Задняя и передняя подвеска Рено Логан: устройство, выбор и замена стойки стабилизатора, рычага, пружины

Подвеска Рено Логан

Многие владельцы хотят знать, какие лучше детали приобретать для подвески своего автомобиля. Наш выпуск будет посвящен устройству подвески передней и задней части, а также мы расскажем, как правильно производить ремонт и обслуживание этих агрегатов, и какие ресурсы демонстрируют элементы ходовой Рено Логан.

Устройство передней подвески

Ходовая часть Рено Логан основана на всем известной конструкции McPherson. В ее состав входят стойки амортизаторов в сборе с пружиной. Крепление этих деталей происходит посредством шаровых опор к рычагам треугольной формы.

В своей основе данная конструкция заключает в себе подрамник, на котором расположены все жизненно важные функции подвески. Крепление поперечных рычагов к подрамнику производится с помощью сайлент-блоков.

Классическая компоновка рулевой рейки и тяг свойственна многим автомобилям марки Рено. Крепления стабилизатора расположены на подрамнике и производятся посредством специальных опор. Соединение амортизационных стоек и стабилизатора осуществляется с помощью специальных креплений называемых стойками стабилизатора.

Такая конструкция весьма неплохо показала себя за многие годы испытаний. Положительными отзывами также считаются легкая доступность всех деталей и компонентов данной системы, а также низкая стоимость.

Немного о надежности

Исходя из опыта многих владельцев, можно составить список, касающийся ресурса тех или иных деталей ходовой части Рено Логан.

  • Сайлентблоки поперечных рычагов вполне способны отходить без ремонта 50 тысяч километров пробега.
  • Втулки стабилизатора имеют ресурс около 25 – 30 тысяч километров пробега.
  • Стойки стабилизатора ходят примерно 30 тысяч километров пробега.
  • Шаровые опоры являются весьма надежными деталями, которые способны отходить около 80000 километров. В случае замены, лучше покупать оригинал.
  • Рулевые тяги и наконечники начинают постукивать уже через 50000 километров.
  • Как правило, передние амортизаторы в сборе с верхними опорами необходимо менять через 100000 км.
  • Пружины имеют свойство ржаветь и обламываться. Довольно часто владельцы замечают обломанный виток пружины, будучи на подъемнике.
  • Поперечные рычаги имеют огромных ресурс, который может нарушить только коррозия.

Эти данные, являются усредненными значениями, которые вывели для себя многие владельцы Рено Логан. Мы советуем приобретать запчасти оригинального производителя, а вот какие лучше выбирать вам.

Что касается подшипников ступиц, ШРУСов и приводов, ресурс этих элементов в сборе на некоторых машинах переваливает за 100 тысяч км.

А что с задней подвеской

В связи с бюджетностью данного автомобиля, задняя подвеска Рено Логан устроена весьма простым образом и не требует тщательного внимания со стороны её владельца. В своей основе задняя подвеска на Логан содержит цельную балку в сборе с крупными сайлент-блоками. Венчают эту конструкцию амортизаторы и пружины, установленные раздельно друг от друга.

Пружины имеют абсолютно одинаковую форму, что позволяет осуществлять легкую их установку. Благодаря дешевизне изготовления данную конструкцию удалось упростить настолько, что ее ресурс составляет более 150 тысяч километров пробега.

Стабилизатора и рычагов задняя часть не имеет, так как цельная балка обладает высокими показателями жесткости.

Однако, ремонт данной системы также необходим, как и в предыдущем случае. Сайлентблоки задней балки весьма часто выходят из строя из-за реагентов, которыми обрабатываются зимние дороги. Также, реагентами «убиваются» и пружины, витки которых быстро покрываются коррозией.

Определить данную неисправность весьма просто, при внимательном осмотре этих деталей, можно увидеть отслоение резины от металлической основы. Если такая картина наблюдается на вашем автомобиле, готовьтесь к замене этих сайлент-блоков.

Замена

Чтобы осуществить правильную замену пружин, рычагов и других деталей передней и задней подвески, необходимо обладать определенным набором инструментов, а также навыками работы в данной сфере. Конечно, самостоятельно произвести ремонт передней и задней подвески не составляет особого труда, главное соблюдать правила техники безопасности.

Заключение

Как мы смогли показать, конструкция ходовой части Рено Логан весьма проста, а ее ремонт не заставит владельца опустошать карманы. Чтобы знать, какие детали лучше покупать, используйте специальный каталог. Несмотря на многие негативные высказывания, подвеска Логан вполне является прочной и долговечной конструкцией.

Передняя подвеска Рено Логан схема и ремонт

Многих обладателей практичных моделей Рено Логан заботит вопрос, направленный на правильный выбор деталей для замены в подвеске своего «железного друга». В нашем выпуске мы уделим пристальное внимание конструктивным особенностям передней и задней ходовых частей, а также прольем свет на аспекты правильного ремонта этих составных узлов, ведь их устройство отличается. Также не пройдем мимо моментов обслуживания и данных о ресурсоемкости отдельных элементов подвесок. Многих интересует схема подвесок, которая будет размещена ниже.

Читайте также:
Замена тормозной жидкости lada 21093 (ваз 21093)

Как устроена передняя ходовая?

Передняя подвеска семейного Рено Логан реализована в конструктивном плане на общеизвестной модели McPherson. Основа ее структуры — это объединенные в единые стойки амортизаторы и пружины. Поперечными рычагами служат штампованные треугольные конструкции, которые крепятся к поворотному кулаку посредством шаровой опоры и к подрамнику – кронштейнами с сайлентблоками. Для удерживания автомобиля Рено Логан от кренов на дороге служит поперечный стабилизатор, представленный металлической штангой, которая посредством собственных стоек опирается на другие элементы ходовой. Непосредственный контакт стабилизатора с подрамником происходит через втулки. Такое устройство подвески.
Амортизационные стойки упираются посредством своих опор в кузовные чашки лонжеронов, а нижними кронштейнами «посажены» на поворотные кулаки и закреплены на них с помощью двух болтов (каждая из сторон).

Эта, проверенная эксплуатацией и множеством тестов конструкция ходовой, зарекомендовала себя, как весьма надежная. В числе неоспоримых достоинств подвески присутствует сравнительно низкая стоимость ее деталей.

Какова же надежность?

Базируясь на опыте многомиллионной армии владельцев Рено Логан, можно сгенерировать список, в котором найдет отражение величина ресурса конкретных компонентов ходовой.

  1. Сайлентблоки на передних рычагах способны порадовать живучестью, сопоставимой с 50-тысячным пробегом (до наступления потребности в замене).
  2. Для втулок стабилизатора справедливым значением ресурса будет величина в 25-30 тыс. км.
  3. У стоек, входящих в узел стабилизатора, присутствует соизмеримая долговечность – 30 тыс. км.
  4. Шаровые опоры здесь в числе рекордсменов, ведь их ресурс истекает только к рубежу в 80 тыс. км. Если потребовалась замена, выбирайте оригинальные изделия.
  5. Рулевые тяги в тандеме с наконечниками начинают беспокоить владельца к пробегу примерно в 50 тыс. км.
  6. Передние амортизационные стойки с опорами – лидеры надежности, поскольку начнут сигнализировать о необходимости замены спустя внушительный по величине пробег – 100 тыс. км.
  7. Пружины наделены малоприятным свойством – склонностью к коррозии и обламыванию. Этот факт можно заметить, вывесив автомобиль подъемным устройством.
  8. Если пренебречь шаровыми опорами и сайлентблоками, то поперечные рычаги имеют неисчерпаемый ресурс, который способна победить лишь коррозия.

Приведенные здесь величины ресурсоемкости являются средними параметрами, которые удалось выявить эксплуатационным методом многим «Логановодам».

Для поддержания ресурсной планки на должном уровне и снижения до минимума вмешательства в ходовую часть рекомендуем склониться к приобретению и монтажу только оригинальных элементов.

Отдельно затронем ступичные подшипники и ШРУС в сборе с полуосями. Ресурсная составляющая этих деталей способна «перевалить» за 100 тыс. км.

А что в задней подвеске?

В связи с бюджетной родословной рассматриваемого автомобиля Renault Logan непосредственно задняя подвеска отличается завидной простотой. Это не подразумевает частых беспокойств обладателя в плане надежности узла. В конструктивной основе можно обнаружить балку, закрепленную на кузовных элементах посредством крупных сайлентблоков. Безальтернативным дополнением являются амортизационные стойки, объединенные с пружинными вкладышами. Благодаря простоте конструктивного решения задней ходовой ресурс большинства ее компонентов может легко перешагнуть 150-тысячный барьер. Во всем разобраться поможет схема.

Ввиду завидной жесткости балки конструкторы справедливо и рационально отказались от применения в подвеске кормы стабилизатора устойчивости.

Обозначенные аспекты отнюдь не означают отсутствие потребности в ремонте. Сайлентблоки балки способны огорчить владельца Рено Логан выходом из строя под воздействием агрессивных реагентов, которыми изобилуют зимой городские дороги. Также под натиском этих агрессивных веществ обидно сдаются пружины, уничтожаемые коррозией.

Замена

Для осуществления корректных мер по замене пружин или прочих элементов в ходовой части в Renault Logan, а это передняя подвеска и задняя подвеска, требуется наличие определенного комплекта инструментов и приспособлений. Не помешают и навыки выполнения работ данного характера. Вооружившись всем необходимым, можно произвести ремонт без особых затруднений.

Читайте также:
Выбор и замена лампы стоп-сигнала на Рено Меган, снятие заднего фонаря (седан, хэтчбек)

Заключение

Как мы здесь определили, конструктивные решения, которые присутствуют в таких элементах ходовых частей автомобиля Renault Logan, как передняя подвеска и соответственно задняя подвеска, относительно просты и не способны склонить владельца к крупным растратам в случае ремонта. Схема подвески поможет вам с ремонтом. Надежность практически всех замененных узлов будет напрямую зависеть от качественных кондиций деталей. В связи с этим, рекомендуем останавливать выбор только на оригинальных продуктах.

Задняя и передняя подвеска Рено Логан: устройство, выбор и замена стойки стабилизатора, рычага, пружины

Стук в передней подвеске рено логан

Ходовая часть Рено Логан основана на всем известной конструкции McPherson. В ее состав входят стойки амортизаторов в сборе с пружиной. Крепление этих деталей происходит посредством шаровых опор к рычагам треугольной формы.

В своей основе данная конструкция заключает в себе подрамник, на котором расположены все жизненно важные функции подвески. Крепление поперечных рычагов к подрамнику производится с помощью сайлент-блоков.

Классическая компоновка рулевой рейки и тяг свойственна многим автомобилям марки Рено. Крепления стабилизатора расположены на подрамнике и производятся посредством специальных опор. Соединение амортизационных стоек и стабилизатора осуществляется с помощью специальных креплений называемых стойками стабилизатора.

Такая конструкция весьма неплохо показала себя за многие годы испытаний. Положительными отзывами также считаются легкая доступность всех деталей и компонентов данной системы, а также низкая стоимость.

В связи с бюджетностью данного автомобиля, задняя подвеска Рено Логан устроена весьма простым образом и не требует тщательного внимания со стороны её владельца. В своей основе задняя подвеска на Логан содержит цельную балку в сборе с крупными сайлент-блоками. Венчают эту конструкцию амортизаторы и пружины, установленные раздельно друг от друга.

Пружины имеют абсолютно одинаковую форму, что позволяет осуществлять легкую их установку. Благодаря дешевизне изготовления данную конструкцию удалось упростить настолько, что ее ресурс составляет более 150 тысяч километров пробега.

Однако, ремонт данной системы также необходим, как и в предыдущем случае. Сайлентблоки задней балки весьма часто выходят из строя из-за реагентов, которыми обрабатываются зимние дороги. Также, реагентами «убиваются» и пружины, витки которых быстро покрываются коррозией.

Определить данную неисправность весьма просто, при внимательном осмотре этих деталей, можно увидеть отслоение резины от металлической основы. Если такая картина наблюдается на вашем автомобиле, готовьтесь к замене этих сайлент-блоков.

Как проверить сайлентблоки?

Для диагностики будет нужна плоская монтировка. Она дозволит найти, как очень изношены эти детали. С применением монтировки рычаг будет передвигаться в продольном и поперечнике. Если конечно свободный ход либо повреждения, тогда в стуке повинны конкретно сайлентблоки фронтальной подвески.

Время от времени рычаги случаются разборными. Тогда выполняют подмену сайлентблоком. Для этой цели вам демонтируется рычаг, а далее при наличии специальной оправки деталь выдавливается наружу.

Новый сайлентблок лучше смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также обязана быть очищена. После установки стуки обязаны> быть закончиться.

Немного о надежности

Исходя из опыта многих владельцев, можно составить список, касающийся ресурса тех или иных деталей ходовой части Рено Логан.

  • Сайлентблоки поперечных рычагов вполне способны отходить без ремонта 50 тысяч километров пробега.
  • Втулки стабилизатора имеют ресурс около 25 – 30 тысяч километров пробега.
  • Стойки стабилизатора ходят примерно 30 тысяч километров пробега.
  • Шаровые опоры являются весьма надежными деталями, которые способны отходить около 80000 километров. В случае замены, лучше покупать оригинал.
  • Рулевые тяги и наконечники начинают постукивать уже через 50000 километров.
  • Как правило, передние амортизаторы в сборе с верхними опорами необходимо менять через 100000 км.
  • Пружины имеют свойство ржаветь и обламываться. Довольно часто владельцы замечают обломанный виток пружины, будучи на подъемнике.
  • Поперечные рычаги имеют огромных ресурс, который может нарушить только коррозия.

Эти данные, являются усредненными значениями, которые вывели для себя многие владельцы Рено Логан. Мы советуем приобретать запчасти оригинального производителя, а вот какие лучше выбирать вам.

Читайте также:
Замена замка передней двери. ваз 2106, 21061 (жигули)

Что касается подшипников ступиц, ШРУСов и приводов, ресурс этих элементов в сборе на некоторых машинах переваливает за 100 тысяч км.

Основные причины вибрации в рулевой

Даже для опытнейших сервисных инженеров бессчетных автосервисов отыскать причину сторонних стуков – суровая неувязка. Наверное сходу советуют поменять амортизаторную стойку. Вот она, новенькая, стоит на машине, а непонятный стук в фронтальной подвеске на маленьких кочках никуда не делся. Автолюбитель едет в другой сервис, однако там ему предлагают поменять опорный подшипник, да и вследствии этого стук не исчезает.

При проведении диагностики фронтальной подвески бывалые автолюбители начинают проверку с управляющий комплекса бухгалтерских программ.

Часто стучать может управляющая рейка, а звук просто перепутать с той целью, как стучит стойка амортизатора. Если он слышится на маленькой гравийной дороге, тогда это совершенно точно неисправности управляющий рейки. Одновременно звуки будут слышны только положительный момент в том. Не считая стука, конечно почувствовать вибрации на управляющем колесе.

Посреди фаворитных обстоятельств, которые вызывают маленький стук в фронтальной подвеске на маленьких кочках, выделяют большой зазор меж управляющий рейкой и шестерней. Это итог износа. Чтоб поставить четкий диагноз, рекомендуется подергать управляющие тяги вверх-вниз.

При всем этом пристально следить за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней хороший период. Напротив тяга будет болтаться, то, вероятнее всего, тут износ втулок.

Если рейка поворачивается, то четкий диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту делему просто убрать при наличии подтяжки этой самой рейки. Также, дергая управляющую тягу, следует отметить и разбитые по другому очень изношенные втулки крепления управляющих тяг к управляющий рейке.

Очередная вероятная причина стука – управляющий шарнир. Для проверки этой догадки 2-мя руками совладать будет довольно тяжело. Пригодится помощь друга.

Ассистент должен за короткий срок и резко крутить управляющий колесо, а автолюбитель. взяться за шарнир таким макаром, чтоб задерживать сам шарнир, корпус его и палец. Если есть износ, то конечно почувствовать свободный ход.

Шаровая опора

Это также вызывает стук в фронтальной подвеске на маленьких кочках. На авто форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Предпосылки у всех разные. В процессе попыток сражения> снежками с этим назойливым звуком автолюбители перебирают всю подвеску, однако часто стук остается.

Одна из вероятных обстоятельств – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в роли демпфера и подшипника. Если Данный резиновый элемент растерял свою упругость, тогда это и встречаются причина этого стороннего стука, с которым борются что остается сделать нашему клиенту водители.

С целью точно выяснить, так ли это, замеряют зазор меж ограничителем и опорой. В основной массе автомобилей это сделать просто, однако в неких моделях данный узел вам понравятся закрыт. Если замеры демонстрируют, что зазор более 10 мм, тогда опору нужно срочно поменять.

Но Этот расхожий слух зазор не часто равномерный. Ориентироваться при измерении советуют на среднюю цифру. Стоит кропотливо проверить эту опору: в многочисленных автомобилях > миф звук проявляется только что.

На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.

Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.

Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину.

Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.

Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком. проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.

Читайте также:
Renault Samsung работает над 1-тонным коммерческим электромобилем

Способы диагностики стойки

Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.

Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает.

В этом случае. замена стойки и ремонт подвески.

Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось.

Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.

Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не “убегало”. Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко – это не значит хорошо.

Непопулярные причины стуков

Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.

Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.

Бывает, что изнашиваются опоры мотора. Двигатель активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера.

В результате. стук. Об этом источнике стуков догадываются нечасто.

В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.

Тормоза как источник стуков

Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.

Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.

Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.

По весу металла оригинальные рычаги тяжелее по сравнению с германской компанией TRW. На моём автомобиле Логан в данный момент проявляются постукивания по мелким кочкам, то с правой стороны, то с левой. Предварительный диагноз, что просели сайлентблоки и глухой стук в передней подвеске, а временами мелкий исходит именно от них.

Сейчас попробуем снять колёса, чтобы появился доступ к деталям, и проверим затяжку крепления сайлентблоков. Нам надо проверить, пропадёт глухой стук в передней подвеске на мелких кочках или нет после такой профилактики. Если проблема была в ослаблении крепления сайлентблоков, то глухой либо мелкий стук должен исчезнуть.

Сейчас установлены, по-моему, хорошие рычаги передней подвески Рено Логан от компании TRW, Германия. Прежние оригинальные рычаги от завода были заменены в сборе по причине износа сайлентблоков и шаровых опор. Сам же металл не повреждён и рычаги оставлены для замены, если, например, рычаги буду менять не в сборе, а только с заменой сайлентблоков и шаровых опор.

С рычагов выпрессовываются сайлентблоки и шаровые опоры и устанавливаются новые. Для реставрации желательно приобретать запчасти от проверенных производителей, хорошего качества, чтобы изделия служили, как можно дольше. Для реставрации рычагов можно просто обратиться в знакомый автосервис. Вам замену сайлентблоков и шаровых опор выполнят профессионально с использованием прессового оборудования.

Снимаете рычаги в сборе и относите к своим мастерам, а затем устанавливаете своими руками на машину. Это делается в том случае, если сами хотите ремонтировать машину своими руками и получить от проделанной работы удовольствие. А так рекомендую вам, чтобы не терять своё драгоценное время заезжать в автосервис и вам останется только следить за умелой работой мастеров.

Подвеска передняя


Общий вид устройства передней подвески: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизаторная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Читайте также:
Рено Логан рестайлинг: отличия

Здесь применяется независимая подвеска и передние стойки типа «МакФерсон» (MacPherson), состоящие из пружин и телескопических амортизаторов, которые призваны гасить колебания колёс при езде, не передавая их на кузов. К кузову, своим верхним концом амортизационная стойка прикреплена через резинометаллической основы, а снизу к передней ступице с помощью приваренного кронштейна и двух болтов. На внешней стороны ступицы установлены подшипники, суппорты и тормозные диски. Передние ступицы прикреплены к нижним рычагам через шаровые опоры.
В амортизационной стойке находится амортизатор. В середине амортизационной стойки прикреплена упорная чашка, в которую упирается витая амортизационная пружина надетая на стойку. Сверху пришина также упирается в опорную чашку.


Устройство передней подвески Рено Логан (вид на автомобиле) : 1 — рычаг подвески; 2 — подрамник; 3 — болт крепления рычага подвески к подрамнику; 4 — стабилизатор поперечной устойчивости; 5 — скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику; 6 — амортизаторная стойка; 7 — поворотный кулак; 8 — элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу; 9 — стяжной болт поворотного кулака и пальца шаровой опоры; 10 — шаровая опора


Устройство передней амортизаторной стойки: 1 — телескопическая стойка; 2 — пружина амортизатора; 3 — буфер хода сжатия амортизатора с резиновым чехлом; 4 — гайка крепления амортизаторной стойки к кузову; 5 — опорная шайба; 6 — гайка крепления верхней опоры; 7 — верхняя опора стойки; 8 — подшипник верхней опоры; 9 — верхняя упорная чашка пружины


Общий вид подрамника передней подвески: 1 — передние отвестия для болтов крепления подрамника к кузову; 2 — кронштейны для крепления рычага подвески; 3 — отверсия для задних болтов крепления подрамника, а также стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — кронштейн для крепления резиновой подушки подвески выхлопной системы; 5 — крепление для задней опоры силового агрегата

Подрамник, который является как бы каркасом подвески, прикреплён к кузову автомобиля четырьмя силовыми болтами. Сзади к подрамнику прикреплены скобы (5) для крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Рычаг подвески (1) прикреплён к подрамнику двумя болтами (3). Шаровая опора запресована в отвестие рычага подвески (10) и прикреплена стяжным болтом у поворотному кулаку передней подвески (9)


Рычаг передней подвески:
1 — рычаг; 2 — чехол опоры; 3 — шаровая опора (впрессована в рычаг) ; 4 — сайлент-блок


Стабилизатор поперечной устойчивости: 1 — гайка; 2 — нижняя резиновая втулка; 3 — промежуточная резинометаллическая втулка; 4 — пластмассовая шайба; 5 — верхняя резиновая втулка; 6 — винт; 7 — штанга стабилизатора; 8 — подушка штанги стабилизатора; 9 — скоба крепления к подрамнику


Ступичный узел переднего колеса: 1 — поворотный кулак; 2 — подшипник ступицы; 3 — установочное кольцо датчика скорости; 4 — ступица колеса

Ступичные подшипники установленные на моделях с ABS отличаются от подшипников моделей без ABS, и не могут быть взаимозаменены. Гайки подшиников одинаковые.

Колесные подшипники со временем изнашиваются, это может привести к ухудшению управляемости.
Поднимите автомобиль на подъёмнике. Проверьте наличие свободного хода в подшипниках, попытавшись переместить колесо вперед и назад на ступице. Также проверните колесо и убедитесь, что оно вращается плавно, без заеданий.
При обнаружении свободного хода в ступице или если колесо не вращается плавно, колесные подшипники необходимо снять и проверить на предмет наличия следов износа и повреждений.

Читайте также:
Отозвана четверть из всех выпущенных автомобилей Renault Zoe

Причины стука в подвеске

Стук в подвске может быть вызван разными причинами, среди которых можо выделить следующие: возможно ослаблено крепление скоб крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости, или её крепления к рычагу подвески, возможно износились резиновые подушки стабилизатора и их нужно заменить, возможен износ резинового основания верхней опоры амортизатора, возможен износ шаровых шарниров, возможен износ подшипника ступицы, или ослаблена гайка его крепления, бывает что ломается амортизаторная пружина, возможно биение из-за не отбалансированных колёс.

Причины увода автомобиля в сторону

Если колёса накачаны с разным давлением, или имеют большую разницу в износе, то автомобиль может уводить в сторону, так-же если во время движения внезапно стало уводить в сторону, то это может свидетельствовать о проколе колеса. Увод в сторону может быть обусловлен нарушением углов установки колёс и углов развала, а поскольку их регулировка конструкцией не предусмотрена, то исправить это можно заменив все износившееся детали и подтянув все ослабленные крепления передней подвески

Моменты затяжки резьбовых соединений элементов передней подвески

Моменты затяжки элементов передней подвески : 1 — Гайка крепления амортизаторной стойки к кузову — 44 Нм; 2 — Болты крепления нижнего рычага — 105 Нм; 3 — Болт крепления тяги к подрамнику — 62 Нм; 4 — Гайка наконечника рулевой тяги — 37 Нм; 5 — Болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости — 105 Нм; 6 — Гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости — 8 Нм; 7 — Болты крепления тормозного суппорта — 105 Нм; 8 — Болт крепления тяги к кузову — 21 Нм; 9 — Болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку-105 Нм. 11 — Гайка крепления чашки пружины — 62 Нм; 12 — Гайка крепления наконечника рулевой тяги — 14 Нм; 13 — Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага — 62 Нм; 14 — Гайка полуоси — 280 Нм; 15 — Болты крепления колеса; 16 — Регулировочная гайка — 50 Нм; 17 — Шаровая опора к рулевому механизму — 34 Нм; 18 — Болт крепления тормозного диска — 14 Нм.

Рено Логан: ходовая часть и ее ремонт

Рено Логан в целом надежный и комфортный автомобиль, но периодически требуется ремонт ходовой части. Передняя подвеска этого автомобиля создана по типу Макферсон, а задняя на базе неразрезной балки. Как диагностировать и выполнить ремонт ходовой части Рено Логан своими руками рассмотрим в данном материале.

Конструкторы внедрили в легковой автомобиль проверенные технические решения, поэтому диагностика неисправностей является достаточно простым делом, с которым справится каждый автовладелец в гаражных условиях. После проведения диагностических работ вы сможете своевременно заменить изношенные детали, предотвратив сложный и дорогостоящий ремонт в будущем.

Неисправности и их признаки

Ходовая Рено Логан достаточно надежна, но не вечна. К возможным неисправностям относятся:

  1. Поломка опорных подшипников и треск при вращении рулевого колеса, стоя на месте.
  2. Повреждение или износ амортизаторных стоек. Раскачивание машины на неровностях, при торможении и в поворотах.
  3. Проседание пружин или обламывание витков. При этом уменьшается дорожный просвет, ухудшается курсовая устойчивость и появляются вибрации.
  4. Износ рулевых наконечников. Автомобиль начинает «рыскать» при движении по прямой, а на скорости на руле возникают вибрации.
  5. Износ шаровой. При преодолении неровностей ходовая стучит.
  6. Повреждение или деформация подрамника, рычага, стабилизатора поперечной устойчивости. При движении машина уходит в сторону.
  7. Износ деталей крепления штанги и износ втулок стабилизатора. В поворотах возникают крены кузова и нарушается курсовая устойчивость.
  8. Износ сайлентблоков. На неровностях слышны посторонние звуки от подвески.
  9. Износ ступичного подшипника – возникает гул, нарастающий при наборе скорости.
  10. Негодность шарнира равных угловых скоростей. Вы услышите треск при повороте колес в стороны.
  11. Разбалансировка колес. На скорости возникают вибрации.

Не забывайте, что внешние признаки – это косвенные показатели неисправности ходовой Рено Логан. Признаки износа ШРУСов и ступичных подшипников позволяют с высокой вероятностью определить причину, то понять, откуда именно возникает стук, иногда очень трудно.

Читайте также:
Ремонт тормозного цилиндра в ладе приора фото

Правильная диагностика подвески Рено Логан

Перед ремонтом ходовой части легкового авто нужно диагностировать неисправные узлы и элементы. Как это правильно сделать разберемся ниже:

  1. На повреждение опоры стоек указывает разница расстояния между стаканом и верхней опорой стойки. На обоих стаканах должно быть примерно одинаковое расстояние – 1-1,5 сантиметра. Руль при этом должен располагаться ровно. Попросите кого-нибудь покрутить руль, и положите при этом на опору руку. Заедания и треск – признак износа подшипника.
  2. С каждой стороны покачайте машину. Если амортизаторы исправны, колебания будут сразу гаситься. Также осмотрите стойки на наличие механических повреждений или масляных подтеков.
  3. Попробуйте расшатать тягу рулевого наконечника и шаровую, приложив усилия. Этот вид шарнирного соединения подразумевает плавное движение в стороны. Не должно быть вертикального люфта. То же самое сделайте со штангой стабилизатора. Любой люфт – признак износа втулок Рено Логан. Проверять стойку лучше, когда машина стоит на горизонтальной площадке.
  4. Посмотрите на сайлентблоки – они должны быть целыми, а не порванными. Отслоение втулок – можно проверить, пошатав рычаг. Даже незначительный люфт указывает на необходимость ремонта подвески Рено Логан.
  5. Визуально оцените состояние подрамника, тяги стабилизатора и рычага на предмет механических повреждений.

Все это вы можете проделать своими руками в гаражных условиях, после чего ремонт подвески Рено Логан вы сможете произвести правильно, сэкономив деньги на услугах сервисных центров.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости

Резиновые детали стабилизатора поперечной устойчивости Логан – это подушки и втулки. Их нужно менять при растрескивании, вспучивании и разрыве резины, а также при чрезмерном износе, при котором люфтят соединения элементов.

Подвесьте переднюю подвеску машины, подняв ее домкратами или подъемником. Перед откручиванием гайки крепления штанги стабилизаторы к рычагу передней подвески хорошенько счистите с головки винта загрязнения, так как вам придется вставить сюда ключ.

Если ключ войдет не целиком, вы можете повредить винт или ключ при откручивании гайки. Дело в том, что резьбовое соединение обычно сильно повреждено коррозией.

Стабилизатор поперечной устойчивости передней части подвески состоит из:

  1. гайка;
  2. резиновая втулка нижняя;
  3. промежуточная втулка резинометаллическая;
  4. пластиковая шайба;
  5. верхняя втулка из резины;
  6. винт;
  7. штанга стабилизатора;
  8. подушка штанги;
  9. скоба.

Используя накидной ключ, открутите гайку, которая держит штангу стабилизатора на рычаге передней подвески. При этом держите винт, предупреждая проворачивание. Снимите нижнюю втулку из резины. В углублении торца, который обращен к гайке, находится металлическая шайба.

Вытащите винт с верхней резиновой втулкой и шайбой из пластика. Рукой потяните конец штанги вниз и вытащите резинометаллическую втулку №3. Точно так же демонтируйте элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу.

Установите новые запчасти в обратной последовательности, затягивая гайки всех винтов штанги стабилизатора, но не переусердствуйте. При установке промежуточной втулки нужно ориентировать ее вверх пазами, которые расположены на внешней части втулки.

Чтобы заменить подушку штанги стабилизатора возьмите головку с удлинителем и выкрутите болт, который держит скобу подушки и подрамник на кузове. Накидным ключом выкрутите гайку, фиксирующую скобу подушки на подрамнике. Опустите скобу. Выводя шпильку из отверстия подрамника и демонтируйте скобу, вытащив передний ее конец из паза подрамника.

Демонтируйте со штанги подушку и установите новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности. Точно так же замените подушку с другой стороны. Если нужно снять штангу, отсоедините ее от рычагов подвески с двух сторон и снимите скобы. Осмотрите штангу на предмет глубокого абразивного износа в точках установки подушек.

Глубокий износ повышает риск перелома штанги, а затем установите штангу стабилизатора на место в обратной последовательности.

Замена рычага спереди

Иногда при ремонте ходовой Рено Логан своими руками требуется замена или снятие рычага, например, при замене шаровой или сайлентблоков. Подвесьте переднюю часть машины – обязательно два колеса сразу. Если вывесите только одно, стабилизатор помешает демонтировать рычаг, поджав элементы подвески. Как выглядит левый рычаг смотрите на картинке. Он состоит из следующих элементов:

  • сам рычаг;
  • чехол опоры;
  • шаровая;
  • сайлентблок.
Читайте также:
Замена замка зажигания lada 21081 (ваз 21081)

Отсоедините крепление штанги от рычага Логана и демонтируйте грязезащитный щиток двигателя. Открутите гайку стяжного болта соединения поворотного кулака и шаровой опоры, держа болт ключом.

Вытащите болт и выбейте его. При помощи надежной шлицевой отвертки или специальной лопатки разожмите соединение поворотного кулака и пальца шаровой. Упритесь монтажной лопаткой на поворотный кулак и отожмите рычаг вниз, выведя палец шаровой из отверстия поворотного кулака. При помощи головки ослабьте затяжку болта, который держит кронштейн подрамника на кузове. Открутите гайку крепления кронштейна подрамника и демонтируйте его с переднего болта, на котором держится рычаг на подрамнике.

С помощью накидного ключа открутите гайку переднего болта рычага, держа болт головкой подходящего размера. Вытащите болт и выбейте его оправкой. Открутите заднюю гайку крепления рычага и вытащите болт. Демонтируйте рычаг и установите в обратной последовательности новый или проведите другие работы по ремонту ходовой Рено Логан своими руками.

Замена шаровой

Шаровая опора Рено Логан требует замены при повреждении защитного чехла или возникновении люфта в шарнире. Демонтируйте рычаг передней подвески в сборе с шаровой. Попеременно с разных сторон подденьте шлицевой отверткой корпус опоры под буртик, а затем выпрессуйте шаровую из отверстия рычага, опираясь на его ребро. Осмотрите проушину на предмет разрывов и трещин – ничего подобного быть не должно.

Перед монтажом новой шаровой хорошенько очистите посадочное отверстие от коррозии и грязи. Подложите инструментальную головку или трубу подходящего диаметра под рычаг и вставьте новую шаровую. Ударами молотком по оправке или головке запрессуйте опору в отверстие рычага. Последующая сборка производится в обратной последовательности.

Замена ступичного подшипника автомобиля Рено

Ходовая Рено Логан требует периодической замены ступичного подшипника. Это требуется при его износе или демонтаже ступицы, так как при этом подшипник неизбежно повредится. Устройство ступичного узла переднего колеса можете рассмотреть на картинке, а состоит он из:

  1. поворотный кулак;
  2. ступичный подшипник;
  3. установочное кольцо датчика скорости;
  4. ступица.

Перед работой затяните ручник и включите первую передачу, подставив упоры под колеса. Открутите гайку ступичного подшипника. Если вам не удастся это сделать из-за проворота колеса, затормозите машину, нажав педаль тормоза и держа ее (попросите сделать это помощника). Далее подвесьте и снимите колесо. Демонтируйте датчик скорости вращения колеса, диск и защиту тормозного механизма. Отсоедините наконечник тяги от поворотного кулака и выведите палец шаровой из отверстий кулака. Отсоедините амортизатор от поворотного кулака и демонтируйте последний со шлицевого хвостовика корпуса внешнего шарнира. Уприте поворотный кулак на тиски и ударами молотком через головку или оправку по торцу ступицы выпрессуйте ее. Внутреннее кольцо подшипника при этом останется на ступице.

Подденьте защитную шайбу отверткой, освободив сальник подшипника, и демонтируйте ее. Зажмите фланец в тисках и вставьте зубило между торцами внутреннего кольца и буртиком ступицы. Ударами молотка сдвиньте внутреннее кольцо по ступице. В появившийся зазор вставьте захваты съемника и спрессуйте кольцо со ступицы.

Используя щипцы для демонтажа стопорных колец вытащите кольцо подшипника из канавки поворотного кулака. Специальным съемником демонтируйте подшипник из поворотного кулака. Подшипник можете выпрессовать ударным способом. Уприте кулак на губки тисков. Ударами по торцу внешнего кольца через головку или оправку выпрессуйте подшипник из кулака. Перед монтажом нового подшипника очистите посадочное место в кулаке и канавку для стопорного кольца. Зачистите надфилем на ступице забоины, оставшейся от зубила.

Перед запрессовыванием ступичного подшипника вложите в отверстие установочное кольцо датчика скорости вращения колеса. Ориентируйте кольцо в отверстии кулака таким образом, чтобы держатель датчика расположится в пазе кулака.

После установки винта чашечного съемника с опорной шайбой вставьте новый подшипник в отверстие. Запрессуйте подшипник, приложив усилие через чашку съемника. Шайба при этом должна опереться на поворотный кулак.

После установки подшипника вставьте стопорное кольцо в канавку. После этого запрессуйте ступицу в подшипник. При этом чашка съемника должны опереться на торец внутреннего кольца. Последующая сборка и установка производится в обратном порядке.

Читайте также:
Замена замка зажигания lada 21081 (ваз 21081)

Подвеска бюджетного автомобиля «Рено Логан» – все тонкости конструкции

Большая популярность такого автомобиля В-класса французского производства как «Рено Логан» известна многим россиянам, он производится с 2004 года. Бюджетная марка транспортного средства известна всем своей надежностью и неприхотливостью в момент технического обслуживания. Подвеска довольно прочная, а ценовая политика максимально отвечает качеству деталей и ресурсу двигателя. Среди приверженцев марки бытует мнение, что если потребовалось заменить устаревший ВАЗ, то этот вариант исполнения подойдет как нельзя лучше, ведь доплатить нужно немного. Состояние дорог известно многим водителям, именно поэтому в первую очередь страдает ходовая транспортного средства, ее стоит рассмотреть подробно.

Передняя часть

При создании авто на заводе изготовителе эксперты отдали предпочтение независимой схеме конструкции. Подобные варианты исполнения способны довольно качественно поглощать различные эксцессы, в которые входит:

  1. Вибрация.
  2. Попадание в выбоины.
  3. Преодоление ям.
  4. Пересечение неровностей на большой скорости.

Основными элементами выступают стойки, на производстве за основу взяли тип «МакФерсон», это говорит о том, что пружина и амортизатор – одна цельная деталь. При попадании в яму за рабочих ход отвечает рычаг подвески. Самый простой А-образный тип конструкции крепится за счет сайлентблоков, в момент их изнашивания элемент можно заменить новым.

Колесо способно менять траекторию, это обусловлено шаровой опорой и поворотными кулаками, для закрепления последней детали зачастую используется два крепления в виде болтов определенного диаметра. При наезде на неровность некоторые удары поступают на кузов, в этот момент больше всего страдают стаканы, которые содержат в себе опорный подшипник. Полностью избавить автомобиль от существующих нагрузок при езде конструкция неспособна, поэтому в момент преодоления неровностей лучше сбрасывать скорость.

Особенности стабилизатора, ступицы и рулевого

Стабилизатор устойчивости был предусмотрен для нивелирования боковых кренов, эта поперечная деталь оснащена специальными подушками, которые создаются из плотной резины. Благодаря двум скобам составляющая подвески крепится к подрамнику и рычагу. Рычаг стоит недорого, если отдать предпочтение турецкому производителю, то замена обойдется в 1900 рублей.

А также в комплектацию входят ступицы, они расположены на шаровых подшипниках, в зависимости от пройденных километров пробега подобные детали следует заменить новыми, в противном случае салон наполнится шумом. Первые версии автомобилей могли выдержать немного, всего 40 тыс. км, через отверстие в кулаке для датчика попадали лишние элементы, грязь, пыль и абразивные частицы. Такие эксцессы довольно часто замечаются на автомобилях без АБС.

Срок годности

Рулевые тяги способны прослужить довольно долго, 150 тыс. км не предел, необходимо присмотреться к наличию люфта, который свойственен неисправной составляющей подвески «Рено Логан». Рейка зубчатого образца имеет ресурс превышающий в большинстве ситуаций 400 тыс. км, элемент считается самым дорогостоящим, поэтому многие автовладельцы не спешат с заменой, просто подкручивают его, цена начинается от 50 тыс. руб. После таких манипуляций люфт пропадает, но усилие, которое нужно прилагать для поворота руля возрастет, такие эксцессы максимально заметны у транспортных средств, не оснащенных гидравликой.

Тормоза и шрусы

Передняя часть конструкции имеет дисковые элементы, механизмы способны бесперебойно прослужить на протяжении 90 тыс. км. Но к колодкам присматриваются намного раньше, по истечении 30-40 тысяч, все будет зависеть от стиля вождения. Шрусы ходят долго, они выдерживают 120 и более тысяч км, но следует обратить внимание на чехол левого шарнира, возникают случаи частых повреждений. В этот неловкий момент масло вытекает из емкости и потребуется ремонт трансмиссии, что обойдется не дешево. Избежать подобных эксцессов поможет своевременная замена пыльников.

Задняя подвеска

Эта конструкция полузависимая, в комплектацию входит:

  1. Торсионная балка.
  2. Амортизатор телескопического образца.
  3. Пружины, на них имеются нижние и верхние подкладки.
  4. Цапфы включают барабанный тормозной механизм и подшипник ступицы.
  5. Рычаги с сайлентблоками.

Мелкий ремонт при наличии необходимых ключей можно произвести самостоятельно, для этого следует выбрать хорошие погодные условия или воспользоваться гаражом. Смотровая яма довольно удобная, большинство манипуляций без такого дополнения произвести затруднительно, можно получить массу расстройств.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра lada 21102 (ваз 21102) своими руками

Колодки

Задние элементы производятся в барабанном исполнении, они способны прослужить около 120 тыс. км. Зачастую владельцы «Рено Логан» замечали, что замена фрикционной накладки происходит не по вине износа, эти составляющие промокают от взаимодействия с тормозными цилиндрами и не могут служить с былой продуктивностью, возникают рывки в движении. Ремонт предусматривает замену колодок и цилиндра, в остальных моментах задняя подвеска довольно надежная. Конструкция стала известна и популярна с далеких 1980-х годов, поэтому считается максимально практичной.

Панель приборов Рено Логан: описание

Штатная приборная доска Рено Логан имеет полный список указателей и датчиков, отображающих реальное состояние бортовых систем. Описание индикаторов приборки Logan дает полное представление о присутствующих блоках и устройствах внутри автомобиля.

Примечательно, что в версиях 1, 2 и 3 поколения индикаторы практически не претерпели изменений. На моделях 2017-2019 годов указатели аналогичные машинам, выпущенным ранее 2010 г. Также описание будет подходить к Рено Степвей.

Панель приборов Логана: обозначение значков

Некоторые пользователи, покупая БУ автомобиль, не понимают, что означает индикация в виде кардиограммы и другие картинки. Для более удобного понимания, значение знаков приведено в таблице с фото.

Значки на приборке Логан 1

Первое поколение стартовало в 2006 году и с тех пор активно эксплуатируется автомобилистами. Индикаторы и значки на приборке автомобиля отображают состояние модулей в режиме реального времени и указывают водителю на неисправности или ошибки.

В машине присутствует минимальный набор основного и дополнительного оборудования, что дает возможность ограничить количество индикаторов и приборов.

Особенностью значков выступает то, что при запуске двигателя все иконки загораются одновременно, и гаснут спустя 10 секунд. При этом каждая лампа относится только к одной цепи.

Описание значков на приборке Рено Логан 2

Вторая модификация автомобиля представлена в доступе с 2014 года и отличается от первого поколения, улучшенным дизайном. Приборка машины осталась прежней. Все лампочки, иконки остались на прежних местах и сохранили изначальный вид, значение.

Значки на приборной панели Логан 3

В третьем поколении, произошли более глобальные переделки. Дизайн приборки сильно изменился, добавилась современная облицовка и несколько кантов. Примечательным является то, что нового оборудования и систем в машине не появилось. Общепринятые значки имеют прежнее значение и внешний вид.

Символы на приборной панели

Приборка Логана 2018 является самой последней версией состоянием на 2021 год. Дальнейшая расшифровка символов основана именно на этой модели.

Индикаторы приборной панели Renault Logan

Отображают состояние БК автомобиля в постоянном режиме. Загорающиеся лампы подсказывают водителю о включении отдельных приборов или их поломке.

Рено Логан: ошибки на панели приборов

Автомобиль имеет на борту специальный компьютер для управления электронными системами машины. Независимо от выпуска, будь то машина 2008 или 2016 года, ошибки при самодиагностике БК выводятся на основной экран модуля. При этом, штатная система отображает только основную цепь, не показывая на конкретную неисправность. Далее приведена расшифровка самых популярных кодов ошибок:

  • 002 – неисправен потенциометр;
  • 003 – неверная информация с сенсора подачи воздуха во впускном коллекторе;
  • 004 – ДТОЖ, сбой или отказ;
  • 006 – датчик детонации топливной смеси накрылся;
  • 014 – нарушена работа клапана продувки адсорбера;
  • 017 – ДПКВ;
  • 022 – ЭБУ поврежден или слетела прошивка;
  • 032 – перегрев ДВС;
  • 044 – неисправен иммобилайзер;
  • 52-55 – повреждены драйверы форсунок для 1-4 цилиндров соответственно;
  • 064 – спидометр, обрыв датчика;
  • 106 – катализатор вышел из строя;
  • 253 – пропал контакт массы двигателя.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: