Замена датчика температуры ваз 21074. чем официалы, лучше сам!

Датчик температуры ВАЗ 2107

На автомобиле ВАЗ 2107 применяется несколько датчиков температуры. Часть из них идут в штатной комплектации транспортного средства, но некоторые измерители автовладельцы монтируют своими руками.

Наибольшую важность имеет датчик температуры охлаждающей жидкости, отвечающий за включение вентилятора радиатора. От его исправности зависит не только безотказность автомобиля, но и ресурс силового агрегата.

Применяемые датчики температуры

Для информирования водителя о тепловом состоянии двигателя служит датчик температуры охлаждающей жидкости. Он подает сигнал непосредственно на панель приборов. В случае если температура близиться к критической, водитель имеет возможность вовремя узнать об этом и предпринять превентивные меры.

За поддержания нормального теплового режима силовой установки служит датчик включения вентилятора. Он обеспечивает нахождение температуры мотора в узком диапазоне. Выход из строя измерителя чреват перегревом двигателя и закипанием антифриза.

Датчик температуры топлива присутствует не на всех машинах ВАЗ 2107. Авто, на которых установлен карбюратор не нуждается в данном измерителе. На ВАЗ 2107 инжектор датчик температуры топлива появился в 1995 году.
Датчики температуры наружного воздуха и внутри салона не идут в базовой комплектации ВАЗ 2107. Поэтому автовладельцы самостоятельно модернизируют свои машины дополняя их перечисленными измерителями.

Расположение датчиков температуры на ВАЗ 2107

Датчик температуры ОЖ находится непосредственно на головке блока двигателя. Он располагается за четвертым цилиндром. Для того чтобы обнаружить, где находится он, необходимо посмотреть на силовой агрегат с левой стороны.

Обнаружить датчик температуры ОЖ можно проконтролировав идущий к нему провод. Шлейф исходит из панели приборов и подключается непосредственно к измерителю.

Датчик температуры ОЖ, включающий вентилятор находится врезанным непосредственно в магистраль системы охлаждения. Он размещается таким образом, чтобы обеспечить наилучшую чувствительность к изменению теплового состояния двигателя.

Датчик температуры топлива находится внутри бензобака. Он закреплен непосредственно на измерителе уровня горючего. Для предупреждения водителя о неисправности сенсора на панели приборов имеется специальная сигнальная лампа.

Родного датчика температуры салона ВАЗ 2107 нет. Для установки автовладельцы обычно покупают измеритель от ВАЗ 2110. Его монтаж производится около плафона освещения салона.

Датчик температуры наружного воздуха также отсутствует штатно на ВАЗ 2107. Поэтому владельцы ставят цифровые термометры. Сенсор обычно выводится под передний бампер. Дисплей может быть встроен в панель приборов или находиться на отдельном месте, закрепленный, например, на лобовом стекле или торпеде.

Стоимость датчиков

Датчики температуры ВАЗ 2107 обладают привлекательной стоимостью. Их низкая цена обусловлена простотой конструкции, недорогим процессом производства и отсутствием необходимости использования дорогостоящих материалов. Поэтому, если не работает какой-либо измеритель, требуется проверить его и при необходимости произвести замену. В таблице ниже представлены ориентировочные цены на датчики.

Таблица — Стоимость датчиков температуры ВАЗ 2107

Датчик Стоимость, рубль
Датчик включения вентилятора 300-450
ДТОЖ 370-500
Датчик температуры наружного воздуха 340-700
ДТС 240-500
Датчик температуры топлива 450-800

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107

Замена датчика температуры ОЖ на ВАЗ 2107 выполняется согласно инструкции, которая представлена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Слить ОЖ из блока цилиндров.
  • Сдвинуть защитный колпачок на датчике и отсоединить провод.
  • С помощью ключа «на 21» или глубокой головкой выкрутить датчик.
  • Установить новый датчик в обратной последовательности.

Замена своими руками датчика включения вентилятора

Для замены датчика температуры, отвечающего за включение вентилятора радиатора на ВАЗ 2107, рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

  • Снять клемму с АКБ.
  • Слить ОЖ с радиатора.

  • Снять клеммы.
  • Ключом «на 30» выкрутить измеритель.
  • Проверить состояние медного уплотнительного кольца и закрутить новый датчик.
  • Собрать все в обратной последовательности.

Датчик температуры топлива

  • Получить доступ к топливному стакану, расположенному в бензобаке.
  • Снять со сборки топливного насоса датчик температуры.
  • Установить новый измеритель температуры горючего.
  • Собрать все в обратном порядке.

Ваз 2107: замена датчика температуры и датчика включения вентилятора

Датчик (измеритель, контролер здесь и далее), показывающий нагрев жидкости, охлаждающей двигатель (ДТОЖ)

Для предотвращения закипания двигателя автомобиля ваз 2107 в его систему охлаждения встроены датчики. Первый показывает нагрев жидкости, второй включает вентилятор дополнительного обдува двигателя.
Если контролер температуры дает неправильные показания, то производится замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2107. Замена его настолько простая процедура, что вам не стоит даже думать о поездке на СТО.
Проверка и замена своими руками займут 5-7 минут, и сэкономит вам массу времени и деньги.

Диагностика неисправности

Индикатор на панели сигнализирует вам о перегреве (закипании) двигателя, а по внешним признакам нагрев двигателя вполне нормальный, и закипания ничто не предвещает, возможно, просто врет датчик (ДТОЖ).
Гораздо хуже ситуация когда двигатель “закипел” индикатор на панели управления показывает нормальную температуру, причина та же самая, только необходимо ждать остывания двигателя и доливать жидкость (хорошо если есть в запасе).
Итак:

  • Если вы предполагаете, что контролер (ДТОЖ) на вашем авто ваз 2107 дает недостоверные показания о нагреве жидкости в системе охлаждения, то вам необходимо проверить его работу на нагретом двигателе.
  • Включаем зажигание, снимаем наконечник провода с измерителя температуры жидкости и замыкаем его на корпус двигателя.
  • Если при этом стрелка индикатора нагрева, расположенного на приборной панели отклоняется вправо, вплоть до красной зоны, это означает, что измеритель температуры жидкости системы охлаждения (сокращенно ДТОЖ) неисправен.
  • Если не происходит перемещения стрелки, это означает обрыв цепи .

Индикатор температуры (нагрева) жидкости системы охлаждения на панели приборов (Фото внизу) расположен в левой нижней части.

Слева внизу вы видите индикатор нагрева жидкости в системе охлаждения

  • Белый сектор – холодный двигатель;
  • Зеленый сектор – нормальная температура работающего двигателя;
  • Красный сектор – двигатель закипел (перегрев).

Инструменты

  • Торцовый ключ на 21, либо глубокая головка на 21, подойдет и свечной ключ
  • Емкость для слива жидкости из системы охлаждения
  • Новый измеритель

Как производится на ваз 2107 замена датчика температуры охлаждающей жидкости

  • Измеритель нагрева находится на головке блока двигателя за четвертым цилиндром с левой стороны.
  • Отсоединяем минусовой провод от вывода аккумулятора.
  • Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя (чтобы уровень ее был ниже уровня измерителя нагрева).
  • Сдвинув защитный колпачок, отсоединяем провод от измерителя температуры жидкости в системе охлаждения.
  • Используя торцовый ключ на 21,(глубокую головку либо свечной ключ) выкручиваем измеритель температуры жидкости в системе охлаждения (ДТОЖ) из головки цилиндров.

Сдвинув защитный колпачок, отсоединяем провод и выкручиваем измеритель нагрева жидкости

  • На измеритель температуры жидкости в системе охлаждения нанесена коническая резьба, поэтому прокладок для него либо дополнительных уплотнителей не требуется

Установка измерителя температуры жидкости в системе охлаждения на ваз 2107

  • Устанавливаем измеритель нагрева жидкости в системе охлаждения в последовательности обратной снятию
  • Наливаем через радиатор слитую нами охлаждающую жидкость

Замена завершена, как видите процедура проще простого. Если перегрев двигателя вызван тем, что не включается вентилятор охлаждения – об этом наша инструкция ниже.

Датчик вентилятора охлаждения

Датчик (контролер) включения вентилятора

Если стрелка индикатора, показывающего нагрев охлаждающей жидкости, расположенного на приборной панели находится в красном секторе шкалы, а электровентилятор, для дополнительного обдува двигателя не включается, то вам нужно проверить исправность датчика вентилятора.
Итак:

  • Чтобы его проверить, включаем зажигание автомобиля и замыкаем концы проводов, подходящих к контролеру включения вентилятора.
  • Если при этом электровентилятор принудительного охлаждения не включился, это значит, что неисправен сам двигатель вентилятора.
  • Если вентилятор включается – это доказывает неисправность контролера включения вентилятора.

Ждем, пока двигатель охладится, и только потом можно ехать за новым индикатором, либо вентилятором.

Снятие контролера вентилятора

Все, что нужно из инструмента – ключ на 30 и емкость для сбора охлаждающей жидкости из системы:

  • Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму
  • Снимаем клеммы с аккумулятора
  • Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора
  • Отсоединяем наконечники проводов от контролера вентилятора.

Снимаем наконечники проводов с контролера вентилятора

Используя ключ на 30, выкручиваем контролер включения вентилятора. Достаем контролер вентилятора.

Внимание: на контролере включения вентилятора находится медное уплотняющее кольцо, будьте внимательны, чтобы не потерять его.

Достаем контролер включения вентилятора вместе с уплотняющим медным колечком

  • Чтобы проверить исправность нового контролера включения вентилятора, подключаем щупы тестера к его контактам, опускаем резьбовую часть контролера в емкость наполненную водой
  • Нагреваем воду и, при помощи термометра, проверяем температуру размыкания и замыкания контактов контролера включения вентилятора
  • Температура рабочего контролера соответствует температуре 87 и 92° Цельсия

Устанавливаем датчик включения вентилятора:

  • Устанавливаем контролер включения вентилятора в последовательности обратной снятию
  • Наливаем через радиатор слитую нами охлаждающую жидкость

Вот и все, как видите, процедура очень проста, вам даже не понадобится обучающее видео.

Датчик температуры топлива

О неисправности его обычно сообщает контрольная лампа приборной панели с надписью ”Проверьте двигатель”.
Датчик температуры:

  • С 1995 года в комплектацию некоторых инжекторных моделей ваз 2107 входит контролер температуры нагрева топлива.
  • Он предназначен, чтобы контролировать нагрев горючего внутри бензобака, и является термистором.
  • Сопротивление термистора меняется обратно пропорционально нагреву топлива в баке.
  • Термистор закреплен на сборке датчика, контролирующего расход топлива, которая, помещена внутрь бака.

К сведению: Информация, поступающая от термистора, используется компьютером РСМ в целях диагностики. Отказ датчика приводит к записи в память системы OBD неисправности соответствующего кода.
Выполнение процедуры, описанной ниже, приведет к занесению в постоянную память OBD кода неисправности, которая будет высвечена контрольной лампой на панели приборов “Проверьте двигатель”. Завершив проверку и соответствующий восстановительный ремонт, очистите память системы.

  • Снимаем заднее сиденье, затем крышку, открывающую доступ к сборке насоса топлива и датчика расхода/температуры топлива.
    Проверяем исправность подачи питания к контролеру нагрева топлива. Отсоединяем электропроводку от сборки насоса и датчика расхода/температуры топлива.
  • Подключаем плюсовой щуп вольтметра розово-синему проводу разъема, а отрицательный – черному проводу.
  • Включаем зажигание, показания прибора должны составлять 5.0 Вольт.
  • Иначе проверяем состояние электропроводки между датчиком и его РСМ/массой. Если с проводкой все в порядке, отгоняем автомобиль на СТО для диагностики модуля управления и проведения восстановительного ремонта.
  • Омметром замеряем сопротивление между клеммами датчика расхода/температуры топлива.
  • Сопротивление датчика при температуре (20 С) должно быть около 2300 ÷ 2700 Ом. Наиболее точная проверка функционирования датчика производится при снятии его с авто и опускании в сосуд с водой,подогреваемый на огне.
  • Сравниваем результаты измерений в соответствии с картой смены сопротивления.
  • Неисправный контролер заменяем.

Замена

Извлекаем из бака полностью сборку топливного насоса с датчиком расхода/температуры топлива.
Снимаем со сборки измеритель нагрева топлива. Устанавливаем в обратном порядке новый измеритель.
Вот и все, если вы не разбираетесь в инжекторных системах, рекомендуется воспользоваться услугами СТО, иначе цена вопроса может значительно вырасти из за отказов и ошибок системы ОВD.

Датчики на инжекторных двигателях!

Всем привет! Попалась вот такая статейка, может кому-то пригодится, а может кому-то освежит память!)))))
Датчики на инжекторных двигателях.

ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха)
Обычно устанавливается на корпусе воздушного фильтра и измеряет количество всасываемого воздуха (считается в килограммах в час). Сказать, что он постоянно ломается – НЕЛЬЗЯ, все же надежность на достаточно высоком уровне. Однако все же может выходить из строя из-за попаданий влаги, масла, песчинок или пыли, это происходит, если установлен фильтр нулевого сопротивления (либо нет фильтра вообще). Еще один большой МИНУС — если тюнингуете мотор и раскачиваете штатный ВАЗОВСКИЙ до 150 – 160 л.с., то больше он обсчитать количества воздуха не может, ибо банально на это не рассчитан.
ПРОБЛЕМЫ:
Завышение показаний. На холостых оборотах на 10-20% — неустойчивая работа, постоянно плавающие обороты, плохой пуск.
Занижение показаний. При больших оборотах проявляется тупость мотора, увеличению расхода топлива.

ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки)
Устанавливается сбоку на самом дросселе и на одной оси с дроссельной заслонкой. Считывает показания открытия или закрытия, соответственно нажатия педали газа.
Одно время было много подделок которые не жили и месяца, поэтому выбирать стоит проверенные временем, желательно те которые ставятся на заводе. Также были случаи, когда на мойках их сбивали-ломали струей высокого давления. Если учитывать эти правила, могут жить достаточно долго.
Неисправности: Проявление провалов при нажатии на педаль газа. Повышение оборотов (ни с того ни с сего) на холостом ходе. Рывки и провалы при нагрузке

ДТОЖ (Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости)
НА ВАЗ устанавливается между головкой блока и термостатом. В строении имеет два контакта (нужно отметить, что рядом зачастую закрепляют одноконтактный для панели приборов – их путать нельзя). Основная задача регулировать топливную смесь. Здесь можно провести аналогию с карбюратором, там вы делаете это подсосом, здесь же все делается автоматически при помощи этого датчика. Чем холоднее двигатель, тем богаче топливная смесь.
По сути это резистор (термистор) сопротивление которого меняется в зависимости от температуры. Стандартные значения для ВАЗ 100 градусов Цельсия – сопротивление около 176 Ом, «25 гр.» – 2795Ом, «0гр.» – 9420 Ом, «-20» градусов Цельсия – 28680 Ом.
Нужно отметить, что температура охлаждающей жидкости влияет почти на все характеристики управления двигателя.
Конструктивно датчик очень надежен, там по сути ломать то нечему. Основные проблемы могут быть связаны:
Нарушение контакта внутри датчика, происходит от ОЧЕНЬ долгой эксплуатации
Нарушение изоляции или обрыв проводки до него
Если выходит из строя:
Включение вентилятора на холодном двигателе
Не включение на горячем (предельные температуры)
Трудность пуска горячего мотора
Повышенный расход бензина

ДД (Датчик Детонации)
Обычно устанавливается на блоке цилиндров, между вторым и третьем цилиндрами. НА данный момент есть два варианта:
Детонации-резонансный (похож на бочонок).
Широкополосный (похож на таблетку)
Они не взаимозаменяемые, ставить вместо другого — НЕЛЬЗЯ, ибо работают немного по другим алгоритмам.
Конструктивно очень надежен (опять же там ломаться особо нечему). Принцип работы такой – (можно сравнить с пьезозажигалкой для плиты), чем больше идут колебания мотора (удары), тем больше он повышает напряжение. Таким образом, отслеживаются детонационные стуки. ЭБУ считывает показания и устанавливает угол опережения зажигания. Есть большая детонация – устанавливается более позднее зажигание.
ПРОБЛЕМЫ: Если выходит из строя — мотор не развивает мощность (тупит), не ровная работа, а также повышается расход топлива.

ДК (Датчик Кислорода) – лямбда — зонт
Устанавливается либо рядом с катализатором, либо на выпускной трубе глушителя. В некоторых иномарках бывает две штуки (до катализатора и после). Основная задача определение остатков кислорода в выхлопе. Если обнаружен – бедная топливная смесь, если не обнаружен – богатая. Показания как обычно поступают в ЭБУ и используются для корректировки подачи топлива.
Это достаточно надежная электрохимическая конструкция, однако и он может выходить из строя. Если сломался – увеличивается расход топлива, а также выбросы вредных веществ.

ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала)
Нужно отметить, что это один из основных датчиков, который нужен для работы всего двигателя в целом.
Формирует электрический сигнал при изменении углового положения специального зубчатого диска, который крепится на коленчатом валу. Очень выносливый и очень простой элемент. Устанавливается на крышке масляного насоса, конструктивно похож на кусок магнита с катушкой тонкого провода. Призван определить – цилиндр, время подачи топлива, и время подачи искры.
ПОЛОМКА: Если выходит из строя, то мотор перестает работать! Бывает и такое – ограничение оборотов двигателя в районе 3000 – 5000.

ДС (Датчик скорости)
Формирует импульсы в ЭБУ, количество которых в единицу времени пропорционально скорости автомобиля. Установлен на коробке передач, видит вращение валов, таким образом рассчитывается скорость. Нужен для выработки оптимального режима работы двигателя.
Сам датчик может работать долго, однако зачастую окисляются контакты или разъемы. Выход из строя приводит к ухудшению ездовых характеристик, ЭБУ просто не может понять стоит ли машина или движется и на какой скорости.
НЕИCПРАВНОСТИ: Пониженный холостой ход, провалы оборотов при резком торможении, немного тупит мотор. На некоторых автомобилях Chevrolet движение будет не возможно.

ДФ (Датчик Фаз) или ДПРВ (Датчик Положения Распределительного Вала)
Определяет угловое положение распределительного вала. Для восьмиклапанных моторов он закреплен в торце головки блока. НА шестнадцатиклапанном на головке блока около 1 цилиндра.
Примерно до 2005 года на 8-клапанные моторы он не устанавливался, что это означает – впрыск топлива во впускной коллектор будет производиться в попарно-параллельном режиме. То есть открывается сразу две форсунки.
На силовые агрегаты в которые устанавливается, характерен — фазированный впрыск, то есть открывается только одна форсунка инжектора в который должен идти впрыск топлива.
НЕИСПРАВНОСТИ: Если выходит из строя, то автомобиль автоматически переходит в попарно-параллельный режим, что приводит к перерасходу в 10-15% топлива.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Датчик температуры охлаждающей жидкости – благодаря нему вы узнаёте какую температуру имеет охлаждающая жидкости которая находиться в двигателе вашего автомобиля, а узнаёте вы это посредством того что смотрите на приборную панель на которой есть отдельная индикаторная шкала которая показывает температуру самой жидкости, некоторые люди эту шкалу ещё называют «шкала температуры двигателя», но на самом деле это не совсем так, потому что датчик считывает лишь нагревание самой жидкости а не всего двигателя в целом, но со временем этот датчик выходит из строя и если автомобиль инжекторного типа то он машина начинает выбрасывать в атмосферу гораздо больше вредных веществ и расход топлива у неё тоже увеличивается, почему увеличиться расход и вредные вещества будут большей выбрасываться в атмосферу, спросите вы?

Всё дело в том, что данный датчик на инжекторных автомобилях, кроме того чтобы просто показывать температуру охлаждающей жидкости, ещё и в добавок делает смесь беднее и богаче, то есть если двигатель у вас ещё холодный то датчик это определяет и посылает информацию на сами мозги, которые и настраивают автомобиль увеличивая чуть-чуть его обороты чтобы он просто быстрее нагрелся, а когда двигатель прогревается то этот же самый датчик сообщает на мозги, как бы двигатель прогрелся обороты можно чуть убавить, а после того как обороты будут убавлены то сама смесь чуть обеднится и как уже было сказано чуть ранее, выхлоп станет чище из-за того что смесь будет более бедная. (О том что такое бедная и богатая смесь, более подробно смотрите в статье под названием: «Что такое бедная и богатая смесь»)

Примечание!
Для того чтобы произвести замену датчика температуры жидкости, вам нужно будет запастись следующими инструментами: Во-первых вам нужно будет взять с собой торцевой ключ на очень большой размер где то 21, либо же если нет такого ключа то возьмите глубокую накидную головку с удлинителем который будет идти с ней, либо же просто возьмите самый обычный гаечный ключ для того чтобы вывернуть сам датчик и ещё вам нужно будет запастись небольшой ёмкостью, для того чтобы вы могли слить в неё часть охлаждающей жидкости которая выльется из головки блока во время замены!

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
Он располагается в головки блока цилиндров и закрыт от попадания грязи в добавок защитным чехлом, в этой самой головки блока цилиндров кстати есть ещё специальное отверстие как раз таки под этот самый датчик, в этом отверстие присутствуют ещё риски по которым и вкручивается сам датчик, более подробное его местонахождение вы сможете увидеть на фото ниже:

Когда нужно менять датчик охлаждающей жидкости?
Он заменяется как уже было сказано ранее, в том случае если он начал давать неверные показания, на карбюраторных двигателях особой роли данный датчик не играет, а вот уже на инжекторе мозгам будет подаваться совершенно неверная информация в связи с которой работать автомобиль начнёт неправильно, вот к примеру если у вас двигатель будет холодный а датчик в это время будет показывать то что двигатель уже прогрелся, то прогревать его вы будете дольше в холодную погоду так как двигатель будет работать в якобы прогретом режиме при этом обороты повышаться не будут, а зачем им повышаться то если датчик показывает то что двигатель прогрет, сам контроллер не может же понять то что двигатель ещё холодный, так как он получает информацию только с датчиком и всё.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Прежде чем начать замену, обязательно помните то что заменять данный датчик нужно только на холодном двигателе, так как после того как вы его извлечёте из того самого отверстия, то из этого отверстия сразу же потечёт охлаждающая жидкость, а если двигатель будет очень горячий (При горячем двигателе давление в системе очень сильно возрастает), то из этого отверстия не потечёт охлаждающая жидкость, а просто выплеснется под очень сильным напором да и ещё будет она при этом очень горячая и если она вдруг попадёт на вас, то возможно нанесёт ожоги поэтому с температурой данной жидкости будьте очень аккуратны!

Да ещё кой что перед покупкой какого либо датчика просмотрите на старом вашем датчике маркировку которая на нём нанесена и уже по ней покупайте новый датчик, потому что они должны будут обязательно сходиться между собой и да к слову, на большинстве автомобилей классического производства применяется датчик температуры охлаждающей жидкости типа ТМ 106, поэтому учтите это тоже перед покупкой!

Перед тем как вы приступите к работе, обесточьте так же аккумуляторную батарею чтобы на 100% обезопасить провода от короткого замыкания, а то если на них попадёт влага тогда они у вас могут сгореть поэтому будьте более аккуратны! (Более подробно о том как обесточит аккумулятор, см. в статье: «Замена аккумулятора» в пункте 1)

Снятие:
1) В самом начале операции снимите защитный чехол с датчика и отсоедините провод который к нему ещё подсоединяется, после чего взяв в руки гаечный ключ, либо же торцевой ключ, либо же головку и отверните с их помощью сам датчик за резьбовую гайку которая идёт как одно целое вместе с датчиком.

2) Затем когда датчик уже будет почти отвёрнут, отложите все инструменты в сторонку и при помощи одно руки понемногу начните выворачивать датчик, а когда датчик уже вот вот отвёрнётся, то возьмите в руки либо просто новый датчик, либо же просто заткнёте отверстие рукой чтобы не вытекала жидкость, после того как вы примете решение проделайте следующие, выворачивайте значит полностью сам датчик и после того как он будет вывернут резко убирайте его и на его место можете сразу же поставить новый, либо же просто заткнуть отверстие рукой.

Примечание!
Если вы хотите чтобы из данного отверстия не полилась охлаждающая жидкость, то в таком случае слейте её из системы до такого уровня, чтобы она была ниже этого датчика и соответственно ниже самого отверстия! (О том как слить жидкость, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»)

Установка:
Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, по необходимо добавьте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

Примечание!
Если вам нужно будет вдруг проверить работает ли у вас старый датчик либо же нет, тогда перейдите по ссылке которая будет указана чуть позже и там будет интересная статья, в которой подробно описано как проверяется датчик температуры охлаждающей жидкости на работоспособность! (О том как проверить датчик, см. в статье: «Проверка датчиков приборов»)

Датчики ВАЗ-21073-40

Датчики управления силовой установкой ВАЗ-21073-40

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется от температуры)

Датчик завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров.

При низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление (более 100 кОм при –40°С), а при высокой температуре — низкое (177 Ом при 100°С).

Температуру охлаждающей жидкости ЭБУ рассчитывает по падению напряжения на датчике. Падение напряжения высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом.

Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет ЭБУ.

Датчик температуры воздуха , завернутый в дно корпуса воздушного фильтра, также является термистором. Он постоянно измеряет температуру воздуха и следит за ее изменением.

При понижении температуры воздуха его сопротивление возрастает, а при повышении — уменьшается.

При колебаниях температуры ЭБУ отслеживает падение напряжения на датчике и регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Датчик абсолютного давления воздуха ( рис. 1) закреплен в коробке воздухопритока и соединен шлангом с патрубком 8 (см. рис. 2 ).

Он следит за давлением воздуха во впускной трубе, которое изменяется в результате изменения нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала.

Чувствительный элемент датчика —миниатюрная диафрагма с напыленным на ней резистором.

В зависимости от давления воздуха изменяется натяжение диафрагмы и соответственно меняется сопротивление резистора.

Встроенная в датчик микросхема преобразует это изменение сопротивления в изменение напряжения на выходе датчика.

На холостом ходу создается сравнительно низкое напряжение сигнала на выходе датчика (1–1,5 В).

А при полностью открытой дроссельной заслонке — самый высокий уровень сигнала (около 4–4,5 В), т.к. в этом случае давление во впускной трубе равно атмосферному.

Датчик учитывает барометрическое давление, что позволяет ЭБУ автоматически вносить высотные корректировки в подачу топлива.

ЭБУ использует информацию от датчика абсолютного давления для управления подачей топлива и опережением зажигания.

При увеличении давления во впускной трубе (выходное напряжение датчика возрастает) — подача топлива увеличивается.

При падении давления (выходное напряжение датчика снижается) — подача топлива уменьшается.

Рис. 2. Агрегат центрального впрыска: 1 — регулятор давления топлива; 2 — форсунка; 3 — штуцер подвода топлива; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — штуцер отвода топлива в бак; 6 — патрубок продувки адсорбера; 7 — патрубок вентиляции картера двигателя; 8 — патрубок для подсоединения датчика абсолютного давления; 9 — регулятор холостого хода; 10 — сектор привода дроссельной заслонки от педали в салоне автомобиля

Датчик концентрации кислорода устанавливается на выпускном коллекторе. Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика.

Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).

Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 360°С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, блок управления определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки.

Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то дается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.

Датчик скорости автомобиля устанавливается на раздаточной коробке между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра.

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.

Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

На основе информации от датчика ЭБУ устанавливает режим холостого хода, а также отключает вентилятор системы охлаждения при высокой скорости автомобиля.

Рис. 3. Октан-потенциометр

Октан-потенциометр ( рис. 3.) установлен в моторном отсеке на стенке коробки воздухопритока и представляет собой переменный резистор.

Он выдает в электронный блок управления сигнал корректировки угла опережения зажигания.

Регулировка октан-потенциометра выполняется только на станции технического обслуживания с применением диагностического оборудования.

Датчик положения дроссельной заслонки 4 (см. рис. 2) установлен на агрегате центрального впрыска топлива и связан с осью дроссельной заслонки.

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с массой.

С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика.

При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,7 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика блок управления корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, т.к. блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Датчик положения коленчатого вала — индуктивного типа, предназначен для синхронизации работы блока управления с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.

Датчик установлен на крышке привода распределительного вала напротив задающего диска на шкиве привода генератора.

На диске имеется 6 прорезей, равнорасположенных по окружности, и одна прорезь, расположенная в 10° от одной из них и служащая для генерирования импульса синхронизации.

При вращении коленчатого вала прорези изменяют магнитное поле датчика, создавая импульсы напряжения на выходе датчика. ЭБУ по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

Сигнал запроса на включение кондиционера .

Если на автомобиле установлен кондиционер, то сигнал поступает от выключателя кондиционера на панели приборов. В данном случае ЭБУ получает информацию о том, что водитель желает включить кондиционер.

Получив такой сигнал ЭБУ сначала подстраивает регулятор холостого хода, чтобы компенсировать дополнительную нагрузку на двигатель от компрессора кондиционера, а затем включает реле, управляющее работой компрессора кондиционера.

Замена датчика температуры lada 21073 (ваз 21073)

Тюнинг заднеприводного семейства ВАЗ

как проверить датчик температуры ваз 21099 Бытует мнение, что Где находятся предохранители на пежо 407 инжектор дорого и схеме подключения охлаждения авто феникс сложно ставить. Возможно, как поменять датчик детонации на ваз 2112 но занявшись постройкой погнуло шток бензонасоса ваз 2109 мотора карбюратор меня как проверить датчик температуры ваз 21099 перестал удовлетворять. Это Где находятся предохранители на пежо 407 был краеугольный камень схеме подключения охлаждения авто феникс мотора. Я бы как поменять датчик детонации на ваз 2112 не сказал, что погнуло шток бензонасоса ваз 2109 поставить на классику как проверить датчик температуры ваз 21099 инжектор дорого, скорее Где находятся предохранители на пежо 407 трудно найти нужные схеме подключения охлаждения авто феникс детали. И уж как поменять датчик детонации на ваз 2112 точно не трудно — погнуло шток бензонасоса ваз 2109 поставить его можно как проверить датчик температуры ваз 21099 за световой день.

Где находятся предохранители на пежо 407 В первую очередь, схеме подключения охлаждения авто феникс необходимо закупиться нужными как поменять датчик детонации на ваз 2112 частями. ЭБУ покупать погнуло шток бензонасоса ваз 2109 Январь 5.1 любой серии. как проверить датчик температуры ваз 21099 И я бы Где находятся предохранители на пежо 407 все же купил схеме подключения охлаждения авто феникс мозг новый. Чтобы как поменять датчик детонации на ваз 2112 точно был с погнуло шток бензонасоса ваз 2109 новой микросхемой управления как проверить датчик температуры ваз 21099 каналом датчика детонации. Где находятся предохранители на пежо 407 Далее проводка. По схеме подключения охлаждения авто феникс сути, проводку можно как поменять датчик детонации на ваз 2112 брать от любого 5- погнуло шток бензонасоса ваз 2109 го января или ” как проверить датчик температуры ваз 21099 Боша” 1.5.4, это суть Где находятся предохранители на пежо 407 одно и тоже. схеме подключения охлаждения авто феникс Лишь бы она как поменять датчик детонации на ваз 2112 была от машины погнуло шток бензонасоса ваз 2109 с нейтрализатором (Евро 2), как проверить датчик температуры ваз 21099 а ещё лучше Где находятся предохранители на пежо 407 от ВАЗ 2115 с схеме подключения охлаждения авто феникс европанелью — у нее как поменять датчик детонации на ваз 2112 самые длинные провода. погнуло шток бензонасоса ваз 2109 Иногда бывает удобно. как проверить датчик температуры ваз 21099 Я же приобрел Где находятся предохранители на пежо 407 проводку от 21073 с схеме подключения охлаждения авто феникс ЭБУ «Бош» 1.5.4. Ставится как поменять датчик детонации на ваз 2112 как есть, нужно погнуло шток бензонасоса ваз 2109 лишь добавить два как проверить датчик температуры ваз 21099 контакта в разъем: Где находятся предохранители на пежо 407 один на разрешение схеме подключения охлаждения авто феникс программирования, а второй как поменять датчик детонации на ваз 2112 для датчика фаз. погнуло шток бензонасоса ваз 2109 Более подробно про как проверить датчик температуры ваз 21099 использовании датчика фаз Где находятся предохранители на пежо 407 и перевода на схеме подключения охлаждения авто феникс нормальный фазированный впрыск как поменять датчик детонации на ваз 2112 с датчиком детонации погнуло шток бензонасоса ваз 2109 расскажу в другой как проверить датчик температуры ваз 21099 раз. Сейчас мы Где находятся предохранители на пежо 407 говорим просто об схеме подключения охлаждения авто феникс установке инжектора. Итак, как поменять датчик детонации на ваз 2112 нам понадобится кроме погнуло шток бензонасоса ваз 2109 вышеуказанного следующие части ( как проверить датчик температуры ваз 21099 Я использовал все Где находятся предохранители на пежо 407 от ШевиНивы ВАЗ 2123):

схеме подключения охлаждения авто феникс Передняя крышка двигателя 21214 как поменять датчик детонации на ваз 2112 или 2123

Тройник термостата 21073-1303014

погнуло шток бензонасоса ваз 2109 Шкив коленвала 21214 (если как проверить датчик температуры ваз 21099 хотите перейти на Где находятся предохранители на пежо 407 поликлин — 2123)

Коллектор впускной 2123-1008014

схеме подключения охлаждения авто феникс Ресивер 2123-1008027

Рампа топливная 2123-1144010

как поменять датчик детонации на ваз 2112 Регулятор давления топлива погнуло шток бензонасоса ваз 2109 в рампе (РДТ) 2112

как проверить датчик температуры ваз 21099 Датчик положения коленчатого Где находятся предохранители на пежо 407 вала (ДПКВ)

Датчик схеме подключения охлаждения авто феникс Фаз (ДФ)

Датчик как поменять датчик детонации на ваз 2112 Детонации (ДД)

Лямбда погнуло шток бензонасоса ваз 2109 зонд/датчик кислорода ( как проверить датчик температуры ваз 21099 ДК) «старого образца» 2109

Где находятся предохранители на пежо 407 Датчик массового расхода схеме подключения охлаждения авто феникс воздуха (ДМРВ)

Датчик как поменять датчик детонации на ваз 2112 температуры охлаждающей жидкости ( погнуло шток бензонасоса ваз 2109 ДТОЖ)

Регулятор холостого как проверить датчик температуры ваз 21099 хода (РХХ) — зависит Где находятся предохранители на пежо 407 от дросселя, который схеме подключения охлаждения авто феникс вы выбрали

Датчик как поменять датчик детонации на ваз 2112 положения дроссельной заслонки ( погнуло шток бензонасоса ваз 2109 ДПДЗ) с прокладкой

как проверить датчик температуры ваз 21099 Дроссель 2112 или 21214 (я Где находятся предохранители на пежо 407 выбрал 2112 с диаметром схеме подключения охлаждения авто феникс дросселя 54мм)

Так как поменять датчик детонации на ваз 2112 же рекомендую перейти погнуло шток бензонасоса ваз 2109 на однорядную цепь, как проверить датчик температуры ваз 21099 то есть это Где находятся предохранители на пежо 407 ещё и звездочки схеме подключения охлаждения авто феникс с цепью, натяжитель как поменять датчик детонации на ваз 2112 и успокоитель от погнуло шток бензонасоса ваз 2109 Шнивы (мне на как проверить датчик температуры ваз 21099 короткий блок цепь Где находятся предохранители на пежо 407 пришлось укорачивать).

Заглушка схеме подключения охлаждения авто феникс трамблера и бензонасоса.

как поменять датчик детонации на ваз 2112 Форсунки — на ваше погнуло шток бензонасоса ваз 2109 усмотрение. В стоковом как проверить датчик температуры ваз 21099 исполнении это 2110

Проводка Где находятся предохранители на пежо 407 форсуночная 2112 если фазированный схеме подключения охлаждения авто феникс и 2111 если попарно- как поменять датчик детонации на ваз 2112 параллельный впрыск.

Модуль погнуло шток бензонасоса ваз 2109 зажигания 2112

как проверить датчик температуры ваз 21099 Предохранители и реле Где находятся предохранители на пежо 407 согласно схеме электрооборудования ( схеме подключения охлаждения авто феникс см. Ниже)

Далее как поменять датчик детонации на ваз 2112 придется соорудить собственную погнуло шток бензонасоса ваз 2109 проводку замка зажигания как проверить датчик температуры ваз 21099 и приборов. Спидометра Где находятся предохранители на пежо 407 у меня нет, схеме подключения охлаждения авто феникс поэтому момента установки как поменять датчик детонации на ваз 2112 датчика скорости я погнуло шток бензонасоса ваз 2109 касаться не буду. как проверить датчик температуры ваз 21099 Хотя там ничего Где находятся предохранители на пежо 407 сложного.

При установки схеме подключения охлаждения авто феникс инжектора на ГБЦ 2101/21011 как поменять датчик детонации на ваз 2112 придется ещё несколько погнуло шток бензонасоса ваз 2109 потрудится. Во-первых, как проверить датчик температуры ваз 21099 в коллекторе 2123 отсутствует Где находятся предохранители на пежо 407 подогрев, но каналы схеме подключения охлаждения авто феникс под подогрев предусмотрены как поменять датчик детонации на ваз 2112 в ГБЦ. Если погнуло шток бензонасоса ваз 2109 оставить как есть — как проверить датчик температуры ваз 21099 прокладку размоет и Где находятся предохранители на пежо 407 ОЖ потечет в схеме подключения охлаждения авто феникс двигатель. Из ситуации как поменять датчик детонации на ваз 2112 можно выйти разными погнуло шток бензонасоса ваз 2109 способами. Мы рассверлили как проверить датчик температуры ваз 21099 отверстие и нарезали Где находятся предохранители на пежо 407 резьбу под М10. схеме подключения охлаждения авто феникс Ввинтили огрызки болтов как поменять датчик детонации на ваз 2112 на герметике. Можно погнуло шток бензонасоса ваз 2109 просто забить туда как проверить датчик температуры ваз 21099 заглушку. Далее придется Где находятся предохранители на пежо 407 просверлить отверстие под схеме подключения охлаждения авто феникс ДФ, тут нужна как поменять датчик детонации на ваз 2112 сноровка. Датчик должен погнуло шток бензонасоса ваз 2109 быть отцентрован относительно как проверить датчик температуры ваз 21099 метки на звезде Где находятся предохранители на пежо 407 распредвала. Установка ДФ схеме подключения охлаждения авто феникс необязательна, но я как поменять датчик детонации на ваз 2112 бы очень рекомендовал погнуло шток бензонасоса ваз 2109 это для нормальной как проверить датчик температуры ваз 21099 работы мотора. Это Где находятся предохранители на пежо 407 не только сэкономит схеме подключения охлаждения авто феникс бензин, обеспечит хороший как поменять датчик детонации на ваз 2112 низкий ХХ, но погнуло шток бензонасоса ваз 2109 и сделает приятней как проверить датчик температуры ваз 21099 работу мотора. Каналы Где находятся предохранители на пежо 407 ГБЦ нужно доработать схеме подключения охлаждения авто феникс по прокладке коллектора. как поменять датчик детонации на ваз 2112 К сожалению, на погнуло шток бензонасоса ваз 2109 ГБЦ 21011 не предусмотрено как проверить датчик температуры ваз 21099 всех нужных креплений, Где находятся предохранители на пежо 407 но это не схеме подключения охлаждения авто феникс смертельно. Установка дросселя, как поменять датчик детонации на ваз 2112 всех регуляторов и погнуло шток бензонасоса ваз 2109 датчиков проблем вызвать как проверить датчик температуры ваз 21099 не должна. Ошибиться Где находятся предохранители на пежо 407 разъемами невозможно. Следует схеме подключения охлаждения авто феникс следить за зазором как поменять датчик детонации на ваз 2112 между репером шкива погнуло шток бензонасоса ваз 2109 коленвала и сердечником как проверить датчик температуры ваз 21099 ДПКВ. Он должен Где находятся предохранители на пежо 407 быть в районе 0.2-0.5 схеме подключения охлаждения авто феникс мм и хотя как поменять датчик детонации на ваз 2112 ВАЗом допускается и погнуло шток бензонасоса ваз 2109 до 1.2мм, на как проверить датчик температуры ваз 21099 высоких оборотах возможны Где находятся предохранители на пежо 407 проблемы.

Модуль зажигания схеме подключения охлаждения авто феникс располагайте как вам как поменять датчик детонации на ваз 2112 удобно. Можно на погнуло шток бензонасоса ваз 2109 клапанной крышке или как проверить датчик температуры ваз 21099 на месте бывшего Где находятся предохранители на пежо 407 насоса.

РДТ ставить схеме подключения охлаждения авто феникс довольно неудобно, я как поменять датчик детонации на ваз 2112 подрезал у него погнуло шток бензонасоса ваз 2109 ушко одно. Трубки как проверить датчик температуры ваз 21099 топливные использовал от 2110, Где находятся предохранители на пежо 407 тащил по салону схеме подключения охлаждения авто феникс карбюраторными резиновыми шлангами.

как поменять датчик детонации на ваз 2112 В удобном для погнуло шток бензонасоса ваз 2109 вас месте в как проверить датчик температуры ваз 21099 приемной трубе, где Где находятся предохранители на пежо 407 она уже сошлась схеме подключения охлаждения авто феникс в одну, необходимо как поменять датчик детонации на ваз 2112 вварить левую ступичную погнуло шток бензонасоса ваз 2109 гайку от классики, как проверить датчик температуры ваз 21099 предварительно обточив её Где находятся предохранители на пежо 407 так, чтобы ДК схеме подключения охлаждения авто феникс входил во внутрь как поменять датчик детонации на ваз 2112 трубы. В качестве погнуло шток бензонасоса ваз 2109 заглушки можно будет как проверить датчик температуры ваз 21099 использовать пробку поддона Где находятся предохранители на пежо 407 от «Волги».

Если схеме подключения охлаждения авто феникс не убрать демпферную как поменять датчик детонации на ваз 2112 часть шкива 21214, обычный погнуло шток бензонасоса ваз 2109 электровентилятор не выйдет как проверить датчик температуры ваз 21099 поставить. Так же Где находятся предохранители на пежо 407 двойной стабилизатор нужно схеме подключения охлаждения авто феникс ставить так, чтобы как поменять датчик детонации на ваз 2112 короткий стабилизатор смотрел погнуло шток бензонасоса ваз 2109 вниз.

ЭБУ и как проверить датчик температуры ваз 21099 блок реле размещаем Где находятся предохранители на пежо 407 в или под схеме подключения охлаждения авто феникс бардачком. Подключаем оставшуюся как поменять датчик детонации на ваз 2112 проводку, крепим бензонасос — погнуло шток бензонасоса ваз 2109 его крепеж на как проверить датчик температуры ваз 21099 ваше усмотрение, можете Где находятся предохранители на пежо 407 использовать инжекторные баки, схеме подключения охлаждения авто феникс я же закрепил как поменять датчик детонации на ваз 2112 насос на арматуре погнуло шток бензонасоса ваз 2109 датчика уровня бензина — как проверить датчик температуры ваз 21099 он мне все Где находятся предохранители на пежо 407 равно не нужен. схеме подключения охлаждения авто феникс Так же не как поменять датчик детонации на ваз 2112 будет нормально работать погнуло шток бензонасоса ваз 2109 штатный тахометр.

ЭБУ как проверить датчик температуры ваз 21099 должно быть прошито Где находятся предохранители на пежо 407 соответствующей прошивкой, одна схеме подключения охлаждения авто феникс из них приложена как поменять датчик детонации на ваз 2112 ниже. Далее подключаем погнуло шток бензонасоса ваз 2109 K-line адаптер как проверить датчик температуры ваз 21099 и тестируем с Где находятся предохранители на пежо 407 помощью компьютера и схеме подключения охлаждения авто феникс утилиты Dtool форсунки, как поменять датчик детонации на ваз 2112 насос, РХХ. При погнуло шток бензонасоса ваз 2109 выключенном зажигании пробуем как проверить датчик температуры ваз 21099 крутить мотор стартером, Где находятся предохранители на пежо 407 ДПКВ должен показывать схеме подключения охлаждения авто феникс обороты стартера (300-500). Далее как поменять датчик детонации на ваз 2112 пробуем тестировать зажигание — погнуло шток бензонасоса ваз 2109 должен слышаться отчетливый как проверить датчик температуры ваз 21099 треск катушек модуля Где находятся предохранители на пежо 407 зажигания. ДТОЖ должен схеме подключения охлаждения авто феникс показывать температуру мотора, как поменять датчик детонации на ваз 2112 можно попробовать включить/ погнуло шток бензонасоса ваз 2109 выключить вентилятор. Если как проверить датчик температуры ваз 21099 все это есть, Где находятся предохранители на пежо 407 машина заведется. Даже схеме подключения охлаждения авто феникс при неработающем ДМРВ, как поменять датчик детонации на ваз 2112 ДК, ДТОЖ — мотор погнуло шток бензонасоса ваз 2109 обязан завестись в как проверить датчик температуры ваз 21099 аварийном режиме в Где находятся предохранители на пежо 407 любом случае. Далее схеме подключения охлаждения авто феникс проверяем на ошибки как поменять датчик детонации на ваз 2112 и можем считать погнуло шток бензонасоса ваз 2109 сборку законченной. С как проверить датчик температуры ваз 21099 протяжкой траса газа Где находятся предохранители на пежо 407 и педалью никаких схеме подключения охлаждения авто феникс сложностей не возникает. как поменять датчик детонации на ваз 2112 Все ясно по погнуло шток бензонасоса ваз 2109 картинкам.

Схема подкапотной как проверить датчик температуры ваз 21099 проводки

Схемы подсоединения Где находятся предохранители на пежо 407 всех узлов + список схеме подключения охлаждения авто феникс метизов

Номер на как поменять датчик детонации на ваз 2112 рисунке — партийный номер — погнуло шток бензонасоса ваз 2109 кол-во — название

как проверить датчик температуры ваз 21099 Пружина возвратная рычага Где находятся предохранители на пежо 407 педали

Все датчики инжектора автомобилей Лада: Расположение и неисправности

В данной статье рассказывается обо всех датчиках инжектора на автомобилях семейства ВАЗ. Статья обобщенная, так как все датчики, устанавливающиеся на автомобили Волжского автомобильного завода, идентичны между собой и даже взаимозаменяемы.

Изучив статью, Вы с легкостью сможете определить расположение датчика, понять его признаки неисправности, а так же узнаете о его назначении. В данном материале рассказывается только о датчиках на инжекторных автомобилях, так как в карбюраторных версиях датчиков управления двигателем ничтожно мало, да и к тому же, карбюраторных автомобилей становится все меньше и меньше.

Блок управления двигателем

На всех инжекторных Ладах имеется специальный блок, который считывает и обрабатывает показания со всех датчиков в системе автомобиля. Этот блок представляет собой небольшую деталь из пластика и металла, внутри которой имеется микросхема с множеством радиодеталей. Именно этот блок подает сигналы на бензонасос, форсунки и модуль зажигания, а так же формирует угол опережения зажигания, контролирует работы вентиляторов и т.п. Это своего рода головное устройство автомобиля.

Расположение

Во всех моделях лады он находится в салоне, в классических моделях Лады он расположен под вещевым ящиком, в переднеприводных же Ладах ЭБУ располагается под центральной консолью. Проблемным местом расположение ЭБУ можно назвать в автомобилях Лада Гранта и Калина, так как ЭБУ располагается под радиатором отопителя, что довольно часто подвергает его намоканию антифризом и выводит из строя. Многие владельцы данных автомобилей переносят ЭБУ под вещевой ящик.

Признаки неисправности

Как таковой неисправности у блока нет, его поломка может быть связана с поломкой какого-либо из датчиков. Например, при отказе одного из цилиндров проблема может крыться не в модуле или катушке зажигания, а в ключе расположенном в ЭБУ. Часто радиодеталь выгоревшая внутри блока может повлиять на работу какого-либо из датчиков.

Датчик положения коленчатого вала

Устанавливается на все автомобили Лада с инжекторным двигателем, служит он для определения верхней мертвой точки поршня. По его показаниям блок управления двигателем считывает показания о положении поршней в двигателе. После полученных данных ЭБУ подает сигналы на модуль зажигания и форсунки, для подачи искры и топлива в нужный момент времени и в нужную камеру сгорания определённого цилиндра.

Датчик работает по принципу электромагнитной индукции. Сам он выполняется из пластика, внутри которого расположен магнит с обмоткой. Рядом с датчиком вращается задающий диск (шкив коленчатого вала) с которого датчик считывает показания. На шкиве имеется специальная прорезь так называемый «кариес», эта прорезь, дает понять датчику, в каком положении сейчас находятся поршни и коленчатый вал.

Расположение

Находится датчик на всех Ладах в одном месте, вблизи шкива привода генератора, крепится данная деталь через болт. На корпусе масляного насоса имеется специальный отлитый кронштейн в виде уха, в него вставляется датчик и фиксируется болтом М6.

Признаки неисправности

Если датчик коленчатого вала выходит из строя, автомобиль перестает запускаться из-за отсутствующей искры и неработающих форсунок. Потеря связи с датчиком блокирует работу модуля зажигания и форсунок, возлежания попадания топлива в масло и т.п. Так же при поломке датчике двигатель может начать троить, но это случается только когда датчик еще не полностью вышел из строя.

Датчик детонации

С приходом инжекторных двигателей в Ладу, ушло в небытие регулирование угла опережения зажигания (УОЗ). Данное занятие стало выполняться автоматически, но как известно на воспламенение еще влияет и качество топлива, поэтому, чтобы не возникало больших детонаций в двигателе при использовании некачественного топлива, стал применяться датчик детонации, который улавливает малейшие детонации в двигателе и передает показания на ЭБУ, а тот в свою очередь изменяет УОЗ для обеспечения нормальной работы двигателя.

ДД представляет собой круглую деталь внутри которой имеется отверстие для крепления его к корпусу двигателя. Работает схоже с пьеза элементом, то есть при ударах вырабатывает небольшое электрическое напряжение. Когда в двигателе возникают детонации, датчик улавливает их и передает импульсы напряжения на блок управления двигателем для корректировки УОЗ.

Расположение

На всех моделях Лады в независимости от типа привода располагается данная деталь на блоке двигателя и крепится с помощью болта. Так же встречаются датчики которые сами имеют резьбу и вкручиваются в тело блока цилиндров. Более точное расположение датчика в центре между цилиндрами 2 и 3.

Признаки неисправности

При поломке датчика двигатель начинает работать в аварийном режиме, то есть ЭБУ уже не может корректировать УОЗ, а если заправиться некачественным топливом, то на автомобиле появляется неприятный стук пальцев, а работа его становится не ровной и грубой, появляются вибрации на холостом ходу и увеличивается расход топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

В карбюраторных моделях Лады датчик температуры охлаждающей жидкости применялся для включения вентилятора охлаждения, но в инжекторной версии автомобилей данный ДТОЖ начал выполнять несколько функций. Например, датчик в современных ладах участвует в корректировки топливной смеси, включении вентилятора, а так же выводит информацию о температуре ОЖ на приборную панель. Корректировка топливной смеси производится за счет температуры, то есть когда двигатель холодный ему необходима обогащенная смесь, когда же двигатель горячий, смесь нужна беднее.

Расположение

Обнаружить датчик можно под корпусом воздушного фильтра автомобилей, он находится в корпусе термостата и к нему подходит разъем с двумя проводами. Вкручивается датчик через резьбовое соединение, а между ДТОЖ и корпусом термостата расположено специальное уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности

Когда датчик выходит из строя на автомобиле наблюдается повышенный расход топлива, а так же отсутствие прогревочных оборотов, двигатель может начать плохо запускаться. Все эти проблемы указывают на неисправность в датчике температуры.

Датчик скорости

В более старых моделях Лады, таких как ВАЗ 2108 и Классика, использовался механический привод спидометра, но с появлением инжектора в автомобилях появилось больше электроники и механический привод спидометра ушел в небытие. В настоящее время используется электронный спидометр во всех Ладах, он представляет собой деталь, работающую на принципе электромагнитной индукции, которая считывает показания с шестерней коленчатого вала и передает их на блок управления двигателем. Основной задачей датчика скорости является подсчет скорости, но в моделях с электроусилителем руля датчик скорости влияет на работу ЭУР.

Расположение

Находится датчик скорости предсказуемое на корпусе коробки переключения передач, вблизи щупа уровня масла КПП. Крепится датчик через болтовое соединение, а герметичность обеспечивается специальным маслостойким уплотнительным кольцом.

Признаки неисправности

При поломке датчика перестает работать спидометр, либо его показания становятся недостоверными. В модификациях автомобилей с ЭУР при поломке датчика усилитель руля может перестать работать.

Датчик массового расхода воздуха

Все модели Лады на инжекторы оснащены датчиком массового расхода воздуха. Он служит для подсчета воздуха подаваемого в двигатель автомобиле. Для правильной работы ДВС нужно не только наличие топлива, но еще и воздух. Топливо необходимо смешивать с бензином в нужных пропорциях для приготовления правильной топливной смеси, для этого и нужен ДМРВ, он подсчитывает количество воздуха поступившего в двигатель и передает показания на ЭБУ. Датчик является довольно прихотливым и если своевременно не менять воздушные фильтра, способен быстро выйти из строя, а стоимость его большая.

Расположение

Обнаружить датчик можно на корпусе воздушного фильтра с торца датчик крепиться через два болта, а с другой стороны к нему подключается резиновая гофра, которая фиксируется большим хомутом. К ДМРВ подходит разъем с несколькими проводами.

Признаки неисправности

При поломке датчика двигатель начинает работать неустойчиво, нарушается запуск, а так же появляется большой расход топлива. При появлении подобных неисправностей датчик можно проверить.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ служит для определения угла открытия заслонки внутри дросселя. Устанавливался такой датчик только на дроссельные узлы с механическим приводом, в середине 2012 году практически все автомобиле Лада начали оснащаться электронным дросселем, в котором отказались от ДПДЗ.

Датчик довольно часто выходил из строя из-за своей конструкции, так как внутри него находится резистор, по которому бегают дорожки при открытии дросселя, очень быстро эти дорожки приходили в негодность из-за быстрого стирания и сам датчик оказывался нерабочим.

Расположение

Находится ДПДЗ на дроссельном узле обнаружить его можно по подходящему проводу. Фиксируется он через два винтика, а между датчиком и корпусом ДУ расположено уплотнительное поролоновое колечко.

Признаки неисправности

При поломке ДПДЗ происходит самопроизвольное падение и поднятие оборотов в районе 500-2500 об/мин, такую проблему спутать довольно сложно она возникает довольно часто и это является важнейшим признаком неисправности ДПДЗ. Так же при его поломке возникает нестабильная работа ДВС, теряется ХХ и увеличивается расход топлива.

Регулятор холостого хода

Для регулирования оборотов холостого хода на автомобилях Лада примеряется регулятор холостого хода (РХХ). Он представляет собой электродвигатель работающий на постоянном токе и напряжении 12 В. РХХ имеет червячную передачу, которая весьма ненадежна и часто выходит из строя. Роль датчика это открытие либо закрытие канала холостого хода. РХХ участвует в работе только когда, двигатель работает на холостом ходу и закрыта заслонка дросселя. В современных Ладах начиная с 2012 году датчик перестал использоваться из-за перехода на электронный дроссельный узел.

Расположение

Находится регулятор холостого хода на корпусе дроссельного узла и крепиться двумя винтами к корпусу. Между регулятором и корпусом дроссельного узла установлено уплотнительное резиновое кольцо, которое очень часто подвергается износу и начинает пропускать воздух.

Признаки неисправности

При поломке датчика обороты холостого хода начинают падать до низких значений вплоть до остановки двигателя. Чаще всего РХХ загрязняется, после чего перестает выполнять свои функции.

Датчик кислорода

С приходом норм ЕВРО стандартов стали заботиться о выбросах в окружающую среду от автомобилей. Для этого стали применять датчики кислорода (лямбда зонд) он служит для определения концентрации углекислого газа в выхлопных газах автомобиля. Если эти параметры превышают допустимые, датчик подает сигнал на блок управления двигателем для изменения пропорций топливной смеси и снижения вредных выбросов в окружающую среду.

Расположение

В зависимости от комплектации автомобиля и года выпуска может измениться количество датчиков кислорода. В более старых моделях используется один датчик кислорода на выпускном коллекторе. В автомобилях с катализатором используется два датчика кислорода до катализатора и после.

Признаки неисправности

Когда лямбда зонд выходит из строя автомобиль начинает расходовать больше топлива, теряется его мощность и прежняя динамика. Довольно часто поломка в ДК может влиять на работу всего двигателя на холостом ходу может появиться детонация и сильные вибрации.

Датчик распредвала

Датчик положения распределительного вала устанавливается на автомобиле с 16-ти клапанным двигателем. Он необходим для пофазного впрыска топлива в камеру сгорания двигателя. Такой впрыск топлива позволяет добиться большей мощности при меньшем расходе топлива. Если датчик выходит из строя двигатель переходит в режим параллельного впрыска топлива.

Расположение

Находится датчик распределительного вала вблизи шкива впускного распределительного вала. Он считывает показания с вращения распредвала, а именно с его шкива на котором имеется специальный задающий диск.

Признаки неисправности

Как правило, поломку данного датчика довольно сложно заметить, потому что, каких-либо важных функций этот датчик не несет, а лишь помогает экономить топливо. Если уж и выйдет датчик распредвала из строя, увеличится расход топлива

Читайте также:
Замена датчика скорости лада xray. как работает датчик дождя на lada vesta sw 1.6 luxe. чем официалы, лучше сам!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: