Замена акпп lada 21101 (ваз 21101) своими руками

Описание и характеристики ВАЗ 2110

Характеристики ВАЗ 21102

Не стоит ждать чудес от автозавода, который не сподобился за 40 лет существования разработать внятную линейку двигателей, но спасибо и на том, что есть. Владельцы автомобиля ВАЗ 21102 вначале считали себя несколько обделенными судьбой, потому что клапанов им досталось меньше, чем владельцам такой же десятки, только с индексом на единичку больше — 21103. Тот же двигатель, практически те же характеристики. Но 21103 стоит на 300 долларов дороже. Есть ли смысл переплачивать, или спокойно ездить на ВАЗ 21102 Технические характеристики мы привели в таблице, а все, что в таблицу не поместилось, расскажем словами.


Габариты и особенности модификации 21102

Рассмотрим, какие у ВАЗ 21102 технические характеристики: габаритные размеры, двигатель, трансмиссия, подвеска. Начнём с габаритов.

Аспекты Показатели
Длина 4,265 м
Ширина 1,676 м
Высота 1,42 м
Длина колёсной базы 2,492 м
Ширина передней колеи 1,41 м
Задней колеи 1,38 м
Клиренс 16,5 см

Тип кузова автомобиля 1102, как и у всей линейки, — седан. Автомобиль переднеприводный, имеет 4 двери и 5 посадочных мест. Объём багажного отделения составляет 430 л. Топливный бак вмещает 43 литра бензина. Снаряженная масса равна 1020 кг, а полная — 1495 кг.

Модификация 21102 — вторая по старшинству среди всех «десяток». Мнение, что эта версия — последователь автомобиля 21101, ошибочно. В 1996 году АвтоВАЗ запустил в массовое производство модель первого образца ВАЗ 2110. Пилотная версия «десятки» экспериментально была оснащена карбюраторной системой подачи топлива. Но уже спустя несколько месяцев ведущие инженеры компании внедрили новую версию Лады. Было принято решение, что современный автомобиль, коим является Lada 110, должен обладать инжекторным принципом впрыска бензина.

В том же 1996 году двигатель с инжектором был внедрен в следующую версию Лады — 21102. Правда, количество клапанов не было увеличено с 8 до 16. Эта модернизация «настигла» лишь ВАЗ 21103 в 1997 году. А вот модель 21101 — самая молодая из всей линейки. Версия была запущена в продажу в 2004 году. Она представляет собой копию первой «десятки», но претерпевшей рестайлинг и видоизменения двигателя.

В случае с ВАЗ 21101 ремонт менее актуален, ведь машина новее, чем 21102.

ВАЗ 21102, цена

Двигатели такого формата, многоклапанные, стали устанавливать на автомобили среднего класса только в начале 90-х. В чем-то такие двигатели, безусловно, выигрывают, поэтому удивляться не приходится тому, что за рубежом практически не осталось живых конвейерных моделей с восьмиклапанными моторами. А у нас — остался. Не выбрасывать же. Постараемся найти преимущества в этом моторе, и первое мы ужа нашли — цена. Поскольку автомобили десятого семейства уже не выпускают, то на руках можно найти 21102 в среднем, за 80 тысяч. Это будет автомобиль со средним пробегом без капиталки. 16-клапанная версия будет стоить уже 120-140 тысяч. Разница существенная.

ВАЗ 21102, двигатель инжектор

Достоинства 16 клапанов очевидны, да и более престижно ездить на десятке с шильдиком Gli 16V и, проверяя масло, любоваться на пластиковый лопух, прикрывающий двигатель. Прямо, как в иномарке. Но торопиться с выводами не стоит. Десятки комплектовали независимо от двигателя. Те же стеклоподъемники, те же салонные прелести и центральный замок. Получается, что разница между 102 и 103 только в моторе, а она, как мы убедились довольно солидная. Да и 77 лошадей 102 модели по сравнению с 90 у 103 выглядят неубедительно. Стоп. А 90 сил для полуторалитрового мотора, это убедительно? Едва ли. Вот и первое противоречие. Цена в два раза выше, мощность — всего 13 сил. Какой смысл платить больше?

Смотрим в паспорт и видим, что у 102-й максималка заявлена в 170 км/ч, а 16-клапанного автомобиля — 185, а разница в разгоне до сотни составляет около 2 секунд. Но тут есть одна немаловажная деталь. Та деталь, которая делает нашу планету чуточку чище. Катализатор. 103-й двигатель уже подготовлен к нормам Евро 3, а это значит, что 40-килограммовый прирост и сама конструкция катализатора съедят не меньше 7% мощности. Получается, что выигранных 16 клапанами и сложной системой привода ГРМ 13 лошадей возят только катализатор. Но и это не все.

Описание и характеристики ВАЗ 2110


ВАЗ-2110 автомобиль Волжского автозавода с передним приводом.
Первый прототип машины появился в 1983 году. Это был седан, похожий на немецкий Opel и американский Ford того времени. Но он был забракован и сдан в архив.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра BMW E90 видео инструкция

В 1984 году спроектирована новая версия 2112, но она оказалась невзрачной, и так же в серию не пошла.

В 1985 году на ВАЗе начали проектирование 099-й модели из семейства «Самара». И продолжили работу над «десяткой», которая была должна занять ведущее место.

Было разработано три проекта «100», «200» и «300». Два первых вскоре были сданы в архив. Над проектом «300» работу продолжили, пригласив инженеров из фирмы Porsche.

В октябре 1988 г. ВАЗ-2110 с задним приводом был показан на «АвтоДизайн 88», машина создана М. Демидовым.

Из-за сходства с Москвичом — 2143, есть версия, что он послужил прототипом «десятки».

В серию седан «ВАЗ-2110» пущен только в 1996 году, из-за кризиса в стране. В машине были заложены уникальные новинки: детали кузова из оцинкованного металла, капот на газовых упорах, с регулируемой колонкой руля, система контроля, с прибором улавливания испарения бензина, иммобилизатор, тормозные вентилируемые диски. Было возможно установить кондиционер. На машине сначала стоял карбюраторный двигатель ВАЗ-21983, которых имел одинаковые детали с ранее выпускаемыми автомобилями, что упрощало эксплуатацию «десятки».

Характеристики: 162 кмч — максимальная скорость, 7,5 литра на сотню километров — средний расход бензина. Сейчас двигатель с карбюратором заменен на двигатель с непосредственным впрыском топлива и электронным управлением ВАЗ -21102. Движок достаточно мощный(56кВт). Развивает максимальную скорость 170 км/ч, за 14 сек разгоняется до 100 метров.

Для водителей, любящих быструю езду, сделан 16-клапанная версия двигателя объемом 1,5 литра, 94 л.с., мощностью 69 кВт с двухвальной головкой цилиндров(ВАЗ — 21103).

Так же выпущена ВАЗ-21106 с 2-литровым двигателем в 150 «лошадок». Они экономичны, экспрессивны.

Есть еще машины со штучными двигателями ВАЗ-21107 «Ралли» 2.0 V16. Они имеют 240 л. с., их максимальная скорость 220 км/час, разгон до ста километров за 7 секунд.

Хорошая аэродинамика, современный интерьер, большой багажник(480 литров) с возможностью трансформации, большие возможности ремонтопригодности.

Семейство «десяток» из Тольятти — это новое в отечественной автомобильной промышленности. Возросла мягкость и плавность хода, улучшена экономичность, но при этом некомплектность, отсутствие опции, некачественные комплектующие. До мировых стандартов очень далеко.

Акционерное Общество «АВТОВАЗ» в 2002 году представило версии ВАЗ- 21102 и ВАЗ- 21103 и еще варианты «стандарт» (ВАЗ-21102-00), «люкс» (ВАЗ- 21102-02, ВАЗ- 21103-00), «норма» (ВАЗ- 21102-00).

Дополнительно к комплектации добавили в «норма» электростеклоподъемники, окраску кузова «металлик», сидения оббили велюром. Авто «люкс» дополнительно укомплектован литыми дисками 14 дюймов, компьютером, обогревом передних сидений, зеркала с электроприводом и обогревом, противотуманки.

Еще выпускается мелкосерийные модели: седан ВАЗ 21106, лимузин 21109 Консул, седан-стрейч 21108 Премьер. Еще машины предлагают дочерние фирмы ВАЗа, например Бронто делает бронированные седаны. Выпускались купэ 21106К и универсалы 4х4 с полным приводом ВАЗ 211х Лада Тарзан 2. Фирмы предлагают разный тюнинг кузова: Лада — Леди, Кураж, Спринт, Ника, Лада БИС, Торнадо.

ОПП ВАЗ выпускает седаны: 2110М и 2110Т. С 2003 года все ВАЗ-2110 переведены на евро стандарты.
Основные характеристики

Естественная среда обитания ВАЗ 21102

Резюмируя это маленькое исследование, можно с уверенностью сказать, что шильдик 16V обойдется значительно дороже, чем стандартный полуторалитровый восьмиклапанный мотор. Если посмотреть на расходники и обслуживание, то тут картина и вовсе впечатляющая. Капризный мотор 103-й Лады не всегда будет мириться с некачественным топливом, в то время, как 21102 с удовольствием слопает то, что ей дадут на любой заправке, если это, конечно, не откровенный суррогат. Удорожает конструкцию десятки с 16 клапанами:

  • только качественный этилированный бензин;
  • дорогая система привода ГРМ;
  • замена и обслуживание дорогого катализатора;
  • повышенный расход топлива на низах.

Следовательно, для небольших городов со средним уровнем сервиса и непостоянным качеством бензина лучше выбрать все-таки 21102. Здесь погоня за максималкой вряд ли оправдает существенно большие расходы на обслуживание и на стартовую стоимость самого автомобиля. Поэтому здесь количество клапанов — не главное. Главное правильно подобрать двигатель под его будущую среду обитания, чего мы искренне всем желаем.

Крупнейший портал о тюнинге автомобилей ВАЗ (Lada).

  • Главная
  • Правила
  • Связь с администрацией

  • Просмотров: 4772
  • Автор: alex
  • Дата: 30-03-2005, 06:06
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ВАЗ-2111 с японским “автоматом”

Затея с японскими «автоматами» возникла шесть лет назад, когда самой фирмы Айя еще не существовало. Будущие ее учредители тогда «осели» во Владивостоке для налаживания поставок в Россию «праворульных» машин и запчастей. Сперва попробовали приладить «автомат» от списанной Тойоты к вазовской «восьмерке». Гибрид вышел удачным, и сразу же посыпались заказы от родственников, от друзей…

И вот теперь авторы идеи решили выйти на рынок — для этой цели и была образована фирма Айя. Специально для массовой установки японских «автоматов» на ВАЗы был разработан и запатентован универсальный адаптер-переходник, который позволяет соблюсти соосность валов двигателя и трансмиссии. Крепление коробки к кузову — через специальный кронштейн, а внутренние «гранаты» вазовских полуосей доработаны под ответные части «автомата». Радиатор охлаждения коробки вписался в нижнюю часть переднего бампера, а стартер заменен на «жигулевский». На этом список переделок в моторном отсеке заканчивается. Никакой перекомпоновки!

А как же управляющая электроника? Ведь современные «автоматы» получают данные от множества датчиков — частоты вращения коленвала, скорости, положения педали акселератора… Ничего этого пока нет — на первых товарных автомобилях стоят простейшие четырехдиапазонные «автоматы» Aisin A240L образца… 1985 года! Они просто не имеют управляющей электроники — только механическое включение режима Kick-down и принудительное отключение повышающей передачи.

Педальный узел остается неизменным — ненужную педаль сцепления просто отводят к полу и прячут под обивкой. К сожалению, педаль тормоза с увеличенной площадкой остается в непосредственной близости от акселератора, а площадка для отдыха левой ноги отсутствует. Селектор «автомата» со стандартным набором режимов (P, R, N, D, 2 и 1) и зигзагообразной прорезью — полностью оригинальный. Механизм управления, за исключением кожаного «набалдашника» с клавишей overdrive off (отключение повышающей, четвертой передачи), собран из вазовских комплектующих. Ровная подсветка режимов оживляет мрак салона в темное время суток. Но работает селектор неважно — переключения происходят «вязко», неинформативно, из-за чего приходится всякий раз переводить взгляд на центральный тоннель и контролировать положение рычага. Впрочем, за небольшую доплату можно врезать «полоску» индикации режимов работы в комбинацию приборов.

Плохо другое — рычаг не имеет никаких блокировок, а о необходимости нажатия на тормоз при постановке на «паркинг» и перед троганием напоминает только запись в инструкции. Хорошо хоть, что есть блокировка запуска двигателя при «ходовых» положениях рычага.

А как почтенный японский агрегат ладит с вазовским мотором?

Для теста нам предложили самый тяжелый во всех смыслах вариант — универсал ВАЗ-2111, да еще с восьмиклапанным двигателем. В качестве «печки» мы взяли точно такую же машину с механической коробкой.

Рычаг в Drive — и по кузову пробегает едва заметная дрожь: опоры силового агрегата здесь жестче стандартных. Трогается с места автоматическая «одиннадцатая» отлично — без задержек и очень плавно. Начать движение в горку? Никаких проблем: крутящего момента при отпущенной педали газа хватает, чтобы удерживать автомобиль без помощи тормозов на небольшом уклоне. То, что нужно для новичка! Но разгоняется универсал с «автоматом» заметно медленнее стандартной машины. И дело здесь не только в потерях на переключение передач — они как раз минимальны. Дело в том, что у «автомата» весь диапазон передаточных чисел разбит не на пять «отрезков», а на четыре — коробка четырехступенчатая. Поэтому и передачи здесь «длиннее». А еще «автомат» в режиме Drive не позволяет раскручивать мотор до 6000 об/мин, переходя на повышенную передачу при 4500—5000 об/мин. Сезон замеров еще не открыт, но по субъективным ощущениям разница во времени разгона до 100 км/ч — около трех секунд.

А как сказались на поведении машины лишние 26 кг массы, которые дополнительно нагружают переднюю ось? Для многих мировых производителей это уже серьезный повод перенастроить подвеску, но на фоне общей «ватной» управляемости какой-либо разницы в поведении двух «одиннадцатых» мы не заметили.

А вот расход топлива из-за «длинных» передач «автомата» в городских режимах неизбежно возрос. Зато при равномерном движении по шоссе экономичность будет выше. Например, на скорости 100 км/ч на четвертой передаче двигатель будет держать обороты на 400 об/мин ниже, чем на пятой передаче вазовской «механики».

Фото Олега Растегаева
В фирме Айя утверждают, что при желании могут подобрать коробку со спортивным характером, которая будет «выкручивать» все передачи до предельных 6000 об/мин. Благо разновидностей японских «автоматов» — великое множество. Уже в ближайшее время поступят в продажу автомобили с улучшенным «автоматом» Aisin A240E, который имеет датчик скорости.

Все это хорошо. Но сколько проживет подержанный «автомат», особенно после такой «пересадки»?

Специалисты фирмы уверяют, что отбирают для установки только «автоматы» с расчетным остаточным ресурсом не менее 300000 км — во Владивостоке работает специальный стенд, на котором замеряются крутящие моменты и по специальной методике определяется изношенность фрикционов. Гарантийный срок — два года, как у новых автомобилей ВАЗ, а гарантийный пробег даже больше — 50000 км. Все обслуживание сводится только к обновлению масла каждые 40000 км.

Продавать переделанные машины Айя собирается через официальных дилеров ВАЗа. Более того, право переделки тоже доверено продавцам — им будут поставлять полные комплекты для установки: «автомат», селектор, трос управления, переходник, ШРУСы и т.д. Этот набор сертифицирован в НАМИ для установки на все переднеприводные автомобили ВАЗ, а при переделке владелец получает сертификат НАМИ, оформленный на конкретный автомобиль. Серьезный подход.

Цена — от $1500 с установкой в зависимости от модели коробки. А если «автомат» все же сломается, причем сразу по истечении гарантии? Покупка другой такой же коробки обойдется минимум в $700, а переборка старой — еще дороже.

Тогда за четыре нормо-часа мастера достанут из-под обивки педаль сцепления и вернут на место снятую вазовскую «механику» с рычагом переключения передач. Другое дело — захочет ли этого тот, кто уже привык к «автомату»?

АКПП на Ваз 2110-2112

Рад поприветствовать.Из названия статьи думаю понятно о чём пойдёт сегодняшняя речь.Русский автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) — мечта любого любителя отечественного автопрома. Первые автомобили с АКПП были выпущены еще в середине XX века, но до сих пор эта технология не имеет широкого применения на ВАЗ. Но эксперименты все же проводились:Инициатором установки “автомата” на ВАЗ 2112 выступил департамент развития АвтоВАЗа. Заказ принял московский Центр автоматических трансмиссий МАИ вместе с немецкой фирмой ZF.На самом деле на автомобиль десятого семейства был установлен не «автомат», а клиноременным вариатором. Дело в том, что традиционный ступенчатый гидромеханический «автомат» — не лучший вариант для автомобилей с двигателями до 2л. Во-первых, поперечно расположенный двигатель делает установку автоматическая коробка передач на десятке весьма затруднительным. Во-вторых, «гидромеханика» дорога в обслуживании. В-третьих, недостаток мощности и крутящего момента будет вызывать не всегда предсказуемые переключения.Поэтому для таких моторов лучше подходит клиноременный вариатор.

Наборный стальной «толкающий» ремень, который позволяет передавать между шкивами внушительный крутящий момент. Главный узел клиноременного вариатора — два раздвижных шкива с натянутым между ними стальным наборным ремнем. Раздвигая “половинки” ведущего шкива и уменьшая его рабочий диаметр с одновременным сжатием ведомого шкива, мы получаем “пониженную” передачу. Когда оба шкива находятся в среднем положении, это “прямая передача” . А увеличение диаметра ведущего шкива с уменьшением ведомого дает “повышающую передачу”.Конструкция агрегата позволяет при разгоне (педаль в пол) постоянно поддерживает обороты двигателя, соответствующие максимальной мощности, а набор скорости происходит путем плавного, бесступенчатого изменения передаточного числа. А с любой МКПП двигатель вынужден чаще работать в менее выгодных переходных режимах. Поэтому теоретически, автомобиль с вариатором может разгоняться быстрее, чем с “механикой”.Чтобы на скользкой дороге резкое торможение на ведущих колесах не спровоцировало занос — используют торможение скоростью. На механической коробке передач этот процесс всем известен, а на вариаторе он имеет некоторые особенности.В режиме Drive вариатор воспринимает отпущенную педаль газа, как сигнал для перехода на самую повышенную передачу, поэтому автомобиль практически не тормозит двигателем. Но если перейти в режим Low, то все меняется. Вариатор переходит на несколько повышенные передаточные отношения («пониженные передачи») и продолжает держать их при сбросе газа, помогая увеличить эффективность торможения двигателем. Таким образом, если перевести рычаг из «D» в «L» прямо на ходу, то торможение двигателем начнется очень плавно и с ощутимой задержкой.Известная трансмиссионная фирма ZF купила одно из предприятий фирмы Van Doorne Transmissie в Бельгии и по заказу BMW стала выпускать вариаторы на автомобили Rover и MG, а после и на новый Mini.

ВАЗ-2112 с вариатором ZF

Вместо рычага МКПП установлен селектор режимов автоматической трансмиссии, педаль сцепления отсутствует.

Масса ВАЗ 2112 после установки вариатора увеличилась на 15кг. Вариатор установлен на месте стандартной механической трансмиссии через специальную проставку. Рассчитан он на передачу крутящего момента до 145 Нм и без проблем работает на 130 Нм, которые развивает 16кл двигатель объемом 1,5л. Все нестандартные детали, которые потребовались для установки, изготовлены на авиационном предприятий.Пока двигатель не прогрет, включение режима «Drive» сопровождается заметным толчком от сомкнувшихся фрикционов. А после отпускания педали тормоза “двенадцатая” неожиданно резво подается вперед. После прогрева мотора, картина меняется и приходит в норму, машину уже не приходится удерживать тормозами.Разгон автомобиля сопровождается монотонным звуком работающего на одних оборотах двигателя, что вызывает ощущение сгоревшего сцепления. Именно поэтому, у некоторых это вызывает неприязнь к вариаторам. Но, вариаторный ВАЗ лишен этого недостатка. До 3000 об/мин даже при полностью нажатой педали газа двигатель раскручивается почти синхронно с набором скорости. Такое ощущение, что разгон происходит на одной, плавно повышающейся передаче. А после преодоления этого рубежа происходит скачкообразный рост оборотов, который сопровождается заметным приростом ускорения, — как будто под капотом классический ступенчатый автомат и включился режим Kick-down.Чтобы установить вариатор на ВАЗ пришлось перенести одну из точек крепления ДВС к кузову.

Несмотря на это, вибраций стало заметно меньше. Если на “механике” в момент трогания двигатель подсаживает, что вызывает тряску, то с вариатором этот эффект заметен в гораздо меньшей степени. Обороты поддерживаются автоматически и реже опускаются в «критическую» зону.Если говорить о характеристиках и показателях двух автомобилей десятого семейства, с вариатором и “механикой”, то:Разгон до 100 км/ч — разницы по времени нет.Разгон на 400 м — вариатор выигрывает на 0.2 сек.Разгон на 1000 м — вариатор выигрывает уже на 1.1 сек.Разгон от 60 до 100 км/ч (МКПП — 3 передача, вариатор — “D”) — снова вариатор выиграл на 1,25 сек.Максимальная скорость — тут “механика” оказалась быстрее на 4,2 сек.Расход топлива — испытания не проводились, но теоретически вариатор должен сократить расход бензина.О массовых выпусках речи нет, разговор только о штучных заказах (как в случае с Тарзаномили Пилигримом). Таким образом, такой тюнинг коробки передач ВАЗ обойдется примерно в 3000$. Из-за того, что это единственный вариант оснащения ВАЗ автоматической трансмиссией и цена такого доработанного автомобиля ниже того же Suzuki Swift 1.3 или Peugeot 206, то желающие купить ВАЗ 2110 с АКПП найдутся.Установка вариатора производилась центром АТ, тел.: (495) 158-48-08.
Благодарю за внимание.Меня интересует ваше мнение по этому поводу.Как вы относитесь к ‘автомату’ на ВАЗах…

Автоматическая коробка на ваз 2112: преимущества и недостатки

Коробка автомат ВАЗ2112

Давно известно, что практически каждый второй владелец отечественного транспортного средства быстро начинает мечтать об автоматической коробке для своей «ласточки», сегодня автоматическая коробка передач ваз 2112 из мечты превращается в реальность. Уже выпущены варианты модифицированных автомобилей, и это началось еще в середине двадцатых годов.
Сейчас разработана и испытана схема замены обычной коробки КПП на коробку автомат АКПП, причем автоматическая коробка передач для ваз 2112 специально не разрабатывалась, а подобрали подходящий вариант немецкой, после замены уверенно скажем, что АКПП ничего не поменяла в технических характеристиках машины.

Подробнее об установке

Теперь к моделям имеющим коробку автомат присоединился и наш отечественный, любимый и знаменитый автомобиль «ВАЗ — 2112», что вполне закономерно.
Однако пока нет возможности замены КПП на АКПП своими руками:

  • Производилось не мало экспериментов и при технической поддержке концерна «ZF» (концерн германии) получилось выпустить такую модифицированную модель привычной «двенадцатой»
  • Немаловажно отметить, что не вполне настоящая полновесная коробка автомат ваз 2112 установлена в наш старенький ваз, а вместо нее применили вариатор клиноременного оборудования (новая разработка)
  • Так получилось в результате того, что обычный двухлитровый мотор просто не подходит к автомобилю, из-за недостатка технических возможностей модификации и направленностей их

Давайте попробуем разобраться вместе, как происходит сама установка системы ваз 2112 с коробкой автомат:

  • Во-первых, был установлен силовой агрегат, расположенный поперечным вариантом, иначе не войдет
  • Помимо этого перестроили всю систему гидравлической механики, из-за того, что она очень дорогая в обслуживании и ремонте
  • Наконец, последний этап — это развитие мощности машины, важно понимать, что неконтролируемая (неуправляемая) мощность вполне может привести к совершенно неожиданным ситуациям вплоть до аварийного характера, особенно при передвижении транспортного средства
  • Еще важно отметить, что педаль сцепления, которая была в механической коробке передач, здесь больше не нужна
  • Поэтому ее при помощи разработанной подставки удалось скрыть
  • Результат получаем такой, вариатор крутящего момента равняется 145Нм, а теперь он сможет работать и при 130Нм
  • Выяснилось в процессе экспериментов, что гидромеханическая коробка к «десятой модели» совершенно не подходит – так как поперечно расположенный мотор требует очень компактной трансмиссии
  • Поэтому из гаммы «ZF» пришлось подобрать бесступенчатый вариатор модели VT1 имеющий гидравлическое управление
  • К сведению, аналогичные узлы, контролируемые электроникой, применяются на автомобилях типа «Мини» (имеющих только два передних сидения и багажник)

Упрощенная схема клиноременного вариатора: где а -значит максимальное передаточное значение (при низкой скорости)

  • Стоит отметить интересный факт — абсолютно все запчасти были изготовлены на производственном предприятии авиационного назначения

Что изменилось в ощущениях

Вы садитесь за руль ваз 2112, автоматическая коробка уже установлена, однако:

  • Пока мотор нашего автомобиля не прогрелся, мы ничего вроде бы не замечаем, но стоит только при нажатии на газ ощутить сильный толчок, мы сразу слышим совсем новые звуки, и становится понятно, изменилось в машине гораздо больше, чем вы этого ожидали
  • Как только отпускаем педаль, сразу ощущаем движение и понимаем, процесс перемещения начался и довольно удачно

Отметим сразу несколько факторов, дающих нам понять, что мы имеем дело с совершенно новой моделью отечественного производства, для управления которой не нужна старая инструкция, это становится ясно:

  • Во-первых, мы только начинаем разгоняться, а мотор автомобиля «ВАЗ — 2112» уже издает приятный мощный гул, который в некоторой степени напоминает звук разгона хорошей иномарки
  • Во-вторых, после того, как все детали и механизмы внутренней части мотора пришли в подвижное состояние, можно не волноваться за то, что часто придется нажимать педали газа либо тормоза, машина теперь плавно передвигается, управляется отлично, комфортно и вполне самостоятельно
  • Также стоит отметить, по мнению очень большого количества водителей, мы получили новый вариант отечественного автомобиля, автоматическая коробка передач на ваз 2112 , позволяет ему совершать разгон практически на одной передаче

Теперь расскажем и опишем варианты разгона полученного новенького автомобиля со старым и давно привычным названием – «ВАЗ — 2112»:

  • Знайте о том что, применив вариатор на отечественном автомобиле, мы получили уменьшенное значение вибрации, которая всех нас так сильно раздражает
  • Разгоняется машина вплоть до 100километров в час, разгон происходит настолько плавно, что мы этого можем не заметить, особенно когда впервые садимся за руль нового автомобиля
  • Приоритет скорости в 0,2 секунды достигается тогда, когда модифицированный «ВАЗ — 2112» разгоняется до 400 метров
  • Теперь стоит отметить, имеется возможность разогнать наш вариатор до 1,1секунды в пределах тысячи метров, и еще 1,25секунду получаем в момент, когда разгон агрегата совершается на скорости движения от 60 до 100километров в час
  • Кроме этого, согласно пока теоретическим данным вариатор (коробка автомат для ваз 2112) должен способствовать наиболее экономичному расходу горючего

Как устанавливается автомат

Подборка подходящего узла это лишь полдела, важно грамотно и динамично вписать его в конструкцию автомобиля:

  • Вариатор в нашем случае соединили с мотором посредством оригинального переходника
  • Кроме этого, пришлось перенести крепление одной опоры, чтобы коробка автомат на ваз 2112 крепилась надежно
  • А чтобы мотор и коробка лучше взаимодействовали друг с другом, пришлось «поколдовать» с настройками «автомата»
  • В передних приводах колес сохранились только наружные шарниры (гранаты)
  • Причем правый вал был позаимствован у «Самары», а левый вал укоротили еще больше
  • А вот внутренние ШРУСы – немецкие оригинальные, иначе нам понадобилось бы сильно переделывать ответную часть самой коробки, фото приводим ниже

Так выглядит шестнадцати клапанный мотор ВАЗ-2112, соединенный с бесступенчатой коробкой передач типа VT1

Конкретно досталось и системе охлаждения:

  • Вариатор располагается гораздо выше штатной коробки, положение патрубков, поэтому пришлось изменить
  • Установили перед стандартным радиатором мотора дополнительный радиатор для масла автоматической коробки
  • Была применена современная функция ускоренного разгона с включением понижающей передачи (так называемое ноу-хау «kick-down»)
  • По топливной экономичности автомобиль ваз 2112 коробка автомат полностью соответствует своему «предку» с механической передачей
  • Получили комфортное автоматическое управление скоростью автомобиля
  • Разумеется, цена машины с АКПП выше обычной, но оно того стоит

Изменения внесенные в серийную комплектацию машины

Чтобы оснастить ваз 2112 коробкой автомат были внесены необходимые изменения и доработки в его конструкцию:

  • Доработан фланец тоннеля в полу кузова (по шаблону) под крепление селектора
  • Доработана нижняя часть (упора) под площадку АКБ
  • Доработаны корпуса внутренних шарниров для приводов передних колес, валы тоже доработаны
  • Смещены на 50миллиметров в стороны кронштейны растяжек, которые установлены на поперечине кузова
  • Доработана конфигурация изгиба растяжек, а так же их наконечников
  • Произведено удлинение электропроводки для стартера на 35миллиметров и установлено реле блокировки запуска
  • Просверлено отверстие диаметром 24миллиметра в щитке передка, чтобы просунуть трос привода АКП
  • Установлена система охлаждения коробки
  • Развернут патрубок вентиляции картера на угол 90градусов
  • Доработан корпус правой опоры мотора

Преимущества АКПП

АКПП является автоматической коробкой перемены передач, она же просто «коробка-автомат». Появление автомобилей с АКПП быстро привело к повышенному спросу на них, ведь управлять «железным конем», который оснащен «автоматом», выходит гораздо проще, чем автомобилем с механической коробкой.
Рассмотрим преимущества, которое дает автомат коробка на ваз 2112.
Их достаточно много:

  • Первое преимущество – обеспечивает большую безопасность движения потому, что водителю больше не требуется обращать часть своего внимания на управление передачами, он лучше видит ситуацию на дороге
  • Второе преимущество — автомобиль, который оборудован АКПП, в движении более плавный, отсутствуют рывки, которые характерны для МКПП. Поразмыслив немного, быстро приходим к выводу, что при плавной езда без рывков сводятся к минимуму те неприятные ощущения, которые возникают время движения, это снижает стресс у водителя, и пассажиров, что автоматически приводит к росту безопасности движения на дорогах
  • Третье преимущество проявляется в том, что «автомат» значительно повышает все динамические характеристики вашего автомобиля, к которым относятся плавный и быстрый разгон с места, а так же во время передвижения. Этот эффект достигается благодаря повышению передающего отношения первой передачи подстройки и оптимизации передачи вращающего момента от двигателя к колесам
  • Четвертое преимущество — плавный подвод (без рывков) крутящего момента повышает проходимость автомобиля. А выбор неверной передачи либо не выключенное сцепление при переключении передач отныне не будет приводить к перебоям или остановке в работе двигателя.
    Дополнительно ресурс мотора возрастает на целых 50% из-за того, автомобили, оборудованные автоматической коробкой, не имеют жесткой связи трансмиссии и двигателя, нагрузка на мотор снижается
  • Пятое преимущество – при разумном расходовании мощности двигателя, а так же из-за правильного выбора передачи в нужный момент при применении АКПП действительно приводит к уменьшению расхода горючего на 15-20%. А, как известно, в условиях езды по городу, наблюдается наибольшая частота перемены передач, разгонов и торможений

На этом закончили, видео материал дополнит ваши знания, относительно АКПП. Выбирать АКПП или все же МКПП оставляем на ваше усмотрение. Люди, привыкшие к МКПП, негативно относятся к автоматам, не смотря на ряд преимуществ.
К недостаткам следует, наверное, отнести дороговизну, невозможность самостоятельного автомата, еще говорят, если застрял где-то, может не хватить мощности коробки чтобы выскочить, но тогда покупайте танк или джип внедорожник, не стоит забывать что по бездорожью любая легковушка проходит плохо.

Замена акпп lada 2112 (ваз 2112)

Особенности

Конструкция агрегата позволяет при разгоне (педаль в пол) постоянно поддерживает обороты двигателя, соответствующие максимальной мощности, а набор скорости происходит путем плавного, бесступенчатого изменения передаточного числа. А с любой МКПП двигатель вынужден чаще работать в менее выгодных переходных режимах. Поэтому теоретически, автомобиль с вариатором может разгоняться быстрее, чем с “механикой”.

Чтобы на скользкой дороге резкое торможение на ведущих колесах не спровоцировало занос — используют торможение скоростью. На механической коробке передач этот процесс всем известен, а на вариаторе он имеет некоторые особенности.

В режиме Drive вариатор воспринимает отпущенную педаль газа, как сигнал для перехода на самую повышенную передачу, поэтому автомобиль практически не тормозит двигателем. Но если перейти в режим Low, то все меняется. Вариатор переходит на несколько повышенные передаточные отношения («пониженные передачи») и продолжает держать их при сбросе газа, помогая увеличить эффективность торможения двигателем. Таким образом, если перевести рычаг из «D» в «L» прямо на ходу, то торможение двигателем начнется очень плавно и с ощутимой задержкой.Известная трансмиссионная фирма ZF купила одно из предприятий фирмы Van Doorne Transmissie в Бельгии и по заказу BMW стала выпускать вариаторы на автомобили Rover и MG, а после и на новый Mini.

ВАЗ-2112 с вариатором ZF

Вместо рычага МКПП установлен селектор режимов автоматической трансмиссии, педаль сцепления отсутствует.

Масса ВАЗ 2112 после установки вариатора увеличилась на 15кг. Вариатор установлен на месте стандартной механической трансмиссии через специальную проставку. Рассчитан он на передачу крутящего момента до 145 Нм и без проблем работает на 130 Нм, которые развивает 16кл двигатель объемом 1,5л.

Все нестандартные детали, которые потребовались для установки, изготовлены на авиационном предприятий. Пока двигатель не прогрет, включение режима «Drive» сопровождается заметным толчком от сомкнувшихся фрикционов. А после отпускания педали тормоза “двенадцатая” неожиданно резво подается вперед. После прогрева мотора, картина меняется и приходит в норму, машину уже не приходится удерживать тормозами.

НУЖНА ЛИ АКПП НА АВТОМОБИЛИ ВАЗ

ВАЗ 2103 автомат

Ознакомившись с перечнем плюсов и минусов автоматической коробки передач, можно смело судить, что на автомобилях марки ВАЗ она пришлась бы очень кстати. Да, как правило, владельцы отечественных автомобилей не могут позволить себе выделить лишние деньги для ремонта автомобилей, а АКПП лишь добавит сложности в общую конструкцию, но это лишь означает, что инженерам следует поработать над надёжностью таких экземпляров. Экономичность уже не выступит решающим фактором при покупке, так как современный автомат не уступает механике в этом плане.

Переход к автоматическим коробкам на автомобилях «ВАЗ» следует осуществить хотя бы потому, что из-за постоянного отставания в плане технологического развития у многих водителей, которые на самом деле хотят приобрести хороший и надёжный автомобиль отечественного производства, уже выработались нелепые стереотипные отговорки, когда им приводят очевидные доводы в пользу более продвинутых технологий: «автомат – для девочек», «мужчина должен ездить только на механике» и тому подобные нелепости. Необходимость установки автоматической коробки передач на «ВАЗ» признают и сами разработчики, ссылаясь на то, что зарубежные конкуренты понемногу вытесняют их с собственного рынка. Немалая часть потенциальных покупателей и текущих владельцев отечественных автомобилей – это жители крупных мегаполисов, где передвигаться на автомобиле, оснащённым механикой или роботом, означает непрерывно дёргать ручку селектора в пробках и на затворах. Именно эти автовладельцы больше остальных пребывают в недоумении, почему ВАЗ не позаботился о такой элементарной мелочи в прогрессивном 21 веке.

АКПП ДЛЯ АВТОМОБИЛИ ВАЗ

Разгон автомобиля

Разгон автомобиля сопровождается монотонным звуком работающего на одних оборотах двигателя, что вызывает ощущение сгоревшего сцепления. Именно поэтому, у некоторых это вызывает неприязнь к вариаторам. Но, вариаторный ВАЗ лишен этого недостатка. До 3000 об/мин даже при полностью нажатой педали газа двигатель раскручивается почти синхронно с набором скорости. Такое ощущение, что разгон происходит на одной, плавно повышающейся передаче. А после преодоления этого рубежа происходит скачкообразный рост оборотов, который сопровождается заметным приростом ускорения, — как будто под капотом классический ступенчатый автомат и включился режим Kick-down.Чтобы установить вариатор на ВАЗ пришлось перенести одну из точек крепления ДВС к кузову.

Несмотря на это, вибраций стало заметно меньше. Если на “механике” в момент трогания двигатель подсаживает, что вызывает тряску, то с вариатором этот эффект заметен в гораздо меньшей степени. Обороты поддерживаются автоматически и реже опускаются в «критическую» зону.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Автоматическая трансмиссия давно стала стандартом комфортной езды и плавных переключений передач. Практически все комплектации поставляемых на российский рынок автомобилей даже самого бюджетного класса имеют в своей основе как минимум 6-ступенчатый автомат. Это происходит потому, что современные водители предпочитают полное погружение в сам процесс вождения, поручив автомобильной электронике и прочим механизмам различные функции управления. Для любителей адреналина, высоких скоростей и бешеного ритма езды автоматическая КПП также становится всё более очевидным выбором, ведь показатели разгона автомобилей, оснащённых трансмиссией на автомате, уже давно превосходят аналоги на механике. Таким образом, можно выделить следующие плюсы АКПП:

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

  • комфортабельная езда;
  • плавные и быстрые переключения передач;
  • возможность оснащения большим количеством скоростей, чем МКПП;
  • простота в использовании при езде.

В то же время в бочке мёда скрывается и ложка дёгтя: автомобили с автоматом обладают некоторыми недостатками, главным из которых выступает цена самих агрегатов и работ по их восстановлению, ремонту, замене комплектующих и т.д

Автомобиль, оснащённый автоматической КПП, нельзя затормозить с помощью двигателя, последовательным понижением передач – это может оказаться чрезвычайно важно, если выйдет из строя тормозная система. Касательно экономии топлива – современные автоматические и механические трансмиссии по этому показателю сопоставимы

Характеристики автомобиля на МКПП и автомате (вариаторе) сравнения

Если говорить о характеристиках и показателях двух автомобилей десятого семейства, с вариатором и “механикой”, то: Разгон до 100 км/ч — разницы по времени нет. Разгон на 400 м — вариатор выигрывает на 0.2 сек.Разгон на 1000 м — вариатор выигрывает уже на 1.1 сек.Разгон от 60 до 100 км/ч (МКПП — 3 передача, вариатор — “D”) — снова вариатор выиграл на 1,25 сек.Максимальная скорость — тут “механика” оказалась быстрее на 4,2 сек.Расход топлива — испытания не проводились, но теоретически вариатор должен сократить расход бензина.

Интересная статья о биотопливе производимого из обычных опилок, подробнее читайте здесь.

Рекомендуем прочитать:

Моторное масло Шелл Хеликс для приоры
Как на ваз 2115 поставить проставки
Рабочая температура двигателя ваз 2115, 8 клапанов, инжектор
Автоподсос на ваз 2109 карбюратор, что это такое, как установить и настроить
Метки ГРМ на ВАЗ 2112 — Замена ремня
Как подключить туманки на ваз 2107, особенности установки, какие лучше выбрать, схема подключения
Почему не глохнет двигатель после выключения зажигания ваз 2109
Проводка ваз 2114 инжектор 8 клапанов: общая схема, передний жгут, боковой, задний

ПОЧЕМУ АВТОМАТ НЕ СТАВИТСЯ НА АВТОМОБИЛИ ВАЗ

На самом деле, в серийное производство автоматические коробки передач на представителях отечественного автопрома пытались запускать уже бесчисленное количество раз. Первой попыткой стал довольно неплохой даже по современным меркам механизм под названием «4НР-22» от именитой фирмы «ZF». Эксперимент по его адаптации происходил с минивэном «НАДЕЖДА» в Московском центре автоматических трансмиссий, но дальше единичных экземпляров дело так и не сдвинулось. Впрочем, это было ожидаемо, ведь вариант с установкой АКПП не оправдал в этом случае и половины надежд.

ВАЗ-2112 с вариатором

Далее «Лада» вновь совершила попытку двинуться по пути технического прогресса: на ВАЗ-2110, ВАЗ-2112 в том же центре в г. Москве был установлен вариатор всё той же фирмы «ZF». На этот раз всё прошло на «ура» — технические характеристики оказались на уровне варианта в том же кузове, оснащённого пятиступенчатой механикой. Оставалась лишь одна проблема, которая и определила невозможность налаживания серийного производства АКПП на ВАЗ-2110 и последующие модели — это цена коробки. Сам механизм и работа по его установке для одного автомобиля обходились в среднем в 3000 долларов, в то время как сам новый автомобиль на момент выхода стоил не более, чем в 2 раза дороже. В то же время аналоги от таких же представителей бюджетного сегмента и прямых конкурентов в лице компаний Peugeot и Suzuki обходились в разы дороже: 13 000 и 10 000 долларов соответственно. Но как и всегда, отечественный производитель решил в очередной раз пойти по пути максимальной экономии, и увидеть в автосалонах «Лада» автомобиль ВАЗ-2112 с вариатором было не суждено.

Далее проводился ряд экспериментов по монтажу в автомобили от «Лады» автоматических коробок от различных производителей, оснащению подвергались различные модели, от ВАЗ-2114 до более современных Лада Гранта и Лада Приора, но дальше концепт-каров и многообещающих планов дело так и не пошло. С мёртвой точки дело по монтажу АКПП на автомобили ВАЗ то и дело сдвигают умельцы, самостоятельно устанавливая в свои «Лады» автоматические коробки от схожих по конструктивным особенностям и ездовым характеристикам зарубежных аналогов. Для участия в спортивных состязаниях ВАЗ оснащаются коробками автомат от более продвинутых моделей. Таким образом, причина, по которой коробка автомат всё ещё не является частью базовой комплектации той же Лада Веста или иных современных моделей, – это недостаток финансирования отечественного автопроизводителя. В настоящее время представителями АвтоВАЗ активно ищутся пути решения данной проблемы. Однако проблема заключается не только в трудном материальном положении. Дело в том, что сама по себе коробка автомат очень проблематично работает со слабыми маломощными моторами: объёмом менее 2 литров и ниже 150-170 лошадиных сил в плане мощности. Поскольку потолок для отечественных ДВС серийного производства – 1,6 литра и 120 л.с., установка АКПП видится в этом плане сомнительной перспективой.

АКПП на ВАЗ 2110

Инициатором установки “автомата” на ВАЗ 2112 выступил департамент развития АвтоВАЗа. Заказ принял московский Центр автоматических трансмиссий МАИ вместе с немецкой фирмой ZF.

На самом деле на автомобиль десятого семейства был установлен не «автомат», а клиноременным вариатором. Дело в том, что традиционный ступенчатый гидромеханический «автомат» — не лучший вариант для автомобилей с двигателями до 2л.

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Во-первых, поперечно расположенный двигатель делает установку автоматическая коробка передач на десятке весьма затруднительным. Во-вторых, «гидромеханика» дорога в обслуживании. В-третьих, недостаток мощности и крутящего момента будет вызывать не всегда предсказуемые переключения.

Поэтому для таких моторов лучше подходит клиноременный вариатор. Наборный стальной «толкающий» ремень, который позволяет передавать между шкивами внушительный крутящий момент. Главный узел клиноременного вариатора — два раздвижных шкива с натянутым между ними стальным наборным ремнем. Раздвигая “половинки” ведущего шкива и уменьшая его рабочий диаметр с одновременным сжатием ведомого шкива, мы получаем “пониженную” передачу (слева). Когда оба шкива находятся в среднем положении, это “прямая передача” (рисунок в середине). А увеличение диаметра ведущего шкива с уменьшением ведомого дает “повышающую передачу” (справа).

Конструкция агрегата позволяет при разгоне (педаль в пол) постоянно поддерживает обороты двигателя, соответствующие максимальной мощности, а набор скорости происходит путем плавного, бесступенчатого изменения передаточного числа. А с любой МКПП двигатель вынужден чаще работать в менее выгодных переходных режимах. Поэтому теоретически, автомобиль с вариатором может разгоняться быстрее, чем с “механикой”.

Чтобы на скользкой дороге резкое торможение на ведущих колесах не спровоцировало занос – используют торможение скоростью. На механической коробке передач этот процесс всем известен, а на вариаторе он имеет некоторые особенности.
В режиме Drive вариатор воспринимает отпущенную педаль газа, как сигнал для перехода на самую повышенную передачу, поэтому автомобиль практически не тормозит двигателем. Но если перейти в режим Low, то все меняется. Вариатор переходит на несколько повышенные передаточные отношения («пониженные передачи») и продолжает держать их при сбросе газа, помогая увеличить эффективность торможения двигателем. Таким образом, если перевести рычаг из «D» в «L» прямо на ходу, то торможение двигателем начнется очень плавно и с ощутимой задержкой.

Известная трансмиссионная фирма ZF купила одно из предприятий фирмы Van Doorne Transmissie в Бельгии и по заказу BMW стала выпускать вариаторы на автомобили Rover и MG, а после и на новый Mini.

ВАЗ-2112 с вариатором ZF

Вместо рычага МКПП установлен селектор режимов автоматической трансмиссии, педаль сцепления отсутствует. Масса ВАЗ 2112 после установки вариатора увеличилась на 15кг. Вариатор установлен на месте стандартной механической трансмиссии через специальную проставку. Рассчитан он на передачу крутящего момента до 145 Нм и без проблем работает на 130 Нм, которые развивает 16кл двигатель объемом 1,5л. Все нестандартные детали, которые потребовались для установки, изготовлены на авиационном предприятий.

Пока двигатель не прогрет, включение режима «Drive» сопровождается заметным толчком от сомкнувшихся фрикционов. А после отпускания педали тормоза “двенадцатая” неожиданно резво подается вперед.
После прогрева мотора, картина меняется и приходит в норму, машину уже не приходится удерживать тормозами.

Разгон автомобиля сопровождается монотонным звуком работающего на одних оборотах двигателя, что вызывает ощущение сгоревшего сцепления. Именно поэтому, у некоторых это вызывает неприязнь к вариаторам. Но, вариаторный ВАЗ лишен этого недостатка. До 3000 об/мин даже при полностью нажатой педали газа двигатель раскручивается почти синхронно с набором скорости. Такое ощущение, что разгон происходит на одной, плавно повышающейся передаче. А после преодоления этого рубежа происходит скачкообразный рост оборотов, который сопровождается заметным приростом ускорения, — как будто под капотом классический ступенчатый автомат и включился режим Kick-down.

Чтобы установить вариатор на ВАЗ пришлось перенести одну из точек крепления ДВС к кузову. Несмотря на это, вибраций стало заметно меньше. Если на “механике” в момент трогания двигатель подсаживает, что вызывает тряску, то с вариатором этот эффект заметен в гораздо меньшей степени. Обороты поддерживаются автоматически и реже опускаются в «критическую» зону.

Если говорить о характеристиках и показателях двух автомобилей десятого семейства, с вариатором и “механикой”, то:

  1. Разгон до 100 км/ч – разницы по времени нет.
  2. Разгон на 400 м – вариатор выигрывает на 0.2 сек.
  3. Разгон на 1000 м – вариатор выигрывает уже на 1.1 сек.
  4. Разгон от 60 до 100 км/ч (МКПП – 3 передача, вариатор – “D”) – снова вариатор выиграл на 1,25 сек.
  5. Максимальная скорость – тут “механика” оказалась быстрее на 4,2 сек.
  6. Расход топлива – испытания не проводились, но теоретически вариатор должен сократить расход бензина.

О массовых выпусках речи нет, разговор только о штучных заказах (как в случае с Тарзаном или Пилигримом). Таким образом, такой тюнинг коробки передач ВАЗ обойдется примерно в 3000$. Из-за того, что это единственный вариант оснащения ВАЗ автоматической трансмиссией и цена такого доработанного автомобиля ниже того же Suzuki Swift 1.3 или Peugeot 206, то желающие купить ВАЗ 2110 с АКПП найдутся.
Установка вариатора производилась центром АТ, тел.: (495) 158-48-08. Оригинал статьи Владимира ЕРЕМКИНА.

Снимаем коробку переключения передач на 16 клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Выполнять работы по демонтажу коробки переключения передач, может потребоваться как для выполнения ремонтных работ с шестернями приводов, так и для замены сцепления. В выполнении подобных процедур ничего сложного нет, однако выполнять их следует на подъёмнике, либо на яме, и лучше всего в компании с помощником.

Подготовительные работы

Ручник + башмачки под задние колёса = безопасность прежде всего

Перед тем как приступить к демонтажу КПП, обеспечьте автомобилю ровное и устойчивое положение, позаботьтесь о том, чтобы под задние колёса были установлены противооткатные упоры. Рычаг ручника поднимите максимально вверх.

Снимаем коробку передач на ВАЗ-2112: пошаговый порядок работ

  1. Первым делом открываем капот и отключаем питание с аккумуляторной батареи.
  2. Далее, отцепляем трос сцепления от вилки, выводя его с места фиксации на самой коробке переключения передач.

Демонтаж троса сцепления

Вытаскиваем трос из кронштейна

Датчик скорости на посадочном месте.

Старое масло сливается из КПП.

Потребуется ёмкость не менее 5 литров

Сорванные болты убираем в сторону.

Ослабленный рычаг отводим согласно схеме.

Почти готово. Шрус уже на приводе.

Откручиваем крепления и выводим с кулака шаровую опору

Болты указаны стрелками. Под цифрой «1» — картер, «2» — корпус КПП.

Демонтаж задней подушки

Когда коробку ничего не держит, убираем её в сторону.

Теперь, когда эти работы выполнены, можно продолжать выполнять следующий этап в зависимости от ваших целей.

Монтаж и сборка

Монтаж и сборку КПП следует проводить в аналогичном порядке снятию.

Видео о снятии и замене коробки передач на ВАЗ-2112

Я уже два раза снимал коробку передач, можно сказать профессионал теперь в этом деле ))).

Ослабляем болтик на карданчике выбора передачи. Чтоб не настраивать. Болтик с конусом. Сам войдет. Ослабить два болта фиксирующие шаровую опору к поворотному кулаку. Левую «шпагу» можно не снимать. На ней легко отводить КПП. Если нет ямы, обратно ставить КПП через верх приспособой типо козлов как на которых бревна пилят. Только вместо бревна туба, на которой накручена веревка. Подьем производится выкручиванием трубы, второй заталкивают на место. Другой вариант. КПП кладут на две-три покрышки (перед машины приподнят максимально) заталкивают под место КПП под капотом, перед машины опускают. Потом вталкивают на двигатель. Всем спасибо. И не напрягайте поясницу!

делайте как написано в руководстве по эксплуатации и ничего не придумывайте

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: