Замена датчика скорости лада xray. как работает датчик дождя на lada vesta sw 1.6 luxe. чем официалы, лучше сам!

Датчик дождя: необходимость или лишняя электроника

Ежегодно в автомобили устанавливаются новые технологии, облегчающие движение на дорогах. Раньше множество устройств были доступны только для дорогих марок. Но сегодня такими гаджетами легко оборудовать даже отечественные машины.

Подобное желание автоматизировать работоспособность машины и повысить комфорт передвижения часто связано с рекламой. Так, сейчас популярность набирает автомобильный датчик дождя. Сегодня о таком устройстве пользователи отзываются неоднозначно. Поэтому что он собой представляет и стоит ли внимания, узнаем дальше.

Задачи и принципы работы датчика дождя

Устройство является соединением оптики и электроники. Размещают датчик дождя на лобовое стекло, недалеко от зеркала заднего вида. В датчик входит фотодиод и светодиод.

Работа прибора заключается в простых вещах:

  • светодиодная часть излучает свет, который человек не видит;
  • такой свет всегда отражается от стекла и попадает на фотодиод, который непосредственно отвечает за чистоту стекол.

Также устройство настроено на определенное преломление световых лучей для мокрых и сухих стекол. Эти настройки нужны для правильного определения необходимости работы дворников.

По задумке, при сухом стекле, излучаемый свет возвращается на фотодиод в большом количестве. Если же на улице дождь или есть загрязненность, то при недостаточности света датчик включает дворники.

Нужно отметить что датчик оснащен сверхчувствительным светоприемником, что позволяет постоянно поддерживать лобовое стекло в чистоте.

Возможные сложности

Автолюбители, которые уже испытали подобную систему автоматизации, говорят о несовершенстве подобного прибора. Сложности возникают в следующем:

  1. Датчик не всегда работает, когда это нужно. Часто включение дворников происходит только тогда, когда дороги уже совсем не видно.
  2. Также система не срабатывает в дожди, когда необходима постоянная очистка. В таких ситуациях возникает необходимость в дополнительной перенастройке устройства.
  3. Включение дворников осуществляется в сухую погоду, и когда в этом нет необходимости.
  4. Многие модели прибора имеют возможность подключаться к другим автоматизированным системам автомобиля.

Датчик может включать стеклоподъемники, когда ему вздумается, и закрывать либо открывать окна. (Такая же ситуация с поворотами, которые автоматически включаются при малейшем повороте колеса.)

Все эти недоработки производителей заставляют отключать автоматику и самостоятельно контролировать чистоту. Так получается, что устройство, имея свой характер, самостоятельно решает, что и когда включить или выключить.

Дополнительно стоит помнить, что размещение прибора на лобовике целесообразно только на стекле без повреждений. Наличие царапин, трещин и других неровностей способно дополнительно преломлять лучи и искажать работу системы.

Так есть ли необходимость в этой электронике?

Рассматривая различные статьи о пользе и необходимости датчика дождя, у многих возникает желание приобрести его. По факту, взвешивая все за и против, следует сказать что особой необходимости и пользы в устройстве нет. Да и в целом плюсы датчика – скорее преувеличение рекламы.

Конечно, бывают ситуации, когда автоматизированная система реально помогает в дороге. Но для этого подобные устройства должны работать без перебоев и постоянно проверяться и перенастраиваться. Во всех остальных случаях лучше потратить секунды на самостоятельное включение дворников, но сэкономить кругленькую сумму.

Как Работает Датчик Дождя На Lada Vesta Sw 1.6 Luxe

Цифровой датчик дождя (далее — ДД) устанавливается на автомобили Лада Веста в комплектациях «Люкс», «Эксклюзив», «Комфорт».

В бюджетных моделях «гаджеты» предусмотрены в качестве опционального оборудования. ДД предназначен для активации привода стеклоочистителей при попадании воды, снега на поверхность лобового стекла.

Где находится ДД

Цифровой датчик расположен между тыльной стороной лобового стекла и зеркалом заднего вида. Место дислокации может быть изменено, главное, чтобы контролер не выходил за периметр очистки стеклоочистителями.

Водителю на заметку. Установленный датчик не должен препятствовать естественной обзорности лобового стекла. В противном случае рискуете быть оштрафованными работниками ГИБДД.

Для чего нужен датчик дождя

Описываемое устройство представляет собой прибор, определяющий появление осадков и включающий дворники. Обычно датчик также реагирует на освещенность и применяется для автоматического включения фар.

Читайте также:
Замена фары lada xray (ваз икс рэй)


Датчик дождя

Данное устройство предназначено для решения нескольких задач:

  • определение факта наличия дождя или снега;
  • включение дворников при появлении дождя;
  • определение степени загрязненности лобового стекла;
  • включение фар в случае, если датчик предназначен еще и для выявления уровня освещенности.

Установка описываемого прибора производится между лобовым стеклом и зеркалом заднего вида. Датчик дождя предназначен для создания боле безопасных условий во время движения в условиях города или по оживленной трассе. Если во время интенсивного движения начинается дождь или снег, водителю приходится совершать лишние движения, чтобы включать и выключать дворники, отвлекаясь при этом от дороги. Это способствует потере внимания и может привести к ДТП. Кроме того, устройство позволяет обеспечить отличную видимость при наличии большого количества осадков.

У датчиков дождя есть несколько недостатков:

  • Ложные или неуместные срабатывания. В некоторых случаях попадание всего одной капли способствует включению дворников, хотя все остальное стекло остается сухим. При этом датчик часто не срабатывает в случае, когда часть стекла заливается водой и грязью, но капли не попадают в зону действия устройства.
  • Включение дворников без омывателя стекла. Из-за этого грязь размазывается по поверхности, становясь причиной ухудшения видимости.
  • Срабатывание из-за дефектов лобового стекла. Наличие на поверхности царапин и других дефектов может стать причиной некорректной работы прибора.
  • Запаздывание срабатывания. В некоторых случаях срабатывание датчика дождя происходит в течение 1-2 секунд после того, как на лобовом стекле оказываются капли дождя.

Чтобы избежать подобных проблем и заранее настроить датчик на нужный уровень чувствительности, достаточно плеснуть водой на то место, в котором установлен датчик. Если он работает корректно, произойдет автоматическое включение дворников.

Характерные признаки неисправностей

Признаки Неисправности
При попадании влаги на стекло стеклоочистители неподвижны Повреждение светового элемента ДД
Щетки работают в одном режиме, несмотря на изменение скорости Выход из строя реле – прерывателя
Щетки работают с опозданием Цифровой контролер вышел из строя, контактная плата окислилась
Учащенная скорость работы щеток стеклоочистителей Короткое замыкание в бортовой цепи. Перегорел предохранитель реле – прерывателя (№38)

Поэтапное руководство по замене ДД своими руками

Необходимые инструменты, материалы:

  • Салфетка для обезжиривания стекла;
  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Контролер;
  • Дополнительное освещение (опционально).
  • Помещаем авто на ровную платформу (площадку);
  • Выжимаем стояночный тормоз;
  • Широко открываем передние двери для удобства проведения работ;
  • В монтажном блоке предохранителей отыскиваем модуль №38. С тыльной стороны отщелкиваем колодку с проводами;
  • За зеркалом заднего вида расположен датчик дождя. Отверткой с плоским наконечником отщелкиваем его со штатного крепления;
  • Спиртовой салфеткой обезжириваем стекольную поверхность в месте установки нового ДД;
  • Снимаем защитную пленку;
  • Прикладываем датчик на стекло, прижимаем, удерживаем в течение 20 – 25 секунд;
  • Отверткой поддеваем штатную потолочную обшивку, прокладываем под нее проводку;
  • С левой стойки отщелкиваем пластиковую накладку, также прокладываем под нее кабель;
  • Заводим конец кабеля в монтажный блок, который расположен с торца (слева) торпеды;
  • Подключаем колодку с проводами к предохранителю №38 с тыльной стороны;
  • Закрываем пластиковую крышку, прижимаем обшивку;

Запускаем двигатель, проверяем работу цифрового контролера, опрыскиваем поверхность лобового стекла.

Установка датчика завершена.

Как работает датчик дождя на Лада Веста

Регулятор предустановлен справа под рулем. Ручка имеет пять режимов работы:

  • 0: выключенное положение;
  • 1 – 4: скоростные режимы.

Для активации датчика в автоматическом режиме переведите регулятор в положение «Avto». Далее выставите одну из четырех скоростей, в зависимости от интенсивности дождя, снега.

Установка

Hyundai

В приоритете у автовладельцев установка именно этого датчика уровня омывайки Лада Веста. Главное достоинство данного варианта в том, что его можно (и нужно) врезать в дно бачка. Диаметр отверстия составляет 37-38 мм – для работы можно использовать нож, пилу и тому подобный инструмент.

В данном случае крайне важно место для отверстия. Некоторые вырезают его в крайней нижней точке – на небольшом продолговатом ребре в центральной части бачка – в расчете на максимально объективные данные от датчика. Однако этот участок неудачен, так как из-за выступающего вниз датчика, сложно установить бачок ровно. Чтобы это сделать, приходится не только срезать пластиковую окантовку на датчике, но и удалять часть заводской виброизоляции Весты, что сразу под девайсом. Однако даже это не помогает, потому как датчик передает неверные данные.

Читайте также:
Замена двигателя на ВАЗ 2123: пошаговые инструкции с фото

Ниже показано, где не стоит сверлить отверстие и ставить устройство.

Чтобы этого избежать, рекомендуется просверлить отверстие сбоку от ребра в центре. В этом случае и с установкой проблем нет, и работает прибор корректно. В конце место установки необходимо замазать герметиком. Такой датчик уровня омывайки на Лада Веста показывает низкий уровень жидкости, когда в бачке ее остается около 1.5 литров.

Оптимальное место для установки.

AutoMega

Неприятная особенность бачка в том, что толщина его стенок существенно отличается в зависимости от зоны. Видимо, сказывается тотальная экономия, хотя вряд ли это тот компонент, на котором можно много сэкономить.

По опыту Raiven-Tumen, лучше всего устанавливать такой датчик уровня омывайки Лада Веста рядом с насосом, хотя пластик там очень тонкий, поэтому работать следует крайне осторожно.

Для вырезания отверстия отлично подходит перо для работы по дереву, однако из-за того, что пластик в указанной зоне очень тонкий, рекомендуется дополнительно обработать место монтажа герметиком.

Впрочем, с датчиком от AutoMega есть одна большая проблема – индикатор низкого уровня жидкости загорается слишком рано, так как в этот момент в бачке остается еще около 3 литров омывайки, что крайне неудобно. Поэтому установка данного девайса хоть и имеет место быть, но все же не рекомендуется.

Обзор цен производителей

Наименование / каталожный артикул Цена в рублях
Лада / ВАЗ 285356725 (оригинал) От 2000
Fram 2458753 (аналоги) От 2000
Otex 3697412 (аналоги) От 2000
*цены актуальны состоянием на 01.05.2019 года

Вывод

Процесс самостоятельной замены датчика дождя вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Не нарушайте регламент изготовителя. В ходе укладки проводки будьте предельно внимательны, не повредите изоляционный слой. Короткое замыкание «на массу» выведет из строя цифровой контролер.

Какой датчик дождя подойдет к автомобилю Лада

524.3747; 528.3747; РАЛД10.3747; 412.3777; 2110-37477 ВАЗ 2108, 2109, 2110, Нива Шевроле Одинаковые, отличия только в расположении контактов реле.
Нива 4х4 ( схема ) Кабель от датчика вместо реле заканчивается разъёмом. Требуется подключение по схеме. Отличия: при срабатывании, на выходе (красный провод) у ДДА-35 масса, а у ДДА-45 +10В.
Инструкция Функции и подключение аналогичны ДДА-55 с добавлением датчика света в одном изделии.

Отзывы

Положительные
1 Василий (автодром): два года автомобилю, пробег 26000 км, замечаний нет, оборудование работает в штатном режиме.
2 Кирилл (автотема): в целом претензий к функционалу стеклоочистителей нет, но зимой, в сильные морозы, прихватывает резину, работа с опозданием.
3 Виталий (Авторевю): замечаний по работе ДД нет. Машине три года, пробег свыше 50000 км.
4 Владлен (Авториа): покупал Весту с пробегом, состояние хорошее, четвертый год. Комплексная диагностика на СТО замечаний не обнаружила.
5 Константин (Дром): у меня бюджетная комплектация, датчика по умолчанию не было. Устанавливал своими силами, оказалось все намного проще, чем ожидал.
6 Сергей (За рулем): зимой щетки срабатывают с опозданием, а в целом, замечаний нет.
7 Владимир Степанович («5-е колесо»): за четыре года езды на машине единожды заменил предохранитель (№38). Во всем остальном без замечаний, оборудование работает в штатном режиме.
Отрицательные
8 Дмитрий (автотема): на 28000 км полетело реле стеклоочистителей. Заказал услугу в СТО, заплатил порядка 1800 рублей.
9 Виталий (отзовик.нет): на третьем году вышел из строя цифровой датчик, заменил новым.
10 Константин (ПроАвто): недоволен качеством сборки, изготовления деталей на Лада Веста. Преждевременно изнашиваются, выходят из строя. Машина нуждается в доработках, даже после салона.
Читайте также:
Замена форсунок lada 2108i (ваз 2108i) пошагово

Датчик кислорода


Каталожный номер: 226A41772R
Цена: 2 600 – 3 000 рублей

Датчик кислорода Лада Веста передает для ЭБУ данные о содержании кислорода в топливо-воздушной смеси. Лямбда зонд состоит из управляющего и диагностического датчика кислорода. Если они по каким-то причинам перестанут передавать свои показания, ЭБУ решит формировать топливо-воздушную смесь на основе ранее полученных показаний, из-за чего смесь может стать обогащенной или бедной.

Неисправности

Его работа тоже напрямую зависит от того, прогрет ли двигатель: когда автомобиль становится «теплым», температура зонда должна достичь 300-400˚С для корректного считывания температур. Если двигатель прогрет, неисправность ДДК и УДК можно выявить по следующим симптомам:

  • обороты плавают на холостом ходу;
  • расход топлива увеличился;
  • двигатель труднее запускается;
  • двигатель стал менее мощным.

Проверка

Проверить лямбда-зонд на Лада Веста можно с помощью мультиметра:

  1. прогрейте двигатель до 90 градусов по Цельсию;
  2. подключитесь мультиметром (плюс) к выходящему из датчика проводу, передающему сигнал к ЭБУ, минус подключите к корпусу двигателя. Не обожгитесь о модуль впуска – он уже очень горячий;
  3. замерьте уровень напряжения. Норма – это 0,2-0,9 В в зависимости от количества оборотов.

В качестве неприятного последствия и «добавки» выхода из строя лямбда-зонда может появиться еще и выход из строя каталитического нейтрализатора – важной и дорогостоящей частички системы выпуска отработавших газов, замену которого производить накладно. Поэтому если Вы понимаете, что в Вашей Весте сломался лямбда-зонд, быстрее отправляйтесь на починку.

Замена

Для начала ремонтных работ определите причину неисправности лямбда-зонда через диагностический разъем:

  • Р0136-Р0138, Р0140, Р2271, Р2270 – кислородный датчик, установленный после катализатора (дополнительный);
  • Р0131-Р0134 – кислородный датчик, установленный до катализатора (основной);
  • Р0036-Р0141 – нагреватель ДДК — после катализатора;
  • Р0030-Р0032, Р0035 – нагреватель ОДК (основного датчика кислорода), установленного на модуле выпуска.

На основе полученных данных определите деталь, которую требуется заменить, и произведите ремонтные работы:

  1. Поставьте автомобиль на смотровую канаву. Заглушите двигатель. Дождитесь, когда он остынет.
  2. Отсоедините колодку с проводами и достаньте лямбда-зонд ключом на 22 и головкой на 22.
  3. Обработайте места соединений смазкой. Поставьте новые детали на место старых.

Ошибка с003а Датчик частоты вращения правого задего колеса, решение проблемы!

Пропуск был уже выписан на мой автомобиль, поэтому без волокиты заехал сразу на территорию и к сервису.
Отдал приемщику гарантийник и ключи, он тут же отогнал рея на мойку, минут через 10 рей стоял уже на подъемнике! Прочитали ошибку

Открутили колесо, освободили жгут от грязи и льда.

сняли гофр практически всю что можно снять и стало видно зелень на проводах

Потерли ошибки, прокатились с мастером, абс трещит))
Проводка французкая, поэтому завод сейчас не меняет жгуты, а ремонтирует таким образом или подобным)

п.с. Спросил по поводу дублей в электронных блоках, ответ АБС/ЕСП; МОТОРНИК И ЩИТОК.

Лада XRAY 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Комментарии 21

Это является гарантийным случаем?

А если гарантия закончилась пару месяцев

значит своими силами или за свой счет чинить, система для безопасности хорошая

Ну до вечера посмотрю, если не пройдет то буду делать, может просто застыло после мойки

То, что доктор прописал.
Чего еще желать. Как говорится : Дёшево и сердито. Ещё тыщу лет проездишь.
Новый жгут конечно хорошо, но желательно, чтоб машинку не дербанили по полной.

Мне кажется это отсебятина! 100% не гарантийный ремонт, что в сервисной книжке написали? Это, что, мне потрескавшийся чехол ручки КПП бабулька какая нибудь штопать будет? У брата в 13 году сидухи меняли из за пропущенных швов…

Читайте также:
Ремонт и замена полуоси на ваз (lada) 2102 своими руками

Это вы кому написали?

Скорее мысли вслух! Место такое, что непонятно как лучше, с помощью изоленты или жгут новый тащить! По гарантии, конечно, должны были восстановить первоначальное состояние. Но похоже, геморройно.
Нужно будет по теплу лезть туда, для профилактики.

Ремонт по гарантии, все они там фотофиксировали, буквально каждое действие, жгут там стоит французкий, поэтому Автоваз замену не тянет или тупо экономит)

Защита арок заводская? Не понял по фото.

Заводская защита там никакая.Устанавливал дополнительную через неделю после покупки.Из заводского валенка вытряхнул по кило песка — грязи.Проблема известная.Жалею ещё, что на перед не поставил.Ставьте срочно защиту, предварительно высушив и замовилив. Скоро на втором колесе повториться.

Снятие и установка элементов АБС автомобиля Лада Хрей

Снятие и установка гидроагрегата АБС

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы

Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание

Открываем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Отсоединяем штекерную колодку 1, рисунок 1, жгута проводов переднего от гидроагрегата 7 АБС.

С помощью ключа для тормозных трубок отсоединяем тормозные трубки 6 от гидроагрегата АБС. Устанавливаем в отверстия гидроагрегата и на тормозные трубки заглушки.

С помощью плоскогубцев отсоединяем фиксатор 2 жгута проводов от кронштейна 4 крепления гидроагрегата.

При помощи плоской отвертки извлекаем тормозные трубки 6 из скоб крепления на кузове.

Головкой на 13 отворачиваем три гайки 3 крепления кронштейна гидроагрегата к кузову и снимаем гидроагрегат 7 в сборе с кронштейном 4 крепления.

Головкой на 10 отворачиваем три гайки 5 крепления гидроагрегата к кронштейну крепления и снимаем гидроагрегат с кронштейна.

Установка гидроагрегата АБС

После замены гидроагрегата нужно будет выполнить процедуру программирования параметров ЭБУ АБС.

Устанавливаем гидроагрегат 7 на кронштейн 4 крепления и закрепляем тремя гайками 5. Момент затяжки гаек 7 – 9 Нм (0,7…0,9 кгс.м).

Устанавливаем гидроагрегат в сборе с кронштейном на автомобиль и закрепляем тремя гайками 3. Момент затяжки гаек 18 – 24 Нм (1,8 – 2,4 кгс.м).

Подсоединяем штекерную колодку 1 жгута проводов переднего к разъему гидроагрегата.

Закрепляем фиксатор 2 жгута проводов на кронштейне 4 гидроагрегата.

Закрепляем тормозные трубки 6 в скобах крепления на кузове.

Извлекаем технологические заглушки из отверстий гидроагрегата и тормозных трубок и подсоединяем тормозные трубки к гидроагрегату. Момент затяжки штуцеров тормозных трубок 14 – 20 Нм (1,4 – 2,0 кгс.м).

Подсоединяем минусовую клемму к аккумулятору.

Снятие и установка датчика скорости вращения переднего колеса

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.

Открываем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

С помощью сменной насадки Torx Т30 отворачиваем винт 1, рисунок 2, крепления датчика скорости и извлекаем датчик 2 скорости из отверстия на поворотном кулаке 3.

Извлекаем жгут 1, рисунок 3, проводов датчика скорости из пазов кронштейна 3 на стойке передней подвески и кронштейнов 4 на брызговике моторного отсека.

Отсоединяем колодку жгута проводов датчика скорости от жгута проводов переднего и фиксатора на кузове автомобиля и снимаем датчик скорости.

Установка датчика скорости вращения переднего колеса

Присоединяем колодку жгута проводов датчика скорости к жгуту проводов переднему и фиксатору на кузове автомобиля.

Устанавливаем датчик 2, рисунок 2, скорости в посадочное отверстие на поворотном кулаке 3 и закрепляем винтом 1. Момент затяжки винта 6 – 7 Нм (0,6 – 0,7 кгс.м).

Устанавливаем жгут 1, рисунок 3, проводов датчика скорости в паз кронштейна 3 стойки передней подвески и в пазы кронштейнов 4 на брызговике моторного отсека.

Снятие и установка датчика скорости заднего колеса

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.

Открываем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем заднее колесо.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

С помощью насадки Torx Т30 отворачиваем винт 1, рисунок 4, крепления датчика 2 скорости к щиту 3 заднего тормоза и извлекаем датчик.

Читайте также:
Снятие и установка дроссельного узла лада калина

С помощью плоской отвертки извлекаем жгут 1, рисунок 5, проводов датчика скорости из паза кронштейна 2 и скобы крепления на рычаге задней подвески, из паза кронштейна 3 и скобы 4 крепления на кузове.

С помощью шлицевой отвертки извлекаем заглушку 5 жгута проводов датчика скорости из отверстия в арке заднего колеса.

Снимаем облицовку арки заднего колеса со стороны салона.

Отсоединяем разъем 1, рисунок 6, жгута датчика скорости от жгута 2 проводов заднего и фиксатора крепления на кузове и снять датчик скорости.

Установка датчика скорости заднего колеса

Заводим разъем 1, рисунок 6, жгута проводов датчика скорости в отверстие в арке 3 заднего колеса и подсоединяем к фиксатору на кузове и разъему 2 жгута проводов заднего.

Устанавливаем заглушку 5, рисунок 5, жгута проводов датчика скорости в отверстие в арке заднего колеса.

Устанавливаем облицовку арки заднего колеса со стороны салона.

Устанавливаем датчик 2, рисунок 4, скорости в отверстие тормозного щита 3 и закрепляем его винтом 1. Момент затяжки винта 6 – 7 Нм (0,6 – 0,7 кгс.м).

Устанавливаем жгут 1, рисунок 5, проводов датчика скорости в паз кронштейна 2 и скобу крепления на рычаге задней подвески, в паз кронштейна 3 и скобу 4 крепления на кузове.

Приборная панель Lada X-Ray: реалии бюджетного авто

Виды панелей

За время выпуска Lada XRAY сменилось несколько вариантов панели приборов, но отличия между ними непринципиальные и, в основном, сводятся к дизайну и ПО. Все панели комбинированные, колодцевого типа, по центру расположен более крупный аналоговый спидометр, слева колодец такого же тахометра, а в правом колодце разместили экран борткомпьютера (в большинстве марок его ставят по центру).

Поскольку создавалось авто в свое время на базе Сандеро, то к XRAY подходит полностью виртуальная приборная панель от “француза”, но стоит она в 4-6 раз дороже родной и целесообразность замены под большим вопросом.

Похожие записи

Какие шины и диски подойдут на Niva Travel

Замена ремней ГРМ и генератора Lada XRAY

Инструкция по использованию «ЭРА ГЛОНАСС» на Лада Веста/XRAY (плафона освещения


_x000D_

Завод-изготовитель оснащает все комплектации автомобиля Lada Vesta и Lada XRAY системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС» или (СВЭОС). Блок управления встроен в штурманский светильник на потолке и имеет несколько рядов с кнопками. Рассмотрим возможности этой системы более подробно.

Демонтаж (замена) панели приборов

Сам по себе не представляет особых сложностей:

    Выкрутить винты, соединяющие верхнюю и нижнюю часть кожуха рулевой колонки.

Выкрутить винты, отсоединить разъемы и снять подрулевые переключатели.

Отщелкнуть фиксаторы рамки панели в следующем порядке: начиная с нижнего левого угла, снизу, слева, сверху, справа.

Вынуть рамку панели.

Открутить 2 винта внизу панели приборов.

С обратной стороны панели отсоединить разъем.

  • Вынуть панель.
  • Аналогично проводится установка.

    Распиновка

    Как утверждают специалисты, распиновка контактной группы во всех вариантах приборки X-Ray одинакова, по идее, это упрощает взаимозаменяемость между поколениями. Однако в случае замены “родной” на приборную панель другой модели ВАЗ, совпадений уже не будет.

    На примере ниже приведена распиновка моделей X-Ray и Веста, при попытке замены пришлось здорово повозиться.

    У человека в итоге все получилось, панель заработала, но перепрошивка процесс довольно сложный, требующий навыков программирования и специфического оборудования.

    Нет тюнингам

    Ещё до начала производства Лады Икс Рей, производители намекали, что сведут к минимуму желание автомобилистов проводить самостоятельный тюнинг салона. Для ранних машин ВАЗ это являлось вполне привычным делом. Сейчас, в салоне высокого хетчбэка можно обнаружить множество небольших ниш и карманов, в которых можно перевозить мелкие предметы. Не лишними оказываются подстаканники. Всё сделано компактно и с умом. Для дорогих комплектаций предусмотрен охлаждаемый перчаточный ящик с подсветкой, что в жаркую погоду окажется очень полезным.

    Читайте также:
    Ремонт и замена рулевого на ваз (lada) 2101/2103/2106 своими руками

    Ручки над пассажирскими сидениями складываются в специальные ниши, не мешая во время высадки из автомобиля.

    Значки и индикаторы

    Как и в других авто, у ВАЗа реализовано снабжение водителя информацией про неполадки, ошибки и другие события, требующие его внимания, посредством подсвечивания разнообразных пиктограмм на приборной панели.

    1. Сигнализатор АБС.
    2. Сигнализатор подушек безопасности.
    3. Многофункциональный индикатор, сообщающий о проблемах с ДВС. Для точного определения ошибки требуется подключение сканера, рекомендуется обратиться на сервис.
    4. Сигнализатор необходимости переключится на более высокую передачу в КПП.
    5. Сигнализатор перегрева двигателя.
    6. Сигнализатор разряда АКБ, указывает на проблемы в системе энергоснабжения автомобиля.
    7. Контрольная лампа левого поворотника.
    8. Сигнализатор задействованного ручника, если стояночный тормоз отпущен, а лампа горит, это указывает на проблемы в тормозной системе.
    9. Контрольная лампа правого поворотника.
    10. Сигнализатор ЭКО-режима.
    11. Сигнализатор давления масла.
    12. Индикатор активации предпускового подогрева ДВС.
    13. Сигнализатор отключения электронного стабилизатора курсовой устойчивости.
    14. Сигнализатор активации электронного стабилизатора курсовой устойчивости.
    15. Экран борткомпьютера.
    16. Сигнализатор опустения топливного бака.
    17. Сигнализатор регулятора скорости.
    18. Сигнализатор круиз-контроля.
    19. Индикатор ограничителя скорости движения.
    20. Сигнализатор включения дальнего света.
    21. Сигнализатор подогрева.
    22. Сигнализатор ближнего света.
    23. Сигнализатор включения ПТФ.
    24. Сигнализатор задних ПТ-фонарей.
    25. Стрелка спидометра.
    26. Сигнализатор проблем с ДВС.
    27. Сигнализатор необходимости переключится на более низкую передачу в КПП.
    28. Сигнализатор падения давления шин.
    29. Сигнализатор открытых дверей.
    30. Стрелка тахометра.

    Схемы электрические Лада Х Рей 2015-2021

    Схема соединений переднего жгута проводов

    Схема соединений жгута проводов передней панели

    Схема соединений жгута проводов системы управления двигателем

    Схема соединений жгута проводов пуска двигателя и электропитания, роботизированной коробки передач, заднего бампера

    Схема соединений заднего жгута проводов

    Схема соединений заднего дополнительного правого жгута проводов

    Схема соединений жгутов проводов дверей

    Схемы электрооборудования Х-рей, распиновка электропроводки и назначение элементов.

    Борткомпьютер

    Экран его расположен в правом колодце щитка приборов, управление вынесено на торцевую кнопку правого подрулевого переключателя. Довольно экстравагантное решение, возможно, вызванное сравнительно ограниченным функционалом бортового компьютера, для которого достаточно простого “перелистывания”.

    Тем не менее, совсем уж “пустым” назвать его нельзя, какой-то бюджетный набор функций присутствует, но некоторые из нижеперечисленных параметров эксплуатации могут отсутствовать в зависимости от конкретной комплектации автомобиля:

    • одометр (счетчик общего пробега);
    • счетчик километража №1 (суточного пробега или пробега за поездку);
    • общий расход бензина (после обнуления);
    • текущий расход;
    • средний расход;
    • ожидаемый запас хода на наличествующем остатке бензина в баке;
    • счетчик километража №2 (пробег после сброса показаний);
    • информация о средней скорости;
    • оставшийся пробег до технического обслуживания;
    • выставленный параметр круиз-контроля/ограничителя скорости;
    • часы;
    • температура воздуха вне автомобиля;
    • данные о давлении в шинах.

    Для сброса показаний необходимо выбрать нужный пункт в меню и держать кнопку нажатой несколько секунд. Для сброса пробега до следующего ТО удерживать кнопку придется около 10 секунд. Схематично весь функционал бортового вычислительного комплекса представлен в таблице ниже.

    В общем и целом, приборную панель российско-французского детеныша ВАЗа можно назвать приемлемой, учитывая ценовой диапазон, в котором авто находится.

    Загляните в нашу группу Вконтакте.

    Отдельные модули электросхем Lada XRAY

    Схема заряда аккумулятора

    На схеме АКБ, комбинация приборов, ЦБУЭ, ЭБУ и генератора.

    Система запуска двигателя

    В схеме представлены: АКБ, монтажный блок, стартер, реле стартера, замок зажигания и пр.

    Схема электровентилятора системы охлаждения

    Электросхема для Lada XRAY с кондиционером. Кроме электровентилятора на ней представлены: блок предохранителей, ЭБУ и пр.

    Схема вентилятора системы охлаждения без кондиционера

    Электросхема для Lada XRAY без кондиционера. На схеме найдете: электровентилятор, блок предохранителей, реле вентилятора и пр.

    Схема ближнего и дальнего света

    Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: фары, подрулевой переключатель, ЦБУЭ блок управления электрокорректором фар и пр.

    Схема габаритов, ДХО и задних ПТФ

    Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: фары, фонари, ЦБУЭ, замок зажигания и пр.

    Схема противотуманных фар

    Читайте также:
    Замена датчика температуры окружающего воздуха лада калина / lada kalina (ваз 1118, 117, 1119)

    Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: ПТФ, подрулевой переключатель, монтажный блок в салоне и моторном отсеке.

    Схема фонарей заднего хода

    На электросхеме представлены: фонари, блок предохранителей, блок управления системой парковки и пр.

    Схема поворотников и аварийки Lada X-RAY

    На ней указаны: фары, фонари, боковые зеркала, монтажный блок, ЦБУЭ и пр.

    Схема стоп-сигналов

    Содержит: фонари, монтажный блок, ЦБУЭ, блок управления АМКП и датчик положения педали тормоза.

    Схема прикуривателя

    Кроме прикуривателя на ней изображено: розетка в багажном отделении, замок зажигания, монтажный блок и пр.

    Звуковой сигнал, обогрев заднего стекла и зеркал

    Схема электропривода зеркал

    Схема электростеклоподъемников

    Схема дворников и стеклоомывателя

    Для Lada XRAY Optima. Представлены: электродвигатели переднего и заднего стеклоочистителя, насосы омывателей и пр.

    Схема центрального замка

    Схема системы управления двигателем H4M

    Это силовой агрегат от Renault объем 1,6-литра и мощностью 114 л.с.

    Схема системы управления двигателем ВАЗ 21179

    Это силовой агрегат объем 1,8-литра и мощностью 122 л.с.

    Схема системы управления двигателем ВАЗ 21129

    Это силовой агрегат объем 1,6-литра и мощностью 106 л.с.

    Схема иммобилайзера Lada XRAY

    Схема подогрева передних сидений

    Просмотр кодов неисправностей авто Lada XRAY возможен с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме «Коды неисправностей». По каждой обнаруженной неисправности в памяти ЦБКЭ сохраняется: код неисправности; статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).

    • Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «активный», если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.
    • Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «неактивный», если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность.

    Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.

    «Неактивный» код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.

    2 Схемы

    Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

    Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

    LADA XRAY (ЛАДА Икс-рей) это автомобиль малого класса, хетчбэк, который выпускается российской компанией АвтоВАЗ в Тольятти с 2015 года и позиционируется как компактный кроссовер. На выбор доступно два бензиновых двигателя: модели объёмом 1,6 литров (ВАЗ-21129) и 1,8 литров (ВАЗ-21179). В предлагаемом сборнике приводится несколько вариантов схем электрооборудования авто, а также десяток PDF альбомов с электросхемами и мануалами по ремонту электрики. Информация предназначена для специалистов и автомастерских, и как помощник по самостоятельному устранению неполадок.

    Схемы электрические Лада Х Рей 2015-2021

    Схема соединений переднего жгута проводов

    Схема соединений жгута проводов передней панели

    Схема соединений жгута проводов системы управления двигателем

    Схема соединений жгута проводов пуска двигателя и электропитания, роботизированной коробки передач, заднего бампера

    Схема соединений заднего жгута проводов

    Схема соединений заднего дополнительного правого жгута проводов

    Схема соединений жгутов проводов дверей

    Схемы электрооборудования Х-рей, распиновка электропроводки и назначение элементов.

    Отдельные модули электросхем Lada XRAY

    Схема заряда аккумулятора

    На схеме АКБ, комбинация приборов, ЦБУЭ, ЭБУ и генератора.

    Система запуска двигателя

    В схеме представлены: АКБ, монтажный блок, стартер, реле стартера, замок зажигания и пр.

    Схема электровентилятора системы охлаждения

    Электросхема для Lada XRAY с кондиционером. Кроме электровентилятора на ней представлены: блок предохранителей, ЭБУ и пр.

    Схема вентилятора системы охлаждения без кондиционера

    Электросхема для Lada XRAY без кондиционера. На схеме найдете: электровентилятор, блок предохранителей, реле вентилятора и пр.

    Схема ближнего и дальнего света

    Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: фары, подрулевой переключатель, ЦБУЭ блок управления электрокорректором фар и пр.

    Схема габаритов, ДХО и задних ПТФ

    Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: фары, фонари, ЦБУЭ, замок зажигания и пр.

    Схема противотуманных фар

    Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: ПТФ, подрулевой переключатель, монтажный блок в салоне и моторном отсеке.

    Читайте также:
    Замена гбц lada 21086 (ваз 21086) своими руками

    Схема фонарей заднего хода

    На электросхеме представлены: фонари, блок предохранителей, блок управления системой парковки и пр.

    Схема поворотников и аварийки Lada X-RAY

    На ней указаны: фары, фонари, боковые зеркала, монтажный блок, ЦБУЭ и пр.

    Схема стоп-сигналов

    Содержит: фонари, монтажный блок, ЦБУЭ, блок управления АМКП и датчик положения педали тормоза.

    Схема прикуривателя

    Кроме прикуривателя на ней изображено: розетка в багажном отделении, замок зажигания, монтажный блок и пр.

    Звуковой сигнал, обогрев заднего стекла и зеркал

    Схема электропривода зеркал

    Схема электростеклоподъемников

    Схема дворников и стеклоомывателя

    Для Lada XRAY Optima. Представлены: электродвигатели переднего и заднего стеклоочистителя, насосы омывателей и пр.

    Схема центрального замка

    Схема системы управления двигателем H4M

    Это силовой агрегат от Renault объем 1,6-литра и мощностью 114 л.с.

    Схема системы управления двигателем ВАЗ 21179

    Это силовой агрегат объем 1,8-литра и мощностью 122 л.с.

    Схема системы управления двигателем ВАЗ 21129

    Это силовой агрегат объем 1,6-литра и мощностью 106 л.с.

    Схема иммобилайзера Lada XRAY

    Схема подогрева передних сидений

    Просмотр кодов неисправностей авто Lada XRAY возможен с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме “Коды неисправностей”. По каждой обнаруженной неисправности в памяти ЦБКЭ сохраняется: код неисправности; статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).

    • Код неисправности сохраняется в памяти со статусом “активный”, если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.
    • Код неисправности сохраняется в памяти со статусом “неактивный”, если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность.

    Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.

    “Неактивный” код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.

    Реле и предохранители Лада Х-Рей

    Блок предохранителей и реле в салоне

    Предохранители и реле находятся в нижней части панели слева от руля под крышкой.

    Предохранитель
    (сила тока, А)
    Защищаемая электрическая цепь
    F1 (30 A) Стеклоподъемники передних дверей
    F2 (10 A) Дальний свет левая фара
    F3 (10 A) Дальний свет правая фара
    F4 (10 A) Ближний свет левая фара
    F5 (10 A) Ближний свет правая фара
    F6 (5 A) Габариты передних фар
    F7 (5 A) Габариты задних фонарей и подсветка
    F8 (30 A) ЭСП задних дверей, реле блокировки задних стеклоподъемников (обмотка)
    F9 (7,5 A) Задний противотуманный фонарь
    F10 Резерв
    F11 (20 A) Блок управления электрооборудованием, электроприводы блокировок замков дверей (ЦЗ)
    F12 (5 A) Иммобилайзер, блок управления ESC, датчик угла поворота руля, выключатель сигнала торможения
    F13 (10 A) Блок управления освещением салона, плафон освещения багажника, плафон в бардачке, блок управления климатической установкой (кондиционером) *2 , блок переключателей климатической установки *2
    F14 (5 A) Датчик дождя Lada X-RAY
    F15 (15 A) Стеклоомыватели, блок управления электрооборудованием (задний стеклоочиститель)
    F16 (15 A) Система ЭРА-ГЛОНАСС, подогрев сидений, аудиосистема (магнитола)
    F17 (7,5 A) Дневные ходовые огни (ДХО)
    F18 (7,5 A) Сигналы торможения
    F19 (5 А) Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электрооборудованием (БУЭ), дополнительный БУЭ *2 , комбинация приборов, реле топливного насоса (обмотка), реле стартера (обмотка), селектор выбора режимов работы АМТ
    F20 (5 A) Блок управления подушками безопасности
    F21 (7,5 A) Лампы заднего хода, блок управления АМТ
    F22 (5 A) Электронасос гидроусилителя рулевого управления
    F23 (5 A) Парктроник, электроприводы фар, блок управления электрокорректором фар, реле обогрева ветрового стекла 1 (обмотка), реле обогрева ветрового стекла 2 (обмотка), реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал (обмотка)
    F24 (15 A) БУЭ (предохранители F12, F13, F36)
    F25 (5 A) Блок управления ЭРА-ГЛОНАСС
    F26 (15 A) Поворотники, БУЭ
    F27 (20А) Ближний свет
    F27 (5 A) Сигнал включения ближнего света, сигнал включения дальнего света, сигнал включения противотуманных фар (ПТФ), сигнал включения заднего противотуманного фонаря (ЗПТФ)
    F28 (15 A) Звуковой сигнал (клаксон), сигнал включения габаритного света *2
    F29 (25 A) Габариты, дальний свет, ЗПТФ, реле звукового сигнала (обмотка)
    F30 (30 A) Н/д
    F31 (5 A) Комбинация приборов
    F32 (7,5 A) БУЭ, блок управления ЭРА-ГЛОНАСС, магнитола, реле дополнительной розетки в багажнике (обмотка), реле вентилятора климатической установки (обмотка), блок переключателей климатической установки *1
    F33 (15 A) Прикуриватель
    F34 (15 A) Диагностический разъем, магнитола
    F35 (5 А) Обогрев боковых зеркал
    F36 (5 A) Электропривод боковых зеркал
    F37 (30 A) Цепь втягивающего реле стартера
    F38 (30 A) Очиститель ветрового стекла *1
    Дополнительный БУЭ, очиститель ветрового стекла *2
    F39 (40 A) Электровентилятор климатической установки
    F40 Резерв
    F41 (25 A) Дополнительный БУЭ, правая фара (ДХО, дальний свет, габариты), левая фара (ближний свет, габаритны)
    F42 Резерв
    F43 (15 А) Дополнительный БУЭ, предохранитель F19
    F44 (15 A) Дополнительная розетка в багажнике
    F45 (15 A) Реле задержки отключения питания
    F46 (25 A) Дополнительный БУЭ, ПТФ, ЗПТФ, освещение салона
    F47 (25 A) Дополнительный БУЭ, левая фара (ДХО, дальний свет), задние фонари (габариты), правая фара (ближний свет)
    F48 Резерв
    F49 Резерв
    Читайте также:
    Распределительный вал и рычаги клапанов - замена. ваз 2104
    Реле
    (сила тока, А)
    Электрическая цепь
    R1 (40 А) Электровентилятора климатической установки
    R2 (40 А) Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
    R3 (40 А) Блокировка задних ЭСП Lada
    R4 (20 А) Н/д
    R5 (20 А) Дополнительная розетка в багажнике

    Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

    Предохранитель
    (сила тока, А)
    Электрическая цепь
    Ef1 *2 (10A) ПТФ
    Ef2 (7.5A) БУЭ
    Ef3 (25A) Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
    Ef4 (25A) ESC Lada XRAY
    Ef5 (70A) Цепи предохранителей F11, F24-F27, F34, F39, F41
    Ef6 (70A) Замок зажигания, цепи предохранителей F28, F31, F38, F43, F46, F47
    EF7 (50A) ESC
    Ef8 (30A) Розетка в багажнике
    Ef9 Резерв
    Ef10 (40A) Обогреватель ветрового стекла 1
    Ef11 (40A) Обогреватель ветрового стекла 2
    Ef12 (30A) Стартер
    Ef13 Резерв
    Ef14 (25A) Электронная система управления двигателем
    Ef14 (30A)
    Ef15 (15A) Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера
    Ef15 (25A) Вентилятор системы охлаждения
    Ef16 (50A)
    Ef17 (70A) Блок управления АМТ
    Ef18 (80A) Электронасос гидроусилителя рулевого управления (ГУР)
    Ef21 Резерв
    Ef22 (15A) Реле вентилятора система охлаждения (обмотка), реле муфты компрессора кондиционера (обмотка), датчик концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик положения распредвала
    Ef23 (7.5A) Датчик концентрации кислорода, электромагнитный клапан изменения длины впускного трубопровода (двигатель ВАЗ-21129), клапан продувки адсорбера, датчик положения распредвала, клапан изменения фаз (ВАЗ-21179)
    Ef24 (15A) ЭБУ, блок управления вентилятором системы охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки, топливный насос
    Ef25 (15A) Топливный насос Lada X-RAY
    Реле
    (сила тока, А)
    Защищаемая электрическая цепь
    Er1 (20 А) Реле звукового сигнала сигнализации
    Er2 Резерв
    Er3 (20 А) *1 Реле стартера Лада Икс-Рей
    Er3 (35 А) *2
    Er4 (35 А) Главное реле системы управления двигателем
    Er5 (20 А) Реле муфты компрессора кондиционера
    Er6 (20 А) Реле топливного насоса *1
    Реле топливного насоса и катушек зажигания *2
    Er7 (35 A) Реле обогрева ветрового стекла 2
    Реле вентилятора системы охлаждения *2 (без кондиционера)
    Er8 (35 A) Реле обогрева ветрового стекла 1
    Er9 (20 A) Реле звукового сигнала

    Диагностика блока кузовной электрики автомобиля проводится с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме Мониторинг сигналов.

    Скачать сборник схем и мануалов

    Полный вид схемы электрооборудования в большом разрешении 2,2 Мб смотрите по ссылке

    Приведенные электрические схемы Lada XRAY пригодятся при подключении дополнительной подсветки салона, установка фар, автомагнитолы или другого электрооборудования. Вы можете бесплатно и без регистрации скачать схемы электрооборудования Lada XRAY в формате PDF по ссылкам далее.

    Читайте также:
    Ремонт и замена датчиков на ваз (lada) 2112 своими руками

    Установка парктроника на XRay. День второй.

    Продолжаю запись про установку парктроника сПАРК-4F.
    Что было сделано в первый день
    Следующий день начал с того, что наклеил малярный скотч в местах сверления отверстий под дачтики (чтобы аккуратно просверлить по краске). И на нем же удобно были размечены центра отверстий. Высота от земли получилась примерно 57 см, а вот расстояние от краев не по инструкции немного, но тут надо учитывать, что инструкция рассчитывалась на более квадратный бампер. Наш же покруглей будет, поэтому крайние датчики были отодвинуты подальше от краев. Фреза шла в комплекте с парктроником, очень даже хорошего качества.

    Датчики имеют свой кабель длиной четверть метра с разъемом, его надо потом соединить с разъемом кабеля, который пойдет к парктронику. Тут по технологии вышло так, что удобнее вначале вставить датчики в бампер и соединить его под бампером (с ямы) с кабелем парктроника, а не протягивать кабель парктроника наружу из просверленных в бампере отверстий, соединять разъемы и “затягивать обратно” датчик за кабель в бампер.
    Примечание: работы по протягиванию кабелей из ниши багажника под бампер лучше выполнять с детьми, они имеют более ловкие и гибкие руки и пальцы, чем экономят вам огромную кучу времени и нервов.

    Кабеля смотал скотчем, хотя подумываю как-нибудь потом на досуге заменить этот скотч на стяжки, “в бою мясо надежней”.

    Под бампером кабеля были проложены между самим бампером и усилителем бампера и прикреплены стяжками к гофре штатной проводки.

    Теперь самая полезная часть моего рассказа — подключение блока парктроника к проводам заднего фонаря.
    Распиновка жгута проводов заднего фонаря:
    конт.1 — задний ход (белый)
    конт.2 — габариты(синий почему-то)
    конт.3 — стоп-сигнал (бежевый, хотя для красоты стоило бы назвать песочным хаки)
    конт.4 — масса (всегда по-умолчанию черный)
    конт.5 — поворотник (розовый, хотя по схеме с онлайн-лада должен быть синим)
    А теперь смотрим на соединение этого жгута со жгутом проводки по салону:

    “ой, а на некоторых проводках чёй-то цвета поменялись”. Получаем такую разблюдовку:
    номер контактов фонаря -> номер контактов жгута салона -> от парктроника(по схеме из инструкции)
    3(беж) -> 3(беж) -> синий(к стоп-сигналу)
    1(бел) -> 2(бел) -> красный(к лампочке заднего хода, вкл.парктроника)
    2(син) -> 4(син) -> не задействован
    4(черн) -> 5(черн) -> не задействован
    5(роз) -> 1(ядовито-фиолетовый) -> желтый(к левому поворотнику)

    Провода подключались с помощью скотч-локов, черный провод парктроника(масса) прикрутил на торчащий в этой нише болт с гайкой.
    В результате получилось примерно так:

    Дисплей решил устанавливать сзади на обивку крыши — и в зеркало видно вполне ничего, и когда повернулся, тоже перед глазами. Да и на прошлой машине так привык. К основанию дисплея приклеен двусторонний скотч 3М, но обивка крыши шерстяная. Поэтому была подобрана планка из оргстекла, доработана под размер основания дисплея и на двух саморезах 4х12 прикреплена к обивке крыши. К ней уже и был приклеен дисплей (пока не отвалился, 3*тьфу).

    Но перед тем, как подсоединить дисплей, к нему надо было протянуть кабель из ниши наружу под уплотнителем двери.

    Кабель потом затолкал под накладку стойки, очень легко залез туда, и под обивку крыши.
    На этом собственно установка парктроника была завершена. Т.к. парктроник изначально был рассчитан на установку дисплея на торпедо, то дисплей был перепрограммирован в режим “показывать из-под потолка”, и разъемы датчиков на блоке парктроника переставлены зеркально.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: