Замена бампера lada 21123 (ваз 21123) своими руками

ВАЗ 21123: Пошаговая стратегия

Трехдверный вариант 12-й модели, получивший название ВАЗ 21123, создан для активных водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды. Разумеется, как всякому отечественному автомобилю, ему требуется тюнинг, а учитывая то, что любители быстрой езды подвергнут машину серьезным перегрузкам, программу доработок необходимо планировать, тщательно просчитывая буквально каждый шаг.

Самый динамичный из современных ВАЗовских кузовов запущен в мелкосерийное производство. Трехдверный вариант 12-й модели, получивший название ВАЗ 21123, создан для активных водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды. Разумеется, как всякому отечественному автомобилю, ему требуется тюнинг, а учитывая то, что любители быстрой езды подвергнут машину серьезным перегрузкам, программу доработок необходимо планировать, тщательно просчитывая буквально каждый шаг.

Шаг первый. Согласно хорошо известной формуле, тюнинг начинается с колес. Чтобы установить на “десятый” кузов хотя бы колеса R15, необходимо расширять арки, а это дорого, да и кузов резать как-то не очень хочется. В ситуации с нашим “купе” в этом отношении полное раздолье – внушительные “пятнадцатые” диски TSW Alpine с низкопрофильной Yokohama 195/50 легко “встают” в арки, способные вместить колеса даже шестнадцатого размера. Возможность устанавливать большие колеса позволяет “обувать” резину с большим профилем, а это решает больной для многих вопрос петербургских рельс. Дальше – увеличение жесткости подвески. Увы, конкурентоспособных амортизаторов отечественный производитель, как его ни поддерживай, пока не создал. Оптимальный вариант – Bilstein Sport, проверенные газовые амортизаторы, широко использующиеся в тюнинге российских машин из-за знаменитого соотношения цены-качества, плюс установка укороченных пружин.

Шаг второй. Беремся за двигатель. Диагноз стандартный для всех полутора- литровых моторов made in ВАЗ: маловат табун. “Разгонять” надо однозначно. Из существующих вариантов выбирается наиболее “интеллигентный” – без проникновения в недра двигателя. Результат выглядит впечатляюще – “вечный” воздушный фильтр K&N (вечность заключается в отсутствии необходимости его менять – просто промывай раз в год и наслаждайся) в комплекте с квадратным ресивером от SVR и улучшенной программой контроллера впрыска топлива добавили 22 лошадиные силы, которых теперь стало 116. И это без замены валов, настройки выпуска и прочих мероприятий, способных принести еще не менее 15 сил.

Шаг третий. Тюнинг ВАЗ, коробка передач. В принципе без доработки коробки можно было бы обойтись, однако, повысив динамические характеристики, вполне логично усилить ключевые узлы. Для того чтобы уровень доработки двигателя соответствовал уровню доработки коробки, глубоко не копали. Лишь изменили передаточное число главной пары (4.1 на 3.9), добились большей устойчивости коробки к вибрациям. Рычаг переключения передач приобрел укороченный ход, более уместный при движении в полуспортивном режиме.

Шаг четвертый. После “зарядки” мотора есть резон еще раз обратиться к подвеске. Спортивная защита картера вообще рекомендуется любителям гонять по кочкам (привет от вышеупомянутых рельсов), а такому драйв-кару, каким становится 21123, она просто необходима.

Теперь пришло время вспомнить об общей “десяточно-восьмерочной” болезни, которую по наследству подхватила и наша мелкосерийная крошка. Болезнь называется “недостаточная прочность передней балки”. Новая мощность двигателя способна “убить” стандартную балку на первой же сотне километров. Однако замена не требуется, достаточно ее просто усилить. (Всего делов-то – приварить несколько ребер жесткости, а каков результат! Почему только этого не делают на заводе?) Вдобавок к усилению балки необходимо заменить сайлентблоки на более жесткие – это позволит им “протянуть” подольше.

Шаг пятый. Стайлинг интерьера. В салоне оставляем почти все, как в стандартной “двенадцатой”. Поддерживая стиль “легкого тюнинга”, ни замены кресел (хотя многие грешат на хлипкость стандартных ВАЗовских сидений – на самом деле, не такие уж они плохие), ни тюнингового руля не устанавливали. Ограничились педалями Sparco – стало не просто красивее (хотя в данном случае педали выбрали, действительно, очень красивые), стало гораздо удобнее, чем раньше. Потом добавили рукоятку переключения передач Isotta. Удобство относительное, хотя многие водители, поездив на машине с тюнинговой рукояткой КПП, потом капризничали и не хотели стандартных.

Шаг шестой. Лаконичный внешний тюнинг. Хромированная облицовка радиатора, которую, кажется, срисовали со 140-го мерседесовского кузова, тем не менее смотрится хорошо, эффектно. Установленные здесь ксеноновые фары вкупе с такой решеткой многих обманут – в сумерках вылитый “шестисотый” в миниатюре. Последний штрих – задний спойлер. Что сказать, просто красиво, даже изыскано. Из огромного количества спойлеров и дефлекторов, выпускаемых для отечественных автомобилей, задний спойлер для ВАЗ 21123 наверняка войдет в десятку самых гармоничных.

Блюдо готово. Выкатываем машину из бокса, садимся и едем смотреть, что получилось. Подвеска жестковата, но это, возможно, следствие ее “неразмятости”, свойственное любому новому автомобилю. Немного непривычный рычаг переключения передач – к его короткому ходу будущему владельцу еще предстоит какое-то время привыкать. “Прием” уверенный – в кресло не вжимает, но динамика чувствуется, несмотря на то, что в салоне автомобиля находится четверо человек. Двигатель дает себя знать даже сквозь шумоизоляцию. Это минус, но легко устраняемый. Звук можно облагородить “банкой” хорошей системы выпуска, например, Remus или Powerful. Серийные тормоза на “заряженном” автомобиле также ведут себя не лучшим образом – имеет смысл поменять задние барабаны на вентилируемые диски. А вот управляемость отличная – информативные руль и педали заставляют усомниться в том, что находишься за рулем отечественной машины. Если бы не дискомфорт от экзотически коротких передач, можно было бы сказать, что к управлению привыкаешь за полчаса. К сожалению, с тюнинговыми автомобилями, особенно отечественными, не все так просто. Ямы, рельсы и поребрики машина держит неплохо, хотя особенным испытаниям подвергать ее не хочется – низкий профиль резины не очень подходит для форсирования железнодорожных путей с разгона.

Читайте также:
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Ваз 2010-2115

Проба снята. Еще несколько шагов – и мы имеем полноценный отечественный автомобиль класса GT. Кто знает, может быть, именно он, мелкосерийный ВАЗ 21123, в просторечии “двенадцатая купе”, примет через несколько лет эстафету доработок у самых тюнингуемых на сегодняшний день “восьмерок” и “десяток”.

Отзыв: Автомобиль ВАЗ 21123 Lada 112 Coupe купе – И все-таки Автоваз- это огромный простор для постоянных доработок и тюнинга.

В моем случае на машине стоит заводская решетка радиатора, и фары тоже родные.
Хотя честно говоря, в таком виде, спереди мне эта машина не очень нравится, поэтому я бы сразу заменил решетку радиатора на спортивную(на “сеточку”, которые ставят на очень многие семейства автомобилей “Ваз”), а также поменял бы фары тоже. Хотя это конечно на любителя.

Сбоку машина выглядит достойно, но опять-таки мне больше нравится на этих моделях более дорогие литые диски, а также когда автомобиль слегка занижен(особенно задняя часть):

Но есть один существенный минус здесь: на фото красным я отметил “крыло”(или дефлектор, не знаю как правильно его назвать), которое очень плохо держится(если можно сказать, что держится) с завода. И я встречал уже много случае, когда при движении это крыло просто- напросто срывало и улетало куда-нибудь назад.
У одного парня в гаражах тоже есть такая машина, и он мне поведал, что несколько раз уже отрывались у него эти крылья.
Это хорошо если сзади никого нет, а если ты едешь по дороге, и кто-то за тобой едет, то это ведь может и в лобовое стекло тому человеку угодить.
В общем совет наверное дам такой- данные крылья нужно сразу после покупки данной машины либо приклеивать как-то на герметик или супер клей, либо же еще как-то крепить.
И вот кстати, о чем я говорил:

Кстати еще хотел бы о внешнем виде сказать: на данном автомобиле стоят заводские диски, они хоть не очень может симпатичные по внешнему виду, но по качеству они достаточно крепкие. По крайней мере у меня с ними ничего не произошло за время использования(хотя я люблю по достаточно ухабистым дорогам поездить), да и владельцы о них отзываются в основном только положительно. Так что на зимний период вполне можно смело ставить такие диски.

Сзади данная машина выглядит очень достойно и симпатично, и в принципе придраться не к чему, по крайней мере мне лично:

Задние фонари заводские, хотя например на обычную Ваз 2112 это считается как тюнинг уже, и нужно покупать их в магазине, и устанавливать на замену обычных, родных.
Правда в моем случае на крышке багажника нет шильдика, и дырочки маленькие немного портят вид наверное, но ничего.

Далее хотел бы рассказать и показать о салоне в данном автомобиле.
Вообще, несмотря на то, что машина в кузове “купе”, салон в ней достаточно удобный и просторный.
У водителя и его пассажира места между торпедой и самими сиденьями достаточно много:

Сзади для пассажиров расположено сиденье, правда 3 человека туда вряд ли поместятся, но двум людям будет вполне удобно, правда людям худой комплекции. Полноватым и высоким(свыше 1,8 м) будет очень неудобно уже сидеть. Так что все-таки машина наверное сделана для двоих людей.
Но зато что кстати еще порадовало, что оба передних сиденья складываются и можно попасть назад через обе двери(в некоторых машинах просто, даже в иномарках, бывает, что складывается только одно какое-то сиденье, и это причиняет ряд неудобств как при ремонте автомобиля, так и пассажирам):

Далее к передней части салона перейду.
Торпеда в этой машине европейского типа. Неплохая торпедка, только может кому-то покажется минусом- на нее ничего спокойно не поставишь, все будет съезжать и падать из-за ее округлой формы.
И еще она достаточно сильно скрипит, особенно это ощущается и слышится при езде. Но это можно вполне устранить при желании и наличии определенных навыков(ну и конечно же свободного времени).
А так в целом нормально, цвет заводской, как и у многих других автомобилей, у водителя все находится под рукой:

Читайте также:
Замена абс lada largus (ваз ларгус) своими руками

Руль в данном случае в этой машине стоит тоже заводской, и в принципе им управлять машиной удобно и не сложно. Крутиться он достаточно свободно, руки особо не устают. Но с другой стороны кожаная оплетка ему не помешала бы:

Приборная панель хорошая. Шкалы приборов видны отлично, а в темное время суток подсветка прекрасная.
Пробег и время показываются электронно, что тоже хорошо, так как я думаю скрутить такой пробег тяжелее, чем механический:

А вот панель на торпеде скучновата к сожалению. Есть только кнопочка включения/выключения обогрева заднего стекла, несколько регулировок климата в салоне, магнитолка, 2 воздуховода, и снизу прикуриватель с 2 маленькими шкафчиками для всякой мелочевки:

Правый джойстик это климат контроль, а остальные слева- просто идут как дополнительная регулировка к нему.
Также я тут подумал, при желании наверное, вполне можно как-то доработать данную торпеду, например, поставить навигатор, или что-нибудь на подобии его.
У пассажиров и водителя(с их стороны), есть по одному воздуховоду, так что зимой не замерзнешь при включении печки:

Между пассажирским и водительским сидением, после ручника сразу, идут клавиши электростеклоподъемников. Я сделал фото в вечернее время суток специально, чтобы показать подсветку этих клавиш:

Симпатично смотрится, не правда ли?

Также вверху, возле крепления салонного зеркала есть вот фонарик:

На первый взгляд он может показаться маленьким, но в темноте он светит очень хорошо. Также срабатывает на открытие/закрытие дверей(тоже в темное время суток).

Багажник в данной машине не очень большой, но в целом, если что-то и нужно перевезти, то сделать это будет не сложно, так как заднее сиденье складывается(правда тоже могут возникнуть свои нюансы с этим, но все равно это вполне реально будет сделать):

Так что перевезти стиральную машинку или газовую плиту будет на сложно. Только в сам багажник грузить будет наверное все же не очень удобно, так как это все-таки не универсал, и дополнительных задних дверей здесь нет.
В верхней полке багажника встроены колонки, но сама крышка не убирается(за что ставлю сразу минус), а только поднимается/опускается.

В полу, под ковриков здесь имеется запасное колесо:

И в заключении о технической части я хотел бы сказать.

По днищу тут в принципе претензий у меня не возникло, все достаточно легкодоступно, и при желании, и если любишь и умеешь хоть немного копаться с машинами- то поменять можно все без проблем самостоятельно, прибегая только к помощи книжки или интернета.
Под днищем все стандартно, как и у всех отечественных машин:

В плане поломок- за все время у меня к счастью ничего не ломалось, но даже если и сломалось бы, то я не расстроился, так как запчастей на эту машину продается очень много, и они недорогие по цене.
Единственная проблема только наверное, с которой можно столкнуться- это достаточно быстро прогорают глушители. Их хватает примерно на 1,5-2 года, и потом приходится покупать новый.
В остальном- шрусы, стойки и остальное- хватает относительно на долго, раз в год при интенсивной езде надо только менять.
И если брать эту машину, то лучше сразу сделать антикоррозийную обработку днищу, так как с завода она не очень хорошая. Так что лучше не скупится, чтобы потом не образовывалось дырок в полу, особенно если машину берете на длительное время.

Что касаемо двигателя- в моем случае стоит обычный 1,6, мощностью 90 лошадиных сил:

Для города и трассы- это отличный вариант. Тянет очень бодро.
По трассе когда мы ехали, я попробовал разогнаться до 100 км/ч, и результат оказался нормальным- около 10 секунд. Правда все равно когда я вспомнил, что это Ваз, то дальше разгонятся я побоялся))
Коробка передач шумновата, чтобы мы не делали с ней, все равно небольшой гул от нее стоит. Я пока так и не разобрался из-за чего это.
Сами запчасти здесь более-менее нормальные, в плане качества я имею ввиду.
За все время существования этой машины были заменены из основного- генератор, стартер, бачок омывающей жидкости, и пока все.
Но делать капитальный ремонт все равно годика через 2 уже нужно будет, так как двигатели не вечны, особенно отечественные.
Свечи ходят порядка 50000 км, причем пробовали уже разных производителей, и результат был всегда примерно одинаковый.
Расход бензина достаточно низкий: если гонять быстро(по 100 км/ч), то расход будет в отметке 12 литров, если ездить чисто по городу, то есть около 60 км/ч, то расход окажется порядка 10 литров.
В смешанном цикле примерно тоже варьируется около 10 литров.

Читайте также:
Замена акпп lada 21061 (ваз 21061) своими руками

И что касаемо кстати так называемого “телевизора”(на фото, это передняя панель, где расположены фары), то она в этих “Купе” стоит от Приоры. Так что кому нравится, может без разных распилов и заморочек спокойно поставить фары и решетку от Приоры.
А вот если к сожалению попадете в ДТП на этой машине, то ремонт обойдется в достаточно “круглую сумму”- так как в магазинах кузовных деталей на эти машины свободно не продаются, то есть нужно только заказывать. И плюс еще потом если их окрашивать, то это еще в 2 раза дороже получится(так как нужно будет подбирать цвет и плюс платить за работу мастеру).

И в заключении отзыва я думаю можно выделить следующие основные плюсы и минусы данной машины- плюсы:
1) Красивый внешний вид;
2) Очень хороший разгон и ездовые качества(устойчива на дороге, даже на большой скорости);
3) Отличная ремонтнопригодность и дешевые запчасти;
4) Большой простор для любителей тюнинга;
5) Легкая в управлении;
6) Относительно низкий расход топлива.

Минусы:
1) Сильно дребезжит и скрипит торпеда;
2) Не всем задним пассажирам будет удобно;
3) Кузовные запчасти в магазинах свободно не продаются(только на заказ);
4) Не очень хорошие фары, желательно поменять при покупке сразу;
5) С завода слабый антикор как салонный, так и днища.
6) Коробка шумновата.

В целом, машина очень неплохая, подойдет она я думаю как молодежи, так и людям уже среднего возраста.
И несмотря на некоторые косячки, я могу смело поставить этому автомобилю оценку “4”, и буду всем рекомендовать его к покупке.

Замена переднего бампера ВАЗ 2113, 2114, 2115

Современные бамперы уже давно выполняют лишь декоративные функции. И повредить их можно, просто упершись в сугроб. Но на бюджетных автомобилях — как, например, моделях ВАЗ 2113/2114/2115 — это не такая большая проблема, как предполагают некоторые автомобилисты. Можно купить бампер и заменить его своими руками. К тому же, на наши ВАЗы можно купить деталь уже окрашенную в нужный Вам цвет, и цена новой детали будет меньше, чем стоимость ремонта старой. Ну а замена займет не больше часа, даже у человека, который может только держать гаечные ключи в руке. Итак, расскажем подробнее, как заменить передний бампер на ВАЗ 2113-2115.

Весь инструмент, который Вам понадобится, это: крестовая отвертка, рожковый или накидной ключ на 10 и на 8 и головка с воротком на 13.

Первое, что нужно сделать, это открутить отверткой три самореза защиты переднего колеса от бампера.

После этого необходимо открутить два самореза в арке колеса ключом на 8.

Далее, отогнуть защиту назад, чтобы образовался доступ внутрь бампера.

Заглянув снизу, Вы увидите две гайки на 10, которые и следует открутить соответствующим ключом.

Далее делаем ту же операцию и с другой стороны машины. Теперь Вам осталось открутить отверткой четыре винта спереди. Два — под номерным знаком, и два — в нижних окнах.

Теперь бампер можно снимать.

Если у Вас оказался поврежден также и усилитель бампера, то можно заменить и его. Замена усилителя бампера на автомобилях ВАЗ 2113/2114/2115 производится очень просто. После снятия бампера Вам потребуется открутить еще лишь по две гайки крепления с каждой стороны головкой на 13.

На оставшихся шпильках крепления усилителя бампера могут быть регулировочные шайбы. Их следует оставить на месте.

Теперь Вам осталось перекрутить на новый бампер со старого боковые кронштейны. Крепятся они тремя винтами:

Установка производится в обратном порядке. Но следует обратить внимание, что на усилителе предусмотрена возможность для регулировки его по высоте. Отверстия имеют форму прорези. Это дает возможность крепить бампер выше или ниже, в зависимости от зазора между ним и фарами.

Такие же прорези есть на боковом кронштейне крепления бампера. Это дает возможность регулировки зазора между бампером и крылом.

Желаем Вам удачи в работе!

Пожалуйста поставьте оценку статье

Очень полезная статья, сегодня как раз нужно было поменять передний бампер, спасибо за помощь!

Пошёл менять бампер….надеюсь получится всё! Спасибо!

Круто, только бы про противотуманки не забывали

помимо туманок еще и забыли упомянуть об установке ресничек и решетки радиатора и заслонки радиатора

Спасибо. Не где не могу найти крепление дачика температуры не в одном магазине нет

А отличается бампер 15 и 13? Я купил передний бампер и он оказался больше на 10 см.

Бампера бывают под разные усилители, пластиковый или алюминиевый.

Подскажите, пожалуйста, а кронштейны боковых креплений бампера — они приварены? Сами кронштейны (у меня просто оторвало).

Пошаговая инструкция по снятию бамперов с ВАЗ 2113-2115

Большинство владельцев легковых машин семейства «Лада Самара 2» задаются вопросом, как снять передний бампер на ВАЗ 2114/2113/2115 самостоятельно. Для водителей, которые хорошо разбираются в технике, снятие и замена детали не вызывает затруднений. При повреждении бампера они не обращаются в специализированные автомастерские или СТО, такие ремонтные работы выполняют своими руками.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра Тойота Рав 4 видео инструкция

Данный обзор рассчитан на новичков-автолюбителей, которые хотят разобраться в механике автомобиля, сэкономить денежные средства и мелкие работы по ремонту своего авто проводить самостоятельно.

Как заменить бампер ВАЗ 2114 2115 2113

Бампер ВАЗ — это энергопоглощающее устройство в виде бруса, расположенное в передней и задней частях автомобиля «Лада Самара 2». Этот важный элемент безопасности является обязательной частью кузова и придает автомобилю красивый вид.

Обвесы имеют 2 функции:

  • Декоративную. Автомобиль выглядит более усовершенствованным. В качестве стайлинга на ВАЗ 2114 производителем были разработаны дутые элементы кузова. Они выглядят эстетично и в то же время увеличивают показатели прижимного усилия при езде с высокой скоростью, что повышает безопасность.
  • Защитную. Бампер предохраняет машину от легких ударов, повреждений, защищает усилительную балку, кузов и другие детали.

Модели ВАЗ 2113/2114/2115 оборудованы 2 бамперами:

  • передним;
  • задним.

Обвесы изготавливаются из пластического материала 2 видов:

  • термопластичные;
  • термореактивные.

Термопластичный пластик легко поддается размягчению, при ремонте соединяется в однородную структуру. Реактопласты отремонтировать с помощью сварки невозможно.

Маркировка материала находится на внутренней стороне кузовного элемента.

По мере эксплуатации машины могут происходить разные столкновения, наезды на препятствия с последующей деформацией обвеса. Замена переднего бампера ВАЗ 2115 в этом случае обязательна.

Если оставить поврежденную деталь, то при возможном следующем ударе вся энергия будет направлена на корпус автомобиля, вследствие чего из строя выйдут многие механизмы:

  • радиатор, его решетка;
  • вентилятор;
  • подкрылки.

При незначительных повреждениях, таких как царапины, мелкие трещины, обвесы можно склеить, отшпаклевать и окрасить.
Причины снятия этой детали бывают такими:

  1. деформация элемента в результате столкновения, удара;
  2. ремонт двигателя, усилительной балки, замена радиатора;
  3. установка защитной сетки, декоративной накладки;
  4. замена фар, установка оптики.

Задний обвес ВАЗ 2114 отличается от переднего отсутствием отверстий для регистрационного номера машины.

Причины для осуществления ремонта и замены заднего бампера ВАЗ 2114 такие же, что и у переднего элемента:

  • нарушение целостности;
  • деформация кузова;
  • сколы, трещины.

При выборе кузовной детали владелец авто должен придерживаться таких рекомендаций и правил:

  1. Толщина. Более толстый материал увеличивает качество и защиту.
  2. Цвет. Окрашенный обвес подбирают под цвет авто, неокрашенный — для капитального ремонта кузова с полной индивидуальной окраской машины.
  3. Совместимость. Все элементы должны подходить по размерам. Лучше выбрать с отверстиями под противотуманные фары, особенно это касается ВАЗ 2114.
  4. Производитель. На рынке представлены марки разных изготовителей, но для ВАЗ 2113-2115 рекомендуют покупать отечественный новый бампер.
  5. Цена. Стоимость российских бамперов ниже, а качество выше, чем у иностранных.

Применяя на практике данные рекомендации, автовладелец сможет подобрать отличный вариант по своим предпочтениям и бюджету.

Передний бампер

Замена переднего бампера ВАЗ 2114 своими руками занимает немного времени. Если необходимо осуществить замену радиатора или решетки, то процедура выполняется дольше.
Снятие обвеса для всех моделей ВАЗ 2113-2115 проводится одинаково.

Инструмент

Для замены обвеса потребуются такие инструменты:

  • набор отверток;
  • рожковые гаечные ключи на 8 и 10 мм;
  • головка-трещотка на 13 мм с воротком.

Пошаговое снятие

Чтобы снять передний бампер ВАЗ 2114, ставят авто на смотровую яму или подъемник.
Алгоритм действий по демонтажу обвеса следующий:

  • Перед выполнением работы электрика, связанная с номерным знаком и противотуманными фарами, должна быть отключена.
  • Обработку болтов и гаек крепления от ржавчины, а также для лучшего раскручивания проводят аэрозолем ВД-40.
  • Открепляют подкрылки передних колес.
  • Отвинчивают ключом на 10 мм пластину крепления подкрылок.

  • Снимают 3 самореза, которые крепятся к обвесу.
  • Ключом на 8 убирают 6 саморезов крепления подкрылка к переднему крылу.

  • Оттягивают подкрылок.
  • Снимают облицовки радиатора и фар.

  • С помощью ключа на 10 мм откручиваем 2 гайки крепления левой стороны бампера.
  • Оттягиваете немного в сторону так, чтобы шпильки вывелись из кронштейна кузова.

  • Аналогичным способом необходимо открутить правую сторону бампера.
  • Снимите крестовой отверткой винты крепления под номерным знаком и открутите 2 винта, расположенные ниже. Отсоедините номерной знак.

  • Демонтируйте бампер.

При повреждении усилителя его меняют. С помощью головки на 13 мм откручивают по 2 гайки с каждой стороны. Усилитель в процессе установки регулируется с помощью регулировочных шайб.

Установка

Перед монтажом поврежденного обвеса необходимо отремонтировать его, покрасить.
Установка переднего бампера на ВАЗ 2114 проводится в обратной демонтажу последовательности.
Запомните такое правило: когда устанавливаем бампер на место, необходимо проверить все зазоры между усилителем, крылом, кузовом, фарами, решетками и только потом присоединять.

Задний бампер

В машине ВАЗ 2114, как и в других моделях 2113 и 2115, задний бампер снять несложно, но помощь со стороны будет нелишней.
Усилитель снимают вместе с обвесом для проверки состояния.

Читайте также:
Замена бензонасоса lada 2115i (ваз 2115i) своими руками

Демонтаж

Задний бампер на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 крепится на заднюю балку с помощью кронштейнов.
Для снятия заднего бампера ВАЗ 2114 необходимо выполнить такие действия:

  • Снимают подкрылки задних колес.
  • Очищают металлической щеткой грязь, жир, масло, в процессе работы впрыскивают аэрозоль ВД-40.

  • С помощью торцевой головки на 10 мм с воротком откручивают 4 болта, на которых должен крепиться бампер, по 2 болта с каждой стороны.
  • Отвинчивают 3 гайки кронштейна для крепления балки усиления с помощью ключа на 13 мм.

  • Демонтажу подлежит балка с бампером.
  • Откручивают саморезы, отсоединяют балку.

Поврежденный бампер готов к ремонту или замене.

Монтируем на свое место

После того как задний обвес отремонтирован или заменен, его необходимо поставить на место. Все процедуры по установке заднего бампера на ВАЗ выполняются в обратном порядке снятию.

Бампер крепится аккуратно, чтобы не повредить его. Элементы конструкции должны быть установлены правильно, без изменений в зазорах между деталями.
При выполнении работы будьте внимательны, придерживайтесь рекомендаций и сможете выполнить процедуру без специальных навыков и знаний.

Замена заднего бампера на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Задний бампер – это одна из основных вещей которая самая первая поддаётся удару при ударе какого либо легкового автомобиля сзади, поэтому бампер как таковой является расходным материалом при практически любой аварии, потому что в основном всегда только бампера страдают, но как же их заменить знают не многие. Сегодня мы подготовили специально для вас статью в которой будет подробно описан процесс замены заднего бампера, на автомобилях самарского семейства.

Примечание!
Для замены заднего бампера, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же понадобиться отвёртка для того чтобы отвернуть накладки бампера и номерной знак если он у вас присутствует (Касается только автомобиля ВАЗ 2115), и ещё возьмите с собой тряпку чтобы протереть полностью бампер и работать с чистым (По вашему усмотрению)!

Краткое содержание:

Как крепиться бампер?
На «Самаре 2» бампер вроде бы устанавливается на одни и те же машины, а на самом деле он может крепиться абсолютно по разному на одних и тех же автомобилях, всё дело в том что есть два вида защит с которыми и устанавливаются на автомобиль задние бампера, разберём по подробнее:

Первый вид защиты – задний бампер с пластмассовой балкой, он крепиться двумя болтами на конце которых идут гайки.

Второй вид защиты – задний бампер с металлической усиленной балкой, его крепление практически тоже самое что и у первого вида защиты, а именно он крепиться по бокам к кузову автомобилях при помощи уже трёх болтов крепления.

Как заменить задний бампер на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Перед тем как приступить к снятию, обязательно снимите подкрылки с автомобиля! (О том как их снять, см. в статье под названием: «Замена подкрылок на ВАЗ»)

Снятие:
1) В начале обязательно отсоедините провода от фонаря который освещает номерной знак автомобиля, а после отсоединения фонаря отверните винты которые крепят номерной знак и снимите его с бампера автомобиля.

2) Далее при помощи гаечного ключа отверните две гайки, которые крепят накладку бампера к кузову автомобиля. (Данные гайки крепления располагаются в колёсной арки, поэтому с после снятия подкрылок, загляните туда и отверните данные гайки)

Примечание!
На бампере с металлической усиленной балкой болтов крепления три, поэтому отверните все их и после чего снимите задний бампер с автомобиля!

3) Теперь отложив гаечный ключ в сторону, возьмите в руки отвёртку и с её помощью отверните несколько винтов которые крепятся всё эту же накладку к заднему бамперу.

4) После всего этого аккуратно снимите накладку с боковой части бампера автомобиля, но после того как с одной боковой части данная накладка будет снята, то переберитесь к другой стороне и там таким же образом снимите такую же накладку.

5) Затем потяните бампер в заднюю часть и тем самым полностью снимите его с автомобиля.

Примечание!
Когда задний бампер будет снят с автомобиля, то он будет снят совместно с балкой, потому что она идёт в сборе с ним, поэтому если вы захотите отсоединить данную балку и установить её на старый бампер, тогда возьмите в руки гаечный ключ и отверните все гайки которые крепят балку к бампера автомобиля!

Установка:
Установка нового бампера на заднюю часть автомобиля, происходит в обратном порядке снятию.

Примечание!
Когда будете устанавливать бампер будьте аккуратны, не повредите его а то придётся его либо менять, либо красить, либо всё оставлять как есть!

Читайте также:
Ниссан Альмера или Лада Веста: что лучше, попытка сравнить

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как поменять бампер на задней части автомобиля, вы сможете узнать в видео-ролике который размещён чуть ниже:

Как снять и заменить передний или задний бампер с автомобилей марки ВАЗ 2113, 2114 и 2115

На автомобилях российского производства ВАЗ 2113–2115 в соответствии с общей тенденцией установлены бамперы, сделанные из пластмассы и окрашенные в цвет машины. Это наиболее уязвимые кузовные элементы, расположенные низко над дорожным покрытием и принимающие на себя всевозможные механические нагрузки. Особенно страдает передний обвес, куда часто летят камни из-под колёс встречного транспорта, отчего детали приходится снимать для ремонта либо замены. Но благодаря простоте конструкции со снятием справится любой автомобилист, располагающий временем и желанием. Рассмотрим задачу снять передний и задний бамперы на примере ВАЗ 2114 и аналогах.

Зачем снимать бамперы на ВАЗ 2113—2115

Каких только «ударов судьбы» не испытывают передние и задние обвесы за время эксплуатации. То камень прилетит, то на стоянке кто-то зацепит и поцарапает, а то и сам водитель въедет в сугроб, где прячется железная труба. Не говоря уже о таких мелочах, как следы разбившихся о переднюю часть насекомых. Какие-то из перечисленных дефектов можно устранить, не снимая детали с автомобиля, но при серьёзных повреждениях демонтаж неминуем.

Такое повреждение не подлежит ремонту, обвес проще поменять

Отдельная история — столкновение при ДТП, в результате которого бампер часто превращается в откровенный хлам, непригодный к ремонту. Благо, запчасти для российских авто есть в свободной продаже и цена их довольно демократична.

Справка. Стоимость переднего и заднего обвеса практически одинакова и стартует от 2600 руб. для некрашеной детали. Цены на изделия с цветным покрытием начинаются от 3250 руб.

Основные причины, по которым владельцам «тринадцатой» и «пятнадцатой» модели ВАЗ приходится демонтировать бамперы, звучат так:

  1. Необходимо полностью перекрасить автомобиль и выполнить кузовной ремонт.
  2. Чтобы отремонтировать или поменять поломанный обвес.
  3. На снятый передний элемент проще поставить противотуманные фары.
  4. Нужно добраться до других деталей кузова, находящихся под бампером.
  5. Принято решение выбросить стоковые заводские обвесы и поставить красивые элементы оригинальной формы, то есть, сделать частичный стайлинг авто.

Так смотрится стайлинговый передний обвес ВАЗ 2115

Примечание. На автомобилях ВАЗ 13—15-й серии по сей день можно встретить бюджетные бамперы чёрного цвета. Владельцы этих машин при первой возможности снимают невзрачные детали, чтобы покрасить в нужный цвет либо заменить на крашеные.

Первые модели 2114 шли с чёрными обвесами

Что важно знать при покупке новых изделий на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

В отличие от автомобилей иностранного производства, для ВАЗ 2113 несложно купить необходимые запчасти, в том числе и новые бамперы. В торговой сети эти детали встречаются в двух видах:

  • чёрный, без покраски;
  • с покраской в любой цвет на выбор.

Обвесы разных цветов и форм

Совет. Если вы приняли решение поменять обвесы из-за непрезентабельного внешнего вида, то проще и дешевле купить готовые изделия, окрашенные в цвет авто. Разница в цене 700—900 руб. не позволит вам сэкономить существенную сумму на покраске чёрного бампера.

Некрашеные детали обычно берут при капитальном ремонте кузова с полной покраской либо в случае перекрашивания машины в какой-то индивидуальный цвет. Также здесь уместно вспомнить тех владельцев, чьи автомобили с завода оснащены некрашеными элементами, которые при поломке легко меняются на аналогичные.

Штатный передний бампер ВАЗ 2113—2115

Выбирая новый бампер для автомобилей ВАЗ 2113 (2114, 2115), учтите несколько рекомендаций:

  1. На рынке присутствует несколько производителей, использующих для изготовления пластмассовых деталей кузова различное сырье, в том числе и вторичной переработки. Поэтому при покупке обращайте внимание на эластичность пластика. Если он изначально жёсткий, то при отрицательной температуре станет очень хрупким.
  2. Перед покупкой нового изделия снимите старый обвес, чтобы проверить состояние усилителя, находящегося под ним. Если разборка вызвана поломкой пластика от удара, то усилитель тоже мог пострадать. Вдобавок появится возможность сравнить заводской бампер с деталью, предлагаемой в магазине.
  3. Проверьте элемент на предмет мелких дефектов лакокрасочного покрытия. Случается, что пластиковые запчасти повреждаются при транспортировке.
  4. Если заметите, что конструкция нового бампера дополнительно усилена изнутри, то покупайте его смело, поскольку подобные изделия надёжнее в эксплуатации.
  5. Обратите внимание на наличие проёмов для установки противотуманных фар. В продаже встречаются изделия для ВАЗ 2114, не оснащённые отверстиями.
  6. При покупке убедитесь, что элементы подходят к вашему авто по размерам. Не стоит для ВАЗ 2115 приобретать бамперы от ВАЗ 2114 и наоборот, поскольку они отличаются габаритами, хотя и крепятся одинаково.

Заводской бампер ВАЗ 2113—2115

Желая придать своим автомобилям индивидуальности, их владельцы нередко делают частичный стайлинг, меняя стоковые (заводские) обвесы на более оригинальные и симпатичные, отличающиеся по форме. Как правило, такие элементы без проблем ставятся на штатные крепления и не требуют доработок.

Справка. Цены серийных стайлинговых бамперов ненамного выше стоковых и начинаются от 3500 руб. (за некрашеное изделие). Авторские работы могут стоить значительно дороже.

Задний стайлинговый обвес смотрится впечатляюще

Читайте также:
Замена АКПП Lada 2329 (ВАЗ 2329) своими руками

Особенности конструкции

Устройство и способ крепления обвесов на автомобилях Лада 13—15 серий отличается от остальных моделей «десятого» семейства ВАЗ. Особенности конструкции заключаются в следующем:

  • внутри пластмассовых элементов установлены дополнительные металлические кронштейны для крепления к кузову;
  • кронштейны держатся на резьбовых соединениях, а к бамперу прикручены саморезами;
  • на центральной части переднего бампера появились пластиковые защёлки;
  • края заднего обвеса притянуты к кузову гайками, спрятанными за арки колёс;
  • переднюю и заднюю деталь проще снять вместе с усилителем, а потом его открутить при необходимости.

Конструкция переднего бампера

Перечисленные особенности несколько затрудняют выполнение работ по демонтажу элементов с машины, поскольку резьбы, находящиеся рядом с колёсами, в процессе эксплуатации покрываются грязью и ржавчиной. С годами коррозия разъедает и кронштейны из голого металла, не защищённого никаким покрытием.

Подробнее о диагностике и ремонте глушителя в автомобилях данной серии можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/vyhlop/zamena-glushitelya-vaz-2114.html

Проржавевший кронштейн нужно менять

Отсюда совет: выполняя разборку, не торопитесь и не прикладывайте больших усилий, а то сломаете болты. Ржавые кронштейны лучше заменить на новые, но их нужно предварительно покрыть грунтовкой и окрасить в любой цвет.

Инструкция по демонтажу переднего обвеса своими руками

Для разборки креплений бампера вам потребуется такой инструмент:

  • отвёртка с крестообразным шлицем;
  • торцевой ключ с воротком на 8 мм;
  • то же, размером 10 мм.

Инструмент для разборки

Совет. Вместо отдельных ключей при разборке удобнее пользоваться головками с удлинителем и воротком, снабжённым трещоткой.

Головками и воротком с трещоткой работать удобнее

Поскольку большинство резьбовых соединений наверняка покрылось ржавчиной, для их вращения необходимо использовать аэрозольную смазку WD-40. Нанесите её на все болты и гайки, прежде чем приступать к откручиванию.

Работать с нижними креплениями переднего обвеса удобнее из смотровой канавы, откуда они хорошо просматриваются, хотя при нужде можно демонтировать бампер без ямы. На завершающем этапе, когда элемент снимается с машины, стоит привлечь помощника, поддерживающего деталь за второй край.

Произвести монтаж и демонтаж бампера на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/kuzov/kak-snyat-bamper-na-vaz-2110.html

Если на авто установлены противотуманные фары, то процесс начинается с отключения аккумуляторной батареи от бортовой сети. Дальше работы выполняются в такой последовательности:

  1. Откройте капот и отвёрткой выкрутите 4 самореза, удерживающих верхнюю часть радиаторной решётки. Снимите её с автомобиля.
  2. Нижнюю часть решётки радиатора держат 4 самореза — пара снаружи и ещё два со стороны подкапотного пространства. Отвинтите их и удалите деталь решётки.
  3. Открутите 6 саморезов нижнего крепления обвеса. Они находятся на закруглённых частях элемента, по 3 с каждой стороны.
  4. Демонтируйте пластмассовую защиту, установленную под арками колёс, открутив болты и гайки ключом на 10 мм. Для большего удобства можете снять колесо. Открутите переднюю часть подкрылка.
  5. Теперь появился доступ к кронштейну, где нужно ослабить и открутить 2 гайки под ключ 10 мм. Не забывайте обрабатывать соединения составом WD-40.
  6. Снимите номерной знак, под ним обнаружится ещё 2 болта переднего крепления. Открутите их, а также 2 самореза, находящихся около воздухозаборного проёма.

После разборки на горизонтальной плоскости обвеса вы увидите пластиковые защёлки. Разблокируйте их и вместе с помощником снимите бампер с машины, выдвигая его вперёд и придерживая с двух сторон. Перед этим отсоедините провода питания противотуманных фар, чтобы не пришлось это делать на весу.

Примечание. После демонтажа элемента откроется доступ к креплению пластикового усилителя. В случае когда он повреждён и нуждается в замене, нужно открутить 4 гайки головкой на 13 мм и снять деталь со шпилек.

Если необходимо поставить новый обвес вместо поломанного, то с последнего надо скрутить металлические кронштейны. Для этого достаточно отвинтить 3 самореза крепления. Сами кронштейны стоит зачистить от ржавчины и покрасить, чтобы они не сгнили раньше времени. Установка бампера производится таким же путём, только в обратной последовательности.

Порядок работ в фото

Видеоролик о разборке передней части авто

Как снять задний бампер

Для замены заднего обвеса смотровая канава не нужна, поскольку до нижних гаек и саморезов есть достаточно удобный доступ. А вот комплект необходимых инструментов придётся дополнить:

  • головкой на 13 мм;
  • домкратом;
  • баллонным ключом;
  • деревянными подставками под ступицы задних колёс.

Совет. Не помешает запастись щёткой с металлическим ворсом для очистки крепежа от грязи либо антикоррозионного покрытия.

Проблема в том, что при установленных колёсах затруднительно добраться до резьбовых соединений, расположенных с обратной стороны колёсной арки. Поэтому до выполнения работ нужно зафиксировать машину спереди противооткатными средствами и снять оба задних колеса, оперев ступицы на подставки. Дальше порядок действий такой:

  1. Снимите пластмассовую защиту арки колеса, отвинтив удерживающие её саморезы. Операцию выполните с обеих сторон.
  2. Заглянув под заднюю часть арки, вы обнаружите 2 шпильки с закрученными гайками. Обработайте их щёткой и смазкой WD-40, а затем открутите головкой на 10 мм. Удалите пластиковую накладку. Повторите действие с другой стороны.
  3. Ослабьте и открутите 4 гайки под ключ 13 мм, которые крепят усилитель бампера к стальным элементам кузова. Они располагаются под обвесом попарно.
  4. Вместе с помощником возьмитесь за края бампера, выведите шпильки боковых креплений из отверстий и снимите его, подав назад.

Примечание. Таким способом деталь снимается вместе с усилителем. Если вы пожелаете демонтировать только обвес, то придётся лечь под автомобиль, чтобы открутить 4 шурупа крепления, что неудобно.

Когда элемент снят с машины, то усилитель и кронштейны демонтировать и переставить на новый бампер несложно. Электропроводки и плафонов подсветки здесь нет, поэтому отключать аккумулятор и отсоединять разъёмы не придётся.

Читайте также:
Колпаки на колеса R16 Рено Дастер: заглушка ступицы

При снятом заднем обвесе хорошо заметно состояние стальных элементов кузова. Если вы обнаружили следы коррозии, то лучшего момента для её удаления и подкрашивания не найти. Обратите внимание и на состояние боковых кронштейнов крепления бампера, при необходимости поменяйте их. Обратно элемент ставится вместе с помощником, задача — одновременно вставить шпильки в отверстия арок. Закручивать гайки и саморезы можно в любой последовательности, в конце поставьте на место защиту и колёса.

Фотоинструкция по демонтажу

Как без проблем меняется задний обвес — видео

У специалистов автосервиса замена бамперов на автомобилях ВАЗ 2113–2115 займёт максимум час. Владельцу машины для самостоятельной разборки потребуется вдвое больше времени, зато удастся сэкономить на стоимости работ не менее 2000 руб. Отсюда вывод: с подобными вопросами нецелесообразно обращаться в автосервис, разве что вы не располагаете нужным количеством времени.

Как поставить бампер на ваз 2114

Как снять и заменить передний или задний бампер с автомобилей марки ВАЗ 2113, 2114 и 2115

На автомобилях российского производства ВАЗ 2113–2115 в соответствии с общей тенденцией установлены бамперы, сделанные из пластмассы и окрашенные в цвет машины. Это наиболее уязвимые кузовные элементы, расположенные низко над дорожным покрытием и принимающие на себя всевозможные механические нагрузки.

Особенно страдает передний обвес, куда часто летят камни из-под колёс встречного транспорта, отчего детали приходится снимать для ремонта либо замены. Но благодаря простоте конструкции со снятием справится любой автомобилист, располагающий временем и желанием.

Рассмотрим задачу снять передний и задний бамперы на примере ВАЗ 2114 и аналогах.

Зачем снимать бамперы на ВАЗ 2113—2115

Каких только «ударов судьбы» не испытывают передние и задние обвесы за время эксплуатации. То камень прилетит, то на стоянке кто-то зацепит и поцарапает, а то и сам водитель въедет в сугроб, где прячется железная труба. Не говоря уже о таких мелочах, как следы разбившихся о переднюю часть насекомых. Какие-то из перечисленных дефектов можно устранить, не снимая детали с автомобиля, но при серьёзных повреждениях демонтаж неминуем.

Такое повреждение не подлежит ремонту, обвес проще поменять

Отдельная история — столкновение при ДТП, в результате которого бампер часто превращается в откровенный хлам, непригодный к ремонту. Благо, запчасти для российских авто есть в свободной продаже и цена их довольно демократична.

Справка. Стоимость переднего и заднего обвеса практически одинакова и стартует от 2600 руб. для некрашеной детали. Цены на изделия с цветным покрытием начинаются от 3250 руб.

Основные причины, по которым владельцам «тринадцатой» и «пятнадцатой» модели ВАЗ приходится демонтировать бамперы, звучат так:

  1. Необходимо полностью перекрасить автомобиль и выполнить кузовной ремонт.
  2. Чтобы отремонтировать или поменять поломанный обвес.
  3. На снятый передний элемент проще поставить противотуманные фары.
  4. Нужно добраться до других деталей кузова, находящихся под бампером.
  5. Принято решение выбросить стоковые заводские обвесы и поставить красивые элементы оригинальной формы, то есть, сделать частичный стайлинг авто.

Так смотрится стайлинговый передний обвес ВАЗ 2115

Примечание. На автомобилях ВАЗ 13—15-й серии по сей день можно встретить бюджетные бамперы чёрного цвета. Владельцы этих машин при первой возможности снимают невзрачные детали, чтобы покрасить в нужный цвет либо заменить на крашеные.

Первые модели 2114 шли с чёрными обвесами

Что важно знать при покупке новых изделий на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

В отличие от автомобилей иностранного производства, для ВАЗ 2113 несложно купить необходимые запчасти, в том числе и новые бамперы. В торговой сети эти детали встречаются в двух видах:

  • чёрный, без покраски;
  • с покраской в любой цвет на выбор.
Читайте также:
Замена акпп lada 21061 (ваз 21061) своими руками

Обвесы разных цветов и форм

Совет. Если вы приняли решение поменять обвесы из-за непрезентабельного внешнего вида, то проще и дешевле купить готовые изделия, окрашенные в цвет авто. Разница в цене 700—900 руб. не позволит вам сэкономить существенную сумму на покраске чёрного бампера.

Некрашеные детали обычно берут при капитальном ремонте кузова с полной покраской либо в случае перекрашивания машины в какой-то индивидуальный цвет. Также здесь уместно вспомнить тех владельцев, чьи автомобили с завода оснащены некрашеными элементами, которые при поломке легко меняются на аналогичные.

Штатный передний бампер ВАЗ 2113—2115

Выбирая новый бампер для автомобилей ВАЗ 2113 (2114, 2115), учтите несколько рекомендаций:

  1. На рынке присутствует несколько производителей, использующих для изготовления пластмассовых деталей кузова различное сырье, в том числе и вторичной переработки. Поэтому при покупке обращайте внимание на эластичность пластика. Если он изначально жёсткий, то при отрицательной температуре станет очень хрупким.
  2. Перед покупкой нового изделия снимите старый обвес, чтобы проверить состояние усилителя, находящегося под ним. Если разборка вызвана поломкой пластика от удара, то усилитель тоже мог пострадать. Вдобавок появится возможность сравнить заводской бампер с деталью, предлагаемой в магазине.
  3. Проверьте элемент на предмет мелких дефектов лакокрасочного покрытия. Случается, что пластиковые запчасти повреждаются при транспортировке.
  4. Если заметите, что конструкция нового бампера дополнительно усилена изнутри, то покупайте его смело, поскольку подобные изделия надёжнее в эксплуатации.
  5. Обратите внимание на наличие проёмов для установки противотуманных фар. В продаже встречаются изделия для ВАЗ 2114, не оснащённые отверстиями.
  6. При покупке убедитесь, что элементы подходят к вашему авто по размерам. Не стоит для ВАЗ 2115 приобретать бамперы от ВАЗ 2114 и наоборот, поскольку они отличаются габаритами, хотя и крепятся одинаково.

Заводской бампер ВАЗ 2113—2115

Желая придать своим автомобилям индивидуальности, их владельцы нередко делают частичный стайлинг, меняя стоковые (заводские) обвесы на более оригинальные и симпатичные, отличающиеся по форме. Как правило, такие элементы без проблем ставятся на штатные крепления и не требуют доработок.

Справка. Цены серийных стайлинговых бамперов ненамного выше стоковых и начинаются от 3500 руб. (за некрашеное изделие). Авторские работы могут стоить значительно дороже.

Задний стайлинговый обвес смотрится впечатляюще

Особенности конструкции

Устройство и способ крепления обвесов на автомобилях Лада 13—15 серий отличается от остальных моделей «десятого» семейства ВАЗ. Особенности конструкции заключаются в следующем:

  • внутри пластмассовых элементов установлены дополнительные металлические кронштейны для крепления к кузову;
  • кронштейны держатся на резьбовых соединениях, а к бамперу прикручены саморезами;
  • на центральной части переднего бампера появились пластиковые защёлки;
  • края заднего обвеса притянуты к кузову гайками, спрятанными за арки колёс;
  • переднюю и заднюю деталь проще снять вместе с усилителем, а потом его открутить при необходимости.

Конструкция переднего бампера

Перечисленные особенности несколько затрудняют выполнение работ по демонтажу элементов с машины, поскольку резьбы, находящиеся рядом с колёсами, в процессе эксплуатации покрываются грязью и ржавчиной. С годами коррозия разъедает и кронштейны из голого металла, не защищённого никаким покрытием.

Как снять задний бампер на ваз 2114: инструменты и инструкция

В процессе использования автомобиля возникает необходимость замены поврежденных деталей кузова. Не является исключением и бампер. У этого элемента не только декоративное назначение.

Усилитель бампера, надежно связанный кронштейнами крепления, способен обеспечить защиту деталей кузова при аварии. Планируя самостоятельно выполнять ремонт и обслуживание машины, необходимо изучить, как снять бампер на ВАЗ 2114.

Знание особенностей конструкции позволит самостоятельно снимать и менять треснувшие или поврежденные детали защиты спереди и с задней стороны машины.

Необходимые инструменты для демонтажа и установки бампера

Собираясь своими силами выполнить снятие бампера ВАЗ 2114 для восстановления или замены, а затем поставить его на прежнее место, следует подготовить все необходимое для выполнения демонтажных и монтажных операций. Как правило, у автовладельцев все необходимое имеется в гараже.

Отвертку с крестообразной рабочей частью включает перечень инструментов для снятия бампера

Перечень инструментов включает:

  • отвертку с крестообразной рабочей частью или электрический шуруповерт с аналогичной насадкой;
  • рожковые гаечные ключи или накидные головки для отвинчивания гаек шириной 8, 10 и 15 мм;
  • упоры под скаты машины для обеспечения неподвижности транспортного средства во время работ;
  • универсальный аэрозольный препарат WD-40 для облегчения отвинчивания заржавевшего крепежа.

Удобнее, конечно, заниматься снятием и установкой бамперов на автомобильном подъемнике. Однако в домашних условиях для упрощения и ускорения работ можно использовать пару автомобильных домкратов. Подготовьте также солидол или литол для нанесения на резьбовую поверхность крепежных элементов во время привинчивания бампера.

Передний бампер ВАЗ 2114

Простая конструкция позволяет легко демонтировать передний бампер своими руками, а затем закрепить отремонтированный или купленный на прежнем месте. Однако, с экономической точки зрения, дешевле восстановить прежний треснувший бампер, чем приобрести новый. Конструктивно передний бампер устроен довольно просто. Он представляет собой пластиковую защитно-декоративную конструкцию, которая крепится гайками к усилительной балке, а затем к передней части кузова автомобиля.

Читайте также:
Замена бензонасоса lada 2115i (ваз 2115i) своими руками

Передний бампер легко демонтировать своими руками

Замена переднего бампера ВАЗ 2114 не доставит проблем, если детально изучить технологическую инструкцию по демонтажу и креплению бампера. Рассмотрим технологию снятия передней защиты и особенности установки бампера.

Как снять бампер 2114 с передней части кузова

До того, как снять передний бампер на ВАЗ 2114, целесообразно детально ознакомиться с пошаговой инструкцией выполнения работ. Согласитесь, нет необходимости ехать в автомастерскую и привлекать к выполнению работ других специалистов, если снятие переднего бампера ВАЗ 2114 можно самостоятельно осуществить в личном гараже за достаточно небольшое время. Ведь на всю работу уйдет не более одного часа.

Производите снятие переднего защитно-декоративного элемента машины по следующему алгоритму:

  • вначале самостоятельно снимаем защиту колес, которая закреплена саморезами. Для этого при помощи отвертки откручиваем 3-4 самореза, фиксирующие передние подкрылки;
  • затем извлекаем подкрылки и освобождаем доступ к внутренней поверхности бампера. Далее потребуется отвинтить по две фиксирующие гайки под ключ 10 с каждой стороны бампера. Необходимо оттянуть каждую сторону бампера для того, чтобы крепежные шпильки вышли из отверстий в кронштейнах;
  • потребуется также снять автомобильный номер. Ведь под ним находятся два фиксирующих болта на 10. Их нужно будет отвинтить, а также открутить пару винтов, находящихся в полостях под номерным знаком.

Не забудьте отсоединить провода противотуманок, снять накладки и открутить саморезы крепления фар, если они закреплены в бампере автомобиля. После выполнения указанных операций остается только аккуратно снять передок без приложения особых усилий.

Без приложения особых усилий снимается бампер на Ваз

После демонтажа бампера проконтролируйте отсутствие деформации на металлическом усилителе. При наличии трещин или вмятин потребуется восстановить прежнее состояние усилителя путем сварки, рихтовки или замены.

Для замены усилителя потребуется головкой на 13 отвинтить крепежные гайки. После восстановления силового кронштейна следует отрегулировать его положение на требуемой высоте, обеспечить равные зазоры между крылом и кронштейном усиления. Пазы позволяют легко справиться с поставленной задачей.

Крепление бампера ВАЗ 2114 – устанавливаем защиту спереди машины

Установка переднего бампера ВАЗ 2114 выполняется по приведенному выше алгоритму, но в обратной последовательности.

Соблюдайте указанный порядок действий, производя крепление переднего бампера ВАЗ 2114 после ремонта:

  • привинтите к бамперу противотуманные фары с накладками с помощью саморезов;
  • совместите отверстия в передней детали с посадочными местами в кузове авто;
  • затяните гайки фиксации бампера, обеспечив одинаковый зазор с двух сторон;
  • прикрутите номерной знак и закрепите в арках саморезами левый и правый подкрылки.

Даже при отсутствии навыков справиться с установкой бампера на четырнадцатую модель ВАЗ несложно.

С установкой бампера справиться даже неопытный человек

Задний бампер ВАЗ 2114

Снятие и крепление заднего бампера ВАЗ 2114 немного отличается от выполнения аналогичных операций с передним бампером машины. Для самостоятельной замены этой детали автомобиля нет необходимости привлекать профессиональных автомехаников, если тщательно изучить последовательность действий.

Как снять бампер на ВАЗ 2114 с задней стороны автомобиля

Итак, снятие заднего бампера ВАЗ 2114 выполняйте, придерживаясь следующего порядка:

  • установите автомобиль на ровной поверхности;
  • разместите под передними колесами упоры;
  • поставьте два домкрата под задней частью кузова;
  • выдвиньте штоки домкратов на равную высоту;
  • демонтируйте задние колеса машины;
  • отсоедините электропроводку подсветки автомобильного номера;
  • отвинтите саморезы или винты, фиксирующие номерной знак;
  • открутите саморезы крепления подкрылков задних колес;
  • извлеките подкрылки из арочных проемов;
  • ослабьте два болта крепления бампера с правой стороны крыла;
  • выполните аналогичную операцию с левой стороны кузова ключом на 10;
  • отвинтите головкой на 13 три гайки кронштейна фиксации усилительной балки;
  • произведите демонтаж бампера в сборе с несущей балкой.

Теперь остается только отвинтить саморезы, соединяющие балку с бампером, и извлечь балку. Если при выполнении работ возникнет проблема с отвинчивания крепежа, используйте жидкость WD-40.

Установка заднего бампера

Замена бампера ВАЗ 2114 представляет собой достаточно простую операцию, справиться с которой по силам домашним умельцам. После реставрации и покраски задней силовой детали, ее следует установить на прежнее место, выполняя работы по ее установке в обратной последовательности.

После демонтажа поврежденного бампера следует оценить уровень повреждений и принять решение о возможности его восстановления или целесообразности замены новой деталью. На этом не стоит экономить, так как бампер не только обеспечивает автомобилю привлекательность и аэродинамику, но и, в первую очередь, отвечает за безопасность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: