Задние торсионы Рено Меган: руководство по замене

Замена сайлентблоков задней балки на Renault Scenic – harvys

Как заменить сайлентблоки и отрегулировать заднюю подвеску на Рено Меган


Задняя подвеска Рено Меган 1 – торсионная балка, 2 – торсионы, 3 – стабилизатор поперечной устойчивости, 4 – амортизатор, 5 – продольный рычаг, 6- L-образная поперечная балка, 7- двухсоставные торсионы Замена амортизаторов задней ремонт задней балки рено меган 1 Рено Меган Операции по замене амортизаторов задней подвески Рено Меган: Теперь на Рено следует завинтить держатели троса ручника. После этого необходимо тщательно отрегулировать размер приспособления таким образом, чтобы ось была размещена в рычаге.

Торсион задней балки. Француз. Рено Сценик. Замена порогов, арок, ремонт днища. Первый обзор Рено Меган…

Алгоритм работы Прежде, чем приступить к замене задних торсионов, необходимо поставить Рено Меган над ямой, либо на эстакаде. Надо найти положение в креплении рычага, в которое задний торсион войдет на 10 мм.

Потребуется регулировка спецприсобления 7.

Возможны три варианта регулировки. Это рекомендуемые значения, если ставится новая деталь, может учитываться коррекция высоты подвески, также за основу можно взять метки, обозначенные в процессе демонтажа.

Теперь устанавливаем спецприсобление на место амортизатора.

Create an account or sign in to comment

Далее, на монтируемую деталь — наконечник и спецприсобление Q, которое является, по сути, инерционным съемником. Необходимо тщательно поверить и после этого смазать шлицы соответствующей смазкой. С противоположной стороны ставится опорная прокладка в гнезде.

Далее, начинается один из самых трудных моментов.

Надо найти положение в креплении рычага, в которое задний торсион войдет на 10 мм. Учтите, что на большую глубину деталь не входит, не стоит ее пытаться запрессовать, прикладывая большие усилия. Хорошую помощь в процессе установки оказывает съемник.

Процесс монтажа можно считать завершенным, когда деталь упрется в опорную прокладку. Теперь необходимо заняться демонтажем наконечника, съемника.

7 posts in this topic

Позаботьтесь о том, чтобы гнездо было хорошо заполнено смазкой. Можно приступать к монтажу опорной прокладки.

Важный момент заключается в усилии затяжки концов торсиона. Затяжка должна производиться с усилием 17,5Нм. Теперь на Рено следует завинтить держатели троса ручника. После этого снимается приспособление, которое устанавливалось на место амортизатора.

В принципе, процедура замены завершена. Теперь можно ставить на место стойки и стабилизатор, прикручивать колеса и можно отправляться в путь.

Как заменить сайлентблоки и отрегулировать заднюю подвеску на Рено Меган

Тут на помощь опять пришла горелка, прокипятил внутреннюю трубку СБ и вытащил ее разводным ключом на свет божий: Главное — не обжечься!

Затем, попытался выжечь резину, получилось хреново; Ушастый заяц громко прокричал: Цель достигнута, рычаг освобожден! Закозлил зад, залез под машину, открутил тросы ручника от уравнителя предварительно надо снять элемент тепловой защиты глушителя , отсоединил датчики АБС, попытался открутить задние тормозные трубки.

Читайте также:
Выбор и замена лампы стоп-сигнала на Рено Меган, снятие заднего фонаря (седан, хэтчбек)

Тут меня ждала засада, левая трубка откручиваться отказалась видимо я слишком сильно затянул ее год назад, когда менял сталь на медь после прорыва прогнившей стальной , отпилил ее болгаркой, тормозной шланг, видимо, придется поменять, заказал его на экзисте, на рынке купил новую трубку, лишних рублей в затратную часть мероприятия, пичалька: Наконец, пришла очередь собственно балки, очистил карщеткой болты рычагов, залил их антиржавчиной, начал откручивать, приложив немалые усилия, гайки поддались.

Открутил гайки, снял усилитель балки, предварительно задомкратив балку под опоры амортизаторов, потом аккуратными ударами кувалды по рычагам сдвинул их с места, опустил немного домкраты, и, алелуя, балка лежит на полу!

Потом произвел с ней все вышеописанные операции. Модели автомобилей Рено Меган мощностью от 90 л. Продольные рычаги соединены между собой балкой L-образного сечения, которая дополнительно действует как стабилизатор поперечной устойчивости см.

Преимущество задней подвески Рено Меган такого типа состоит в повышенной поперечной устойчивости, лучшем подрессоривании и комфорте движения.

Видео: ремонт задней балки рено меган 1.

ППодшипники ступиц задних колее запрессованы в тормозные барабаны. У автомобилей с задними дисковыми тормозами тормозные барабаны находятся на тормозном диске. Подшипники ступицы имеют смазку долгосрочного действия вечную и не требуют обслуживания.

Задняя подвеска Рено Меган 1 – торсионная балка, 2 – торсионы, 3 – стабилизатор поперечной устойчивости, 4 – амортизатор, 5 – продольный рычаг, 6- L-образная поперечная балка, 7- двухсоставные торсионы Замена амортизаторов задней подвески Рено Меган Операции по замене амортизаторов задней подвески Рено Меган: При этом автомобиль должен стоять на колесах.

Её надлежит устанавливать в прежнее положение. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

Автомобиль при выполнении этой операции должен стоять на колесах. Перед установкой нового амортизатора несколько раз вдавите его шток до упора и отпуская его, удерживая амортизатор в вертикальном положении.

Таким способом амортизатор приводится в рабочее состояние после хранения. Замена подшипника ступицы колеса задней подвески Рено Меган Дефект подшипника ступицы заднего колеса Рено Меган проявляется шумами во время движения на поворотах, затрудненным ходом незаторможенных колес.

Задние торсионы Рено Меган: руководство по замене

Renault Megane (Scenic). Руководство – часть 74

1 0 • 1 0 Подвеска и рулевое управление

Рис. 12.5 Отверните гайки крепления

балки (1) и снимите штангу (2)

а) Присоедините гидравлические тормоз­

ные Трубки, затянув гайки фиттингов
предписанным моментом и закрепив их
пружинными фиксаторами.

б) На моделях с ABS, правильно уложив и

закрепив проводку датчиков, присоеди­
ните разъемы.

в) Присоедините и отрегулируйте тросы

ручного тормоза.

Присоедините тягу клапана регулятора

давления задних тормозов.

12. Установите колеса. Опустите автомо­

Читайте также:
Замена внутреннего зеркала заднего вида (ваз-2115 «samara-2» 1997-2012)

биль и затяните болты крепления колес

13. “Прокачайте” автомобиль и затяните

нижние болты крепления амортизаторов

14. Прокачайте тормозную систему, как

описано в главе 9.

7. Чтобы получить доступ к болтам креп­

ления балки, снимите подушку заднего си­

денья и боковую накладку порога, как

описано в параграфах 25 и 28 главы 11.

Отверните болт крепления и снимите плас­

тину крепления с болтами с автомобиля.

Установка

8. Если необходимо, установите пластину

с болтами крепления балки и закрепите ее,

завернув болт.
9. Установите балку на подкатной домкрат

и подведите ее к месту крепления под дни­

щем. Установите поперечину растяжки на

болты балки, заверните новые гайки креп­

ления и затяните их предписанным момен­

том. Если необходимо, установите боковую

накладку и подушку заднего сиденья.

10. Смажьте нижние болты крепления

амортизаторов многоцелевой смазкой

(компания Renault рекомендует смазку

Molycote BR2 – можно приобрети у дилера].

Закрепите амортизаторы болтами на рыча­

гах, в этой стадии затянув болты только “от

11. Действуя, как описано в главе 9, выпол­

Рис. 13.В.а. Измерьте расстояние от от­

верстий под болты обоих рычагов до

Y = 1268 ±1 мм

Рис. 13.6,б. Расстояние X = 37 мм

2. Отметьте положение торсионов по от­

ношению к рычагам и центральной стремян­

ке. Снимите их ударным съемником.
3. Осмотрите компоненты на предмет

отсутствия повреждений. Обследуйте шпи­

цы, штанги, стремянку и рычаги. Если пов­

реждены рычаги или L-образная поперечи­

на, придется приобрести новую балку с ус­

тановленными кронштейнами подшипников.

Торсионы и стабилизаторы на новую балку

можно перенести со старой. Если требуют

замены втулки кронштейнов подшипников,

Съемник можно “изгото­

вить”, если в торсион ипи

штангу ввернуть длинный

болте широкой шайбой. Об­

хватив болт пассатижами,

ударяя по ним молотком, снимают
штангу/торсион.

13 Ремонт задней балки –

Примечание: Ремонт задней балки

сложная задача, требующая использования
специализированного инструмента. Если
балку собрать неправильно, дорожный

просвет автомобиля будет нарушен, как и
работа остальных элементов подвески. Если

есть сомнения, обратитесь за помощью к

дилеру компании Renault, имеющему доступ
к специализированному инструменту.

1. Для снятия торсионов или стабилиза­

торов поперечной устойчивости требуется
ударный съемник (“обратный” или “сколь­

зящий” молоток – прим. перев.) (инструмент
Renault Emb. 880).

примите к сведению то, что в запасные части

они поставляются только в комплекте с

кронштейнами. Если кронштейны подшип­

ников замены не требуют, продолжите

процедуры, начиная с п.7.

4. Возьмите гайку, подходящую внутрен­

ним диаметром к оси кронштейна подшип­

ника, приварите ееквнутренней поверхности

оси. Подоприте наружную поверхность

рычага. Выпрессуйте ось, опираясь оправкой

на приваренную гайку.

5. Тщательно очистите внутреннюю по­

верхность отверстия рычага. Снимите зау­

Читайте также:
Ремонт ваз ваз ока: снятие и установка суппорта переднего тормоза

сенцы. Смажьте многоцелевой смазкой

наружную поверхность новой оси, чтобы

облегчить установку.
6. Подоприте внутренний край рычага.

Установите новый кронштейн подшипника,

соблюдая метки. Напрессуйтекронштейнна

ось так, чтобы расстояние “X” оказалось

равным 37 мм (рис. 13.6,б.). Вытрите

лишнюю смазку.
7. Сборку начните, установив балку на де­

ревянные чурки, расположенные под L-

образной поперечинойтак, чтобы кронштей­

ны подшипников остались свободными.
8. С помощью линейки отметьте поло­

жение рычагов на балке между центрами

отверстий дляторсионов и стабилизаторов.

Очистите шлицы стабилизаторов и смажь­

те их молибдендисупьфидной смазкой.

Вставьте штанги стабилизаторовтак. чтобы

сверленая метка совместилась с меткой на

рычаге. Установите центральную стремянку

на штангу стабилизатора так, чтобы она

оказалась параллельна верхней части

поперечины. Установите оставшуюся штангу

стабилизатора с противоположной стороны,

также совместив сверленую метку с меткой

на продольном рычаге.
9. Теперь необходимо отрегулировать

положение стремянки, чтобы избежать

контакта поперечины при ходе задней

подвески. Прежде измерьте возможный ход

между стремянкой/центральной тягой и

поперечиной. Запишите этот ход и исполь­

зуйте приведенную ниже таблицу, чтобы выс­

читать количество шлицев длякомпенсации.

Ход Количество шлицев

2. 41
5. 62
7. 83
9. 10 4

11. 12 5
13. 14 6
15. 16 7
17. 18 8
19. 20 9

Как заменить задние торсионы рено меган

Состав торсионного механизма:

  • торсионная балка;
  • торсионы;
  • двухсоставные торсионы;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • амортизатор;
  • продольный рычаг.

Торсионы – это металлические стержни, закаленные специальным образом, жестко соединенные с кузовом. Они могут скручиваться и обладают упругостью, которая стабилизирует вертикальное положение кузова.

В более мощных Меган I используется открытая конструкция, которая соединяется двумя сочлененными торсионами. Продольные рычаги подсоединены системой L-образного сечения и играют роль стабилизатора поперечной устойчивости. Также на конструкции установлены два амортизатора.

В Меган третьего поколения инженеры Renault также отказались от торсионного устройства стабилизации кузова и применили МакФерсон с пружиной и стабилизатором. Это дало большую мягкость хода, особенно ощутимую для пассажиров сзади, но усложнило обслуживание механизма и ремонт.

Алгоритм работы

Прежде, чем приступить к замене задних торсионов, необходимо поставить Рено Меган над ямой, либо на эстакаде. Конечно же, лучше всего подойдет подъемник. Затем нужно демонтировать амортизаторы и стабилизатор. После этого автомобиль можно выставить на подставки. Далее следует поставить приспособление с маркировкой 7.0908V на место амортизатора.

После этого необходимо тщательно отрегулировать размер приспособления таким образом, чтобы ось была размещена в рычаге. Теперь надо контргайку зафиксировать на приспособлении. После этого ремонт Рено Меган переходит в следующую стадию. Автовладельцу следует выкрутить болт на торцевой части торсиона. Необходимо также извлечь прокладку

На той стороне, с которой происходит процесс съема, следует выкрутить болт, а так же осторожно удалить опорную прокладку

Читайте также:
Появились подробные фото нового Renault Talisman Estate

*Здесь вы можете посмотреть, как происходит ремонт подвески Рено Меган 2

Не забудьте обозначить положение торсиона. Сделать это на Рено Меган необходимо в двух местах. На самом торсионе и на рычаге. После этого потребуется еще один специальный наконечник с маркировкой 7.0908Q. Его необходимо поставить на конце торсиона. На самом же наконечнике следует поставить 8.0316А. Это приспособление является специальным съемником для проведения такого рода операций. Теперь можно достаточно легко снять деталь для ее последующей замены. Будьте предельно осторожны, чтобы в процессе работы рычаг не ушел назад.

Особенности и проблемы торсионного механизма

В задней конструкции Меган 1 амортизаторы расположены под углом. Они подвергаются дополнительной мощной нагрузке, и совсем незначительная деформация выводит их из строя

Поэтому на них стоит обращать особое внимание и при даже незначительном стуке с их стороны принимать меры по ремонту Renault Megane

Иначе со временем появляется стук, подшипники начинают греметь, рассыпаться и разбивать посадочные места, а это уже грозит заменой или ремонтом торсионной системы Renault Megane, которая совершенно недешева.

Если гремит внутри балки Рено, значит пришла пора ее ремонта и замены игольчатых подшипников от которых и слышится звенящий стук, что-то гремит. Обычно это процедура тяжелая. Старые подшипники демонтировать очень сложно. Затем необходимо долго чистить трубу. Поэтому белоручки из СТО часто уговаривают клиентов установить балку б/у вместо ремонта родной. Перед принятием решения следует серьезно подумать, не получите ли вы деталь такого же качества, чтобы в скором будущем вас не ждал новый ремонт.

На торсионы владельцы Рено начинают жаловаться только после 300 000 км. Но это может случиться и раньше. При большой нагрузке на заднюю часть Renault Megane, торсионы могут просесть, осадка станет ниже и на хорошей яме подвеску пробьет. Этот стук будет хорошо слышно.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БАЛКИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БАЛКИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Расположение элементов балки задней подвески показано на рис. 7.5.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 11», «на 18», торцовая головка «на 18», отвертка с плоским лезвием, приспо­собление для сжатия пружин, баллон­ный ключ.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Приподнимите заднюю часть автомо­биля и установите ее на надежные опоры.

3. Снимите задние колеса.

4. Подденьте отверткой пистон крепле­ния грязезащитного экрана к кронштейну продольного рычага.

5. . и извлеките пистон.

6. Выверните и извлеките болт крепле­ния грязезащитного экрана к продольному рычагу.

7. Подденьте отверткой пистон крепле­ния грязезащитного экрана к балке задней подвески.

8. . и извлеките пистон.

9. Аналогично выполните все вышепере­численные операции с другой стороны.

Читайте также:
Накладки на пороги Ниссан Кашкай 2016, также на бампер, дверь, крышку багажника и педали

10. Снимите грязезащитный экран с бал­ки задней подвески.

Подставьте опору (например, гидравличе­скую стойку или домкрат) под балку задней подвески.

11. Снимите с кронштейна продольного рычага нижнюю опору амортизатора (см. «Замена амортизатора задней подвески», с. 147).

12. Снимите пружину задней подвески

(см. «Замена пружины задней подвески», с. 148).

13. Снимите наконечник троса привода стояночного тормоза с разжимного рычага тормозного механизма.

14. . и извлеките из полости балки обо­лочку троса (см. «Замена тросов привода стояночного тормоза», с. 178).

15. Отверните гайку и извлеките болт кре­пления сайлентблока к кронштейну кузова.

16. Аналогично выполните все перечи­сленные операции с другой стороны.

17. Разъедините колодки жгутов прово­дов датчиков частоты вращения задних ко­лес (см. «Замена датчиков частоты враще­ния колес», с. 270).

18. Отсоедините трубопроводы тормоз­ной системы от наконечников гибких шлан­гов магистрали тормозной системы (см. «Замена шлангов и трубопроводов гидро­привода тормозов», с. 171).

19. Опустите балку задней подвески.

20. Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию. Болты крепления балки к кронштейнам окончательно затяги­вайте на автомобиле, стоящем на земле.

21. После установки балки прокачайте тормозную систему (см. «Прокачка гидро­привода тормозной системы», с. 168) и при необходимости отрегулируйте стояночный тормоз (см. «Регулировка привода стоя­ночного тормоза», с. 178).

Видео по теме “Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БАЛКИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ”

Рено Megane II замена Сайлентблоков задней балки.
Как заменить сайлентблоки и отрегулировать заднюю подвеску на Рено Меган
Замена сайлентблоков задней балки рено Меган 2

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Конструкция задней подвески автомобиля Рено Меган

В зависимости от типа двигателя автомобили Рено Меган могут комплектоваться двумя типами заднего моста.

Автомобили с двигателями до 90 л.с.оборудуются задним мостом с продольными рычагами и независимой задней подвеской колес (см. верхнюю часть рис.10).

Продольные рычаги крепятся к продольным рычагам сайлент-блоками, которые не требуют обслуживания.

Подрессоривание задней подвески Рено Меган выполняется двумя смонтированными на балке моста торсионами и двумя отдельно стоящими амортизаторами. Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крен на поворотах.

Модели автомобилей Рено Меган мощностью от 90 л.с. имеют заднюю подвеску, поперечная балка которого представляет собой соединение из двух сочлененных торсионов.

Продольные рычаги соединены между собой балкой L-образного сечения, которая дополнительно действует как стабилизатор поперечной устойчивости (см. нижнюю часть рис.10).

Преимущество задней подвески Рено Меган такого типа состоит в повышенной поперечной устойчивости, лучшем подрессоривании и комфорте движения.

ППодшипники ступиц задних колее запрессованы в тормозные барабаны. У автомобилей с задними дисковыми тормозами тормозные барабаны находятся на тормозном диске. Подшипники ступицы имеют смазку долгосрочного действия (вечную) и не требуют обслуживания.

Рис. 10. Задняя подвеска Рено Меган

Читайте также:
Замена заднего фонаря lada granta (ваз гранта): ремонт своими руками

1 – торсионная балка, 2 – торсионы, 3 – стабилизатор поперечной устойчивости, 4 – амортизатор, 5 – продольный рычаг, 6- L-образная поперечная балка, 7- двухсоставные торсионы

Замена амортизаторов задней подвески Рено Меган

Операции по замене амортизаторов задней подвески Рено Меган :

– При снятии и установке амортизаторов автомобиль должен стоять на колесах.

– Вывинтите болт крепления нижней опоры амортизатора. При этом автомобиль должен стоять на колесах.

– Отметьте положение подкладочной шайбы. Её надлежит устанавливать в прежнее положение.

– Отметьте краской положение заднего колеса на ступице Рено Меган. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

– Ослабьте гайки крепления колеса. Автомобиль при выполнении этой операции должен стоять на колесах.

– Установите автомобиль на подъемник и снимите заднее колесо.

– Вывинтите болт крепления верхней опоры амортизатора и снимите амортизатор.

– Проверьте работоспособность амортизатора задней подвески Рено Меган.

Перед установкой нового амортизатора несколько раз вдавите его шток до упора и отпуская его, удерживая амортизатор в вертикальном положении. Таким способом амортизатор приводится в рабочее состояние после хранения.

– Смажьте новые болты крепления амортизатора Рено Меган тонким слоем молибденовой смазки.

– Закрепите верхнюю опору, амортизатора болтом, установив прокладочную шайбу и затянув болт вручную, не выполняя его окончательную затяжку.

– Поставьте снятое заднее колесо, руководствуясь метками, сделанными перед демонтажем.

– Опустите автомобиль Renault Megane на колеса и затяните колесные болты в перекрестном порядке с приложением усилия 90 Нм.

– Закрепите нижнюю опору амортизатора и затяните болт с приложением усилия 130 Нм.

– Выполните окончательную затяжку болта верхней опоры амортизатора Рено Меган с приложением усилия 100 Нм.

Замена подшипника ступицы колеса задней подвески Рено Меган

Дефект подшипника ступицы заднего колеса Рено Меган проявляется шумами во время движения на поворотах, затрудненным ходом незаторможенных колес.

Подшипник прочно посажен на ступице, поэтому его снятие и установка возможны лишь с помощью подходящего пресса в условиях мастерской.

Не допускается выбивание подшипника с помощью подходящего пробойника. Выпрессованный подшипник подлежит заменена новый.

Работы по замене подшипника ступицы колеса задней подвески Рено Меган:

– Снимите ступицу вместе с тормозным барабаном/тормозным диском.

– Снимите стопорное кольцо подшипника ступицы на тормозном барабане или тормозном диске.

– Выпрессуйте подшипник из тормозного барабана, установив на него небольшой отрезок трубы подходящего диаметра.

– Почистите ступицу ветошью, смоченной в спирте.

– Запрессуйте подшипник ступицы Рено Меган с помощью пресса и небольшого отрезка трубы в тормозной барабан до упора в выступ ступицы.

– Зафиксируйте подшипник новым стопорным кольцом.

– Отрегулируйте стояночный тормоз.

Замена тормозного барабана, тормозного диска и ступицы Рено Меган

Читайте также:
Характеристики двигателя Рено Меган 1.6, 2 л: моторесурс, эксплуатация, гнет ли клапана

Операции по замене тормозного барабана, тормозного диска и ступицы Рено Меган:

– Отметьте краской положение задних колес на ступице. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

– Ослабьте гайки крепления колес. Автомобиль Renault Megane при выполнении этой операции должен стоять на колесах.

– Установите автомобиль на козлы и снимите задние колеса.

– Отсоедините трос привода стояночного тормоза.

Автомобили Рено Меган с барабанным тормозным механизмом задних колес:

– Отведите тормозные колодки от тормозного барабана. Для этого вставьте в одно из отверстий под колесный болт отвертку и отожмите рычаг привода стояночного тормоза к центру автомобиля. При этом штифт высвободится и рычаг можно отжимать по направлению движения.

– Отожмите рычаг привода колодок по направлению движения автомобиля, чем обеспечивается отвод колодок от внутренних стенок барабана.

Автомобили Рено Меган с дисковым тормозным механизмом задних колес:

– Снимите тормозные колодки задних колес.

– Отсоедините от суппорта трос привода стояночного тормоза.

– Ослабьте крепление тормозного шланга на суппорте накладным ключом. Полностью шланг не отвинчивайте.

– Отвинтите два болта крепления суппорта и извлеките их вместе с прокладочными шайбами.

– Отсоедините тормозной шланг от суппорта Рено Меган.

– Снимите колпачок гайки ступицы с помощью подходящего съемника молоткового типа. Если съемника нет, то колпачок осторожно сбейте зубилом и резиновым или пластмассовым молотком, перемещая зубило по окружности колпачка. Колпачок подлежит замене на новый.

– Установите колесо и опустите автомобиль Renault Megane.

– Ослабьте затяжку гайки ступицы, не отвинчивая её полностью.

Затяжка гайки ступицы выполнена с большим моментом затяжки. При отвинчивании гайки автомобиль должен стоять на колесах с включенной передачей и затянутым стояночным тормозом.

– Отвинтите гайку со ступицы и снимите её вместе с регулировочной шайбой.

– Снимите тормозной барабан или тормозной диск Рено Меган. При необходимости их можно снять, воспользовавшись съемником, который крепится колесными болтами и упирается в хвостовик.

– Тщательно очистите тормозной барабан или же тормозной диск. Осмотрите его на предмет наличия повреждений, износа, соответствия остаточной толщины допустимым значениям.

– Смажьте хвостовик крепления ступицы небольшим количеством моторного масла, чтобы ступица во время эксплуатации автомобиля Renault Megane не «прирастала». После этого установите ступицу. При необходимости её можно набить на посадочное место резиновым молотком.

– Установите регулировочную шайбу.

– Навинтите новую гайку ступицы и затяните её с приложением усилия 180 Нм.

– Момент затяжки весьма большой, поэтому ключ на гайке ставьте горизонтально и надавливайте на него сверху, чтобы автомобиль при затяжке не сместился и не упал с подставки.

– Набейте в колпачок гайки ступицы немного смазки для подшипников ступицы набейте колпачок на гайку резиновым молотком.

Читайте также:
Особенности проката автомобиля на свадьбу

– Поврежденный колпачок в обязательном порядке замените. Если герметичность гайки не будет обеспечена, то в ступицу попадет вода и подшипник ступицы будет разрушен.

Автомобили Рено Меган с дисковыми тормозами задних колес:

– Подсоедините тормозной шланг к суппорту и затяните его вручную.

– Почистите перед установкой суппорта резьбу болтов его крепления, а затем смажьте защитной смазкой.

– Установите на место суппорт и закрепите его болтами с прокладочными шайбами. Момент затяжки болтов составляет 100 Нм.

– Установите тормозные колодки Рено Меган.

– Затяните гайку тормозного шланга на суппорте с приложением усилия 20 Нм.

– Удалите воздух из колесного тормозного цилиндра.

– При этом следите за тем, чтобы расширительном бачке было достаточное количество жидкости. Если бачок будет опустошен, то придется прокачивать всю тормозную систему.

– Закрепите на суппорте трос привода стояночного тормоза.

– Поставьте снятое заднее колесо, руководствуясь метками, сделанными перед демонтажем.

– Опустите автомобиль Рено Меган на колеса и затяните колесные болты в перекрестном порядке с приложением усилия 90 Нм.

– Выжмите несколько раз педаль тормоза, чтобы самоустановились тормозные колодки.

Подвеска и рулевое управление Рено Меган

Подвеска и рулевое управление

Боковой люфт сборки ступицы переднего колеса

Боковой люфт сборки ступицы заднего колеса

Длина травмобезопасного промежуточного вала рулевой колонки:

Все модели, кроме Scenic:

Модели без рулевого гидроусилителя

Модели с рулевым гидроусилителем

Модели без рулевого гидроусилителя

Модели с рулевым гидроусилителем

Углы установки колес

Схождение передних колес (автомобиль ненагружен)

0° ± 10′ (1 ± 1 мм) обратного схождения

Схождение задних колес (автомобиль ненагружен):

Задняя ось закрытого типа

-0°50′ ± 20′ (-5 ± 2 мм)

Задняя ось открытого типа, кроме моделей Scenic

-0°30′ ± 20′ (-3 ± 2 мм)

-0°25′ ± 20′ (-2.5 ± 2 мм)

Давление в шинах

Обратитесь к Главе Техническое обслуживание

Моменты затяжки Нм

Болты крепежных зажимов стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости к нижним рычагам:

Все модели, кроме Scenic
Scenic

Гайка приводного вала

Обратитесь к Главе Приводные валы

Гайки шарнирных болтов:

Все модели, кроме Scenic
Модели Scenic

Стяжной болт шарового шарнира

Гайка болта крепления шарового шарнира

Болты крепления стойки к поворотному кулаку

Болты верхнего крепления стойки

Гайка пластины верхнего крепления стойки

Болты крепления подрамника к днищу:

Болты 10 мм
Болты 12 мм

Болты стабилизатора поперечной устойчивости – ось закрытого типа

Крепежные гайки оси

Болт верхнего крепления

Болт нижнего крепления:

Все модели, кроме Scenic

Задний поворотный кулак к продольному рычагу подвески – модели Scenic

Соединительные гайки гидравлических трубок:

Подводящая трубка рулевого механизма

озвратная трубка рулевого механизма:

Алюминиевый картер
Стальной картер

Читайте также:
Чому гумові килимки краще текстильних?

Шестерня к картеру рулевого механизма

Крепежные гайки и болты

Гайка стяжного болта универсального шарнира

Крепежные болты рулевого механизма

Болт крепления рулевого колеса

Шаровый шарнир поперечной рулевой тяги:

Крепежная гайка
Стяжной болт

Шаровый шарнир поперечной тяги к рулевой рейке:

Сборка рулевого механизма SMI

Сборка рулевого механизма TRW

Обратитесь к Главе Техническое обслуживание

Независимая передняя подвеска снабжена стойками MacPherson, состоящими из рессорных пружин и собранных с ними в едином узле телескопических амортизаторов. Стойки MacPherson опираются на нижние рычаги подвески, снабженные у внутреннего края монтажными резиновыми втулками, а у внешнего – шаровым шарниром. Передние поворотные кулаки, несущие подшипники колес, суппорты тормоза и сборки ступиц/дисков, крепятся к стойкам MacPherson болтами и связаны с нижними рычагами посредством шаровых шарниров. Передний стабилизатор поперечной устойчивости, соединяющий стойки подвески, крепится к подрамнику резиновыми втулками.
Устройство задней подвески отличается согласно мощности модели. Как правило, бензиновые модели с небольшим объемом двигателя, включая все модели без турбокомпрессора, оснащены задней осью закрытого типа, а модели с большим двигателем и модели Scenic – задней осью открытого типа. Задняя ось закрытого типа состоит из двух торсионов, заключенных в трубчатую траверсу, соединяющую продольные рычаги задней подвески. Стабилизатор поперечной устойчивости расположен позади поперечины и также прикреплен к обоим продольным рычагам. Ось открытого типа состоит из двух торсионов, двух стабилизаторов поперечной устойчивости и металлической поперечины L-образного сечения, которая связана с обоими продольными рычагами подвески. Торсионы и стабилизаторы поперечной устойчивости соединены в центре штангой, а их внешние концы крепятся к продольным рычагам.
Вал рулевой колонки имеет два универсальных шарнира – в середине и у основания. Нижний универсальный шарнир крепится к шестерне рулевого механизма посредством стяжного болта.
Рулевой механизм установлен на подрамнике. Он связан с поворотными рычагами кулаков двумя поперечными рулевыми тягами и шаровыми шарнирами. Наконечники поперечной рулевой тяги имеют резьбу, чтобы можно было отрегулировать схождение.
Рулевой гидроусилитель установлен на большинстве моделей. Гидросистема усилителя включает насос, приводимый ремнем от шкива коленвала.

Какие лампочки используются в Меган 3 и их замена

Освещение в машинах выполняет очень важную роль. Освещение помогает ездить в любое время суток, не взирая на дождь и туман, избегая возникновения ДТП. В салоне освещение необходимо для водителя и пассажиров ночью. Но главенствующую роль занимают устройства для внешнего освещения.

Виды ламп, их количество, типы и мощность

В Рено Меган 3 находится по два осветительных прибора H7 в фарах дальнего и ближнего света мощностью 55 Вт. Передний габаритный свет и боковые поворотные указатели имеют по 2 W5W 5-ти Вт.

Фара дневного ходового огня содержит 2 P21W с мощностью 21 Вт. Передние и задние поворотные указатели имеют по 2 PY21W мощностью 21 Вт. Противотуманка — 2 H11 55-ти Вт. А габаритный свет/стоп-сигнал имеет 2 лампы типов 5W и P21 мощностью 5 Вт и 21 Вт, соответственно.

Читайте также:
Замена задней балки lada 21065 (ваз 21065)

Задние противотуманные фары, свет заднего хода, фонарь для подсветки номера и дополнительный стоп-сигнал имеют осветительный элемент типа P21W 21 Вт.

Как поменять элементы освещения на Меган 3

Для замены ламп в автомобиле Рено Меган 3 необходимо соблюдать такие пункты:

  • кабель массы требуется отсоединить от аккумуляторной батареи;
  • не выкручивать их сразу после выключения света, так как они в таком случае могут быть горячими;
  • необходимо обязательно проверить металлические контакты между прибором освещения и его держателем. Между лампой, проводом и землей должен быть хороший контакт. Прежде чем установить новый осветительный прибор, необходимо убрать с контактов грязь, пыль и возможную коррозию;
  • новый прибор для светового сигнала должен иметь соответствующую номинальную мощность.

Мануал по замене лампочек

Замена в фарах:

  • вначале требуется убрать крышку с фары сзади;
  • после этого нужно отсоединить разъем электрического провода;
  • потом отцепить концы скобы крепежа и снять ее;
  • затем можно ставить новую лампочку, но браться за нее голыми руками не рекомендуется, лучше использовать кусок материи.
  • теперь можно фиксировать новую с помощью пружины;
  • затем обратно требуется подсоединить провод и надеть крышку.

В фонаре переднего габаритного света:

  • вначале требуется убрать крышку с фары сзади;
  • повернуть держатель, снять его и вытянуть саму лампу;
  • производить установку новой, выполняя действия обратные снятию.

В переднем указателе поворота:

  • держатель необходимо повернуть против часовой стрелки, а потом снять его с фонаря;
  • далее нужно нажать на лампу и повернуть против часовой стрелки;
  • установка новой производится в обратном порядке.

В дополнительном стоп-сигнале:

  • если у вас модель Рено в кузове хэтчбек, то в этом случае вначале нужно открыть заднюю дверь, нажать на крепежи и снять крышку с наружной стороны блока фонаря;
  • если у вас купе, то тогда нужно открыть багажник для получения доступа к задней части фонаря;
  • на всех моделях Рено нужно выпустить скобы перекидные и снять держатель с обратной части фонаря, затем вытянуть лампу из держателя и выполнить замену, установив новую в обратном порядке.

В освещении номерного знака:

  • для замены прибора освещения номерного знака вначале нужно аккуратно отверткой отжать блок фонаря;
  • затем отсоединить крышку и вытащить его из контактов;
  • установку новой производить в обратном снятию порядке.

Замена остальных видов осветительных приборов в Рено Меган 3 производится аналогично выше рассмотренным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: