Замена датчика холостого хода lada 21079 (ваз 21079) своими руками

Датчик холостого хода автомобиля ВАЗ 2107 инжектор

Достаточно часто нарушение холостой работы ДВС в седьмой модели Жигулей связано с выходом из строя регулятора холостых оборотов. Поломка появляется, если в авто установлен датчик холостого хода ВАЗ 2107 для инжектора, и в карбюраторной схеме подачи топливной смеси клапан, отвечающий за подачу, периодически выходит из строя.

Особенности для инжектора и карбюратора

Регулятор (датчик) холостых оборотов относится к топливной системе ДВС с распределенным впрыском. Предназначение детали — открывать воздушный патрубок в ресивер при закрытой задвижке дросселя в строго определенных границах.

Конструктивно РХХ на ВАЗ 2107 это электромотор, который состоит из статора, магнитного ротора и подпружиненного штокового механизма с запирающим наконечником. Контролируется датчик ЭБУ, открывая заслонку на определенную площадь.

Для карбюраторных двигателей используется иная схема работы электроклапана. Регулятор устанавливается в карбюратор, в его основе лежит электромагнит с запорной частью. При подаче напряжения с ЭБУ, клапан отдает проход в топливном жиклере.

Расположение датчика на ВАЗ 2107

В инжекторных двигателях датчик расположен на впускном коллекторе в блоке дросселя.

В карбюраторных моторах электромагнитный клапан регулировки расположен в блоке агрегата.

Признаки поломки

Не всегда нарушение в работе двигателя во время холостого хода связано с неисправностью топливной системы. Для карбюраторных моторов, где используется классическая схема зажигания, прыгающий ход в 70 % случаев связан с поломкой группы контактов и неправильной настройкой карбюратора.

Работает магнитный клапан карбюратора только при включенном зажигании. Поэтому перед ремонтом детали проверяется качество подачи питания на центральный провод карбюратора и целостность цепи. Причины нестабильных холостых оборотов мотора:

  • Карбюратор забит грязью.
  • В РХХ перегорела обмотка.
  • Забитые жиклеры, топливный или воздушный фильтр.
  • Неправильная настройка карбюратора.

Первые признаки того, что сгорел рхх на моторе с распределенной системой впрыска:

  • Нестабильная работа ДВС (глохнет, если отпускается акселератор, троит).
  • Обороты плавают (снижаются или увеличиваются).
  • Снижается мощность мотора, чувствуется сложный старт.

Если регулятор сгорел, сигнальная система ЭБУ ДВС не выводит на доску приборов ошибку CHECK, поэтому диагностику детали проводят по симптомам при проверке системы.

Диагностика электропроводки РХХ

Перед заменой или чисткой детали, мультиметром проверяется питающая цепь.
Порядок прозвона цепи по шагам:

  • Определить в блоке электрокабелей провода датчика.
  • Отсоединить колодку, включить зажигание.
  • Перевести мультиметр в режим вольтметра, соединить щуп «минус» на массе (кузов авто).
  • Плюс поочередно приложить к выходу «А», «Д».

Если вольтаж аналогичен параметрам бортовой электросети (ок. 12 В), питающая цепь в порядке. Если напряжение менее 10 В или его нет вообще проверяется проводка авто.

Замена

Диагностика, чистка и замена дхх проводится после демонтажа блока дросселя с авто.

С демонтированного узла аккуратно вынимается датчик, и проводится его осмотр. Для проверки работоспособности дхх используют тестер, переведенный в режим омметра. Порядок диагностики по шагам:

  • Установить на тестере измерительный диапазон 0-200 Ом.
  • Присоединить щупы к выводам, сначала на «А» и «В», затем «С» и «Д». Рабочий элемент покажет значение в границах 50-53 Ом.
  • Провести замер между противоположными парами: «А» и «С», затем «В» и «Д». На исправном агрегате показания прибора должны стремиться к бесконечности.

Если электропараметры в норме, проводится замер штока — длина вылета не должна превышать 22 мм.

Если наблюдается заклинивание штока, его размер увеличен, нет оптимальных показателей мультиметра, деталь меняют. Ремонтировать датчик не целесообразно.

Особенности настройки карбюраторных моторов

В двигателе ВАЗ 2107 карбюратор используется нераспределенная схема подачи топливной смеси, датчик холостого хода как таковой в системе отсутствует, проверяется работа всего блока электромагнитного клапана: жиклеров, подпружиненного механизма и качество питания.

Неисправности устраняются промывкой карбюратора, чисткой жиклеров и каналов. Обязательным остается настройка уровня топлива в камере поплавка и проверка жиклеров на соответствие по маркировке, поскольку детали имеют разный типоразмер.

Видео по теме

Как проводится на ваз замена датчика холостого хода самостоятельно

Замена датчик холостого хода ваз

Предназначение датчика холостого хода – ускоренный прогрев двигателя, а так же стабилизация и автоматическая регулировка его холостых оборотов.

Устройство

Датчик холостого хода состоит всего из трех основных элементов:

  • Шаговый двигатель;
  • Пружина;
  • Конусная игла со штоком.

Принцип работы

Датчик холостого хода относится к системам замкнутого типа, и имеют обратную связь, то есть все составляющие представляют собой условный замкнутый круг:

Принципиальная схема системы стабилизации холостого хода

Соответственно, по схеме:

  • Исполнительный механизм – датчик холостого хода;
  • Датчик – любое устройство считывающее скорость вращения двигателя (датчики коленчатого или распределительного вала);
  • Объект регулирования – частота вращения двигателя.

При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка находится в закрытом положении, необходимое же количество воздуха поступает через байпас («bypass» – миновать мимо) за ширину канала которого и отвечает датчик ХХ. Количество проходящего за заслонкой воздуха считывает датчик его массового расхода, а это непосредственно влияет на количество топлива подаваемого через форсунки.

  • Схема сравнения – это электронный блок управления работой двигателя. Он сравнивает заданную механизмами и реальную частоту вращения двигателя, а так же выдает команду на открытие/закрытие байпасного воздушного канала в обход дроссельной заслонки, что и обеспечивает равномерную работу двигателя.
Читайте также:
Renault Fluence 2015: фото, видео, комплектации

Замена датчика холостого хода на ваз 21074

То есть, датчик ХХ за счет открытия воздушного канала увеличивает обороты двигателя, тем самым обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах, что значительно сокращает время прогрева. После чего получая команду из электронного блока управления, в зависимости от температуры двигателя, постепенно перекрывает канал байпаса до достижения двигателем устойчивых холостых оборотов.

Замена

Так как место установки и модельный ряд на всем семействе автомобилей ваз практически одинаков, замена датчика холостого хода на ваз 21099, 21214, 21074 ни чем существенным друг от друга не отличается. Как правило, он смонтирован на самом корпусе дроссельного узла и прикреплен к нему двумя винтами.

Замена датчика холостого хода на ваз 21099

Замена датчика холостого хода ваз 21214

Диагностика

К сожалению, данный элемент не обладает функцией самодиагностики и поэтому, при его неисправности не стоит ожидать срабатывания сигнализатора «CHECK». Сбои в его работе очень схожи с неисправностями датчика положения дроссельной заслонки, но неисправности данного узла,как правило, сопровождаются срабатыванием сигнализатора неисправностей, так что на этой стадии вычислить «виновника» не составляет труда.
Симптомы неисправности датчика ХХ:

  • Неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода;
  • Самопроизвольное повышение или снижение оборотов;
  • При включении нейтральной передачи двигатель глохнет;
  • Отсутствуют «прогревочные» обороты двигателя;
  • При включение отопителя или фар обороты двигателя существенно падают.

Если на вашем автомобиле присутствуют вышеперечисленные признаки, а вы все еще сомневаетесь в том, что датчик ХХ «приказал долго жить», то предлагаю провести его диагностику своими руками, с помощью вольтметра.
Итак:

  • Отсоединяем от датчика разъем с проводами, предварительно отжав на нем фиксатор;

  • Как мы можем наблюдать, на разъеме есть маркировка контактов;
  • Щуп вольтметра «минус» закрепляем на корпусе двигателя, и, включив зажигание, измеряем напряжение на выводах разъема с маркировкой «А» и «D».

При отсутствии неисправностей, на вольтметре должно появиться значение не менее двенадцати вольт.
Если же напряжение меньше номинального или вовсе отсутствует, значит:

  • Недостаточно заряжена аккумуляторная батарея;
  • Неисправность цепи питания;
  • Неисправность электронного блока управления.

Внимание! При снятии разъема зажигание должно быть выключено. При окончании работ так же не забываем его выключать.

Если у вас опять остались сомнения, то я предлагаю провести еще одну проверку, но уже требующую его демонтажа. Тем более терять нам нечего (его ведь в любом случае придется снимать) да и цена вопроса не так уж велика.

Демонтаж

  • Датчик крепится к дроссельной заслонке с помощью двух болтов «под крестовую отвертку» — откручиваем их;

Совет! Винт у впускного патрубка (на фото справа) при откручивании может потеряться. Предлагаю открутить сначала винт слева, а затем, потянув корпус на себя, откручиваем правый винт, который при демонтаже остается во фланце корпуса.

Диагностика №2

  • Снимаем датчик, и осматриваем на предмет потери эластичности и повреждений уплотнительного резинового кольца;
  • Измеряем сопротивление выводов «А и В», «С и D», которое должно равняться примерно 52-53 Ом, значение же между контактами «А и С», а так же «В и D» должно стремится к бесконечности.В противном случае датчик ХХ подлежит замене.

Диагностика №3

Устанавливая новый датчик холостого хода, необходимо убедиться, чтобы расстояние от фланца корпуса до торца иглы не превышало двадцати трех миллиметров, в противном случае его необходимо скорректировать.
Итак:

  • От аккумуляторной батареи подаем напряжение на контакт «D» (данное соединение необходимо изолировать);
  • Оголенным контактом провода соединенным с минусовой клеммой аккумулятора кратковременно касаемся контакта «С»;
  • Так как ход штока иглы происходит пошагово, кратковременными касаниями провода (имитация работы электронного блока управления) выдвигаем его в крайнее положение, после чего заново проверяем требуемое расстояние.

Замер штока иглы

Установка

  • Смазываем моторным маслом уплотнительное кольцо;
  • Выполняем все вышеперечисленные действия в обратной последовательности.

Как вы убедились, замена датчика холостого хода процесс не очень трудоемкий и данная инструкция подробно описывает его полностью. Надеюсь, все изложено доступно и дополнительных видео и фото материалов не требуется.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2108: устраняем неполадки своими руками

Российские легковые автомобили ВАЗ 2108, 2109 и даже первые «десятки» оснащались карбюраторами, выпускаемыми Димитровградским заводом (ДААЗ) по лицензии известного европейского бренда Solex (Солекс). Агрегаты довольно неприхотливые и надёжные в эксплуатации, но всё же требующие периодического обслуживания и регулировки. Данную процедуру большинство владельцев «восьмёрок» может выполнить самостоятельно, если внимательно ознакомится со всеми её тонкостями. Бездумно вмешиваться в работу карбюратора недопустимо.

Читайте также:
Замена бокового зеркала lada 2131 (ваз 2131) своими руками

Когда нужна регулировка

Прежде чем браться за отвёртку и начинать крутить винты топливного агрегата, надо уяснить один важный момент. Он заключается в следующем: регулировка карбюратора «Солекс» – это не отдельная операция, а завершающий этап процедуры устранения неисправности либо его плановой очистки. Единственное исключение — ситуация, когда настройки были случайно или по незнанию изменены вами либо кем-то другим.

Карбюратор Solex — общий вид

О перебоях с подачей топливовоздушной смеси в двигатель, связанных с неполадками «Солекса», свидетельствуют такие признаки:

  • автомобиль начал глохнуть на холостом ходу;
  • расход топлива поднялся сверх нормы и сопровождается нестабильной работой силового агрегата;
  • холодный двигатель заводится и сразу глохнет, приходится делать несколько попыток, манипулируя рычагом «подсоса» и педалью акселератора;
  • при нажатии на газ возникает «провал», разгонная динамика отсутствует полностью;
  • машина глохнет на ходу, когда вы отпускаете педаль акселератора во время движения накатом.

Примечание. К сожалению, причиной перечисленных неисправностей не всегда является карбюратор. Проблемы с холодным запуском также возникают при отсутствии компрессии в цилиндрах, а «виновницами» провалов часто бывают негодные свечи зажигания.

Износ свечей зажигания тоже приводит к повышению расхода бензина и появлению провалов

Момент второй: устранение далеко не каждой неполадки заканчивается настройкой подачи топлива. Подробнее вопрос будет освещён далее, вместе со способами ремонта распространённых поломок карбюратора «восьмёрки». Но в некоторых случаях без регулировки не обойтись:

  • после снятия или разборки «Солекса» с целью ремонта;
  • по факту результативной очистки либо продувки каналов агрегата;
  • после замены колец или всей поршневой группы в двигателе автомобиля;
  • в результате перенастройки угла опережения в системе зажигания, замены высоковольтных проводов либо установки новых свечей.

Совет. Учитывая низкое качество топлива, реализуемого на многих заправках России, рекомендуется 1 раз за 20—25 тыс. км пробега снимать карбюратор целиком, разбирать и хорошенько чистить с продувкой компрессором. После чего нужно выполнять регулировку.

Подготовка инструментов и приспособлений

Если вы вознамерились капитально прочистить карбюратор своей «восьмёрки», то без компрессора обойтись не удастся. Чтобы выдуть из каналов скопившуюся грязь, необходимо подавать воздух под давлением не менее 6 Бар. Остальные инструменты — из разряда обычных, имеющихся в каждом гараже:

  • 2 отвёртки — крестообразная и тонкая с нешироким плоским шлицем;
  • набор рожковых ключей малых размеров — 8, 10, 13 мм;
  • круглогубцы;
  • резиновая груша (спринцовка);
  • 2—3 деревянных зубочистки;
  • ветошь.

Компрессор для продувки карбюратора

Примечание. Хорошо бы иметь под рукой тестер либо мультиметр для проверки напряжения. Но при нужде можно обойтись и без него.

Жидкости для очистки каналов карбюратора

Для промывки каналов отлично подходит специальное средство, продающееся в аэрозольных баллонах (например, от бренда ABRO). Не стоит применять для очистки ацетон и неорганический растворитель, разъедающий пластиковые детали. Заранее купите новые бумажные прокладки для карбюраторов ДААЗ 2108 (подойдут и на «девятку»). Покупать и менять жиклёры нельзя, поскольку штатные рассчитаны на весь срок службы машины, а в ремкомплектах часто продаются подделки с большими отверстиями для топлива.

Что делать с повышенным расходом

Прежде чем плотно взяться за карбюратор, обязательно убедитесь в том, что другие системы исправны — свечи находятся в рабочем состоянии, высоковольтные провода не пробивают на массу, а в цилиндрах двигателя есть компрессия (минимальное значение для ВАЗ 2108 – 11 Бар). Выкрутите свечи и проверьте состояние электродов.

Важно. Цвет электродов отражает картину работы силового агрегата. Чёрный налёт говорит о том, что смесь переобогащена, доля бензина в ней слишком велика. Белый цвет свидетельствует о бедной смеси, норма — светло-коричневый оттенок.

Светло-коричневый — правильный цвет электродов на свечах

Наиболее неприятная проблема — увеличение расхода топлива, возникающая по таким причинам:

  • износилась диафрагма экономайзера;
  • засорён главный воздушный жиклёр или каналы внутри агрегата;
  • не держит игольчатый клапан, ограничивающий поступление горючего в поплавковую камеру;
  • были установлены жиклёры непонятного происхождения из ремкомплекта.

Местонахождение крышки экономайзера

Примечание. Здесь перечислены проблемы, которые вы способны решить самостоятельно. Если рекомендуемые мероприятия не возымеют эффекта, то неисправность более сложная и за её устранением придётся обратиться к мастеру по ремонту карбюраторов.

Чтобы проверить диафрагму, снимите корпус воздушного фильтра (крышка крепится 3 гайками под ключ 10 мм, корпус — 4 гайками на 8 мм). На левой стенке карбюратора по ходу движения авто найдите треугольную крышечку экономайзера, прикрученную на 3 винта, открутите их крестовой отвёрткой. Под ней и находится подпружиненная мембрана, которую нужно проверить и при необходимости заменить.

Снятие фильтра на восьмерке

Для устранения остальных причин вам придётся снять верхнюю крышку «Солекса», отсоединив трос пускового устройства и открутив 5 винтов крепления крестообразной отвёрткой. Дальше действуйте по инструкции:

  1. Выкрутите воздушные жиклёры, запомнив, где какой должен стоять. Под ними в колодцах прячутся жиклёры топливные, открутите их тонкой отвёрткой и вытащите зубочисткой. Хорошенько продуйте калиброванные отверстия.
  2. Грушей отсосите бензин из поплавковой камеры вместе с грязью. Заполните все каналы и диффузоры средством из аэрозольного баллона, выдержите указанное на нём время и аккуратно продуйте карбюратор, не снимая с машины.
  3. Возьмите снятую крышку агрегата, поверните её поплавками кверху и попробуйте подуть в патрубок подачи топлива, заткнув пальцем штуцер сброса давления. Если воздух проходит, замените игольчатый клапан, поскольку он так же беспрепятственно пропускает бензин.
  4. Если перед увеличением расхода вы заменили все жиклёры, смело откручивайте их и выбрасывайте, а штатные верните на место.
  5. Перед сборкой убедитесь, что поплавки не касаются стенок камеры, при необходимости аккуратно подогните.
  6. Соберите «Солекс» в обратном порядке и приступайте к регулировке.
Читайте также:
Замена бокового зеркала lada 21108 (ваз 21108) своими руками

Для снятия верхней крышки Солекса надо отвернуть 5 винтов

Справка. Как ни странно, но при обеднённой смеси расход бензина тоже возрастает. Поскольку машина «не тянет» из-за недостатка топлива, вы решаете проблему излишним нажатием на газ, а то и вытягиванием «подсоса», наполовину закрывая воздух заслонкой. Естественно, что горючее расходуется сверх нормы.

Фото расположения деталей карбюратора

Устранение других неисправностей

Среди мелких неполадок чаще всего встречаются проблемы с холостым ходом. Они решаются в зависимости от причины:

  1. Не срабатывает электрический клапан, открывающий жиклёр холостого хода. Проверьте подачу напряжения к нему при включённом зажигании, а потом выкрутите клапан и посмотрите, как он втягивает иглу. Если этого не происходит, замените деталь.
  2. Засорился жиклёр холостого хода. Опять же, открутите клапан и продуйте калиброванное отверстие.
  3. Раскисло резиновое уплотнительное кольцо на клапане. В результате возникает подсос воздуха, отчего мотор работает нестабильно. Поменяйте уплотнение.
  4. Порвалось или раскисло резиновое колечко, уплотняющее канал холостого хода. Надето на тонкую трубочку из латуни, запрессованную в корпус карбюратора. Чтобы до неё добраться, надо демонтировать крышку агрегата.
  5. Засорились каналы, подающие топливную смесь для работы на холостом ходу. Вопрос решается промывкой и продувкой, как это описывалось в предыдущем разделе.

Клапан холостого хода с жиклером

Совет. Если холостой ход исчез по вине электрического клапана во время поездки, можно организовать подачу горючего напрямую. Выкрутите элемент, снимите жиклёр и удалите иглу клапана. Поставьте его на место и спокойно продолжайте путь, а по приезде — замените.

Замена диафрагмы пускового устройства

Когда машина глохнет при холодном запуске, нужно поменять диафрагму пускового механизма. Из-за прорыва она не оттягивает воздушную заслонку, отчего двигатель «задыхается». Узел находится с правой стороны (по ходу движения), его квадратная крышка держится на 4 винтах. Открутите их и смените диафрагму.

Замена диафрагмы насоса — ускорителя

Когда при нажатии на акселератор и разгоне авто ощущается «провал», ваши действия должны быть такими:

  1. Проверьте диафрагму насоса — ускорителя, расположенную под крышкой на левой стенке карбюратора (по направлению движения машины). Если она порвалась, замените.
  2. Демонтируйте корпус воздушного фильтра и верхнюю крышку «Солекса». Под ней отыщите распылители, встроенные в диффузоры подачи топлива. Подденьте их отвёрткой, вытащите и продуйте. Поменяйте резиновое колечко, если оно порвалось.
  3. Попробуйте, насколько хорошо рычаг насоса-ускорителя нажимает на диафрагму. При обнаружении люфта смените этот рычажок.

Распылители извлекаются с помощью отвёртки

Последняя неисправность кроется в электронном блоке ЭПХХ, управляющем работой электрического клапана. Если «восьмёрка» глохнет при движении накатом на передаче, то причина — именно этот блок. Поменять его не проблема, цена этой детали невелика.

Замена блока ЭПХХ

Как правило, после устранения перечисленных неполадок регулировка карбюратора не требуется. Но если вы заметили изменение оборотов в ту или иную сторону, то настройки можно слегка подкорректировать.

Диагностика карбюраторов ВАЗ 2108 — видео

Инструкция по регулировке своими руками

Первая настройка «Солекса» выполняется в процессе сборки. Это установка троса привода пускового механизма. Утопите рукоятку «подсоса» до упора, просуньте трос в отверстие рычага, а его кожух зажмите на кронштейне. Потом зафиксируйте тросик болтиком при положении заслонки «полностью открыта» и проверьте работоспособность механизма.

1 — винт-регулятор количества смеси; 2 — винт качества; 3 — резиновое кольцо; 4 — заглушка

За настройки подачи горючего отвечают 2 винта:

  • пластиковая рукоятка, установленная на правой стенке агрегата и регулирующая количество смеси;
  • с той же стороны в торце подошвы карбюратора сделан колодец, где прячется винт — регулятор качества смеси, отвечающий за соотношение воздуха и горючего для работы на холостом ходу.

Конец троса пускового устройства нужно зафиксировать болтом

Важный момент. Учтите, что оба винта практически не оказывают влияние на работу двигателя во время движения, поскольку 90% топливной смеси идёт в цилиндры прямым путём через диффузоры, минуя систему холостого хода.

Регулировка работы карбюратора ВАЗ 2108 производится на прогретом двигателе, поэтому после сборки запустите его и доведите до рабочей температуры. Если во время прогрева мотор глохнет, добавьте обороты вручную, немного закрутив винт количества топлива. Настройку выполняйте в такой последовательности:

  1. Тонкой плоской отвёрткой выкручивайте винт качества до тех пор, пока обороты двигателя не перестанут расти. Затем закрутите его на пол-оборота.
  2. Уменьшите обороты двигателя до 100 об/мин, вращая пластиковую рукоятку винта количества против часовой стрелки.
  3. Добейтесь частоты вращения коленчатого вала 850 об/мин, закручивая винт качества смеси.
Читайте также:
Займы онлайн в Актобе

Регулировка качества смеси

Если вы перед этим устраняли мелкие неполадки, в результате чего обороты двигателя на холостом ходу стали выше, то винт качества трогать не нужно. Уменьшайте их поворотом пластмассовой рукоятки, доведя до нормы — 850 об/мин.

Справка. Мастера регулируют карбюраторы ВАЗ 2108 с помощью специального прибора — газоанализатора, показывающего уровень угарного газа (СО) в выхлопе авто. На холостом ходу он не должен превышать 1,5%, а при 2000 об/мин — 2%. Это лучший способ настройки, воспользуйтесь им при возможности.

Как отрегулировать карбюратор Solex самому

Проверка работоспособности

Насколько успешно вы сделали ремонт и регулировку карбюратора, нужно проверить следующими способами:

  1. По стабильности работы двигателя на холостом ходу.
  2. По изменению цвета электродов свечей зажигания.
  3. По динамике движения автомобиля в разных режимах и экономичности.

Когда все манипуляции по настройке «Солекса» окончены, мотор должен на холостом ходу работать стабильно и без «трясучки». Если это не так, нужно искать причины неполадок в других системах либо ехать к мастеру. При благополучном исходе возьмите двухлитровую пластиковую ёмкость, налейте туда 1 л бензина и закрепите её под капотом. От бутылки проведите 2 шланги до бензонасоса и обратного штуцера карбюратора, затем заведите двигатель и проверяйте машину на ходу до тех пор, пока горючее в ёмкости не закончится. В городских условиях вы должны проехать не менее 12 км, по трассе — 14 км.

После поездки выкрутите свечи и осмотрите электроды. Если они покрыты чёрным налётом, а бензина хватило на десяток километров, закрутите винт качества на 1—2 оборота, соответственно увеличивая частоту вращения пластиковой рукояткой. Потом проверьте машину на ходу ещё раз.

Совет. Не спешите перенастраивать агрегат в том случае, когда цвет электродов — белый. Если смесь не слишком обеднена, а вас устраивает спокойный стиль езды, то на этих настройках вы сможете существенно экономить бензин (до 1 л на 100 км). В противном случае выкрутите винт качества на 1 оборот и подкорректируйте частоту вращения коленвала.

Карбюраторы ВАЗ 2108 «Солекс» — довольно сложные агрегаты. Поэтому не пытайтесь самостоятельно разбирать их до винтика, если не имеете соответствующих навыков и опыта. Также не слушайте советов несведущих автомобилистов, иначе вместо настройки только ухудшите ситуацию и неизбежно попадёте к мастеру, где придётся платить деньги. И последнее: не крутите винт качества смеси без особой причины, это влияет на расход топлива и срок службы свечей зажигания.

Карбюратор ВАЗ 2108: устройство карбюратора и обслуживание

Начнем с того, что современные автомобили имеют инжекторную систему питания. Однако на территории РФ и ряда других стран достаточно часто можно встретить машины, оснащенные карбюратором. К таким авто безусловно относятся распространенные «классические» модели ВАЗ, а также переднеприводные ВАЗ 2108, 2109 и т.д.

С учетом популярности ВАЗ 2108 карбюратор, указанная модель с устаревшей дозирующей системой все равно остается актуальной. По этой причине многие владельцы интересуются, как выполняется чистка, настройка, а также ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ 2108. Давайте рассмотрим особенности указанной дозирующей системы более подробно.

Карбюратор на ВАЗ 2108: что нужно знать

Прежде всего, на «восьмерке» стоит карбюратор Солекс 1107010 (Solex 1107010). На деле, с учетом популярности 1.5 — литровой версии данного автомобиля, особым спросом среди автолюбителей пользуется карбюратор Солекс 21083.

В верхней камере реализована крышка, закрывающая корпус, а также топливные штуцеры. Крышка имеет шпильки для крепления воздушного фильтра, а еще на крышке имеется фланец.

Конструкция, которую имеет карбюратор Солекс 1107010, предполагает наличие основных элементов:

  • ускорительного насоса;
  • поплавкового устройства;
  • системы управления дросселем;
  • принудительной системы экономайзера ХХ;
  • камер и дозирующих механизмов камер;
  • пускового устройства с ручным управлением;
  • эконостата и системы холостого хода.

Если коротко, через впускной коллектор в цилиндры двигателя подается смесь топлива и воздуха, которую формирует карбюратор. Общий принцип работы карбюратора 2108 (по аналогии работает и карбюратор 2109) заключается в том, что сначала топливо через клапан и фильтр подается в поплавковое устройство.

Нужный уровень бензина в двухсекционной камере обеспечивает игольчатый клапан. Из камеры топливо через топливные жиклеры карбюратора попадет в эмульсионные колодцы, где происходит смешивание с воздухом. Воздух подается через воздушные жиклеры. Далее топливно-воздушная смесь подается диффузоры.

Кстати, при запуске «на холодную» происходит принудительное обогащение смеси за счет пускового механизма (ручной подсос) . Когда водитель вытягивает подсос, воздушная заслонка закрывается, а камера слегка приоткрывается. Во впускном коллекторе увеличивается разрежение и направляется в полость пускового механизма.

Читайте также:
Ниссан Альмера или Рено Логан: что лучше, пробуем сравнить автомобили

Горючее из эмульсионной камеры отбирает механизм холостого хода. Топливо подается через жиклеры ХХ, смешиваясь с воздухом. Далее смесь поступает через отверстие под дроссельную заслонку.

Пара винтов контролирует открытие дросселя в режиме холостого хода. Если заслонка второй камеры приоткрыта, рабочая смесь подается через отверстие. В случае, когда открыта заслонка первой камеры, смесь пройдет через вертикальный зазор.

  • Еще отметим, что если рассматривать ВАЗ 2108 Солекс, карбюратор имеет электромагнитный клапан. Этот клапан нужен, чтобы перекрыть подачу бензина в первую камеру. Если точнее, в переходное устройство первой камеры и устройство холостого хода.

Пока на клапан не подается напряжение, он закрыт. Клапан открывается только тогда, когда обороты меньше 1.9 тыс. об/мин или при нажатии на педаль газа. В момент выключения зажигания и при наборе оборотов выше 2.1 тыс. об/мин электромагнитный клапан закрывается.

Чтобы карбюратор нормально работал, важную роль играет ускорительный насос. Этот насос диафрагменный, имеет привод механического типа. Насос имеет 2 клапан (один в распылителе и второй в канале).

Также в устройстве насоса есть кулачок. Этот элемент нажимает на рычаг при открытии дроссельной заслонки. В свою очередь, рычаг соединен с диафрагмой. Это позволяет подавать горючее в камеры, карбюратора и обогатить смесь при разгоне.

Если же дроссельные заслонки открыты почти на максимум, в дело вступает экономайзер. Данное решение работает таким образом, что через шариковый клапан бензин забирается из поплавковой камеры, при этом клапан закрыт до момента, пока разрежение удерживает диафрагму.

Когда заслонки открываются, разрежение уменьшается. При этом горючее для обогащения попадает в эмульсионную секцию через экономайзер, то есть в обход главного жиклера.

Как почистить карбюратор 2108 своими руками

Как правило, на загрязнения карбюратора указывает то, что мотор «троит», увеличился расход топлива, упала мощность, появились рывки и провалы в движении, мотор с трудом заводится, нестабильно работает на ХХ и т.д.

При таких симптомах некоторые владельцы ошибочно полагают, что дозирующее устройство вышло из строя и выходом становится необходимость купить карбюратор 2108.

Так или иначе, на начальном этапе необходимо выполнить прочистку карбюратора. Также желательна настройка карбюратора 2108, регулировка карбюратора 2109 и т.п., однако это потребует определенных навыков. Новичкам лучше обратиться к специалистам или изучить отдельный материал по данной теме.

  • Что касается чистки карбюратора, такую процедуру можно выполнить самостоятельно в условиях обычного гаража. На практике, полная прочистка также предполагает снятие карбюратора, однако есть и другой способ — чистка карбюратора без снятия.

Для прочистки нужен особый очиститель, известный под названием «карбиклинер». Фактически, это активный очиститель в виде аэрозоля, который предлагают различные производители. В состав входят активные вещества, эффективно удаляющие загрязнения в карбюраторе.

Чтобы выполнить процедуру, потребуется:

  • снять крышку воздушного фильтра;
  • выкрутить держатель-заглушку на карбюраторе;
  • можно выкрутить электромагнитный клапан;
  • через насадку подать очиститель в каналы жиклеров и камеры;
  • параллельно следует обработать дроссельную и воздушную заслонку, а также другие элементы;
  • распылить средство, чтобы очистить карбюратор снаружи.

Бывает так, что процедуру нужно повторять 2-3 раза для получения необходимого результата. На практике, после очистки улучшается приемистость двигателя, мотор работает стабильнее на ХХ, пропадают рывки при разгоне, нет провалов на переходных режимах и т.д.

Если же говорить о разборке карбюратора для диагностики и ремонта, в общих чертах:

  • первым снимается электромагнитный клапан, извлекается топливный жиклер;
  • затем снимается крышка карбюратора;
  • далее выдавливается ось поплавков при помощи тонкой отвертки, поплавки снимаются;
  • теперь из-под крышки убирают прокладку, откручивается игольчатый клапан;
  • затем требуется снять крышку пускового механизма и диафрагму;
  • следующий шаг – снятие пробки топливного фильтра и рукоятки привода заслонки;
  • после снимается ускорительный насос и экономайзер.

После выполняется дефектовка, чистка, обратная сборка и предварительная настройка. После необходима регулировка карбюратора. В результате устройство полностью работоспособно, а также отмечается заметное улучшение стабильности и качества работы двигателя.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что карбюратор на 2109 или ВАЗ 2108 представляет собой достаточно надежное устройство, которое в большей степени нуждается в периодической чистке и регулировке, чем в ремонте. При этом конструкция относительно простая, обслуживать карбюратор могут даже автолюбители, которые не обладают опытом и профессиональными навыками.

По этой причине карбюраторные двигатели, в том числе и ВАЗ 2108, остаются достаточно востребованными по сравнению с более совершенными, сложными и технологичными инжекторными аналогами.

Регулировка холостого хода на ВАЗ Видео как отрегулировать холостой ход на восьмерке

По моему это колхозное решение этой проблемы.

Как самому поменять датчик холостого и заднего хода на ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор?

Карбюратор надо настраивать. Ты пробовал крутить винт качества, он тоже влияет на хх. Может у тебя даже глючная система эпхх. Долго мучался с магнитными клапанами поменял 4 штуки В итоге взял дорогой р -как сказали “заводской” Тьфу-тьфу пока работает, но когда “крякнет” сделаю наверное так же как и.

Читайте также:
Рено Флюенс обзор, видео и фото

Больше клапана покупать не. Главная Контакты. Домой ВАЗ Датчик холостого хода ваз карбюратор.

ВАЗ Смочите им тщательно весь механизм и, вооружившись датчик холостого хода на ваз 2109 палочками, очистите все, до чего сможете добраться. В большинстве случаев виновником становится электромагнитный клапан. Его внешний вид показан на фото. Он необходим в системе питания для следующей цели — открывает подачу топлива при включении зажигания и закрывает при отключении.

Следовательно, мотор сразу же после выключения зажигания останавливается. Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ — это небольшое устройство, состоящее из следующих элементов:. Обратите внимание на то, что жиклеры имеют маркировку, существует несколько размеров. Работает электромагнитный клапан только тогда, когда включено зажигание. Если вдруг произошел обрыв в цепи питания, можно временно соединить центральный провод прибора с плюсовым выводом аккумуляторной батареи.

Только постарайтесь как можно скорее провести ремонт. Как это происходит:.

На инжекторный ВАЗ () устанавливается датчик холостого хода, для того чтобы ускорить прогрев холодного двигателя и уменьшить износ трущихся деталей при прогреве и поддержания холостых оборотов двигателя, его.

После этого просим завести машину включить зажигание. Палец должен почувствовать небольшие вибрации толчки. Датчик необходим для регулировки потока воздуха, который поступает в мотор, когда дроссель закрыт.

То есть элемент автоматически регулирует заданные обороты двигателя в режиме холостого хода. Регулятор участвует и в прогреве силового агрегата после холодного запуска. На начальном этапе развития инжекторных двигателей в качестве регуляторов датчик холостого хода на ваз 2109 хода применялись роторные и соленоидные устройства. Они могли иметь два рабочих положения — здесь можно провести аналогию с вентилем запорной арматуры.

Датчик работал в полностью открытом или полностью закрытом положении.

Это не позволяло эффективно стабилизировать обороты холостого хода. Он отличается наличием ступенчатой регулировки подачи воздуха по обходному каналу в дроссельной заслонке.

Как заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2109

Устроен РХХ следующим образом: в основе лежит небольшой шаговый электродвигатель, также в устройстве имеются шток, пружина и игла. Когда автомобиль движется, и дроссельная заслонка открыта, РХХ не участвует в процессе, его клапан закрыт, а шток неподвижен. Когда же заслонка закрывается, и двигатель переходит в режим холостого хода, на электрический двигатель подается напряжение, и шток движется в сторону открытия — входит в работу клапан. Он приоткрывается, и воздух в двигатель поступает в обход датчик холостого хода на ваз 2109 специальное отверстие.

Установка зажигания на модели ВАЗ Способы проверки катушек зажигания на Приоре. Регулировка натяжка и замена цепи ВАЗ Датчик холостого хода на ваз 2109 enter your comment! Please enter your name here. You have entered an incorrect email address! Сначала это будет доставлять дискомфорт в вождении, но вскоре может стать причиной серьезной аварии.

Это не полный перечень возможных симптомов, но все они косвенные. Потому чтобы убедиться, что проблема кроется именно в Датчик холостого хода на ваз 2109, а не других узлах двигателя, необходимо проверить текущее состояние датчика. Включите ручной тормоз на автомобиле, установите противокаты под колеса. Безопасность всегда должна стоять на первом месте во время ремонта машины своими руками.

Необходимо добраться до искомого датчика, отключить его от питательной колодки с проводами, а затем с помощью вольтметра проверить наличие напряжения.

Минус ставится на двигатель, а плюс устанавливается на выводы колодки проводов А и D. Включите зажигание, проверьте показатели напряжения. В норме они составляют около 12Вольт. Если вольтметр показывает меньшие значения, возможна проблема с уровнем заряда аккумуляторной батареи.

Датчик холостого хода автомобиля ВАЗ 2109 инжектор

Если напряжения совсем нет, придется проверить весь ЭБУ и электрическую цепь. Не исключены обрывы.

Проведите еще одну проверку при включенном зажигании. Проверьте поочередно выводы AB и CD. В нормальном состоянии сопротивление на них должно составлять примерно 53 Ом. Если РХХ работает нормально, измерительный прибор покажет бесконечное сопротивление.

В противном случае проблема заключается именно в работе регулятора, но не стоит спешить и сразу ехать в автосервис, так как почистить датчик холостого хода на ваз 2109 холостого хода можно и своими руками, впрочем, как и осуществить его замену. Первым делом необходимо приобрести очиститель для карбюратора, а потом приступать, собственно, к делу. При необходимости РХХ полностью отчищается от возможного сора, загрязнений на конусной игле и пружине. Первым делом снимите минусовую клемму с аккумулятора.

Все, что от вас требуется это: Одеть минусовую клемму. Включите зажигание, при этом не запуская мотор, достаточно будет сек. Выключите зажигание. Вам будет интересно:. Конструктивно датчик состоит из трех элементов:. Устройство прочно фиксируется парой нарезных винтов на корпусной части дросселя.

Датчик холостого хода ВАЗ , – это специальное устройство, которое служит для регулировки количества воздуха, и его подачи в камеру сгорания, в момент работы двигателя на холостых оборотах.

Его неисправности могут приводить к тому, что ВАЗ карбюратор глохнет на холостых оборотах. Датчик холостого хода и электромагнитный клапан карбюратора Датчик холостого хода на ваз 2109 — это одно и тоже, вот фото в подтверждение:.

Читайте также:
Рено Дастер автомат: отзывы, плюсы и минусы

А это весьма неприятная ситуация. Такое может произойти далеко от города, или прямо на перекрёстке, во время остановки на светофоре. Может быть вызвано как перегревом, или переохлаждением, так и засорением. Главная задача этого прибора — включить сигнализационные фонари, оповещающие людей о том, что машина совершает движение задним ходом.

Ясно, что если устройство будет непригодно, могут возникнуть аварии.

Замена датчика холостого хода ваз 21043 своими руками

Затем все устанавливается на датчик холостого хода на ваз 2109 и проверяется на работоспособность. Вообще ремонт датчика холостого хода руководством по эксплуатации не предусмотрен, так как неисправный РХХ подлежит замене новым. Но если вы удостоверились, что прибор не функционирует, а чистка не дает результата, можно попробовать его отремонтировать самостоятельно:. По какой причине плавают обороты на холостом ходу на ВАЗ — точно не знает.

Точнее, мультипричинных поломок. Причин может быть очень много, и они относятся к разным системам автомобиля. Совсем не обязательно дело в карбюраторе. Может быть, неисправность кроется в системе подачи топлива, в системе зажигания или где-то. Самое простое решение — продать авто. Может быть, это самое правильное решение. Когда ваш автомобиль с большим пробегом и сроком эксплуатации, а вы не профессиональный датчик холостого хода на ваз 2109, то не стоит и затевать ремонт.

Но если вы приняли решение повозиться с вашей Самарой и самостоятельно отрегулировать холостой ход, начните с простых вещей. Проведите ревизию электропроводки, осмотрите контакты, потрогайте колодки разъемов.

Причины плавающих неисправностей часто кроются в электрической проводке автомобиля. Нагрелось и высохло — есть контакт, намокло и остыло — нет контакта.

Если при пошевеливании проводов под капотом неисправность то появляется, то исчезает — начинайте прозванивать провода по одному. Он находится рядом с водостоком, идущим от ветрового стекла, и при осадках намокает интенсивнее.

Это относится как карбюраторным, так и к инжекторным версиям силовой установки.

Датчик холостого хода ваз 2109 инжектор

Проверить его. Снимите воздушный фильтр с предварительно прогретого двигателя, пусть входной патрубок карбюратора будет свободно открытым. Запустите мотор. Если обороты стабилизировались, поменяйте воздушный фильтр.

Если нет, установите фильтр обратно и переходите к дальнейшим исследованиям. Многие проблемы при эксплуатации двигательной установки автомобиля ВАЗ связаны с использованием некачественного бензина. Может понадобиться промывка всего бензопровода, карбюратора и, вероятно, даже двигателя. Вполне возможно, придется агрегаты разбирать, промывать, отмачивать и продувать сжатым воздухом.

Любая неисправность личного автомобиля портит настроение и приводит в уныние. Особенно, если её обнаруживаешь, неожиданно заглохнув на светофоре. Злобные и нетерпеливые гудки, находящихся позади машин, усугубляют ситуацию. Поневоле начинаешь перебирать в памяти весь объём накопленной информации обо всех автомобильных проблемах за многолетнюю иногда и не очень водительскую историю. Мотор заглох при переходе на нейтральную позицию рычага переключения скоростей.

Датчик холостого хода на ваз 2109 явный признак неисправности небольшого прибора узла дроссельной заслонки — регулятора холостого хода РХХ. Конечно, виновниками могут быть как датчик положения дроссельной заслонки, так и обычный вакуумник, но в этой статье речь не о. Участвуя в общем алгоритме работы электронной системы датчик холостого хода на ваз 2109, РХХ предназначен автоматически подавать определённое количество воздуха при закрытой дроссельной заслонке ДЗ.

Таким образом, он поддерживает установленные обороты холостого хода ОХХ мотора, не давая ему заглохнуть при отпущенной педали газа и нейтральном положении рычага переключения коробки передач РПКП. Принцип работы УДС следующий:. Благополучно выбравшись с перекрёстка, необходимо убедиться в работоспособности этого регулятора.

Поскольку у него отсутствует система самодиагностики, то компьютер ВАЗ ошибки датчик холостого хода на ваз 2109 и не выдать. Проверять придётся методом общего анализа работы двигателя.

Симптомы неисправности прибора напоминают признаки выхода из строя датчика положения ДПДЗ дроссельной заслонки. Виновность этого оборудования будет очевидной, если были диагностированы следующие проблемы:. Принимать решение о замене регулятора следует после его тщательной ревизии. Во всяком случае стоимость механизма не будет играть существенного значения.

Электрика: Избавление от просадки напряжения на холостом ходу всех стареньких ВАЗов.

Всем привет! Ранее в сообществе публиковал запись ( www.drive2.ru/c/451050457113035564/ ), в которой писал о переходе на 135 А генератор. Многие ВАЗоводы возмущались о столь большом сливе денег, всяческих советов замены РН и впайке диода — ребят, я все это проходил и все это делал — мне просто пора было уже отправлять гену на покой и я взял сразу нормальный, чтобы не колхозить. Теперь пришла пора поставить мой старый генератор на 2114. Косяк я все же нашел — какой-то хлам попал в обмотку, ободрал на двух лежащих проводах лак и коротил. Я все убрал и покрыл лаком, после чего обмотка стала функционировать в полную силу! НО! Есть одно но! Все замечали на своих стареньких вазах 2106, 2107, 2109, 2110 (суть вы уловили), на которых стояли 55А генераторы с клиновым ремнем (на карбюратоных двигателях), небольшой косяк! Стоите вы на светофоре или в гараже при заведенной машине на холостом ходу, нажимаете на газ, а у вас свет начинает светить по-человечьи, отпускаете газульку — он тускнеет. И тут я вспомнил одну статейку, которую читал еще полным щеглом (начальная школа). Статья эта была опубликована в журнале “ЗА РУЛЕМ”. Там говорили об избавлении просадки напряжения на ХХ. Я нашел информацию в интернете, чтобы не писать пол дня поэтому просто скопирую. ВОТ… ” На старой карбюраторной «восьмерке» скромный генератор с током отдачи не более 55 А. Привод от шкива коленвала обычным клиновым ремнем. Для сравнения: на ВАЗ-2110 генератор способен отдавать ток 80 А. Привод – поликлиновым ремнем. Понятно, что эти показатели достигаются при высоких оборотах роторов – до 9–10 тысяч в минуту и выше. А что будет на низких – например, при остановке машины в пробке? Здесь между «восьмеркой» и «десяткой» есть определенная разница: владельцы ВАЗ-2110 редко жалуются на проблемы с подзарядкой. Немалую роль тут играет более высокое, по сравнению с «восьмеркой», передаточное число привода. Ротор генератора «десятки» вращается примерно на 25% быстрей.
Сравним характеристики генераторов:
Штатный (37.3701) – ток до 55А при 5000об/мин, передаточное отношение 1:2,04
От 2110 (94.3701) – ток до 80 А при 6000 об/мин, передаточное отношение 1:2,4.
Один чувак рассчитывал его, ну и я позаимствовал его формулы :
Штатное соотношение двигатель/генератор составляет величину 2.04. Это значит, что при штатных холостых оборотах двигателя 800 об/мин, генератор крутится со скоростью около 1632 об/мин.если использовать коэффициент 2,4 то будет 1920 разница в 287 оборотов.”
Поняли смыл затеи? В общем у меня все гораздо проще, мне надо было этот генератор поставить на 2114, а там шкив коленвала стоит уже под ручейковый ремень.

Читайте также:
Ниссан Альмера или Рено Логан: что лучше, пробуем сравнить автомобили

Что нам понадобится:
1 — Шкив коленвала 2110 8 кл. инжектор (у меня на 2114 он стоял)
2 — Шкив генератора на 15 (это как раз таки для старых генераторов)
3 — Шкив генератора 2101 (оттуда мы позаимствуем крыльчатку и колечко)
4 — Трубка и болт крепления кронштейна с учетом длины трубки (диаметр отверстия 8-12 мм, длина 25-40 мм). Так как наружный диаметр шкива генератора меньше родного, мы не сможем натянуть ремень, трубка позволит перенести кронштейн подальше.
5 — Ручейковый (поликлиновый) ремень от 2110, 2114 8кл инжектор.
Теперь все подготавливаем к установке:
1 — Снимаем с нашего генератора шкив с крыльчаткой.

2 — Вынимаем шпонку с оси ротора и берем из набора шкива генератора 2101 шайбу под номером 1 — надеваем ее на ось.

3 — Вставляем шпонку на место.
4 — Теперь из этого же набора берем крыльчатку и надеваем на ось.

5 — Далее нужно в новом шкиве генератора (на 15!) сделать прорезь под шпонку — я это делал надфилем.

6 — Надеваем шкив на ось и закручиваем.

Теперь генератор готов к установке, но это не все! Ведь шкив теперь меньше и ремень мы не натянем.
7 — Берем трубку и болт! откручиваем верхний кронштейн, подсовываем трубку и закручиваем все.

После этой процедуры просадка напряжения на ХХ ушла далеко и надолго, свет перестал тускнеть при сбросе газа.
Повторяю! Это бюджетный вариант избавления просадки и он для тех кто не хочет лезть в электрику и разбираться в принципе работы генератора! И опять же это еще один шаг к переходу на инжектор)
Всем спасибо за внимание! Рад буду ответить на вопросы! И очень рад буду подписи и гостям у себя!)

Двигатель ВАЗ-2108, ВАЗ-21080

Созданную в начале 80-х первую отечественную переднеприводную модель автомобиля требовалось оснастить качественно новым силовым агрегатом. На то время ни одна схема выпускаемых двигателей не годилась.

Перед моторостроителями АвтоВАЗа была поставлена задача по созданию компактного ДВС, обладающего уменьшенной массой, небольшим расходом топлива и соответствию возрастающим экологическим требованиям.

Описание

Инженерами ВАЗа совместно со специалистами концерна Porsche спроектирован силовой агрегат, предназначенный для установки на переднеприводный автомобиль с 5-ступенчатой коробкой передач. Двигатель был создан и впервые представлен на знаменитой «восьмерке» или Лада «Спутник» в 1984 году.

Читайте также:
Замена бампера lada 2101 (ваз 2101) своими руками

Мотор получил название по автомобилю – ВАЗ-2108 и стал базовым для новой, восьмой серии силовых агрегатов АвтоВАЗа. Выпуск двигателя продолжался до 2004 года. Периодические доработки порождали новые модификации ДВС. Дополнительно были разработаны варианты экспериментальных моделей 1,5 л и 1,6 литров с 16-клапанными ГРМ.

Модификация дефорсированного агрегата 1,1 л выпускалась непродолжительное время, широкого распространения не получила. 1,5 литровый мотор производился в двух вариантах – карбюраторным и инжекторным.

ВАЗ-2108 представляет собой четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,3 литра, мощностью 63 л. с и крутящим моментом 94 Нм.

Устанавливался на автомобили Ваз:

  1. 2108 (1984-2004);
  2. 2109 (1987-1997);
  3. 21099 (1990-2004).

ВАЗ-2108 обладает высокой компактностью. Этот параметр обусловлен несколькими инновационными техническими решениями.

  • Во-первых, уменьшением межцентровых расстояний цилиндров до 89 мм (у классики оно составляет 95 мм).
  • Во-вторых, изменены размеры длины шатуна с 136 до 121 мм, высоты блока цилиндров, длины клапанов со 111 до 102 мм, высоты ГБЦ. Коленвал и распредвал стали короче.
  • В-третьих, изменена конструкция привода масляного насоса. Его вращение происходит без промежуточных деталей, непосредственно от коленчатого вала.
  • В-четвертых, водяной насос системы охлаждения встроен в блок цилиндров. Кроме этого уменьшены еще ряд элементов мотора.

Улучшению экономичности двигателя способствовала усовершенствованная камера сгорания с повышенной до 9,9 единиц степенью сжатия. Не маловажное значение играют изменения в системах питания топливом и зажигания.

Вписаться в жесткие требования экологических требований способствует обеспечение высокой полноты сгорания рабочей смеси, в результате чего выхлоп стал менее токсичным.

Дополнительно удалось значительно снизить шумность агрегата. В основном это достигнуто благодаря повышению уравновешенности коленвала, снижению вибрации ДВС в целом и качественным изготовлением комплектующих двигателя. Например, значительно уменьшены зазоры в ШПГ, клапанах.

Блок цилиндров остался традиционно чугунным, не гильзованным. Поверхность, к которой крепится головка блока сделана более жесткой.

ГБЦ отлита из алюминиевого сплава, усилена ребрами жесткости. Устройство головки представлено на рисунке из Руководства по ремонту двигателя ВАЗ-2108.

Принципиально изменена прокладка ГБЦ. Во-первых, она изготовлена из безусадочного материала. Во-вторых, в ней дополнительно герметизированы маслоканалы.

Поршни алюминиевые, с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное. Изготовлены из чугуна, рабочая поверхность покрыта хромом. Дополнительно поршень имеет термо-фиксирующее кольцо.

Коленвал чугунный, с включением графита. Внутренняя уравновешенность составляет 62% (на двигателях классики – 40%).

Клапанный механизм так же конструктивно упрощен. Регулировка теплового зазора осталась прежней, ручной. Поскольку гидрокомпенсаторы в конструкции не предусмотрены, зазор регулируется шайбами.

Клапан во время работы проворачивается вокруг своей оси, чем обеспечивается его более равномерный износ. К сожалению, старая проблема – загиб клапанов при обрыве ремня привода ГРМ, осталась.

Привод ГРМ ременный, общий для распредвала и помпы. Генератор вращается своим ремнем от коленвала, а распределитель зажигания и топливный насос получают вращение непосредственно от распредвала.

Система охлаждения исполнена по традиционной схеме – закрытого типа с принудительной циркуляцией ОЖ.

Система смазки так же традиционная, с конструкционным изменением элементов системы и местами их монтажа на агрегате. Кстати, производитель отмечает, что ВАЗ-2108 абсолютно не требователен к качеству моторного масла.

В системе питания изменения заключаются в наличии магистрали обратного слива топлива, терморегулятора для поддержания заданной температуры воздуха во входе в карбюратор. Остальные конструкционные решения не критичны, в основном связаны с изменением места их нахождения.

Использование при проектировании передовых технологий немецкого автопрома позволило создать двигатель, завоевавший признание широкого круга автолюбителей.

Технические характеристики

Производитель Автоконцерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска 1984
Объем, см³ 1289
Мощность, л. с 64.6
Крутящий момент, Нм 94.8
Степень сжатия 9.9
Блок цилиндров чугун
Количество цилиндров 4
ГБЦ алюминий
Порядок впрыска топлива 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 76
Ход поршня, мм 71
Привод ГРМ ремень
Количество клапанов на цилиндр 2
Турбонаддув нет
Гидрокомпенсаторы нет
Регулятор фаз газораспределения нет
Емкость системы смазки, л 3.5
Применяемое масло 5W-30 – 15W-40
Расход масла (расчетный), л/1000 км 0.7
Система питания топливом карбюратор
Топливо бензин АИ-92
Экологические нормы Euro 0
Ресурс, тыс. км 120
Вес, кг 127
Расположение поперечное
Тюнинг (потенциал), л. с 200*

*без потери ресурса 80-90 л. с

ВАЗ-21080 и другие модификации двигателя

С января 1984 концерном освоен выпуск модели ВАЗ 21080, которая оснащалась одноименным двигателем ВАЗ-21080. Принципиального отличия от базовой модели он не имел, так же оставался верхнеклапанным, с верхним расположением распредвала. Обладал повышенной требовательностью к качеству бензина. Технические характеристики сведены в таблицу 2. Дополнительно с 1991 года устанавливался на рестайлинговую версию модели ВАЗ 2108.

Тип двигателя L4
Объем, см³ 1300
Мощность, л. с 63
Крутящий момент, Нм 95
Количество клапанов на цилиндр 2
Система питания топливом карбюратор
Топливо бензин АИ-95
Расположение поперечное
Читайте также:
Рено Дастер автомат: отзывы, плюсы и минусы

ВАЗ-21081 является дефорсированной версией с объемом 1,1 л. Обладал мощностью 54 л. с и крутящим моментом 79 Нм. Уменьшение рабочего объема достигнуто снижением хода поршня до 60,6 мм. Производился для экспортных машин.

ВАЗ-21083 стал самым надежным и распространенным мотором. Увеличены диаметр цилиндра (82 мм) и крутящий момент (100 Нм). Инжекторный, но были и карбюраторные версии.

Экспериментально разрабатывались 16-клапанные ДВС объемом 1,6 и 1,5 литра. Впоследствии они стали использоваться на более современных моделях ВАЗовских автомобилей.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Во время заводских испытаний ВАЗ-2108, а позднее в широкой эксплуатации, показал себя надежным и экономичным, стабильным в работе. Качественная сборка, использование надежных узлов и деталей подтверждается тем, что агрегаты ранних выпусков уверенно работают по сей день.

На различных специализированных форумах автовладельцы делятся впечатлениями о двигателе. Подавляющее большинство отзывов положительные.

Например, Владимир из Краснодара пишет следующее: «… за 23 года эксплуатации проехал более 500000 км и сейчас на ходу. Из негатива: подтекание масла из-под крышки ГРМ и пришлось менять радиаторы печки и системы охлаждения – залил некачественный тосол…».

Ден из запорожской области о своей долгожительнице отзывается так: «… двигателю ни разу не делался капремонт (но кольца и поршни менял), состояние стенок цилиндров идеальное, расход топлива откровенно радует, хотя машине 22 года…».

Все, без исключения автовладельцы подчеркивают важность своевременного и качественного обслуживания. И заостряют внимание, что только в этом случае двигатель будет служить безупречно.

Дмитрий из Москвы на эту тему говорит: «… пробег 175000 км, заводится с пол-оборота. Машина никогда не подводила. Хочу дать совет уважаемым автолюбителям: если вы хотите, чтобы ваш железный товарищ прослужил вам верой и правдой долгие годы, относитесь к нему с уважением…».

О надежности убедительно говорит факт превышения заявленного производителем ресурса более, чем в три раза.

Не маловажное значение имеет показатель запаса прочности.

Мотор можно форсировать до 200 л. с. Правда, в ущерб ресурсу. Здесь на любителя – или родной двигатель надолго, или особо мощный, но на непродолжительное время.

Таким образом, надежность ВАЗ-2108 сомнений не вызывает.

Слабые места

Сразу после схода с конвейера автовладельцами обнаружены несколько слабых нового мотора.

  1. Клапанная крышка требовала доработки, поскольку ее прокладка часто выходила из строя.
  2. Отмечен низкий ресурс узлов системы охлаждения. Особенно «доставали» водяной насос и соединительные шланги, требовавшие частой замены.
  3. Детонация двигателя. Причиной ее возникновения являлось некачественное топливо. Малейшее отклонение в этом вопросе кроме детонации вызывало засорение карбюратора.
  4. Карбюратор «Солекс» оказался довольно капризным в эксплуатации. Особенно раздражала необходимость частой регулировки оборотов холостого хода и его очистки. Впоследствии «Солекс» был заменен более работоспособным карбюратором «Озон».

Возникновение других неполадок было периодическим явлением. Практически все они напрямую или косвенно связаны с нарушениями со стороны автовладельца.

Например, подтекание масла или ОЖ из-под уплотнений. Достаточно вовремя обнаружить неисправность и сразу ее устранить. Или громкая работа двигателя. Явление неприятное, но достаточно отрегулировать клапана или выставить зажигание, как проблема исчезает. Зачастую экономия на топливе (заправка низкооктановым) способствовала появлению детонации, а значит лишнего шума.

Перегрев двигателя могли вызвать неисправный термостат или электровентилятор системы охлаждения. В случае постоянного контроля за рабочей температурой ДВС со стороны водителя перегрев двигателя исключен.

Несмотря на имеющиеся недостатки можно сделать вывод, что они не превышают критического порога в сравнении с ранее выпускавшимися заводом моторами.

Ремонтопригодность

ВАЗ-2108 обладает высокой ремонтопригодностью. Простота конструкции и отсутствие проблем с поиском запчастей наряду с чугунным блоком цилиндров делают ремонт доступным даже в гаражных условиях.

При выборе узлов и деталей для восстановления агрегата следует остановиться на покупке только оригинальных запчастей. Ремонт аналогами приводит к нежелательному результату и повторному выполнению работ.

Так же следует обратить внимание на производителя запчастей. На рынке очень много подделок, которые порой очень сложно отличить от оригинала, особенно малоопытному автолюбителю.

Помимо специализированных магазинов запчасти можно приобрести на вторичке. Их стоимость намного ниже, но в этом случае покупатель так же рискует – остаточный ресурс таких деталей определить невозможно.

Перед началом ремонта нужно проанализировать вариант приобретения контрактного двигателя. В некоторых случаях это будет наиболее разумным решением. Цена двигателя на вторичке начинается с 3000 рублей. Вполне работоспособный агрегат стоит в 10 раз дороже.

ВАЗ-2108 зарекомендовал себя простым, надежным и экономичным двигателем. Своевременное обслуживание в полном объеме, щадящая эксплуатация и возможность проведения несколько полнообъмных капитальных ремонтов позволяют отнести ДВС в разряд миллионников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: