов. Используется винтовая, а если позволяют средства, то пневмоподвеска, а на машинах с задней полузависимой подвеской – специальные развальные рычаги, позволяющие «развалить» колеса на угол до 8 градусов.

Tsurikawa (цурикава)

Цурикава это волочащееся по асфальту кольцо на ремешке.

да,да он правильно показывает. Это и есть цурикава

Bad boy

особое расположение фар автомобиля под углом (к центру вниз). Используется для придания «плохого» взгляда и является одним из наследий криминальной репутации старых банд босодзоку. Нередко используется «сторонняя» оптика (если оригинальная оптика не позволяет изменить положение – например, при круглых фарах), но считается, что именно родные фары придают более правильный «плохой» взгляд

Takeyari (такэяри) –

одна из самых ярких отличительных черт тюнинга босодзоку. Такеяри – это огромные и длинные выхлопные трубы любых форм и размеров. Основной принцип – чем выше торчит труба, тем круче. Откуда их выводить и как – не принципиально. При подобных доработках выхлоп обычно лишается катализаторов, резонаторов и глушителей. Результат – громкий и резкий звук, предупреждающий окружающих о приближении босодзоку. Чаще всего такеяри встречается на автомобилях в стиле Grachan.

Читайте также:
Периодичность замены масла в двигателе: интервал и сроки замены

Так же есть несколько направлений Босодзоку

Сякотан (Shakotan)

является исторически первым и классическим стилем босодзоку. Основной его элемент – спортивные машины с заниженной подвеской. Дословно Shakotan можно перевести как “низкий автомобиль”. Этот термин появился после выхода манги “Shakotan Boogie”, в которой главные герои ездили на экстремально низких авто.

Янки-стайл (Yanky style)

представляет собой псевдогавайский стиль, навеянный гавайскими рубашками (алоха) и белыми брюками из 70-80-х годов ХХ века. Большинство босодзоку того времени следовали этой моде и после того, как она прошла, выделились в отдельное направление. Чаще всего в окраске подобных автомобилей используются оттенки оранжевого (рыжего), белого и желтого цветов. Стиль «янки» предполагает заниженную посадку автомобиля. Так же неотъемлемой частью Yanky style являются подчеркнуто грубые накладки колёсных арок, за которыми скрываются широкие колеса.

Вип-стайл (VIP style/Bippo)

современное веяние в субкультуре босодзоку, который, в отличие от других подвидов, ориентируется прежде всего на современные машины представительского класса. Это самый дорогой из стилей босодзоку за счет тюнинга новых (или относительно новых) и дорогих автомобилей. Существует две версии появления этого стиля: среди представителей якудза и среди стритрейсеров Осаки. Но в обоих случаях причина – попытка уменьшить внимание полиции за счет тюнинга дорогих японских седанов, доработанных в стиле Mercedes AMG, с обязательным занижением подвески и установкой широких колес. Именно этот момент делает VIP style одним из самых обособленных направлений босодзоку. Под этот стиль лучше всего подходят Toyota Celsior, Toyota Century, Toyota Aristo, Toyota Crown и Toyota Crown Majesta, а также Nissan President, Nissan Cima, Nissan Gloria, Nissan Cedric и Nissan Fuga.

Кюся (Kyusha (Kyusya)-kai / Kyusha (Kyusya)-style)

предпочитают японские автомобили 80-х годов ХХ века. Термин “kyusha” понимается как классический японский автомобиль, а “kai” – группа. Чтобы считаться «кюшей», старичок (имеется ввиду автомобиль) должен быть в бодрой форме, немного «уронен» и обут в винтажные колёса непременно японского бренда (SSR, Work или Watanabe). Классика kyusha-style – Nissan S30, Fairlady Z, Datsun Z240. Автомобили kyusha-kai не обязательно должен быть экстремально низким и ярким: все переделки сделаны в рамках закона. Но обязательно это японский и неновый (олдовый) автомобиль.

Гратян (Grachan / Garuchan)

название произошло от сокращения Grand Championship – японской гоночной серии 70-80-х годов. Именно под этим термином скрываются самые сумасшедшие на вид автомобили с гипертрофированными обвесами (иногда за массивом пластика невозможно узнать первоначальную модель)

Сейчас этот вид субкультуры идет на спад, в первую очередь, из-за ужесточения наказания за типичные для босодзоку нарушения, например, японская автоинспекция усложнила для несовершеннолетних получение водительских прав и покупку мотоциклов. Это привело к тому, что взамен «агрессивным бандам мотоциклистов» появилось такое явление, как “агрессивные банды велосипедистов”, ездившие на велосипедах в стиле босодзоку.

Русский вариант босодзоку. Картинка из серии ожидание и реальность.

Есть еще один вид японского тюнинга заслуживающий особого внимания. И вот почему.

Dekotora/Decotora

Слово «Decotora» образовалось от объединения слов «decoration truck», что в переводе означает «декорирование, украшение грузовиков». Это и есть основная философия грузовиков Decotora – добавлять столько всяческих украшений на грузовик, сколько возможно, чтобы не повлиять на его технические характеристики.

Грузовики Dekotora являются способом самовыражения их владельцев, поэтому их не используют в качестве рекламной площадки, а отдаются этому занятию целиком и полностью на сколько позволит фантазия и финансы. По окончании тюнинга внешние габариты грузовика увеличиваются настолько, что его можно принять за тягач. Но нет – эта культура охватывает только средне размерный коммерческий транспорт или, в качестве исключения, лёгкую развозную технику вроде нашей Газели.

Читайте также:
Полировка кузова автомобиля жидким стеклом

Движение родилось в 1975 году, когда на экраны вышел 10-серийный фильм под названием «Trucker», повествующий о водителе, колесившем по Японии на необычно декорированном грузовике. Фильм имел огромный успех и зрители бросились в гаражи – воплощать то, что увидели на экранах.

Неоновая подсветка, светодиодные лампы, огромные спойлеры, привлекающие внимание кричащей расцветкой и необычной формой, отделка под золото и сталь, аэрография, изображающая героев японских комиксов манга, мультфильмов в жанре аниме и традиционного театра кабуки – это лишь основные инструменты в арсенале Decotora.

Безумный японский стиль автотюнинга. Беспощадное босодзоку

Босодзоку — еще одна вещь в копилку безумия, которым славится современная Япония. Этот стиль тюнинга автомобилей и мотоциклов заставляет их выглядеть так, словно они сделаны под кислотой из конструктора «Лего». Любители босодзюку превращают свои машины в умопомрачительные конструкции и доводят их до того, что те практически теряют способность к перемещению. При этом, как часто случается в Японии, за такой конфетной шизофазией скрывается не мимолетная дурь, но впечатляющая традиция.

Как это ни странно, босодзоку — результат длительной эволюции и бунтарских веяний, хотя выглядит как фантазия современного подростка. А вот то, что он связан с якудза и пилотами-камикадзе — вовсе не странно — стереотипы о Японии раскрываются в истории этого стиля во всей красе. Фанаты босодзоку модифицируют свои автомобили так, словно все эти навешанные свистоперделки сделаны из папье-маше для карнавала и завтра их можно будет снять. На самом деле, в том, что такая машина совершенно нефункциональна и безумно неудобна в управлении, есть свой особый шик — так пилот подчеркивает, насколько он готов презреть комфорт ради стиля и самовыражения.

В босодзоку сложилось четыре основных течения: янки-стайл, сякотан, вип-стайл, кося и гратян. За всеми этими причудливыми названиями кроются довольно простые концепции. Янки-стайл предполагает безумную расцветку, изгибы и спойлеры. Сякотан ассоциируется с заниженной подвеской и во многом похож на «пацанский» тюнинг, который вы можете встретить на улицах вашего города. Вип-стайл — говорящее название для течения, которое увлечено вычурной модификацией престижных автомобилей. Зато стиль кося — полная эгалитарная противоположность вип-стайла и обращается к простым классическим японским автомобилям.

При этом, босодзоку имеет свою давнюю историю, полную перипетий. Изначально этим словом называли мотохулиганов — аналог байкерских банд, захвативших США в 70-е. Японские сообщества полукриминальных мотоциклистов больше походили на группировки панков, которые мнили себя кланами самураев нового времени. Они устраивали нелегальные гонки и больше всего любили эпатировать и покуражиться на дороге и в баре. Они считали себя бунтарями и обожали эстетику камикадзе и древних воинов Японии. Неудивительно, что с такими замашками в какой-то момент многие из банд босодзоку очень плотно вошли в мир якудза, а некоторые даже превратились в младшее крыло мафиозных структур. Но случались и исключения: отдельные группировки были на ножах и с якудза, и с полицией, и с другими босодзоку — настоящие анархисты и хулиганы.

В какой-то момент правительству удалось прижать босодзоку к ногтю: для этого потребовалась работа всей вертикали власти: от парламента, до самого последнего постового. Первый настолько озаботился молодежными бандами, что создал целый свод законов против мотоциклистов как класса. Вторым дали карт бланш на жестокое обращение с любым, кто хоть отдаленно напоминал босодзоку. Примерно так же в свое время удалось победить и банды французских апашей, заполнившим предместья Парижа. После того, как война была проиграна, японские уличные банды начали мутировать: все большую роль начали играть не криминал, а стиль, не мотоциклы, а автомобили. Так появилось современное босодзоку, которое имеет мало общего с якудза и анархией.

Читайте также:
Замена тормозных колодок Рено Сандеро и замена тормозной жидкости своими руками

  • Клип на песню Family «гаражного» рокера Hanni El Khatib — пример любви к эстетике олдскульного босодзоку.

Разумеется, мотоциклетное босодзоку никуда на исчезло и даже получило свое развитие с приходом моды на фантастику и техно. Двухколесные образцы стиля ничуть не уступают автомобилям по безумности идей, форм и расцветок.

Тюнинг японских автомобилей в Москве

Лучший тюнинг японских автомобилей — рейтинг, адреса и телефоны

6 отзывов • Молодогвардейская, 58с13 • 8 (495) 775-43-84 • ежедневно с 09:00 до 19:00

Тюнинг, аксессуары, дополнительное оборудование для автомобилей японского производства.

7 отзывов • Московская область, Балашиха, микрорайон Саввино, Пригородная улица, 131 • 8 (995) 901-81-88 • ежедневно с 09:00 до 21:00

Посещал данный сервис летом. Всегда проезжал мимо него и вот решил опробовать. Мастера профессионалы своего дела! В сервис- зоне чисто и все механики…

3 отзыва • Сигнальный проезд, 18 • 8 (903) 589-22-89 • ежедневно с 09:00 до 21:00

Сегодня накрылось сцепление на Дастере. Единственный сервис, примерно из десятка обзвоненных в СВАО, кто согласился экстренно заменить сцепление,…

1 отзыв • улица Бехтерева, 36А • 8 (495) 781-90-96 • будни с 10:00 до 20:00

Самый лучший сервис по японским авто из неофициальных.

1 отзыв • Заваруевский переулок, 32с4 • 8 (495) 142-43-70

Н Е Г О Д Я И! Не порядочные! Обманщики! Говорят что поменяли запчасти на новые, а на самом деле ставят б/у. Там разборка на территории, так вот…

1-я Дубровская улица, 13Ас4 • 8 (499) 641-06-48

Все виды работ. Кузовной ремонт и покраска любой сложности с гарантией на выполненые работы три года

3 отзыва • Малая Ботаническая, 26а • 8 (963) 782-19-93 • будни с 09:00 до 21:00

За прошедшие 10 лет обслуживал в этом сервисе Subaru Legacy, BMW 335, BMW Z4, BMW 750Li. О какой бы машине не шла речь, ребята всегда помогали не…

1 отзыв • Рублёвское шоссе 50 • 8 (903) 555-50-77

Делают не дорого и качественно. Не смотрите на помещение, это рем зона настоящих мастеров своего дела! Как старые добрые времена!

2 отзыва • МКАД, 32-й километр, с3 • 8 (901) 368-98-97 • пн–сб с 10:00 до 20:00

Варюги. после диагнозтики выяснилось что оторвало коробку передач (косяк из другого сервися-не закрепили )на вопрос может не надо менять катализатор…

5 отзывов • Лианозовский проезд, 8 • 8 (495) 055-43-97 • ежедневно с 09:00 до 20:00

В тюнинг-ателье Урбан Стайл делал шумоизоляцию на Рено Символ. Машина в основном находится в пользовании жены, и шумоизоляция – ее давняя мечта, с тех…

Хлебозаводский проезд, 7А, • 8 (926) 552-58-73 • ежедневно с 09:00 до 20:00

Re-Born.PRO- больше, чем просто тюнинг ателье. Ремонт и обслуживание автомобилей – не наша работа. Это наше хобби и увлечение, переросшее в дело и…

Солнечногорская улица, 4с13 • 8 (495) 726-25-46 • ежедневно с 09:00 до 20:00

Тюнинг-ателье на рынке более 20 лет. Опытные специалисты, большое портфолио готовых проектов. Выполняем: – Перетяжка салона кожей – Пошив…

4-й проезд Подбельского, 3 • 8 (495) 790-48-04 • будни с 09:00 до 21:00; выходные с 10:00 до 18:00

“JCsportline” является одной из ведущих крупнейших компаний по продаже и установки тюнинга на территории Российской Федерации и СНГ, ведет свою…

Волгоградский проспект, 32 корпус 8 • 8 (937) 422-22-27 • пн–сб с 10:00 до 21:00

Читайте также:
Рычаг передней подвески: верхний, нижний, поперечный, правый и левый, продольный

АВТОСЕРВИС TOYOTA ROBOT www.toyota-robot.com Техническое обслуживание автомобилей TOYOTA SUZUKI PEUGEOT CITROEN NISSAN Запчасти в наличии и на…

Варшавское шоссе, 170Бс5 • 8 (915) 006-53-01 • ежедневно с 09:00 до 23:00

Основным направлением деятельности нашего центра является тонирование автомобилей любых марок, ламинирование кузовов автомобилей виниловыми пленками и…

Верхнелихоборская улица, 11 • 8 (977) 495-02-65 • ежедневно с 10:00 до 22:00

Авто сервис полного спектра. Все марки, специализация на Chery и ChanGan. Кузовной ремонт, ремонт ДВС, КПП, подвески, рулевых реек, электрика,…

1 отзыв • Московская область, Мытищи, улица Коминтерна, 13 • 8 (916) 681-33-00 • ежедневно с 09:00 до 20:00

Отремонтировал скол на лобовом стекле и отполировал стекла и кузов в этой организации. Качество работ понравилось.

Танковый проезд, 4с4 • 8 (966) 175-60-50 • ежедневно с 10:00 до 20:00

Автосервис BMWorks.pro- это полный спектр услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей BMW и иномарок Огромное количество запасных частей и расходных…

Московская область, городской округ Мытищи, деревня Грибки, Ангарская улица, 40А • 8 (495) 968-29-95 • будни с 09:00 до 20:00; выходные с 10:00 до 18:00

ТПК “Стрелка11” с 2007 года на рынке производства дополнительного оборудования и автоаксессуаров. Наша продукция – это защита радиатора, дефлекторы…

ул 65 лет победы д1 лит п • 8 (495) 727-57-30

Перетяжка салона автомобиля — это индивидуальный дизайн с использованием высококачественных материалов, это привлечение внимания окружающих, это…

Солнечногорская улица, 4с13 • 8 (495) 726-25-46 • пн–сб с 10:00 до 20:00

Автоателье Эрамэйк предлагает все виды услуг по тюнингу и отделке автомобильных салонов. Ателье работает как с автомобилями элитного класса, так и с…

Горбунова, 14 • 8 (495) 749-00-09 • ежедневно с 09:00 до 19:00

Интернет-магазин автотюнинга и автоаксессуаров ТЮНИНГ МАСТЕР предлагает тюнинг обвес для внедорожников и тюнинг авто, тюнинг салона и тюнинг…

г. ул. Правобережная, д. 2б, стр. 1 • 8 (499) 112-42-67 • ежедневно с 09:00 до 21:00

Автосервис «VolvoSever ЗЕЛЕНОГРАД» и «VolvoSever МОСКВА» предлагает ремонт и обслуживание автомобилей шведского концерна Вольво. Профессиональные…

Новохохловская улица, 14 • 8 (977) 529-41-72 • ежедневно с 09:00 до 20:00

Мы готовы предложить самые низкие цены наших работ, экономия более чем в 2 раза в сравнении с предложениями официальных дилеров. Замена масла…

Московская область, Королёв, Октябрьский бульвар, 5 • 8 (915) 111-73-85

japanstarshop Запчасти и тюнинг на японские автомобили в наличие и на заказ мы вам предлагаем широкий выбор тюнинга для ваших авто в наличие и на…

г. Тихорецкий бульвар д.1 стр.1 • 8 (495) 723-48-84 • будни с 10:00 до 19:00; сб с 10:00 до 16:00

ЗАМЕНА РЕМНЕЙ Замена ремня ГРМ, генератора и приводных ремней. ЗАМЕНА ФИЛЬТРОВ Производим замену топливного, масленого фильтра. Воздушного фильтра…

Давыдковская улица, 9 • 8 (903) 211-80-35

Ремонт выхлопных систем, удаление катализаторов, установка пламягасителей, установка гофр, установка обманок. Тюнинг, перепрошивка.

Бухвостова 1-я, 12/11к22 • 8 (495) 790-48-04 • будни с 09:00 до 21:00; выходные с 11:00 до 20:00

Оклейка автомобиля пленкой является одним из основных направлений деятельности нашей компании. Наш автосервис предлагает для оклейки автомобилей…

.Малая Ботаническая улица Вл 26А • 8 (903) 255-80-02 • пн–чт с 11:00 до 22:00

Наш девиз- “Правильный подход к ремонту автомобиля”Самое главное в любом ремонте- ГРАМОТНАЯ ДИАГНОСТИКА.Квалификация и опыт,позволяют,не ошибаться с…

Северо-Западный административный округ, район Южное Тушино • 8 (926) 407-48-61

регулировка карбюратора, ремонт карбюратора. Спортивный карбюратор, увеличение мощности

Московская область, Ленинский район, деревня Апаринки, 15 • 8 (495) 744-34-62

Автосервис,ремонт автомобилей любой сложности,жестяные работы,покраска.

Читайте также:
Смазка Castrol LMX LI Komplexfett: характеристики

Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену

Самые популярные особенности найденных мест: замена масла в двигателе, замена маслосъемных колпачков, разборка отечественных авто, запись на шиномонтаж, выкуп грузовых автомобилей, Москвич, Scion, MG, Foton, ВАЗ.

Москва́ (произношение ) — столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, в состав которой не входит. Крупнейший по численности населения город России и её субъект — 12 506 468 чел. (2018), самый населённый из городов, полностью расположенных в Европе, входит в первую десятку городов мира по численности населения. Центр Московской городской агломерации.

Добавить бизнес — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

JDM – внутренний японский рынок как автомобильная культура

Мы часто натыкаемся в журналах, читая очередную статью про японскую автомобильную новинку, что, мол, данная модель создана для внутреннего рынка Японии. Что это такое и как можно подобные тезисы расценивать в период глобализации и активной международной торговли? А очень просто, этот процесс уже идет не одно десятилетие и стал своего рода традицией японских производителей. Это JDM (Japanese Domestic Market) — японский внутренний рынок или японский отечественный рынок, кому как больше нравится.

Понятие относится не только к автомобилям, но ко всему что производится в Японии. Цель создания подобной внутренней торговой среды заключалась в том, что производителям необходим был определенный период для апробации, испытания и устранения дефектов (если такие появлялись), прежде чем выпустить продукт на мировой рынок. С точки зрения практичности, то решение более чем верное. Ведь именно качество и практичность ценится больше всего в Японских товарах.

За все японские товары не скажу, но некоторые модели и модификации автомобилей так и остались для внутреннего рынка. JDM-автомобили отличаются от моделей предназначенных на экспорт или производимых за пределами Японии более богатой оснасткой и исполнением. Зачатую такие автомобили в базовой комплектации имеют климат-контроль, коробку автомат, полный электропакет, панорамную крышу и прочие радости.

Спрос на такие автомобили достаточно высок во многих странах, в том числе и России, где их количество в определенных регионах (дальневосточная часть) превалирует над всеми остальными марками. Во многом это произошло из-за того, что импортируемые из Японии в Россию автомобили достаточно дешевые при таком наборе опций и качестве. Низкая цена на поддержанные JDM-автомобили в России, да и во всем мире объясняется тем, что правительство Японии, стимулируя спрос на новые авто, предлагает гражданам хорошие условия кредитования и выгодную систему trade-in, благодаря которым автовладельцы меняют машины с периодичностью от 3-х до 7-ми лет. Поддержанные автомобили попадают на аукционы, где по привлекательной для покупателей цене уходят с молотка, а учитывая близость Японии к нам, то в порту Владивостока мы имеем качественный японский автомобиль по «вкусной » цене, если это конечно не распил, утопленник или прочий трансформер.

В нынешнее время JDM это по сути не только автомобили для внутреннего использования, но в большей степени субкультура. Культура мышления, поведения, тюнинга и эксплуатации автомобилей. Многие японские автомобили, что колесят по дорогам нашей страны и других стран, леворульные, предназначенные для эксплуатации в странах с правосторонним движением и их частенько тюнингуют в, так называемый, JDM-стаил. То есть, владельцы таких автомобилей стараются максимально довести своего железного коня до стандартов принятых на внутреннем японском рынке.

JDM-стаил в тюнинге

Направления тюнинга, рожденные в Японии, негласно объединили в большую общую группу под названием JDM-стаил, включая Босозоку и производные от него. «Чистый» JDM — это праворульный автомобиль выпущенный в Японии для внутреннего рынка и собранный до 2000-х годов, (как утверждают фанаты «японок»). Автомобиль имеет низкую посадку, широкие крылья, отрицательный развал колес, резину домиком, кричащие кислотные цвета, стикербомбинг на некоторых частях кузова, желтые фары и прочие атрибуты. Но обо всем по порядку.

Читайте также:
Ремонт и замена стартера на Рено Сценик 2

В зависимости от поставленных перед автомобилем задач, владелец начинает переоборудование авто с основных узлов — «свапает» двигатель (SWAP-замена) с оригинального на более мощный и меняет КПП с автомата на механику или наоборот. Встречаются экземпляры, которые переделывают своего леворульного «японца» под правый руль. Задача выполнимая, но весьма дорогостоящая и трудозатратная. Большая часть автолюбителей ограничиваются менее радикальными изменениями, ибо у каждого свое видение и не стоит задача запихнуть в автомобиль максимум из возможного.

В обязательную программу преобразований часто включают переделку оптики. Наклеивают желтую пленку на передние фары, устанавливают желтый ксенон (3000К) и желтые противотуманки. В дань гоночной традиции, передние фары заклеиваются черным «крестиком» (на авто 80-90-х годов с круглыми фарами). Задние фары заклеивают красной пленкой и желтые лампы поворотников меняют на красные, если нет возможности купить оригинальную фару.

К тюнингу подвески также подходят в индивидуальном порядке, отталкиваясь от состояния дорожного полотна в городе, где будет перемещаться автомобиль. Что касается нашей страны, то логичнее было бы завышать подвеску, но тогда речь пойдет о монстр-траках, а не о JDM. По стандарту посадка должна быть низкая, но желательно с регулируемыми стойкам (койловер) или пневматической системой.

К выбору колес также подходят основательно, отталкиваясь от возраста автомобиля и его дизайна. Машины 60-70-х годов снабжают «олскульными» дисками именитых японских производителей. На свежие модели устанавливают разноширокие агрессивные «катки» с «полкой» раскрашенные в пестрые цвета. Цветовая палитра самая разнообразная — от кислотных глянцевых до теплых матовых. Не исключено нанесение текстурных орнаментов методом аквапечати или оклейки стикерами, а также аэрография в стиле японских комиксов и конечно же хром.

Аэродинамический обвес и прочие элементы кузова, также подвергаются переделке, в зависимости от назначения автомобиля, будет ли это дрифтовый корч, раллийный автомобиль или обычная городская машина. Устанавливают агрессивные обвесы и спойлеры от Liberty Walk или Rocket Bunny, пользующиеся безумным спросом среди автолюбителей всего мира, несмотря на достаточно высокую цену.

Капот и прочие элементы кузова, еще 5-7 лет назад по негласным «правилам хорошего тона» принято было делать из карбона, но сейчас данные рекомендации уже не столь актуальны. Кислотные цвета в окраске, кричащие надписи типа “I Love JDM” или “Eat Sleep JDM”, японские флаги на всю крышу, капот или двери, наклейки из популярных японских комиксов во всю боковину машины, вплоть до заклейки задних окон и конечно стикербомбинг — неотъемлемые атрибуты тюнинга кузова в стиле JDM.

Естественно использовать все что, предлагает рынок тюнинга по меньшей мере глупо, автомобиль может выглядеть круто, даже при наличии всего нескольких элементов тюнинга JDM.

Как увеличить мощность мотора: простые и рабочие способы

Перечисляем основные способы повышения мощности двигателя и возможные последствия от их применения

Несмотря на то, что по большинству дорог нельзя ездить быстрее 90 км/ч, в глубине подсознания то и дело просыпается жажда новых лошадиных сил. Самый верный способ договориться с адреналином – заняться картингом или аналогичным видом спорта. Но многим хочется пришпорить именно личный автомобиль.

Сразу отбрасываем в сторону всё, что связано с неисправностями – от чадящего мотора многого не потребуешь. То же относится к банальностям типа багажника на крыше: максималку с таким сопротивлением вам не развить. Поговорим лучше о способах увеличения мощности, используемых мастера своего дела – от конструкторов до опытных тюнингистов.

Читайте также:
Роботизированная коробка передач, отличие от автоматической: что лучше автомат или робот, чем отличается АКПП, в чем разница

Чтобы увеличить мощность двигателя внутреннего сгорания, нужно либо умудриться заставить топливо сгорать эффективнее, либо увеличить его расход. Ведь в конечном итоге все лошадиные силы берутся из топливного бака. Попробуем поднять их эффективность.

Убрать все лишнее

Не секрет, что значительная часть энергии мотора тратится на преодоление механических потерь, уменьшить которые до нуля невозможно. Но можно попытаться их сократить. Не случайно конструкторы стали использовать облегченные поршни и шатуны, сохраняя их изначальную размерность. Такие комплекты для моторов зачастую продаются – в основном их приобретают тюнингисты. Понятно, что при этом двигателю становится легче жить и работать.

Без сопротивления

Еще один вид потерь связан с воздухом. Напоминаем: ДВС работает не на бензине или дизтопливе, а на топливовоздушной смеси. Как правило, для сокращения времени попадания воздуха в камеру сгорания используют воздушные фильтры нулевого сопротивления, хотя это, честно говоря, не очень здорово. Да и «нулевик» на входе – это не подарок. Малое сопротивление – это обратная сторона плохой фильтрующей способности. Грубо говоря, поездка станет быстрой, но недолгой…

Сжимаем и увеличиваем

Чем выше отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, тем выше его мощность – это азбука. Но увеличение степени сжатия – это уже операция… Можно подрезать головку блока цилиндров или применить более тонкую прокладку, но может получиться так, что мотор станет склонен к детонации, а соответствующий датчик просто уменьшит угол опережения зажигания. С такими последствиями порой сталкиваются даже опытные мастера. Другая хирургическая операция – увеличение литража двигателя. Обычно это достигается увеличением диаметра цилиндра или хода поршня.

Больше воздуха

Пожалуй самый эффективный способ, как выжать дополнительные силы из мотора – это поставить наддув. Ведь мало влить лишнее топливо, надо еще подать больше воздуха. Для этого служит турбокомпрессор. А если воздух, нагретый им, охладить, то его плотность вырастет, а наполнение цилиндров улучшится. Для этого применяют охладитель наддувочного воздуха, он же – интеркулер.

Топливо

Простейший путь к увеличению мощности – переход на высокооктановый бензин. Сегодня есть не только 98-й, но и 100-й бензин: заливайте! Если, конечно, ваш двигатель на него рассчитан – в противном случае толку просто не будет. Правда, нефтехимики сегодня проводят активные компании, призывая всех потребителей без исключения забыть про АИ-95 и перейти на ступень выше, но, опять-таки, если разработчик мотора не предусмотрел такую возможность, то пользы от такого перехода не будет – только лишняя трата денег. Тоже самое можно сказать о чудо-присадках, производители которых обещают эффекты из серии «до 80%!». Понятно, что врут, но зная поговорку, что «лох не мамонт, не вымрет», продолжают дурить наивных автовладельцев.

Моторное масло

Масла типа 0W-16, конечно же, снизят трение подарив немножко мощности, но, опять-таки, исключительно в тех случаях, когда их рекомендовал производитель мотора. В противном случае двигатель обидится очень быстро.

Чип-тюнинг

Красота: мотор вскрывать не надо, а мощность может вырасти… Как правило, такой чип-тюнинг повышает подачу топлива и, простите, плюет на экологию. А это нехорошо. Такой прием чем-то сродни удалению каталитического нейтрализатора…

Ну и, напоследок, помните: любое несанкционированное производителем повышение мощности мотора (за редким исключением) всегда уменьшает его ресурс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: