Задний фонарь Рено Логан

Задний фонарь Renault Logan

  • Сторона установки: слева
  • Цвет указателей поворота: белый/красный
  • Секция / часть: задняя часть

  • Сторона установки: справа
  • Цвет указателей поворота: белый/красный
  • Секция / часть: задняя часть

  • Сторона установки: справа
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: без держателя лампы
  • Цвет рассеивателя поворотного фонаря: белый
  • Парные номера артикулов: 1514933

  • Сторона установки: слева
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: без держателя лампы
  • Цвет указателей поворота: оранжевый
  • Качество: Depo / TYC
  • Вид допуска: проверено E-Typ

  • Модельный год до: 2008
  • Сторона установки: справа
  • Цвет указателей поворота: белый

  • Сторона установки: справа
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: без держателя лампы
  • Цвет указателей поворота: белый
  • Качество: Depo / TYC
  • Вид допуска: проверено E-Typ

  • Цвет указателей поворота: белый
  • Секция / часть: задняя часть
  • Модельный год от: 2008
  • Сторона установки: справа

  • Сторона установки: слева
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: без держателя лампы
  • Цвет указателей поворота: белый
  • Качество: Depo / TYC
  • Вид допуска: проверено E-Typ

  • Цвет указателей поворота: белый
  • Секция / часть: задняя часть
  • Модельный год от: 2008
  • Сторона установки: слева

  • Сторона установки: справа
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: без держателя лампы
  • Качество: Depo / TYC
  • Вид допуска: проверено E-Typ

  • Сторона установки: слева
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: без держателя лампы
  • Качество: Depo / TYC
  • Вид допуска: проверено E-Typ

  • Сторона установки: слева
  • Функция осветительного прибора: с противотуманным фонарем
  • Цвет указателей поворота: желтый
  • Качество: WP

  • Сторона установки: справа
  • Функция осветительного прибора: со светом фары заднего хода
  • Цвет указателей поворота: желтый
  • Качество: WP

  • Сторона установки: слева
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: без держателя лампы
  • Качество: WP

  • Модельный год до: 2008
  • Сторона установки: слева
  • Цвет указателей поворота: желтый

  • Сторона установки: справа
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: без держателя лампы
  • Качество: WP

  • Модельный год до: 2008
  • Сторона установки: справа
  • Цвет указателей поворота: желтый

  • Сторона установки: слева
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: без держателя лампы
  • Цвет рассеивателя поворотного фонаря: желтый
  • Парные номера артикулов: 1514932

  • Сторона установки: справа
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: без держателя лампы
  • Цвет рассеивателя поворотного фонаря: желтый
  • Парные номера артикулов: 1514931

  • Сторона установки: слева
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: без держателя лампы
  • Цвет рассеивателя поворотного фонаря: белый
  • Парные номера артикулов: 1514934

  • Сторона установки: справа
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: без держателя лампы
  • Цвет указателей поворота: оранжевый
  • Качество: Depo / TYC
  • Вид допуска: проверено E-Typ

  • Модельный год до: 2008
  • Сторона установки: слева
  • Цвет указателей поворота: белый

  • Сторона установки: слева
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: без держателя лампы
  • Тип ламп: P21W, PY21W
  • Качество: T. ABA
  • Число дверей: 4
  • Расположение руля: для левостороннего расположения руля

  • Сторона установки: справа
  • Качество: Certified Quality,T. ALBA
  • Расположение руля: для левостороннего расположения руля
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: без держателя лампы

  • Сторона установки: слева
  • Качество: T. ALBA
  • Длина [см]: 39.7
  • Ширина [см]: 30.91
  • Высота [см]: 14.25
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: без держателя лампы

  • Сторона установки: слева
  • Цвет стекла фары: оранжевый
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: без держателя лампы
  • Качество: T. ABA
  • Число дверей: 4
  • Расположение руля: для левостороннего расположения руля

  • Сторона установки: справа
  • Качество: T. ALBA
  • Длина [см]: 39.7
  • Ширина [см]: 30.91
  • Высота [см]: 14.25
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: без держателя лампы

  • Сторона установки: справа
  • Цвет стекла фары: оранжевый
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: без держателя лампы
  • Качество: T. ABA
  • Число дверей: 4
  • Расположение руля: для левостороннего расположения руля

  • Сторона установки: слева
  • Качество: T. ALBA
  • Длина [см]: 39.7
  • Ширина [см]: 30.91
  • Высота [см]: 14.25
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: без держателя лампы
  • Цвет стекла фары: оранжевый

  • Сторона установки: справа
  • Качество: T. ALBA
  • Длина [см]: 39.7
  • Ширина [см]: 30.91
  • Высота [см]: 14.25
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: без держателя лампы
  • Цвет стекла фары: оранжевый

  • 1
  • 2

Связанные разделы

Задний фонарь Renault Logan — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Как снять задний фонарь на Рено Логан 1 и поменять лампочки?

Некоторые мелкие проблемы с автомобилем можно устранить своими силами, но не всегда автолюбитель знает, как это делать. В этой статье мы выясним, как снять задний фонарь Рено Логан 1, фазы и выясним, какая лампа и за что отвечает, и как ее заменить.

Читайте также:
Масло в АКПП/МКПП Рено Меган 1,2: какое выбрать, уровень + замена

Какие лампы стоят в заднем фонаре

Рено Логан 1 поколения, или, как говорят, 1 фазы с кузовом седан, имеет три задних фонаря – два основных многофункциональных по бортам и один дополнительный в салоне за задним стеклом. Последний является повторителем стоп-сигналов, дальше по тексту мы так и будем его называть – повторитель сигнала торможения.

Рено Логан 1 имеет три задних фонаря

В них установлены лампочки следующих типов:

* если фонарь с оранжевым стеклом в районе указателя поворотов, то вместо лампы PY21W используется P21W.

** лампа противотуманного света установлена только в левом фонаре. В правом она исполняет роль указателя заднего хода.

Указатель заднего хода Рено Логан 1 (белое окно на правом фонаре) к содержанию ↑

Замена ламп

Теперь займемся заменой ламп в задних фонарях. На Рено Логан для этого, увы, этот самый фонарь придется снять. Благо, сделать это несложно.

Как снять задний фонарь

Открываем крышку багажника и напротив фонаря находим две гайки-барашки, торчащие из обивки.

Фара крепится двумя гайками-барашками

Отворачиваем их и, потянув назад по ходу движения автомобиля, снимаем фару, не забывая, что она подключена к бортовой сети, и за ней потянется жгут проводов.

Снятие заднего фонаря Рено Логан 1

На этом этапе жгут питания имеет смысл отключить, выдернув его колодку из фонаря. И удобнее, и безопаснее для автомобиля – ничего не оторвем.

Находим две защелки, фиксирующие плату, и отжимаем их внутрь, как показано на рисунке.

Плата крепится при помощи двух пружинных защелок

Удерживая защелки, третьей рукой снимаем плату. Расположение ламп в ней следующее:

Плата – назначение ламп на ней

На фото цифрами обозначены:

  1. Габаритный свет/стоп-сигнал (двухспиральная).
  2. Указатель поворотов.
  3. Противотуманный свет (левый фонарь) или указатель заднего хода (правый световой прибор).

Слегка утапливаем лампочку, отворачиваем против часовой стрелки и снимаем. На место сгоревшей вворачиваем новую, зафиксировав ее поворотом по часовой стрелке.

Замена лампочки габаритного огня/стоп-сигнала

Устанавливаем плату на место, следим, чтобы защелки сработали. Подключаем разъем питания, ставим фонарь, фиксируем его гайками.

Замена лампы повторителя стоп-сигнала

Этот световой прибор, как мы определили выше, находится в салоне за задним стеклом, но лампочка меняется из багажника. Открываем крышку, попадаем рукой в глубь багажника и нащупываем круглое технологическое отверстие в кузове (не в крышке, а глубже). Примерное его местонахождение на фото отмечено стрелкой.

Нахождение технологического отверстия для замены лампы повторителя стоп-сигнала

Просовываем руку в отверстие и нащупываем патрон с проводом. Отворачиваем его против часовой стрелки и вынимаем из фонаря вместе с лампой.

Снятый патрон лампочки повторителя стоп-сигнала (лампа уже снята)

Снимаем сгоревшую лампочку, повернув ее против часовой стрелки, и меняем на новую. Ставим патрон на место и фиксируем поворотом по часовой стрелке.

Типовые неисправности

Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные неисправности задних фонарей Рено Логан 1.

Плата. Несмотря на то что автомобиль предполагался как бюджетный, к надежности платы фар конструкторы подошли исключительно серьезно. Питание ламп выполнено не тонюсенькими дорожками или даже проводами, а буквально шинами, которые сжечь нереально, даже вставив вместо предохранителя лом и замкнув их накоротко.

Чтобы сжечь такие шины, надо очень постараться

Единственная неприятность, которая может случиться, – окисление или подгорание контактов патронов. Снимаем лампочку, осматриваем контакты, при необходимости чистим.

С патроном может быть еще одна проблема – проседание нижнего контакта, который одновременно является поджимающей пружиной. Если правильно установленная лампа «болтается», то этот контакт нужно немого выгнуть наружу шилом или отверткой.

Важно! Прежде чем лезть в патрон отверткой, обязательно сбрасываем одну клемму с аккумуляторной батареи.

Разъем. Достаточно распространенная проблема – подгорание контактов. Обычно подгорание происходит при плохом электрическом контакте между колодкой и ее ответной частью на плате осветительного прибора. Если проблема вовремя замечена, то контакты колодки можно привести в порядок – почистить, поджать, смазать.

Этот разъем платы еще можно реанимировать

Но если выгорело окончательно, то придется колодку заменить.

Такая колодка, конечно, ремонту не подлежит

Нередко вместе с колодкой выгорает и разъем платы заднего фонаря Рено Логан (артикул 6001548137). В этом случае есть только один выход – покупка новой платы (фото есть выше), которая стоит в районе 1 500 рублей.

Предохранитель. Точнее, предохранители – их несколько и каждый отвечает за свою цепь. Расположены они в монтажном блоке, а сам блок можно найти в салоне слева от рулевой колонки.

Читайте также:
Замена втулок стабилизатора lada 2131 (ваз 2131) своими руками

Расположение монтажного блока Рено Логан 1

За фару, расположенную сзади автомобиля, отвечают предохранители со следующими номерами:

  • F03 – стоп-сигналы, указатель заднего хода;
  • F04 – указатели поворотов;
  • F18 – габаритные огни, левый борт;
  • F19 – габаритные огни, правый борт;
  • F20 – задняя противотуманная фара.

Найти их несложно – достаточно сориентироваться по картинке, приведенной ниже.

Размещение и нумерация предохранителей внутрисалонного монтажного блока Рено Логан 1

Выключатель стоп-сигнала. Эта проблема, конечно, касается только указателей торможения, которые автоматически включаются при нажатии на педаль тормоза. За их работу отвечает концевой выключатель, расположенный под рычагом педали тормоза.

Местоположение концевого выключателя сигнала торможения

Это, по сути, обычная кнопка с двумя контактами, и прозвонить ее не составит проблемы – достаточно уметь пользоваться мультиметром.

Выключатель сигнала заднего хода. Здесь принцип тот же, что и у стоп-сигналов, только концевик расположен не в салоне, а ввернут в коробку переключения передач. Включаем заднюю передачу, специальная тяга внутри КПП нажимает на концевик – лампочка заднего хода загорается.

Местоположение концевика указателя заднего хода в Рено Логан 1

Диагностируется проблема так же – отключаем от концевика колодку питания, прозваниваем мультиметром при отключенной и включенной задней передаче.

Проводка. В основном это нарушение изоляции и замыкание питающего провода на кузов. В этом случае сразу же сгорает предохранитель. Если замыкание «надежное», то новый сгорит тут же. Если «плавающее», то сгорит во время очередной поездки (из-за вибрации). Внимательно осматриваем жгут питания неисправного светового прибора от фонаря до монтажного блока, ищем перетертую изоляцию, устраняем.

Идеи для тюнинга и доработки

С технической стороной мы разобрались, можно заняться внешним видом автомобиля, а точнее, тюнингом задних фонарей.

Вариант 1

Самый простой вариант – поставить готовые тюнингованные фонари, купленные отдельно.

Комплект тюнингованных задних фонарей на Рено Логан 1

Делается это очень легко, но недостатки такого тюнинга есть. Во-первых, такие фонарики стоят относительно дорого – в районе 8 000 рублей за комплект. А во-вторых, все тюнингованные фары, имеющиеся в продаже, похожи, как братья-близнецы. Так что ничего оригинального из такого тюнинга не получится. Чтобы наш автомобиль был оригинальным и неповторимым, придется повозиться.

Вариант 2

Покупаем светодиодную ленту. Лучше такую, которую можно гнуть в любую сторону – больше возможностей для фантазии. Нарезая ленту на кусочки, не забываем, что разрезать ее можно только в определенных местах, обозначенных пиктограммками ножниц.

Такую ленту можно гнуть в любую сторону

Разбираем фонарь и меняем внешний вид габаритных огней.

Вариант тюнинга габаритного света

Это, конечно, не единственно возможный вариант – все будет зависеть от фантазии и цвета свечения ленты.

Вариант 3

Затонировать фары, используя для этого специальную тонировочную пленку. Дешево, легко, сердито и, главное, обратимо. Можно, конечно, затонировать специальным лаком, но такой тюнинг будет необратим, и если сотрудники ГИБДД его не оценят (а они не оценят), то придется покупать новые фонари.

Затонированные пленкой задние фонари Рено Логан

Ну вот, снимать задние фонари Рено Логан первого поколения мы научились, где какая лампочка стоит и как ее самостоятельно заменить – знаем. Так что беседу об этих световых приборах можно завершить.

Рено Логан 1 и 2 заменить задний фонарь

Сегодня нельзя переоценить роль задних фар, присутствующих в любом современном авто, в том числе и в Renault Logan, в обеспечении безопасности движения. Задний фонарь позволяет не только обозначить сам автомобиль, но и выполнить функцию указателя направления следования. С течением времени фары способны утрачивать свой функционал, что предполагает немедленный их ремонт с целью восстановления изначальной работоспособности.

Данная статья позволит разобраться в аспектах устройства осветительных приборов кормы Рено Логан, а также обзавестись опытной информацией в части их ремонта, предполагающего устранение наиболее часто возникающих поломок. Вы узнаете, как собственноручно осуществляется замена.

Устройство

Левая фара Рено Логан идентична правой. Задний фонарь левый и правый в конструктивном плане разделены на секции и покрыты с наружной стороны колпаком из оргстекла прозрачной фактуры. В роли электрического коммутатора всех блоков фары выступает специальная плата, обладающая схемой распайки, учитывающей подачу сигнала на: «стопы», «задний ход», противотуманную лампу и поворотник. Данная конструкция характеризуется присутствием некоторых недостатков, главным из которых является склонность к окислению контактов, что приводит к потере функционала ламп.

Ремонт

Для обеспечения доступа к схеме с целью отремонтировать задний фонарь, требуется предварительный демонтаж фары. Замена происходит следующим образом:

  1. Снимаем обивку с внутренней поверхности багажного отделения.
  2. По периметру фары откручиваем крепеж.
  3. Отсоединяем подводящий разъем с проводами и затем вынимаем блок-фару из посадочной ниши.
  4. Тщательным образом осматриваем конструкцию на предмет повреждения. Теперь посредством отжима фиксаторов разделяем корпус фары на два элемента.
  5. Если обнаружен факт окисления, то производим очистку контактных групп и смазку специальным составом.
  6. При необходимости осуществляем замену ламп.
  7. Если неисправной оказалась сама плата, а колпак присутствует в «добром здравии», то не спешим в магазин. Подбираем соответствующий латунный отрезок или медный лист и восстанавливаем целостность контактов, интегрированных в плату. Прикладываем старые элементы на бумагу и вычерчиваем лекало. Совместив чертеж с латунным полотном, вырезаем все потребные детали. Теперь остается все спаять на свои места.
  8. Лампы монтируем в посадочные гнезда, коммутируем проводку и проверяем работоспособность фары.
Читайте также:
Замена зеркала lada 21099 (ваз 21099) своими руками

Технология ремонта или замены правой фары абсолютно идентична для устройства левой стороны авто.

Обозначенные нами неисправности актуальны для всех модификаций практичного Renault Logan. Главной причиной сбоев является постепенное скапливание конденсата в посадочных нишах по периметру блок-фары. Для обеспечения возможности навсегда лишить себя данного неприятного момента потребуется осуществить доработку системы вентиляции багажного раздела и заменить соответствующие уплотнители.

Если на корпусе задней фары появилась трещина, то заменяем весь компонент. Стоимость одной фары для Рено Логан достигаем 3 тыс. руб. и зависит от стороны автомобиля. Если изделие установлено новое, то его ресурса вполне хватает на 5 лет.

Подведем итог

Когда владелец Рено Логан обнаружил факт отказа какой-либо из фар кормы, не стоит отчаиваться и направляться в сервис. Рекомендуем внимательно ознакомиться с данной статьей, которая способна выступить в качестве мануала по выполнению ремонтно-профилактических манипуляций. Замена не является сложной процедурой, и задний фонарь можно поменять самостоятельно. Выбор всегда за владельцем, но доступность нашего материала позволит даже малоопытному владельцу без квалификации электрика разобраться с данными осветительными устройствами.

Купить левый задний фонарь Рено Логан

  1. Возможность быстро купить автозапчасти по низким ценам
  2. Сравнение цен разных магазинов и разборок
  3. Экономия времени на поиск

Для этого Вы всего лишь:

  1. Заполняете форму запроса, указывая описание запчасти
  2. Получаете предложения от магазинов и выбираете наилучшее!

Как недорого купить левый задний фонарь на Рено Логан

Ищите недорого левый задний фонарь на Рено Логан? Вам сюда!

На нашем портале можно легко сравнить цены на новые и б/у запчасти на Рено Логан в Москве и других регионах. Вы можете просто отправить запрос, сравнить предложения и купить нужную деталь по выгодной цене.

Отправьте запрос сразу во все магазины и выберите лучшую цену!

Получение ответов на запрос

Сравнение цен на левый задний фонарь Рено Логан

Вы можете посмотреть на цены, которые магазины автозапчастей и разборки ранее предлагали нашим посетителям, искавшим левый задний фонарь на Рено Логан. Это поможет понять, за сколько в среднем можно купить левый задний фонарь в Москве, в том числе с учетом стоимости доставки транспортными компаниями. Можно связаться с магазинами и уточнить наличие и стоимость деталей, но мы рекомендуем Вам сэкономить свое время и просто отправить запрос сразу всем магазинам. При отправке запроса рекомендуем указать VIN автомобиля, это позволит правильно подобрать нужную Вам деталь.

Предложения магазинов и разборок Рено Логан

Запрос: Фонарь задний левый
Рено Логан 2014 седан. Тип запчасти: новая, только в наличии, в Москве
Ответ: Добрый день! В ответ на Ваш запрос мы можем предложить следующие варианты:
Фонарь задний левый новый оригинал -4000
Запрос: Задний бампер желательно в цвет кузова -красный задний левый фонарь
Рено Логан 2012 седан. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Москве
Ответ: 2000
Запрос: Задний бампер желательно в цвет кузова -красный задний левый фонарь
Рено Логан 2012 седан. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Москве
Ответ: ремонт вашего бампера с покраской от 7000 р
Звоните 8 916 385 99 55
Запрос: Фонарь задний левый оригинальный
Рено Логан. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Новосибирске
Ответ: RENAULT Фонарь L RENAULT Logan 2 292,85 руб.
Запрос: Задний фонарь левый
Рено Логан 2011 седан. Тип запчасти: б/у, только в наличии, в Казани
Ответ: Задний фонарь левый – 1470 руб. новый в наличии
Запрос: Фонарь задний левый
Рено Логан 2018 седан. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Краснодаре
Ответ: 5000 новый оригинал
2900 новый неоригинал
Запрос: Задний фонарь левый в сборе. молдинги дверей к-т. молдинг решетки радиатора хром. молдинг крышки багажника хром. заглушка заднего бампера под буксир. отражатель заднего бампера правый. кнопки стеклоподъемников 2 шт. кнопка центрального замка. стеклоподъемники передние электрические 2 шт. стекло левого зеркала заднего вида. концевик двери задний правый.
Рено Логан 2011 седан. Тип запчасти: новая или б/у, в наличии или на заказ, в Ростове на Дону
Ответ: Задний левый фонарь 1500 р
Комплект молдингов 2000 р
Хром решотки 1500 р
Заглушка под буксир 500 р
Отражатель в бампер 500 р
Электростеклоподьемники 5000 р комплект
Доставка в регионы
Читайте также:
Дачия Логан универсал (Dacia Logan MCV): технические характеристики, вариант на 7
Запрос: Фонарь задний левый
Рено Логан 2014 седан. Тип запчасти: новая, только в наличии, в Ростове на Дону
Ответ: до 14 года – 1290р после 14 года – 1750р
Запрос: Фонарь задний левый, желтый указатель поворота
Рено Логан 2008 седан. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Краснодаре
Ответ: 2000 рубля контракт
Запрос: Задний фонарь левый
Рено Логан 2011 седан. Тип запчасти: б/у, только в наличии, в Казани
Ответ: 1000

Магазины автозапчастей и разборки Рено Логан в Москве и Московской области, а также в других регионах

Ниже представлен список автомагазинов и разборок, продающих оригинальные и неоригинальные оптику (фары, указатели поворота и пр) для Рено Логан, новые или бу.
При выборе магазина рекомендуем ориентироваться на отзывы покупателей и рейтинг магазина.

Снятие и установка заднего фонаря Рено Логан: пошаговая инструкция

Снятие и замена ламп заднего фонаря на Renault Logan 2

2163—14

Для замены ламп в заднем фонаре Рено Логан отворачиваем внутри багажника две пластмассовые гайки крепления заднего фонаря.

2163—15

Отводим фонарь, не отсоединяя от него колодку проводов.

Снимаем с фонаря поролоновую прокладку.

2163—17

Нажимаем на две пластмассовые защелки…

2163—18

…и вынимаем из корпуса фонаря держатель с лампами.

2163—19

Нажав на комбинированную лампу габаритного света и сигнала торможения и повернув ее против часовой стрелки, извлекаем лампу из патрона держателя.

Устанавливаем новую лампу P21/5W в обратной последовательности.

Внимание! Выступы на цоколе комбинированной лампы габаритного света и сигнала торможения расположены на разных уровнях и при установке должны войти в соответствующие пазы патрона.

Остальные лампы в заднем фонаре заменяем аналогично.

Замена ламп задних фонарей Renault Logan

Выбор лампы

Ремонт начинается с похода в магазин за деталями: тебе нужно купить лампочку. Но прежде чем идти в магазин автозапчастей за новой, нужно определить какие лампочки стоят в стоп-сигналах на твоём Рено Логан. Там установлена двухнитевая лампа накаливания, её название — Osram 7528 P21/5W. На её цоколе расположено два штифта друг напротив друга, обрати на это внимание при покупке — есть модели, где штифты стоят не на одной оси. Выглядит она следующим образом.

Но на Рено Логан есть и третий, дополнительный стоп-сигнал: в салоне под задним стеклом. В нём стоит лампочка накаливания с одной нитью, она называется Osram 7506 P21W. Выглядит почти так же, за исключением того, что на её цоколе расположен лишь один контакт и одна спираль в колбе.

Чтобы задние фонари ярче светили, можешь поставить светодиодные лампы P21W и P21/5W. Их на рынке великое множество, и в этом случае, как ни странно, почти всегда работает правило «чем дороже, тем лучше». Не покупай откровенное «палево» за копейки, хорошие светодиоды стоят дорого. Также обращай внимание на направленность свечения лампы. Оно должно быть всенаправленным, а не ориентированным куда-то конкретно.

Если неисправен дополнительный стоп-сигнал?

Если имеет место указанная ситуация, то выявление неисправности производится по обозначенному выше алгоритму манипуляций. Если тормозные огни действуют, а дополнительный не подает признаков, то наиболее вероятной причиной будет перегорание самой лампы. В любом случае требуется замена лампы стоп сигнала.

Когда замена лампочки стоп сигнала завершена, контролируем исправность всей системы тормозных огней Renault Logan. О корректности выполненной работы будет свидетельствовать тройственный союз горящих тормозных ламп.

Замена лампочки стоп-сигнала

Итак, мы убедились, что лампочка все-таки сгорела.

Заменить лампочку в основном стоп-сигнале не сложнее чем лампу ближнего света. В таком случае необходимо отключить аккумулятор, и приступить к работе по замене. Для этого нужно произвести следующие манипуляции:

  1. Открываем багажник.
  2. Отгибаем обивку багажника.
  3. Отсоедините жгут проводов от задних габаритов (если у Вас сгорела лампа переднего габарита, то читайте материал: замена переднего габаритного огня на Рено Логан).

Отсоединяем жгут питания

Откручиваем два самореза, для этого понадобится отвертка со звездочкой (две пластиковые гайки, если это Логан 2 фазы).

Отмечены стрелками два барашка

Фару тянем на себя и снимаем её.

Снятие блока задних габаритных огней

  • Панель с лампочками крепится на 3 защелках, снимаем её и меняем перегоревшую лампу.
  • Собираем все обратно, на другой фаре работа производится аналогично. Почти аналогично происходит замена лампочки подсветки номера.

    Читайте также:
    Замена выжимного подшипника lada xray (ваз икс рэй) своими руками

    При замене не дотрагивайтесь до колбы лампы, попавший на нее жир ускорит выход ее из строя.

    Замена лампы дополнительного стоп-сигнала

    Делается всё максимально просто. Замена производится из багажника.

      Для замены поворачиваем налево плафон (против часовой стрелки) и извлекаем его с посадочного места.

    Крути против часовой стрелки, как на фото

    Извлекаем плафон и лампу

    Далее отсоединяем лампочку и ставим взамен ее новую.

    Извлекаем лампу из патрона

  • Плафон устанавливается на место.
  • Замена лампы стоп-сигнала на рено логан в новом кузове

    Замена аналогична, только немного изменились крепления задних габаритных огней. Задние габариты крепятся одним барашком, который необходимо открутить. После этого потяните фару на себя.

    Откручиваем барашек (фото редакционного автомобиля)

    Колодка заднего габарита справа (фото редакционного автомобиля)

    Задние габариты вблизи (фото редакционного автомобиля)

    Какие могут присутствовать неисправности?

    Не рекомендуется продолжать передвигаться в автомобиле, у которого перестал загораться стоп-сигнальный элемент оптики. Данная поломка может спровоцировать опасную ситуацию на дроге. Работоспособность осветительных устройств требует периодической проверки и в случае выявления неисправностей понадобится безотлагательное их устранение.

    В числе наиболее часто встречающихся поломок можно выделить следующие.

    1. Перестал подавать признаки свечения один из фонарей торможения.
    2. Оба элемента не загораются во время активации педали тормоза.
    3. Не функционирует дополнительная лампа стоп-сигнала.

    Ввиду принадлежности указанных элементов к бортовой автомобильной сети, первым действием будет проверка ее состояния. Проверяем целостность предохранителя с маркировкой F3, которому вменена функция обеспечивать электропитанием лампы торможения. Данная плавкая вставка располагается в блоке, находящемся в салоне в левой части передней панели Рено Логан.

    Мощность, выдерживаемая предохранительным элементом, заявлена на уровне 10 Ампер. В виде косвенного подтверждения выхода вставки из строя служит отсутствие работоспособности обоих фонарей. Проверка проста – достаточно заменить подозреваемый предохранитель на заведомо исправный элемент. Также в альтернативном варианте можно воспользоваться мульти-тестером для контроля целостности цепи.

    Если указанные действия не ознаменовались результатом, тогда продолжением поиска неисправности будет исследование подводящей кабельной сети на предмет обрыва. В числе приоритетных мест для повышенного внимания состоят участки изгибов проводки.

    Продолжаем поиск. Рассматриваем выключатель в цепи ламп стоп-сигналов. Данный узел расположился в педальном модуле и закреплен посредством кронштейна. Для обеспечения удобного контроля этот элемент рекомендуется демонтировать. Осуществить это можно по следующему алгоритму:

    • отключаем клемму от АКБ, поскольку схема этого участка борт-сети находится под непрерывной подачей напряжения;
    • отсоединяем подводящий проводной разъем;
    • для извлечения элемента из посадочного гнезда поворачиваем его на 90-градусный угол и, применив незначительное ручное усилие, тянем на себя. Через пару секунд конструкция будет в ваших руках.

    Для проверки датчика замеряем с помощью тестера его сопротивление. Можно подключить новый аналог. Для измерения подключаем выводы тестирующего прибора к контактам датчика и одновременно осуществляем несколько периодических нажатий на его шток. Если прибором регистрируется неисправность, тогда обязательно требуется замена лампы дополнительного стоп сигнала.

    Когда датчик оказывается исправным и в этом факте убедился проверяющий, то дальнейшей мерой будет проверка подачи электропитания к данному элементу через примыкающий участок борт-сети Рено Логан. Для реализации данного действия возвращаем клемму на вывод АКБ и замеряем посредством тестера присутствие напряжения на выводах датчика.

    Тест драйв Рено Каптур видео

    Рено Сандеро воздушный фильтр

    Двигатель Рено Сандеро

    Пошаговое руководство

    1. Открываем багажник и находим технологическое отверстие для доступа к замене лампы.

    2. Вставляем руку в технологическое отверстие и беремся за корпус лампочки.

    3. Поворачиваем корпус против часовой стрелки и извлекаем.

    4. Для того чтобы извлечь лампу, нажимаем на нее и поворачиваем против часовой стрелки.

    5. Вставляем лампу в корпус и поворачиваем за часовой стрелкой.

    6. Вставляем корпус с новой лампой в посадочное место и поворачиваем за часовой стрелкой.

    Предохранители и реле в салоне

    Так же как и у 1 го поколения данный блок установлен в торце слева.

    F1 30А электро стеклоподъемники передние
    F2 10А дальний свет левая фара
    F3 10А дальний свет правая фара
    F4 10А ближний свет левая фара
    F5 10А дальний свет правая фара
    F6 5А задние габариты, подсветка номера, подсветка
    F7 5А передние габариты
    F8 30А электро стеклоподъемники задние
    F9 7,5А задний противотуманный фонарь
    F10 15А звуковой сигнал
    F11 20А центральный замок
    F12 3А ABS/ESP
    F13 10А освещение салона, климатическая установка
    F14 5А датчик угла поворота руля
    F15 15А стеклоомыватель, парковочный радар, фонарь заднего хода
    F16 5А аудиосистема, обогрев стекла, ограничитель скорости
    F17 7,5А ДХО
    F18 7,5А стоп сигнал
    F19 5А система управления
    F20 5А подушки безопасности
    F21 резерв
    F22 резерв
    F23 резерв
    F24 15А указатель поворота
    F25 10А противоугонная система
    F26 15А блок управления электрооборудованием
    F27 20А подрулевые выключатели (вход на ближний свет)
    F28 резерв
    F29 25А подрулевые выключатели (вход на дальний свет)
    F30 резерв
    F31 10A щиток приборов
    F32 7.5A аудиосистема
    F33 15A прикуриватель
    F34 15A диагностический разъем
    F35 5A обогрев наружных зеркал
    F36 5A привод зеркал
    F37 30A стартер
    F38 30A стеклоочиститель
    F39 40A кондиционер
    R1 35A реле кондиционера
    R2 35A реле заднего обогрева стекла
    Читайте также:
    Снятие стартера Меган 1, 2, 3 и замена бендикса и щеток

    Реле и предохранители под капотом

    Монтажный блок находится с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт пластиковой крышкой.

    Обозначение

    1. Клемма аккумулятора
    2. Диод компрессора кондиционера
    Ef1 40А Правый элемент обогрева ветрового стекла
    Ef2 40А Левый элемент обогрева ветрового стекла
    Ef3 50А ABS/ESP
    Ef4 60А Иммобилайзер, цепь питания предохранителей в салоне F28-F31
    Ef5 60А Питание цепей предохранителей в салоне F11, F23 — F27, F34 и F39
    Ef6 30А ABS/ESP
    Ef7 30А Обогрев заднего стекла и зеркал
    Ef8 15А Противотуманные фары передние
    Ef9 15А Обогрев сидений
    Ef10 15А Муфта кондиционера (комплектация с кондиционером) / 25А Первая скорость электровентилятора (комплектация без кондиционера )
    Ef11 25А Предохранитель для реле системы управления двигателем
    Ef12 40А Электровентилятор системы охлаждения
    Ef13 15А Система управления двигателем
    Er1 35А Реле левого обогрева стекла
    Er2 35А Реле правого обогрева стекла
    Er3 20А Реле топливного насоса
    Er4 20А Реле компрессора кондиционера или первой скорости электровентилятора (в зависимости от комплектации)
    Er5 35А Реле управления двигателем

    Ремонт

    Для обеспечения доступа к схеме с целью отремонтировать задний фонарь, требуется предварительный демонтаж фары. Замена происходит следующим образом:

    1. Снимаем обивку с внутренней поверхности багажного отделения.
    2. По периметру фары откручиваем крепеж.
    3. Отсоединяем подводящий разъем с проводами и затем вынимаем блок-фару из посадочной ниши.
    4. Тщательным образом осматриваем конструкцию на предмет повреждения. Теперь посредством отжима фиксаторов разделяем корпус фары на два элемента.
    5. Если обнаружен факт окисления, то производим очистку контактных групп и смазку специальным составом.
    6. При необходимости осуществляем замену ламп.
    7. Если неисправной оказалась сама плата, а колпак присутствует в «добром здравии», то не спешим в магазин. Подбираем соответствующий латунный отрезок или медный лист и восстанавливаем целостность контактов, интегрированных в плату. Прикладываем старые элементы на бумагу и вычерчиваем лекало. Совместив чертеж с латунным полотном, вырезаем все потребные детали. Теперь остается все спаять на свои места.
    8. Лампы монтируем в посадочные гнезда, коммутируем проводку и проверяем работоспособность фары.

    Технология ремонта или замены правой фары абсолютно идентична для устройства левой стороны авто.

    Обозначенные нами неисправности актуальны для всех модификаций практичного Renault Logan. Главной причиной сбоев является постепенное скапливание конденсата в посадочных нишах по периметру блок-фары. Для обеспечения возможности навсегда лишить себя данного неприятного момента потребуется осуществить доработку системы вентиляции багажного раздела и заменить соответствующие уплотнители.

    Если на корпусе задней фары появилась трещина, то заменяем весь компонент. Стоимость одной фары для Рено Логан достигаем 3 тыс. руб. и зависит от стороны автомобиля. Если изделие установлено новое, то его ресурса вполне хватает на 5 лет.

    Светодиодные лампы

    Светодиодная лампа в заднем стоп-сигнале

    Многие автолюбители стремятся устанавливать светодиодные лампы. При выборе такого источника освещения обращайте внимание на светимость. Она не должна быть излишне высокой, чтобы не слепить едущих сзади водителей. Подбирайте приборы со светимостью 2000-3000 К.

    Примером такой лампочки может стать Osram LEDriving-Premium. По заявлению производителя срок службы ее около 5 лет. Экономия энергии по сравнению с обычной галогенкой до 80%.

    Заключение

    Любой водитель без особых проблем сможет при необходимости поменять лампу дополнительного стоп-сигнала. Для этого не потребуются вообще никакие инструменты. Для замены стоп-ламп в задних фонарях потребуется специальная отвертка (фаза 1). Срок службы установленного осветительного прибора зависит от его качества. Приобретайте только рекомендованные модели ламп.

    The following two tabs change content below.

    Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

    Тэги: Вопросы Рено ЛоганРено Логан

    Подведем итог

    Когда владелец Рено Логан обнаружил факт отказа какой-либо из фар кормы, не стоит отчаиваться и направляться в сервис. Рекомендуем внимательно ознакомиться с данной статьей, которая способна выступить в качестве мануала по выполнению ремонтно-профилактических манипуляций. Замена не является сложной процедурой, и задний фонарь можно поменять самостоятельно.

    Задний фонарь Рено Логан 1: замена ламп, как поменять фонарь

    Некоторые мелкие проблемы с автомобилем можно устранить своими силами, но не всегда автолюбитель знает, как это делать. В этой статье мы выясним, как снять задний фонарь Рено Логан 1, фазы и выясним, какая лампа и за что отвечает, и как ее заменить.

    Читайте также:
    Новый спортивный автомобиль Renault будет называться Alpine 120

    Какие лампы стоят в заднем фонаре

    Рено Логан 1 поколения, или, как говорят, 1 фазы с кузовом седан, имеет три задних фонаря – два основных многофункциональных по бортам и один дополнительный в салоне за задним стеклом. Последний является повторителем стоп-сигналов, дальше по тексту мы так и будем его называть – повторитель сигнала торможения.

    Рено Логан 1 имеет три задних фонаря

    В них установлены лампочки следующих типов:

    * если фонарь с оранжевым стеклом в районе указателя поворотов, то вместо лампы PY21W используется P21W.

    ** лампа противотуманного света установлена только в левом фонаре. В правом она исполняет роль указателя заднего хода.

    Указатель заднего хода Рено Логан 1 (белое окно на правом фонаре)

    Замена ламп

    Теперь займемся заменой ламп в задних фонарях. На Рено Логан для этого, увы, этот самый фонарь придется снять. Благо, сделать это несложно.

    Как снять задний фонарь

    Открываем крышку багажника и напротив фонаря находим две гайки-барашки, торчащие из обивки.

    Фара крепится двумя гайками-барашками

    Отворачиваем их и, потянув назад по ходу движения автомобиля, снимаем фару, не забывая, что она подключена к бортовой сети, и за ней потянется жгут проводов.

    Снятие заднего фонаря Рено Логан 1

    На этом этапе жгут питания имеет смысл отключить, выдернув его колодку из фонаря. И удобнее, и безопаснее для автомобиля – ничего не оторвем.

    Находим две защелки, фиксирующие плату, и отжимаем их внутрь, как показано на рисунке.

    Плата крепится при помощи двух пружинных защелок

    Удерживая защелки, третьей рукой снимаем плату. Расположение ламп в ней следующее:

    Плата – назначение ламп на ней

    На фото цифрами обозначены:

    1. Габаритный свет/стоп-сигнал (двухспиральная).
    2. Указатель поворотов.
    3. Противотуманный свет (левый фонарь) или указатель заднего хода (правый световой прибор).

    Слегка утапливаем лампочку, отворачиваем против часовой стрелки и снимаем. На место сгоревшей вворачиваем новую, зафиксировав ее поворотом по часовой стрелке.

    Замена лампочки габаритного огня/стоп-сигнала

    Устанавливаем плату на место, следим, чтобы защелки сработали. Подключаем разъем питания, ставим фонарь, фиксируем его гайками.

    Замена лампы повторителя стоп-сигнала

    Этот световой прибор, как мы определили выше, находится в салоне за задним стеклом, но лампочка меняется из багажника. Открываем крышку, попадаем рукой в глубь багажника и нащупываем круглое технологическое отверстие в кузове (не в крышке, а глубже). Примерное его местонахождение на фото отмечено стрелкой.

    Нахождение технологического отверстия для замены лампы повторителя стоп-сигнала

    Просовываем руку в отверстие и нащупываем патрон с проводом. Отворачиваем его против часовой стрелки и вынимаем из фонаря вместе с лампой.

    Снятый патрон лампочки повторителя стоп-сигнала (лампа уже снята)

    Снимаем сгоревшую лампочку, повернув ее против часовой стрелки, и меняем на новую. Ставим патрон на место и фиксируем поворотом по часовой стрелке.

    Типовые неисправности

    Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные неисправности задних фонарей Рено Логан 1.

    Плата. Несмотря на то что автомобиль предполагался как бюджетный, к надежности платы фар конструкторы подошли исключительно серьезно. Питание ламп выполнено не тонюсенькими дорожками или даже проводами, а буквально шинами, которые сжечь нереально, даже вставив вместо предохранителя лом и замкнув их накоротко.

    Чтобы сжечь такие шины, надо очень постараться

    Единственная неприятность, которая может случиться, – окисление или подгорание контактов патронов. Снимаем лампочку, осматриваем контакты, при необходимости чистим.

    С патроном может быть еще одна проблема – проседание нижнего контакта, который одновременно является поджимающей пружиной. Если правильно установленная лампа «болтается», то этот контакт нужно немого выгнуть наружу шилом или отверткой.

    Важно! Прежде чем лезть в патрон отверткой, обязательно сбрасываем одну клемму с аккумуляторной батареи.

    Разъем. Достаточно распространенная проблема – подгорание контактов. Обычно подгорание происходит при плохом электрическом контакте между колодкой и ее ответной частью на плате осветительного прибора. Если проблема вовремя замечена, то контакты колодки можно привести в порядок – почистить, поджать, смазать.

    Этот разъем платы еще можно реанимировать

    Но если выгорело окончательно, то придется колодку заменить.

    Такая колодка, конечно, ремонту не подлежит

    Нередко вместе с колодкой выгорает и разъем платы заднего фонаря Рено Логан (артикул 6001548137). В этом случае есть только один выход – покупка новой платы (фото есть выше), которая стоит в районе 1 500 рублей.

    Предохранитель. Точнее, предохранители – их несколько и каждый отвечает за свою цепь. Расположены они в монтажном блоке, а сам блок можно найти в салоне слева от рулевой колонки.

    Читайте также:
    Нюансы выбора современного квадроцикла

    Расположение монтажного блока Рено Логан 1

    За фару, расположенную сзади автомобиля, отвечают предохранители со следующими номерами:

    • F03 – стоп-сигналы, указатель заднего хода;
    • F04 – указатели поворотов;
    • F18 – габаритные огни, левый борт;
    • F19 – габаритные огни, правый борт;
    • F20 – задняя противотуманная фара.

    Найти их несложно – достаточно сориентироваться по картинке, приведенной ниже.

    Размещение и нумерация предохранителей внутрисалонного монтажного блока Рено Логан 1

    Выключатель стоп-сигнала. Эта проблема, конечно, касается только указателей торможения, которые автоматически включаются при нажатии на педаль тормоза. За их работу отвечает концевой выключатель, расположенный под рычагом педали тормоза.

    Местоположение концевого выключателя сигнала торможения

    Это, по сути, обычная кнопка с двумя контактами, и прозвонить ее не составит проблемы – достаточно уметь пользоваться мультиметром.

    Выключатель сигнала заднего хода. Здесь принцип тот же, что и у стоп-сигналов, только концевик расположен не в салоне, а ввернут в коробку переключения передач. Включаем заднюю передачу, специальная тяга внутри КПП нажимает на концевик – лампочка заднего хода загорается.

    Местоположение концевика указателя заднего хода в Рено Логан 1

    Диагностируется проблема так же – отключаем от концевика колодку питания, прозваниваем мультиметром при отключенной и включенной задней передаче.

    Проводка. В основном это нарушение изоляции и замыкание питающего провода на кузов. В этом случае сразу же сгорает предохранитель. Если замыкание «надежное», то новый сгорит тут же. Если «плавающее», то сгорит во время очередной поездки (из-за вибрации). Внимательно осматриваем жгут питания неисправного светового прибора от фонаря до монтажного блока, ищем перетертую изоляцию, устраняем.

    Идеи для тюнинга и доработки

    С технической стороной мы разобрались, можно заняться внешним видом автомобиля, а точнее, тюнингом задних фонарей.

    Вариант 1

    Самый простой вариант – поставить готовые тюнингованные фонари, купленные отдельно.

    Комплект тюнингованных задних фонарей на Рено Логан 1

    Делается это очень легко, но недостатки такого тюнинга есть. Во-первых, такие фонарики стоят относительно дорого – в районе 8 000 рублей за комплект. А во-вторых, все тюнингованные фары, имеющиеся в продаже, похожи, как братья-близнецы. Так что ничего оригинального из такого тюнинга не получится. Чтобы наш автомобиль был оригинальным и неповторимым, придется повозиться.

    Вариант 2

    Покупаем светодиодную ленту. Лучше такую, которую можно гнуть в любую сторону – больше возможностей для фантазии. Нарезая ленту на кусочки, не забываем, что разрезать ее можно только в определенных местах, обозначенных пиктограммками ножниц.

    Такую ленту можно гнуть в любую сторону

    Разбираем фонарь и меняем внешний вид габаритных огней.

    Вариант тюнинга габаритного света

    Это, конечно, не единственно возможный вариант – все будет зависеть от фантазии и цвета свечения ленты.

    Вариант 3

    Затонировать фары, используя для этого специальную тонировочную пленку. Дешево, легко, сердито и, главное, обратимо. Можно, конечно, затонировать специальным лаком, но такой тюнинг будет необратим, и если сотрудники ГИБДД его не оценят (а они не оценят), то придется покупать новые фонари.

    Затонированные пленкой задние фонари Рено Логан

    Ну вот, снимать задние фонари Рено Логан первого поколения мы научились, где какая лампочка стоит и как ее самостоятельно заменить – знаем. Так что беседу об этих световых приборах можно завершить.

    Как заменить салонный фильтр на Рено Логан 1

    Фильтр для салона появился относительно недавно, но стал неотъемлемой частью современного автомобиля. Как известно, в воздухе содержится огромное количество вредных веществ, а в городах их концентрация превышена в десятки раз. Ежедневно водитель вместе с воздухом вдыхает различные вредные соединения.

    Особенно опасны они для аллергиков и тех, кто страдает заболеваниями дыхательной системы. Решением этих многочисленных проблем и становится фильтрующий элемент салона Renault Logan I. При закрытых окнах большая часть свежего воздуха в автомобиль попадает через воздуховоды. Поэтому даже обычный бумажный фильтр способен останавливать до 99,5% мелких частиц.

    Этапы замены фильтрующего элемента Рено Логан 1

    До выхода на свет рестайлинговой версии первого поколения, этот автомобиль нес на себе клеймо бюджетности во многих деталях. Доходило до смешного, корпус салонного отопителя у него проектировался с расчетом на установку фильтра вентиляции.

    Но вместо него отливалась заглушка. После рестайлинга (фаза 2) первое поколение, кроме базовой комплектации, все-таки получили сменный салонный фильтр.

    Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, лишенные их с завода, стала распространенным явлением.

    Владельцам же новых автомобилей в богатых комплектациях утруждать себя не нужно – достаточно раз в 15 тысяч километров покупать новый. Тем более что замена салонного фильтра Рено Логан 1 не вызывает никаких проблем.

    Читайте также:
    Ниссан Кашкай белый, синий, красный, черный, серый и все цвета кузова в фото

    Где находится

    Чтобы отыскать, где находится салонный фильтр в Рено Логан 1 не нужно специальной сноровки. Достаточно обратить внимание на центральную нижнюю часть панели, посмотреть у перегородки моторного отсека.

    Там будет расположен либо искомый элемент, либо заглушка (если авто лишено данной опции). Проще говоря, если расположиться на пассажирском сидении фильтр окажется по левую сторону.

    Салонный фильтр делает поездку комфортной, поэтому если установлена заглушка, рекомендуется ее прорезать, как описывается ниже. В салоне скапливается намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

    Если установлена заглушка

    Большинство автомобилей Рено Логан первого поколения не укомплектованы фильтром, но в корпусе воздуховода есть посадочное место. Оно закрыто пластмассовой заглушкой. Для самостоятельной установки нам понадобятся:

    • острый строительный нож с небольшим лезвием;
    • полотно ножовки;
    • наждачная бумага.

    Место, куда устанавливается очиститель воздуха, отмечено на заводе в виде четко очерченной рамки на воздуховоде, расположенном внутри центральной консоли.

    1. Самое трудное – засунуть голову в щель между торпедо и щитом моторного отсека и прорезыванию ножом тонкой пластмассы, закрывающей отсек для установки.
    2. Главное не отрезайте лишнее! Если присмотреться, то в пяти мм от верха, видна полосочка. Выше ее резать не рекомендуется, так как потом фильтр будет болтаться. На самом фильтрующем элементе есть выступ, который и является верхним фиксатором от выпадения.
    3. Вырезая заглушку с помощью ножа и ножовки, будьте особо аккуратны у левого края. Держите лезвие прямо, иначе можно повредить осушитель кондиционера, если таким укомплектован автомобиль. В остальном, не бойтесь что-либо повредить, за заглушкой пустота.
    4. В итоге должно получиться достаточно ровное отверстие, в черновом варианте.
    5. После аккуратного удаления заглушки, края среза обрабатываются напильником или наждачной бумагой.

    Снятие и установка нового фильтрующего элемента

    Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.

    Устанавливая впервые на Рено Логан салонный фильтр, замена его покажется впоследствии пустячной работой, на машинах первого поколения. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.

    Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:

    1. Нажать пальцем на выступ-защелку внизу заглушки, потянуть ее вверх и вывести из зацепления с корпусом отопителя.
    2. Тянем заглушку за нижнюю часть, движением вверх. Затем немного надавливаем вниз, чтобы верхняя часть фильтра вышла из зацепления. И вытаскиваем вправо, то есть в противоположную сторону от отопителя. Перед вытаскиванием ознакомьтесь с конструктивом нового фильтра – вы увидите, что над верхней кромкой крышки есть довольно большой выступ. Поэтому он вытаскивается по принципу гармошки.
    3. Когда элемент полностью вышел, посадочное место тщательно очищается от следов пыли и различных загрязнений.
    4. Далее устанавливаем новый салонный фильтр в обратной последовательности. При установке фильтрующего элемента верхнюю и нижнюю часть необходимо сжать в виде гармошки, тем самым он войдёт без каких-либо препятствий.
    5. Не нужно бояться сгибать картридж, на торцах установлен гибкий пластик, который выпрямит ребра в посадочном месте.
    6. На фильтрующем элементе в верхней части находится выступ, поэтому сразу заводится верхняя часть в посадочное отверстие, а затем нижняя до щелчка.

    При извлечении фильтра, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

    На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с его очисткой. В продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот.

    Через отверстие фильтра вводится гибкая насадка, которой состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.

    Когда менять, какой салонник устанавливать

    Согласно техническому регламенту обслуживания, замена салонного фильтра на Рено Логан 1 производиться не реже, чем один раз в год. Или при прохождении планового ТО, которое происходит каждые 15 тысяч километров пробега.

    Однако при эксплуатации по российским дорогам, за срок, указанный в регламенте, салонный фильтр достаточно сильно забивается и перестает выполнять свои функции. Поэтому для обеспечения нормальной фильтрации владельцы рекомендуют сроки замены фильтра салона сократить в двое.

    Идеальный вариант – менять фильтр салона Renault Logan I два раза в год, один раз в зимний сезон, и один раз перед летним сезоном. В весенне-летний период лучше ставить угольный, так как он более эффективно справляется с различными аллергенами и неприятными запахами. А осенью и зимой достаточно и обычного пылевого.

    Хотя в сервисной книге указаны конкретные сроки по замене фильтрующего элемента, замену часто рекомендуется проводить раньше, то есть не по регламенту, а по мере необходимости. Основанием для замены служат признаки загрязненности фильтра:

    • При эксплуатации автомобиля летом на пыльных участках дорог фильтрующий элемент гораздо сильнее забивается мелкой пылью, в результате чего замена может потребоваться раньше.
    • При частом простое в пробках, элемент забивается мелкими частицами сажи выхлопных газов, в результате чего он может внешне казаться относительно чистым, но при этом поверхность приобретает серый окрас, свидетельствующий о сильном загрязнении, а проницаемость снижается практически до нуля.
    • В осенний период в воздуховоды возможно попадание листвы – даже небольшое количество может стать рассадником миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него довольно сложно, потребуется не только замена фильтрующего элемента, но и полная чистка короба.
    • Увеличение влажности воздуха в салоне (запотевание стекол).
    • Снижение мощности вентиляции и отопительной системы.
    • Появление шум при включении вентиляции на максимум.
    Читайте также:
    Замена втулок стабилизатора lada 2131 (ваз 2131) своими руками

    Подходящие размеры

    При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги. Поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

    • Высота: 42 мм
    • Ширина: 182 мм
    • Длина: 207 мм

    Как правило, иногда аналоги для Renault Logan I могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

    Выбор оригинального салонного фильтра

    Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

    Независимо от комплектации, на все Рено Логан первого поколения, производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 272772835R (пылевой) или 272775374R (угольный). Также они известны и под другими артикулами, в них нет никаких различий, и они взаимозаменяемы:

    • 272776865R
    • 7701059997
    • 7701062227
    • 7711426872
    • 8201055422
    • 8201153808
    • 8201370532
    • 8671018403

    Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

    При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

    Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших лёгких.

    Какие аналоги выбрать

    Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

    Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

    Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Рено Логан первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

    Обычные пылевые салонные фильтра

    • MANN-FILTER CU1829 – технологичные расходники от известного производителя
    • FRAM CF9691 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
    • KNECHT/MAHLE LA 230 – считаются лучшими на рынке, но и цена соответственно высока

    Угольные салонные фильтра

    • MANN-FILTER CUK1829 – качественное и толстое угольное напыление
    • FRAM CFA9691 – из активированного угля
    • KNECHT/MAHLE LAK 230 – высокое качество, цена выше среднего

    Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

    • Corteco
    • Filtron
    • SCT
    • Sakura
    • GoodWill
    • JS Asakashi
    • Champion
    • Zekkert
    • Masuma
    • BIG Filter
    • Nipparts
    • Purflux
    • Невский Фильтр nf

    Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Logan I на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: