Зачем покупать подержанные автомобильные запчасти?

Покупка подержанных запчастей несет не только выгоду, но и риск

Стоит ли покупать б/у запчасти на машину

Мы не любим переплачивать за ремонт, а покупка бывших в употреблении автомобильных деталей поможет нам значительно сэкономить на обслуживании и ремонте машины. Правда, экономя деньги, мы сознательно принимаем на себя значительный риск. Как этого избежать?

По данным Аналитического агентства «Автостат», в 2017 году россияне потратили на автозапчасти и автокомпоненты 1 трлн 523,2 млрд рублей. Это более 990 млн единиц различных деталей и расходников.

По мнению экспертов, рынок подержанных автозапчастей в несколько раз превышает емкость рынка новых автокомпонентов. Правда, продажи б/у запчастей в нашей стране невозможно просчитать, поскольку многие конторы занимаются б/у автокомпонентами нелегально, не платя никаких налогов.

То, что спрос на подержанные запчасти превышает спрос на новые, не удивляет. Различие в ценах на новые оригинальные компоненты и бывшие в употреблении огромно.

Не выход и покупка более дешевых новых аналоговых неоригинальных запчастей, поскольку их качество чаще всего оставляет желать лучшего. Импортеры автомобилей, которые повышают постоянно ценники не только на транспортные средства, но и на оригинальные запчасти, а также страховщики, недооценивающие постоянно стоимость ущерба, не оставляют иного выбора автолюбителям, как искать б/у запчасти.

Подержанные автозапчасти предлагаются на российском рынке различными способами: через Интернет, на разборках, в автомагазинах и на авторынках запчастей. Онлайн-продажи в последнее время все больше вытесняют другие каналы продажи. Как крупные продавцы, так и мелкие чаще всего сегодня продают подержанные запчасти через Интернет.

С одной стороны, это очень удобно, потому что вы можете купить запчасти, которые предлагаются по всей России (в других регионах страны), а также на западных рынках. После того как вы сделаете заказ, запчасти придут вам по почте или будут доставлены транспортной компанией. Это намного облегчает поиск необходимой запчасти.

С другой стороны, такой способ покупки б/у запчастей рискованный, поскольку приобретаемые бывшие в употреблении автокомпоненты нельзя осмотреть перед покупкой, что желательно. Поэтому нередко бывает так, что полученные автокомпоненты находятся в гораздо худшем состоянии, чем обещал продавец. Так что имейте в виду: то, что для торговца запчастями является «идеальным» состоянием, для покупателей часто оказывается хламом.

Например, случается, что лампы и другие хрупкие элементы приходят покупателю сломанными, разбитыми, но продавец при этом заявляет, что отправлял заказчику целые компоненты и якобы иначе и быть не могло.

Также зачастую крупные продавцы запчастей не знают точно, что они продают. Обычно менеджер смотрит в базу на компьютере и видит описание запчасти, артикул, марку и модель автомобиля. Но вживую в крупных конторах запчасти продавцы, как правило, не видят (они находятся на крупных распределительных складах). Из-за этого бывает так, что покупателю высылают либо не ту запчасть, либо в плохом состоянии.

При покупке подержанных деталей риск не ограничивается покупкой автокомпонента в плохом состоянии или получением запчасти, которая не подходит автомобилю покупателя. Иногда у торговцев появляется б/у запчасть в отличном состоянии, которая продается по привлекательной цене. Но это может принести серьезные проблемы.

Дело в том, что обычно большие скидки на «горячие товары» предлагают с ворованных автомобилей, которые украли для последующей продажи автозапчастей. Как правило, преступники, угнав авто, разбирают машину на запчасти и оптом сдают их перекупам, а нередко напрямую крупным продавцам автозапчастей.

Полицейские регулярно ликвидируют преступные сообщества угонщиков, а также мелких скупщиков краденых запчастей. Обычно крупных продавцов они не трогают, так как найти в огромном ассортименте б/у запчастей украденную запчасть практически нереально. Но иногда все-таки рейды проводятся. Особенно по номерным агрегатам. Естественно, крупные продавцы сотрудничают с полицией, раскрывая свою базу данных проданных запчастей.

В итоге может получиться так, что купленную вами запчасть изымут. Такое, конечно, редко бывает, но тем не менее бывает. В этом случае купленная запчасть с сомнительным прошлым по бросовой цене может выйти вам боком. Устанете бегать по отделам МВД.

Какие подержанные запчасти стоит покупать?

Относительно низкий риск при покупке запчастей на рынке подержанных запчастей связан с приобретением кузовных деталей и компонентов освещения. Многие жестянщики утверждают, что они предпочитают б/у детали кузова. По их мнению, лучше б/у оригинал с завода, чем новая запчасть от поставщика автодеталей, которую необходимо вручную подготавливать под покраску.

Чаще всего на рынке ищут б/у двери, капот, багажник, крылья и бамперы. Иногда некоторые клиенты ищут целые части кузова или крышу, которые необходимы для более серьезного ремонта автомобиля после аварии. И покупка таких деталей на рынке подержанных автозапчастей разумна. Во-первых, это дешевле, а во-вторых, эти детали подготовлены и покрашены в заводских условиях. Это в любом случае лучше, чем ручная покраска новой кузовной детали. Кроме того качество б/у детали кузова можно сразу оценить визуально.

При покупке же новой детали есть риск приобрести неоригинальный автокомпонент, который не только может не подойти идеально по размерам (в итоге будут неправильные кузовные зазоры), но и качество металла может оставлять желать лучшего.

Также можно смело покупать оригинальные б/у фары, которые не имеют потускневших отражателей или выгоревших линз. В любом случае такие фары будут лучше, чем дешевый аналог. Кроме того при продаже автомобиля потенциальные покупатели могут легко заметить замененную неоригинальную оптику. В случае подобранных оригинальных фар такой проблемы нет.

Читайте также:
Замена замка зажигания: фото и видео

Тем не менее будьте осторожны! Перед покупкой запчастей убедитесь, что это действительно оригинальные, ранее не ремонтируемые элементы. У некоторых машин, попадающих на разборку под запчасти, встречается аварийная история. В итоге есть риск, что на разбор попал автомобиль после восстановительного ремонта с использованием неоригинальной оптики и кузовных деталей.

Бывает, что продавцы продают новые запчасти, выдавая их за б/у. Для этого их слегка пачкают, придавая вид бывшей в употреблении детали. Это необходимо, чтобы продавать дешевые новые аналоги под видом б/у оригинальных запчастей.

Так что будьте внимательны. Но больше всего будьте осторожны при покупке б/у двигателей и коробок передач, которым продавцы, наоборот, стараются придать более свежий внешний вид. Для этого двигатели и коробки отмываются (иногда даже производится специальная внешняя чистка, полировка и т. п.). В итоге двигатель с пробегом в 100000 км может легко превратиться по внешнему виду в почти новый.

Да, конечно, обычно продавцы подержанных автокомпонентов дают гарантию до 1 года на приобретаемые двигатели и трансмиссии. Но имейте в виду, что в случае проблем с этими агрегатами вы все равно попадете на деньги, тратясь на монтаж и демонтаж, а также на доставку. Тем не менее отказаться от покупки б/у двигателя или коробки могут не все. В любом случае купить б/у мотор или коробку дешевле, чем восстанавливать старые агрегаты, а тем более купив новый мотор или КПП.

Как правильно выбрать деталь?

Лучше выбирайте крупных известных продавцов и поставщиков б/у запчастей, которые активно продвигают свой товар в Интернете. Но не спешите нажимать кнопку «купить». Сначала убедитесь, что именно ту деталь, которую вы видите на фотографии, вы приобретаете и она действительно есть в наличии. Для этого позвоните продавцу и спросите его, действительно ли то, что вы видите на фотографии, выставлено на продажу.

Если вы не уверены, попросите продавца выслать дополнительные фотографии, которые вам должны прислать почти сразу. Сегодня у каждого в кармане лежит смартфон с камерой. Сами понимаете, что сделать снимки – дело нескольких секунд. Попросите, чтобы продавец сделал фотографии со всех сторон, чтобы вы могли видеть их состояние. Например, при покупке б/у деталей кузова вы по снимкам сможете увидеть, красились ли детали кузова и имеют ли сколы, вмятины и т. п. Если продавец сообщит, что сделать доп. снимки проблематично, это должно вас насторожить.

На оригинальных деталях в определенных местах всегда есть маркировка производителя. Обычно она выбивается. Чтобы знать, как выглядит оригинальная запчасть с заводским номером, посмотрите на номера деталей с вашей машины, где стоят оригинальные автозапчасти.

Поэтому когда будете просить продавца сделать дополнительные фотографии, попросите сфотографировать конкретное место на детали, где должен быть виден заводской номер.

К сожалению, при покупке механических, электрических и электронных деталей информации о происхождении узла (модель, версия, год выпуска автомобиля/запчасти), с которого он был снят, слишком мало для правильного выбора.

Бывает, что в одной и той же модели автомобиля, в зависимости от рынка, для которого он предназначен, даже в одни и те же годы использовались несколько разных версий деталей. К счастью, почти все детали имеют номера. При подборе запчасти для своей машины на автокомпоненте должен быть тот же номер, что и на узле, установленном на вашем авто. Исключение из этого правила: улучшенные компоненты, которыми автопроизводитель заменил в процессе производства дефектные автокомпоненты, обычно имеют другой номер.

Покупка этих запчастей является рискованной

Дизельные форсунки: установка б/у форсунки без проверки профессиональным автомехаником представляет серьезную опасность. Дело в том, что неисправные форсунки могут повредить двигатель (например, поломка поршня). Также б/у форсунка от дизельного мотора может быть засорена.

Турбокомпрессоры: вместо покупки подержанной турбины лучше отдать ее на переборку профессионалам. Исключение: если ваш турбокомпрессор не подлежит ремонту, например корпус турбины лопнул, тогда вы можете попробовать купить подержанный турбокомпрессор, но перед установкой на машину вы должны отдать ее тем, кто занимается ремонтом автомобильных турбин, для ее тщательной проверки, где профессионалы проверят состояние турбокомпрессора. Кроме того стоимость б/у турбины очень часто почти сопоставима со стоимостью переборки.

Компьютеры, блок управления двигателем (мозги): подержанные «мозги» стоят дешевле, чем новые. Важно: если вы уже решили купить такую ​​деталь, ее номер должен совпадать с номером компьютера, который вы собираетесь заменить. Примечание: очень часто на рынке встречаются «компьютеры», в которые загружено неоригинальное программное обеспечение для управления двигателем. Дело в том, что многие автовладельцы проводят своим автомобилям чип-тюнинг. Чаще всего это дешевый, некачественный чип-тюнинг. В итоге с такими мозгами двигатель будет работать неправильно. К сожалению, распознать по внешнему виду «мозги», которые прошли чип-тюнинг, нереально. Даже в том случае, если в них были поменяны микросхемы.

Датчики: многие датчики, такие как лямбда-зонды или расходомеры, стареют со временем. Элемент работает, но значения, указанные датчиком, все больше отличаются от реальных. Внимание! В случае выхода из строя расходомеров и лямбда-датчиков, если вы хотите, чтобы двигатель работал оптимально, и не собираетесь покупать новые оригинальные детали, вы в основном обречены на замену датчиков дешевыми китайскими аналогами. Дешевые китайские датчики, которые наводнили российский рынок, даже прямо из коробки часто не работают должным образом. Так что лучше покупайте новые оригинальные датчики.

Читайте также:
Технические характеристики Рено Меган 2

Шестерни, генераторы и стартеры: как и в случае с турбонагнетателями – на сумму, которую вы потратите на покупку этих компонентов, обычно можно восстановить поврежденную деталь с гарантией.

Подушки безопасности: соблазн велик, потому что новые подушки безопасности (обычно доступные только у дилера) стоят невероятно много.

Но при покупке подержанных аэрбеков будьте осторожны: одинаковые подушки для одной марки и модели автомобиля могут иметь разные номера деталей с совершенно разными параметрами работы. Установка неправильной подушки безопасности может быть чревата неприятными последствиями.

Есть еще одна проблема: подушки безопасности не переносят хранение в неподходящих условиях.

Например, аэрбеки нельзя хранить в помещении с избытком влаги. Так, некоторые подушки, хранящиеся в подобных условиях, могут стать опасными. Например, на весь мир известен скандал с подушками безопасности Takata, используемыми, в частности, во многих автомобилях Honda или BMW, которые, если хранить их во влажных условиях, становятся небезопасными. Дело в том, что из-за избытка влаги взрывчатые вещества, содержащиеся в подушках Takata, изменяют свои свойства. В итоге подушка может «выстреливать» сильнее, чем предполагал производитель. Другие же марки подушек из-за хранения во влажных условиях вообще могут не сработать при ДТП.

Запрещено ли ставить б/у запчасти на автомобиль?

Сразу хотим отметить, что прямого запрета на использование подержанных автозапчастей в российском законодательстве нет. Но тем не менее автовладельцы должны помнить о том, что выезжать на дороги общего пользования на неисправном автомобиле запрещено.

Также все владельцы обязаны проходить технический осмотр автомобиля для получения диагностической карты. Во время прохождения техосмотра специалисты станции техобслуживания обязаны проверять все важные системы автомобиля. В случае выявления неисправностей или неправильной работы основных систем транспортного средства диагностическая карта не выдается. Правда, все мы знаем, что купить техосмотр без показа автомобиля сегодня проще простого. Тем не менее не стоит забывать, что в случае аварии по причине неисправности вашего автомобиля вас ждет ответственность. Так что каждый водитель должен быть заинтересован в том, чтобы содержать свою машину в исправном состоянии и легально проходить техосмотр.

Да, конечно, чтобы содержать авто в идеальном состоянии, необходимо не только своевременно проходить технический осмотр, но и менять изношенные детали. К сожалению, за последние годы стоимость оригинальных запчастей пугает и удивляет, как и стоимость топлива на АЗС. Логично, что спрос на б/у детали растет не по дням, а по часам. Все хотят сэкономить. Но, к сожалению, многие автовладельцы забывают, что многие подержанные запчасти покупать не стоит, так как это может влиять на безопасность транспортного средства. Да, деталь детали рознь. Но тем не менее мы все же не советовали бы вам приобретать некоторые бывшие в употреблении автокомпоненты. Вот список компонентов, повторное использование которых может угрожать безопасности дорожного движения и отрицательно влияет на окружающую среду:

  • подушки безопасности с их контроллерами и датчиками
  • тормозные колодки и колесные диски
  • тормозные магистрали
  • выхлопные глушители
  • топливопроводы
  • шарниры рулевого управления и подвески
  • сиденья, интегрированные с ремнями безопасности или подушками безопасности
  • система блокировки рулевого управления
  • иммобилайзеры вместе с транспондерами
  • электрические и электронные компоненты систем безопасности, например ABS, ESP
  • фильтры
  • клапаны рециркуляции отработавших газов
  • установки газового оборудования
  • ремни безопасности
  • щетки стеклоочистителей
  • катализаторы

Так что никто вас не ограничивает на законодательном уровне от приобретения б/у деталей. Но вы должны помнить, что есть запчасти, которые лучше приобретать новыми, поскольку попытка сэкономить может обернуться для автовладельца боком.

Наше мнение: итог

Иногда покупка бывших в употреблении автозапчастей является наиболее выгодным решением и действительно позволяет сэкономить немаленькие деньги, получив качественную оригинальную деталь, которая, возможно, будет ходить на вашем автомобиле очень долго, и, что самое главное, даже дольше, чем новая неоригинальная запчасть.Но покупка б/у деталей всегда связана с рисками.

Поэтому вы должны быть внимательными и избирательными. Также вы должны помнить, что хорошие свежие оригинальные детали не могут стоить подозрительно дешево. Также имейте в виду, что на рынке сегодня очень много подержанных автокомпонентов с автомобилей такси, запчасти с которых приобретать мы не рекомендуем из-за больших пробегов этих машин по роду своей деятельности.

БУ запчасти для авто — стоит ли покупать? Плюсы и минусы б/у запчастей

Все мы знаем, что такое « Б / У » или “б.у.” иногда — “бу”. Это – аббревиатура, которая расшифровывается как Б ывшее в У потреблении. Это может быть одежда, бытовая техника, автомобиль или — запчасть к нему. Бу запчасти, учитывая стоимость новых запчастей, стали набирать популярность и уже постепенно если не вытесняют, то уверенно конкурируют с новыми запасными деталями.

В этой статье я попытаюсь разобраться, что такое бу запчасти для авто, стоят ли они того, чтобы их покупать и чем они лучше или хуже новых автозапчастей. Если вам это интересно, продолжайте читать.

Итак, давайте по пунктам о “плюсах” бу запчастей

  1. Цена. Ну, начну, пожалуй, с того, что основной “плюс” б/у запчастей в том, что они стоят дешевле, чем новые аналоги, при этом обладают качеством, которым не могут похвастаться большинство не оригинальных, более дешевых заменителей. Большинство б.у. запчастей на авто имеют одно и то же происхождение. Их снимают с вполне рабочих автомобилей, которые не были растаможены или ввозились в нашу страну в разобранном виде, как говорится, “по запчастям”. Следовательно, самый главный миф о том, что: “Если кто-то снял эту запчасть – значит она неисправна” — отпадает сам собой. Нередко бу запчасти имеют очень хорошее состояние, а если это деталь с автомобиля, которому всего 2-3 года, то запчасть можно считать новой, учитывая, что она рассчитана в среднем на 100-150 тыс. км. пробега.
  1. Качество. Как я уже говорил, практически любая б/у запчасть прослужит дольше китайской подделки, а в некоторых случаях и дольше, чем оригинальная новая запчасть. В чем секрет? Ну, с “китайщиной”, думаю, всем все понятно, а вот с оригиналом все немножко по-другому. Дело в том, что если запчасть снята с полноценного автомобиля, то у вас есть 99% гарантия того, что деталь прошла строжайший контроль качества на всех этапах: производство деталей для сборки воедино, проверка устройства в целом, проверка на автомобиле после сборки, а также проверка автовладельцем, который ездил на этом автомобиля до того, как его разобрали. Новая запчасть, которая изначально создана для замены хоть и оригинальная, но зачастую имеет худшее качество, чем та деталь, которая использовалась при сборке авто. Почему так? Есть много причин и много слухов, о которых я не буду долго “распыляться”, дабы не порождать новых мифов, просто скажу, что проверено неоднократно! То ли после выпуска автомобиля контроль за выпуском не такой жесткий, то ли степень отбраковки понижается, то ли завод производитель “лажает”. Не знаю, но факт остается фактом, очень часто бу запчасти служат лучше и дольше, чем новые оригинальные запчасти на авто.
  1. Дефицит запчастей. Если вашему автомобилю больше 10-15 лет, скорее всего запчасти для него не выпускаются и все на, что приходится рассчитывать — бывшие в употреблении запчасти. Нередко случается так, что автомобиль с большим пробегом полностью исправен и служит правдой и верой своему хозяину, но так или иначе что-то где-то приходится менять. Но как это сделать, если новых запчастей просто нет? Выходов есть несколько: продать автомобиль, купить китайскую запчасть или покупать бу запчасти на разборке. Я думаю, среди всех вариантов, последний будет самым оптимальным. Некоторые автомобилисты настолько любят свои старые авто, что просто покупают себе “левак” (машина без документов, или пригнанная, но нерастаможенная иномарка, которая вся стоит как некоторые запчасти от вашего авто) для того, чтобы при необходимости брать себе с “донора” нужные запчасти.
Читайте также:
Замена роликов Рено Меган: пошаговое руководство

Теперь о недостатках б.у. запчастей

  1. Лотерея. Покупка некоторых бу запчастей — своего рода лотерея, поскольку вы не можете визуально определить в каком состоянии эта делать, сколько она прослужит и как она эксплуатировалась предыдущим владельцем. Более того, вы не знаете точно почему данная запчасть была снята с того или иного автомобиля, а это уже пугает, поскольку в случае выхода из строя этой запчасти через несколько сотен км, вам вряд ли кто вернет деньги.
  2. Большая вероятность купить хлам. К сожалению, есть те, кто наживается на доверчивых людях, продавая им бу запчасти, которые были заменены по причине их неисправности. То есть, у кого-то допустим “сдох” топливный или масляный насос, после замены которого человек решает не выбрасывать его и продать кому-нибудь по Интернету за приятную цену. При этом в описании не будет ни слова о том, что деталь неисправна. При получении вы не сможете проверить его состояние и заплатите свои кровные за “убитую” запчасть. К сожалению, такое случается, поэтому при покупке необходимо все уточнять, а лучше покупать у того, кто сможет гарантировать вам, что деталь рабочая, а в случае неисправности вернет вам деньги.
  3. Завышенная стоимость. Порою цена бу запчасти на авто мало чем отличается от стоимости новых оригинальных деталей, при этом состояние этих “бу-шних” комплектующих в десятки раз хуже новых аналогов. Однако, как я уже говорил, в большинстве случаев определить износ этой запчасти визуально просто невозможно. Поэтому, спустя несколько сотен или тысяч км. “железяка” ломается, и владелец понимает, что его обманули, а также то, что он больше никогда не купит бу запчасти на свою машину. В итоге, он покупает еще одну запчасть только новую и общая сумма потраченных средств превышает стоимость самой запчасти вдвое. Выходит как в той поговорке: “Хотел, как лучше. ” или: “Скупой платит дважды”.

Напоследок несколько полезных советов при покупке бу запчастей:

  1. Постарайтесь покупать бу детали у проверенного человека, у которого покупали ваши друзья и знакомые;
  2. Покупая б/у запчасти, уточняйте происхождение запчасти и год выпуска “машины-донора”;
  3. Уточните возможность возврата детали в случае ее неисправности, потребуйте гарантии;
  4. Не покупайте бу-шные запчасти по предоплате, не покупайте б.у. запчасти по Интернету, чаще всего продавец просто сделал “уборку своего гаража” и решил заработать на старых ненужных запчастях. Соглашайтесь только на оплату наложенным платежом;
  5. Если решили покупать запчасти в Интернете, отдайте предпочтение компаниям, которые серьезно занимаются продажей бу запчастей и могут предоставить гарантию или произвести возврат средств. Прочтите отзывы о продавце или сайте, на котором собираетесь купить запчасти;
  6. На получение запчасти в почтовом отделении, возьмите с собой специалиста, который сможет определить состояние запчасти, ее исправность, а также срок службы и целесообразность покупки;
  7. Старайтесь покупать несложные использованные запчасти, состояние которых можно определить на взгляд, например: фары, элементы кузова, салона, простые детали моторного отсека (бачки, “пластмасски”, шланги). Это позволит избежать “кидалова”, т. к. покупая сложную деталь, такую как топливный насос, масляный насос, датчики, детали АКПП или поршневой группы, вы не сможете проверить их работоспособность на месте получения, а после сборки что-либо вернуть или доказать вам будет очень сложно.
Читайте также:
Ремонт газового оборудования на автомобиле своими руками, установка ГБО

У меня все, надеюсь вышеизложенного вам будет достаточно для того, чтобы сделать выводы о том, стоит ли покупать бу запчасти, а также решить дилемму о том, что лучше новые запчасти или б/у.

Всем спасибо за внимание, жду ваших комментариев и до новых встреч на Авто Пособие! Пока.

Все секреты “авторазборки”: откровенный разговор с продавцом подержанных запчастей

Откуда берутся машины “на разбор”? Как формируются цены на запчасти? Почему подержанные детали могут стоить как новые? С помощью сервиса по поиску запчастей BAMPER.BY мы отыскали Александра, который уже несколько лет занимается продажей подержанных запчастей к французским автомобилям. В одном из пригородов Минска у него есть склад деталей к Peugeot, Citroёn и немножко к автомобилям группы VAG. Директор “разборки” согласился на откровенное интервью и поведал нам практически все секреты бизнеса.

– Александр, для начала давайте разберемся, как к вам попадают запчасти.

– На самом деле мы сами ничего не разбираем. Разбираются машины в Европе, я в данный момент работаю с Англией и Бельгией, причем больше с последней. Есть некоторые компании, которые разукомплектовывают местные машины. Качество их деталей не самое хорошее. У нас – работа чисто с европейскими машинокомплеками, причем автомобили с большими пробегами не беру. Вожу чисто “французов” Citroёn и Peugeot, пытаюсь развивать направление по автомобилям группы VAG. Привожу не самые старые, но и не самые новые машины. Старые возить нет смысла, учитывая растаможку и доставку, – выгоднее купить и разобрать такой автомобиль здесь. Но в них половина китайского и турецкого, качество запчастей не очень, особо не заработаешь. Спрос на запчасти к свежим машинам упал, выгоды их возить немного. Кузовщина только продается и моторы. Да-да, новые двигатели не отличаются надежностью. В основном же работаю с запчастями к машинам 2000-х годов – на них есть хороший спрос.

– То есть фирм, которые прямо здесь разбирают автомобили, немного?

– В основном все работают с Европой, но есть частники, которые разбирают в Беларуси. Покупают машину здесь и разукомплектовывают. Одно время был тренд – из Литвы брали машины. Литовец приезжал и кидал машину здесь, где ее уже разбирали. Я не брал ни одной, но знаю, такие машины разбирались. Потом этот канал закрылся. Ко мне же приходят уже разобранные машинокомплекты со слитыми и утилизированными техническими жидкостями.

– Сколько машинокомплектов приезжает в месяц? Вы сами ездите за ними?

– По-разному. В месяц может приехать и двадцать машинокомплеков, и ни одного Пока машины разберут, растаможат запчасти, привезут. В год выходит примерно 100 машинокомплектов. Сам не езжу, работаю с посредниками. Есть крупные и мелкие фирмы. Они сами разбирают машины в Европе, растаможивают, привозят. Тебе нужно только выбрать машину и позиции, которые интересны. И ты забираешь уже разобранные машинокомплекты со склада в Беларуси. Что-то вроде аутсорсинга. Так проще.

У нас же чисто торговля. Привозят и продают машины одновременно обычно мелкие частники, которые на авторынке работают. Они берут микроавтобус, едут в Европу, там разбирают, привозят, потом торгуют. Ночуют при этом чуть ли не в машине. Все сами делают. Но с моими объемами продаж это нереально, я не могу три дня ездить по Европе, а три дня торговать. Так вроде кажется дешевле, но в итоге у всех цены на запчасти выходят на одном уровне.

– Как раз к вам приехал микроавтобус, а что в нем? И чем вообще из Европы возят машины?

– Возят фурами, в каждую помещается 30-40 машинокомплектов. В этом микроавтобусе – Citroёn C4, Peugeot 806 и 807 из Англии. С4 стоил 450 фунтов, 807-й – 500, а 806-й – 200 фунтов. Такие машины на запчасти в Европе стоят примерно 200-500 фунтов (520-1300 рублей). Но это без учета разборки, растаможки и доставки.

– Как формируются цены на запчасти?

– По итогу машинокомплект с учетом всего обходится мне в 4000 рублей. Это в среднем. Есть разные модели, детали которых стоят по-разному. Есть машины, на которые двигатель стоит 400 рублей и задняя балка 400 рублей. Есть машины, двигатель которых стоит 800 рублей, а задняя балка вообще не пользуется спросом и стоит очень дешево. Все очень по-разному, уровень цен формируется за счет спроса. Смотришь позиции, высчитываешь, выбираешь наиболее выгодные варианты. Мотор, коробку, основные позиции продал – комплект отбил. И уже на менее ликвидных деталях зарабатываешь. Обычно мотор и коробка – это 50 процентов итоговой стоимости машинокомплекта. Раскупаются они быстро. И часто так получается, что уже на более дешевых и менее ликвидных деталях ты зарабатываешь. В идеале продал мотор, коробку, навесное, основные узлы – на подвеске уже зарабатываешь. Рентабельность каждого машинокомплекта составляет в среднем 20-30 процентов. Есть машины с рентабельностью 50 процентов, а есть – 10 процентов. Но покупаешь все, потому что с моими объемами нужно иметь все запчасти к Citroёn и Peugeot. Очень важно иметь весь ассортимент. Плюс учитываем стоимость аренды, зарплату двух официальных сотрудников, налоги. Отсюда и формируются цены на запчасти.

Читайте также:
Замена выжимного подшипника lada kalina sedan (ваз калина) своими руками

– С какими пробегами обычно приезжают машины?

– Я привожу от 100 до 200 тысяч километров. Но иногда берешь машины и с меньшим пробегом. Правда, стоят они дороже рынка, много их не привезешь. Запчасти на них приходится выставлять дороже. Например, на рынке определенный двигатель стоит 600 рублей, а ты взял машину с таким же агрегатом дороже, но с пробегом 70 тысяч. За 600 рублей такой двигатель не продашь – невыгодно, выставляешь за 800. Кстати, такие запчасти пользуются спросом. Однажды привез переоборудованную под “инвалидку” Xantia с дизельным 1,9-литровым мотором и пробегом 25 тысяч. Человек приехал за запчастями к этой машине, увидел этот машинокомплект – и утром снова стоял под дверями. Я вначале подумал, что что-то не так с купленными запчастями, а он за мотором приехал. Купил про запас, так как ездить на этой машине планировал долго. Но чаще все-таки людям нужны максимально дешевые запчасти, никакие другие критерии их не интересуют.

– Что обычно не входит в машинокомплект?

– В первую очередь кузов. Крылья, двери, стекла, оптика, капоты и крышки – все это привозим. Но сам кузов никто не покупает, только какие-либо его части. Например, вот лежит четверть от машины, привезли ее под заказ. Обычно такие детали так и привозятся – на определенную машину под заказ. Ждать после предоплаты нужно примерно месяц-полтора. Катализаторы привозить нерентабельно – ими практически никто не занимается, так как в Европе они и так продаются хорошо. Зачем везти их в Беларусь, если в той же Англии их можно за 350 евро продать? Сами глушители, конечно, возим. Аккумуляторы, естественно, остаются в Европе. Колесные диски стало тяжело возить – цены на них упали. Литые еще можно продать, а стальные вообще не имеет смысла. Также я не занимаюсь шинами – только в единичных случаях, ими занимаются специализированные компании. Очень дорого растаможить кресла, так как они идут в категории “мягкая мебель”. 120 долларов за кресло! Поэтому привозим только обшивки с них, целиком везти не имеет смысла.

– Спрос последние годы упал?

– Спрос не упал – он поменялся. Раньше я привозил 4-5-летние машинокомплекты. Старые даже не рассматривал, так как их и так было много на рынке. Сейчас спрос на детали к этим машинам упал, так как в свежие автомобили владельцы стараются не вкладывать лишнее. Ездит машина и ездит – чего в нее вкладывать? Тем более в условиях, когда доходы упали. Зато люди начали вкладывать в старые машины. Их не продают, оставляют себе, “доезжают” до конца. Раньше люди покупали литые диски и прочие “украшательства” для своих автомобилей, а сейчас – только самое необходимое. Уровень продаж остался тем же, просто некоторые детали стали неликвидными, другие же, напротив, пользуются спросом.

– Правильно ли я понимаю, появился спрос на некоторые “расходники”, которые раньше не продавались? Например, тормозные диски и колодки…

– До 2014 года их вообще никто не покупал. А сейчас хорошие тормозные диски не так просто и найти. Все сразу раскупается. Диски и колодки раскупаются влет. Стоят они недорого: за колодки с одного колеса беру 10 рублей, за диск – от 20 до 40. Состояние у них обычно как новое, эти детали всегда оригинальные. Два подержанных диска берешь за 60 рублей – они ходят. Берешь китайские за 80 – до первой лужи. Тяги стабилизатора так же. Кажется, что за ерунда? Так они ходят! Я попробовал сам – новые меняешь чаще, чем подержанные из Европы. В своей машине я вообще только новую солярку заливаю и масло, остальное “бэушное”. Ну и фильтры еще новые ставлю.

– Как обстоят дела с ценами и рентабельностью?

– А вот рентабельность за три последних года упала. Раньше приезжали россияне, у людей были более высокие зарплаты, цены можно было держать выше. Сейчас цены упали, а россияне перестали приезжать из-за упавшего курса российского рубля. Даже если здесь какая-то деталь стоит на 20 процентов дешевле, смысла в поездке не особенно много, проще купить на местной “разборке”. Пересылать запчасти? Россияне очень опасаются пересылок денег, никто не рискует. По итогам этого года продажи у меня лично выросли, а вот рентабельность упала – чтобы удержаться на рынке нужно держать цены низкими.

Цены упали значительно. Закупочные цены тоже упали, но не так сильно, как стоимость запчастей. Рентабельность снизилась. Все пытаются на рынке удержаться.

– На самом деле она не сильно выросла. Но появились крупные игроки, которые сильно давят ценами. У меня “разборка” большая, я справляюсь. Но вот те, кто раньше работал в гаражах, отказались от самостоятельного привоза машинокоплектов из Европы. Проще приехать ко мне или к более крупным конкурентам. Есть знакомые, которые раньше привозили небольшое количество машинокомплектов из Европы и продавали. Сейчас покупают здесь – и перепродают. И перекупщиков стало много! Таких звонков в день 20-30 процентов. Они знаю рынок, знают, где купить дешевле, а продать дороже. Моя задача – держать большой склад запчастей. И ликвидных, и неликвидных. Вообще сейчас на рынке есть крупные, средние и мелкие “авторазборки”. Моя средняя.

Читайте также:
Особенности применения автомобильного шампуня для бесконтактной мойки

И при этом бизнес очень сегментирован. Все охватить нереально. Кто-то занимается “японцами”, кто-то – “корейцами”. Большие компании проигрывают тем, что у них очень большой поток запчастей разных производителей. Я, например, “французами” чисто занимаюсь, Citroёn и Peugeоt. Так я на них собаку съел, знаю чуть ли не каждый винтик. А это в нашем деле 50 процентов успеха – разбираться в машинах и деталях, которые продаешь. У более крупных продавцов цены могут быть и ниже, но там могут продать не ту деталь. По технической части тоже вряд ли что-то посоветуют. Я же знаю, куда лучше обратиться за устранением той или иной поломки, разбираюсь в “больных местах” машин. Как только начинаешь в чем-то плавать – клиент это почувствует и не приедет.

– Сколько в среднем стоят двигатели? Какие пользуются спросом?

– Все моторы хорошо продаются. Тут нет ни оного мотора, который бы больше года лежал. У меня на складе они стоят от 400 до 2000 рублей. В среднем все же 400-800 рублей. Хорошо продаются старые восьмиклапанники – моторы надежные, но их плохо обслуживают, да и годы берут свое. Самый ходовой – мотор ЕР6. Этот двигатель был создан совместно с BMW и получился крайне ненадежным. Пользуются спросом его атмосферный и турбированный варианты. 1.6 hdi разных поколений тоже пользуются спросом. Цены на двигатели в целом у всех продавцов одинаковые. Но есть на рынке варианты и дешевле – это двигатели с местных машин. К примеру, мотор из “белорусской” машины стоит 500 рублей, тогда как мой “европейский” – 700. Но очень часто с ними после установки бывают проблемы. Что касается навесного оборудования, оно продается отдельно. Причем к дизельным двигателям “навеска” может стоить как сам мотор, а то и дороже.

– А сколько стоят коробки? Какие пользуются спросом?

– “Автоматы” – 600-1000 рублей, механические коробки – 200-300. Хорошо расходятся 4-ступенчатые коробки передач AL4 – их надежность невысока. А вообще, когда машине 12-13 лет, к ней все продается. Все зависит от цены и качества запчасти.

– Есть ли гарантия на детали?

– Да, есть. У меня 30 дней на мотор и коробку. Другие детали по-разному: некоторые – 5 дней, другие – 2 недели.

– А бывает, что агрегат после установки в машину клиента ломается?

– Редко, единичные случаи. Агрегаты проверяют еще в Европе и высылают видео. Снимают как заводится, как работает, как переключаются передачи. Оцениваешь по внешнему виду и другим критериям. Очень редко агрегат оказывается проблемным. Тогда решаем проблему с клиентом в индивидуальном порядке. Обмануть кого-то я не могу себе позволить. Репутация очень важна. Но хватает всякого в нашем бизнесе. Моторы продают плохие, потом телефоны выключают, английские фары под видом европейских. Далеко на таком бизнесе не уедешь. Репутация – это важная составляющая. Но есть и потребительский экстремизм. Запчасть могут вернуть не ту. Через два месяца позвонить и сказать, что что-то сломалось. И хорошие запчасти возвращают. Некоторые общаются еще так, что с ними говорить не хочется…

Форсунки иногда возвращают. Я обычно бракованные клиентами форсунки собираю и везу на проверку. Только две форсунки из десяти по итогу оказываются неисправными. Кстати, часто можно услышать от продавца, что форсунки проверены на стенде. Это сказки, никто этим не занимается. Я честно говорю клиенту, что снял форсунки с мотора. Если будут проблемы – можете вернуть, дам другие. А то как-то ко мне приехал перекупщик запчастей за форсунками и прямо по телефону говорил клиенту, мол, форсунки проверены. Где же они проверены, когда он их еще в руках не держал?

– Кстати, а что там с английскими фарами?

– Некоторые недобросовестные продавцы могут продать английские фары по цене европейских или не предупредить о том, что они английские. Такие фары влево светят, для наших дорог не подходят. Я их привожу изредка, но при продаже всегда предупреждаю, что они английские. Стоят они в четыре раза дешевле европейских: английская фара может продаваться за 40 рублей, в то время как европейская стоит 160. Некоторые покупают – и плевать на водителей встречных авто ночью. Перекупщики, которые машины делают и продают на авторынке, только их и покупают. Лейбочку переделывают – и никто ничего не заметит до техосмотра.

– Что еще пользуется спросом?

– Да в принципе все. Подушки безопасности можно без проблем после аварии поменять. Стоят они 20-100 рублей. Трубки кондиционера частенько в сезон берут. На французские машины частенько спрашивают электрику. А вот кузовные запчасти долго лежат – “французы” не особо гниют. С “немцами” наоборот: кузовные запчасти больше пользуются спросом, чем электрика.

– Почему некоторые “бэушные” запчасти стоят так же, как новые?

– Взять те же фары. Новые качественные фары Valeo стоят 400 рублей, китайские – 160, а подержанная фара – тоже 160 рублей. Но новые китайские фары через год почернеют, испортятся. Китайская полуось, например, стоит 100 рублей, как и подержанная. Но только одна из трех китайский полуосей вообще встанет в посадку. Есть много позиций подержанных запчастей, которые стоят как новые. Некоторые и дешевле. Например, китайские парктроники можно найти дешевле. Но еще не факт, что они будут работать. Подержанные запчасти из Европы лучшего качества, чем дешевые китайские, хотя иногда и получаются в одну цену. Многие запчасти к тому же “китайцы” не делают. Новый “оригинал” дорогой, поэтому спрос на подержанные запчасти всегда стабильный. С торсионными балками тоже вопрос, что лучше: ремонтировать или менять? Отремонтируют китайскими запчастями – и неизвестно, сколько балка проходит. А можно взять подержанную из Европы и быстро ее установить. С ней вряд ли будут какие-либо проблемы. На Xsara Picasso, например, торсионная балка вместе с барабанами стоит 330 рублей.

Читайте также:
Ремонт форсунки Common Rail своими руками

– Качество запчастей из машинокомплектов каких стран будет выше? Откуда привозят машинокомплекты в Беларусь?

– Из Германии приходят лучшие комплекты. Там знают толк в обслуживании авто, но “французы” в этой стране не особенно продаются. В Бельгии очень хорошее отношение к машинам. Из Франции комплекты не очень, не следят там за машинами. С Англией – не угадаешь. Иногда и машины со скрученными пробегами продаются. Но часто бывают и хорошие комплекты. Из США тоже привозят “бэушку”, там хорошие комплектации у машин. “Корейцев” из Европы возят. Даже знаю ребят, что из Японии привозили машинокомплекты. Там машины как новые, но очень сложная логистика. Подержанные запчасти к японским автомобилям везут в основном в Беларусь из Европы.

– Сколько у вас в день бывает клиентов?

– Обычно 20-30, но звонков при этом 300. Причем могут позвонить и в 12 вечера выходного дня. Спрос на подержанные запчасти стабильный. На рынке работы хватает всем, кто работает с умом. А кто обманывает клиента, в нынешней ситуации долго не протянет.

Стоит ли покупать запчасти на разборке: экономим на обслуживании

Автор: Дмитрий Сапко

Подержанные автомобильные запчасти – популярный способ экономить деньги на обслуживании транспорта. Многие частные автомобилисты и компании пользуются услугами разборок или покупают запчасти на сайтах с объявлениями. Действительно, часто можно сэкономить круглую сумму, воспользовавшись сервисом различных компаний, продающих запчасти б/у, но не всегда такая экономия оказывается оправданной. Лучшие мастера и станции, которые дают гарантию на свои работы, не станут устанавливать подержанные детали при выполнении ремонта или обслуживания машины. Они знают, чем чреват такой шаг, поэтому стараются избегать подобных ситуаций, уговаривая клиентов заказывать новые оригинальные запчасти у официального поставщика.

В этом есть определенная логика. Когда вы получаете гарантию на сами запчасти, а также на сервис, вы можете быть уверены в том, что автомобиль проедет назначенную ему дистанцию без проблем. Вам не придется задумываться о возможном выходе из строя того или иного элемента в машине. Тем не менее, покупка дорогостоящих новых запчастей иногда просто не по карману, особенно, если ремонт оказался спонтанным и детали нужны срочно для восстановления работоспособности автомобиля. Давайте разберемся, какие б/у запчасти можно покупать, а какие лучше приобрести новыми с завода.

Элитные автомобили и машины на гарантии – б/у детали исключены

Если вы ездите на Lexus последней модели, подержанные запчасти точно ни к чему хорошему не приведут. Старые машины, даже Lexus или Infiniti можно ремонтировать и на разборке, ведь новых запчастей на этот автомобиль не найти. Но современные модели лучше баловать заводскими деталями, поскольку только так вы сохраните надежность автомобиля и продлите срок его эксплуатации. Так что в случае с элитными машинами не стоит размениваться на разборки, пусть подобных предложений в больших городах сегодня достаточно много. Также следует отказаться от установки запчастей б/у на новых автомобилях, которые находятся на гарантии, по следующим причинам:

  • вы просто потеряете возможность использовать гарантийные условия ремонта и восстановления транспорта;
  • новая деталь идеально подойдет в систему вашего автомобиля и прекрасно будет служить нужный срок;
  • на разборке вы никогда не можете сказать, заводская или аналоговая деталь стояла на машине под разборку;
  • сложно определить, будут ли приобретенные б/у запчасти служить так долго, как вам необходимо;
  • определить ресурс и даже год выпуска некоторых деталей с разборки не представляется возможным;
  • умелые руки современных мастеров даже из практически нерабочих запчастей делают по внешнему виду новые элементы.

Впрочем, если ваш автомобиль относится к бюджетному классу, а производитель славится очень посредственным выполнением условий гарантии, можно попробовать запчасти с разборки. Особенно выгодно это будет для владельцев отечественных транспортных средств или массовых бюджетных автомобилей. После эксплуатации в такси или на предприятиях такие авто часто отправляются именно на разборку, поэтому некоторые детали с них можно достаточно выгодно приобрести и поставить на свой автомобиль. Но для получения этой выгоды придется использовать немало информации. К примеру, нужно знать, какие детали вообще нельзя покупать на разборках.

Детали, которые стоит покупать только новыми

Многие считают, что разборка является кладезем дешевого ресурса запчастей. Ремонт на разборках часто оказывается дешевым, но не всегда он качественный. Особенно заметные негативные последствия возникают, когда вы оставляете машину на ремонт на СТО, при которой действует разборка. В таком случае вам вообще неизвестно какие детали могут поставить, да и качеством работ такие компании не отличаются. Необходимо прояснить для себя список запчастей, которые вообще нельзя брать на разборках или в другом месте в подержанном виде:

  • система электронного управления двигателем – в народе этот модуль называют мозгами или бортовым компьютером;
  • проводка – какие бы выгодные цены на проводку вам не предлагали на разборках, лучше заплатить в разы больше за новые детали;
  • инжектор и форсунки, а также система подачи дизельного топлива – это нежный модуль, который быстро выйдет из строя, если будет б/у;
  • коробка передач в сборе или главная пара для механической коробки – эти детали лучше купить новые;
  • вариатор – никогда не покупайте подержанный вариатор или запчасти к нему, это будет большой ошибкой;
  • дроссельная заслонка – этот элемент допустимо купить подержанный, но следует внимательно его изучить.
Читайте также:
Ремонт газового оборудования на автомобиле своими руками, установка ГБО

Все детали, связанные с топливной системой, лучше покупать новые. Бензонасос, трубки, бак и система подачи бензина или дизельного топлива – это нежные модули, они имеют ограниченный ресурс. Покупка подержанного варианта такого оборудования оставит после ремонта в вашей машине бомбу замедленного действия, которая может сработать в любой момент. По этим причинам лучше выполнить качественное восстановление всех важных узлов с использованием новых запчастей. Иначе у вас не выйдет получить оптимальную уверенность в машине после восстановления серьезных неполадок.

Запчасти, которые смело можно покупать на разборке

Существует также немалый список деталей, которые вы можете вполне позволить себе купить на разборке и никак не понизить качество работы автомобиля. К таким запчастям относятся практически все детали, которые не будут выполнять механические задачи. Запчасти, служащие для выполнения эстетических функций, а также элементы конструкции машины можно смело покупать на разборке, не переживая о качестве и последствиях. Правда, в некоторых случаях лучше воспользоваться услугами специалистов и провести проверку деталей перед покупкой. В список таких запчастей можно занести следующие категории:

  • все варианты пластика, тканевой обивки, хромированных украшений, ручек и кнопок в салоне;
  • сидения, а также рулевое колесо, блоки управления некоторыми функциями автомобиля;
  • некоторые кузовные элементы – крылья, двери, капот и багажник, но только не после ДТП;
  • бамперы – это вообще расходных материал для автомобилистов, поэтому их смело можно покупать дешевле на разборке;
  • пластиковые крышки и обшивки в подкапотном пространстве, множество периферийных деталей без важных функций;
  • все стекла, кроме лобового – ветровое стекло лучше купить новое, ведь любой скол на нем принесет дискомфорт;
  • системы центральных замков, электрических стеклоподъемников, а также ручек дверей со всей автоматикой.

Многие считают, что глушители лучше покупать на разборке, ведь они уже проверены временем, а в магазине можно купить брак. Помните, что при покупке новых деталей вы получаете гарантию, а на разборке вам могут продать глушитель, которые на следующий же день прогорит. Учитывая такие особенности, гораздо лучше покупать новые детали, и только в случае с необходимостью указанных выше вариантов запчастей отдавать предпочтение подержанным вариантам. Так вы сможете получить гарантию того, что ваша машина будет ездить долго и качественно, а в длинной поездке не произойдет никаких неприятностей. Предлагаем посмотреть небольшое видео с обзором типов запчастей по производству:

Подводим итоги

Качественная работа автомобиля – это тот фактор, которым следует дорожить. Если вы устанавливаете бортовой компьютер и проводку совсем с другого авто, придется смириться с тем, что двигатель будет работать неровно, расход увеличиться, а мощность может пропасть. Но лучше не доводить до этого, используя качественные возможности покупки новых запчастей и ремонта автомобиля в сертифицированных и надежных компаниях. Пусть этот будет не официальный сервис, но лучше отдать машину в руки специалистам. В таком случае вы получите необходимые возможности стабильной и надежной работы машины.

Но и на разборке можно купить некоторые детали авто. Это не только какие-то мелочи, которые совершенно не несут никакой нагрузки, но и вполне важные детали, создающие комфорт и качественную поездку для вас и ваших пассажиров. Изучите списки запчастей, которые можно покупать как на разборке, так и в магазинах, а затем сделайте ваш выбор. Вы вольны поступать так, как считаете нужным, но примите к сведению информацию, представленную выше. Как лично вы относитесь к разборкам и возможности покупки дешевых запчастей?

Новые, или б/у? Какие запасные части лучше покупать.

Автомобиль перестал быть роскошью, сегодня без него никак. Главное его предназначение – доставить водителя и пассажиров до условного места в безопасности и с комфортом. Но в дороге случается всякое, железный конь может сломаться или попасть в аварию, и тут возникает проблема приобретения запасных частей для него.

И вот здесь возникает вопрос, которым задавался, наверное, каждый автолюбитель. Какие запчасти лучше покупать: новые, или бывшие в употреблении. Эта ситуация не возникает, пока машина находится на гарантии и обслуживается в официальных сервисах, однако, рано или поздно, об этом придется задуматься. Благо с запчастями проблем нет, автомобильный рынок ими переполнен. Но вопрос, брать новые части или бу, будет стоять всегда.

Что об этом думают водители?

По старой традиции, автомобилисты разделились в этом вопросе на два лагеря, и с пеной у рта доказывают друг другу, что именно они правы. Те, кто всегда приобретают только подержанные запчасти, объясняют это тем, что только проверенная временем часть способна обеспечить автомобилю бесперебойную работу. А уж если деталь импортная, то она настолько высокого качества, что она прослужит еще очень и очень долго. И тем более если она еще и оригинальная, то ей вообще цены нет.

Читайте также:
Замена выжимного подшипника lada kalina sedan (ваз калина) своими руками

Еще один немаловажный фактор – цена. Для чего переплачивать такие деньги, когда на разборке можно взять ту же запчасть, но намного дешевле. Актуально это для тех, у кого «старушке» уже стукнуло 15-20 лет. Приобретать новые запасные части для такого авто слишком уж накладно, тем более, если эта модель снята с производства и оригинальных деталей уже нет. Может просто случиться так, что новая деталь к такой машине не подойдет.

Как правило, те водители, у которых машины перешагнули порог в 10-15 лет, знают об этих нюансах, и предпочитают купить старую оригинальную запчасть, чем новую китайскую подделку сомнительного качества. Тем более можно купить и взаимозаменяемые детали, которые от одной модели, подходят к другой.

Те, кто покупает только новые автозапчасти, руководствуются тем, что только новая деталь сможет обеспечить длительную эксплуатацию автомобиля. Тем более что на вновь приобретенный товар можно получить гарантию. Новые автозапчасти, как правило, покупают те, у кого есть новая машина, и тем более, если модель дорогая.

Какие запчасти стоит покупать, новые, или старые?

Каждая сторона по-своему права. Безусловно, цена играет далеко не последнюю роль. Те, кто стеснен в финансах, берет автозапчасти на разборках, тот, кто ими не ограничен, предпочитает взять новую деталь сразу с гарантией. Но стоит помнить, что если речь идет о ходовой или о двигателе, то тут лучше выбирать именно новые запасные части. Ведь именно эти части автомобиля отвечают за функционал и, главное безопасность. Поэтому, не следует здесь экономить, и лучше будет взять новые автозапчасти с магазина и с гарантийным сроком обслуживания.

Нужно помнить, что не все запасные части могут оказаться оригинальными. Например, такие детали кузова, как крышка багажника, крыша, лонжероны и подобное, лучше брать уже бывшими в употреблении. А вот бампера, капот, передние крылья и другие сменные детали нужно покупать уже новыми. Стекло тоже можно приобрести и на разборке, главное, конечно, чтобы оно было целое.

Стоит упомянуть и об оптике автомобиля. Существует такой факт, что производители не ставят свои фирменные логотипы на оригинальных фарах, тогда как на предназначенных для продажи фарах они это сделать обязаны. Поэтому, если Вам нужна именно оригинальная оптика, достаточно взглянуть, есть ли на них фирменный штамп.

Не все запасные части можно использовать повторно. Касается это тех деталей, у которых высокие требования точности, а также тех, которые, со временем, могут измениться в размерах.

Так что же лучше, купить подороже новую запчасть, или взять старую, но дешевле? Все зависит от самого водителя, его финансовых возможностей и от отношения к его железному коню. Кто-то предпочтет приобрести уже использованную деталь, но которая еще вполне пригодна для использования, и по привлекательной цене. Кто-то же предпочитает купить за немалые деньги, но при этом быть полностью уверенным в ее работоспособности. И каждый из водителей будет по-своему прав.

Как сэкономить на запчастях, купив подержанный автомобиль

Мы уже подробно рассказывали, что может скрывать автор объявления по продаже подержанного автомобиля и как вывести его на чистую воду. А вдобавок провели ликбез, как потенциальный покупатель сможет понять, побывала ли понравившаяся машина в аварии, а также уточнили, что не все повреждения кузова могут стать поводом отказаться от покупки.

Теперь пройдемся по «технической начинке». Ведь современные пневматические подвески, автоматические коробки передач, системы полного привода и малокубатурные турбомоторы устроены довольно хитро. А значит, дедовские методы диагностики «послушать, поездить, посмотреть», скорее всего, не сработают — как минимум, понадобится подключение диагностического сканера.

В идеале, перед покупкой машину надо показывать специалистам, притом желательно — из «клубного сервиса», то есть такого, где занимаются техникой строго определенной марки. Зная конструктивные просчеты узлов и агрегатов, механики таких мастерских вдумчиво проверяют конкретные «болевые точки», а не просто рассматривают автомобиль.

Впрочем, чтобы не гонять на сервис каждый из приглянувшихся экземпляров, можно и нужно упростить задачу. Для этого существует «Автотека» — сервис проверки истории автомобиля. В нашем случае, помимо остальных, наиболее интересен раздел «История обслуживания на СТО», информацию для которого передают более 2500 дилерских центров и независимый станций.

Если прежний владелец хоть единожды посещал любое из этих СТО, в базе «Автотеки» будет соответствующая отметка, например: «10 августа 2016 года; регламентное ТО; 14 809 км; дилер, Москва; ТО 15 тыс. км; углы установки колес — проверка и регулировка; защита поддона картера двигателя — снятие и установка».

Поэтому идеальным для покупки будет такой представитель секонд-хенда, на который отчет «Автотеки» выдаст максимально подробную историю обслуживаний и ремонтов вплоть до последних километров пробега. Это значит, что машиной занимались толковые специалисты из проверенных сервисов!

В базе нет никаких упоминаний, но по факту машина отремонтирована и обслужена? Значит, хозяин пользовался услугами безвестной (возможно, «гаражной») мастерской. Либо ухаживал за техникой своими силами, что опять же — лишний повод для вдумчивой диагностики перед покупкой.

Итак, интересный для приобретения экземпляр осмотрел специалист. Если это была действительно толковая диагностика, а не поверхностный осмотр «по верхам», итогом станет распечатанный на листе бумаги «приговор», в котором будет указана сумма (запчасти плюс работа) устранения найденных недостатков. Но этого, на самом деле, мало.

Читайте также:
Особенности применения автомобильного шампуня для бесконтактной мойки

Почему в России резко вырос спрос на автомобили с пробегом

Как покупатель подержанного авто может убедиться в «чистоте» выбранной машины

В приватном разговоре надо вызнать мнение мастера по поводу остаточного ресурса ключевых узлов и агрегатов. И только на основе всей этой информации делать вывод — покупать конкретный автомобиль или нет. Ведь если за машину просят 500 000 рублей, ремонт тянет на 100 000, а мастер сомневается, что ближайшие тысячи пройденных километров будут беспроблемными, есть смысл искать другой вариант.

Можно ли при покупке вообще обойтись без заезда на сервис? Учитывая техническую сложность современных моделей, мы бы не рекомендовали так поступать. Ведь обстоятельная проверка на подъемнике и с подключением диагностического сканера сейчас — это действительно лучший способ сэкономить на запчастях уже после покупки подержанного автомобиля.

И, наконец, финальное. Всегда перепроверяйте слова продавца! Вот пример, которым поделился читатель портала «АвтоВзгляд». Приобретая премиальный внедорожник, он обратил внимание на разбитую решетку радиатора. Но владелец машины уверил: это — сущая мелочь, за которую он запросто сделает скидку — 5000 рублей. Каково же было удивление новоиспеченного хозяина, когда за оригинальную решетку ему выставили счет… на 35 000 «целковых».

А уж примеров, когда человека просто обманывают, уверяя, будто машина недавно прошла тот или иной ремонт, вообще полным-полно. То есть, по словам продавца, он радикально обновил подвеску, а также заменил генератор, но диагностика говорит об обратном: в ходовую, на самом деле, никто не лазил, а электромашинка скоро перестанет выдавать вольты и амперы. Так что будьте бдительны!

Причины выхода из строя катализатора, симптомы, последствия езды с неисправным катализатором.

Всем привет. Сегодня хотим не много внести ясности о том как работает катализатор, как диагностируется, почему не горит ошибка при забитом катализаторе и многое другое.

Для каталитического нейтрализатора существует несколько вариантов, когда можно сделать вывод что катализатор пришел в негодность.

Начнём с первого примера — это слабая пропускная способность катализатор, в следствие сильного нагара на сотах катализатора. Обычно это происходит из-за не качественного топлива (присадок в нём), или же обильного попадания масла или антифриза в камеру сгорания. В этом случае керамика покрывается обильным слоем нагара, и в прямом смысле этого слова, соты катализатора зарастают. Это обычно сопровождается снижением тяги после активной езды по городу или простою в пробках, особенно в жаркое время года.Так же снижение тяги можно заметить при езде по трассе, спустя некоторое время езды по трассе, машина начинает сложнее набирать скорость, иногда вовсе не может развить скорость выше 100 км ч, если дать машине остыть, она снова начинает хорошо ехать. Если не принять никаких мер по ремонту катализатора, ситуация усугубляется, машина на холодную едет хорошо, ну после прогрева так же начинает тупить, уже не важно в пробке вы стоите или едите по трассе. В совсем запущенных случаях, машина просто заглохнет и больше не заведётся. Параллельно этим симптомам, поднимается расход топлива на несколько литров, начинает плавать холостой ход, в некоторых случаях приходится дольше крутить стартером для запуска мотора. При этом обращаю внимание, при этой неисправности, ЧЕК НЕ ЗАГОРАЕТСЯ, так как в бензиновом автомобиле пропускная способность катализатора ничем не контролируется.

Следующий вариант выхода из строя катализатора, это оплавление катализатора. Обычно этому подвержены автомобили с ГБО. Вообще наша рекомендация – при установке гбо, сразу же керамический катализатор необходимо либо удалять либо менять на металлический. Так же оплавлению катализатора может способствовать езда на автомобиле с неисправной системой зажигания ( сгоревшая катушка, забитая форсунка, подсос воздуха). Катализатор очень нежная запчасть в автомобиле, и в случае неполадок в системе зажигания, больше всего страдает катализатор. Симптомы оплавленного катализатора очень схожи с симптомами забитого нагаром катализатора, ЧЕК ПРИ ЭТОЙ НЕИСПРАВНОСТИ ТАК ЖЕ НЕ ЗАГОРАЕТСЯ.

Следующий вариант выхода из строя катализатора — это выгорание ценных металлов с керамических сот катализатора. На сотах катализатора находится напыление ценных металлов, основные — это (платина, палладий, родий), которые участвуют в химической реакции, и способствуют распаду токсичных веществ выхлопа на безвредные (воду, азот и углекислый газ). Таким образом, когда напыление выгорает, химическая реакция не происходит, блок управления двигателем с помощью датчиков лямдо зондов видит, что выхлоп до входа в катализатор и после не меняется, и выдаёт ошибки P0420 P0430 P0431 и им подобные, которые говорят о том, что «эффективность катализатора ниже требуемой» Внешне керамика катализатора может быть идеальной, ну напыления в нём уже нет, и свои функции он не выполняет.

И только при такой неисправности ЗАГОРАЕТСЯ ЧЕК. Многие ошибочно думают, что раз катализатор визуально хороший, можно поставить обманочку и кататься дальше, ну это не так, после выгорания ценных металлов, следующим этапом идёт разрушение керамической основы катализатора, она пересыхает и начинает крошится, и тут наступает самое страшное, керамическая пыль, которая по структуре напоминает песок, начинает попадать в двигатель и царапать стенки цилиндров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: