Задние тормозные колодки ваз 2108 – снятие и замена

Подробно о переборке задних тормозов на переднеприводных ВАЗ (ВАЗ 2108-2115)

Баян конечно, но что, скажите мне, не баян, если речь идет о наших любимых тазиках, которые на конвейере уже лет так “дцать”, и столько же еще им там и оставаться? ;) Новичкам может пригодиться.

В канун Нового года, ранее уже как-то засветившаяся в моем Мультибрендовом Сервисе © “Пятнашка” приехала с жалобой на пугающие звуки из задних тормозных механизмов. Предварительный диагноз “колодки в ноль” не подтвердился — дело обошлось банальной чисткой-смазкой всех внутренностей барабанов, после чего тазик уехал и благополучно катает (уже в тишине при торможении) и по сей день. А если кто туда еще не лазал, но собирается — я сделал подробный видеоотчет. Вашему вниманию. :)

Если же вкратце, то:

1) Откручиваем 2 винта крепления барабана.
2) “Аккуратно но сильно” обстучав барабан крест-накрест молотком через брусочек, снимаем его. Степень замороченности данного этапа зависит от таких факторов как условия эксплуатации машины, степень износа колодок, фактора подклинивания привода ручника и общей запущенности задних тормозных механизмов. :)

Вообще, по книжке, сначала нужно ослабить две гайки натяжения привода ручного тормоза — они находятся на уравнителе троса, под днищем (картинка). Соответственно, по завершении всех работ, затянуть обратно. Но на практике, если ручник исправно работает, а задние тормоза еще более-менее в адеквате, можно этот шаг пропустить, облегчив себе работу и значительно сэкономив время.

3) Снимаем (можно с одной стороны) стяжную пружину колодок, что под тормозным цилиндром. Используем плоскогубцы, отвертку, металлический крючок — короче, смекалка вам в помощь.

4) Таким же образом снимаем среднюю маленькую пружинку, удерживающую переднюю колодку посередине (пружинку задней колодки удобнее снимать после пункта “6”). Передняя колодка свободна — освобождаем ее от нижней пружины и вынимаем.
5) Извлекаем разжимную планку колодок (под верхней пружиной). Она несимметрична — запомните как стояла!

6) Расшплинтовываем и извлекаем ось рычага стояночного тормоза, снимаем рычаг. Снимаем среднюю пружинку. Задняя колодка свободна.

При сборке обратите внимание на то, чтобы верхние и нижние внутренние “торцы” колодок попали в соответствующие пазы. Поршни тормозного цилиндра желательно максимально вдавить.
Перед тем как надеть барабан, проследите, чтобы условная окружность колодок была параллельна окружности щитка. Дело в том, что вся конструкция, даже будучи собранной и зафиксированной пружинами, весьма вольно гуляет относительно геометрического центра щитка. Соответственно, если возник эксцентриситет щитка и условной окружности колодок — барабан не налезет. Ну вы поняли. )))

—–
Надеюсь, кому-то будет полезно!

Метки: ваз, замена колодок, барабаные тормоза, ваз замена видео, задние колодки ваз

Комментарии 50

Как быстро снимать эти колодки, об этом тут в комментах уже написали.
Только вот можно ещё пару полезных советов сообщить:
1)Колодки держат мелкие пружинки, которые неохота растянуть (испортить), поэтому нужно сделать из проволоки крючок, которым эти пружинки можно подцепить и освободить колодки. Этим же крючком те пружинки ставятся назад при сборке.
2)А ещё, чтобы не топорщился рычаг ручника (и по нему не барабанили длинные колёсные болты) нужно максимально прижать рычаг к колодке. Некоторые напихивают для этого всякие шайбы на ось рычага (под шплинт), но это не особо помогает. Есть более простое и эффективное решение — пристукнуть молотком на наковальне рожки на распорной планке. Пристукнуть их так, чтобы они слегка согнулись и уменьшили паз в который входит колодка с рычагом. Уменьшить паз нужно настолько, чтобы планка надевалась на колодку с рычагом максимально плотно и рычаг не мог оттопыриться от колодки.
3)Иногда, когда геометрии не хватает для работы ручника, можно надеть на один из рожков распорной планки подходящую гроверную шайбу (кажисть на 12мм диаметром). Тогда рычаг ручника будет упираться в эту шайбу и рабочий ход рычага значительно увеличится.
4)А ещё, не сказали вроде, что при сборке тормозного механизма с новыми (более толстыми) колодками, нужно обязательно ослабить трос, отвести рычаг ручника максимально назад и вдавить поршеньки тормозного цилиндра (иначе барабан вряд ли налезет на колодки).

Читайте также:
Установка и снятие тормозных колодок ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

По первому пункту — не вижу разницы, чем отводить из зацепа с колодками пружинки — плоскогубцами/отверткой, или крючком.
По всему остальному — принимается, благодарю за дополнение!

“дело обошлось банальной чисткой-смазкой всех внутренностей барабанов”
Я надеюсь и колодки ты тоже смазал чтоб лучше работали?

Задние тормозные колодки ваз 2108 – снятие и замена

Предупреждения

  • Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
  • Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.
  • При установке старых колодок замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом недопустима. Это может привести к неравномерному торможению.
  • Комплекты тормозных колодок необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.
  • Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке “MAX” или приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок.

Примечание

При замене колодок также осмотрите тормозной барабан. Замерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности барабана. Предельно допустимый диаметр барабана 201,5 мм. Если диаметр равен или больше предельно допустимого, замените барабан. При наличии рисок барабан можно расточить до диаметра 201 мм. Рекомендуется одновременно заменять барабаны с обеих сторон.

Порядок выполнения работ

1. Включите первую передачу и установите под передние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите колесо.

2. Промойте с моющим средством и высушите тормозной механизм.

3. Отверните два направляющих штифта.

4. Снимите тормозной барабан. Если у вас возникнут трудности со снятием, вверните два болта М8 в резьбовые отверстия барабана и, равномерно их ввертывая, спрессуйте барабан.

5. Снимите верхнюю стяжную пружину с помощью бородка или плоскогубцев.

6. Снимите нижнюю стяжную пружину с помощью бородка или плоскогубцев.

7. Снимите направляющую пружину передней колодки и.

8. . снимите переднюю колодку.

9. Снимите разжимную планку.

10. Снимите направляющую пружину задней колодки.

11. Снимите заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

12. Снимите шплинт с задней колодки.

13. Снимите опорную шайбу.

14. Надавите на палец и снимите приводной рычаг с колодки. Выньте из колодки палец.

15. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

16. Установите новые колодки в обратном порядке. При установке вставьте верхние носки колодок в пазы поршня.

17. Сведите перед установкой барабана тормозные колодки двумя монтировками и установите барабан в порядке, обратном снятию.

18. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости добавьте до нормы.

Особенности замены задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099


Срок службы задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях — 60-70 тысяч км пробега.

В зависимости от манеры езды, исправности тормозной системы и условий эксплуатации этот срок может меняться в большую, либо меньшую сторону.
Поэтому периодичность проверки состояния тормозных колодок 60.000 км пробега. Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок 1,5 мм. В этом случае тормозные колодки подлежат замене. Заменять их необходимо парой (на правом и левом задних колесах одновременно).

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Комплект задних тормозных колодок для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

— Среднеразмерная шлицевая отвертка

— Плоскогубцы с тонкими губками

Подготовительные работы

— Снимаем заднее колесо

— Очищаем задний тормозной механизм от грязи

Порядок замены тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимаем вначале переднюю тормозную колодку, затем заднюю. Перед снятием максимально возможно сводим колодки, утопив поршни тормозного цилиндра вовнутрь. Это можно сделать при помощи двух монтажных лопаток если их концы завести за буртик опорного тормозного щита и сжать ими колодки.

Читайте также:
Дизели Renault будут вырабатывать меньше оксида азота
— Отсоединяем верхнюю стяжную пружину тормозных колодок

Опираемся шлицевой отверткой отверткой на тормозной цилиндр и используя ее как рычаг поддеваем её лезвием край верхней стяжной пружины и выводим его из зацепления с передней колодкой. Вынимаем пружину.

Отсоединяем верхнюю стяжную пружину

— Отсоединяем направляющую пружину передней колодки

Отверткой или плоскогубцами поддеваем ее край и выводим из зацепления с колодкой.

Снимаем направляющую пружину передней тормозной колодки

— Снимаем переднюю тормозную колодку

Опускаем ее вниз вместе с нижней стяжной пружиной. Пружину отсоединяем и снимаем руками.

Снимаем переднюю тормозную колодку

— Снимаем разжимную планку

Она ни чем не закреплена и просто вынимается.

Снимаем разжимную планку

— Отсоединяем направляющую пружину от задней тормозной колодки

Поддеваем ее отверткой или плоскогубцами.

— Снимаем заднюю тормозную колодку

При этом необходимо вывести из зацепления с рычагом ручного привода наконечник троса стояночного тормоза (рычаг закреплен на задней колодке).

Снятие задней тормозной колодки

— Отделяем рычаг ручного привода от задней колодки

Для этого необходимо расшплинтовать ось рычага при помощи плоскогубцев и снять с нее рычаг.

Все, тормозные колодки сняты.

Особенности установки новых тормозных колодок в тормозные механизмы задних колес

— Устанавливаем вначале заднюю тормозную колодку, потом переднюю в порядке обратном снятию

— Присоединяем к задней тормозной колодке рычаг ручного привода

При этом надеваем рычаг на ось, устанавливаем дистанционную шайбу, устанавливаем рычаг, зашплинтовываем.

— Стяжные пружины натягиваем при помощи плоскогубцев или отвертки

— После установки тормозных колодок и барабана несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки зазора между колодками барабаном

Проделываем аналогичную процедуру снятия старых тормозных колодок и установки новых, для другого заднего колеса.

Примечания и дополнения

— При замене задних тормозных колодок необходимо оценить состояние тормозных барабанов, так как эффективность работы задних тормозных механизмов тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 строится на взаимодействии: колодки — барабан. И если изношен барабан, а колодки новые, нормального торможения добиться не удастся.

— Так же если необходимо заменяем направляющие пружины обеих колодок.

— Следует обратить внимание на тормозные цилиндры задних тормозных механизмов. Подтекание тормозной жидкости через их уплотнения недопустимо. Так же недопустима работа цилиндров с поврежденными пыльниками.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Особенности замены задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099: 2 комментария

Здравствуйте. Можно для начала заменить трос ручника (возможно вытянулся) или немного наварить металла на выступ колодки по распорную планку (миллиметров пять). Обточить. И посмотреть как будут работать тормоза и ручник. Если плохо, то придется заменить детали (что дорого). Если заработает, то можно еще несколько лет ездить.
Неравномерный износ колодок возможен, например, по причине неудовлетворительной работы тормозного колесного цилиндра (поршни выдвигаются-втягиваются неравномерно, так не срабатывает устройство автоматической регулировки зазора).

Здравствуйте. На ВАЗ-2109 вчера вскрывал задние тормозные м-мы, так как совсем не работал ручник, подтяжка регулировочной планки не помогала совсем. При вскрытии оказалось, что тормозные накладки на обоих задних колесах изношены неравномерно — передние колодки стёрты в два раза больше задних накладок. Почему так? Толщина накладок 3мм и 6мм. Ручник в итоге отрегулировать не удалось, скорее всего не хватает длины распорной планки. Барабаны немного стёрты, на правом барабане протёрто много борозд. Что можно в такой ситуации сделать? На Москвиче-408 у меня регулируется всё проще: распорная планка с двумя размерами и эксцентрик на планку ручника — ручник можно отрегулировать при любом износе накладок и барабана. В ютубе много роликов про доработку сваркой планок и колодок, или лучше все детали менять на новые?

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Задние тормозные колодки – осуществляют торможение автомобиля, а так же стопорят его на небольших уклонах за счёт ручника, задние колодки играют довольно важную роль в торможении автомобиля, если они износятся то про быструю остановку автомобиля можете забыть потому что одни передние просто не смогут быстро затормозить тонну веса, понять что колодки износились можно просто, если при торможении в задней части появился скрежет металла об металл, то уже нужно смотреть их, но лучше не доводить до такого состояния и менять колодки во время (Понять что колодки износились, ещё можно по ручнику, если он хорошо подтянут, а автомобиль всё равно не стоит на месте, то задние колодки нуждаются в замене).

Читайте также:
Важность противоугонной системы для автомобиля

Примечание!
Чтобы поменять в задней части колодки, нужны будут: Гаечные ключи, накидные, отвёртки, пассатижи, ну и монтажные лопатки две понадобятся или монтировки вместо них!

Краткое содержание:

Где находятся задние тормозные колодки?
Они располагаются на задних колёса, под барабанами тормозными и кстати, в отличие от передка, в зади они выполнены совершенно по другому, но состав у них тот же как и у передних колодок, а именно: Фрикционная накладка которая стирается от времени и благодаря которой и происходит остановка автомобиля (Она указана красной стрелкой) и основание колодки (Оно указано синей стрелкой, основание металлическое и фрикционная накладка именно закреплена на нём), если более подробно хотите узнать вообще о том что такое тормозные колодки, из чего они состоят и как при покупке не нарваться на подделку, прочтите статью под названием: «Что такое тормозные колодки?» в которой всё до мелочей расписано.

Когда нужно менять задние тормозные колодки?
Они подлежат замене при сильном износе, определённого пробега у колодок вообще нет, потому что они стираются в зависимости от того с каким усилием Вы жмёте на педаль тормоза, вот к примеру, если Вы перестанете им пользоваться вообще и будете просто ездить тормозя передачами и только в экстренных ситуациях применять тормоз, то колодок Вам хватит на очень долгое время, ну а понять то что пришло их время и нужно менять колодки, можно только по двум признакам (Мы их уже указали выше, это ручник не держит, хотя трос натянут и скрежет в задней части при торможении), кроме таких ситуаций бывает что ещё с фрикционной накладкой что то происходит (Она например начинает отваливаться от основания или на ней появляются сколы, борозды и в случае замасливания накладки, колодка кстати тоже нуждается в замене, ну и самое распространённое, это сточенная фрикционная накладка почти до металла, из-за этого на автомобилях и появляется скрежет), но чтобы увидеть фрикционную накладку нужно будет тормозной барабан снять, поэтому как правило мало кто это делает и большинство людей ездят до того, пока скрежет металла об металл не услышат, мы же Вам настоятельно рекомендуем раз в 15-30 тыс. заглядывать в тормозную систему задних колёс, тем более задние барабаны снимаются не очень долго за часа 2-3 Вы 100% управитесь.

Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
При замене колодок, заменять их необходимо сразу на обоих сторонах (Т.е. на левом заднем и на правом заднем колесе придётся поменять сразу колодки), если этому пренебречь, то автомобиль будет тормозить неравномерно, в связи с чем, при экстренном торможении, машину будет бросать в занос, поэтому делайте всё как надо и не в коем случае колодки между собой ещё не перекидывайте, если вы старые на свои места установить хотите (Т.е. при установке старых колодок, они должны будет встать точно так же как и ранее стояли)!

Снятие:
1) В начале включите первую передачу на автомобиле и киньте под передние колёса какие ни будь бруски, чтобы машина не двигалась (Хоть она и стоит на передаче, но небольшой ход у неё как правило будет, чтобы этого не было, обязательно подложите бруски, потому что есть вероятность что после поднятия задка, от малейшего колебания машина может просто упасть на землю), затем проверьте полностью ли опущен у Вас ручник (Если будет нужно, опустите его до упора вниз), ну и всё, можно приступать к замене, сперва поднимите автомобиль домкратом и снимите то заднее колесо на котором Вы собираетесь менять тормозные колодки (Как снять колесо правильно, читайте в статье: «Правильная замена колёс на автомобиле»), потом откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости, если он будет доходить до отметки MAX то при помощи резиновой груши откачайте её чуть чуть, а иначе жидкость выплеснется во время замены колодок (Повторно откачивать тормозную жидкость запрещается, поэтому изначально запаситесь немного ею, приобретя жидкость в автомагазине).

Читайте также:
Как убрать глубокие царапины на машине: ремонт и удаление царапин на кузове автомобиля своими руками

2) Теперь тормозной барабан снимайте, для этого нужно будет выкрутить два штифта которые указаны красными стрелками и вынуть их после этого.

3) А когда штифты будут откручены, взять придётся спец. болты (Их в автомагазине найти можно) и завернуть их на те места, куда штифты были ввёрнуты, но заворачивать болты нужно аккуратно и самое главное равномерно, именно за счёт них барабан и сойдёт со своего посадочного места, если он сильно прикипел, то можно молоточком резиновым аккуратно по барабану постукать, но только не по краю тыльной стороны, а именно с лицевой части, постучать по краям (Но не по самым краям) барабана (см. маленькое фото), тем самым большинство ржавчины с него спадёт и барабан уже легче снять будет, кстати, если нет резинового молотка то можете обычным постучать, но только рекомендуем дощечку между молотком и барабаном подложить тоненькую, потому что металлическим молотком, барабан запросто разбить можно, если и после этих операций барабан не снимется, то переходите на статью: «Замена тормозного барабана на ВАЗ 2114», там много всего про его снятие сказано, а так же сказано в каких случаях он подлежит замене на новый, какой минимальный диаметр у него должен быть и многое другое.

4) Когда барабан будет снят, пассатижами снимите верхнюю пружину (Указана красной стрелкой), там её с любого края (С какого Вам удобней) зацепить будет нужно пассатижами и оттянуть, в общём должно так получиться, чтобы она вышла из зацепления и снилась с тормозных колодок которые она между собой крепит (Наподобие такая пружинка стоит ещё и внизу, примерное местонахождение указано серой стрелкой), сразу же после чего ещё две пружинки снять будет нужно с колодок они тоже их крепят (Одна пружинка указана зелёной стрелкой, вторая на другой колодки расположена так же по середине, на фото её не видно), когда всё будет сделано, колодки могут сниматься и находящуюся между ними распорную планку (Указана жёлтой стрелкой) тоже снять придётся, а то она упадёт просто и всё, на этом снятие колодок завершено с автомобиля но есть один нюанс, на задней колодки (Фото сделано с левого бока автомобиля) располагается рычаг, Вы сразу же его заметите, отсоедините его наконечник от троса когда сниматься колодка будет и не выбрасывайте её, во время установки перенести рычаг на новую колодку придётся.

Установка:
Устанавливаются колодки в обратном порядке, Вы главное все пружинки подсоедините обратно точно так же как они и удерживали старые колодки, кроме этого со старой колодки снимите рычаг привода ручника, для этого вынуть шплинт будет нужно пассатижами (Это проволочка такая) и когда она будет снята, снимите опорную шайбу (см. фото 1), надавите на опорный палец и его снимите (см. фото 2), ну и после этого, можете переносить приводной рычаг на новую колодку, так же закрепив его пальцем, надев опорную шайбу и зафиксировав всё шплинтом, кстати, когда колодки будете ставить, верхние концы колодок следите за тем чтобы в пазы поршня вошли (см. фото 3), а когда уже всё будет стоять, сведите колодки между собой при помощи монтажных лопаток или двух ломов не больших (см. фото 4), а иначе тормозной барабан просто не установиться на своё место.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробный процесс по замене колодок в зади, смотрите в ролике который размещён чуть ниже:

Читайте также:
Ремонт фар автомобиля: починка пластиковых фар и из стекла

Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками

Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Поменять передние тормозные колодки в автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 с легкостью сможет даже зеленый новичок в авторемонте. Но вот заменить задние тормозные колодки, с такой же легкостью, не сможет даже опытный автомобилист. Так как для этой операции будет не достаточно иметь домкрат и пару рожковых ключей. И чтобы облегчить себе работу и сохранить свои нервы (которые, как Вы знаете, не восстанавливаются !) к замене задних тормозных колодок, лучше подготовиться серьезно и основательно. Начать можно, с выбора места проведения работы.

И в этом месте должны присутствовать смотровая яма или подъемник. Могу объяснить почему. Вам придется выполнить две операции, которые «с земли» сделать будет не только сложно, но и опасно. Например, чтобы снять задний тормозной барабан и заменить тормозные колодки, Вам придется отпустить трос ручника. Сделать это «с земли» будет очень сложно, даже имея специальный ключ (без этого ключа, добраться до уравнителя и открутить гайку, можно будет, только сняв резонатор. А это ведь лишняя работа, которая никому не нужна). Так же, довольно часто снять тормозной барабан «по-хорошему» не получается, вследствие того, что он намертво прикипел. И снять барабан при помощи двух болтов М8, которые вкручиваются в резьбовые отверстия тормозного барабана и спрессовывают его со ступицы, не получится (хотя попытаться можно, конечно). В этом случае, Вам придется сбить тормозной барабан, при помощи молотка и деревянной наставки (металлическая не годится, покрошите барабан). И Вы можете себе представить, как можно лежа на земле с молотком и наставкой в руках, методично простукивать барабан (с двух ударов может и не получится его сбить). Это будет уже не работа, это будет…. песня! Плюс к этому добавляются элементы экстрима (не забываем, что машина стоит на домкрате).

Ну, думаю, с местом мы определились, можно и к необходимому инструменту перейти.

Ваш арсенал должен состоять, кроме балонного ключа и домкрата: спец ключ для откручивания гайки уравнителя троса ручника (фото 1а), молоток, деревянная наставка, отвертка, пассатижи, стальная проволока, загнутая на конце небольшим крючком (очень полезная вещь), металлический вороток для натяжки пружины (я в работе для стяжки пружины использую самодельное приспособление (его можно найти на фото 1). Которое Вы сможете, тоже сделать самостоятельно или прибегнув к помощи токаря).

С инструментом, вроде все! Колодки купили.… Теперь переходим к самому процессу замены тормозных колодок на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119.

1) Загоняем автомобиль на смотровую яму, оставляем включенной передачу и устанавливаем под переднее колесо антипокатные упоры.

2) Отпускаем колесные болты и домкратом поднимаем необходимую сторону, снимаем колесо. Спускаемся в яму и при помощи специального ключа откручиваем гайку уравнителя троса ручника (фото 2).

3) При помощи пассатижей откручиваем направляющие болты тормозного барабана (фото 3).

4) И после этого пытаемся снять тормозной барабан (способы я описывал выше).

5) Когда барабан снят, отсоединяем с тормозных колодок направляющие пружины (фото 4) и стяжную пружину (фото 5).

6) Со старой колодки перебрасываем приводной рычаг на новую колодку (фото 6).

7) При установке и натяжке пружин, следим за тем, чтобы тормозные колодки встали точно в пазы тормозного цилиндра, и планка ручника попала в разъемы на колодках (фото 7). Не забываем зацепить конец троса ручника за приводной рычаг на колодке! После этого, отверткой или монтировкой, цепляемся за край опорного диска и сводим тормозные колодки ( можно и перед установкой колодок «свести» поршеньки заднего тормозного цилиндра ).

Надеваем тормозной барабан и устанавливаем колесо. Такую же работу проводим на другой стороне, но не опускаем колесо на землю. Несколько раз нажимаем педаль тормоза. Спускаемся в яму и натягиваем-регулируем трос ручника. Подтягиваем гайку на уравнителе троса ручника и проверяем натяжку. Поднимаем ручку стояночного тормоза и считаем щелчки, если больше 8, то подтягиваем гайку еще немного и еще раз проверяем. Оптимальное количество щелчков может колебаться от 7 до 2. Главное, чтобы при поднятом стояночном тормозе, колеса были заблокированы (колесо еще не опущено, пробуем провернуть его руками). А в опущенном положении ручки стояночного тормоза, колесо должно свободно прокручиваться, без затирания колодок. Иначе, при движении барабан может нагреться и заклинить.

Читайте также:
Замена троса сцепления lada largus (ваз ларгус) фото

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена сальника штока переключения передач на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115
  • Замена сайлентблоков передних рычагов на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора
  • Замена крана отопителя на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 16.

yuskor

Нестор Махно: Откручивать направляющие пассатижами? Может пинцетом лучше? А ключами не пробовали? Накидным там или торцевым…

Газовым ключом!
Всем в обязательном порядке возить вместо биты газовый ключ! Это весчь!

Нестор Махно: Откручивать направляющие пассатижами? Может пинцетом лучше? А ключами не пробовали? Накидным там или торцевым…

А Вы попробуйте открутить старые, зализанные и прикипевшие направляющие сначала ключами, а потом пассатижами (такими смешными как на фотографии). И сравните результаты, эффективности, удобства и скорости работы. Ну, а потом можем и вместе посмеяться!

Нестор Махно

25 окт. 2013 16:30

#

Откручивать направляющие пассатижами? Может пинцетом лучше? А ключами не пробовали? Накидным там или торцевым…

тем: А задние колодки у автомобилей ваз отличаются, 2106 от 2114?

Да, отличаются. Задние тормозные колодки Ваз 2108-2115 значительно меньше, чем тормозные колодки Классики.

тем

16 мая 2013 19:41

#

А задние колодки у автомобилей ваз отличаются, 2106 от 2114?

Александр

14 дек. 2012 03:19

#

Перед установкой новых колодок всегда нужно чистить рабочую поверхность барабана.Если барабан не находит на новые колодки, то проще снять очень малость торцы корпусов колодок, которые входят в контакт с тормозными цилиндриками или с опорой другого конца этих колодок ( снимая наждачкой рабочий слой накладок- мы уменьшаем сроки их эксплуатации )Только после пробной установки барабана на новые колодки можно смазать помытые подшипники, подтянуть или установить новые сальники и закончить установкой колеса и регулировкой подшипников

yuskor

5 окт. 2012 22:25

#

1.Можно и без ямы. Но после снятия колеса положите его под багажник, подвиньте его резиной под стойку и немного опустите домкрат. Теперь поспокойнее…
2.Снятие барабана с помощью направляющих болтов и резьбы — небольшой совет: выпрессовывайте барабан равномерно, иначе хана вашей резьбе! Перед началом пункта 2 — брызнуть жидкостью вд-40 на посадочное место барабана.
3.На 08-15 ой колодки снимаются удивительно легко, по сравнению с классикой! Для этого,внимательно!, как оказалось нужно: вытащить штифт оси рычага троса ручника, утопить ось (выпадает, не теряем её), вытащить рычаг, затем Вашим приспособлением с крючком снимаем центрирующие пружинки с колодок и последний этап — опускаем колодки вниз, снимаем нижнюю пружину, поднимаем колодки на упоры цилиндра и поворачивая их с упорами (поршнями)цилиндров на себя [90 градусов) достаём колодки с большой пружиной и планкой. ВСЁ! И никакого секаса!
4. Установка в обр. последовательности. Но есть два момента Первый — с осью, куда будет вставляться штифт. В эту колодку не ставьте пока центрирующую пружинку. Придерживая одной рукой ось, другой рукой пассатижами подтягивайте ушко рычага вверх, прижимая пассатижами ушко и верх колодки. Второй момент, как потом вставить то центрирующую пружинку, ведь её закрывает рычаг троса ручника! Для решения проблемы нужно временно поставить авто на ручник и потом уже орудовать приспособлением №4 (которое с крючком)

Игорь

14 июля 2012 18:56

#

Подтягивать или ослоблять трос ручника можно при помощи удлиненной головки на13,удлинителя квадрата1/2 и трещётки-ручки

Андрюша

3 апр. 2012 20:31

#

После установки новых задних колодок на 2109 не мог одеть барабан, долго возился пока понял… Обязательно нужно отпустить трос ручника. После этого одел барабан, колесо крутится, но когда стал подтягивать направляющие штифты колесо начало туго вращаться. Тут я тоже долго возился пока сообразил — после затяжки штифтов нужно нсколько раз нажать на педаль, тогда колодки примут своё место и все у Вас закрутится легко (всмысле колесо). Всем удачи и терпения,дерзайте.

Читайте также:
Замена передних тормозных колодок ваз 21074 своими руками пошагово

Иван

kalexis: 1. колодки меняются без ямы…
2. ручник отпускаем регулировочными гайками…
3. барабан «выпресовываем» открутив болты, включаем первую передачу палкой нажав на тормоз, рывками отпускаем сцепление пока не появится скрежет барабана о полуось
4. двумя руками оттягиваем низ колодки и вынимаем из паза удаляем нижнюю пружину
5. сводим вместе нижние части колодок , освобождаем тормозной цилиндр , смещаем колодки вниз, снимаем резинки с цилиндра (чтоб не повредить) выводим вверх в сборе колодки — может показаться что они не пройдут между цилиндром и полуосью но это не так
6. наступаем ногой на одну колодку — руками тянем за другую — убираем верхнюю тягу, пружину
7. новые колодки не входят в барабан — лучше всего использовать одну «подношеную» колодку или сточить ферродо наждаком….
отпустить поршни цилиндра открутив дренажный болт тормозной жидкости, подточить передний край барабана перевернув его закрутить 2 мя болтами включить скорость — точить
8 Все операции проводить соблюдая все меры безопасности .

Что сказать…?! Серьезная технология. Отвечу также, по пунктам:
1. Отличный совет! Без ямы ( подъемники или эстакады ) в автомобиле сделать можно все и коробку поменять и двигатель и много чего другого сделать. Да и работа будить идти веселей и интересней.
2. Ну это и так ясно.
3. Отличная идея! Только, где например на ВАЗ-2108 мы будем искать «полуось» и задний привод.
4, 5 и 6 пункт – явное, проявления не только силы и ловкости рук, но и ног тоже. Но, если нет инструмента, то конечно же это вариант.
7. Зачем тогда в обще ставить новые тормозные колодки?? Про точения барабана… Смотрим пункт 3.
8. Вот здесь, сказать не чего! Согласен, на все 100%

  • «
  • 1
  • 2
  • »

Снятие и замена задних тормозных колодок ваз 2108, 2109, 21099

замена задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок задних тормозных колодок -1,5 мм. Произведите замену задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в следующих случаях: толщина фрикционных накладок менее допустимой; поверхность фрикционных накладок замаслена; фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; фрикционные накладки имеют глубокие борозды и сколы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Задние тормозные колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих передних колес. Недопустима замена передней и задней тормозных колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению автомобиля. Для замены задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:

1. Включите 1-ю передачу и установите упорные бруски под передние колеса автомобиля. 2. Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен). 3. Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи. 4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть тормозной жидкости. Иначе при замене тормозных колодок тормозная жидкость может выплеснуться. 5. Снимите тормозной барабан.

6. Снимите верхнюю стяжную пружину тормозных колодок бородком или плоскогубцами.

7. Снимите нижнюю стяжную пружину задних тормозных колодок таким же способом.

8. Снимите направляющую пружину передней тормозной колодки, а затем переднюю тормозную колодку.

9. Снимите разжимную планку.

10. Снимите направляющую пружину задней тормозной колодки, а затем заднюю тормозную колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

11. Выньте шплинт и снимите опорную шайбу с пальца приводного рычага задней тормозной колодки.

12. Надавите на палец и снимите с тормозной колодки приводной рычаг. Выньте палец из тормозной колодки.

13. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 новые тормозные колодки в порядке, обратном снятию. При установке вставьте верхние концы тормозных колодок в пазы поршня.

14. Сведите тормозные колодки двумя монтировками, чтобы переместить поршни к центру тормозного цилиндра. Установите тормозной барабан в порядке, обратном снятию. На стоящем на земле автомобиле 2-3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к тормозному барабану.

Дополнительные рекомендации

Если не получается выжать тормозные цилиндры, то откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление.
При неравномерном износе колодок обратите внимание на суппорт. Скорее всего, понадобится ремонт.
При замене задних накладок поменяйте и все пружины

Стоят они недорого, зато уберегут от возможных отказов до следующей замены.
Направляющие переднего суппорта можно смазать графитовой смазкой для более плавной работы.

Замена колодок на передней оси не вызовет проблем даже у «чайников» автомобильного ремонта. А вот с задней не всё так просто. Заранее оцените свои силы и возможности: сможете ли вы добраться до тросика ручника и справится с прикипевшим тормозным барабаном? Если да, то всё обязательно получится.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

В этой статье будет рассмотрена пошаговая инструкция по замене тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2109.

  1. Для замены колодок на заднем колесе нужно в первую очередь ослабить болты на интересующем колесе. Достаточно будет просто сдвинуть их, и совершить один оборот.
  1. Автомобиль нужно установить на домкрат, приподнять так, чтобы колесо оторвалось от земли, и поставить подпорки, так как сам домкрат не обеспечивает устойчивости машины, которая висит на нём.
  2. Полностью открутить болты и снять колесо.
  3. При помощи щётки по металлу зачистить область, указанную на скриншоте. Это делается для того, чтобы он не «прикипал» к ступице и его можно было без проблем снять. После чистки это место нужно сбрызнуть любым имеющимся в доступе маслом, стараясь попасть в щель между ступицей и барабаном. Остаётся лишь немного подождать, пока масло подействует.
  1. Теперь нужно отпустить трос ручника. Это можно сделать, забравшись под автомобиль. Регулировка ручника находится за резонатором. Там обнаружится болт, который нужно почистить щёткой и смазать маслом, как и барабан.
  1. Теперь непосредственно ослабление троса. Сначала нужно ослабить крайнюю – «контрящую» — гайку, а после неё – слегка открутить следующую за ней. После этого крайняя гайка докручивается до уровня следующей.
  1. Пришло время открутить болты барабана колеса. Для этого их нужно сорвать с болты с резьбы, постараться открутить, а потом смазать маслом и закрутить обратно равномерно, но не до конца.
  1. Теперь снятие самого барабана. Для этого нужно взять деревянный брусок и, приставляя его к разным участкам внутренней стороны барабана, стучать молотком, постепенно снимая деталь.
  1. После этого можно приступать к непосредственному снятию колодок. Любым тонким предметом с крючком на конце (куском проволоки или спицей) нужно стянуть пружины с двух сторон внутри барабана, после чего снять сами колодки.
  1. Нужно вернуть на место трос ручника, закрутив внутреннюю и внешнюю гайку до упора.
  2. Теперь берётся одна новая колодка, из неё выдвигается шплинт и цепляется на конец троса ручника, который расположен внутри колеса. Затем крепится фиксирующая планка на верхнюю часть колодки и вместе с ней одна колодка прижимается к внутренней части колеса. Прикрепляется прижимающая пружина, после чего на всё это ставится вторая колодка с противоположного края. После этого цепляются боковые пружины при помощи спицы или проволоки, а в конце – нижняя пружина.
  3. После этого нужно поставить новый барабан (или старый, если он ещё годен к использованию) и прикрутить его болтами, смазанными защитной смазкой. Если он не надевается на колесо, то при помощи двух монтировок следует прижать края колодок к центру. Болты прикручивать равномерно, чтобы не возникло перекоса.

При работе с барабаном и ручниковым тросом нужно каждый раз смазывать их, чтобы избежать прикипания.

Не нужно бить по деталям молотком, лучше это делать через деревянный брусок – так детали прослужат дольше.

Снятие колодок

После всех вышеописанных операций удается получить непосредственный доступ к колодкам. Перед тем как их снять:

  • ослабляют приводные тросы ручника;
  • демонтируют резонатор, чтобы добраться до компенсатора;
  • разбирают глушитель или используют удлинитель с головкой на 13 мм (вороток берите храповой – при недостатке места работать им легче);
  • отвинтив контргайку, ослабляют, насколько можно, у ручного тормоза натяжной трос.

Теперь наступает время полностью снять привод ручника. Для этого вытаскиваем плоскогубцами шплинт из удерживающего его пальца и утапливаем последний, после чего вышеназванный элемент отсоединяется.

Средняя пружинная стяжка отцепляется пассатижами, а за ней снимается с передней колодки и нижняя ограничительная спираль.

  • демонтируем распорную планку и вытаскиваем приводящий в движение тормозное приспособление рычаг, освободив его от тросика;
  • отсоединяем заднюю колодку избавив ее от ограничителя, не дающего двигаться в поперечном направлении.

Подготовка к замене

Транспортное средство, прежде всего, устанавливают на ровное место. Его передние колеса необходимо зафиксировать колодками, поскольку заднюю часть понадобится поднять домкратом. Дополнительную опасность для владельца представляет то обстоятельство, что все работы производятся при отпущенном ручнике. Не забудьте также обязательно выставить первую передачу перед тем, как приступить к замене.

Для того чтобы не тратить время на поиски инструмента, подготовьте его заранее. Вам понадобятся:

  • пассатижи;
  • набор обычных накидных ключей;
  • деревянная болванка;
  • балонный ключ;
  • 6-гранные головки вместе с удлинителем.

Поскольку для замены колодок тормозных требуется снять колеса, перед поднятием авто домкратом болты на них ослабляют. Срывать их с места в подвешенном состоянии нельзя ни в коем случае.

Непосредственно из ступиц удаляются направляющие штифты (их по два на каждой). Для этого используют ключ торцовый на 12 мм.

Как правило, демонтаж тормозного барабана не вызывает затруднений, но иногда он не поддается. В этой ситуации используют болванку. Дерево не может в принципе повредить указанную выше деталь, а вот металлический молоток сделает это легко. От удара барабан, в частности, может треснуть или, к примеру, деформироваться.

Если снять его никак не удается, то необходимо вкрутить ранее снятые штифты в снабженные резьбой дырки. Они тогда упрутся в ступицу и выпрессуют барабан

Важно затягивать их максимально равномерно, иначе из-за перекоса снимаемую запчасть намертво заклинит

Когда требуется замена

Следует сразу сказать, что завод, изготавливающий вышеназванное транспортное средство, не указал периодичность замены тормозных колодок. Все дело в том, что срок их эксплуатации зависит от ряда объективных факторов, среди которых называют:

  • манеру управления машиной;
  • условия использования;
  • качество фрикционных накладок и материал, из которого они были сделаны.

Сильнее всего об изнашивании колодок свидетельствует занос автомобиля во время резкого торможения. Впрочем, данный симптом отмечается не только в случае неравномерного их истирания, но и при некорректной работе всей системы.

Как поменять передние своими руками

По сравнению с предыдущей процедурой, замена передних колодок покажется очень лёгкой. Колесо, конечно, тоже придётся снять. После чего можно убедиться в необходимости ремонта через специальное «окошко». Толщина фрикционного материала не должна быть менее 2 мм, иначе рискуете в любой момент остаться без тормозов.

Замерьте толщину линейкой, на глаз такие расчёты лучше не делать

В верхней части суппорта есть единственный болт, зафиксированный стопорной шайбой. Необходимо разогнуть её с помощью плоской отвёртки. Используйте длинную тонкую отвёртку с плоским жалом Если «сопротивляется», воспользуйтесь молотком. Откручивать болт следует, придерживая направляющую другим ключом. Фиксируйте механизм вторым ключом от проворота
Тормозной шланг нужно освободить из его крепления. Уберите тормозной шланг Теперь вы сможете «раскрыть» суппорт, отодвинув его в сторону. Извлеките старые колодки. Демонтируйте изношенные колодки
Чтобы новые накладки четко стали на место, лучше хорошенько почистить все точки соприкосновения. Здесь пригодится щётка по металлу
Естественно, что новые фрикционы толще старых и не получится поставить суппорт назад. Поэтому необходимо вжать тормозной цилиндр. Для этого понадобится большая отвёртка. Закройте тормозной механизм без колодок и упритесь отвёрткой, как рычагом, в цилиндр

Понадобятся определённые усилия, поэтому соблюдайте осторожность, чтобы отвёртка не соскочила. После чего установите новые накладки, закройте суппорт и наживите болт крепления.

Замена задних колодок ВАЗ 2109

  • 100
  • 2
  • 122k
  • 35
  • 1
  • 47k

В остановке автомобиля при нажатии педали тормоза принимают участие не только передние колодки, но и задние. Поэтому если тормозной путь вашей “девятки” стал чуть большим чем это было ранее может быть — нужна замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109.

Процесс подразумевает снять тормозной барабан, отвести пружины, снять старые накладки и правильно установить новые. Также после такой процедуры может потребоваться регулировка ручника. Обязательно не забываем о том, что распорную планку ручника после снятия нужно устанавливать узкой прорезью по направлению вперед машины! Сложность процедуры заключается в том, что может очень плохо сниматься барабан, а также во время снятия и установки деталей придется иметь дело с пружинами.

Какие задние колодки устанавливают на ВАЗ 2109

Наиболее распространенные задние колодки, которые ставят автовладельцы — оригинальные тормозные колодки “ВАЗИНТЕРСЕРВИС” (ВИС-Авто). Артикул — 21080-3502090-55. Цена в среднем составляет 730 р. Такие колодки хороши тем, что идеально подходят модели по размерам, составу и срокам эксплуатации.

Среди аналогов наиболее надежными производителями являются:

  • ATE — Германия (03013702312);
  • TRW — США (GS8210);
  • FERODO — Великобритания (FSB240);
  • STS — Россия (11524-STS);
  • ЕзАТИ — Россия (2108-3502090).

Марки ATE, TRW и FERODO предлагают надежный состав материалов, который не повреждает внутреннюю поверхность барабана. Стоимость таких колодок в пределах 800-1500 руб. за комплект. Отечественные производители STS и ЕзАТИ изготавливают устойчивые к перегреву колодки. Они хуже по составу, но цена более доступна — около 600 р. за комплект.

Необходимый инструмент

Из инструментов понадобится:

отвертка (желательно плоская);

стальная проволока (проволоку нужно загнуть на конце небольшим крючком);

набор ключей, в котором есть специальный ключ для откручивания гайки уравнителя троса ручника.

Он выглядит так:

Как поменять задние колодки ВАЗ 2109

Приступаем к замене задних колодок, загоняем автомобиль на эстакаду, под передние колеса ставим упорные бруски, включаем первую передачу, домкратим автомобиль и снимаем заднее колесо. Как снимите колесо, сразу увидите тормозной механизм, его нужно очистить от грязи и пыли, желательно пользоваться металлической щеткой и очистителем тормозов. Теперь откручиваем направляющие болты тормозного барабана.

Как болты будут выкручены, снимаем сам барабан. Вот тут-то и могут возникнуть проблемы — барабан после долгой эксплуатации мог серьезно прикипеть. Прикипевший барабан можно попытаться сбить, пользуясь молотком и деревянной наставкой (используйте только деревянную наставку, так как металлической можно раскрошить барабан).

Когда деталь будет снята, начинаем отсоединять направляющие пружины с тормозных колодок.

Приводной рычаг тоже снимается со старых колодок, пружины и рычаг будут установлены уже на новые.

Приступаем к установке: ставим колодки, подцепляем пружины — при установке пружин нужно проследить, чтобы тормозные колодки встали в пазы цилиндра. Перед этим штоки цилиндра нужно вдавить внутрь с обеих сторон, так они самостоятельно займут правильное положение после установки. Тем самым Вы проверите состояние и нужна ли замена тормозного цилиндра.

Убедитесь, что планка ручника вошла в разъем на колодке. Планку устанавливаем узкой прорезью вперед машины, широкой — назад. Это нужно для того, чтобы ручник впоследствии работал нормально. Смотрим фото.

За приводной рычаг на колодке цепляем конец тросика ручника, теперь берем отвертку, зацепляем за край опорного диска и пытаемся свести тормозные колодки. На этом установка колодок завершена, теперь нужно надеть обратно тормозной барабан и установить колесо. Точно такую же работу нужно провести и на другой стороне. Подробнее процесс замены можно посмотреть на видео.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: