Замена датчика охлаждающей жидкости ваз 21074 своими руками

Датчик температуры ВАЗ 2107

На автомобиле ВАЗ 2107 применяется несколько датчиков температуры. Часть из них идут в штатной комплектации транспортного средства, но некоторые измерители автовладельцы монтируют своими руками.

Наибольшую важность имеет датчик температуры охлаждающей жидкости, отвечающий за включение вентилятора радиатора. От его исправности зависит не только безотказность автомобиля, но и ресурс силового агрегата.

Применяемые датчики температуры

Для информирования водителя о тепловом состоянии двигателя служит датчик температуры охлаждающей жидкости. Он подает сигнал непосредственно на панель приборов. В случае если температура близиться к критической, водитель имеет возможность вовремя узнать об этом и предпринять превентивные меры.

За поддержания нормального теплового режима силовой установки служит датчик включения вентилятора. Он обеспечивает нахождение температуры мотора в узком диапазоне. Выход из строя измерителя чреват перегревом двигателя и закипанием антифриза.

Датчик температуры топлива присутствует не на всех машинах ВАЗ 2107. Авто, на которых установлен карбюратор не нуждается в данном измерителе. На ВАЗ 2107 инжектор датчик температуры топлива появился в 1995 году.
Датчики температуры наружного воздуха и внутри салона не идут в базовой комплектации ВАЗ 2107. Поэтому автовладельцы самостоятельно модернизируют свои машины дополняя их перечисленными измерителями.

Расположение датчиков температуры на ВАЗ 2107

Датчик температуры ОЖ находится непосредственно на головке блока двигателя. Он располагается за четвертым цилиндром. Для того чтобы обнаружить, где находится он, необходимо посмотреть на силовой агрегат с левой стороны.

Обнаружить датчик температуры ОЖ можно проконтролировав идущий к нему провод. Шлейф исходит из панели приборов и подключается непосредственно к измерителю.

Датчик температуры ОЖ, включающий вентилятор находится врезанным непосредственно в магистраль системы охлаждения. Он размещается таким образом, чтобы обеспечить наилучшую чувствительность к изменению теплового состояния двигателя.

Датчик температуры топлива находится внутри бензобака. Он закреплен непосредственно на измерителе уровня горючего. Для предупреждения водителя о неисправности сенсора на панели приборов имеется специальная сигнальная лампа.

Родного датчика температуры салона ВАЗ 2107 нет. Для установки автовладельцы обычно покупают измеритель от ВАЗ 2110. Его монтаж производится около плафона освещения салона.

Датчик температуры наружного воздуха также отсутствует штатно на ВАЗ 2107. Поэтому владельцы ставят цифровые термометры. Сенсор обычно выводится под передний бампер. Дисплей может быть встроен в панель приборов или находиться на отдельном месте, закрепленный, например, на лобовом стекле или торпеде.

Стоимость датчиков

Датчики температуры ВАЗ 2107 обладают привлекательной стоимостью. Их низкая цена обусловлена простотой конструкции, недорогим процессом производства и отсутствием необходимости использования дорогостоящих материалов. Поэтому, если не работает какой-либо измеритель, требуется проверить его и при необходимости произвести замену. В таблице ниже представлены ориентировочные цены на датчики.

Таблица — Стоимость датчиков температуры ВАЗ 2107

Датчик Стоимость, рубль
Датчик включения вентилятора 300-450
ДТОЖ 370-500
Датчик температуры наружного воздуха 340-700
ДТС 240-500
Датчик температуры топлива 450-800

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107

Замена датчика температуры ОЖ на ВАЗ 2107 выполняется согласно инструкции, которая представлена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Слить ОЖ из блока цилиндров.
  • Сдвинуть защитный колпачок на датчике и отсоединить провод.
  • С помощью ключа «на 21» или глубокой головкой выкрутить датчик.
  • Установить новый датчик в обратной последовательности.

Замена своими руками датчика включения вентилятора

Для замены датчика температуры, отвечающего за включение вентилятора радиатора на ВАЗ 2107, рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

  • Снять клемму с АКБ.
  • Слить ОЖ с радиатора.

  • Снять клеммы.
  • Ключом «на 30» выкрутить измеритель.
  • Проверить состояние медного уплотнительного кольца и закрутить новый датчик.
  • Собрать все в обратной последовательности.

Датчик температуры топлива

  • Получить доступ к топливному стакану, расположенному в бензобаке.
  • Снять со сборки топливного насоса датчик температуры.
  • Установить новый измеритель температуры горючего.
  • Собрать все в обратном порядке.

Как самостоятельно заменить датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) ВАЗ 2107

Двигатель внутреннего сгорания нуждается в постоянном охлаждении независимо от сезона. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) грозит перегревом силового агрегата, что может привести к перебоям в его работе и даже вывести его из строя. Для контроля температуры ОЖ предназначен специальный датчик. Порой он ломается, поэтому надо уметь провести его диагностику и заменить в случае выхода из строя.

Для информирования водителя о тепловом состоянии двигателя служит датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ). Он подает сигнал непосредственно на панель приборов. В случае если температура близиться к критической, водитель имеет возможность вовремя узнать об этом и предпринять превентивные меры. В этой статье разберем вопросы его работы, проверки и замены.

Датчик предназначен измерять температуру ОЖ и выводить показания на щиток приборов, на котором указатель находится внизу слева.

За поддержания нормального теплового режима силовой установки служит датчик включения вентилятора. Он обеспечивает нахождение температуры мотора в узком диапазоне. Выход из строя измерителя чреват перегревом двигателя и закипанием антифриза. Об этом датчике вы можете прочитать в другой статье нашего сайта.

Проверка датчика температуры ОЖ ВАЗ 2107

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком температуры ТМ-106, ввернутым в головку цилиндров около четвертого цилиндра. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

Рассмотрим характерные неисправности указателя и датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

  1. Стрелка прибора постоянно находится в красной зоне
    • При включенном зажигании отсоединяем провод от датчика.
    • Если стрелка вернется к началу шкалы – датчик неисправен.
    • В противном случае либо неисправен прибор, либо провод замкнут на «массу». Для проверки снимаем щиток приборов, отсоединяем от указателя температуры зеленый провод с белой полосой и включаем зажигание. Если стрелка вернулась в начало шкалы – указатель температуры охлаждающей жидкости исправен, а поврежден провод.
  2. Стрелка прибора постоянно находится в начале шкалы
    • При включенном зажигании отсоединяем провод от датчика и соединяем его с «массой».
    • Если стрелка отклонилась – датчик неисправен.
    • Если стрелка не отклонилась, снимаем щиток приборов и соединяем с «массой» вывод указателя температуры, к которому подсоединяется зеленый провод с белой полосой. Если стрелка отклонилась – прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем температуры.

Проверить датчик можно омметром.

Исправный датчик при температуре жидкости 20–25°С (стрелка указателя находится в начале шкалы) должен иметь сопротивление 1000–5000 Ом, а при 90–100°С (начало красной зоны по прибору) – 100–110 Ом. Датчик неразборный – ремонту не подлежит.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107

Замена датчика температуры ОЖ на ВАЗ 2107 выполняется согласно инструкции, которая представлена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Слить ОЖ из блока цилиндров.
  • Найти сам датчик. Он находится рядом с четвертым цилиндром.
  • Сдвинуть защитный колпачок на датчике и отсоединить провод.
  • С помощью ключа «на 21» или глубокой головкой выкрутить датчик.
  • Установить новый датчик, подключить провод к разъему, надеть защитный колпачок.
  • Залить охлаждающую жидкость в систему.
  • В случае подтекания ОЖ из-под датчика- нужно его немного подтянуть.

Замена температурного датчика не является сверхсложной задачей. С ней справится даже начинающий автолюбитель, если он хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ. В точности выполнив действия, изложенные в этой инструкции, автовладелец сможет произвести замену, и сэкономить на поездки в автосервос.

Проверка датчиков контрольных приборов ваз 2106 – (дут, дтож, давления масла, реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза)

Снятая комбинация приборов

1 – держатель

Cтрелками показаны патроны контрольных ламп и лампа освещения комбинации приборов (средняя вверху).

1. Осторожно отверткой снимите крышку гнезда радиоприемника на панели приборов или проволочным крючком либо отверткой снимите левый дефлектор системы отопления салона.

2. Отогните правый пружинный держатель 1 и вытолкните комбинацию приборов из гнезда. В случае повреждения правого держателя отогните левый, к которому можно подобраться рукой из-под панели приборов при снятом блоке предохранителей.

3. Отсоедините от комбинации приборов штепсельные колодки жгута проводов и гибкий вал привода спидометра, предварительно отвернув гайку крепления гибкого вала.

4. Установку комбинации приборов производите в обратном порядке.

ВНИМАНИЕ : При снятии комбинации приборов обратите внимание на то, как был проложен гибкий вал привода спидометра, и при установке комбинации приборов расположите гибкий вал по прежней трассе, не допуская его изгибов радиусами менее 100 мм.

Разборка и сборка комбинации приборов

1. Отогните скобы ранта и осторожно снимите его со стеклом и рамкой.

2. Отверните винты крепления шкалы спидометра, а затем с обратной стороны комбинации приборов отверните два винта крепления спидометра и снимите его.

3. Отвернув гайки крепления приборов к печатной плате и винты крепления шкал, можно снять указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.

4. Сборка проводится в последовательности, обратной разборке.

5. После сборки необходимо запломбировать нижний винт крепления спидометра.

Методика поиска неисправностей приборов

Схема включения контрольных приборов

1 – датчик контрольной лампы давления масла; 2 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 3 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 4 – контрольная лампа резерва топлива; 5 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 6 – контрольная лампа давления масла; 7 – указатель уровня топлива; 8 – комбинация приборов; 9 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 10 – блок предохранителей; 11 – выключатель зажигания; 12 – генератор; 13 – аккумуляторная батарея; 14 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 15 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 16 – датчик уровня тормозной жидкости;

Схемы включения контрольных ламп заряда аккумуляторной батареи, дальнего света фар, габаритного света и указателей поворота даны ранее на рис. Схема соединений системы генератора , Схема включения наружного освещения , Схема включения фар и Схема включения указателей поворота .

Указатель температуры охлаждающей жидкости

1. Когда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с массой.

2. Если стрелка отклонится, то неисправен датчик и его необходимо заменить.

3. Если стрелка не отклоняется, то выньте комбинацию из панели приборов, отсоедините колодку жгута проводов от правой (красной) колодки комбинации приборов и при включенном зажигании соедините штекер 2 (см. рис. Электрическая схема соединений комбинации приборов (вид сзади) ) красной колодки комбинации приборов с массой. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик указателя с комбинацией приборов.

Электрическая схема соединений комбинации приборов (вид сзади)

1 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 2 – лампа освещения комбинации приборов; 3 – контрольная лампа резерва топлива; 4 – указатель уровня топлива; 5 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 6 – контрольная лампа давления масла; 7 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 8 – контрольная лампа указателей поворота; 9 – контрольная лампа наружного освещения; 10 – контрольная лампа дальнего света фар; 11 – диод защиты приборов; А – порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов

4. Если стрелка не отклоняется, то замените указатель температуры или комбинацию приборов.

5. Когда стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. В случае неисправности датчика стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если же она остается в красной зоне, то или провод замкнут на массу, или поврежден прибор.

6. Исправность прибора можно проверить, отсоединив колодку жгута проводов от правой (красной) колодки комбинации приборов. При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Указатель уровня топлива Методика проверки аналогична описанной выше . При этом надо иметь в виду, что к штекеру «W» датчика указателя присоединяется провод, идущий к контрольной лампе резерва топлива, а к штекеру «Т» – провод, идущий к самому указателю.

Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с массой наконечника провода, отсоединенного от штекера «Т» датчика, то проверьте прибор. Для этого снимите комбинацию приборов, отсоедините от нее правую (красную) колодку и при включенном зажигании соедините с массой штекер 1 красной колодки комбинации приборов. При исправном приборе стрелка должна отклониться до конца шкалы.

Когда стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы, то исправность прибора можно проверить, отсоединив от указателя розовый провод (идущий к штекеру «Т» датчика). В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна находиться против отметки «0». Исправность прибора можно проверить, отсоединив колодку жгута проводов от правой (красной) колодки комбинации приборов. При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Проверка приборов

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Тип прибора УК-191. Прибор действует вместе с датчиком ТМ-106. При сопротивлении датчика 1000–5000 Ом, стрелка должна находиться в начале шкалы, а при сопротивлении 98–110 Ом – в начале красного участка (при температуре указателя 20° С).

Указатель уровня топлива

Тип прибора УБ-191. Прибор применяется совместно с датчиком БМ-150, который устанавливается в топливном баке. Этим датчиком также включается контрольная лампа резерва топлива, когда в баке осталось 4–6,5 л бензина.

При сопротивлении датчика 285–335 Ом стрелка должна находиться в нача-ле шкалы, при сопротивлении 100–135 Ом – в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 7–25 Ом – должна отклоняться в конец шкалы.

Спидометр

Спидометр типа СП-191 состоит из стрелочного указателя скорости движения автомобиля в км/ч и итогового счетчика пути в км, пройденного автомобилем.

Проверку спидометра следует производить, сравнивая его показания с эталонным. Данные для проверки приведены в табл. Данные для проверки спидометра .

Данные для проверки спидометра

Датчик температуры ваз 2106

проверка датчиков контрольных приборов ВАЗ 2106 – (дут, дтож, давления масла, реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза)

Датчик указателя уровня топлива (ДУТ) типа БМ-150 установлен в бензобаке и прикреплен к нему винтами.

Датчик уровня топлива имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижным контактом резистора управляет рычаг с поплавком. На коротком конце этого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в бензобаке осталось 4-б,5 л бензина.

При пустом бензобаке сопротивление датчика указателя уровня топлива должно быть 315-345 Ом, с бензобаком, наполненным наполовину, – 108-128 Ом, а при полном бензобаке – меньше или равно 7 Ом.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) типа ТМ-106 ввернут в головку блока цилиндров с левой стороны двигателя.

В датчике указателя температуры охлаждающей жидкости установлен терморезистор, изменяющий свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Данные для проверки датчика приведены в табл. 9.4.

Таблица 9.4 Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

ЗАЗ 1102 Андриатика не металлик)) › Бортжурнал › приборы от ВАЗ-2106 (отчет)

Вообще идея родилась после того, как мне оч. сильно захотелось иметь тахометр у таврюхи, но тот который мне понравился на рынке стоил 2500 руб. я так прикинул и решил взять Б/у приборку от ваз-2106 за все 5 приборов отдал 1500 +200 руб за оригинальные белые шкалы.

Затем нужно было придумывать как их туда втулить, вместо стандартной, ну Отец особо долго не думал и помог слепить корпус(фото№2), затем я с отцом лепили простенький переходник для неё, но при первом подключении спалили 2 предохранителя.решено было искать электрика…в течении недели объездил всех…самый нормальный можно сказать послал меня.сказал что работа с проводкой 1 час = 200руб.за что был послан за три девять земель) двое взялись ну ничего не получилось, затем я все таки решился взяться сам ибо не хотелось просто потерять 1700руб.и сел сам подсоединять, мозг чуть не рванул но в течении двух дней все поставил и все работало! только вот бензин неправильно показывал, температура тоже немного больше, ну и стрелка давления масла вообще лежала(т.к. у тавра нет подобного датчика) горела токо лампочка.

полез в инет вычитал что нужен другой ДУТ(от старой нивы) и датчик температуры от ВАЗ (9-й модели)

для датчика масла нужен тройник от УАЗа.

все было куплено, установлено и ест=нно все работало :)

3 датчика подсоединены по схеме(фото№7) в паинте нарисовал))

еще были2 проблемы.

1. гайка тросика спидметра не подходила(таврийская больше)

-решил её установкой дополнительной скобы крепящейся к креплениям спидометра

2. тахометр показывал обороты неверно

— потопал в магазин и купил тахометр нового образца за пол цены у знакомых

Подскажите как установить доп. датчики !

Адрес: Орехово – Зуево Сообщений 29

Подскажите как установить доп. датчики !

Имеются 1) Электронный датчик 60мм. APEXI style. Давление масла. 2) Электронный датчик 60мм. APEXI style. Температура масла. 3) ПРОСТАВКА под маслянный фильтр. в ней 3 отверстия.

1) Если сенсор давления масла будет чуть ли не в притык с выпускным коллекторм. для него будет это не хорошо. ( в другое место не ставится. есть место только около выпускного коллектора. хотел возле крышки ГРМ но не влезит не как. слишком объемистый сенсор. двигатель. 4E-FE )

Если нельзя. тогда что посоветуете. ( только не нужно писать типо поставь на место где стоит штатный – это исключенно. )

2) Там 4 провода. 2 плюса. минус. сигнальный провод.

Это получается один ПЛЮС надо напряму к АКБ. второй ПЛЮС ( подключить провод, на который подается напряжение при повороте ключа ). МИНУС к АКБ. СИГНАЛЬНЫЙ провод к сенсору. так еще и сам СЕНСОР надо подключать к АКБ ( Я слышал что нельзя что бы при подключенном АКБ постоянно был в напряжении сенсор ).

Подскажите как правильно подключить. жду ваших ответов. советов.

Проверка датчиков приборов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Датчики приборов – это сокращённое их название, а полностью название звучит так: «Датчики контрольных приборов». Со временем любой датчик приходит в негодность и после чего его нужно заменить на новый, потому что без показаний которые дают датчики езда становиться менее комфортной.

Согласитесь не удобно же вить ехать и не знать сколько бензина осталось в баке, из-за того что датчик уровня топлива пришел в негодность. Поэтому чтобы такого не случалось, мы с вами сегодня разберём вопрос касающийся проверки датчиков приборов на работоспособность.

Примечание!
Для проверки датчиков, вам понадобятся: Мульти-метр с функцией «Омметр» и возможно небольшой набор основных гаечных ключей!

Какого типа устанавливались с завода датчики?
На большинство карбюраторных автомобилях ставились датчики по типу:

  • БМ-150 – Это датчик который следит за уровнем топлива в автомобиле
  • ТМ-106 – Такой датчик следит за температурой охлаждающей жидкости
  • ММ393А – А этот датчик нужен для того, чтобы следить за давлением масла в системе
  • ММ-120 – Благодаря этому датчику, загорается контрольной лампа давления масла.
  • РС-492 – А это уже реле-прерыватель благодаря которому лампа ручника не горит а мигает.

Когда нужно проверят датчики на работоспособность?

Примечание!
Фотографии приборов для наглядности , показаны на примере от автомобиля ВАЗ 2106!

Каждый датчик нужно проверять по мере выходу его из строя, так например:

1. При выходе из строя датчика уровня топлива, указатель который показывает уровень топлива будет либо сильно врать, либо его стрелка вообще нечего показывать не будет.

2. При выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости, произойдёт идентичная ситуация а именно указатель температуры двигателя будет либо врать, либо его стрелка вообще не будет работать.

3. При выходе из строя датчик указателя давления масла, произойдёт точно такая же ситуация как и датчиками которые приведены выше.

4. При выходе из строя датчик контрольной лампы давления масла, лампа будет либо постоянно гореть, либо она не будет выключаться вообще что приведёт вас в замешательство.

5. При выходе из строя реле-прерыватель контрольной лампы ручника, лампа которая сообщает то что машина стоит на ручнике будет постоянно гореть, а не мигать как это требуется.

Примечание!
Не во всех случаях при неправильной работе приборов виноваты лишь только датчики, иногда это могут быть и сами приборы которые неисправны, поэтому возьмите это себе во внимание!

Как проверить на работоспособность датчики контрольных приборов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Проверка датчика указателя уровня топлива (ДУТ):

Этот датчик установлен в самом бензобаке он имеет переменный резистор, а резистор в свою очередь управляет рычаг с поплавком. На коротком конце рычага с поплавком расположен контакт, который и включает лампу резерва топлива если в баке при этом осталось бензина около «4-6.5 литров».

Далее для проверки датчика, подсоедините к нему выводы от мульти-метра и вследствие чего мульти-метр должен показать результат, который:

  • При полностью опустошенном баке составит: «315-345 Ом».
  • При заполненным наполовину составит: «-108, -128 Ом».
  • И при полностью наполненном составит: «-7 или =7 Ом».

Проверка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ):

Этот датчик находится внутри головки блока цилиндров а если быть более точным то он в неё ввёрнут, как показано на рисунке выше. Работа датчика заключается в следующем, в этом датчике установлен терморезистор который изменяет своё электрическое сопротивление в зависимости от температуры «ОЖ», и после чего данные от датчика подаются на указатель температуры.

Чтобы проверить датчик, подключите к нему мульти-метр и воспользуйтесь данными которые указывают на правильную работу датчика:

Примечание!
Чтобы вы приблизительно знали о том как проверить этот датчик на работоспособность, просмотрите видео-ролик который расположен чуть ниже:

Проверка датчика указателя давления масла:

Этот датчик преобразует давление которое находится в системе смазки в сопротивление электрической цепи и тем самым передаёт показания на указательный прибор который расположен на панели.

Датчик давления установлен на самом блоке цилиндров, поэтому если вы захотите его проверить то в таком случае вам придётся его снять и проверить на сопротивление основываясь на показаниях которые даны ниже:

Проверка датчика контрольной лампы которая следит за давлением масла:

Установлен этот датчик с левой стороны на блоке цилиндров. Для проверки датчика разомкните и после чего сомкните контакты при давлении «0,2-0,6 кгс/см.кв.». Если контакты размыкаются и смыкаются при таком давлении, тогда с датчиком всё в порядке.

Проверка реле-прерыватель контрольной лампы ручника:
Этот реле предназначен для прерывистого горения лампы ручного тормоза. Располагается он в подвешенном состоянии за провода за панелью приборов. Проверить реле очень просто, количество его включений в минуту и выключений при напряжении на реле от «10,8» до «15 В» и при температуре «-40 до +40 °C» должно быть около «60-120 раз».

Для проверки реле-прерывателя с помощью мульти-метра, в рабочем состоянии сопротивление его обмотки составит «26 Ом».

Примечание!
Этот реле ставился не на все автомобили, к примеру на «ВАЗ 2106» этот реле стали применять лишь в «1994 г», до этого реле-прерыватель не применялся. Поэтому при поднятии ручника контрольная лампа ручника горит постоянным светом!

Вопрос?
А каким образом вы проверяете датчики на работоспособность? (Ответ пишите в комментариях)

Что надо знать о датчике давления масла ВАЗ 2106: устройство, способы проверки и замена

Работоспособность двигателя любого автомобиля зависит от наличия моторной смазки и давления, создаваемого масляным насосом. Чтобы водитель мог контролировать эти важные параметры, на панели приборов «классики» ВАЗ 2106 установлен соответствующий указатель и аварийная лампа, вспыхивающая красным светом. Оба индикатора получают информацию от одного элемента, встроенного в двигатель, — датчика давления масла. Деталь простая и при необходимости легко меняется своими руками.

Назначение датчика контроля давления масла

Все движущиеся и трущиеся детали силового агрегата постоянно омываются жидкой смазкой, подаваемой шестерёнчатым насосом из поддона картера двигателя. Если в силу разных причин подача смазки прекратится либо её уровень снизится до критического, мотор ожидает серьёзная поломка, а то и не одна. Результат — капитальный ремонт с заменой подшипников коленчатого вала, цилиндро-поршневой группы и так далее.

Чтобы уберечь владельца машины от указанных последствий, в классических моделях «Жигулей» предусмотрен двухуровневый контроль над системой смазки двигателя, действующий по такому алгоритму:

  1. После поворота ключа в замке и включения зажигания загорается красная контрольная лампа, сигнализирующая об отсутствии давления масла. Стрелка указателя стоит на нуле.
  2. В первые 1—2 секунды после запуска мотора индикатор продолжает гореть. Если подача масла производится в нормальном режиме, лампа гаснет. Реальное давление, создаваемое насосом, стрелка показывает сразу.
  3. При отключении двигателя, потере большого количества смазки или возникновении неполадок красный индикатор моментально загорается.
  4. Если напор смазки в каналах мотора уменьшается до критического, лампочка начинает вспыхивать периодически.

Неисправности, ведущие к падению давления — поломка либо износ масляного насоса, полная выработка вкладышей коленчатого вала или пробой картера.

Главную роль в работе системы играет датчик — элемент, фиксирующий напор масла в одном из основных каналов двигателя. Индикатор и указатель — всего лишь средства отображения информации, передаваемой измерителем давления.

Расположение и внешний вид прибора

Датчик, устанавливаемый на классические модели ВАЗ 2106, состоит из следующих деталей:

  • элемент в виде круглого металлического бочонка с одной клеммой для присоединения провода (заводское название — ММ393А);
  • вторая деталь — мембранный выключатель в виде гайки с контактом на торце (обозначение — ММ120);
  • стальной тройник, куда прикручиваются вышеуказанные детали;
  • уплотнительные бронзовые шайбы.

Большой «бочонок» ММ393А предназначен для измерения величины давления, «гайка» с клеммой ММ120 фиксирует его отсутствие, а тройник — это соединительный элемент, вкручиваемый в двигатель. Месторасположение датчика — на левой стенке блока цилиндров (если смотреть по направлению движения машины) под свечой зажигания №4. Не путайте прибор с датчиком температуры, установленным выше, в головке цилиндров. К обоим контактам подключены провода, ведущие внутрь салона, к торпедо.

В более поздних моделях «классики» ВАЗ 2107 стрелка указателя на приборной панели отсутствует, оставлена лишь контрольная лампа. Поэтому используется урезанная версия датчика без тройника и большого бочонка.

Устройство и схема подключения

Задача мембранного выключателя, выполненного в виде гайки с клеммой, — своевременно замыкать электрическую цепь с контрольной лампой при падении давления смазки. Приборчик состоит из таких деталей:

  • металлический корпус в виде шестигранника;
  • контактная группа;
  • толкатель;
  • мембрана измерительная.

Элемент включён в цепь по простейшей схеме — последовательно с индикатором. Нормальное положение контактов – «замкнуто», поэтому после включения зажигания лампочка загорается. В заведённом моторе возникает напор масла, поступающего к мембране через тройник. Под давлением смазки последняя нажимает толкатель, размыкающий контактную группу, в результате индикатор гаснет.

Когда в двигателе возникает одна из неисправностей, вызывающих снижение напора жидкой смазки, эластичная мембрана возвращается в первоначальное положение и электрическая цепь замыкается. Водитель сразу видит проблему по вспыхнувшей «контрольке».

Устройство второго элемента — «бочонка» под названием ММ393А несколько сложнее. Главную роль здесь тоже играет упругая мембрана, соединённая с исполнительным механизмом — реостатом и ползунком. Реостат представляет собой катушку из хромоникелевой проволоки повышенного сопротивления, а ползунок — это подвижный контакт, перемещающийся вдоль витков.

Электрическая схема подключения датчика и указателя аналогична первой — реостат и прибор стоят в цепи последовательно. Алгоритм работы следующий:

  1. Когда водитель включает зажигание, в цепь подаётся напряжение бортовой сети. Ползунок стоит в крайнем положении, а сопротивление обмотки — максимальное. Стрелка прибора держится на нуле.
  2. После запуска мотора в канале появляется масло, поступающее через тройник в «бочонок» и давящее на мембрану. Она растягивается и толкателем двигает ползунок по обмотке.
  3. Общее сопротивление реостата начинает снижаться, ток в цепи возрастает и заставляет отклоняться стрелку указателя. Чем выше давление смазки, тем сильнее растягивается мембрана и меньше сопротивление катушки, а прибор отмечает рост давления.

На снижение масляного напора датчик реагирует в обратном порядке. Усилие на мембране уменьшается, она отбрасывается назад и тянет за собой ползунок. Тот включает в цепь новые витки обмотки реостата, сопротивление увеличивается, стрелка прибора падает к нулю.

Видео: какое давление должен показывать исправный прибор

Как проверить и заменить элемент

В процессе длительной эксплуатации внутренние детали датчика изнашиваются и периодически выходят из строя. Неисправность проявляется в виде неправдивых показаний индикационной шкалы либо постоянно горящей аварийной лампе. Прежде чем делать выводы о поломках силового агрегата, крайне желательно проверить работоспособность датчика.

Если при работающем двигателе загорелась «контролька», а указатель упал на ноль, ваше первое действие — немедленно заглушить мотор и не запускать до обнаружения проблемы.

Когда лампочка зажигается и тухнет своевременно, а стрелка не отклоняется, следует проверить исправность масляного датчика — измерителя давления ММ393А. Потребуется рожковый ключ размером 19 мм и манометр со шкалой до 10 Бар (1 МПа). К манометру нужно прикрутить гибкий патрубок с резьбовым наконечником М14 х 1,5.

Порядок проверки следующий:

  1. Заглушите двигатель и дайте остыть до 50—60 °С, чтобы не пришлось обжигать руки во время работы.
  2. Отсоедините от датчиков провода и выверните их ключом на 19 мм вместе с тройником. Учтите, в момент разборки из блока может вытечь небольшое количество масла.

В дороге масляный датчик ВАЗ 2106 проверить сложнее, поскольку под рукой нет манометра. Чтобы убедиться в наличии смазочного материала в каналах мотора, выкрутите элемент, отсоедините главный провод зажигания и вращайте коленвал стартером. При исправном насосе из отверстия выплеснется масло.

Если стрелка на шкале приборов показывает нормальное давление (в диапазоне 1—6 Бар), но при этом горит красная лампа, явно вышел из строя малый мембранный датчик ММ120.

Когда световой сигнал не горит вовсе, рассматривайте 3 варианта:

  • перегорела лампочка;
  • обрыв проводки;
  • пришёл в негодность малый датчик в виде шестигранника.

Первые 2 версии легко проверить путём прозвонки тестером либо мультиметром. Исправность мембранного элемента испытывается так: включите зажигание, снимите с клеммы провод и замкните на массу автомобиля. Если лампа загорится, смело меняйте датчик.

Замена производится путём откручивания большого или малого датчика гаечным ключом. Важно не растерять уплотнительные бронзовые шайбы, поскольку в комплекте с новой деталью их может не оказаться. Потеки моторной смазки из отверстия удалите ветошью.

Оба измерителя не подлежат ремонту, только замене. Их металлические корпуса, способные выдержать давление масла работающего двигателя, герметично закрыты и не разбираются. Вторая причина — низкая цена запасных частей ВАЗ 2106, делающая подобный ремонт бессмысленным.

Видео: как проверяется давление смазки манометром

Видео: замена датчика ВАЗ 2106

Функции и работа указателя

Назначение прибора, встроенного в торпедо слева от тахометра, — отображать уровень давления моторного масла, ориентируясь по датчику. Принцип действия указателя напоминает работу обычного амперметра, реагирующего на изменение силы тока в цепи. Когда механический реостат внутри измерительного элемента изменяет сопротивление, сила тока возрастает либо уменьшается, отклоняя стрелку. Шкала проградуирована в единицах давления, соответствующих 1 Бар (1 кгс/см 2 ).

Прибор состоит из следующих основных элементов:

  • корпус круглой формы;
  • стрелочный механизм с постоянным магнитом и обмотками;
  • контрольная лампочка, присоединённая к соответствующему датчику отдельной линией;
  • шкала с лампой подсветки;
  • резистор компенсационный;
  • соединительные провода с разъёмом.

Нулевые показания устройства соответствуют сопротивлению цепи 320 Ом. Когда оно снижается до 100—130 Ом, стрелка держится на отметке 4 Бар, 60—80 Ом — 6 Бар.

Указатель давления моторной смазки «Жигулей» — довольно надёжный элемент, ломающийся очень редко. Если стрелка не желает покидать нулевую отметку, то виновником обычно оказывается датчик. Когда вы сомневаетесь в работоспособности показывающего устройства, проверьте его простым методом: измерьте напряжение на контактах подключения масляного датчика ММ393А при заведенном двигателе. Если напряжение присутствует, а стрелка лежит на нуле, прибор следует поменять.

Система слежения за давлением масла ВАЗ 2106 с двумя датчиками и механическим указателем отличается простотой и надёжностью в работе. Невзирая на устаревшую конструкцию, автолюбители нередко покупают и ставят эти измерители на другие, более современные автомобили, оснащённые с завода лишь контрольным индикатором. Примеры — обновлённая ВАЗовская «семёрка», Chevrolet Aveo и Niva.

Проверка датчиков контрольных приборов ВАЗ 2101 1970-1985

Поделись с друзьями:

Датчик указателя давления масла

Датчик применяется на автомобилях ВАЗ-2103 и работает совместно с указателем давления масла УК-194, расположенным на щитке приборов. Тип датчика MM3-93A. Устанавливается на блоке цилиндров двигателя с левой стороны.

Датчик преобразует давление в системе смазки двигателя в сопротивление электрической цепи. Он имеет диафрагму 14 из бериллиевой бронзы, которая под действием давления выгибается и через рычажный механизм передвигает щетки переменного резистора 8, изменяя электрическое сопротивление датчика.

Корпус датчика — бронзовый штампованный. Для самоочищения отверстия в корпусе для прохода масла в него вставлен проволочный стержень 15. Диафрагма завальцована на корпусе. В центре диафрагмы припаян толкатель 16. Корпус с мембраной стянуты с крышкой стальным ободком. На крышке закреплены переменный проволочный резистор и механизм привода его щеток. Снаружи датчик закрыт стальным кожухом, завальцованным на корпусе.

Резистор 8 намотан нихромовым проводом на пластинке из стеклотекстолита. Начало обмотки закреплено на пластинке, а конец соединен со штекером, установленным на. кожухе 7 в пластмассовом держателе. Щетки соединены с массой.

Когда на диафрагму 14 действует давление, то она выгибается, толкатель 16 давит на промежуточный рычаг, а тот, в свою очередь, на рычаг щеток и, преодолевая натяжение возвратной пружины 10, поворачивает рычаг щеток относительно оси. Щетки передвигаются от начала обмотки резистора к концу. При уменьшении давления деформация диафрагмы уменьшается и возвратная пружина оттягивает рычаг щеток, возвращая щетки к началу обмотки.

Как проверить на работоспособность датчики контрольных приборов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Проверка датчика указателя уровня топлива (ДУТ):

Этот датчик установлен в самом бензобаке он имеет переменный резистор, а резистор в свою очередь управляет рычаг с поплавком. На коротком конце рычага с поплавком расположен контакт, который и включает лампу резерва топлива если в баке при этом осталось бензина около «4-6.5 литров».

Далее для проверки датчика, подсоедините к нему выводы от мульти-метра и вследствие чего мульти-метр должен показать результат, который:

  • При полностью опустошенном баке составит: «315-345 Ом».
  • При заполненным наполовину составит: «-108, -128 Ом».
  • И при полностью наполненном составит: «-7 или =7 Ом».

Проверка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ):

Этот датчик находится внутри головки блока цилиндров а если быть более точным то он в неё ввёрнут, как показано на рисунке выше. Работа датчика заключается в следующем, в этом датчике установлен терморезистор который изменяет своё электрическое сопротивление в зависимости от температуры «ОЖ», и после чего данные от датчика подаются на указатель температуры.

Чтобы проверить датчик, подключите к нему мульти-метр и воспользуйтесь данными которые указывают на правильную работу датчика:

Примечание!
Чтобы вы приблизительно знали о том как проверить этот датчик на работоспособность, просмотрите видео-ролик который расположен чуть ниже:

Проверка датчика указателя давления масла:

Этот датчик преобразует давление которое находится в системе смазки в сопротивление электрической цепи и тем самым передаёт показания на указательный прибор который расположен на панели.

Датчик давления установлен на самом блоке цилиндров, поэтому если вы захотите его проверить то в таком случае вам придётся его снять и проверить на сопротивление основываясь на показаниях которые даны ниже:

Проверка датчика контрольной лампы которая следит за давлением масла:

Установлен этот датчик с левой стороны на блоке цилиндров. Для проверки датчика разомкните и после чего сомкните контакты при давлении «0,2-0,6 кгс/см.кв.». Если контакты размыкаются и смыкаются при таком давлении, тогда с датчиком всё в порядке.

Проверка реле-прерыватель контрольной лампы ручника:
Этот реле предназначен для прерывистого горения лампы ручного тормоза. Располагается он в подвешенном состоянии за провода за панелью приборов. Проверить реле очень просто, количество его включений в минуту и выключений при напряжении на реле от «10,8» до «15 В» и при температуре «-40 до +40 °C» должно быть около «60-120 раз».

Для проверки реле-прерывателя с помощью мульти-метра, в рабочем состоянии сопротивление его обмотки составит «26 Ом».

Примечание!
Этот реле ставился не на все автомобили, к примеру на «ВАЗ 2106» этот реле стали применять лишь в «1994 г», до этого реле-прерыватель не применялся. Поэтому при поднятии ручника контрольная лампа ручника горит постоянным светом!

Вопрос?
А каким образом вы проверяете датчики на работоспособность? (Ответ пишите в комментариях)

Электрооборудование ВАЗ 2101

Схема копейки по частям:

1 – фары 2101;
2 – передние указатели поворота;
3 – боковые указатели поворота;
4 – аккумуляторная батарея;
5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
6 – реле включения ближнего света фар;
7 – реле включения дальнего света фар;
8 – генератор;
9 – стартер;
10 – подкапотная лампа;
11 – свечи зажигания;
12 – датчик контрольной лампы
давления масла;
13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 – звуковые сигналы;
15 – распределитель зажигания;
16 – моторедуктор стеклоочистителя;
17 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
18 – катушка зажигания;
19 – электродвигатель омывателя
ветрового стекла;
20 – регулятор напряжения;
21 – электродвигатель отопителя;
22 – лампа освещения вещевого ящика;
23 – добавочный резистор
электродвигателя отопителя;
24 – штепсельная розетка для
переносной лампы;
25 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
26 – выключатель сигнала торможения;
27 – реле-прерыватель укзателей
поворота;
28 – выключатель света заднего хода;
29 – блок предохранителей;
30 – реле-прерыватель контрольной
лампы стояночного тормоза;
31 – реле стеклоочистителя;
32 — переключатель электродвигателя отопителя;
33 – прикуриватель;
34 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
35 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
36 – плафоны ВАЗ-2101;
37 – выключатель зажигания;
38 – комбинация приборов;
39 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
40 – контрольная лампа дальнего света фар;
41 – контрольная лампа наружного освещения;
42 – контрольная лампа указателей поворота;
43 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
44 – контрольная лампа давления масла;
45 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости;
46 – указатель уровня топлива;
47 – контрольная лампа резерва топлива;
48 – лампа освещения комбинации приборов;
49 – переключатель света фар;
50 – переключатель указателей поворота;
51 – выключатель звукового сигнала;
52 – выключатель омывателя ветрового стекла;
53 – переключатель стеклоочистителя;
54 – выключатель наружного освещения;
55 – выключатель освещения приборов;
56 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
57 – лампа освещения багажника;
58 – задние фонари;
59 – фонарь освещения номерного знака;
60 – фонарь света заднего хода

Электросхема в полный размер (для печати):

11.6.5. Проверка датчиков контрольных приборов

11.6.5.1. Датчик указателя уровня топлива
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Тип датчика БМ-150. Он устанавливается в топливном баке и крепится к нему винтами.

Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки.

Подвижный контакт резистора управляется рычагом с поплавком. На коротком концеэтого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную лампурезерва топлива, если в баке осталось 4-6,5 л бензина.

При пустом баке сопротивление датчика должно быть 315-345 Ом, с баком, наполненнымнаполовину — 108-128 Ом, а при полном баке — меньше или равно 7 Ом.

Схема тормозной системы «копейки»

1 – защитный коржух переднего тормоза; 2, 18 – трубопроводы соединяющие два цилиндра суппорта переднего тормоза; 3 – суппорт; 4 – бачок гидропривода; 5 – выключатель стоп-сигнала; 6 – рычаг стояночного тормоза; 7 – регулировочные эксцентрики правого заднего тормоза; 8 – штуцер для прокачки гидропривода задних тормозов; 9 – регулятор давления; 10 – стоп-сигнал; 11 – колесный цилиндр заднего тормоза; 12 – рычаг ручного привода колодок и разжимная планка; 13 – регулировочный эксцентрик левого заднего тормоза; 14 – тормозная колодка; 15 – направляющая заднего троса; 16 – направляющий ролик; 17 – педаль тормоза; 19 – штуцер для прокачки гидропривода передних тормозов; 20 – тормозной диск; 21 – главный цилиндр

Система тормозов 2101 имеет два контура, обеспечивающих независимый привод передних и задних тормозных механизмов колес. Оба контура приводятся в действие от одной педали, которая с помощью кронштейна крепится вместе с педалью сцепления к панели передка кузова.

Модификации автомобиля

ВАЗ-2101. Базовый советский седан ВАЗ-2101 с двигателем объемом 1.2 литра выпускал Волжский автозавод с 1970 по 1982 год.

ВАЗ-21011. Модернизированный в 1974 году автомобиль с двигателем объемом 1.3 литра и более презентабельным внешним видом.

ВАЗ-21012. Экспортная модификация с правым расположением рулевого колеса для стран с левосторонним движением.

ВАЗ-21013. Данную модель внешне полностью идентичную модели ВАЗ-21011, но с двигателем объемом 1.2 литра выпускали с 1977 года.

ВАЗ-21014. Модификация ВАЗ-21011 с правым расположением руля.

ВАЗ-21016. Автомобиль для правоохранительных органов, внешне идентична модели ВАЗ-2101, но с двигателем ВАЗ-21011.

ВАЗ-21018. Спецавтомобиль с 1-секционным роторным двигателем мощностью 70 лошадиных сил.

ВАЗ-21019. Очередная модель с роторным двигателем, на этот раз 2-секционным, мощностью 120 лошадиных сил.

Выключатель контрольной лампы включения ручного тормоза

Выключатель типа ВК-409 устанавливается на специальном кронштейне под рычагом ручного тормоза. На автомобилях ВАЗ-2103 такой же выключатель применяется и для включения контрольной лампы управления воздушной заслонкой карбюратора. Этот выключатель устанавливается под панелью приборов рядом с рукояткой управления воздушной заслонкой.

В корпусе 1 выключателя передвигается шток 41, на конце которого на пластмассовой изоляционной втулке закреплен подвижный контакт 40. Этот контакт пружиной прижимается к корпусу, соединенному с массой. Когда рычаг тормоза отпущен (тормоз выключен), он нажимает на шток 41 и отодвигает контакт 40 от корпуса, размыкая цепь контрольной лампы 43.

Читайте также:
Замена форсунок lada 21122 (ваз 21122)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: