Замена датчика скорости lada 21093 (ваз 21093)

Ваз 21093 инжектор замена датчика скорости

Датчик скорости ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор

Датчик скорости инжекторных автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 является элементом электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Назначение датчика скорости

Датчик скорости предназначен для определения скорости движения автомобиля блоком управления (контроллером) ЭСУД.

Устройство датчика скорости

Датчик скорости инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099 (низкая и высокая панель) представляет собой электромагнит, установленный на выходном валу привода спидометра в коробке передач автомобиля. Сверху на него крепится вал привода спидометра.

ДС имеет колодку с тремя выводами: токовой, импульсный и масса. На внутренней оси датчика, соединенной с приводом спидометра установлен многополюсный магнит и имеется задающий диск. Внутренняя ось датчика вращается вместе с приводом спидометра.

Датчик скорости с квадратным разъемом

Расположение на автомобиле

Датчик скорости на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем устанавливается на коробке передач, со стороны привода переднего левого колеса (на корпусе привода спидометра).

Принцип действия датчика скорости

Блок управления подает на датчик скорости напряжение на 2 – 3 В ниже напряжения в бортовой сети автомобиля. Обратно ДС на блок управления посылает импульсы определенной частоты, напряжением от 1-го до 5-ти В. По их частоте блок управления рассчитывает скорость автомобиля. Шесть импульсов датчика соответствует 1 метру пути пройденным автомобилем (один оборот колеса) и одному обороту оси выходного вала привода спидометра. Импульсы возникают при прохождении задающего диска в магнитном поле датчика (эффект Холла). Их напряжение меняется от 1 В до 5 В.

Неисправности датчика скорости

При выходе из строя датчика скорости контроллер не может определить едет автомобиль или стоит и переходит на расчет топливоподачи по сигналу с датчика массового расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки. Такая работа имеет некоторые негативные последствия: обороты принудительного холостого хода (ПХХ) при движении автомобиля становятся ниже нормы (они должны быть несколько выше оборотов ХХ на неподвижном автомобиле) как следствие двигатель может глохнуть при переключении передач в движении или езде «накатом» (с включенной передачей и отпущенной педалью «газа»).

Помимо этого двигатель теряет в приемистости при попытке резко набрать обороты (например, при резком старте или ускорении в движении). Расход топлива несколько возрастает.

При отказе ДС в память контроллера заносится код ошибки и загорается лампа Chech Engine.

При устранении неисправности ДС в первую очередь стоит проверить его разъем и идущую к нему проводку, а также привод спидометра.

Применяемость датчика скорости

Датчики скорости с круглым разъемом колодки жгута проводов 2112-3843010-30, 2112-3843010 используется в ЭСУД с контроллером GM VS 5.1 и Январь 4.1. С плоским 2110-3843010-10 (-13, -18) — ЭСУД с контроллерами BOSH и Январь 5.1.

Примечания и дополнения

— Показания датчика скорости также использует спидометр автомобиля на автомобилях с панелью приборов 2114.

— Применение колес большей или меньшей размерности изменяет показания спидометра в меньшую или большую сторону.

Датчик скорости автомобиля ВАЗ 2109 инжектор

Для правильной работы многих систем автомобиля наличие миниатюрных устройств, работающих в автоматическом режиме, является обязательным условием. Когда происходит поломка такого датчика, возможно снижение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания, а также уменьшение комфорта и безопасности при движении механического транспортного средства. Устройство определения скорости движения автомобиля является одним из важнейших элементов современного автомобиля.

Для чего нужен датчик скорости

Датчик скорости автомобиля Ваз 2109 необходим для передачи информации о частоте вращения элементов трансмиссии, которые непосредственно связаны с ведущими колесами. В отличии определения частоты вращения коленвала двигателя, считывание показателей с этого участка передачи крутящего момента позволяет вычислить реальную скорость машины.

Определение основного параметра движения транспортного средства позволяет не только избежать штрафных санкций за превышение предельно возможной скорости движения, но и существенно повысить устойчивость работы двигателя, некоторые системы которого могут зависеть от получения достоверных сведений от датчиков этого типа.

Признаки неисправности

Если стрелка спидометра остается неподвижной вне зависимости от скорости движения автомобиля, то этот признак неисправности является наиболее специфичным для поломки этого типа. Неисправность элемента может существенно отражаться и на показаниях одометра, который либо полностью перестает подсчитывать пройденные километры, либо его работа становится непостоянной. «Стрелочные» проблемы также могут наблюдаться время от времени. В такой ситуации не всегда виновен датчик скорости. Недостаточный контакт подсоединяемых проводов к клеммам, нередко проявляется таким образом.

Если с датчика поступает сигнал и на ЭБУ двигателя, то симптомы неисправности этой детали могут проявляться в виде нестабильной работы силового агрегата. Особенно будут заметны провалы в работе мотора при резком разгоне. Возможно также увеличение расхода топлива и нестабильная работа двигателя при движении на небольшой скорости. Сложности с запуском мотора и работой его на холостых оборотах также могут являться признаком неисправности ДС ВАЗ 2109.

Где находится

Если неисправную деталь планируется поменять своими руками, то прежде всего необходимо выяснить, где находятся элементы этого типа на отечественных автомобилях семейства «ВАЗ». Обнаружить деталь регистрации частоты вращения полуосей можно в непосредственной близости от этих элементов автомобиля. Располагается данный элемент на корпусе трансмиссии возле правой гранаты.

Для выполнения диагностических операций или замены датчика скорости автомобиля ВАЗ 2109 инжектор, к нему можно подобраться со стороны моторного отсека либо с нижней боковой части машины. Первый вариант является более удобным и требуется меньший усилий и времени на подготовку автомобиля. Для второго способа ремонта потребуется установить машину на смотровую яму, эстакаду либо поднять машину на подъемнике.

Замена датчика скорости

Замена датчика скорости новым изделием — это наиболее оптимальный вариант решения проблемы отсутствия учета скорости спидометром и причины нестабильной работы двигателя. Для того чтобы после установки ДС можно было восстановить прежнее состояние машины, необходимо приобрести качественное изделие. Датчик скорости ВАЗ 2109 можно приобрести как в обычных торговых точках, так и через интернет, поэтому, когда нет возможности проверить изделие перед покупкой, следует полагаться только на отзывы реальных клиентов онлайн-магазина.

Читайте также:
Замена датчика коленвала ваз 21063. замена сальника коленвала ваз 2101-07.. чем официалы, лучше сам!

Узнав где находится ДС ВАЗ 2109 и приобретя качественную деталь для замены, можно приступать к операции по установке нового изделия. Эта несложная операция выполняется в такой последовательности:

  • Открыть капот.
  • Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  • Аккуратно снять разъем проводов, подключенных к датчику.
  • Открутить неисправный датчик.
  • Установить новый датчик.
  • Подключить провода к ДС, а минусовую клемму к аккумулятору.

На этом замена ДС ВАЗ 2109 может считаться завершенной. Если все было сделано по инструкции, то после установки новой детали спидометр автомобиля будет работать в штатном режиме. Рекомендуется проверить работоспособность системы определения скорости при различных режимах движения автомобиля.

Советы и рекомендации

Несмотря на несложность операции, даже опытные мастера могут столкнуться с некоторыми проблемами в процессе установки и подключения датчика. Например, если будут случайно оборваны провода, идущие к детали, то потребуется их правильное подключение. Для этого следует знать распиновку датчика скорости ВАЗ 2109.

По проводам передается отрицательный и положительный контакты, а также подключается провод, который передает импульсы на приемное устройство. Обозначение, по которому можно судить о принадлежности проводов к тому или иному типу, наносится на колодку. Отображаться контактные разъемы могут следующими цифровыми или буквенно-цифровым кодами:

Кроме правильно подключения ДС ВАЗ 2109 может понадобиться обнуление ошибки бортового компьютера. Если этого не сделать, то даже при наличии исправной детали автоматика может показывать наличие проблемы.

Чтобы сделать процесс замены датчика скорости на автомобилях семейства «ВАЗ», оснащенными инжекторными двигателями, более простым, рекомендуется перед выполнением работы демонтировать адсорбер. Эта устройство расположено, на пути доступа к ДС автомобиля. Операция не займет много времени, но замена основной детали станет более комфортной и безопасной.

Видео по теме

Замена датчика скорости на ВАЗ 2109 (инжектор)

Механический способ измерения скорости движения автомобиля давно в прошло. Сегодня эту функцию берет на себя датчик скорости, работа которого основана на эффекте Холла.

Датчик передает на контроллер импульсы (электромагнитные), и на их основе контроллер вычисляет, с какой скоростью в данный конкретный момент движется машина.

Как он работает

Принцип работы основан на следующем. За каждый пройденный километр пути датчик скорости (ДС) передает на контроллер определенное количество импульсов.

Количество передаваемых за 1 км импульсов — 6004. Чем быстрее движется машина, тем быстрее передаются импульсы. За счет этого контроллер определяет скорость на основе временного интервала между получаемыми импульсами.

Следует отметить, что есть у ДС и дополнительная функция, позволяющая частично экономить топливо для ВАЗ 2109. При движении накатом на скорости более 20 километров в час, контроллер, опираясь на данные от ДС, не открывает подачу топлива.

Расположение

Место расположения датчика скорости практически на всех автомобилях семейства АвтоВАЗ одинаковое.

Признаки поломки

Автомобиль может сам вам сообщить о том, что ДС вышел из строя. Для этого нужно просто обратить на характерные признаки подобной поломки:

  • Спидометр не работает совсем или выдает некорректную информацию о текущей скорости движения;
  • Холостой ход ведет себя нестабильно;
  • Растет расход бензина;
  • Мотор не выдает полную мощность.

Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что наиболее очевидный признак поломки ДС — это остановка двигателя при ХХ во время движения накатом, либо остановка мотора при нажатии сцепления для переключения скорости.

При поломке ДС на приборной панели должна загореться лампочка «Проверьте двигатель» (Check Engine). Если же автомобиль оснащен бортовым компьютером, то соответствующий неисправности код ошибки — 24.

Причины поломки

Есть несколько основных причин, из-за которых ДС может перестать работать:

  1. Произошел обрыв в электрической цепи. Потому первым делом советуем проверить состояние проводки и контактов. Они могли загрязниться, окислиться. Зачистить их не сложно. Дополнительно советуем обработать контакты Литолом.
  2. Обрыв возле разъема. Здесь проводка часто изгибается, происходит перетирание. Не забудьте проверить еще состояние изоляции проводов, которые находятся около выпускного коллектора. Не редко они плавятся под действием температуры, что приводит к замыканиям.
  3. Износился трос спидометра. С течением времени по мере эксплуатации автомобиля трос покрывается заусеницами, трескается, разрывается. Как результат, датчик скорости перестает работать должным образом.

Способы проверки

Первое, что вам необходимо сделать, это убедиться, что на контакты ДС подается напряжение в 12 В. Так как работа ДС основана на эффекте Холла, проверка выполняется кручением. Напряжение при этом меняется в пределах 0,5-10В.

Сегодня применяют три основных способа проверки работоспособности датчика скорости. Два первых подразумевают применение мультиметра. Какой из них выбрать, решайте сами. Мы же подробно расскажем о всех трех методах проверки ДС.

Способ проверки

Ваши действия

Если проверка ДС показала, что с ним все хорошо, обязательно проверьте работоспособность привода датчика. Необходимо вывесить переднее колесо, на ощупь отыскать привод ДС. Теперь начинайте ногой вращать колесо, а рукой проверять, есть ли в приводе вращение и насколько оно стабильно. Тут вам не помешает помощь напарника.

Замена

Если вы хотите сэкономить и желаете попробовать сначала отремонтировать старый датчик скорости, спешим вас огорчить.

Устанавливаемые на ВАЗ 2109 (как и на другие авто) датчики скорости ремонту и восстановлению не подлежат. Единственный способ решения проблемы — замена устройства.

  1. Возьмите пару ключей на 21 и 10.
  2. Отключите минус от аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль.
  3. Отключите разъем, идущий на датчик скорости.
  4. Открутите сам датчик. В некоторых случаях шток может сломаться, потому дополнительно вам придется снимать еще и привод.
  5. Обязательно соблюдайте осторожность при демонтаже привода, иначе вы рискуете уронить сломанный шток в коробку переключения передач.
  6. Сняв устройство, замените привод, если потребовалось, и закрутите на место новый датчик скорости.
  7. Шток привода следует вставить в втулку ДС, а резиновое кольцо уплотнения обязательно обработайте маслом. Все, можете спокойно закручивать устройство в гнездо.
Читайте также:
Устройство и ремонт фар и систем освещения автомобиля ваз-2112 (lada 112)

Обязательно по завершению ремонта обнулите на бортовом компьютере ошибку, которую выдавал электронный блок управления. В противном случае система будет считать, что датчик неисправен. Потому даже его наличие в гнезде не позволит ДС включиться в работу.

Очевидно, что в замене ДС нет совершенно ничего сложного. Потому не имеет смысла тратить лишние деньги на услуги автосервиса. Все вполне можно сделать своими руками буквально за час.

Датчики ВАЗ 2109

Девятка в народе успела наделать немало шуму, в 90-е на ней поездили «бандиты», а в 2000-ых колесила молодежь, но и в настоящее время этих машин хоть отбавляй. Изначально в 1993 году ВАЗ 2109 оснащалась карбюраторным двигателем, но прогресс не стоял на месте и в конце 90-х девятка получила инжекторный двигатель, который положительно сказался на ее технических характеристиках.

Как известно инжекторному двигателю для правильной и надежной работы необходимо большое количество датчиков и «мозг», который этим всем будет управлять. Датчиков на ВАЗ 2109 очень много и все они по своему взаимосвязаны.

В данной статье речь пойдет именно о датчиках системы инжектора на автомобиле ВАЗ 2109, а именно рассказывается об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Электронный блок управления двигателем

Блок управления двигателем отвечает за работу практически всего автомобиля. В этой детали просчитываются сотни процессов, обрабатываются все показания с датчиков, установленных на автомобиле. Многие называют ЭБУ «компьютером» и с этим невозможно не согласиться. Блок получая показания с датчиков обрабатывает их и управляет двигателем, корректирую подачу топлива и воздуха в камеру сгорания.

Расположение

Расположен блок управления двигателем на ВАЗ 2109 под бардачком у ног переднего пассажира. Увидеть его можно заглянув под панель, блок закрыт специальной пластиковой крышкой.

Признаки неисправности:

Проблемы с работой датчика чаще всего связаны с повреждением микросхемы, например с выгоранием дорожки или повреждением одной из радиодеталей из-за которой может отказать один из цилиндров и т.п. Судить о поломке ЭБУ по признакам довольно сложно, так как они все похожи на поломку какого-либо из датчиков, поэтому определить неисправность блока можно только диагностикой, разборкой или подменой его на заведомо исправный.

Датчик скорости

С переходом девятки на инжектор измерение скорости автомобиля стало производиться не механически, с помощью специального датчика, который считывает показания с вращения шестерней КПП, передавая показания на ЭБУ. Блок же обрабатывает показания с датчика и посылает сигналы на спидометр.

Расположение

Находится датчик скорости ВАЗ 2109 на корпусе КПП, увидеть его можно заглянув под термостат и рядом со щупом КПП можно обнаружить данный датчик.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Спидометр неправильно показывает скорость;
  • Не работает одометр;

Датчик детонации

Датчик детонации на девятке служит для улавливания детонаций в двигателе, которые возникают из-за некачественного топлива. Данные детонации могут вызвать серьезное повреждение мотора, если их вовремя не устранить, этим как раз и занимается датчик детонации. Он улавливает детонации, затем посылает сигнал на ЭБУ, а тот корректирует угол опережения зажигания, тем самым снижая детонацию в двигателе.

Расположение

Находится датчик детонации на блоке посередине, его можно увидеть между 2 и 3 цилиндром.

Признаки неисправности:

  • Стук пальцев;
  • Потеря динамики автомобиля;
  • Большой расход топлива;

Датчик расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха, он же ДМРВ, наверное, самый знаменитый и самый узнаваемый датчик из всех датчиков в автомобиле. Его назначение – это подсчет воздуха поступившего в двигатель. Подсчет воздуха необходим для составления топливовоздушной смеси в правильных пропорциях.

Расположение

Находится ДМРВ ВАЗ 2109 на впускной гофре между дроссельной заслонкой и корпусом воздушного фильтра.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты холостого хода;
  • Машина плохо тянет;
  • Двигатель самопроизвольно глохнет;

Датчик положения дроссельной заслонки

Данный датчик необходим для определения угла открытия заслонки в дросселе. Данные показания необходимы для правильного определения подачи воздуха в двигатель. ДПДЗ работает в паре с РХХ и ДМРВ. Так как датчик выполнен по реостатному типу, то есть меняет свое сопротивление с каждым открытием дросселя, он довольно часто выходит из строя.

Расположение

Находится ДПДЗ на дроссельной заслонке ВАЗ 2109.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты от 500 до 2500 об/мин;
  • Плохо запускается мотор;
  • Нет холостого хода;

Регулятор холостого хода

Датчик холостого хода представляет собой моторчик постоянного тока, на валу которого есть «шляпка» играющая роль клапана. Этот клапан, перекрывает канал в дроссельной заслонке, тем самым открывая или закрывая подачу воздуха на ХХ. РХХ работает только на холостом ходу в работе на повышенных оборотах, когда заслонка дросселя открыта он не участвует.

Расположение

Находится регулятор холостого хода ВАЗ 2109 на дроссельной заслонке с обратной стороны.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет на ХХ;

Датчик положения коленчатого вала

Датчик коленвала (ДПКВ) один из главных датчиков в системе автомобиля, при его поломке двигатель даже не запустится. Он считывает показания с положения коленвала, а именно определяет верхнюю мертвую точку поршня. Это необходимо, чтобы ЭБУ понимал, когда посылать сигнал о подаче искры в камеру сгорания определенного цилиндра.

Читайте также:
Ремонт двигателя на ваз (lada) 2105 своими руками

Расположение

Находится ДПКВ на ВАЗ 2109 вблизи шкива привода генератора, обнаружить датчик можно заглянув за маслянный фильтр, рядом с ним находится датчик коленчатого вала.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Отсутствует искра;
  • Заливает свечи зажигания;
  • Троит мотор;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для измерения температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ 2109 применяется специальный датчик, который служит для определения температуры жидкости и корректировки топливной смеси. Датчик меняет свое сопротивление в зависимости от температуры жидкости и передает показания на ЭБУ, а блок подает сигналы на форсунки для подачи необходимого количества топлива для прогрева автомобиля.

Расположение

Находится ДТОЖ на ВАЗ 2109 в корпусе термостата, найти его можно сняв бокс воздушного фильтра.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо запускается;
  • Не запускается мотор на горячую;
  • Повышенный расход топлива;

Видео

Проверка датчика скорости ВАЗ, для чего нужен и как устроен

Измерение скорости автомобиля уже давно осуществляется не механическим способом. За это отвечает датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Этот датчик подает в контроллер электромагнитные импульсы, на основе которых последний вычисляет скорость движения машины.

Измерение скорости автомобиля происходит следующим образом. Датчик за каждый километр пройденного пути посылает контроллеру фиксированное количество импульсов – 6004. Чем быстрее движется машина, тем выше частота передачи. Таким образом, контроллер вычисляет скорость по временному интервалу между импульсами.

Помимо своей основной функции, этот датчик косвенным образом помогает автовладельцу экономить топливо. Когда автомобиль движется накатом со скоростью свыше 20 км/ч, контроллер, основываясь на показаниях датчика, не открывает подачу горючего.

Датчик скорости ВАЗ 2114, как и на всех остальных автомобилях семейства ВАЗ, в том числе ВАЗ-2109, Калине, Приоре, стоит на коробке передач, а точнее, на механизме привода спидометра. Чтобы его обнаружить, нужно залезть под капот, желательно снять адсорбер, чтобы открыть себе пространство (можно обойтись и без снятия, но добраться до датчика скорости будет сложнее). Со стороны правого внутреннего ШРУСа нужно найти провод, который идет к КПП, он-то и подключается в разъем датчика скорости.

  1. Признаки неисправности датчика скорости
  2. Причины неисправности датчика скорости
  3. Как проверить датчик скорости на ВАЗ-2109
  4. Первый способ
  5. Второй способ (без демонтажа)
  6. Третий способ (без мультиметра)
  7. Замена датчика скорости на ВАЗ-2109

Признаки неисправности датчика скорости

При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

  • спидометр не работает или дает неверные показания;
  • нестабильный холостой ход;
  • повышенный расход горючего;
  • мотор перестает развивать полную мощность.

По статистике, чаще всего о неисправности говорит остановка мотора на холостом ходу, когда автомобиль движется накатом, либо когда водитель выжимает сцепление, чтобы переключить передачу. Обычно на панели приборов загорается индикатор Check engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, он выдает код ошибки «24».

Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Причины неисправности датчика скорости

Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Как проверить датчик скорости на ВАЗ-2109

Проверка датчика скорости начинается с того, что выясняется, подается ли 12 В на его контакты. Поскольку принцип его работы основан на эффекте Холла, контакт, через который проходят импульсные сигналы, можно проверить только при кручении. Напряжение при этом изменяется в диапазоне от 0,5 В до 10 В.

Проверить устройство можно тремя способами, для двух первых нужен мультиметр.

Первый способ

  1. датчик снимается;
  2. при помощи мультиметра нужно выяснить, за что отвечает каждый контакт, нужно найти импульсный;
  3. плюсовой щуп соединяется с импульсным контактом, а минусовой – с кузовом или двигателем автомобиля;
  4. на ось датчика надевается кусок трубки и вращается с небольшой скоростью, мультиметром при этом измеряется напряжение: чем выше скорость вращения, тем выше частота импульсов и напряжение.

Второй способ (без демонтажа)

  • при помощи домкрата вывешивается одно из передних колес машины;
  • мультиметр соединяется с проводами датчика;
  • необходимо вращать колесо и контролировать, появляются ли импульсы (если да – устройство нормально работает).

Третий способ (без мультиметра)

При отсутствии измерительного прибора, проверка может быть выполнена с помощью контрольной лампы или обычной 12-вольтовой лампочки. Порядок действий аналогичен второму способу.

  1. от датчика отсоединяется импульсный провод;
  2. при включенном зажигании при помощи контрольной лампы нужно найти «плюс» и «минус»;
  3. вывешивается колесо;
  4. контрольная лампа соединяется с сигнальным проводом, колесо вращается (если на контрольке загорается «минус» — датчик работает).

Если контрольной лампы под рукой не оказалось, можно использовать 12-вольтовую (например, из поворотника). Проводом соединяется плюс аккумулятора и сигнальный контакт. Если датчик работоспособный, лампочка будет моргать.

Если проверка показала, что устройство исправно, нужно проверить, как работает его привод. Для этого вывешивается переднее колесо. На ощупь необходимо отыскать привод датчика. Затем ногой нужно вращать колесо, а рукой контролировать, есть ли вращение в приводе и стабильно ли оно.

Читайте также:
Замена датчика холостого хода lada 2112 (ваз 2112)

Замена датчика скорости на ВАЗ-2109

Неисправный датчик скорости ремонту не подлежит. Замена производится быстро и не сложно. Для работы понадобятся ключи «10» и «21». Прежде всего, от бортовой сети отключается аккумуляторная батарея, затем отключается разъем датчика скорости.

После этого откручивается сам датчик. Если сломается его шток, придется демонтировать привод. Делать это нужно аккуратно, чтобы не уронить сломанный шток внутрь коробки передач.

Монтаж производится в обратном порядке. Шток привода вставляется во втулку датчика, резиновое уплотнительное кольцо смазывается маслом, после чего устройство прикручивается на место.

После того, как была произведена замена, необходимо обнулить ошибки ЭБУ, иначе он по-прежнему будет считать датчик скорости неисправным, и замена не даст должного эффекта.

Как проверить датчик скорости

  • 25
  • 98k

Если двигатель глохнет в режиме холостого хода, то, скорее всего, вам потребуется проверка нескольких датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, ДПКВ) дабы определить виновника. Ранее мы рассматривали методы проверки:

Теперь к этому списку добавится и проверка датчика скорости своими руками.

Этот датчик при неисправности передает ошибочные данные, что и приводит к нарушению работы не только двигателя, но и других узлов автомобиля. Измеритель скорости автомобиля (ДСА) отсылает сигналы на датчик, который контролирует работу мотора на холостых оборотах, а также, используя РРХ, управляет потоком воздуха, обходящим дроссельную заслонку. Чем больше скорость машины, тем больше частота этих сигналов.

Принцип работы датчика скорости

Устройство датчика скорости большинства современных автомобилей основано на эффекте Холла. В процессе его работы он передается на ЭБУ автомобиля частотно-импульсные сигналы через короткие промежутки времени. В частности, за один километр пути датчик передает около 6000 сигналов. При этом частота передачи импульсов прямо пропорциональна скорости движения. Электронный блок управления на основании частоты поступления сигналов автоматически вычисляет скорость передвижения машины. Для этого в нем заложена программа.

Непосредственно датчик скорости расположен рядом с коробкой передач, в частности, в механизме привода спидометра. Точное нахождение отличается у разных марок автомобилей.

Как определить, что датчик скорости не работает

Сразу стоит обратить внимание на такие признаки неисправности как:

  • отсутствует стабильность холостого хода;
  • неправильно функционирует или вообще не функционирует спидометр;
  • увеличенный расход топлива;
  • сниженная тяга двигателя.

Также бортовой компьютера может выдавать ошибку об отсутствии сигналов на ДСА. Естественно, если БК на машине установлен.

Расположение датчика скорости

Чаще всего неисправность вызывается разрывом цепи, поэтому, прежде всего, нужно продиагностировать ее целостность. В начале нужно отсоединить питание и осмотреть контакты на предмет окисления и грязи. Если она есть, то нужно зачистить контакты и нанести Литол.

Часто провода подвергаются разрыву около штекера, потому как именно там они изгибаются и изоляция может перетереться. Также нужно проверить сопротивление в цепи заземления, которое должно равняться 1 Ом. Если неполадка не была устранена, то стоит проверить датчик скорости на работоспособность. Теперь возникает вопрос: как проверить датчик скорости?

На автомобилях ВАЗ, да и на других тоже, зачастую установлен датчик, который работает согласно эффекту Холла (как правило, выдает 6 импульсов за один полный оборот). Но есть и датчики другого принципа: язычковые и индуктивные. Первым рассмотрим проверку наиболее популярного ДСА — основанного на эффекте Холла. Он датчик оснащен тремя контактами: заземление, напряжение и импульсный сигнал.

Проверка датчика скорости

Вначале нужно выяснить, есть ли заземление и напряжение 12 В в контактах. Эти контакты прозваниваются, а контакт с импульсными сигналами тестируется при кручении.

Способ 1 (проверка вольтметром)

  1. Демонтируем датчик скорости.
  2. Используем вольтметр. Выясняем, какая клемма за что отвечает. Подсоединяем входящий контакт вольтметра к клемме, выводящей импульсные сигналы. Второй контакт вольтметра заземляем на двигатель или корпус машины.
  3. Вращая датчик скорости, определяем есть ли сигналы в рабочем цикле и замеряем выходное напряжение датчика. Дабы это сделать, можно надеть кусок трубочки на ось датчика (крутить со скоростью 3-5 км/ч.) Чем быстрее вы вращаете датчик, тем выше должно быть напряжение и частота в вольтметре.

Способ 2 (не снимая с автомобиля)

  1. Устанавливаем машину на подкатной домкрат (или обычный телескопический) так, чтобы одно колесо не касалось поверхности земли.
  2. Соединяем контакты датчика с вольтметром.
  3. Вращаем колесо и диагностируем, появляется ли напряжение — если есть напряжение и частота в Гц, то датчик скорости работает.

Способ 3 (проверка контролькой или лампочкой)

  1. Отсоединяем от датчика импульсный провод.
  2. С помощью контрольки ищем “+” и “–” (предварительно включив зажигание).
  3. Одно колесо вывешиваем как в предыдущем способе.
  4. Соединяем контролькой в провод «Сигнал» и руками вращаем колесо. Если на контрольке горит “-“, то датчик скорости рабочий.

Проверка ДС тестером

Проверка привода датчика скорости

  1. Поднимаем на домкрат машину, чтобы вывесить любое переднее колесо.
  2. Ищем пальцами привод датчика, который торчит из коробки.
  3. Ногой вращаем колесо.

Привод датчика скорости

Проверка привода ДС

Пальцами чувствуем, работает ли привод и работает ли он стабильно. Если все не так, то разбираем привод и обычно находим поврежденные зубья на шестернях.

Проверка ДС с язычковым переключателем

Датчик подает сигналы по типу прямоугольных импульсов. Цикл составляет 40-60%, а переключение происходит от 0 до 5 вольт или от 0 до напряжения аккумулятора.

Проверка индукционного ДС

Сигнал, который приходит от вращения колес, по сути, напоминает колебания волнового импульса. Поэтому напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Все происходит так же, как и на датчике угла поворота коленвала.

Добрый день. Скорее всего вам тут не помогут. Обращайтесь на профильный форум.

Читайте также:
Ремонт и замена топливных форсунок на ваз (lada) 2112 своими руками

Форд фиеста МК5 2006 год. 1.3бензин. При включении зажигания, стрелка спидометра уходит в право (как при тесте) и ложится в “0”,не реагируя на скорость а на приборке, пишет прочерками – – – – – – Снял разъём с датчика, проверили “+” и массу – всё в порядке, питание есть. Подсоединили к разъёму провода и произвели имитацию Холла-стрелка на приборке лежит как мертвая. Вывод – блок управления, не видит сигнал импульса, который должен подавать сигнал. Или Пин какой-то не работает (или плохой контакт) или с блоком проблема. При снятии шины с блока управления, бывает появляется сигнал, вместо прочерков на панели всё правильно отображает цифрами, но сразу же снова тухнет и – – – – – – – Не могу найти схему. ( Не знаю, точно ли с датчика скорости на прямую идёт к блоку управления и нужно искать проблему в каком-то пинк или в блоке управления или с датчика скорости идёт какими-то обходными путями и блок управления вообще не при чём. Может кто-то поможет найти распиновку шины и найти Пин, который отвечает за питание с датчика скорости? По цветам проводов, не нашёл провода которые идут с датчика скорости в шине, блока управления. ((

Проблема может быть в датчике скорости или в абс (если данные скорости с абс берутся). Проведите диагностику фордовским сканером, проверьте есть ли ошибки. Проверьте видит ли ЭБУ в этот момент скорость или нет.

Такая же история, как вылечил? Вторую неделю мучаюсь.

Спасибо что поделились опытом!

. смазывать контакты “литолом” нельзя. он имеет кислотность! Для смазки электрики используют нейтральные,водоотталкивающие смазки (силикон, тех.вазелин, жир и т.д.).

4 версия) можно снять датчик скорости при этом фишка должна быть соединена, включаем зажигание и крутим датчик шуруповертом)

Здравствуйте. Посмотрите как делается проверка на примере датчика от ВАЗ. https://www.youtube.com/watch?v=4NNpECy0pIk

Какой нахер вращаем датчик??в какую сторону интересно?чё за ахинея.

Какой именно датчик меняли? Проведите диагностику сканером, по ошибкам проведите проверки. Если диагностику проводили, то напишите код ошибки. Проблема может быть например в переднем датчике абс. Еще проверьте диагностическим сканером, видит ли ЭБУ скорость автомобиля, ели видит, то проблема в щитке приборов или проводке до него, если не видит, то проверьте разъем и провода датчика скорости, разъем ЭБУ.

Гранта 15 год Не работает спидометр и одометр Датчик меняли, приборную панель тестили. Горит абс чек движка и ручник. В чем причина помогите

Здравствуйте! FF1 2004г.в.. при трогании с места не показывает спидометр, соответственно, не блокируются замки дверей. Затем на ходу, в какой-то момент появляется показатель скорости и срабатывает блокировка дверей. Иногда показания скорости могут пропасть на ходу. Как проверить датчик скорости и проводку?

Проверьте диагностическим сканером, какую скорость видит ЭБУ, какая фактическая и какая на щитке приборов, проблема может быть например в самом щитке приборов.

Всем привет у меня есть одна проблемка на спидометре когда я включаю зажигание мне показует 20км/ч нажимаю на газ сразу же спидометр показует 60км/ч все контакты проверял провода в порядке снял спидометр все хорошо не знаю что делать датчик скорости смотрел все в порядке

Если датчик исправен и шестерня не слизалась, то возможно нет питания на датчик или же где то обрыв/коротыш в его проводке. К тому же в показаниях на приборке участвует ЭБУ и АБС. возможно потерялся провод от блока ЭБУ, до панели приборов либо от АБС (надо бы прозванивать провод от спидометра, до блока АБС). Не исключено что приборка вышла из строя.

Доброго всем время суток у меня такая беда не работает спидометр и одометр Авто у меня Hyundai Santa Fe 2 2007гв. Проверил шестерню привода датчика скорости все ок, как сам датчик прозвонить или проверить не знаю. Датчики которые индуктивные на коробке стоят рабочие проверял путем исключения на все загорался чек, в чем еще может быть причина не знаю так как с сканером ездишь на скане скорость показывает на спидометре “0” может у кого было кто подскажет.

Ребята, всем добрый день! Подскажите, пожалуйста! У меня лада 14 и совсем недавно стали плавать обороты, почти глохнет, работает не равномерно.Диагностика показала датчик распредвала, сделали замену датчика на новый- результата нет. кстати и не работает спидометр и тахометр. В чем может быть причина?

Спасибо, обстоятельная статья! А еще более понятней будет как пожно проверить датчикскорости еслипосмотреть и видео канала ВЧ: https://youtu.be/qiDmZLUuTMI

Спасибо за очень понятное и доступное описание самостоятельной проверки датчика скорости. Благодаря инструкции и у меня получилось самостоятельно это сделать. Оказался действительно подыхающим.

Добрый день! У Субару Аутбек 2007 год. Загорает чек. По коду ошибок выясняется P0500 – датчик скорости цепи. Но там их оказывается три датчика. Вопрос как определить какой из них не работает? Или как по другому проверить?

Причина не всегда только в датчике скорости (такое поведение также может появляться при окислении контактов в его разъеме), хотя если он начинает врать, то это именно в нем и дело. Возможно проблема кроется в самой приборке, тогда приходится разбирать, проверят механизм привода стрелки. На автомобилях с тросиковым приводом, зачастую такая неисправность скрыта либо в старом масле на шестеренках, либо износившемся квадрате на концу тросика или же помогает смазка того самого тросика.

Машина Volkswagen Multivan T5 2012 года. Иногда при разгоне стрелка скорости дрожит/дергается. В ETKA искал этот датчик так и не нашёл. В чем может быть проблема?

Читайте также:
Замена датчика температуры lada 2110 (ваз 2110)

У меня Галант 8 (акула) перестал показывать спидометр и обороты без нагрузки развивает хорошо только стоит воткнуть D оборот показывает 2500 и нет 3-й соответственно и 4-й. Коробка акпп . Может ли быть причина датчик скорости. B кстати датчик скорости какой то магнитный.. С нетерпением жду ответа знатоков!

У меня на тойоте сигнал с датчика сперва идет на панель приборов, а с неё на преобразователь сигнала для ЭБУ, а потом уже и в ЭБУ.

Полезная статья, но малость наврали вначале. Написано что датчик скорости отсылает свои сигналы другому датчику – это неправда. Все датчики в первую очередь посылают свои сигналы в ЭБУ, а уже тот решит что делать дальше исходя из всех данных поступивших от других датчиков.

Какие цифры показывает мультиметр при проверке обеих датчиков? Вполне возможно что датчик не тот стоит. При покупке нового датчика действительно нужно смотреть на его номер! При внешней схожести калиновские и приоровские датчики не взаимозаменяемые. С 2011 года вроде ставили приоровские датчики. А еще кстати не исключено что намагниченный диск внутри коробки соскочил со своих креплений (бывают и такие случаи).

Автомобиль Калина 11 года выпуска, спидометр показывает занижение скорости. Не могу найти причину. Снял старый датчик скорости поменял на новый та же картина. Коробка передач как на Приоре. Может не тот датчик поставил? Приборы работают, стрелки все ходят проверял. Подскажите что делать что смотреть?

очень интересный случай! Вы задавали этот вопрос нашим экспертам в разделе вопрос/ответ? если нет, то скопируйте и задайте именно в том разделе!

Добрый День! Машина ниссан блюберд силфи, японец. Диагностика показала неисправность этого дачика, до этого менял привод в сборе! Когда машина была без привода, чудо мастер на моих глазах переключал автомат вручную за рычаг который идёт из коробки! на вопрос для чего? тупо мычит! Сейчас машина со второй на третью добавляет около тысячи оборотов, плюс чувствительный толчок! и моргание овердрайва 16 раз! именно когда машина прогретая! на холодную едет нормально и не моргает! И ещё один момент, автомат перестал показывать на приборке первую скорость, она включается, машина едет как на второй, т.е. работают первая и вторая передача. Подскажите пожалуйста в чём проблема. Рекомендовали Вас как профессионалов своего дела. Заранее спасибо!!

Спасибо за совет! Очень нужен и познавателен.

С такими вопросами нужно обращаться к нашим экспертам в сервисе atlib.ru/qa Вы не указали марку авто по этому можем дать общие рекомендации как можно выяснить кто в этой ситуации виноват: 1. Вынуть тросик из коробки и покрутить его, если спидометр не реагирует смотреть тросик и спидометр. 2. Проверить электрику спидометра, если напряжение не подходит, смотреть электрику (в первую очередь предохранители). 3. Вынуть ДС, вставить тросик в коробку передач и проехать немного (не обращая при этом внимания на СЕ), если спидометр работает – не рабочий датчик! Если же спидометр электронный то должна быть функция самодиагностики. На разных авто этот режим может включатся по разному. На ВАЗе вот например, удерживая кнопку сброса суточного пробега включаем зажигание. Должны все стрелки забегать и соответственно спидометра в том числе. Если она стоит на месте – значит проблема в спидометре. При исправном датчике, может быть нарушен контакт от датчика к спидометру.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что может быть. Датчик скорости исправен, импульс есть. На спидометр этот импульс приходит, но спидометр не работает. Может ли быть импульс слабым или дело в спидометре?

чтобы ответить на ваш вопрос нужна полная картина происходящего, – горят ли другие лампочки на панели, слышится ли шум топливного насоса в баке, щелкает ли реле стартера. Причины могут быть разные, это и глюкнувшая сигналка, и сгоревший предохранитель, проблемы с контактной группой замка зажигания, и другие. Задайте свой вопрос с максимально полным описанием в разделе вопрос-ответ.

здравствуйте подскажите что может быть ,зажигание включаешь не загорается чек и спираль стартер крутит машина не заводится

Почему перестал работать спидометр на ВАЗ 21099?

ВАЗ 21099 – очень популярный автомобиль в России. Надежность этой машины, как все знают, оставляет желать лучшего, поэтому автовладельцы довольно часто сталкиваются с неисправностями своего ВАЗ 21099. Все проблемы этого автомобиля уже давно изучены и описаны. Зачастую случается так, что возникают неисправности в спидометре машины.

Из-за проблем с определением скорости Вы можете получать штрафы за превышение скоростных ограничений или могут появиться проблемы с переключением скоростей, если вы начинающий автомобилист или привыкли определять момент переключения передач по спидометру. В этой статье мы изучим причины проблемы и выясним, как можно отремонтировать спидометр.

Симптомы неисправности

Основной частью спидометра является датчик скорости. Благодаря этому агрегату на спидометр передается информация о том, с какой скоростью движется автомобиль по дороге.

Симптомами неисправности датчика скорости являются:

  1. Некорректное отображение скорости автомобиля на панели приборов. Или спидометр не показывает скорость автомобиля (стрелка все время «лежит на нуле»).
  2. Нестабильность работы мотора на холостом ходу.
  3. Увеличение расхода топлива автомобиля.
  4. Двигатель не работает на полную мощность.

Поиск неисправности

  1. Сначала требуется открутить гибкий вал от коробки переключения передач автомобиля. Это делается обычными пассатижами. Открутите гайку на тросу, а также открутите вал от коробки переключения передач ВАЗ 21099. Далее покрутите вал, лучше это делать дрелью, зажав трос в патроне одновременно включив дрель, поскольку данный способ гораздо удобнее. В случае отклонения стрелки, спидометр исправен.
  2. В случае, если спидометр работает, то внимательно осмотрите привода вала. Они могут потерять своё заводское сечение из-за чего вал будет проскальзывать, а стрелка спидометра ВАЗ 21099 дергаться. В случае исправного наконечника вала, замените сам вал.
  3. Если на автомобиле установлен электронный спидометр, тогда осмотрите проводку. Довольно часто она перетирается. А провода, находящиеся около выпускного коллектора, подвергаются температуре, в результате изоляция плавится и происходит замыкание.
  4. Износ троса спидометра. Со временем, он может приобрести заусенцы, дать трещину и вовсе порваться.
Читайте также:
Замена гбц lada 21072 (ваз 21072) своими руками

Возможны также данные варианты: изношенность шестеренок спидометра, изменение формы стрелочки скорости.

Также из строя мог выйти датчик скорости. Существует три основных способа проверки прибора:

Первый способ проверки

  • демонтируйте датчик;
  • используя мультиметр, найдите контакт, создающий импульсы;
  • к оси датчика скоростей присоедините трубку и вращайте ее;
  • во время вращения проверяйте изменение напряжение, подающиеся на датчик скорости;
  • скорость вращения трубки должна быть пропорциональна частоте возникновения импульсов и напряжению, подающемуся на датчик скорости.

Второй способ проверки

  • при помощи домкрата поднимите одно колесо в арке автомобиля;
  • подключите мультиметр к датчику скорости, как сказано в первом способе;
  • крутите вывешенное колесо машины;
  • если во время вращения колеса импульсы учащаются и растет напряжение, то датчик исправен.

Третий способ проверки

  • возьмите контрольную лампу или обычную лампочку, рассчитанную на 12 вольт (можно взять лампу от ВАЗ 21099, находящуюся в поворотнике);
  • выньте импульсный провод и присоедините его к лампочке;
  • вывесьте одно переднее колесо в арке при помощи домкрата, как во втором способе;
  • вращайте колесо автомобиля;
  • в случае, если на контрольной лампе появится минус или если обычная лампа напряжением в 12 вольт начнет мигать, то датчик в рабочем состоянии.

Если в результате проверки датчик скорости оказался исправным, то проверьте привод датчика скорости. Чтобы это сделать, нужно вывесить переднее колесо в арке, найти привод датчика скорости. Крутите колесо автомобиля и проверяйте стабильность вращения привода.

Замена гибкого вала

  1. Открутите вал от КПП, окрутив гайку, расположенную на оболочке вала.
  2. Открутите приборную панель ВАЗ 21099 (крестовой отверткой открутите винтики за декоративными накладками).
  3. В нижней части приборной панели есть два отверстия. В них нужно вставить две плоские отвертки, отсоединив защелки. Вынимайте щиток на себя, не сильно потянув к себе, взявшись за края.
  4. Отсоедините все отсоединенные от торпеды провода, предварительно пометив их, чтобы при сборке не допустить ошибок.
  5. После отсоедините провода.
  6. Окрутите гибкий вал, а потом в обратном порядке замените на работоспособный.

Замена датчика скорости

Датчик скорости не подвергается ремонту, поэтому возможна только его замена:

  1. Используйте два гаечных ключа на 21 и на 10.
  2. Отключите аккумулятор автомобиля, для того чтобы отключить датчик скорости от электричества.
  3. Отключите разъем, который относится к датчику скорости.
  4. Выкрутите сам датчик. Учтите, что шток может сломаться. Из-за этого тогда придется выкручивать еще и привод прибора.
  5. Соблюдайте аккуратность при снятии привода, поскольку есть вероятность того, что сломанный шток попадет в коробку переключения передач.
  6. Поменяйте датчик скорости и, если привод находится в неисправном состоянии, то и его тоже.
  7. Шток привода нужно устанавливать во втулку датчика скорости. Резиновое кольцо уплотнения в обязательном порядке нужно обработать маслом.

После завершения работы нужно убрать ошибку из бортового компьютера автомобиля, выдававшеюся блоком управления. Иначе система ВАЗ 21099 будет воспринимать новый датчик, как неисправный.

Отечественные автомобили, как всем известно, не славятся своей надежностью. Но на счастье владельцев автомобилей семейства «Спутник» все проблемы, которые возникают с агрегатами, уже давно изучены, и каждый автовладелец может справиться с ними самостоятельно. Замена гибкого вала, датчика скорости или его привода не представляют больших трудностей на ВАЗ 21099 для любого автолюбителя.

Датчик скорости на ваз 2109 инжектор – диагностика и ремонт

Где находится датчик скорости?

Он располагается на самой коробке передач, что бы вам было более понятней, то в таком случае просмотрите фото, которое расположено ниже:

Когда нужно менять датчик скорости?

Обычно первыми признаками при неправильной работе датчика скорости, или же при полном его выходе из строя, являются:

  • Неправильная информация показаний стрелки спидометра, она может плавать в диапазоне от 0 до 200 км, или же вообще перестать работать.
  • А так же машина может нестабильно начать работать на холостом ходу, в более частых случаях двигатель у автомобиля просто глохнет, и не важно едете ли вы на автомобиле, или нет.
  • Еще при неисправном датчике скорости, может наблюдаться повышенный расход топлива, и потеря мощности у автомобиля.

Как выглядит датчик скорости

Механический способ измерения скорости движения автомобиля давно в прошло. Сегодня эту функцию берет на себя датчик скорости, работа которого основана на эффекте Холла.

Датчик передает на контроллер импульсы (электромагнитные), и на их основе контроллер вычисляет, с какой скоростью в данный конкретный момент движется машина.

Датчик скорости на ваз 2109

Как он работает

Принцип работы основан на следующем. За каждый пройденный километр пути датчик скорости (ДС) передает на контроллер определенное количество импульсов.

Количество передаваемых за 1 км импульсов — 6004. Чем быстрее движется машина, тем быстрее передаются импульсы. За счет этого контроллер определяет скорость на основе временного интервала между получаемыми импульсами.

Следует отметить, что есть у ДС и дополнительная функция, позволяющая частично экономить топливо для ВАЗ 2109. При движении накатом на скорости более 20 километров в час, контроллер, опираясь на данные от ДС, не открывает подачу топлива.

Читайте также:
Замена диска сцепления в двигателе ваз 21083 и снять коробку, видео, смотреть онлайн

Расположение

Место расположения датчика скорости практически на всех автомобилях семейства АвтоВАЗ одинаковое.

Признаки поломки

Автомобиль может сам вам сообщить о том, что ДС вышел из строя. Для этого нужно просто обратить на характерные признаки подобной поломки:

  • Спидометр не работает совсем или выдает некорректную информацию о текущей скорости движения;
  • Холостой ход ведет себя нестабильно;
  • Растет расход бензина;
  • Мотор не выдает полную мощность.

Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что наиболее очевидный признак поломки ДС — это остановка двигателя при ХХ во время движения накатом, либо остановка мотора при нажатии сцепления для переключения скорости.

При поломке ДС на приборной панели должна загореться лампочка «Проверьте двигатель» (Check Engine). Если же автомобиль оснащен бортовым компьютером, то соответствующий неисправности код ошибки — 24.

Причины поломки

Есть несколько основных причин, из-за которых ДС может перестать работать:

  1. Произошел обрыв в электрической цепи. Потому первым делом советуем проверить состояние проводки и контактов. Они могли загрязниться, окислиться. Зачистить их не сложно. Дополнительно советуем обработать контакты Литолом.
  2. Обрыв возле разъема. Здесь проводка часто изгибается, происходит перетирание. Не забудьте проверить еще состояние изоляции проводов, которые находятся около выпускного коллектора. Не редко они плавятся под действием температуры, что приводит к замыканиям.
  3. Износился трос спидометра. С течением времени по мере эксплуатации автомобиля трос покрывается заусеницами, трескается, разрывается. Как результат, датчик скорости перестает работать должным образом.

Способы проверки

Первое, что вам необходимо сделать, это убедиться, что на контакты ДС подается напряжение в 12 В. Так как работа ДС основана на эффекте Холла, проверка выполняется кручением. Напряжение при этом меняется в пределах 0,5-10В.

Сегодня применяют три основных способа проверки работоспособности датчика скорости. Два первых подразумевают применение мультиметра. Какой из них выбрать, решайте сами. Мы же подробно расскажем о всех трех методах проверки ДС.

Если проверка ДС показала, что с ним все хорошо, обязательно проверьте работоспособность привода датчика. Необходимо вывесить переднее колесо, на ощупь отыскать привод ДС. Теперь начинайте ногой вращать колесо, а рукой проверять, есть ли в приводе вращение и насколько оно стабильно. Тут вам не помешает помощь напарника.

Датчик скорости ЭСУД ВАЗ 2109 инжектор

Датчик скорости инжекторных автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 является элементом электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Назначение датчика скорости

Датчик скорости предназначен для определения скорости движения автомобиля блоком управления (контроллером) ЭСУД.

Устройство датчика скорости

Датчик скорости инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099 (низкая и высокая панель) представляет собой электромагнит, установленный на выходном валу привода спидометра в коробке передач автомобиля. Сверху на него крепится вал привода спидометра.

ДС имеет колодку с тремя выводами: токовой, импульсный и масса. На внутренней оси датчика, соединенной с приводом спидометра установлен многополюсный магнит и имеется задающий диск. Внутренняя ось датчика вращается вместе с приводом спидометра.

Датчик скорости с квадратным разъемом

Расположение на автомобиле

Датчик скорости на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем устанавливается на коробке передач, со стороны привода переднего левого колеса (на корпусе привода спидометра).

Принцип действия датчика скорости

Блок управления подает на датчик скорости напряжение на 2 – 3 В ниже напряжения в бортовой сети автомобиля. Обратно ДС на блок управления посылает импульсы определенной частоты, напряжением от 1-го до 5-ти В. По их частоте блок управления рассчитывает скорость автомобиля. Шесть импульсов датчика соответствует 1 метру пути пройденным автомобилем (один оборот колеса) и одному обороту оси выходного вала привода спидометра. Импульсы возникают при прохождении задающего диска в магнитном поле датчика (эффект Холла). Их напряжение меняется от 1 В до 5 В.

Неисправности датчика скорости

При выходе из строя датчика скорости контроллер не может определить едет автомобиль или стоит и переходит на расчет топливоподачи по сигналу с датчика массового расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки. Такая работа имеет некоторые негативные последствия: обороты принудительного холостого хода (ПХХ) при движении автомобиля становятся ниже нормы (они должны быть несколько выше оборотов ХХ на неподвижном автомобиле) как следствие двигатель может глохнуть при переключении передач в движении или езде «накатом» (с включенной передачей и отпущенной педалью «газа»).

Помимо этого двигатель теряет в приемистости при попытке резко набрать обороты (например, при резком старте или ускорении в движении). Расход топлива несколько возрастает.

При отказе ДС в память контроллера заносится код ошибки и загорается лампа Chech Engine.

При устранении неисправности ДС в первую очередь стоит проверить его разъем и идущую к нему проводку, а также привод спидометра.

Применяемость датчика скорости

Датчики скорости с круглым разъемом колодки жгута проводов 2112-3843010-30, 2112-3843010 используется в ЭСУД с контроллером GM VS 5.1 и Январь 4.1. С плоским 2110-3843010-10 (-13, -18) — ЭСУД с контроллерами BOSH и Январь 5.1.

Примечания и дополнения

— Показания датчика скорости также использует спидометр автомобиля на автомобилях с панелью приборов 2114.

— Применение колес большей или меньшей размерности изменяет показания спидометра в меньшую или большую сторону.

Ошибка датчика скорости ваз 2109

Измерение скорости автомобиля уже давно осуществляется не механическим способом. За это отвечает датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Этот датчик подает в контроллер электромагнитные импульсы, на основе которых последний вычисляет скорость движения машины.

Измерение скорости автомобиля происходит следующим образом. Датчик за каждый километр пройденного пути посылает контроллеру фиксированное количество импульсов – 6004. Чем быстрее движется машина, тем выше частота передачи. Таким образом, контроллер вычисляет скорость по временному интервалу между импульсами.

Читайте также:
Замена датчика температуры воздуха в салоне лада приора (lada priora)

Помимо своей основной функции, этот датчик косвенным образом помогает автовладельцу экономить топливо. Когда автомобиль движется накатом со скоростью свыше 20 км/ч, контроллер, основываясь на показаниях датчика, не открывает подачу горючего.

Признаки неисправности датчика скорости

При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

  • спидометр не работает или дает неверные показания;
  • нестабильный холостой ход;
  • повышенный расход горючего;
  • мотор перестает развивать полную мощность.

Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Причины неисправности датчика скорости

Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Как проверить датчик скорости на ВАЗ-2109

Проверка датчика скорости начинается с того, что выясняется, подается ли 12 В на его контакты. Поскольку принцип его работы основан на эффекте Холла, контакт, через который проходят импульсные сигналы, можно проверить только при кручении. Напряжение при этом изменяется в диапазоне от 0,5 В до 10 В.

Проверить устройство можно тремя способами, для двух первых нужен мультиметр.

Первый способ

  1. датчик снимается;
  2. при помощи мультиметра нужно выяснить, за что отвечает каждый контакт, нужно найти импульсный;
  3. плюсовой щуп соединяется с импульсным контактом, а минусовой – с кузовом или двигателем автомобиля;
  4. на ось датчика надевается кусок трубки и вращается с небольшой скоростью, мультиметром при этом измеряется напряжение: чем выше скорость вращения, тем выше частота импульсов и напряжение.

Второй способ (без демонтажа)

  • при помощи домкрата вывешивается одно из передних колес машины;
  • мультиметр соединяется с проводами датчика;
  • необходимо вращать колесо и контролировать, появляются ли импульсы (если да – устройство нормально работает).

Третий способ (без мультиметра)

При отсутствии измерительного прибора, проверка может быть выполнена с помощью контрольной лампы или обычной 12-вольтовой лампочки. Порядок действий аналогичен второму способу.

  1. от датчика отсоединяется импульсный провод;
  2. при включенном зажигании при помощи контрольной лампы нужно найти «плюс» и «минус»;
  3. вывешивается колесо;
  4. контрольная лампа соединяется с сигнальным проводом, колесо вращается (если на контрольке загорается «минус» — датчик работает).

Если контрольной лампы под рукой не оказалось, можно использовать 12-вольтовую (например, из поворотника). Проводом соединяется плюс аккумулятора и сигнальный контакт. Если датчик работоспособный, лампочка будет моргать.

Если проверка показала, что устройство исправно, нужно проверить, как работает его привод. Для этого вывешивается переднее колесо. На ощупь необходимо отыскать привод датчика. Затем ногой нужно вращать колесо, а рукой контролировать, есть ли вращение в приводе и стабильно ли оно.

Замена датчика скорости на ВАЗ-2109

Неисправный датчик скорости ремонту не подлежит. Замена производится быстро и не сложно. Для работы понадобятся ключи «10» и «21». Прежде всего, от бортовой сети отключается аккумуляторная батарея, затем отключается разъем датчика скорости.

После этого откручивается сам датчик. Если сломается его шток, придется демонтировать привод. Делать это нужно аккуратно, чтобы не уронить сломанный шток внутрь коробки передач.

Монтаж производится в обратном порядке. Шток привода вставляется во втулку датчика, резиновое уплотнительное кольцо смазывается маслом, после чего устройство прикручивается на место.

После того, как была произведена замена, необходимо обнулить ошибки ЭБУ, иначе он по-прежнему будет считать датчик скорости неисправным, и замена не даст должного эффекта.
” alt=””>

Датчик скорости ВАЗ 2109 очень хрупкий в конструкции и склонный к постоянным поломкам. Если датчик скорости сломался, не обязательно придется его заменять, вполне возможно устранить причины поломки другим способом. Признаками повреждения датчика скорости могут быть: останавливающийся при переключении передач двигатель или неправильные показания спидометра.

Часто датчик скорости ВАЗ 2109 начинает сбоить из-за тросика спидометра, который получил повреждения или даже просто сбился и с трудом вращается в защитной оплетке. Для того, чтобы убрать такой изъян достаточно просто заменить тросик спидометра, правда иногда все же придется сменить и сам датчик (если из-за тросика повредился и он). Для профилактики тросик спидометра смазывают машинным маслом, тогда он дольше сохраняет эластичность. не трескается и не повреждается. Если причина сбоев датчика скорости в тросике, то когда ВАЗ 2109 будет передвигаться на высокой скорости, то датчик, вероятно, тоже придет в негодность, так что лучше не тянуть с починкой.

При замене датчика скорости на ВАЗ 2109 лучше всего не менять «шило на мыло». Объясним подробнее: в основном в отечественных машинах устанавливают датчики с пластиковым хвостовиком, который очень быстро изнашивается в гнезде, даже из-за того же тросика спидометра. При замене на новый лучше поставить не точно такой же пластик, а датчик скорости с хвостовиком из металла, это возможно и для ВАЗ 2109. Такие датчики прослужат намного дольше.

Замена датчика скорости не очень сложна и вполне может быть сделана своими руками, нужно лишь разъединить тросик спидометра и датчик скорости, отсоединить от датчика разъем с проводами, отвернуть датчик, снять и установить, повторив процедуру в обратном порядке. Из инструментов понадобится только ключ на двадцать.

Читайте также:
Ремонт ваз 2110 (лада) : проверка и замена форсунок

Внимание: все процедуры, связанные с заменой датчика скорости, нужно проводить при выключенном зажигании ВАЗ 2109.

Замена датчика скорости ваз 2109

Что же представляет собой и какие функции выполняет датчик скорости автомобиля?
Итак, в основе его работы заложен так называемый эффект Холла, а результатом данного эффекта являются электронные импульсы напряжения поступающие в электронный блок управления автомобилем.

Устройство и принцип работы

Необходимо отметить, что частота этих импульсов напрямую зависит от скорости вращения ведущих колес. Таким образом, на каждый пройденный автомобилем километр пути на его блок управления поступает ориентировочно 6004 импульса.
Скорость движения автомобиля и показания тахометра вычисляются электронным блоком управления за счет анализа временных интервалов между полученными импульсами.

Внимание! В следствии выше сказанного необходимо понимать, что установка колес с отличным от номинального размера диаметром напрямую сказывается на показаниях спидометра.

Помимо информационной роли датчик скорости влияет на режимы работы самого двигателя, так как в зависимости от скорости движения автомобиля блок управления меняет режимы:

  • Холостого хода, которые на движущемся автомобиле несколько повышены;
  • Отсечки топлива при закрытии заслонки дросселя;
  • Плавности переключения на холостой ход, который зависит не только от скорости автомобиля, но и от оборотов двигателя.

Неисправности и их диагностика

Должен сказать, что в ваз 21099 замена датчика скорости это, к сожалению, стандартная процедура, это связано с хрупкостью и чрезвычайной ненадежностью данного узла. Благо цена не велика и процесс замены датчика не сложен(см.Как проводится замена датчика скорости), что позволяет провести все работы по его замене своими руками.

Причины

Существует несколько причин выхода из строя ДС:

  • Первая и, как правило, основная – тросик спидометра. В процессе эксплуатации на самом тросике образуются разрывы и заусенцы, которые, в дальнейшем, начинают цепляться за его оплетку и приводят к обрыву и закусыванию тросика, а так же к сбиванию граней в зацеплении;
  • Электропроводка, а именно жгут проводов датчика, который может, соприкасаясь с выпускным коллектором, под воздействием температура банально расплавится и замкнуть провода.
  • В первом случае для предотвращения неисправности желательно изредка смазывать тросик спидометра в его оплетке путем шприцованния внутрь масла, что значительно улучшает его эластичность и продлевает срок его службы;
  • Во втором же случае необходимо проложить жгут проводов так, чтобы исключить контакт с горячими поверхностями.

Меры предосторожности

Совет! Если наблюдаются подергивания стрелок приборов (спидометр и тахометр), не откладывайте в «долгий ящик» смазку или даже возможную замену тросика спидометра, так как его дальнейшие заедания могут привести к выходу из строя самого датчика скорости.

Диагностика

Как «видит» неисправность электронный блок управления автомобиля

Конечно же, он (ЭБУ) регулярно проводит самодиагностику всех систем автомобиля, но дело в том, что отсутствие сигналов от датчика скорости не дает контроллеру определить – стоит ли автомобиль или же находится в движении.
И только при сопоставлении данных о наличии больших оборотов двигателя и одновременных больших нагрузок (определяется по массовому расходу воздуха) блок управления «видит» неисправность датчика скорости, так как при этих параметрах отсутствуют ожидаемые от него импульсы напряжения.

Как видит неисправность водитель

Внимательно приглядевшись, опытный водитель, хорошо знающий «повадки» своего автомобиля, сможет определить неполадки датчика скорости, внимательно прислушавшись к работе двигателя на некоторых режимах, а именно:

  • Режим холостого хода, пониженные обороты которого при выключении передачи (резком сбросе нагрузки) на движущемся автомобиле приводят к остановке двигателя;
  • Режим набора мощности (разгона) при котором наблюдается потеря динамики автомобиля.

В любом случае неисправность ДС проявляет себя как отказ работы одометра и спидометра, а так же срабатывания на щитке приборов светового индикатора неисправностей «CHECK».

Проверка

Также ДС возможно поверить с помощью вольтметра, для чего:

  • Подсоединяем щупы измерительного прибора к двум клеммам ДС и включаем его в режим замера переменных напряжений;
  • Вращая вручную приводную шестеренку датчика, регистрируем сигнал с амплитудой примерно в 0,5 вольт.

При отсутствии сигнала – датчик однозначно неисправен, при положительном результате – проверяем электропроводку на наличие обрыва и плохого контакта.

Замена

Хотя процесс замены датчика скорости на ваз 2109 не представляет из себя ни чего сложного, данная инструкция с сопроводительным фото материалом осветит вам все стадии данного ремонта.

Совет! Дабы надолго избавить себя от данного вида работ, предлагаю не тратить свои деньги и время на замену на аналогичный датчик, выполненный с хвостовиком из пластмассы, который очень быстро разбивается в гнезде даже из-за контакта с тросиком спидометра. Надолго дольше вам прослужит ДС у которого хвостовик выполнен из металла .

Датчик скорости в ваз 2109 установлен на коробке переключения передач, на ее задней стороне (если смотреть от радиатора), над дифференциалом.

Видео замена ДС

Процесс ремонта

  • Разъединяем датчик скорости и тросик спидометра и отсоединяем от него (датчика) жгут проводов;

Внимание! Отсоединение контактной группы необходимо проводить при выключенном зажигании.

  • С помощью ключа на «22» откручиваем…

  • …и демонтируем ДС.

Установка производится в обратном порядке, из необходимого инвентаря нам понадобится тот же ключ на «22» ну и пожалуй кусочек чистой ветоши что бы вытереть руки после окончания ремонтных работ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: