Замена датчика скорости ваз 2110. фото, инструкция как поменять датчик скорости ваз 2110

Замена датчика скорости ваз 2110

Замена датчика скорости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Датчик скорости — определяет скорость у автомобиля, вставляется в коробку, работает по принципу датчика холла, применяется как в инжекторных автомобилях, так и в карбюраторных но только комбинации приборов должна быть с электронным приводом спидометра и кроме того чтобы сигнал на комбинацию приборов давать, он его ещё и контроллеру посылает, а контроллер в свою очередь изменяет работу двигателя в зависимости от того, с какой скоростью движется автомобиль, ярким примером служит ограничение скорости, потому что не все автомобили рассчитаны на высокую скорость и благодаря мозгам и этому датчику, машина быстрее определённой скорости просто не поедет, ещё этот датчик может экономить бензин, делается это всё следующим образом, если автомобиль едет быстрее 20 км. в час и нога с педали газа убирается, то в этом случае топливо перестаёт подаваться в мотор и происходит плавное торможение двигателя.

Примечание!
Чтобы осуществить замену этого датчика, понадобятся: Гаечные ключи, накидные и перчатки, если решите произвести проверку датчика на исправность (А делается это не очень легко, проще датчик на заведомо исправный поменять, но всё же как проверять мы напишем), будут нужны две иголочки тонкие, вольтметр и домкрат, а так же знать проводку будет нужно!

Где находится датчик скорости?
Он завёрнут в коробку передач и к нему, как и к любому другому датчику подсоединяется колодка с проводами, для того чтобы добраться до него, нужно будет открыть капот и подлезть с водительской стороны к коробки, она находится в самой нижней части двигателя и поэтому добраться до неё не так то легко будет, особенно до самого датчика, потому что он вообще сбоку завёрнув, отвернуть то его ещё хоть как то удобно, но вот если Вы его на работоспособность решите проверить, то по трудится будет нужно, вить датчик же проверяется, не снимаясь с автомобиля, более подробно его месторасположение, Вы можете просмотреть на фотографии чуть ниже:

Когда нужно менять датчик скорости?
Если с работой комбинации приборов (А именно спидометра) начались проблемы, не работает он к примеру или работает но неверно, то уже можно подумать будет, на датчик скорости, если со всем этим у двигателя упала тяга, повысился расход и появился не ровный холостой ход, то датчик этот менять уже нужно без сомнения, ко всему этому если бортовой компьютер ещё выдавать ошибки начнёт, такие как Р0500 (Это ошибка говорит о том, что нет сигнала от датчика скорости) или Р0503 (Прерывающийся сигнал, исходящий от датчика скорости), то можно уже со 100% вероятностью сказать что дело в нём или в проводке, для начала замените его, если ничего не изменится то проводкой займитесь.

Как заменить датчик скорости на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
На автомобили десятого семейства устанавливались за всё своё время, пока она была на конвейере, различные детали, различные двигателя и конечно же датчики были тоже различные, таким образом Вам может попасться датчик от которого исходят провода и на конце у этих проводов находится колодка (см. правое фото), так же Вам может попасться датчик от которого не чего не идёт, а разъём только выходит (см. левое фото), снимаются они очень похоже между собой и заворачиваются в одно и то же место, показывать как оба датчика снимать нужно мы не будем, а приведём пример лишь на одном, от которого не идёт проводка!

1. При работе с электроникой, обесточить всю бортовую сеть нужно, по средством скидывания клеммы минус с АКБ, как только это сделаете, отсоедините колодку проводов от датчика, чтобы это сделать, боковые фиксаторы на колодки сожмите и потяните её на себя, тем самым её отсоединить можно будет, после чего рукой попытайтесь открутить датчик против часовой стрелки, если не получится, тогда берите гаечный или накидной ключ и сорвать датчик попытайтесь за его грани, потом об хватившись рукой отверните и снимите его с коробки.

Примечание!
Вынимайте датчик строго вертикально и аккуратно, потому что он в привод спидометра входит и если вдруг шток у датчика обломится и в привод упадёт, то потом привод снимать придётся, отворачивается он ключом на 10 и разбирать его, чтобы этот осколок достать оттуда, более подробно привод на фото ниже показан:

2. Устанавливается датчик скорости в обратном порядке снятию, штоком который внутри датчика расположен, попадите в привод спидометра и заверните после этого датчик до упора (До дури только не закручивайте, знайте меру), после проделанной операции подсоедините провода к датчику и заводите двигатель у автомобиля, проедьтесь и убедитесь что датчик работает верно.

Читайте также:
Замена электроусилителя на ВАЗ 2123: пошаговые инструкции

3. Если же Вам нужно проверить датчик на работоспособность, то делается это следующим образом, от датчика у которого провода идут, есть три провода, если проводов никаких не идёт а проводка подсоединяется, то же самое, опять же те же самые три провода, один заземление, другой напряжение, а третий импульсный сигнал, вольтметр нужно будет подсоединить к клемме импульсного сигнала, а второй его контакт заземлить на движок или на кузов, вывесив одно из передних колёс у автомобиля, начните его вращать (Удобней гораздо когда помощник его крутит) и смотрите за показаниями прибора, если напряжение меняется, то в этом случае датчик исправен и не требует замены.

Примечание!
Датчик как Вы уже поняли снимать нельзя, поэтому к клемма подсоединить ничего не получится, так как они закрыты, чтобы всё сделать как надо, возьмите иголку, проткните где ни будь изоляцию у датчика (Иголка маленькая нужна) и найдите именно тот самый контакт и сделайте так, чтобы иголка соприкоснулась с проводом, а потом уже к ней подсоедините вольтметр и проверьте напряжения, тем самым поняв исправен датчик или же нет!

Дополнительный видео-ролик:
Подробный процесс замены датчика, Вы можете увидеть в видео-ролике который мы разместили ниже:

Ремонт и замена датчика скорости на ВАЗ 2110 своими руками

На любом из существующих в мире автомобилей обязательство установлена система, отвечающая за показания скорости движения, пройденный километраж (или «милляж»).

На карбюраторных автомобилях применяется механическая тросовая система спидометра, поэтому здесь нет датчика скорости, поскольку он здесь не нужен. Именно поэтому датчик скорости на ВАЗ 2110 устанавливается именно на инжекторных машинах — эта система электронная, и предназначена для управления работой двигателя.

Назначение

Это устройство отвечает за правильную подачу топлива, «выставляет» угол опережения зажигания и контролирует качество горючей смеси.

Датчик «собирает» для инжектора множество данных (таких как обороты двигателя, скорость движения, уровень детонации и т.п.) и передает цифровые сигналы на электронный блок. В свою очередь, здесь происходит проверка всех данных, и вносятся соответствующие коррективы в работу инжектора.

Признаки неполадок

Если вдруг отказывается работать одометр, а спидометр работает рывками, или «врет» относительно скорости и километража – это прямые указания на то, что подводит датчик скорости, или его привод. Также возможно, что неполадки в электроцепи, подводит разъем, перепутана распиновка, если вмешивались в работу этой системы и т.п.

Кроме того, непрямым указанием на неисправность может быть то, что автомобиль на холостом ходу глохнет (хотя тому могут быть другие причины).

Естественно, если спидометр начинает выдавать заведомо неправдивые показания, а на приборной панели горит лампочка «CHECK ENGINE», то причина – в датчике скорости.

Выявление неисправности

Прежде всего нужно знать, где находится датчик скорости ВАЗ 2110, а затем проверить его привод. Располагается он под капотом, в моторном отсеке, рядом с выпускным коллектором. Именно о нагретый коллектор, бывает, трутся и плавятся провода.

Как следствие – короткое замыкание. Обычно достаточно заизолировать провода, затем провести их так, чтобы к коллектору они не прикасались.

Датчик скорости под капотом

Проверьте, нет ли обрыва тросика, это тоже – одна из возможных причин поломок. Если ваша визуальная проверка результатов не дала, значит, нужно менять датчик или его привод.

Подготовка к замене

Чтобы замена датчика скорости ВАЗ 2110 прошла успешно, и принесла ожидаемый результат, в первую очередь – возобновление нормальной работы спидометра, нужно к ней подготовиться, затем правильно провести.

Выбирая новый датчик, обратите внимание: желательно, чтобы каждый разъем внутри колодки имел обозначения « -, затем А и +» вместо привычных 1, 2, 3. Хоть принципиального значения это как бы и не имеет, однако так распиновка будет проведена быстрее, а, главное, правильно.

Распиновка датчика скорости

Другой важный момент – выбирайте прибор с металлическим штоком, который прослужит гораздо больше шести месяцев, «отпущенных» пластмассовому. Не забудьте проверить, как вращается шток, нет ли в нем люфта, не забыли ли его укомплектовать шайбой.

Ремонт и замена

Демонтаж производим по схеме:

  1. Обесточиваем машину, сняв разъем «-» с АКБ;
  2. Отсоединяем от датчика разъем проводов, и запоминаем, какова их распиновка;
  3. Сам датчик откручиваем рукой. Если не получается, используем ключ 21 или 22 (могут быть конструкционные различия);
  4. Заодно проверяем, как себя чувствует привод. После снятия датчика нужно открутить гайку, при помощи которой привод прикреплен к КПП. Извлекать нужно очень аккуратно, так как уронив шток в коробку передач, придется разбирать и ее. Новый привод имеет резиновое кольцо, которое перед установкой смазывают трансмиссионным маслом.

Новые приборы устанавливаем, соблюдая обратную последовательность. Снова-таки – особое значение имеет распиновка проводов.

Читайте также:
Ремонт ваз 21099 своими руками. руководство по ремонту и обслуживанию ваз 21099

Внутри колодки смотрим как обозначена распиновка. И с помощью мультиметра при включенном зажигании определяем, на какой разъем идет подключение какого провода.

Если мультиметр показывает «минус», а этот провод вы подключили на разъем плюс, значит нужно срочно поменять полюсность. Вот в этом отношении лучше брать ту колодку, что мы советуем.

Но если такового не оказалось, можно и обычную. В этом случае распиновка такова: 1 – «+», 2 – выход сигнала, 3 – «-».

Проверяется привод, а также работа в целом во время движения автомобиля, или при вывешенных передних колесах.

Замена датчика скорости на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Датчик скорости (ДС) предназначен для получения информации о количестве оборотов, передаваемых с коробки передач на ведущие колеса автомобиля с последующим ее преобразованием в электронный сигнал, и передачей на электронный блок управления (ЭБУ). ДС оснащаются только инжекторные авто. Предшественником датчика скорости был механический привод спидометра, которым оборудовались все карбюраторные двигатели.

Автомобили ВАЗ 2110 в зависимости от года выпуска укомплектованы разными видами датчиков скорости. Старые модели оборудованы датчиком с механическим приводом (штоком с шестерней), новые (после 2006 года) имеют полностью электронную конструкцию.

Электронный датчик скорости

Неисправности датчика скорости

Признаками неисправности датчика могут быть:

  • нестабильная работа и неверные показания спидометра, одометра;
  • прекращение стабильной работы двигателя на холостом ходу;
  • выдаваемые компьютером ошибки (Р0500 – отсутствует сигнал датчика, Р0503 – прерывающийся сигнал датчика).

Перечисленные проблемы могут являться следствием:

  • нарушением контакта в разъеме датчика из-за его загрязнения;
  • нарушения целостности проводки от датчика к ЭБУ;
  • механическая поломка привода ДС (у старых моделей ВАЗ 2110).

Нужно ли менять

От информации, получаемой ЭБУ с датчика, зависят не только показания спидометра и одометра, но и качество топливной смеси, подаваемой в цилиндры, частота оборотов холостого хода машины, стабильность работы двигателя и расход топлива.

Вышедший из строя ДС «собьет с толку» электронный блок, который попросту не будет понимать, движется ли автомобиль, или стоит. Вследствие этого обороты начнут плавать, двигатель на холостом ходу глохнуть, а расход топлива увеличится.

Проверить датчик скорости с механическим приводом не составит труда. На снятом датчике, находим штырь и прокручиваем его плоскогубцами, присоединив к нему заранее разъем, если датчик скорости исправен, то стрелка на комбинации приборов будет прыгать, если никакой реакции нет, значит проблемы с приводом или электропроводкой.

Проверить проводку до комбинации приборов тоже не сложно, берете скрепку (можно любой другой металлический предмет) и засовываете ее в средний пин на разъеме, дальше прикасаетесь им о корпус двигателя, стрелка на комбинации должна задергаться, в противном случае нужно искать причину в неисправности проводки или разъема датчика (окисление, обрыв и другое).

Цена замены

Если поломка не связана с загрязнением контактов или обрывом проводки, датчик лучше заменить. Тем более что стоит он 170-400 рублей в зависимости от типа и производителя. Стоимость работы по его замене на станции техобслуживания – 100-150 рублей.

Каталожные номера датчика:

  • с механическим приводом — 2110-3843010F;
  • электронный (новый) — 2170-3843010.

Выбирая ДС, обратите внимание на то, где он произведен. Если замены требует датчик с механическим приводом, ни в коем случае не покупайте азиатские аналоги – шестерня привода изготовлена из пластика очень низкого качества. Бывает, что ломается она на третий день эксплуатации. В этом случае придется разбирать всю коробку, чтобы извлечь ее фрагменты.

Лучше приобрести датчик с полностью металлическим приводом.

Процесс замены ДС очень простой, и справиться с этим может даже самый непосвященный автовладелец.

Порядок выполнения для ВАЗ 2110 с приводными датчиками.

1.Поднимаем капот, отключаем клемму «-» на аккумуляторе.

2.Определяем местоположение датчика. И у старых, и у новых моделей он находится с тыльной стороны двигателя в верхней части коробки передач.

3.При необходимости отверткой ослабляем хомут гофры, снимаем ее, и отодвигаем.

4.Сжав усики на разъеме датчика, отсоединяем

5.Руками или с помощью ключа на 21 выкручиваем датчик.

6.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления привода ДС, и аккуратно его вынимаем.

7.Если привод в порядке, можно оставить старый, если же он имеет следы механического воздействия – меняем.

8.Установив привод, ставим новый датчик, закрутив его по часовой стрелке.

9.Подключаем разъем, подсоединяем гофру, минусовую клемму.

Меняем электронный датчик

1.Обесточиваем бортовую цепь авто.

2.Отверткой ослабляем хомут гофры, и снимаем ее.

3.Отсоединяем провода от ДС, отодвинув защелку.

4.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика.

5.Извлекаем старый датчик, устанавливаем новый, закручиваем гайку.

7.Подключаем клемму массы.

Обычно установка нового датчика решает все проблемы, с ним связанные. Двигатель начинает работать в нормальном режиме, а спидометр с одометром показывать правдивую информацию. Если же с установкой нового ДС проблема не исчезла, ищите ее в другом месте.

Читайте также:
Ремонт и замена дросселя на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

Как поменять датчик скорости на ВАЗ 2110

Любой автомобиль оборудован системой, которая показывает скорость передвижения и километраж (пройденное расстояние). Именно спидометр, являющийся устройством для определения мгновенной скорости, даёт возможность узнать, какова максимальная скорость ВАЗ 2110.

Датчики скорости устанавливают только в инжекторных автомобилях, там, где присутствуют карбюраторные двигатели, их нет. Прибор этот несёт ответственность за подачу и расход топлива, выставление угла опережения зажигания, и осуществляет контроль за качеством горючей смеси. Все данные передаются на электронный блок управления, под контролем которого находится инжектор.

До появления датчиков, на каждый карбюраторный двигатель устанавливались механические приводы спидометра. На автомобилях ВАЗ 2010, выпущенных до 2006 года, установлены именно механические приводы. Более новые автомобили, выпущенные после 2006 года, оборудованы электронными датчиками.

Датчик скорости ВАЗ 2110 16 клапанов признаки неисправности

Поломки могут проявляться:

  • наличием перебоев в работе, ложными данными в показаниях приборов для определения скорости и измерения числа оборотов колеса;
  • отсутствием устойчивой работы двигателя на холостых оборотах;
  • загоревшимся чеком Check Engine (проверьте двигатель) на приборной панели;
  • прекращением выдачи ошибок об отсутствии или прерывании сигналов датчиков (Р0500 и Р0503) компьютером.

Проблемы эти возникают по разным причинам: загрязнились разъёмы датчика, нарушился контакт или целостность провода, соединяющего ЭБУ с датчиком.

Всегда ли нужна замена

Информация, передаваемая датчиком скорости на ЭБУ очень важная, именно от неё зависят показания приборов, о которых шла речь выше. Также данная информация влияет на качество топливной смеси, которая подаётся в цилиндры, частоту оборотов при холостых оборотах, устойчивость работы двигателя и количество израсходованного топлива.

При неисправности датчика электронный блок не в состоянии будет определить, находится автомобиль в движении, или стоит. При этом отмечаются плавающие обороты, мотор начинает глохнуть, а расход топлива станет намного больше.

Проведение проверки ДС доступно каждому автолюбителю. Чтобы найти неисправность, необходимо знать, где именно он располагается в ВАЗ-2110. Датчик размещён в моторном отсеке под капотом, в моторном отсеке. Рядом находится выпускной коллектор (а на ВАЗ-2112 16 клапанов он расположен в верхней части коробки передач, полностью виден и доступен из подкапотного пространства).

Провода трутся о коллектор, и это может вызвать их повреждения. Иногда достаточным бывает изолировать их и расположить так, чтобы контакта с коллектором не было.

Не стоит забывать и об обрыве тросика, способного стать причиной поломки. Если и эта проблема отсутствует, значит, искать её нужно в самом датчике либо же в его приводе.

Для успешной замены датчика скорости ВАЗ-2110 сначала восстанавливается работоспособность спидометра.

Сколько стоит замена

В том случае, когда проводка и контакты в порядке, необходима замена датчика. Стоимость его варьируется от 170 до 400 рублей. За замену возьмут тоже немного, от 100 до 150.

Для покупки нужно знать номера датчиков в каталоге. Номер 2110-3843010F соответствует датчику с механическим приводом, а номер 2170-3843010 – электронному. Желательно выбирать датчики с обозначениями «–», «А», «+», а не 1, 2, 3, это поможет более быстро сделать распиновку. Необходимо обратить внимание на производителя, чтобы не приобрести низкокачественный товар. Привод должен быть полностью металлический.

Пошаговая замена датчика скорости ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов

Для того, чтобы поменять датчик скорости самостоятельно, достаточно иметь под рукой два или три ключа (на 10, 21, 22) и крестовую отвёртку.

  1. Отключается ток на машине, для этого снимается разъем с АКБ.
  2. От датчика отсоединяется разъём проводов, при котором рекомендуется запомнить распиновку.
  3. Датчик можно открутить вручную, или при помощи ключей 21 или 22 (в зависимости от конструкции).
  4. Изучается состояние привода. После того, как датчик извлечён, при помощи ключа на 10 откручивается и вынимается гайка, которой крепится привод датчика.
  5. Замене подлежит привод с механическими повреждениями, если таковых нет, можно оставить прежний.
  6. Установку нового устройства следует производить в обратном порядке.
  7. На новом приводе установлена резиновая насадка, которую нужно смазать трансмиссионным маслом.
  8. После установки рекомендуется проверить полярность проводов при помощи мультиметра. Если вдруг были перепутаны контакты, их меняют местами.
  9. Остаётся проверить. Делается это либо при заведенном автомобиле, либо же при подвешенных колесах.

Замена электронного датчика

Обесточивается бортовая цепь, ослабляется хомут и снимается гофр. Затем отсоединяются провода от датчика скорости и отодвигается защёлка. Далее при помощи ключа на 10 откручивается гайка, которой датчик крепится.

Производится замена старого датчика на новый, закручивается гайка, подсоединяется гофра, подключается клемма массы.

После этого двигатель должен начать работать в привычном режиме, а это значит, что замена датчика скорости ВАЗ 2110 прошла успешно, и нормальная работа приборов возобновлена.

Датчик скорости автомобиль ваз 2107 – снятие – установка

Как проверить состояние и заменить датчик скорости Ваз-2107 инжектор

Так выглядит датчик скорости

Читайте также:
Ремонт ваз 21111 своими руками. машина в ремонте

к потере мощности двигателя и повышенному расходу бензина. Чтобы своими силами проверить и, если нужно, заменить этот датчик, понадобится смотровая яма или подъемник. Из инструментов нужны будут: отвертка «минусовая», ключ комбинированный 22 мм, контрольная лампа или мультиметр.

Как работает датчик скорости инжекторного Ваз 2107

В основе работы датчика лежит закон физики, согласно которому проводник с постоянным током, двигаясь в магнитном поле создает импульсы (скачки) тока. Количество импульсов тем больше, чем быстрее вращается выходной вал коробки переключения передач (КПП) Ваз-2107. Вся эта система настроена так, что за один км пути датчик нашего Ваз выдает около шести тысяч импульсов. ЭБУ двигателя их считает и по этим данным вычисляет скорость движения Ваз-2107.

Где стоит датчик скорости Ваз-2107 инжектор

Установлен он в приводном механизме спидометра. Этот узел инжекторного Ваз-2107 отличается от карбюраторной версии. Чтобы получить доступ и проверить датчик придется отсоединять трос спидометра.

Место установки датчика скорости Ваз-21074

Что указывает на неисправность датчика скорости

Повод для дополнительной проверки датчика это:
– увеличение расхода топлива;
– неполная мощность мотора;
– спидометр или не работает совсем, или нещадно «врет»;
– «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.

Обратите внимание! Такие же точно признаки могут указывать на неисправность других датчиков или механизмов автомобиля. Например ДМРВ. Самое разумное- это подключить диагностический прибор и провести сканирование.

Что в нем ломается

Сама конструкция очень простая и надежная. Работу нарушают окисленные от грязи и соли контакты, порванные и сломанные провода, нарушение их изоляции. Искать поломки надо у разъема и на сгибах. Почистив и восстановив контакт, можно смазать подключенный разъем «Литолом», чтобы вода не попадала внутрь. Проверьте омметром сопротивление контакта “3” датчика относительно “массы”, оно в норме составляет около 1 Ома. Ну а если снаружи все в порядке, датчик скорости придется снимать.

Правильно снять с ВАЗ-2107 датчик скорости несложно

Для этого нужно произвести следующие действия:
– ставим машину над смотровой канавой или поднимаем на подъемнике;
– при использовании смотровой канавы фиксируем колеса стояночным тормозом и ставим противооткатные устройства;
– отверткой отворачиваем винт фиксации троса спидометра;
– вытаскиваем трос из гнезда привода;

– разъединяем пластиковый хомут жгута проводки;
– прижимая пружины фиксаторов, отцепляем разъем датчика скорости;
– с помощью ключа 22 мм выворачиваем датчик и вынимаем его.

Для сборки узла все работы выполним в обратном порядке.

Порядок проверки датчика скорости

Номера контактов разъема датчика скорости

Можно проверить датчик не снимая с машины. Для этого подключите прибор как указано в пункте «4» и вращайте вал с помощью заднего колеса.
1. Подбираем пластиковую трубочку подходящего диаметра, чтобы плотно села на ось датчика.
2. Включаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения предел измерения 20 вольт.
3. Подключаем датчик к штатному разъему автомобиля.
4. Подключаем «плюсовой» щуп мультиметра к контакту «3» датчика, а «минусовой» к массе.
5. Вращаем трубочкой валик и смотрим на прибор. Если показания меняются, примерно, от 0 до 5 вольт- датчик исправен. Придется искать неисправность в другом месте.

Если сигналов (изменения показаний) нет- меняем датчик на новый, подходящий для Ваз-2107.
Для проверки без мультиметра нужно подцепить «контрольку» (или любую самодельную лампочку на 12 вольт) одним проводом к контакту «3» датчика, а другим к «массе» и вращать валик. При исправном датчике скорости лампочка начнет мигать.

Замена датчика скорости lada 2107 (ваз 2107)

Измерение скорости автомобиля уже давно осуществляется не механическим способом. За это отвечает датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Этот датчик подает в контроллер электромагнитные импульсы, на основе которых последний вычисляет скорость движения машины.

Измерение скорости автомобиля происходит следующим образом. Датчик за каждый километр пройденного пути посылает контроллеру фиксированное количество импульсов — 6004. Чем быстрее движется машина, тем выше частота передачи. Таким образом, контроллер вычисляет скорость по временному интервалу между импульсами.

Помимо своей основной функции, этот датчик косвенным образом помогает автовладельцу экономить топливо. Когда автомобиль движется накатом со скоростью свыше 20 км/ч, контроллер, основываясь на показаниях датчика, не открывает подачу горючего.

Признаки неисправности датчика скорости

При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

  • спидометр не работает или дает неверные показания;
  • нестабильный холостой ход;
  • повышенный расход горючего;
  • мотор перестает развивать полную мощность.

Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Читайте также:
Ремонт и замена дпдз (датчик положения дроссельной заслонки) на ваз (lada) 2113/2114/2115 своими руками

Причины неисправности датчика скорости

Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Проверка датчика скорости начинается с того, что выясняется, подается ли 12 В на его контакты. Поскольку принцип его работы основан на эффекте Холла, контакт, через который проходят импульсные сигналы, можно проверить только при кручении. Напряжение при этом изменяется в диапазоне от 0,5 В до 10 В.

Проверить устройство можно тремя способами, для двух первых нужен мультиметр.

Первый способ

  1. датчик снимается;
  2. при помощи мультиметра нужно выяснить, за что отвечает каждый контакт, нужно найти импульсный;
  3. плюсовой щуп соединяется с импульсным контактом, а минусовой — с кузовом или двигателем автомобиля;
  4. на ось датчика надевается кусок трубки и вращается с небольшой скоростью, мультиметром при этом измеряется напряжение: чем выше скорость вращения, тем выше частота импульсов и напряжение.

Второй способ (без демонтажа)

  • при помощи домкрата вывешивается одно из передних колес машины;
  • мультиметр соединяется с проводами датчика;
  • необходимо вращать колесо и контролировать, появляются ли импульсы (если да — устройство нормально работает).

Третий способ (без мультиметра)

При отсутствии измерительного прибора, проверка может быть выполнена с помощью контрольной лампы или обычной 12-вольтовой лампочки. Порядок действий аналогичен второму способу.

  1. от датчика отсоединяется импульсный провод;
  2. при включенном зажигании при помощи контрольной лампы нужно найти «плюс» и «минус»;
  3. вывешивается колесо;
  4. контрольная лампа соединяется с сигнальным проводом, колесо вращается (если на контрольке загорается «минус» — датчик работает).

Если контрольной лампы под рукой не оказалось, можно использовать 12-вольтовую (например, из поворотника). Проводом соединяется плюс аккумулятора и сигнальный контакт. Если датчик работоспособный, лампочка будет моргать.

Если проверка показала, что устройство исправно, нужно проверить, как работает его привод. Для этого вывешивается переднее колесо. На ощупь необходимо отыскать привод датчика. Затем ногой нужно вращать колесо, а рукой контролировать, есть ли вращение в приводе и стабильно ли оно.

Замена датчика скорости на ВАЗ-2109

Неисправный датчик скорости ремонту не подлежит. Замена производится быстро и не сложно. Для работы понадобятся ключи «10» и «21». Прежде всего, от бортовой сети отключается аккумуляторная батарея, затем отключается разъем датчика скорости.

После этого откручивается сам датчик. Если сломается его шток, придется демонтировать привод. Делать это нужно аккуратно, чтобы не уронить сломанный шток внутрь коробки передач.

Монтаж производится в обратном порядке. Шток привода вставляется во втулку датчика, резиновое уплотнительное кольцо смазывается маслом, после чего устройство прикручивается на место.

После того, как была произведена замена, необходимо обнулить ошибки ЭБУ, иначе он по-прежнему будет считать датчик скорости неисправным, и замена не даст должного эффекта.

Кроме этого, благодаря датчику скорости мы получаем экономию топлива, это происходит следующим образом — контроллер получает информацию от ДС о том, что скорость движения — 100км/ч. ДПДЗ сообщает контроллеру о том, что водитель не давит на педаль газа, после чего анализируя полученные данные, контроллер понимает, что происходит «торможение двигателем», и производит отключение системы подачи топлива. Эта не единственная функция, которую выполняет датчик скорости.

Замена датчика скорости ВАЗ 2110 не представляет собой ничего сложного. Самое главное иметь прямые руки и знать где находится замена датчика скорости.

Как заменить датчик скорости ВАЗ 2110 своими руками — пошаговое руководство

  • Ключи на «21», «14», «10».
  • Герметик.
  • Новый датчик скорости ВАЗ 2110.

2. Далее откручиваем датчик. Чтобы выкрутить датчик скорости ВАЗ 2110 не нужны ключи, делается это руками по направлению против часовой стрелки. Если же возникнут проблемы используйте ключ на «21».

3. После того как старый датчик скорости снят, возьмите новый и оденьте на привод.

5. Используя ключ на «10», открутите гайку вместе с шайбой и достаньте его наружу. Если у вас не вышло этого сделать, тогда используя ключ на «14», попробуйте немного расшатать его и повторить попытку.

6. Теперь можете заменить резиновый уплотнитель в виде кольца. Поскольку шток не фиксируется в самом приводе, то его необходимо смазать герметиком.

Один из ключевых элементов бесконтактной системы зажигания — датчик Холла ВАЗ 2107. При поломке этого элемента эксплуатация машины практически невозможна, так как коммутатор не будет выдавать импульсы для искрообразования. Давайте разберемся, как работает этот датчик, каким образом проявляются его неисправности и как можно заменить датчик Холла своими руками.

Читайте также:
Замена форсунок lada 21122 (ваз 21122)

Принцип работы датчика Холла

Напряжение на выходе датчика изменяется в зависимости от изменений магнитного поля. Пластина с прорезями, установленная на валу трамблера ВАЗ 2107, входит в пространство контроллера датчика. Во время вращения двигателя прорези постоянно сменяются цельным металлом и магнит, установленный в контроллере, реагирует на изменение магнитного поля, вырабатывая импульсы напряжения. При поступлении импульсов коммутатор выдает напряжение на катушку, которая повышает напряжение и подает его на свечи.

Если датчик Холла ВАЗ 2107 (карбюратор или инжектор) начинает сбоить, это проявляется в следующем:

Проблема в том, что подобные проявления возникают и при исправности других элементов системы подачи топлива и зажигания. Поэтому прежде чем менять датчик, необходимо убедиться что проблема именно в нем.

Датчик закреплен под крышкой трамблера. Чтобы получить к нему доступ, необходимо отщелкнуть две защелки и снять крышку.

Устройство можно проверить тремя способами:

Что необходимо для замены

  • плоская отвертка;
  • плоскогубцы с удлиненными губками;
  • новый датчик Холла.

После того как вы убедились в неисправности именно этой детали, необходимо выполнить ее замену. Работу лучше проводить, предварительно демонтировав трамблер с автомобиля. Для замены датчика Холла ВАЗ 2107 необходимо выполнить следующие действия:

Чтобы поставить датчик Холла, необходимо проделать вышеописанные действия в обратном порядке.

Датчик скорости автомобиль ваз 2107 – снятие – установка

  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” />Главная
  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” />Габариты и размеры Ваз 2107
  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” />Основные узлы и агрегаты Ваз 2107
  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” />Контрольные приборы Ваз 2107
  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” />Основные данные регулировок Ваз 2107
  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” />Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ваз 2107
  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” />Замена распределительного вала Ваз 2107
  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” />Замена переднего сальника коленвала Ваз 2107
  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” />Маховик автомобиля Ваз 2107 – снятие и установка
  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” />Замена заднего сальника коленвала на Ваз 2107
  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” />Коленвал автомобиля Ваз 2107 – снятие и установка
  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” />Поршни – кольца Ваз 2107 – замена
  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” />Система питания инжекторного двигателя Ваз 2107
  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” />Сброс давления в системе питания инжекторного двигателя
  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” />Снятие – установка электробензонасоса
  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” />Регулятор холостого хода- проверка – снятие – установка
  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” />Адсорбер автомобиля Ваз 2107
  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” />Электронный блок управления Ваз 2107 – снятие – установка
  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” />Датчик положения коленвала Ваз 2107 – проверка – замена
  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” />Датчик температуры охлаждающей жидкости Ваз 2107 – проверка – замена
  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” />Датчик положения дроссельной заслонки- проверка – замена
  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” />Датчик массового расхода воздуха- проверка – замена
  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” />Датчик концентрации кислорода – проверка – замена
  • >” src=”http://narod2.yandex.ru/i/users/color/bw/arrow.png” />Датчик скорости- снятие – установка

Снятие датчика скорости с автомобиля ваз 2107
1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду

2. С помощью шлицевой отвертки ослабляем затяжку гайки с рифленой поверхностью, отворачиваем ее и отсоединяем трос привода спидометра.

3. Предварительно ослабив пластмассовый хомут А, стягивающий жгуты проводов, нажимаем на пружинные фиксаторы и отсоединяем колодку жгута проводов от колодки датчика скорости автомобиля ваз 2107.

4. Рожковым ключом на 22 мм (или рукой) отворачиваем и снимаем датчик скорости с привода спидометра.

Убедиться в неисправности датчика скорости можно, заменив датчик скорости заведомо исправным.

Установка датчика скорости на автомобиль ваз 2107
Установка датчика скорости на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.

Проверка и замена датчика скорости ВАЗ 2107

Как работает тросик спидометра ВАЗ 2107 и основные его неисправности. Замена приводного механизма на семерке своими руками.

  1. Вы не робот?
  2. Принцип работы датчика скорости ВАЗ 2107
  3. Где находится датчик скорости ВАЗ 2107
  4. Признаки неисправности
  5. Архив объявлений
  6. Неисправности спидометра Ваз 2107
  7. Где находится датчик скорости на ВАЗ 2107
  8. Замена Ведущей Шестерни Привода Спидометра Ваз 2109

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Принцип работы датчика скорости ВАЗ 2107

Работа датчика скорости основана на эффекте Холла, который описывает возникновение электрических импульсов во время размещения в магнитном поле проводника с постоянным током. Датчик формирует импульсы во время вращения выходного вала КПП ВАЗ 2107. За время прохождения автомобилем километра пути датчик скорости ВАЗ 2107 формирует около 6000 импульсов, частота которых позволяет определить текущую скорость движения.

Где находится датчик скорости ВАЗ 2107

Датчик закреплен на коробке передач в механизме привода троса спидометра. Чтобы снять и проверить его, придется отсоединять трос спидометра КПП.

Читайте также:
Ремонт и замена датчиков на ваз (lada) 21099 своими руками
Признаки неисправности

Главный признак проблем в работе датчика — выдача соответствующего кода ошибки бортовым компьютером. Неисправности могут проявить себя в других признаках:

  • повышенный расход топлива;
  • плохая тяга двигателя;
  • неработающий или работающий с большой погрешностью спидометр;
  • нестабильный холостой ход.

Внимание! Эти четыре симптома могут быть вызваны проблемами с другими узлами автомобиля.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Неисправности спидометра Ваз 2107

Неисправность спидометра – некритичная, но достаточно неприятная проблема. Данными о пробеге и, что особенно важно, о текущей скорости пренебрегать не следует. Причина проблемы кроется в поломке спидометра или его привода. Чтобы выполнить ремонт спидометра ВАЗ 2107 достаточно обладать минимальными навыками ремонта.

Где находится датчик скорости на ВАЗ 2107

Прибор крепится на коробке передач с левой стороны. Он интегрирован в корпус привода спидометра. Подобраться к нему возможно только снизу автомобиля. Для заказа или покупки необходимо использовать оригинальный каталожный номер — 3013843 (АвтоВАЗ).

Замена Ведущей Шестерни Привода Спидометра Ваз 2109

Замена ведущей шестерни привода спидометра ваз 2109

Снятие и установка привода спидометра

1. Подоприте противооткатными ботинками задние колеса, потом поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Привод спидометра размещен в задней части коробки, поблизости точки входа в дифференциал правого приводного вала. Зависимо от комплектации модели привод может иметь механическую (тросовую) конструкцию, или представляет из себя электрический датчик.

2. На моделях с тросовым приводом спидометра извлеките крепежный палец и отсоедините трос от приводной шестерни. На других моделях отсоедините подобающую проводку.

3. Выкрутите крепежный болт и снимите его вкупе термозащитным экраном (если такой предусмотрен).

4. Извлеките приводную сборку с ведомой шестерней из картера РКПП и снимите ее вкупе с уплотнительным кольцом.

5. В случае необходимости шестерня может быть извлечена из картера коробки передач (не забудьте снять сальник) проверьте состояние шестерни, в случае выявления механических изъянов произведите подмену. В неотклонимом порядке поменяйте уплотнительное кольцо.

Пиривод спидометра КПП

Причины неисправности датчика

Конструкция датчика достаточно надежна. Причиной поломки обычно становятся окислившиеся контакты на датчике или обрыв проводов, которые идут от датчика к ЭБУ двигателя.
Контакты следует осмотреть, при необходимости зачистить и смазать “Литолом”. Поиск обрыва проводов лучше начать с мест вблизи от штекера. Там они чаще изгибаются, соответственно, перетираются и ломаются. Заодно стоит проверить заземление датчика. Сопротивление в его сети должно быть порядка 1 Ома. Если поломка не выявлена, необходимо проверить сам датчик скорости. Для этого придется снять его с автомобиля.

Что указывает на неисправность датчика скорости

Повод для дополнительной проверки датчика это:
– увеличение расхода топлива;
– неполная мощность мотора;
– спидометр или не работает совсем, или нещадно «врет»;
– «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.

Обратите внимание! Такие же точно признаки могут указывать на неисправность других датчиков или механизмов автомобиля. Например ДМРВ. Самое разумное- это подключить диагностический прибор и провести сканирование.

Признаки неисправности

В большинстве случаев, о повреждении датчика на инжекторном ВАЗ-2107 подсказывает жёлтый индикатор на панели приборов. При этом можно заметить, что автомобиль стал:

  • нестабильно работать на холостых оборотах;
  • показывать погрешности на спидометре;
  • больше потреблять бензина;
  • плохо тянуть.

Рекомендуется сделать диагностику, например, через приложение на смартфоне (ELM327 ВАЗ для Android), так как перечисленные дефекты могут быть вызваны неполадками других элементов системы.

Принцип работы спидометра на ВАЗ 2107

Подробности Категория: Своими руками Опубликовано 17.02.2016 19:27 В 2012 году АвтоВАЗом был завершен выпуск легковой машины ВАЗ 2107 как с инжекторной подачей топлива, так и с карбюраторным мотором. Две семерки отличались по сути лишь приводом.

В карбюраторных использовался механический способ измерения скорости, а в инжекторных уже применялся электронный привод. Попытаемся рассмотреть принципы работы двух способов замера скорости, наиболее частые причины поломок и пути их исправления.

Замена

Перед ремонтом необходимо сделать подготовительные работы. Во-первых, потребуется слесарная яма, эстакада или подъёмник. Во-вторых, понадобится инструмент: мощная плоская отвёртка и рожковый ключ на 22. Последовательность снятия датчика скорости на инжекторном ВАЗ 2107 следующая:

  1. Отворачиваем гайку троса спидометра и вынимаем его.
  2. Нажимаем фиксатор разъёма и разъединяем соединение.
  3. Ключом 22 мм выворачиваем сам датчик.

Сборка узла осуществляется в обратном порядке. После замены, скорее всего, на панели приборов будет гореть чек. Это неисправность цепи. Для устранения неполадки необходимо снять ошибку, через приложение.

Видео по теме

1

5,00

Датчик скорости ВАЗ 2107 инжектор Ссылка на основную публикацию

Датчик скорости ваз 2107 инжектор

Измерение скорости автомобиля происходит следующим образом. Датчик за каждый километр пройденного пути посылает контроллеру фиксированное количество импульсов — 6004. Чем быстрее движется машина, тем выше частота передачи. Таким образом, контроллер вычисляет скорость по временному интервалу между импульсами.

Читайте также:
Замена двигателя lada 21073 (ваз 21073)

Помимо своей основной функции, этот датчик косвенным образом помогает автовладельцу экономить топливо. Когда автомобиль движется накатом со скоростью свыше 20 км/ч, контроллер, основываясь на показаниях датчика, не открывает подачу горючего.

Признаки неисправности датчика скорости

При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

  • спидометр не работает или дает неверные показания;
  • нестабильный холостой ход;
  • повышенный расход горючего;
  • мотор перестает развивать полную мощность.

Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Как снять датчик скорости ВАЗ 2107

Чтобы демонтировать датчик скорости, необходимо выполнить такие операции:

  • установить автомобиль над смотровой ямой;
  • включить стояночный тормоз;
  • подставить противооткатные башмаки под колеса;
  • из смотровой ямы, используя шлицевую отвертку, открутить гайку троса привода спидометра;
  • отстыковать трос от коробки переключения передач;
  • ослабить пластиковый хомут, который стягивает жгут проводов, идущий от датчика скорости;
  • надавить на пружинные фиксаторы и отстыковать колодку от датчика скорости;
  • ключом на 22 выкрутить датчик из привода спидометра;
  • извлечь датчик скорости.

Причины неисправности датчика скорости

Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Проверка датчика скорости начинается с того, что выясняется, подается ли 12 В на его контакты. Поскольку принцип его работы основан на эффекте Холла, контакт, через который проходят импульсные сигналы, можно проверить только при кручении. Напряжение при этом изменяется в диапазоне от 0,5 В до 10 В.

Проверить устройство можно тремя способами, для двух первых нужен мультиметр.

Первый способ

  1. датчик снимается;
  2. при помощи мультиметра нужно выяснить, за что отвечает каждый контакт, нужно найти импульсный;
  3. плюсовой щуп соединяется с импульсным контактом, а минусовой — с кузовом или двигателем автомобиля;
  4. на ось датчика надевается кусок трубки и вращается с небольшой скоростью, мультиметром при этом измеряется напряжение: чем выше скорость вращения, тем выше частота импульсов и напряжение.

Второй способ (без демонтажа)

  • при помощи домкрата вывешивается одно из передних колес машины;
  • мультиметр соединяется с проводами датчика;
  • необходимо вращать колесо и контролировать, появляются ли импульсы (если да — устройство нормально работает).

Третий способ (без мультиметра)

При отсутствии измерительного прибора, проверка может быть выполнена с помощью контрольной лампы или обычной 12-вольтовой лампочки. Порядок действий аналогичен второму способу.

  1. от датчика отсоединяется импульсный провод;
  2. при включенном зажигании при помощи контрольной лампы нужно найти «плюс» и «минус»;
  3. вывешивается колесо;
  4. контрольная лампа соединяется с сигнальным проводом, колесо вращается (если на контрольке загорается «минус» — датчик работает).

Если контрольной лампы под рукой не оказалось, можно использовать 12-вольтовую (например, из поворотника). Проводом соединяется плюс аккумулятора и сигнальный контакт. Если датчик работоспособный, лампочка будет моргать.

Если проверка показала, что устройство исправно, нужно проверить, как работает его привод. Для этого вывешивается переднее колесо. На ощупь необходимо отыскать привод датчика. Затем ногой нужно вращать колесо, а рукой контролировать, есть ли вращение в приводе и стабильно ли оно.

Как проверить датчик скорости ВАЗ

Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

Полезное: Схема ВАЗ-2104

При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.

Замена датчика скорости на ВАЗ-2109

Неисправный датчик скорости ремонту не подлежит. Замена производится быстро и не сложно. Для работы понадобятся ключи «10» и «21». Прежде всего, от бортовой сети отключается аккумуляторная батарея, затем отключается разъем датчика скорости.

После этого откручивается сам датчик. Если сломается его шток, придется демонтировать привод. Делать это нужно аккуратно, чтобы не уронить сломанный шток внутрь коробки передач.

Читайте также:
Диагностика эсуд автомобилей lada kalina - radioradar

Монтаж производится в обратном порядке. Шток привода вставляется во втулку датчика, резиновое уплотнительное кольцо смазывается маслом, после чего устройство прикручивается на место.

После того, как была произведена замена, необходимо обнулить ошибки ЭБУ, иначе он по-прежнему будет считать датчик скорости неисправным, и замена не даст должного эффекта.

Кроме этого, благодаря датчику скорости мы получаем экономию топлива, это происходит следующим образом — контроллер получает информацию от ДС о том, что скорость движения — 100км/ч. ДПДЗ сообщает контроллеру о том, что водитель не давит на педаль газа, после чего анализируя полученные данные, контроллер понимает, что происходит «торможение двигателем», и производит отключение системы подачи топлива. Эта не единственная функция, которую выполняет датчик скорости.

Замена датчика скорости ВАЗ 2110 не представляет собой ничего сложного. Самое главное иметь прямые руки и знать где находится замена датчика скорости.

Замена датчика скорости lada 21074 (ваз 21074)

Легковой автомобиль ВАЗ-2107 перестали выпускать в 2012 году, но до сих пор ещё можно встретить в эксплуатации «семёрки» не только с инжекторным, но ещё и с карбюраторным двигателем. Основным отличием в устройстве спидометров на этих ВАЗ-2107 было то, что у карбюраторных «семёрок» он имел механический привод, а на инжекторных — спидометр был электронный.

Спидометр с механическим приводом получал крутящий момент с вторичного вала коробки перемены передач при помощи червячного редуктора и гибкого троса. Наиболее часто встречающимися неисправностями в этом устройстве, были обрыв троса или срезание граней на его концах. Для того чтобы убедится в этом, нужно было отсоединить гибкий трос от спидометра, а при помощи домкрата, вывесить одно из задних колёс автомобиля. Затем попросить кого-нибудь посмотреть на кончик гибкого троса, а самому покрутить вывешенное колесо. Если гибкий вал вращаться не будет, то Ваше предположение было верным и его придётся заменить. Ну, а если трос вращается, то неисправным будет сам спидометр.

Спидометры «семёрок» с электронным приводом, также на вторичном валу коробки перемены передач имеют червячный редуктор, который приводит во вращение вал датчика скорости, в задачу которого входит превращение частоты вращения в электрические импульсы. Эти импульсы, через электронный блок управления (ЭБУ), поступают к шаговому электродвигателю спидометра, который начинает показывать скорость автомобиля.

Если спидометр перестал работать, то выяснения места неисправности необходимо провести тест комбинации приборов. Для этого, при выключенном зажигании, нужно нажать на кнопку сброса суточных показаний, а затем включить зажигание. В этом случае все стрелки приборов должны начать движение от начала и до конца шкалы. Так должно повториться трижды, при условии, что сами приборы исправны.

Если спидометр этот тест выполнять откажется, значит, его придётся заменить, так как он неисправен. А если, спидометр этот тест полностью выполняет, то наиболее вероятной неисправностью будет выход из строя датчика скорости. Для того, чтобы проверить это предположение, датчик скорости, находящийся на корпусе коробки передач, придётся заменить на такой же, но новый.

Если после замены датчика скорости спидометр заработает, значит, Ваше предположение было верным, а если спидометр работать не будет, то придётся проверять состояние штекерных разъёмов в электрической цепи от датчика скорости до комбинации приборов.

На более современных версиях семерок с инжекторной системой впрыска и бортовым компьютером, кроме стандартного механизма опеределения скорости движения автомобиля, то есть спидометра, устанавливается дополнительный датчик скорости. Датчик скорости ваз 2107 установлен так же на коробке переключения передач и является промежуточным звеном между гибким валом спидометра и червячной шестерней привода вала спидометра. Единственный способ проверить датчик на работоспособность — заменить его другим рабочим или же проверить скорость движения автомобиля сравнив ее с параллельно идущим авто.

Для замены датчика, семерку необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду, так же потребуется стандартный набор инструментов и собстенно новый датчик. При наличие всего необходимого можно приступать к работам, для этого:

  1. Загнав автомобиль на яму, очистите поверхность привода спидометра от грязи и открутите гайку держатель гибкого вала от датчика скорости.
  2. Отсоедините пакетник с питающими проводами от датчика, разжав удерживающие его на корпусе коробки передач .
  3. Гаечным ключом на двадцать два отворачиваем датчик и снимаем его с автомобиля.

На этом ремонтные работы по снятию датчика скорости ваз 2107 завершены. Замените его на новый и установите на автомобиль в порядке обратном снятию.

Как заменить датчик скорости ВАЗ 2110 своими руками — пошаговое руководство

  • Ключи на «21», «14», «10».
  • Герметик.
  • Новый датчик скорости ВАЗ 2110.

2. Далее откручиваем датчик. Чтобы выкрутить датчик скорости ВАЗ 2110 не нужны ключи, делается это руками по направлению против часовой стрелки. Если же возникнут проблемы используйте ключ на «21».

Читайте также:
Ремонт двигателя на ваз (lada) 2105 своими руками

3. После того как старый датчик скорости снят, возьмите новый и оденьте на привод.

5. Используя ключ на «10», открутите гайку вместе с шайбой и достаньте его наружу. Если у вас не вышло этого сделать, тогда используя ключ на «14», попробуйте немного расшатать его и повторить попытку.

6. Теперь можете заменить резиновый уплотнитель в виде кольца. Поскольку шток не фиксируется в самом приводе, то его необходимо смазать герметиком.

Один из ключевых элементов бесконтактной системы зажигания — датчик Холла ВАЗ 2107. При поломке этого элемента эксплуатация машины практически невозможна, так как коммутатор не будет выдавать импульсы для искрообразования. Давайте разберемся, как работает этот датчик, каким образом проявляются его неисправности и как можно заменить датчик Холла своими руками.

Как проверить состояние и заменить датчик скорости Ваз-2107 инжектор

Так выглядит датчик скорости

Работа датчика скорости инжекторного Ваз-2107 состоит в том, чтобы во время движения электронному блоку, управляющему двигателем, (ЭБУ) отправлять информацию о скорости движения автомобиля. Нарушения и неисправности в его функционировании могут привести

к потере мощности двигателя и повышенному расходу бензина. Чтобы своими силами проверить и, если нужно, заменить этот датчик, понадобится смотровая яма или подъемник. Из инструментов нужны будут: отвертка «минусовая», ключ комбинированный 22 мм, контрольная лампа или мультиметр.

Как работает датчик скорости инжекторного Ваз 2107

В основе работы датчика лежит закон физики, согласно которому проводник с постоянным током, двигаясь в магнитном поле создает импульсы (скачки) тока. Количество импульсов тем больше, чем быстрее вращается выходной вал коробки переключения передач (КПП) Ваз-2107. Вся эта система настроена так, что за один км пути датчик нашего Ваз выдает около шести тысяч импульсов. ЭБУ двигателя их считает и по этим данным вычисляет скорость движения Ваз-2107.

Где стоит датчик скорости Ваз-2107 инжектор

Установлен он в приводном механизме спидометра. Этот узел инжекторного Ваз-2107 отличается от карбюраторной версии. Чтобы получить доступ и проверить датчик придется отсоединять трос спидометра.

Место установки датчика скорости Ваз-21074

Что указывает на неисправность датчика скорости

Повод для дополнительной проверки датчика это: — увеличение расхода топлива; — неполная мощность мотора; — спидометр или не работает совсем, или нещадно «врет»;

— «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.

Принцип работы датчика Холла

Напряжение на выходе датчика изменяется в зависимости от изменений магнитного поля. Пластина с прорезями, установленная на валу трамблера ВАЗ 2107, входит в пространство контроллера датчика. Во время вращения двигателя прорези постоянно сменяются цельным металлом и магнит, установленный в контроллере, реагирует на изменение магнитного поля, вырабатывая импульсы напряжения. При поступлении импульсов коммутатор выдает напряжение на катушку, которая повышает напряжение и подает его на свечи.

Если датчик Холла ВАЗ 2107 (карбюратор или инжектор) начинает сбоить, это проявляется в следующем:

Проблема в том, что подобные проявления возникают и при исправности других элементов системы подачи топлива и зажигания. Поэтому прежде чем менять датчик, необходимо убедиться что проблема именно в нем.

Датчик закреплен под крышкой трамблера. Чтобы получить к нему доступ, необходимо отщелкнуть две защелки и снять крышку.

Устройство можно проверить тремя способами:

Что необходимо для замены

  • плоская отвертка;
  • плоскогубцы с удлиненными губками;
  • новый датчик Холла.

После того как вы убедились в неисправности именно этой детали, необходимо выполнить ее замену. Работу лучше проводить, предварительно демонтировав трамблер с автомобиля. Для замены датчика Холла ВАЗ 2107 необходимо выполнить следующие действия:

Чтобы поставить датчик Холла, необходимо проделать вышеописанные действия в обратном порядке.

Замена датчика скорости автомобиля ВАЗ-2107-20

Датчик скорости автомобиля установлен на корпусе привода спидометра коробки передач.

Принцип его действия основан на эффекте Холла.

Датчик выдает контроллеру прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень – не более 1В, верхний – не менее 5В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

По сигналам датчика контроллер отключает впрыск топлива на режиме принудительного холостого хода – торможение двигателем с полностью закрытой дроссельной заслонкой.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку проводов датчика скорости от колодки жгута проводов системы управления двигателем.

Отворачиваем накидную гайку троса спидометра и отсоединяем трос от датчика скорости.

Ключом «на 22» ослабляем затяжку и рукой отворачиваем датчик

Установку датчика скорости проводим в обратной последовательности

При этом хвостовик (квадратного сечения) вала датчика должен войти в отверстие вала редуктора, а хвостовик троса привода спидометра – в отверстие вала датчика скорости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: