Замена бампера ваз веста

Как правильно снять передний, задний бампер на Лада Веста

Во время профилактики нужно демонтировать передний (задний) бампер со штатного места. Сделать это просто, помощь работников СТО не обязательна.

Передний бампер Лада Веста

Этапы снятия бампера Лада Веста:

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, фиксируем колеса башмаками для предотвращения произвольного отката.
  2. Во фронтальной части буфера отвинчиваем 4 болта, 2 самореза.
  3. Демонтируем боковые крепления.
  4. В верхней части выкручиваем шесть винтов.
  5. Под номерным знаком отвинчиваем два винта.
  6. Вывод боковин из пазов.

Работы проводим аккуратно, учитываем то, что все детали выполнены из полимеров — хрупкого материала. Длина буфера — 1764 мм.

Необходимость накладок

Заводом-изготовителем не предусмотрена защита поверхности бампера от царапин, деформации, повреждения. Ряд производителей «оперативно» отреагировали и предложили декоративные накладки. Их главная функция в защите буфера от повреждения при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Установка декора – несложный процесс:

  1. Отворачиваем винты крепления заднего буфера.
  2. Ацетоном, бензином обезжириваем поверхность, удаляем грязь, пыль, протираем насухо ветошью.
  3. Снимаем защитную пленку с двухстороннего скотча, прикладываем, заворачиваем винты.
  4. Удаляем верхний защитный слой, повторно протираем поверхность от пыли.

Качественно установленная накладка выдерживаем температурный режим от -45 до +60°С. Средний срок службы от трех лет и более.

Усилитель заднего бампера

Потребность в усилении заднего бампера возникла сразу после замены поглощающего элемента декоративным жалким подобием. Вероятнее всего производитель решил это сделать в целях экономии, чтобы снизить себестоимость технического средства.

В автомагазинах, на авторынках представлены варианты усилителей. Они различны по форме, материалу изготовления, стоимости.

Перед установкой предварительно демонтируем задний бампер. Как это сделать, написано ниже.

Варианты тюнинга

Тюнингуют автомобиль, если желают заменить стоковые детали, аксессуары новыми, улучшить технические и аэродинамические характеристики.

Наиболее популярный способ тюнинга – монтаж:

  • порогов;
  • спойлеров;
  • обвесов;
  • дефлекторов.

Чаще всего, обвесы окрашиваются в основной цвет автомобиля. Монтаж осуществляется на двусторонний скотч.

Обзор бамперов Лада Веста

Наиболее популярные компании — «Ярпласт»,«Юрол». Самостоятельно установить декоративный буфер не сложнее штатного. Временные затраты: 15 – 20 минут.

Тюнингованная Лада Веста с буферами от «Ярпласт», «Юрол» отличается агрессивностью, внешней харизмой. Форма стокового бампера — идеальный вариант для спокойной, умеренной езды.

Тюнинг бампер XMUG

XMUG — один из лидеров продаж в странах СНГ. Стоимость изделия едва ли достигает 6000 рублей. Позволить купить себе может автовладелец со средним уровнем достатка.

Декор выглядит спортивно, агрессивно, подтянуто. Нестандартность вида — один из факторов его популярности.

X MUG 2 0 со сплиттером

Сплиттер (аэродинамическая плоскость) служит для ограничения подачи воздушного потока под днище машины.

Материал: ударопрочный пластик. Цена: от 4500 рублей.

Тюнинг бампера Razor

Отличается от предыдущих аналогов футуристической формой, напоминающей крыло самолета. Базовая цена от 6000 рублей.

Материал: ударопрочный полимер. Окрас в основной цвет кузова машины.

Процесс установки бампера «Рейзор» на Лада Весту аналогичен стандартной замене буфера. Временные затраты: 15 – 20 минут.

Как снять буксировочную заглушку бампера Лада Веста

Буксировочная заглушка расположена на переднем буфере в правой части. Ее расположение скорее эстетическое, она предназначена для закрытия отверстия кронштейна.

В случае необходимости, водитель (ремонтник) при помощи отвертки может поддеть пластиковую накладку, извлечь ее. По завершении операции, пластиковая крышка устанавливается вновь.

Снятие переднего бампера на Лада Веста

  • крестообразная отвертка;
  • набор головок, ключ TORX.
  1. Помещаем машину на смотровую площадку. Для удобства используем гидравлический подъемник, яму, придорожную эстакаду.
  2. Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  3. Особенность конструкции буфера Лада Веста в том, что решетка радиатора также демонтируется. Это один монолитный блок. Отвинчивать крепления будем зонально: середина, низ, верх;.
  4. Фронтально: два самореза, четыре винта.
  5. Из-под днища: шесть саморезов.
  6. Выводим боковины из пазов.
  7. Завершаем демонтаж отвинчиванием верхних креплений (всего 8).

Извлекаем буфер, работы проводим аккуратно, так как имеем дело с хрупким полимером. Неосторожное обращение приведет к повреждению креплений, клипс.

Устанавливаем стоковую, тюнингованную с губой на бампере модель, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Снятие заднего бампера

Использовать смотровой канал не нужно, ограничимся ровной площадкой.

  1. Выкручиваем по два винта крепления задних фонарей, предварительно снимаем шумоизоляцию, пластиковую заглушку.
  2. В нижнем периметре выкручиваем два винта.
  3. По бокам колесных арок отвинчиваем по три самореза – фиксатора подкрылок.
  4. В верхнем периметре семь саморезов.
  5. Снимаем колодки с проводами, выводим из пазов крепления, отключаем контакты от противотуманных фар.

Извлекаем буфер, заменяем тюнингованной моделью с установленной сеткой и диффузором. Собираем конструкцию в обратной последовательности. Ремонт окончен.

Читайте также:
Замена задних тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик, N16 и G15: прокачка, замена тормозной жидкости

Обзор цен производителей

Наименование / Каталожный артикул Цена (Руб.)
8450006951 Передний бампер От 4500
8450008641 Накладка переднего бампера (средняя) От 550
—/— 8450008340 —/—
8450006243 решетка верхняя От 1000
8450006025 решетка нижняя От 950
8450008755 молдинг верхний левый От 650
8450008052 молдинг верхний правый От 350
8450008058 молдинг нижний От 800
8450008069 сетка в бампер —/—
8450006878 заглушка От 250
8450006601 —/—
8450008021 накладка От 350
8450008669 —/—

*цены указаны состоянием на 01.02.2019 года.

Рекомендации по выбору

Покупайте детали в сертифицированных точках продажи. Тщательно сверяйте каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации.

Проверяйте упаковку на целостность, нанесение защитных голограмм. Просите реализаторов предоставить сертификат качества на продукцию.

Вывод

Замена переднего (заднего) буфера несложная, но требует внимательности со стороны ремонтника. При соблюдении рекомендаций замена деталей отнимет не более 20 минут.

В случае возникновения затруднений обратитесь за помощью к специалистам СТО, просмотрите видеоуроки, получите консультации у дилера.

Насколько эффективна и обоснована установка внештатных бамперов, решайте индивидуально, исходя из своих нужд и потребностей.

Элементы бампера лада веста св кросс

Как разобрать передний и задний бампера Lada Vesta Cross

Одна из особенностей Cross-версии автомобиля Lada Vesta — это внедорожный обвес. Он состоит из оригинальных бамперов, а также пластиковых накладок кузова. Оба бампера являются разборными. Этот процесс детально описан в технологической инструкции (ТИ) 3100.25100.20606.

Места и точки крепления переднего и заднего бамперов для всех моделей автомобиля LADA VESTA, в том числе и в исполнении CROSS, одинаковы.

БАМПЕР ПЕРЕДНИЙ — РАЗБОРКА / СБОРКА

Передний бампер автомобиля в исполнении “CROSS’* имеет более сложную конструкцию и состоит пт нескольких элементов соединяющихся между собой защелками и самонарезающими винтами рисунок 2-1.


1 — облицовка радиатора; 2 — решетка радиатора верхняя; 3 — кронштейн арочной юны правый; 4 фара противотуманная правая: 5 — фара противотуманная левая; 6 — кронштейн арочной тоны левый; 7 — бампер: К решетка радиатора нижняя; 9 — молдинг переднего бампера верхний правый; 10 — молдинг переднего бампера верхний левый; 11 накладка переднего бампера нижняя; 12 накладка переднего бампера правая; 13 — накладка переднего бампера левая: 14 — молдинг переднего бампера нижний правый: 15 — молдинг переднего бампера нижний левый

Положить бампер на рабочий стол, отвернуть винты 3, рисунок 2-2, крепления кронштейна 4 арочной зоны к бамперу, снять кронштейн.

Отвернуть винты и снять второй кронштейн с другой стороны бампера (головка сменная Tогх Т20, вороток).

Отвернуть винты 2, крепления кронштейна 1 противотуманной фары, снять кронштейн в сборе с противотуманной фарой. Отвернуть винты и снять второй кронштейн с другой стороны бампера (головка сменная Tогх T20, вороток).

Отвернуть три винта 2, рисунок-2-3, крепления нижнего молдинга к бамперу (головка сменная Tогх T20, вороток).

Снять молдинг, отжав фиксирующие защелки (отвертка плоская).

Отвернуть три винта 1, крепления верхнею молдинга к бамперу (головка сменная Tогх Т20. вороток).

Снять молдинг, отжав фиксирующие защелки (отвертка плоская).

Отвернуть двенадцать винтов 2, рисунок 2-4, крепления накладки 1 бампера к бамперу 3 (головка сменная Tогх T20, вороток).

Снять накладку, отжав фиксирующие защелки (отвертка плоская).

Произвести демонтаж молдингов и накладки другой стороны бампера в последовательности описанной выше.

Отвернуть девять винтов 3, рисунок 2-5, крепления облицовки 1 радиатора, к бамперу 2 (головка сменная Torx Т20, вороток).

Отжать защелки и снять облицовку в сборе с решеткой радиатора (отвертка плоская).

Отвернуть винты 2, рисунок 2-6, крепления верхней решетки 3 радиатора к облицовке 1 (головка сменная Torx T20, вороток).

Отжать защелки и разъединить детали (отвертка плоская).

Отвернуть винты 2, рисунок 2-7, крепления накладки бампера нижней к бамперу (головка сменная Tогх Т20, вороток).

Снять накладку, отжав фиксирующие защелки (отвертка плоская).

Отвернуть восемь винтов 1, рисунок 2-8, крепления решетки 2 радиатора нижней к бамперу 3 (головка сменная Тогх Т20, вороток).

Снять решетку, отжав фиксирующие защелки (отвертка плоская).

Сборку бампера производить в порядке, обратном разборке.

БАМПЕР ЗАДНИЙ — РАЗБОРКА / СБОРКА

Задним бампер автомобиля в исполнении «CROSS» имеет более сложную конструкцию и состоит из нескольких элементов, соединяющихся между собой защелками и самонарезающими винтами рисунок 4-1.

1 — бампер задний; 2 — кронштейн арочной юны левый; 3 — кронштейн арочной зоны правый; 4 — накладка заднего бампера нижняя; 5 — накладка заднего бампера средняя

Положить бампер на рабочий стол, отвернуть винты 3, рисунок 4-2, крепления кронштейна 1 арочной зоны к бамперу 2 и накладке, снять кронштейн. Отвернуть винты и снять второй кронштейн (головка сменная Torx Т20, вороток).

Читайте также:
Замена бокового зеркала на ваз 2108. как снять зеркало бокового вида самостоятельно: рекомендации с фото

Отвернуть тринадцать винтов 1, рисунок 4-3, крепления накладки 3 бампера нижней к бамперу 2 (головка сменная Torx T20, вороток).

Отжать защелки и разъединить детали (отвертка плоская).

Отвернуть одиннадцать винтов 4, крепления средней накладки бампера к нижнем (головка сменная Тогх T20, вороток).

Отжать защелки и разъединить детали (отвертка плоская).

Отсоединить от датчиков системы безопасной парковки и противотуманного фонаря колодки жгута 5 проводов заднего бампера.

Извлечь жгут заднего бампера из держателей.

Снять датчики системы безопасной парковки и задний противотуманный фонарь в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20587.


1 — винт крепления нижней накладки заднего бампера: 2 — бампер задний; 3 — накладка заднего бампера нижняя; 4 — винт крепления средней накладки заднего бампера; 5 — жгут проводов заднего бампера.

Сборку бампера производить в порядке, обратном снятию.

Напомним, другие сборники Технологических Инструкций по Lada Vesta выложены тут.

Передний бампер — разборка, замена накладок, молдингов (кузов CROSS)

Передний бампер автомобиля в исполнении «CROSS» имеет более сложную конструкцию и состоит из нескольких элементов соединяющихся между собой защелками и самонарезаюшнми винтами рисунок 2-1.

Рисунок 2-1 — Элементы переднего бампера комплектации «CROSS»: 1 — облицовка радиатора; 2 — решетка радиатора верхняя; 3 — кронштейн арочной юны правый; 4 — фара противотуманная правая: 5 — фара противотуманная левая; 6 — кронштейн арочной зоны левый: 7 — бампер: 8 — решетка радиатора нижняя; 9 — молдинг переднего бампера верхний правый; 10 — молдинг переднего бампера верхний левый; 11 — накладка переднего бампера нижняя; 12 — накладка переднего бампера правая; 13 — накладка переднего бампера левая; 14 — молдинг переднего бампера нижний правый; 15 — молдинг переднего бампера нижний левый

Положить бампер на рабочий стол. отвернуть винты 3, рисунок 2-2, крепления кронштейна 4 арочной зоны к бамперу, снять кронштейн. Отвернуть винты и снять второй кронштейн с другой стороны бампера (головка Torx Т20).

Отвернуть винты 2, крепления кронштейна 1 противотуманной фары, снять кронштейн в сборе с противотуманной фарой. Отвернуть винты и снять второй кронштейн с другой стороны бампера (головка Torx Т20).

Рисунок 2-2 — Крепление кронштейна арочной тоны:

1 — кронштейн противотуманной фары:

2 — винт крепления кронштейна противотуманной фары:

3 — винт крепления кронштейна арочной зоны

4 — кронштейн арочной тоны левый

Отвернуть три винта 2. рисунок-2-3, крепления нижнего молдинга к бамперу (головка Torx Т20. вороток).

Снять молдинг, отжав фиксирующие защелки (отвёртка плоская).

Отвернуть три винта 1, крепления верхнего молдинга к бамперу (головка Torx Т20. вороток).

Снять молдинг, отжав фиксирующие защелки (отвёртка плоская).

Рисунок 2-3 Крепление верхнего и нижнего молдингов:

1 — винт крепления верхнего молдинга:

2 — винт крепления нижнего молдинга

Отвернуть двенадцать винтов 2. рисунок 2-4. крепления накладки 1 бампера к бамперу 3 (головка Torx Т20. вороток).

Снять накладку, отжав фиксирующие защелки (отвёртка плоская).

Произвести демонтаж молдингов и накладки другой стороны бампера в последовательности описанной выше.

Рисунок 2-4 — Крепление накладки бампера:

2 — винт крепления накладки;

Отвернуть девять винтов 3, рисунок 2-5, крепления облицовки 1 радиатора, к бамперу 2 (головка Torx Т20. вороток).

Отжать защелки и снять облицовку в сборе с решеткой радиатора (отвёртка плоская).

Рисунок 2-5 Крепление облицовки радиатора:

1 — облицовка радиатора; 2 — бампер; 3 — винт крепления облицовки

Отвернуть винты 2, рисунок 2-6, крепления верхней решетки 3 радиатора к облицовке 1 (головка Torx Т20. вороток).

Отжать защелки и разъединить детали (отвёртка плоская).

Рисунок 2-6 Крепление решетки радиатора:

1 — облицовка радиатора; 2 — винт крепления решетки; 3 решетка радиатора верхняя

Отвернуть винты 2, рисунок 2-7, крепления накладки бампера нижней к бамперу (головка Torx Т20. вороток).

Снять накладку. отжав фиксирующие защелки (отвёртка плоская).

Рисунок 2-7 — Крепление накладки бампера нижней: 1 — фиксаторы накладки; 2 винт крепления накладки к бамперу

Отвернуть восемь винтов 1, рисунок 2-8, крепления решетки 2 радиатора нижней к бамперу 3 (головка Torx Т20. вороток).

Снять решетку, отжав фиксирующие защелки (отвёртка плоская).

Рисунок 2-8 Крепление решетки радиатора нижней: 1 — винт крепления решетки к бамперу; 2 — решетка радиатора нижняя; 3 — бампер

Сборку бампера производить в порядке, обратном разборке.

Видео

Бампер задний — разборка/сборка

Задний бампер автомобиля в исполнении “CROSS» имеет более сложную конструкцию и состоит из нескольких элементов. соединяющихся между собой защелками и самонарезающими винтами рисунок 4-1.

Читайте также:
Замена цепи lada 21061 (ваз 21061) своими руками

Рисунок 4-1 — Элементы заднего бампера комплектации “CROSS”: 1 — бампер задний; 2 кронштейн арочной зоны левый; 3 — кронштейн арочной зоны правый; 4 — накладка заднего бампера нижняя; 5 — накладка заднего бампера средняя

Рисунок 4-2 Крепление кронштейна арочной зоны:

1 — кронштейн арочной зоны левый;

3 — винт крепления кронштейна арочной зоны:

Положить бампер на рабочий стол, отвернуть винты 3, рисунок 4-2, крепления кронштейна1 арочной зоны к бамперу 2 и накладке, снять кронштейн. Отвернуть виши и снять второй кронштейн (головка Torx Т20. вороток).

Отвернуть тринадцать винтов 1, рисунок 4-3, крепления накладки 3 бампера нижней к бамперу 2 (головка Tогх Т20. вороток).

Отжать защелки и разъединить детали (отвёртка плоская).

Отвернуть одиннадцать винтов 4, крепления средней накладки бампера к нижней (головка Torx Т20. вороток).

Отжать защелки и разъединить детали (отвёртка плоская).

Отсоединить от датчиков системы безопасной парковки и противотуманного фонаря колодки жгута 5 проводов заднего бампера.

Извлечь жгут заднего бампера из держателей.

Снять датчики системы безопасной парковки и задний противотуманный фонарь (см. тут и тут).

Рисунок 4-3 Точки крепления элементов заднего бампера: 1 — винт крепления нижней накладки заднего бампера; 2 бампер задний; 3 — накладка заднего бампера нижняя; 4 — винт крепления средней накладки заднего бампера; 5 — жгут проводов заднего бампера:

Сборку бампера производить в порядке, обратном снятию.

Видео

Как снять пластиковые накладки кузова (обвес) Lada Vesta Cross

Одна из особенностей Cross-версии автомобиля Lada Vesta — это внедорожный обвес. Он состоит из оригинальных бамперов, а также пластиковых накладок кузова. Процесс демонтажа этих накладок описан в технологической инструкции (ТИ) 3100.25100.20606.

ОБТЕКАТЕЛЬ ПОРОГА — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Обтекатель порога крепится к кузову автомобиля при помощи пластмассовых пистонов, а в нижней своей части фиксируется резьбовым крепежом.

Установить автомобиль на рабочее место. Поднять на высоту удобную для работы.

Отвернуть гайки 2, рисунок 5-1, крепления нижней части обтекателя 1 порога (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Преодолевая сопротивление держателей отсоединить обтекатель от кузова.

Установку обтекателя производить в обратной последовательности.

НАКЛАДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КУЗОВА — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Установить автомобиль на рабочее место. Поднять на высоту удобную для работы.

Работы по отсоединению деталей от кузова, в месте приклейки, удалению остатков старой, наклеиванию новой липкой ленты и деталей на кузов, производить в соответствии с ТИ 3100.25100.20572.

Накладка арки переднею колеса:

Накладка арки переднего колеса крепится к кузову автомобиля при помощи пластмассовых пистонов и липкой двусторонней ленты по верхнему краю накладки, в нижней части фиксируется винтами самонарезающими.

Отвернуть винты 2, рисунок 6-1, нижнего крепления накладки 1 (головка сменная Тогх Т20, вороток).

Отсоединить верхний край накладки (зона крепления на двустороннюю липкую ленту) от кузова. Преодолевая сопротивление держателей отсоединить накладку от кузова.

Установку накладки производить в обратной последовательности, предварительно установив пластмассовые пистоны и сняв защитный лайнер с липкой ленты.

При повторной установке снятой накладки, наклеить новую линкую ленту шириной 8 мм и длиной для участка: А — 40 мм: для участка Б — 940 мм. рисунок 6-2. Установить пластмассовые пистоны на накладку, накладку установить на кузов (лента липкая двусторонняя типа ЗМ).

ПРИМЕЧАНИЕ: В запасные части накладки поставляются с наклеенной липкой лентой.

Накладка арки заднего колеса:

Накладка арки заднего колеса крепится к кузову автомобиля при помощи двусторонней липкой ленты по верхнему краю, пластмассового пистона в нижней передней части, пластмассовыми держателями и винтами самонарезающими к переходному кронштейну, скрепленном на лицевой поверхности задней колесной арки. Переходной кронштейн крепится к кузову автомобиля гайками.

Отвернуть винты 2, рисунок 6-3, крепления накладки 1 (головка сменная Tогх T20, вороток).

Отсоединить верхний край накладки (зона крепления на двустороннюю липкую ленту) от кузова. Преодолевая сопротивление держателей отсоединить накладку от переходного кронштейна и кузова.

Отвернуть гайки 2, рисунок 6-4, крепления переходного кронштейна 1 к кузову, снять кронштейн (головка сменная 10, вороток).

Установку кронштейна и накладки производить в обратной последовательности, предварительно установив пластмассовый пистон на накладку и сняв защитный лайнер с липкой ленты.

При повторной установке снятой накладки, наклеить новую липкую ленту шириной 8 мм и длиной 870 мм., рисунок 6-5, установить пистон на накладку, накладку установить на кузов (лента липкая двусторонняя типа ЭМ).

ПРИМЕЧАНИЕ: В запасные части накладки поставляются с наклеенной липкой лентой.

Накладки передней и задней двери:

Накладки передней 1, рисунок 6-6, и задней 2 дверей крепятся к кузову автомобиля пластмассовыми пистонами и двусторонней липкой лентой по верхнему краю.

Читайте также:
Замена бокового зеркала lada 21112 (ваз 21112) своими руками

Отсоединить верхний край накладки (зона крепления на двустороннюю липкую ленту) от двери. Преодолевая сопротивление держателей отсоединить накладку от панели двери.

Перед установкой накладки на панель двери, установить пластмассовые пистоны в гнезда накладки и снять защитный лайнер с липкой ленты.

При повторной установке снятой накладки, установить пистоны в гнезда накладки, наклеить новую липкую ленту, рисунки 6-7, 6-8, шириной 8 мм для участка А и длиной:

  • для накладки передней двери — 1020 мм;
  • для накладки задней двери — 580 мм (лента липкая двусторонняя типа ЗМ ).

Наклеить новую липкую ленту, шириной 20 мм для участка Б и длиной:

  • для накладки передней двери — 60 мм;
  • для накладки задней двери — 25 мм (лента липкая двусторонняя типа ЗМ ).

Наклеить новую липкую ленту, шириной 20 мм для участка В и длиной:

  • для накладки передней двери — 25 мм;
  • для накладки задней двери — 60 мм (лента липкая двусторонняя типа ЗМ ).

ПРИМЕЧАНИЕ: В запасные части накладки поставляются с наклеенной липкой лентой.

Кстати, места и точки крепления бамперов для всех моделей автомобиля LADA VESTA, в том числе и в исполнении CROSS, одинаковы. Разница только в разборке бампера.

Напомним, другие сборники Технологических Инструкций по Lada Vesta выложены тут .

Снятие бампера, установка ПТФ с сеткой и пара пожеланий)

В начале июня прошлого года были приобретены ПТФ фары. Но руки на установку не доходили и небыло коронки для сверления. И вот спустя год я решился на установку… А также приобрел защитную сетку на радиатор!

Взял шуруповерт, сверло на 1,5мм для сверловки. Начал сверлить как буром по периметру будущего окна под фару. И что думаете? Пластик очень мягкий! Бросил шуруповерт, взял канцелярский нож и вырезал окошки! На каждое окошко ушло мин 5-7!
Затем приступил к демонтажу бампера. Сверху открутил 4 винта, и 11 снизу. Открутил по два винта с каждой стороны на подкрылках. И не могу снять бампер с защелок! Час мудохался!
Оказываеться, там есть еще потайной винт внутри крыла, про который никто ничего не писал, или я просто не видел!

С этими винтами пришлось помучиться, но я их снял, и бампер вышел с защелок!

И тут вопрос знатокам! У всех провисает бампер с левой стороны? Вроде у всех! Вот вам ответ! На щитке крепления стоит винт! Как думаете для чего? Правильно, для поддержки зазора. Видимо когда настроили конвеер, то нашли этот косяк, и чтобы конвеер не менять, решили ставить винт!
Хоть винт и стоит, но у меня тоже был провис бампера. Отрегулировал винт чуток выше!

Затем обнаружил сколы краски на метале. Пришлось обработать, подкрасить!

Затем обнаружил подтеки масла… И опять вопрос… Что это за узел? Как загерметизировать?

Ну и началась установка фар)

Установил также сетку, закрепил черными хомутами. Процесс сборки установки сетки забыл сделать. Есть только снаружи

Ну все, поставил бампер на место

Далее протянул провод управления фарами в салон и подключил к ПТФ заднего вида. Таким образом не потребовалось установить доп кнопку! Работает след образом. ПТФ фары переднего света и заднего включаеться вместе! Включаются при включении заднего ПТФ! Мне так удобно, не знаю как вам…

Лада XRAY 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 47

Привет! Собираюсь снимать бампер, спасибо за координаты потайных винтов!

По мне так потеет стык трубки щупа с двигателем, там стоит обычная резиновая елочка, которая будет потеть всегда.

Офигенский костыль в виде винта регулировки зазора бампера, а я то думаю что за хня — по грунтам покатался и щель слева появилась, а оно вона что. Придется еще и бампер снимать.

Все правильно сделал! Можно, конечно, сделать и правильнее: купить новый подрулевой переключатель, оригинальные ПТФ, подключить всё это хозяйство через предохранитель в щитке и т.п. Естественно, сделать надо у официалов! Да на хрен нужны эти понты за такие деньги!
Функция ПТФ — прежде всего в обеспечении безопасности, а значит, вряд ли кто кого обвинит, что его лучше видно в условиях тумана, ливня или сильного снегопада.
Я к тому, что если использовать любые фары и фонари по назначению — они несут только пользу.
“Сварщиков” — ненавижу! Сами дорогу не видят, и других слепят!

Читайте также:
Ниссан Альмера 2005: фото поколения N16

Видимо я не один такой)

Все правильно сделал! Можно, конечно, сделать и правильнее: купить новый подрулевой переключатель, оригинальные ПТФ, подключить всё это хозяйство через предохранитель в щитке и т.п. Естественно, сделать надо у официалов! Да на хрен нужны эти понты за такие деньги!
Функция ПТФ — прежде всего в обеспечении безопасности, а значит, вряд ли кто кого обвинит, что его лучше видно в условиях тумана, ливня или сильного снегопада.
Я к тому, что если использовать любые фары и фонари по назначению — они несут только пользу.
“Сварщиков” — ненавижу! Сами дорогу не видят, и других слепят!

А как же задние птф, которые слепят капец как? А передние допускаются включаться днём вместо ближнего. Короче не по правилам.

Одновременно соглашусь и нет: днем на ИксРее какой смысл включать ближний или ПТФ? У нас стоят штатные ДХО. Если в туман или ливень, то в любом случае лучше включать и передние и задние противотуманки. А вот если ночью передние ПТФ использовать как доп. свет (что и я делал на своих предыдущих машинах), то задняя будет действительно слепить попутных водителей.

В описанных вами ситуациях полностью согласен. Но я приверженец правил, в которых много и подробно расписано на этот счёт. В том числе про индикацию включения этих световых приборов. И сделано это потому, что человеку свойственно ошибаться и забывать. Не все люди на столько внимательны, порядочны и ответственны, что всё вовремя включают и выключают, а это аварийная обстановка на дороге. Причём в природе и такое встречается, что передние противотуманки нужны, а задние нет. Например не сильный туман. Встречные скорости выше попутных, поэтому лучше включить передние, чтобы раньше заметен был, а сзади с этой задачей и габаритные огни справятся. Второй момент: всегда задние противотуманки выключаю, когда машина сзади подъезжает. Даже в туман, на близком расстоянии такие яркие огни слепят попутку. В общем правила не вчера писались и написаны они кровью не для того, чтобы их игнорировали. Но люди почему-то так не считают.

Ваши доводы более чем убедительны. Я же свои пытался лишь свести к тому, что если уж человек подключил передние ПТФ к задним напрямую, то он их с точки зрения безопасности и здравого смысла должен использовать только в условиях околонулевой видимости (туман, сильный снегопад, ливень и т.д.). Почему он их так подключил? Моё личное мнение: у ОД стоимость подключения — 8.000 р. (только работа без стоимости ПТФ, проводки и т.д.). В стороннем сервисе мне предлагали такой вариант: заглушаем полностью заднюю ПТФ, подключаем к штатному переключателю передние (стоимость работы 2.000 р.). Либо подключать через отдельный выключатель. Первые 2 варианта мне лично не подходят. А человек пошёл по пути наименьшего сопротивления. Теперь лишь дело в том, каким образом он будет ими пользоваться. Если в условиях плохой видимости — молодец, а если просто ночью, то будет капец как карму себе портить…

Интересный момент, по крайней мере на моей тойоте: без ближнего света задние туманки не включаются и выключаются сами сразу, как выключен ближний свет. При таком раскладе без ближнего света передними туманками не воспользоваться. Интересно, как на х рее это сделано?

Все правильно сделал! Можно, конечно, сделать и правильнее: купить новый подрулевой переключатель, оригинальные ПТФ, подключить всё это хозяйство через предохранитель в щитке и т.п. Естественно, сделать надо у официалов! Да на хрен нужны эти понты за такие деньги!
Функция ПТФ — прежде всего в обеспечении безопасности, а значит, вряд ли кто кого обвинит, что его лучше видно в условиях тумана, ливня или сильного снегопада.
Я к тому, что если использовать любые фары и фонари по назначению — они несут только пользу.
“Сварщиков” — ненавижу! Сами дорогу не видят, и других слепят!

привет всем. про ОД и ПТФ. мой рей шёл без противотуманок и я обратился к ним по их установке. они- блок управления без фар стоит 49к или 39косых + работа1500. и вот через 55000км решился сам поставить. так же у од активировать круиз (парни писали) — 42к !

Читайте также:
Замена рулевых наконечников Лада Калина своими силами

Как снять передний и задний бамперы Lada XRAY

Снимать бампер приходится для его ремонта, замены или для получения доступа к другим элементам, например, винтам креплений блок-фары. Процесс демонтажа не сложный, но требует наличие ключей Torx T30 и T20 (звездочка). Далее представлена подробная инструкция по самостоятельной замене бамперов XRAY.

Снятие переднего бампера

Обычный Lada XRAY:

  1. Вывернуть четыре болта (№1) верхнего крепления бампера к кузову;
  2. Открутить 11 винтов (№1, 2, 3 и 4) нижнего крепления бампера к кузову;
  3. Вывернуть по два винта с каждой стороны бокового крепления бампера к локерам (подкрылкам).

Еще под подкрылками с каждой стороны есть по одному винту крепления, рядом с защелками. Чтобы их выкрутить нужно или снимать подкрылки или снять колесо и изогнуть подкрылок.

Снять передний бампер XRAY, выводя его из зацепления с боковыми кронштейнами. Заранее приготовьте мягкую тряпку, на которую можно будет положить деталь обвеса. Это позволит сохранить лакокрасочное покрытие. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Lada XRAY Cross:

  1. Отвернуть четыре винта 2 , рисунок 1-1, крепления бампера к подрамнику 3 (головка сменная Torx T30, вороток).
  2. Отвернуть два винта 4 крепления щитка левого и правого арки колеса к бамперу (головка сменная Torx T20, вороток).

  1. Отвернуть с правой и левой стороны винты 3, рисунок 1-2, бокового крепления бампера 4 (головка сменная Torx T20, вороток).
  2. Отвести в сторону, для обеспечения доступа к винту 1, щиток 2 грязезащитный арки колеса, отвернуть винт (головка сменная Torx T20, вороток).

  1. Отвернуть четыре болта 1, рисунок 1-3, верхнего крепления бампера к кузову (головка сменная Torx T30, вороток).
  2. Вывести бампер из зацепления с боковыми кронштейнами, снять бампер.

Снятие заднего бампера

Обычный Lada XRAY:

  1. Вывернуть шесть винтов (№1, 2, 3 и 4) нижнего крепления бампера;
  2. Отвернуть с обеих сторон по три винта (№2) бокового крепления бампера к подкрылкам.

  1. Вывернуть два винта (№1) верхнего крепления бампера;
  2. Снять вентиляционную решетку в боковине багажника и отсоединить колодку с проводами (№2).

Снять задний бампер XRAY, выводя его из зацепления с боковыми кронштейнами. Установку производим в обратном порядке.

Lada XRAY Cross:

Отвернуть шесть винтов 2, рисунок 3-1, нижнего крепления бампера 1 (головка сменная Torx T20, вороток).

  1. Отвернуть с правой и левой стороны по два винта самонарезающих 1, рисунок 3-2, бокового крепления бампера 2 (головка сменная Torx T20, вороток).
  2. Опустить автомобиль. Снять задние фонари согласно требованиям ТИ 3100.25100.20597.

Отсоединить колодку жгута проводов 2, рисунок 3-3, бампера от колодки жгута проводов 3 заднего.

  1. Извлечь клипсу 1, рисунок 3-4, из отверстий в бампере 3 (отвертка плоская).
  2. Отвернуть два винта 2 верхнего крепления бампера (головка сменная Torx T30, вороток).
  3. Вывести бампер из зацепления с боковыми кронштейнами.
  4. Снять бампер задний в сборе со жгутом проводов, продев колодку жгута проводов бампера в отверстие кузова.

Напомним, другие инструкции по ремонту и обслуживанию XRAY можно найти в этой категории или по содержанию.

Ключевые слова: бампер lada xray

Ремонт переднего бампера Lada XRay

Современный кроссовер Лада Х-Рей представлен на отечественном рынке как оптимальный аналог зарубежных машин. Однако по причине халатности изготовителя или механических повреждений, навесному оборудованию машины периодически требуется ремонт. Второй причиной вмешательства выступает желание доработать внешний вид автомобиля.

Как снять передний бампер Lada XRay

Демонтаж переднего бампера стандартной модели и версии кросс немного отличается. Ввиду большей сложности выполнения задачи (на лада X-Ray Cross устанавливается дополнительная накладка), дальнейшая процедура описана по образцу модификации Cross:

  1. Загнать автомобиль на смотровую яму или специальный подъемник.
  2. Удалить с поверхности деталей грязь.
  3. Для старта демонтажа, требуется освободить боковые части бампера.
  4. Открутить два винта крепления, находящиеся под аркой переднего колеса. (С каждой стороны по 2 шт).
  5. Далее необходимо отогнуть подкрылок и освободить кронштейн защелки стыка бампера и крыла, выкрутив еще один винт.
  6. Чтобы отстегнуть боковины детали от рамы, удаляется дополнительно две точки крепления подкрылка, для освобождения пластиковой накладки поверх арки.
  7. Аналогичная операция выполняется для другой стороны.
  8. Со смотровой ямы выкрутить 4 болта в нижней части автомобиля.
  9. На последнем этапе снимается крепление, расположенное в передней части подкапотного отсека.
  10. Аккуратно отстегнуть защелки крепления бампера.
  11. Уложить деталь на заранее подготовленную подкладку – ветошь или картон.

Обратный монтаж выполняется в зеркальном порядке.

Ремонт подвесов переднего бампера Lada XRay

Некоторые автомобилисты сталкиваются с проблемой провисания заводских крепежей переднего бампера. Это вызывает провисание передней части и смещение боковых зазоров между крыльями. Официальное руководство АВТО ВАЗ характеризует данный случай, как гарантийный. Следовательно, если на переднем бампере образовался клиновидный зазор, необходимо обратиться к дилеру за помощью. Однако если гарантии нет, исправить ситуацию можно таким образом:

  1. Аккуратно снять деталь с кузова авто.
  2. Сверлом №6 высверлить алюминиевые заклепки боковых креплений – детали находятся возле крыльев.
  3. При необходимости, после демонтажа кронштейнов, закрасить поврежденную краску.
  4. На центральной части бампера со внутренней стороны находится пластмассовая направляющая (выглядит как трубка с 4 ребрами). Необходимо срезать ножом верхнюю грань на глубину 3-4 мм по всей длине.
  5. С противоположной стороны(снизу), к направляющей крепится пластмассовая полоска – это необходимо для поднятия носа бампера.
  6. На крепления усилителя монтируются фторопластовые квадраты, толщиной 10 мм.
  7. Новые кронштейны усиливаются саморезами в местах захода передней защелки.
  8. Собрать конструкцию в обратной последовательности.
Читайте также:
Как самостоятельно заменить Датчик ДМРВ подробное руководство с фото и видео

Тюнинг переднего бампера Lada X-Ray Cross

Дополнительные сетки

По причине несовершенной конструкции радиаторной решетки, некоторые пользователи прибегают к доработке переднего бампера Лады Икс Рей. Обычно в качестве улучшения, на рынке можно найти готовые вставки в бампер. Элементы оборудованы мелкой сеткой и крепятся клипсами, без использования специального инструмента или снятия основы.
Однако для защиты чувствительного радиатора кондиционера и основной части системы охлаждения автомобиля, некоторые специалисты монтируют самодельные, металлические сетки под решетки. Для этого выполняются такие действия:

  1. Подготовить металлические решетки малого сечения.
  2. Демонтировать передний бампер как указанно выше.
  3. Вырезать вставки по необходимым размерам и прикрепить их на пластиковые хомуты или саморезы.

Примечание! Участки радиаторной решетки, перекрываемые пластмассовыми элементами защиты компрессора и генератора, можно оставить без усилений.

Установка накладок

В качестве улучшения внешнего вида, можно установить накладки на передний бампер Лады Икс Рей. Данные элементы имеют исключительно декоративное назначение. Однако некоторые элементы могут выступать в роли защиты от мелких камней или другого мусора.
Обычно пользователями используются специальные деколи «губы» или «юбки». При этом стоимость комплекта деталей стартует от 1500 рублей.
Непосредственно юбка представляет собой накладку из ABS пластика, повторяющую форму основы. Это гарантирует максимальное прилегание элемента по всей длине и прочное крепление.
Стандартная процедура монтажа выглядит так:

  1. Для удобства работы, машину можно поднять на эстакаде.
  2. Тщательно обезжирить основу для накладки.
  3. В комплекте с деталями поставляется двухсторонний скотч. Отрезы ленты приклеиваются с внутренней стороны накладки.
  4. Навесной элемент плотно прижимается к бамперу для надежного крепления.

Примечание! Некоторые пользователи жалуются на ненадежность заводских крепежей – скотч быстро приходит в негодность и деколи могут отлететь. Для повышения надежности конструкции, можно приклеить дополнительные отрезы ленты или смонтировать все на саморезы.

Защита переднего бампера Лада Х-Рей

Если автомобиль часть эксплуатируется по ухабистым дорогам или проселку, некоторые специалисты рекомендуют устанавливать защиту переднего бампера.

Этот элемент способен защитить деталь от механических повреждений при наезде на небольшие препятствия. Однако для дачи объективной оценки, необходимо изучить все плюсы и минусы монтажа дополнительной конструкции.
Достоинства:

  • дополнительная защита бампера машины от повреждений;
  • придача оригинального внешнего вида машине;
  • ввиду уменьшения клиренса, меньше вероятность повредить картер силовой установки.
  • ухудшается безопасность пешеходов при столкновении;
  • снижение дорожного просвета (уменьшение проходимости);
  • высокая стоимость конструкции – около 10000 рублей за один элемент.

В зависимости от конфигурации, защита бывает изготовлена из трубы или профиля, одинарная либо двойная. Однако принцип установки усилителей одинаков:

  1. Автомобиль загоняется на ровную поверхность или смотровую яму.
  2. Демонтируется защита картерного отсека двигателя, и с нее срезаются уголки. Это необходимо для освобождения места под кронштейны.
  3. Согласно заводской инструкции собираются крепления защиты (юбки).
  4. При помощи длинных болтов, элемент крепится на стандартные отверстия.
  5. Обратно монтируется защита мотора.

Таким образом, происходит монтаж юбки переднего бампера Лада Икс Рей.

Примечание! Рекомендуется монтировать юбки на расстоянии не менее 3-4 см от бампера. При столкновении деталь деформируется, что при плотном контакте может стать причиной более сильного повреждения.

Передний бампер Лада Икс Рей при необходимости можно усовершенствовать или переделать под потребности пользователя. Основа детали – прочный ABS пластик, дает возможность легко работать с узлом, без риска его случайного повреждения.

Процедура снятия переднего и заднего бампера на Lada xRay

Лада Х Рей бороздит просторы России и постсоветского пространства. Автомобиль, сделанный на базе Сандеро, успел завоевать сердца огромного числа автолюбителей, которые ценят практичные ходовые качества и прочность конструкции.

Говоря об особенностях авто, следует уделить внимание высокому клиренсу, который достался ему в комплекте с громким званием «кроссовер», однако конструкторы продумали далеко не все нюансы. Так, для типичного понятия «кроссовер» характерны специальные накладки, которыми оснащаются бампер и пороги.

Читайте также:
Замена бензонасоса lada 2110 (ваз 2110) своими руками

Чаще всего, они представляют собой прорезиненные вставки, которые призваны защитить машину от повреждений, которые она может встретить при езде по бездорожью. К сожалению, Х Рей эти радости жизни автомобилиста обошли стороной. В результате, части кузова, которые находятся в непосредственной близости к земле, не редко встречаются с различного рода повреждениями.

Учитывая тот факт, что кузов окрашен по стандартной технологии, владельцы х Рей будут довольно часто сталкиваться с различными сколами краски, а в самых плачевных случаях, с повреждением геометрии частей авто. «Амбразурой», которой Х Рей рассекает пространство наших дорог, конечно, является бампер. Эта часть, как уже успели выяснить счастливые владельцы авто, довольно часто будет подвержена различного рода проблемам, для устранения которых будет необходимо снимать бампер с Лада Х Рей.

Особенности конструкции переднего бампера, его функции

Первым делом, необходимо разобраться в мотивах, которые побуждают производителей устанавливать на авто этот элемент. Помимо эстетической составляющей, он на самом деле имеет ряд дополнительных функций, к которым относятся:

  • – создание необходимой аэродинамики;
  • – забор воздуха;
  • – охлаждение системы;
  • – защита от влаги;
  • – смягчение удара при ДТП.

Говоря о соответствии заявленному функционалу, следует отметить, что бампер Лада Х Рей в полной мере со всем справляется. Кроме того, материал его изготовления позволяет бамперу самостоятельно принимать изначальную геометрию при незначительных повреждениях.

Говоря об особенностях, необходимо выделить удивительный дизайн, который столь выгодным образом отличает Ладу Х Рей от всех предыдущих творений Автоваза. Спереди автомобиль проявляет агрессивные черты, которые, во многом, являются заслугой бампера. Он образует, совместно с прочими кузовными деталями, тот самый фирменный «Х», который и послужил названием этой линейки авто. Следует упомянуть, что при возникновении каких-либо серьезных дефектов, восстановление полной геометрии будет возможно только посредством полной замены бампера.

Говоря о защитных свойствах, которые конструкция предоставляет в момент аварии, следует упомянуть, что производители действительно наделили эту часть авто мощным потенциалом. Так, при лобовом столкновении, он способен значительно снизить не только процент повреждения всего авто в целом, но и уменьшить повреждения другой машины, либо пешехода.

Таким образом, следует заключить, что бампер для Х Рей является не только декоративным элементом, но и частью кузова, которая несет широкий функционал. Однако также следует резюмировать, что его эксплуатация должна быть максимально бережной, вопреки внушительному клиренсу который, как показывает практика, не в состоянии защитить его.

Замена переднего бампера

Если все же в вашей жизни случилось так, что вам необходимо снять передний бампер авто, вне зависимости от причин, побудивших вас на это действо, следует знать определенную технику произведения демонтажа. Примечательно, что вне зависимости от конкретной ситуации, процесс снятия является единым.

Первым делом, следует подготовить авто к предстоящей процедуре. Для этого желательно его помыть, так как манипуляции будут подразумевать тесный контакт с кузовными деталями и колесными арками, которые могут быть значительно загрязнены. Еще одной рекомендацией будет одежда – не следует приступать к процессу демонтажа в повседневной одежде, так как даже при качественно вымытом кузове, сохраняется возможность загрязнения. Дело в том, что авто, все же, является совокупностью механизмов, для работы которых применяются технические жидкости.

Далее – подберите пространство, которое будет защищать вас от ветра и пыли. Удобно проводить процедуру снятия в достаточно просторном помещении, так как теснота будет значительно препятствовать вашим движениям. Кроме того, если вы впервые решили самостоятельно снять бампер с авто, необходимо принять во внимание, что он имеет определенный вес.

Подготовьте специальное освещение, так как при работе с подкрылками, вам может потребоваться прямой источник света. Ну и, конечно же, вам потребуется шуруповерт (желательно, с комплектом насадок). Завершающим этапом подготовки будет наличие технических перчаток, которые позволят снизить травматичность процесса и просто сохранить ваши руки в чистоте.

Приступаем к практике

  1. Первый шаг – необходимо открутить саморезы. Их расположение:
  • один в передней верхней части арки;
  • второй в передней нижней части арки;
  • третий и четвертый под нижней части бампера.

(С другой стороны проделываем такую же процедуру).

Далее – отгибаем подкрылки – под их верхней частью необходимо открутить еще один саморез (для этого может потребоваться специальная насадка на шуруповерт).

Читайте также:
Как раскладываются задние сиденья на Рено Дастер

  1. Теперь, когда мы освободились от основных креплений, бампер будет держаться на защелках. Для того чтобы отсоединить их, необходимо потянуть бампер на себя (следует начинать от его основания у колесной арки). Последняя защелка будет поддаваться туже других. Для её отсоединения можно использовать отвертку. Соответствующую процедуру проделать на другой стороне.
  2. 3) Теперь можно освободить бампер от шурупов, которые держат его в подкапотном пространстве. Всего их четыре. Такую же процедуру необходимо проделать с шурупами, которые держат бампер в нижней части (они будут расположены на одной линии с верхним рядом).
  3. Удостоверившись, что с обеих сторон по краям бампер отсоединен от защелок, следует подойти к срединной его части. Не стоит забывать, что бампер имеет определенный вес, поэтому примите опорную позицию, и двумя руками возьмитесь за его выступающую часть, которая уходит в подкапотное пространство. Когда вы почувствуете, что край захвачен, начните тянуть его на себя.
  4. Внимание. Если вы встречаете какое-либо сопротивление, следует еще раз внимательно просмотреть все соединительные элементы, в противном случае, при применении сильного давления, вы можете повредить бампер, либо травмировать его еще сильнее.
  5. Заранее организуйте место, куда вы положите бампер. Для этих целей вполне подойдет тряпичная материя, расположенная на горизонтальной поверхности. Старайтесь не располагать бампер на поверхности, которая может каким-либо образом повредить его внешний вид.

Таким образом, бампер для автомобиля Лада Х Рей может считаться больным местом, которое требует тщательного ухода. Данная инструкция детально показывает правила демонтажа конструкции бампера при любых видах повреждения, или при их отсутствии, однако для достижения наилучшего результата необходимо выполнять каждый из рекомендованных пунктов. При возникновении каких-либо проблем во время демонтажа, необходимо обращение к специалистам, так как отсутствие грамотных действий может привести к усугублению ситуации.

Снятие переднего бампера на лада х рей видео:

Насколько бюджетен ремонт “бюджетника” после ДТП и что таит оценка повреждений “на первый взгляд”?

Небольшое городское ДТП из числа тех, что нередко случаются в городской толчее, на первый взгляд – не очень серьезная неприятность. Треснул бампер, примялся капот, а фары и вовсе выглядят целыми. Увы, этот первый взгляд порой бывает очень обманчив, когда речь идет о новых автомобилях. И хорошо, если виновник аварии не вы или есть КАСКО, – в противном случае на страховые выплаты рассчитывать не приходится.

Тут-то и возникают мысли о восстановлении машины своими руками в обычном гараже. Насколько это возможно и в какую сумму обходится ремонт практически новой Lada XRAY после несильного фронтального удара в бампер внезапно остановившегося впереди автомобиля? Рассказ человека, который за 20 дней ежедневного кропотливого труда вернул XRAY прежние формы. Справедливости ради стоит отметить, что опыт кузовных работ с Lada в подобных условиях у него имеется.

О том, что удар XRAY в ДТП был не очень сильным, косвенно свидетельствуют несработавшие подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Тем не менее даже при беглом осмотре понятно, что поврежден передний бампер, треснули практически все элементы решетки радиатора, немного, но все же примялась кромка капота, “поехал” зазор между правым передним крылом и стойкой крыши, а также сместились со своих мест фары головного света.

Картина под капотом тоже далека от идеальной, но радиаторы целые, и это добавляет оптимизма, хотя поперечина кузова над ними (та, к которой крепится замок капота) утратила первоначальную форму. Насколько пострадали остальные кузовные элементы передней части Lada XRAY, станет понятно после снятия переднего бампера.

Несмотря на родство с Sandero Stepway в части платформы Global Access, по удобству демонтажа XRAY все же Lada: 2 пластиковые заглушки, 8 винтов и 13 саморезов – таков обязательный набор крепежных элементов, которые нужно открутить, чтобы освободить XRAY от переднего бампера. Причем 2 самореза требуют отдельного упоминания, так как их наличие обнаружилось в самый последний момент и едва не привело к дополнительным повреждениям бампера. Расположены они в углах переднего бампера и закручиваются в его крепления сверху вниз из колесной арки. По-хорошему для этого нужно снять оба передних колеса и пластиковые подкрылки, что, мягко говоря, не очень технологично и затратно по времени.

Откручивать крепления на ощупь неудобно, травмоопасно, но все же возможно. Что собственно и сделал герой повествования. Далее последовало снятие и осмотр фар головного света. Они, к слову, на ХRAY стоят около 700-750 рублей за штуку. Именно поэтому, когда обе фары были сняты, вздоха облегчения в гараже, увы, не раздалось. Помимо креплений, которые можно подпаять и подклеить, в обеих фарах пострадали корпуса. Причем у правой надежды на восстановление практически не осталось. В итоге в списке обязательных к приобретению деталей к уже вписанным в него переднему бамперу и решеткам добавилась еще и она.

Читайте также:
Ниссан Альмера 2005: фото поколения N16

Когда машина избавилась от поврежденного бампера и оптики, остальные результаты мелкого ДТП предстали перед глазами во всей красе.

При кажущейся солидной (около 2,0 мм) толщине металла усилитель бампера деформировался довольно сильно. Центральная его часть считаные миллиметры не дошла до радиатора.

Более того, из-за ее деформации слегка разошлись наружу автомобиля передние лонжероны. Опять же утратила форму кузовная полка под передней частью капота. Последний, как упоминалось выше, тоже был слегка загнут с торца.

Первая мысль, пришедшая в голову, – замена всех поврежденных кузовных элементов на новые. Цена вопроса оказалась, мягко говоря, не самой приятной. Плюс ввиду того, что автомобиль новый, некоторые детали пришлось бы ждать не один день. В итоге решили идти по пути минимизации расходов и экономии времени. В ход пошла стропа для крепления грузов, вваренный в основание ворот гаража крюк, металлическая цепь, пуллер, споттер, обратный молоток, рихтовочные молотки и поддержки.

Только на выравнивание усилителя бампера, полки под капотом и возвращение лонжеронов на исходные позиции ушло почти два дня, еще день был потрачен на восстановление формы капота и устранение волн на крыльях. Но результаты работы оправдали себя: после оценки контрольных размеров по вазовской контрольной карте все детали оказались в правильных местах. Выровнялся и зазор в районе правого крыла и передней стойки крыши.

Альтернативу разбитому бамперу на рынке подержанных деталей в Беларуси найти не удалось, поэтому у официального дилера был приобретен новый бампер и все поврежденные решетки, пластик которых оказался очень хрупким. За красоту пришлось заплатить немало.

Только “скорлупа” переднего бампера XRAY обошлась в 220 руб., фальшрешетка радиатора – 117, декоративные хромовые накладки – 255, энергопоглощающая вставка в бампер – 90, защелки передних крыльев – 77 рублей. Добавьте к этому “бэушную” правую фару за 250 руб. и крепежные пистоны за 11 – в итоге только на детали суммарно ушло 1020 рублей. А ведь фары еще предстояло подклеить, а всю кузовщину покрасить в цвет кузова.

Окрасочные материалы также потребовали денежных вложений в размере 250 рублей. Причем если краска для скрытых элементов кузова подбиралась по карточке, то для внешних панелей, капота, крыльев и бампера для 100-процентного попадания в цвет пришлось через знакомых добывать вазовскую формулу краски.

В итоге спустя 20 дней работы без выходных ХRAY снова в строю. Недавнее аварийное прошлое в нем выдают лишь подклеенные фары. Развал-схождение колес у автомобиля в норме, со светом тоже все в порядке.

Контрольная проверка зазоров по всему кузову показывает, что машина уверенно демонстрирует положенные ей 4 мм по каждой из “контрольных точек”. Итоговая цена ремонта своими руками – 1270 руб. и 20 дней от заката до рассвета, без кофе-пауз и перекуров.

С одной стороны, не так уж и много, но если человеко-часы перевести в деньги, сумма могла бы вырасти если не вдвое, то процентов на 40-50, приблизившись к 2000 рублей. Отсюда вывод: бюджетный, по сути, ХRay в кузовном ремонте способен преподносить “сюрпризы” даже при незначительных ДТП. Полагаться на свои навыки или просто покупать КАСКО – личное дело каждого.

Но то, что проделать аналогичный объем кузовных и покрасочных работ может далеко не каждый, – факт. Следовательно, большинству придется обращаться либо на фирменный сервис, где все будет обоснованно дороже, но безо всяких рихтовок и с сохранением гарантии, либо к рукастым кузовщикам, коих в наших широтах хоть и немало, но найти непросто. Примечательно, что в обоих случаях, даже если удар показался вам незначительным, европротокол с его 400 евро, увы, не помощник…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: