Замена датчика коленвала на ваз-2115 » тюнинг ваз, 2106, 2107, 2108, 2112, 2110, 2114, 2113, приора, калина, 2115, 2109, 2105, лада

Комплект подшипников КПП “Marel” на ВАЗ 2108-099, 2110-12, 2113-14-15, Лада Приора, Гранта, Калина

Ремонтный комплект подшипников на ВАЗ 2108-099, 2110-12, 2113-14-15, Лада Приора, Гранта, Калина от производителя “Marel”.

Цена указнна за комлект.

Ремонтный комплект подшипников на ВАЗ 2108-099, 2110-12, 2113-14-15, Лада Приора, Гранта, Калина от производителя “Marel”.

Комплект содержит высокоточные подшипники MAREL, часть подшипников из комплекта выполнены в закрытом исполнении и часть с пластиковым сепаратором, что обеспечивает тихую работу. Установку производить работниками автосервиса согласно инструкции производителя транспортного средства.

Производитель: Marel (Италия)

Применяемость:

  • ВАЗ 2108
  • ВАЗ 2109
  • ВАЗ 21099
  • ВАЗ 2110
  • ВАЗ 2111
  • ВАЗ 2112
  • ВАЗ 2113
  • ВАЗ 2114
  • ВАЗ 2115
  • Лада Приора
  • Лада Калина 1
  • Лада Калина 2
  • Лада Гранта

Онлайн-автомаркет CAR-TEAM.RU предлагает оформить заказ на товары из нашего каталога, среди которых вы можете купить “Комплект подшипников КПП “Marel” на ВАЗ 2108-099, 2110-12, 2113-14-15, Лада Приора, Гранта, Калина” по наиболее доступной цене.

“Комплект подшипников КПП “Marel” на ВАЗ 2108-099, 2110-12, 2113-14-15, Лада Приора, Гранта, Калина” было разработано по последним технологиям, отличается высоким качеством.

“Комплект подшипников КПП “Marel” на ВАЗ 2108-099, 2110-12, 2113-14-15, Лада Приора, Гранта, Калина” обладает долгим сроком службы, однако, как и многим автомобильным товарам, ему нужна периодическая замена.

В онлайн-автомаркете CAR-TEAM.RU купить “Комплект подшипников КПП “Marel” на ВАЗ 2108-099, 2110-12, 2113-14-15, Лада Приора, Гранта, Калина” довольно легко. Через “Корзину” вы сможете оформить заказ на любой приобретенный товар всего за несколько простых шагов.

Также вы можете сделать заказ на “Комплект подшипников КПП “Marel” на ВАЗ 2108-099, 2110-12, 2113-14-15, Лада Приора, Гранта, Калина” в любое время, просто позвонив нам по номеру, указанному на сайте. Мы оформим доставку товара по заданному вами адресу.

CAR-TEAM.RU дает гарантию на товары из своего каталога. Товары нашего онлайн-автомаркета имеют необходимые сертификаты качества. “Комплект подшипников КПП “Marel” на ВАЗ 2108-099, 2110-12, 2113-14-15, Лада Приора, Гранта, Калина” будет исправно работать по своему предназначению.

По любым дополнительным вопросам вы можете обратиться к нашим менеджерам, по указанному в шапке сайта номеру телефона. Мы проконсультируем вас по любому выбранному продукту и предоставим нужную информацию.

Автомобиль: 2108/2109/21099 , 2110/2111/2112 , 2113/2114/2115 , Гранта , Калина 1 , Калина 2 , Приора

Доставка товара осуществляется по России и СНГ:

1. Почтой России (от 350р и выше)

Доставка во все регионы РФ и страны СНГ

2. Транспортными Компаниями (от 350р и выше)

Доставка по России и в республику Казахстан

  • ТК Энергия (nrg-tk.ru)
  • ТК Деловые Линии (dellin.ru)
  • ТК СДЭК (www.cdek.ru)
  • ТК ПЭК (pecom.ru)
  • ТК КИТ (tk-kit.ru)

3. Самовывоз

Заказ можно забрать в офисе по адресу г. Тольятти, б-р Туполева 12а, ТД “Вояж” 1 этаж.

Сроки ожидания отправки заказа в нашем интернет-магазине ориентировочно 2-7 рабочих дней, крупные заказы 7-14 раб. дней; окрас бамперов, зеркал, кузовных деталей, спойлеров и т.д. 7-14 раб. дней; изготовление выхлопных систем Stinger, STT, Dk-pro 7-14 раб. дней; пошив чехлов, обивок, рулей, ручек кпп, eva-ковриков и т.д. 7-14 раб. дней.

В течении данного периода мы вышлем Вам трек-номер на эл. почту для отслеживания посылки в пути.

Оплата может быть произведена следующими способами:

1. Оплата на карту Сбербанка

Оплатить можно с помощью приложения СБЕРБАНК-Онлайн и других приложений Банков.

После оформления заказа, производя оплату не указывайте комментарии , мы сами поймем по сумме заказа и ФИО отправителя.
После получения средств, статус вашего заказа будет изменен на оплачен до 17.00 текущего дня, или с 9.00 следующего по Московскому времени.

Читайте также:
Замена гбц lada 2106 (ваз 2106) своими руками

2. Банковской картой

Автоматический прием платежей с использованием Банковских карт МИР, VISA International, Мastercard.

Также можно оплачивать кредитными картами с льготным периодом кредитования.

Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице необходимо нажать кнопку «Оплата заказа банковской картой».

2. Оплата на QIWI-кошелек 89272115207

3. Оплата на Яндекс.Деньги 410013993950891

5. Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (комиссия 6%)

Пришлите реквизиты Вашей организации на эл.почту info@car-team.ru для выставления счета. После оплаты счета обязательно присылайте платежное поручение.

4. Наложенный платеж Почты России (комиссия от 4%)

ВАЖНО! При отправке наложенным платежом ПОЧТА РОССИИ возьмет комиссию за оказание услуги наложеннго платежа 150-300р, также увеличивается стоимость доставки в связи с оценкой товара.

Доставка наложенным платежом возможна только по России.

ВНИМАНИЕ! При выборе оплаты наложенным платежом, стоимость доставки оплачивается вперед до отправки, за сам товар при получении.

Сумма заказа по наложенному платежу не должна превышать 5000р, также наложенным платежом не отправляются окрашенные детали, товары сшитые под заказ чехлы, обивки, вставки в двери, ева-коврики, рули и т.д. (минимум по 50% предоплате).

Обязательно сохраняйте чек оплаты или скриншот перевода.

Лучшими гарантиями выполнения заказов, и их качество, являются отзывы наших клиентов.

С отзывами о нашей работе можно ознакомится в нашей группе ВКонтакте https://vk.com/topic-136384247_36675422?offset=180

Мы гарантируем качество продукции, порядочность и своевременное выполнение всех требований по пересылке товара.

Пошаговая замена шкива и звездочки коленвала на ваз 2114

Неисправности шкива коленвала ваз

Демпфер шкива коленвала признаки неисправности
Шкив коленвала, как и другие компоненты привода, относится к деталям, подлежащим профилактической замене в том случае, если он снабжен демпфером крутильных колебаний. И как всегда в подобных случаях, у клиента СТО возникает вопрос: зачем менять то, что еще работает. Поэтому необходимо уточнить роль демпфера шкива, чтобы развеять расхожие заблуждения.

На современных двигателях, особенно дизельных, часто используется шкив коленвала с демпфером (гасителем) крутильных колебаний. Неравномерность приложения к коленвалу усилия, передаваемого от поршней, при каждом такте рабочего хода вызывает деформацию коленчатого вала. Конечно, коленвал обладает определенной упругостью, позволяющей выдерживать эту неравномерность, однако в последнее время конструкция ДВС меняется в связи с растущими требованиями к их энергоэффективности.

В XXI веке конструкторам двигателей удалось добиться значительного повышения крутящего момента в нижнем диапазоне оборотов. Но вместе с этим растут и нагрузки на детали двигателя, притом что существует требование по снижению их массы. Все это усиливает крутильную деформацию коленвала, а также риск возникновения резонансных явлений. Поэтому и появился шкив коленвала с демпфером крутильных колебаний, выполняющий двоякую роль. Во-первых, он защищает от рывков поликлиновый ремень, а во-вторых, способствует гашению возникающих в коленвале резонансных колебаний.

Демпфер крутильных колебаний представляет собой шкив, состоящий из нескольких частей. Обычно это внутренняя часть, которая крепится к носку коленвала, и внешняя часть, представляющая собой собственно шкив и упругий элемент между ними. То есть конструкция шкива с гасителем колебаний напоминает сайлентблок с той разницей, что шкив гасит вращательные движения. Встречаются и более сложные конструкции – шкивы для автомобилей с системой «стоп-старт» или высокофорсированных дизельных двигателей.

Наиболее распространенный тип — одинарный шкив-демпфер , состоит из трех частей: 2 металлических (железо, сталь, алюминий) и резинового элемента, соединяющего эти 2 части. Именно этот тип широко используется на дизельных и бензиновых двигателях.

Читайте также:
Ремонт и замена датчика скорости на ваз (lada) 2112 своими руками

Шкив двигателя, работающего по технологии «стоп-старт»

отличается более сложной конструкцией демпфирующего элемента, что позволяет ему выдерживать очень большое количество пусков двигателя на протяжении периода эксплуатации.

Двойной шкив-демпфер , устанавливаемый на многие дизельные двигатели, – технически самый сложный тип. Изготавливается из 7-8 металлических частей и 2 резиновых вставок.

Упругий элемент шкива-демпфера подвергается деформации столько раз, сколько происходит воспламенение смеси в цилиндрах двигателя – до десяти миллионов раз на тысячу километров пробега. Естественно, из-за значительных нагрузок демпфер шкива подвержен износу и, следовательно, нуждается в регулярной проверке и превентивной замене в случаях неудовлетворительного состояния.

Менталитет автовладельца и заменители шкива-демпфера

Проблема в том, что значение демпфера шкива зачастую недооценивается. Многие считают, что он защищает только ремень и навесное оборудование: генератор, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя и водяную помпу. А поскольку в прежних моделях автомобилей все это прекрасно работало с обычными монолитными шкивами, современная конструкция ошибочно воспринимается как излишество.

Когда автовладельцу сообщают стоимость этой детали, она его неприятно удивляет. Подозревая автосервис в попытке слишком сильно нажиться за его счет, водитель обращается к Интернету или продавцу на авторынке и узнает, что «такую же деталь» можно приобрести в разы дешевле. Естественно, речь идет о шкиве, в котором демпфирующего элемента нет и в помине.

Те, кто продают или советуют на интернет-форумах менять предусмотренный автопроизводителем шкив с демпфером крутильных колебаний на обычный цельный, в качестве аргумента используют отсылки к прошлому. Автовладельцу рассказывают, что «спокон веку» не было в шкивах коленвала никаких демпферов и все отлично работало. Само собой, на том, что двигатель относительно нового автомобиля также разработан совсем недавно и в разы экономичнее своих предшественников, внимание не акцентируется. А ведь именно экономичность современных двигателей является тем достижением, за которое приходится платить использованием более высокотехнологичных комплектующих.

Причины снятия коленчатого вала

Как правило, демонтировать шкив коленвала ваз 2114 приходится в трех основных случаях:

  1. При замене сальников вала (о том, что пришла пора их поменять, можно узнать по подтекам масла в местах их расположения).
  2. При ряде ремонтных работ, связанных с газораспределительным механизмом (например, при замене ремня).
  3. При замене самого шкива (правда, снимать его именно по этой причине приходиться довольно редко, ведь серьезный износ шкива — явление нечастое).

Но, как бы там ни было, а правильно снять в первый раз шкив, ничего не сломав и не потеряв — довольно сложно. Вызвано это рядом неудобств, например — труднодоступным расположением этой детали, которое вызывает значительное затруднение для откручивания крепежа (для этой операции наиболее удачно подходит накидной ключ большой длины либо торцевая головка с большим удлинителем).

Кроме этого, затяжку резьбы шкива на заводе производят посредством механических гайковертов с максимально допустимым усилием, дабы исключить самопроизвольное раскручивание. По понятным причинам, легко открутить «от руки» такой крепеж вряд-ли удастся (кроме этого, правая резьба во время работы двигателя работает в сторону затяжки, еще более усугубляя эту ситуацию).

Приступая к демонтажу шкива коленчатого вала следует обязательно запастись WD-40 или керосином — без них эта операция может окончиться неудачей.

Как правильно снять шкив

Как уже говорилось, шестерня коленвала ваз 2114 закреплена довольно серьезно, а потому к процессу демонтажа следует подготовиться основательно.

  • домкрат;
  • башмаки;
  • плоская монтировка;
  • набор ключей;
  • отвертки с плоским шлицем;
  • набор торцевых головок;
  • удлинитель для головок.
Читайте также:
Снятие и установка ведомого и ведущего дисков сцепления ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Саму операцию лучше всего выполнять на специальной площадке, оборудованной подъемником.

После того, как нужный инструмент подготовлен, рассмотрим — как открутить шкив коленвала на ваз 2114.

Выполнять эту процедуру следует строго в указанной ниже последовательности, дабы избежать возможных ошибок и нечаянных повреждений механизмов авто:

  1. Установить автомобиль на площадку или эстакаду и зафиксировать его.
  2. Ослабить болт регулировки натяжения ремня генератора.
  3. Выкрутить стопорный болт генератора.
  4. Поднять машину при помощи домкрата.
  5. Демонтировать переднее правое колесо.
  6. Убрать ремень генератора.
  7. Зафиксировать маховик в неподвижном состоянии (лучше всего для этой цели применить отвертку, которую следует вставить в отверстие под заглушкой, расположенной с боковой стороны трансмиссии).
  8. Демонтировать ремень газораспределительного механизма (предварительно установив метки его положения).
  9. Пропитать на сколько это возможно резьбу крепежного болта шкива при помощи «ВэДэшки» или другого состава, активно влияющего на слой окислов (для большей надежности можно подождать некоторое время, после чего повторить процедуру еще раз).
  10. Надеть на крепежный болт подходящую головку с удлинителем и провернуть фиксирующий болт против часовой стрелки так, чтобы он сдвинулся с места (если сделать это усилием руки не удается, следует воспользоваться молотком или поленом, нанося аккуратные удары по удлинителю головки).
  11. Открутить крепежный болт (после того, как он будет удален, следует обратить внимание на присутствие шпонки, расположенной на валу. Она легко вынимается, поэтому ее следует сразу убрать в надежное место, дабы не потерять в процессе дальнейшего демонтажа).
  12. Снять шкив коленчатого вала при помощи специального съемника.

Обратная установка шкива производится точно также, но в обратной последовательности.

Прочитав порядок съема, некоторые водители могут задать вопрос — что делать, если в наличии специального съемника нет (тем более, что снимать шкив коленвала приходится крайне редко, поэтому такой инструмент можно найти далеко не в каждом гараже).

Выход из этой ситуации довольно простой — следует взять пару плоских монтировок (либо мощных отверток с плоским шлицем), которые следует аккуратно просунуть между коленчатым валом и его шкивом. Постепенно раскачивая этот инструмент взад и вперед, сначала стронуть шкив с места, а затем, продвинув его к краю вала, снять полностью.

Перед тем, как приступить к демонтажу шкива коленвала при помощи монтировок, следует аккуратно обстучать сам шкив при помощи небольшого резинового либо деревянного молотка. Это позволит слегка стронуть его с места и избежать прикипания.

Как уже говорилось выше, установка старого (либо в случае замены — нового) шкива коленчатого вала производится точно в такой же последовательности, как и его съем.

Единственное, о чем следует помнить — перед тем, как приступить к установке этой детали, ее посадочное место следует обильно смазать солидолом либо другой близкой по консистенции смазкой, а затяжку крепежного болта следует выполнять с максимально возможным усилием.

Замена шкива и звездочки коленвала

И так что было в пакете и что будем ставить на автомобиль:

ДПКВ на ВАЗ 2115: Замена, расположение, стоимость

Вступление

ВАЗ 2115 одна из самых популярных автомобилей в странах СНГ, в настоящее время данное авто уже не выпускается, но именно 15-ой модели колесит по дорогам довольно много. 2115 является продолжение ВАЗ 21099, и отличается от нее, не только внешнее, но и технически. Новая модель Лады получила инжекторный двигатель большей мощности с меньшим расходом топлива, а так же с высокой надежностью. Инжектор на ВАЗ 2115 оснащается большим количеством датчиков необходимых для работы двигателя и автомобиля в целом.

Читайте также:
Замена генератора lada 2120 (ваз надежда) своими руками

Так как в инжекторном авто имеется множество датчиков, со временем они имеют свойство выходить из строя, все бы ничего, но некоторые датчики столь серьезно влияют на работу двигателя, что при поломке, например, датчика коленчатого вала, автомобиль попросту не сможет никуда поехать и даже запуститься.

В статье рассказывается о датчике коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2115, а именно об его назначении, конструкции, признаках неисправности, расположении, стоимости, проверке, и самостоятельной замене.

Назначение

Для управления двигателем и подачи искры в определенный момент и в нужный цилиндр используется датчик положения коленчатого вала. Он определяет положение ВМТ двигателя, а затем посылает сигналы на блок управления двигателем, которые подает сигнал на модуль зажигания для подачи искры в цилиндр, в котором происходит такт сжатия.

Датчик является довольно важным элементом и при выходе его из строя ЭБУ не сможет определить в какой цилиндр необходимо подавать искру и топливо.

Конструкция

Датчик представляет собой пластиковую деталь внутри которой находится электромагнитный элемент, работающий на эффекте Холла. Из датчика выпирает чувствительная часть, которая напрямую работает с задающим диском. В качестве задающего диска на ВАЗ 2115 используется приводной шкив генератора, на котором имеются зубцы для определения положения коленвала датчиком. Датчик крепиться к корпусу двигателя через ушко, которая прижимается к отливу на двигателе с помощью болта М6. Питание датчика выполнено экранированным, это необходимо, чтобы сигнал до блока управления доходил без помех.

Расположение

Находится датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) на ВАЗ 2115 на корпусе масляного насоса, а именно на нем имеется специальный отлив в виде кронштейна, в который устанавливается датчик и фиксируется в своем положении с помощью болта. Увидеть датчик можно заглянув ближе к масляному фильтру либо со смотровой ямы.

Признаки неисправности

У датчика коленвала имеется несколько характерных признаков поломки, которые явно указывают на его неисправности, но в то же время есть и те признаки, которые можно спутать с другими деталями двигателя автомобиля.

Если ДПКВ неисправен у автомобиля появляются следующие признаки поломки:

  • Отсутствует искра;
  • Двигатель не запускается;
  • Не работает один из цилиндров;
  • Автомобиль дергается при езде;
  • Плохая динамика;
  • Потеря мощности;
  • Повышенный расход топлива;
  • Двигатель запускается и сразу глохнет;
  • Не запускается на горячую;

Если на двигателе нет искры, это свидетельствует о неисправностях в ДПКВ.

Проверка

Проверить ДПКВ можно с помощью диагностического оборудования по каналам АЦП и мультиметра. В качестве диагностического прибора можно использовать ЕЛМ327 с приложением на смартфоне OpenDiag, данная сборка из прибора и приложения позволяет определять неисправности в автомобиле довольно просто и ничуть не уступает профессиональному диагностическому оборудованию.

Проверка мультиметром

Проверка таким методом заключается в измерении сопротивления катушки индуктивности, которая находится внутри датчика, чаще всего именно она является причиной поломки датчика.

Для проведения проверки необходимо:

  • Выставить на мультиметре предел измерений сопротивления на величину 2кОм;
  • Далее подключаем щупы мультиметра к выводам на датчике;
  • Показания на мультиметре должны быть в диапазоне от 500 до 800 Ом, если показания сходятся, то датчика исправен;
  • Если показания имеют другой диапазон или вовсе тестер показывает 1, то это свидетельствует об обрыве катушке индуктивности внутри датчика;
  • При такой поломке датчик необходимо заменить на новый;

Стоимость

Цена датчика положения коленчатого вала на ВАЗ 2115 зависит от производителя, магазина и региона покупки. Средняя цена на датчика начинается от 600 рублей и может достигать 1000 рублей.

Читайте также:
Замена датчика положения коленчатого вала на Lada 2123 - как это сделать самостоятельно: фото и видео

Замена

Чтобы произвести самостоятельную замену ДПКВ на ВАЗ 2115 не нужно иметь больших навыков в ремонте автомобилей. Достаточно лишь подготовить необходимый инструмент.

Для замены понадобиться:

  • Пассатижи;
  • Ключ на 10 мм;

Процесс замены

Работы удобнее всего выполнять со смотровой ямы или эстакады, но если таковой не имеется, то можно снять правое переднее колесо и открутить брызговик двигателя, после чего откроется свободный доступ к датчику.

  • Снимаем разъем с датчика;

  • Откручиваем болт ключом на 10мм;

  • Довольно часто датчик закисает в своем посадочном месте, после чего его трудно достать оттуда, для этого можно воспользоваться пассатижами и вращательными движениями достать датчик;

  • Перед тем как устанавливать новый датчик необходимо очистить посадочное место, для более легкой установки;
  • Сборку производим в обратном порядке;

Видео

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Датчик положения коленвала – нужен для того, чтобы считывать обороты коленвала и определять в какой момент поршни находятся в ВМТ (Верхняя Мёртва Точка), а благодаря нему уже контроллер (ЭБУ) посылает искру и заливает бензин в цилиндр, тем самым топливно-воздушная смесь в определённый момент (Когда поршни в ВМТ будут находится) сгорает и двигатель продолжает ровно и без перебойно работать, если же датчик полностью попробовать вынуть и завести автомобиля или если дождаться пока он выйдет из строя, то всё будет очень печально, а именно ЭБУ перестанет понимать в какой момент нужно подавать искру и в какой момент нужно будет вливать топливо в цилиндр (ЭБУ просто не будет знать в какой момент поршни будут находится в ВМТ), тем самым автомобиль либо будет ужасно троить, а холостые обороты сильно дёргаться, либо же он просто не заведётся и кстати, это один единственный датчик в автомобиле, при выходе из строя которого автомобиль больше не заведётся.

Примечание!
Чтобы осуществить замену данного датчика на автомобиле, много инструментов и тем более времени не нужно, достаточно будет запастись: Накидными головками и воротком или же обычным накидным ключом примерно «на 10», но кроме того если вы захотите проверить датчик на исправность, то в этом случае ещё и мульти-метром запаситесь, без которого не один датчик проверить быстро вряд ли получится!

Краткое содержание:

Где находится датчик положения коленвала?
Датчик располагается на кронштейне и чтобы он не болтался, он прикручен к этому кронштейну при помощи болта, направлен же он на шкив коленчатого вала по которому и понимает в каком положении находятся в определённый момент поршни в цилиндрах, чтобы вы могли визуально увидеть место расположения данного датчика, просмотрите фотографию ниже, на которой синей стрелкой он показан приблизительно, а красной подробно.

Когда нужно менять датчик положения коленвала?
Если загорелась всем известная лампа «check engine» у вас на приборной панели, то это уже говорит о том что есть какая то неисправность с датчиками, а если брать во внимание именно датчик положения коленвала, то кроме этой лампы как мы уже успели упомянуть ранее будет неровный холостой ход, при котором автомобиль может глохнуть, а так же автомобиль может вообще не завестись, ну а если всё же завёлся, то кроме неровного холостого хода вся динамика у него ещё пропадёт и он будет ехать очень слабо.

Читайте также:
Замена датчика коленвала ваз 21083. чем официалы, лучше сам!

Как заменить датчик положения коленвала на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Перед заменой рекомендуем скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи, вить всё же работу будете проводить с электроникой и если вода или что то наподобие неё попадёт на датчик (Провода), то могут проблемы начаться в дальнейшем, более подробно о том как скинуть клемму с аккумулятора, читайте в статье: «Замена аккумулятора» пункт 1!

Снятие:
Снимается датчик очень легко, во-первых от него отсоединяется колодка с проводами которая ещё красной стрелкой указана, а отсоединяется она посредством отгибания фиксатора который колодку и крепит, после того как эта операция будет произведена, выкрутите болт крепления датчика как это на маленьком фото показано и после чего полностью снимите его с автомобиля, только когда вытаскивать будете, делайте всё аккуратно, не отломите ничего.

Примечание!
Насчёт проверки датчика на работоспособность, делается это всё следующим образом, покупается в автомагазине вольтметр или же берётся мульти-метр и на нём включается функция вольтметра (Включайте функцию с пределом измерения до 200 мВ), после чего контакты (Щупы) идущие от мульти-метра подсоединяются к выводам датчика и после этого берётся отвёртка с толстым металлическим лезвием и быстро проносится в том месте, где торец у датчика находится (Чтобы вы поняли, то датчик торцом ещё на шкив коленвала направлен) и когда будете проносить, следите за напряжением которое показывает вольтметр (Оно не должно будет равняться, примерно 0.3 Вольтам), оно должно будет скакать и меняться во время понесения лезвия рядом с торцом датчика!

Установка:
Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, при этом зазор между ним и между шкивом коленчатого вала (Указан красной стрелкой этот шкив), должен быть в пределах 1±0.41 мм, если у вас что то будет не сходится (Зазор будет слишком большой), то для начала попробуйте убрать всю грязь из под датчика коленвала в том месте где он крепится (Это если старый датчик ставить собираетесь, если новый и зазор слишком велик, то сразу едьте в автомагазин за новым), если же зазор слишком маленьким будет или же если датчик вообще завернуть не сможете, то опять же едьте в автомагазин за новым или меняйте уже имеющийся, потому что вам скорее всего продали не тот датчик, а все датчики разную длину имеют и поэтому попросите (Если это будет возможно) в автомагазине замены данного датчика на именно тот который вам нужен.

Дополнительный видео-ролик:
Просмотрите ещё видео-ролик ниже, в котором показывается пример замены как раз таки этого датчика на новый на автомобиле десятого семейства, но в принципе и на Самарах 2 делается всё абсолютно идентично.

Примечание!
А о том как проверить датчик, смотрите во втором ролике который так же размещён ниже, в нём всё очень подробно рассказано и дополнительных вопросов про проверку данного датчика у вас даже скорее всего и не останется!

Замена ДПКВ, ДПРВ.

Всем доброго времени суток!
Будни тазовода продолжаются. Всё ищу причину падения оборотов при включении нейтрали на скорости.
ДПДЗ, РХХ, ДМРВ в порядке. Посоветовали заменить ДПКВ (одному человеку это помогло).
Купил ДПКВ и за одно ДПРВ (так как он имел вид контуженного бойца с передовой).

Смысла не вижу рассказывать про замену (по болту и фишке на каждый датчик).

Итак, что же у меня с датчиком распредвала, что же там за вид, спросите вы… Фото не сделал, т.к. , короче просто почему то не сделал (но датчик я не выкинул).
Начнём с того, что на датчике стояла отметка ОТК. Типа круто, проверили его… Сделан он был совсем на чуть-чуть длиннее положенного. Т.е. та часть, которая заходит в гбц для считывания положения распредвала была немного длиннее. И из-за этого она видимо цепляла об распредвал, т.к. при снятии я увидел на торце датчика аккуратно стесанную поверхность))) Инженеры автоваза- наше всё. Когда покупаешь такие хреновые детали- начинаешь сомневаться: сделали эту херь в подвале, или прямо сука на заводе. Ну бывает, чё. Я даже не особо удивился, только матерился. Но это-то ещё не предел возможности этого датчика. Катушка, находящаяся в датчике настолько грелась, что залитая часть датчика (где стоит катуха) потекла… просто сука потекла… Ну ёпта, что это, как это… Печалька прям. Ну теперь думаю вы поняли, почему я решил поменять этот горе-датчик.

Читайте также:
Как проверить форсунки ваз 2115 пошагово

Поменял я датчики, трабл с оборотами остался. Но кстати обороты могут упасть до 500, но двигатель ахеревше пытается не заглохнуть, и знаете что? У него это получается, он поднимает обороты до хх. Пока удача на моей стороне. Но я не особо надеялся, так что норм… Следующий на прицеле датчик скорости. Но это у же с зарплаты.

До этого спрашивал в своей записи про реле передних птф. Спасибо dimon4884 и KoshaNya . Подсказали, навели так сказать на путь истинный. Хотя у самого высшее образование по электроэнергетике и электротехнике))) Реле было на крыле за АКБ, даже на месте держалось (не отгнило ничего). В общем прозвонками, замерами и заменами реле сделал вывод, что реле просто ахерело в край. Разобрал, как оказалось контакты подвижные посылали меня за новым реле. почистил, подогнул и поставил обратно. Пока что всё работает.

Теперь по поводу расхода. Сейчас 11- 13 литров. Но я понял, что бортовик хочет меня на*бать. Походу он бензом налево барыжит… Допусти для примера ситуацию. Как поменял я эти датчики- ездил по городу наматывая километраж, чтобы посмотреть средний расход. В итоге накатав по своей деревне 17 км увидел расход 9,2 л/100км. Успокоился, поставил машину и пошёл домой. Но через несколько часов решил съездить в магаз. Завел с брелка тачку- типа пусть прогревается. Потом сел в машину- расход такой же. Пока выехал со двора расход резко прыгнул до 12 л/100км. Вот теперь задумался, может у меня расход показывало 16 литров из-за постоянного прогрева? С утра прогрев, в обед прогрев, вечером прогрев (а может и не один). Типа того, что расход учитывается и километраж не сдвигается. А потом когда поехал- получается весь расход прогрева ложится на первые 100 метров (это примерно как то пытался объяснить, кто понял красавчик). Думаю стоит без прогревов попробовать ездить. Но я всегда хотя бы немного прогревал (чтобы обороты упали до 800).

Поменял лампы в габаритах задних (которые вместо поворотников стоковых). Были 21W, поставил 5W. А то они пол города освещали. Заметил что из под задних фонарей херашит вода в багажник. Японский магнитофон сони, что за херь?! Когда ставил фонари на место, промазывал резинки на стопарях герметиком (который не сохнет).
А вода сука течет и течет, прямо гребаный Дон какой-то в багажнике. Затрахался уже с этой подводной лодкой.
Сомневаюсь, что кто-то дочитал. Но если ты дочитал, то тебе или реально делать нехрен или ты красавчик))
Итак, выводы.
По поводу оборотов- меняем датчик скорости, потом датчик температуры, потом диагностика, потом перепрошивка. б****, сколько денег за эту херь… А скоро ведь ещё масло покупать…
По фонарям- буду вытирать старый герметик и намазывать еб*чий слой герметика совковой лопатой заново, посмотрим что из этого выйдет…
Поверьте мне, продолжение следует…

Читайте также:
Замена генератора своими руками

Датчик коленвала автомобиля ВАЗ 2115

ВАЗ 2115 (Лада Самара) относится к легковым автомобилям малого класса, выпускался Волжским заводом до 2012 года. Модель имела единственный тип кузова — седан и комплектовалась линейкой продуктивных двигателей на 8 клапанов, с системой подачи топлива — инжектор. Датчик коленвала ВАЗ 2115 не относится к частым расходником модели, но учитывая, что последняя «Пятнашка» сошла с конвейера 8 лет назад водители все чаще замечают признаки неисправности ДВС, которые характерны для поломки дпкв.

Назначение дпкв

Датчик коленвала на ВАЗ 2115 относится к системе электроуправления мотора. Основываясь на показаниях контроллера ЭБУ выстраивает зажигание и порядок подачи топливной смеси. ДПКВ, второе название элемента — датчик положения, отслеживает и передает на ЭБУ местоположение коленвала в любой момент времени. Обрабатывая информацию об угловой скорости и частоту его вращения, ЭБУ определяет момент прохождения мертвых точек в цилиндрах, высчитывает режим работы следующих систем:

  • подачи зажигания для каждого цилиндра;
  • время открытия форсунок;
  • коррекция газораспределения;
  • управление смежными системами выходного тракта, глушителя и прочее.

Датчик коленвала 2115, важный компонент для правильного оформления работы ДВС, неисправный элемент приводит к серьезной поломке двигателя. Поскольку Лада Спутник оснащается инжекторными моторами, деталь формирует сигнал на подачу зажигания и на открытие/закрытие форсунок, для карбюраторных моторов узел регулирует только работу зажигания. Находится датчик непосредственно возле задающего или синхродиска коленчатого вала, установлен контроллер на кронштейне, прикрученном к крышке масляного насоса.

Конструктивные типы

На ВАЗ 2115 устанавливаются два типа датчика коленвала, которые различаются конструкцией, но имеют одинаковый принцип передачи считанного сигнала. В основе работы любого контроллера присутствует два компонента:

  • чувствительный элемент;
  • зубчатый диск (синхродиск).

Задающий или синхродиск установлен на коленвал и имеет с ним одинаковую скорость вращения. Обод диска разделен 58 зубьями, пустое место двух зубцов занимает точка синхронизации. Отслеживающий элемент располагается на определенном расстоянии от поперечной оси диска, улавливает момент перехода зубьев и передает количество оборотов коленвала на ЭБУ.

По типу конструкции датчики на ВАЗ 2115 могут быть индуктивного типа и с основой эффекта Холла. Оптические датчики, которые используют световой луч на авто устанавливают редко, поскольку подкапотное пространство часто имеет высокую пыльность. Есть опасность, что чувствительный элемент светоулавливателя будет забит смазкой, маслом и прочим.

Магнитный контроллер для ВАЗ имеет в основе сердечник с обмоткой, установленный в пластиковый корпус. Принцип передачи сигнала основан на законе электромагнитной индукции. На обмотке сердечника, когда рядом с ним проходит часть диска без зуба ток отсутствует, при приближении части диска с зубом возникает магнитное поле, обмотка возбуждается, появляется индукция тока, формируется стойкий электросигнал, который передается на ЭБУ.

Преимущества магнитного датчика очевидно, —для его работы не требуется питание от бортовой сети. Соответственно снижается риск поломок, при диагностике проверяется только состояние обмотки, сердечника и качество сигнала на ЭБУ.

Читайте также:
Замена датчика скорости ваз 2104 своими руками. ваз 2104. чиню сам! ремонт авто своими руками!

ДПКВ, принцип работы которого основан на эффекте Холла требует подключения к бортовой сети. В основе работы лежит возникновение напряжения на двух пластинах, через которые проходит ток.

Стоимость контроллеров для всей линейки ВАЗ от 200 руб., поэтому ремонт деталей не проводят, только замену.

Проверка

Проверка дпкп обязательна в случае если в работе ДВМ наблюдаются следующие симптомы.

  1. После стоянки двигатель нельзя завести. Нет сигнала на ЭБУ, блок не может сформировать порядок сигнала на работу зажигания.
  2. Во время движения снижена тяга двигателя, наблюдаются провалы в оборотах.
  3. На приборной панели загорается аварийная лампочка «Чек».
  4. При переходе на высшую передачу появляется детонация.

Перед тем как проверить датчик коленвала поверяется качество питающего провода, если на авто работает элемент Холла, и кабель передачи сигнала. В 90% вариантов для ВАЗ используются магнитные контроллеры, перед проверкой деталь демонтируется, вынимается штекер разъема, с кронштейна откручивается 1 винт.

Проверка датчика осуществляется мультиметром, тестер переводят в режим омметра и проверяют катушку индуктивности на сопротивление.

Проверка дпкв омметром

Диагностика проводится после демонтажа детали, на ВАЗ 2115 к датчику трудно добраться, деталь закрывает воздушный патрубок. Чтобы быстро снять элемент используют головку на «10», трещетку и усилитель. Для проверки используют мультиметр, прибор переводят в режим измерения сопротивления и устанавливают диапазон работы, верхний предел 2 кОм.

Устанавливают щупы на выводы датчика, исправный элемент покажет сопротивление в диапазоне 510–710 Ом. Если элемент исправен, корпус целый, проверяется проводка и клеммы. В 20 % случаев неисправности находятся в колодке, тонкие провода перетираются в месте сгиба. Кроме контроллера необходимо осмотреть шкив привода генератора, привод ГРМ.

Замена датчика

На рынке представлено десятки производителей, которые выпускают оригинальные реплики запчастей на ВАЗ. Мастера рекомендуют выбирать универсальный контроллер бренда MASTER SPORT, артикул дпкв на ВАЗ 2110–2115 2112–3847010. Корпус изготовлен из высокопрочного пластика, где находится стальной стержень, работа детали основана на принципе электромагнитной индукции.

Замена дпкв проводится на выключенном двигателе. При установке необходимо соблюдать расстояние между передающим зубом диска и чувствительным элементом. Для Лады минимальное расстояние должно быть 1 мм., допускается увеличение зазора до 1.2 мм.

В комплекте к датчику идет регулировочная шайба, которую необходимо использовать, элемент позволит при затяжке болта крепежа дпкв правильно отрегулировать зазор. Если водитель самостоятельно поменял датчик, но не провел корректировку зазора, ЭБУ будет получать нестойкий сигнал, это приведет к неслаженной работе ДВС.

Мастера рекомендуют иметь расходиник при себе, выйти из строя контроллер может внезапно, при этом авто просто заглохнет посреди дороги. Замена датчика занимает 5 минут и не требует большого опыта и специальных инструментов.

Видео по теме

Датчик коленвала ВАЗ 2115

Датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) предназначен для считывания и пересылки информации электронному блоку управления о текущем положении зубьев на диске, установленного на коленчатом вале.

Контролеры устанавливаются на модельном ряде ВАЗа от 2107, до 2170. Средний срок эксплуатации измерительного прибора 65 – 70 тыс. км. Учитывая то, что контролер неразборный, он подлежит замене новым.

Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Обзор датчика

За что отвечает контролер:

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Своевременная подача импульса для воспламенения горючего в полости камеры сгорания.

От исправности контролера зависит своевременность, полнота подачи топливной смеси в цилиндры, камеру сгорания.

Угол наклона зубьев составляет 6°. Во время прохождения каждого из них, датчик считает количество и пересылает данные электронному блоку управления ЭБУ.

Читайте также:
Ремонт и замена регулятора холостого хода на ваз (lada) 2111 своими руками

ЭБУ анализирует полученные данные, снижает или повышает частоту вращения коленчатого вала с целью удержания угла опережения зажигания в пределах допустимого диапазона.

Зубья коленвала равноудалены друг от друга. Последние два зуба удалены с центрирования шкива в положении верхней мертвой точки (ВМТ).

Где находится контролер: на крышке масляного насоса в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища машины.

Водителю на заметку. Некоторые автомобилисты практикуют установку датчика от ВАЗ 2107 ввиду его дешевизны. Автопроизводитель настоятельно рекомендует покупать и устанавливать оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами. Внешнее сходство и идентичность деталей не гарантирует полноценную функциональность.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Запуск двигателя осложнен;
  • Работа на холостых оборотах нестабильная;
  • Внезапное падение мощности мотора;
  • Детонация;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При незначительных нагрузках систематические переключения на пониженный ряд передач.

Указанные симптомы являются признаками ряда других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.

Название / каталожный артикул Цена в рублях
Инжектор 351.3847 РОМБ От 170 – 200
402.3837 АвтоТрейд От 170 – 200
191.3847 (8 клапанов) От 170 – 200
2112-3847010-04 От 170 – 200
ЭМЗ ‘Пегас’ 191.3847 От 170 – 200
Астро 27.3847 (8 клапанов) От 170 – 200
СтартВольт VS-CS 0112 От 170 – 200
CTR Cartronic 2112-3847010-04 От 170 – 200
РемКом RK02004 (8 клапанов) От 170 – 200
Счетмаш 2112-3847010 (8 клапанов) От 170 – 200

Технические характеристики ДПКВ:

  • Диапазон сопротивления обмотки: 570 – 750 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 250 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.3В;
  • Максимальная амплитуда напряжения датчика: 225В;
  • Габариты: 30x45x69 мм;
  • Масса: 52 грамма.

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

Чтобы проверить ДПКВ понадобится мультиметр.

  • Демонтируем металлическую защиту поддона картера, при условии, что она установлена. Крепление на шести винтах по периметру.
  • Из-под днища машины отсоединяем клеммы с датчика.
  • Подводим концевики мультиметра к контактам;
  • Включаем мультиметр, выставляем положение регулятора на «сопротивление»;
  • Проводим фактические замеры;
  • Сопоставляем полученные данные со стандартами. Если стрелка тяготеет к бесконечности – контролер исправный. Если к «нулю» — поломка. Средние показания 550-750 Ом.

В зависимости от итогов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации оборудования.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация без профилактики;
  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика зубьями коленвала;
  • повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2115

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключ на «10», головка, вороток, отвертка с плоским наконечником;
  • ветошь, дополнительное освещение по мере необходимости;
  • новый ДПКВ.

Пошаговое руководство по замене своими руками:

  • устанавливаем машину на смотровой канал, фиксируем колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • в области расположения масляного насоса отверткой поддеваем колодку с клеммами, снимаем, отводим в сторону силовые контакты;
  • выкручиваем винт (на «10») – фиксатор датчика;
  • извлекаем контролер, проводим дефектовку, протираем, очищаем от остатков пыли, грязи посадочное место;
  • вставляем новый контролер, привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена своими руками завершена.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: