Замена амортизаторов lada 2103 (ваз 2103) своими руками

22 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2103: как дорабатывают «тройку»

ВАЗ-2103 стал третьей моделью Волжского автозавода, хотя сейчас по своему положению в современной автомобильной истории он встал на одну ступеньку.

ВАЗ-2103 стал третьей моделью Волжского автозавода, хотя сейчас по своему положению в современной автомобильной истории он встал на одну ступеньку с «копейкой». Находится немало людей, которые восстанавливают «трешки» в аутентичное состояние, но в этой статье вы таких не увидите. Вас ждет путешествие в мир самых безумных тюнинг-проектов на базе ВАЗ-2103.

ВАЗ-2103 в стиле стенс

Николай из Краснодара собрал один из самых идеальных ВАЗ-2103 в стиле стенс, что мы видели. Автомобиль в стоковом виде был куплен в 2017 году, после чего закипела работа. Приведя салон и внешний вид в порядок, автомобиль был отдан в m.g_customs для установки укороченных пружин и амортизаторов от Chevy Niva, которые опустили кузов практически до асфальта.

Место под капотом занял редкий ременной мотор от ВАЗ-2105, а подкапотному пространству сделали шейвинг, который приведет любого гика в экстаз. Получилось очень красиво, особенно сочетание вишневого цвета кузова с бежевым подкапотным пространством.

Трехосный ВАЗ-2103 для каскадеров

Советская каскадерская команда «Автородео», образованная в 1979 году, однажды решила сделать для себя какой-нибудь необычный автомобиль, который привлекал бы внимание публики. Удалив крышу у ВАЗ-2103, мастера команды превратили его в фаэтон.

Но этого оказалось недостаточно, поэтому в начале 80-х он превратился в трехосный лимузин, рассчитанный сразу на 8 человек. Светотехнику и бампера взяли от ВАЗ-2105, а самыми эффектными элементами стали огромные задние кили.

ВАЗ-2103 «Armory»

Этот ВАЗ-2103 1980 года на пневмоподвеске обошелся своему владельцу Антону в пол миллиона рублей. Автомобиль приведен в идеальное состояние и окрашен в два цвета: голубой кузов и белая крыша.

Из интересных опций в глаза бросается регтоп, дорогие хромированные литые диски и нестандартное рулевое колесо с деревянным ободом. По словам владельца, все остальные детали – от различных «Жигулей». Например, передняя губа представляет собой часть накладки на передний бампер ВАЗ-2107.

Дрифтовый ВАЗ-2103

Начало этого проекта датируется 2014 годом, когда новый хозяин Олег решил построить автомобиль для дрифта. И не просто какой-нибудь хлам для ночных покатушек боком с друзьями, а серьезный гоночный болид. Разобрав автомобиль до основания, он был собран вновь, но обрел множество нестандартных элементов.

Так, капот и багажник сделали из пластика, а боковые стекла – из поликарбоната. И все – ради снижения веса. Особый шик придает самодельный задний спойлер, собранный по мотивам Lada MTX Racing из семидесятых. Внутри – спортивный руль и пара ковшей. Но самое интересное – это доработанный мотор от Lada Priora, который выдает теперь около 110 л.с.

ВАЗ-2103 Dream Motor Garage

В 2008 году этот ВАЗ-2103 из украинского города Днепр был практически металлоломом. Но ему повезло с новым хозяином, который превратил автомобиль в нечто очень крутое. Штатный мотор уступил место новому 16-клапанному от ВАЗ-2112 с турбонаддувом.

Из любопытных «плюшек»: линзовая оптика, светодиодная подсветка панели приборов, руль Pro Sport, мощная аудиосистема, прямоточный глушитель, тормоза от ВАЗ-2112, капот аллигаторного типа, гидроручник и кузовной обвес «Колобок 80».

Lada 1500 Cuba Taxi

Всем хорошо известны знаменитые кубинские лимузины-такси, которые создавались на базе самых разных автомобилей. Не обошла эта участь и ВАЗ-2103, вернее, его экспортную версию Lada 1500. Лимузин был рассчитан на 10-11 пассажиров, а кузов имел аж 8 дверей: по паре на каждый ряд.

ВАЗ-2103 Купе

Некоторые автовладельцы готовы тратить все свободное время, чтобы превратить свой автомобиль в идеал. Так случилось и с этим ВАЗ-2103, который со временем потерял пару дверей и стал самым настоящим купе. Для этого центральную стойку перенесли назад на 18 см, на столько же удлинив передние двери, а крышу «уронили» на 7 см.

Сам кузов стилизован под более современный ВАЗ-2106, добавлена нестандартная оптика и несколько «жабр» на капоте и крыльях. 1.5-литровый двигатель был расточен до 1.6 литров. В подвеске используются детали от Chevy Niva. В салоне переднюю панель владелец сделал с нуля на основе «десяточной».

«Трешка» на пневме от ProGarage

Целых 2 года потребовалось владельцу мастерской ProGarage, чтобы превратить заурядный ВАЗ-2103 в настоящий шедевр на колесах. Поражает внимание к мелочам: любая деталь оформлена так, что оторвать взгляд от неё практически невозможно.

Основной «фишкой» проекта является 4-контунрая пневмоподвеска, полированная изнутри крышка багажника, а также редкие карбюраторы DHLA 40, адаптированные к стандартному мотору. Думаю, про шейвинг моторного отсека и шикарный салон говорить не надо? Образ завершают самодельные колесные диски, в основе которых колеса от японского внедорожника.

ВАЗ-2103 Турбо

Еще один любопытный украинский проект. Всю свою жизнь он был рабочей лошадкой, но ему повезло получить достойный тюнинг и превратиться в ярко-красного турбо-монстра. Блок цилиндров расточили до 1.7 литров и дополнили турбокомпрессором ПК-0,7Д с давлением наддува 0,7 бар. На выходе получаем около 130 л.с.

Двигатель соединен с коробкой передач от Fiat. Визуально автомобиль выделяется аэродинамическим обвесом AVR с оригинальной маской на фарах. Передняя оптика – Pro Sport. Передние дисковые тормоза – от Lada Priora.

ВАЗ-2103 пикап

Зачем себя ограничивать, когда руки чешутся что-то сделать со своим автомобилем? Так, видимо, размышлял владелец этой «трешки», когда лепил из неё пикап на лифтованной подвеске. Судя по всему, кузов от ВАЗ-2103 водрузили на раму какого-то советского внедорожника, вероятно, УАЗа, попутно срезав заднюю часть крыши и заварив задние двери. В итоге получился довольно любопытный пикап, который неплохо подойдет для поездок на охоту или рыбалку.

Читайте также:
Датчик холостого хода Ниссан Альмера N16, G15 и Классик: регулировка, где находится и почему плавают обороты

Еще один пикап на базе «трешки»

А вот второй вариант пикапа на базе ВАЗ-2103. Тут нет внедорожного шасси и камуфляжного окраса, зато есть все другие атрибуты, положенные автомобилям с таким типом кузова. Я говорю про мощные литые колеса и хромированные стальные брусья в багажнике. Двухместную кабину удлинили для обеспечения более комфортной посадки, а на кузов нанесли странного вида аэрографию.

Колесные арки вварили от Volkswagen Golf III. Задний борт взяли от «Таврии» с кузовом пикап. Колесные диски – от BMW. Двигатель рабочим объемом 1.7 литров и мощностью 90 л.с. работает в паре с новенькой 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-2103 лоурайдер

Американский стиль лоурайдеров постепенно проникает в нашу страну. Основой для создания таких проектов все чаще становятся «Волги» и ВАЗовская «классика». Этот ВАЗ-2103 принадлежит Алексею, который работает в сервисе и переделывает свой автомобиль в свободное от работы время.

Автомобиль не только занижен, но и получил популярную среди лоурайдеров многоцветную покраску с использованием пинстрайпинга. Алексей также решил найти оригинальные ретро-элементы, которые сейчас так ценят владельцы “классики”, например, фары из Чехословакии, фонари из Польши, хром на часы и воздуховоды.

ВАЗ-2103 Low Classic

Подобные проекты часто начинаются с приобретения колесных дисков. Так было и с автомобилем Дмитрия из Украины. Как-то ему попался комплект олдскульных литых колесных дисков Dunlop, которые хорошо известны всем поклонникам JDM. С них-то и началась история преображения автомобиля в тот вид, что вы наблюдаете на фотографиях.

Кроме занижения «троечка» получила новую переднюю оптику, оригинальные бампера из советских запасов, 5-ступенчатую коробку передач, переделанную переднюю панель и много других «ништячков».

ВАЗ-2103 кабриолет

Нет такого советского автомобиля, который бы не переделали в кабриолет. Не стал исключением и ВАЗ-2103. Этому экземпляру срезали крышу, заварили задние двери, установили современные литые диски, а салон обшили черно-красной кожей. – Как я тебя узнаю? – Я буду на красном кабриолете!

«Тройка» на стиле

Перед вами еще одна очень приятная «тройка». Этот экземпляр получил гидравлическую подвеску, деревянный руль, двухцветную окраску кузова с коричневой основой и белой крышей, а также очень любопытные электростеклоподъемники, которые маскируются под стандартные «крутилки».

Не надо говорить о том, что его двигатель работает, словно часики, нежно мурлыча свою бензиновую песенку. Можно только догадываться, сколько сил и денег вложено в то, чтобы довести старый советский седан до подобного состояния.

ВАЗ-2103 из Великобритании

Серьезно доработанный ВАЗ-2103 недавно продавали на аукционе в Великобритании. Он был ввезен из Болгарии, поэтому сохранил левое расположение рулевого колеса. Автомобиль разобрали практически до болтика, а потом вновь собрали, восстановив или заменив большую часть деталей.

Под капотом этого автомобиля находится мотор объёмом 1,7 литра, который состыкован со стандартной 5-ступенчатой механикой ВАЗ. Кроме этого тут установлена пневмоподвеска Airmasters и расширители колесных арок, которые скрывают широченные колеса.

ВАЗ-2103 Soviet Memphis

Иван из Вологды зашел дальше других владельцев «троек» в попытке превратить свой автомобиль в представителя японской олдскульной культуры. Нет, дело не в заниженной подвеске и расширителях колесных арок, а в том, что он… перенес руль на правую сторону!

Да, парень действительно заморочился, чтобы сделать новое торпедо и перенести рулевое колесо на противоположную сторону. Но это дало свои результаты. Автомобиль был мгновенно продан после первой же выставке в Москве, посвященной 5 года Боевой Классики.

Самодельный кабриолет на базе ВАЗ-2103

И это тоже ВАЗ-2103? Когда-то он точно им был, пока новый владелец не превратил его в кабриолет с самодельным кузовом и довольно странным дизайном. Его кузов целиком сделан из стеклоткани и, кажется, не имеет дверей!

Решетка радиатора – это перевернутая деталь от ГАЗели. И это кажется всё, что было заимствовано у других автомобилей. Да, он не выглядит, как ВАЗ-2103, но чисто технически им всё еще является.

Турбо-тройка

Украина богата на турбопроекты на базе «классических» «Жигулей». Это еще один турбо-корч, способный с легкостью порвать 3-литровый турбодизельный Audi с полным приводом. Мотор – это настоящая ручная работа профессиональных двигателистов, собранный из очень дорогих запчастей.

Купе ВАЗ-2103 на базе Honda S2000

Этот необычный проект был создан в Казахстане. Даже самые невнимательные заметят, что с классической тройкой действительно что-то не так: машина имеет двухдверный кузов и заниженную крышу.

Любопытно, что в качестве донора для двигателя, шасси и элементов интерьера использован японский родстер Honda S2000. По словам владельца необычной «тройки», гибрид двух автомобилей сохранил хондовские ездовые повадки и отменно управляется.

ВАЗ-2103 с двигателем ЗМЗ-406

Еще один довольно серьезный дрифт-проект в нашей подборке. Автомобиль 1979 года получил 2.3-литровый «волговский» двигатель ЗМЗ-406, который наполовину смещен в салон автомобиля для лучшей развесовки.

150-сильный силовой агрегат работает в паре с «волговской» 5-ступенчатой коробкой передач. Передняя подвеска собрана из деталей самых разных автомобилей, начиная от ГАЗ-21 «Волга» и заканчивая ВАЗ-2108. Рулевая рейка и задняя подвеска – от BMW. Недавно автомобиль продавался всего за 130 тысяч рублей.

Lada 1500 MTX Rallye

В 1975 году чехословацкий Metalex построил 20 автомобилей для ралли по регламенту группы А2. Стандартные ВАЗ-2103 были облегчены и обзавелись каркасом, двигатель увеличили в объеме с 1.5 до 1.6 литра, попутно установив два двойных карбюратора Weber.

Читайте также:
Колпаки на колеса для Ниссан Альмера классик, N16 и G15 размер R14 и R15

В итоге мощность возросла до 85 кВт (115 л. с.) при 6800 оборотов. Ещё 10 аналогичных машин построили в 76-ом году. Конкретно этот экземпляр, который вы видите на фотографиях, вскоре был полностью разбит и восстановлению не подлежит.

Замена передних амортизаторов (для применения на моделях ВАЗ-2106 / ВАЗ-2103)

Подвеска авто и наши дороги

Подвеска автомобиля при движении воспринимает на себя все вибрации от дорожного полотна и гасит их, исключая передачу последних на кузов транспортного средства.

Конечно, полностью погасить колебания невозможно, учитывая состояние наших дорог, но все же большую часть их подвеска гасит. При этом основную работу в гашении колебаний выполняет амортизатор.

Но из-за постоянных больших нагрузок данный элемент может выйти из строя.

Сопровождаться все это будет снижением управляемости, повышенной вибрацией кузова, стуками при наезде на большие ухабы.

Проявление этих признаков указывает на потребность в замене амортизаторов.

Пока не создано таких амортизаторов, которые бы смогли работать вечно, можно конечно поставить устройства от фирмы KYB KAYABA, но и они тоже не вечны.

Поэтому со временем придется их менять, независимо от того, на каком автомобиле они установлены – старенькая «копейка» ВАЗ-2101 или Lexus LX570.

Но только вот владеют автомобилями Lexus не так уж и много, а вот владельцев ВАЗ – большое количество, при этом большинство из них предпочитает самостоятельно ремонтировать свои авто.

Поэтому рассмотрим, как производится замена передних амортизаторов на разных моделях ВАЗ – от «Классики» до семейства ВАЗ-2110.

Также ознакомьтесь

  1. Снять пружину подвески, извлечь прокладку пружины из верхней опорной чашки. После этого можно заменять пружину передней подвески.

Для этого сделать следующее:

  1. Изолентой закрепить прокладку на пружине, установить деталь на место.

  1. Поставить лопатку в отверстие для амортизатора, поддерживая ей пружину, зафиксировать нижний виток. На нижнем рычаге есть винтовая поверхность, которая показывает верное положение пружины. Монтажкой следует добиться этого положения

  1. Установив нижний виток в правильное положение, поддомкратить рычаг, нагрузить пружину. Используя монтажную лопатку, посадить пружину на винтовую поверхность.

  1. Увеличить нагрузку на пружину, установить штангу стабилизатора между двух шпилек, которыми крепится скоба.
  1. Собрать все в обратном порядке.

После этого замену пружин подвески ВАЗ 2106 можно считать завершенной.

Можно ознакомиться:

Проверка исправности амортизаторов

Но перед тем как описать процесс работы, рассмотрим способы выявления неисправности амортизатора.

Первым признаком, как уже указано, является стук с одной или двух сторон авто при прохождении сильных неровностей.

Выявить неисправность поможет и визуальный осмотр. На внешней стороне поврежденного элемента часто можно заметить подтеки масла.

Это указывает на то, что амортизатор утратил герметичность, и часть масла вытекает наружу.

Оценить состояние можно и при помощи раскачки кузова. Для этого нужно подойти к одному из передних колес и двумя руками сильно надавить на кузов, чтобы преодолеть сопротивление пружин.

Надавливать нужно несколько раз, чтобы задать как можно большую амплитуду колебаний, после чего резко бросить раскачивание.

При исправном амортизаторе кузов сразу же станет в исходное положение, без каких-либо колебаний.

Если же колебания имеются, даже незначительные – амортизатор неисправен.

Проверять путем раскачки нужно с обеих сторон авто, поскольку замена должна производиться хотя бы парами – меняются сразу два амортизатора передней подвески, или задней подвески. Еще лучше менять сразу все элементы.

Рассматривать замену задних амортизаторов пока не будем, все нижеизложенное будет касаться только передней подвески.

Стоит прочесть:

  1. Веревкой или проволокой подтянуть повыше верхний рычаг, тем самым обеспечив доступ к пружине передней подвески.

  1. Монтажкой поддеть нижний конец пружины, вывести его из опорной чашки нижнего рычага.

Замена передних амортизаторов на ВАЗ «Классика»

Конструктивно передняя подвеска автомобилей ВАЗ, относящихся к «Классике» (ВАЗ-2101-2107) одинакова, последовательность работ по замене амортизаторов для этих авто идентична, поэтому рассмотрим ее на примере ВАЗ-2107.

Работы по замене не такие уж и сложные, поэтому их вполне можно выполнить и самому. При этом инструментов нужно не так уж и много:

  • Специальный ключ для удержания штока амортизатора;
  • Рожковый и торцевой ключи на 17;
  • Рожковый или накидной ключ на 13;
  • WD-40.

Естественно, перед началом работ нужно запастись новыми амортизаторами передней подвески. Автомобиль лучше загнать на яму или эстакаду.

Вначале разбалтывается верхнее крепление амортизатора. Для этого нужно открыть капот и отыскать в крыльях технологические отверстия, которые обеспечивают доступ к гайке крепления штока амортизатора.

Перед разбалтыванием нужно гайку вытереть от пыли и обработать WD-40.

Чтобы открутить гайку нужно будет удерживать шток амортизатора для чего понадобиться специальный ключ, с небольшой прорезью под его верхние грани.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Устройство подвески автомобиля

За неимением такого ключа можно воспользоваться обычным рожковым ключом на 6.

Но в этом есть небольшой нюанс – со временем посадка гайки становится настолько плотной, для удержания штока может понадобиться наращивание отрезком трубы плеча ключа, которым удерживается шток.

А поскольку рожковый ключ достаточно мал, то значительное усилие может попросту его сломать. Поэтому лучше воспользоваться специальным ключом, сломать который будет сложнее.

Итак, удерживая шток, ключом на 17 отворачивается гайка верхнего крепления амортизатора как показано выше.

После этого снимается пружинная шайба, установленная под гайкой, а также шайба подушки и сама верхняя подушка.

Читайте также:
Замена акпп lada kalina sedan (ваз калина) своими руками

Далее нужно перебираться под автомобиль. Амортизатор внизу крепится к нижнему рычагу посредством кронштейна.

Чтобы его отсоединить от рычага, нужно выкрутить два болта крепления кронштейна. Для этого понадобиться ключ на 13, для облегчения работ места соединения лучше обработать WD-40.

После выворачивания этих болтов, можно вытянуть вниз амортизатор вместе с кронштейном. Затем уже со снятого амортизатора отсоединяется кронштейн.

Для этого нужно воспользоваться двумя ключами на 17, рожковым и торцевым.

Не забудьте снять нижнюю подушку.

Перед установкой нового амортизатора к нему присоединяется кронштейн, используя при этом новые резинотехнические элементы – сайлентблоки.

Вначале нужно закрепить амортизатор верху. Для этого шток его полностью вытаскивается, на него обязательно надевается новая нижняя подушка, после чего он вставляется в верхнее отверстие.

Вверху для исключения выпадения штока из отверстия, его нужно зафиксировать гайкой, не забывая предварительно установить верхнюю подушку, ее шайбу и пружинную шайбу. При этом затягивать гайку не нужно, главное – исключить выпадение штока.

После нужно прикрутить кронштейн амортизатора к нижнему рычагу, болты при этом следует затягивать полностью.

Затем уже затягивается и верхняя гайка, для чего понадобится обратно удержание штока ключом.

Идентично производится замена переднего амортизатора и, с другой стороны.

Если работы производились на подъемнике или для удобства работ авто выдомкрачивалось – затяжку болтов крепления нужно производить уже на опущенном авто, чтобы подвеска находилась под нагрузкой веса машины.

Артикул: 2101-2904170 , артикулы доп.: 21010290417000

Код для заказа: 001275

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21021 чертеж
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/amortizatory_i_stabilizator_poperechnoiy_ustoiychivosti-146/#part7757″>Кронштейн амортизатораПодвеска / Амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21041 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/amortizatory_i_stabilizator_poperechnoiy_ustoiychivosti-116/#part14724″>Кронштейн амортизатораПодвеска / Амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/amortizatory_i_stabilizator_poperechnoiy_ustoiychivosti-126/#part21046″>Кронштейн амортизатораПодвеска / Амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21011 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/amortizatory_i_stabilizator_poperechnoiy_ustoiychivosti-146/#part3273″>Кронштейн амортизатораПодвеска / Амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/amortizatory_i_stabilizator_poperechnoiy_ustoiychivosti-112/#part11313″>Кронштейн амортизатораПодвеска / Амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21051 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/amortizatory_i_stabilizator_poperechnoiy_ustoiychivosti-116/#part17830″>Кронштейн амортизатораПодвеска / Амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/amortizatory_i_stabilizator_poperechnoiy_ustoiychivosti-165/#part25282″>Кронштейн амортизатораПодвеска / Амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
      Для этого товара еще нет обзоров.

    Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

    Подбор автокомплектующих

    Дефицита запасных частей для модели ВАЗ 2107 розничной торговле не наблюдается. Приобрести газовые амортизаторы можно в специализированных магазинах либо в интернете. Ассортимент комплектующих огромный, они различаются и по цене, и многим другим параметрам. На прилавках можно найти изделия известных компаний и продукцию никому ни известных производителей сомнительного качества.

    Выбирая амортизаторы для автомобиля ВАЗ 2107, следует обратить внимание и на их комплектность. Так, изделие для передней подвески обычно поставляется в комплекте, в который помимо крепежа входит еще и крепление. Газонаполненные элементы стянуты одноразовыми хомутами, препятствующими их полному раскрытию.

    Материалы

    Для укрытия ямы от влаги можно выбирать разные материалы. Они отличаются характеристиками и особенностями монтажа, а также стоимостью. Чтобы эффективно гидроизолировать смотровую яму, можно использовать:

    Гидроизоляция ямы в гараже от грунтовых вод

    Взять ладу гранту в кредит


    Потек кран печки ваз 2114

    Как заменить сайлентблоки задней балки ваз 2109

    Замена передних амортизаторов (для применения на моделях ВАЗ-2106 / ВАЗ-2103)

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    ремонт ходовой части LADA 2106 , ходовая часть автомобиля LADA 2106 , передняя подвеска LADA 2106 , задняя подвеска LADA 2106 , ремонт передней подвески LADA 2106 , ремонт задней подвески LADA 2106 , ремонт ходовой части LADA 2103 , ходовая часть автомобиля LADA 2103 , передняя подвеска LADA 2103 , задняя подвеска LADA 2103 , ремонт передней подвески LADA 2103 , ремонт задней подвески LADA 2103 , ремонт ходовой части ВАЗ 2103 , ходовая часть автомобиля ВАЗ 2103 , передняя подвеска ВАЗ 2103 , задняя подвеска ВАЗ 2103 , ремонт передней подвески ВАЗ 2103 , ремонт задней подвески ВАЗ 2103 , ремонт ходовой части ВАЗ 2103 , ходовая часть автомобиля ВАЗ 2103 , передняя подвеска ВАЗ 2103 , задняя подвеска ВАЗ 2103 , ремонт передней подвески ВАЗ 2103 , ремонт задней подвески ВАЗ 2103

    #амортизатор #передняя_подвеска #ВАЗ-2106 #ВАЗ-2103

    Передние амортизаторы

    Примечание:
    – Замену передних амортизаторов рекомендуется выполнять на яме или подъемнике.
    – Ниже описана замена переднего амортизатора с левой стороны. Замена с правой стороны выполняется аналогичным образом.

    1. В моторном отсеке через отверстие в брызговике ключом на 17 отворачиваем контргайку штока амортизатора.

    2. Затем, ключом на 17 отворачиваем гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания специальным ключом.

    Примечание:
    При отсутствии специального ключа можно использовать разводной ключ либо другое подходящее приспособление.

    3. Снимаем большую шайбу…

    … и верхнюю резиновую подушку амортизатора.

    Примечание:
    Если замена амортизаторов проводится на автомобиле, стоящем на яме, обратить внимание на то, что та сторона, на которой заменяется амортизатор была расположена как можно ближе к краю ямы. В противном случае, может не хватить высоты подвески, чтобы полностью извлечь амортизатор из-под автомобиля (см. фото ниже).

    4. Перемещаемся под автомобиль и ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления кронштейна амортизатора. Быть внимательным, чтобы не потерять шайбы гровера.

    5. Извлекаем амортизатор с кронштейном снизу через отверстие в нижнем рычаге. При необходимости, используем отвертку.

    Читайте также:
    Ниссан Альмера: технические характеристики, советы по ремонту и эксплуатации, а также отзывы владельцев о Nissan Almera.

    Примечание:
    Придерживаем амортизатор снизу.

    6. Зажимаем в тисках болт крепления амортизатора к кронштейну и ключом на 17 отворачиваем гайку крепления.

    Примечание:
    При отсутствии тисков, воспользуйтесь вторым ключом на 17 для фиксации болта.

    7. Разъединяем старый амортизатор и кронштейн. Удаляем амортизатор в отходы.

    8. Щеткой по металлу очищаем резьбу болта крепления амортизатора к кронштейну от ржавчины и грязи.

    9. Наносим смазку типа “мовиль” на резьбу болта крепления амортизатора к кронштейну.

    10. Соединяем кронштейн с новым амортизатором…

    … и затягиваем гайку, предварительно зафиксировав болт крепления амортизатора к кронштейну.

    Примечание:
    Перед окончательной затяжкой гайки спускаемся под автомобиль и временно вставляем амортизатор на место, чтобы определить его наклон по отношению к кронштейну, как показано ниже. Только после этого окончательно затягиваем гайку крепления.

    11. Вытягиваем максимально шток амортизатора. Проверяем, что на штоке амортизатора установлены палец и нижняя резиновая подушка.

    Примечание:
    Если замена амортизаторов проводится на автомобиле, стоящем на яме, обратить внимание на то, что та сторона, на которой заменяется амортизатор была расположена как можно ближе к краю ямы. В противном случае не хватит высоты подвески, чтобы вставить полностью вытянутый амортизатор в автомобиль (см. фото ниже).

    12. Наносим смазку типа “мовиль” на резьбу шпилек креплений кронштейна амортизатора…

    … и вставляем амортизатор с кронштейном в автомобиль через отверстие в нижнем рычаге. Наживляем и затягиваем гайки крепления с шайбами от руки.

    13. Поднимаемся и в моторном отсеке устанавливаем на место верхнюю резиновую подушку амортизатора с большой шайбой.

    14. Наносим смазку типа “мовиль” на резьбу штока амортизатора и затягиваем гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания специальным ключом. Затем устанавливаем и затягиваем контргайку.

    15. Снизу окончательно затягиваем две гайки крепления кронштейна амортизатора.

    Видеообзор процедуры замены передних амортизаторов ВАЗ-2106 / ВАЗ-2103

    При покупке книги в PDF

    1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

    2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

    1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

    2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

    3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

    4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

    Передние амортизаторы

    Примечание:
    – Замену передних амортизаторов рекомендуется выполнять на яме или подъемнике.
    – Ниже описана замена переднего амортизатора с левой стороны. Замена с правой стороны выполняется аналогичным образом.

    1. В моторном отсеке через отверстие в брызговике ключом на 17 отворачиваем контргайку штока амортизатора.

    2. Затем, ключом на 17 отворачиваем гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания специальным ключом.

    Примечание:
    При отсутствии специального ключа можно использовать разводной ключ либо другое подходящее приспособление.

    3. Снимаем большую шайбу…

    … и верхнюю резиновую подушку амортизатора.

    Примечание:
    Если замена амортизаторов проводится на автомобиле, стоящем на яме, обратить внимание на то, что та сторона, на которой заменяется амортизатор была расположена как можно ближе к краю ямы. В противном случае, может не хватить высоты подвески, чтобы полностью извлечь амортизатор из-под автомобиля (см. фото ниже).

    4. Перемещаемся под автомобиль и ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления кронштейна амортизатора. Быть внимательным, чтобы не потерять шайбы гровера.

    5. Извлекаем амортизатор с кронштейном снизу через отверстие в нижнем рычаге. При необходимости, используем отвертку.

    Примечание:
    Придерживаем амортизатор снизу.

    6. Зажимаем в тисках болт крепления амортизатора к кронштейну и ключом на 17 отворачиваем гайку крепления.

    Примечание:
    При отсутствии тисков, воспользуйтесь вторым ключом на 17 для фиксации болта.

    7. Разъединяем старый амортизатор и кронштейн. Удаляем амортизатор в отходы.

    8. Щеткой по металлу очищаем резьбу болта крепления амортизатора к кронштейну от ржавчины и грязи.

    9. Наносим смазку типа “мовиль” на резьбу болта крепления амортизатора к кронштейну.

    10. Соединяем кронштейн с новым амортизатором…

    … и затягиваем гайку, предварительно зафиксировав болт крепления амортизатора к кронштейну.

    Примечание:
    Перед окончательной затяжкой гайки спускаемся под автомобиль и временно вставляем амортизатор на место, чтобы определить его наклон по отношению к кронштейну, как показано ниже. Только после этого окончательно затягиваем гайку крепления.

    11. Вытягиваем максимально шток амортизатора. Проверяем, что на штоке амортизатора установлены палец и нижняя резиновая подушка.

    Примечание:
    Если замена амортизаторов проводится на автомобиле, стоящем на яме, обратить внимание на то, что та сторона, на которой заменяется амортизатор была расположена как можно ближе к краю ямы. В противном случае не хватит высоты подвески, чтобы вставить полностью вытянутый амортизатор в автомобиль (см. фото ниже).

    12. Наносим смазку типа “мовиль” на резьбу шпилек креплений кронштейна амортизатора…

    … и вставляем амортизатор с кронштейном в автомобиль через отверстие в нижнем рычаге. Наживляем и затягиваем гайки крепления с шайбами от руки.

    13. Поднимаемся и в моторном отсеке устанавливаем на место верхнюю резиновую подушку амортизатора с большой шайбой.

    14. Наносим смазку типа “мовиль” на резьбу штока амортизатора и затягиваем гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания специальным ключом. Затем устанавливаем и затягиваем контргайку.

    15. Снизу окончательно затягиваем две гайки крепления кронштейна амортизатора.

    Читайте также:
    Замена топливного фильтра Рено Флюенс

    Видеообзор процедуры замены передних амортизаторов ВАЗ-2106 / ВАЗ-2103

    Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.

    Автоматический переход через 10 секунд.

    Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

    Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

    Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

    Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

    Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

    Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

    После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

    При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

    Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

    • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
    • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
    • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
    • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

    Оплата через Яндекс Кассу

    После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

    Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

    Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

    Оплата через Portmone

    После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

    Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

    Оплата через PayPal

    После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

    Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

    После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

    Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

    Оплата через WebMoney

    После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

    Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

    На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

    Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

    Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

    Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

    В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Передние и задние амортизаторы ВАЗ 2106: назначение, неисправности, выбор и замена

    Амортизаторы подвески ВАЗ 2106, как и в любом другом автомобиле, являются неотъемлемой частью, от которой зависит не только комфортное передвижение, но и безопасность управления транспортным средством. За состоянием этих элементов нужно периодически следить и проверять их работоспособность.

    Читайте также:
    Рено Флюенс 2010: технические характеристики, фото и отзывы владельцев

    Назначение и устройство амортизаторов ВАЗ 2106

    В конструкции передней и задней подвески ВАЗовской «шестёрки» для гашения резких колебаний используются амортизаторы. Поскольку они, как и другие элементы автомобиля со временем выходят из строя, поэтому на признаках неисправностей, выборе и замене этих деталей подвески стоит остановиться подробнее.

    Конструкция амортизаторов

    На ВАЗ 2106 устанавливаются, как правило, двухтрубные масляные амортизаторы. Разница между передними и задними демпферами заключается в размерах, способе монтажа верхней части и наличии буфера 37 у переднего амортизирующего элемента, ограничивающего ход при обратном движении. Конструкция заднего амортизатора выполнена из резервуара 19 с крепёжным ухом, клапанов сжатия (2, 3, 4, 5, 6, 7), рабочего цилиндра 21, штока 20 с поршневым элементом, а также кожуха 22 с проушиной. Резервуар 19 представляет собой трубчатый элемент из стали. В его нижней части закреплена проушина 1, а сверху сделана резьба под гайку 29. В проушине есть выточка, в которую помещается корпус 2 совместно с дисками клапана. К выточке он подпирается цилиндром 21.

    Полость между резервуаром и цилиндром заполняется жидкостью. В рабочем цилиндре находится шток 20 и поршень 10. В последнем есть каналы клапанов — перепускного и отдачи. Снизу цилиндр имеет клапан сжатия. В корпусе 2 клапана есть гнездо, к которому поджаты диски 3 и 4. Когда поршень перемещается с небольшой частотой, давление жидкости понижается через вырез в диске 4. Корпус клапана снизу имеет проточку и вертикальные каналы, а в обойме 7 есть отверстия, позволяющие проходить жидкости из рабочего резервуара и обратно. В верхней части цилиндра находится втулка 23 с уплотнительным элементом 24, а выход штока уплотняется манжетой 26 и обоймой 25. Детали, которые расположены вверху цилиндра, подпираются гайкой 29 с четырьмя отверстиями для ключа. В проушинах амортизатора установлены сайлентблоки 38.

    Размеры

    Амортизационные элементы передка «шестёрки» довольно мягкие, что особенно ощущается при наезде на неровность: передняя часть автомобиля сильно раскачивается. По мягкости задние амортизаторы такие же, как передние. Разница состоит лишь в том, что здесь это так не ощущается из-за лёгкости задка. Стоит также отметить, что демпферы не делятся на правый и левый, поскольку они полностью идентичны.

    Таблица: размеры амортизаторов ВАЗ 2106
    Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учёта штока), мм Ход штока, мм
    2101–2905402 2101–2905402–022101–2905402–04 (перед) 12 41 217 108
    2101–2915402–02 2101–2915402–04 (зад) 12,5 41 306 183

    Принцип работы

    В работе амортизационных элементов заложен принцип создания высокого сопротивления раскачке кузова, что обеспечивается посредством принудительного прохождения рабочей среды через отверстия в клапанах. Когда рассматриваемый элемент сжимается, колёса машины движутся вверх, при этом поршень устройства идёт вниз и выдавливает жидкость снизу цилиндра вверх через пружинящий элемент перепускного клапана. Часть жидкости перетекает в резервуар. Когда шток амортизатора движется плавно, то усилие, создаваемое от жидкости, будет небольшим, и рабочая среда переходит в резервуар через отверстие в дроссельном диске.

    Под воздействием упругих элементов подвески колёса возвращаются вниз, что приводит к растяжению амортизатора и перемещению поршня вверх. Одновременно над поршневым элементом возникает давление жидкости, а под ним — разрежение. Над поршнем находится жидкость, под воздействием которой сжимается пружина и отгибаются края дисков клапана, в результате чего она перетекает вниз цилиндра. Когда поршневой элемент движется с малой частотой, давление жидкости создаётся небольшое для отжатия дисков клапанов отдачи, при этом создаётся сопротивление ходу отдачи.

    Как крепятся

    Демпферы передка «Жигулей» шестой модели нижней частью крепятся к нижним рычагам посредством болтового соединения. Верхняя часть изделия проходит через опорный стакан и фиксируется гайкой. Чтобы исключить жёсткое соединение амортизатора с кузовом, в верхней части используются резиновые подушки.

    Задние амортизаторы находятся вблизи колёс. Сверху они фиксируются к днищу кузова, а снизу — к соответствующему кронштейну.

    Неполадки амортизаторов

    Эксплуатируя автомобиль важно знать, когда амортизаторы подвески выходят из строя, ведь от их исправности зависит управляемость автомобиля и безопасность. О неисправностях свидетельствуют характерные признаки, которые стоит рассмотреть более детально.

    Подтекание масла

    Определить, что демпфер потёк, можно путём его визуального осмотра. На корпусе будут заметные следы масла, что указывает на нарушение герметичности устройства. Управлять автомобилем с потёкшим амортизатором можно, но заменить его следует в ближайшее время, поскольку деталь уже не способна обеспечивать достаточную упругость при качениях кузова. Если продолжать эксплуатацию транспортного средства с неисправным демпфером, то на остальные амортизаторы будет возлагаться нагрузка, на которую они не рассчитаны. Это сократит их срок службы и потребует замены уже всех четырёх элементов. Если же были замечены подтёки на нескольких амортизаторах, то автомобилем до их замены лучше не пользоваться, поскольку из-за сильной раскачки из строя начнут выходить другие элементы подвески (сайлентблоки, втулки тяг и др.).

    Стуки при езде

    Чаще всего амортизаторы стучат по причине вытекания рабочей жидкости. Если демпфер сухой, то необходимо проверить его исправность простым способом. Для этого надавливают на крыло автомобиля с той стороны, откуда доносится стук, после чего отпускают. Рабочая деталь обеспечит медленное проседание и возврат в исходное состояние. Если амортизатор пришёл в негодность, то кузов будет качаться под воздействием пружины, быстро возвращаясь в начальное положение. При появлении стуков демпфирующих элементов с пробегом более 50 тыс. км., стоит подумать об их замене.

    Читайте также:
    Сравнить Датсун Ми До и Рено Сандеро
    Видео: проверка исправности амортизатора ВАЗ 2106

    Вялое торможение

    Когда с амортизаторами возникают неполадки, колёса с дорожным покрытием плохо контактируют, что ухудшает сцепление. В результате шины кратковременно проскальзывают, а торможение становится менее эффективным, т. е. на замедление автомобиля требуется большее время.

    Клюёт и уводит машину в стороны во время торможения

    Нарушение работы демпфера по причине износа конструктивных элементов приводит к неправильной работе механизма. При незначительном воздействии на педаль тормоза либо при вращении рулевым колесом, возникает раскачка кузова. Один из основных признаков неисправности амортизаторов — клевок при торможении либо сильные крены кузова при повороте и необходимость в подруливания. Управление транспортным средством становится небезопасным.

    Неравномерный износ протектора

    Когда эффективность тормозов снижается, также сокращается срок службы шин. Объясняется это тем, что колёса чаще подскакивают и зацепляются за дорожное полотно. В результате протектор стирается неравномерно и быстрее, чем при исправной подвеске. К тому же нарушается балансировка колёс, увеличивается нагрузка на подшипник ступицы. Поэтому протектор всех четырёх колёс рекомендуется периодически осматривать.

    Плохая устойчивость на дороге

    При неустойчивом поведении ВАЗ 2106 на дороге причиной могут быть не только неисправные амортизаторы. Нужно провести осмотр всех элементов подвески, проверить надёжность их фиксации. При сильном износе втулок штанг заднего моста либо при повреждении самих тяг, автомобиль может кидать по сторонам.

    Обрыв крепёжного уха

    Крепёжную проушину может оборвать как на передних, так и на задних амортизаторах. Часто такое явление происходит при монтаже проставок под пружины для увеличения клиренса, в результате чего ход демпфера уменьшается и крепёжные кольца отрывает.

    Чтобы избежать такой неприятной ситуации на амортизатор необходимо наварить дополнительную проушину, например, срезав её со старого изделия или использовать специальный кронштейн.

    Видео: причины обрыва амортизаторов на «Жигулях»

    Замена амортизаторов

    Выяснив, что амортизаторы вашей «шестёрки» своё отслужили и нуждаются в замене, необходимо знать, в какой последовательности проводить данную процедуру. Стоит также учесть, что демпферы меняются парами, т. е. если вышел из строя правый элемент на одной оси, то и левый подлежит замене. Конечно, если сломался амортизатор с небольшим пробегом (до 1 тыс. км.), то можно заменить только его. Что касается ремонта рассматриваемых изделий, то этим практически никто не занимается в домашних условиях из-за сложности либо невозможности проведения работ по причине отсутствия необходимого оборудования. К тому же конструкции амортизаторов бывают вовсе не разборные.

    Какие выбрать

    Задумываться о выборе демпфирующих устройств передней и задней подвески приходится не только при их поломке. Некоторых владельцев ВАЗ 2106 и других классических «Жигулей» не устраивает мягкая подвеска. Для лучшей устойчивости автомобиля на передок рекомендуется устанавливать амортизаторы от ВАЗ 21214 (СААЗ). Часто оригинальные изделия заменяют импортными аналогами именно по причине чрезмерной мягкости.

    Таблица: аналоги передних амортизаторов ВАЗ 2106
    Производитель Артикул Цена, руб.
    KYB 443122 (масляные) 700
    KYB 343097 (газовые) 1300
    Fenox A11001C3 700
    SS20 SS20177 1500

    Чтобы улучшить работу задней подвески, вместо штатных амортизаторов устанавливают элементы от ВАЗ 2121. Как и в случае с передком, для задка существуют зарубежные аналоги.

    Таблица: аналоги задних амортизаторов «шестёрки»
    Производитель Артикул Цена, руб.
    KYB 343098 1400
    KYB 443123 950
    Fenox A12175C3 700
    QML SA-1029 500

    Как заменить передний амортизатор

    Для демонтажа передних амортизаторов нужно подготовить ключи на 6, 13 и 17. Сам процесс состоит из следующих шагов:

      Открываем капот и откручиваем крепление штока амортизатора ключом на 17, удерживая ось от проворачивания ключом на 6.

    При монтаже демпфера рекомендуется полностью вытянуть шток, после чего надеть резиновую подушку и вставить его в отверстие стакана.

    Видео: замена передних амортизаторов на ВАЗовской «классике»

    Как заменить задний амортизатор

    Для снятия заднего демпфера потребуются такие инструменты и материалы:

    • ключ на 19 и головка с трещоткой и воротком;
    • молоток;
    • WD-40 или любая другая проникающая смазка.

    Демонтаж элементов проводим в следующей последовательности:

    1. Устанавливаем машину на смотровую яму и затягиваем ручник.
    2. Двумя ключами на 19 отворачиваем нижнее крепление демпфера.

    Как прокачать амортизаторы

    Перед монтажом амортизаторы необходимо прокачать. Делается это для того, чтобы привести их в рабочее состояние, поскольку во время транспортировки и хранения на складах они находятся в горизонтальном положении. Если же амортизатор перед установкой не прокачивать, то во время эксплуатации автомобиля поршневая группа устройства может выйти из строя. Процедуре прокачки в основном подвергают двухтрубные демпферы и делают это следующим образом:

      Переворачиваем новый элемент штоком вниз и плавно сжимаем. Задерживаем его в таком положении на несколько секунд.

    Определить, что амортизатор не подготовлен к эксплуатации несложно: шток при сжатии и растяжении будет двигаться с рывками. После прокачки такие дефекты исчезают.

    Демпферы передней и задней подвески ВАЗ 2106 выходят из строя нечасто. Однако эксплуатация автомобиля по дорогам низкого качества значительно сокращает их срок службы. Отыскать неисправность амортизаторов и провести ремонт не потребует больших затрат сил и времени. Для этого понадобится минимум инструментов, а также ознакомление и следование пошаговым инструкциям.

    Замена амортизаторов lada 2106 (ваз 2106)

    Ремонт задних амортизаторов ваз 2106, в случае если они разборные, необходимо осуществлять со специальным инструментом и при наличие соответствующего опыта при выполнении подобных работ, поэтому в случае если вы не раз не выполняли ремонт амортизаторов своими руками вам стоит воспользоваться услугами автосервисов. В большинстве случаев сейчас идут неразборные амортизаторы, которые при износе не подлежат ремонту и их стоит менять на новые. Так же амортизаторы всегда необходимо менять попарно, даже если у вас второй амортизатор рабочий, то его все равно желательно поменять на новый, так как в силу того, что технические характеристики нового амортизатора и работавшего существенно будут отличаться друг от друга и тем самым этот факт повлияет на характер и поведение автомобиля при езде на скоростях.

    Для замены заднего амортизатора ваз 2106 вам понадобятся два гаечных ключа на «19».

    Большинство ремонтных работ с подвеской осуществляются либо на подьемниках (домкрате), либо на яме эстакаде. Прежде чем мы приступим к замене амортизатора нам необходимо немного нагрузить подвеску. Если вы ремонтируетесь на яме, то этого делать не надо. А если на подъемнике, то нам необходимо подложить под балку заднего моста опору и немного опустить автомобиль.

    Теперь можно приступать к снятию.

    • Первым делом отворачиваем гайку крепления нижнего шарнира амортизатора, после отворачивания гайки сдвигаем болт назад и снимаем с него распорную втулку, далее отводим амортизатор в сторону и снимаем дистанционную втулку и вынимаем болт вместе с шайбой.

    • Теперь отворачиваем гайку крепления болта верхнего шарнира амортизатора, снимаем гайку и наружную втулку. Снимаем амортизатор и внутреннюю втулку со шпильки, которая приварена к кузову авто.

    Все, задний амортизатор ваз 2106 снят. Таким же образом снимаем второй. Устанавливаем новые и производим сборку в порядке обратном снятию.

    Амортизатор представляет собой важную часть подвески, которая отвечает за гашение лишних колебаний автомобиля, поглощение толчков на дороге и ударов кузова автомобиля об колеса и мосты машины путем создания тепловой энергии из механической. На автомобилях классической линейки ВАЗ, в том числе и модели 2106 амортизаторы применяются совместно с таким упругим элементом как пружина.

    Техническое обслуживание

    Нас интересует замена более изнашиваемых амортизаторов на ваз 2106 — передних. Они более подвержены износу, так как они непосредственно участвуют в управлении машиной. Стоит отметить, что все амортизаторы до того, как при очередном техническом обслуживании их придется менять могут пройти до 70 тысяч километров. Однако перед тем как приступить к работе стоит удостовериться, что нам не показался окончательный их износ. В первую очередь нужно визуально осмотреть амортизаторы — если есть следы обильных потеков масла, то менять их нужно однозначно. Косвенными признаками того, что амортизаторы на вашей ВАЗ 2106 пришло пора менять являются ухудшение устойчивости автомобиля при поворотах и появление назойливого стука в передней подвеске. Есть и один народный метод определения их состояния.

    Если же кузов сразу же встал обратно, то все в порядке и причиной косвенных признаков является что-то другое.

    Проведя такую нехитрую диагностику и решив, что замена все-таки необходима, то перед тем, как начинать разбирать ваш ВАЗ 2106, нужно подобрать новые амортизаторы. В любом автомобильном магазине вам подскажу какие лучше всего использовать в зависимости от манеры вождения и использования автомобиля.

    • Набор накидных ключей.
    • Набор рожковый ключей.
    • WD-40.
    • Стяжки пружины.

    Перед тем как приступить к замене переднего амортизатора, возьмите ключи ан «13», «6»«, «19», «17».

    1. Откройте капот и найдите техническое крепежное отверстие штока амортизатора к кузову. Отверните шток. Для этого задерживаем ключом на «6» шток от прокручивания, а другим ключом слегка ослабляем гайку крепления. Затем производим снятие шайбы подушки и самой резиновой подушки.
    2. Перемещаемся под автомобиль. Отворачиваем две крепежные гайки, объединяющие кронштейн амортизатора и рычаг. Извлекаем гайки вкупе с пружинными шайбами и вытаскиваем мартер через техническое отверстие.
    3. Теперь снимаем с амортизатора другую подушку (нижнюю) верхнего шарнира.
    4. Затем отсоедините амортизатор от крепежного кронштейна, отвернув гайку крепления. Выньте болт нижнего шарнира и беспрепятственно снимите амортизатор с автомобиля.

    На этом демонтаж амортизатора завершен. Произведите все ремонтные мероприятия и установите амортизатор в четкой последовательности, обратной демонтажу.

    Замена передних амортизаторов ВАЗ 2101 — 2110

    Сегодня мы поговорим про то, как проводить замену передних амортизаторов на примере ВАЗ 2107 и других автомобилей из этой линейки.

    Подвеска авто и наши дороги

    Подвеска автомобиля при движении воспринимает на себя все вибрации от дорожного полотна и гасит их, исключая передачу последних на кузов транспортного средства.

    Конечно, полностью погасить колебания невозможно, учитывая состояние наших дорог, но все же большую часть их подвеска гасит. При этом основную работу в гашении колебаний выполняет амортизатор.

    Но из-за постоянных больших нагрузок данный элемент может выйти из строя.

    Сопровождаться все это будет снижением управляемости, повышенной вибрацией кузова, стуками при наезде на большие ухабы.

    Проявление этих признаков указывает на потребность в замене амортизаторов.

    Пока не создано таких амортизаторов, которые бы смогли работать вечно, можно конечно поставить устройства от фирмы KYB KAYABA, но и они тоже не вечны.

    Поэтому со временем придется их менять, независимо от того, на каком автомобиле они установлены – старенькая «копейка» ВАЗ-2101 или Lexus LX570.

    Но только вот владеют автомобилями Lexus не так уж и много, а вот владельцев ВАЗ – большое количество, при этом большинство из них предпочитает самостоятельно ремонтировать свои авто.

    Поэтому рассмотрим, как производится замена передних амортизаторов на разных моделях ВАЗ – от «Классики» до семейства ВАЗ-2110.

    Проверка исправности амортизаторов

    Но перед тем как описать процесс работы, рассмотрим способы выявления неисправности амортизатора.

    Первым признаком, как уже указано, является стук с одной или двух сторон авто при прохождении сильных неровностей.

    Выявить неисправность поможет и визуальный осмотр. На внешней стороне поврежденного элемента часто можно заметить подтеки масла.

    Это указывает на то, что амортизатор утратил герметичность, и часть масла вытекает наружу.

    Оценить состояние можно и при помощи раскачки кузова. Для этого нужно подойти к одному из передних колес и двумя руками сильно надавить на кузов, чтобы преодолеть сопротивление пружин.

    Надавливать нужно несколько раз, чтобы задать как можно большую амплитуду колебаний, после чего резко бросить раскачивание.

    При исправном амортизаторе кузов сразу же станет в исходное положение, без каких-либо колебаний.

    Если же колебания имеются, даже незначительные – амортизатор неисправен.

    Проверять путем раскачки нужно с обеих сторон авто, поскольку замена должна производиться хотя бы парами – меняются сразу два амортизатора передней подвески, или задней подвески. Еще лучше менять сразу все элементы.

    Рассматривать замену задних амортизаторов пока не будем, все нижеизложенное будет касаться только передней подвески.

    Замена передних амортизаторов на ВАЗ «Классика»

    Конструктивно передняя подвеска автомобилей ВАЗ, относящихся к «Классике» (ВАЗ-2101-2107) одинакова, последовательность работ по замене амортизаторов для этих авто идентична, поэтому рассмотрим ее на примере ВАЗ-2107.

    Работы по замене не такие уж и сложные, поэтому их вполне можно выполнить и самому. При этом инструментов нужно не так уж и много:

    • Специальный ключ для удержания штока амортизатора;
    • Рожковый и торцевой ключи на 17;
    • Рожковый или накидной ключ на 13;
    • WD-40.

    Естественно, перед началом работ нужно запастись новыми амортизаторами передней подвески. Автомобиль лучше загнать на яму или эстакаду.

    Вначале разбалтывается верхнее крепление амортизатора. Для этого нужно открыть капот и отыскать в крыльях технологические отверстия, которые обеспечивают доступ к гайке крепления штока амортизатора.

    Перед разбалтыванием нужно гайку вытереть от пыли и обработать WD-40.

    Чтобы открутить гайку нужно будет удерживать шток амортизатора для чего понадобиться специальный ключ, с небольшой прорезью под его верхние грани.

    За неимением такого ключа можно воспользоваться обычным рожковым ключом на 6.

    Но в этом есть небольшой нюанс – со временем посадка гайки становится настолько плотной, для удержания штока может понадобиться наращивание отрезком трубы плеча ключа, которым удерживается шток.

    А поскольку рожковый ключ достаточно мал, то значительное усилие может попросту его сломать. Поэтому лучше воспользоваться специальным ключом, сломать который будет сложнее.

    Итак, удерживая шток, ключом на 17 отворачивается гайка верхнего крепления амортизатора как показано выше.

    После этого снимается пружинная шайба, установленная под гайкой, а также шайба подушки и сама верхняя подушка.

    Далее нужно перебираться под автомобиль. Амортизатор внизу крепится к нижнему рычагу посредством кронштейна.

    Чтобы его отсоединить от рычага, нужно выкрутить два болта крепления кронштейна. Для этого понадобиться ключ на 13, для облегчения работ места соединения лучше обработать WD-40.

    После выворачивания этих болтов, можно вытянуть вниз амортизатор вместе с кронштейном. Затем уже со снятого амортизатора отсоединяется кронштейн.

    Для этого нужно воспользоваться двумя ключами на 17, рожковым и торцевым.

    Не забудьте снять нижнюю подушку.

    Перед установкой нового амортизатора к нему присоединяется кронштейн, используя при этом новые резинотехнические элементы – сайлентблоки.

    Вначале нужно закрепить амортизатор верху. Для этого шток его полностью вытаскивается, на него обязательно надевается новая нижняя подушка, после чего он вставляется в верхнее отверстие.

    Вверху для исключения выпадения штока из отверстия, его нужно зафиксировать гайкой, не забывая предварительно установить верхнюю подушку, ее шайбу и пружинную шайбу. При этом затягивать гайку не нужно, главное – исключить выпадение штока.

    После нужно прикрутить кронштейн амортизатора к нижнему рычагу, болты при этом следует затягивать полностью.

    Затем уже затягивается и верхняя гайка, для чего понадобится обратно удержание штока ключом.

    Идентично производится замена переднего амортизатора и, с другой стороны.

    Если работы производились на подъемнике или для удобства работ авто выдомкрачивалось – затяжку болтов крепления нужно производить уже на опущенном авто, чтобы подвеска находилась под нагрузкой веса машины.

    Замена передних амортизаторов на ВАЗ-2108-099, 2110-2115

    Что касается автомобилей ВАЗ-2108-099, а также семейства 2110, то замена передних амортизаторов у них несколько сложнее.

    Это обусловлено тем, что стойка амортизатора выполняет роль еще и поворотного кулака.

    Но самостоятельно выполнить замену амортизаторов вполне возможно, хоть и понадобиться больше инструментов:

    1. Специальный накидной ключ на 22;
    2. Мощная плоская отвертка;
    3. Специальный ключ для удержания штока амортизатора;
    4. Ключи на 19 (2 шт.);
    5. Ключ на 27;
    6. Съемник шаровых опор;
    7. Специальные стяжки для пружин;
    8. Молоток;
    9. Деревянная наставка;
    10. WD-40;
    11. Маркер.

    На этих авто начало работ производится в подкапотном пространстве. Но пред этим машина ставиться на яму, а сторона, с которой производится поддомкрачивается, и снимается колесо.

    Отверткой поддевается резиновая заглушка крепления верхней опоры. Затем накидным ключом на 22 откручивается гайка крепления штока, при этом он удерживается своим специальным ключом.

    На этом пока работы вверху прекращаются и переходят вниз.

    Перед отсоединением стойки от ступицы, вначале нужно снять рулевые тяги.

    Для этого необходимо расшплинтовать гайку крепления наконечника, а затем съемником выпрессовать сам наконечник из посадочного места в стойке.

    Чтобы отсоединить стойку от ступицы нужно открутить гайки крепления ключами на 19, и вытянуть болты.

    Но следует учитывать, что верхний болт является регулировочным, поэтому перед послаблением нужно пометить его положение. Это при сборке поможет хоть приблизительно установить угол развала.

    Часто эти болты очень плотно сидят в отверстиях, поэтому после откручивания гаек возможно потребуется их выбивание.

    Здесь и пригодиться молоток с деревянной наставкой, чтобы не повредить резьбы болтов.

    После того как болты будут извлечены, появится возможность опустить вниз ступицу и высвободить нижний конец стойки. При этом нужно следить за натяжением тормозного трубопровода.

    Высвободив низ стойки, работы снова переходят в подкапотное пространство.

    Завершающим этапом извлечения стойки будет откручивание трех гаек крепления ключом на 13 верхней опоры.

    После этого появиться возможность извлечь стойку вниз.

    Но это еще не конец работ, поскольку еще нужно извлечь сам амортизатор со стойки.

    Для этого потребуется использование стяжек для пружин. Установив их друг напротив друга на пружине, выполняется равномерное сжатие пружины.

    Чтобы снять опору и получить возможность извлечь амортизатор, нужно удерживая специальным ключом шток, открутить гайку крепления подушки ключом на 27.

    Далее со штока снимается опора, защитный кожух штока и отбойник.

    Затем уже из стойки извлекается амортизатор.

    На его место ставиться новый и сборка стойки производится в обратной последовательности.

    При установке стойки на место, важно не забыть совместить метки, нанесенные на регулировочный болт.

    После полной сборки нужно будет проверить еще раз затяжку всех соединений. Таким же образом производится и замена данного элемента с другой стороны.

    А затем в обязательном порядке необходимо отправиться на ближайшее СТО для выполнения регулировки развала-схождения.

    Все о замене передних амортизаторов на ВАЗ 2106

    Скачать PDF

    Иногда возникает такая ситуация, когда требуется замена передних амортизаторов на ВАЗ 2106. Это может потребоваться в тех случаях, когда они начинают давать течь или попросту теряют эффективность гашения колебаний. При этом важно помнить, что один амортизатор менять нельзя. Необходимо только производить замену парой. Только так можно сохранить действительно правильное строение автомобиля и его устойчивость на дороге.

    Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2106 сопровождается рядом последовательных работ, которые будут описаны ниже. Самое главное, нужно помнить, что любой самостоятельный ремонт влечет за собой определенный риск. В любом случае лучше делать это на специализированных станциях, которые дают гарантию на все свои работы.

    Содержание

    • Инструменты и материалы
    • Последовательность выполнения работ
    • Несколько полезных советов

    Инструменты и материалы

    Для проведения всего объема работ потребуется ограниченное количество инструментов и материалов. В первую очередь нужно обзавестись:

      амортизаторами;
  • ключ на 6, 17, 13, 19;
  • слесарный инструмент.
  • Этого вполне достаточно, чтобы качественно выполнить всю работу. Перед началом ее проведения стоит задуматься о том, чтобы установить машину на смотровую площадку или подъемник. Только так можно легко добраться до заменяемого элемента. Автомобиль должен стоять на колесах, а при этом расстояние от его днища до земли должно составлять приблизительно 50 см.

    Последовательность выполнения работ

    Для начала необходимо снять все элементы крепежные элементы амортизатора. Для начала стоит ослабить гайку и снять ее, а затем снимаются все остальные элементы. Речь идет о специальных подушках, а так же о прижимной пружинной шайбе. Теперь можно поднимать авто, если конечно работа ведется на подъемнике.

    Кронштейн в любом случае прикреплен к рычагу системы. Для того, чтобы их разъединить необходимо отвернуть всего пару гаек. После этого следует удалить пружинные шайбы. Теперь доступ к старому амортизатору полностью открыт. Снимается он через специальное монтажное отверстие в рычаге. Подушка так же должна быть удалена. Амортизатор автомобиля плотно закреплен на кронштейне. Чтобы его снять, придется произвести ряд манипуляций.

    На самом деле все сводится к откручиванию одной единственной крепежной гайки. Когда она окажется снятой, можно легко и просто вытащить крепежный болт, а соответственно удалить сам амортизатор.

    В принципе, все работы, которые связаны со снятием старого амортизатора завершены, а это означает, что можно начинать монтаж нового. Он устанавливается обратном порядке. Монтируется новый амортизатор с резинометаллическим шарниром.

    Несколько полезных советов

    Перед началом процесса установки вытаскивается рабочий шток на полную длину рабочего хода. Перед сборкой верхней части крепления необходимо опустить автомобиль с подъемника таким образом, чтобы он создал усилие равное своей массе, то есть ВАЗ 2106 должен оказаться полностью свободен.

    В том случае, если при монтаже нового амортизатора шток недостаточно выступает наружу, то на него следует надеть дополнительно шайбу подушки.

    Гайка навинчивается таким образом, чтобы затем можно было выдвинуть шток на максимальную длину, оперевшись на брызговик.

    Итак, работа завершена, а это означает, что можно подводить ее итоги. Как видно, замена амортизатора в данном случае производится предельно просто. На самом деле в ходе ее выполнения могут возникать различного рода неприятности, связанные с окислением той или иной детали, но это скорее исключение из правил. Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2106 не должна вызывать каких-то сложностей даже у неопытных автолюбителей.

    Если самостоятельно проделать весь комплекс работ достаточно проблематично, то следует обратиться за помощью в специализированный центр. Как было отмечено ранее, это позволит избежать последующих неприятностей в плане эксплуатации автомобиля.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: