Замена диска сцепления lada 2109 (ваз 2109)

Замена сцепления lada 2109 (ваз 2109)

ВАЗ 2109 — переднеприводный автомобиль, более «продвинутая» модель 2108, которая, в свою очередь, пришла на смену классической линейке заднеприводных ВАЗовских авто. Ниже мы рассмотрим, как и в какой последовательности производится замена сцепления ВАЗ 2109.

Назначение и функции сцепления

Сцепление предназначено для обеспечения плавного начала движения автомобиля, и не менее плавного, без рывков и неестественных звуков, переключения передач во время движения. Основным отличием сцепления переднеприводных ВАЗов от классики является отсутствие гидравлической системы. Вместо нее, для воздействия на вилку сцепления ВАЗ 2109, используется трос, замена которого, в случае необходимости, осуществляется в разы быстрее, чем ремонт гидравлики.

Ремонт сцепления заключается в обнаружении неисправности, разборке узла, замене неисправных деталей новыми, обратной сборке и регулировке. Характерные признаки неисправности сцепления, при которых необходимо вмешательство:

  • сцепление ведет (не полностью выключается);
  • сцепление буксует (не полностью включается);
  • появление посторонних шумов или вибрации из места расположения сцепления при работе силового агрегата.

Замена сцепления «девятки»

Образно говоря, при замене корзины, ведомого диска, вилки или выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2109 работы можно подразделить на подготовительные и основные.

  1. Обесточить электросистему, сняв клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Это позволит избежать возможного короткого замыкания при выполнении работ. После этого снять стартер, открутить провод «массы» и верхние гайки крепления картера сцепления.
  2. Демонтировать трос сцепления для возможности снятия коробки передач (КПП).
  3. Ослабить крепление болтов, удерживающих левое переднее колесо, и обе ступичные гайки.
  4. Вывесить автомобиль. При этом, если работы выполняются на смотровой яме, в качестве подставок под кузов, соблюдая меры предосторожности, можно использовать деревянные колодки.
  5. Снять переднее левое колесо, защиту двигателя, полностью скрутить гайку со ступицы слева. Демонтировать рычаг подвески с растяжкой и шаровой опорой, затем суппорт.
  6. После ослабления удерживающего хомута отсоединить тягу привода переключения передач от шарнира, свинтить гайку крепления и отсоединить трос привода спидометра, снять фишку с выключателя света заднего хода.
  7. Извлечь ШРУС из КПП. Вместо него в отверстие установить заглушку, которой может являться, например, отрезок резинового шланга подходящего диаметра, или даже просто журнал, свернутый трубкой.
  8. Снять щиток картера и ослабить болты (с гайкой), крепящие картер к двигателю.
  9. Вывесить двигатель путем установки опоры под него. Второй вариант: на фланцы крыльев, у опор передних стоек, установить брус, и к нему, с помощью веревки или проволоки, привязать силовой агрегат.
  10. Открутить две подушки (заднюю и левую), от КПП.
  11. Выкрутить ослабленные болты и гайку на картере сцепления.

На этом подготовительные работы по замене сцепления ВАЗ 2109 можно считать завершенными. Более наглядно все это можно увидеть, просмотрев видео в интернете.

Основными работами являются, собственно, снятие коробки передач и замена неисправных деталей сцепления. Здесь нужно обратить внимание на то, что выполняя работы по замене сцепления ВАЗ 2109, а уж тем более — при замене тросика сцепления, вовсе не обязательно сливать масло из КПП и демонтировать правый ШРУС (в нашем случае мы так и поступаем, избавляя себя от дополнительной работы). При этом нужно учитывать, что без снятия второго ШРУСа полностью снять КПП не удастся, но нам это и не нужно.

Снимать КПП, вернее — отводить ее в сторону от маховика, лучше с напарником, так как этот узел имеет немалый вес и можно просто не справиться одному. Коробка должна повиснуть на приводе. Нелишним будет подложить упору и под нее, не перекрывая себе доступ к сцеплению.

Теперь можно приступать к демонтажу сцепления. Для этого потребуется открутить болты, крепящие корзину к маховику. Предотвратить его проворачивание поможет болт, предварительно вкрученный в блок двигателя. Отверткой или подобным инструментом, упертым в зубья венца и этот болт, обеспечивается неподвижность маховика при откручивании болтов, удерживающих корзину.

Читайте также:
Какой двигатель можно поставить на ваз-2108: советы

После того как сцепление снято, необходимо тщательно осмотреть корзину и ведомый диск на возможное наличие изломов, трещин, задиров и прочих дефектов, проверить допустимый износ фрикционных накладок (0,2 мм по отношению к заклепкам), состояние демпферных пружин и заклепочных соединений. В обязательном порядке проверяется состояние выжимного подшипника, вилки сцепления, ее пыльника. При выявлении серьезных отклонений от нормы не пожалейте средств на замену комплекта сцепления ВАЗ 2109. Его цена в значительной степени может отличаться, в зависимости от изготовителя, и здесь уже, при выборе, как говорится, каждому свое. Не рекомендуется производить замену корзины отдельно от ведомого диска. Это точно не тот узел автомобиля, к которому без проблем можно будет получить доступ «на следующей неделе».

Конечно, все вышеперечисленные работы можно доверить и специалистам СТО, но в этом случае стоимость замены сцепления ВАЗ 2109 будет несколько выше, так как кроме цены на заменяемые детали придется оплатить еще и стоимость работы специалиста станции.

Сборку производить в обратной последовательности, учитывая то, что ведомый диск устанавливается к маховику стороной с меньшим отливом. После сборки, возможно, потребуется регулировка. При монтаже сцепления поможет приспособление для центровки ведомого диска относительно маховика — оправка. Ею может служить как первичный вал из запасов гаража, если имеется в наличии, так и отрезок трубы подходящего диаметра.

Вот и все. Количество перечисленных работ, конечно, может испугать, но поверьте, при достаточном количестве опыта, сноровки и наличии инструментов на деле замена сцепления ВАЗ 2109 не окажется таким уж сложным процессом.

Произвести операцию замена сцепления на ВАЗ 2109 не сложная задача, в статье приведена краткая инструкция по замене диска сцепления, замене торса сцепления, а также замене цилиндра сцепления и вилки сцепления. Если вы производили замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109, замену шурса или другие операции в которых нужно разбираться в устройстве автомобиля, то замена сцепления не будет для вас проблемой.

Аккуратно снимаем кожух сцепления, вставив оправку в отверстие нажимного диска, внимательно осматриваем. На ведомом диске не должно быть никаких изъянов, либо трещин. Заклепки должны быть утоплены минимум на 0,2 миллиметра и фрикционные накладки не должны быть ослаблены. Кроме этого на них не должно быть масла. Иначе накладки будут проскальзывать друг на друге и сцепление не будет правильно выполнять свои функции.

Внимательно осматриваем рабочие поверхности нажимного диска и маховика. На них не должно быть изъянов, глубоких царапин. Необходимо, также, оценить состояние пружины диафрагмы, состояние опорных колец. Необходимо проверить лепестки пружины. Они должны находиться в одной плоскости с подшипником. После этого нужно установить ведомый диск. Установить его следует в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть его была направлена в сторону маховика. Для центровки и правильной установки сцепления, в шлицы ведомого диска вставляем центрирующую оправку.

Замена троса сцепления.

Операция несложная, поэтому можно самому попробовать провести ее. Вначале, отвернув все регулировочные гайки, внимательно осматриваете всю систему сцепления, стараясь запомнить расположение элементов. Потом нижний наконечник троса, расположенный в кронштейне (с которым вести себя нужно очень деликатно, чтобы его не деформировать) извлекается из кронштейна. После этого очень спокойно возле рычага выключения сцепления отсоединяете поводок, с пальца педали снимаете стопорную трубку. В автомобиле ВАЗ 2109 это делается внутри салона. Многие относятся к этому действию очень несерьезно, а затем удивляются, почему ничего не получается. Поэтому стоит помнить, что этот момент очень важен. Сняв стопорную трубку, отсоединяете наконечник троса от педали. Нужно вынуть резиновую подушку в отверстии щита, чтобы через него вынуть наконечник троса сцепления. В этом месте расположено очень много деталей и узлов, делать это лучше в сторону моторного отсека.

Читайте также:
Не совпадают метки грм на 2103 (решено)

Замена диска сцепления.

Снять защиту картера и слить из коробки масло. Отвинтить ступичные гайки, снять колеса, поставив машину на опоры. При помощи съемника наконечник освобождаем от стойки. После этого необходимо снять тормозной механизм. Откручиваем шаровые опоры. С помощью монтировки вынимаем шрус и извлекаем стартер. Вынимаем кардан, отстегнув трос сцепления. Освобождаем трос спидометра, отключаем датчик включения задней передачи, вынимаем внутренние шрусы, убираем крышку закрывающую маховик снизу, ослабляем крепление коробки к двигателю. Под коробку подкладываем опоры. Затем откручиваем вначале заднюю, а затем и левую опоры. Поменяв держащийся на двух тросах подшипник, отворачиваем корзину, ставим новый диск и центрируем корзину.

Замена цилиндра сцепления.

Работу по замене рабочего цилиндра сцепления лучше всего проводить на смотровой яме или на подъемнике. Вначале необходимо снять оттяжную пружину. Затем с помощью плоскогубцев снимаем со штока рабочего цилиндра шплинт. Ослабляем крепление шланга привода сцепления. На кожухе сцепления откручиваем болты крепления цилиндра. Придерживаем наконечник шланга привода сцепления, вручную выворачиваем цилиндр и снимаем его. Чтобы сохранить максимум жидкости, сразу же подсоединяем новый цилиндр. В обратном порядке устанавливаем новый цилиндр и прокачиваем систему гидропривода.

А если у нас появилась необходимость заменить главный цилиндр сцепления? Вначале резиновой грушей опустошаем бачок цилиндра. Отсоединяем штуцер трубопровода. Снимаем хомут шланга со штуцера цилиндра, откручиваем гайки крепления главного цилиндра. Снимаем его со шпилек. Новый главный цилиндр устанавливаем в обратном порядке и прокачиваем систему для удаления воздуха. Проведена замена главного цилиндра сцепления.

Замена вилки сцепления.

Первым делом необходимо снять коробку передач. Затем отверткой аккуратно цепляем защитный чехол, вынимаем его из отверстия в картере. С лапок муфты подшипника снимаем концы пружины, отжав их отверткой. С направляющей втулки снимаем подшипник. Затем, отвернув болты, снимаем направляющую втулку, подцепив отверткой, снимаем пластмассовую втулку вилки сцепления. Вынимаем вилку включения сцепления. Устанавливаем вилку и подшипник выключения.

Возникла ситуация, когда вы перестали уверенно чувствовать себя за рулем. На неровностях дороги начались глухие стуки. Нужен ремонт или замена рулевой рейки. Рулевую рейку лучше ремонтировать у специалистов, у которых есть все приборы. Можно, конечно, провести ремонт и самостоятельно, но абсолютной уверенности в безопасном управлении автомобилем у вас не будет.

Замена сцепления на ВАЗ — видео

Автомобиль BAЗ 2109 — замечательная машина, которая прославилась своим высоким уровнем ремонтопригодности, а также доступностью в продаже огромного количества запчастей и деталей. Если в машине произошла поломка, и все подозрения указывают на неисправное сцепление, значит, нужно произвести его замену.

Процедура замены сцепления ВАЗ 2109 не является сложной, но требует много времени, поскольку придется снимать всю коробку передач. Коробка передач снимается вместе с предлогами, поэтому даже не придется сливать масло. КПП — очень тяжелый агрегат, к которому нужно приложить значительные усилия, поэтому лучше такую работу выполнять не одному.

Последовательность замены

  1. Снять КПП.
  2. Оправку или какой-либо старый вал вставить в oтвepcтиe диcкa (нaжимнoгo). Нужно действовать очень осторожно, чтобы ведомый диск не выпал из кожуха.
  3. С помощью отвертки заблокировать маховик и снять крепления кожуха (6 болтов).
  4. Вместе с ведомым диском снять кожух.

Осматриваем ведомый диск

Внимательно осмотреть ведомый диск и все его элементы. Самое главное, чтобы на них не было трещин. Проверить изношенность фрикционных накладок. Ведомый диск нужно заменить в тех случаях, если:

  • очень слабое заклепочное соединение;
  • выявлено масло на поверхности фрикционных накладок;
  • глубина головки заклепок менее 0,2 мм;
  • демпферные пружины диска сломанные.

В конце нужно осмотреть нажимной диск и маховик. Они должны быть без забоин, задиров, глубоких рисок, серьезных следов перегрева и износа.

Читайте также:
Ваз 2105 - замена датчика скорости

Заклепочные соединения нажимного диска не должны быть ослабленными. Если есть подозрения на один из этих дефектов, то нужно поменять маховик или нажимной диск соответственно.

Проверка всех деталей сцепления производится только с той целью, если есть намерение менять какую-то конкретную часть. В большинстве случаев меняется целый комплект.

В обратном порядке сцепление собирается и ставится на место.

Как снять КПП

Демонтируем коробку передач

Шаг 1 — центральные гайки гранат нужно открутить.

Шаг 2 — с помощью домкрата поднять переднюю часть автомобиля, снять крепления и извлечь привод.

Шаг 3 — с помощью домкрата поднять мотор и отсоединить от него тросик сцепления, коробку и подушки.

Шаг 4 — вместе с соседом или другом снять коробку передач. Самому это сделать практически невозможно, поскольку она очень тяжелая.

Дополнительные рекомендации

При замене сцепления нужно внимательно относиться к мотору, чтобы он не упал. Лучше его надежно закрепить. В качестве крепления можно воспользоваться траверсой. При ее отсутствии подойдут старые ремни, прочная веревка или доска.

И самое главное, выполняя ремонт машин — не важно, какой части — нужно быть очень осторожным, соблюдать рекомендации и меры предосторожности.

Видео

Когда нужно менять сцепление:

И сам процесс замены:

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109

Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ 2109 (2108, 2114, 2115), для вашего удобства представлен фотоотчет.

Для проведения этой операции нужно установить автомобиль на смотровую яму.

Необходимые инструменты:

  1. торцовые, накидные ключи;
  2. новое сцепление для ВАЗ 2109;
  3. домкрат.

Замена сцепления ВАЗ 2109 на фотографиях

  1. Установить ТС на смотровую яму, затянуть ручник.
  2. Отключить минусовую клемму от АКБ.
  3. Демонтировать брызговик двигателя, расположенный слева.
  4. Зубилом расконтрогаить ступичные гайки передних колес, выкрутить их.
  5. Поднять на домкрате левое колесо, снять его.
  6. Извлечь два болта крепления шаровой опоры, вывести привод из ступицы.
  7. Вместо верхних болтов крепления коробки закрутить два болта крепления ГБЦ ВАЗ 2108.

  1. Открутить три гайки, снять стартер.

  1. Установить домкрат под силовой агрегат, открутить боковую опору двигателя.

  1. Открутить кулису переключения передач и заднюю опору силового агрегата.

  1. Снять защитный кожух сцепления. Выкрутить передний болт крепления коробки.

Также ознакомьтесь

  1. Выкрутить гайку заднего крепления трансмиссии.

  1. Слева по верхним болтам до упора извлечь КПП. При этом концевик коробки окажется на растяжке рычага.

  1. Снять сцепление (в этом поможет образовавшаяся щель).

  1. Смазать направляющую, установить выжимной подшипник.

  1. Наживить ведущий и ведомый диски.

  1. Установить КПП на направляющие, закрутить нижние болты. При вращении коленчатого вала нужно затянуть корзину сцепления и закрутить два нижних болта.

Сборку выполнить в обратном порядке.

Ранее было описано, как отрегулировать сцепление. После описанных действий также нужно выполнить эту процедуру.

Рекомендуем почитать

Замок зажигания важен в работе автомобиля, так как неисправность этого узла приведет к остановке работы. Первоначальной задачей замка зажигания .

Кочерга» (металлическая упора капота) заставляет чувствовать себя неуютно многих автовладельцев. Чтоб избавиться от нее, нужно установить .

Если в передней части автомобиля (в районе колес) при движении по неровной поверхности или на поворотах появляется стук или хруст, возможно, требуется .

Главный тормозной цилиндр автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 размещается под капотом с правой страны. Главная его функция – распределение тормозных .

Замена сцепления ВАЗ 2109 своими руками

Если при запуске двигателя слышны шумы и появляются вибрации, ощущаются «рабочие рывки», увеличился ход педали, изменилась динамика автомобиля, увеличился расход бензина, скорее всего, необходима замена сцепления ВАЗ 2109. Чаще всего причиной этого является нарушения правил использования транспортного средства. Например, водитель любит стартовать с пробуксовкой, или ему пришлось выбираться из сугроба. Может выйти из строя и одна из деталей узла. Например, выжимной подшипник. Когда он «летит» слышен сильный «визг». В результате – отказ сцепления.

Читайте также:
Замена дпдз на ваз 2108-2109. видео, инструкция как поменять датчик положения дроссельной заслонки

Что именно нужно делать – может определить диагностика в СТО. Или это можно увидеть своими глазами при демонтаже. Как починить этот узел самостоятельно будет рассказано дальше.

Необходимые запчасти

Для установки сцепления ВАЗ 2109 вам потребуется новый узел. Лучше брать модели, рекомендованные производителем машины с артикулами 2109-1601000, 801122, 2108-1601085, FR 761. Цена комплекта зависит от производителя и продавца, варьируется в пределах от 2300 до 3600 рублей.

Необходимые для ремонта инструменты

Для замены корзины сцепления ВАЗ 2109 вам нужно приготовить такие инструменты:

  • стандартный набор ключей;
  • домкрат.

Ремонт своими руками вполне целесообразен, поскольку цена замены сцепления ВАЗ 2109 на 3 марта 2019 года в среднем в автосервисах составляет 3,2 тысячи рублей.

Но самостоятельный ремонт вполне доступен даже без помощника, и без полного снятия КПП. Принцип ремонта и последовательность выполнения работ идентичны для моделей 2108-2115, поэтому предлагаем посмотреть, как выполняется такой демонтаж на ВАЗ 2114:

Порядок операций

Для выполнения ремонтных работ автомобиль нужно установить на смотровую яму, поставить его на «ручник», отсоединить минусовую клемму для обесточивания бортовой сети, снять брызговик мотора. Теперь можно приступить к разборке:

  1. Установить домкрат, который будет временно заменять переднюю пару колес. На них нужно открутить гайки, снять шасси и отложить их в сторону.
  2. Чтобы вывести контактную деталь шаровой опоры из ступицы, нужно выкрутить болты.
  3. Вместо 2 верхних обычных болтов нужно установить крепежи ГБЦ.

Теперь можно снять стартер, он крепится на трех гайках, которые нужно выкрутить.

На этом этапе необходимо установить домкрат под двигатель. После этого открепляется боковая опора мотора.

После этого можно отсоединить заднюю опору мотора и открутить кулису КПП переключения передач.

Со сцепления необходимо демонтировать защитный кожух.

  • Коробка крепится несколькими болтами, сначала нужно отвернуть передний.
  • Теперь доступна трансмиссия, сначала откручивается задняя гайка.

    Со стороны левого крыла расположены болты коробки передач, их нужно выкрутить до упора и снять КПП. Важно проследить, чтобы концевик узла лег на рычажную растяжку. Так образуется щель, которая позволит снять сцепление.

    Разборка завершена. На этом этапе остается направляющая для сцепления. Ее нужно тщательно смазать. После этого на направляющую можно надеть выжимной подшипник.

  • Последующие операции выполняются в порядке обратном вышеописанным действиям. Важно! Выполняя работы не нужно спешить. Все операции выполняются последовательно и спокойно. Проследите, чтобы после сборки не осталось «лишних» запчастей.
  • Резюмируем

    Если проверка показала, что свободный ход – нормален, но вы сомневаетесь в своей компетенции по регулировке узла, обратитесь в СТО. Неправильные установки могут стать причиной быстрого выхода из строя сцепления. Если вы хотите самостоятельно довести работы до конца, нужную информацию вы можете найти на сайте производителя ТС или в его сервисной книге. Важно выполнять работы своевременно, чтобы не попасть в неприятную ситуацию в дороге. Следите за ресурсом деталей сцепления, например, срок службы ведомого диска составляет 100 тысяч километров. Но, если у автомобилиста агрессивная манера вождения, он может снизиться в 2-3 раза.
    Как выполняется замена сцепления ВАЗ 21099, смотрите на этом видео :

    Замена сцепления ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    • 101
    • 5
    • 87k
    • 180
    • 4
    • 212k

    Поломка сцепления – одна из неприятностей, которая может подстерегать водителя в дороге. Обычно при этом автомобиль просто прекращает свое движение, при том, что мотор нормально работает. Не всегда такая поломка происходит внезапно, часто пред этим можно наблюдать некоторые признаки скорой поломки.

    Признаки и причины неисправности сцепления

    Сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корзины, нажимного подшипника, ведущего и ведомого диска. Основными признаками неисправности сцепления считаются пробуксовка сцепления и неполное его выключение:

    • При неполном выключении (педаль нажата) наблюдается затрудненное включение передач на работающем двигателе, шумы и треск при переключении передач, большой свободный ход педали сцепления.
    • При «пробуксовке» сцепления (педаль отпущена) может ощущаться запах гари в салоне от горения накладок диска сцепления, ухудшится динамика автомобиля, мотор может перегреваться, увеличится расход топлива.
    Читайте также:
    Замена датчика холостого хода lada 21101 (ваз 21101)

    Кроме самого диска сцепления, может выйти из строя и выжимной подшипник – он служит для плавного включения и выключения сцепления. При предельном износе выжимного подшипника можно услышать характерный визг – это верный признак того, что подшипник нужно менять. Причиной отказа сцепления может быть также поломка в механизме его привода, например, обрыв или заедание троса привода сцепления, поломка рычажной системы, утечка жидкости из гидропривода, если сцепление гидравлическое, или другие подобные поломки в приводе.

    Кстати, при замене выжимного подшипника на СТО вам могут посоветовать заменить также и диск сцепления. Обычно, если начались проблемы со сцеплением, то лучше заменить все эти детали, потому как замена сцепления весьма тяжела: необходимо снимать коробку передач. Но если кто-то хочет сэкономить на этом, то все детали сцепления можно купить и отдельно.

    Для работы будет необходимо следующие:

    • ключи на 8, 10, 13, 17 мм;
    • динамометрический ключ, торцовая головка на 8 мм;
    • домкрат;
    • ёмкость для слива масла;
    • смотровая яма или подъёмник.
    • отвёртка плоская, молоток.

    Замена сцепления на ВАЗ 2109/21099 без снятия КПП

    Проводить замену сцепления ВАЗ 2109/21099 без снятия КПП достаточно сложно. Вы не найдёте инструкций и рекомендаций в руководстве по эксплуатации автомобиля на эту тему. Данные рекомендация основана на опыте автолюбителей, которые делятся своим опытом замены сцепления.

    Основная проблема при замене сцепления заключается в том, что не у каждого автомобилиста имеется эстакада, яма, а тем более подъемник, и надо сделать так, чтобы массивная КПП не упала на землю. А поднимать ее проблематично, так как подлезть под машину с ней невозможно. Все действия по снятию КПП почти не отличаются от выше приведенной инструкции, за исключением нюансов:

    1. Приобретите в магазине два болта с верхнего рычага передней подвески «классики». У них резьба точно такая же, как и на тех болтах, которыми стянута коробка и блок ДВС.
    2. Вкрутите их сверху, только после этого, небольшим ломиком или отверткой, начинаем рассоединять узлы. Задняя часть коробки после отодвигания ляжет на поперечную тягу, а между картером сцепления и маховиком образуется зазор – около 15 сантиметров.
    3. Через образовавшуюся щель снимается выжимной подшипник, выкручиваются болты на корзине.

    А вот установка немного отличается от того процесса, который показан в инструкции:

    1. Поставьте новый выжимной на свое место. Затем на маховик устанавливается диск и поверх него корзина.
    2. Наживите болты буквально на пару оборотов, но не затягивайте!
    3. Аккуратно начинайте насаживать первичный вал на шлицы в диске.
    4. Потом коробку отодвигаем назад и проводим затяжку болтов на корзине. Затяжка болтов крепления корзины происходит только лишь после установки коробки на свое место.
    5. После этого можно ставить КПП и затягивать на ней болты.

    Какую корзину сцепления ставить на ВАЗ 2109, ВАЗ 21099?

    Оригинальный номер корзины сцепления 2108-1601085.

    • Fenox PP60004C3 — 1369 руб.
    • БелМаг BM.3792 — 1114 руб.
    • Valeo PHC LDC-01 — 1526 руб.

    Какой диск сцепления ставить?

    Оригинальный номер диска сцепления 2108-1601130, средняя цена 320 руб.

    • Valeo PHC LD-03 — 1060 руб.
    • Sachs 1861 696 146 — 1458 руб.
    • Fenox CP61004C3 — 798 руб.

    Какой подшипник сцепления ставить?

    Оригинальный номер подшипника сцепления 2108 1601182.

    • Pilenga PC-P 2108 — 360 руб.
    • Luk 500 0439 20 — 1156 руб.
    • Fenox TP2116C3 — 345 руб.

    Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора «4», снимаем разъем с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) «2», ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ «3», вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра «1».

    Читайте также:
    Замена ламп в дальний свет ваз 2329 своими руками

    Снимаем тросик сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к скобе на коробке передач.

    Снимаем защитный кожух сцепления. Отсоединяем провод «массы» и датчик верхней мертвой точки от картера сцепления. Отсоединяем провода от выключателя света заднего хода. Сливаем масло.

    Откручиваем 3 болта крепления кронштейна к кузову. Откручиваем гайку крепления растяжки рычага.

    Поддомкрачиваем автомобиль. Извлекаем два болта «1» и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. Откручиваем гайку «2» крепления растяжки к рычагу подвески, вынимаем продольную растяжку вместе с рычагом.

    Снимаем колесо, откручиваем ступичную гайку и отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, затем выводим ШРУС из отверстия подшипника.

    Уперев монтировкой в картер коробки передач, впрессовываем внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни, для этого резко бьём по корпусу внутреннего шарнира молотком. Выбиваем шарнир из полуосевой шестерни.

    Крепление шаровой опоры без привода переднего колеса.

    Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач. Также необходимо подставить подпорку под двигатель, иначе он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.

    Отвернув болты крепления задней опоры подвески силового агрегата, вынимаем кронштейн подвески из проушин лонжерона кузова.

    Ключом «на 17» откручиваем гайку и вынимаем болт левой опоры двигателя. Отвинчиваем три гайки крепления стартера и снимаем стартер.

    Ключом «на 19» отворачиваем три болта и одну гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров, отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее.

    Накидным ключом «на 8» откручиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику. Чтобы болты легко отвернулись, простукиваем их головки медным молотком. Для отворачивания болтов можно также воспользоваться головкой «на 8».

    Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления. Проверяем степень износа фрикционных накладок. Если головки заклёпок углублены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклёпочные соединения, диск необходимо заменить. Трещины или механические повреждения на деталях ведомого диска не допускаются.

    Если при визуальном осмотре обнаружено ослаблении заклепочных соединений деталей корзины сцепления и ведущего диска, то следует заменить ведущий диск сцепления в сборе.

    Смазываем посадочное место выжимного подшипника на валу, а также направляющие вилки сцепления, затем устанавливаем подшипник.

    Ставя сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска и вставляем центрирующую оправку.

    Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты. Болты закручиваем не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать фланец ведущего диска сцепления. Собираем всё в обратной последовательности.

    Замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

    Здравствуйте дорогие читатели vaz-remont.ru. В предыдущей статье мы говорили о неисправностях сцепления, а также о том, как его отрегулировать, сегодня я продолжу тему сцепления и расскажу о том как заменить сцепление на ВАЗ 2109 (2108, 2114, 2115). К вашему вниманию пошаговый фотоотчет по замене сцепления на ВАЗ 2109 своими руками.

    Для выполнения работы по замене сцепления вам потребуется:

    1. Набор ключей (торцовые, накидные);
    2. Смотровая яма;
    3. Новое сцепление для ВАЗ 2109;
    4. Домкрат;
    5. “Прямые руки” и 4-5 часов свободного времени.

    Замена сцепления ВАЗ 2109 — пошаговый фотоотчет

    1. Заезжаем на яму и затягиваем ручник.
    2. Далее необходимо отсоединить “минус” от аккумулятора.
    3. С левой стороны снимите брызговик двигателя.
    4. Используя зубило, необходимо расконтрогаить, а после открутить ступичные гайки с обоих передних колес.
    5. Установите домкрат под левое колесо, поддомкрчиваем и снимаем его.
    6. Далее, открутите два болта крепления шаровой опоры и выведите привод из ступицы.
    7. Открутите два верхних болта крепления коробки, вместо них закрутите болты крепления ГБЦ от ВАЗ 2108.
    Читайте также:
    Замена двигателя lada 2106

    7. Далее необходимо снять стартер, для этого необходимо открутить три гайки.

    8. Установите домкрат под силовой агрегат и открутите боковую опору двигателя.

    9. Открутите кулису переключения передач, а также заднюю опору силового агрегата.

    10. Снимите защитный кожух сцепления.

    11. Выкрутите передний болт крепления коробки.

    12. Затем открутите гайку заднего крепления трансмиссии.

    13. Теперь необходимо снять КПП по верхним болтам со стороны левого крыла до упора.

    14. Концевик коробки ляжет на растяжку рычага.
    15. Используя образовавшуюся щель, снимите сцепление.

    16. Смазываем направляющую, затем устанавливаем выжимной подшипник.

    17. После нужно наживить ведущий, а также ведомый диски.

    18. Оденьте КПП на направляющие и закрутите два нижних болта. После этого, вращая коленвал, равномерно затяните корзину сцепления.

    Вся последующая сборка выполняется в обратной последовательности.

    По завершению выполните регулировку сцепления, как это сделать я писал в предыдущей статье.

    Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать!
    Замена педали тормоза и сцепления производятся лишь при их деформации или же при существенной поломки из-за которой на педали становиться невозможно нажимать. Иногда неопытные люди допускают ошибки греша на неправильную работу педали, но не всегда причина кроется именно в них, иногда всё намного проще. Сразу же под этим текстом вы видите два пункта, прочтите их прежде чем менять педали, возможно вы сэкономите себе деньги.

    1. Было ли у вас когда нибудь такое, что при нажатие на педаль сцепления у неё был очень большой люфт? В основном это добавляет очень большое неудобство при переключении передач, а вся проблема здесь кроется во втулках которые располагаются на оси педали сцепления. (Как заменить втулки, читайте чуть ниже)

    Примечание!
    Вышеописанная ситуация так же может произойти и с педалью тормоза. Лечится она заменой втулок педали!

    2. А было ли у вас когда нибудь такое, что после полного нажатия на педаль, она очень медленно возвращалась в своё исходное положение? Или вообще не возвращалась, то есть запала в полу и не идёт назад? Здесь уже всё дело либо в пружинки педали сцепления которую в таком случае необходимо заменить, либо проблема с самим тросом сцепления. Подробность замены пружинки, смотрите чуть ниже, а вот подробности по замене троса сцепления читайте в статье: «Замена троса сцепления».

    Как заменить педаль сцепления и педаль тормоза, а так же оттяжные пружины и втулки педалей на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие:
    1) В начале с пальца педали сцепления, снимите стопорную скобу.

    2) Затем отсоедините кончик троса от педали сцепления.

    3) После чего рукой от кронштейна, отсоедините кончик оттяжной пружины идущей от педали сцепления.

    4) Теперь переберитесь к боковой части педали тормоза, и плоскогубцами снимите с неё стопорную скобу.

    5) Следом извлеките палец из отверстия в педали тормоза.

    6) После проделанной операции, отсоедините кончик оттяжной пружины педали тормоза от кронштейна.

    7) Затем повторно взяв в руки плоскогубцы, отсоедините при помощи них стопорную скобу с оси обоих педалей.

    8) Далее рукой извлеките ось обоих педалей из отверстий в кронштейне.

    9) И вследствие чего когда ось достаточно будет извлечена, снимите с неё педаль тормоза совместно с дистанционной втулкой.

    10) И в завершение, полностью извлеките ось из кронштейна, совместно с установленной на ней педалью сцепления.

    Примечание!
    После снятия оси, с неё можно будет снять педаль сцепления и ко всему этому так же можно будет снять те самые втулки, которые необходимо заменить на новые при их деформации!

    Читайте также:
    Замена электроусилителя lada 2107 (ваз 2107) своими руками

    Установка:
    Установка обоих педалей, производится по этой же самой инструкции но только в обратном порядке снятию.

    Примечание!
    Перед началом установки педали тормоза и педали сцепления, рекомендуется смазать все трущиеся места или же сами детали при помощи смазки «Литол-24» или же при помощи смазки «ЛСЦ-15»!

    Сцепление ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    сцепление ВАЗ 21099 , регулировка сцепления ВАЗ 21099 , трансмиссия ВАЗ 21099 , коробка передач ВАЗ 21099 , сцепление ВАЗ 2109 , регулировка сцепления ВАЗ 2109 , трансмиссия ВАЗ 2109 , коробка передач ВАЗ 2109 , сцепление ВАЗ 2108 , регулировка сцепления ВАЗ 2108 , трансмиссия ВАЗ 2108 , коробка передач ВАЗ 2108 , сцепление LADA 21099 , регулировка сцепления LADA 21099 , трансмиссия LADA 21099 , коробка передач LADA 21099 , сцепление LADA 2109 , регулировка сцепления LADA 2109 , трансмиссия LADA 2109 , коробка передач LADA 2109 , сцепление LADA 2108 , регулировка сцепления LADA 2108 , трансмиссия LADA 2108 , коробка передач LADA 2108

    2. Сцепление

    Привод выключения сцепления

    Снятие и установка вилки выключения сцепления вместе с выжимным подшипником

    1. Снять коробку передач (см. ниже).

    2. Снять пыльник вилки выключения сцепления.

    3. Отсоединить пружины от выступов муфты выжимного подшипника, используя отвертку.

    4. Снять с направляющей втулки выжимной подшипник в сборе с муфтой.

    5. Извлечь возвратную пружину.

    6. Отвернуть три болта крепления, затем снять направляющую втулку.

    7. Извлечь пластиковую втулку вилки выключения сцепления, используя отвертку.

    8. Извлечь вилку выключения сцепления из картера сцепления.

    9. Установка вилки выключения сцепления и выжимного подшипника производится в последовательности, обратной снятию, с учетом приведенных ниже условий.

    • При установке нанести на рабочую поверхность втулок вилки смазочный материал ШРУС-4.
    • Затянуть болты крепления направляющей втулки с моментом затяжки 5.0-6.5 Н ∙ м.
    Снятие и установка троса выключения сцепления

    1. Отпустить, отвернув на несколько оборотов регулировочную гайку троса выключения сцепления.

    2. Извлечь наконечник троса выключения сцепления из кронштейна крепления (см. рисунок общего вида сцепления).

    3. Отсоединить поводок от рычага вилки выключения сцепления.

    4. Снять фиксирующую скобу с осевого пальца педали сцепления.

    5. Отсоединить трос от педали сцепления.

    6. Извлечь трос выключения сцепления через резиновое уплотнение в поперечной перегородке кузова, в сторону моторного отсека.

    7. Установка производится в последовательности, обратной снятию. После установки троса, необходимо произвести его регулировку.

    Сцепление

    Снятие и установка

    1. Отвернуть шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, используя оправку.

    2. Снять кожух сцепления в сборе с нажимным диском и ведомым диском.

    3. Произвести визуальный осмотр ведомого диска сцепления на наличие повышенного износа фрикционных накладок или повреждений. Измерить величину износа фрикционных накладок, для этого:

    • Используя штангенциркуль с глубиномером, измерить величину углубления заклепок. Если величина углубления менее 0.2 мм, необходимо заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе.
    • Заменить ведомый диск, если на поверхность фрикционных накладок попал нефтепродукт.
    • Проверить демпферные пружины ведомого диска, при обнаружении поломок, необходимо заменить диск в сборе.

    4. Проверить поверхности контакта маховика и нажимного диска на наличие задиров, сколов, глубоких царапин и цветов побежалости (признак перегрева). При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить маховик и/или нажимной диск.

    5. Проверить техническое состояние диафрагменной пружины. При обнаружении трещин, сколов пружины или неравномерности высоты лепестков, кожух сцепления в сборе необходимо заменить новым.

    6. Установить центрирующую оправку через отверстие кожуха сцепления в шлицы ведомого диска.

    7. Установить сцепление в сборе на маховик. Затем затянуть болты крепления моментом затяжки 19-31 Н∙м. Извлечь центрирующую оправку.

    При покупке книги в PDF

    1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

    2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

    Читайте также:
    Датчик положения коленвала ваз: приора, калина. расположение, проверка, неисправности

    1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

    2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

    3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

    4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

    Снятие и установка троса выключения сцепления

    1. Отпустить, отвернув на несколько оборотов регулировочную гайку троса выключения сцепления.

    2. Извлечь наконечник троса выключения сцепления из кронштейна крепления (см. рисунок общего вида сцепления).

    3. Отсоединить поводок от рычага вилки выключения сцепления.

    4. Снять фиксирующую скобу с осевого пальца педали сцепления.

    5. Отсоединить трос от педали сцепления.

    6. Извлечь трос выключения сцепления через резиновое уплотнение в поперечной перегородке кузова, в сторону моторного отсека.

    7. Установка производится в последовательности, обратной снятию. После установки троса, необходимо произвести его регулировку.

    Сцепление

    Снятие и установка

    1. Отвернуть шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, используя оправку.

    2. Снять кожух сцепления в сборе с нажимным диском и ведомым диском.

    3. Произвести визуальный осмотр ведомого диска сцепления на наличие повышенного износа фрикционных накладок или повреждений. Измерить величину износа фрикционных накладок, для этого:

    • Используя штангенциркуль с глубиномером, измерить величину углубления заклепок. Если величина углубления менее 0.2 мм, необходимо заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе.
    • Заменить ведомый диск, если на поверхность фрикционных накладок попал нефтепродукт.
    • Проверить демпферные пружины ведомого диска, при обнаружении поломок, необходимо заменить диск в сборе.

    4. Проверить поверхности контакта маховика и нажимного диска на наличие задиров, сколов, глубоких царапин и цветов побежалости (признак перегрева). При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить маховик и/или нажимной диск.

    5. Проверить техническое состояние диафрагменной пружины. При обнаружении трещин, сколов пружины или неравномерности высоты лепестков, кожух сцепления в сборе необходимо заменить новым.

    6. Установить центрирующую оправку через отверстие кожуха сцепления в шлицы ведомого диска.

    7. Установить сцепление в сборе на маховик. Затем затянуть болты крепления моментом затяжки 19-31 Н∙м. Извлечь центрирующую оправку.

    Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.

    Автоматический переход через 10 секунд.

    Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

    Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

    Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

    Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

    Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

    Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

    После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

    При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

    Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

    • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
    • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
    • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
    • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

    Оплата через Яндекс Кассу

    После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

    Читайте также:
    Замена дпдз на ваз 2108-2109. видео, инструкция как поменять датчик положения дроссельной заслонки

    Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

    Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

    Оплата через Portmone

    После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

    Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

    Оплата через PayPal

    После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

    Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

    После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

    Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

    Оплата через WebMoney

    После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

    Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

    На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

    Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

    Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

    Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

    В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: