Замена бендикса на стартере ваз 2114 своими руками

Замена бендикса на стартере ВАЗ 2114 своими руками

Иногда владельцы 14-й, а в особенности, если у машины имеется существенный пробег, сталкиваются с неполадками стартера при запуске двигателя. Одной из причин подобной неприятности может быть вышедший из строя бендикс. В сегодняшней статье мы расскажем о том, что же это такое, а также о том, как найти и как поменять бендикс на ваз 2114 своими руками.

  1. Принцип работы стартера
  2. Основные признаки неисправности
  3. Ремонт стартера

Принцип работы стартера

Бендикс ваз 2114 — один из главных элементов электростартера, представляющий собой обгонную муфту с шестерней, при помощи которой и передается вращательное движение на мотор в момент запуска.

Весь процесс работы стартера при этом выглядит следующим образом:

  • после включения зажигания питание начинает поступать от аккумуляторной батареи на стартер и на его втягивающее реле;
  • реле перемещает бендикс вперед и вводит его шестерню в контакт с шестерной маховика двигателя;
  • в момент зацепления включается электрическая цепь стартера, его электродвигатель начинает вращаться и раскручивает, таким образом, маховик коленчатого вала. Это приводит в движение поршни двигателя, рабочая смесь начинает воспламеняться, и мотор запускается;
  • после того, как двигатель начинает работать, питание стартера и втягивающего реле отключается, и бендикс, под силой возвратной пружины, переходит в исходное положение, выходя из сцепления с маховиком.

Основные признаки неисправности

Узнать о том, что бендикс стартера ваз 2114 вышел из строя, можно по следующему ряду косвенных признаков:

  • стартер проворачивает маховик, но его мощность недостаточна для пуска мотора;
  • стартер работает, но вращение не передается на маховик коленчатого вала;
  • звук при работе стартера отличается от нормального, двигатель запускается с трудом.

Все эти признаки могут указывать на то, что сам бендикс либо его шестерня повреждены, и не обеспечивают хорошего сцепления с шестерней маховика, в результате чего запуск мотора получается невозможным. В некоторых же случаях (например, при слабой передаче вращения) виноватыми могут быть как бендикс, так и втягивающее реле. Для того, чтобы установить точную причину, а также для того, чтобы устранить ее, потребуется демонтировать стартер и полностью разобрать его.

Ремонт стартера

Для того, чтобы снять стартер, потребуется следующий набор инструментов:

  • шлицевая отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • торцевые ключи (либо головки) на 13 и на 10.

Сама замена бендикса ваз 2114 при этом производится следующим образом:

  1. Отсоединить клемму массы от аккумуляторной батареи.
  2. Ключом на 13 выкрутить пару крепежных винтов, при помощи которых стартер крепится к картеру.
  3. Тем же ключом открутить гайку, фиксирующую «плюсовой» провод на корпусе втягивающего реле.
  4. Крестообразной отверткой выкрутить пару крепежных винтов, расположенных в крышке стартера и удерживающих ее.
  5. Снять крышку стартера.
  6. Ключом на 13 открутить гайку, крепящую контакт обмотки втягивающего реле.
  7. При помощи плоской отвертки извлечь шайбу-скобку (делать это следует аккуратно).
  8. Ключом на 10 выкрутить пару болтов, стягивающих половинки корпуса стартера, после чего извлечь их.
  9. Разъединить корпус стартера на две половинки (если сделать это руками не удается, следует поставить его вертикально и постучать по нижней части алюминиевым, резиновым либо деревянным молотком).
  10. Используя плоскую отвертку, вынуть уши бендикса из вилки.
  11. Надставить гаечный ключ на вал, после чего ударами молотка выбить первое стопорное кольцо.
  12. Извлечь второе стопорное кольцо при помощи шлицевой отвертки.
  13. Демонтировать бендикс.

Разделять корпус стартера пополам во время ремонта нужно очень аккуратно и без приложения лишних усилий — в противном случае его можно легко расколоть, поскольку сделан он из хрупкого сплава.

После того, как электростартер полностью разобран, следует осмотреть все его части, подвергающиеся активному износу, а именно:

  • втулки;
  • графитовые щетки двигателя;
  • шестерню бендикса.

В случае необходимости (если они окажутся сильно изношенными), их следует заменить на новые. Стоит отметить, что при осмотре бендикса серьезными дефектами, говорящими о его поломке, должны стать не только явные сколы зубьев, но и их истирание, потеря первоначальной формы, являющаяся одной из причин плохого зацепления с шестерней маховика.

В некоторых случаях определить неисправность бендикса визуально не удастся, поскольку его поломка может произойти не только снаружи, но и внутри. В этом случае следует руководствоваться косвенными признаками, указывающими на его поломку, и заменить деталь.

После того, как все элементы стартера будут осмотрены, а неисправные — заменены, следует выполнить его сборку. Выполняется она точно в таком же порядке, как и разборка, но в обратной последовательности (при этом, перед сборкой следует убрать все загрязнения, очистить окислы с контактов реле и смазать подвижные детали).

Таким образом, самостоятельная замена бендикса — задача, которая по силам практически каждому автолюбителю. Единственное, о чем следует помнить — это о том, что выполнять ее следует при появлении первых признаков неисправности, не дожидаясь более серьезной поломки и возможных повреждений других элементов стартера.

Меняем бендикс на ВАЗ-2114 своими руками

Бендикс или привод стартера – это узел, состоящий из муфты с шестернёй и вилки, соединённой с втягивающим реле. Муфту ещё называют «обгонной». На хэтчбеки «Лада 114» устанавливалось три типа стартеров: 29.3708, 423.3708. а также 5712.3708. Первые два отличаются только формой вилки, а также конструкцией деталей, не имеющих отношения к бендиксу. А стартер 5712.3708 – это современное устройство, снабжённое редуктором. Посадочные размеры всех стартеров не отличаются никак. На любом авто, в том числе на ВАЗ-2114, замену бендикса начинают с демонтажа стартера. Эту операцию мы рассмотрим сейчас.

Дальше на видео показано, как ведёт себя стартер с неисправным бендиксом.

Подготовка к замене бендикса: снятие стартера на ВАЗ-2114

Доступ к стартеру можно получить сверху или из-под днища. Рассмотрим второй вариант: закатываем автомобиль на яму, задействуем ручник. Дальше ключом «на 10» откручиваем два винта снизу ( фото 1 ) и по два винта на лонжеронах.

В завершении отворачиваются винты на поперечине ( фото 3 ), чтобы снять брызговик двигателя.

Отключите клемму «минус» от АКБ – понадобится ключ «на 10».

На ВАЗ-2114 заменить бендикс можно одним способом – снимают стартер.

Читайте также:
Замена ремня грм лада приора (lada priora): видео инструкция по замене ремня грм на лада приора

Расположение стартера под капотом отмечено красной стрелочкой

  1. Отворачивают гайку крепежа силового провода к стартеру ( фото 1 ). Снимают клемму, а также отсоединяют колодку с управляющим проводом ( фото 2 );

Монтаж проводится в обратном порядке.

Подходящий типоразмер ключа – «на 13 мм».

Ремонт стартеров 29.3708 и 423.3708

Отвёрткой откручивают винты, фиксирующие втягивающее реле. Затем реле удаляют – его якорь разъединяют с вилкой.

Долой реле… и оба кольца

Взяв трубку подходящего диаметра, с вала сбивают верхнее стопорное кольцо. Затем снимают нижнее стопорное кольцо, используя специальные щипцы. Верхнее кольцо надо удалить тоже.

Корпус разбирают: откручивается защитная накладка, снимается стопор и все шайбы, затем откручивают две гайки и снимают задний кожух.

Разъединяем ротор и статор

Дальше, соблюдая осторожность, демонтируют обе щётки и снимают щёткодержатель. В результате останется «сборка», состоящая из деталей: ротор, передняя крышка, бендикс.

Удаляем стопор и ротор

Теперь надо вынуть из крышки пластиковый упор вилки. Затем ротор вытягивают назад.

Бендикс в сборе с вилкой легко вынимается из крышки. Монтаж узла проводят в обратном порядке.

Как разобрать сам бендикс

Снимают стопорное кольцо – тут снова нужны щипцы. Затем легко снимается тарельчатая и упорная шайба. Результат показан на фото.

Детали бендикса по отдельности

В завершении муфту с вилкой просто стягивают с подшипника. Проблем возникнуть не должно.

Устанавливая на место новый подшипник или новую вилку, не нужно скупиться на смазку. Здесь подходит ЛИТОЛ-24.

Уточнение для стартера 29.3708

Выше было рассмотрено, как разбирается стартер 423.3708. Для 29-й модели всё выглядит сложнее:

  • Реле крепится на трёх винтах, а не на двух;
  • Вилка закреплена на оси, и эту ось удаляют перед тем, как выбивать кольцо над бендиксом;
  • Чтобы снять бендикс, надо разъединить подшипник и вилку. Для этого проушину вилки подгибают отвёрткой.

Пункты 2-3 иллюстрирует одно фото.

29-я модель – более «сложная»

Быстрый ремонт бендикса стартера 5712.3708

Если стартер был демонтирован, с него снимают втягивающее реле, отвернув два винта на корпусе. Затем откручиваются четыре шпильки, и можно сдвигать крышку вперёд. Здесь всё выглядит проще, чем в стартерах «ранних» моделей.

Цель – демонтаж привода с редуктором

Снимаем пластиковый упор. Затем удаляем привод в сборе – он здесь состоит из бендикса и редуктора.

На стартерах «новой» модели, установленных на ВАЗ-2114, замену бендикса надо вести строго по инструкции: сначала снимают крышку редуктора, затем – три шестерни, и только затем можно сбивать стопорное кольцо.

Удаляем шестерни из редуктора…

Три оси редуктора должны располагаться на ровной поверхности. Затем, взяв молоток и оправку, осторожно сбивают верхнее стопорное кольцо.

Демонтаж «лишних» элементов

И верхнее, и нижнее кольцо надо будет снять с вала. Здесь всё мало отличается от стартеров первых моделей.

В завершении надо снять вилку. Боковую лапку крепления отгибают отвёрткой. Эту операцию выполнить сложно – есть риск сломать пластик.

Снимаем пластиковую вилку

Осталась одна операция: бендикс без вилки стягивают с вала вверх. Желаем успеха.

Бендикс стартера ваз 2114 признаки неисправности

Постигла меня однажды беда — кратковременный скрежет после запуска двигателя в области стартера. Было решено заменить бендикс. Вчера дошли руки, снял стартер с авто.

Бендикс или привод стартера – это узел, состоящий из муфты с шестернёй и вилки, соединённой с втягивающим реле. Муфту ещё называют «обгонной». На хэтчбеки «ВАЗ 2114» устанавливалось три типа стартеров: 29.3708, 423.3708. а также 5712.3708. Первые два отличаются только формой вилки, а также конструкцией деталей, не имеющих отношения к бендиксу. А стартер 5712.3708 – это современное устройство, снабжённое редуктором. Посадочные размеры всех стартеров не отличаются никак. На любом авто, в том числе на ВАЗ-2114, замену бендикса начинают с демонтажа стартера.

Обнаружение и устранение поломки бендикса

Зачастую бендикс не ломается спонтанно. Шум и характерные щелчки при запуске двигателя предупреждают, что механизм скоро испортится. Естественно затягивать с ремонтом не следует, ибо сломается не только обгонная муфта, но и венец маховика, ремонт которого требует более серьезного и длительного вмешательства. Так или иначе, произведение ремонта бендикса требует определенных навыков и знаний, которые Вы сейчас узнаете. Перед непосредственной заменой, необходимо приобрести бендикс стартера ВАЗ 2114 цена которого варьируется от подлинности и качества детали. Я советовал бы приобретать запчасти у надежных и проверенных поставщиков.

Схема редукторного стартера ВАЗ 2113, 2114, 2115 — 8 клапанов


Детали стартера
: 1 – крышка со стороны привода; 2 – уплотнительная прокладка; 3 – кронштейн рычага; 4 – якорь тягового реле; 5 – тяговое реле; 6 – «отрицательная» щетка; 7 – прокладка; 8 – задняя крышка; 9 – фиксатор щетки; 10 – «положительные» щетки в сборе с соединительной шиной; 11 – щеткодержатель; 12 – статор; 13 – якорь; 14 – стяжная шпилька; 15 – опора вала якоря; 16 – центральная шестерня; 17 – планетарная шестерня; 18 – вал привода с водилом; 19 – шестерня с внутренним зацеплением; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – опора вала привода с вкладышем; 22 – стопорное кольцо; 23 – привод в сборе; 24 – ограничительное кольцо; 25 – стопорное кольцо.

Подготовка к замене бендикса: снятие стартера на ВАЗ-2114

Доступ к стартеру можно получить сверху или из-под днища. Рассмотрим второй вариант: закатываем автомобиль на яму, задействуем ручник. Дальше ключом «на 10» откручиваем два винта снизу (фото 1) и по два винта на лонжеронах.

В завершении отворачиваются винты на поперечине (фото 3), чтобы снять брызговик двигателя.

Отключите клемму «минус» от АКБ – понадобится ключ «на 10».

На ВАЗ-2114 заменить бендикс можно одним способом – снимают стартер.

Расположение стартера под капотом отмечено красной стрелочкой

    Отворачивают гайку крепежа силового провода к стартеру (фото 1). Снимают клемму, а также отсоединяют колодку с управляющим проводом (фото 2);

Читайте также:
Лада х-рей. стойка телескопическая передней подвески - снятие и установка, разборка и сборка

Два отдельных провода

Снимите фишку как на картинке

Накидным или торцовым ключом откручивают три гайки крепления – ими стартер прижат к картеру;

Монтаж проводится в обратном порядке.

Подходящий типоразмер ключа – «на 13 мм».

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Первые модификации Лада Калина оснащались пусковым устройством с каталожным артикулом «21120-3708010-00» (КЗАТЭ). Он фиксировался к стенке блока тремя гайками.

После выпуска Лада Калина с тросовым управлением КПП способ фиксации ПУ изменился на винтовой.

  • 21120-3708010-00;
  • 21901-3708023-00;
  • 21120-3708045-00 (КАТЭК, КЗАТЭ, ЗиТ);
  • 21901-3708051-00 (VALEO) (8 клапанов);
  • 21902-3708056-00 (VALEO) (16 клапанов).

Для автоматического типа КПП: Jatco – 21902-3708135-00.

Стоимость ПУ варьируется в зависимости от модификации. Базовая цена от 3100 рублей. На модели с новым типом фиксации от 3400 – 3500 рублей.

Зарубежные аналоги по качеству не лучше отечественных. Стоимость на 10 – 15% дороже. Производители: Blue Print, Bremi, Febi, Bilstein, Fenox, Glaser (см. фото).

Ремонт стартеров 29.3708 и 423.3708

Отвёрткой откручивают винты, фиксирующие втягивающее реле. Затем реле удаляют – его якорь разъединяют с вилкой.

Долой реле… и оба кольца

Взяв трубку подходящего диаметра, с вала сбивают верхнее стопорное кольцо. Затем снимают нижнее стопорное кольцо, используя специальные щипцы. Верхнее кольцо надо удалить тоже.

Корпус разбирают: откручивается защитная накладка, снимается стопор и все шайбы, затем откручивают две гайки и снимают задний кожух.

Разъединяем ротор и статор

Дальше, соблюдая осторожность, демонтируют обе щётки и снимают щёткодержатель. В результате останется «сборка», состоящая из деталей: ротор, передняя крышка, бендикс.

Удаляем стопор и ротор

Теперь надо вынуть из крышки пластиковый упор вилки. Затем ротор вытягивают назад.

Бендикс в сборе с вилкой легко вынимается из крышки. Монтаж узла проводят в обратном порядке.

Как разобрать сам бендикс

Снимают стопорное кольцо – тут снова нужны щипцы. Затем легко снимается тарельчатая и упорная шайба. Результат показан на фото.

Детали бендикса по отдельности

В завершении муфту с вилкой просто стягивают с подшипника. Проблем возникнуть не должно.

Устанавливая на место новый подшипник или новую вилку, не нужно скупиться на смазку. Здесь подходит ЛИТОЛ-24.

Уточнение для стартера 29.3708

Выше было рассмотрено, как разбирается стартер 423.3708. Для 29-й модели всё выглядит сложнее:

  • Реле крепится на трёх винтах, а не на двух;
  • Вилка закреплена на оси, и эту ось удаляют перед тем, как выбивать кольцо над бендиксом;
  • Чтобы снять бендикс, надо разъединить подшипник и вилку. Для этого проушину вилки подгибают отвёрткой.

Пункты 2-3 иллюстрирует одно фото.

29-я модель – более «сложная»

Инструкция на видео для узла «5712»

На любом автомобиле ВАЗ 2114 в том числе стартером обеспечивается запуск мотора, а потому так важно своевременно выявлять и устранять неполадки этого агрегата из-за поломки которого в принципе невозможна нормальная езда на машине. Именно поэтому хозяевам ВАЗ 2114 желательно знать, как самостоятельно как выполняется диагностика и ремонт стартера этой модели авто.

Неисправность стартера чаще всего определяется следующими признаками: недостаточное вращение стартера вследствие падения мощности. Как правило, в таких случаях необходим ремонт стартера и замена реле. Также должны насторожить возникающие скачки напряжения. Впрочем, наиболее встречающаяся причина неисправности стартера заключается в холостом, т.е.- без вращения мотора вращении агрегата. Этот признак указывает на необходимость ремонта втягивающего реле.

Кроме этого включение стартера может задерживаться или когда после поворота ключа зажигания стартер попросту не срабатывает. Эти симптомы говорят о том, что неисправен бендикс и его нужно срочно менять, т. к хоть стартер и крутится, но мотор при этом не запускается.

Из инструмента необходимо наличие двух ключей на: «13», «10» и двух отверток – плоской и фигурной (крестообразной).

Вначале от аккумулятора отсоединяется минусовой провод.

Затем посредством ключа на «13» откручиваются 2 крепёжных винта расположенных вверху и соединяющие его с картером сцепления.

Третьего болта чаще всего нет, а в случае наличия для демонтажа не обойтись без подъёмника или осмотровой ямы.

Затем выдвинув вперёд стартер из разъёма в стартовом реле, извлекается первый проводок. Далее ключом на «13» выполняется откручивание фиксирующей гайки провода соединяющего в стартере тяговое реле с плюсовой клеммой аккумулятора.

Оцените, в каком состоянии находятся зубчики маховика.

Дальше с крышки стартера нужно открутить 2 фиксирующих её винта. Дальше посредством ключа на «13» надо открутить гайку, крепящую выходную обмотку стартера с втягивающим реле.

Потом демонтируется шайба- скобка.

Далее ключом на «10» откручиваются с дальнейшим извлечением двух стяжных длинных винтов.

Оцените, в каком состоянии втулки.

Для отсоединения корпуса стартера пару- тройку или более раз ударьте в его нижнюю часть с помощью резинового деревянного или молотка.

Затем с помощью отвертки извлеките уши бендикса из вилки и замените его.

Порядок сборки деталей обратный и в завершении стартер устанавливается на место, подключается и проверяется его работоспособность.

Для того, чтобы свечи зажигания не тревожили вас на протяжении длительного времени, покупать их нужно только в профессиональном магазине на . Здесь представлен огромный ассортимент свечей зажигания по самым низким ценам.

Быстрый ремонт бендикса стартера 5712.3708

Если стартер был демонтирован, с него снимают втягивающее реле, отвернув два винта на корпусе. Затем откручиваются четыре шпильки, и можно сдвигать крышку вперёд. Здесь всё выглядит проще, чем в стартерах «ранних» моделей.

Цель – демонтаж привода с редуктором

Снимаем пластиковый упор. Затем удаляем привод в сборе – он здесь состоит из бендикса и редуктора.

На стартерах «новой» модели, установленных на ВАЗ-2114, замену бендикса надо вести строго по инструкции: сначала снимают крышку редуктора, затем – три шестерни, и только затем можно сбивать стопорное кольцо.

Удаляем шестерни из редуктора…

Три оси редуктора должны располагаться на ровной поверхности. Затем, взяв молоток и оправку, осторожно сбивают верхнее стопорное кольцо.

Читайте также:
Снятие и установка стартера ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Демонтаж «лишних» элементов

И верхнее, и нижнее кольцо надо будет снять с вала. Здесь всё мало отличается от стартеров первых моделей.

В завершении надо снять вилку. Боковую лапку крепления отгибают отвёрткой. Эту операцию выполнить сложно – есть риск сломать пластик.

Снимаем пластиковую вилку

Осталась одна операция: бендикс без вилки стягивают с вала вверх. Желаем успеха.

Оценка результатов работы

После завершения работы следует проверить, как запускается двигатель. Пусковый двигатель должен работать ровно, без характерных для неисправной обгонной муфты стуков и скрежета. Это является признаком качественно выполненной замены бендикса на автомобилях ВАЗ-2109-2115.

В некоторых случаях поменять бендикс оказывается недостаточно. Длительная работа неисправной муфты приводит к износу и повреждению зубьев маховика. При этом симптомы поломки, имевшиеся до замены шестерни, могут стать слабее, но не исчезают полностью. В подобных случаях необходимо произвести замену маховика.

Бендикс или привод стартера – это узел, состоящий из муфты с шестернёй и вилки, соединённой с втягивающим реле. Муфту ещё называют «обгонной». На хэтчбеки «Лада 114» устанавливалось три типа стартеров: 29.3708, 423.3708. а также 5712.3708. Первые два отличаются только формой вилки, а также конструкцией деталей, не имеющих отношения к бендиксу. А стартер 5712.3708 – это современное устройство, снабжённое редуктором. Посадочные размеры всех стартеров не отличаются никак. На любом авто, в том числе на ВАЗ-2114, замену бендикса начинают с демонтажа стартера. Эту операцию мы рассмотрим сейчас.

Дальше на видео показано, как ведёт себя стартер с неисправным бендиксом.

Самостоятельная замена

Обнаружив, что автомобиль не заводится из-за того, что стартер отказывается крутить, постарайтесь не откладывать ремонт, а приступать к нему в самое ближайшее время. Новый агрегат стоит не мало, если вы хотите приобрести качественную запчасть. Но дополнительно тратить деньги на услуги СТО захочет не каждый. Потому часто замена выполняется владельцами ВАЗ 2114 своими руками.

Для работы вам потребуется минимальный набор инструментов:

  • Ключ на 8 миллиметров;
  • Ключ на 13 миллиметров;
  • Всемогущее средство WD40.

Все, это полный комплект, который вам понадобится для того, чтобы снять и установить новый стартер на свою машину.

Приступает к работе, выполнять которую следует в строго указанной последовательности.

  1. Поставьте автомобиль под навес или загоните его в гараж.
  2. Добраться до искомого элемента не просто, потому для вашего же удобства советуем снять корпус воздушного фильтра. Для этого снимаются контакты датчика массового расхода воздуха, снимаются патрубки, а потом с помощью ключа на 8 миллиметров откручиваются два фиксирующих болта кронштейна передних опор. Все, фильтр снят.
  3. Теперь обязательно отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Вряд ли вы захотите во время ремонта ощутить силу удара током.
  4. Крепежи стартера находятся на коробке передач. Соединения резьбовые, и с течением времени они могут прикипеть, заржаветь. Чтобы легче их было демонтировать, обработайте эти участки с помощью WD40.
  5. Теперь снимается минусовая клемма от втягивающего реле. Она обозначается всегда красным проводом.
  6. Потребуется снять и плюсовую клемму, которая удерживается гайкой. Здесь вам уже пригодится второй ключ — на 13 миллиметров.
  7. Стартер удерживается с помощью трех гаек крепления. Их также следует выкрутить, используя имеющийся у вас под рукой ключ на 13 миллиметров.
  8. Теперь осталось устройство просто снять со шпилек.
  9. Сборка узла уже с новым стартером выполняется в обратной последовательности.
  10. Все шпильки обязательно обрабатываются смазкой. Для этого рекомендуется использовать графитовые смазки. За счет этого при последующем ремонте вы сможете легко демонтировать элементы, без особых проблем выкрутить все крепежи.


Снятие устройства со шпилек
Как видите, снять, установить новый стартер, а также разобрать и собрать обратно узел, ведущий к нему, не составит никаких проблем даже новичку. Это один из простейших видов ремонта, связанных с автомобилем ВАЗ 2114.

Внимательно следите за состоянием этого устройства, прислушивайтесь, если он щелкает, но при этом не крутит. Если игнорировать проблему, вскоре автомобиль не сможет заводиться, придется всякий раз применять метод толкача. Приятного в этом точно мало.

Возможные причины поломки

Как упоминалось выше, вращение шестерни возможно только в направлении вращения якоря стартера. Если возможно вращение в обратном направлении — это явная неисправность, то есть, бендикс подлежит ремонту или замене. Причин этому может быть несколько:

  • Уменьшение диаметра рабочих роликов в обойме вследствие естественного износа. Выходом из положения служит подбор и покупка шариков аналогичного диаметра. Некоторые автолюбители вместо шариков используют другие металлические предметы, например, кусочки сверла. Однако все же не советуем заниматься самодеятельностью, а купить шарики необходимого диаметра.
  • Наличие на одной из сторон ролика плоских поверхностей, образовавшихся вследствие естественного износа. Рекомендации по ремонту аналогичны предыдущему пункту.
  • Стачивание рабочих поверхностей ведущей или ведомой обоймы в тех местах, где они соприкасаются с роликами. В этом случае ремонт вряд ли возможен, поскольку такую выработку удалить невозможно. То есть, необходимо производить замену бендикса.

Бендикс стартера ваз 2114 признаки неисправности

Далее в статье речь пойдет о том, как самостоятельно продиагностировать и отремонтировать стартер ВАЗ 2114.

Неисправный стартер характеризуется следующими показателями:

  1. Резкое падение мощности из-за недостаточного вращения стартера. Вероятно, придется ремонтировать стартер и заменять реле.
  2. Возникают скачки напряжения.
  3. Холостое вращение стартера (без вращения двигателя). Нужно будет ремонтировать втягивающий стартер.
  4. Отключение стартера задерживается.
  5. Стартер не срабатывает вслед за поворотом ключа зажигания. Такой признак является результатом повреждения бендикса, для восстановления работы нужна будет его замена.
  6. Стартер крутит, двигатель при этом не запускается.
  • Установка нового стартера ВАЗ 2110

Алгоритм ремонта стартера ВАЗ 2114

  1. Отключить минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Ключом на «13» снять 2 верхних крепежных винта, присоединяющие его к картеру сцепления. Обычно третьего болта нет, если же он есть, для его снятия потребуется смотровая яма.
  3. Двигая стартер вперед, извлечь из разъема на стартовом реле проводок №1.
Читайте также:
Нива 2121 2131 замена верхней шаровой опоры


Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

  1. С помощью ключа на «13» демонтировать крепежную гайку провода, который является соединителем вывода тягового реле стартера с «+» клеммой АКБ.


Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

  1. Оценить состояние зубчиков маховика.
  2. Крестообразной отверткой выкрутить 2 крепежных винта крышки стартера.


Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

  1. Открутить гайку, которая фиксирует выход обмотки стартера на втягивающее реле. Воспользоваться ключом на «13».


Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

  1. Извлечь шайбу-скобку.


Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками


Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками



Принцип работы стартера

Бендикс ваз 2114 — один из главных элементов электростартера, представляющий собой обгонную муфту с шестерней, при помощи которой и передается вращательное движение на мотор в момент запуска.

Весь процесс работы стартера при этом выглядит следующим образом:

  • после включения зажигания питание начинает поступать от аккумуляторной батареи на стартер и на его втягивающее реле;
  • реле перемещает бендикс вперед и вводит его шестерню в контакт с шестерной маховика двигателя;
  • в момент зацепления включается электрическая цепь стартера, его электродвигатель начинает вращаться и раскручивает, таким образом, маховик коленчатого вала. Это приводит в движение поршни двигателя, рабочая смесь начинает воспламеняться, и мотор запускается;
  • после того, как двигатель начинает работать, питание стартера и втягивающего реле отключается, и бендикс, под силой возвратной пружины, переходит в исходное положение, выходя из сцепления с маховиком.


Также ознакомьтесь

  • Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2110
  • Установка нового стартера ВАЗ 2110
  • Замена передних тормозных дисков ВАЗ 2114
  1. С помощью ключа на «10» открутить и достать 2 длинных стяжных болта.


Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

  1. Проверить состояние втулок.


Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

  1. Для разъединения корпуса стартера следует несколько раз нанести удары по нижней части корпуса. Для этого можно использовать резиновый или деревянный молоток. Оценить состояние щеток.


Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

  1. Отверткой демонтировать из вилки уши бендикса.


Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

  1. Наставить ключ, сбить стопорное кольцо, ударяя молотком.


Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

  1. Второе стопорное кольцо поддеть отверткой.


Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

  1. Снять бендикс.


Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

Стоит ознакомиться:

  • Снятие генератора ВАЗ 2107 своими руками

Взять новый бендикс (обгонную муфту), установить его на место. Очистить и смазать детали по необходимости. Выполнить сборку. После этого ремонт стартера ВАЗ 2114 можно считать оконченным. Осталось поставить стартер на место, подключить АКБ, запустить двигатель.

Быстрый ремонт бендикса стартера 5712.3708

Если стартер был демонтирован, с него снимают втягивающее реле, отвернув два винта на корпусе. Затем откручиваются четыре шпильки, и можно сдвигать крышку вперёд. Здесь всё выглядит проще, чем в стартерах «ранних» моделей.

Цель – демонтаж привода с редуктором

Снимаем пластиковый упор. Затем удаляем привод в сборе – он здесь состоит из бендикса и редуктора.

На стартерах «новой» модели, установленных на ВАЗ-2114, замену бендикса надо вести строго по инструкции: сначала снимают крышку редуктора, затем – три шестерни, и только затем можно сбивать стопорное кольцо.

Удаляем шестерни из редуктора…

Три оси редуктора должны располагаться на ровной поверхности

Затем, взяв молоток и оправку, осторожно сбивают верхнее стопорное кольцо

Демонтаж «лишних» элементов

И верхнее, и нижнее кольцо надо будет снять с вала. Здесь всё мало отличается от стартеров первых моделей.

В завершении надо снять вилку. Боковую лапку крепления отгибают отвёрткой. Эту операцию выполнить сложно – есть риск сломать пластик.

Снимаем пластиковую вилку

Осталась одна операция: бендикс без вилки стягивают с вала вверх. Желаем успеха.

Что такое бендикс, и в каких случаях требуется его замена

Бендикс – муфта, использующаяся для зацепления пускового электромотора и маховика при запуске двигателя. Внешне элемент представляет собой косую шестерню и располагается на валу стартера. В момент его срабатывания она с помощью соленоида выдвигается вперед и соединяется с маховиком.
Когда подача электроэнергии прекращается, шестерня возвращается на место, рассоединяясь с маховиком. Амплитуда движения муфты составляет около 10 см. От чрезмерного смещения бендикс защищен стопорными кольцами.

Признаки неисправности муфты хорошо заметны, поэтому вопрос о том, как проверить бендикс стартера, обычно не встает. К «симптомам» неисправности относят:

  • скрежет в районе маховика при попытке запустить мотор;
  • вращение стартера вхолостую, без передачи крутящего момента на маховик;
  • характерный стук в момент срабатывания втягивающего реле, после чего вращения вала не происходит.

Неисправную шестерню обычно не ремонтируют, а меняют. Ремонт элемента возможен, однако подобные действия не обоснованы с точки зрения финансовых и временных затрат. Поэтому при поломке муфта подлежит замене. Если вы все же хотите отремонтировать ее, подробное видео будет в конце статьи.

На заметку: если деталь выдвигается, однако не входит в зацепление с маховиком, действуют следующим образом: автомобиль ставят на 2 передачу и вручную сдвигают его на пару сантиметров. Положение маховика и косой шестерни меняется, после чего запуск двигателя становится возможным. Перед попыткой запуска машину снимают с передачи.

Подобный метод не является способом ремонта, однако позволяет завести мотор и добраться до дома или автомастерской.

Конструкция реле стартера

У ВАЗ-2114 реле стартера состоит из:

  • корпуса;
  • якоря;
  • двух обмоток (втягивающей и удерживающей);
  • возвратной пружины;
  • контактов («пятаков»).

На разных модификациях ВАЗ-2114 могут быть установлены разные размыкатели цепи стартера. Одни из них разборные, другие – нет. Первые, в случае их неисправности, можно попытаться отремонтировать, а последние – только заменить.

Это интересно: Шины для кроссовера – тонкости выбора летней и зимней резины

Замена бендикса

Независимо от того, собираетесь Вы заменить бендикс или перебрать, сначала его придется снять со стартера. Существуют два типа стартеров:

  1. С «клювом», где передняя опора вала стартера выполнена в его корпусе.
  2. И без «клюва», где передняя опорная втулка стартера стоит в картере.
Читайте также:
Замена стеклоочистителя lada 2102 (ваз 2102) своими руками

Наиболее распространены механизмы первого типа, «бесклювые» знакомы по ВАЗ «восьмого» семейства.

Так как поменять бендикс на стартере можно, только сняв сам стартер, вначале отключается «масса» аккумулятора, а со стартера снимаются силовой кабель и провод управления втягивающим реле. Открутив крепления стартера к картеру, вытаскиваем его наружу.

Независимо от конструкции стартера сначала снимается втягивающее реле, так как его вилка в дальнейшем мешает. Откручиваем гайку на клемме питания обмотки стартера, снимаем клемму, затем выворачиваем винты, соединяющие втягивающее с корпусом. Вынимаем обмотку реле, после чего сердечник легко расцепить с вилкой бендикса.

Затем разбираем стартер. Вывернув продольные стяжные болты крышек, снимаем «клюв» или переднюю крышку стартера. После этого можно легко снять вилку с бендикса и вытянуть ротор на себя.

На роторе установлена упорная втулка, ограничивающая ход бендикса. Перед тем как снять бендикс со стартера, надо спрессовать эту втулку. В гаражных условиях используется рожковый ключ, заходящий зевом на вал ротора, но упирающийся губками во втулку. Крепко зафиксировав ключ в тисках, упираем в его губки упорную втулку и наносим резкий удар по торцу вала через выколотку из прочного дерева, меди или алюминия, чтобы не повредить сам вал. После этого стопорное кольцо, установленное внутри втулки, соскакивает с канавки и освобождает ее. Сняв втулку, стяните и стопорное кольцо с вала, поддев тонкой отверткой.

После этого вытаскиваем бендикс в сборе. Установка бендикса идет в обратном порядке, и основные затруднения вызывает напрессовка упорной втулки обратно. Нужно учесть, что она несимметрична – с одной стороны есть широкая фаска, которая облегчает заход на стопорное кольцо. При снятии втулки стопорное кольцо деформируется, его нужно обязательно выправить перед сборкой. Упорную втулку нужно осаживать на стопорное кольцо без перекоса, иначе край может быть выдавлен из канавки на роторе, кольцо согнется и не даст напрессовать упорную втулку на место.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Замена бендикса стартера

Самостоятельная замена

Обнаружив, что автомобиль не заводится из-за того, что стартер отказывается крутить, постарайтесь не откладывать ремонт, а приступать к нему в самое ближайшее время. Новый агрегат стоит не мало, если вы хотите приобрести качественную запчасть. Но дополнительно тратить деньги на услуги СТО захочет не каждый. Потому часто замена выполняется владельцами ВАЗ 2114 своими руками.

Для работы вам потребуется минимальный набор инструментов:

  • Ключ на 8 миллиметров;
  • Ключ на 13 миллиметров;
  • Всемогущее средство WD40.

Все, это полный комплект, который вам понадобится для того, чтобы снять и установить новый стартер на свою машину.

Приступает к работе, выполнять которую следует в строго указанной последовательности.

  1. Поставьте автомобиль под навес или загоните его в гараж.
  2. Добраться до искомого элемента не просто, потому для вашего же удобства советуем снять корпус воздушного фильтра. Для этого снимаются контакты датчика массового расхода воздуха, снимаются патрубки, а потом с помощью ключа на 8 миллиметров откручиваются два фиксирующих болта кронштейна передних опор. Все, фильтр снят.
  3. Теперь обязательно отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Вряд ли вы захотите во время ремонта ощутить силу удара током.
  4. Крепежи стартера находятся на коробке передач. Соединения резьбовые, и с течением времени они могут прикипеть, заржаветь. Чтобы легче их было демонтировать, обработайте эти участки с помощью WD40.
  5. Теперь снимается минусовая клемма от втягивающего реле. Она обозначается всегда красным проводом.
  6. Потребуется снять и плюсовую клемму, которая удерживается гайкой. Здесь вам уже пригодится второй ключ — на 13 миллиметров.
  7. Стартер удерживается с помощью трех гаек крепления. Их также следует выкрутить, используя имеющийся у вас под рукой ключ на 13 миллиметров.
  8. Теперь осталось устройство просто снять со шпилек.
  9. Сборка узла уже с новым стартером выполняется в обратной последовательности.
  10. Все шпильки обязательно обрабатываются смазкой. Для этого рекомендуется использовать графитовые смазки. За счет этого при последующем ремонте вы сможете легко демонтировать элементы, без особых проблем выкрутить все крепежи.


Снятие устройства со шпилек
Как видите, снять, установить новый стартер, а также разобрать и собрать обратно узел, ведущий к нему, не составит никаких проблем даже новичку. Это один из простейших видов ремонта, связанных с автомобилем ВАЗ 2114.

Внимательно следите за состоянием этого устройства, прислушивайтесь, если он щелкает, но при этом не крутит. Если игнорировать проблему, вскоре автомобиль не сможет заводиться, придется всякий раз применять метод толкача. Приятного в этом точно мало.

Ремонт стартера ВАЗ 2114: самостоятельная замена бендикса

Проверка

Проверка бендикса начинается с внешнего осмотра шестерни. Она должна иметь ровные зубья с выраженной или слегка скругленной заходной фаской, облегчающей сцепление с маховиком. Без этой фаски при вероятном утыкании «зуб в зуб» стартер не прокрутит маховик, пока коленвал не сместится на небольшой угол.

Наличие сколов и трещин на зубьях недопустимо.

Как проверить бендикс стартера? Зафиксируйте его наружную обойму (расклинив ее мощной отверткой об корпус) и проверните шестерню в обе сторону. В одну она должна легко проворачиваться, в другую – намертво блокироваться. Затрудненное прокручивание в «холостую» сторону указывает на подклинивание роликов или загрязнение бендикса.

Определение неисправности

По состоянию частей устройства вы сможете определить, какая деталь неисправна и что именно необходимо заменить.

Щетки

С помощью штангенциркуля нужно произвести замер высоты щеток. Она должна быть не меньше 12 мм. В противном случае, щетки лучше заменить.

Обмотки

Обмотки стартера должны быть не подгоревшими. На них также не должно быть видно следов повреждения изоляции, механических повреждений или трещин.

Якорь

Проверьте посадку конца вала, а также нижней части стартера. Люфт должен быть незначительным. Если посадочное отверстие или поверхность вала успели износиться, его требуется заменить. Осевой зазор не должен превышать 0,5 мм. Если вы заметите, что поверхность якоря пригорела, нужно ее очистить наждачкой.

Читайте также:
Замена роликов lada priora (ваз приора)

Подшипники

Необходимо проверить осевой люфт подшипника. Для этого нужно взяться одной рукой за внутреннюю обойму, а второй пошатать наружную. При необходимости их лучше заменить. Можно также заменить втягивающее реле.

Бендикс

Зубья шестерни должны быть не сильно изношены, и она должна легко крутиться в обе стороны. Вилка втягивающего цилиндра должна быть без заметных повреждений в виде сколов, трещин и следов износа.

Если требуется что-нибудь заменить, это не доставит серьезных проблем. Особенно с учетом того, что стоимость деталей стартера не так высока.

Замена бендикса

Независимо от того, собираетесь Вы заменить бендикс или перебрать, сначала его придется снять со стартера. Существуют два типа стартеров:

  1. С «клювом», где передняя опора вала стартера выполнена в его корпусе.
  2. И без «клюва», где передняя опорная втулка стартера стоит в картере.

Наиболее распространены механизмы первого типа, «бесклювые» знакомы по ВАЗ «восьмого» семейства.

Так как поменять бендикс на стартере можно, только сняв сам стартер, вначале отключается «масса» аккумулятора, а со стартера снимаются силовой кабель и провод управления втягивающим реле. Открутив крепления стартера к картеру, вытаскиваем его наружу.

Независимо от конструкции стартера сначала снимается втягивающее реле, так как его вилка в дальнейшем мешает. Откручиваем гайку на клемме питания обмотки стартера, снимаем клемму, затем выворачиваем винты, соединяющие втягивающее с корпусом. Вынимаем обмотку реле, после чего сердечник легко расцепить с вилкой бендикса.

Затем разбираем стартер. Вывернув продольные стяжные болты крышек, снимаем «клюв» или переднюю крышку стартера. После этого можно легко снять вилку с бендикса и вытянуть ротор на себя.

На роторе установлена упорная втулка, ограничивающая ход бендикса. Перед тем как снять бендикс со стартера, надо спрессовать эту втулку. В гаражных условиях используется рожковый ключ, заходящий зевом на вал ротора, но упирающийся губками во втулку. Крепко зафиксировав ключ в тисках, упираем в его губки упорную втулку и наносим резкий удар по торцу вала через выколотку из прочного дерева, меди или алюминия, чтобы не повредить сам вал. После этого стопорное кольцо, установленное внутри втулки, соскакивает с канавки и освобождает ее. Сняв втулку, стяните и стопорное кольцо с вала, поддев тонкой отверткой.

После этого вытаскиваем бендикс в сборе. Установка бендикса идет в обратном порядке, и основные затруднения вызывает напрессовка упорной втулки обратно. Нужно учесть, что она несимметрична – с одной стороны есть широкая фаска, которая облегчает заход на стопорное кольцо. При снятии втулки стопорное кольцо деформируется, его нужно обязательно выправить перед сборкой. Упорную втулку нужно осаживать на стопорное кольцо без перекоса, иначе край может быть выдавлен из канавки на роторе, кольцо согнется и не даст напрессовать упорную втулку на место.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Замена бендикса стартера

Оценка результатов работы

После завершения работы следует проверить, как запускается двигатель. Пусковый двигатель должен работать ровно, без характерных для неисправной обгонной муфты стуков и скрежета. Это является признаком качественно выполненной замены бендикса на автомобилях ВАЗ-2109-2115.

В некоторых случаях поменять бендикс оказывается недостаточно. Длительная работа неисправной муфты приводит к износу и повреждению зубьев маховика. При этом симптомы поломки, имевшиеся до замены шестерни, могут стать слабее, но не исчезают полностью. В подобных случаях необходимо произвести замену маховика.

Ремонт бендикса

Ремонт бендикса стартера своими руками возможен, если изношены в первую очередь ролики, либо источник проблем – в загрязнении или в застывшей смазке.

Бендикс собран на завальцовке, причем наружная обойма муфты изготавливается из прочного металла. Развальцевать ее трудно, поэтому быстрее всего аккуратно прорезать обойму болгаркой.

Сбив ослабленную обойму с бендикса, вынимаем из него шестерню, ролики и пружины. Промыв внутренности, проверяем отсутствие глубоких забоин в пазах муфты и на хвостовике шестерни.

Осматриваем ролики: поверхность должна быть цилиндрической, без следов износа. Замену роликам можно найти, разобрав роликовый подшипник подходящего размера ( параметры подшипников найдёте в справочниках). Ослабшие пружины растягиваем на пару миллиметров или подбираем новые.

После сборки бендикса насухо проверяем его работу, проворачивая шестерню в сторону заклинивания: ролики должны заблокировать бендикс, после проворота в обратную сторону сразу освободить шестерню.

Перед сборкой добавляем в бендикс консистентную смазку средней вязкости с тем расчетом, чтобы она не густела излишне на морозе. Причем смазки должно быть минимум: ее задача – защита от коррозии внутренностей муфты, обильная смазка только мешает.

Подготовка к замене бендикса: снятие стартера на ВАЗ-2114

Доступ к стартеру можно получить сверху или из-под днища. Рассмотрим второй вариант: закатываем автомобиль на яму, задействуем ручник. Дальше ключом «на 10» откручиваем два винта снизу ( фото 1 ) и по два винта на лонжеронах.

В завершении отворачиваются винты на поперечине ( фото 3 ), чтобы снять брызговик двигателя.

Отключите клемму «минус» от АКБ – понадобится ключ «на 10».

На ВАЗ-2114 заменить бендикс можно одним способом – снимают стартер.

Расположение стартера под капотом отмечено красной стрелочкой

    Отворачивают гайку крепежа силового провода к стартеру ( фото 1 ). Снимают клемму, а также отсоединяют колодку с управляющим проводом ( фото 2 );

Монтаж проводится в обратном порядке.

Подходящий типоразмер ключа – «на 13 мм».

Ремонт стартеров 29.3708 и 423.3708

Отвёрткой откручивают винты, фиксирующие втягивающее реле. Затем реле удаляют – его якорь разъединяют с вилкой.

Долой реле… и оба кольца

Взяв трубку подходящего диаметра, с вала сбивают верхнее стопорное кольцо. Затем снимают нижнее стопорное кольцо, используя специальные щипцы. Верхнее кольцо надо удалить тоже.

Корпус разбирают: откручивается защитная накладка, снимается стопор и все шайбы, затем откручивают две гайки и снимают задний кожух.

Разъединяем ротор и статор

Дальше, соблюдая осторожность, демонтируют обе щётки и снимают щёткодержатель. В результате останется «сборка», состоящая из деталей: ротор, передняя крышка, бендикс.

Читайте также:
Замена шаровой опоры на ваз 2115: тюнинг ваз, 2106, 2107, 2108, 2112, 2110, 2114, 2113, приора, калина, 2115, 2109, 2105, лада

Удаляем стопор и ротор

Теперь надо вынуть из крышки пластиковый упор вилки. Затем ротор вытягивают назад.

Бендикс в сборе с вилкой легко вынимается из крышки. Монтаж узла проводят в обратном порядке.

Как разобрать сам бендикс

Снимают стопорное кольцо – тут снова нужны щипцы. Затем легко снимается тарельчатая и упорная шайба. Результат показан на фото.

Детали бендикса по отдельности

В завершении муфту с вилкой просто стягивают с подшипника. Проблем возникнуть не должно.

Устанавливая на место новый подшипник или новую вилку, не нужно скупиться на смазку. Здесь подходит ЛИТОЛ-24.

Уточнение для стартера 29.3708

Выше было рассмотрено, как разбирается стартер 423.3708. Для 29-й модели всё выглядит сложнее:

  • Реле крепится на трёх винтах, а не на двух;
  • Вилка закреплена на оси, и эту ось удаляют перед тем, как выбивать кольцо над бендиксом;
  • Чтобы снять бендикс, надо разъединить подшипник и вилку. Для этого проушину вилки подгибают отвёрткой.

Пункты 2-3 иллюстрирует одно фото.

29-я модель – более «сложная»

Быстрый ремонт бендикса стартера 5712.3708

Если стартер был демонтирован, с него снимают втягивающее реле, отвернув два винта на корпусе. Затем откручиваются четыре шпильки, и можно сдвигать крышку вперёд. Здесь всё выглядит проще, чем в стартерах «ранних» моделей.

Цель – демонтаж привода с редуктором

Снимаем пластиковый упор. Затем удаляем привод в сборе – он здесь состоит из бендикса и редуктора.

На стартерах «новой» модели, установленных на ВАЗ-2114, замену бендикса надо вести строго по инструкции: сначала снимают крышку редуктора, затем – три шестерни, и только затем можно сбивать стопорное кольцо.

Удаляем шестерни из редуктора…

Три оси редуктора должны располагаться на ровной поверхности. Затем, взяв молоток и оправку, осторожно сбивают верхнее стопорное кольцо.

Демонтаж «лишних» элементов

И верхнее, и нижнее кольцо надо будет снять с вала. Здесь всё мало отличается от стартеров первых моделей.

В завершении надо снять вилку. Боковую лапку крепления отгибают отвёрткой. Эту операцию выполнить сложно – есть риск сломать пластик.

Снимаем пластиковую вилку

Осталась одна операция: бендикс без вилки стягивают с вала вверх. Желаем успеха.

Распространенные проблемы со стартером и их причины

Независимо от того, установлен 2106 или УАЗ, неполадки похожи. Если не запускается автомобиль, плохо ВАЗ 2106, сначала выполняется проверка качество зарядки аккумуляторной батареи. Кроме того, следует проверить, насколько хорошо закреплены клеммы. Если с зарядкой и клеммами все нормально, то причина появления проблем с запуском двигателя может быть в пускателе.

Возможны следующие неисправности стартера ВАЗ 2106:

  1. Устройство включается, но при этом не работает тяговое реле: обрыв провода тягового, наконечники слабо затянуты, КЗ в обмотках тягового или на массу, окислились контакты, заедает якорь втягивающего.
  2. После включения происходит щелчок, тяговое реле работает, но не функционирует якорь либо он слишком медленно вращается, не крутит стартер: слабо затянуты крепежные болты на втягивающем, изношены щетки или зависли, КЗ пластин коллектора либо его подгорание, повреждение обмоток.
  3. При запуске щелкает реле, работает якорь, но не вращается коленчатый вал: поломана буферная пружина, пробуксовывает муфта, выскальзывает из оси или сломан рычаг включения муфты.
  4. Стартер не отключается, когда запустился мотор: заедает реле или рычаг привода, слиплись контакты, перекос механизма, неисправна возвратная пружина замка зажигания.
  5. Повышенный шум при пуске: плохо закреплен узел, изношены втулки, сломаны зубья на шестернях.

Замена бендикса на стартере ваз 2114 своими руками

Дальше на видео показано, как ведёт себя стартер с неисправным бендиксом.

Подготовка к замене бендикса: снятие стартера на ВАЗ-2114

Доступ к стартеру можно получить сверху или из-под днища. Рассмотрим второй вариант: закатываем автомобиль на яму, задействуем ручник. Дальше ключом «на 10» откручиваем два винта снизу (фото 1) и по два винта на лонжеронах.

В завершении отворачиваются винты на поперечине (фото 3), чтобы снять брызговик двигателя.

Отключите клемму «минус» от АКБ – понадобится ключ «на 10».

На ВАЗ-2114 заменить бендикс можно одним способом – снимают стартер.

Расположение стартера под капотом отмечено красной стрелочкой

    Отворачивают гайку крепежа силового провода к стартеру (фото 1). Снимают клемму, а также отсоединяют колодку с управляющим проводом (фото 2);

Два отдельных провода

Снимите фишку как на картинке

Накидным или торцовым ключом откручивают три гайки крепления – ими стартер прижат к картеру;

  • Узел в сборе теперь можно снять.
  • Монтаж проводится в обратном порядке.

    Подходящий типоразмер ключа – «на 13 мм».

    Конструкция реле стартера

    У ВАЗ-2114 реле стартера состоит из:

    • корпуса;
    • якоря;
    • двух обмоток (втягивающей и удерживающей);
    • возвратной пружины;
    • контактов («пятаков»).

    На разных модификациях ВАЗ-2114 могут быть установлены разные размыкатели цепи стартера. Одни из них разборные, другие – нет. Первые, в случае их неисправности, можно попытаться отремонтировать, а последние – только заменить.

    Это интересно: Шины для кроссовера – тонкости выбора летней и зимней резины

    Ремонт стартеров 29.3708 и 423.3708

    Отвёрткой откручивают винты, фиксирующие втягивающее реле. Затем реле удаляют – его якорь разъединяют с вилкой.

    Долой реле… и оба кольца

    Взяв трубку подходящего диаметра, с вала сбивают верхнее стопорное кольцо. Затем снимают нижнее стопорное кольцо, используя специальные щипцы. Верхнее кольцо надо удалить тоже.

    Корпус разбирают: откручивается защитная накладка, снимается стопор и все шайбы, затем откручивают две гайки и снимают задний кожух.

    Разъединяем ротор и статор

    Дальше, соблюдая осторожность, демонтируют обе щётки и снимают щёткодержатель. В результате останется «сборка», состоящая из деталей: ротор, передняя крышка, бендикс.

    Удаляем стопор и ротор

    Теперь надо вынуть из крышки пластиковый упор вилки. Затем ротор вытягивают назад.

    Бендикс в сборе с вилкой легко вынимается из крышки. Монтаж узла проводят в обратном порядке.

    Как разобрать сам бендикс

    Снимают стопорное кольцо – тут снова нужны щипцы. Затем легко снимается тарельчатая и упорная шайба. Результат показан на фото.

    Детали бендикса по отдельности

    В завершении муфту с вилкой просто стягивают с подшипника. Проблем возникнуть не должно.

    Устанавливая на место новый подшипник или новую вилку, не нужно скупиться на смазку. Здесь подходит ЛИТОЛ-24.

    Уточнение для стартера 29.3708

    Выше было рассмотрено, как разбирается стартер 423.3708. Для 29-й модели всё выглядит сложнее:

    • Реле крепится на трёх винтах, а не на двух;
    • Вилка закреплена на оси, и эту ось удаляют перед тем, как выбивать кольцо над бендиксом;
    • Чтобы снять бендикс, надо разъединить подшипник и вилку. Для этого проушину вилки подгибают отвёрткой.

    Пункты 2-3 иллюстрирует одно фото.

    29-я модель – более «сложная»

    Ремонт обгонной муфты

    Возможен ли ремонт бендикса стартера своими руками? Вполне! Один из «народных» способов заключается в следующем. Полностью погрузите неразобранный стартер в подходящую емкость с бензином. Выдержите 5-6 часов (можно оставить на ночь). Не вынимая устройство из емкости, шестерню обгонной муфты, чтобы лучше прочистить пазы. Стартер выньте и хорошо просушите. Иногда эта нехитрая операция помогает. Но если этого не случилось, устройство придется разбирать. Сняв бендикс, осмотрите вилку, которая его толкает: если деталь изношена, то необходимо поставить другую. Проверьте зазор на валу якоря: при наличии люфта восстановить механизма не получится – придется покупать новый. Если же «болтанки» нет, то бендикс ремонтируем.

    Процедура начинается с разборки корпуса, чтобы добраться до пружин и роликов. Их нужно вытащить, очистить, промыть в бензине и протереть насухо. Обычно эти детали не изнашиваются и замены не требуют, но все же на ролики посмотрите внимательнее: если они утратили цилиндрическую форму, то придется подыскать нормальные (менять нужно полным комплектом).

    Однако чаще всего проблема кроется в смолистых отложениях на внутренней части обоймы, которые нужно удалить. Также не забудьте осмотреть корпус муфты на предмет наличия трещин. Если таковые имеются, деталь замените. Еще нужно осмотреть зубчики шестеренки: если они сносились, то придется искать новую или менять весь привод. Теперь соберите бендикс и проверьте, зажав в тисках: исправное устройство будет проворачиваться в одну сторону. Перед установкой восстановленный механизм смажьте моторным маслом.

    Быстрый ремонт бендикса стартера 5712.3708

    Если стартер был демонтирован, с него снимают втягивающее реле, отвернув два винта на корпусе. Затем откручиваются четыре шпильки, и можно сдвигать крышку вперёд. Здесь всё выглядит проще, чем в стартерах «ранних» моделей.

    Цель – демонтаж привода с редуктором

    Снимаем пластиковый упор. Затем удаляем привод в сборе – он здесь состоит из бендикса и редуктора.

    На стартерах «новой» модели, установленных на ВАЗ-2114, замену бендикса надо вести строго по инструкции: сначала снимают крышку редуктора, затем – три шестерни, и только затем можно сбивать стопорное кольцо.

    Удаляем шестерни из редуктора…

    Три оси редуктора должны располагаться на ровной поверхности. Затем, взяв молоток и оправку, осторожно сбивают верхнее стопорное кольцо.

    Демонтаж «лишних» элементов

    И верхнее, и нижнее кольцо надо будет снять с вала. Здесь всё мало отличается от стартеров первых моделей.

    В завершении надо снять вилку. Боковую лапку крепления отгибают отвёрткой. Эту операцию выполнить сложно – есть риск сломать пластик.

    Снимаем пластиковую вилку

    Осталась одна операция: бендикс без вилки стягивают с вала вверх. Желаем успеха.

    Оценка результатов работы

    После завершения работы следует проверить, как запускается двигатель. Пусковый двигатель должен работать ровно, без характерных для неисправной обгонной муфты стуков и скрежета. Это является признаком качественно выполненной замены бендикса на автомобилях ВАЗ-2109-2115.

    В некоторых случаях поменять бендикс оказывается недостаточно. Длительная работа неисправной муфты приводит к износу и повреждению зубьев маховика. При этом симптомы поломки, имевшиеся до замены шестерни, могут стать слабее, но не исчезают полностью. В подобных случаях необходимо произвести замену маховика.

    Признаки неисправностей стартера

    • Втягивающие реле включается, но стучит. Возможен вариант, что обмотка реле имеет плохой контакт с «массой». При исправной проводке и АКБ, в реле нужно вскрыть крышку выключателя стартера и протянуть или поменять провод «массы».
    • Втягивающее реле срабатывает, но электродвигатель не прокручивается. Снять крышку щеткодержателя, проверить щетки. В нормальном состоянии щетки, она плотно прижимается к коллектору. Если щетка изношена пружина будет упираться в щеткодержатель и не будет нужного контакта. Высота щеток должна составлять не меньше чем 12 мм. Изношенные щетки заменить. При наличии царапин и рисок коллектор нужно отшлифовать. При отсутствии результата, двигатель лучше сдать на проверку к специалисту, без специального оборудования и соответствующих навыков сделать это будет затруднительно.
    • Якорь не вращается или крутится медленно. Возможно падение напряжения в электрической сети. Если поступление электричества в нормальном состоянии (АКБ, клеммы, провод «массы» и щетки проверены). Разбирается втягивающее реле. Проверяются контакты (могут обгореть), контактный диск перевернуть на другую сторону, а контактные болты развернуть на 180 градусов.
    • Не срабатывает втягивающее реле:
    1. Перегорела обмотка якоря реле, чаще всего это происходит из-за замыкания витков обмотки. Определить можно, замкнув в цепь контакты отверткой. При негативном результате якорь реле подлежит замене.
    2. Подгорели или окислились контакты (пятаки). В этом случае втягивающее реле разбирается. Внутри находится якорь (металлический цилиндр с внутренней обмоткой), пружина и шток. Шток и отверстие по которому он ходит, засоряется окисью чаще всего. Зачистить с помощью наждачной бумаги мелкой фракции. Пятаки могут быть окислены, а также у них могла подгореть контактная плоскость. Зачистить при необходимости поменять.

    При включенном стартере, якорь вращается, а маховик стоит на месте:

    1. Возможно пробуксовывает муфта свободного хода (бендикс). Ее следует разобрать, произвести замену. Если возможно произвести ремонт поломанных деталей (толкатель, ролики, шестеренки). Поверхность муфты зачистить и отшлифовать.
    2. Ослаблена буферная пружина на приводе или сбиты зубья венца шестерни привода. Пружина подлежит замене. Шестерню можно попробовать подправить, но это дело временное, долго сбитый венец не прослужит.
    3. Когда стартер вращает коленвал, явно слышен посторонний шум. Шейка вала якоря, втулки подшипника, имеют выработку или слишком большой износ. Также якорь при работе может задевать выходы полюсов стартера. Отшлифовать вал якоря. Поменять бронзовые, латунные втулки на валу, под подшипники. Винты и крепления полюсов подтянуть, при необходимости поменять крепежные болты.

    Во время эксплуатации стартера, а особенно в холодное время года. Если стартер давно не разбирался для технического обслуживания, со временем в нем начинает накапливаться конденсат. Это приведет не только к образованию окиси, но и к тому, что в мороз внутри может образоваться лед. В этом случае, конечно, можно простучать втягивающие молотком или прогреть корпус стартера горелкой или паяльной лампой. Но это дело временное, не сразу, так через месяц эта поломка опять покажет себя.

    Отсюда можно сделать вывод. Нужно вовремя проводить техобслуживание транспортного средства (особенно перед наступлением холодов), это позволит избежать многих ненужных проблем с автомобилем.

    Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

    Рекомендуем прочитать:

    Установка колец на поршень ваз 2108

    ВАЗ 21124 на холодную троит. Основные причины

    Как почистить карбюратор на ваз 2105

    Дергается машина при трогании ваз 2114, несколько основных причин

    Ваз 2107 инжектор как снять блок предохранителей на

    Замок зажигания ВАЗ 2101. Устройство, схема и описание возможных неисправностей. Видео замены

    ВАЗ давление в системе охлаждения

    Перестали гореть противотуманки на ваз 2114

    Замена бендикса на стартере ВАЗ 2114 своими руками

    Дальше на видео показано, как ведёт себя стартер с неисправным бендиксом.

    Подготовка к замене бендикса: снятие стартера на ВАЗ-2114

    Доступ к стартеру можно получить сверху или из-под днища. Рассмотрим второй вариант: закатываем автомобиль на яму, задействуем ручник. Дальше ключом «на 10» откручиваем два винта снизу (фото 1) и по два винта на лонжеронах.

    В завершении отворачиваются винты на поперечине (фото 3), чтобы снять брызговик двигателя.

    Отключите клемму «минус» от АКБ – понадобится ключ «на 10».

    На ВАЗ-2114 заменить бендикс можно одним способом – снимают стартер.

    Расположение стартера под капотом отмечено красной стрелочкой

      Отворачивают гайку крепежа силового провода к стартеру (фото 1). Снимают клемму, а также отсоединяют колодку с управляющим проводом (фото 2);

    Два отдельных провода

    Снимите фишку как на картинке

    Накидным или торцовым ключом откручивают три гайки крепления – ими стартер прижат к картеру;

  • Узел в сборе теперь можно снять.
  • Монтаж проводится в обратном порядке.

    Подходящий типоразмер ключа – «на 13 мм».



    Конструкция устройства

    На этом рисунке представлена схема бендикса марки Bosch (Бош). Наружная обойма 7 с роликами 5 и прижимной пружиной 6 приводят в движение приводную шестерню 2.

    В устройство бендикса Bosch входят следующие элементы: 1 – кожух обгонной муфты; 2 – ведомая обойма с шестерней; 3 – кольцо; 4 – фиксирующая шайба; 5 – ролик; 6 – прижимная пружина; 7 – ведущая обойма; 8 – буферная пружина; 9 и 11 – опорная чашка; 10 – кольцо крепления вилки; 12 – замковое кольцо (стопор).

    Функция роликов в том, чтобы шестерня вращалась только в одну сторону, в обратную сторону шестеренке мешают вращаться пазы роликов спец формы и пружина, которая прижимает ролики в свои посадочные места. Это основные детали обгонной муфты. Остальные некоторые детали могут быть другими по форме и составу, в зависимости от производителя.

    Ремонт стартеров 29.3708 и 423.3708

    Отвёрткой откручивают винты, фиксирующие втягивающее реле. Затем реле удаляют – его якорь разъединяют с вилкой.

    Долой реле… и оба кольца

    Взяв трубку подходящего диаметра, с вала сбивают верхнее стопорное кольцо. Затем снимают нижнее стопорное кольцо, используя специальные щипцы. Верхнее кольцо надо удалить тоже.

    Корпус разбирают: откручивается защитная накладка, снимается стопор и все шайбы, затем откручивают две гайки и снимают задний кожух.

    Разъединяем ротор и статор

    Дальше, соблюдая осторожность, демонтируют обе щётки и снимают щёткодержатель. В результате останется «сборка», состоящая из деталей: ротор, передняя крышка, бендикс.

    Удаляем стопор и ротор

    Теперь надо вынуть из крышки пластиковый упор вилки. Затем ротор вытягивают назад.

    Бендикс в сборе с вилкой легко вынимается из крышки. Монтаж узла проводят в обратном порядке.

    Как разобрать сам бендикс

    Снимают стопорное кольцо – тут снова нужны щипцы. Затем легко снимается тарельчатая и упорная шайба. Результат показан на фото.

    Детали бендикса по отдельности

    В завершении муфту с вилкой просто стягивают с подшипника. Проблем возникнуть не должно.

    Устанавливая на место новый подшипник или новую вилку, не нужно скупиться на смазку. Здесь подходит ЛИТОЛ-24.

    Уточнение для стартера 29.3708

    Выше было рассмотрено, как разбирается стартер 423.3708. Для 29-й модели всё выглядит сложнее:

    • Реле крепится на трёх винтах, а не на двух;
    • Вилка закреплена на оси, и эту ось удаляют перед тем, как выбивать кольцо над бендиксом;
    • Чтобы снять бендикс, надо разъединить подшипник и вилку. Для этого проушину вилки подгибают отвёрткой.

    Пункты 2-3 иллюстрирует одно фото.

    29-я модель – более «сложная»

    Для чего предназначен бендикс?

    Эта деталь относится к составляющей части стартера.

    Бендикс изнашивается вследствие значительных нагрузок, испытываемых им при запуске двигателя автомобиля.

    Чтобы его поменять, надо полностью демонтировать стартер с авто. Стартер крутит коленвал, в результате чего создается давление в камере сгорания. Если мощности стартера недостаточно, то запуск двигателя не происходит. Потому периодически надо менять стартер на новый или производить его ремонт. Перед проведением мероприятия стоит ознакомиться с инструкцией по безопасности проведения работ на авто.

    Быстрый ремонт бендикса стартера 5712.3708

    Если стартер был демонтирован, с него снимают втягивающее реле, отвернув два винта на корпусе. Затем откручиваются четыре шпильки, и можно сдвигать крышку вперёд. Здесь всё выглядит проще, чем в стартерах «ранних» моделей.

    Цель – демонтаж привода с редуктором

    Снимаем пластиковый упор. Затем удаляем привод в сборе – он здесь состоит из бендикса и редуктора.

    На стартерах «новой» модели, установленных на ВАЗ-2114, замену бендикса надо вести строго по инструкции: сначала снимают крышку редуктора, затем – три шестерни, и только затем можно сбивать стопорное кольцо.

    Удаляем шестерни из редуктора…

    Три оси редуктора должны располагаться на ровной поверхности. Затем, взяв молоток и оправку, осторожно сбивают верхнее стопорное кольцо.

    Демонтаж «лишних» элементов

    И верхнее, и нижнее кольцо надо будет снять с вала. Здесь всё мало отличается от стартеров первых моделей.

    В завершении надо снять вилку. Боковую лапку крепления отгибают отвёрткой. Эту операцию выполнить сложно – есть риск сломать пластик.

    Снимаем пластиковую вилку

    Осталась одна операция: бендикс без вилки стягивают с вала вверх. Желаем успеха.

    Советы и рекомендации

    Проверка и замена бендикса не является сложной процедурой. При необходимости, автовладелец без опыта выполнения подобных работ может заменить бендикс на стартере своими руками. Главное, учитывать следующие нюансы:

    Также отметим, что бендикс не является дорогой деталью. Например, бендикс стартера ВАЗ в зависимости от модели авто может стоить от 5 до 12 долларов США, бендикс на иномарку обойдется в 15-20 у.е.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах неисправности стартера, а также сбоях при попытке завести двигателя автомобиля.

    С учетом такой цены ремонт бендикса производить не рекомендуется. Рациональнее сразу осуществить полную замену, после чего можно рассчитывать на достаточно большой срок службы новой детали.

    Определение неисправности

    По состоянию частей устройства вы сможете определить, какая деталь неисправна и что именно необходимо заменить.

    Щетки

    С помощью штангенциркуля нужно произвести замер высоты щеток. Она должна быть не меньше 12 мм. В противном случае, щетки лучше заменить.

    Обмотки

    Обмотки стартера должны быть не подгоревшими. На них также не должно быть видно следов повреждения изоляции, механических повреждений или трещин.

    Якорь

    Проверьте посадку конца вала, а также нижней части стартера. Люфт должен быть незначительным. Если посадочное отверстие или поверхность вала успели износиться, его требуется заменить. Осевой зазор не должен превышать 0,5 мм. Если вы заметите, что поверхность якоря пригорела, нужно ее очистить наждачкой.

    Подшипники

    Необходимо проверить осевой люфт подшипника. Для этого нужно взяться одной рукой за внутреннюю обойму, а второй пошатать наружную. При необходимости их лучше заменить. Можно также заменить втягивающее реле.

    Бендикс

    Зубья шестерни должны быть не сильно изношены, и она должна легко крутиться в обе стороны. Вилка втягивающего цилиндра должна быть без заметных повреждений в виде сколов, трещин и следов износа.

    Если требуется что-нибудь заменить, это не доставит серьезных проблем. Особенно с учетом того, что стоимость деталей стартера не так высока.

    Причины поломки

    Обгонная муфта стартера ломается реже, чем другие детали. Высокий межремонтный ресурс был достигнут благодаря простой конструкции.

    Большие основные нагрузки во время заводки двигателя идут на ролики и приводную шестерню.

    Самый быстро изнашиваемый элемент конструкции стартера — это шестерня.

    Какие бывают неисправности узла в целом:
    • Зубья приводной шестерни износились, разрушились. Поэтому часто водители слышат, как хрустит в районе двигателя в момент запуска.
    • Наружная обойма в рабочих местах роликов.
    • Износились ролики, из-за чего нарушилась их геометрия.
    • Износился направляющий вал стартера. В этом случае также будет шум, потому что зацепление шестерни с маховиков коленвала ДВС будет неправильным.

    Если обнаружились неполадки, поломки бендикса, то лучше всего заменить его. Ремонт его — это трата времени и сил. К тому же, новый бендикс стоит не дорого.

    Причины и признаки неисправности

    Рассмотрим определенные признаки выхода стартера из строя и разберемся, что может привести к его поломке в каждом конкретном случае.

    Если при повороте ключа в замке зажигания стартер не подает признаков жизни, дело может быть в севшей аккумуляторной батарее или неработающем стартере.

    Если электроника машины исправна, но она не заводится – дело именно в стартере. Возможно, залипли и перестали работать контакты внутри втягивающего реле.

    Некоторые сталкиваются с таким явлением, когда стартер проворачивается, но двигатель не заводится. Неисправность может быть связана с износом щеток устройства.

    Еще один признак – когда при повороте ключа в замке раздается щелчок и ничего больше не происходит. Это причина неисправности втягивающего реле.

    При попытке запуска силового агрегата раздаются множественные щелчки из-под капота – это признак выхода из строя бендикса. Так называют шестерню, отвечающую за зацеп с маховиком.

    Если стартер подклинивает – это серьезная проблема, связанная иногда с выработкой на валу или корпусе стартера. Это приводит к перекосу, в результате которого зубья начинают клинить.

    Существует еще одна неисправность, связанная с износом подшипников. Стоят они недорого, но для замены устройство приходится разбирать

    Мы перечислили некоторые основные неисправности стартера ВАЗ 2106, с которыми сталкиваются автомобилисты. При обнаружении любой из этих проблем становится понятно, что стартер ВАЗ нуждается в скорейшем ремонте.

    Также ознакомьтесь

    1. С помощью ключа на «10» открутить и достать 2 длинных стяжных болта.

    1. Для разъединения корпуса стартера следует несколько раз нанести удары по нижней части корпуса. Для этого можно использовать резиновый или деревянный молоток. Оценить состояние щеток.

    1. Отверткой демонтировать из вилки уши бендикса.

    1. Наставить ключ, сбить стопорное кольцо, ударяя молотком.

    1. Второе стопорное кольцо поддеть отверткой.

    Стоит ознакомиться:

    Взять новый бендикс (обгонную муфту), установить его на место. Очистить и смазать детали по необходимости. Выполнить сборку. После этого ремонт стартера ВАЗ 2114 можно считать оконченным. Осталось поставить стартер на место, подключить АКБ, запустить двигатель.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: