Замена дополнительного стоп-сигнала (ваз-2115 «samara-2» 1997-2012)

Замена стоп сигнала lada 2115i (ваз 2115i)

В каких случаях необходимо менять лампу стоп-сигнала?

Замена лампы стоп-сигнала обычно требуется, если она перегорела.

Как и любая поломка, происходит это в самый ответственный момент. Возможен вариант, когда лампочка работает, но не совсем корректно. Например, она призвана выполнять функцию габаритных огней и стоп-сигнала. Иногда возникают ситуации, когда с первой функцией лампа справляется полностью, а вот как стоп-сигнал она не работает. Порой лампочки не горят, как им положено, а лишь мигают. Это говорит о плохом контакте.

Прежде чем приступать к замене лампы, следует убедиться, что причина, по которой не горит задний стоп-сигнал, именно в ней.

Задние огни могут не гореть по следующим причинам:

  • неисправен предохранитель стоп-сигнала: окислились контакты или он перегорел;
  • перегорела лампа;
  • неисправности в механизме включения задних стопов;
  • окислились контакты в гнезде, куда вкручивается лампочка;
  • повреждена электропроводка.

Мы рассматриваем вариант, когда перегорела лампочка. Чтобы принять решение о замене лампочки, нужно убедиться, что причина в ней. Для этого можно воспользоваться рабочими лампочками с повторителей или других приборов авто. Если вкрутив их вместо сгоревших, сигналы загорелись при нажатии на педаль тормоза, то нужно менять лампочки. Если стоп-сигнал не засветился, значит, причину нужно искать в другом месте.

В некоторых моделях автомобилей при выходе из строя одной лампочки стоп-сигнала, автоматически не загорается и другая. При тестировании ламп это следует учесть.

Есть ситуации, когда меняют даже рабочие осветительные элементы. Это происходит, когда выполняется тюнинг автомобиля. На заводе в качестве лампочки стоп-сигнала устанавливается простая лампа накаливания. Если водитель хочет модернизировать свое авто, то меняет штатные изделия на двухконтактные светодиодные лампочки.

Делается это из-за преимуществ, которые водитель получает в результате замены:

  • светодиодные огни служат дольше, время их выработки 100 тыс. часов (у обычной — 2 тыс. часов);
  • имеют улучшенные показатели светоотдачи;
  • мгновенно разгораются, за 70 наносекунд, что увеличивает время реагирования для водителя машины, движущейся сзади;
  • благодаря конструкции имеет лучшие эксплуатационные качества.

Если принято решение о замене лампочки заднего стопа, то эту операцию можно выполнить в домашних условиях (автор видео — Дмитрий Буссе).

Модернизация задних фонарей ВАЗ 2108-2115, 2110-2112

И если у владельцев 2108-2114 и автомобилей десятого семейства есть альтернатива в виде отечественной задней оптики ОСВАР, то пятнашки почему-то оказались совсем обделенными в этом плане. Уж очень не хочется покупать китайщину с проблемами при прохождении ТО, да еще и без гарантии на нормальную работу и космический вид.

Вариантов лечения можно найти несколько. Я пошел по пути полного отказа от токопроводящей ленты и использования патронов на каждую лампу от ВАЗ 2101. Этот вариант еще в 2007 году был описан в журнале “За рулем”.

Вынимаем плату задних фонарей, отверткой поддеваем пластмассовые патроны и вынимаем ленту.

на плате видно где пропадал контакт и из-за этого не горели лампы

В задних фонарях пятнашек используются двойные лампы на габаритах и стопах, следовательно в магазинах нужно искать патроны двойные для габаритов и стопов, и одинарные для указателей поворота. В моделях ВАЗ 2108-2114 все патроны одинарные. Стоимость таких патронов в магазине 15-30 рублей. Кроме того, потребуются провода, наконечники, разъемы (можно взять и компьютерные), болты с гайками M3 для крепления патронов.

Электрическая схема задних фонарей ВАЗ 2108-2115 из книжки. Все вроде более чем понятно, общая масса и плюсы на каждый патрон.

По этой схеме для пятнашек не показано последовательное соединение ламп габаритных огней и стоп-сигнала. Быстренько набросал себе шпаргалку

Теперь надо вооружиться терпением. Отмечаем и высверливаем отверстия под патроны в тех же местах где были установлены ранее. Металлическую часть патрона пришлось немного доработать, а именно на патронах габаритов и стоп-сигналов выводы для наконечников пассатижами переместить на 180 градусов, а с патронов указателей поворота вообще их выкусил.

высверленные и доработанные напильником отверстия под патроны

Для крепления к пластиковой основе патроны использовал небольшие болтики с гаечками M3, вышло аккуратно. Но вся работа достаточно кропотливая и не быстрая.

Поскольку не нашел одинарных патронов для поворотников, сделал на двойном перемычку по центру.

После того как все патроны закреплены остается самая приятная и интересная часть. ну по крайней мере для меня, электрическая проводка.

Сначала сделал общую массу последовательно соединив все патроны, затем плюс на поворотник и последовательно соединил плюсы на выводах стоп-сигналов и габаритов.

Прозвонил получившуюся проводку и убедившись, что нигде не накосячил, нарастил купленную колодку разъема.

Остается теперь в машине поменять стоковую колодку на вновь купленную.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

ВАЗ 2115 замок спинки заднего сиденья

Как настроить сцепление на ваз 2106

Какой лучше радиатор печки медный или алюминиевый на ваз 2114

Как выставить зажигание на ваз 21213 карбюратор своими руками

Замена диодного моста на ваз 2112, для чего нужен, как определить неисправность, причины поломки

ВАЗ 2114 нет искры, причины и возможные поломки,

Как снимать барабан на ваз 2107

Как подключить туманки на ваз 2107, особенности установки, какие лучше выбрать, схема подключения

Поломки

Если задний блок фар выходит из строя, это зачастую связано с поломкой лампочки от того или иного фонаря, либо с проблемами в предохранителях.

Читайте также:
Как заменить ступицу на ВАЗ 2123: пошаговые инструкции с фото и видео

Более редкий тип поломки — это обрыв проводки.

Следует понимать, что каждый элемент задней оптики играет свою незаменимую роль, потому необходимо поддерживать необходимый уровень работоспособности оптики, своевременно реагировать на возникающие неисправности.

Перед длительными поездками обязательно убедитесь, что все лампы вашего авто работают исправно. В случае аварии по вине неработающих задних фар не рассчитывайте на страховку. Она не будет действовать.

Особенности устройства ВАЗ 2115

Рис. 7.18. Схема включения фар и противотуманного света: 1 – блок-фары; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель света фар; 4 – выключатель зажигания; 5 – переключатель наружного освещения (фрагмент); 6 – лампы противотуманного света во внутренних задних фонарях; 7 – выключатель противотуманного света с контрольной лампой включения; 8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодке блок-фары; В — к источникам питания

Схема включения фар показана на

Рис. 7.19. Схема включения противотуманных фар: 1 – противотуманные фары; 2 – реле включения противотуманных фар; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель противотуманных фар с контрольной лампой включения (слева) и лампой подсветки (справа); 5 – переключатель наружного освещения (фрагмент); А — к источникам питания; В — к регулятору освещения приборов

На автомобилях в вариантном исполнении в передних бамперах могут быть установлены противотуманные фары. Схема включения противотуманных фар показана на

Рис. 7.20. Схема включения наружного освещения: 1 – лампы габаритного света в блок-фарах; 2 – подкапотная лампа; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель подкапотной лампы; 5 – выключатель зажигания; 6 – переключатель наружного освещения (фрагмент); 7 – контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 8 – лампы габаритного света и стоп-сигнала в наружных задних фонарях; 9 – фонари освещения номерного знака; 10 – регулятор освещения приборов; 11 – выключатель стоп-сигнала; 12 – блок бортовой системы контроля; К4 – реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле); А — к источникам питания; В — к лампам подсветки выключателей и приборов; С — к дополнительному сигналу торможения

Схема включения наружного освещения показана на

Рис. 7.21. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 – лампы указателей поворота в блок-фарах; 2 – монтажный блок; 3 – выключатель зажигания; 4 – выключатель аварийной сигнализации; 5 – боковые указатели поворота; 6 – лампы указателей поворота в наружных задних фонарях; 7 – комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота; 8 – переключатель указателей поворота; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А — к источникам питания

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рис. 7.21. Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 8. В режиме аварийной сигнализации выключателем 4 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К2 в монтажном блоке.

Что представляет из себя ВАЗ 2115

ВАЗ 21150 имеет регулируемую рулевую колонку, эффективный обогрев салона и бортовую систему оповещения водителя о закрытии замков дверей, оставленном в замке ключе зажигания, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе тормозных колодок. Просторный салон ВАЗ 2115 позволяет получать удовольствие от любой поездки.

ВАЗ 2115 оснащается бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 литра как карбюраторные, так и с электронной системой управления впрыска топлива с пятискоростной механической коробкой передач. ВАЗ 21154 – это хорошая управляемость и устойчивость даже на плохом дорожном покрытии.

ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой измененной моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается скругленной формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.

Руководство по замене

Процедура замены несложная, поэтому с ней справится любой автолюбитель. Правда, азы электроники следует знать. Для уверенности можно заглянуть в руководство по эксплуатации авто и найти электросхему подключения заднего стопа. Далее нужно подготовить материалы и инструменты.

Инструменты и материалы

Сначала следует определиться с выбором лампы для заднего стоп-сигнала.

Лампы могут быть разных видов:

С цоколем и без цоколя. Цокольная система постепенно уходит в прошлое, так как имеет такие недостатки как неплотное прилегание к другим контактам и плохое крепление. Поэтому рекомендуется использовать безцокольный вариант.

Лампы для стоп-сигнала

С тусклым или цветным стеклом. Для ламп накаливания цвет стекла не имеет значения. Если устанавливается двухконтактная светодиодная лампочка, то лучше использовать ее красного цвета. Из-за повышенной светоотдачи свет от нее проскакивает сквозь фонарь и порой мало похож на красный, чем может привести в заблуждение участников движения.

Изделия красного цвета

  • Мощность ламп может варьироваться от 5 до 21 ВТ. Мощность влияет только на светоотдачу: чем больше мощность, тем сильнее светит лампочка. Но слишком мощная лампа может ослепить водителя сзади и стать причиной аварийной ситуации. Кроме того, более мощные варианты потребляют больше электоэнергии.
  • Читайте также:
    Замена рулевых наконечников lada 2115 (ваз 2115)

    Приобретя необходимые лампочки для стоп-сигнала, нужно приготовить соответствующий инструмент:

    • набор ключей для выкручивания гаек;
    • крестообразную отвертку для выкручивания винтов, удерживающих фонарь.

    Во избежание неприятных ощущений от удара тока, перед работой следует выключить зажигание.

    Алгоритм действий

    Приготовив лампочки и необходимые инструменты, можно приступать замене, которая состоит из следующих действий:

    В первую очередь нужно крышку багажника автомобиля.

    Затем необходимо демонтировать декоративную панель стойки. Проблем с ее снятием обычно не возникает, так как она удерживается четырьмя клипсами. Теперь появился доступ к барашковой гайке.

    Для доступа к нижней барашковой гайке, нужно снять крышку с потайного ящика, который находится там же, где и декоративная панель.

    На следующем этапе необходимо открутить верхнюю и нижнюю барашковые гайки. Первая гайка находится в удобном месте и с ее откручиванием трудностей не возникнет.

    Выкручивание барашковых гаек
    Со второй придется повозиться, так как она расположена в неудобном месте и ее трудно сорвать руками. Для того чтобы легко выкрутить гайку, нужно на нее надеть головку на «22». После этого выкрутить гайку не составит труда

    При этом следует проявить осторожность и не упустить гайку с головкой, так как достать их будет проблематично.

    Выкрутив барашковые гайки, можно приступать к демонтажу задней фары
    При этом важно, чтобы верх и низ выходили одновременно, иначе фара может стать в распор. Для этой операции понадобится помощник.

    На вытащенной фаре выкручиваем три самореза
    Теперь мы получили доступ непосредственно к лампочке

    Выкручиваем старую лампу и закручиваем на ее место новую.

    Поменяв лампочку, сборку задней части машины осуществляем в обратном порядке согласно снятию.

    Нажимаем на педаль тормоза и проверяем работу стоп-сигнала.

    Таким образом, заменить лампочку стоп-сигнала не составляет труда. Если замену выполнить собственными илами, можно сэкономить время и деньги на СТО.

    Задние фонари ВАЗ 2114 — замена, тюнинг

    ВАЗ 2114 – отечественный автомобиль семейства Samara-2, выпускаемый с 2001 по 2013 год. С каждым годом данный автомобиль становится популярнее, преимущественно среди лиц мужского пола от подросткового возраста до 35 лет. Многие автолюбители выбирают данный авто, как первую машину, а другие выбирают его для активной езды, совершенствуя внутренние и внешние характеристики тюнингом. Одним из элементов, который человек может сам улучшить и модернизировать – это задние фонари ВАЗ 2114.

    В данной статье будут рассмотрены следующие аспекты:

    • Составляющие задней оптики;
    • Замена фар ВАЗ 2114;
    • Виды тюнинга задних фонарей 2114.

    Составляющие задней оптики

    Штатное оптическое оборудование многих не устраивает, ведь идентичное было у предыдущей модели кузова ВАЗ 2109. Элементы оптики легко снимаются и усовершенствовать их можно своими руками. Но прежде чем приступить к рассмотрению тюнинга фар, следует рассмотреть элементы задней оптики в отдельности.

    Задние фонари представлены в виде блок фары (то есть с несколькими составляющими). Блок фара задней оптики включает в себя: габаритные огни (горят всегда, когда включен свет), стоп-сигналы (при нажатии педали тормоза они начинают гореть, предупреждая сзади идущую машину) и поворотники. В отдельности от данного блока устанавливается противотуманные фары и фары заднего хода.

    Замена задних фар ВАЗ 2114

    Некоторых пугает самостоятельная замена фар, но на самом деле эта процедура достаточно проста.

    1. Все, что требуется для замены – это гаечный ключ на «10». Чтобы снять фары, необходимо открыть багажник.
    2. Последующие действия следует выполнять при заглушенном моторе, чтобы не бы током.
    3. Аккуратно отсоединить контакты плат фонаря, при этом не повреждая саму лампу и плату.
    4. Завершающее действие, открутить 4 гайки креплений фонаря к задней части автомобиля, придерживая фонарь, чтобы не поцарапать покрытие автомобиля фарой.

    Исходя из конечной цели снятия фары, можно снять ламподержатель из фары, отсоединив защелку крепления. Готово!

    Виды тюнинга задних фонарей 2114

    У человека всегда есть желание выделяться среди других. Свое желание он направляет и на технику, которой владеет. Тогда дело доходит до тюнинга машин. Касательно задних фонарей на машине есть выбор, как видоизменить заднею оптику. Выделяют следующие виды тюнинга оптики:

    • Полная замена фар на варианты, отличающиеся от штатных фар;
    • Установка светодиодов.

    Рассмотрим каждый вид в отдельности.

    Полная замена фар

    Это наиболее простой вариант тюнинга, но более затратный. Удобство в том, что таким образом можно сэкономить время, ведь другие варианты требуют полной разборки фары. Также не нужно бояться, что фары будут испорчены, что-то не приклеится. В данном случае подобных опасений не будет, ведь здесь достаточно приобрести тюнинг-комплект и установить его вместо штатной оптики, в соответствии с инструкцией, которая дана выше.

    При выборе альтернативных фар на ВАЗ-2114 стоит обратить внимание на ряд рекомендаций, которые стоит придерживаться, чтобы не допустить лишних трат и покупки подделки.

    1. При выборе комплекта обратите внимание на качество материала, пластика, креплений. При наличии каких-либо сколов, тонких элементов, ненадежных креплений не стоит брать комплект. Так возникает риск доломать ее при установке, либо уже при эксплуатации он сможет отпасть, либо окончательно треснуть.
    2. На изделии обязательно должны быть уплотнители. Их наличие обеспечит зазор между фарами (материал — пластик) и кузовом (металл) и продлит износостойкость покупки.
    3. Наличие в каждой блок-фаре своей лампочки. Хороший производитель не будет экономить на комплекте «под ключ», ведь в последующей они станут как образцы, по которым при сгорании будет покупка новых лампочек.
    Читайте также:
    Замена сальника распредвала ваз 2123. замена cальника распредвала: пошаговые инструкции с фото и видео

    Установка светодиодов

    Светодиоды могут усовершенствовать фары и сделать их эффектными с уникальным внешним видом. Этот вид тюнинга менее затратный, но более кропотлив, по сравнению с первым рассматриваемым видом. Также он подразумевает усовершенствование уже имеющегося оборудования дополнительными материалами.

    Чтобы приступить к тюнингу, следует иметь:

    • Светодиодные ленты (есть различные цвета);
    • Резисторы (обратите внимание на мощность резистора, в зависимости от длины ленты количество резисторов будет увеличиваться);
    • 2 вида скотча (двухсторонний и малярный);
    • Стеклоткань;
    • Канцелярский нож и кусачки;
    • Паяльник;
    • Обезжириватель;
    • Эпоксидный клей.

    Сколько лампочек будет на светодиодной ленте – решать только владельцу. Лучше использовать такое количество, чтобы оно смогло плотно прилегать к основе. В зависимости от того, какие именно фары желаете изменить, такого цвета и желательно брать цвета светодиодов. Это необходимо, чтобы ваш тюнинг не сбивал других водителей. В стоп-сигналах должны быть красные лампочки, в сигналах поворота – желтые.

    Для того, чтобы прикрепить светодиоды нужно снять фару, это рассмотрено выше.

    После снятия нужно снять стекло с фары, оно посажено на герметик, его нужно нагреть. Аккуратным движением отвертки или ножа, зацепляем стекло в месте стыка, постепенно отсоединяя его. Отметим, что эти действия нужно знать тем, кто собирался поменять или покрасить рассеиватель в фаре, но не знал, как это сделать.

    Дальше нужно подобрать положение лент и их длину. Обезжириваем поверхность, на которую собираемся клеить ленту и приклеиваем ее. Делаем выводы проводки светодиодов из фары. После тщательной просушки, устанавливаем стекло в корпус фары, проклеив стык эпоксидным клеем или другим герметиком. Завершающее действие, нужно установить фару на их место.

    Установка светодиодных элементов в оптику имеет свои преимущества.

    1. Во-первых, такой свет более энергоемок.
    2. Во-вторых, света они дают больше.
    3. В-третьих, такой свет не является незаконным.

    Lada Samara с вторичного рынка

    ВАЗ 2114

    ВАЗ 2114

    Обновленное семейство Lada Samara-2 сменило переднеприводные модели ВАЗ-2108, —2109 и —21099, выпускавшиеся соответственно с 1984, 1987 и 1990 годов. Воп­реки сложившейся хронологии сначала появился седан ВАЗ-2115, который с 1997-го ограниченной серией выпускался на опытно-промышленном производстве (ОПП) АВТОВАЗа, а с 2000-го стал сходить с главного заводс­кого конвейера. Годом позже дебютировал пятидверный хэтч­бек ВАЗ-2114. И только в 2004-м стартовала трехдверка ВАЗ-2113. Таким образом, обновленное семейство «Самар», именуемое Lada Samara-2, оказалось в полном сос­таве. Тогда же из индексов на некоторое время исчезла первая цифра: модели стали обозначаться соответственно Lada 113, 114 и 115, которые в таком же виде шли на экспорт.

    ВАЗ-2114

    Надо сказать, что технической революции при смене так называемых поколений не произошло. Все три кузовные версии по сути являлись рестайлингом соответствующих вариантов моделей прошлой генерации. Новоиспеченные машины получили новую переднюю часть кузова, иные бамперы и светотехнику, накладки на пороги, обновленные переднюю панель и обивки дверей. На задней двери хэтчбеков установили спойлер, который на седане венчает крышку багажника. Повысился комфорт за счет появления новой комбинации приборов со спидометром и тахометром, часами и уличным термометром, отопителя новой конструкции и регулируемой по углу наклона рулевой колонки. Технически автомобиль почти не изменился, если не брать в расчет передние тормозные механизмы и рулевую рейку, позаимствованные от Lada 2110, а также 1,5-литровые двигатели с распределенным впрыском бензина и модернизированную коробку передач. А более объем­ный бампер немного прикрыл силуминовые кронштейны передних растяжек, которые при ударе частенько раскалывались.

    ВАЗ 2114

    Автомобили семейства Lada Samara-2 продавались у нас в двух основных уровнях комплектации: «Стандарт» и «Люкс». В базовой версии были лишь электропривод передних стекол, центральный замок с иммобилайзером, регулируемая по углу наклона рулевая колонка и гидрокорректор фар. Люксовые версии внешне отличались от стандартных наличием противотуманок и колпаков на колесах. Внутри различий больше: в «люксе» имеются подголовники заднего дивана, на сиденьях и дверях более дорогая обивка, а также установлен маршрутный компьютер, фиксирующий расход топлива, время в пути и среднюю скорость. Кроме того, в наличии подогрев передних кресел и зеркало в солнцезащитном козырьке пассажира. На вторичном рынке пустых машин нет — как правило, первый владелец дополнительно оснащал ее как минимум аудио­системой и сигнализацией. А дилеры активно реализовывали «Самары», укомплектованные всевозможными опциями.

    ВАЗ 2114

    Двигатель

    На семейство Lada Samara-2 сначала устанавливали 8-клапанный 1,5-литровый силовой агрегат с распределенным впрыском топлива мощностью 77 л.с. А в конце 2007 года его сменил мотор объемом 1,6 л (82 л.с.). Оба идентичны по конструкции — у более мощного лишь увеличен ход поршня с 71,0 до 75,6 мм. Преимущество этих двигателей в том, что при обрыве ремня газораспределительного механизма (а такое случалось довольно часто) клапаны не встречаются с поршнями. А поменять зубчатый ремень с роликом (с работой — от 1800 руб.) рукастый водитель сможет за пару часов даже в полевых условиях, вооружившись нехит­рым инструментом.

    По регламенту замена ремня производится каждые 75 тыс. км, но этот срок он выхаживает редко. Поэтому механики рекомендуют его обновление через 60, а лучше 50 тыс. км. Да и замену масла желательно производить с интервалом 10 тыс. км вместо положенных 15. Сама «железная составляющая» мотора надежна — двигатель свободно выхаживает свой ресурс в 125 тыс. км и нередко служит до 300−400 тыс. км. И пусть вас не пугает стук при работе — его, как правило, издают толкатели клапанов, слишком свободно сидящие в своих посадочных местах. Кстати, регулировка клапанов требуется через 45 тыс. км, но на практике эту операцию делают в два, а то и в три раза реже.

    Читайте также:
    Замена задних стоек ваз 21053 своими руками

    Двигатель (затраты на ремонт 1200 руб.)

    Двигатель склонен к перегреву, причем не только из-за конструктивной особенности — объем 1,5 л получили путем расточки блока мотора 1,3 л, и перемычки между цилиндрами стали тоньше, − но и по причине его врожденной «сопливости» − постоянных течей из мест соединений шлангов с термостатом, а также из-за самого термостата, у которого зависала заслонка как в открытом, так и в закрытом положении. Замена его недорогая — от 1300 руб. Но из-за низкого качества отечественных комплектующих в течение года на одной машине термостат (от 480 руб.) приходилось менять несколько раз. Поэтому при выходе из строя советуем сразу поменять его на деталь иностранного производства.

    Частенько вылетала пробка расширительного бачка, в которую вмонтирован клапан, регулирующий давление в системе. Регулярно лопался и сам бачок (1200 руб.). Видимо, сказывалось высокое давление в системе, характерное для моторов этого семейства. Плохо держали хомуты патрубка нижнего шланга радиа­тора, добраться до которого не так-то просто. Были течи и в месте соединения масляного насоса с блоком цилиндров. Правда, обычно достаточно посадить прокладку на герметик, и проблема решалась. К 40−60 тыс. км расслаивается резина демпфера шкива коленчатого вала (1700 руб.), отчего выходил из строя и датчик положения коленчатого вала (500 руб.).

    Часто приходится менять датчики положения дроссельной заслонки (450 руб.) и массового расхода воздуха (2800 руб.). Нередко работоспособность последнего удается восстановить, промыв его нити очистителем карбюратора. Чтобы электрический бензонасос (2000 руб.) не отказал на 50–60 тыс. км, раз в два года меняйте его фильтрующую сеточку или в крайнем случае очищайте ее.

    Система охлаждения

    Но, несмотря на все эти возможные неисправности, двигатели зарекомендовали себя вполне надежными, недорогими в обслуживании и ремонтопригодными. А если вместо вышедших из строя деталей и узлов использовать импортные, проблем с мотором становится гораздо меньше.

    Трансмиссия

    Со сцеплением — как повезет: «родное» может прослужить и более 150−200 тыс. км, а нередко его приходится менять и на 50−60 тыс. км. Но средний срок службы этого узла (3000 руб.) составляет 100 тыс. км. И здесь прослеживается принцип: «заграница нам поможет». Применение диска и корзины сцепления с выжимным подшипником от именитых зарубежных производителей (таких как Luk, Sachs или Valeo…) заметно увеличивает срок службы механизма.

    Коробка передач

    Не удивляйтесь сильному трансмиссионному шуму, исходящему от 5-ступенчатой механической коробки передач, — из-за низкого качества изготовления, без финишной шлифовки, шестерни КП «по-волчьи воют» и на новых машинах. С этим надо просто смириться. У активных драйверов быстро изнашиваются синхронизаторы второй передачи. Ремонт коробки, как правило, с заменой сцепления обойдется от 7500 руб. Механики советуют следить за уровнем масла и рекомендуют даже заливать на 0,5 л больше его номинального объема. Имейте в виду, что при интенсивном разгоне из-за отсутст­вия реактивной тяги передачи порой «выбивает» и рычаг перек­лючения перес­какивает в «нейт­раль». Наружные ШРУСы (по 1000 руб.) выдерживают долго — главное, проверять целостность их пыльников. Однако на лифтованных экземплярах срок службы «гранат» резко сокращается.

    Ходовая часть и кузов

    Подвеска Lada Samara-2 практически полностью позаимствована у предшественников. Причем вместе с врожденной надежностью она переняла и все ее детские болезни. По-прежнему отслаивается резина от верхних опор амортизаторных стоек, все так же трескаются от ударов алюминиевые кронштейны растяжек. Правда, родные опоры обычно меняют на импортные, а вместо кронштейнов из цветного сплава устанавливают стальные. И это все. Больше в ходовой проблем нет. Шаровые опоры (в среднем, по 450 руб.) запросто держатся до 80 тыс. км и дольше. Если потекут амортизаторы (по 1000 руб.), целесообразно установить аналог от зарубежного производителя. Даже стойки стабилизатора можно назвать вечными. В задней подвеске, кроме амортизаторов, можно попенять разве что на ступичные подшипники (по 500 руб.), которые «запевают» к 100 тыс. км пробега.

    Ходовая часть

    Рулевая рейка начинает постукивать после 50−60 тыс. км, но это не повод для замены — можно ездить дальше с легкими стуками, а можно подтянуть ее регулировочные гайки. После 100 тыс. км приходит черед обновления наконечников тяг (по 700 руб.).

    Тормозная система

    В тормозной системе «сопливятся» задние цилиндры. Лечение стандартное — импортные задние цилиндры и чугунные тормозные барабаны позволят забыть о виб­рациях при торможении.

    Электрооборудование

    На кузове первых машин корродировали капот и рамка ветрового стекла. Ремонт — от 4500 руб. У хэтчбеков ржавеет задняя дверь. Слезает краска с накладок дверей и бамперов. В сервисах знают об этих проблемах и предлагают клиентам полную антикоррозионную обработку кузова. От химических реагентов окисляются контакты и концевики. Особенно страдают задние фонари, платы которых быстро выходят из строя. Глючит блок управления двигателем, ненадежна электрика механизма стеклоочистителей, недолговечны стартер и генератор. Часто перегорают лампочки наружного освещения…

    Читайте также:
    Замена ремня грм lada 2111 (ваз 2111) своими руками

    Стеклоочистители

    Модификации

    Трехдверный хэтчбек ВАЗ-2113, сменивший после 20 лет конвейерной жизни ВАЗ-2108, стартовал в 2004 году. Внешне он отличался от предшественника измененными фарами и капотом, наличием пластиковых накладок по периметру нижней части кузова и штатным спойлером на пятой двери. Интерьер преобразился за счет обновленных передней панели и обивки дверей. Двигатели — с распределенным впрыском топлива объемом 1,5 и 1,6 л. Автомобиль был снят с производства летом прошлого года.

    ВАЗ 2113

    Самый крупный в семействе Lada Samara-2 — седан с индексом 2115. Его даже выпускать стали раньше остальных версий — с 1997 года на ОПП АВТОВАЗа. Правда, закончилась его карьера тоже раньше, чем у собратьев, — в декабре 2012-го. По ходовой части, рулевому управлению, электрооборудованию и применяемым силовым агрегатам автомобиль полностью унифицирован с хэтчбеками, но в одном выгодно от них отличался — крышка багажника, оснащенная антикрылом, у него доходила до верхней кромки бампера.

    ВАЗ 2115

    Вердикт

    Сергей Федоров, редактор:

    Сергей Федоров

    − Секрет успеха семейства моделей Lada Samara-2 в их доступнос­ти — в данной ценовой категории у них просто нет конкурентов на российском рынке. Но при этом по живучести «Самары» дадут фору даже некоторым иномаркам, правда, в основном за счет простоты конструкции. Автомобили также недороги в содержании благодаря низким расценкам на запасные части и сервис. Причем отремонтировать ВАЗ-2113/2114/2115 можно в любой глубинке — необходимые детали и достаточно квалифицированные механики найдутся везде. Да и много денег с вас не возьмут. А вот запчасти, к сожалению, не всегда отличаются должным качеством. Но в большинстве случаев можно обратиться к продукции зарубежных поставщиков, которые предлагают полный каталог деталей и узлов для наших ВАЗов.

    Лада Самара (2113, 2114, 2115) − запоздалое обновление

    На момент поступления в продажу ВАЗовская «Восьмерка» считалась наиболее прогрессивной моделью Тольяттинского концерна. Однако, с приходом на рынок десятого семейства вся модельная линейка Спутник отошла на второй план и утратила некоторую часть своей популярности. Тем не менее, «зубилы» все равно были востребованы и на заводе решили провести их модернизацию, дабы простимулировать дальнейший спрос.

    Лада 2115

    Проект модернизации моделей ВАЗ, которые относились к семейству Samara-2 начал реализовываться в 1997 году. С этого момента с конвейера начали сходить опытные образцы Lada 2115. Данный автомобиль являлся идеологическим преемником модели 21099 и во многом эти два седана были унифицированы между собой.

    История серийного выпуска «Пятнадцатой» начинается только с 2000 года. Примечателен тот факт, что 21099 продержалась на сборочном конвейере до 2004 года и все это время модели позиционировались в одной нише.

    ВАЗ 2115 по части дизайна несколько превосходил своего предшественника. В частности, стоит отметить иную конфигурацию оптики освещения спереди и сзади, более округлые передние крылья и капот. Также, установлены новые бамперы, решетка радиатора, спойлер на крышке багажника (тоже, новая) с дополнительными стоп-сигнальным фонарем и обвес кузова.

    Интерьер получил улучшенные отделочные материалы, новое рулевое колесо. Изменена компоновка и архитектура панели приборов, а также центральной консоли. Погрузочная высота багажного отсека стала ниже.

    ВАЗ 2114

    Пополнение в семействе Самара-2 произошло в 2003 году. «Четырнадцатая» пришла на смену «Девятке». Передняя часть кузова оформлена в соответствии с новым стилем обновленного семейства, однако корма особых изменений не претерпела − установлен лишь новый бампер и спойлер с дополнительным стоп-сигналом.

    ВАЗ 2113

    На сборочный конвейер модель встала в 2004 году. Новый хэтчбек с трехдверной компоновкой стал логичным дополнением ко всей линейки Samara-2.

    По части шасси все эти автомобили практически полностью идентичны своим предшественникам. Спереди установлена многорычажная схема МакФерсон, а сзади − полузависимая балка. Лишь незначительно доработаны некоторые компоненты ходовой части и повышена производительность тормозной системы.

    В то же время, технические характеристики двигателей претерпели изменения. Всего было доступно несколько модификаций:

    • 21083. Мотор 1.5 литра (карбюратор) с отдачей в 72 силы.
    • 2111. Силовой агрегат 1.5 литра (инжектор), выдающий 78 лошадиных сил.
    • 11183. Двигатель 1.6 литра. Мощность составляет 81 «лошадь».

    Также, нельзя не отметить и заводскую тюнинг-версию, которая была доступна для моделей 2113/2114 в их последние годы выпуска.

    Главной особенностью данной комплектации был мотор 21126 от Lada Priora − установка 1.6 литра с 16 клапанами, развивающая 98 лошадиных сил.

    К прочим нововведениям относятся:

    • увеличение силовой структуры кузова посредством растяжки;
    • более производительное и выносливое сцепление;
    • усиленные тормоза передней оси;
    • доработанная подвеска;
    • колесные диски размерностью 14 дюймов.

    В список оборудования моделей семейства Samara-2 входили такие полезные опции, как:

    • Маршрутный компьютер.
    • Электрические стеклоподъемники дверей спереди.
    • Обогревы передних кресел.
    • Противотуманные фары.

    Что думаю пользователи?

    Отзывы владельцев о Lada 2113/2114/2115 схожи между собой, так как кроме вариации кузова эти авто между собой почти не отличаются. Многие достаточно хорошо отзываются о выносливой подвеске и бойких моторах данного семейства. Однако, качество сборки зачастую вызывает разочарование.

    Читайте также:
    Ремонт ваз 1111 (ока) замена шарниров равных угловых скоростей

    Автолюбители стараются всячески доработать машины и подогнать их под современные стандарты красоты, а также ездовых свойств. У некоторых мастеров это получается. Результаты их работы можно увидеть на тематических форумах, которые посвящены моделям Тольяттинского автозавода. Как правило, такие интернет-ресурсы содержат массу интересных статей и видео.

    Стоимость на рынке

    Авто Цена (рублевая)
    ВАЗ 2113 от 70 до 190 тысяч
    ВАЗ 2114 от 65 до 185 тысяч
    ВАЗ 2115 от 60 до 195 тысяч

    Навязчивая лаконичность

    Samara-2 по нынешним меркам имеет устаревший дизайн кузова − угловатые контуры выдают немалый возраст. Однако, автомобили данного семейства привлекают внимание гармоничными пропорциями и аккуратным оформлением кузовных элементов. Некоторой привлекательности добавляют молдинги на дверях, обвес, а также спойлер с дополнительным стоп-сигналом.

    Отличной геометрической проходимости способствуют высокий дорожный просвет (175 миллиметров), короткие кузовные свесы. Впрочем, у 2115 последние, все же, заметны.

    Знакомые черты

    Несмотря на то, что дизайн передней панели у Самары-2 принципиально новый, эргономика у нее не сильно отличается от предшественника. И это неплохо. Руль по-прежнему не перекрывает показания приборной панели, а управление климатической установкой ползунками интуитивно понятно.

    В то же время, рулевое колесо имеет более пухлый обод и приятный хват. Приборная панель оснащена двумя дисплеями трип-компьютера. Стоит также отметить, что вверху консоли в максимальных комплектациях присутствует небольшой бортовой компьютер.

    Водительское кресло обладает неплохой посадочной конфигурацией − боковая поддержка и профиль неплохи. Однако, ограниченные диапазоны регулировок сиденья не позволят удобно разместиться крупному водителю. Что касается заднего дивана, то на нем тесновато даже при росте 175 сантиметров − колени упираются во впередистоящие спинки кресел.

    • ВАЗ 2113 − 330 литров.
    • ВАЗ 2114 − 330 литров.
    • ВАЗ 2115 − 445 литров.

    На ходу

    Основной двигатель в гамме Samara-2 − установка 1.6 литра, которая развивает 81 силу. С таким агрегатом каждая модель семейства имеет сносные динамические характеристики. Основная активность мотора приходится на зону низких, средних оборотов.

    На «верхах» же тяга линейно идет на спад. Передаточные числа пятиступенчатой «механики» подобраны неплохо, но рычаг трансмиссии ходит по пазам с ощутимым усилием и амплитудой.

    С точки зрения управляемости наиболее предпочтителен трехдверный хэтчбек − 2113. Автомобиль отзывчив на команды водителя, а крены и раскачка при прохождении виражей умеренные.

    Седан 2115 менее проворен, но более устойчив на высокой скорости. Если говорить о рулевом управлении в целом, то ему недостает чувствительности в околонулевой зоне и более выраженной обратной связи.

    Длинноходная подвеска дает возможность перемещаться по разбитым дорогам с относительно высокими скоростями. Однако, при проезде неровностей постоянно чувствуются выраженные вибрации и тряска.

    Фото Лада Самара (2113, 2114, 2115):

    Форум: LADA Samara 2 – ВАЗ 2115/2114/2113

    Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля LADA Samara 2 – ВАЗ 2115/2114/2113, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

    Лада Самара 2 2115 с двигателем 98 лс (2010 год). При 45 000 км сменил ремни, ролики; несколько раз – подряд выходили из строя стопы, но потом удалось купить нормальные в магазине и уже года 1.5 езжу без проблем. При понижении температуры воздуха начинает поскрипывать панель – нужно проклеить. А так все хорошо. Очень динамичный аппарат. Пробег – 53000 км – ничего не случалось. Мотор – отлично разгоняет на любых передачах – без провалов; подвеска достаточно жесткая для плохих дорог, но трассу держит отлично; рулевое управление очень информативное. Сравнивал с Тойета Королла. Тойета мягче, комфортабельнее, но Самара Приоровна значительно лучше держит дорогу и на ней можно по трассе поджигитовать; разгон до 100 км с Короллой примерно одинаковый, но после 100 – пятнашка разгоняется поинтересней, а трассу держит значительно лучше – за счет более жесткой подвески.

    Хочу завершить свою серию отзывов-обзоров по своему автомобилю ВАЗ 21150, два предыдущих отзыв о Лада Самара 2: от 22.03.2011г. и 13.03.2012г.
    Автомобиль продан 28.10.2012г., в эксплуатации находился 10,5 лет с мая 2002г. (приобретён новым). Общий пробег составил 83 тыс.км., автомобиль показал себя абсолютно надёжным, всё, что выходило из строя (мелочёвка) у меня описано в двух предыдущих отзывах и повторяться не буду, хочу только добавить: за эти 10,5 лет машина ни разу не ездила на “галстуке”, поломки, которые были, не влияли на возможность машины продолжать самостоятельное движение. И только один раз зимой завязла, что пришлось дёргать другой машиной. Хочется отметить контроллер “Январь 5.1.1″, который в любой мороз всегда работал отлично и запускал двигатель в морозы -25…-33 гр., даже если автомобиль простаивал без эксплуатации при такой температуре 3-4 дня. В отзыве от 13.03.2012г. написал что, в качестве замены ВАЗа приобретён Mitsubishi ASX 1,6, о нем отзыв от 14.12.2012г. на страничке японских авто (ASX), кому интересно прочтите. На этом пожалуй по “пятнашке” и всё!
    Всем удачи на дорогах!
    С уважением, Н.Б.

    Купила с салона лада 2114, на пробеге 2000 км полетел катализатор – оказался не гарантийным случаем. двигатель троит и не хотят устранять проблему, чек горит все время. Я очень разочаровалась в обслуживании.

    Доброго времени суток. У меня ВАЗ 2115 2003 г.в. За десять лет эксплуатации, проехал уже 305000, много это или мало. Скажу, что машина работала лет 5 в такси, теперь вот уже 5 лет используется, как учебная, работает в автошколе. Не буду говорить, что не чего не ломалось за эти годы, всякое бывало. Но двигатель еще не разу не разбирался. Вот и судите сами, хорошо это или плохо.
    Могу добавить, что масло не подъедает, компрессия в цилиндрах по 11 атмосфер, разбег между показателями в пределах 3-4 десятых. Все время заливаю масло Мобил 5W50. Причем замену произвожу через каждые 20-25 тыс. км.
    О первых четырех годах эксплуатации могу сказать, лишь одно, что ни каких сверчков в салоне не было, ни что не скрипело, ни что не трещало.
    Конечно не буду сравнивать с иномарками, но вот, что заметил, за время работы в автошколе, а это уже шестой год идет, в нашей автошколе сменилась не одна иномарка и дело не в том, что я лелею и с тряпочкой над ней порхаю (не промах погонять и выдавить иногда люблю до придела) просто сделано хорошо. Вот и судите.
    Конечно есть конструкторские недочеты и не один, такие как осевой болт генератора, который упирается в крыло, замена лампочки подсветки в щитке приборов, замки дверей, проблемы со стоп сигналами, которые не горят время от времени, хотя этой проблеме уже десятки лет и свойственна она была не только девяткам, десяткам, но тем не менее машина надежная.

    Читайте также:
    Замена сальника коленвала lada 2113 (ваз 2113) своими руками

    Уважаемые владельцы Самар, помогите кто может! Машина куплена новой в марте 2011 года. После покупки на 6-ой тысяче начались проблемы с электронной педалью и блоком управления дроссельной заслонкой. Выглядит это так-забрасывает обороты на 2000об/мин и никакой реакции на педаль газа, дави не дави стрелка тахометра стоит на 2000. И второй вариант-при разгоне вдруг машина как спотыкается об что-то и всё тяга пропадает выше 2500об/мин раскрутить движок не могу и дальше третьей передачи переключиться не хватает тяги двиг. Приходится останавливаться и перезапускать раза три. А сегодня из-за этой фигни чуть в аварию не попал. Если кто-то сталкивался и решил эту проблему, напишите пожалуйста сюда на сайт или мне в личку: bagrid77@ rambler.ru (убрать пробел после @). Жду с нетерпением и заранее спасибо.

    Решил тоже отзыв написать и как большинство не в пользу Автоваза, при всей привязанности к нему. У меня ВАЗ-2115 2011 г.в. с пробегом 43 000км. покупал новый, до этого тоже была 15,12,99 и хочу с уверенностью сказать, слова Автоваза о том что у нас улучшилось качество-вранье!
    За 1,5 года эксплуатации: жгут проводов от предохранителей держится на изоленте, чтобы больше не происходило чудес, обычно после мойки срабатывал “датчик дождя”, заклинили дворники, разобрали оказалось закисла сама трапеция, все смазали и заработало (до сих пор не понимаю как такое могло быть на новой машине), на наружных ручках часто приходится отковыривать кнопку открывания они залипают (я про лето, про зиму-это вообще традиция), крышка багажника перестала держаться в открытом положении через пол года (уже на последней натяжке), зад явно просел, хотя езжу в основе один. Бампера и пластиковые пороги теряют кусками краску после каждой мойки, да и все бы это можно было бы и простить т.к. возить она не переставала, но когда стала вылетать первая передача и потом на 43 000км полетело сцепление (которое как сказали не выдержало 6 часовой пробки в 30 градусов жары) и перекосило там все кроме диска, то это совсем меня разочаровало. На все предыдущих автомобилях самый большой пробег был 160 000км и там не считая мелочей было поменяно сцепление на 130 000, но не на 43 000 как на новой. Чуть не забыл добавить про то что у меня полно ржавых точек и под капотом и на дверях, а на водительской на верхней части с внутренней стороны, даже краска в месте сварного шва уже вспучивается. (кто сомневается приезжайте покажу).
    Покупая новую ладу за такие деньги понимаешь что жертвуешь ГУРом, кондиционером, комфортом и т.п., это все понятно, но когда эта новая машина сыпется хуже 10 летней иномарки, просто обидно за нашу страну.
    PS. Когда я покупал свою ладу знакомый покупал фабию, конечно она и стоила дороже на 200 000руб., но он на ней проехал 85 000км и за это время менял только масла, фильтра и передние колодки! И ВСЕ и больше ничего!
    я не оговорился, даже все лампочки родные еще светят и моргают! Всем удачи на дорогах.

    Мог купить Гранту или Приору, но очень по сравнению с иномарками не понравился их внешний вид, а понравился ВАЗ – 2115 пока новый не намного хуже иномарок, но конечно есть и нарекания можно и нужо было не снимать её с производства, а доработать модель до конца ведь из всего Российского автопрома это самая красивая и привлекательная модель по внешнему виду не уступающая иномаркам!

    Господа, в 2011 купил 2113. Через полгода начал плеваться. Х..ня полная/извините за мой французский/. За эти деньги лучше брать китайца. начали ставить везде электронику. Иногда чтобы проехать 10км. приходится на ходу глушить и заводить снова раз 7. Задумайтесь.

    Читайте также:
    Замена стеклоподъемника lada 21101 (ваз 21101) своими руками

    В пользовании ВАЗ 2114 уже 4 год пошел для работы куплена. 70 тыс. накатал- нормально. По гарантии, распредвал (вина мастера на ТО 3 затянул малолетний придурок клапана, выработка пошла), на ТО-4 поменяли. Теперь гарантийные (дефект производителя): радиатор, бачок расширительный, задний стоп в спойлере, зеркала заднего вида треснули на морозе на 2год левое и в третий год эксплуатации правое. Все на этом.
    Недостатки авто серьезные, мною отмеченные:
    – безопасность никакая, ее нет в этом авто при серьезном ДТП плачевно все закончится;
    – покраска с натяжкой -удовлетворительная кое где рыжики уже появились, а с пластика облазит краска потихоньку, короче – халтура полная с пластиком;
    – сиденья передние крепеж плохой и комфорт никакой;
    – проводка на движке- возле клемм отошли все уплотнители надо менять;
    – задние фонари электрические колодки, что крепятся на плату в фаре от жары коробятся-замена нужна. Поначалу не понимал в чем дело, периодически то стоп, то габариты пропадали. То слева, то справа. Потом дошло, когда сравнил, новую и старую – раздута по середине как бочка. Цена копейки, на чем экономят- не понятно.
    Что менялось: все по ТО до 50 тыс. После окончания гарантии обслуживал сам. К 70 тыс ремень грм и генератора, 2 задних амортизатора, таблетка на стартере и термостат, колодки передние тормозные и шланги. Резина летняя, родная сдохла после 2 сезона. АКБ 2 года отслужила. Крышку расширительного бачка 2 раза покупал, пока нормальная не попалась. Подвеска жива до сих пор, заезжал на стенд, развал- схождение делать норма, сам удивился… Противотуманки 2 раза менял. Да лампочки в подсветке приборов живут своей жизнью. То горят, то нет. Вот все вложения в авто. Каско не делал, только ОСАГО.
    Езжу везде по городу и за городом, заводится в любой мороз, иномарки стоят при -35. Рабочая лошадь. Ни капли не жалею, что купил и продам нормально в будущем году. В хорошем состоянии еще авто.
    Выводы: комфорт на троечку, ходовые качества очень даже приемлемые, ремонт КОПЕЕЧНЫЙ. Запчастей валом в любом авто магазине. Безопасность ноль! Машина для работы, для души конечно, не то (Субару Аутбэк продал в прошлом году, вот это было для души). Автопарк просит замены периодически. Что ж делать время идет, железо стареет.
    Скрипит и гремит салон, сверчки, ну все как обычно. Лечится музыкой погромче. По определению самая лучшая по живучести и ремонтопригодности, да более – менее приличному внешнему виду машина автоваза. Цену бы только не поднимали на нее. 3 года назад покупал за 246 в люксовом варианте, плюс допы (14тыс): сигнализация, коврики, защита картера. По моему это лучший вариант для отечественного авто… Никогда она меня не подводила. Просто за нашими авто более тщательнее смотреть надо и все. Короче говоря, эта машина для рукастых и расторопных авто владельцев с небольшим семейным бюджетом.

    У меня Лада “Самара 2″ 2115 2005 г. Пробег 65000 км. Обороты больше 4000 тыс не идут ни в какую. Максималка на этих оборотах 170 кмч… Почитал, явно надо будет чиповать, и снимать отсечку, а то 4000 тыс это не дело)))

    Замена прокладки головки блока цилиндров (ВАЗ-2115 «Samara-2» 1997-2012)

    При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

    Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», «Тогх», отвертка.

    Предупреждение! Прокладка головки блока однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока необходимо заменять прокладку.

    1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

    2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

    4. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания».

    5. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. «Замена приемной трубы».

    6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока»).

    7. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха, ослабьте хомут крепления воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу и снимите с дроссельного узла патрубок с корпусом воздушного фильтра и воздухозаборным шлангом (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

    8. Отверните гайку 1 крепления кронштейна подводящей трубы водяного насоса. Ослабьте затяжку гайки 2 крепления кронштейна подводящей трубы к выпускному коллектору.

    9. Отведите кронштейн в сторону.

    11. …и отсоедините подводящий и отводящий шланги системы охлаждения от дроссельного узла.

    12. Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов к штуцеру на ресивере…

    14. Поверните до упора сектор привода дроссельной заслонки и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.

    15. Отверните две гайки крепления наконечников «массовых» проводов к задней крышке головки блока…

    16. …и снимите провода со шпилек.

    17. Отверните гайку нижнего крепления распорки 1 и выверните болт нижнего крепления распорки 2…

    Читайте также:
    Замена верхней опоры передней стойки на автомобилях ваз-2108, ваз-2109, ваз-21099, ваз-2110, ваз-2115

    18. …отверните гайки верхних креплений распорок впускного коллектора с правой…

    19. …и с левой стороны, снимите распорки.

    20, Отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков уровня масла в картере двигателя…

    21. …от датчика положения дроссельной заслонки…

    22. …от регулятора холостого хода…

    23. …от жгута проводов форсунок…

    24. …от датчика температуры охлаждающей жидкости…

    25. …от датчика положения коленчатого вала и датчика детонации.

    26. Отсоедините колодки проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости…

    27. …и от датчика давления масла.

    28. Отсоедините наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания.

    29. Вытяните жгут проводов из-под ресивера.

    30. Выверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала, снимите крышку…

    Предупреждение! Запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы до установки ремня при вода распределительного вала.

    32. Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала от проворачивания, выверните болт крепления шкива к распределительному валу…

    33. …и снимите болт вместе с шайбой.

    34. Снимите шкив с распределительного вала. При этом не повредите сальник распределительного вала.

    Примечание. Если шпонка сидит неплотно в пазу носка распределительного вала, выньте ее, чтобы не потерять.

    35. Отверните гайку крепления задней крышки привода распределительного вала в верхней части головки блока.

    36. Выверните четыре болта (тремя из них также закреплен водяной насос) и снимите заднюю крышку (см. «Ремонт двигателя (разборка, дефектовка, сборка)»).

    37. Отверните гайку крепления «массового» провода…

    38. …и снимите провод со шпильки крепления выпускного патрубка системы охлаждения к головке блока цилиндров.

    39. Ослабьте хомуты и снимите с выпускного патрубка подводящий патрубок радиатора 2, подводящие шланги дроссельного узла 4 и отопителя 3, отсоедините термостат 5 вместе со шлангом 1.

    40. Отверните гайки крепления и отсоедините шланги подачи и слива топлива от топливных трубок, удерживая шланги от проворачивания вторым ключом.

    41. Обратите внимание на то, что на топливных трубках установлены уплотнительные кольца.

    После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки. Сильно обжатые или надорванные кольца замените.

    42. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки, выньте их вместе с шайбами и снимите головку.

    Примечание. Выворачивать болты крепления головки блока цилиндров необходимо специальной торцовой головкой «Тогх».

    Предупреждение! Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты.

    Полезный совет. Чтобы оторвать головку блока от прокладки, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.

    43. Снимите прокладку головки блока.

    Примечание. Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Замените на новые болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

    44. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

    45. Установите на блок новую прокладку головки (прокладка должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам так, чтобы отверстие для прохода масла в прокладке (с медной окантовкой) находилось между 3-м и 4-м цилиндрами.

    46. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа:

    2 — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м);

    4 — окончательно доверните болты на 90°.

    47. Установите на головку блока детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Установите шкив распределительного вала выступающей частью ступицы к двигателю.

    Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»). Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала (см. «Замена ремня привода распределительного вала и регулировка натяжения ремня»).

    ВАЗ-2115, -14, -13. Обратный отсчет

    15-я, 14-я, 13-я — в такой последовательности реализуется проект «Самара-2» по модернизации семейств «восьмерок» и «девяток». До 2004 года рестайлинговые версии должны полностью вытеснить ВАЗ-2108 и -2109 на главном конвейере

    15-я, 14-я, 13-я — в такой последовательности реализуется проект «Самара-2» по модернизации семейств «восьмерок» и «девяток». До 2004 года рестайлинговые версии должны полностью вытеснить ВАЗ-2108 и -2109 на главном конвейере. Однако степень обновления моделей окажется различной.

    2004 Lada Samara 2
    © Фото: АВТОВАЗ

    ВАЗ-2115. Проектные работы по модели выполнены практически в полном объеме. Из этого следует, что конструктивные и дизайнерские задумки реализованы если не на все сто, то по крайней мере, процентов на девяносто.

    Автомобиль собирается на главном конвейере ВАЗа — Опытно-промышленное производство (ОПП) полностью устранено из этого процесса.

    Все детали внешней навески, за исключением, быть может, обтекателя порогов пола, выполняются по основным технологиям. Салон автомобиля комплектуется сразу всем необходимым. Двигатели устанавливаются только с впрыском топлива. Собственно, этим и отличается нынешний ВАЗ-2115-21 от образца 1997 года (см. «Пятое колесо» № 5’97).

    В экстерьере есть новшества: противотуманки и третий стоп-сигнал в заднем спойлере. Ими комплектуются все автомобили.

    В салоне «15-й» внимание сразу же привлекает новое торпедо. По мнению вазовцев, на сегодня это лучшая панель приборов из всех ими выпускаемых. Она тщательно проработана с точки зрения дизайна и эргономики; за счет введения поперечины, как на «классике», имеет больше точек крепления. Со скрипами, во всяком случае, новая панель распрощалась.

    Читайте также:
    Замена ручника lada 21104 (ваз 21104) своими руками

    Помимо электронного одометра в комбинации приборов появился дисплей, куда выводятся время и температура наружного воздуха. Улучшены воздушные потоки, направляемые на лобовое и боковые стекла.

    Особенностью новой панели приборов является наличие двух вещевых ящиков — дополнительного и основного. При необходимости вместо дополнительного можно установить подушку безопасности пассажира. В основном же в «бардачке» появились держатели для стаканчиков.

    2004 Lada Samara 2
    © Фото: АВТОВАЗ

    Полностью переработаны дверные панели: от обивки и ручек до «карманов». Изменены облицовка панели пола и конструкция воздуховодов подвода теплого воздуха к сидящим сзади. Передние сиденья также модернизированы. К тому же крепление ремня безопасности теперь осуществляется непосредственно к каркасу сиденья.

    Удобный доступ в багажник, за счет понижения линии разъема крышки, дополнен ковровой обивкой внутри, сменившей скрипящую пластмассу.

    Однако в «базе» мы так и не увидели ни предполагавшихся ранее сервоприводов стеклоподъемников, ни оригинальных зеркал заднего вида. А жаль.

    Отныне все «пятнадцатые» комплектуются впрысковыми моторами ВАЗ-2111 (1,5 литра; 8 клапанов, 78 лошадиных сил) от семейства «десятки». Таким образом реализуется задача улучшения топливной экономичности автомобиля и соответствия экологическим нормам по выбросам вредных веществ в окружающую среду. Не исключено, что это и задел на будущее: предполагаются поставки ВАЗ-2115 на экспорт.

    Ведутся работы и над более мощной модификацией — ВАЗ-21154. Автомобиль хотят оснастить 1,6-литровым мотором семейства «Калины», адаптированным под установку в «пятнадцатую» модель.

    Что можно сказать о ездовых качествах ВАЗ-2115-21? Машина не растеряла остроты в управлении и напористости, свойственной «восьмеркам» и «девяткам» (чем, в первую очередь, они и отличаются от «десяток»). Вместе с тем двигатель ВАЗ-2111 внес свои нюансы в динамику машины. Она не ухудшилась — приобрела несколько иной оттенок, поскольку «десяточный» мотор имеет лучший крутящий момент на низах.

    О какофонии звуков внутри машины теперь речи нет. Однако обратило на себя внимание другое. При четырех седоках в салоне «пятнадцатая» чрезмерно приседает на задние колеса. Что это, ухудшившаяся развесовка автомобиля за счет массивного заднего свеса? Кстати, и в повороте машина более чувствительна к крену. Не этим ли объясняется ожидаемое в скором времени появление автомобилей с измененными характеристиками задней подвески?

    ВАЗ-2114. Второй член семейства «Самара-2», пробивающий себе дорогу на главный конвейер. В прошлом году с помощью ОПП было собрано 15 машин. В этом предполагается выпустить в продажу около тысячи.

    «Заменитель» ВАЗ-2109 оказался в худшем положении, чем ВАЗ-2115. Ряд объективных причин привел к тому, что задняя часть «14-го», за исключением бампера и спойлера, практически не претерпела сколько-нибудь существенных изменений. Главные потери проекта: отсутствие у пятой двери более низкой плоскости разъема багажника и нераздельная спинка заднего складывающегося сиденья. По всей вероятности, ВАЗ-2114 и увидел свет лишь благодаря обильному сходству с «пятнадцатой» моделью: одинаковые двери, молдинги и — практически — салон. Собственно, это послужило автомобилю и пропуском: сначала в ОПП, а затем уже и на главный конвейер.

    ВАЗ-2114 — более «собран» на ходу, чем «пятнадцатая» модель. По ощущениям от вождения он наиболее близок к предшественнику — «девятке». Во всяком случае, напрочь отсутствует эффект «откляченного» заднего свеса.

    Говоря о проекте «Самара-2», нельзя не упомянуть о трехдверном хэтчбеке ВАЗ-2113, хотя «вживую» мы его так и не увидели. Вокруг этой составляющей проекта ситуация наиболее запутанная. Хотя ввод автомобиля «в строй» действующих ожидается не ранее 2002 года, еще не факт, что это произойдет.

    Главные проблемы — наличие множества оригинальных деталей как в интерьере, так и во внешней навеске, требующих отдельной оснастки для их изготовления. Есть и технологические сложности.

    Что стоит ожидать от семейства «Самара-2» в будущем и каковы перспективы проекта? По всей вероятности, в стандартное оснащение автомобилей все-таки войдут сервоприводы стеклоподъемников, новые зеркала заднего вида и воздухозаборник — специальный «короб» для улучшения потока воздуха, набегающего на радиатор. В качестве дополнительного оборудования можно ожидать появления ABS и подушек безопасности. Необходимые работы по этим позициям уже практически завершены.

    Интерес покупателя, думаем, подогреет информация о снижении (

    на 6%) стоимости ВАЗ-2115, обусловленном именно тем, что собираться модель будет на главном конвейере. Есть и негативный момент. В ремонте, особенно кузовном, «пятнадцатая» с ее оригинальной «кузовщиной» обойдется чуть ли не в два раза дороже, чем 99-я.

    ВАЗ-2115 (ВАЗ-2114)

    Кузов – 4-дв. седан (5-дв. хэтчбек) • снаряж. масса, кг – 970 (945) • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4330 (4122)/1650/1402 • база, мм – 2460 • макс. скорость, км/ч – 155 (157) • время разгона до 100 км/ч, c – 13,0 • конт. расход топлива, л/100 км: городской цикл – 8,9 • двигатель – ВАЗ-2111, бензин., 4-цилиндр.; рабочий объем, см3 – 1500; мощность, л.с. при мин-1 – 78/5400; крут. момент, Н·м при мин-1 – 118/3000; система питания – распред. впрыск • трансмиссия – 5-ступ., мех. • подвеска колес (передних/задних) – независ./полунезависимая.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: