Замена акпп lada 2110 (ваз 2110) своими руками

Акпп на ваз 2110 установка своими руками видео

Механическая коробка передач была изобретена Карлом Бенцом, который создал несовершенную модель этого узла для своего автомобиля в 1886 году. Постепенно этот механизм, помогающий транспортному средству приспосабливаться к разным вариантам движения, усложнялся и сейчас он является самым популярным в мире.

Нужно ли устанавливать АКПП на ВАЗ 2110?

Изучив представленные выше аргументы, можно сказать, что коробка автомат на ВАЗ была бы очень кстати. Ее наличие добавило бы преимуществ автомобилям, выпускаемым отечественным автопромышленным сектором. Здесь нужно отметить, что российские автовладельцы не всегда располагают достаточным количеством денежных средств для починки машины. Наличие автоматической коробки сделает ремонтные работы еще дороже. Именно поэтому инженерам, трудящимся на предприятиях российского автопрома, стоит детально проработать конструкцию, чтобы она обрела необходимую степень надежности.

Установка коробок автоматического типа на машинах, выпускаемых , необходима хотя бы по той причине, что по отношению к отечественным автомобилям сложился негативный стереотип. Многие люди отказываются покупать российские авто, мотивируя это тем, что такие модели недостаточно надежны, что не всегда соответствует истине. Возможно, автомат подойдет к ВАЗу, если детально проработать конструкцию. Это поможет разрушить отрицательные стереотипы.

Даже разработчики признают, что установка АКПП нужна. Они ссылаются на тот факт, что заграничные конкурирующие фирмы все больше вытесняют российскую продукцию с рынка. При этом большая часть потенциальных покупателей российских авто – люди, проживающие в крупных городах. В условиях мегаполиса перемещаться на машине, снабженной механической АКПП, сопровождается непрерывным перемещением рычага для перехода с одной передачи на другую. Это не очень удобно для подавляющей части владельцев. Это одна из причин, по которой стоит модернизировать привычную конструкцию. ВАЗ 2110 с АКПП смог бы конкурировать с зарубежными авто, пользующимися популярностью у россиян.

На самом деле, предприятие уже делало попытки усовершенствовать технологию. Первая попытка принесла положительный результат, который был высоко оценен. Эксперимент по внедрению новинки был проведен с участием минивена «Надежда». Однако, дело закончилось созданием единичных экземпляров. Серийное производство так и не было налажено.

Акпп для ваз 21102

Сам я из Челябинска Александр
а имеет ли смысл на 76-сильный мотор ставить АКПП?

Японцы АКПП ставят на ВСЕ машины, включая 600 кубовые. Исключение только в комплектации Спорт

Ставить АКПП актуально только в больших городах с их пробками, только вот ставить ее на ваз бред. Кто хочет конфорта ВАЗ не выбирают

Почитал За рулем. Очень интересно. Как найти эту фирму Айя в Москве? По информации За рулем в Айе это стоит 1200 (с бэушной коробкой). Если бы это стоило 600 долларов, сделал бы не задумываясь (если конечно качественно делают).

Почитал За рулем. Очень интересно. Как найти эту фирму Айя в Москве? По информации За рулем в Айе это стоит 1200 (с бэушной коробкой). Если бы это стоило 600 долларов, сделал бы не задумываясь (если конечно качественно делают).

Если автомат скончается то можно поставить обратно механику без проблем так как во время установки автомата все узлы остаются без изменения!

Японцы АКПП ставят на ВСЕ машины, включая 600 кубовые. Исключение только в комплектации Спорт

Ваз 2110 — Снятие коробки передач

Как самому снять и установить коробку передач на ВАЗ 2110 (инструкция)

Снятие и установку коробки передач на автомобиле ВАЗ 2110 необходимо производить с напарником. Порядок действий при выполнении снятия КП Снимаем аккумуляторную батарею Трос привода сцепления нужно отсоединить от вилки выключения сцепления и вынуть его из кронштейна на самой коробке передач

Далее нужно отсоединить колодку электрического жгута от датчика скорости. Сжимаем пружину и отсоединяем разъем

Откручиваем болт 1, он крепит кронштейн модуля зажигания к самой коробке передач ВАЗ 2110. Затем следующие 2 и 3 они служат для крепления КПП к двигателю автомобиля

Внизу коробки имеется еще один разъем подключения к датчику заднего хода. Его также нужно отсоединить

Затем нужно открутить два болта крепления реактивной тяги к КП

Ослабляем затяжку хомута крепления тяги переключения передач с последующим отсоединением ее от шарнира штока выбора передач, сдвинув ее назад.

Затем снимаем приводы колес при этом вместо одного привода вставляем заглушку, которую перевяжем проволокой или веревкой, чтобы она не вылетела во время снятия коробки ВАЗ 2110. Правый привод полностью снимать не обязательно, можно его отвести в сторону и повесить.

Читайте также:
Замена антифриза lada granta (ваз гранта) своими руками

Чтобы проще было снять КП рекомендую ослабить два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Откручиваем гайку нижнего правого крепления коробки передач 1 к двигателю. Обратите внимание, что на моделях с системой впрыска топлива под этой гайкой установлен поддерживающий кронштейн 2 впускной трубы, который нужно снять со шпильки.

Если понадобится можно ослабить гайку крепления кронштейна указанную стрелкой.

Затем нужно открутить обозначенные на нижнем рисунке гайки, после этого снимите крышку (1 сцепления) и (2 картера)

После этого откручиваем болт нижнего левого крепления коробки передач к двигателю

Вывешиваем двигатель. Для этой процедуры используем таль или доску

Снизу автомобиля отверните гайку крепления левой опоры силового агрегата.

Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

Отверните два болта крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимите опору.

Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее

Сдвиньте коробку передач максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески (первичный вал должен выйти из сцепления). Если первичный вал не удается вывести из сцепления, отожмите двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, выньте ее из-под автомобиля.

Установите коробку передач в порядке, обратном снятию.

Как самому снять и установить коробку передач на ВАЗ 2110 (инструкция)
4.7 (93.33%) 3 голос[а]


Лада 2112 2006, 89 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Лада 2112, 2007

Лада 2112, 2007

Лада 2112, 2005

Лада 2112, 2008

Комментарии 41

диск старый стоял вроде от 8ми клапанной, новый должен стоять на 16 клапанной, но ставится и 8 клапанную ), вроде бы так,4 пружины! ни диск ведомый от 16ти клопов лучше ставить и и на 8 клопов! ваще будет строгачь)

Диск выпуклой стороной в какую сторону ставить в сторону движка или коробки. И что будет если не правильно поставить?

Привет, а ступичные гайки откручивать не надо?

а втулка для центровки в комплекте не шла?

Как сцепление фирмы lUK спустя 1.5 года?

Я езжу на Toyota Opa #OpaStyle (до этого — Лада 2112 и Лада 2106)

А пробег какой?) стоит ставить?

сколько км на старом проехал?

На старом я проехал 14 тысяч, а сколько предыдущий известно только одному Богу.

Ребят а центровать обязательно? И по подробней если можно как центровать?

сам смогу снять каробку?

Ты человек взрослый, грамотный, конечно сможешь)

ребята на 2112 в коробке гремит, скоростя не включаются что может быть?

мб механизм выбора скоростей? Вскрывать надо и смотреть. ЧТо гадать то?)

Поменял сцепление, ставил Sachs. Теперь появился какой-то шум. Когда выжимаю вроде пропадает. Регулировал педаль чтобы была 12.5 см от пола, думал что слишком сильно до этого натянул, все равно шум есть. Центровал металлической центровкой. Единственное в комплекте был маленький пакетик вроде как смазка, про него я забыл и ничего не мазал, что им смазывать особо не понял, вроде как выжимной. В чем дело пока не понимаю. Может еще не притерлось.

Сцепление играет в автомобиле роль связующего звена между трансмиссией и двигателем. Этот элемент ДВС принимает на себя «удар» и все нагрузки, возникающие при передаче крутящего момента от двигателя — коробке передач. Поэтому сцепление можно условно отнести к расходным материалам, т. к. довольно часто изнашивается и требует немедленной замены. Повлиять на износ сцепления невозможно, ну разве что вы умудритесь переключать передачи без его участия, хотя в таком случае это не пройдет бесследно по отношению к другим частям мотора.

Регулировка КПП

Далеко не всегда для налаживания работы коробки необходимо ее снятие. Хотя если предусматривается замена подшипников КПП или другие ремонтные мероприятия, простой регулировкой не обойтись.

Регулировка требуется в нескольких ситуациях:

  • Недавно выполнялась замена подшипников первичного вала на ВАЗ 2110 или другой вид ремонта с обязательным снятием КПП;
  • Наблюдается постоянный вылет одной из скоростей;
  • Скорости переключаются туго, плохо, либо их выбивает непосредственно во время движения.

Ремонт своими руками и подготовительные работы

Стук начинается, когда переключается скорость с 1 на 2 или с 3 на 4. Так же стук раздается, когда происходит движение по проселочным дорогам на одной скорости. Сразу возникает одна мысль, гудит КПП. Что делать? Обращаться в автосервис или поискать причину самому. Надо автолюбителю, не специалисту, знать простую истину. На станциях техобслуживания за мелкий ремонт берутся с неохотой или вообще отказывают из-за загруженности. Могут, конечно, предложить выполнить . Так как такой ремонт принесет финансовую прибыль. А результат тот же. Стук под днищем останется. Поэтому не надо отчаиваться. Надо посетить автомагазин, купить необходимые запчасти:

  • 2 подушки в сборе, (выбирать производства Волжского резинотехнического завода или Балаково);
  • 2 болта М12х75; 4 шайбы диам. 12 мм;
  • 2 гайки — 12 мм с нейлоновой вставкой;
  • 2 болта М10х25; 6 шайб широких — 10 мм;
  • 2 граверные шайбы — 10 мм;
  • 1 втулку кожуха ГРМ ВАЗ-2108.
  • Загнать машину в гараж на смотровую яму:
  • Подключить лампу с закрытым фонарем;
  • Визуально осмотреть места крепления подушек коробки. Стук может производить кулиса(см.), ударяясь о поперечную тягу. Все из-за того, что произошло провисание КПП. Промежуток от кулисы до тяги должно быть более 5 мм.

Примечание. Можно на время устранить этот дефект. Взять отрезок резинового шланга, разрезать его вдоль и одеть на кулису. Но это сделать только на временное использование.

Когда будет достаточно времени надо провести замену подушек крепления КПП. С этим желательно не затягивать.

Читайте также:
Рено Флюенс 2010: технические характеристики, фото и отзывы владельцев

При провисании коробки необходимо найти причину, устранить ее. Первое, попробовать затяжку гайки левой подушки на КПП. Из-за самопроизвольного откручивания ее, происходит провисание двигателя вместе с коробкой. Если не помогает эта операция, тогда надо поменять ее.

Замена резиновых опор

  • Домкратом поднять машину, установить на надежные подставки.
  • Поперек ямы положить балку или отрезок швеллера под коробкой.
  • Установить домкрат на нее, на верхнюю часть домкрата положить деревянную доску 50х100 мм – сечением, длиною около 20 см .
  • Домкратом поднять коробку, чтобы снять вес с подушки (домкрат устанавливать ближе к опоре подушки).

Примечание: никогда не выполнять работы под машиной, если не уверены, что она крепко и надежно установлена на крепкие опоры.

  • Осмотреть опоры для выяснения состояния. Если резина затвердела, растрескалась, отделилась от металла, значит надо их заменить. До начала проведения работ надо приготовить инструмент, вспомогательные принадлежности:
  • герметик;
  • две тары под болты и шайбы;
  • монтировку или большую отвертку;
  • домкрат;
  • ключи рожковые, головки.

Примечание: при всех работах связанных с ремонтом машины, необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Снятие левой опоры:

  • открутить три гайки крепления подушки к коробке,
  • открутить сквозной болт крепления к раме кузова;
  • снять левую подушку.
  • открутить два сквозных болта на коробке;
  • тоже два глухих болта крепления к кузову, снять вместе с хомутом.

Примечание: при выполнении ремонтных работ без профессиональных навыков, болты, гайки, шайбы складывать в отдельные емкости и подписывать. Чтобы при сборке можно было легко проводить работу.

  • Старые резиновые опоры отсоединить от узла передач (для облегчения работ можно использовать большую отвертку).
  • Установку их производить в обратном порядке.

Примечание. При установке болтов и гаек использовать динамометрический ключ, чтобы не перекручивать, не сорвать резьбу болтов или шпилек. Резину опор после установки покрыть герметиками для защиты от воды и раннего разрушения.

Во время работ следует соблюдать следующее:

  • При установке новых подушек коробка должна подняться по высоте около 5 мм.
  • Так же установить дополнительную , это подаст двигатель вперед, что уменьшит нагрузку на КПП или произвести установку дополнительной подушки на коробку.
  • Внимательно осмотреть низ кузова в районе креплений коробки. Там заводом-изготовителем оставлены отверстия для крепления этой опоры.

Примечание: устанавливать дополнительную опору надо с зазором, для этого установить шайбы под корпус подушки. Иначе вибрация от нее передается на днище кузова.

Такое дополнительное решение крепит ее жестче, что исключит стук кулис о тягу. Самым важной деталью являются опоры. При поврежденных или изношенных резиновых опорах, вибрация, происходящая при наборе скорости, повреждает трансмиссию машины. Для проведения самостоятельной замены опор КПП необходимо прочитать соответствующую литературу.

Просмотреть также нужно видео — ролики по проведению ремонта. Кроме того будет полезно внимательно изучить фото, чтобы проводить работы по порядку, и не торопясь, изучить пошаговые инструкции. Как правило, цена опор коробки в автомагазинах в пределах – 450 руб, а стоимость дополнительной подвески – 1000 руб. Поэтому надо проявлять внимательное отношение к автомобилю. Он будет верою и правдою служить заботливому хозяину.

Читайте также:
Передняя и задняя ступица Ниссан Альмера Классик, N16 и G15: замена ступичного подшипника

АКПП на Ваз 2110-2112

Рад поприветствовать.Из названия статьи думаю понятно о чём пойдёт сегодняшняя речь.Русский автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) — мечта любого любителя отечественного автопрома. Первые автомобили с АКПП были выпущены еще в середине XX века, но до сих пор эта технология не имеет широкого применения на ВАЗ. Но эксперименты все же проводились:Инициатором установки “автомата” на ВАЗ 2112 выступил департамент развития АвтоВАЗа. Заказ принял московский Центр автоматических трансмиссий МАИ вместе с немецкой фирмой ZF.На самом деле на автомобиль десятого семейства был установлен не «автомат», а клиноременным вариатором. Дело в том, что традиционный ступенчатый гидромеханический «автомат» — не лучший вариант для автомобилей с двигателями до 2л. Во-первых, поперечно расположенный двигатель делает установку автоматическая коробка передач на десятке весьма затруднительным. Во-вторых, «гидромеханика» дорога в обслуживании. В-третьих, недостаток мощности и крутящего момента будет вызывать не всегда предсказуемые переключения.Поэтому для таких моторов лучше подходит клиноременный вариатор.

Наборный стальной «толкающий» ремень, который позволяет передавать между шкивами внушительный крутящий момент. Главный узел клиноременного вариатора — два раздвижных шкива с натянутым между ними стальным наборным ремнем. Раздвигая “половинки” ведущего шкива и уменьшая его рабочий диаметр с одновременным сжатием ведомого шкива, мы получаем “пониженную” передачу. Когда оба шкива находятся в среднем положении, это “прямая передача” . А увеличение диаметра ведущего шкива с уменьшением ведомого дает “повышающую передачу”.Конструкция агрегата позволяет при разгоне (педаль в пол) постоянно поддерживает обороты двигателя, соответствующие максимальной мощности, а набор скорости происходит путем плавного, бесступенчатого изменения передаточного числа. А с любой МКПП двигатель вынужден чаще работать в менее выгодных переходных режимах. Поэтому теоретически, автомобиль с вариатором может разгоняться быстрее, чем с “механикой”.Чтобы на скользкой дороге резкое торможение на ведущих колесах не спровоцировало занос — используют торможение скоростью. На механической коробке передач этот процесс всем известен, а на вариаторе он имеет некоторые особенности.В режиме Drive вариатор воспринимает отпущенную педаль газа, как сигнал для перехода на самую повышенную передачу, поэтому автомобиль практически не тормозит двигателем. Но если перейти в режим Low, то все меняется. Вариатор переходит на несколько повышенные передаточные отношения («пониженные передачи») и продолжает держать их при сбросе газа, помогая увеличить эффективность торможения двигателем. Таким образом, если перевести рычаг из «D» в «L» прямо на ходу, то торможение двигателем начнется очень плавно и с ощутимой задержкой.Известная трансмиссионная фирма ZF купила одно из предприятий фирмы Van Doorne Transmissie в Бельгии и по заказу BMW стала выпускать вариаторы на автомобили Rover и MG, а после и на новый Mini.

ВАЗ-2112 с вариатором ZF

Вместо рычага МКПП установлен селектор режимов автоматической трансмиссии, педаль сцепления отсутствует.

Масса ВАЗ 2112 после установки вариатора увеличилась на 15кг. Вариатор установлен на месте стандартной механической трансмиссии через специальную проставку. Рассчитан он на передачу крутящего момента до 145 Нм и без проблем работает на 130 Нм, которые развивает 16кл двигатель объемом 1,5л. Все нестандартные детали, которые потребовались для установки, изготовлены на авиационном предприятий.Пока двигатель не прогрет, включение режима «Drive» сопровождается заметным толчком от сомкнувшихся фрикционов. А после отпускания педали тормоза “двенадцатая” неожиданно резво подается вперед. После прогрева мотора, картина меняется и приходит в норму, машину уже не приходится удерживать тормозами.Разгон автомобиля сопровождается монотонным звуком работающего на одних оборотах двигателя, что вызывает ощущение сгоревшего сцепления. Именно поэтому, у некоторых это вызывает неприязнь к вариаторам. Но, вариаторный ВАЗ лишен этого недостатка. До 3000 об/мин даже при полностью нажатой педали газа двигатель раскручивается почти синхронно с набором скорости. Такое ощущение, что разгон происходит на одной, плавно повышающейся передаче. А после преодоления этого рубежа происходит скачкообразный рост оборотов, который сопровождается заметным приростом ускорения, — как будто под капотом классический ступенчатый автомат и включился режим Kick-down.Чтобы установить вариатор на ВАЗ пришлось перенести одну из точек крепления ДВС к кузову.

Несмотря на это, вибраций стало заметно меньше. Если на “механике” в момент трогания двигатель подсаживает, что вызывает тряску, то с вариатором этот эффект заметен в гораздо меньшей степени. Обороты поддерживаются автоматически и реже опускаются в «критическую» зону.Если говорить о характеристиках и показателях двух автомобилей десятого семейства, с вариатором и “механикой”, то:Разгон до 100 км/ч — разницы по времени нет.Разгон на 400 м — вариатор выигрывает на 0.2 сек.Разгон на 1000 м — вариатор выигрывает уже на 1.1 сек.Разгон от 60 до 100 км/ч (МКПП — 3 передача, вариатор — “D”) — снова вариатор выиграл на 1,25 сек.Максимальная скорость — тут “механика” оказалась быстрее на 4,2 сек.Расход топлива — испытания не проводились, но теоретически вариатор должен сократить расход бензина.О массовых выпусках речи нет, разговор только о штучных заказах (как в случае с Тарзаномили Пилигримом). Таким образом, такой тюнинг коробки передач ВАЗ обойдется примерно в 3000$. Из-за того, что это единственный вариант оснащения ВАЗ автоматической трансмиссией и цена такого доработанного автомобиля ниже того же Suzuki Swift 1.3 или Peugeot 206, то желающие купить ВАЗ 2110 с АКПП найдутся.Установка вариатора производилась центром АТ, тел.: (495) 158-48-08.
Благодарю за внимание.Меня интересует ваше мнение по этому поводу.Как вы относитесь к ‘автомату’ на ВАЗах…

Читайте также:
Система охлаждения Ниссан Альмера G15, N16 и Классик: замена помпы и радиатора

Замена акпп lada 21101 (ваз 21101)

Неисправности термостата и вентилятора

Жидкость в этом случае продолжает циркулировать в обход радиатора, что недостаточно для охлаждения двигателя. Установить, действительно ли виноват термостат, очень просто. Необходимо прогреть двигатель до температуры 90 °С. Теперь следует оценить температуру патрубка, который идет к радиатору. Если он холодный, термостат подлежит замене.

Как частный случай следует упомянуть перегорание предохранителя.

Кроме того, выйти из строя может и сам датчик

Вот почему так важно правильно определить неисправный узел. Сделать это можно следующим образом

Необходимо замкнуть контакты датчика, он установлен на радиаторе

При выполнении указанной операции следует соблюдать осторожность. Мотор при этом должен быть заглушен, а зажигание включено

Коробка передач 6 ступенчатая на ВАЗ 2110 (назначение и установка)

Назначение шестой передачи КПП для ВАЗ

Несмотря на ряд преимуществ 6ти ступеней перед 5ю, есть и противники такой доработки КПП. Они утверждают, что делать такой тюнинг нет смысла, если под капотом штатный двигатель. В любом случае, устанавливать 6 передачу или нет, решать Вам, а вот примерный ценник:

Комплект 6ой передачи для ВАЗ и необходимый инструмент
  1. Роликовые подшипники. Они запрессовываются в крышку. В моём случае подошли штатные подшипники первичного и вторичного валов (маленький и большой).
  2. Шестерню 6-й передачи вторичного вала. В нашем случае (7 ряд) это была стоковая шестерня 4-й передачи.
  3. Игольчатый подшипник.
  4. Ступицу синхронизатора 1-2 передачи.
  5. Блок. кольцо синхронизатора.
  6. Стопорные кольца (штатные от 1-2 передачи) — 2 шт.
  7. Болт от РДТ (М6, головка под шестигранник).
  8. Шпильки М8 длиной около 70 мм — 2 шт.

Если ряд КПП не 7 (т.е. если игольчатый подшипник 5-й передачи ставится без дистанционного кольца), то нужно дистанционное кольцо. Гайки валов покупать не надо, они не нужны.

  1. Шестигранник на 12. Хороший, способный выдержать затяжку трубой.
  2. Фиксатор резьбовых соединений.
  3. Болгарка.
  4. Дрель с шарошкой (возможно).
Установка КПП с 6 передачами на ВАЗ 2110

Кстати, сделать тюнинг КПП можно и по другому, например, установив облегченный маховик.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Есть ли смысл устанавливать 6 передачу на ВАЗ 2110 ?

Замена правой подушки автомобиля ВАЗ 2110

Своевременная замена правой опоры двигателя ВАЗ 2110 проводится в следующем порядке:

  1. Снимается генераторный ремень, немного откручивается его крепеж к мотору с помощью гаечного ключа на «13».
  2. Далее ослабляется болт-фиксатор натяжителя и собственно натяжитель.
  3. Затем ставим домкрат под авто с правой стороны и вывешиваем его, чтобы колесо оторвалось от грунта.
  4. Гаечным ключом на «15» демонтируем крепеж опоры.
  5. Далее таким же инструментом на «13» демонтируем крепеж подушки к креплению и лонжерону, но уже торцовой головкой на «17».
  6. Демонтируем кронштейн правой опоры двигателя ВАЗ 2110 и отставляем его в сторону.
  7. Производим замену изделия.
Читайте также:
Климат контроль Рено Флюенс

Важно: крепеж болта изделия, выполненный в виде фигурной гайки, следует монтировать выступами наверх.

«Десятка» ВАЗ с коробкой-автомат — каковы перспективы?

Автомобили марки ВАЗ очень популярны в нашей стране. До недавнего времени добрая половина автомобильного парка состояла именно из машин данного производителя. Но в модельной линейке компании из Тольятти до сих пор не было модификации с автоматической трансмиссией. И вот украинская корпорация «Богдан», на мощностях которой мелкоузловым методом собираются модели «десятого» семейства, разработала модификацию моделей ВАЗ 2110 и 2111 с АКПП.

Для установки на автомобиль избрали проверенную временем четырехступенчатую немецкую трансмиссию ZF. Модель 4HP14 создана в далеком 1982 году и успела «потрудится» на многих европейских и корейских моделях (BX, ZX, Xantia от Citroen и 205, 305, 306, 309, 405 модели Peugeot, а также Nubira и Leganza от Daewoo). Именно потому выбор конструкторов пал именно на эту АКПП.

Узел представляет собой классическую «коробку-автомат» с гидротрансформатором. Потому имеется возможность ограничения переключения до 2-й или 3-й передач.

Как сообщают автоновости, в ходу «десятка» с автоматической трансмиссией очень неплоха. Переключение осуществляется лишь с небольшими толчками. А на резкое нажатие педали акселератора коробка достаточно оперативно реагирует кик-дауном. Отметим также очень важную особенность данного агрегата – он способен подстраиваться под стиль вождения сидящего за рулем. Как результат – переключение на верхнюю ступень может осуществляться при достижении разных оборотов.

Как недостаток можно отметить тот факт, что педаль тормоза осталась прежней, то есть, конструкторы решили не комплектовать машину широкой педалью, как на всех моделях с «автоматами».

Для переоборудования «десятки» разработчикам пришлось несколько усовершенствовать конструкцию машины. Была доработана система охлаждения с целью отвода тосола к трансмиссии, несколько изменилась правая опора силового агрегата и продольный рычаг передней подвески. Также на авто установлены другие полуоси и внутренние ШРУС. Для стартера установлено реле, блокирующее запуск мотора при включенной передаче.

Разработчики обещают в скором времени запустить новинку в серийное производство. Эксплуатационные показатели «десятки» с данным агрегатом вполне приличные. Наверняка, новая модификация очень органично дополнит модельный ряд АвтоВАЗа и привлечет новых покупателей.

Сегодня бюджетные автомобили с АКПП — весьма перспективное направление в мировом автомобилестроении, поскольку приличный процент водителей (особенно водителей-женщин) предпочитает эксплуатировать авто с автоматической трансмиссией.

Особенности МКПП ВАЗ 2110

Подобно любому механическому устройству, коробка передач не застрахована от поломок и повреждений, поэтому владельцы машин вынуждены иногда оставлять свой автомобиль на ремонт. Коробка передач тоже периодически выходит из строя, а автомобилисты при этом обращаются в специализированные сервисы для выполнения ремонтных работ.

Есть еще один вариант восстановления работоспособности механической коробки передач, предполагающий самостоятельное выполнение работ. Для этого нужно снять МКПП, разобрать и заменить необходимые запчасти, а затем собрать все в обратном порядке. Для этого нужно иметь некоторый опыт и иметь определенный набор инструментов, иначе ремонт может сильно затянуться.

Механическая коробка передач состоит из большого количества элементов, каждый из которых может сломаться.

Ниже мы рассмотрим основные причины поломки коробки передач и разберемся, как снять механизм с машины.

Причины замены верхних опор двигателя

Штатные верхние опоры ВАЗ 2110 считаются достаточно надёжными и долговечными изделиями. Они подлежат замене по следующим причинам:

  • дефекты резиновой части из-за старения исходного материала. Это приводит к увеличению шумности и ударного воздействия во время передвижения ТС;
  • выход из строя подшипников верхней опоры.

Важно: стук от верхней опоры с неисправным подшипником достаточно сильный даже при небольших неровностях дорожного полотна. Это негативно влияет на водителя и пассажиров, лучше сразу заменить верхние опоры ВАЗ 2110, которые сильно влияют на увеличение вибрации двигателя.

Замена коробки: автомата на механику и наоборот на «Ладу Гранту»

В АКПП масло является рабочим телом, поэтому внимания заслуживает принудительная система охлаждения, которая состоит из насоса, маслоприемника, фильтра, радиатора и теплообменника. Выход из строя любого элемента сулит печальными последствиями – поломкой АКПП.

Живет себе человек. И вдруг решает сделать что-то эдакое: круто жизнь поменять или мусор вынести. Если человек – мужчина, который к тому же любит автомобили и вдобавок считает себя Кулибиным, шагом в эту новую жизнь вполне может стать установка АКПП на «Гранту» вместо механики.

Читайте также:
Аксессуары для Ниссан Альмера G15, Классик и Н16

Автомат или ручка: стоит ли овчинка выделки

Спорить о вкусах – равно, что осушать Тихий океан. Бесполезно и нелепо. Когда речь заходит о замене механической коробки передач автоматом, на ум приходит единственный «профит» таких перемен – комфортная городская езда. В летних полуденных пробках драйвер редко оставляет в покое рычаг механической трансмиссии, то и дело измываясь над педалью сцепления. С автоматикой проще: нажал газ – поехал, сильнее нажал – быстрее поехал. С плюсами автоматических КПП – все.

Теперь о грустных «минусах». Автоматические коробки переключения передач (АКПП), в отличие от механических конкурентов, конструктивно сложны и требовательны к условиям эксплуатации. Кроме недешевого обслуживания и ремонта, владельца ждет целый список «нельзя»:

  • запускать мотор «с толкача»;
  • буксировать авто на расстояния более 30 км;
  • выбираться из грязи «враскачку»;
  • буксировать машину со скоростью более 30 км/ч;
  • не прогревать коробку перед выездом.

Сюрпризы готовят расход топлива и динамика разгона: первый обещает вырасти, вторая – наоборот.

Гидроавтомат или робот: свет в конце тоннеля

Гидромеханика завоевала симпатии автомобильного мира. «Коллега по цеху» – роботизированная коробка перемены передач (РКПП, или попросту – робот), отчаянно рвется на пьедестал почета. И рвется не зря.

Робот еще именуют полуавтоматической КПП. На самом деле, это та же механика, где нужная передача включается без вмешательства водителя, с помощью специальных устройств – актуаторов. Внешние датчики фиксируют нагрузку на мотор, скорость автомобиля, положение педали акселератора, пробуксовку колес и передают параметры в электронный блок управления (ЭБУ).

Увы, роботизированные коробки с единственным сцеплением грешат рывками при движении и медленными переключениями. Эти недостатки отсутствуют в автомобиле с преселективной РКПП (модификация с двумя сцеплениями).

КПП «Лады Гранты»

Достоинства робота перед гидроавтоматом:

  • ремонтопригодность механики;
  • выше скорость переключений;
  • ниже расход топлива;
  • выдерживает больший крутящий момент.
  • срок службы сцепления и актуаторов – 80-100 тысяч километров;
  • высокая стоимость и «нулевая» ремонтопригодность сервоприводов;
  • дорогой ремонт электроники.

На какой из трансмиссий остановить выбор, каждый решает сам. Японцы, к примеру, отказались от робота в пользу гидромеханической коробки передач на модели Toyota Corolla 2007 г. в. То же сделали в Honda: рестайлинговый Civic 8 получил полноценный автомат.

Легкое б/у против нового: вечный спор

Установка автомата на «Гранту» требует серьезных затрат: специалисты оценивают такие переделки в стоимость половины автомобиля. Всех, кто не испугался вывернуть карманы и готов идти дальше, ждет непраздный вопрос: какую коробку купить.

Бюджет, и без того поиздержавшийся, требует режима экономии. Тут ко двору придется автомат тысяч за 40-45 «деревянных», с разборки. Правда, последствия такой бережливости туманны: бывший хозяин наверняка утаил половину «приключений» повидавшего виды агрегата.

Установка АКПП, РКПП самостоятельно

Желающих обременить себя увлекательным занятием – установить автомат на «Ладу Гранту» своими руками – ждут следующие этапы работ:

  • демонтаж того, что мешает снять КПП;
  • демонтаж механической коробки передач;
  • разборка педального узла;
  • снятие маховика;
  • разъединение, демонтаж гидравлических патрубков;
  • монтаж охлаждающего устройства для АКПП;
  • установка задней опоры двигателя;
  • замена стартера;
  • замена электропроводки и панели приборов;
  • монтаж новых патрубков радиатора;
  • установка нового электронного блока управления;
  • монтаж селектора.

Установка РКПП включает те же этапы, кроме монтажа охлаждающего устройства, а также требует подключения внешних датчиков.

Новая АКПП для КПП «Лады Гранты»

Комплект установки АКПП на «Гранту стандарт»:

  • коробка передач;
  • радиатор для АКПП;
  • селектор с тросами;
  • электрическая проводка;
  • шланги радиатора;
  • ЭБУ для АКПП;
  • приборная панель и датчик спидометра;
  • новый стартер (заводской артикул 21902370801000);
  • педальный узел;
  • подушки крепления АКПП с кронштейнами.

Автомат вместо механики на LADA Granta

Установка АКПП на «Гранту» вместо механики проходит в два этапа:

  • первый – демонтаж старой коробки;
  • второй – монтаж новой.

Следует не забывать о следующих моментах:

  • Переделка креплений. Установка автомата на «Гранту» требует замены опор двигателя вместе с кронштейнами. Замене подлежат и опоры коробки передач.
  • Переделка электрики. Умельцы-самоделкины не рискуют: идут проторенной специалистами «АвтоВАЗа» дорогой. На «Ладе Гранте» завод-изготовитель установил АКПП Jatco JF414E с электронным управлением переключениями. При замене МКПП на автомат проще монтировать новую электропроводку, чем реконструировать старую. Изменения не минуют и приборную панель.
  • Масляное охлаждение. Привычной механике много не надо: фиксированный объем масла внутри и своевременная его замена. В АКПП масло является рабочим телом, поэтому внимания заслуживает принудительная система охлаждения, которая состоит из насоса, маслоприемника, фильтра, радиатора и теплообменника. Выход из строя любого элемента сулит печальными последствиями – поломкой АКПП.
  • Перепрошивка ЭБУ. Устанавливать автомат на «Гранту» вместо механики бессмысленно без вмешательства в блок управления. Большинство моделей оснащаются блоками Итэлма М74. При монтаже новой трансмиссии необходима перепрошивка или установка нового ЭБУ.
Читайте также:
Что лучше новый Рено Логан или Хендай Солярис: сравнить и сделать выбор

Проблемы с ГИБДД и страховой: правда или вымысел

Установка АКПП на «Гранту» вместо механики относится к изменениям конструкции, влияющим на безопасность. Такое переоборудование регистрируют в ГИБДД. Правда, сам процесс больше напоминает кинофильм «Санта-Барбара»:

  • обращение в специализированную испытательную лабораторию;
  • оформление в департаменте технического надзора ГИБДД разрешения на внесение изменений в конструкцию;
  • собственно занесение изменений специализированным сервисом;
  • обращение в лабораторию для тестирования безопасности конструкции;
  • проведение нового техосмотра;
  • получение от службы технадзора ГИБДД свидетельства о соответствии автомобиля, с внесенными инновациями, параметрам безопасности;
  • обращение в Госавтоинспекцию для внесения изменений в паспорт транспортного средства и в свидетельство о его регистрации (в случае с коробкой данный пункт не пригодится).

Одним словом, не переделка с МКПП на АКПП на «Ладе Гранте», а многосерийная мыльная опера.

На поверку, 9 из 10 автолюбителей отказываются играть в эти игры: ездят до следующей перерегистрации. А там – авось пронесет.

Тайные переоборудования на «Ладе Гранте» – установка АКПП, к примеру, – нет-нет, да сыграют злую шутку с владельцем. Безобидное мелкое ДТП с наступлением страхового случая вскроет конструктивные изменения в машине. В будущем они станут весомым аргументом для отказа выплатить страховку.

Авось и здесь пронесет: нарушать, так нарушать!

Руководство по ремонту Ваз 2110 Лада

Общая информация об автомобиле.

ВАЗ-2110 – переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автозавода.

Родоначальник нового поколения переднеприводных автомобилей – седан ВАЗ 2110 серийно выпускается с 1996 года. В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. По своим ценовым характеристикам автомобили относятся к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ.

“Десятку” вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам первых “десяток” их эксплуатацию и обслуживание. Хотя проблем с “оригинальными”, а потому дефицитными запчастями (например, расширительного бачка, передних стоек и др.) было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.

Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели по мощности (56 кВт) и крутящему моменту (118 Нм), при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до “сотни” занимает 14 секунд. Автомобили с таким двигателем, благодаря его высокой эластичности и тяговитости, особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского движения.

Ремонт модели вполне возможен своими руками. Для этого существует руководство по ремонту ВАЗ 2110, которое представлено на нашем сайте онлайн. Благодаря удобной навигации вам не составит труда найти необходимый раздел. Так как данное руководство предоставлено заводом-изготовителем, то качество информации находится на наивысшем уровне. Вскоре, на нашем сайте появится возможность скачать руководство одним файлом.

Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до “сотни” занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 “Ралли” 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость – 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он – как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы создают (даже без применения дорогих импортных компонентов) вполне удачные скоростью или, напротив, комфортные версии “десятки”, динамика, управляемость которых при езде значительно улучшены. Существуют и полноприводные версии “десятки” спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому – дорогие.

Читайте также:
Климат контроль Рено Флюенс

Современный дизайн интерьера (который все же не так аккуратен, как у зарубежных аналогов), хорошая аэродинамика, вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы), высокая степень ремонтопригодности – все это в пользу ВАЗ-2110 .

Переднеприводное “десятое” семейство из Тольятти, спроектированное с листа, это, конечно, новое слово в отечественном автомобилестроении. Возросла по сравнению с предшествующими моделями ВАЗа мягкость, плавность и устойчивость хода (за что пришлось заплатить большей “ватностью” рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла “десятка”). Улучшена экономичность. Но при этом – отсутствие опций, некомплектность, некачественные комплектующие. До “мирового уровня” еще ой как далеко! К тому же по причине “мягкой” подвески и 13-дюймовых колесных дисков автомобиль постоянно цепляет дорогу недостаточно прочной заводской защитой поддона двигателя. Все указывает на то, что идеальный баланс между комфортом при езде и управляемостью для отечественного автомобиля еще не найден.

В модельном ряду АО “АВТОВАЗ” 2002 г. представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Предусмотрены следующие варианты исполнения – “стандарт” (ВАЗ-21102-00), “норма” (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и “люкс” (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02).

Отличительные особенности: современный дизайн и интерьер автомобиля, улучшенные эксплуатационные характеристики ВАЗ-2110 удовлетворяющие новым повышенным требованиям автомобильного рынка. Дополнительно к стандартной комплектация “норма” включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа “металлик”, велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации “люкс” дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.

Кроме основных массовых моделей выпускаются мелкосерийные: “заряженный” седан ВАЗ 21106, седан-стрейч 21108 Премьер, лимузин 21109 Консул. Разнообразные модификации предлагают и дочерние фирмы ВАЗа, так фирма Бронто выпускает бронированные модификации седана и стрейча. В единичных экземплярах выпускаются купэ 21106К и полноприводные 4х4 универсалы ВАЗ 2111х Лада Тарзан 2. Тюнинговые фирмы предлагают оригинальные комплекты навесного оборудования для тюнинга кузова: Лада-Леди, Ника, Кураж, Торнадо, Спринт, Лада БИС.

В ближайших перспективах “десятого” семейства числится обновление внешнего вида (рестайлинг). Так уже сейчас ОПП ВАЗа выпускает модернизированные седаны под условными обозначениями: 2110М и 2110Т.

Тест: ваз-21101 и ваз-21104. кому добавки?

Новый мотор, продолжая традиции двигателей «десятого» семейства, появился в двух вариантах — восьми- и шестнадцатиклапанном. Увеличенный объем закодирован в пятой цифре индекса мотора — это «4», то есть из 2111 получится 21114, а из 2112 соответственно 21124.

Рабочий объем вырос благодаря увеличению хода поршня — до 75,6 мм (он увеличен на 4,6 мм). Для этого понадобились новый блок цилиндров, который выше 2111 на 2,3 мм, и оригинальный коленчатый вал. Еще одно отличие — головка блока. С прежней недопустимо возросла бы степень сжатия. Чтобы оставить ее на уровне 9,8, увеличили объем камеры сгорания, оптимизировав одновременно ее форму для улучшения наполнения цилиндров — отсюда дополнительный прирост мощности.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра на AUDI A4 видео инструкция

Все остальные детали — шатуны, поршни, кольца, пальцы, шатунные и коренные вкладыши, болты крепления головки блока — остались те же, что в полуторалитровой версии.

Новшество, которое «лежит на поверхности», — пластмассовый ресивер системы впуска. Такой проще в производстве, дешевле да и легче алюминиевого. Еще одно его преимущество — новое уплотнение сопряжения с впускной трубой. Теперь это профилированная резиновая прокладка, уложенная в специальной канавке подобно уплотнению крышки головки блока у двигателей 2108…2111. Фланец впускной трубы при этом стал шире, поэтому, чтобы установить пластмассовый ресивер на полуторалитровый мотор, придется заменить и трубу — иначе надежного сопряжения не получится.

В разъеме головки цилиндров и выпускного коллектора появилась новая прокладка. Четыре пластины из пружинной стали, покрытые полимером, склепаны в своеобразный слоеный пирог. Такое соединение не дает усадки, не требует подтяжки в процессе эксплуатации и обеспечивает высокую надежность герметизации. Но при разборке прокладку придется менять — она одноразовая.

Принципиальные изменения здесь те же, что и в более скромной версии, только на днищах поршней сделали лунки для исключения «втыка» клапанов при обрыве или перескакивании ремня ГРМ. Лунки добавили объема камере сгорания, позволив при существующей головке блока сохранить степень сжатия на прежнем уровне. Она даже чуть снизилась — 10,3 единицы против 10,5 на полуторалитровом моторе. Головка блока слегка модифицирована — увеличена площадь фланца в месте соединения с впускной трубой, а резиновое уплотнение аналогично тому, что используется на восьмиклапанном моторе.

Вместе с ресивером впуска пластмассовой стала и приемная труба, составляющая с ним единое целое. Благодаря этому из конструкции исключены резиновые соединительные муфты, ранее уплотнявшие стык между ресивером и впускной трубой.

На выпуске новая прокладка, почти такая же, как на восьмиклапанном двигателе, только не четырех-, а двухслойная, попроще и подешевле. Здесь больше точек крепления, а главное — уплотняется соединение двух деталей, а не трех, как в восьмиклапанном двигателе (головка плюс алюминиевый впуск и чугунный выпуск).

Вместо одной катушки зажигания — четыре, на каждой свече. Исчезли высоковольтные провода, а значит, повысились надежность и ремонтопригодность системы зажигания. При отказе одной катушки три продолжат работать, да и заменить ее дешевле, чем большую традиционную.

Место катушки на головке блока теперь занял своеобразный ресивер модернизированной вентиляции картера. Увеличив объем, сократили вынос масла через нее.

ЕВРО ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ

Оба мотора оснащены катколлекторами (так именуют нейтрализатор, объединенный с приемной трубой). Только они позволяют уверенно выполнять нормы токсичности Евро III, а если поколдовать над системой управления, то справятся с грядущими Евро IV. Впрочем, исключив часть датчиков, можно «вернуться» к Евро II, удешевив таким образом автомобиль.

И хотя на первых порах выпущена переходная партия машин с традиционными коллекторами и нейтрализаторами, будущее за катколлекторами. К сожалению, помогая снизить токсичность, он отнимает мощность. Посмотрите на показатели нового шестнадцатиклапанного мотора — он даже чуть слабее, чем полуторалитровый. То есть весь прирост мощности, отыгранный на увеличении рабочего объема, «ушел» в катколлектор. Что касается характеристик автомобилей с новыми моторами, то они еще уточняются, но вряд ли изменения будут значительными. Восьмиклапанный мотор, возможно, позволит выиграть два-три километра максимальной скорости и сократить разгон до сотни на полсекунды. Шестнадцатиклапанный вряд ли обеспечит и этот мизер.

Тогда из-за чего сыр-бор? Ответ прост. Все достижения «стограммовой» прибавки направлены в основном на улучшение экологических показателей и приведение их к жестким европейским нормам.

Уже с октября этого года все наиболее мощные (шестнадцатиклапанные) модификации «десятого» семейства оснащают 1,6-литровыми двигателями. Более скромные восьмиклапанные версии будут собирать как с 1,5-, так и с 1,6-литровыми моторами. Индексы всех модификаций приведены в таблице на с. 50.

«Самара-2» пока останется полуторалитровой, «Калина» запланирована только с моторами 1,6 литра.

Когда читатели получат этот журнал, продажи «десяток» с новыми моторами должны пойти полным ходом. Цена VAZ 2110 с мотором 1,6 л выросла на 7–8 тыс. рублей, или около 300 долларов. Что мы получим за эти деньги?

Две машины «один и шесть» из первой партии прямо с автовоза попали на редакционный тест: красный VAZ 21101 с 8-клапанным двигателем и… красный VAZ 21104 с агрегатом, где клапанов вдвое больше.

Читайте также:
Передняя и задняя ступица Ниссан Альмера Классик, N16 и G15: замена ступичного подшипника

Еще свежи воспоминания о парном тесте «десяток» с 1,5-литровыми моторами (ЗР, 2004, № 11). Тем лучше — сравним новичков не только между собой, но и с предшественниками.

Первой в руки попала «десятка» с восьмиклапанным мотором. В общем-то, и у прежнего была неплохая характеристика. Дополнительные ньютон-метры и пик крутящего момента, сместившийся в сторону низких оборотов, добавили двигателю эластичности — с места трогаться проще, да и переключать передачи приходится реже. Дают о себе знать лишние «лошадки» — едет «сто первая» веселее предшественницы.

Несомненно, дополнительные «кубики» пошли восьмиклапаннику на пользу. А вот 16-клапанный VAZ 21124 разочаровал. Разница между двумя предшественниками и была-то не такой уж существенной, а у двигателей объемом 1,6 л стала еще меньше. И виной тому — именно многоклапанный агрегат. Борьба с токсичностью отняла силы, а крутящий момент хоть и возрос, но его максимум остался на высоких оборотах. VAZ 2112 журили за посредственную эластичность, но ценили за неплохие динамические качества. VAZ 21124 до конца не избавился от недостатков предшественника, а достоинства. растерял.

Взгляните на результаты полигонных замеров двух «десяток» с моторами 1,6 л (см. табл.). При разгоне до 100 км/ч более мощная выигрывает всего полсекунды. Разница при аналогичных испытаниях полуторалитровых двигателей — 1,5 с. Правда, после того как стрелка спидометра переваливает за сотню, преимущества многоклапанной конструкции заметнее. Но у нового мотора подхват примерно после 3500 об/мин стал не таким бодрым.

По эластичности — полное поражение 16-клапанника. Если «сто третья» выигрывала у «сто второй» хотя бы при разгоне с 80 до 120 км/ч, то «десятка» с 16-клапанным мотором 1,6 л уступает «восьмиклапаннику» на двух режимах. Показательна и разница в максимальной скорости — меньше 3 км/ч.

Оговоримся насчет условий теста: с погодой нам не повезло, динамометрическую дорогу поливал дождь. Да и машины не успели за 600 км полностью раскатиться. Тем не менее VAZ 21101 подтвердил показатели, заявленные производителем! А вот VAZ 21104 не захотел проявить лучшие качества. Возможно, это недостатки конкретного автомобиля, хотя перед тестом дилер провел предпродажную подготовку и уверил, что машина абсолютно исправна.

Не совсем корректно впрямую сравнивать результаты, полученные при замерах машин с моторами 1,5 и 1,6 л. Погодные условия были разные, да и одометры показывали иной пробег. Данные для тех моторов мы привели, чтобы уловить разницу между 8- и 16-клапанными агрегатами двух поколений.

100 ГРАММ — ЗА ЭКОЛОГИЮ

Добавка в сотню «кубиков», безусловно, придется по вкусу владельцам или потенциальным покупателям восьмиклапанных «десяток». Двигатель стал более тяговитым, улучшились динамические качества автомобиля. Такая модернизация стоит тех денег, которые просят за новую машину.

А те, кто сменит VAZ 21103 на VAZ 21104, боюсь, будут разочарованы. Ведь их покупают в первую очередь люди, предпочитающие активную езду. Во главу угла ставят мощность — показатели эластичности им не так важны. Заводские маркетологи, похоже, посчитали иначе. В результате — дополнительные «кубики» растворились в лишних ньютон-метрах, а не ушли в желаемые киловатты.

Современный автолюбитель разборчив и вряд ли проглотит все, что ему предложат. Если продукт аппетитный — съест с удовольствием. Да еще потребует добавки — вроде модернизированного двигателя или обновленного кузова. Только эта добавка должна быть вкусной…

1,6 л, 80 л. с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, $7850.

VAZ 21101 — новый двигатель пошел автомобилю на пользу, улучшив показатели по эластичности и динамике. Достойная заменамодели VAZ 21102.

+ Тяговитый мотор, неплохие динамические показатели, соответствие экологическим требованиям Евро II, а в перспективе — Евро III, IV.

— Повышенный шум на высоких скоростях, относительно дорогие обслуживание и ремонт.

1,6 л, 89 л. с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, $8050.

VAZ 21104 — после «сто третьей» новая «заряженная» модификация не оправдывает ожиданий. Двигатель не в силах потешить драйверские амбиции.

+ Современная конструкция двигателя, соответствие экологическим требованиям Евро II, а в перспективе — Евро III, IV.

— Посредственные эластичность и разгон, относительно дорогие обслуживание и ремонт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: