Замена аккумулятора lada kalina hatchback (ваз калина) своими руками

Обзор лучших аккумуляторов на Лада Калина

Лада Калина – автомобиль российского производства, который снискал популярность у многих автовладельцев. Машину отличает устойчивость на дороге, комфортабельность, современный динамичный дизайн, доступная цена.

Рано или поздно перед владельцем авто встанет проблема – необходимость поменять батарею. Перед покупкой необходимо выяснить, какой лучше всего выбрать аккумулятор на Ладу Калина (в том числе на новинку 2017 года – Калина 2).

Подбор АКБ по техническим характеристикам

Мысли о приобретении нового аккумулятора возникают чаще всего тогда, когда горит аккумулятор на Калине. В этом случае лучше не откладывать поход в магазин – в важный момент машина может просто не завестись или заглохнуть прямо на ходу. Аккумулятор на автомобиль этой модели должен соответствовать следующим требованиям:

  • емкость батареи должна составлять не менее 60 Ah, так как 55 Ah может быть недостаточно;
  • зарядка аккумулятора на Калине производится в соответствии с прямой полярностью;
  • размеры аккумулятора должны составлять примерно 242*175*190 мм (стандартный размер АКБ, идущий в комплектации с Калиной);
  • мощность пускового тока не менее 400 Ампер.

При проживании в северных регионах России также стоит обратить внимание на предельную рабочую температуру – она должна быть максимально низкой, чтобы двигатель беспроблемно работал даже в сильные морозы.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Выбор бренда

Несомненно, что производитель играет огромную роль при выборе батареи. Фирма должна пользоваться доверием как с вашей стороны, так и со стороны влиятельных рейтинговых агентств. Не лишним будет посоветоваться с другими владельцами Калины, которые уже не первый год ездят за рулем этого авто и не раз меняли аккумулятор.

Результаты проведенного исследования специалистами Центрального научно-исследовательского института показали, что предпочтение стоит отдать следующим брендам:

  1. Tyumen Battery – российский производитель, заслуженно занимающий первую строчку этого рейтинга. На сибирском заводе производятся надежные и качественные свинцово-кислотные аккумуляторы преимущественно для отечественных автомобилей.
  2. Mutlu – турецкая компания, продукция которой полюбилась многим российским водителям. АКБ этой фирмы отличаются повышенными характеристиками и увеличенным пусковым током, что особенно важно в условиях сурового российского климата.
  3. Varta – немецкий производитель аккумуляторов различного назначения, занимающий первое место по выпуску свинцово-кислотных аккумуляторов. АКБ производятся на 7 заводах, в России можно приобрести батарею, изготовленную прямиком в Германии. Высокое качество продукции подтверждено многочисленными положительными отзывами автомобилистов.
  4. Bosch – немецкий концерн, основное направление деятельности которого – производство товаров для автомобилей. Все аккумуляторы от этого производителя отличаются повышенной мощностью и долгим сроком службы. В России можно купить аккумуляторы, произведенные в Германии.

Разумеется, не все аккумуляторы этих фирм могут подойти на Ладу Калину – нужно подобрать именно ту батарею, которая бы соответствовала вышеперечисленным техническим требованиям, а также обладала лучшим соотношением цены и качества.

Рейтинг лучших аккумуляторов для Калины

Продолжая искать ответ на вопрос «какой аккумулятор на Калине будет лучше всего работать?», стоит остановиться на следующих моделях надежных производителей.

Tyumen Battery PREMIUM 6СТ-64L

Tyumen Battery PREMIUM 6СТ-64L

Аккумулятор из Сибири класса «премиум» обладает повышенными характеристиками и увеличенной мощностью 590 Ампер. Батарея гарантирует уверенный пуск двигателя даже при экстремально низких или высоких температурах. Корпус выполнен из полипропилена высокого качества, стойкого к резким перепадам температур.

Цена: около 3800 рублей.

Достоинства:

  • демократичная цена;
  • контроль уровня электролита через пробки;
  • высокая мощность пускового тока.

Недостатки:

  • тяжелая – вес больше 17 кг.

MUTLU Mega Calcium 60L

MUTLU Mega Calcium 60L

Батарея емкостью 60 Ah обладает самым оптимальным соотношением цены и качества – срок службы составляет около 6 лет. У аккумулятора есть удобная ручка для переноски, корпус выполнен из ударопрочного пластика. За состоянием и количеством электролита можно следить через специальный глазок.

Цена: около 4100 рублей.

Достоинства:

  • находится в доступной ценовой категории;
  • эргономичная конструкция;
  • минимальный саморазряд.

Недостатки:

  • не обнаружено.

VARTA Silver dynamic D39

АКБ VARTA Silver dynamic D39

АКБ премиум-класса послужит своему владельцу долгие годы при условии правильной эксплуатации. Батарея выдерживает большое количество подключенной к автомобилю электроники – магнитолы, подогрева, сигнализации. Стабильный запуск гарантирован даже после долгого простоя Калины на морозе.

Цена: около 5000 рублей.

Достоинства:

  • очень высокая мощность стартового тока;
  • широкая удобная ручка для транспортировки;
  • индикатор уровня заряда.

Недостатки:

  • завышенная стоимость.

BOSCH S4 006

Модель от всемирно известного бренда серии S4 предназначена для легковых автомобилей, к которым подключено много дополнительного оборудования. Батарея не разряжается даже после долгого простоя, что гарантирует долгие годы работы.

Цена: около 5500 рублей.

Достоинства:

  • срок службы на 20% выше, чем у АКБ со схожими параметрами;
  • серебряная обработка корпуса эффективно препятствует появлению коррозии;
  • аккумулятор полностью необслуживаемый.

Недостатки:

Почему не стоит экономить при покупке АКБ

Стоимость хороших аккумуляторов варьируется от 3500 рублей. Как правило, более дешевые модели отличаются недолговечностью и трудным запуском в холода.

Преимущества хороших АКБ следующие:

  • беспроблемный запуск авто в холодное время и в экстремально жаркую погоду;
  • поддержание корректной работы электрического оборудования, установленного в машину;
  • яркая подсветка всех значков на приборной панели (если лампочка аккумулятора горит тускло, стоит проверить его степень зарядки);
  • постоянная работа бортового компьютера.

Все эти сведения помогут выбрать надежный элемент питания, который прослужит долгие годы. Если загорелся аккумулятор на Калине 2 это повод задуматься о его замене. Перед покупкой можно посмотреть видео, посвященное этой теме. И помните – не стоит экономить деньги на таком важном приборе, ведь «скупой платит дважды».

Читайте также:
Ниссан Альмера хэтчбек: технические характеристики

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Мы составили рейтинг лучших аккумуляторов на Лада Калина, которые гарантированно справляются с задачей стабильного обеспечения электропитания и пуска двигателя как летом, так и зимой.

Содержание:

  1. Аком 62 пр.п
  2. TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT-60L 550А п.п.
  3. Mutlu SFB 3 (L2.60.054.B)
  4. BARS 6СТ-60 АПЗ п.п.
  5. Зверь 60 А/Ч En620 А
  6. Bosch S3 006 (0 092 S30 060)
  7. Какой аккумулятор подойдет для Лада Калина
  8. Часто задаваемые вопросы

Лучшие аккумуляторы на Лада Калина

Для Калины подойдет аккумулятор отечественного или иностранного производства, обслуживаемого или необслуживаемого типа.

Главное – следить за его состоянием, вовремя удалять окислы с контактов, грязь с корпуса.

Если автомобиль используется для коротких поездок, то батарею требуется регулярно подзаряжать.

Аком 62 пр.п

Описание. Отечественный аккумулятор, сделанный по кальциевой технологии.

Емкость АКБ составляет 62 А·ч, пусковой ток достигает 540 А. Весит 16 кг.

Для бензинового двигателя с максимальной мощностью в 106 л.с. таких показателей достаточно для уверенного запуска даже в сильный мороз.

Аккумулятор обслуживаемого типа. Также есть окошко для определения состояния зарядки. Устройство продается с залитым электролитом, готовым к немедленному использованию.

По отзывам АКБ надежное, если не запускать, то работает 5-7 и даже 8 лет без особых проблем. Не подводит в сильные морозы. Производитель дает гарантию от 2 до 4 лет.

  1. Долговечный.
  2. Не боится холодов.
  3. Прочный корпус.
  4. Длительная гарантия.
  5. Недорогой.
  1. Глазок может врать.

Надежный аккумулятор как летом так и зимой.

TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT-60L 550А п.п.

Описание. АКБ, сделанная по кальциевой технологии, обслуживаемая. Пусковой ток составляет 550 А, емкость – 60 А·ч.

Этого достаточно для любого варианта лады Калины. Весит изделие 15,7 кг.

Стоимость его на 10-20% ниже, чем у модели Аком 62 пр.п, что делает батарею одной из самых недорогих.

Производятся аккумуляторы на Тюменском аккумуляторном заводе. Продается аккумулятор с залитым электролитом.

Отличается низким током саморазряда, надежностью, хорошо переносит сильные морозы и перепады бортового напряжения. Гарантия с завода 2 года.

Корпус прочный, виброустойчивый. Полную емкость батарея сохраняет 3 года, потом постепенно ее теряет, но 5 лет вполне прослужит.

Главное – следить за уровнем электролита.

  1. Прочный корпус.
  2. Хорошо работает даже в морозы до – 40⁰С.
  3. При периодическом уходе служит 3-5 лет.
  4. Электроды с увеличенной толщиной.
  5. Небольшой саморазряд.
  1. Не обнаружено.

Дешевый и качественный аккумулятор.

Mutlu SFB 3 (L2.60.054.B)

Описание. Батарея турецкого производства с емкостью 60 А·ч и силой пускового тока 540 А.

Батарея необслуживаемая, электролит в нее уже залит. Изделие сделано по кальциевой технологии. Вес батареи 15 кг.

Mutlu – один из самых популярных марок автомобильных аккумуляторов в России. По стоимости примерно на треть выше рассматриваемой выше модели TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT-60L 550А п.п.

Подойдет для тех, кто не хочет следить за уровнем электролита. Но для подзарядки лучше взять современное автоматическое зарядное устройство.

  1. Надежно работает при морозах ниже – 30⁰С.
  2. Прочный корпус.
  3. Служит до 7 лет, в отдельных случаях до 10.
  4. Минимальный саморазряд.
  1. В последние годы качество снизилось.

Необслуживаемый турецкий аккумулятор.

BARS 6СТ-60 АПЗ п.п.

Описание. Кальциевая АКБ с током пуска в 530 А и емкостью 60 А·ч. Масса 15 кг.

Продается с залитым электролитом. Аккумулятор малообслуживаемый, с очень малым расходом воды.

Банки закрываются не пробками, а единой планкой. Страна производства – Казахстан.

По цене модель идет на уровне Mutlu SFB 3 (L2.60.054.B). Подойдет тем водителям, которые не хотят постоянно следить за уровнем воды и доливать ее при необходимости.

  1. Не боится морозов.
  2. Прочный корпус.
  3. Мощная ручка.
  4. 2 года гарантии.
  1. Старайтесь не наклонять – электролит легко вытекает.

Зверь 60 А/Ч En620 А

Описание. Отечественная модель с емкостью в 60 А·ч и пусковым током в 620 А.

Сделан по кальциевой технологии. Аккумулятор необслуживаемый. На панели имеется индикатор, показывающий уровень заряда.

Гарантия на изделие 2 года. Продается уже заправленный электролитом.

Подойдет для тех, кто не хочет заниматься проверкой уровня электролита и доливом воды.

По цене находится в одной ценовой категории с Mutlu SFB 3 (L2.60.054.B). Служит порядка 5 лет.

  1. Прочный корпус.
  2. Удобная массивная ручка.
  3. Надежный.
  4. Легко переносит морозы.
  1. Срок службы средний.

Bosch S3 006 (0 092 S30 060)

Описание. АКБ, произведенный немецким брендом. Имеет емкость всего 56 А·ч и пусковой ток в 480 А.

Вес аккумулятора 14,19 кг. Электролит в банки уже заправлен. Официальная гарантия от Бош 2 года, но продавцы обычно дают всего 1 год. Необслуживаемый тип АКБ.

Несмотря на меньший пусковой ток и емкость, модель хорошо справляется с запуском всех двигателей Лады Калина, в том числе зимой на севере.

Ресурс у изделия также высокий, при хорошем обращении аккумулятор может прослужить лет 7, иногда больше. Стоимость самая большая из всех моделей в обзоре.

  1. Длительная эксплуатация.
  2. Малый саморазряд.
  3. Хорошо переносит морозы.
  4. Надежный.
  5. Прочная, удобная ручка.
  1. Дорговат.

Надежный аккумулятор так отзываются пользователи.

Какой аккумулятор подойдет для Лада Калина

Для Лады Калины достаточно обычного кислотно-свинцового аккумулятора с напряжением 12 В, прямой полярностью и габаритами 245х177х190 мм.

Читайте также:
Замена бампера lada 2131 (ваз 2131) своими руками

Клеммы должны быть конусные. Лучше ставить кальциевый тип. Оптимальная емкость 60-70 А·ч, пусковой ток 500-750 А.

Часто задаваемые вопросы

Какая аккумуляторная батарея на Лада Калина стоит с завода?

На автомобиль штатно устанавливалась батарея отечественного производителя АКОМ модели AKOM 6CT.

Встречаются комплектации с разновидностями 6СТ-60.1 и 6СТ-75.1. Первая модель имеет емкость 60 А·ч при пусковом токе 520 А, вторая – 75 А·ч и пусковой ток 700 А.

Показатели второго варианта для Лады Калины даже несколько завышены. Как показывает практика с ее запуском уверенно справляются аккумуляторы с показателями всего 60 А·ч и 500 А.

Но штатная АКБ не обладает большим сроком эксплуатации, обычно ее хватает всего на 3-4 года, после чего приходится менять на новую.

Какие размеры аккумулятора на Лада Калина?

Длина 245 мм, ширина 177 мм и длина 190 мм.

Какой аккумулятор выбрать для Лада Калина?

Выбирайте АКБ, имеющую такие же габариты, что и штатная. Подойдет любой достаточно надежный аккумулятор с минимальными показателями 60 А·ч и 500 А и до 70 А·ч и 750 А.

Более мощную батарею устанавливать не стоит, так как она будет постоянно недозаряжаться. АКБ должна иметь прямую полярность (российский стандарт). Клеммы конусные.

Какой лучше купить аккумулятор на Лада Калина?

По технологии достаточно обычного свинцово-кислотной батареи, изготовленной по кальциевому типу.

АКБ может быть обслуживаемой или необслуживаемой – какую лучше брать решать водителю.

Если не хотите периодически проверять уровень электролита, то вам лучше необслуживаемый тип.

Если предпочитаете держать все под контролем – обслуживаемый.

Также его лучше брать автовладельцам, проживающим в северных регионах, так как такие аккумуляторы позволяют увеличить плотность электролита зимой, чтобы он не замерз из-за сильных холодов.

Как зарядить аккумулятор на Лада Калина?

Кальциевый аккумулятор можно зарядить любым зарядным устройством. Но это касается только обслуживаемых аккумуляторов.

Для необслуживаемых пользуйтесь только современными ЗУ с автоматическим регулированием.

Не забудьте у обслуживаемых аккумуляторов перед зарядкой открутить пробки, и проверить плотность электролита.

Зарядка проводится на токе 3-10% от емкости АКБ. Величина выбирается в зависимости от степени разрядки батареи.

Как снять аккумулятор на Лада Калина?

С помощью ключа на 10 ослабьте гайки, затягивающие клеммы. После этого снимите сначала минусовой, а потом плюсовой кабели и отведите их в стороны.

Батарея удерживается верхней планкой. С помощью ключа на 13 нужно открутить 2 гайки, которые крепят планку и снимите ее.

Теперь можно аккуратно вытащить аккумулятор за ручку или удерживая его за края.

Замена аккумулятора и прочие работы по электрике

В начале сентября я на пару недель свалил в отпуск к родственникам в Швецию. Прихожу на стоянку — а там стоит Калинка, вся пыльнаяи с ржавыми тормозными дисками)) Сажусь, поворачиваю ключ — в ответ лишь щёлкает втягивающее. Не беда — прикурили от Лачетти. После работы опять не захотела заводиться. Прикурили, на этот раз ехал домой на 2-3 передачах, в надежде хорошенько зарядить аккумулятор. Вечером ещё покатался по городу, несколько раз глушил и заводил мотор — проблема вроде решена.

Но на следующее утро опять не завёлся. Значит, стоковый Аком, продержавшийся 3,5 нелёгких года, должен уйти на покой. Начал искать замену. В приоритете были аккумуляторы Бош, люблю я эту фирму. В итоге остановился на серии S4 Silver. Подобрал версию с габаритами клеммами стока, которая с огромным запасом перекрывала прежние параметры (ёмкость 74 а/ч и какой-то огромный пусковой ток порядка 600А) — как раз для тяжёлых зимних пусков. Но ужевмагазине меняот него отговорили, испугав тем, что аккумулятор с такой ёмкостью зимой может не успевать заряжаться полностью, поэтому быстро выйдет из строя. Отчастиверно, конечно, но я до сих пор сомневаюсь…

В итоге поехал в Би-Би и подобрал аккумулятор этой же серии с иными габаритами: покороче, поуже, но повыше. Только при установке выяснилось, что я перепутал ширину и высоту, когда записывал размеры штатного аккумулятора Калины. Так что высота нового аккумулятора (190+ мм) оказалась по факту на 2 с лишним сантиметром больше, плюс выступающие клеммы. Кое-как запихнул его под растяжку, а потом ещё выяснилось, что шумка капота немного упирается в резиновый пыльник + клеммы. Значит, на выходные у меня гораздо больше работы!

Вообще, я только сейчас понял, что стоковый Аком был на последнем издыхании уже в августе, а глубокий разряд добил его окончательно. Не зря я удивлялся, что на новой кпп стартер поначалу крутит лениво. Сейчас с бошем этот же стартер раскручивается гораздо быстрее.

И вот наступили выходные. На повестке дня — переложить часть проводки под капотом, а также попробовать опустить аккумулятор пониже. Начал с аккумулятор. Площадка под него — истинный шедевр конструкторской мысли! Кое-как подобрался к болтам её крепления к кузову. В итоге выяснилось, что площадку можно опустить на 1-1,5 см вниз. Для этого я просверлил новые отверстия выше штатных. Примерил, доработал напильником, после чего окончательно уставновил. Это также позволило устранить контакт одной из тормозных трубок с металлом площадки.

Читайте также:
Все про техническое обслуживание спецтехники

Потом я занялся проводкой. Новый + провод на стартер на сервисе проложили не очень удачно, поэтому он задевал за вилку сцепления — непорядок. Пришлось перевернуть его на стартере, чтобы получить больший запас по длине. Попутно затянул в оставшийся кусок гофры участок от стартера до середины кпп, чтобы гарантированно ничего не перетереть. Потом я переделал жгут проводов к кпп. Провод блокировки заднего хода сейчас не активен, так что я объединил его с проводом к датчику заднего хода в одной гофре. Разьём отрезать не стал, просто заизолировал и примотал к гофре. + провод на музыку тоже проложил иначе — не над кпп, а вдоль моторного щита, а потом вместе с основными жгутами через площадку под аккум. Наконец, пришлось более рационально прикрутить все провода к клеммам, а сами клеммы немного развернуть. За счёт этого удалось сместить аккумулятор максимально назад. Все собранные жгуты проводов дополнительно стянул пластиковыми стяжками, чтоб не болтались.

Раз уж снял резиновый патрубок впуска — решил воплотить в жизнь давнюю идею о бюджетной термоизоляции. На резиновую трубу от ДМРВ к дросселу надел алюминиевую гофрированную трубу диаметром 90мм — села, как родная. Трубу старался не растягивать, чтоб складки алюминия играли роль сот и лучше изолировали впуск. Что ж, посмотрим, как Калинка поедет на закрытии сезона 6 октября!

З.Ы. Загнал Калинку в кузовной ремонт, скоро её восстановят!

Снимаем аккумулятор на Лада Калина для зарядки

Простая операция для большинства автолюбителей, а для новичка может вызвать вопросы. Автомобильные эксперты не ругайтесь, я буду писать эту статью в стиле совсем для чайников. Все мы когда-то только закончили автошколу, и тряслись коленками при первой поломке, особенно вдали от дома.

Снятие аккумулятора

Вам потребуется ключ на 10 и на 13. Либо головки с трещоткой, но ими неудобно работать.

  1. Аккумулятор находится под капотом. Чтобы к нему добраться дёргаем за «пимпочку» открытия. Она находится слева от руля. После нажатия, спереди автомобиля должен раздаться щелчок. Сам капот должен как бы приподняться немного вверх. Если щелчка нет, значит вы не до конца потянули на себя рычажок. Особенно это проявляется в мороз.

Вот за это надо нажать.

Убрали клеммы в стороны.

Устанавливается аккумулятор в обратном порядке.

  1. Аккумулятор в посадочное место.
  2. Поднятие рычажков и установка планки.
  3. Закручивание двух гаек, закручивайте не сильно, но чтобы не было свободного хода.
  4. Оденьте клеммы, не перепутайте, красная это плюс, чёрная это минус (масса). Сначала минусовую клемму, потом плюсовую.

Причины

Самая распространённая причина — зарядка АКБ.

Тут особо нечего писать. Аккумулятор снимают для:

  • замены ,
  • зарядки ,
  • на ночёвку (в зимний период при отрицательных температурах).

Рассмотрим коротко варианты с зарядкой и ночёвкой.

Зарядка

Мы не рекомендуем заряжать аккумулятор на автомобиле. Минимум снимите клеммы, и открутите пробки.

В процессе зарядки аккумулятор выделяет вредные газы, которые попав на корпус автомобиля могут вызвать коррозию. Поэтому я снимаю аккумулятор и ставлю его в сторонке.

  1. Снимите планку с пробок на аккумуляторе.
  2. Открутите пробки, но не доставайте их.

Проверка наличия кислоты.

Ночёвка

Если у вас очень холодные зимы, или слабый аккумулятор, то для надёжности, АКБ автомобиля можно занести домой .

В тепле аккумулятор сохранит свои свойства (если говорить простым языком, не потеряет ёмкость) и автомобиль будет проще завести.

Снять аккумулятор лада калина

Для запуска двигателя необходимо его интенсивное вращение. Оно осуществляется с помощью стартера, который работает от аккумуляторной батареи. Именно она передает ему необходимую электроэнергию, обеспечивающую пуск мотора. Аккумулятор – это источник электроснабжения для всех элементов автомобиля, поэтому АКБ – важнейший узел, без которого невозможно эксплуатировать авто.

Характеристики штатного аккумулятора Калины

Завод-изготовитель устанавливает под капот Lada Kalina АКБ отечественного производства марки «Аком». Владельцы Калины, Калины 2, Гранты, Приоры и других моделей «АвтоВАЗа», купившие своё авто с данным источником питания, жалуются на его низкое качество. Бывали случаи, когда батареи меняли уже через пару месяцев по гарантии.

Номинальная ёмкость батареи «Аком» составляет 55 А/ч, а пусковой ток – 425 Ампер. Это минимально допустимые значения, и использование аккумулятора с меньшими характеристиками нецелесообразно.

Штатная АКБ – самая обычная, свинцового типа, заполнена кислотой. Температурный диапазон, позволяющий нормальное использование, составляет от +45°С до -40°С.

Когда пора менять аккумулятор и почему

Владельцы Лады Калины прекрасно знают, что замена АКБ необходима после трёх-четырех лет активной эксплуатации. Всё зависит от разных факторов, например, от качества батареи, от энергопотребления бортовой сети автомобиля. Но далеко не все знают, по каким признакам можно определить, что пора задуматься о новом аккумуляторе на Ладу Калину, ведь указанный срок определен условно. По этой причине каждый должен понимать, когда предстоит менять аккумуляторную батарею, чтобы избежать проблем, связанных с невозможностью запустить двигатель. Среди основных признаков, указывающих на необходимость замены АКБ:

  1. Двигатель запускается с трудом не только зимой, но и летом. Это значит, что источник питания не может держать заряд.
  2. На панели приборов загорается контрольная лампа необходимости зарядки АКБ. Об этом может сигнализировать и бортовой компьютер, если он есть.
  3. После длительной поездки (более 15 км) измерение мультиметром показывает недостаточный заряд. Прибор должен полностью заряжаться от генератора, если последний исправен.
  4. После полной зарядки измерение плотности показывает менее 1:25 Гм/см. Можно попробовать выровнять показатель корректирующим электролитом, если не помогло – аккумулятор лучше заменить.
  5. Электролит потемнел. Это происходит из-за разрушения свинцовых пластин. Эксплуатация такого аккумулятора запрещена, так как может привести к взрыву.
  6. Если аккумулятор издает неприятный запах гнилостного разложения.
  7. Можно включить магнитолу на час при заглушенном двигателе. Если после этого мотор заводится с трудом, это значит, что аккумулятор слишком быстро «садится», и пора его менять.
  8. Если батарея прослужила более четырех лет, значит, пришло время покупать новую.

Если наблюдается любой из этих признаков, возможно, в скорейшем времени вам придется приобрести новый источник питания в автомобиль.

В некоторых случаях можно продлить срок службы аккумулятора с помощью корректирующего электролита и дополнительной подзарядки.

Как выбрать аккумулятор для Лады Калины

К вопросу выбора замены старой АКБ нужно подходить ответственно. Есть несколько важных критериев, каждый из которых стоит рассмотреть подробно.

Бренд

Западные страны используют куда более продвинутые технологии при производстве АКБ. У них даже проверка осуществляется совершенно другим способом. У нас заряд тестируется нагрузочной вилкой, с помощью которой подаётся нагрузка в течение 10 секунд, и заряд не должен упасть ниже 9 В. Европейская проверка подразумевает 30 секунд нагрузки с тем же минимальным порогом вольтажа «просадки». В итоге российские аккумуляторы проигрывают по качеству зарубежным аналогам. Нельзя сказать, что на нашем рынке отсутствуют бренды, не уступающие по качеству европейским, но их не так много. И ориентироваться только на популярную марку не стоит, гораздо важнее характеристики и соответствие требуемым параметрам.

Дата изготовления

Для аккумуляторных батарей важно правильное хранение. Если правила зарядки нарушались, или приборы находились в агрессивных условиях недопустимых температур, то их характеристики исказятся ещё до того, как они будут куплены и установлены под капот. Оптимальный вариант – прибор был изготовлен не более четырех месяцев назад. С большой осторожностью стоит покупать аккумулятор, который хранится год и более. Проверка нагрузочной вилкой обязательна.

Ёмкость

Выбор по емкости – обширная тема, вокруг нее существует немало споров. Но все сводится к тому, что нужно выбирать аккумулятор ёмкостью не ниже, чем у заводского. Можно больше, но никак не меньше. Во всем надо знать меру и понимать, что АКБ с большой ёмкостью просто не поместится на своё законное место из-за увеличенных размеров.

Пусковой ток

Этот параметр указывается непосредственно на батарее. Не рекомендуется покупать аккумулятор с пусковым током ниже, чем минимально заявленный для Лады Калины. Разрешается столько же или больше. При отрицательных температурах аккумуляторная батарея может терять до 40% заряда, и недостаточный пусковой ток может не справиться с тяжёлым запуском промерзшего двигателя. В этом вопросе нужно найти золотую середину, так как варианты с большим пусковым током стоят достаточно дорого.

Полярность

Аккумулятор может быть с прямой или обратной полярностью. Это значит, что клеммы могут находиться в противоположных местах. Стоит учитывать это при выборе прибора. Стоимость моделей с обратной полярностью несколько ниже, но вот установить их на Калину, где предусмотрена прямая полярность, будет непросто.

Тест нагрузочной вилкой

Обязательная процедура перед покупкой. Обычно продавцы сами без лишних просьб выполняют перед покупателем проверку нагрузочной вилкой. Для этого на аккумулятор подаётся напряжение в течение минимум 10 секунд. Заряд батареи за это время не должен «просесть» меньше, чем 9 В, иначе приобретать прибор не стоит.

Гарантия

Если производитель даёт гарантию на свое изделие до 5 лет эксплуатации, это говорит о надёжности и высоком качестве. Но и ценник у таких аккумуляторов неоправданно высок. Оптимальный срок гарантии при приемлемой цене – от двух до трёх лет. Это честные цифры, соответствующие сроку службы АКБ. Если гарантия даётся всего на год – это повод задуматься. Небольшой срок гарантии даётся не просто так, не рекомендуется покупать такие изделия.

Сурьмянистый аккумулятор

Основоположник всех свинцовых батарей. Свое название он получил из-за добавления в свинец небольшого процента сурьмы, что сделало его не таким «мягким». Из-за бурного процесса электролиза, когда при заряде от 12,5 В до 12,7 В кажется, что электролит закипает, возникло выражение «аккумулятор зарядился, если кипит».

Плюс таких батарей в их свинцовых пластинах, которые обладают достаточной прочностью, чтобы выдерживать глубокие разряды и не осыпаться. Недостатком является необходимость постоянного контроля уровня электролита в банках. Жидкость занимает больше объема, чем пластины, а значит, такие батареи ограничены по ёмкости и пусковому току.

Сурьмянистые АКБ сложно обслуживать из-за того, что их нельзя сделать герметичными. Бурное выделение газов от электролиза может попросту разорвать корпус.

Кальциевые аккумуляторы

Кальциевые батареи пришли на смену устаревшим с сурьмой. Вместо нее в свинцовые пластины стали добавлять кальций. Выбор этого элемента должен свести к минимуму испарение воды в процессе электролиза. По факту это и есть необслуживаемый тип аккумуляторных батарей.

Некоторые производители добавляют в состав небольшой процент серебра, которое уменьшает сопротивление внутри, позволяя увеличить ёмкость и пусковой ток. Кальциевые приборы отличаются низким саморазрядом. Пластин тут больше, а жидкости меньше, они не закипают, так как для электролиза требуется 16 В.

Но есть и минусы – такие аккумуляторы очень чувствительны к глубоким разрядам. Достаточно разрядить его несколько раз, и он сразу теряет до 80% своей ёмкости. Нужно учитывать и высокую стоимость относительно сурьмянистых – разница в цене может отличаться в три раза.

Гибридные батареи

Как не трудно догадаться из названия, производители попытались объединить все лучшие качества от двух технологий. Аккумуляторная батарея также состоит из пластин, но одна из сторон сурьмянистая, а другая – кальциевая. Характеристики у такого элемента получились средними – универсал среди аккумуляторов. Потребление воды на среднем уровне, увеличенные показатели ёмкости и пускового тока, не слишком чувствительны к разрядке и находятся в среднем ценовом сегменте.

Гелиевые АКБ рассматривать не стоит по причине их необоснованно высокой цены и относительно низких показателей, не оправдывающих стоимость, хотя такие аккумуляторы более мощные.

Снятие и установка АКБ

Снимать и ставить АКБ можно только в строгом соблюдении очередности подсоединения/отсоединения клемм, а также полярности. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Открыть капот.
  2. Снять крышку с клеммы «+».
  3. Ослабить затяжку болтового соединения «минусовой» клеммы и отсоединить её.
  4. Ослабить затяжку болтового соединения «плюсовой» клеммы и отсоединить её.
  5. Снять батарею.

Установка аккумулятора на его законное место производится в обратной последовательности. При этом нужно соблюдать осторожность и учитывать, что любая батарея имеет немалый вес.

Зарядка АКБ

Сама по себе аккумуляторная батарея не вырабатывает электрический ток, в ее функции входит лишь его хранение. Необходимый запас электроэнергии в АКБ поддерживает генератор, постоянно подзаряжая ее. От количества циклов заряда и разряда зависит срок службы аккумулятора. Чем их больше, тем меньше становится ёмкость. Постепенно батарея способна хранить все меньше тока – в конечном итоге его может не хватать для запуска двигателя. В таком случае можно оживить аккумулятор и зарядить его с помощью различных устройств.

Прежде чем приступить к зарядке, нужно учесть несколько важных факторов. Сила тока зарядки должна соответствовать 10% от номинальной ёмкости, то есть, если последняя равна 55 А/ч, то оптимальная сила тока должна быть не более 5-6 А. Напряжение на клеммах должно превышать номинальное напряжение на 10%. Если заряженный и исправный аккумулятор показывает 12,6 В, то на клеммах зарядки должно быть напряжение 13,86 В. Правильно заряжать аккумулятор нужно долго и на малых величинах тока. Быстро зарядить батарею можно на силе тока до 30 А, но такой способ губителен для пластин.

Подготовка к зарядке

Перед тем как заряжать АКБ, нужно убедиться в ее разрядке, а для этого ее следует снять со штатного места. В процессе эксплуатации наблюдается естественный разряд, но разряжаться прибор может и по причине повреждения корпуса, когда электролит через трещины вытекает, и нарушается химический процесс. Наличие трещины можно обнаружить по сильному окислению клемм. Эксплуатация такого источника питания запрещается.

Нередко производители используют специальную пробку-индикатор, по цвету которой можно определить, нужна ли подзарядка. Всю информацию можно найти в паспорте изделия.

Самый простой и действенный способ проверки уровня заряда – измерение мультиметром. Прибор покажет точное напряжение. На основе этих показаний принимается решение о необходимости зарядки.

Следующим шагом станет проверка уровня электролита. Сделать это можно через заливные отверстия. Электролит должен полностью покрывать пластины, быть прозрачным и чистым, не допускается наличие мусора, помутнение. При низком уровне нужно долить дистиллят.

Процесс зарядки

В жилом помещении не рекомендуется заряжать аккумуляторные батареи, так как в процессе химической реакции происходит испарение электролита. К АКБ сначала подсоединяются клеммы зарядного устройства, и только потом схема подключается к электросети. Важно также правильно подсоединить зарядку к аккумулятору, иначе в лучшем случае сгорят предохранители ЗУ, в худшем – сам зарядник. Зарядка может осуществляться двумя способами:

  1. На АКБ подаётся постоянное напряжение до 16 В, но не менее 14 В. Сила тока, наоборот, динамическая, начинается зарядка с 20-25 А, а постепенно этот показатель снижается.
  2. Сила тока не меняется в процессе зарядки, напряжение, наоборот, изменяется.

Использование первого метода встречается чаще всего. Всё, что нужно сделать – выставить нужную силу тока из расчета 10% от номинальной ёмкости. По мере того как аккумулятор будет заряжаться, сила тока будет уменьшаться. После того как стрелка амперметра опустится до нулевой отметки, процесс зарядки можно считать оконченным. Не полностью разряженной АКБ потребуется приблизительно от 10 до 13 часов.

Зарядка устройством с постоянной силой тока сложнее и требует определенных знаний. Сначала нужно установить силу тока, равную 10% от ёмкости АКБ. При таком значении зарядка осуществляется до показания напряжения 14 В, после этого силу тока уменьшают вдвое и заряжают до 15 В. Затем показатель снижают ещё в два раза. Если нет возможности проверить напряжение после зарядки мультиметром или нагрузочной вилкой, просто установите аккумулятор на машину и проверьте его в действии. Полностью заряженная АКБ крутит стартер быстро, что приводит к немедленному запуску двигателя.

Автовладельцы отлично понимают важность поддержания аккумулятора в нормальном состоянии. Разряженный или неисправный он не сможет завести двигатель.

По этой причине всем, кто владеет собственным автомобилем, важно иметь четкое представление о назначении аккумуляторной батареи, ее устройстве, принципе работы и о том, как выбрать качественную АКБ.

Данная инструкция будет полезна новичкам, так как опытные владельцы наверняка проделывали подобную процедуру со своей машиной довольно часто. Снимать аккумуляторную батарею может потребоваться не только в том случае, когда она разрядится и ее необходимо заменить. В зимний период, особенно, в северных регионах страны, владельцы довольно часто снимают батарею на ночь, чтобы на морозе она не разряжалась.

  • Сначала берем ключ на 10 и откручиваем клеммы проводов, сначала минусовую, а затем, откинув защитный резиновый чехол, с плюсовой клеммы. Отвинчивать до конца их не нужно, просто немного ослабьте, чтобы можно было снять.

  • После этого, отводим клеммы в сторону, чтобы они нам не мешались и откручиваем болты крепления аккумулятора ключом на 13. Всего таких болта два, расположены по центру батареи по обе стороны, смотрим ниже на фото:

  • Поднимаем скобу крепления и снимаем аккумулятор. Процесс замены или установки нового проводим в порядке, обратном снятию.

Л ада К алина 2 . СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13».

1. Откройте капот и установите его на упор.

9. Снимите батарею.

10. Установите аккумуляторную батарею и все детали в порядке, обратном снятию. Перед присоединением проводов зачистите клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой. Присоедините провода в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность.
11. После присоединения проводов к клеммам нанесите на наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой медесодержащей токопроводящей смазки.

Критерии выбора нового аккумулятора на Ладу Калину

Для запуска двигателя необходимо его интенсивное вращение. Оно осуществляется с помощью стартера, который работает от аккумуляторной батареи. Именно она передает ему необходимую электроэнергию, обеспечивающую пуск мотора. Аккумулятор – это источник электроснабжения для всех элементов автомобиля, поэтому АКБ – важнейший узел, без которого невозможно эксплуатировать авто.

Характеристики штатного аккумулятора Калины

Завод-изготовитель устанавливает под капот Lada Kalina АКБ отечественного производства марки «Аком». Владельцы Калины, Калины 2, Гранты, Приоры и других моделей «АвтоВАЗа», купившие своё авто с данным источником питания, жалуются на его низкое качество. Бывали случаи, когда батареи меняли уже через пару месяцев по гарантии.

Номинальная ёмкость батареи «Аком» составляет 55 А/ч, а пусковой ток – 425 Ампер. Это минимально допустимые значения, и использование аккумулятора с меньшими характеристиками нецелесообразно.

Штатная АКБ – самая обычная, свинцового типа, заполнена кислотой. Температурный диапазон, позволяющий нормальное использование, составляет от +45°С до -40°С.

Когда пора менять аккумулятор и почему

Владельцы Лады Калины прекрасно знают, что замена АКБ необходима после трёх-четырех лет активной эксплуатации. Всё зависит от разных факторов, например, от качества батареи, от энергопотребления бортовой сети автомобиля. Но далеко не все знают, по каким признакам можно определить, что пора задуматься о новом аккумуляторе на Ладу Калину, ведь указанный срок определен условно. По этой причине каждый должен понимать, когда предстоит менять аккумуляторную батарею, чтобы избежать проблем, связанных с невозможностью запустить двигатель. Среди основных признаков, указывающих на необходимость замены АКБ:

  1. Двигатель запускается с трудом не только зимой, но и летом. Это значит, что источник питания не может держать заряд.
  2. На панели приборов загорается контрольная лампа необходимости зарядки АКБ. Об этом может сигнализировать и бортовой компьютер, если он есть.
  3. После длительной поездки (более 15 км) измерение мультиметром показывает недостаточный заряд. Прибор должен полностью заряжаться от генератора, если последний исправен.
  4. После полной зарядки измерение плотности показывает менее 1:25 Гм/см. Можно попробовать выровнять показатель корректирующим электролитом, если не помогло – аккумулятор лучше заменить.
  5. Электролит потемнел. Это происходит из-за разрушения свинцовых пластин. Эксплуатация такого аккумулятора запрещена, так как может привести к взрыву.
  6. Если аккумулятор издает неприятный запах гнилостного разложения.
  7. Можно включить магнитолу на час при заглушенном двигателе. Если после этого мотор заводится с трудом, это значит, что аккумулятор слишком быстро «садится», и пора его менять.
  8. Если батарея прослужила более четырех лет, значит, пришло время покупать новую.

Если наблюдается любой из этих признаков, возможно, в скорейшем времени вам придется приобрести новый источник питания в автомобиль.

В некоторых случаях можно продлить срок службы аккумулятора с помощью корректирующего электролита и дополнительной подзарядки.

Как выбрать аккумулятор для Лады Калины

К вопросу выбора замены старой АКБ нужно подходить ответственно. Есть несколько важных критериев, каждый из которых стоит рассмотреть подробно.

Бренд

Западные страны используют куда более продвинутые технологии при производстве АКБ. У них даже проверка осуществляется совершенно другим способом. У нас заряд тестируется нагрузочной вилкой, с помощью которой подаётся нагрузка в течение 10 секунд, и заряд не должен упасть ниже 9 В. Европейская проверка подразумевает 30 секунд нагрузки с тем же минимальным порогом вольтажа «просадки». В итоге российские аккумуляторы проигрывают по качеству зарубежным аналогам. Нельзя сказать, что на нашем рынке отсутствуют бренды, не уступающие по качеству европейским, но их не так много. И ориентироваться только на популярную марку не стоит, гораздо важнее характеристики и соответствие требуемым параметрам.

Дата изготовления

Для аккумуляторных батарей важно правильное хранение. Если правила зарядки нарушались, или приборы находились в агрессивных условиях недопустимых температур, то их характеристики исказятся ещё до того, как они будут куплены и установлены под капот. Оптимальный вариант – прибор был изготовлен не более четырех месяцев назад. С большой осторожностью стоит покупать аккумулятор, который хранится год и более. Проверка нагрузочной вилкой обязательна.

Ёмкость

Выбор по емкости – обширная тема, вокруг нее существует немало споров. Но все сводится к тому, что нужно выбирать аккумулятор ёмкостью не ниже, чем у заводского. Можно больше, но никак не меньше. Во всем надо знать меру и понимать, что АКБ с большой ёмкостью просто не поместится на своё законное место из-за увеличенных размеров.

Пусковой ток

Этот параметр указывается непосредственно на батарее. Не рекомендуется покупать аккумулятор с пусковым током ниже, чем минимально заявленный для Лады Калины. Разрешается столько же или больше. При отрицательных температурах аккумуляторная батарея может терять до 40% заряда, и недостаточный пусковой ток может не справиться с тяжёлым запуском промерзшего двигателя. В этом вопросе нужно найти золотую середину, так как варианты с большим пусковым током стоят достаточно дорого.

Полярность

Аккумулятор может быть с прямой или обратной полярностью. Это значит, что клеммы могут находиться в противоположных местах. Стоит учитывать это при выборе прибора. Стоимость моделей с обратной полярностью несколько ниже, но вот установить их на Калину, где предусмотрена прямая полярность, будет непросто.

Тест нагрузочной вилкой

Обязательная процедура перед покупкой. Обычно продавцы сами без лишних просьб выполняют перед покупателем проверку нагрузочной вилкой. Для этого на аккумулятор подаётся напряжение в течение минимум 10 секунд. Заряд батареи за это время не должен «просесть» меньше, чем 9 В, иначе приобретать прибор не стоит.

Гарантия

Если производитель даёт гарантию на свое изделие до 5 лет эксплуатации, это говорит о надёжности и высоком качестве. Но и ценник у таких аккумуляторов неоправданно высок. Оптимальный срок гарантии при приемлемой цене – от двух до трёх лет. Это честные цифры, соответствующие сроку службы АКБ. Если гарантия даётся всего на год – это повод задуматься. Небольшой срок гарантии даётся не просто так, не рекомендуется покупать такие изделия.

Сурьмянистый аккумулятор

Основоположник всех свинцовых батарей. Свое название он получил из-за добавления в свинец небольшого процента сурьмы, что сделало его не таким «мягким». Из-за бурного процесса электролиза, когда при заряде от 12,5 В до 12,7 В кажется, что электролит закипает, возникло выражение «аккумулятор зарядился, если кипит».

Плюс таких батарей в их свинцовых пластинах, которые обладают достаточной прочностью, чтобы выдерживать глубокие разряды и не осыпаться. Недостатком является необходимость постоянного контроля уровня электролита в банках. Жидкость занимает больше объема, чем пластины, а значит, такие батареи ограничены по ёмкости и пусковому току.

Сурьмянистые АКБ сложно обслуживать из-за того, что их нельзя сделать герметичными. Бурное выделение газов от электролиза может попросту разорвать корпус.

Кальциевые аккумуляторы

Кальциевые батареи пришли на смену устаревшим с сурьмой. Вместо нее в свинцовые пластины стали добавлять кальций. Выбор этого элемента должен свести к минимуму испарение воды в процессе электролиза. По факту это и есть необслуживаемый тип аккумуляторных батарей.

Некоторые производители добавляют в состав небольшой процент серебра, которое уменьшает сопротивление внутри, позволяя увеличить ёмкость и пусковой ток. Кальциевые приборы отличаются низким саморазрядом. Пластин тут больше, а жидкости меньше, они не закипают, так как для электролиза требуется 16 В.

Но есть и минусы – такие аккумуляторы очень чувствительны к глубоким разрядам. Достаточно разрядить его несколько раз, и он сразу теряет до 80% своей ёмкости. Нужно учитывать и высокую стоимость относительно сурьмянистых – разница в цене может отличаться в три раза.

Гибридные батареи

Как не трудно догадаться из названия, производители попытались объединить все лучшие качества от двух технологий. Аккумуляторная батарея также состоит из пластин, но одна из сторон сурьмянистая, а другая – кальциевая. Характеристики у такого элемента получились средними – универсал среди аккумуляторов. Потребление воды на среднем уровне, увеличенные показатели ёмкости и пускового тока, не слишком чувствительны к разрядке и находятся в среднем ценовом сегменте.

Гелиевые АКБ рассматривать не стоит по причине их необоснованно высокой цены и относительно низких показателей, не оправдывающих стоимость, хотя такие аккумуляторы более мощные.

Снятие и установка АКБ

Снимать и ставить АКБ можно только в строгом соблюдении очередности подсоединения/отсоединения клемм, а также полярности. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Открыть капот.
  2. Снять крышку с клеммы «+».
  3. Ослабить затяжку болтового соединения «минусовой» клеммы и отсоединить её.
  4. Ослабить затяжку болтового соединения «плюсовой» клеммы и отсоединить её.
  5. Снять батарею.

Установка аккумулятора на его законное место производится в обратной последовательности. При этом нужно соблюдать осторожность и учитывать, что любая батарея имеет немалый вес.

Зарядка АКБ

Сама по себе аккумуляторная батарея не вырабатывает электрический ток, в ее функции входит лишь его хранение. Необходимый запас электроэнергии в АКБ поддерживает генератор, постоянно подзаряжая ее. От количества циклов заряда и разряда зависит срок службы аккумулятора. Чем их больше, тем меньше становится ёмкость. Постепенно батарея способна хранить все меньше тока – в конечном итоге его может не хватать для запуска двигателя. В таком случае можно оживить аккумулятор и зарядить его с помощью различных устройств.

Прежде чем приступить к зарядке, нужно учесть несколько важных факторов. Сила тока зарядки должна соответствовать 10% от номинальной ёмкости, то есть, если последняя равна 55 А/ч, то оптимальная сила тока должна быть не более 5-6 А. Напряжение на клеммах должно превышать номинальное напряжение на 10%. Если заряженный и исправный аккумулятор показывает 12,6 В, то на клеммах зарядки должно быть напряжение 13,86 В. Правильно заряжать аккумулятор нужно долго и на малых величинах тока. Быстро зарядить батарею можно на силе тока до 30 А, но такой способ губителен для пластин.

Подготовка к зарядке

Перед тем как заряжать АКБ, нужно убедиться в ее разрядке, а для этого ее следует снять со штатного места. В процессе эксплуатации наблюдается естественный разряд, но разряжаться прибор может и по причине повреждения корпуса, когда электролит через трещины вытекает, и нарушается химический процесс. Наличие трещины можно обнаружить по сильному окислению клемм. Эксплуатация такого источника питания запрещается.

Нередко производители используют специальную пробку-индикатор, по цвету которой можно определить, нужна ли подзарядка. Всю информацию можно найти в паспорте изделия.

Самый простой и действенный способ проверки уровня заряда – измерение мультиметром. Прибор покажет точное напряжение. На основе этих показаний принимается решение о необходимости зарядки.

Следующим шагом станет проверка уровня электролита. Сделать это можно через заливные отверстия. Электролит должен полностью покрывать пластины, быть прозрачным и чистым, не допускается наличие мусора, помутнение. При низком уровне нужно долить дистиллят.

Процесс зарядки

В жилом помещении не рекомендуется заряжать аккумуляторные батареи, так как в процессе химической реакции происходит испарение электролита. К АКБ сначала подсоединяются клеммы зарядного устройства, и только потом схема подключается к электросети. Важно также правильно подсоединить зарядку к аккумулятору, иначе в лучшем случае сгорят предохранители ЗУ, в худшем – сам зарядник. Зарядка может осуществляться двумя способами:

  1. На АКБ подаётся постоянное напряжение до 16 В, но не менее 14 В. Сила тока, наоборот, динамическая, начинается зарядка с 20-25 А, а постепенно этот показатель снижается.
  2. Сила тока не меняется в процессе зарядки, напряжение, наоборот, изменяется.

Использование первого метода встречается чаще всего. Всё, что нужно сделать – выставить нужную силу тока из расчета 10% от номинальной ёмкости. По мере того как аккумулятор будет заряжаться, сила тока будет уменьшаться. После того как стрелка амперметра опустится до нулевой отметки, процесс зарядки можно считать оконченным. Не полностью разряженной АКБ потребуется приблизительно от 10 до 13 часов.

Зарядка устройством с постоянной силой тока сложнее и требует определенных знаний. Сначала нужно установить силу тока, равную 10% от ёмкости АКБ. При таком значении зарядка осуществляется до показания напряжения 14 В, после этого силу тока уменьшают вдвое и заряжают до 15 В. Затем показатель снижают ещё в два раза. Если нет возможности проверить напряжение после зарядки мультиметром или нагрузочной вилкой, просто установите аккумулятор на машину и проверьте его в действии. Полностью заряженная АКБ крутит стартер быстро, что приводит к немедленному запуску двигателя.

Автовладельцы отлично понимают важность поддержания аккумулятора в нормальном состоянии. Разряженный или неисправный он не сможет завести двигатель.

По этой причине всем, кто владеет собственным автомобилем, важно иметь четкое представление о назначении аккумуляторной батареи, ее устройстве, принципе работы и о том, как выбрать качественную АКБ.

Как снять аккумулятор с лады калины – Журнал “Автопарк”

Крепление аккумулятора лада калина Вам потребуется ключ на 10 и на 13. Либо головки с трещоткой, но ими неудобно работать. Аккумулятор находится под

  1. Комментарии
  2. Снятие аккумулятора
  3. Причины
  4. Зарядка
  5. Ночёвка
  6. Видео по снятию аккумулятора на Калине
  7. Лада Калина Универсал 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
  8. Характеристики штатного аккумулятора Калины
  9. Снятие аккумулятора и площадки под аккумулятор автомобиля Лада Гранта
  10. Вы не робот?
  11. Когда пора менять аккумулятор и почему
  12. Lada Kalina sedan Калина › Logbook › Замена аккумулятора!
  13. Как определить, что села батарейка
  14. Сурьмянистый аккумулятор
  15. Как я выбирал новый аккумулятор
  16. Как снять рулевое колесо с подушкой безопасности
  17. Какой аккумулятор на Хендай крета?
  18. Можно ли снимать клемму с аккумулятора?
  19. Как снимать аккумулятор с машины приора

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Снятие аккумулятора

Вам потребуется ключ на 10 и на 13. Либо головки с трещоткой, но ими неудобно работать.

  1. Аккумулятор находится под капотом. Чтобы к нему добраться дёргаем за «пимпочку» открытия. Она находится слева от руля. После нажатия, спереди автомобиля должен раздаться щелчок. Сам капот должен как бы приподняться немного вверх. Если щелчка нет, значит вы не до конца потянули на себя рычажок. Особенно это проявляется в мороз.

Вот за это надо нажать.

Болты крепления клемм к аккумулятору

Откручиваем плюсовую клемму.

Откручиваем плюсовую клемму

Убрали клеммы в стороны.

Устанавливается аккумулятор в обратном порядке.

  1. Аккумулятор в посадочное место.
  2. Поднятие рычажков и установка планки.
  3. Закручивание двух гаек, закручивайте не сильно, но чтобы не было свободного хода.
  4. Оденьте клеммы, не перепутайте, красная это плюс, чёрная это минус (масса). Сначала минусовую клемму, потом плюсовую.

Причины

Самая распространённая причина — зарядка АКБ.

Тут особо нечего писать. Аккумулятор снимают для:

  • замены ,
  • зарядки ,
  • на ночёвку (в зимний период при отрицательных температурах).

Рассмотрим коротко варианты с зарядкой и ночёвкой.

Зарядка

Мы не рекомендуем заряжать аккумулятор на автомобиле. Минимум снимите клеммы, и открутите пробки.

В процессе зарядки аккумулятор выделяет вредные газы, которые попав на корпус автомобиля могут вызвать коррозию. Поэтому я снимаю аккумулятор и ставлю его в сторонке.

  1. Снимите планку с пробок на аккумуляторе.
  2. Открутите пробки, но не доставайте их.

Проверка наличия кислоты.

Ночёвка

Если у вас очень холодные зимы, или слабый аккумулятор, то для надёжности, АКБ автомобиля можно занести домой .

В тепле аккумулятор сохранит свои свойства (если говорить простым языком, не потеряет ёмкость) и автомобиль будет проще завести.

Уже четвёртый год езжу на Солярисе. Доволен как слон. Как выплачу за него кредит, возьму себе нового корейца!

Видео по снятию аккумулятора на Калине

01 декабря 2017 4006

Лада Калина Универсал 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Характеристики штатного аккумулятора Калины

Завод-изготовитель устанавливает под капот Lada Kalina АКБ отечественного производства марки «Аком». Владельцы Калины, Калины 2, Гранты, Приоры и других моделей «АвтоВАЗа», купившие своё авто с данным источником питания, жалуются на его низкое качество. Бывали случаи, когда батареи меняли уже через пару месяцев по гарантии.

Номинальная ёмкость батареи «Аком» составляет 55 А/ч, а пусковой ток – 425 Ампер. Это минимально допустимые значения, и использование аккумулятора с меньшими характеристиками нецелесообразно.

Штатная АКБ – самая обычная, свинцового типа, заполнена кислотой. Температурный диапазон, позволяющий нормальное использование, составляет от +45°С до -40°С.

Снятие аккумулятора и площадки под аккумулятор автомобиля Лада Гранта

Аккумулятор снимаем для зарядки или при ремонте автомобиля.

Устанавливаем автомобиль на рабочее место, затормаживаем стояночным тормозом, выключаем зажигание, поднимаем капот.

Перед отсоединением аккумуляторной батареи:

— дождитесь остановки электровентилятора системы охлаждения двигателя;

— дождитесь окончания процедуры сохранения данных в ЭБУ (1 мин).

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Когда пора менять аккумулятор и почему

Владельцы Лады Калины прекрасно знают, что замена АКБ необходима после трёх-четырех лет активной эксплуатации. Всё зависит от разных факторов, например, от качества батареи, от энергопотребления бортовой сети автомобиля. Но далеко не все знают, по каким признакам можно определить, что пора задуматься о новом аккумуляторе на Ладу Калину, ведь указанный срок определен условно. По этой причине каждый должен понимать, когда предстоит менять аккумуляторную батарею, чтобы избежать проблем, связанных с невозможностью запустить двигатель. Среди основных признаков, указывающих на необходимость замены АКБ:

  1. Двигатель запускается с трудом не только зимой, но и летом. Это значит, что источник питания не может держать заряд.
  2. На панели приборов загорается контрольная лампа необходимости зарядки АКБ. Об этом может сигнализировать и бортовой компьютер, если он есть.
  3. После длительной поездки (более 15 км) измерение мультиметром показывает недостаточный заряд. Прибор должен полностью заряжаться от генератора, если последний исправен.
  4. После полной зарядки измерение плотности показывает менее 1:25 Гм/см. Можно попробовать выровнять показатель корректирующим электролитом, если не помогло – аккумулятор лучше заменить.
  5. Электролит потемнел. Это происходит из-за разрушения свинцовых пластин. Эксплуатация такого аккумулятора запрещена, так как может привести к взрыву.
  6. Если аккумулятор издает неприятный запах гнилостного разложения.
  7. Можно включить магнитолу на час при заглушенном двигателе. Если после этого мотор заводится с трудом, это значит, что аккумулятор слишком быстро «садится», и пора его менять.
  8. Если батарея прослужила более четырех лет, значит, пришло время покупать новую.

Если наблюдается любой из этих признаков, возможно, в скорейшем времени вам придется приобрести новый источник питания в автомобиль.

В некоторых случаях можно продлить срок службы аккумулятора с помощью корректирующего электролита и дополнительной подзарядки.

Lada Kalina sedan Калина › Logbook › Замена аккумулятора!

Пришла пора заменить аккумулятор (второй после родного), стал крутить не так «бодро» как раньше, оно и понятно, для него это могла быть 7 зима! Отработал он достойно и неожиданно долго, доливал периодически дистиллированную воду, подзаряжал по необходимости! Купил такой же, не стал искать другие фирмы! Старый аккумулятор сдал в тот же магазин по цене 500 руб. Планирую купить еще Ареометр! Аккумулятор FORSE 60Ач 242х175х175мм 600А

Price tag: 4 590 ₽ Mileage: 231000 km

Как определить, что села батарейка

Для автомобилей Лада Веста, Ларгус и XRAY. Если четкость и дальность действия блока дистанционного управления снижаются, необходимо заменить батарейку.

Для автомобилей Лада Приора, Гранта и Калина. Если напряжение питания пульта дистанционного управления в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается короткой вспышкой. Если он загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, значит элемент питания следует заменить.

Сурьмянистый аккумулятор

Основоположник всех свинцовых батарей. Свое название он получил из-за добавления в свинец небольшого процента сурьмы, что сделало его не таким «мягким». Из-за бурного процесса электролиза, когда при заряде от 12,5 В до 12,7 В кажется, что электролит закипает, возникло выражение «аккумулятор зарядился, если кипит».

Плюс таких батарей в их свинцовых пластинах, которые обладают достаточной прочностью, чтобы выдерживать глубокие разряды и не осыпаться. Недостатком является необходимость постоянного контроля уровня электролита в банках. Жидкость занимает больше объема, чем пластины, а значит, такие батареи ограничены по ёмкости и пусковому току.

Сурьмянистые АКБ сложно обслуживать из-за того, что их нельзя сделать герметичными. Бурное выделение газов от электролиза может попросту разорвать корпус.

Как я выбирал новый аккумулятор

Чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант батареи для себя, я ориентировался на технические требования для авто ЛАДА КАЛИНА и на конкретные условия эксплуатации.

По паспорту для моей машины подходит АКБ 6ст55. Это означает стартерный аккумулятор 12 вольт емкостью 55 ампер-часов. Эффективный запуск двигателя напрямую зависит от такой характеристики, как пусковой ток. Его значения представлены чаще всего в немецкой системе DIN и европейской – EN. Для «Калины» требуется минимум 255 ампер (DIN), которые соответствуют 425 амперам (EN).

При выборе аккумулятора важно учитывать этот момент. Кроме того, внимание следует обратить на расположение «плюсовых» и «минусовых» клемм, а также размеры самой батареи. Габариты ш х д х в должны соответствовать 175х242х190 мм соответственно, а «+» клемма располагаться слева.

Зачем покупают старые аккумуляторы и сколько на этом зарабатывают
В настоящее время наиболее востребованными аккумуляторами считаются свинцово-кислотные, что обусловлено их…

Мой автомобиль имеет хорошее электрическое оснащение, поэтому я склонялся к выбору более мощного аккумуляторного агрегата. Хотелось выбрать емкость 60–65 AH. Мнение о том, что генератор не будет справляться с зарядкой, не соответствует действительности.

Я остановил свой выбор на итальянской модели FIAMM. Эти аккумуляторы изначально предназначены для самых престижных авто и отлично зарекомендовали себя в различных условиях эксплуатации.

Высокая температура стойкости корпуса, повышенные стартерные характеристики, сепараторы типа «пакет» позволяет им работать бесперебойно при резких перепадах температур. При этом у них предусмотрена возможность доступа к электролиту.

Я выбрал агрегат 6ст60Ah с пусковым током 330 ампер (DIN). При покупке квалифицированный продавец-консультант проверил его напряжение, устойчивость под нагрузкой 100 ампер, плотность и уровень электролита. Также было предложено сервисное обслуживание, предполагающее ежемесячную проверку АКБ и системы зарядки автомобиля.

4 способа завести машину с севшим аккумулятором
При повороте ключа в стартере автомобиля вместо привычного ревущего звука слышится лишь жалкое его подобие? Приборная…

Для установки батареи понадобятся рожковые ключи на 10 и 13. Вначале она плотно закрепляется с помощью специальной планки, а затем последовательно крепится положительная и отрицательная клемма. Снятие производится в обратном порядке.

Вот таким был мой опыт замены АКБ в Калине — в принципе, ничего сложного, но эти практические советы помогут вам вернуть машине буквально вторую жизнь, не потратив ни копейки на дорогущий сервис в салонах.

Как снять рулевое колесо с подушкой безопасности

В таком случае процесс будет отличаться и необходимо иметь набор таких инструментов:

  • головка на 24;
  • плоская отвертка;
  • вороток или рукоятка с трещоткой;
  • несколько стальных прутьев;
  • один шестигранник 5 мм.

Какой аккумулятор на Хендай крета?

Как известно, в нашей стране Hyundai Creta продается с двумя объемами двигателя – 1,6 и 2,0 л. С завода для двигателей 1,6 л ставится модель аккумулятора CMF60L-BCI на 60 Ач, как и у Hyundai Solaris первого поколения. Ток холодной прокрутки — 550 А, резервная емкость — 92 минуты.

Можно ли снимать клемму с аккумулятора?

Главное правило: отключать аккумулятор на заведенной машине ЗАПРЕЩЕНО! Что происходит, если снимать-надевать клеммы аккумулятора на заведенном двигателе. Ключ в замке повернут, генератор подает ток и поддерживает напряжение в цепи.

Как снимать аккумулятор с машины приора

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля: демонтаж своими руками, последовательность действий и меры безопасности
На протяжении эксплуатации авто каждому владельцу приходится внимательно следить за аккумулятором и его зарядом. Если профессиональные механики в совершенстве владеют знаниями о том, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, то у других это может вызывать массу вопросов. Дело простое, но сначала потребуется ознакомиться с азами, чтобы не навредить электропроводке машины при манипуляциях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: