Замена аккумулятора Лада 21081 своими руками: инструкции по ремонту

Как поменять аккумулятор автомобиля: как подключить, отключить и зарядить. Порядок грамотной замены старого аккумулятора на новый

Нередко при эксплуатации транспортного средства приходится отключать от электрооборудования и снимать аккумулятор, точнее аккумуляторную батарею (АКБ).

Содержание

Зачем снимать аккумулятор с автомобиля

Многие автовладельцы не ездят в зимний период, поэтому на это время целесообразно снять АКБ и хранить ее в отапливаемом помещении.

«Гаражное» хранение при положительной температуре, по сравнению с «уличным», имеет ряд преимуществ:

  • При полностью разряженной батарее электролит теряет плотность и замерзает уже при температуре минус 7 — 10°С. Это может привести к деформации электродных пластин и повреждению корпуса;
  • Уменьшается уровень саморазряда;
  • Замедляется старение батареи и потеря емкости, а это очень важный показатель, характеризующий ее стартерные свойства;
  • При правильном хранении, с периодической подзарядкой, срок эксплуатации продляется на 1 – 2 года;

АКБ закрывает какие-либо части автомобиля, требующие доступа для регулировки или ремонта.

Для зарядки от стационарного устройства, находящегося в другом помещении.

Истечение срока службы. Обычно АКБ служит от 4 до 6 лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации, климата, марки производителя, и т.д.

Что происходит если отключить аккумулятор от клем

Современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами и многочисленными электронными устройствами, производящими управление и диагностику состояния транспортного средства, а также системами, обеспечивающими комфортность и удобство поездок – климат-контроль, магнитолы, навигаторы, видеорегистраторы, видеокамеры и т.д.

  • Автомобили выпуска прошлых лет, особенно недорогие, оснащены радиоприемниками и компьютерами с самыми простыми функциями – регистрация общего и текущего километража, текущего времени и температуры.
  • Такие авто можно отключать безбоязненно, настройки простые и мгновенно восстанавливаются ручным вводом данных.
  • В компьютерах автомобилей среднего и выше класса установлены компьютеры, в памяти которых хранятся многочисленные настройки под конкретный автомобиль.
  • Наиболее важные параметры хранятся во внутренней энергонезависимой памяти, в так называемой «прошивке». Они сохраняются при потере питания, но есть и другие параметры: блокировки, сигнализация, адаптация автоматической коробки передач.
  • Они сбрасываются при отключении питания, потом все это можно восстановить, но нужно иметь определенные навыки.

Это же касается и магнитолы, для восстановления ее настроек требуется обязательно знать пароль доступа к ней: противоугонный пин-код.

Если он неизвестен, то разблокировать магнитолу после потери питания можно только с помощью автосервиса, дилерского центра, или специалистов по «взлому» электронной техники.

Перед тем, как отключить АКБ, нужно внимательно изучить имеющиеся руководства по эксплуатации – возможно, что там имеются полезные указания.

В любом случае, всегда имеется возможность снять аккумулятор, не отключая питания с электроники.

Внимание! Если есть какие-то сомнения в способности самостоятельно восстановить утерянные настройки, и нет достаточного опыта проведения подобных работ, то лучше отбросить все колебания и воспользоваться услугами автосервиса.

Пошаговая инструкция по снятию аккумулятора с автомобиля

Для демонтажа аккумулятора понадобятся некоторые инструменты, расходные материалы и средства защиты:

  • Рожковые и торцевые ключи небольших размеров – до 15 мм, не более;
  • Мелкозернистая наждачная бумага и жесткая щетка для очистки клемм и выводов;
  • Ветошь или небольшие куски ткани для протирки корпуса;
  • Две-три столовых ложки столовой соды;
  • Немного обычной водопроводной воды для промывки корпуса содовым раствором;
  • При наличии видимой утечки электролита пригодится комплект резиновых перчаток, можно одноразовых.
  • Немного консервирующей смазки;
  • Разрушитель ржавчины WD-40.

Порядок отключения питания и снятия аккумулятора

Перед началом работы нужно принять меры предосторожности от сбоев в работе электроники в процессе отключения батареи:

  1. Заглушить двигатель, вынуть ключ из замка зажигания и поместить его вне салона автомобиля.
  2. Одну из дверей лучше держать открытой, во избежание несанкционированного закрывания центрального замка, так как охранная система может посчитать отключение батареи за попытку угона.
  3. Отключение и снятие батареи производить только при заглушенном двигателе.

Отключение без сохранения питания электроники

Если есть выключатель массы, то в целях безопасности, рекомендуется его отключить.

Провода, подходящие к аккумулятору, различаются цветом: отрицательный провод и его защитный пластмассовый колпачок окрашен в черный или синий цвет, положительный – всегда красного цвета.

Читайте также:
Ниссан Альмера Классик: фото автомобиля 2006–2014 года выпуска

Отсоединение клемм проводов питания нужно проводить в такой последовательности:

  • Ключом на десять ослабить затяжку отрицательной клеммы до такой степени, чтобы она свободно проворачивалась вокруг вывода (борна).
  • Для откручивания сильно заржавевших гаек нужно использовать WD-40.
  • Если клемма «прикипела», следует очистить ее от белого окисного налета жесткой щеткой, смоченной содовым раствором.
  • Если слой окислов толстый и прочный, можно предварительно пропитать его жидкостью WD-40.

После этого, прокручивая и покачивая клемму, снять ее, не прилагая чрезмерных усилий и постукиваний.

При необходимости зачистить мелкой наждачной бумагой контактную поверхность и борн.

Внимание! Начинать отключение всегда нужно с отрицательного вывода, т.к он наглухо присоединен к «массе», то есть к кузову. Если начать с плюсовой клеммы, то при случайном касании ключа какой-либо металлической части кузова, произойдет короткое замыкание.

Если был предварительно отключен выключатель массы, то порядок отсоединения клемм значения не имеет, но лучше придерживаться этого общепринятого правила.

  • То же самое проделать с положительной клеммой, отсоединить ее и уложить так, чтобы она не касалась металлических частей.
  • Ключом на 10, иногда большего размера, открутить гайки крепления прижимной планки и снять ее.

Если имеется еще и дополнительное крепление днища аккумулятора, то снять и его, ослабив прижимную гайку.

  • Вытащить наружу аккумулятор за ручку. Его вес около 15 — 20 кг, так что нужно быть готовым к поднятию тяжести. Если корпус имеет трещины и подтекает, то, во избежание ожогов кислотой, лучше вынимать батарею в резиновых перчатках

Отключение с сохранением питания электроники

Сохранить питание можно несколькими способами, самых простых два:

  1. Используя гнездо прикуривателя, через разделительный диод, запитать от любого аккумулятора или батарейки (например, «Кроны») электронные блоки напряжением 12 В.
  2. С помощью внешних проводов с зажимами, подсоединить параллельно штатной батарее любую другую. Желательно, чтобы их напряжения не намного отличались – это позволит исключить взаимный перезаряд большими токами.

Существуют также специальные приспособления, подключаемые через гнездо прикуривателя. Они обеспечивают питание электроники и сохранность настроек, но это профессиональная и дорогая аппаратура.

Внимание! В целях безопасности, от дополнительной батареи первым подсоединяется плюсовой провод.

Внешние и стационарные провода необходимо надежно соединить между собой, место соединения лучше выбрать немного повыше клемм.

Затем произвести все действия в последовательности, изложенной в п. а).

После демонтажа очистить место установки от накопившейся грязи, подтеков электролита.

Выбор аккумулятора при замене

Для замены лучше подобрать точно такой же аккумулятор или, если они отсутствуют в продаже, подобрать аналогичный.

Аккумулятор выбирается по следующим критериям:

  • Габаритные размеры в плане должны совпадать и соответствовать месту установки. Высота может незначительно отличаться, в пределах регулировки прижимной планки;
  • Конструкция и размеры выводов должны быть одинаковыми;
  • Емкость батареи должна быть такой же, как у штатной, можно только незначительно увеличивать ее. Например, заменить батарею емкостью 60 Ач на такую же по размерам, но емкостью 65 Ач.
  • Полярность батареи должна соответствовать ранее установленной, то есть расположение положительных и отрицательных выводов на корпусе, должно быть одинаковым.

Если со стороны этикетки (с лицевой) отрицательный вывод расположен справа, то это прямая полярность, если наоборот – то обратная;

  • Ток холодной прокрутки должен быть как можно большим;
  • Фирма-производитель – желательно хорошо известная, зарекомендовавшая себя.

Установка нового аккумулятора в автомобиль

Новый, или возвращаемый на место, аккумулятор устанавливается в последовательности:

  1. Клеммы проводов и борны аккумулятора должны быть предварительно зачищены;
  2. Корпус очистить от грязи и потеков электролита;
  3. Установить батарею в предназначенное гнездо и закрепить;
  4. Надеть плюсовую клемму красного цвета на положительный борн, обозначенный знаком «+» и затянуть стягивающую гайку так, чтобы клемма сидела плотно, и не проворачивалась «от руки».
  5. То же самое проделать с минусовой клеммой;

Примечание: положительный вывод всегда имеет больший диаметр, чем отрицательный. Эта особенность поможет не перепутать провода при подключении.

Если был присоединен дополнительный аккумулятор с помощью прикуривателя, то нужно вытащить контактный наконечник из его гнезда.

  • Если же он присоединялся внешними проводами, то вначале отсоединить зажим минусового провода, а затем плюсового.
  • Для уменьшения коррозии затянутые клеммы желательно покрыть тонким слоем консервирующей смазки – циатима, литола, нигрола и т.д.
  • После окончания работ завести двигатель. Если запуск прошел успешно, то согласно инструкции восстановить ручные настройки компьютера, магнитолы и другого оборудования.
Читайте также:
Замена амортизаторов lada 2114 (ваз 2114) своими руками

Аккумулятор нужно всегда поддерживать в исправном состоянии – это исключит неприятные дорожные инциденты, обеспечит комфортность и безопасность поездок

Отслужившего свой срок аккумулятор можно сдать в пункт приема или, в счет оплаты, в автомагазин.

Как снять аккумулятор с машины правильно, порядок снятия клемм с акб автомобиля, пошагово с фото и видео

На первый взгляд кажется, что снять аккумулятор с автомобиля проще простого — открутил пару гаек, вынул коробку, и дело сделано. В реальности всё гораздо немного сложнее: нужно знать некоторые тонкости, например, какую клемму снять первой и что делать, если они прикипели. Поэтому инструкция о том, как снять аккумулятор с машины для автомобилистов, особенно начинающих, будет весьма кстати.

Как снять автомобильный аккумулятор

Для начала стоит выяснить, где конкретно стоит аккумулятор. Если на отечественных машинах он находится под капотом, то на современных иномарках он может быть спрятан в багажнике или под водительским креслом. Затем можно приступать к процедуре.

Подготовка к процессу

Чтобы всё прошло качественно и безопасно, перед началом работ нужно:

  • выключить зажигание (в идеале — вынуть ключ и убрать его на видное место вне машины);
  • выключить магнитолу, фары, лампочки и все остальные внутренние электроустройства;
  • поднять все стёкла, закрыть багажник (или капот, если АКБ находится в багажнике);
  • отключить выключатель массы, если имеется.

Важно! На некоторых моделях двери автоматически блокируются, если владелец отсоединил питание в машине. Поэтому при выключении зажигания ключ стоит забрать из салона.

Порядок снятия клемм

Важно запомнить: первым делом убирается минусовая (-) клемма. Этот закон актуален для всех категорий машин — инжекторных, дизельных, карбюраторных, с сигнализацией и прочих. Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов. И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться.

И наоборот: если сначала снять клемму (+) и нечаянно замкнуть её на металле, случится короткое замыкание. В результате могут сгореть предохранители и электроприборы внутри автомобиля. А если аккумулятор оставить в замкнутом состоянии, он точно разрядится, а может даже расплавиться или загореться.

Сначала снимаем минусовую клемму

Снятие АКБ с машины

После снятия клемм нужно понять, каким образом закреплена АКБ. Чаще всего её удерживает стяжка, которая не даёт ящику ездить и прыгать под капотом. Чтобы демонтировать эту скобу, достаточно открутить одну гайку. В большинстве машин это гайка на «10», хотя встречаются также гайки большего размера на «12» или «13».

Стандартный порядок для отечественных машин и большинства иномарок выглядит таким образом:

  1. Открыть капот и убрать с аккумулятора шумоизоляцию/тканевую защиту.
  2. Поочерёдно снять с «ящика» отрицательную и положительную клеммы.
  3. Отсоединить крепления, удерживающие аккумулятор. Это может быть планка-обруч вокруг коробки или пластина снизу.
  4. Извлечь аккумулятор. Делать это нужно максимально аккуратно, стараясь удерживать коробку в вертикальном положении. В противном случае можно разлить электролит.

Видео: как снять аккумулятор с машины

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:

  1. Обработать клеммы растворителем.
  2. Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
  3. Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.
Читайте также:
Замена амортизаторов lada 2111 (ваз 2111) своими руками

В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты.

Важно! Некоторые владельцы стучат по окисленным клеммам тяжёлым предметом, чтобы их снять. Делать так нельзя ни в коем случае. Из-за таких действий клеммы могут окончательно выйти из строя или развалиться на мелкие части.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:

  • Molykote HSC Plus — средство высокой электропроводности, функционирует при температуре от -30 до +1100 o C;
  • «Циатим» – отличается хорошими электропроводными показателями при невысокой стоимости;
  • Немецкая спрей-смазка Liqui-Moly — хорошо предохраняет от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.

Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.

Возможные проблемы при снятии АКБ

Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.

Сигнализация

У некоторых моделей автосигнализации отключение питания ассоциируется с угоном, поэтому может включиться тревожный сигнал. К тому же, такие сигнализации могут в любой момент заблокировать двери. Поэтому перед снятием АКБ автономное питание у «сигналки» нужно отключить. Это делается специальными ключами, которые идут в комплекте с сигнализацией.

Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.

Важно! После возвращения АКБ на привычное место нужно проверить сигнализацию. Ведь в процессе снятия могли сбиться настройки, которые отвечают за автоматическое включение или чувствительность сигнализации.

Радио/магнитола

У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.

Важно! Современные магнитолы после включения требуют PIN-код (функция, позволяющая защитить устройство от кражи). Поэтому перед снятием АКБ владельцу стоит убедиться, что он знает PIN-код от своей магнитолы.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.

В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.

Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.

Выбор аккумулятора для ВАЗ 2109 и его обслуживание

Здравствуйте, уважаемый читатель страницы “БЖ” Лада 2109 ELECTRONIC. Чувствую, что скоро наступит тот самый день когда нужно заменить свой старенький аккумулятор на новый. Но серьёзным препятствием на пути к покупке новой АБ может стать ОГРОМНЫЙ выбор среди БОЛЬШОГО разнообразия производителей представленных на рынке аккумуляторных батарей.
Какой же лучше?
Какой выбрать?
Глаза разбегаются, а руки опускаются, дабы не сделать не самую дешевую ошибку!

И так приступим!
Для начала давайте возьмем книжку “Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109” и посмотрим что там пишут про АБ.

“АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ”
Техническая характеристика
— Номинальное напряжение, В…12;
— Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда и температуре электролита (27+/-2) градусов Цельсия, в начале разряда, А/ч…55
— Разрядная сила тока при 20-часовом режиме разряда, А…2,75
— Разрядная сила тока при стартерном режиме и температуре электролита минус 18 градусов Цельсия, А…255

Читайте также:
Замена антифриза lada 2123 (ваз 2123) своими руками

С этого следует что нам подойдет аккумулятор в технических характеристиках и на корпусе которого будет указано следующие:
12V 55Ah 255А (12В 55Ач 255А)

Посмотрев на свой старый аккумулятор (12V 60Ah 510А) и собрав информацию в инете, я заметил, что многие автовладельцы эксплуатируют на своих авто АБ с более “мощными” характеристиками, но так же я нашел в инет информацию, что не стоит устанавливать на автомобиль более мощный аккумулятор, так как стоковый генератор просто не будет его полностью заряжать, что значительно сократит срок службы АБ! Если я не прав, прошу поправить меня, оставив свой комментарий;)

Было принято решение искать аккумулятор с характеристиками ближе к заявленным производителем автомобиля (12V 55Ah 255А).

Решив задачу с параметрами осталось решить задачу с доступным бюджетом на покупку АБ и выбором производителя.

Но так же посоветовавшись в живую с “аккумуляторщиками” — людьми которые работают на СТО и обслуживают АБ, было принято решение покупать обслуживаемый аккумулятор, так как оказывается в необслуживаемом аккумуляторе, так же уменьшается уровень “жидкости” и бывают случаи, что приходится сверлить отверстия в крышке АБ и доливать дистиллированную воду)))

Теперь какого производителя выбрать?! Вот это задача так задача!
Когда-то умный дядя сказал, что ОГРОМНЫЙ ассортимент, это ошибка человечества, так как вероятность допустить ошибку очень велика. И для этого я просто уменьшаю количество производителей на которые я буду обращать свое внимание, а именно из списка буду исключены производители АБ из Украины, России и Китая! Так же не буду гнаться за раскрученными брендами и переплачивать за одно название!

Поискав в инете нужную информацию и почитав отзывы выбор остановился на фирме:
Mutlu — Турция
Banner — Австрия

Мне очень помогла статья журнала За рулем “Рейтинг и тесты аккумуляторов емкостью 60Ah”

Теперь осталось выбрать подходящую модель АБ.
Нашел модель Mutlu 55L+ (12V 55Ah 450А), правда он не обслуживаемый(

А да и ещё одна важная информация, стоит обращать внимание на габариты и расположение контактов АБ.

Короче говоря я ещё в поиске! Так, что мне нужен Ваш совет!

Что касается обслуживания автомобильного аккумулятора, так здесь нужны определенные знания и оборудование!

Нам понадобится вольтметр, для измерения напряжения на контактах АБ
Ареометр — прибор, который служит для определения плотности электролита
Дистиллированная вода
Зарядное устройство
Ну и “книжка” в которой будет более точно сказано до какого значения напряжения нужно заряжать аккумулятор, какой уровень и плотность должен быть электролита и самое главное, что минимум один раз в месяц нужно проверять параметры эксплуатируемого на автомобили аккумулятора!
Эххх, знал бы я это все раньше, мой бы старый аккумулятор прослужил бы гораздо дольше!

Замена аккумулятора lada 2109 (ваз 2109)

Выбираем аккумулятор для ВАЗ 2109. Средняя продолжительность эксплуатационного срока для аккумуляторной батареи составляет 5–7 лет, поэтому замена АКБ — это процесс неизбежный, но, к счастью, нечастый.

Изначально автомобили ВАЗ 2109 комплектовались самыми простыми аккумуляторами: без индикатора, с пробками. В конце 90-х годов популярность у владельцев «девяток» получили герметичные необслуживаемые АКБ, которые, как показало время, не совсем подходили для этого автомобиля.

Для автовладельцев до сих пор актуальным остается вопрос: какой лучше купить аккумулятор на ВАЗ 2109?

Типы аккумуляторов по способу ремонта

Все существующие автомобильные АКБ можно отнести к одному из трех типов:

  1. Обслуживаемые — аккумуляторы, которые можно ремонтировать; на данный момент они практически не выпускаются.
  2. Необслуживаемые (герметичные) — АКБ, не требующие никакого вмешательства или ремонта. Отличаются высокой стоимостью, но подходят в основном для мягкого климата, исключающего морозную зиму и слишком жаркое лето.
  3. Малообслуживаемые аккумуляторы самые распространенные; их обслуживание состоит в основном в регулировке уровня и плотности электролита.
Читайте также:
Очиститель для кондиционера автомобиля: виды и рейтинг

Какой аккумулятор выбрать для ВАЗ 2109, решает, конечно, владелец. Но не следует забывать, что «девятка» была разработана в 1979 году для эксплуатации на всей территории СССР и была предназначена для работы в различных климатических условиях. Для нормальной работы этого автомобиля необходимо иметь возможность регулировать уровень и плотность электролита. Поэтому оптимальный аккумулятор для ВАЗ 2109 должен быть не герметичного, а малообслуживаемого типа.

Для регионов, характеризующихся умеренным климатом можно использовать необслуживаемую аккумуляторную батарею, но при условии идеальной работы генератора и бортовой электроники. В том случае, если такая батарея сильно разрядится или перезарядится, ее можно будет только выбросить.

Емкость аккумулятора для «девятки»

Емкость аккумуляторной батареи — это величина, показывающая какое количество времени АКБ может обеспечивать электропитание автомобиля.

Согласно технической документации, аккумулятор на ВАЗ 2109 должен иметь емкость 55–60 А•ч. Действительно, этой емкости вполне достаточно для нормального электроснабжения автомобиля такого класса. Под эти требования подпадают обычные свинцово-кислотные АКБ средней ценовой категории.

В случае, когда автомобиль находится не в гараже, а на открытой стоянке, или нужно запустить двигатель при слишком низкой температуре воздуха, а также если в автомобиле установлено большое количество энергопотребляющего оборудования, нужно выбирать аккумулятор с большим показателем емкости.

Раньше бытовало мнение, что для зарядки аккумуляторной батареи более мощной, чем предусмотрено техдокументацией, не хватает мощности генератора, но в современных моделях эта проблема устранена.

Особенности выбора АКБ для ВАЗ 2109

  • При покупке аккумулятора необходимо обратить внимание на его габариты и как располагаются клеммы. На «девятках» используют АКБ с плюсовыми клеммами, находящимися с левой стороны (при расположении аккумуляторной батареи клеммами к себе).
  • Отдельно следует рассказать о таких показателях АКБ, как напряжение и пусковой ток:

Напряжение — это показатель, одинаковый для всех аккумуляторов. В магазине с помощью нагрузочной вилки продавец обязан замерять напряжение под нагрузкой и при холостом ходу. Величина напряжения после 10-секундной работы под нагрузкой должна составлять не менее 11 В, а напряжение холостого хода не может быть ниже, чем 12,5 В.

Пусковой ток или ток стартерного заряда — это количество электроэнергии, которое аккумулятор тратит на запуск автомобиля. Если машину не всегда получается завести с первого раза (например, зимой), следует брать АКБ с немного большим показателем пускового тока. Но слишком большой пусковой ток может спровоцировать повреждение стартера.

  • при выборе аккумуляторной батареи необходимо уделить отдельное внимание ее внешнему виду. На клеммах не должны находиться следы окисления или коррозии, поверхность корпуса должна быть без деформаций, трещин и других повреждений. Следует тщательно проверить пробку — она должна быть укомплектованной специальным клапаном, через который отводятся испарения или отводящим патрубком, ведущим к такому клапану (если он стоит отдельно). Отсутствие такого приспособления — предупреждение о том, что в АКБ залит электролит несоответствующего качества;
  • следует остерегаться подделок при покупке аккумуляторной батареи, так как контрафактные продукты в данный момент заполонили рынок. На упаковке аккумулятора должны быть указаны страна-производитель, адрес предприятия и дата проведения зарядки аккумулятора. В комплекте обязательно должен находиться паспорт на аккумулятор;
  • многие производители используют в производстве АКБ собственные разработки, позволяющие повысить термин эксплуатации: упаковывают пластины в пористый материал, добавляют в свинец примеси других металлов и прочими способами модернизируют аккумулятор. ВАЗ 2109 можно оборудовать гелевыми аккумуляторами, которые содержат электролит в желеобразном состоянии, что существенно увеличивает срок годности батареи. Такие аккумуляторы представляют собой микроволокно, пропитанное электролитом. Волокнистые структуры уменьшают циркуляцию электролита, предотвращая его замерзание или выкипание;
  • при покупке аккумуляторной батареи не нужно экономить. Качественный аккумулятор прослужит в несколько раз дольше, чем более дешевый аналог.

Как выбрать марку аккумуляторной батареи?

Важный критерий при выборе АКБ — марка производителя.

Аккумуляторы известных торговых марок обладают хорошим качеством, но очень высокой ценой. Не стоит приобретать АКБ и неизвестных производителей — существует возможность приобрести аккумуляторную батарею плохого качества или несоответствующую заявленным характеристикам.

Читайте также:
Замена цепи lada 21124 (ваз 21124) своими руками

Не следует покупать АКБ, если продавец не вызывает у вас доверия — лучше обратитесь в фирменную торговую точку или на проверенную станцию технического обслуживания.

Если вы плохо разбираетесь в марках производителей, проконсультируйтесь с автоэлектриками или продавцами автомагазинов по вопросу: какой аккумулятор нужен для ВАЗ 2109?

Дополнительно: Продам ваз 2109, по кузову на 4, с доками все впорядке требуется замена коробки, резина всесезонка. Подогрез 220v, заводилась при минус 30 без подогрева. нет аккумулятора. Ноутбуки, мопеды и всяческую хрень не предлагать. ДО НОВОГО ГОДА ПРОДАМ ЗА 20000.

Замена аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

Добро пожаловать!
Автомобильный аккумулятор – в большинстве случаев без него не обойтись, да что там в большинстве, в основном основную часть работы проделывает аккумулятор в автомобиле заводя его, а так же подавая ток на все приборы которые находятся в салоне, за счёт чего они и работают. Но как и любая другая деталь, аккумулятор со временем приходит в негодность, в связи с чем после его зарядки он держится не долго и его приходится постоянно подзаряжать, но не всем это удобно, поэтому первая мысль которая возникает в данной ситуации так это: «Как заменить аккумулятор на машине?». Конечно же большинство людей знают как это делать, но всё же не все и поэтому в данной статье мы разместили инструкцию в картинках, благодаря который вы сможете заменить автомобильный аккумулятор на своей машине.

Примечание!
Для замены аккумуляторной батареи, вам придётся запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же чистой тряпкой для того чтобы протереть аккумулятор и наждачной бумагой, для того чтобы стереть кислоту с окислившихся выводов аккумуляторной батареи! (Наждачной бумагой нужно пользоваться только в том случае, если вы заметили на выводах аккумуляторной батареи кислоту, которая в основном бывает при покупке Б/У аккумулятора то есть на нём, а так же очень редко да и практически никогда её не встретишь на новых аккумуляторных батареях, но как говориться всё возможно)

Краткое содержание:

Когда нужно заменять аккумулятор?
Аккумулятор подлежит замене только в том случае, если он уже не может нормально функционировать то есть:

  • Если он перестал заводить автомобиль, но после зарядке ситуации меняется не надолго, то есть он всё же первое время заводит машину но через очень короткое время опять нет и поэтому в данной ситуации рекомендуется заменить аккумуляторную батарею на новую.
  • Ещё как правило при сильно поношенном аккумулятора, даже если он заряжен могут не работать электроприборы при выключенном двигателе которые находятся в салоне автомобиля, данный случай говорит о том то что аккумулятор нужно уже обязательно менять да и поскорее, а иначе в один момент когда вы будете торопиться допустим на работу, то вы просто не сможете завести автомобиль без вмешательства грубой силы, в данном случае вам придётся толкать машину.

Примечание!
Как правило если перестают работать электроприборы в автомобиле при заглушенном двигателе, то и сам двигатель завести скорее всего уже не удастся!

Как заменить аккумулятор на всех автомобилях ВАЗ?

Примечание!
На всех автомобилях семейства ВАЗ, аккумуляторная батарея заменяется практически одинаково, различия лишь могут быть в том, что аккумуляторная батарея будет крепится немножко другим способом, а скидывание клем, и снятие самого аккумулятора происходит так же! (Пример замены аккумулятора в этой статье, будет производится на разных автомобилях, один из которых при этом будет автомобиль ВАЗ 2109)

Снятие:
1) Сперва скиньте обе клемы, которые крепятся болтами к выводам на аккумуляторе, для этого:

1. Взяв в руки отвертку, выверните ей но не до конца гайку крепления клемы «-», и после чего скиньте клему «-» с вывода на аккумуляторе.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра Тойота Ярис видео инструкция

2. После того как вы скинули клему «-» сразу же переберитесь к клеме «+», и после чего таким же образом скиньте клему «+», ослабив для этого гайку которая крепит клему «+» к выводу.

2) Следом открутите все болты которые препятствуют снятию аккумулятора, допустим на ВАЗ 2109 один из таких болтов расположен внизу аккумулятора, он держит планку которая удерживает аккумулятор на своем месте и тем самым препятствует его снятию.

3) Затем выдвинете ручку аккумуляторной батареи и после чего потянув за неё, снимите аккумулятор с автомобиля.

Если вы хотите устанавливать новый аккумулятор на автомобиль:
1) Для начала возьмите в руки новый аккумулятор, и после чего поставьте его на своё место надев на него все клемы и закрепив его точно так же, как и крепился старый аккумулятор.

Примечание!
При установки аккумулятора надевайте сперва плюсовую клему, а уже после чего минусовую!

2) После его установки, установите прижимную планку которая его крепила, всё в том же обратном порядке снятию, но только всегда следите за тем что бы прижимная планка, встала строго так же как и была до этого.

Примечание!
При обратной установке прижимной планки, на некоторых автомобилях включая так же ВАЗ 2109, прижимная планка должна быть установлена таким образом, что бы она упиралась в выступ, который находится на кузове автомобиля!

Если вы хотите устанавливать Б/У аккумулятор на свой автомобиль:
1) Перед тем как приобрести Б/У аккумулятор просмотрите его срок годности, который указан на нём, чем свежее аккумулятор тем лучше.

2) После чего проверьте уровень электролита в каждом его отсеке, вывернув для этого монетой или же отверткой каждую пробку, и после чего заглянув в эти отсеки, убедитесь что уровень электролита там не слишком мал, по необходимости доведите его до нормы.

Примечание!
После покупки Б/У аккумулятора долейте электролит ровно до нижнего кончика верхний пластины, выше нижнего кончика лить не нужно!

3) Далее протрите весь аккумулятор с помощью тряпки, от пыли, грязи и других загрязнённых вещёств.

4) Следом установите его на место, надев сперва на него плюсовую клему, а затем минусовую клему и после чего закрепите обе клемы гайками.

Важно!
1) Запомните расположение обеих клем перед тем как снять аккумулятор, и после его повторной установке, устанавливайте клемы так же как и было ранее!

2) Не экономьте деньги на аккумуляторе, так как это он является сердцем вашего автомобиля, да и вообще это одна из таких вещей которую лучше всего нужно покупать новую, потому что купленный Б/У аккумулятор может очень быстро выйти из строя, в связи с этим будут лишние траты и скорее всего после быстрого выхода старого аккумулятора из строя, вы поедете и купите новый!

3) Для того что бы контакт был лучше, по возможности можно зачистить клемы и выводы аккумулятора обычной наждачной бумагой! (Об этом более подробно см. в статье под названием: «Правильное обслуживание аккумуляторной батареи»)

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно об том как поменять аккумулятор на машине, смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Какой аккумулятор устанавливается на ВАЗ 2109?

ВАЗ 2109 представляет собой советский и российский переднеприводный автомобиль, относящийся ко 2 группе малого класса. Кузов автомобиля хэтчбэк. Автомобиль выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1987 по 2004 год. Кроме того, до конца 2011 автомобиль собирался в Запорожье на автомобильном заводе. ВАЗ 2109 представляет собой пятидверную версию предыдущей модели в семействе Спутник.

Автомобиль начали выпускать с 1987 год. Изначально он оснащался рядным четырехцилиндровым двигателем, обладавшим 8 клапанами. Подача топлива осуществлялась посредством карбюратора. Объем в куб. см достигал 1500 на наиболее мощной модификации.

Начиная с 1991 года, был существенно переработан дизайн передка автомобиля. Они начали выпускать сразу после появления на рынке седана ВАЗ 21099. Начиная с 1994 года, на автомобиль устанавливались четырехцилиндровые, восьмиклапанные бензиновые силовые агрегаты под кодовым индексом 21083. На них использовался инжекторная форма добавления бензина, с распределенным впрыском. Также существовала международная версия ВАЗ 2109, в которой можно было установить в качестве опции кондиционер, подъемник, гидроусилитель руля и люк.

Читайте также:
Круиз контроль Рено Дастер: установка, настройка, ремонт

Кузов этой модификации двухобъемный, относящийся к классу хэтчбэк. Передняя подвеска у автомобиля является независимой, выполнена по технологии Макферсон. Задняя подвеска частично зависимая, с прикрепленной поперечной балкой, функционирующей на кручение, функционально и конструктивно очень похожа на другие переднеприводные транспортные средства, выпускаемые в конце 80-х. Автомобиль оснащался механической трансмиссией, которая включала:

  1. Сцепление, выполняемое по однодисковой технологии.
  2. Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач.
  3. Основная передача выполнялась цилиндрической.
  4. Дифференциал в форме конуса.

История разработки и конструкционные особенности

В отличии от своей предшественницы по модельному ряду именно ВАЗ 2109 представляет собой более солидный автомобиль, отлично подходящий для семейного человека. Здесь очень важно наличие пятидверной конструкции, а также, достаточно привлекательный вид. Однако, за характерные клиновидные черты во внешнем виде автомобиль часто называют зубилом.

Продавать его начали с 1987. А наиболее удачную модификацию, под кодовым индексом ВАЗ 21093 начали производить с начала 1990. При этом было незначительное повышение цен относительно базовой модели. Новое решение в передке автомобиля с коротким крылом и отдельной секцией передка радиаторной пластины было выполнено в связи с унификацией с моделью 21099. На неё устанавливали длинные крылья.

Салон этого автомобиля полностью аналогичен другим моделям из линейки Спутник. Выпускаются обычные и люксовые версии. С начала 1990 модификации в люксовой комплектации оснащаются более современной приборной панелью и приборами измерения. Используемая гамма силовых агрегатов была дополнена мотором, в котором осуществлялся распределенный впрыск топлива, что существенно повышало динамические характеристики автомобиля, а также экономию топлива.

На некоторые модификации с завода монтировали противоугонную систему. Кроме того, есть электрическая блокировка и управление стеклоподъемником при помощи электрического привода. В бортовой системе контроля есть напоминание о непристегнутых ремнях и незакрытых дверях. Дополнительно она оповещает о оставленном в замке ключе и функционировании части рабочих узлов.

Автомобиль оснащался поперечно расположенным силовым агрегатом, объемом 1.3л. Мотор обладал 4 цилиндрами и мощностью 65л.с. При полной конструкционной нагрузке (до 425 кг) автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 18 секунд. Максимальная скорость достигала 156 км/ч.

Двигатель прекратили выпускать, начиная с 1997, из-за остановки производства недостаточно мощных силовых агрегатов. Более совершенную модель, которая на текущий момент является единственной выпускаемой ВАЗ-2109 серии оснащают более мощным силовым агрегатом. Мощность равняется 72 лошадиных силы при объеме 1.5л. При этом достигается лучшие динамические характеристики, чем у аналогичного ВАЗ 21093i с инжекторным силовым агрегатом. Дополнительно, производилась модификация с мотором, объем которого составлял 1.1 л. под индексами 21091.

Некоторые модификации ВАЗ-2109 использовали в качестве коробки передач четырёхступенчатую механическую. НА рынке в основном присутствуют модификации, у которых используется пятиступенчатая механическая КПП, впоследствии её стали применять на всех остальных автомобилях этого семейства.

Ручной механизм отличается высокой четкостью и резкостью, что обуславливает низкую цену автомобиля. Однако, требуется каждые 50 тыс.км пробега проводить регулировку сцепления между шестерней и рейкой на станции технического обслуживания. Однако, после проведения регулировки обязательно требуется проверять результат вручную. Кроме того, передняя подвеска, выполняемая по технологии МакФерсон достаточно жесткая, что обусловлено коротким ходом отбоем.

Однако, если двигаться на высокой скорости, проблем не будет. Особенно можно отметить модификации кабриолета, которые помимо прочего выпускает ПО «Тантал», однако, эта модификация не выпускается полномасштабными сериями.

Салон транспортного средства может быть максимально строгим и практичным. В нем все говорит о комфорте, здесь используется невысокая приборная панель, достаточно удобная. При это передние кресла специально оборудуются подголовниками. В передних сидениях есть возможность отрегулировать по высоте точки крепления ремней безопасности.

Читайте также:
Замена цепи lada 21124 (ваз 21124) своими руками

Второй вариант салона отличается более высоко расположенной передней панели, позволяющей обеспечить максимально четкий контроль за состоянием всех основных систем в автомобиле. Монтаж улучшенного интерьера, в который входит тканевая обивка сидения, а также добавка к дверям со вставками дает возможность обеспечить определенный престиж автомобилю.

Если сложить задние сидения, автомобиль можно назвать грузопассажирским, что роднит его с универсалами. Кроме того, определенные достоинства дает и длинный пятидверный кузов, превращающий ВАЗ 2109 в некий семейный автомобиль для всей семьи.

В 1995 г передняя часть была подвергнута частичному рестайлингу. Решетка радиатора больше не оплавлялась. Последнюю модификацию она прошла в середине 1997. В дальнейшем автомобиль практически не изменялся.

Какой аккумулятор устанавливался на ВАЗ 2109?

Аккумулятор на ВАЗ 2109 производится компанией АКОМ. Этот отечественный бренд специализируется на изготовлении аккумуляторов среднего ценового сегмента. Батареи отличаются высокой надежностью, а также соотношением цены/качества. Однако, в процессе работы эти аккумуляторы не отличаются длительным сроком эксплуатации, поэтому требуется обеспечить автомобиль более надежным аккумулятором.

Если вам постоянно требуется на ваз 2109 зарядка аккумулятора или у вас горит зарядка аккумулятора ваз 2109, желательно обеспечить автомобиль новым источником питания.

Ваз 2109 какой аккумулятор выбрал производитель:

  1. Первым и наиболее важным параметром, по которому выбирали аккумуляторную батарею является стартовый ток. На аккумуляторе ВАЗ 2109 показатель мощности составляет 520 А. Этого явно достаточно, чтобы обеспечить для малолитражного двигателя запуск.
  2. Аккумулятор на ВАЗ 2109 карбюратор обладает средними показателями емкости. Автомобиль обладает большим количеством электроники, которая затрачивает в процессе работы энергию аккумулятора. Именно поэтому требуется обеспечить качественное питание как основных элементов автомобиля, так и всех дополнительных. Именно поэтому производитель выбрал емкость в 60 А/ч.
  3. Габариты и полярность. Производитель выделил крупное посадочное место под аккумулятор. Размеры составляют: 242х175х190мм. Полярность подключения клемм прямая.

Если у вас на ВАЗ 2109 горит лампочка аккумулятора, скорее всего требуется замена аккумулятора. Произвести её вы можете у нас. Кроме того, у нас всегда есть в продаже провода аккумулятора ваз 2109.

Какой аккумулятор выбрать на ВАЗ 2109?

Если горит лампа аккумулятора ваз 2109, желательно произвести замену аккумулятора. Мы готовы предложить несколько отличных вариантов, после установки которых не будет проблемы с тем, что горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2109.

Какой аккумулятор поставить на ВАЗ 2109

Изначально автомобили ВАЗ 2109 комплектовались самыми простыми аккумуляторами: без индикатора, с пробками. В конце 90-х годов популярность у владельцев «девяток» получили герметичные необслуживаемые АКБ, которые, как показало время, не совсем подходили для этого автомобиля.

Для автовладельцев до сих пор актуальным остается вопрос: какой лучше купить аккумулятор на ВАЗ 2109?

Типы аккумуляторов по способу ремонта

Все существующие автомобильные АКБ можно отнести к одному из трех типов:

  1. Обслуживаемые — аккумуляторы, которые можно ремонтировать; на данный момент они практически не выпускаются.
  2. Необслуживаемые (герметичные) — АКБ, не требующие никакого вмешательства или ремонта. Отличаются высокой стоимостью, но подходят в основном для мягкого климата, исключающего морозную зиму и слишком жаркое лето.
  3. Малообслуживаемые аккумуляторы самые распространенные; их обслуживание состоит в основном в регулировке уровня и плотности электролита.

Какой аккумулятор выбрать для ВАЗ 2109, решает, конечно, владелец. Но не следует забывать, что «девятка» была разработана в 1979 году для эксплуатации на всей территории СССР и была предназначена для работы в различных климатических условиях. Для нормальной работы этого автомобиля необходимо иметь возможность регулировать уровень и плотность электролита. Поэтому оптимальный аккумулятор для ВАЗ 2109 должен быть не герметичного, а малообслуживаемого типа.

Для регионов, характеризующихся умеренным климатом можно использовать необслуживаемую аккумуляторную батарею, но при условии идеальной работы генератора и бортовой электроники. В том случае, если такая батарея сильно разрядится или перезарядится, ее можно будет только выбросить.

Читайте также:
Замена амортизаторов lada 2114 (ваз 2114) своими руками

Емкость аккумулятора для «девятки»

Емкость аккумуляторной батареи — это величина, показывающая какое количество времени АКБ может обеспечивать электропитание автомобиля.

Согласно технической документации, аккумулятор на ВАЗ 2109 должен иметь емкость 55—60 А•ч. Действительно, этой емкости вполне достаточно для нормального электроснабжения автомобиля такого класса. Под эти требования подпадают обычные свинцово-кислотные АКБ средней ценовой категории.

В случае, когда автомобиль находится не в гараже, а на открытой стоянке, или нужно запустить двигатель при слишком низкой температуре воздуха, а также если в автомобиле установлено большое количество энергопотребляющего оборудования, нужно выбирать аккумулятор с большим показателем емкости.

Раньше бытовало мнение, что для зарядки аккумуляторной батареи более мощной, чем предусмотрено техдокументацией, не хватает мощности генератора, но в современных моделях эта проблема устранена.

Особенности выбора АКБ для ВАЗ 2109

  • При покупке аккумулятора необходимо обратить внимание на его габариты и как располагаются клеммы. На «девятках» используют АКБ с плюсовыми клеммами, находящимися с левой стороны (при расположении аккумуляторной батареи клеммами к себе).
  • Отдельно следует рассказать о таких показателях АКБ, как напряжение и пусковой ток:

Оптимальный аккумулятор для ВАЗ 2109

Напряжение — это показатель, одинаковый для всех аккумуляторов. В магазине с помощью нагрузочной вилки продавец обязан замерять напряжение под нагрузкой и при холостом ходу. Величина напряжения после 10-секундной работы под нагрузкой должна составлять не менее 11 В, а напряжение холостого хода не может быть ниже, чем 12,5 В.

Пусковой ток или ток стартерного заряда — это количество электроэнергии, которое аккумулятор тратит на запуск автомобиля. Если машину не всегда получается завести с первого раза (например, зимой), следует брать АКБ с немного большим показателем пускового тока. Но слишком большой пусковой ток может спровоцировать повреждение стартера.

  • при выборе аккумуляторной батареи необходимо уделить отдельное внимание ее внешнему виду. На клеммах не должны находиться следы окисления или коррозии, поверхность корпуса должна быть без деформаций, трещин и других повреждений. Следует тщательно проверить пробку — она должна быть укомплектованной специальным клапаном, через который отводятся испарения или отводящим патрубком, ведущим к такому клапану (если он стоит отдельно). Отсутствие такого приспособления — предупреждение о том, что в АКБ залит электролит несоответствующего качества;
  • следует остерегаться подделок при покупке аккумуляторной батареи, так как контрафактные продукты в данный момент заполонили рынок. На упаковке аккумулятора должны быть указаны страна-производитель, адрес предприятия и дата проведения зарядки аккумулятора. В комплекте обязательно должен находиться паспорт на аккумулятор;
  • многие производители используют в производстве АКБ собственные разработки, позволяющие повысить термин эксплуатации: упаковывают пластины в пористый материал, добавляют в свинец примеси других металлов и прочими способами модернизируют аккумулятор. ВАЗ 2109 можно оборудовать гелевыми аккумуляторами, которые содержат электролит в желеобразном состоянии, что существенно увеличивает срок годности батареи. Такие аккумуляторы представляют собой микроволокно, пропитанное электролитом. Волокнистые структуры уменьшают циркуляцию электролита, предотвращая его замерзание или выкипание;
  • при покупке аккумуляторной батареи не нужно экономить. Качественный аккумулятор прослужит в несколько раз дольше, чем более дешевый аналог.

Как выбрать марку аккумуляторной батареи?

Важный критерий при выборе АКБ — марка производителя.

Аккумуляторы известных торговых марок обладают хорошим качеством, но очень высокой ценой. Не стоит приобретать АКБ и неизвестных производителей — существует возможность приобрести аккумуляторную батарею плохого качества или несоответствующую заявленным характеристикам.

Не следует покупать АКБ, если продавец не вызывает у вас доверия — лучше обратитесь в фирменную торговую точку или на проверенную станцию технического обслуживания.

Если вы плохо разбираетесь в марках производителей, проконсультируйтесь с автоэлектриками или продавцами автомагазинов по вопросу: какой аккумулятор нужен для ВАЗ 2109?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: