Замена датчика скорости lada 21083 (ваз 21083)

Замена датчика скорости lada 21083 (ваз 21083)

Датчик заднего хода включает задние белые огни, когда вы сдаете назад. Мнение о том, что устройство является не нужным, ошибочно. Сигнал, подающийся датчиком заднего хода на белые фонари, говорит другим участникам дорожного движения, что вы трогаетесь назад или уже тронулись и едете на заднем ходу. В темное время суток эти белые фонари подсвечивают путь назад для вашего удобства, маяча о ваших намерениях остальным. Девайс сигнала задних огней — вещь необходимая. Как было сказано в других статьях, все, что есть в машине, должно работать исправно!

Датчик заднего хода ВАЗ 2114 или лягушка, как его называют в простонародии, не вечен. Ломается он не так часто, как другие датчики, и поломка лягушки не является таким коллапсом , как отказ датчика массового расхода воздуха или детонации. Поломку устройства, отвечающего за сигнал задних фонарей, легко обнаружить.

Расположение и проверка работоспособности ДЗХ

О том,где находится датчик заднего хода, можно легко узнать, взглянув снизу вверх на подвеску четырнадцатой. Он находится на коробке передач, всего там два измерителя: нужный нам и тот, что сигнализирует о скорости движения. Если нет возможности залезть под днище машины, добраться до датчика заднего хода можно открыв капот. Но первый вариант удобнее.

  1. Чтобы убедиться в неисправности ДЗХ, нужно вывернуть влево колеса, смотрим со стороны водителя: сбоку на коробке скоростей находится защита с контактами внутри.
  2. Убираем защиту, смотрим на устройство и два контакта, которые к нему идут, замыкаем их на лягушке и заводим четырнадцатую, ставя на заднюю передачу. Если все норм с проводами, контактами и лампами, то белые огни загораются.
  3. Огни не загорелись — тестером мерим напряжение на массе и проводе (оранжевом), ведущем от лягушки, если напряжение есть, то следует проверить саму плату белых фонарей и контакты к ней. Есть вероятность, что полетел контакт между блоком предохранителей и контактами датчика, следует найти его и померить напряжение в нем.
  • Окисление контактов задних огней
  • Датчик может разболтаться, его нужно поглубже ввернуть
  • Нет контакта с проводкой в коробке передач
  • Нет контакта между штекером и блоком с предохранителями
  • Любой предохранитель может перегореть и нарушить работу цепи контактов

Бывает и так, что ДЗХ в норме, и контакты целы и невредимы, но не горят огни заднего хода. Накрыться могут сами лампы (элементарно перегореть), или контакт может потеряться (у этих же ламп).

Замена датчика заднего хода ВАЗ 2114

Менять лягушку можно двумя способами: лезть в яму (или загонять авто на эстакаду) или делать это лежа под машиной. Многие, кто менял девайс сигнала задних огней самостоятельно, утверждают, что на яме проще, датчик хорошо видно и маслом не забрызгает. Есть вариант, отогнать четырнадцатую в сервис, где вам с легкостью заменят этот устройство на новое (и возьмут за работу стоимость двух таких датчиков, если не трех).

При самостоятельной замене ДХЗ важно не потерять времени и побыстрее вставить новый! Иначе, масло ливанет из коробки и оставит массу приятных воспоминаний на вашей одежде и полу ямы.

Простая схема как поменять датчик заднего хода на ваз 2114:

  1. Загоните машину в яму или на эстакаду, поставьте на ручник.
  2. Снимите защиту с контактов лягушки и отсоедините их.
  3. Следует заранее подготовить какую-нибудь тару для масла, которое польется из отверстия датчика.
  4. Подставили тару, можете откручивать датчик (если он не поддается, то можно открутить его ключом с головкой на 22; бывает и так, что ключ тоже не помогает, он может буквально прикипеть (масло рядом), тогда берем зубило и молоток и молимся, чтобы все прошло гладко)
  5. Вынули нерабочий, вставили новый, закрутили.
  6. Если кратер коробки залило маслом, протрите его, чтобы не было лишней грязи.
  7. Подсоединили контакты и вернули защиту назад.
  8. Если масла вылилось достаточно — долейте необходимое количество

Многие, для кого замена датчика заднего хода на ВАЗ 2114 прошла самостоятельно, предлагают сливать масло из коробки заранее, потому как у всех оно бежит в разных количествах. Главное, не забыть потом все масло залить обратно.

  • Включаем зажигание, но заводить машину не надо
  • Ставим передачу заднего хода
  • Хорошо, если белые огни зажглись

Цена вопроса

Если цена на датчик заднего хода ВАЗ 2114 варьируется в пределах 100-300 рублей, и поставить его можно самостоятельно, то проблема в проводке или с платой фар не дастся вам так легко.

Читайте также:
Замена гбц lada 21086 (ваз 21086) своими руками

Перед покупкой комплектующих проводки, почистите контакты, сбрызните WD-40, должно помочь. Потому как купленные провода еще и поставить нужно с умом, а это уже электроника — дело тонкое — доступное умельцам в сервисе за хорошую плату.

Что касается платы фар — то тут тоже вопрос спорный, требующий вложений как на саму деталь, так и на работу профессионала, который ей займется. Перегоревшие лампочки в фаре — это самый дешевый расходный материал, одна лампочка стоит 20-50 рублей.

Иногда у автомобиля могут возникать проблемы в работе датчика скорости. В качестве примера, можно взять Chevrolet Aveo. Это довольно не дорогой автомобиль, который комплектуется бюджетными по стоимости запчастями. Датчик скорости в этой марке машины ломается довольно часто. Причины возникновения дефекта могут быть разными, то устранить его просто.

Датчик скорости в автомобиле расположен под капотом, и его точное местоположение указано стрелкой на фотографии:

Снять сам датчик легко, это не потребует демонтировать защиту и другие элементы автомобиля. Устройство под капотом установлено вертикально, и его нижняя часть соединена с КПП, а верхняя — имеет несколько проводов для измерения скорости.

Чтобы демонтировать датчик нужно предварительно отключить все фиксаторы. Для работы понадобится обычная плоская отвертка. С помощью нее датчик откручивают против часовой стрелки. Когда демонтировать элемент сложно, то нужно воспользоваться…

Все датчики инжектора автомобилей Лада: Расположение и неисправности

В данной статье рассказывается обо всех датчиках инжектора на автомобилях семейства ВАЗ. Статья обобщенная, так как все датчики, устанавливающиеся на автомобили Волжского автомобильного завода, идентичны между собой и даже взаимозаменяемы.

Изучив статью, Вы с легкостью сможете определить расположение датчика, понять его признаки неисправности, а так же узнаете о его назначении. В данном материале рассказывается только о датчиках на инжекторных автомобилях, так как в карбюраторных версиях датчиков управления двигателем ничтожно мало, да и к тому же, карбюраторных автомобилей становится все меньше и меньше.

Блок управления двигателем

На всех инжекторных Ладах имеется специальный блок, который считывает и обрабатывает показания со всех датчиков в системе автомобиля. Этот блок представляет собой небольшую деталь из пластика и металла, внутри которой имеется микросхема с множеством радиодеталей. Именно этот блок подает сигналы на бензонасос, форсунки и модуль зажигания, а так же формирует угол опережения зажигания, контролирует работы вентиляторов и т.п. Это своего рода головное устройство автомобиля.

Расположение

Во всех моделях лады он находится в салоне, в классических моделях Лады он расположен под вещевым ящиком, в переднеприводных же Ладах ЭБУ располагается под центральной консолью. Проблемным местом расположение ЭБУ можно назвать в автомобилях Лада Гранта и Калина, так как ЭБУ располагается под радиатором отопителя, что довольно часто подвергает его намоканию антифризом и выводит из строя. Многие владельцы данных автомобилей переносят ЭБУ под вещевой ящик.

Признаки неисправности

Как таковой неисправности у блока нет, его поломка может быть связана с поломкой какого-либо из датчиков. Например, при отказе одного из цилиндров проблема может крыться не в модуле или катушке зажигания, а в ключе расположенном в ЭБУ. Часто радиодеталь выгоревшая внутри блока может повлиять на работу какого-либо из датчиков.

Датчик положения коленчатого вала

Устанавливается на все автомобили Лада с инжекторным двигателем, служит он для определения верхней мертвой точки поршня. По его показаниям блок управления двигателем считывает показания о положении поршней в двигателе. После полученных данных ЭБУ подает сигналы на модуль зажигания и форсунки, для подачи искры и топлива в нужный момент времени и в нужную камеру сгорания определённого цилиндра.

Датчик работает по принципу электромагнитной индукции. Сам он выполняется из пластика, внутри которого расположен магнит с обмоткой. Рядом с датчиком вращается задающий диск (шкив коленчатого вала) с которого датчик считывает показания. На шкиве имеется специальная прорезь так называемый «кариес», эта прорезь, дает понять датчику, в каком положении сейчас находятся поршни и коленчатый вал.

Расположение

Находится датчик на всех Ладах в одном месте, вблизи шкива привода генератора, крепится данная деталь через болт. На корпусе масляного насоса имеется специальный отлитый кронштейн в виде уха, в него вставляется датчик и фиксируется болтом М6.

Признаки неисправности

Если датчик коленчатого вала выходит из строя, автомобиль перестает запускаться из-за отсутствующей искры и неработающих форсунок. Потеря связи с датчиком блокирует работу модуля зажигания и форсунок, возлежания попадания топлива в масло и т.п. Так же при поломке датчике двигатель может начать троить, но это случается только когда датчик еще не полностью вышел из строя.

Читайте также:
Признаки неисправности рхх шевроле нива

Датчик детонации

С приходом инжекторных двигателей в Ладу, ушло в небытие регулирование угла опережения зажигания (УОЗ). Данное занятие стало выполняться автоматически, но как известно на воспламенение еще влияет и качество топлива, поэтому, чтобы не возникало больших детонаций в двигателе при использовании некачественного топлива, стал применяться датчик детонации, который улавливает малейшие детонации в двигателе и передает показания на ЭБУ, а тот в свою очередь изменяет УОЗ для обеспечения нормальной работы двигателя.

ДД представляет собой круглую деталь внутри которой имеется отверстие для крепления его к корпусу двигателя. Работает схоже с пьеза элементом, то есть при ударах вырабатывает небольшое электрическое напряжение. Когда в двигателе возникают детонации, датчик улавливает их и передает импульсы напряжения на блок управления двигателем для корректировки УОЗ.

Расположение

На всех моделях Лады в независимости от типа привода располагается данная деталь на блоке двигателя и крепится с помощью болта. Так же встречаются датчики которые сами имеют резьбу и вкручиваются в тело блока цилиндров. Более точное расположение датчика в центре между цилиндрами 2 и 3.

Признаки неисправности

При поломке датчика двигатель начинает работать в аварийном режиме, то есть ЭБУ уже не может корректировать УОЗ, а если заправиться некачественным топливом, то на автомобиле появляется неприятный стук пальцев, а работа его становится не ровной и грубой, появляются вибрации на холостом ходу и увеличивается расход топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

В карбюраторных моделях Лады датчик температуры охлаждающей жидкости применялся для включения вентилятора охлаждения, но в инжекторной версии автомобилей данный ДТОЖ начал выполнять несколько функций. Например, датчик в современных ладах участвует в корректировки топливной смеси, включении вентилятора, а так же выводит информацию о температуре ОЖ на приборную панель. Корректировка топливной смеси производится за счет температуры, то есть когда двигатель холодный ему необходима обогащенная смесь, когда же двигатель горячий, смесь нужна беднее.

Расположение

Обнаружить датчик можно под корпусом воздушного фильтра автомобилей, он находится в корпусе термостата и к нему подходит разъем с двумя проводами. Вкручивается датчик через резьбовое соединение, а между ДТОЖ и корпусом термостата расположено специальное уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности

Когда датчик выходит из строя на автомобиле наблюдается повышенный расход топлива, а так же отсутствие прогревочных оборотов, двигатель может начать плохо запускаться. Все эти проблемы указывают на неисправность в датчике температуры.

Датчик скорости

В более старых моделях Лады, таких как ВАЗ 2108 и Классика, использовался механический привод спидометра, но с появлением инжектора в автомобилях появилось больше электроники и механический привод спидометра ушел в небытие. В настоящее время используется электронный спидометр во всех Ладах, он представляет собой деталь, работающую на принципе электромагнитной индукции, которая считывает показания с шестерней коленчатого вала и передает их на блок управления двигателем. Основной задачей датчика скорости является подсчет скорости, но в моделях с электроусилителем руля датчик скорости влияет на работу ЭУР.

Расположение

Находится датчик скорости предсказуемое на корпусе коробки переключения передач, вблизи щупа уровня масла КПП. Крепится датчик через болтовое соединение, а герметичность обеспечивается специальным маслостойким уплотнительным кольцом.

Признаки неисправности

При поломке датчика перестает работать спидометр, либо его показания становятся недостоверными. В модификациях автомобилей с ЭУР при поломке датчика усилитель руля может перестать работать.

Датчик массового расхода воздуха

Все модели Лады на инжекторы оснащены датчиком массового расхода воздуха. Он служит для подсчета воздуха подаваемого в двигатель автомобиле. Для правильной работы ДВС нужно не только наличие топлива, но еще и воздух. Топливо необходимо смешивать с бензином в нужных пропорциях для приготовления правильной топливной смеси, для этого и нужен ДМРВ, он подсчитывает количество воздуха поступившего в двигатель и передает показания на ЭБУ. Датчик является довольно прихотливым и если своевременно не менять воздушные фильтра, способен быстро выйти из строя, а стоимость его большая.

Расположение

Обнаружить датчик можно на корпусе воздушного фильтра с торца датчик крепиться через два болта, а с другой стороны к нему подключается резиновая гофра, которая фиксируется большим хомутом. К ДМРВ подходит разъем с несколькими проводами.

Признаки неисправности

При поломке датчика двигатель начинает работать неустойчиво, нарушается запуск, а так же появляется большой расход топлива. При появлении подобных неисправностей датчик можно проверить.

Читайте также:
Ремонт и замена датчика коленвала на ваз (lada) 2108/2109 своими руками

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ служит для определения угла открытия заслонки внутри дросселя. Устанавливался такой датчик только на дроссельные узлы с механическим приводом, в середине 2012 году практически все автомобиле Лада начали оснащаться электронным дросселем, в котором отказались от ДПДЗ.

Датчик довольно часто выходил из строя из-за своей конструкции, так как внутри него находится резистор, по которому бегают дорожки при открытии дросселя, очень быстро эти дорожки приходили в негодность из-за быстрого стирания и сам датчик оказывался нерабочим.

Расположение

Находится ДПДЗ на дроссельном узле обнаружить его можно по подходящему проводу. Фиксируется он через два винтика, а между датчиком и корпусом ДУ расположено уплотнительное поролоновое колечко.

Признаки неисправности

При поломке ДПДЗ происходит самопроизвольное падение и поднятие оборотов в районе 500-2500 об/мин, такую проблему спутать довольно сложно она возникает довольно часто и это является важнейшим признаком неисправности ДПДЗ. Так же при его поломке возникает нестабильная работа ДВС, теряется ХХ и увеличивается расход топлива.

Регулятор холостого хода

Для регулирования оборотов холостого хода на автомобилях Лада примеряется регулятор холостого хода (РХХ). Он представляет собой электродвигатель работающий на постоянном токе и напряжении 12 В. РХХ имеет червячную передачу, которая весьма ненадежна и часто выходит из строя. Роль датчика это открытие либо закрытие канала холостого хода. РХХ участвует в работе только когда, двигатель работает на холостом ходу и закрыта заслонка дросселя. В современных Ладах начиная с 2012 году датчик перестал использоваться из-за перехода на электронный дроссельный узел.

Расположение

Находится регулятор холостого хода на корпусе дроссельного узла и крепиться двумя винтами к корпусу. Между регулятором и корпусом дроссельного узла установлено уплотнительное резиновое кольцо, которое очень часто подвергается износу и начинает пропускать воздух.

Признаки неисправности

При поломке датчика обороты холостого хода начинают падать до низких значений вплоть до остановки двигателя. Чаще всего РХХ загрязняется, после чего перестает выполнять свои функции.

Датчик кислорода

С приходом норм ЕВРО стандартов стали заботиться о выбросах в окружающую среду от автомобилей. Для этого стали применять датчики кислорода (лямбда зонд) он служит для определения концентрации углекислого газа в выхлопных газах автомобиля. Если эти параметры превышают допустимые, датчик подает сигнал на блок управления двигателем для изменения пропорций топливной смеси и снижения вредных выбросов в окружающую среду.

Расположение

В зависимости от комплектации автомобиля и года выпуска может измениться количество датчиков кислорода. В более старых моделях используется один датчик кислорода на выпускном коллекторе. В автомобилях с катализатором используется два датчика кислорода до катализатора и после.

Признаки неисправности

Когда лямбда зонд выходит из строя автомобиль начинает расходовать больше топлива, теряется его мощность и прежняя динамика. Довольно часто поломка в ДК может влиять на работу всего двигателя на холостом ходу может появиться детонация и сильные вибрации.

Датчик распредвала

Датчик положения распределительного вала устанавливается на автомобиле с 16-ти клапанным двигателем. Он необходим для пофазного впрыска топлива в камеру сгорания двигателя. Такой впрыск топлива позволяет добиться большей мощности при меньшем расходе топлива. Если датчик выходит из строя двигатель переходит в режим параллельного впрыска топлива.

Расположение

Находится датчик распределительного вала вблизи шкива впускного распределительного вала. Он считывает показания с вращения распредвала, а именно с его шкива на котором имеется специальный задающий диск.

Признаки неисправности

Как правило, поломку данного датчика довольно сложно заметить, потому что, каких-либо важных функций этот датчик не несет, а лишь помогает экономить топливо. Если уж и выйдет датчик распредвала из строя, увеличится расход топлива

Замена датчика скорости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Где находится датчик скорости?
Он располагается на самой коробке передач, что бы вам было более понятней, то в таком случае просмотрите фото, которое расположено ниже:

Когда нужно менять датчик скорости?
Обычно первыми признаками при неправильной работе датчика скорости, или же при полном его выходе из строя, являются:

Неправильная информация показаний стрелки спидометра, она может плавать в диапазоне от 0 до 200 км, или же вообще перестать работать.

А так же машина может нестабильно начать работать на холостом ходу, в более частых случаях двигатель у автомобиля просто глохнет, и не важно едете ли вы на автомобиле, или нет.

Читайте также:
Снятие и установка двигателя на автомобиле ваз 2106

Еще при неисправном датчике скорости, может наблюдаться повышенный расход топлива, и потеря мощности у автомобиля.

Как заменить датчик скорости на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сперва отверните гайку, которая крепит клему «-», к аккумулятору, и после чего скиньте клему с него. (Как отвернуть гайку которая крепит клему, читайте в статье: «Замена аккумулятора», в пункте «1»)

2) Далее при помощи рук, разъедините между собой жгут датчика (Указан стрелкой красного цвета) и колодку проводов (Указана синей стрелкой), которые соединены вместе.

3) А после чего взяв в руки гаечный ключ, выверните при помощи него сам датчик, за грани которые присутствуют на нем.

4) После выворачивания, снимите его с коробки передач автомобиля.

Установка:
1) Сперва установите новый датчик скорости, на коробку передач, а после установки, при помощи гаечного ключа, заверните его до упора.

2) Когда датчик будет установлен на свое место, после этого подсоедините к жгуту датчика скорости (Красная стрелка), колодку проводов (Синяя стрелка) , которую вы отсоединяли от старого датчика ранее.

3) И в завершение операции, в обратном порядке снятию, подсоедините клему «-», к аккумуляторной батарее, воспользовавшись для этого все той же статьей, по «Замене аккумулятора».

Вам также может понравиться

Как проверить компрессию двигателя на ВАЗ?

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Тонирование стёкол на автомобилях

Замена задних тормозных цилиндров на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена клемм проводов аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

36 комментариев

А почему при поломки датчика скорости, машина начинает глохнуть и увеличивается расход топлива, это с чем связано??

Здравствуйте Сергей!
При выходе из строя датчика скорости, контроллер перестаёт получать информацию о скорости движения автомобиля. И вследствие этого дальше контроллер получает информацию лишь от датчика положение дроссельной заслонки (ДПДЗ). Теперь на основание информации от «ДПДЗ» при отпускании педали газа независимо от того едите ли вы или нет, контроллер воспринимает данную ситуацию как торможение двигателем и вследствие чего отключает подачу топлива, а машина глохнет!

На фото у вас под жгутом датчика скорости виден червяк. у меня он сразу вкручен в коробку, но при этом спидометр не работает, я так понимаю что у меня вообще не стоит датчик. что нужно сделать?

Здравствуйте Сергей!
Если у вас карбюратор, то всё верно, данного датчика у вас нет и вышел из строя в таком случае трос спидометра, который нужно заменить или просто отсоединить и проверить будет ли его центральная часть вращаться или же нет,сделать это очень легко, снимаете приборную панель и откладываете в сторонку, заводите автомобиль и после чего едете на нём, если же центральная часть троса начнёт вращаться то либо она полностью износилась и нуждается в замене (У неё сами грани бывают стачиваются), либо у вас что то с самой приборной панелью, более подробно об этом смотрите «в этом видео-ролике» на youtube начиная с 6:30 минуты и заканчивая 8 минутой!

добрый вечер. в том то и дело что у меня инжекторная…. приобрел недавно, спидометр не работал залез под капот а там нет датчика из панели трос входит в коробку а фишка рядом болтается…. вот теперь думаю какой “кулибин” приложил руку и как это исправить…. какое ваше мнение?

Здравствуйте Сергей!
На девятках инжекторных должен быть и трос и датчик, трос отвечает за передачу скорости на приборную панель, а датчик просто подаёт показания скорости на контроллер (Со спидометром он не как не связан), всё это дело в том, что на девятках панель приборов механическая, вот на 2114 уже панель идёт электронная и там тросика нет, только датчик один стоит, а статья эта уже давно устарела, мы по не многу редактируем их но до этой пока не добрались, поэтому здесь картинки брали и от автомобиля 2110 и от 2109 инжектор, в вашем же случае нужно будет найти датчик и ввернуть его в коробку, потом уже трос новый привернуть к этому датчику и к панели приборов тоже его привернуть, всё делается очень легко и просто, резьба на датчике под трос есть и под отверстия в коробки тоже есть!

доброй ночи. все победил я его окозалось шток с пластиеовой шестернью в самой коробке не исправен был…. правда заменил я его только с 4 раза до этого в магазине 3 шт. брал все бракованные. заменил шток купил датчик скорости соеденил все заработало. спасибо вам. теперь надо менять датчик уровня топлива или менять поплавок. у вас есть какая нибудь инструкция?

Читайте также:
Разборка карбюратора автомобиль ваз 2106

Здравствуйте Сергей!
У нас много чего есть на сайте, поиск вам в помощь (Находиться он в правом, верхнем углу сайта), а более подробно о том как заменить датчик уровня топлива на автомобиле, читайте в статье: «Замена датчика уровня топлива на ВАЗ!»

У вас карбюратор ?

извините и еще отрезан шланг на омыватель задней двери. есть схема где и как его проложить… за ранее спасибо.

Здравствуйте,поменял местами коробку передач с инжектора на карбюратор,не могу выкрутить этот датчик и другой в него не входит,пробовал открутить два болта которые держат все это,так же не могу вытащить. Что делать дальше незнаю

Здравствуйте Владимир!
Попробуйте датчик не убирать а ввернуть в него трос спидометра, вить датчик у вас идет с двумя отверстиями? То есть первое это которое в коробку завернуто, а второе которое с тросом спидометра соединяется, если так и есть то датчик отсоединять вообще не нужно, пусть только висит но тросик спидометра подсоедините чтобы скорость спидометр показывал?

Здравствуйте, поменял датчик,потом решил проверить на включенном зажигании крутил шток в датчике скорость не менялась тоесть причина не в нем!?в чем может быть предохронитель целый

Здравствуйте Сергей!
Трос спидометра есть у вас? Если есть то в нём проблема быть может, у них центальная часть которая к комбинации приборов крепится изнашивается бывает и трос прокручиваться на месте начинает не крутя при этом саму стрелку!

Нет нету датчик с проводком,у меня чек горит и машина потеряла тягу тоесть не едет,может где провод обломился или что?просто знать что бы где они чаще рвутся?заранее благодорю

Здравствуйте Сергей!
Если тяга пропала то это вряд ли из-за датчика скорости, потому что за приемистость автомобиля он не сильно отвечает, лучше всего заедьте на СТО и пусть проверят компьютером в каком датчике не исправность, а сам датчик вы уже сами замене, потому что сложности в их замене нет никакой!

Здравствуйте Олег. Подскажите пожалуйста, у меня ваз 2109 инжектор 2002 года. Перестал работать спидометр, заменил датчик и тросик, стрелка на 0. В чем может быть причина? Датчик и трос устанавливал на другую машину, все работает.

Здравствуйте Александр!
Возможно в комбинации приборов проблема, а тросик отсоединяли, при нзде шток внутри него крутиться? Если крутиться то 100 процентов приборкпюа виновата в этом!

Добрый день подскажите пожалуйста. Плавает холостой ход на холодный и горячий двигатель. Поменял дхх,дз,помыл дз,прошил
мозги,поменял провода,свечи,поменял датчик розпредвала,температуры, дитонации,все фильтра,проблема осталась на ваз 21099

Расход бензина большой по городу около 12-13 лит на 100 км,а по трасе 10 литров при скорости 90 – 110 км в час

Здравствуйте Олег. Подскажите пожалуйста, у меня ваз 21099 инжектор 2004 года. Перестал работать спидометр, хотел заменить датчик а в гнезде на коробке осталась половина ну нажерно там шестигран да. тоесть кончик шестиграна из датчика. как мне достать его чтоб поменять на новый датчик.

Здравствуйте!Проблема такая менял датчик скорости на ваз 21099 инжектор высокая панель,работы спидометра хватает на одну поездку,потом опять нужно привод вкрутить и установить в датчик снова…но опять на одну поездку,в чем может быть причина?PS.Если обходя датчик напрямую в коробку привод выручиваю спидометр работает.Спасибо.Сергей

Здравствуйте, Сергей! Причина может быть в том, что Вы не до конца затягиваете эти соединения?

здравствуйте.у меня вопрос.2109 инжекторный при заводке держит обороты большие,уходит когда глушишь на ходу. сказали датчик скорости менять. расход увеличился. может быть не исправность в этом? спасибо.

Здравствуйте, Ильдар! Скорее всего, датчик скорости ни при чём. Большие обороты холостого хода (ХХ) бывают в трёх случаях: 1 – мотор непрогретый (или из-за неисправности датчика температуры контроллер думает, что мотор непрогретый); 2 – неисправен регулятор ХХ; 3 – заедание (неполное закрытие) дроссельной заслонки. Я бы начал с промывки дросселя и регулятора ХХ, потом заменил бы датчик температуры (их там два: один на стрелку на щитке, второй для контроллера, не ошибитесь!), ну и если всё это не помогло, тогда заменил бы регулятор ХХ. Добавка к четвёртому: в редких случаях может ещё быть виновен датчик положения дроссельной заслонки.

Читайте также:
Датчик положения коленвала (дпкв) автомобиля ваз 2107 - проверка - замена

у меня сразу стрелка под 90 прыгает при легком разгоне и стоит там, а
потом когда назад сдаю на 0 падает. а так стоит постоянно на 90, что за
хрень? ваз 21099 карб

Здравствуйте! Может быть, где-то плохой контакт?

Добрый день. У меня вопрос по спидометру: тахометр работает,а спидометр перестал работать. Двигатель инжектор, без тросика. В чем может быть проблема?

Здравствуйте, Виталий! Там на приводе спидометра датчик скорости стоит, возможно, причина в нём. Или в приводе. Или в щитке приборов.

Здравствуйте, заменил датчик скорости, теперь спидометр показывает на 20-30 км больше скорость чем на самом деле. Подскажите что делать?

Здравствуйте, Александр! А вы точно заменили лишь датчик скорости? Если да, то замените ещё раз на подходящий по каталожному номеру вашего авто. А если вы меняли ещё что-то, то тут уже есть варианты.

Добрый день. Менял недавно панель на ваз 2109 инжектор на 2114 пришлось протягивает провод с ЭБУ напрямую к спидометру. Сам дачи к тоже менял. Спидометр призывает больше примерна на 20-30 км/ч. ЭБУ тоже видит скорость больше. Думаю надо поставить датчик скорости старый.
А им или отличие в этих датчиках.?

Здравствуйте, Юсуп! В двух словах не решить, надо разбираться.

Здравствуйте подскажите пожалуйста нужно купить датчик скорости на 2109 инжектор, 8 клапанная, с каким импульсом нужно брать датчик.

Замена датчика скорости на переднеприводных моделях ВАЗ и Лада

Датчик скорости меняется примерно одинаковым образом на автомобилях «десятой серии» (ВАЗ 2110, 2111 и 2112), серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115), а также «новых» моделях Лада Калина, Приора и Гранта.

Данный датчик установлен на задней стороне КПП (смотрим от радиатора) над дифференциалом, где выходят провода (показан стрелкой под патрубками):

На ВАЗ ставились датчики трех типов.

1. Самый первый и на новых автомобилях не применяется. Установлен на первые инжекторные «Самары» с тросиковым приводом спидометра. Устанавливается как «проставка» между тросом привода спидометра и выходом шестерни на КПП. В сторону отходит жгут.

Определить его неисправность возможно только диагностическим прибором в движении и одинаковых оборотах холостого хода (ХХ) при движении накатом и остановке. Иногда при такой поломке машина начинает глохнуть после включения нейтральной передачи при движении. Все из-за того, что при движении автомобиль держит чуть завышенные обороты ХХ (1000 против 850 при остановившейся машине). Это сделано для более плавного переключения при накате от нейтрали к передаче.

Перед сменой желательно проверить сам механизм привода (на который накручивается датчик). Делается это попыткой провернуть выступающий привод любыми подручными средствами (АККУРАТНО! Не разбейте квадратное окно).

2. Более новая версия, устанавливаемая на последующих моделях. Главное отличие – электронный спидометр и отсутствие троса привода. Накручивается сразу на выход шестерни.

При его поломке на автомобиле перестает отображаться скорость. Все остальные симптомы те же.

3. Самая последняя версия. Ненадежный механизм зубчатого привода в КПП (в случае его поломки приходилось снимать и разбирать КПП) был заменен на более современный электронный (основанный на эффекте Холла).

Последствия его выхода из строя такие же, как и на предшествующем аналоге. Однако на автомобилях с данным типом датчика устанавливались электроусилители руля (ЭУР). При отказе датчика менялось усилие на поворот. В некоторых случаях сгорала обмотка ЭУР. Особенно неприятно это при «плавающем» дефекте датчика скорости. В повороте начинает изменяться усилие на руль. Некоторые водители этого пугаются.

ВНИМАНИЕ! Данные датчики имеют разную маркировку для «Калины» и «Приоры» и не взаимозаменяемы. Перед покупкой нового необходимо проверить, какой именно установлен у вас. Маркировка написана на боковом пояске датчика.

Перед сменой датчика также рекомендуется осмотреть подключаемую колодку и провода на обрыв. Если там все нормально и дело в датчике, для его замены потребуются следующие инструменты.

Для замены датчиков первых двух типов:

  • Плоскогубцы
  • Отвертка плоская
  • Отвертка крестовая

Для замены датчика последнего типа:

  • Ключ «на 10». Лучше головка «на 10»
  • Отвертка плоская
  • Отвертка крестовая

Из дополнительного инструмента:

  • Металлическая щетка
  • Очиститель тормозов
  • Ветошь

1. Снимаем впускной патрубок вместе с корпусом фильтра. Подробнее это описано в статье замена масла в КПП на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 и Лада Калина, Приора, Гранта.

2. Отсоединяем клемму от датчика.

Читайте также:
Замена глушителя lada 21083 (ваз 21083) своими руками

3. При сильном загрязнении очищаем поверхности КПП рядом с датчиком. Сильную грязь убираем металлической щеткой. Потом смываем очистителем тормозов и протираем ветошью.

4. Если привод спидометра тросовый, то откручиваем тросик от датчика рукой или плоскогубцами. Иногда в таких случаях выкручивается сам датчик. Тогда придерживаем сам датчик ключом «на 22» или рукой.

5. Откручиваем сам датчик. Два старых типа выкручиваются с оси привода рукой или ключом «на 22». Для снятия нового необходимо открутить гайку ключом «на 10». Датчик нового образца установлен непосредственно в КПП, поэтому при его съеме он будет в масле. Лучше его протереть и закрыть окно какой-нибудь ветошью для предотвращения попадания посторонних предметов.

В данном случае был полностью разрушен внутренний механизм считывания, ось свободно болталась – по всей видимости, брак завода:

6. Устанавливаем новый, и собираем в обратной последовательности.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Подскажите, а если шток датчика скорости, который вставляется в привод спидометра, не сидит ровно, а «телепается» в разные стороны, значит датчику конец? Или так и должно быть?

Алексей, конечно, «заочно» сказать сложно, но скорее всего датчик действительно неисправен.

Датчики скорости переднеприводных автомобилей ВАЗ – неисправности, диагностика, замена

Как известно, за достаточно продолжительную историю выпуска переднеприводных моделей ВАЗ и Лада, а именно ВАЗ 2108, ВАЗ 2109(099), ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Приора, Лада Гранта и Лада Калина, на них устанавливалось три поколения датчиков скорости.

Самый первый вариант уже давно не применяется и, соответственно, на новые автомобили его не устанавливают. Как правило, ими комплектовали первые инжекторные серии «Самары», оснащенные спидометрами с тросиковыми приводами. Найти где находится датчик скорости такого типа достаточно просто – он установлен в виде проставки между выходной шестерней КПП и приводным тросом спидометра. Его легко заметить по отходящему в сторону жгуту.

За исключением случаев пропадания индикации скорости выявить неисправность такого датчика достаточно сложно и, зачастую, поиск требует привлечения специального диагностического оборудования. В какой-то мере выявить неполадки в работе датчика скорости первого варианта удается, если уделять пристальное внимание холостым оборотам при неподвижном состоянии автомобиля и движении его накатом. Довольно часто при таких режимах, и в случае отказа датчика, двигатель самопроизвольно глохнет в момент переключения передачи. Необходимо учитывать, что зачастую причиной такого отказа является не неисправность датчика, а проблемы непосредственно с механизмом привода, поэтому, прежде чем менять датчик рекомендуется предварительно проверить работоспособность механизма путем его принудительного проворачивания.

Более совершенная версия датчика скорости устанавливалась на последующих моделях ВАЗ и отличают его наличие электронного спидометра и исключение привода в виде троса. Датчик такого типа накручивается непосредственно на выход шестерни.

По большому счету, за исключением способа подключения датчик скорости второго типа мало чем отличается от предыдущего варианта, соответственно и проявления его неисправностей ничем не отличаются от отказов его более раннего собрата. Датчики такого типа не оправдали себя вследствие низкой надежности механизма привода, и в случае поломки приходилось выполнять достаточно трудоемкую процедуру разборки КПП.

Самая последняя версия датчика скорости переднеприводных ВАЗ является самой совершенной и надежной. Объясняется это тем что, в основе его работы лежит эффект Холла позволивший исключить необходимость в капризной механике.

Последствия отказа такого очень схожи с предыдущими вариантами за исключением одной неприятной особенности. Дело в том, что на современных моделях автомобилей информация о скорости дополнительно подается на электроусилители руля (ЭУР) и в случае неполадок датчика возникают дополнительные проблемы, которые могут проявиться в появлении добавочного усилия на руле и даже перегоранию управляющей обмотки ЭУР. Особенно неприятно, когда дефект является «плавающим», что приводит к появлению переменного усилия на руле управления. Обращается внимание, что датчики скорости крайней модификации, предназначенные для «Приоры» и «Калины» имеют определенные различия (соответственно и разную маркировку) и между собой не взаимозаменяемы. Опять-таки, прежде чем приступить к замене проблемного датчика имеет смысл сначала осмотреть состояние соединительной колодки и проводки – очень часто отказ является следствием обрыва.

В случае, если замена датчика неизбежна – для выполнения этой процедуры необходимо иметь под рукой две отвертки (под крест и плоскую),ключ на 22, а также плоскогубцы(для замены датчиков последней модификации понадобиться ключ не на 22, а на 10, желательно накидной). В качестве вспомогательных материалов пригодятся жидкость для очистки тормозов и ветошь. Непосредственно замена датчика выполняется в следующей последовательности:

  • Для удобства демонтируем впускной патрубок ( совместно с корпусом фильтра);
  • Не прикладывая чрезмерных усилий, отсоединяем от датчика клеммную колодку;
Читайте также:
Замена габаритов lada granta (ваз гранта) своими руками

  • При наличии сильного загрязнения очищаем прилегающие поверхности при помощи ветоши, смоченной в тормозной жидкости;
  • Если у спидометра тросовый привод , аккуратно откручиваем тросик. Если одновременно начинает выкручиваться датчик, то придерживаем его рукой (можно воспользоваться ключом на 22);

  • Просто рукой или при помощи ключа на 22 выкручиваем сам датчик (для новой модели берем ключ на 10). Необходимо помнить, что датчик скорости современного образца вмонтирован непосредственно в КПП, а значит, после снятия будет замаслен. Такой датчик при осмотре дополнительно промываем, а установочное окно временно закрываем чистой ветошью.

Установка исправного датчика производится в обратной последовательности и особых трудностей не представляет.

Как самостоятельно справиться с заменой датчика скорости на Калине

Любой современный автомобиль оборудуется множеством датчиков, позволяющих обеспечить комфортное и удобное использование машины. Датчики определяют различные параметры работы авто, к примеру, температуру двигателя, объем оставшегося топлива в баке и т.д. В этой статье мы разберем, что представляет собой датчик скорости Калина, где он находится, какие неисправности для него характерны и как поменять устройство.

Описание датчика скорости

Некоторые автолюбители путают датчик спидометра с датчиком задней скорости, но это неверно. Где стоит датчик скорости на Лада Калина 8 или 16 клапанов, какова распиновка разъема, как проверить устройство? Для начала рассмотрим основные теоретические моменты.

Место расположения, назначение и устройство

Скоростной контроллер в автомобиле Лада Калина представляет собой устройство, выполненное в пластмассовом корпусе в виде цилиндра. Внутри корпуса расположенный чувствительный компонент, определяющий скорость передвижения. Как можно понять, основное назначение устройства заключается в точном определении скоростного режима.

Что касается того, где находится датчик, то он располагается на коробке передач автомобиля, сверху. Чтобы получить к нему доступ, необходимо открыть капот — в моторном отсеке воздушный шланг соединяется дроссель с воздушным фильтром. Если вы демонтируете этот патрубок, то прямо под ним, на верхней части трансмиссии, сможете увидеть контроллер.

Возможные неисправности: признаки и причины

Поломку контроллера можно определить по следующим симптомам:

  1. На спидометре, расположенном в приборной панели, демонстрируются неверные показания. Стрелка указателя может передвигаться хаотично, то резко подпрыгивая, то так же быстро опускаясь. В некоторых случаях спидометр может вовсе не работать, то есть стрелка не поднимается.
  2. Увеличился расход потребляемого горючего.
  3. Если автомобиль оборудован электроусилителем, то он может отказаться работать. Дело в том, что по принципу работы ЭУР должен автоматически отключаться при превышении скорости движения 60 км/ч. Если же датчик не работает, то блок управления электроусилителем не сможет рассчитать скорость, соответственно, ЭУР просто перестанет работать.
  4. На приборной панели появился индикатор Чек Энджин, свидетельствующий о необходимости диагностики двигателя.
  5. Еще один признак — одометр (счетчик) пробега — не показывает пройденный километраж.
  6. Косвенный признак неисправности также может коснуться и датчика уровня горючего. Стрелка датчика может колебаться, что не позволит точно выявить объем оставшегося горючего в баке.
  7. Также о неисправности датчика может свидетельствовать снижение мощности силового агрегата. Двигатель может потерять приемистость.
  8. Иногда силовой агрегат может глохнуть при движении на холостых оборотах (нейтральной передачи).

Эти симптомы также могут свидетельствовать и о других неисправностях. Предлагаем также ознакомиться с основными причинами поломки.

  1. Отсутствует контакт устройства с электросетью автомобиля. Контакт может быть нарушен в самом разъеме девайса, нужно проверить качество подключения штекера и при необходимости зачистить контакты от окисления. Иногда контакты оказываются поврежденными, тогда их надо менять.
  2. Причина может заключаться в нарушении целостности электрической цепи. Поврежденные провода более подвержены окислению и воздействию коррозии, поэтому при пробое изоляции их желательно сразу менять, поскольку это в любом случае придется сделать в будущем.
  3. При регулярной работе в жестких условиях на чувствительных компонентах устройства может собираться грязь. Это будет способствовать ухудшению передачи сигнала на спидометр и блок управления. Проблему позволит решить очистка устройства.
  4. Вышел из строя сам датчик, речь идет именно о его чувствительном элементе. Выхода, кроме как замена устройства, нет (видео обнародовано каналом VooDoo).

Диагностика

Проверка контроллера может быть произведена несколькими способами, рекомендуем ознакомиться с каждым из них более подробно. Для первых двух методов понадобится вольтметр.

  1. Сначала датчик необходимо демонтировать. Найдите его место установки, отключите подсоединенный разъем, выкрутите фиксирующую гайку и извлеките устройство из посадочного места.
  2. Затем возьмите вольтметр и разберитесь с распиновкой разъема. В разъеме расположено три контакта, первый из них обычно — это положительный контакт, второй — выходной сигнал, третий — отрицательный. Один из щупов тестера следует подключить к контакту под номером 2, а второй щуп надо заземлить — подключить к корпусу двигателя или кузову автомобиля.
  3. После надо вращать контроллер, чтобы определить, имеются ли импульсы в рабочем цикле и произвести замер выходного напряжения. Чтобы сделать это, надо установить кусок патрубка на ось датчика и прокручивать устройство со скоростью примерно 3-5 км/ч. От скорости вращения контроллера зависит напряжение, а также частота в тестере (автор видео — Артем Кульжанов).
Читайте также:
Ремонт сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Второй вариант диагностики выполняется без демонтажа датчика:

  1. Надо поставить автомобиль на домкрат. Поддомкратить нужно переднюю часть авто, чтобы одно из колес было вывешено и не соприкасалось с землей.
  2. После этого щупы тестера опять нужно подключить к контактам на разъеме устройства.
  3. Вывешенное колесо нужно вращать и одновременно следить за показаниями на дисплее тестера. Если в результате вращения появляется напряжение и частота, измеряемая в герцах, то это говорит о работоспособности устройства.

Есть еще один вариант проверки, для его выполнения понадобится лампочка или контролька.

Диагностика выполняется так:

  1. В первую очередь от датчика следует отсоединить штекер с проводкой.
  2. При помощи контрольки вам надо будет найти плюс и минус, перед этим нужно включить зажигание.
  3. Далее, как и в предыдущем методе, нужно поставить на домкрат передок кузова машины и вывесить одно колесо.
  4. Теперь следует соединить вывод контрольки с импульсным контактом датчика (обычно он средний) и повращать колесо рукой. Если при этом на контрольке загорелся минус, это свидетельствует о работоспособности девайса. Как вариант, вместо контрольки можно использовать лампочку с подключенным проводом, один из которых соединяется с аккумуляторной батареей, а второй — с сигнальным разъемом. Если при вращении колеса лампочка стала мигать, то контроллер исправен (видео снял Алекс Ков).

Инструкция по снятию и замене

Чтобы произвести замену устройства, вам потребуются:

  • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
  • гаечный ключ либо ключ-головка на 10;
  • тряпка.

Также понадобится и новый датчик — на Калинах могут использовать разные контроллеры, поэтому перед покупкой точно узнайте, какой вам нужен.

Итак, как заменить датчик самостоятельно:

  1. Для начала необходимо отключить питание от устройства и поставить автомобиль на стояночный тормоз, подняв рычаг в салоне.
  2. Откройте капот. На данном этапе вам надо получить доступ к датчику, для этого, как мы уже сообщили, придется снимать воздуховод, идущий к воздушному фильтру. Как вариант, его можно попытаться сдвинуть в сторону. Для демонтажа отверткой с плоским лезвием открутите хомуты.
  3. Увидев контроллер в месте монтажа, надо будет отключить разъем с проводкой, подключенный к нему.
  4. Теперь возьмите гаечный ключ или головку и выкрутите гайку, с помощью которой фиксируется датчик в месте монтажа. Сама гайка расположена в неудобном месте, поэтому для ее откручивания может потребоваться время. Может быть такое, что гайка прикипела к установочному месту, хотя такое бывает редко. Для ее выкручивания обработайте место посадки жидкостью WD-40.
  5. Затем возьмите отвертку с плоским наконечником и отсоедините девайс от коробки передач, после чего демонтируйте его. Используя тряпку, произведите очистку места установки, это можно сделать и перед снятием датчика. Тщательно очистите поверхность, чтобы не допустить попадания грязи в саму коробку.
  6. Теперь можно приступить к установке нового контроллера. Установите девайс и подключите к нему разъем с проводом. Не забудьте установить обратно воздушный патрубок.

Фотогалерея «Меняем датчик своими руками»

Видео «Наглядное пособие по замене контроллера»

Для недопущения ошибок при замене датчика рекомендуем дополнительно ознакомиться с подробной инструкцией по самостоятельной замене (ролик опубликован каналом Alexandr V).

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка датчика скорости ВАЗ и схема подключения ДС

Датчик скорости – элемент электронной системы управления автомобиля. Именно от его показаний зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при движении на холостом ходу, каковы будут показания спидометра.

Датчик скорости автомобиля ВАЗ базируется на применении эффекта Холла, то есть с прибора на ЭБУ авто передаётся поток импульсов, частота которых пропорциональна величине скорости машины. Электроника авто анализируя поступающие данные подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя.

Читайте также:
Замена глушителя lada 21083 (ваз 21083) своими руками

За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости транслирует на ЭБУ свыше 6000 импульсов. Исходя из параметров временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой компьютер передаёт данные на приборную панель, тем самым определяя показания спидометра.

Как и во многих других автомобилях, датчик скорости у ВАЗ находится в верхней части корпуса КПП, недалеко от щупа уровня моторного масла. Подобраться к нему можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровую яму.

Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться. При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье.

Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.

При подключении датчика следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.

Как проверить датчик скорости ВАЗ

Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло – датчик требует замены.

Замена датчика скорости авто

Что касается его расположения – ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию. Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств — дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится и единственное, что можно предпринять — очистить контакты от окисления (бывает проблема в этом).

Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.

Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:

  1. Заедьте на яму – снизу работать будет удобнее – и дождитесь пока двигатель остынет.
  2. Отключите питание автомобиля, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора. Капот после этого не закрывайте, этим вы создадите обеспечите себе освещение.
  3. Найдите на КПП датчик скорости. Очистите его и все, что находится рядом с ним, ветошью от грязи.
  4. Надавив на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку проводов.
  5. Осуществите демонтаж непосредственно самого датчика, выкрутив его против часовой стрелки – пальцами или рожковым ключом на «22».
  6. Аккуратно, чтобы ничего не сломать, установите на место снятой детали новую. Подведите к ней колодку проводов и на этом процедуру замены датчика скорости можно считать завершенной.

Как правильно подключить новый ДС? Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, а если ему что-то не дает продвинутся — значит шток во втулку не попал.

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Простите я не понял расположения датчика? То про выпускной коллектор пишите то про коробку Это ж совершенно разные места! А у меня гибкий вал идет к спидометру значит у меня нет датчика!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: