Замена датчика холостого хода lada 2115i (ваз 2115i)

Замена датчика холостого хода lada 2115 (ваз 2115)

Если двигатель вашего автомобиля ваз 2115 на холостом ходу работает с перебоями, вам нужно убедиться в исправности датчика отвечающего за работу двигателя на холостом ходу. Возможно, вам потребуется замена датчика холостого хода ваз 2115, так как ремонту он не подлежит. Сначала важно убедиться — в чем причина, может дело и не в датчике. Проще и дешевле всего произвести замену своими руками, минимум инструмента и минимум затрат. Сейчас сложно представить себе автомобиль, не имеющий холостого хода. В условиях езды по городу он просто необходим. Этот режим позволяет не глушить мотор автомобиля при каждой остановке либо на светофоре.

Датчик (ХХ) холостого хода

Это специальное устройство, управляющее частотой вращения коленчатого вала:

  • Он представляет из себя клапан, который имеет конусную запорную иглу, которая перемещается при посредстве шагового двигателя
  • Сам клапан рассматриваемого нами датчика, располагается в канале дроссельного патрубка.
  • Он управляет необходимым количеством воздуха, который подается в обход (минуя) дроссельной заслонки.
  • Именно благодаря такому его функционированию происходит регулирование частоты вращения нашего коленчатого вала.
  • В зависимости от характера работы двигателя, установленный датчик обеспечивает регулировку уменьшения либо увеличения оборотов двигателя (до оптимальных), работающего на холостом ходу.

Кроме описанной основной функции, он также еще влияет на понижение токсичности выхлопов двигателя. Как это происходит:

  • В процессе торможения двигателем происходит закрывание дроссельной заслонки (довольно резкое).
  • А датчик при этом, увеличивает подаваемый объем воздуха, в обход этой заслонки.
  • Таким образом, происходит процесс обеднения топливнойсмеси добавлением воздуха, что минимизирует токсичность выбрасываемых выхлопных газов.

Где расположен датчик

Он установлен на корпусе дроссельного узла, недалеко от датчика дроссельной заслонки, прикручивается двумя винтами, либо просто приклеивается.

Как проверяется его работоспособность

  • Выключаем зажигание;
  • Отсоединяем колодку с проводами от регулятора;
  • При помощи мультиметра, проверяем сопротивление между парами контактов: Aи B; Cи D;
  • Допустимое сопротивление находится в пределах от 40 — 80 Ом;
  • Если получили другие показания сопротивления, регулятор неисправен и требует замены;
  • Если сопротивление в норме, переходим к следующему абзацу (пункту);
  • Используя все тот же мультиметр, теперь меряем сопротивление между парами контактов B и C,A и D;
  • Индикатор мультиметра покажет либо бесконечность, либо обрыв цепи;
  • Если другие показания, значит, регулятор неисправен.

Как заменить датчик холостого хода ваз 2115

Если выявили неисправность датчика, рекомендуется его заменить на новый. После ремонта никто не гарантирует длительного срока службы, а цена нового — порядка 350 рублей. Что необходимо, чтобы заменить датчик на ваз 2115:

  • Новый датчик;
  • Немного масла;
  • Крестовая отвертка.

Пошаговая инструкция

  • Сначала устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
  • Затем затягиваем ручник.
  • Открываем капот и обнаруживаем регулятор ХХ, расположенный на корпусе нашей дроссельной заслонки.
  • Отключаем зажигание и отсоединяем клеммы от аккумулятора, иначе может возникнуть короткое замыкание во всей электронной системе двигателя.
  • Отсоединяем колодку с проводами от датчика.
  • Чтобы упростить работу по замене датчика,демонтируем весь дроссельный узел.
  • Узел регулятор крепится тремя болтами.
  • Откручиваем их при помощи крестовой отвертки.
  • Снимаем дроссельный узел.
  • После этого, осторожно снимаем регулятор.
  • Прежде чем устанавливать новый датчик ХХ двигателя, необходимо тщательно очистить от пыли и грязи воздушный канал внутри дроссельного узла и ту поверхность, где устанавливается уплотнительное кольцо.
  • Если обнаружили трещины на уплотнительном кольце, потертости либо повреждения, значит лучше его заменить.
  • Перед установкой смазываем уплотнительное кольцо моторным маслом.
  • Кольцо устанавливаем на поверхности дроссельного узла (смотрите фото выше).
  • Затем туда устанавливаем до упора новый датчик, тщательно закручиваем крепежные винты.
  • Также не забываем про кронштейн крепления жгута проводов.
  • Устанавливаем назад дроссельный узел и прикручиваем.
  • Тщательно проверяем плотность и правильность прилегания всех участков несколько раз. Надеваем клеммы на аккумулятор и затем проверяем плавность работы двигателя.

Как выбрать новый

Новый датчик выбираем по одному важному параметру — расстоянию между монтажным фланцем и кончиком иглы клапана, оно должно составлять 2.3 сантиметра. Производитель может быть любой, тут вы ориентируйтесь сами, исходя из опыта.

Полезные советы

Что необходимо сделать, чтобы подремонтировать регулятор, и доехать на нем до магазина запчастей:

  • Снимаем его.
  • Ударяем тяжелым предметом, например молотком, три раза (бьем со стороны клеммы в направлении угла заднего торца).
  • Этим вы можете восстановить контакт, нарушенный из-за тепловых перепадов.
  • Если это не помогло — уже ничто не поможет, только замена.

Если на карбюраторном двигателе вы хотите установить новый регулятор, обязательно на клапан надевайте жиклер, снятый со старого регулятора:

  • Сделать это просто, а польза огромная.
  • Старый жиклер специально подобран и притерт к карбюратору, проблем с регулировкой карбюратора не возникнет.
  • А если он стоит заводской, значит тем более, он уже подогнан именно к вашему карбюратору.

Если обнаружена поломка датчика ХХ, сбои в работе двигателя, лучше произвести замену как можно скорее, так как от этого зависит срок службы двигателя автомобиля. Если у вас возникли сомнения в собственных способностях, тогда предоставьте заменить датчик ХХ профессиональному мастеру, который без затруднений осуществит подобную работу. Много времени это не займет, зато вы будете уверены и спокойны. Замена датчика холостого хода на ваз 2115 произведена успешно и быстро. Если что-то осталось непонятным посмотрите видео по данному вопросу.

Читайте также:
Снятие и установка двигателя ваз 2110, 2112, 2111 (лада 110)

Датчик холостого хода ВАЗ 2114 призван контролировать и развивать требуемые обороты на двигателе автомобиля. Так ли он необходим и за что отвечает датчик холостого хода? По своей сути он является электродвигателем с вмонтированной в корпус иглой, имеющей форму конуса. Его задача заключается в доставке нужных (требуемых) объемов воздуха для неизменной работы автомобильного двигателя на холостых оборотах.

Работа его начинается, как только включается зажигание на автомобиле. Игла конусная прикреплена к штоку. Датчик начинает его двигать, а игла то открывает, то закрывает в дроссельном патрубке калибровочное отверстие, что прекращает подачу или, наоборот, позволяет воздуху проходить. В этом и заключен принцип работы датчика холостого хода. Это позволяет сразу начинать движение легкового автомобиля еще при холодном двигателе. Таким образом, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу ВАЗ 2114 должна насторожить автовладельца.

На различных сайтах, форумах, поисковиках можно встретить вопросы: «Что такое РХХ?». Это сокращенное название датчика или регулятора холостого хода, следовательно, в этой статье он будем обозначаться его по-разному.

Определение неисправности

Понять, что проблема именно в датчике не сложно, для этого не нужно ехать на дорогостоящую диагностику. Есть видимые показатели, которые помогает определить данную поломку:

  1. Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114. Особенно это заметно, если дополнительно включить какие-нибудь приборы, такие как печку, автомагнитолу, свет;
  2. При переключении на нейтральную скорость двигатель глохнет;
  3. Мотор троит;
  4. Возможна и вибрация кузова. Все вместе это уже признаки неисправности датчика холостого хода. Также показателем является и горение значка «Check engine», но загореться она в таком случае может и не всегда.

Существует несколько решений данной проблемы:

  • почистить его;
  • заменить вышедшую из строя запчасть на новую.

Но прежде чем решить, что будет необходимо в данном конкретном случае, сначала выясняем, подлежит ли он ремонту. В любом случае для точной диагностики регулятор необходимо снять. Ниже размещена картинка, которая для упрощения поиска покажет, как выглядит датчик холостого хода.

С внешним видом определились, но, чтобы его снять, надо определиться, где стоит датчик холостого хода. Ориентируемся на педаль газа, к которой идет тросик. Регулятор холостого хода на ВАЗ 2114 ищем напротив данного тросика, а именно на дроссельной заслонке, которая расположена ниже ее датчика положения. Он приклеен или прикреплен всего на два болта.

Чтобы его снять нужно:

  1. Отключить обязательно зажигание автомобиля и снять зажимы-клеммы аккумулятора;
  2. Вытащить разъем путем отсоединения проводов, ведущих к нему;
  3. Откручиваем подходящей отверткой провода и вынимаем саму запчасть;
  4. В случае, когда датчик приклеен, то прежде придется вытащить дроссельный узел полностью, а потом уже аккуратно отклеить датчик.

Проверка состояния

Если есть тестер для проверки, то процедура упрощается. Но диагностировать работоспособность можно и без помощи специальных анализаторов. Здесь без помощи друга, коллеги, соседа или просто знакомого не обойтись. Нужно присоединить разъем к снятому датчику. Аккуратно поставить палец на конусную иглу и ее кончик. При этом нужно помнить, что давить на иглу нельзя. После этого просим завести машину (включить зажигание). Палец должен почувствовать небольшие вибрации (толчки). Это говорит о рабочем состоянии регулятора.

Далее осматриваем сам РХХ на предмет выявления его загрязненности. Почистить его необходимо, так как это увеличит срок его службы и отразится на оборотах двигателя и его работе. Чистится он просто. Берем очиститель специальный, предназначенный для карбюратора. Стоит недорого, продается в любом магазине для авто, а также во многих гипермаркетах в отделе для автомобиля. В жидкость обмакиваем ватную палочку и аккуратно промываем все контакты.

Шток, пружину и конусную иглу также заливаем очистителем и при помощи старой зубной щетки убираем все загрязнения. Для улучшения показателей также чистим и дроссельную заслонку. Прежде чем вернуть РХХ на место лучше также очистить клапан и его седло, а также площадь всей поверхности, на которую крепится уплотнительное кольцо. Само кольцо-уплотнитель обмазываем маслом для мотора и ставим в обратном порядке все на место.

Ремонт и покупка нового РХХ

Выше мы рассмотрели порядок действий при рабочем датчике. Если при диагностике пальцем не чувствуется вибрация иглы, то ремонтировать такой агрегат не стоит. Проще его выкинуть и приобрести новый. Не нужно переживать по этому поводу, поскольку цена датчика холостого хода на ВАЗ 2114 не велика. Самые дешевые — отечественные. Ценник начинается от 350 рублей и зависит от производителя и вида. Всего их 4. Какой РХХ лучше поставить на ВАЗ 2114 решать только вам, но идеальным вариантом считается замена нового на аналогичный.

Можно взять старый с собой в магазин, и попросить продать точно такой же. Консультацию по выбору могут дать также и продавцы запасных частей. Купить датчик холостого хода возможно в разных местах, таких как магазины автозапчастей и автомобильные рынки. При этом стоит обратить особое внимание на вид упаковки, правильность написания названий и показателей.

Читайте также:
Замена датчика холостого хода ваз 2110. видео как на ваз 2110 датчик холла заменить своими руками

Ошибки на коробке не являются опечатками, а свидетельствуют о том, что данный товар поддельный. Внешне упаковка очень похожа, поэтому владельцу машины очень легко не заметить разницы. Покупать необходимые узлы и агрегаты на автомобиль лучше в проверенных местах, всегда спрашивать чек на покупку, а также можно попросить сертификаты на интересующую модель.

Точный срок службы РХХ определить невозможно. Зависит он от качества материала, завода-производителя, износа всего автомобиля. Поэтому при оценке работоспособности нужно обращать внимание на вышеуказанные «симптомы». Как видим, если плавают обороты на ВАЗ 2114, то проверить РХХ надо в первую очередь. В автомобиле не бывает лишних узлов, но от того, какие обороты должны быть на холостом ходу ВАЗ 2114, зависит дальнейшее состояние двигателя. При переведении рычага коробки передач в положение «нейтралки» ваш железный конь может заглохнуть на любом перекрестке, что может привести к самым непредсказуемым последствиям.

  • Пружина
  • Шаговый электродвигатель
  • Шток с конусной иглой на конце.

Принцип работы регулятора холостого хода состоит в том, чтобы открывать или закрывать канал, который проходит в обход дроссельной заслонки. Во время работы двигателя датчик оборотов коленчатого вала при помощи специальных меток сообщает контроллеру о скорости вращения коленвала (об/мин). Контроллер в свою очередь решает о необходимости открытия или закрытия канала, руководствуясь определенными расчетами и алгоритмами. После этого он сообщает этому самому РХХ о своем решении, тогда регулятор холостого хода собственно и выполняет эту команду, то есть увеличивает или наоборот уменьшает подачу топлива посредством выдвигания или втягивания штока с иглой.

  • Нестабильные холостые обороты двигателя (плавающие холостые).
  • Внезапная остановка двигателя при включении нейтральной скорости.
  • Повышение или понижение оборотов даже на прогретом двигателе.
  • Обороты не повышаются после запуска холодного двигателя.
  • Двигатель не пускается когда нажата педаль «газа». Это признак того, что игла перекрывает канал.
  • Заметное падение оборотов двигателя после включения мощных энергопотребителей, таких как: печка, фары, и прочее).

Вы можете заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2109 на СТО, однако я бы рекомендовал сделать это своими руками, тем более, что эта работа не представляет собой ничего сложного. К тому же, после того как вы прочтете данную статью вы легко и просто сможете заменить РХХ ВАЗ 2109 в домашних условиях.

1. Первым делом снимите минусовую клемму с аккумулятора.

Рекомендуем:

Теперь осталось откалибровать датчик холостого хода ВАЗ 2109, эта процедура полностью автоматическая. Все, что от вас требуется это:

Вот и вся калибровка. Авто готово к эксплуатации.

Датчик холостого хода на ваз 2115

Датчик (ХХ) холостого хода

Если двигатель вашего автомобиля ваз 2115 на холостом ходу работает с перебоями, вам нужно убедиться в исправности датчика отвечающего за работу двигателя на холостом ходу. Возможно, вам потребуется замена датчика холостого хода ваз 2115, так как ремонту он не подлежит. Сначала важно убедиться – в чем причина, может дело и не в датчике. Проще и дешевле всего произвести замену своими руками, минимум инструмента и минимум затрат. Сейчас сложно представить себе автомобиль, не имеющий холостого хода. В условиях езды по городу он просто необходим. Этот режим позволяет не глушить мотор автомобиля при каждой остановке либо на светофоре.

Датчик (ХХ) холостого хода

Это специальное устройство, управляющее частотой вращения коленчатого вала:

  • Он представляет из себя клапан, который имеет конусную запорную иглу, которая перемещается при посредстве шагового двигателя
  • Сам клапан рассматриваемого нами датчика, располагается в канале дроссельного патрубка.
  • Он управляет необходимым количеством воздуха, который подается в обход (минуя) дроссельной заслонки.
  • Именно благодаря такому его функционированию происходит регулирование частоты вращения нашего коленчатого вала.
  • В зависимости от характера работы двигателя, установленный датчик обеспечивает регулировку уменьшения либо увеличения оборотов двигателя (до оптимальных), работающего на холостом ходу.

Кроме описанной основной функции, он также еще влияет на понижение токсичности выхлопов двигателя. Как это происходит:

  • В процессе торможения двигателем происходит закрывание дроссельной заслонки (довольно резкое).
  • А датчик при этом, увеличивает подаваемый объем воздуха, в обход этой заслонки.
  • Таким образом, происходит процесс обеднения топливнойсмеси добавлением воздуха, что минимизирует токсичность выбрасываемых выхлопных газов.

Где расположен датчик

Он установлен на корпусе дроссельного узла, недалеко от датчика дроссельной заслонки, прикручивается двумя винтами, либо просто приклеивается.

Как проверяется его работоспособность

  • Выключаем зажигание;
  • Отсоединяем колодку с проводами от регулятора;
  • При помощи мультиметра, проверяем сопротивление между парами контактов: Aи B; Cи D;
  • Допустимое сопротивление находится в пределах от 40 — 80 Ом;
  • Если получили другие показания сопротивления, регулятор неисправен и требует замены;
  • Если сопротивление в норме, переходим к следующему абзацу (пункту);
  • Используя все тот же мультиметр, теперь меряем сопротивление между парами контактов B и C,A и D;
  • Индикатор мультиметра покажет либо бесконечность, либо обрыв цепи;
  • Если другие показания, значит, регулятор неисправен.
Читайте также:
Замена фары lada 21054 (ваз 21054) пошагово


Проверяем исправность датчика

Если вы увидели нестабильную работу мотора на холостом ходу, не имеет смысла сходу ехать в магазин за новым устройством. Поначалу необходимо проверить работоспособность узла, для вас, неувязка кроется не в компьютере. Для этой цели сделайте последующее:

  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем с проводами от датчика.
  3. Возьмите мультиметр и проверьте сопротивление меж контактами Да и дополнительно В, С и D.
  4. Допустимые значения сопротивления находятся в рамках от 40 до 80 Ом.
  5. Если на выходе вы получили другие характеристики, тогда регулятор неисправен, как следует, нужна подмена этого узла.
  6. Сопротивление в рамках нормы? Тогда померьте Этот расхожий слух же показатель меж парами контактов В и С, и естественно Да и дополнительно D.
  7. Тестер покажет бесконечность по другому говоря обрыв цепи.
  8. При других показаниях является, что устройство неисправно.

Как заменить датчик холостого хода ваз 2115

Если выявили неисправность датчика, рекомендуется его заменить на новый. После ремонта никто не гарантирует длительного срока службы, а цена нового — порядка 350 рублей. Что необходимо, чтобы заменить датчик на ваз 2115:

  • Новый датчик;
  • Немного масла;
  • Крестовая отвертка.

Пошаговая инструкция

  • Сначала устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
  • Затем затягиваем ручник.
  • Открываем капот и обнаруживаем регулятор ХХ, расположенный на корпусе нашей дроссельной заслонки.
  • Отключаем зажигание и отсоединяем клеммы от аккумулятора, иначе может возникнуть короткое замыкание во всей электронной системе двигателя.
  • Отсоединяем колодку с проводами от датчика.

Отключаем колодку с проводами

  • Чтобы упростить работу по замене датчика,демонтируем весь дроссельный узел.
  • Узел регулятор крепится тремя болтами.
  • Откручиваем их при помощи крестовой отвертки.

Откручиваем винты крепления узла при помощи крестовой отвертки

  • Снимаем дроссельный узел.

  • После этого, осторожно снимаем регулятор.

Осторожно откручиваем регулятор

  • Прежде чем устанавливать новый датчик ХХ двигателя, необходимо тщательно очистить от пыли и грязи воздушный канал внутри дроссельного узла и ту поверхность, где устанавливается уплотнительное кольцо.
  • Если обнаружили трещины на уплотнительном кольце, потертости либо повреждения, значит лучше его заменить.
  • Перед установкой смазываем уплотнительное кольцо моторным маслом.
  • Кольцо устанавливаем на поверхности дроссельного узла (смотрите фото выше).
  • Затем туда устанавливаем до упора новый датчик, тщательно закручиваем крепежные винты.
  • Также не забываем про кронштейн крепления жгута проводов.
  • Устанавливаем назад дроссельный узел и прикручиваем.
  • Тщательно проверяем плотность и правильность прилегания всех участков несколько раз. Надеваем клеммы на аккумулятор и затем проверяем плавность работы двигателя.

Как выбрать новый

Новый датчик выбираем по одному важному параметру – расстоянию между монтажным фланцем и кончиком иглы клапана, оно должно составлять 2.3 сантиметра. Производитель может быть любой, тут вы ориентируйтесь сами, исходя из опыта.

Способы очистки

Если выяснилось, что неполадки в системе из-за неисправности РХХ, не стоит спешить покупать новое устройство. Лучше сначала почистить и проверить старый датчик.

Для этого нужно приобрести средство для чистки карбюратора. Чтобы почистить устройство ХХ, нужно его снять. Сначала необходимо отключить колодку проводов, а затем окрутить крепежные винты и вынуть устройство.

Извлечение ДХХ из дроссельного узла

Регулятор следует тщательно очистить от загрязнений и сора. Особенного внимания требует конусная игла и пружина. Кроме того, нужно почистить место нахождения РХХ на дроссельном узле. После чистки прибор нужно его проверить на исправность и вернуть на штатное место.

Полезные советы

Что необходимо сделать, чтобы подремонтировать регулятор, и доехать на нем до магазина запчастей:

  • Снимаем его.
  • Ударяем тяжелым предметом, например молотком, три раза (бьем со стороны клеммы в направлении угла заднего торца).
  • Этим вы можете восстановить контакт, нарушенный из-за тепловых перепадов.
  • Если это не помогло – уже ничто не поможет, только замена.

Если на карбюраторном двигателе вы хотите установить новый регулятор, обязательно на клапан надевайте жиклер, снятый со старого регулятора:

  • Сделать это просто, а польза огромная.
  • Старый жиклер специально подобран и притерт к карбюратору, проблем с регулировкой карбюратора не возникнет.
  • А если он стоит заводской, значит тем более, он уже подогнан именно к вашему карбюратору.

Если обнаружена поломка датчика ХХ, сбои в работе двигателя, лучше произвести замену как можно скорее, так как от этого зависит срок службы двигателя автомобиля. Если у вас возникли сомнения в собственных способностях, тогда предоставьте заменить датчик ХХ профессиональному мастеру, который без затруднений осуществит подобную работу. Много времени это не займет, зато вы будете уверены и спокойны. Замена датчика холостого хода на ваз 2115 произведена успешно и быстро. Если что-то осталось непонятным посмотрите видео по данному вопросу.

Инструкция по замене и установке

Если возникла необходимость в замене регулятора на ВАЗ 2114, то нужно выполнить следующие действия:

  1. Сначала следует отключить электропитание автомобиля путем снятия отрицательной клеммы с АКБ.
  2. Далее следует отключить от датчика колодку проводов.
Читайте также:
Замена датчика распредвала ваз 2104 своими руками. дпкв. замена датчика положения коленчатого вала. ваз, лада.. чиню сам! ремонт авто своими руками!

Процесс отсоединения жгута проводов

Если снять регулятор не удается, следует демонтировать дроссельный узел, а затем выкрутить удобным способом винты и заменить датчик.

Таким образом, можно самостоятельно почистить или заменить регулятор ХХ, если из-за его неисправности нарушилась работа двигателя ВАЗ 2114. Аналогичные меры следует применять и в случае с ВАЗ 2115. Самостоятельная замена регулятора дает возможность сэкономить на автосервисе.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Устройство

ДХХ — небольшой электромоторчик расположенный под дросельной заслонкой. Приносит много неприятностей владельцам ваз 2114, диагностировать его неисправность сложно, ошибки его неисправности не выводятся на бортовой компьютер.

ремонт датчика холостого хода ваз 2114

Возможно появление следующих ошибок на БК, но не всегда они указывают на отказ именно этого датчика.

Датчик холостого хода еще называют «Регулятор холостого хода»(РХХ) так как именно он берет на себя функцию выставления количества холостых оборотов.

Код ошибки Что означает
0505 Ошибка ДХХ
0506 Низкие обороты холостого хода
0507 Повышенные обороты холостого хода

Неисправности РХХ

  • Машина постоянно глохнет на холостых оборотах
  • После перевода коробки в нейтральное положение двигаетль глохнет.
  • При холодном пуске двигателя, обороты сразу стабилизируются на рабочем положении, без прогрева двигателя.
  • На нейтралке обороты самопроизвольно поднимаются и убавляются

Есть вариант перепутать поломку ДРР с поломкой датчика положения дросельной заслонки.(О симптомах поломки читайте тут) . При отказе этого датчика БК сигнализирует о его поломке,в отличии от РХХ.

Чтобы точно убедиться в неисправности ДХХ, необходимо его прозвонить мультиметром.

Напряжение должно быть 12В, а сопротивление примерно 53 Ом.

Как это делать, более подробно смотрите в видео ниже

Дальше проще, если показания не совпали, датчик под замену. Некоторые даже умудряются чинить их, об в видео ниже.

Расположение и замена датчика холостого хода.

На этом все, если проблема не решилась попробуйте воспользоваться инструкциями ниже.

Похожие записи

Датчик давления масла ваз 2113-2114-2115 является очень важным элементом конструкции двигателя.Масло в любом двигателе внутреннего…

Датчик массового расхода воздуха отвечает за соотношение рабочей смеси двигателя. Именно на показания этого датчика…

У многих владельце ваз 2114 встречается проблема с показателем остатка топлива в баке. Причиной служим…

Принцип работы: Датчик меряет сопротивление и передает на компьютер значения. По этим значениям компьютер вычисляет,…

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Признаки неисправности датчика холостого хода (рхх)

К сожалению регулятор холостого хода не оснащён системой самодиагностики, поэтому ни бортовой компьютер (бк), ни загорающийся чек эйндж не сообщит нам об этом. Но если у вас встречаются следующие проблемы, то датчик нужно проверить (Как проверить РХХ?), почистить (Как почистит РХХ?) отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) или заменить (Как заменить датчик холостого хода?) в случае неисправности.

  1. Глохнет на холостом ходу.
  2. Плавают обороты холостого хода.
  3. При запуске холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты.
  4. Глохнет в момент снятия передачи на коробке.

В принципе все симптомы смерти РХХ схожи с симптомами ДПДЗ. Но отличие в том, что при смерти ДПДЗ ошибку покажет бортовой компьютер или загорится чек эйндж.

Определение неисправности

Понять, что проблема именно в датчике не сложно, для этого не нужно ехать на дорогостоящую диагностику. Есть видимые показатели, которые помогает определить данную поломку:

  1. Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114. Особенно это заметно, если дополнительно включить какие-нибудь приборы, такие как печку, автомагнитолу, свет;
  2. При переключении на нейтральную скорость двигатель глохнет;
  3. Мотор троит;
  4. Возможна и вибрация кузова. Все вместе это уже признаки неисправности датчика холостого хода. Также показателем является и горение значка «Check engine», но загореться она в таком случае может и не всегда.

Существует несколько решений данной проблемы:

  • почистить его;
  • заменить вышедшую из строя запчасть на новую.

Но прежде чем решить, что будет необходимо в данном конкретном случае, сначала выясняем, подлежит ли он ремонту. В любом случае для точной диагностики регулятор необходимо снять. Ниже размещена картинка, которая для упрощения поиска покажет, как выглядит датчик холостого хода.

С внешним видом определились, но, чтобы его снять, надо определиться, где стоит датчик холостого хода. Ориентируемся на педаль газа, к которой идет тросик. Регулятор холостого хода на ВАЗ 2114 ищем напротив данного тросика, а именно на дроссельной заслонке, которая расположена ниже ее датчика положения. Он приклеен или прикреплен всего на два болта.

Замена датчика холостого хода lada 2120 (ваз надежда)

Автомобиль: Лада Калина. Спрашивает

: Винокуров Иван. Суть вопроса: хочу заменить датчик холостого хода, но не знаю где он находится?

Добрый день, у меня недавно возникла такая проблема. Когда останавливаюсь на светофоре, обороты на холостом ходу начинают плавать, то вверх, то вниз! Друзья говорят, что может быть причина в датчике холостого хода, а где он находится я не знаю. Подскажите пожалуйста, как его найти и как решить мою проблему?

Читайте также:
Замена форсунки омывателя ваз 2102 своими руками пошагово

Датчик холостого хода или по-другому говоря регулятор холостого хода (РХХ — прим.) предназначен для стабильной работы двигателя, когда педаль газа отпущена. Именно это устройство осуществляет минимальную подачу воздуха и топлива тогда, когда автомобиль стоит и работает на холостых оборотах.

Причины неисправности РХХ

Неправильную работу этого датчика можно узнать по нескольким критериям и если одна из них встречается в работе вашего автомобиля, можете смело приступать к его чистке, либо купить новый в магазине. Итак, самые часты симптомы, возникающие во время выхода из строя регулятора холостого хода:

  1. Запуск двигателя весьма затруднён без помощи педали газа, либо вовсе не заводится.
  2. Во время остановки автомобиля, холостые обороты плавают.
  3. При переключении передач обороты либо падают до отметки «0», либо около этого значения.
  4. В холодную погоду, двигатель не набирает более 1500 оборотов на «холодную».
  5. Во время запуска приборов, свет, печка, обогрев и других устройств, обороты «проседают».
  6. Обороты двигателя то поднимаются, то опускаются самопроизвольно, либо останавливаются на значениях, превышающих норму.

Итак, давайте разберемся и поймём где находится этот самый датчик и как его правильно демонтировать.

Замена датчика холостого хода (видео)

Демонтаж РХХ

  1. Первым делом перед тем как приступить к замене, глушим двигатель и открываем капот.
  2. Сам регулятор расположен на корпусе дроссельного узла, чуть ниже чем датчик положения заслонки.
  3. На этом фото видно, как найти его визуально, просто заглянув чуть дальше под капот.
  4. Далее, снимаем колодку проводов предварительно отцепив защёлку с его корпуса.
  5. А затем выкручиваем два болта при помощи обычной крестообразной отвёртки. (Обратите внимание, что выбирать отвёртку следует с коротким жалом, иначе она может просто не влезть в ограниченном пространстве).
  6. Когда болты откручены, просто тянем корпус регулятора на себя, и он спокойно этому поддаётся.

Осмотр РХХ

  • Теперь, когда устройство демонтировано, можно с лёгкостью определить и решить менять ли датчик на новый или приступить к его очистке.
  • Если на регуляторе есть нагар, но нет никаких механических повреждений, от его корпуса не отпадают никакие детали и его состояние вызывает у вас доверие, то можно без труда просто очистить его.
  • Для это нам понадобится всего лишь очиститель карбюратора и чистая ветошь. При его помощи заливаем все отверстия и ниши, очищаем все при помощи тряпки и даём просохнуть определённое время.
  • Если же на РХХ имеются повреждения на рабочем механизме, то его придётся только менять на новый. Каталожный номер заводского регулятора холостого хода — 2112-1148300-04. Конечно и бывают аналоги, но в магазин стоит идти с ранее снятой запчастью.

Сборка РХХ

После того как прибор очищен или заменён на новый, сборку производим в аналогичном порядке снятию. Не забывайте подключить к нему жгут проводов и проверить тщательность её фиксации.

Выводы

Внимание!

После установки нового регулятора холостого хода и первого запуска двигателя, обороты поднимутся до 2000 оборотов. Однако пугаться этого не стоит, таким образом устройство настраивается на правильный режим работы в автомобиле и исправляется всё после того как двигатель заглушат и заведут вновь.

Екатеринбург, Студенческая улица, 1К • пн-пт: с 9 по 20, сб: с 10 по 19

8 (343) 345-42-… посмотреть телефон

Марки: ВАЗ, Все иномарки,

Услуги: антикор, диагностика автомобиля, замена глушителя, замена двигателя, замена жидкости ГУР, замена катализатора, замена лобового стекла, замена масла, замена масла в АКПП, замена масла в вариаторе, замена охлаждающей жидкости, замена ремня ГРМ, замена ремня генератора, замена рулевой рейки, замена рулевой тяги и еще 31 услуга.

Специализированный автосервис Hyundai, Kia в Екатеринбурге. Мы производим техническое обслуживание, кузовной ремонт, ремонт подвеск…

Проверка и ремонт регулятора холостого хода

Доброго времени суток! На днях двигатель автомобиля внезапно перестал держать обороты х.х. Движок начал глохнуть на каждом светофоре, а так же при движении накатом и иногда при переключении передач. Если педаль газа держал чуть нажатой, двигатель не глох. Двигаться по городу стало некомфортно и в некоторой степени опасно. Сразу подумал на регулятор холостого хода (РХХ). Однако заняться им времени не было, а ехать нужно было. Чтобы удержать обороты на холостом ходу при неработающем РХХ, нужно немного приоткрыть дроссельную заслонку, например, с помощью упорного винта. Однако сбивать заводскую настройку положения заслонки не хотелось. Благо, у нас вдоль обочин дорог валяется много всякого хлама, в том числе — полезного. Съехав с дороги и походив вокруг автомобиля, нашел кусочек оцинковки, из которого с помощью универсальных ножниц из водительского набора инструментов вырезал полоску, а затем согнул ее в виде “загогулины”.

Эту “загогулину” надел на рычаг заслонки, обеспечив ее гарантированное открытие примерно на 2 мм. Двигатель глохнуть перестал, устойчиво работая при отпущенной педали газа на частоте вращения 1000…1100 об/мин.

Через два дня выдалось свободное время и я решил заняться РХХ. Для того, чтобы его снять, пришлось открутить гайки дроссельного узла и сдвинуть его вперед на 10…15 мм., иначе никак не удавалось отвернуть нижний винт крепления РХХ.

Читайте также:
Ремонт ваз 2109 (лада самара) : снятие и установка двигателя

Снятый РХХ внешне показался целым и даже не грязным. Конечно, его можно было бы заменить новым, но это не наш путь. Решил выяснить, в чем же конкретно скрывается причина его неработоспособности.

Прозвонил обмотки шагового двигателя: обе имели одинаковое сопротивление 52 Ом и не замыкали друг на друга. Следовательно, причина в механическом повреждении. Как разобрать РХХ не знал, поэтому пошел напролом, вытащив и высверлив штырьки крепления задней крышки РХХ. Отжав её отверткой, понял, что разборку выполнил напрасно: ничего полезного я там не увидел, кроме компаунда, которым залиты обмотки и четырех проводков, идущих от разъема к этим обмоткам. Поэтому, если обмотки прозваниваются и не в обрыве, колупать заднюю крышку не рекомендую. Собрал все обратно и задумался о способе извлечения клапана из нутра шагового двигателя. Почитав литературу и порывшись в Интернете, узнал, что просто так этот клапан вынуть не удастся. Нужно заставить вращаться ротор шагового двигателя и тогда клапан, имеющий винтовую резьбу на штоке, начнет перемещаться вдоль оси РХХ. При каждом изменении полярности тока на одной из обмоток двигателя РХХ, ротор будет поворачиваться на один шаг, перемещая шток на небольшую долю миллиметра. Поэтому, чтобы выдвинуть шток, надо достаточно долго перебрасывать провода на выводных контактах источника тока или на контактах РХХ. Для ускорения и обеспечения удобства выполнения данной процедуры изготовил простейший пробник на базе двойной кнопки КМ2-1.

Конструкция пробника незатейлива, однако вполне работоспособна. Для выдвижения штока наружу трубчатые зажимы пробника подключаем к паре контактов РХХ, расположенных справа.

Силовые провода подключаем к источнику тока, в данном случае — к аккумулятору.

Нажимая на кнопку, следим за выдвижением штока, причем при каждом нажатии шток должен перемещаться на один шаг. Действуя таким образом, мне кое-как удалось извлечь клапан вместе со штоком.

При внимательном рассмотрении оказалось, что резьба на штоке совершенно сухая, что, по моему разумению, и являлось причиной заедания штока. Смазав винт штока литолом, переставил зажимы пробника на левую пару контактов, и, нажимая на кнопку, втянул шток до упора.

Смазанный шток двигался плавно, без закусываний и заеданий, четко перемещаясь при нажатии кнопки на один шаг. После установки отремонтированного таким образом РХХ на место, двигатель заработал безупречно. Мало того, сын принес мне 2 своих РХХ, которые валялись у него в бардачке с прошлого года, когда у него возникла подобная проблема. После проверки их пробником оказалось, что один из РХХ даже после чистки и смазки работать как следует не захотел, а второй оказался вполне исправным. Вот такая эпопея приключилась со мной на ниве РХХ. Спасибо всем, кто дочитал до конца. Буду рад, если кому-нибудь пригодится мой опыт.

Лада 2114 2008, 84 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 34

Реально очень познавательно. Однако внесу свои пять копеек, тоже была та же проблема, зазудело мне разобрать регулятор ХХ, думаю, как этот шток оттуда вынуть. И проделал весь путь что и автор. Только в моём регуляторе штифтики легко вытянулись утконосами (потом я это оценил, так как не однократно пришлось открывать). Далее когда увидел под крышкой 4 проводка и в общем то всё, расстроился и начал шерстить интернет о внутреннем устройстве двигателя. И это мне очень помогло. Та белая крышечка, что внутри, закрывает подшипник, который держится на магнитном роторе с помощью стопорного кольца. После снятия стопорного кольца можно промыть и смазать подшипник и скрутить ротор с штока и разобрать весь механизм. Можно промыть и ротор внутри и т.д. Однако, те кто полезут внутрь, сразу предупрежу, в моём регуляторе Сименс тонюсенькие короткие проводочки сразу оторвались от крышки. И по другому там вряд ли можно было разобрать. Дальше был жуткий геморрой по облуживанию и наращиванию этих проводков, заливка место соединения герметиком, разворот крышки на 180 гр, так как место с герметиком не давало встать туда клеммам на крышке. Забыл изменить полярность когда разворачивал крышку и от этого машина на холостых выдавала 2500 об/мин. В общем денёк выдался сказочным. Да, смазку имхо лучше применять специальную для пар трения металл-пластик. Я использовал Liqui Moly Thermoflex Spezialfett.

Спасибо за полезную информацию. У меня где-то валяется негодный РХХ, надо разобрать, посмотреть.

А просто накапать масла моторного из шприца по штоку не вынимая его, нет возможности?

Можно и просто накапать масла, но иногда на винте штока старая смазка загустевает под действием температуры двигателя, её лучше бы удалить.

Регулятор холостого хода: правила ремонта РХХ

Дроссельная заслонка находится в запертом положении, когда на двигатель не воздействует нагрузка. Поддерживать стабильные обороты, не позволяющие заглохнуть двигателю, помогает регулятор холостого хода. Он решает вопрос с подачей достаточного количества воздуха во впускной тракт, благодаря чему удается стабилизировать холостой ход.

Читайте также:
Замена ремня грм ваз 2109

Назначение, устройство и принцип действия

К основным составляющим датчика регулятора холостого хода относят конусную иглу, шаговый электродвигатель, пружину и шток. Посмотреть внутренности рхх можно на изображении ниже.

Конусная игла служит для изменения пропускной способности регулятора. что влияет на количество подаваемого воздуха в мотор. Пружина используется для создания противодействия и устранения люфтов в работе датчика. Шаговый двигатель выполняет роль привода. Формирование управляющих сигналов происходит в ЭБУ, с учетом информации с других датчиков, например, об положении коленчатого вала либо температуры охлаждающей жидкости.

Принцип работы устройства основан на изменении сечения пропускного канала воздушного потока, идущего в камеру сгорания при запертом дросселе. Шаговый двигатель выдвигает шток до тех пор, пока конусная иголка не коснется отверстия. При запуске машины рхх открывает проход, подавая необходимое количество воздуха. Для большего понимания принципа работы регулятора холостого хода следует обратить внимание на разрез рхх, изображенный ниже.

В работе регулятора есть возможность ускоренного прогрева авто. Когда датчик охлаждающей жидкости подает сигнал о работе двигателя ниже допустимого диапазона температур, то происходит автоматическое увеличение количества подаваемого воздуха. В следствии этого растут обороты коленчатого вала и прогрев происходит более интенсивно. Благодаря рхх инжектор позволяет двигаться на автомобиле сразу после запуска мотора, что недоступно владельцам карбюраторных двигателей.

Располагается рхх возле датчика дроссельной заслонки. Крышка шагового мотора сильно выделяется на фоне узла. Сложность найти где находится регулятор возникает лишь в случае если он расположен под общим пластиковым корпусом, обеспечивающим защиту устройств от механических повреждений.

Поломки регулятора

Симптомом, указывающим на неисправность регулятора холостого хода, является нестабильная работа двигателя на холостом ходу. При отсутствии нагрузки начинают плавать обороты, двигатель начинает плохо заводиться. Поломка рхх дополнительно может сопровождаться:

  • повышенным расходом топлива без видимых на то причин;
  • повышенной вибрацией двигателя при работе без нагрузки;
  • автомобиль глохнет на светофоре.

Отремонтировать регулятор следует в кратчайшие сроки, так как при его неисправности ускоренному износу поддается силовая установка, ее опоры и подушки, инжектор.

Неисправный датчик холостого хода не способен обеспечивать повышение оборотов при недостаточной температуре охлаждающей жидкости, что отличает его от простого реле. Обычно это связанно с тем, что рхх неправильно занимает калибровочное положение, что ведет к уменьшению сечения канала и подаче недостаточного количества воздуха. При этом заметно влияние включенных электроприборов на обороты двигателя. При самых неблагоприятных условиях включение, например, передних фар способно заглушить мотор. В таком случае быстрая замена регулятора холостого хода не является критической для эксплуатации авто. Отсутствие повышения оборотов коленвала на холодную наносит больше ущерба комфорту автовладельца, чем силовому агрегату.

Проблем с тем, как проверить регулятор холостого хода, не возникнет в случае полного выхода его из строя. Автомобиль в таком случае невозможно завести без нажатия педали газа. Двигатель будет глохнуть даже на ходу, достаточно снизить обороты, например, переключая передачу. Эксплуатировать машину в прежнем режиме становится невозможно, и автовладельцу срочно потребуется заменить регулятор холостого хода.

Диагностика и устранение неисправностей

Монтаж регулятора на дроссельный узел производится с помощью двух винтов. Для того, что открепить устройство необходимо отвернуть болты подходящей отверткой. Проблемы с тем, как снять датчик, возникают в том случае, если автопроизводитель для устранения самоотворачивания винтов от вибрации залил резьбовое соединение клеем. Для разбора данного крепления нужны аккуратные действия по избавлению от фиксирующего состава без повреждения дроссельного механизма. Лучше снимите весь узел для проведения демонтажных манипуляций.

Датчик холостого хода наиболее часто не работает по причине:

  • в регуляторе стоит изношенная конусная игла либо вышел из строя шаговый двигатель или сопутствующие элементы;
  • загрязнение поверхностей;
  • проводка внутри устройства имеет повреждения.

Для проверки электрической составляющей необязательно обладать тестером регуляторов холостого хода. Для проведения диагностики достаточно наличия мультиметра. Первоначально следует проверить подачу напряжения на контакты, установив предел измерений на 20 В постоянного напряжения. После этого следует обесточить датчик и проверить сопротивление. Между AB и CD оно должно быть около 50 Ом. В других комбинациях мультиметр должен показывать разрыв. Схема проверки может меняться, поэтому для того, чтобы более точно прозвонить датчик холостого хода рекомендуется обратится к его datasheet.

В случае наличия загрязнений потребуется чистка регулятора холостого хода. Перед началом процедуры стоит визуально осмотреть клапан на наличие инородных частиц. Далее необходимо придерживаться следующих рекомендаций о том, как почистить рхх своими руками:

  • для очистки использовать проникающую смазку WD-40, либо жидкость, которую используют, чтобы промывать инжектор;
  • в процессе очистки постоянно следить за тем, как работает клапан;
  • избегать чрезмерных усилий, способных вызвать деформацию.

Ремонт нецелесообразен, если наблюдаются повреждения или чрезмерный износ шагового двигателя, конусной иглы или штока. В таком случае рхх меняем на новый.

Тонкости приобретения нового РХХ

После приобретения нового регулятора требуется произвести его настройку. Инжектор при помощи ЭБУ самостоятельно производит калибровку, поэтому трудностей с тем, как поменять датчик не будет. Для автоматического проведения операции достаточно обесточить инжектор перед установкой РХХ.

Читайте также:
Замена генератора lada 2120 (ваз надежда) своими руками

Приобретая новый регулятор, следует обратить внимание на его качество. Клапан и прочие элементы не должны иметь изъянов и деформаций. Качество пайки контактов должно быть на высоком уровне. Установка на посадочное место должна происходить без перекосов, иначе в скором времени потребуется ремонт.

Проходящий через клапан воздушный поток решил вопрос с работой двигателя без нагрузки. Теперь на дроссельную заслонку возложена функция управления динамическими характеристиками, а на холостых оборотах двигатель находится в полном контроле рхх. Возможность повышать обороты, которой обладает датчик, позволяет не тратить время автовладельца на ожидания прогрева двигателя.

Замена датчика холостого хода

Замена датчика холостого хода – это неизбежность, для каждого владельца транспортного средства. Все дело в том, что датчик холостого хода, который также называют регулятором холостого хода, является важной составляющей рационального расхода топлива и если он выходит из строя, а это неизбежно с нынешним качеством бензина, то содержание машины становится очень дорогим. В рамках данной статьи, мы разберем основные признаки поломки датчика холостого хода, а также расскажем, как произвести его замену в общем случае.

Как понять, что датчик холостого хода пора менять?

Существует несколько типичных признаков того, что датчик холостого хода нуждается в замене:

1. Мотор автомобиля начал нестабильно работать на холостом ходу. Данную проблему также называют плавающим холостым ходом.

2. Мотор машины периодически глохнет, когда вы переводите рукоять коробки передач в положение нейтральной скорости.

3. Повышенные или заниженные обороты холостого хода на прогретом двигателе.

4. Двигатель не запускается, если во время поворота ключа зажигания выжата педаль газа.

5. Наблюдается значительное снижение частоты работы мотора, после того как включаются приборы потребляющие большое количество электрической энергии: фары, отопитель и тому подобное.

Важно! Каждая из описанных выше проблем, может относиться не только к регулятору холостого хода. Поэтому, прежде, чем произведена будет замена датчика холостого хода, вы должны убедиться, что проблема заключается именно в нем и ни в каком другом узле автомобиля.

Кстати говоря, мы уже писали о том, как заменить датчик холостого хода на ВАЗ 2115 и других автомобилях, таких как Хендай. Причины неисправности могут быть разные: надорванная уплотнительная прокладка,не поступает на датчик напряжение 12 В, банальные загрязнения или стертые резиновые кольца на форсунках (которые взаимозаменяемы на ВАЗ 2109 и Хендай Акцент). Для определения причин этих неисправностей лучше обратится в авторизованный автосервис хендай, где есть специальное диагностическое оборудование, с помощью которого со стопроцентной точностью определят причину скачков оборотов на вашей машине и заменят неисправные элементы.

Какой датчик холостого хода стоит покупать?

Чтобы была произведена замена датчика холостого хода, вам потребуется, естественно, купить новую деталь. В случае с отечественными потребителями, вам предстоит выбирать между компаниями КЗТА и ОАО Пегас. Качество и цены у этих производителей равнозначны, так что ваш выбор должен основываться исключительно на наличии нужного вам регулятора холостого хода в ближайшем к вам магазине автомобильных запчастей.

Средняя стоимость датчиков холостого хода на автомобили ВАЗ, составляет около 400 рублей, именно на эту цифру вы должны ориентироваться, и если вам предложат регулятор сильно дороже, то вы наверняка переплатите, а если сильно дешевле, то, скорее всего, нарветесь на подделку.

Отметим, что мы настоятельно рекомендуем менять датчик холостого хода самостоятельно, так как процедура это не сложная, а на станции технического обслуживания обойдется недешево.

Алгоритм замены регулятора холостого хода на отечественных автомобилях

Ниже мы представим базовую пошаговую инструкцию, которая подойдет для всех машин отечественного производства, но при этом, вам придется несколько корректировать свои действия, в зависимости от особенностей конструкции именно вашей машины.

Шаг 1: отсоедините минус от аккумуляторной батареи автомобиля, чтобы сделать работу безопасной.

Шаг 2: отсоедините колодку с проводами, которая соединяет датчик холостого хода и дроссельный патрубок. В большинстве случае для этого достаточно отжать пластиковый фиксатор, но на некоторых моделях придется выкрутить крепежный болт.

Шаг 3: теперь вам нужно демонтировать дроссельную заслонку автомобиля. Чаще всего она держится на двух винтах, но в некоторых случаях их больше, вам придется выкрутить все.

Важно! Выкручивая крепежные элементы дроссельной заслонки, будьте максимально аккуратны, так как винты могут выпадать и достать их после этого будет крайне проблематично.

Шаг 4: вытащите датчик холостого хода из автомобиля и установите на его место новый.

На этом, замена датчика холостого хода окончена, остается только закрепить его и собрать конструкцию в обратной последовательности.

Как поменять датчик холостого хода

Меняем датчик холостого хода на ВАЗ-2114: тестирование нового РХХ и видео замены

Не редко владельцы ВАЗ-2114 сталкиваются с такой проблемой, как нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Причин тому достаточно много и диагностика может стать непростой задачей. Наиболее часто встречающаяся подобная «болячка» — это появление неисправности датчика (регулятора) холостого хода. Проверить его и заменить, тем самым решив насущную проблему, достаточно просто и это мероприятие вполне проводимо своими руками в условиях собственного гаража.

Читайте также:
Замена (снятие) передней двери лада калина / lada kalina (ваз 1118, 117, 1119)

Подготовка к замене: выбор датчика и необходимый инструмент

Прежде чем приступить к замене датчика, необходимо провести некоторые подготовительные меры. В первую очередь, это покупка новой запчасти. На рынке можно найти достаточно много датчиков, подходящих к ВАЗ-2114, но существует два наиболее проверенных и доступных :

Датчик холостого хода

  • датчик от К3ТА – маркировка: 2112-1148300-04 ;
  • и прибор от ОМЕГА – маркировка: 2112-114830 .

Важно! При выборе обратите внимание на показатель выхода штока иглы, он не должен превышать 23 мм .

Инструмента для замены понадобится немного. В большинстве случае хватает:

  • пары крестовых отвёрток разных размеров;
  • гаечного ключа размерностью «13»;
  • любая ненужная тряпочка;
  • смазкиWD-40;
  • и очистителя для карбюраторов или инжекторов.

Важно! Используйте только чистый инструмент, который находится в нормальном состоянии. Иначе есть риск повредить грани креплений некоторых узлов, снимаемых при замене.

Замена РХХ своими руками (фото-отчёт)

Для проведения замены датчика холостого хода на ВАЗ-2114, необходимо обладать базовыми навыками авторемонта. Мероприятие проводится по следующему алгоритму действий:

  1. Зафиксируйте автомобиль ручным тормозом, предварительно поставив его на ровной площадке. Затем откройте крышку капота.
  2. Обязательно отключите аккумулятор .
  3. Снимите защитный чехол двигателя, представленный кожухом.

Расположение блока дроссельной заслонки

Лада 2115 1.6i › Бортжурнал › Замена рхх (датчик холостого хода) на 2114, 2115 с двигателем 1.6i (чистка дроссельной заслонки попутно)

Сначала объясню, почему решил выложить запись об этой простой, казалось бы процедуре. С заменой датчика на 1.5i и на калине (движок 1.6i калиновский на 15-ки шел) проблем нет — открутил 2 болта и поменял датчик. Здесь все интереснее — один болт откручивается, второй открутить не выходит из-за того, что ответка заходит туда только под очень неприятным углом.

В итоге пришлось снимать дроссельный узел.

Теперь о причинах замены:

На холостых оборотах машину раз в 2-5 секунд колбасило, шла вибрация по всему кузову сильная. В общем неровно двигатель на холостых работал. Съездил на диагностику — аппарат выдал заключение — датчик положения распредвала на замену. Сказали еще, что дроссельную заслонку не мешало бы прочистить на всякий случай. сказано — сделано. Первые пару дней даже думал, что все хорошо, но увы, оказалось самовнушением.
А потом машина начала глохнуть на холостых. Не всегда, но раздражало, приходилось газ держать какое-то время, чтоб не заглохла. И вот, руки дошли до замены.

Вот как оно выглядело:

Отцепляем вот эту трубку, она будет мешать:

Ослабляем хомут и тоже отцепляем:

Систему охлаждения не трогаем, а вот это можно отцепить дабы не мешалось:

Не забываем скинуть тросик, вот он:

Дальше откручиваем сам дроссельный узел, он сидит на двух болтах на 13. Получаем следующее:

Дроссельную заслонку чистим средством для чистки карбюратора (у меня не было на данный момент, просто стер нагар тряпкой. В принципе там и так было чисто, чистил не так давно)

Вот он, наш датчик:

Отключаем от него питание, выкручиваем два болта, достаем датчик.
Вот он, красавец:

Вот он же, в сравнении с новым. Видно, что они отличаются. Но тем не менее все работает исправно, машину больше не колбасит на холостых оборотах и она не глохнет.

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2114

При не нажатой педали газа и нахождении рукоятки переключения скоростей в положении нейтрально, двигатель внутреннего сгорания работает на холостом ходу. Поскольку в таком положении дроссельная заслонка закрыта, для поддержания необходимых оборотов в пределах 800-900 об/мин к впускному коллектору подается требуемое количество воздуха через исполнительный механизм — регулятор холостого хода.

Датчика холостого хода на ВАЗ 2114

Назначение и признаки неисправности РХХ на ВАЗ 2114

В специальной литературе имеется несколько названий этого прибора. На двигателях оснащенных карбюраторами он называется электромагнитным клапаном. На инжекторных ДВС его называют регулятором или датчиком холостого хода. Также он имеет название клапан холостого хода.

На ВАЗ 2114 применяется РХХ с шаговым электродвигателем. Фактически он является приводом конусной иглы, которая, перемещаясь, регулирует подачу воздуха через дроссельный патрубок. Расположен регулятор на дроссельном узле и крепится к нему двумя винтами.

РХХ связан с ЭБУ и контроллер обеспечивает работоспособность ДВС в непрогретом состоянии, обеспечивая дополнительную подачу воздуха для обеднения смеси при закрытой дроссельной заслонке.

О проблемах в работе этого прибора может сообщить бортовой компьютер, установленный на машине. На дисплее БК в этом случае высвечиваются ошибки:

  • 0505 — ошибка регулятора холостого хода;
  • 0506 — низкие обороты холостого хода;
  • 0507 — высокие обороты холостого хода.

Однако наиболее выразительными могут оказаться внешние признаки неисправности прибора:

  • на малом газу обороты двигателя гуляют с большой амплитудой или движок самопроизвольно глохнет;
  • во время движения, при установке рукоятки переключателя скоростей в нейтральное положение, двигатель выключается;
  • сразу после запуска на холодном двигателе невозможно увеличить обороты;
  • на неразогретом ДВС при включении дополнительного оборудования обороты заметно падают.
Читайте также:
Замена электроусилителя lada 2107 (ваз 2107) своими руками

Обнаружив какой-нибудь из признаков неисправности датчика, до того как поменять датчик холостого хода на ВАЗ 2114, можно проверить его работоспособность достаточно простыми способами.

  1. Самый простой — открутить два винта и снять РХХ, вытащив его из гнезда. Подключить разъем к клеммам датчика и легким прикосновением приложить палец к игле, ни в коем случае не нажимая на нее. При включении зажигания должны чувствоваться легкие толки кончиком иглы. Если они проявляются, значит РХХ исправен, если никаких толчков нет — значит прибор неисправен и требуется замена датчика холостого хода на ВАЗ 2114.
  2. Регулятор — это по сути электродвигатель и проверить в рабочем он состоянии или нет можно замерив сопротивление на его обмотках. Оно должно быть 53 ом. Если сопротивление не соответствует, тогда нужна на ВАЗ 2114 замена регулятора холостого хода.

Одной из причин неработоспособности РХХ может быть отсутствие сигнала от ЭБУ. В этом случае требуется проверить разъем и проводку.

Порядок замены РХХ на двигателе ВАЗ 2114

Перед тем как заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2114 надо подготовить датчик, необходимый инструмент и материалы:

  • в качестве прибора на замену можно купить РХХ с маркировкой 2112-1148300-04 «КЗТА» или «омега» 2112-114830. При выборе надо обязательно проверить выход штока иглы на расстояние не больше 23 мм;
  • для работы нужна крестовая средняя отвертка, а также ключ на «13»;
  • обязательно приготовить ветошь, WD-40 и карбюраторный очиститель.

Перед заменой прибора требуется:

  • Установить автомобиль на ровной площадке и поставить его на ручной тормоз.
  • Поднять крышку капота и зафиксировать ее в открытом положении.
  • Отключить аккумулятор, при замене РХХ это не дежурное, а обязательное условие.
  • Снять крышку, которая является защитным кожухом двигателя.
  • Ослабив хомут, отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра, иначе она будет мешать при отсоединении самого патрубка.
  • Открутить хомут крепящий патрубок ВФ, отсоединить и отодвинуть гофру патрубка в сторону.
  • Ослабить крепежный винт и вытащить тросик идущий от педали газа к дроссельной заслонке.
  • С помощью ветоши вычистить поверхность дроссельного узла и вокруг него.
  • Смазать гайки крепления ДУ и винты крепления РХХ с помощьюWD-40, для того чтобы они лучше откручивались.
  • Открутить две гайки на «13» и снять дроссельный узел целиком.
  • Отключить разъем РХХ, сняв его с клемм датчика.
  • Если в местах крепления и прилегания РХХ к корпусу ДУ имеется грязь, то ее необходимо удалить, тщательно все протерев приготовленной ветошью.
  • С помощью крестовой отвертки открутить два винта, которыми крепится РХХ к ДУ.
  • Извлечь клапан из гнезда крепления.
  • Дроссельный узел желательно промыть карбюраторным очистителем.
  • Приготовленный для замены регулятор установить на дроссельный узел в том же положении, в котором стоял только что снятый прибор.

Резиновую прокладку, которая должна продаваться вместе с датчиком, предварительно смазать моторным маслом.

  • Закрутить два винта и убедиться в плотном прилегании РХХ к корпусу ДУ.
  • Установить дроссельный узел на место и убедиться в плотном закручивании крепежных гаек.
  • Подсоединить разъем к клеммам клапана.
  • Закрепить тросик к дроссельной заслонке и подсоединить патрубок ВФ и резиновую трубку, затянув хомуты.
  • Установить защитный кожух на двигатель.
  • После установки РХХ должен быть откалиброван. Для этого подсоединить клеммы аккумулятора и включить зажигание на десять секунд. Калибровку ЭБУ проделает самостоятельно. После этого РХХ готов к работе.

Замена РХХ на ВАЗ 2114 успешно выполнена

Бывают ситуации, когда по тем или иным причинам купить новый регулятор не представляется возможным. Тогда возникает необходимость отремонтировать старый прибор.

Замена РХХ на ВАЗ 2114

Первым делом надо попробовать отмыть «неисправный» датчик. Для этого его нужно снять, обмакнуть ватную палочку в карбюраторный очиститель и промыть контакты. После этого обильно смазать очистителем иглу, шток и пружину. Взять зубную щетку и хорошенько вычистить смазанные поверхности. Еще раз промыв РХХ, установить его на место. Бывает, что этого оказывается достаточно для того, чтобы обороты прекращали «плавать».

Более сложный способ ремонта прибора заключается в следующем:

  • взять датчик и прочистить его внешнюю часть от грязи;
  • вынуть три шпильки, которые фиксируют корпус регулятора;
  • самым аккуратным образом снимается корпус, чтобы не повредить контакты;
  • если после снятия корпуса обнаружен обрыв припоя, то необходимо припаять провод на место крепления и покрыть это место специальным лаком, это делается во избежание коррозии;
  • если в корпусе РХХ обнаружены зазоры, надо с помощью герметика их устранить, чтобы избежать подсасывания воздуха через клапан.

В случае, если обнаружены износ иглы или проблемы с обмотками, то необходима замена этого датчика на новый РХХ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: