Замена антифриза lada 11113 ока (ваз 11113 ока) своими руками

Система охлаждения автомобилей ОКА ВАЗ-1111 – 1113

Система охлаждения в ОКЕ – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери), он открывается при давлении около 110 кПа (1,1 кгс/см2). Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 3-13 кПа (0,03-0,13 кгс/см2) (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.
Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода ГРМ. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с “пожизненным” запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка. К противоположному торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.

Система охлаждения: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – пароотводящий шланг; 4 – подводящий шланг радиатора; 5 – радиатор двигателя; 6 – крыльчатка вентилятора; 7 – кожух радиатора; 8 – датчик включения электровентилятора; 9 – сливная пробка; 10 – зубчатый ремень привода ГРМ; 11 – насос охлаждающей жидкости; 12 – всасывающая труба насоса; 13 – подводящая труба отопителя; 14 – кран; 15-отводящая труба отопителя; 16 – радиатор отопителя; 17 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в левом торце головки блока цилиндров); 18 – шланг отвода охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения впускной трубы; 19 – отводящий шланг радиатора; 20 – выпускной патрубок головки блока; 21 – заправочный шланг; 22 – термостат; 23 – шланг всасывающей трубы насоса.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. Малый круг включает радиатор отопителя и впускную трубу. При температуре 87±2°С клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор двигателя. При температуре около 102°С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Радиатор двигателя состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга.

Электровентилятор радиатора включается через реле 113.3747 датчиком-выключателем ТМ-108, ввернутым в правый бачок радиатора. Его контакты замыкаются при температуре 99±3°С, а размыкаются при 94±3°С. Реле расположено под панелью приборов слева. Его характеристики описаны в разделе “Электрооборудование”.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. В верхней его части выполнен штуцер для пароотводя-щего шланга от радиатора двигателя, в нижней – для заправочного шланга.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, подающий сигнал на указатель температуры приборной панели. Система отопления описана в главе “Система отопления и вентиляции”.

Сколько масла нужно заливать в двигатель ока – АвтоТоп

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Автомобиль ВАЗ «Ока» сконструирован достаточно давно, поэтому и устройство этой малолитражки – сравнительно простое, что позволяет автовладельцам выполнять самостоятельно все обслуживающие и ремонтные работы.

Один из самых важных видов обслуживания силовой установки «Ока» — замена масла, особенно зимой. Технологически эта операция – легковыполнимая и не требует каких-то особых навыков или знаний. Важно только соблюдать периодичность проведения работ и уточнить, какую смазку следует заливать.

Когда менять, что и сколько заливать

Замена масла в двигателе «Ока» версий 1111 и 11113 согласно рекомендациям производителя, должна выполняться при каждом плановом ТО. Периодичность же между обслуживаниями составляет 10 тыс. км пробега. Но точно соблюдать периодичность не стоит, и замену смазки выполнять чуть раньше, примерно после 8-9 тыс. км пробега.

Автолюбители могут заметить, что замену следует проводить достаточно часто. Но здесь стоит понимать, что силовые установки для «Оки» разработаны давно, поэтому и высоких эксплуатационных показателей от них ждать не стоит.

Исключением является «Ока» модификации 11116, комплектуемая китайским силовым агрегатом. У этого мотора периодичность замены смазки более привычная – 15 тыс. км пробега.

Сколько Масла В Двигателе Ока

Какого сколько масла заливать в оку и как это делать верно

Многие водители интересуются, сколько масла заливать в Оку. Естественно, в большей степени вопрос этот тревожит тех, кто пользуется автомобилем марки ВАЗ-1111 и другими ее модификациями. Или те, чьи близкие (к примеру, кто-то из старшего поколения) приобрели такую машину.

Завод-изготовитель автомобилей марки Ока советует использовать определенные виды масел.

У автомобиля Ока очень много модификаций. В общее создание ушли далековато не все, но по нескольку сотен образцов все таки было продано. Зависимо от того, с каким из их имеете дело, можно с точностью найти объем мотора. К примеру, 1-ые авто Ока (ВАЗ-1111 и подобные) имеют заправочный объем картера 2,5 л. Что такое картер? Так именуется деталь автомобиля, при помощи которой защищаются его важнейшие детали. Это редуктор, разные детали мотора, находящиеся в движении, и т. д. Картер не только лишь защищает, да и смазывает те детали машины, которые находятся в движении.

Читайте также:
Где поменять катализатор на пламегаситель в Москве? видео инструкция

В придуманные относительно не так давно (в 2007 году) грузовики Ока необходимо заливать, конечно, больше масла. Около 4 литров. Не менее важно делать это правильным образом. Рассмотрим правила заливки масла именно в легковой автомобиль. По рекомендациям производителя, нужно использовать эту жидкость определенных видов. Рассмотрим для примера, как менять ее для автомобиля ВАЗ-1111.

Какую жидкость заливать и как это делать?

Этапы работ

Операция выполняется на теплом моторе, поэтому оптимальный вариант – сделать все после поездки, дав время, чтобы двигатель немного остыл.

Далее поступаем так:

  • Открываем капот;
  • Скручиваем крышку маслозаливной горловины (она располагается на клапанной крышке ГБЦ);
  • Забираемся под авто (для этого и нужная яма);
  • Находим на поддоне сливную пробку;
  • Срываем пробку и медленно ее выворачиваем (во второй руке держим подготовленную емкость). Если поддон еще горячий – лучше выждать время, пока он остынет;
  • Вывернув полностью пробку быстро подставляем емкость. Выжидаем время, чтобы смазка по максимуму слилась (10-15 мин);
  • Заворачиваем на место пробку и затягиваем;
  • Съемником демонтируем фильтрующий элемент (если приспособления нет, то просто пробиваем корпус отверткой и используя ее как рычаг, срываем деталь);
  • Перед установкой нового фильтрующего компонента, заполняем его смазкой и обязательно промазываем уплотнитель (резиновое кольцо);
  • Монтируем фильтр на место и затягиваем от руки;
  • Заполняем мотор новым смазочным материалом (делаем это поэтапно – сначала заливаем 2 л., выжидаем пока масло стечет, доводим до нужного уровня, ориентируясь по щупу);
  • Ставим на место крышку маслозаливной горловины;

Через небольшой промежуток времени (1-2 часа) повторно проверяем уровень для убеждения, что он находится в пределах нормы, если нужно – корректируем.

Замена с промывкой

Выше описана последовательность замены в том случае, если в мотор заливается то же масло, что и использовалось раннее.

Но некоторым владельцам по разным причинам приходится переходить на другую марку смазки. И в этом случае рекомендуется выполнять замену с предварительной промывкой. Такая операция – это просто двухэтапная смена смазки.

Суть ее такова – после слива смазки заполняем мотор промывочной жидкостью (но лучше маслом, которое будет заливаться) и меняем фильтр. Далее запускаем силовой агрегат, даем ему время поработать (15-20 мин.), все сливаем и наливаем в мотор новую смазку, а также меняем фильтрующий элемент.

Поэтому если планируется смена с промывкой, следует запастись двойным количеством масла (5 л) и двумя фильтрами. При этом один фильтр можно брать самый дешевый, поскольку он работать будет всего 20 мин.

Владельцам автомобилей ВАЗ 11113 Ока для замены масла в двигателе не обязательно обращаться в автосервис. Замена масла в двигателе Ока 11113 своими руками — достаточно несложная процедура, не отнимающая много времени. Имея пошаговую инструкцию с алгоритмом замены смазки с работой справится даже не очень опытный автолюбитель.

Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Заправочный объем картера двигателя – 2,5 л.

Перечень масел, рекомендуемых заводом-изготовителем, приведен в приложении «Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости».

Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до температуры примерно 80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости. Чтобы полностью слилось масло, необходимо не менее 15 мин.

Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, то промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которая будет заливаться в двигатель. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 10 мин. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

↓ Комментарии ↓

1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные 1.6 Двери 1.7 Замок капота 1.8 Багажное отделение 1.9 Увеличение объема багажного отделения

2. Требования безопасности 2.0 Требования безопасности 2.1 Требования безопасности 2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации 2.3 Что необходимо иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6 Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Проверка колес 2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости 2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя

3. Техническое обслуживание 3.0 Техническое обслуживание 3.1 Проверка герметичности системы охлаждения 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности системы питания 3.4 Проверка герметичности тормозной системы 3.5 Замена охлаждающей жидкости 3.6 Проверка работоспособности термостата 3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.9 Снятие и установка воздушного фильтра

4. Хранение автомобиля 4.0 Хранение автомобиля 4.1 Обслуживание во время хранения 4.2 Снятие с хранения

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого колеса 6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления 6.3 Замена подшипников вала рулевого управления 6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира 6.5 Снятие и установка рулевого механизма 6.6 Замена рулевой тяги

7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.1. Передний тормозной механизм 7.2. Задний тормозной механизм 7.3. Привод тормозной системы 7.4. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование 8.0 Электрооборудование 8.1. Блок предохранителей и реле 8.2. Генератор 8.3. Система зажигания 8.4. Освещение и сигнализация 8.5. Комбинация приборов 8.6. Выключатели и переключатели 8.7. Стеклоочистители и омыватели 8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

Читайте также:
Замена акпп lada largus (ваз ларгус) своими руками

9. Кузов 9.0 Кузов 9.1 Снятие и установка переднего буфера 9.2 Снятие и установка заднего буфера 9.3 Замена переднего крыла 9.4 Снятие и установка облицовки радиатора 9.5. Капот 9.6. Боковая дверь 9.7. Задняя дверь 9.8. Зеркала заднего вида 9.9. Сиденья 9.11. Отопитель

10. Двигатель и его системы 10.0 Двигатель и его системы 10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 10.3. Ремень привода распределительного вала 10.4. Замена деталей уплотнения двигателя 10.5. Головка блока цилиндров 10.6 Снятие и установка силового агрегата 10.7. Ремонт двигателя 10.8. Система смазки 10.9. Система охлаждения 10.10. Система питания 10.11. Система выпуска отработавших газов

11. Трансмиссия 11.0 Трансмиссия 11.1. Коробка передач 11.2. Сцепление 11.3. Приводы передних колес

12. Приложения 12.0 Приложения 12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля 12.4 Приложение: Заправочные объемы 12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле 12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения 12.7 Приложение: Сальники 12.8 Приложение: Сервисная книжка 12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля

Когда требуется замена масла?

Регламент замены масла в двигателе 11113 Ока указан производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля. Но часто автомобили используются в непростых условиях, сокращающих срок службы моторной смазки, поэтому следует регулярно проверять его состояние.

Проверка смазочного продукта производится при помощи специального щупа. Нужно извлечь его из двигателя, тщательно вытереть и вставить до упора в картер ДВС. Достать щуп, определить отметку уровня смазочной жидкости. Нескольких капель смазки на щупе достаточно для определения ее состояния.

Признаки необходимости замены масла:

  • необычный цвет;
  • запах;
  • появление примесей.

Если такие признаки появились — смазку следует без промедления заменить, так как езда на автомобиле с некачественным моторным смазывающим средством чревата поломками и неприятностями.

Этапы замены масла в двигателе ВАЗ 11113 Ока

Перед непосредственной заменой моторного масла проводится подготовка к работе. Владелец автомобиля должен подготовить необходимые инструменты, которые понадобятся ему в процессе замены, а также обеспечить себе удобное место для работы.

Для замены смазочной жидкости в двигателе ВАЗ 11113 Ока понадобятся:

  • смотровая яма или эстакада;
  • предварительно купленное новое масло;
  • новый масляный фильтр (2 фильтра, если планируется промывка ДВС);
  • сальник для пробки слива;
  • ключи (достаточно стандартного набора);
  • съемник фильтра;
  • емкость для слитой жидкости объемом не менее 3 л;
  • чистые тряпки или ветошь.

ВАЗ 1111 | Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Расположение масляного фильтра на двигателе

Заправочный объем картера двигателя – 2,5 л.

Перечень масел, рекомендуемых заводом-изготовителем, приведен в приложении «Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости».

Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до температуры примерно 80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости. Чтобы полностью слилось масло, необходимо не менее 15 мин.

Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, то промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которая будет заливаться в двигатель. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 10 мин. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

Специальный ключ для снятия масляного фильтра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
automn.ru

Периодичность замены

Периодичность замены масла в двигателе ВАЗ 11113 Ока составляет 6 месяцев, или 10000 км пробега. Именно такие цифры указывает производитель в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Но на длительность использования смазки влияют условия эксплуатации транспортного средства.

Факторы, влияющие на частоту замены смазочного средства двигателя:

  • воздействие низкой температуры;
  • частые простои на холостом ходу;
  • езда в условиях сельской местности по пыльным дорогам.

При влиянии одного или нескольких указанных факторов моторную смазку придется менять раньше указанного срока.

Используя приведенную пошаговую инструкцию, владельцы ВАЗ 11113 Ока смогут без труда проводить замену моторного масла в своих автомобилях.

ВАЗ 1111 | Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Расположение масляного фильтра на двигателе

Заправочный объем картера двигателя – 2,5 л.

Перечень масел, рекомендуемых заводом-изготовителем, приведен в приложении «Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости».

Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до температуры примерно 80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости. Чтобы полностью слилось масло, необходимо не менее 15 мин.

Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, то промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которая будет заливаться в двигатель. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 10 мин. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Охлаждающая жидкость – по своей сути она играет очень важную роль в системе охлаждения вашего двигателя, потому что если её не будет, то автомобиль длительное время и вовсе не сможет проработать без его остановки. А благодаря охлаждающей жидкости, двигатель у автомобиля постоянно охлаждается, тем самым жизнь двигателя вашего автомобиля продлевается.

Но со временем жидкость приходит в негодность, в связи с чем её необходимо будет заменить. Сегодня как раз таки мы и рассмотрим процесс замены охлаждающей жидкости, на автомобилях «Классического» семейства.

Читайте также:
Размер дворников на Ниссан Альмера Классик, N16 и G15: выбор и замена щеток стеклоочистителя

Примечание!
Для замены вам понадобятся следующие инструменты: Во-первых вам нужно будет взять с собой гаечный ключ «на 13», а так же нужно будет запастись пустой ёмкостью литров «на 10», и ещё рекомендуется взять с собой чистую тряпку!

Краткое содержание:

  • Замена охлаждающей жидкости
  • Важно!
  • Дополнительный видео-ролик

Вопрос?
А какую вы предпочитаете заливать охлаждающую жидкость в двигатель вашего автомобиля, и почему? (Ответ пишите в комментариях)

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
Она подлежит замене, при:

  • Прохождении автомобилем «60 тыс. км» или при прохождении 2-х лет со дня заливки. (В зависимости от того, что наступит раньше)
  • А так же жидкость следует заменить, если она поменяла свой собственный цвет на какой либо другой. (В большинстве случаев она меняет свой цвет на рыжеватый)

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Сливание:
1) Для начала загоните автомобиль на яму.

Примечание!
Машина должна стоять ровно, или же, перед должен быть выше зада, но не наоборот!

2) После чего снимите защиту картера (О том как снять защиту картера, читайте в статье «Замена защиты картера»)

3) Следом переместите до упора вправо, рычаг который открывает подачу теплого воздуха в салон автомобиля, у «ВАЗ 2106» такой рычаг расположен сверху и на фото он обозначен буквой «А».

4) Далее отверните и вследствие чего снимите пробку расширительного бачка, которая на нижнем фото указана стрелкой.

5) Затем отверните пробку наливной горловины радиатора, которая на расположенном фото ниже так же указана стрелкой.

6) Теперь отверните пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров.

Примечание!
После того как вы отвернете пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров, сразу же подставьте под это отверстие бутылку, и слейте в нее всю отработанную жидкость!

7) После чего отверните пробку сливного отверстия радиатора, и слейте всю отработанную жидкость из радиатора в бутылку.

8) Следом отстегните ремень который крепит расширительный бачок, и после чего приподнимите бачок вверх, вследствие чего из него и из шланга который к нему подсоединён сольётся остаток охлаждающей жидкость, который будет стекать через сливное отверстие радиатора.

Заливание:
1) Сперва установите бачок радиатора на место, а так же заверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и пробку сливного отверстия радиатора.

2) Затем залейте новую охлаждающую жидкость, в радиатор.

3) Следом залейте новую жидкость, в расширительный бачок радиатора.

Примечание!
Новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок заливайте, чуть выше отметки MIN на 3-4 см!

4) Далее устраните воздушные пробки в системе охлаждения двигателя. (О том как это сделать, читайте в статье «Устранение воздушных пробок в системе охлаждения»)

5) Теперь закрутите пробку радиатора и пробку расширительного бачка на место.

6) После чего заведите машину и дайте ей поработать около 4-5 мин на холостом ходу, после 4-5 минутной работы заглушите автомобиль и долейте охлаждающую жидкости в расширительный бачок и радиатор до необходимого уровня.

  1. Заменять охлаждающую жидкость, нужно только на холодном двигателе!
  2. Жидкость очень токсична, поэтому заменять её только стоит на улице или же в хорошо проветриваемом помещении!
  3. После того как пройдет около трех дней после замены, проверьте уровень жидкости, по возможности доведите его до необходимой нормы!

Дополнительный видео-ролик:
Не понимаете где находятся расширительный бачок? А так же не понимаете где располагается пробка сливного отверстия на блоке цилиндров? Ответы на все эти вопросы смотрите на ролике, который находится чуть ниже:

Как поменять тосол на ВАЗ 2106

Классика советского автопрома ВАЗ 2106 (шестерка), заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена тосола, одна из таких операций ТО, которую также можно сделать своими руками, если следовать инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2106

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

За время производства ВАЗ 2106 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор с объемом 1.6 литра.

Глобальных отличий в версиях с разным объемом двигателя при замене нет, все действия будут практически одинаковыми.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2106:

    Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).

Рис.1 Управление температурой
Находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем ее, предварительно подставив под радиатор емкость для слива. (Рис.2). На старых версиях, этой пробки нет, там установлен датчик включения вентилятора. Для слива тосола его необходимо открутить, сделать это можно ключом на 30мм.

Рис.2 Сливная пробка радиатора
После этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, а также расширительном бачке, для более быстрого слива жидкости (Рис.3).

Рис.3 Крышки на заливных горловинах
Отстегиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его вверх (Рис.4). При этом жидкость сольется через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно полностью снять и промыть.

Рис.4 Крепление бачка
Для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13мм. Сам болт находится с левой стороны, под него можно подставить лейку, для меньшего разбрызгивания жидкости (Рис.5).

Читайте также:
Все о ремонте двигателя генератора ВАЗ своими руками

Рис.5 Сливной болт на блоке двигателя

После завершения этой операции не забываем поставить расширительный бачок на место. А также закрутить все сливные пробки, если вы минуете этап промывки.

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2106 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Воздушные пробки могут являться причиной перегрева двигателя ВАЗ 2106 (Жигули), а также его закипания. Очень часто при этом может не работать печка на обогрев.

Итак, приступаем к правильной заливке:

    Для начала нужно снять резиновый шланг со штуцера над впускным коллектором (Рис.6).

Рис.6 Резиновый шланг

  • Сливная пробка на радиаторе должна быть закрыта, а на блоке двигателя открыта. Начинаем заливать тосол в радиатор. Как только он потечет из отверстия на блоке, закручиваем болт на место.
  • Продолжаем заливать тосол, до тех пор, пока он не польется из места, обозначенного на рисунке 6. После этого ставим шланг на место.
  • Теперь заполняем радиатор до верха горловины и закручиваем крышку. Наполняем расширительный бачок на несколько сантиметров выше отметки MIN.
  • Заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.
  • Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2106 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

    Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

    • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
    • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
    • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

    Во всех случаях необходимо произвести не только замену, но и проверить на исправность всю систему охлаждение двигателя.

    В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2106, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
    ВАЗ 2106 1.6 9.8 Антифриз Lada G12
    Тосол Газпромнефть
    Тосол Лукойл

    Протечки и проблемы

    У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

    Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2106, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

    В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров. При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.

    Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками

    Замена охлаждающей жидкости (антифриза или тосола) в автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

    Эта статья опубликована, прежде всего, по просьбе посетителя нашего сайта по имени Владимир, который недавно стал счастливым обладателем автомобиля марки ВАЗ-2107.И у него, конечно же сразу появились вопросы, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием своего автомобиля, ответы на которые он решил найти в Интернете ( в частности на данном сайте). Ну а помочь человеку, желающему грамотно провести ремонт автомобиля своими руками, святое дело! Вопрос прозвучал — Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле ВАЗ-2107? С ответом на него Вы сможете ознакомиться, нажав на ссылку — читать полностью.… Думаю, что данная статья будет полезна и владельцам других автомобилей марки ВАЗ. Так как процесс замены антифриза или тосола в автомобиле ВАЗ 2107 почти ничем не отличается от процесса замены охлаждающей жидкости в других автомобилях марки ВАЗ семейства Жигули ( таких как ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106 ).

    Вначале, давайте определимся с количеством и видом охлаждающей жидкости, которую будем заливать в автомобиль. Что касается количества, то здесь все просто – по инструкции необходимо 9.85 литра, значит, покупаем 10 литров охлаждающей жидкости. Но вот с видом охлаждающей жидкости определиться, быстро не получится. Что заливать? Тосол или антифриз? Единого мнения нет. Что касается меня, то я могу посоветовать использовать антифриз. Его можно купить уже готовым к использованию или концентрат и развести его с дистиллированной водой в пропорции 50 на 50. Не буду объяснять, почему антифриз, при желании, на сайте Вы сможете ознакомиться с материалом, в котором описаны преимущества антифриза перед тосолом. Да и воспользовавшись поиском в Google, Вы сможет найти массу полезной информации на эту тему.

    Что касается инструмента.… Здесь будет достаточно накидного ключа на «13» , отвертки и емкости для слива старой охлаждающей жидкости (возможно, еще пригодится рожковый ключ на «30»).

    Порядок замены охлаждающей жидкости в автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули:

    Перед тем как начинать сливать старую охлаждающую жидкость, необходимо в салоне автомобиля, рычаг управления краном отопления поставить в крайнее правое положение (кран открыт). Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора. Нижнем углу радиатора находим пробку сливного отверстия (фото 2), откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее приготовленную емкость. На радиаторах старого образца, такой пробки нет. Вместо нее, ключом на «30», придется откручивать датчик включения вентилятора (фото 3). Также и на блоке двигателя, находим и ключом на «13» откручиваем сливную пробку (фото 1).

    После того, как жидкость слита, закручиваем пробки сливных отверстий на место. И во избежание образования воздушной пробки в систему, отверткой распускаем хомут, и снимает резиновый шланг со штуцера впускного коллектора (фото 4).

    Все, можно заливать антифриз. Как только со штуцера начнет вытекать жидкость можно надевать на него шланг и закручивать хомут. После, полностью заполняем радиатор и закручиваем пробку. Дальше, заливаем антифриз в расширительный бачок (фото 5), оптимальный уровень – 3-4 см выше метки «MIN».

    Запускаем двигатель и прогреваем, до рабочей температуры. После чего, глушим и еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости доливаем антифриз.

    Если система охлаждения автомобиля загрязнена, то ее следует промыть водой или специальными средствами. Порядок промывки такой же, как и при замене жидкости – сливаем, заливаем и разводушиваем, заводим двигатель на несколько минут и сливаем. И так несколько раз, пока не увидите, что с радиатора и блока двигателя вытекает чистая вода.

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

    Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

    Читайте также:

    • Замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
    • Замена подрулевых переключателей (тубуса) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107
    • Замена тормозных цилиндров передних колес на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

    Комментарии

    Показано комментариев: 10.
    Всего: 72.

    Дмитрий

    добрый день. нужна ваша помощь. просмотрел все ролики и форумы в интернете, ответ не нашел. авто ваз 2106, пробег 30000км
    Ситуация следующая: при езде по трассе температура 87-90 градусов. при движении на хх по пробкам температура повышается и становится на приборе между 90 градусов и красной зоной. вентилятор не включается. все патрубки горячие. расширительный бачок заливается полностью.
    поменял помпу 10000км назад. в прошлом году поменял термостат, датчики включения вентилятора, температуры, антифриз.

    при принудительном включении вентилятора температура падает и ож из расширительного бочка уходит.

    снял шланг от карбюратора (прогрев). при нажатии на подводящий патрубок к радиатору из шланга и штуцера брызгает ож. если не нажимать, то ничего не вытекает

    поменял еще раз датчик включения вентилятора. сливал ож из радиатора, слилось порядка литра только из радиатора.

    в чем может быть причина?
    заранее спасибо

    Ivan

    24 июля 2019 22:46

    #

    Система охлаждения чистая? При замене антифриза систему промывали? В каком сейчас состояние охлаждающая жидкость? Вполне возможно, что система охлаждения загрязнена и поэтому возникают проблемы с циркуляцией жидкости в системе, что влечёт за собой сбои в охлаждении двигателя. Это один из возможных вариантов. Если же, с антифризом всё окей и система охлаждения чистая, то следует обратить внимание на состояние пробки заливной горловины радиатора охлаждение. Проверьте состояние пружины, резиновых колец. Если с пробкой всё окей, то остается самый печальный вариант — воздух в системе охлаждения. Которой может попадать в систему охлаждения по вине пробитой прокладки ГБЦ. Проверить пробита прокладка ГБЦ или нет, можно не сложным способом: залейте в радиатор охлаждения антифриз до уровня заливной горловины, запустите двигатель, прогрейте его немного и понаблюдайте будут ли появляться пузырьки воздуха на поверхности. Если да, то проблема в прокладке ГБЦ. Если нет, то надо будет ещё подумать…

    Люди, перестаньте заниматься ерундой, выбирайте антифриз по допускам. На ВАЗ есть допуск у Кулстрим Премиум и Кулстрим Стандарт. Является лучшим антифризом на рынке. Вот из них и выбирайте.

    BadBro

    28 июня 2018 17:11

    #

    Я лью Coolstream Premium как раз. Он еще дольше служит, чем стандарт. На фиг лить что попало, разбавлять водой, и всячески еще развлекаться. А потом платить за это еще до фига. Надо лить проверенные вариенты. Вот у Кулстрима допуски от производителя. Да и вообще, это европейское качество, все тесты прошли они. Посмотрите в инете. И блоггеры все их советуют сейчас.

    Виталий

    Здравствуйте, недавно приобрёл ВАЗ-21213 1997г.в., машина первая, всех нюансов не знал, ну и соответственно не спросил, что было залито в радиатор. В расширительный бачок подливал тосол, когда уровень опускался ниже минимума, примерно через месяц эксплуатации, обратил внимание, что в радиаторе и бачке жидкость стала коричневого цвета, как будто ржавая. Подскажите, что может быть и сделайте аналогичное описание замена охлаждающей жидкости на Ниве, заранее благодарен.

    Что может быть? Смесь неизвестно чего и тосола дало осадок в виде хлопьев. Сливайте жидкость как описано в статье, Ваш автомобиль не намного отличается от классики. Затем залейте воду и прогрейте двигатель до включения вентилятора. Слейте. И так несколько раз, пока из сливных отверстий не потечёт чистая вода. Затем заливайте тосол и ездите. И хорошо бы найти место утечки охлаждающей жидкости, а то так и будете постоянно подливать.

    Влад

    Если все сделал как описано, но не течёт со штуцера

    Ivan

    16 дек. 2016 15:58

    #

    Вполне возможно, что забит штуцер. Попробуйте прочистить его проволокой или сверлом подходящего диаметра.

    Савва

    Уважаемые Вазоводы. Может кто сталкивался с такой проблемой в системе охлаждения. В начале лета Менял термостат с датчиком и так как с финансами были проблемы решил залить воду. Откатал лето без проблем и На зиму залил тосол. Машина стала закипать, Печка дует горячим воздухом все патрубки горячие и мягкие, термостат горячий и радиатор тоже, При замыкании проводов датчика включается вентилятор. Может пробка где-то воздушная, заливал тосол не снимая патрубка с впускного коллектора, хотя раньше никогда не снимал его и было всё Ок. Не Судите строго Новичка. 🙂

    Ivan

    21 нояб. 2015 18:38

    #

    Проверьте работу термостата. После прогрева двигателя до 80-90 градусов попробуйте рукой нижний патрубок термостата (который идет к радиатору). Он должен быть таким же горячим, как и остальные патрубки. Если нет, холодный или чуть тёплый, то термостат не работает и его следует заменить. Если же, патрубок горячий, то тогда с термостатом все ок, он открывается и большой круг охлаждения работает. И если уж, большой круг работает, а вентилятор самостоятельно не хочет включаться (включается только при замыкание проводов), то тогда проблема в самом датчике включения вентилятора. Его необходимо заменить. Это самые распространенные причины закипания закипания двигателя.

    Nester

    11 апр. 2015 18:42

    #

    Я всегда думал что ТОСОЛ это и есть антифриз О_о

    Антон

    18 сент. 2017 11:08

    #

    Так и есть, это как ксерокс или памперсы, название фирмы становится названием предмета.

    Андрей77777:
    Развоздушить печку. Снял верхний патрубок. Завел товарищ двигатель. Из печки течет жидкость цвета тосола струйкой толщиной в 1-2 спички. Прошлой зимой грела очень хорошо печка. Воздух горячий был. Сейчас после часа езды включаю печку проверить и она немного греет (вентилятор на максимуме). Вопрос какой должна быть струйка из печки? Большая или маленькая? Спасибо!

    Напор с патрубка печки должен быть довольно большим, особенно если дать двигателю 2000 оборотов. В Вашем же случае, проблема может крыться в — забитом радиаторе печки или закисшем (наполовину приоткрытом) кране печки. Возможно Вам будет интересна вот эта статья — https://www.avtorem.info/stati/vaz-2101-vaz-2106-vaz-2107/zamena-radiatora-pechki-na-avtomobile-vaz-2101-vaz-2102-vaz-2106-vaz-2107.html

    Андрей77777: Маслонасос. Опишу двигатель Двигатель 05 с ГРМ (и кажется с гидрокомпенсаторами) масляный фильтр крепится к двигателю резьбой к радиатору по направлению к переду машины. Не к блоку резьбой по направлению в правую сторону а по направлению вперед. Получается верхушка фильтра смотрит на водителя а бока фильтра на борта машины.

    За фильтром не в месте крепления а где то дальше наблюдаются жирные пятна идущие вниз на картер.

    (оказалось что между блоком и корпусом водяной помпы не было прокладки а намазали герметиком и прикрутили)
    1)Возможна ли такая ситуация с масляным насосом?
    2) замена насоса идет идет только на яме как водяную помпу не снимешь?
    3) если аккуратно слить масло его можно использоваться повторно?
    4) когда снимется поддон картера для замены маслонасоса можно заменить еще что то попутно?
    Спасибо!

    Да, в автомобилях Ваз-2105 масляный фильтр крепится к двигателю через специальный кронштейн переходник. Между блоком и этим кронштейном стоит прокладка. Вот из-за нее и может подтекать масло. Правильное решение, это снять фильтр, кронштейн и заменить прокладку.
    Старое масло залить можно, если оно не загрязнено.

    Андрей77777

    12 окт. 2014 17:23

    #

    Развоздушить печку. Снял верхний патрубок. Завел товарищ двигатель. Из печки течет жидкость цвета тосола струйкой толщиной в 1-2 спички. Прошлой зимой грела очень хорошо печка. Воздух горячий был. Сейчас после часа езды включаю печку проверить и она немного греет (вентилятор на максимуме). Вопрос какой должна быть струйка из печки? Большая или маленькая? Спасибо!

    Андрей77777

    10 окт. 2014 23:31

    #

    Маслонасос. Опишу двигатель Двигатель 05 с ГРМ (и кажется с гидрокомпенсаторами) масляный фильтр крепится к двигателю резьбой к радиатору по направлению к переду машины. Не к блоку резьбой по направлению в правую сторону а по направлению вперед. Получается верхушка фильтра смотрит на водителя а бока фильтра на борта машины.

    За фильтром не в месте крепления а где то дальше наблюдаются жирные пятна идущие вниз на картер.

    (оказалось что между блоком и корпусом водяной помпы не было прокладки а намазали герметиком и прикрутили)
    1)Возможна ли такая ситуация с масляным насосом?
    2) замена насоса идет идет только на яме как водяную помпу не снимешь?
    3) если аккуратно слить масло его можно использоваться повторно?
    4) когда снимется поддон картера для замены маслонасоса можно заменить еще что то попутно?
    Спасибо!

    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • »

    Как заменить охлаждающую жидкость у ВАЗ 2106, порядок работ

    Одним из таких важных моментов является замена охлаждающей жидкости. Поговорим о том, как происходит замена тосола в ВАЗ 2106, когда именно это нужно делать и какие существуют предостережения.

    1. Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2106
    2. Слив охлаждающей жидкости
    3. Промывка системы охлаждения
    4. Заливка без воздушных пробок
    5. Когда необходимо заменять антифриз
    6. Последовательность правильного обновления
    7. Как поменять ОЖ
    8. Чтобы слить старую жидкость
    9. Что такое охлаждающая жидкость
    10. Периодичность замены, какой антифриз заливать
    11. Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
    12. ДТП в России
    13. Почему течёт
    14. Видео «Сливаем ОЖ»
    15. Предостережение от производителей

    Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2106

    На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

    За время производства ВАЗ 2106 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор с объемом 1.6 литра.

    Глобальных отличий в версиях с разным объемом двигателя при замене нет, все действия будут практически одинаковыми.

    Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

    Слив охлаждающей жидкости

    До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

    Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2106:

      Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).

    Рис.1 Управление температурой

    Находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем ее, предварительно подставив под радиатор емкость для слива. (Рис.2). На старых версиях, этой пробки нет, там установлен датчик включения вентилятора. Для слива тосола его необходимо открутить, сделать это можно ключом на 30мм.

    Рис.2 Сливная пробка радиатора

    После этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, а также расширительном бачке, для более быстрого слива жидкости (Рис.3).

    Рис.3 Крышки на заливных горловинах

    Отстегиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его вверх (Рис.4). При этом жидкость сольется через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно полностью снять и промыть.

    Рис.4 Крепление бачка

    Для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13мм. Сам болт находится с левой стороны, под него можно подставить лейку, для меньшего разбрызгивания жидкости (Рис.5).

    Рис.5 Сливной болт на блоке двигателя

    После завершения этой операции не забываем поставить расширительный бачок на место. А также закрутить все сливные пробки, если вы минуете этап промывки.

    Промывка системы охлаждения

    При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

    1. через расширительный бачок ВАЗ 2106 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
    2. закрутите сливную пробку и болт;
    3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
    4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
    5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
    6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
    7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
    8. закрутите обе пробки;
    9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
    10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
    11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
    12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

    Заливка без воздушных пробок

    Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

    Воздушные пробки могут являться причиной перегрева двигателя ВАЗ 2106 (Жигули), а также его закипания. Очень часто при этом может не работать печка на обогрев.

    Итак, приступаем к правильной заливке:

      Для начала нужно снять резиновый шланг со штуцера над впускным коллектором (Рис.6).

    Рис.6 Резиновый шланг

  • Сливная пробка на радиаторе должна быть закрыта, а на блоке двигателя открыта. Начинаем заливать тосол в радиатор. Как только он потечет из отверстия на блоке, закручиваем болт на место.
  • Продолжаем заливать тосол, до тех пор, пока он не польется из места, обозначенного на рисунке 6. После этого ставим шланг на место.
  • Теперь заполняем радиатор до верха горловины и закручиваем крышку. Наполняем расширительный бачок на несколько сантиметров выше отметки MIN.
  • Заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.
  • Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

    Когда необходимо заменять антифриз

    Есть несколько общих правил насчет обновления средства для охлаждения двигателя, которые помогают определить, когда именно необходимо заливать тосол в бак ВАЗа:

    • пробег автомобиля достиг показателя в 60 тыс. км.;
    • машина работала на той же жидкости два года;
    • изменение цвета (преимущественно на рыжий).

    Последовательность правильного обновления

    Важно знать, что для замены охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ 2106 нужно четко и аккуратно выполнить ряд действий. При упущении одного момента, замена будет не просто бесполезной, но и может привести к нежелательной поломке.

    Как поменять ОЖ

    Перед тем как заменить охлаждающую жидкость, нужно выяснить, как правильно заливать её, куда, какое количество необходимо и какой марки. Слив и залив этого вещества происходит в расширительном бачке, который находится в моторном отсеке с левой стороны от брызговика на кронштейне и закреплён хомутами.

    Расположения датчика температуры

    Вам понадобится объём в 10 литров антифриза или тосола. Что лучше выбирать вам? По отзывам первый немного превышает показатели, также его продают в уже готовом виде, либо же его нужно развести в простой пропорции (50 на 50). Выбирайте качественную и надёжную марку.

    Перед заменой не забудьте проверить указатель ( датчик ) температуры. Он является первым критерием, который сигнализирует о незамедлительной замене. Если температура выше нормы, то приступайте к измерению уровня. Для этого:

    1. Отстегните резиновый ремень.
    2. Открутите пробку бачка и посмотрите на отметку (она должна быть выше на 3-4 мм, чем «мин»).

    Если уровень ниже нормы, то пора приступить к замене.

    Чтобы слить старую жидкость

    Для начала рассмотрим то, как слить тосол с ВАЗ 2106, что уже не справляется с функцией охлаждения системы. Начать нужно со снятия защиты картера и перемещения рычага подачи теплого воздуха в правую сторону. Следующим шагом будет снятие пробки горловины радиатора. Далее необходимо снять пробку отверстие для слива жидкости, расположенной на поверхности цилиндров. Теперь можно смело выливать тосол в предварительно подготовленный резервуар.

    Что такое охлаждающая жидкость

    Сначала, нужно обусловиться с видом охладителя, потому что в ВАЗ 2106 заливают и тосол и антифриз. Для этой цели разглядим некие отличия и сходства охладительных жидкостей.

    – это разработка русских ученых и практически каждый 2-ой привык так именовать хоть какой охладитель. В его состав в главном входят вода, этиленгликоль и присадки минерального происхождения.

    Данный охладитель можно в основном применять в моторах из тяжелых сплавов металла , потому что свойство создавать на внутренних частях мотора и системы в целом пленки имеет губительное воздействие на дюралевые детали. Уровень охлаждающей жидкости в бачке должен находиться между отметками min и max, если отметок нет, то ориентироваться надо на середину бачка. Тосол практически не защищает от коррозии и ему характерно к тому же создавать осадок, который при накоплении закупоривает узенькие шланги.

    – это уже разработка забугорных автомобилестроителей, которую с каждым новым видом пробуют усовершенствовать, сделать более высококачественной и неопасной для мотора. Сколько масла в двигателе ваз 2101. Объем масла в двигателе, 1970: 1988: 3.75: 1.3 (21011) ваз-2103: 69: 1978:. Антифризы есть последующих классов: G11, G12, G12, G12, G13. В их состав также входят вода и этиленгликоль, но, присадки уже более высочайшего свойства и каждый класс охладителя можно различить по цветовой политре.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2106 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

    Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

    • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
    • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
    • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

    Во всех случаях необходимо произвести не только замену, но и проверить на исправность всю систему охлаждение двигателя.

    В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2106, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

    Как правильно выбрать и заменить тосол на ваз 2106: пошаговая инструкция

    Производитель Автоваз рекомендует производить замену охлаждающей жидкости не реже чем один раз в два года или каждые 60 000 км пробега. Но возможно, что тосол необходимо будет заменить и раньше, если его состав изменился, он поменялся в цвете, что может говорить о плохом качестве и в следствие этого — возникновении коррозии в каналах системы охлаждения. Для того, чтобы заменить тосол или антифриз в системе охлаждения ВАЗ 2106 нам понадобится:

    • Ключ на 13 обычный или головка с воротком
    • Рожковый ключ на 12 (не обязательно)
    • Отвертка плоская

    Применение охлаждающей жидкости

    1. Для поддержания нормальной температуры (датчик) в работе двигателя.
    2. Для поддержания низкой температуры (датчик) в КП.
    3. Для смазки водяного насоса, расположенного в моторе.
    4. Для обогрева салона в зимние холода.

    Замена тосола или антифриза в авто ВАЗ 2106 должна производиться каждые 45 тыс. км или раз в два года, зависит от обстоятельств. Замена должна производиться потому что это вещество, как и многие другие, со временем теряет свои свойства и поддаётся коррозии. Для того чтобы избежать этого, нужно вовремя поменять его.

    Как поменять ОЖ

    Перед тем как заменить охлаждающую жидкость, нужно выяснить, как правильно заливать её, куда, какое количество необходимо и какой марки. Слив и залив этого вещества происходит в расширительном бачке, который находится в моторном отсеке с левой стороны от брызговика на кронштейне и закреплён хомутами.


    Расположения датчика температуры

    Вам понадобится объём в 10 литров антифриза или тосола. Что лучше выбирать вам? По отзывам первый немного превышает показатели, также его продают в уже готовом виде, либо же его нужно развести в простой пропорции (50 на 50). Выбирайте качественную и надёжную марку.

    Перед заменой не забудьте проверить указатель ( датчик ) температуры. Он является первым критерием, который сигнализирует о незамедлительной замене. Если температура выше нормы, то приступайте к измерению уровня. Для этого:

    1. Отстегните резиновый ремень.
    2. Открутите пробку бачка и посмотрите на отметку (она должна быть выше на 3-4 мм, чем «мин»).

    Если уровень ниже нормы, то пора приступить к замене.

    Видео «Сливаем ОЖ»

    В данном видео показано как происходит слив охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106.

    Опытные автомобилисты знают, что для каждого транспортного средства требуется особый уход. Одним из таких важных моментов является замена охлаждающей жидкости. Поговорим о том, как происходит замена тосола в ВАЗ 2106, когда именно это нужно делать и какие существуют предостережения.

    Сливаем

    Для начала убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты:

    • ключ или головка;
    • отвёртка;
    • емкость для слива;
    • запас новой охлаждающей жидкости.


    Снимаем крышку радиатора
    Если ваш двигатель остывший, то вы можете сразу же приступать к работе.

    1. Поставьте машину на ровную дорогу.
    2. Откройте капот и снимите крышку радиатора.
    3. Отверните пробку с бачка.
    4. Положите ёмкость для слива (такую, чтобы влезло количество не меньше 5л).
    5. Открутите болт, а также пробку радиатора. Теперь можно всё слить.

    Заливаем

    Если первая часть процедуры прошла успешно, то вы можете смело приступать ко второй.

    1. Закрутите болт.
    2. Залейте в радиатор нужное количество тосола или антифриза.
    3. Снимите шланг и пустите в него вещество, чтобы оно вытекло с другой стороны. Приподнимите бачок, вставьте шланг и влейте до конца.
    4. Включите двигатель до запуска вентилятора.
    5. Выключаем его и проверяем датчик и уровень.
    6. Закрутите теперь пробку радиатора и пробку бака. Закрутите крышку и закройте капот.

    Готово, замена в машине ВАЗ 2106 выполнена успешно.


    Заливать жидкость в специальное отверстие

    Чтобы залить новое вещество

    Для того, чтобы заменить тосол на новый, нужно вернуть бачок радиатора на прежнее место, и закрутить пробки сливного отверстия и горловины детали. После этого следует залить новую охлаждающую жидкость в радиатор и его расширительный бак, но немногим более отметки минимума. Не менее важным действием является обезвреживание всех воздушных пробок, образовавшихся в системе охлаждения.

    Закрыв радиатор, можно заводить автомобиль и дать ему проработать примерно пять минут на холостом ходу. После того, как двигатель остынет, необходимо долить тосол до уровня максимума

    Почему течёт

    Если в вашем авто ВАЗ 2106 начал уменьшаться уровень смазки, то большая вероятность того, что произошла утечка и прежде чем менять, нужно «залатать» место утечки. Найти его порой не очень легко. Попробуйте поискать в таких местах, как:

    • хомуты (возможно, что они плохо зажаты);
    • радиатор (механические повреждения);
    • помпа (износился насос);
    • утечка из под головки;
    • утечка в салон.

    В некоторых случаях придётся заменить деталь, в других придётся всего лишь закрутить, заклеить и приварить, но бывают и такие случаи, когда дело требует серьёзного ремонта и придётся отвезти машину в сервис. Поэтому внимательно относитесь к своему автомобилю и следите за уровнем и температурой.

    Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2106

    На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

    За время производства ВАЗ 2106 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор с объемом 1.6 литра.

    Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

    Слив охлаждающей жидкости

    До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

    Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2106:

      Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).

    Промывка системы охлаждения

    При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

    1. через расширительный бачок ВАЗ 2106 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
    2. закрутите сливную пробку и болт;
    3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
    4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
    5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
    6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
    7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
    8. закрутите обе пробки;
    9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
    10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
    11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
    12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

    Заливка без воздушных пробок

    Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

    Итак, приступаем к правильной заливке:

      Для начала нужно снять резиновый шланг со штуцера над впускным коллектором (Рис.6).

    Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

    ↑ Заливка новой охлаждающей жидкости

    Заворачиваем пробки сливных отверстий в блоке цилиндров и радиаторе.

    Заливаем свежую охлаждающую жидкость в радиатор.

    Образования воздушных пробок можно избежать, сняв резиновый шланг с впускного трубопровода. При появлении жидкости – надеваем шланг на штуцер.

    Полностью заполнив радиатор, выжидаем несколько минут и при необходимости доливаем жидкость. Закрываем радиатор пробкой.

    Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня на 3–4 см выше о.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2106 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

    Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

    • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
    • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
    • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

    В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2106, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
    ВАЗ 2106 1.6 9.8 Антифриз Lada G12
    Тосол Газпромнефть
    Тосол Лукойл

    Протечки и проблемы

    У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

    Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2106, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

    В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров. При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.

    Замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза)

    Производитель Автоваз рекомендует производить замену охлаждающей жидкости не реже чем один раз в два года или каждые 60 000 км пробега. Но возможно, что тосол необходимо будет заменить и раньше, если его состав изменился, он поменялся в цвете, что может говорить о плохом качестве и в следствие этого — возникновении коррозии в каналах системы охлаждения. Для того, чтобы заменить тосол или антифриз в системе охлаждения ВАЗ 2106 нам понадобится:

    • Ключ на 13 обычный или головка с воротком
    • Рожковый ключ на 12 (не обязательно)
    • Отвертка плоская

    Когда необходимо заменять антифриз

    Есть несколько общих правил насчет обновления средства для охлаждения двигателя, которые помогают определить, когда именно необходимо заливать тосол в бак ВАЗа:

    • пробег автомобиля достиг показателя в 60 тыс. км.;
    • машина работала на той же жидкости два года;
    • изменение цвета (преимущественно на рыжий).

    Последовательность правильного обновления

    Важно знать, что для замены охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ 2106 нужно четко и аккуратно выполнить ряд действий

    . При упущении одного момента, замена будет не просто бесполезной, но и может привести к нежелательной поломке.

    Порядок слива охлаждающей жидкости

    Для начала необходимо подготовить емкость для слива тосола, желательно, чтобы она была не менее 10 литров. Сначала необходимо повернуть рычаг управления отопителем (печки) в крайнее правое положение, то есть в этот момент кран печки должен быть открыт полностью, чтобы из радиатора отопителя жидкость тоже стекла.

    Теперь можно приступать к сливу. Открываем пробку заливной горловины на радиаторе ВАЗ 2106:

    После этого можно выкручивать пробку из блока цилиндров, он находится в нижней части с левой стороны двигателя. Более наглядно показано ее местоположение ниже на картинке:

    И сразу же подставляем емкость, чтобы старая охлаждающая жидкость в нее стекала. Я воспользовался парочкой 1,5- литровых бутылок, поочередно подставляя их по отверстие:

    Когда отсюда все стекло, можно отворачивать краник в нижнем левом углу радиатора:

    Если рукой он не отворачивается, то можно воспользоваться необходимым по размеру ключом ( на 12 в данном случае). После этого подставляем под отверстие емкость и ждем, пока вся жидкость сольется из радиатора:

    Как только вся жидкость будет слита из системы охлаждения ВАЗ 2106, можно закручивать на свои места пробки в блок цилиндров и краник радиатора. И после этого можно приступать к замене антифриза (тосола).

    Сначала заливаем жидкость в радиатор до тех пор, пока ее уровень не будет доходить до нижний кромки горловины. Затем то же самое повторяем с расширительным бачком. Чтобы избежать появления воздушных пробок в системе охлаждения, необходимо заливать тосол тонкой струйкой. А чтобы пробка не образовалась в шланге расширительного бачка, нужно поднять бачок выше двигателя, предварительно сняв его с хомута:

    И заливаем жидкость, смотря за тем, чтобы шланг до радиатора был практически прямым. Для надежности можно отсоединить шланг у края радиатора и во время залива убедиться в том, что охлаждающая жидкость без воздуха дошла до края, а затем надеть его на отвод радиатора:

    Закрываем пробку радиатора и убеждаемся в достаточном уровне жидкости в системе. Он должен быть между отметками MAX и MIN на расширительном бачке, или по рубец резинового хомута, крепящего бачок. Теперь можно заводить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Включив отопитель, убедитесь, что из печки дует горячий воздух, что говорит об отсутствии воздушных пробок.

    Чтобы слить старую жидкость


    Для начала рассмотрим то, как слить тосол с ВАЗ 2106, что уже не справляется с функцией охлаждения системы. Начать нужно со снятия защиты картера и перемещения рычага подачи теплого воздуха в правую сторону. Следующим шагом будет снятие пробки горловины радиатора. Далее необходимо снять пробку отверстие для слива жидкости, расположенной на поверхности цилиндров. Теперь можно смело выливать тосол в предварительно подготовленный резервуар.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: