Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Рено Меган 2

Замена датчика температуры меган 2

Датчик температуры на автомобиле Рено Меган 2 находится на головке блока двигателя с левой стороны. Он вкручен в корпус термостата и является одним из важных элементов системы охлаждения мотора.

Функции этого прибора сводятся к тому, чтобы определять температуру антифриза и передавать эти данные на центральный блок управления двигателем. На основании этих данных автомобильный компьютер рассчитывает параметры управления системой, и своевременно включает вентилятор охлаждения. При поломке этого прибора автомобиль переходит на резервный режим работы, а в памяти устройства фиксируется ошибка с соответствующим кодом.

Оценка состояния прибора

Прежде чем начинать замену датчика охлаждающей жидкости на автомобиле Рено, необходимо удостовериться в его поломке. Когда компьютер указывает на ошибку, это не всегда означает поломку. Возможно, от него просто отсоединились провода, и вам необходимо подать на него питание. Кроме этого, необходимо проверить заземление детали.

Это делается таким образом. От прибора отсоединяется проводка и к разъему, со стороны жгута, подключается вольтметр.

При включенном зажигании и неработающем двигателе, прибор должен показывать сопротивление 5 В.

Если показания вольтметра существенно отличаются от положенного, необходимо проверить ту часть проводки, которая идет к блоку управления. Если проверка установила, что электропроводка в порядке, то неисправность следует искать в самом электронном блоке управления.

Другой способ проверки заключается в следующем. Отсоединяем проводку при выключенном зажигании и непрогретом двигателе, и при помощи омметра (мультиметра) меряем сопротивление между клеммами прибора. Записываем показания и прогреваем мотор до рабочей температуры. После этого таким же способом снимаем показания. Цифры в первом втором случае должны существенно отличаться. Если этого не произошло, и показатели не изменились, или изменились очень мало, прибор подлежит замене.

Замена детали

  1. Если после всех проверок, выяснилось, что прибор неисправен, следует заменить его новым.

Каталожный номер оригинального датчика на Рено Меган 2 – 7700 105 087, покупать нужно запчасть именно с такой маркировкой, так как сопротивление в разных автомобилях может отличаться.

Прежде чем устанавливать новую запчасть на Меган 2, желательно также проверить ее на работоспособность. Для этого необходимо погрузить деталь в воду, нагретую до кипения. Внутри датчика находится резистор, который реагирует на изменение температуры воды. По мере остывания жидкости показания должны увеличиваться. Так, при показателе 100 С они должны составлять 170-220 Ом, при 20 С – 3,5 кОм, а при отрицательной температуре от 10 кОм и выше.

Замена датчика охлаждающей жидкости не самая сложная процедура и справиться с ней самостоятельно может каждый водитель. Намного сложней определить, что прибор неисправен, так как для измерения показателей необходимо воспользоваться омметром и ознакомится с графиком температурной зависимости. Но как показывает практика, это не составляет труда для большинства владельцев автомобилей Рено Меган 2.

Привет, друзья.
Столкнулся с такой проблемой как самопроизвольное срабатывание карлсона. Причем, даже когда глушишь машину он работает. Помогает отключение от АКБ. Также из симптомов постоянные блуждания с разной амплитудой и периудом стрелки температуры ДВС.

Этот пост можно рассматривать в качестве приложения к общей теме поиска истины.
www.drive2.ru/l/526328520708720085/

Касаемо только озвученного вопроса решил вытащить датчик температуры ОЖ, именно с него идут данные на вентилятор и стрелку.

Поддомкратил на полный домкрат левый бок машины. Снял минус с АКБ. Отсоединил гофру дросселя для удобства и скорости манипуляции в области ДТОЖ. У меня корпус термостата пластиковый, отсюда и вид ДТОЖ. Мой с двумя контактами. Итак, отсоединяем стопор на датчике и быстро его вынимаем. На место его я быстро воткнул заранее подготовленный кляп. Изготовил из утеплителя и обмотал пакетом для герметичности и чтобы его куски во внутрь не попали. Получилось очень даже герметично.

Читайте также:
Замена ремня генератора на Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0, натяжка и ремонт своими руками

Произвожу проверку датчика.
Кипячу воду и помещаю туда ДТОЖ. Далее, замерял сопротивление на его выводах — по мере остывания оно должно расти. Значения были отличными от табличных, но общий порядок чисел был приемлем. Сопротивление растёт обратнопропорционально остыванию.
Упущение было в том, что следовало бы проверить сопротивление тем же методом на свежеизвлеченном датчике, еще не подвергнутом очистке.

Устанавливаю его на свое место, так же быстро извлекая пломбу и меняя ее на датчик. Кстати с первого раза не получилось установить стопор, так как уплотнитель оставшись в месте установки датчик вышел вместе с затычкой. После установки кольца на место, скоба надёжно зафиксировала сам датчик.
Все подключаем и заводим авто.
Сразу сообщу, что температура набралась в штатном режиме, вентилятор не включался. В салоне печка работала. Вентилятор врубился кратковременно, когда машина стояла уже долго разогретая.

Одним из важных элементов системы охлаждения является датчик температуры Рено Меган 2. Расположен он с левой стороны в районе блока мотора в корпусе термостата. Основной функцией этой детали определение температуры антифриза, и дальнейшая передача этих данных на блок управления двигателем. Основываясь на этих показаниях компьютер рассчитывает когда необходимо включать вентилятор охлаждения. В случае если этот прибор сломается, срабатывает резервный режим, а в память устройства заносится код ошибки.

Если появляется соответствующая ошибка, это не всегда говорит о том что именно этот датчик вышел из строя, поэтому нужно проверять его прежде чем производить замену, случается и такое что отошёл контакт и нужно просто проверить провода.

Проверка

Проверить можно следующим образом: нужно отсоединить провода и со стороны жгута к разъёму подсоединить вольтметр, если показания будут расходится с нормой, то следует произвести проверку проводки в той части которая подходит к блоку управления. В случае если с электропроводкой все в порядке, то неисправность скорей всего именно в электронном блоке управления.

Еще проверить датчик температуры Рено Меган 2 можно и другим способом, для этого на холодном двигателе и выключенном зажигание, нужно отсоединить проводку, и мультиметром между клеммами прибора проверить сопротивление. Если показания остались прежними или изменились незначительно, то деталь следует заменить. В каталоге она имеет следующий номер- 7700105087, сопротивление в разных моделях автомобилей может быть разной, поэтому желательно именно ее.

Замена

Если проверив датчик температуры выясняется что он неисправен его нужно заменить, делается это следующим образом:

  1. Сливаем ОЖ из систему
  2. Нажимаем на фиксаторы и отсоединяем нужный нам элемент от электропроводки
  3. Берем отвертку и подеваем ей фиксирующую гайку
  4. Выкручиваем неисправный датчик и вставляем на его место новый
  5. Собираем все в обратном порядке, и в систему заливаем ОЖ

Перед тем как установить новую деталь ее необходимо проверить, для этого берется вода затем доводится до кипения, и в нее помещается датчик, внутри него расположен резистор реагирующий на изменения температуры, поэтому если все в порядке показания должны изменится в большую сторону. Например при ста градусах показатели должны колебаться от 170 до 220 Ом.

Читайте также:
Лучший способ продать машину: преимущества автовыкупа

Еще автовладелец может столкнуться с проблемой когда из строя выходит датчик температуры наружного воздуха Рено Меган не является исключением. Расположен он в зеркале заднего вида, и имеет заводской артикул под номером:277227085R. И в случае неисправности бортовой компьютер например начинает показывать при температуру -30 температуру -10. Чтобы его заменить нужно:

  1. Нужно зеркало оттянуть в крайне левое положение и аккуратно подцепить пластиковые крепления и отсоединить его.
  2. Открутить венты указанные на фото
  3. Снимается фишка от зеркала
  4. Внутри корпуса отсоединяется пластмассовый механизм, и обрезаются старые провода датчика и припаиваются от новой детали
  5. Датчик подевается отверткой и снимается
  6. Все собирается в обратном порядке снятию

Как видите замена каждого из датчиков является не сложной процедурой, поэтому с ней сможет справится каждый. Сложнее понять что деталь неисправна и ее следует менять, так тут применяется специальный измерительный прибор и нужно знать как с ним обращаться и какие значения являются нормой. Но как показывает практика если немного разобраться то и с этим не будет никаких проблем.

Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения

Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения Renault Megane

Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения

1. Проверка исправности выключателя описана в Разделе Проверка исправности, снятие и установка электровентилятора.

1. Выключатель ввернут в левую часть радиатора. Прежде чем приступать к его снятию, дайте двигателю остыть.
2. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).
3. Частично слейте жидкость из системы охлаждения, так чтобы ее уровень опустился ниже выключателя. В качестве альтернативы, подберите подходящую заглушку и закупорьте проем под выключатель в радиаторе после его снятия. Если используется второй метод, работайте очень осторожно, чтобы не повредить радиатор.
4. Отделите от выключателя разъем электропроводки.
5. Аккуратно выверните выключатель из радиатора и удалите уплотнительное кольцо (где имеется). Если жидкость из системы не была слита, закупорьте проем под выключатель.

1. Если выключатель был установлен с использованием уплотнительного кольца, замените уплотнение. Где уплотнительного кольца не было, очистите резьбу выключателя и покройте ее свежим герметиком.
2. Производите установку в обратной последовательности. Затяните выключатель и доведите до нормы уровень жидкости в системе охлаждения.
3. В заключение, запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Убедитесь, что вентилятор срабатывает в течение нескольких минут после прогрева.

ДАТЧИК КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ/УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

1. Датчик стрелочного указателя/контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости установлен в кожух термостата на левом конце головки блока цилиндров. На бензиновых моделях это верхний из двух датчиков, расположенных на передней стенке кожуха термостата, на дизельных моделях датчик установлен в торце кожуха.
2. Постоянное напряжение на указатель температуры подается от питающего провода приборной панели (через замок зажигания и плавкий предохранитель). Цепь соединения с массой стрелочного указателя замыкается датчиком. Датчик содержит терморезистор – электронный компонент, электрическое сопротивление которого уменьшается при его нагревании. Пока двигатель не прогрет, сопротивление датчика высоко и сила тока, проходящего через указатель, мала, отчего стрелка прибора остается в “холодном” секторе шкалы. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости и падения сопротивления датчика, стрелка указателя перемещается к верхнему краю шкалы. Если датчик неисправен, замените его.
3. Напряжение на контрольную лампу температуры охлаждающей жидкости подается от щитка приборов. Цепь соединения с массой лампы замыкается датчиком. Датчик выполняет роль выключателя, который срабатывает при определенной температуре.
4. Если стрелочный указатель температуры вышел из строя, сначала проверьте работу других приборов. Если они не работают, проверьте подачу питания на приборную панель. Если показания приборов изменчивы, возможно неисправен стабилизатор и требуется его замена (стабилизатор вмонтирован в печатную плату щитка приборов – обратитесь к Главе 12). Если неисправен только указатель температуры, проверьте его следующим образом.
5. Если после прогрева двигателя стрелка указателя остается в “холодном” секторе шкалы, отключите разъем электропроводки датчика и заземлите соответствующий провод на головку блока цилиндров. Если теперь после включения зажигания стрелка отклоняется, датчик неисправен и его следует заменить. Если стрелка все еще не перемещается, снимите щиток приборов (Глава Бортовое электрооборудование) и проверьте сопротивление проводки между датчиком и стрелочным указателем, а также питающей части цепи. Если цепь непрерывна, неисправен сам стрелочный указатель и его следует заменить.
6. Если стрелка указателя остается в “горячем” секторе шкалы после того как двигатель остыл, отключите проводку датчика. Если теперь при включении зажигания стрелка вернется в “холодный” сектор, датчик неисправен и его необходимо заменить. Если стрелка все еще не двигается, проверьте оставшуюся часть цепи как описано выше.
7. Проверка цепи контрольной лампы производится аналогично.

Читайте также:
Снятие и установка замка зажигания (ваз-2115 «samara-2» 1997-2012)

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. На бензиновых моделях снятие и установка датчика производятся аналогично процедурам, описанным в параграфах Снятие и Установка ( ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА) .

2. На дизельных моделях обратитесь к параграфам Снятие и Установка ( ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА) , помня о том, что датчик крепится в кожухе скобами. Вдавите датчик в кожух, затем с помощью маленькой плоской отвертки отожмите крепежную скобу и снимите датчик и уплотнительное кольцо. При установке, поместите на датчик новое уплотнительное кольцо, затем вдавите датчик в кожух термостата и прикрепите его в рабочем положении скобой.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА – МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

1. Датчик температуры охлаждающей жидкости системы впрыска топлива находится в кожухе термостата. Это нижний из двух датчиков, ввернутых в переднюю часть кожуха (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Датчик представляет собой терморезистор. Электронный блок управления двигателем/системой впрыска топлива (ECU) подает на датчик определенное напряжение и затем, измеряя силу тока в цепи датчика, определяет температуру двигателя. Эта информация в сочетании с другими данными затем используется для регулировки продолжительности впрыска. На некоторых моделях обороты холостого хода и/или угол опережения зажигания также изменяются в зависимости от температуры.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Снимите и установите датчик, используя информацию, представленную в параграфах Снятие и Установка ( ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА) .

Видео про “Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения” для Renault Megane

Описание датчиков ДВС рено 16V
Кондиционер не включается на машине. Почему? Как проверить кондиционер? | Видеолекция#2
Описание всех датчиков двигателя Рено 1,4 1,6 8V

Датчики двигателя Рено К4М 1.6 16V

Широкий спектр моделей Рено оснащается двигателем К4М объемом 1.6 литра. Этот силовой агрегат устанавливается с 1999 года, его встречают на Megane 2, Clio II, Logan и других моделях. Мотор имеет шестнадцатиклапанную головку цилиндра, два легких распредвала, обновленную поршневую группу, гидрокомпенсаторы, что позволяет получать большую мощность не в ущерб выносливости и надежности мотора. Поломки этого двигателя случаются редко, о них сигнализируют датчики, отслеживающие его состояние. В работе двигателя Рено К4М 1.6 16 клапанов участвуют такие датчики:

  • датчик коленвала;
  • датчик абсолютного давления (датчик разрежения);
  • датчик температуры впускаемого воздуха;
  • датчик детонации;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик распредвала;
  • клапан фазорегулятора;
  • клапан продувки топливного бака;
  • датчики кислорода;
  • датчик педали газа и дроссельной заслонки.
Читайте также:
Советы для начинающих автомобилистов: как недорого купить видеорегистратор в Москве?

Посмотреть состояние всех вышеперечисленных датчиков и диагностировать их неисправность можно с помощью автосканера Rokodil ScanX.

В сочетании с программой Car Scanner устройство способно отображать более 20 параметров эксплуатационных характеристик K4M, среди которых: диагностика системы выхлопных газов, состояние всех датчиков, процент открытия дроссельной заслонки, угол опережения зажигания и многое другое. Также стоит отметить, что устройство является мультимарочным и подойдет для использования с другими двигателями отечественного и импортного производства.

Датчик коленвала

Датчик коленвала Рено прикручивается к коробке, находится справа, непосредственно под термостатом. Он служит для отслеживания частоты вращения коленвала и передает информацию в ЭБУ двигателя.

По этим данным компьютер контролирует обороты мотора. После подключения к компьютеру к ЭБУ автомобиля можно увидеть текущий показатель. Основной признак того, что датчик коленвала не исправен — автомобиль просто не заводится. Снижение тяги или троение двигателя никак не связано с ним, если такое случается, проблему нужно искать в другом месте.

Датчик абсолютного давления (датчик разрежения)

Датчик абсолютного давления находится на впускном коллекторе и предназначен для считывания разрежения. При прогретом двигателе он показывает значения порядка 300-400 мбар. Когда мотор глушится, датчик должен показать атмосферное давление порядка 1021 мбар.

При выходе этого датчика из строя Рено или не заводится, или делает это с большими проблемами. В этом случае при отключенном двигателе датчик выдает 300-400 мбар, значит, он завис в рабочем положении. Если двигатель все же завелся, то при резком ускорении она захлебывается, разгоняясь очень плохо.

Датчик температуры впускаемого воздуха

Датчик находится на передней панели впускного коллектора, на впуске третьего цилиндра. При его отключении или поломке сканер показывает температуру -40°С, в результате ЭБУ повышает обороты на холостых, увеличивая продолжительность впрыска, что приводит к перерасходу топлива и излишнему износу двигателя. При неисправности машина будет ехать, но увеличится расход топлива.

Датчик детонации

Расположенный на передней части блока цилиндров датчик детонации мотора Рено К4М 1.6 16 V служит для отслеживания пропусков зажигания, вызванных детонацией. С помощью этого датчика регулируется угол опережения зажигания. Определить, что он вышел из строя можно только по наличию ошибки, отслеживаемой ЭБУ и выведенной на приборную панель и сканер. При этом несколько снизится тяга и увеличится расход.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Он находится в корпусе термостата, до 2006 года он вкручивался, после – вставляется на скобах и защелках. Его показатели должны совпадать на приборной доске и сканере. Рабочая температура двигателя К4М объемом 1.6 литра+90°С, если датчик выходит из строя, то при заводе машина выходит в режим -40°С, при этом вентилятор начинает работать в аварийном режиме. Включение вентилятора при запуске – один из признаков того, что датчик температуры охлаждающей жидкости не исправен.

Читайте также:
Замена переднего и заднего бампера «Форд Мондео»

Датчик распредвала

Располагается в головке блока цилиндров и отвечает за отслеживание частоты вращения и положения распредвала. В двигателе К4М Рено по этому датчику довольно часто выскакивает ошибка, но на работе двигателя его выход из строя не сказывается. После ее выявления с помощью сканера никаких других проблем в рабочих параметрах двигателя не наблюдается. Тяга остается на уровне, мотор не перегревается, потребление топлива остается в норме.

Клапан фазорегулятора

Он устанавливается, чтобы определять давление масла на фазорегулятор, который меняет угол опережения зажигания. Отклонение клапана осуществляется электромотором, его параметры отражаются на параметрах угла опережения зажигания, и находится в пределах от 0 до 45, чем интенсивнее работает двигатель, тем выше значение.

Признаки неисправности клапана фазорегулятора – машина начинает глохнуть на холостых оборотах, падает тяга, увеличивается расход топлива. Если на холостых двигатель глохнет, раскручивается болтик клапана, и он вынимается. Часто его разъем забивается пластиковой стружкой и клапан перестаёт работать.

Клапан продувки топливного бака

Работает на открытие или закрытие через адсорбер (угольный фильтр). Он срабатывает при повышенных поворотах, и направляет топливные пары дроссель.

Датчик давления масла

Этот датчик не влияет на работу двигателя, он необходим для получения информации о его состоянии. Он нередко выходит из строя, в результате чего масло проходит через датчик и выходит через разъем. На приборной доске появляется индикация о падении давления масла в двигателе, чаще всего она не загорается, а периодически моргает. Если снять разъем с датчика, и он вымазан маслом, датчик нужно заменить. То есть, с самим двигателем все нормально, проблема в неработающем датчике.

Датчики кислорода

Один находится в выпускном коллекторе, расположен для катализатора (верхний датчик). Его выход из строя приводит к повышению или нестабильности оборотов, снижению тяги и другим проблемам в работе двигателя.

При диагностике требуется обратить внимание на температуру верхнего датчика кислорода, который оборудован спиралью. Она нагревается при запуске. Значение в миливольтах должно находиться в рамках от 100 до 800 мВ. Нагрев верхнего датчика должен быть активен, при сгорании спирали получается обрыв цепи, ЭБУ выдает ошибку и запускает работу двигателя в усредненном или аварийном режиме.

Решение проблемы – замена лямбда-зонда. Нижний датчик идет как диагностический и сигнализирует о состоянии катализатора. Если он оборван, это не влияет на работу двигателя в целом, но может привести к выходу катализатора из строя.

Датчики педали газа и дроссельной заслонки

Нередко от автовладельцев поступают жалобы на эти узлы, связывая падение тяги с их поломкой. Блок ЭБУ четко отслеживает изменения параметров педали газа, поэтому если проблема в этих двух датчиках, это обязательно отразит сканер. На датчиках имеется две считывающих дорожки с реостатами и их значения должны быть приблизительно одинаковыми. При этом допускается небольшое отклонение в районе 1%.

А вот по педали газа расхождение может быть более существенным, до 2-х раз. Поэтому при диагностике проблем с педалью и дросселем нужно быть осторожным, эти узлы очень редко выходят из строя.

Читайте также:
Блок предохранителей Рено Меган 2: схема и описание предохранителей
Видео: Описание датчиков ДВС рено 16V

Заключение

Как и в любой другой современный двигатель, 16 клапанный мотор Рено К4М 1.6 литра работает при помощи электронного блока управления (ЭБУ), который получает информацию с датчиков. Выход из стоя любого из них приводит к тому, что двигатель перестает работать или его работа ухудшается – падает тяга, появляется перегрев или расход топлива.

Иногда может показаться, что электроника просто добавляет проблем, но это не так, она позволяет выявить неисправности на ранней стадии, диагностировать их при помощи сканера и не доводить дела до серьезных поломок, требующих капитального ремонта.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Рено Меган 2

Итак, начитавшись постингов к авто.ру , о том, как просто дооборудовать приобретенный мной ещё год назад Renaul Megane II Sedan Authentique датчиком температуры окружающего воздуха, решил и я заняться этим делом. Поскольку внятных фотографий этого процесса я не нашёл, а отломать чего-нибудь у собственной машинки не хотелось (все-таки пластик сплошной – защёлки), пришлось прочесать Диалогис на предмет инструкций. Оказалось, что они равномерно раскиданы по всему Repair Manual-у. Чтобы упростить жизнь грядущих поколений, решил собрать их в одном месте.

Единственное отличие моего способа от методики, предложенной Реником2 , – это подключение датчика не непосредственно к индикатору на консоли, а к блоку управления двигателем, как это задумывалось в Рено. Для них этот способ выгоднее – тащится единый пучок от электроуправления зеркалами. Опять же отсутствующий в моей комплектации климат-контроль использует значение внешней температуры, когда смешивает воздух от отопителя. В чем выгода такого подключения лично для меня – не надо снимать индикатор, соответственно нет вероятности поцарапать консоль.

Провода от контроллера к индикатору в комплектации Authentique проложены, и как раз к выводам 4 и 5, как и написано в Диалогисе. Видимо, сигнал там идёт в цифровой форме, раз Ренику2 не удалось подоткнуть туда провода с датчика. Поэтому единственным недостатком моего способа является прокладка лишнего полуметра проводов до ЭБУ.

Первым делом покупаете датчик номер 7700773858 (1500-2400 р ) . Мне его подарили на день рожденья, как и аналогичный датчик на пятнашку несколько лет назад, впрочем это совсем другая история. Либо, если есть желание поэкспериментировать, покупаете обычный терморезистор (50р) и самостоятельно адаптируете его.

Весь процесс установки можно разбить на несколько независимых шагов:

Шаг 1. Подключение к ЭБУ

Сначала нам нужно добраться до ЭБУ/ ECU (электронного блока управления). Живёт он тут:

Открываем крышку предохранителей:

Снимаем боковину торпеды:

Сдергиваем накладку (1):

Откручиваем винты (2) с головкой торкс на 20 (у вас ведь есть такая отвертка?):

Снимаем воздуховод (3) – сначала отщелкиваем защелку (4), потом тянем правую часть (5) вниз (у меня при этом воздуховод сложился пополам посередине, видимо без последствий – пластмасса довольно гибкая), потом выдергиваем левую часть (6) вверх:

Снимаем блок предохранителей (4) чтобы не мешался и, наконец, отворачиваем последний винт (5):

Переворачиваем ЭБУ. Перед нами несколько разъемов:

Нам нужен разъем PE2 ( черный) . Сигнал мы будем подавать на ножки 3 и 13 (масса). Клемм на них нет, я использовал клеммы, извлеченные из фишки питания 3х дюймовым дисководом. Подошли один-в-один. Не забываем перед отключением разъема отключить аккумулятор , а то на этой фишке много разных цифровых потребителей сидит, которые совсем не обрадуются скачкам напряжения.

Читайте также:
Рено Логан: отзывы владельцев, недостатки, плюсы и минусы авто с коробкой автомат и МКПП

Итак, сняли разъём. При этом придётся разрезать несколько пластиковых хомутов, не забываем потом поставить новые. Разобрали разъем (ещё один хомут) на 2 половинки. Вставили клеммы, к которым присоединено метра два провода. Собираем и подключаем разъём.

Приматываем провода вторым концом к датчику и радостно наблюдаем заветную цифру под часами. Порадовались? Пора ставить датчик на штатное место.

Предварительно собираем всё в обратном порядке, провода доводим до левой части центральной консоли и оставляем пока висеть.

Шаг 2. Установка в зеркало

Датчик штатно живет в правом зеркале с электроприводом. Хоть привода у нас и нет, штатное место для датчика осталось. Поэтому начинаем разборку зеркала. Да, часть здешних рисунков будет изображать левую дверь – просто других не нашлось в Диалогисе.

Итак, выдергиваем зеркало. Если нет специального инструмента, вполне подойдёт, как советовал Реник2, фанерка или широкая линейка. Зеркало снимается вместе с пластмассовой подложкой к которой приклеено. У меня в процессе снятия пыталось отклеиться – не дал:

Отверткой отжимаем защелки (1):

Вот примерно так:

После чего сдергиваем кожух (я дергал с обратной стороны, ближней к передней стойке – тоже снимается):

Сняли:

Ставим датчик на место, ухом с дыркой в специальную щель:

Снимаем кожух (конечно с правой двери):

Затем при помощи тонкой проволоки протягиваем провода от датчика в салон, параллельно жгутам управления зеркалом. Я засовывал проволоку с крючком со стороны салона, цеплял провода и вытягивал обратно.

Собирайте зеркало в обратном порядке, кожух на двери пока не ставьте – там концы проводов.

Можете ещё раз присоединить провода датчика к проводам от ЭБУ и снова возрадоваться циферке на индикаторе. А затем займемся протягиванием проводов за консолью.

Шаг 3. Проброс проводов

Провода потащим за бардачком. Снимаем его. Для этого сначала сдергиваем правую боковину торпеды и снимаем выключатель подушки безопасности:

Да, кстати сказать, так получилось, что мне пришлось поехать на машине со снятой боковиной. Загорается лампочка Service и лампочка от подушек , дескать – поставьте выключатель на место.

Снимаем заглушку вдоль правого порога (иначе не добраться до правого нижнего винта бардачка).

Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения Рено Меган

Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения

ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА

1. Проверка исправности выключателя описана в Разделе Проверка исправности, снятие и установка электровентилятора.

1. Выключатель ввернут в левую часть радиатора. Прежде чем приступать к его снятию, дайте двигателю остыть.
2. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).
3. Частично слейте жидкость из системы охлаждения, так чтобы ее уровень опустился ниже выключателя. В качестве альтернативы, подберите подходящую заглушку и закупорьте проем под выключатель в радиаторе после его снятия. Если используется второй метод, работайте очень осторожно, чтобы не повредить радиатор.
4. Отделите от выключателя разъем электропроводки.
5. Аккуратно выверните выключатель из радиатора и удалите уплотнительное кольцо (где имеется). Если жидкость из системы не была слита, закупорьте проем под выключатель.

1. Если выключатель был установлен с использованием уплотнительного кольца, замените уплотнение. Где уплотнительного кольца не было, очистите резьбу выключателя и покройте ее свежим герметиком.
2. Производите установку в обратной последовательности. Затяните выключатель и доведите до нормы уровень жидкости в системе охлаждения.
3. В заключение, запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Убедитесь, что вентилятор срабатывает в течение нескольких минут после прогрева.

Читайте также:
Замена топливного фильтра lada 21103 (ваз 21103) фото

ДАТЧИК КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ/УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

1. Датчик стрелочного указателя/контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости установлен в кожух термостата на левом конце головки блока цилиндров. На бензиновых моделях это верхний из двух датчиков, расположенных на передней стенке кожуха термостата, на дизельных моделях датчик установлен в торце кожуха.
2. Постоянное напряжение на указатель температуры подается от питающего провода приборной панели (через замок зажигания и плавкий предохранитель). Цепь соединения с массой стрелочного указателя замыкается датчиком. Датчик содержит терморезистор – электронный компонент, электрическое сопротивление которого уменьшается при его нагревании. Пока двигатель не прогрет, сопротивление датчика высоко и сила тока, проходящего через указатель, мала, отчего стрелка прибора остается в “холодном” секторе шкалы. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости и падения сопротивления датчика, стрелка указателя перемещается к верхнему краю шкалы. Если датчик неисправен, замените его.
3. Напряжение на контрольную лампу температуры охлаждающей жидкости подается от щитка приборов. Цепь соединения с массой лампы замыкается датчиком. Датчик выполняет роль выключателя, который срабатывает при определенной температуре.
4. Если стрелочный указатель температуры вышел из строя, сначала проверьте работу других приборов. Если они не работают, проверьте подачу питания на приборную панель. Если показания приборов изменчивы, возможно неисправен стабилизатор и требуется его замена (стабилизатор вмонтирован в печатную плату щитка приборов – обратитесь к Главе 12). Если неисправен только указатель температуры, проверьте его следующим образом.
5. Если после прогрева двигателя стрелка указателя остается в “холодном” секторе шкалы, отключите разъем электропроводки датчика и заземлите соответствующий провод на головку блока цилиндров. Если теперь после включения зажигания стрелка отклоняется, датчик неисправен и его следует заменить. Если стрелка все еще не перемещается, снимите щиток приборов (Глава Бортовое электрооборудование) и проверьте сопротивление проводки между датчиком и стрелочным указателем, а также питающей части цепи. Если цепь непрерывна, неисправен сам стрелочный указатель и его следует заменить.
6. Если стрелка указателя остается в “горячем” секторе шкалы после того как двигатель остыл, отключите проводку датчика. Если теперь при включении зажигания стрелка вернется в “холодный” сектор, датчик неисправен и его необходимо заменить. Если стрелка все еще не двигается, проверьте оставшуюся часть цепи как описано выше.
7. Проверка цепи контрольной лампы производится аналогично.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. На бензиновых моделях снятие и установка датчика производятся аналогично процедурам, описанным в параграфах Снятие и Установка (ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА).

2. На дизельных моделях обратитесь к параграфам Снятие и Установка (ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА), помня о том, что датчик крепится в кожухе скобами. Вдавите датчик в кожух, затем с помощью маленькой плоской отвертки отожмите крепежную скобу и снимите датчик и уплотнительное кольцо. При установке, поместите на датчик новое уплотнительное кольцо, затем вдавите датчик в кожух термостата и прикрепите его в рабочем положении скобой.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра lada 21121 (ваз 21121) своими руками

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА – МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

1. Датчик температуры охлаждающей жидкости системы впрыска топлива находится в кожухе термостата. Это нижний из двух датчиков, ввернутых в переднюю часть кожуха (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Датчик представляет собой терморезистор. Электронный блок управления двигателем/системой впрыска топлива (ECU) подает на датчик определенное напряжение и затем, измеряя силу тока в цепи датчика, определяет температуру двигателя. Эта информация в сочетании с другими данными затем используется для регулировки продолжительности впрыска. На некоторых моделях обороты холостого хода и/или угол опережения зажигания также изменяются в зависимости от температуры.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Снимите и установите датчик, используя информацию, представленную в параграфах Снятие и Установка (ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА).

Датчик температуры охлаждающей жидкости Рено – диагностика, замена, ремонт

С наступлением жарких дней все большее значение приобретает достоверность считывания информации о текущей температуре двигателя. На современных автомобилях, включая обширную линейку бренда Renault, данный параметр измеряется при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и кроме традиционного предупреждения о выходе на предельные температуры, указанная информация поступает в центральный блок управления и используя для корректировки количества топлива поступающего в камеру сгорания. Иными словами выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости чреват повышением среднего расхода топлива, трудностями с запуском двигателя «на холодную» и просто тем, что на переходных режимах (особенно при оборотах холостого хода) мотор начинает работать крайне неустойчиво.

На большинстве моделей марки Рено силовые установки комплектуются измерителями температуры Siemens и в случае возникновения указанных выше проблем, а значит, при появлении вопроса, где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости Renault, искать его следует непосредственно в блоке головок, поблизости от термостата.

Для предварительной проверки исправности датчика от него отсоединяют бортовой разъем и выполняют проверку сопротивления по цепи общая масса – датчик. У исправного датчика сопротивление стремится к бесконечности, а у неисправного – прибор демонстрирует сопротивление в несколько десятков кОм и менее.

Для более углубленной проверки датчик необходимо снять, и с этой целью:

  • отжав зажимы, отсоединяем от него колодку разъема (перед отстыковкой разъема следует выждать примерно полтора часа, во избежание записи ошибки в центральный блок управления);
  • ключом на «21» (прекрасно подойдет свечной ключ), без прикладывания чрезмерных усилий, выворачиваем датчик и для предотвращения потерь охлаждающей жидкости затыкаем пробкой отверстие посадочном гнезде на блоке головок (Если операция выполняется с целью установки нового датчика, который находится уже под рукой, то отверстие можно заткнуть просто пальцем).

Для углубленной проверки снятого датчика выполняют измерение сопротивления между его выходными контактами при нагревании чувствительного элемента до различных фиксированных температур.

Выполнения подобной задачи кроме прибора, способного контролировать изменение температуры, требует наличия, также, термометра с достаточной чувствительностью и устройства позволяющее выполнять плавный нагрев (для создания ограниченного диапазона можно просто нагревать емкость с водой).

Полученные в ходе проверки данные сравнивают с данными, определенными по графику, демонстрирующему зависимость внутреннего сопротивления датчика от температуры окружающей среды.

В качестве определенных контрольных точек можно использовать следующие показатели, характерные для исправного датчика:

  • При комнатной температуре (а именно 20° С), сопротивление соответствует примерно 2.5 кОм;
  • При достижении температуры 80°С сопротивление падает до 330 Ом.
Читайте также:
Блок предохранителей Рено Меган 2: схема и описание предохранителей

В случае значительных отклонений параметров датчика от значений, приведенных в графике, датчик подлежит замене, однако в ряде случаев удается своими силами реанимировать эту, не такую уж дешевую, деталь.

Если вспомнить про предварительную проверку, то ее необходимость вызвана тем, что в большинстве случаев отказ датчиков контроля температуры охлаждающей жидкости вызван сквозной коррозией корпуса и для восстановления работоспособности датчика необходимо очистить измерительный элемент от скопившейся на нем грязи и восстановить герметичность корпуса.

Для решения этой задачи аккуратно срезается наждаком дно датчика и при помощи спички, зубочистки или любой тонкой палочкой (главное, чтобы она была металлической, чтобы случайно не повредить встроенный терморезистор) очищаем внутренность датчика от скопившейся грязи. После грубой очистки промываем датчик в спирте или хотя бы чистой воде и тщательно его просушиваем. После проверки датчика на соответствие основным параметрам ( межу корпусом и любым из контактов сопротивление стремится к бесконечности, между контактами – примерно 3 кОм).

Если все нормально – разводим небольшое количество эпоксидного клея и заливаем им внутренность датчика с небольшой горкой на его оконечности.

Как правило, после такой несложной профилактики датчик не только восстанавливает свою работоспособность, но и способен прослужить еще долгие годы.

Замена топливного фильтра Рено Меган (дизель)

  • 27
  • 12
  • 27k

Замена фильтра топлива на Рено Меган (дизель 1.9) — процедура ответственная, но в принципе несложная. Убедиться в том, что поменять топливный фильтр на Мегане своими руками — вполне реально, поможет этот фотоотчет.

Где находится и когда менять топливный фильтр Меган (дизель)

Периодичность замены топливного фильтра Рено Меган на дизеле составляет 30,000 км пробега.

Топливный фильтр на дизеле находится под капотом с левой стороны.

Как поменять топливный фильтр Меган (дизель)

Сначала необходимо отсоединить разъем проводов, а затем подставить емкость и слить топливо с фильтра. Далее необходимо выкрутить длинный винт крепления крышки корпуса фильтр и снять крышку, а затем уплотнительное резиновое кольцо.

После этого можно извлечь старый топливный фильтр. Теперь можно установить новый фильтр, а также заменить уплотнительные резинки на винте, крышке и самом фильтре топлива. Установка в обратном порядке.

Пошаговая инструкция выше, покажет более подробно, как происходит замена топливного фильтра на Рено Меган с дизельным двигателем.

Топливный фильтр расположен под капотом слева.

Отсоединить разъем проводов.

Подставить емкость под фильтр возле сливного отверстия.

Открутить сливную пробку.

Штуцер стравливания воздуха.

Слить топливо с фильтра. Когда емкость заполнится – опустошить ее, и подставить, заново.

Открутить винт крепления защиты фильтра.

Закрыть сливное отверстие и снять защиту.

Снять уплотнительную резинку.

Извлечь фильтр топлива из корпуса. С него будут стекать остатки топлива.

Установить новый топливный фильтр.

Надеть новую уплотнительную резинку.

Заменить уплотнительную резинку на защитной крышке.

Поменять уплотнительную резинку на винте крепления крышки.

Установить защитную крышку обратно и закрутить винт. Если система не имеет подкачивающего насоса, то прежде чем ставить защиту, следует заполнить фильтр дизельным топливом.

Подключить разъем проводов и затянуть пробку сливного отверстия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: