Замена аккумулятора Lada 2113 (ВАЗ 2113) своими руками

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема ВАЗ-2113

Выпускался автомобиль ВАЗ-2113 в 2004—2013 годах в комплектации «Норма» и «Люкс». К норме относились автомобили ВАЗ-21134-20-010 и ВАЗ-21134-30-010. К люксовым относились ВАЗ-21134-22-010 и ВАЗ-21134-32-010, особых отличий по сравнению с нормой у них не наблюдалось, разве что наличие бортового компьютера, противотуманных фар и некоторых других мелких дополнений.

Первоначально на машину устанавливался восьмиклапанный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 79 сил. С 2007 года на хэтчбек начали ставить модернизированный вариант двигателя, развивающий 81 л. с., а с 2010 года мелкосерийно выпускалась версия с 98-сильным шестнадцатиклапанным мотором от «Приоры». Все автомобили комплектовались пятиступенчатыми КПП.

Далее предлагается полная и исчерпывающая информация по электрооборудованию, в том числе блокам предохранителей и реле, а также полезная в самостоятельном ремонте и обслуживании литература по 2113, которую можно бесплатно и без регитсрации скачать в конце страницы.

Схема электрооборудования ВАЗ-2113

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2113 инжектор (без системы управления двигателем).

Клик для увеличения схемы

1 – блок-фара;
2 – противотуманная фара;
3 – датчик температуры окружающего воздуха;
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
5 – колодка для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
6 – выключатель подкапотной лампы;
7 – ререзвная колодка дляподключения звукового сигнала с одним выводом (отрицательный вывод соединён с корпусом);
8 – звуковой сигнал;
9 – датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателя;
10 – датчик износа тормозных колодок;
11 – датчик недостаточного уровня масла;
12 – генератор;
13* – подкапотная лампа;
14 – датчик указателя температуры;
15 – стартер ВАЗ-2113;
16 – аккумуляторная батарея;
17 – реле включения противотуманных фар;
18 – датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
19 – датчик недостаточного уровня тормозной жидкости;
20 – выключатель фонарей заднего хода;
21 – мотор-редуктор очистителя ветрового стекла (стеклоочиститель передний);
22 – датчик аварийного давления масла;
23 – электронасос омывателя заднего стекла;
24 – электронасос омывателя ветрового стекла;
25 – щиток приборов;
26 – монтажный блок предохранителей и реле;
27 – выключатель сигнала торможения;
28 – реле зежигания;
29 – выключатель (замок) зажигания;
30 – лампа освещения вещевого ящика;
31 – выключатель освещения вещевого ящика;
32 – выключатель обогрева заднего стекла;
33 – выключатель заднего противотуманного света;
34 – выключатель противотуманных фар;
35 – комбинированный выключатель габаритного света и света фар;
36 – выключатель аварийной сигнализации;
37 – подрулевые переключатели;
38 – регулятор яркости подсветки приборов;
39 – лампа подсветки рукоятки управления гиброкорректором фар;
40 – розетка для подключения переносной лампы;
41 – боковой указатель поворота;
42 – выключатель освещения салона (датчик открытой передней двери);
43 – плафон освещения салона;
44 – электровентилятор системы вентиляции и отопления;
45 – добавочный резистор электровентилятора системы вентиляции и отопления;
46 – переключатель режимов работы электровентилятора системы вентиляции и отопления;
47 – лампа подсветки рукоятки переключателя режимов работы электровентилятора системы вентиляции и отопления;
48 – лампа подсветки блока управления отопителем;
49 – блок индикации бортовой системы контроля;
50 – маршрутный компьютер;
51 – выключатель освещения салона (датчик открытой заднейдвери);
52 – колодка для подключения часов;
53 – топливный модуль;
54 – лампа подсветки пепельницы;
55 – прикуриватель;
56 – плафон освещения салона;
57 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
58 – задний фонарь 2113;
59 – фонарь освещения номерного знака;
60 – дополнительный фонарь сигнала торможения;
61 – нагревательный элемент обогрева заднего стекла;
62 – мотор-редуктор очистителя заднего стекла (стеклоочиститель задний);
A – номера выводов в соединительных колодках;

Та-же схема, но для удобства разделена на 3 части:

Схемы отдельных модулей

Схема стартера 5712.3708

  1. Стартер;
  2. Аккумуляторная батарея;
  3. Генератор ВАЗ-2113;
  4. Монтажный блок;
  5. Выключатель зажигания;

Р1 — Втягивающая обмотка тягового реле;
Р2 — Удерживающая обмотка тягового реле

Схема генератора 9402.3701:1

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор;
  3. Монтажный блок;
  4. Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи (расположен в комбинации приборов);
  5. Выключатель зажигания

Схема отопителя и обогрева заднего стекла

  1. Монтажный блок;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Реле зажигания;
  4. Переключатель электродвигателя отопителя;
  5. Дополнительный резистор;
  6. Электродвигатель отопителя;
  7. Выключатель обогрева заднего стекла с лампой сигнализатора включения;
  8. Элемент обогрева заднего стекла;

К7 — Реле включения обогрева заднего стекла

Схема ближнего света, дальнего света, заднего противотуманного света

  1. Фары 2113;
  2. Монтажный блок;
  3. Переключатель света фар;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Переключатель наружного освещения (фрагмент);
  6. Лампы противотуманного света во внутренних задних фонарях;
  7. Выключатель противотуманного света с лампой сигнализатора включения;
  8. Лампа сигнализатора дальнего света фар в комбинации приборов;

К8 — Реле дальнего света фар;
К9 — Реле включения ближнего света фар;
А — Порядок условной нумерации штекеров в колодке блок-фары;
В — к источникам питания

Схема габаритных огней, ламп стоп-сигнала, подсветка салона

  1. Лампы габаритного света в фарах;
  2. Лампа освещения моторного отсека;
  3. Монтажный блок ВАЗ-2113;
  4. Выключатель лампы освещения моторного отсека;
  5. Выключатель зажигания;
  6. Переключатель наружного освещения (фрагмент);
  7. Лампа сигнализатора наружного освещения в комбинации приборов;
  8. Лампы габаритного света и сигналов торможения в наружных задних фонарях;
  9. Фонари освещения номерного знака;
  10. Регулятор освещения приборов;
  11. Выключатель сигналов торможения;
  12. Блок бортовой системы контроля;

К4 — Реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле);
А — к источникам питания;
В — к лампам подсветки выключателей и приборов;
С — к дополнительному сигналу торможения

Читайте также:
Замена антифриза на ВАЗ 2108 своими руками: мануалы по ремонту

Принципиальная схема соединений блока управления электропакетом

Схемы жгутов проводов ВАЗ-2113

Жгут панели приборов

На фото есть реле задних противотуманных фонарей (крепится рядом с монтажным блоком, предохранитель рядом), кнопка без фиксации. Работает так: если включен ближний свет и/или передние противотуманки (если есть), нажимаем и отпускаем кнопку — ЗПТФ включаются. Выключаются при повторном нажатии на кнопку или автоматически при выключении фар, чтобы водитель не забыл их выключить.

Жгут подсветки бардачка

На крышке стоит магнитик, когда он далеко от датчика с герконом, подсветка бардачка включается (геркон замыкает контакты).

Передний жгут без противотуманок

Жгут коробки воздухопритока

Задний жгут ВАЗ-2113

Схемы автомобилей с 2011 года выпуска с электронной педалью газа (Е-ГАЗ). На инжектор идёт большая многоконтактная колодка. Замок зажигания от Калины.

Передний жгут 21134

Блок реле и предохранителей

Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном бло­ке моторного отсека. Чтобы добраться до блока необходимо нажать на две защелки и снять пластиковую крышку.

Монтажный блок нового образца ВАЗ-2113

К1–реле включения очистителей фар;
К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К3–реле стеклоочистителя ветрового окна;
К4–реле контроля исправности ламп;
К5–реле включения стеклоподъемников;
К6–реле включения звуковых сигналов;
К7–реле включения электрообогрева заднего стекла;
К8–реле включения дальнего света фар;
К9–реле включения ближнего света фар;
F1–F20–плавкие предохранители ВАЗ-2113;
Х11 – выводы колодки жгута проводов

Номер Ток, А Цепи, которые защищает предохранитель
F1 20 Реле включения задних противотуманных фонарей.Лампы задних противотуманных фонарей.Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей
F2 10 Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
F3 7.5 Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)
F4 20 Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла
F5 20 Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора.
F6 30 Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты)
F7 30 Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
F8 7.5 Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Правая противотуманная фара
F9 7.5 Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Левая противотуманная фара
F10 7.5 Лампы габаритного света по левому борту. Лампа сигнализатора включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов. Предохранитель лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем
F11 7,5 Лампы габаритного света по правому борту
F12 7,5 Правая фара (ближний сеет)
F13 7,5 Левая фара (ближний свет)
F14 7,5 Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фар
F15 7,5 Правая фара (дальний свет)
F16 15 Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов . Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя). Стеклоочиститель передний. Управление обогревом сидений.

Нумерация штекеров в соединительных колодках монтажного блока ВАЗ 2113

Внимание! Расположение предохранителей и реле в блоках могут отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобилей ВАЗ-2113.

Схема соединений монтажного блока вариант 1

Наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, внутренняя — условный номер наконечника.

Описание реле:
К1–реле включения очистителей фар;
К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К3–реле стеклоочистителя ветрового окна;
К4–реле контроля исправности ламп;
К5–реле включения стеклоподъемников;
К6–реле включения звуковых сигналов;
К7–реле включения электрообогрева заднего стекла;
К8–реле включения дальнего света фар;
К9–реле включения ближнего света фар;

Схема монтажного блока ВАЗ-2113 вариант 2

Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива) находятся внизу слева под бардачком на центральной консоли.

А Назначение
1 15 Главное реле
2 15 Постоянное питание контроллера
3 15 Топливный насос
Реле
К4 Реле топливного насоса
К5 Реле вентилятора системы охлаждения
К6 Главное реле

Реле зажигания установлено в салоне автомобиля под панелью приборов слева (рядом с реле включения задних противотуманных фонарей).

Реле включения противотуманных фар у ВАЗ-2113 установлено в моторном отсеке на левом брызговике. Для его снятия необходимо демонтировать аккумуляторную батарею.

Не защищены предохранителями цепи заряда аккумуляторной батареи, пуска двигателя, цепь «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т. п.) подключаются через реле.

Тюнингуем салон ВАЗ 2114 своими руками

Ваз 2113 тюнинг движка

Но коли вам в голову засела мысль максимально развить агрегат свой «тринашки», то вам придется свыкнуться с мыслью, что вам придется формировать движок с ровного места. Один из самых распространенных вариантов апгрейда ВАЗ 2113 это расточить головку блока, установить коленвал под 16- клапанную систему со стальным шкивом, поршни с кольцами, вкладыши и пальцы поменять шатуны

Читайте также:
Замена масла в АКПП (вариаторе) Рено Флюенс

Подобная работа весьма нелегка и продолжительна во времени. Даже у опытных мастеров тюнинг такого рода может отнять от 7 до 15 дней в зависимости от объема вносимых изменений. Но в итоге разочарования возникнуть не должно. На выходе с самодеятельного конвейера будет стоять новый, мощный, подвижный и красивый автомобиль, который сможет дать фору любой иномарке.

К вопросу о замене трансмиссии следует подходить с особой серьезностью. Потому что результат этих доработок будет ярко выражен и сильно заметен. Вполне реально трансформировать ход передач, удлинить их или наоборот укоротить. Этот момент напрямую зависит от желания хозяина машины. Необходима смена свечей на специальные для 16V. Залить синтетическое масло с антифризом также будет далеко не лишним.

Тюнинг ваз 2113, основные направления. Как и что делать

Делаем первые шаги и отталкиваемся от движка. Базовый агрегат на «тринашке» не очень сильный восьми клапановый и всего на семьдесят четыре лошадки. Начнет с самого сердца автомобиля – двигателя. Родной 8 клапанный двигатель развивает мощность всего 74 лошадиные силы, а новое новые модели ВАЗ имеют 16V. Следствие этого прироста мощности, повышенная приемистость, снижение расхода топлива.

Апгрейд движка дело хлопотное является не самой простой работой, и именно поэтому лучше доверить ее настоящим профессионалам. На деле все оказывается гораздо проще, почти так же, как и во время апгрейда ВАЗ 2114. Незнание многих нюансов может только навредить вашему двигателю в процессе тюнинга. Если серьезных доработок не планируется по мотору, то все работы можно выполнить в течение нескольких дней.

Тюнинг интерьера отечественного автомобиля

Изменение внутреннего содержания салона авто должно привести к улучшению комфорта и удобства при езде. Такой тюниг можно начать с установки новых сидений, взятых с какой-либо иномарки. Элегантные формы и вид новых кресел добавят привлекательности интерьеру, да и такая функция, как подогрев, будет совсем нелишней. Дальнейшие действия уверенно переносите на обивку салона Лада. Располагая хорошими финансовыми возможностями, можно полностью обтянуть сидения водителя и пассажиров кожей. Выгодно смотрится и карбоновая плёнка.

Невозможно сделать качественный тюнинг интерьера автомобиля, не затрагивая приборную панель. Можно приобрести в автомагазине новую панель (предлагаются в различных стилях). Если так тратиться не в ваших планах, обтяните этот элемент конструкции кожей, карбоном или другим современным материалом. Сделайте светодиодную подсветку. Лада будет более комфортна в ночное время, если разместить цветные диоды и под панельной доской, на внутренней поверхности дверей.

На заключительном этапе преображения Лада 2113 рекомендуется сделать тепло- и шумоизоляцию салона. Нужный материал вы легко найдёте в специализированных магазинах. Разместите утеплитель по днищу кузова, закрепите в поверхности дверей, на внутренней стороне капота и щитке, разделяющим отсек двигателя и салона. Вот теперь ваше авто будет полностью тюнинговано и готово к эксплуатации на протяжении многих лет.

Рекомендуем другие статьи

Внешний и внутренний тюнинг тринашки подкинул и мне пару идей, спасибо!

Подскажите, где такой же спойлер найти как на фото

Ваз 2113 тюнинг осветителей

Считается, что заменить оптику на авто проще всего. Особых знаний не нужно. Простенько и со вкусом. Что нужно сделать, чтобы осуществить творческую задумку?

Сначала нужно заказать отражатели с ксеноновыми фарами, которые подойдут по размеру. Для задних осветителей также можно вполне использовать светодиодные фонари. Они очень выразительно выглядят и ярко святят, особенно эффективным в условиях затрудненной видимости.

Выхлоп меняется путем инплантирования хромированной накладки на выпускной участок. Вполне можно в качестве эксперимента поставить спортивный глушок. Подобные аксессуары придадут неповторимой индивидуальности вашей любимой точиле.

Тюнинг ВАЗ 2113, а именно апгрейд ходовой оптимальное всего исполнять из расчета непосредственных технических потребностей авто на сегодняшний день. Прекрасным вариантом станет монтаж более мощных газо-масляных амортизаторов и жестких пружин. Тогда автомобиль перестанет качаться в разные стороны при интенсивном движении и кренится на резких поворотах. Кстати, внутренняя комфортабельность при этом не станет. Любите двигаться с максимальным комфортом и грузите свой автомобиль в пределах нормы и щадите его, то тогда ваш вариант масляные амортизаторы и мягкие пружины.

Но помните каскадерские трюки в этом случае противопоказаны. Автомобиль ослабнет и станет шататься во все стороны и давать сильный крен.

Есть спецы, которые проводят апгрейд тормозного главного цилиндра, таким образом увеличивая давление, следствием такой технической станет нарастание резкости и реактивности. Дисковые тормоза для ВАЗ 2113 присутствуют на полках автомагазинов и авторынков можно подобрать аналоги от иных моделей, но в этом случае внимательно проверять размеры на соответствие родным «тринадцатым» параметрам.

Говоря об апгрейде кузова нужно знать, что возможностей в случае реализации идей тюнинга море

Особенно рекомендовано обратить внимание на оклейку 3D карбоновой пленкой. Она очень мощно защищает лакокрасочное покрытие

Вариантов цвета бесконечное количество. Можно обклеить всю машину, а можно клеить фрагментами.

Обвесы различных форм и видов будут очень хорошо смотреть на ВАЗ2113. Особенно хороши спортивные модели. Классно смотрится вырезанный на крыше люк.

Читайте также:
Замена цепи lada 21061 (ваз 21061) своими руками

Много ума и таланта в тюнинге кузова не нужно. Фантазия и свобода выражения вот и все что нужно. Новые воздухозаборники оригинальной конфигурации, зеркала заднего вида и спойлеры добавят изюмы в облик тринадцатой малышки.

Интерьер салона ВАЗ 2113 располагает к самовыражению. Хотите салон, из которого не захочется выходить? Сделайте его своими руками. Не стесняетесь в средствах и материалах. Тюнинг внутри салона кайфовое и очень продуктивное. Результат будет прямо пропорционален вложенным в это дело финансам. Поменяйте сидения на варианты из машин западного производства, с современным регулированием положений и встроенным отопителем.

Следующий этап перетяжка. Перетяжка должна быть без натяжки. Сразу продумайте все нюансы и мелочи. Все средства хороши, пленка, кожа, искусственная замша. Красиво жить не запретишь. А комфорт и красота суть вещи очень близкие. Одно без другого существует нечасто, а если такое и происходит, то толку от подобной независимости никакого.

Как модернизировать двигатель и трансмиссию автомобиля

Комплексный тюнинг автомобиля ВАЗ 2113 включает:

  • изменение технических характеристик двигателя и коробки передач
  • модернизацию подвески, сцепления и тормозной системы
  • доработку выхлопной системы и кузова
  • установку новой оптики
  • новый дизайн салона

Семьдесят четыре лошадиные силы мощности двигателя тринадцатой модели, конечно, хорошо, но новое поколение ВАЗ имеет 16-клапанный мотор, который значительно сильнее. К тому же расход бензина у автомобилей с таким двигателем ниже, чем у Лады 2113. Поэтому тюнинг авто нужно начинать именно с сердца машины – двигателя.

Модернизация мотора машины – процесс длительный и сложный. Даже профессионалам требуется на это 7–15 дней. А если вы решили сделать новый двигатель своими руками, то готовьтесь хорошенько потрудиться. Итак, потребуется расточить головку блока, а также подобрать коленвал под обновлённую 16-клапанную систему. Далее нужно заняться кольцами, подогнать шатуны, вкладыши и пальцы. Трансмиссию Лада уже изменяем под модернизированный движок. В зависимости от предпочтений водителя можно поменять передачи, делая их удобными для выбранного стиля езды. Не забудьте заменить свечи, которые обязательно должны подходить к двигателю 16V.

ВАЗ 2113 тюнинг салона своими руками простые способы

Придать внешнему виду автомобиля новые черты, сделать его уникальным в цветовой гамме и просто приятным для глаза поможет карбоновая плёнка с 3D-эффектом. Она прекрасно смотрится на кузове авто и защищает лакокрасочное покрытие от внешних воздействий. Для оклейки машины можно использовать карбон различного цвета. Что оклеивать – это на ваш вкус и желание. Некоторые владельцы автомобиля Лада обтягивают плёнкой всю машину, кто-то предпочитает выделить отдельные элементы.

Красиво смотрятся на легковом автомобиле пластиковые обвесы. Они придадут машине современный и спортивный вид. Отдельные умельцы вырезают на крыше авто люк, который будет востребован в летнее время. Своими руками можно ещё установить оригинальный воздухозаборник, спойлеры, поменять зеркала. Такие изменения машины пойдут ей только на пользу.

Лада 2113 станет более привлекательной, если вплотную заняться её оптикой.

Замените передние фары современными ксеноновыми. Вместо задних фонарей рекомендуется устанавливать светодиодные. Вместе с этим разместите неоновую подсветку на переднем бампере, крышке багажника, дверках. Оригинальное освещение очень выгодно смотрится на дороге в вечернее время и позволяет обезопасить автомобиль в большей степени.

Как улучшить салон своими руками

С ростом популярности тюнинга на просторах России появилось огромнейшее количество компаний, позиционирующих себя как «автоателье». Однако, при огромном желании, яркого воображения и наличии денежных средств произвести тюнинг салона ВАЗ 2114 своими руками не станет проблемой.

Интересный вариант обтяжки салона

Для внесения доработок в дизайн интерьера ВАЗ 2114 можно использовать различные материалы, однако самым популярным и востребованным из них является «винилскожа». Данный материал в огромных количествах и всевозможных расцветках можно найти на прилавках хозяйственных и строительных магазинов. Однако любители шика, лоска и роскоши могут оббить свою машину внутри и натуральной кожей.

Пошаговая инструкция модернизации салона

  1. Начинать следует с малого, поэтому обшивка солнцезащитных козырьков станет идеальным началом. Для этого их необходимо снять, распороть полиэтилен, приложить к внутренней стороне выбранного материала и разметить контуры козырька, при этом оставляя запас ткани, приблизительно — по 1-2 сантиметра с каждого края козырька.
  2. Полученную выкройку обрезать и сформировать из неё чехол, сшивать же внутренним швом.
  3. Готовый чехол с помощью металлической линейки следует натянуть на козырек, заполняя его «внутренности» поролоном, после чего оставшуюся часть чехла следует зашить.
  4. Подобные манипуляции следует провести и со вторым козырьком.

Обшивка дверей автомобиля

Вариант преобразования двери и крыши

Начало тюнингу салона положено, точка возврата пройдена. Вторым шагом к «обновлению» дизайна интерьера авто будет обшивка дверей. В большинстве изделий компании Волжского автозавода, заводские ставки выполнены из плит ДВП и покрыты тканью. Чтобы начать обшивку дверей, вставки необходимо снять, а также избавить от старой ткани, после чего повторить те же манипуляции, что и с солнцезащитным козырьком, наметав выкройку на выбранном материале. Сложности этому процессу добавляет прикрепление «обновленной» вставки к плите. Для этого нужно взять строительный пистолет для забивания скоб со скобами №8, прибивать которые нужно так, чтобы материал обшивки равномерно распределился по площади ДВП.

Обивка салона своими руками

Изобретать велосипед или открывать Америку здесь незачем, стоит действовать по «накатанной» схеме:

  1. снимаем старую крышу и срываем обивку,
  2. прикладываем её к новому материалу,
  3. делаем выкройку с зазором,
  4. между кузовом и ДВП плитой крыши прокладываем поролоновый утеплитель.
Читайте также:
Замена бокового зеркала ВАЗ 2123: (инструкции и фото)

Закрепляется обивка с помощью жидких гвоздей или монтажного клея. Перетяжка сидений автомобиля производится по той же схеме, однако большинство водителей не устраивают кресла, которые предоставляет ВАЗ в своей заводской комплектации, поэтому стоит рассмотреть вариант с их заменой на более комфортные.

Преображение водительского места в ВАЗ 2114

Прочие нюансы

Салон «доведен до ума», дело осталось за малым – заменить рулевое колесо, приборную панель, автомагнитолу, а также педали. Современный рынок запчастей предоставит огромнейший выбор всевозможных вариантов дополнения авто интересными и необычными деталями, которые идеально впишутся в общую концепцию интерьера нового салона.

Как говорится: «дьявол кроется в деталях», поэтому не стоит забывать даже о самых незначительных мелочах: резиновых ковриках, ручках переключения передач и регуляторах, а также подсветке авто, благодаря чему можно создать нужную атмосферу или грамотно скрыть недостатки салона.

Практика показывает, что после тюнинга салона, ВАЗ 2114 превращается в по-настоящему удобный, практичный, красивый и уникальный автомобиль, обладающий собственной индивидуальностью и подчеркивающий исключительный вкус его владельца.

Как снять аккумулятор ваз 2114

Мы знаем ответ на ваш запрос как снять аккумулятор с машины ваз 2114 – ждем вас к нам, переходите. Руководства по ремонту автомобилей своими руками плюс видео по техническому обслуживанию авто. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт самому

Смех в теме: У ребенка в школе первое родительское собрание. Сказали взять паспорт. Кредит, видимо, сразу оформлять будем.

Опубликовал Админ: по просьбе Матиаса

Критика автовладельца: Ha данный момент пробег перевалил за 135,000 км, пройдено очередное плановое TO-9, выполнены только регламентные работы по замене моторного масла и трёх фильтров. Всё..Остальное – в порядке (ттт^3)..Мотор работает, вариатор варьирует (ньютон метры), колёса крутятся, машина ездит..Выходит, рекламный слоган японцев похож на правду – “Мицубиши – надёжно”..Я мог бы дать ссылку на другой ресурс, но это не разрешается здесь. A если начну делать копипасту – не хватит отведённого количества знаков..Кто ищет, тот всегда найдёт (c).

Аккумуляторная батарея – это источник электрической энергии в машине. Если же Вам понадобится купить новые аккумуляторные батареи, то, прежде всего, необходимо со всевозможных предлагаемых на рынке определить нужным нам тип аккумуляторных батарей.

Аккумулятор можно назвать довольно не привередливым узлом в современных авто. Поэтому, его неожиданное прекращение работы может стать неприятным сюрпризом для владельца машины.

Правила зарядки аккумуляторных батарей

  1. Для начала необходимо снять саму батарею и аккуратно почистить ее, при этом уделить особенное внимание верхней части.
  2. Проверяем уровень электролита. Он должен находиться между «MIN» и «MAX», это метки, которые нанесены на корпусе аккумуляторной батареи. При необходимости довести до нормы.Внимание! Рекомендуется производить обслуживание аккумуляторных батарей на ПССС.
  3. Зарядка аккумуляторной батареи происходит при вывернутых пробках током 5,5 А.
  4. Плотность электролита при температуре 25 °С должна соответствовать следующим данным представленным в таблице.
  5. Во время зарядки аккумуляторной батареи нужно периодически проверять ее температуру, при этом она не должна превышать +40 °С. Если она достигла такой высокой отметки, то следует прервать зарядку аккумуляторной батареи и охладить ее до 27 °С.
  6. Прекращать зарядку нужно тогда, когда начнется достаточно сильное выделение газа из батареи, а напряжение электролита аккумуляторной батареи и его плотность будет постоянным во время последних 3 замеров.
  7. Если же плотность будет отличаться, то нужно откорректировать. При повышенной – заберите часть электролита и добавьте дистиллированной воды. При пониженной – добавьте электролит с повышенной плотностью.
  8. После произведения корректировки продолжайте зарядку аккумуляторной батареи еще 30 минут, потом отключите батарею, а за еще 30 минут проверьте уровень электролита. При повышенной норме отберите излишний электролит с помощью резиновой груши.

Советы для увеличения времени эксплуатации аккумуляторных батарей

  • в случаях, когда батарея становится не обслуживаемой, то необходимо измерить напряжения аккумуляторной батареи. Если оно будет ниже 12,6 В, то лучше зарядить;
  • аккумулятор – не вечный мотор. Время работы аккумуляторной батареи – 3-4 года, после окончания этого времени лучше ее заменить;
  • не допускать длительного времени работы аккумуляторных батарей.

Причины неисправности и способы их устранения

И наконец, следует обязательно помнить всем, что аккумуляторы боятся одинаково как перезаряда, так и довольно глубокой разрядки. При этом в первом варианте начинается интенсивное окисление, осыпание, а также разрушение материала положительных пластин. В другом случае происходит оплывание пасты с их отрицательных решеток.

Сам перезаряд аккумуляторных батарей может начаться во время работы автомобиля, если электросистемы были неисправны, или во время обыкновенной стационарной зарядки, когда вы немного прозевали момент, когда он уже начал интенсивно разлагать воду. Так что будьте очень внимательны!

Добро пожаловать!
Автомобильный аккумулятор – в большинстве случаев без него не обойтись, да что там в большинстве, в основном основную часть работы проделывает аккумулятор в автомобиле заводя его, а так же подавая ток на все приборы которые находятся в салоне, за счёт чего они и работают. Но как и любая другая деталь, аккумулятор со временем приходит в негодность, в связи с чем после его зарядки он держится не долго и его приходится постоянно подзаряжать, но не всем это удобно, поэтому первая мысль которая возникает в данной ситуации так это: «Как заменить аккумулятор на машине?». Конечно же большинство людей знают как это делать, но всё же не все и поэтому в данной статье мы разместили инструкцию в картинках, благодаря который вы сможете заменить автомобильный аккумулятор на своей машине.

Читайте также:
Замена цепи lada 21086 (ваз 21086) своими руками

Примечание!
Для замены аккумуляторной батареи, вам придётся запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же чистой тряпкой для того чтобы протереть аккумулятор и наждачной бумагой, для того чтобы стереть кислоту с окислившихся выводов аккумуляторной батареи! (Наждачной бумагой нужно пользоваться только в том случае, если вы заметили на выводах аккумуляторной батареи кислоту, которая в основном бывает при покупке Б/У аккумулятора то есть на нём, а так же очень редко да и практически никогда её не встретишь на новых аккумуляторных батареях, но как говориться всё возможно)

Краткое содержание:

Когда нужно заменять аккумулятор?
Аккумулятор подлежит замене только в том случае, если он уже не может нормально функционировать то есть:

  • Если он перестал заводить автомобиль, но после зарядке ситуации меняется не надолго, то есть он всё же первое время заводит машину но через очень короткое время опять нет и поэтому в данной ситуации рекомендуется заменить аккумуляторную батарею на новую.
  • Ещё как правило при сильно поношенном аккумулятора, даже если он заряжен могут не работать электроприборы при выключенном двигателе которые находятся в салоне автомобиля, данный случай говорит о том то что аккумулятор нужно уже обязательно менять да и поскорее, а иначе в один момент когда вы будете торопиться допустим на работу, то вы просто не сможете завести автомобиль без вмешательства грубой силы, в данном случае вам придётся толкать машину.

Примечание!
Как правило если перестают работать электроприборы в автомобиле при заглушенном двигателе, то и сам двигатель завести скорее всего уже не удастся!

Как заменить аккумулятор на всех автомобилях ВАЗ?

Примечание!
На всех автомобилях семейства ВАЗ, аккумуляторная батарея заменяется практически одинаково, различия лишь могут быть в том, что аккумуляторная батарея будет крепится немножко другим способом, а скидывание клем, и снятие самого аккумулятора происходит так же! (Пример замены аккумулятора в этой статье, будет производится на разных автомобилях, один из которых при этом будет автомобиль ВАЗ 2109)

Снятие:
1) Сперва скиньте обе клемы, которые крепятся болтами к выводам на аккумуляторе, для этого:

1. Взяв в руки отвертку, выверните ей но не до конца гайку крепления клемы «-», и после чего скиньте клему «-» с вывода на аккумуляторе.

2. После того как вы скинули клему «-» сразу же переберитесь к клеме «+», и после чего таким же образом скиньте клему «+», ослабив для этого гайку которая крепит клему «+» к выводу.

2) Следом открутите все болты которые препятствуют снятию аккумулятора, допустим на ВАЗ 2109 один из таких болтов расположен внизу аккумулятора, он держит планку которая удерживает аккумулятор на своем месте и тем самым препятствует его снятию.

3) Затем выдвинете ручку аккумуляторной батареи и после чего потянув за неё, снимите аккумулятор с автомобиля.

Если вы хотите устанавливать новый аккумулятор на автомобиль:
1) Для начала возьмите в руки новый аккумулятор, и после чего поставьте его на своё место надев на него все клемы и закрепив его точно так же, как и крепился старый аккумулятор.

Примечание!
При установки аккумулятора надевайте сперва плюсовую клему, а уже после чего минусовую!

2) После его установки, установите прижимную планку которая его крепила, всё в том же обратном порядке снятию, но только всегда следите за тем что бы прижимная планка, встала строго так же как и была до этого.

Примечание!
При обратной установке прижимной планки, на некоторых автомобилях включая так же ВАЗ 2109, прижимная планка должна быть установлена таким образом, что бы она упиралась в выступ, который находится на кузове автомобиля!

Если вы хотите устанавливать Б/У аккумулятор на свой автомобиль:
1) Перед тем как приобрести Б/У аккумулятор просмотрите его срок годности, который указан на нём, чем свежее аккумулятор тем лучше.

2) После чего проверьте уровень электролита в каждом его отсеке, вывернув для этого монетой или же отверткой каждую пробку, и после чего заглянув в эти отсеки, убедитесь что уровень электролита там не слишком мал, по необходимости доведите его до нормы.

Примечание!
После покупки Б/У аккумулятора долейте электролит ровно до нижнего кончика верхний пластины, выше нижнего кончика лить не нужно!

3) Далее протрите весь аккумулятор с помощью тряпки, от пыли, грязи и других загрязнённых вещёств.

4) Следом установите его на место, надев сперва на него плюсовую клему, а затем минусовую клему и после чего закрепите обе клемы гайками.

Важно!
1) Запомните расположение обеих клем перед тем как снять аккумулятор, и после его повторной установке, устанавливайте клемы так же как и было ранее!

Читайте также:
Замена бензонасоса lada 2106 (ваз 2106) своими руками

2) Не экономьте деньги на аккумуляторе, так как это он является сердцем вашего автомобиля, да и вообще это одна из таких вещей которую лучше всего нужно покупать новую, потому что купленный Б/У аккумулятор может очень быстро выйти из строя, в связи с этим будут лишние траты и скорее всего после быстрого выхода старого аккумулятора из строя, вы поедете и купите новый!

3) Для того что бы контакт был лучше, по возможности можно зачистить клемы и выводы аккумулятора обычной наждачной бумагой! (Об этом более подробно см. в статье под названием: «Правильное обслуживание аккумуляторной батареи»)

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно об том как поменять аккумулятор на машине, смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Всё про аккумуляторы на ВАЗ 2114

Хороший аккумулятор при правильной эксплуатации работает 3-5 лет, иногда больше. Что делать, когда горит лампочка АКБ? Недавно установленную батарею при ее разрядке следует зарядить. Если 5 лет прошло, зарядка аккумулятора на ВАЗ 2114 не решит проблему, а лишь отложит ее на несколько дней. Иногда приходится покупать новый, отъездив 1-2 года.

Восстановление – достаточно эффективный метод, но не все аккумуляторы обслуживаемые, не все автовладельцы готовы вскрывать банки с кислотой. Если аккумулятор пережил несколько глубоких разрядов, срок его эксплуатации сокращается в разы. Лампочка будет загораться все чаще. Предстоит выбрать новый.

Емкость

Электрика и электроника автомобиля ВАЗ 2114 с завода рассчитана на АКБ 55Ач. Именно такая стоит от производителя. Какой аккумулятор на ВАЗ 2114 лучше установить при замене?

Если подключено дополнительное бортовое оборудование, целесообразно увеличить емкость АКБ до 60-62Ач. Пусковой ток от 480 до 600 Ампер. Для средней полосы России наиболее распространенным является 520-540А.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Батарея большей емкости будет требовать более длительного времени для подзарядки генератором. Из-за регулярных недозарядок аккумулятор автомобиля будет быстро садиться, что приведет к его досрочному выходу из строя. Не следует брать чрезмерно мощную батарею, особенно если Вы часто ездите на короткие расстояния.

Размеры аккумулятора на ВАЗ 2114

Стандартными габаритами для батареи на ВАЗ 2114 являются высота 190мм, ширина 175мм, длина 242мм. Это самый распространенный размер в магазинах. Если какой-то параметр будет отличаться на несколько миллиметров, АКБ без проблем установится на свое место.

Дата выпуска аккумулятора

Лучший аккумулятор – новый. При покупке важно найти дату его изготовления. Полгода без эксплуатации на складе не нанесут серьезный ущерб работе батареи, обработанные серебром пластины способны до года лежать без работы. Более долгое складирование негативно отразится на качестве АКБ и работе автомобиля.

Дату изготовления ищите на корпусе аккумулятора, реже она бывает указана на клемме. В зависимости от производителя дата может иметь привычный узнаваемый формат, либо быть зашифрованной.

Например, на Bosh и Varta дата указана внутри 24-хзначного кода. 4-й символ обозначает год, 5-й и 6-й – месяц. Большинство производителей ставят дату в формате календарная неделя / год.

Бренды

Среди водителей ВАЗ 2114 популярны аккумуляторы как западных производителей, так и отечественных. Тюмень и Зверь выпускаются в холодных регионах России, технологии рассчитаны на суровый климат. Цена батарей выгодно отличается от иностранных производителей.

Mutlu, Varta, Bosh зарекомендовали себя как надежные и безотказные на 3-5 лет. Аком – российский продукт, получивший в 2017 году Гран-при за импортозамещение. Их батареи имеют высокое качество, конкурентные цены, ими комплектуют Форды на заводе.

Полярность

Российский автопром предпочитает прямую полярность. Именно поэтому часто возникают сложности с выбором аккумуляторов западных фирм. В Европе и США автомобили имеют обычно обратную полярность.

Замена аккумулятора

Когда горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2114, не требуется специальных навыков и ловкости, чтобы снять старый и установить новый.

Внимание! Первой рекомендуется снимать клемму «–», так как это обесточит сеть. Если Вы снимите первой клемму «+», этим аккумулятору ущерб нанесен не будет, однако есть риск, что «+» коснется кузова и произойдет короткое замыкание.

Следует придерживаться порядка:

АКБ Varta в машине

  • выключите все энергопотребители;
  • с помощью ключа на 10 ослабьте минусовую клемму, отсоедините ее;
  • отсоедините плюсовую клемму;
  • открутите гайку на 13, удерживающую фиксатор внизу АКБ;
  • уберите фиксирующую пластину;
  • выньте батарею;
  • пропылесосьте или протрите место для аккумулятора;
  • установите новую АКБ в порядке, обратном снятию.

Если старая батарея не имеет сколов, трещин, вздутия, а просто садится, многие автолюбители оставляют ее. Подлив в банки дистиллированную воду, можно вернуть некоторую работоспособность. Далеко на такой батарее не уедешь, но зарядив ее, можно использовать в качестве резервной.

Самое простое, что можно сделать с нерабочей АКБ – сдать в утилизацию.

Замена аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

Добро пожаловать!
Автомобильный аккумулятор – в большинстве случаев без него не обойтись, да что там в большинстве, в основном основную часть работы проделывает аккумулятор в автомобиле заводя его, а так же подавая ток на все приборы которые находятся в салоне, за счёт чего они и работают. Но как и любая другая деталь, аккумулятор со временем приходит в негодность, в связи с чем после его зарядки он держится не долго и его приходится постоянно подзаряжать, но не всем это удобно, поэтому первая мысль которая возникает в данной ситуации так это: «Как заменить аккумулятор на машине?». Конечно же большинство людей знают как это делать, но всё же не все и поэтому в данной статье мы разместили инструкцию в картинках, благодаря который вы сможете заменить автомобильный аккумулятор на своей машине.

Читайте также:
Замена датчика абс ваз 2106 своими руками

Примечание!
Для замены аккумуляторной батареи, вам придётся запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же чистой тряпкой для того чтобы протереть аккумулятор и наждачной бумагой, для того чтобы стереть кислоту с окислившихся выводов аккумуляторной батареи! (Наждачной бумагой нужно пользоваться только в том случае, если вы заметили на выводах аккумуляторной батареи кислоту, которая в основном бывает при покупке Б/У аккумулятора то есть на нём, а так же очень редко да и практически никогда её не встретишь на новых аккумуляторных батареях, но как говориться всё возможно)

Краткое содержание:

Когда нужно заменять аккумулятор?
Аккумулятор подлежит замене только в том случае, если он уже не может нормально функционировать то есть:

  • Если он перестал заводить автомобиль, но после зарядке ситуации меняется не надолго, то есть он всё же первое время заводит машину но через очень короткое время опять нет и поэтому в данной ситуации рекомендуется заменить аккумуляторную батарею на новую.
  • Ещё как правило при сильно поношенном аккумулятора, даже если он заряжен могут не работать электроприборы при выключенном двигателе которые находятся в салоне автомобиля, данный случай говорит о том то что аккумулятор нужно уже обязательно менять да и поскорее, а иначе в один момент когда вы будете торопиться допустим на работу, то вы просто не сможете завести автомобиль без вмешательства грубой силы, в данном случае вам придётся толкать машину.

Примечание!
Как правило если перестают работать электроприборы в автомобиле при заглушенном двигателе, то и сам двигатель завести скорее всего уже не удастся!

Как заменить аккумулятор на всех автомобилях ВАЗ?

Примечание!
На всех автомобилях семейства ВАЗ, аккумуляторная батарея заменяется практически одинаково, различия лишь могут быть в том, что аккумуляторная батарея будет крепится немножко другим способом, а скидывание клем, и снятие самого аккумулятора происходит так же! (Пример замены аккумулятора в этой статье, будет производится на разных автомобилях, один из которых при этом будет автомобиль ВАЗ 2109)

Снятие:
1) Сперва скиньте обе клемы, которые крепятся болтами к выводам на аккумуляторе, для этого:

1. Взяв в руки отвертку, выверните ей но не до конца гайку крепления клемы «-», и после чего скиньте клему «-» с вывода на аккумуляторе.

2. После того как вы скинули клему «-» сразу же переберитесь к клеме «+», и после чего таким же образом скиньте клему «+», ослабив для этого гайку которая крепит клему «+» к выводу.

2) Следом открутите все болты которые препятствуют снятию аккумулятора, допустим на ВАЗ 2109 один из таких болтов расположен внизу аккумулятора, он держит планку которая удерживает аккумулятор на своем месте и тем самым препятствует его снятию.

3) Затем выдвинете ручку аккумуляторной батареи и после чего потянув за неё, снимите аккумулятор с автомобиля.

Если вы хотите устанавливать новый аккумулятор на автомобиль:
1) Для начала возьмите в руки новый аккумулятор, и после чего поставьте его на своё место надев на него все клемы и закрепив его точно так же, как и крепился старый аккумулятор.

Примечание!
При установки аккумулятора надевайте сперва плюсовую клему, а уже после чего минусовую!

2) После его установки, установите прижимную планку которая его крепила, всё в том же обратном порядке снятию, но только всегда следите за тем что бы прижимная планка, встала строго так же как и была до этого.

Примечание!
При обратной установке прижимной планки, на некоторых автомобилях включая так же ВАЗ 2109, прижимная планка должна быть установлена таким образом, что бы она упиралась в выступ, который находится на кузове автомобиля!

Если вы хотите устанавливать Б/У аккумулятор на свой автомобиль:
1) Перед тем как приобрести Б/У аккумулятор просмотрите его срок годности, который указан на нём, чем свежее аккумулятор тем лучше.

2) После чего проверьте уровень электролита в каждом его отсеке, вывернув для этого монетой или же отверткой каждую пробку, и после чего заглянув в эти отсеки, убедитесь что уровень электролита там не слишком мал, по необходимости доведите его до нормы.

Примечание!
После покупки Б/У аккумулятора долейте электролит ровно до нижнего кончика верхний пластины, выше нижнего кончика лить не нужно!

3) Далее протрите весь аккумулятор с помощью тряпки, от пыли, грязи и других загрязнённых вещёств.

4) Следом установите его на место, надев сперва на него плюсовую клему, а затем минусовую клему и после чего закрепите обе клемы гайками.

Важно!
1) Запомните расположение обеих клем перед тем как снять аккумулятор, и после его повторной установке, устанавливайте клемы так же как и было ранее!

Читайте также:
Замена абс lada 21047 (ваз 21047) своими руками

2) Не экономьте деньги на аккумуляторе, так как это он является сердцем вашего автомобиля, да и вообще это одна из таких вещей которую лучше всего нужно покупать новую, потому что купленный Б/У аккумулятор может очень быстро выйти из строя, в связи с этим будут лишние траты и скорее всего после быстрого выхода старого аккумулятора из строя, вы поедете и купите новый!

3) Для того что бы контакт был лучше, по возможности можно зачистить клемы и выводы аккумулятора обычной наждачной бумагой! (Об этом более подробно см. в статье под названием: «Правильное обслуживание аккумуляторной батареи»)

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно об том как поменять аккумулятор на машине, смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Как снять аккумулятор ВАЗ 2114: вопросы и ответы

Срок службы автомобильного аккумулятора ограничен и составляет 3-5 лет. Некоторые модели могут служить по 7 лет. От аккумулятора зависит состояние всей электроники и моторной части автомобиля. Если заряда постоянно не хватает, возникают проблемы, устранение которых стоит значительно дороже, чем новый аккумулятор.

Бывают ситуации, когда срок службы аккумулятора еще не закончился, водитель оставляет автомобиль с заряженным аккумулятором, а утром машина не заводится, и, поворачивая ключ в замке зажигания, слышишь только слабый щелчок. Это признаки полностью разряженного аккумулятора. Даже если аккумулятор исправен, потеря заряда может возникнуть по нескольким причинам.

  1. Причины разряда батареи
  2. Как снять аккумулятор ваз 2114
  3. Как снять аккумулятор на ваз 2114?
  4. Последовательность действий
  5. Заряжаем снятый аккумулятор
  6. Тестируем аккумулятор
  7. При работающем двигателе
  8. Метод постепенной нагрузки
  9. При неработающем двигателе
  10. Проверка нагрузочной вилкой

Причины разряда батареи

  1. Неисправный генератор.
  2. Подключение потребляющих мощность устройств.
  3. Утечка токов.

Состояние генератора можно протестировать в автосервисе. В качестве потребителей мощности обычно выступают стереоусилители, системы сигнализации и магнитолы. Чтобы определить причины падения напряжения, проводят диагностику при полностью заряженном аккумуляторе, выставляя на мультиметре 10-20 ампер.

Если утечки не фиксируются, диапазон снижают до 2 ампер, а потом при необходимости еще ниже. Значимыми утечками считаются потребители от 600 мА и выше.

Утечка токов скорее всего вызвана энергоемкими кабелями, подсоединенными к прикуривателю. Чаще всего это кабели от зарядных устройств к планшетам, GPS-навигаторам, мобильным телефонам.

Как снять аккумулятор ваз 2114

Если устранены все причины разрядки, а аккумулятор все равно не держит заряд, его нужно снять и протестировать.

Как снять аккумулятор на ваз 2114?

Инструменты для работы:

  1. Головка или ключ на 10 мм.
  2. Головка или ключ на 13 мм.
  3. Удлинитель.
  4. Трещетка.

Последовательность действий

    1. Открыв капот, закрепить его в вертикальном положении.
    2. Ослабить на несколько оборотов стяжной болт головкой/ключом на 10 мм на «минусовом» полюсе и снять клемму.
    3. Ослабить болт и снять «плюсовую» клемму.

    1. Открутить гайку от фиксирующей пластины, удерживающей аккумулятор снизу. Обычно это делают трещоточной рукояткой с удлинителем.
    2. Снять фиксирующую пластину.

  1. Снять аккумулятор.

Чтобы понять, как снять аккумулятор с ваз 2114 правильно, необходимо знать, что нельзя это делать при работающем двигателе. Размыкается электрическая цепь, падение тока становится причиной неполадок электроники, может перегореть диодный мост и выйти из строя бензонасос.

Заряжаем снятый аккумулятор

  1. Перед зарядкой аккумулятор чистят и, если это необходимо, удаляют окислительную пленку с клемм наждачной бумагой.
  2. Подключают зарядное устройство к аккумулятору, подсоединяя плюсовой провод к клемме со знаком «+» и минусовой провод к клемме со знаком «-».
  3. Подключают зарядное устройство к сети.
  4. Включают зарядное устройство.
  5. Выключают в обратной последовательности.

В автоматических зарядных устройствах срок полного заряда составляет 4-6 часов, а напряжение и сила тока определяются автоматически самим устройством.

Необслуживаемые аккумуляторы заряжают в обычных зарядных устройствах методом постоянного напряжения. Оптимальным напряжением для заряда считается 13,8-14,4 В, оно безопасно для любого состояния аккумулятора и стадии его разрядки. Сила тока задается зарядным устройством и зависит от состояния батареи.

За первый час аккумулятор набирает 50-60% емкости, второй – 65-80%, третий – 71-88%. АКБ заряжается до 90-95% за 4-5 часов. Зарядка останавливается, когда сила тока понижается до 0,2 А.

Тестируем аккумулятор

Для проверки аккумулятора после полной зарядки требуется мультиметр. Бортовой компьютер показывает пониженный уровень напряжения, потому что не подключен к аккумулятору напрямую.

При работающем двигателе

Напряжение замеряется мультиметром при работающем двигателе. Оно должно быть от 13,5 до 14. В. Если напряжение выше 14,2 В, это показатель низкого заряда аккумулятора. Генератор подзаряжает батарею, работая в усиленном режиме. Если через 5-10 минут показатель напряжения не изменится до обычного 13.5-14 В, это может привести к перезаряду батареи и выкипанию электролита.

Если при работающем двигателе уровень напряжения меньше 13,0-13,4 В, значит аккумулятор не заряжается полностью.

Причиной низкого напряжения могут быть окисленные контакты, так что их нужно отчистить от окислов наждачной шкуркой.

Метод постепенной нагрузки

Когда двигатель работает и выключены потребители, напряжение должно быть примерно 13,6 В. Постепенно добавляем нагрузку на батарею. Включаем ближний свет. Замеряемое напряжение должно понизиться на 0,1-0,2 В. Включаем кондиционер, потом другие устройства. При каждом включении напряжение должно слегка понижаться. Если напряжение снижается значительно, значит износились щетки генератора и он работает не на полную мощность.

При полной загрузке напряжение аккумулятора не должно понижаться ниже 12.8-13.0 В. Если оно ниже, аккумулятор подлежит замене.

Читайте также:
ТОП 42 лучших полировальных машин для автомобиля

При неработающем двигателе

Рабочее напряжение батареи замеряют мультиметром. Если оно ниже 11,8-12,0 В, аккумулятор разряжен и машина может не завестись. Нормальное напряжение – 12.5-13 В. Лучше проверять аккумулятор не сразу после выключения двигателя, а через некоторое время или перед следующей поездкой.

Проверка нагрузочной вилкой

К батарее, соблюдая полярность, подключают нагрузочную вилку. Общее время контакта с вилкой не должно быть больше 5 секунд. При подключении напряжение равно 12-13 В, а в конце пятой секунды должно превышать 10 В. Такой аккумулятор считается работоспособным. Если напряжение падает ниже 9 В, аккумулятор ненадежен и его лучше заменить.

Определившись с состоянием аккумулятора и причинами разряда, его оставляют или покупают новый на замену.

Чтобы поставить аккумулятор на место, действия выполняют в обратной последовательности:

  1. Устанавливают аккумулятор под капот.
  2. Подсоединяют к фиксирующей пластине.
  3. Прикручивают к пластине трещеткой.
  4. Устанавливают и закрепляют плюсовую клемму.
  5. Устанавливают и закрепляют минусовую клемму.

Иногда используют пластиковую или резиновую подложку под батарею, для предотвращения трения с металлическими частями корпуса. Клеммы покрывают специальной смазкой для профилактики окислительных процессов на контактах.

Какие аккумуляторы лучше использовать на ВАЗ-2114

Несмотря на солидный возраст, автомобили ВАЗ-2114 продолжают пользоваться большой популярностью в России. Они недорогие, неприхотливые, очень дешёвые в обслуживании.

Чтобы приобрести на 2114 расходники, точно не потребуется вкладывать огромные суммы денег.

Одним из компонентов, который приходится периодически менять, выступает аккумуляторная батарея.

  1. Немного об автомобиле и его АКБ
  2. Критерии выбора
  3. Пусковой ток и ёмкость
  4. Габариты
  5. Полярность
  6. Дополнения
  7. Снятие и замена
  8. Выбор новой АКБ

Немного об автомобиле и его АКБ

ВАЗ-2114 относится к семейству Samara 2. Оно появилось на рынке ещё в 1997 году, и с тех пор машины разошлись многотысячным тиражом.

Если говорить о том, какие аккумуляторы решили ставить на ВАЗ-2114 с завода, то это бюджетные АКБ с ёмкостью 55 Ач. При этом пусковой ток составляет всего 255 А. Это мало даже для такого автомобиля, на котором количество энергопотребителей минимальное.

Неудивительно, что штатные батареи 6СТ-55А достаточно быстро изнашивались и требовали замены.

Батареи 6СТ-55А считаются необслуживаемыми из-за небольшого испарения жидкости. Но технологические отверстия на корпусе всё равно предусмотрены.

Очевидно, что такую же АКБ устанавливать на машину бессмысленно. Нужно брать что-то более современное и эффективное.

Критерии выбора

Теперь к вопросу о том, какие аккумуляторы выбрать на ВАЗ-2114 и на какие характеристики нужно обязательно обратить внимание.

К числу важных параметров подбора относят:

  • полярность;
  • ёмкость;
  • габариты;
  • пусковой ток;
  • дополнительное оснащение.

Все эти характеристики требуют более детального рассмотрения. Опираясь на такие параметры подбора, автомобилист сможет выбрать действительно хорошую АКБ, полностью удовлетворяющую его и потребности самого ВАЗ-2114.

Пусковой ток и ёмкость

Для начала следует смотреть на ёмкость аккумулятора и пусковой ток.

Ёмкость отражает продолжительность работы АКБ под нагрузкой.

Чем выше показатель ёмкости, тем больше заряда накапливает в себе устройство, и тем больше продолжительность его работы в автомобиле.

Бывалые автомобилисты знают, что штатная ёмкость аккумулятора, устанавливаемого на ВАЗ-2114, составляет 55 Ач. Но этого считается недостаточным.

Оптимально для ВАЗ-2114 выбирать АКБ с ёмкостью 60 Ач.

Ещё у батареи учитывается пусковая сила тока, обеспечивающая запуск двигателя при различных условиях и температурах. Заводской аккумулятор даёт всего 255 А. И этого недостаточно для уверенного пуска в зимний период. Особенно, учитывая климатические особенности России и отдельно взятых её регионов.

Потому пусковой ток должен составлять не менее 400 А. Лучше брать что-то в диапазоне 450–600 А. Для ВАЗ-2114 этого будет вполне достаточно. Даже при условии, что будут устанавливаться дополнительные потребители.

Но всё равно это не даёт окончательно понять, какой аккумулятор предпочтительнее выбрать для отечественного автомобиля ВАЗ-2114. Нужно учитывать и некоторые другие параметры.

Габариты

То, какой аккумулятор водитель сможет поставить под капот своего ВАЗ-2114, непосредственно зависит от посадочного места. Потому обязательно следует смотреть на габаритные размеры.

Под капотом, где располагается АКБ, предусмотрена посадочная площадка. При установке аккумулятора он должен надёжно крепиться, не мешать закрывать капот и не перекрывать другие компоненты подкапотного пространства.

Стандартный размер аккумулятора, оптимально подходящий для ВАЗ-2114, составляет 242х175х190 мм.

Потому следует стараться ориентироваться именно на эти значения.

Полярность

Многих новичков закономерно интересует вопрос полярности аккумуляторов на ВАЗ-2114. Ведь от этого во многом зависит возможность нормального подключения.

Если взять АКБ с неподходящей полярностью, возникнут проблемы при подключении. Порой банально не хватает длины провода. А переворачивать батарею, нарушая правила её размещения, также категорически не рекомендуется.

Потому полярность аккумуляторной батареи, покупаемой для автомобилей семейства Самара 2, нужно выбрать в соответствии с заводскими рекомендациями.

АвтоВАЗ для комплектации своих автомобилей, включая ВАЗ-2114, всегда использует АКБ только с прямой полярностью.

Это можно считать одной из отличительных особенностей отечественной автомобильной промышленности. Потому, выбирая АКБ, нужно смотреть на то, чтобы полярность была прямой, а не обратной.

Дополнения

Также взгляните на дополнительное оснащение приобретаемого питательного устройства.

Сюда относят индикаторы заряда, прозрачные элементы корпуса для контроля уровня рабочей жидкости. Также многие модели АКБ оснащаются ручками для более удобной и комфортной переноски.

Читайте также:
Замена антифриза на ВАЗ 2108 своими руками: мануалы по ремонту

Но дополнительные элементы влияют на стоимость.

Снятие и замена

Далее следует рассмотреть вопрос о том, как снять аккумулятор с автомобиля ВАЗ-2114 либо другого представителя семейства Самара 2.

Здесь нет ничего сложного. Расположение у АКБ производства АвтоВАЗ стандартное, то есть искать источник питания следует в подкапотном пространстве.

Сама же замена аккумулятора для владельцев автомобилей ВАЗ-2114 будет выглядеть следующим образом:

  • обязательно заглушите двигатель, выключите зажигание и подождите буквально 2–3 минуты;
  • вытащите ключ из замка зажигания;
  • выключите все приборы, потребляющие энергию от бортовой сети:
  • с помощью гаечного рожкового или накидного ключа на 10 открутите крепёжную гайку минусовой клеммы;
  • снимите провод, отведите его в стороны, чтобы он случайно не коснулся одной из клемм в процессе замены АКБ;
  • по аналогии выполните процедуру со снятием клеммы и отводом плюсового провода;
  • далее потребуется торцевая головка на 13 с удлинителем;
  • с помощью этого инструмента откручивается гайка прижимной пластины в нижней части корпуса аккумулятора;
  • прижимную пластину следует аккуратно извлечь;
  • движениями вверх поднять двумя руками аккумулятор;
  • если есть ручки, можно схватиться за них.

Соблюдая инструкцию, только действуя уже в обратной последовательности, установите новую аккумуляторную батарею.

Если при снятии АКБ сначала убирается минус, а потом плюс, то при установке первым нужно подключать плюс, и только потом соединять клемму минус с аккумулятором.

Это золотое правило, которое обязаны помнить и строго соблюдать все автомобилисты. Нарушив его, можно столкнуться с крайне серьёзными последствиями. Вплоть до возгорания транспортного средства.

Выбор новой АКБ

Водителей закономерно интересует, какие аккумуляторы лучше для автомобилей ВАЗ-2114.

Однозначно сказать, что тот или иной источник питания значительно лучше остальных, нельзя. Есть множество производителей, каждый из которых готов предложить широкую линейку АКБ, подходящих под характеристики и потребности такой машины как ВАЗ-2114.

Но поскольку это бюджетный автомобиль, мало кто готов тратить большие деньги на покупку премиальных AGM или GEL аккумуляторов производителей уровня Bosch или Varta.

Основной акцент автовладельцы делают на недорогих, но надёжных и качественных батареях. Преимущественно это отечественная продукция.

Если говорить о производителях и торговых марках, то тут явными фаворитами, по мнению самих автомобилистов и профильных экспертов, являются следующие варианты АКБ:

  1. «Тюмень». Этот бренд, как и самого производителя в лице «Тюменского аккумуляторного завода», справедливо называют фаворитом за место под капотом целого ряда отечественных автомобилей, включая ВАЗ-2114. Они прекрасно совместимы, имеют необходимую ёмкость 55–60 Ач. Аккумуляторы «Тюмень» превосходно справляются с температурными нагрузками, позволяют запускать двигатель в диапазоне от -40 до 60 градусов Цельсия. Надёжные, долговечные, недорогие.
  2. «Зверь». Ещё один бренд, объективно заслуживающий внимания. В роли производителя выступает компания «Аккумуляторные технологии» (АкТех). Располагается предприятие в Иркутской области. По соотношению цена — качество это один из лучших вариантов. Завод даёт гарантию на 3 года.
  3. Varta. Немецкий производитель предлагает также серию бюджетных АКБ, что даёт возможность владельцам недорогих машин ощутить высокое качество батарей. Именно качеством эти аккумуляторы привлекают автомобилистов. Стоят они дороже отечественных аналогов, но цена в полной мере себя оправдывает. Гарантия от производителя составляет 4 года. При грамотной эксплуатации аккумуляторы от Varta могут прослужить около 6 лет.
  4. Bosch. Опять же на выбор предлагаются бюджетные аккумуляторы. Среди владельцев ВАЗ-2114 особой популярностью пользуются источники питания марки Bosch с ёмкостью 70 Ач и с пусковым током 700 А. Уверенно запускают мотор в любое время года и при любых температурах. Но за качество придётся платить.

Если же говорить конкретно о моделях, то здесь можно выделить несколько действительно популярных и востребованных аккумуляторов. Все они имеют ёмкость в диапазоне от 55 до 70 Ач, а минимальный пусковой ток составляет 500 А.

К списку пользующихся спросом АКБ среди владельцев ВАЗ 2114 относят:

  • «Тюмень» 60 Ач;
  • «Тюмень Premium» 64 Ач;
  • Black Horse 60 Ач;
  • Mutlu SFB M2;
  • Kainar 60;
  • Varta Black Dynamic C15;
  • Bosch 56 S3006;
  • Varta Blue Dynamic D43;
  • Topla Energy 60;
  • Tab Polar 60.

Это лишь небольшая часть того ассортимента, который доступен для отечественных автомобилей производства АвтоВАЗ.

Практика показывает, что в большинстве случаев автовладельцы предпочитают ограничиваться бюджетом до 4–5 тысяч рублей. Это оптимальная стоимость для АКБ под такие машины как ВАЗ-2114.

Откровенно дешёвые модели источников питания покупать не рекомендуется. Они быстро изнашиваются, активно теряют свои эксплуатационные характеристики. Ещё очень часто дешёвые аккумуляторы имеют параметры, не соответствующие тем, что указаны на корпусе или в технической документации. Потом водитель не может понять, почему при высоком заявленном пусковом тоже АКБ никак не удаётся запустить достаточно простой двигатель ВАЗ-2114.

Выбирая оптимальное соотношение между ценой и качеством, а также придерживаясь рекомендаций по обслуживанию и зарядке, купленный на ВАЗ-2114 аккумулятор сможет стабильно отработать положенный ему срок. Не стоит гнаться за элитными брендами и топовыми сериями. Такие машины как ВАЗ-2114 в этом попросту не нуждаются. У них маломощные моторы и незначительное количество энергопотребителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: