Замена двигателя lada 21104 (ваз 21104) своими руками

Руководство по ремонту Ваз 2110 Лада

Общая информация об автомобиле.

ВАЗ-2110 – переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автозавода.

Родоначальник нового поколения переднеприводных автомобилей – седан ВАЗ 2110 серийно выпускается с 1996 года. В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. По своим ценовым характеристикам автомобили относятся к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ.

“Десятку” вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам первых “десяток” их эксплуатацию и обслуживание. Хотя проблем с “оригинальными”, а потому дефицитными запчастями (например, расширительного бачка, передних стоек и др.) было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.

Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели по мощности (56 кВт) и крутящему моменту (118 Нм), при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до “сотни” занимает 14 секунд. Автомобили с таким двигателем, благодаря его высокой эластичности и тяговитости, особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского движения.

Ремонт модели вполне возможен своими руками. Для этого существует руководство по ремонту ВАЗ 2110, которое представлено на нашем сайте онлайн. Благодаря удобной навигации вам не составит труда найти необходимый раздел. Так как данное руководство предоставлено заводом-изготовителем, то качество информации находится на наивысшем уровне. Вскоре, на нашем сайте появится возможность скачать руководство одним файлом.

Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до “сотни” занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 “Ралли” 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость – 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он – как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы создают (даже без применения дорогих импортных компонентов) вполне удачные скоростью или, напротив, комфортные версии “десятки”, динамика, управляемость которых при езде значительно улучшены. Существуют и полноприводные версии “десятки” спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому – дорогие.

Современный дизайн интерьера (который все же не так аккуратен, как у зарубежных аналогов), хорошая аэродинамика, вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы), высокая степень ремонтопригодности – все это в пользу ВАЗ-2110 .

Переднеприводное “десятое” семейство из Тольятти, спроектированное с листа, это, конечно, новое слово в отечественном автомобилестроении. Возросла по сравнению с предшествующими моделями ВАЗа мягкость, плавность и устойчивость хода (за что пришлось заплатить большей “ватностью” рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла “десятка”). Улучшена экономичность. Но при этом – отсутствие опций, некомплектность, некачественные комплектующие. До “мирового уровня” еще ой как далеко! К тому же по причине “мягкой” подвески и 13-дюймовых колесных дисков автомобиль постоянно цепляет дорогу недостаточно прочной заводской защитой поддона двигателя. Все указывает на то, что идеальный баланс между комфортом при езде и управляемостью для отечественного автомобиля еще не найден.

Читайте также:
Замена стекла фары на ваз 2107 (2104-2105)

В модельном ряду АО “АВТОВАЗ” 2002 г. представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Предусмотрены следующие варианты исполнения – “стандарт” (ВАЗ-21102-00), “норма” (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и “люкс” (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02).

Отличительные особенности: современный дизайн и интерьер автомобиля, улучшенные эксплуатационные характеристики ВАЗ-2110 удовлетворяющие новым повышенным требованиям автомобильного рынка. Дополнительно к стандартной комплектация “норма” включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа “металлик”, велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации “люкс” дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.

Кроме основных массовых моделей выпускаются мелкосерийные: “заряженный” седан ВАЗ 21106, седан-стрейч 21108 Премьер, лимузин 21109 Консул. Разнообразные модификации предлагают и дочерние фирмы ВАЗа, так фирма Бронто выпускает бронированные модификации седана и стрейча. В единичных экземплярах выпускаются купэ 21106К и полноприводные 4х4 универсалы ВАЗ 2111х Лада Тарзан 2. Тюнинговые фирмы предлагают оригинальные комплекты навесного оборудования для тюнинга кузова: Лада-Леди, Ника, Кураж, Торнадо, Спринт, Лада БИС.

В ближайших перспективах “десятого” семейства числится обновление внешнего вида (рестайлинг). Так уже сейчас ОПП ВАЗа выпускает модернизированные седаны под условными обозначениями: 2110М и 2110Т.

Замена проводки на ваз 2110 цена

Проводка Ваз 2110

Проводка в автомобиле выполняет одну из наиболее значимых ролей, так как фактически является связующим звеном многих функциональных элементов автомобиля. В Ваз 2110 замена проводки осуществляется в случае её неисправности, либо если владелец решил провести модернизацию.
Это, в свою очередь, поможет существенным образом повысить эффективность функционирования электронных систем автомобиля. Зачастую старая проводка просто не выдерживает нагрузки различных дополнительных высокотехнологичных устройств.
Замена проводки в Ваз 2110 может быть легко проведена и своими силами.

Информация которой должен владеть автомобилист перед выполнением замены действующей проводки

Замена проводки Ваз 2110

Первостепенно автовладелец должен знать, когда и в каких именно случаях производится замена автомобильной проводки. Вместе с этим, необходимо также владеть информацией о конечном эксплуатационном сроке, чтобы объективно понимать, когда может понадобиться замена проводки.
Перечень наиболее частых причин которые приводят проводку в неисправность:

  • появление трещин в изоляции в ходе длительного эксплуатационного периода;
  • окисление;
  • коррозия;
  • перегорание предохранителя и т.п.

Компоненты которые необходимы для выполнения замены проводки:

  • многовариационный набор проводов;
  • блок предохранителя от ваз 21104;
  • корпус для системы отопления;
  • различного рода датчики: тормозной жидкости, системы охлаждения и т.п.;
  • колодки;
  • множество клемм;
  • конечно, само собой разумеется, изолента.

Практический взгляд на проведение замены проводки

Замена проводки на Ваз 2110

Итак, детализированный пошаговый алгоритм проведения замены проводки:

  • вначале необходимо выполнить демонтаж передней части салона;
  • затем можно заняться должной степенью изоляции, если существует на то желание;
  • после чего, нужно особое внимание уделить переключателю фар передней группы;
  • стеклоочиститель(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами) функционирует за счёт собственного мини-мотора, проводку которого необходимо проверить на предмет исправности, так как очень часто она просто закисляется;
  • разобраться со всеми отопительными режимами;
  • подключение всех электронных устройств необходимо осуществлять строго последовательно, путём увеличения количества подключенных проводов.

Примечание. Перед тем, как выполнить разъединение всех электронных устройств, необходимо от руки начертить условную собственную электросхему, чтобы в будущем правильно выполнить соответствующие подключения.

  • теперь пришло время заняться блоками предохранителей, а точнее их установкой;
  • большинство проводов превышают необходимую длину, поэтому просто не вписываются в отведённое пространство;
  • кронштейн является наиболее рациональным решением проблемы, он позволит успешно выполнить замену предохранителей на новые;
  • с установкой нового предохранителя изменится положение индикаторной лампочки переднего света, а также аварийной;
  • отопитель также придётся затронуть: вначале необходимо снять старый радиатор, а затем разобрать его, чтобы представилась возможность выполнить замену вентилятора;
  • сборка осуществляется строго в обратной последовательности.

Примечание.
Прежде чем приступить непосредственно к процедуре замене проводки, необходимо найти её текущую схему. Иначе в процессе сборки и разборки можно быстро запутаться, и придётся автомобиль отправлять в автосервис.

Схема электрооборудования на Ваз 2110

Читайте также:
Установка электроусилителя руля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Основные преимущества новой проводки:

  • появление практической возможности выполнить подключение любого гаджета;
  • более длительный срок эксплуатации сравнительно со старой проводкой;
  • высокая степень надёжности повседневного функционирования;
  • повышение качества и стабильности работы электронных устройств и многое другое.

Замена электропроводки Ваз 2110

Всегда необходимо помнить, что установка самодельной проводки является легко выполнимой технической манипуляцией, главное разобраться во всех необходимых нюансах.

Основные объективные признаки неисправности проводки автомобиля

  • двигатель автомобиля не заводится;

Примечание. Если суть неисправности заключена в системе зажигания, то одним из диагностических признаков является то, что автомобиль не заводится. Причём, если автомобиль заводится плохо, но всё же заводится, значит неполадки в проводке можно исключить из списка возможных причин.

  • центральный замок зажигания перестал исправно функционировать;
  • электроника автомобиля начала функционировать с перебоями или вовсе не работает;
  • фары функционируют с перебоем или вовсе не функционируют;
  • в салоне автомобиля начался регулярно появляться характерный запах горелой резины;
  • аккумулятор слишком быстро разряжается, хотя до этого функционировал исправно;

Замена электропроводки на Ваз 2110

  • и конечно, само собой разумеется, множественные проблемы, связанные с системой зажигания.

Практический пример неисправности проводки:

  • двигатель начал неожиданно функционировать с заметными перебоями;
  • на первый взгляд может показаться, что суть проблемы заключается в неисправности системы зажигания;
  • однако автомобилист с достаточным опытом не сможет сразу определить, где кроется суть неисправности, поскольку причиной перебоя в работе двигателя может являться система зажигания, а может перегоревшая свеча, в результате неисправности проводки.

Инструкция замены проводки своими руками чрезвычайно проста, а диагностический процесс, в принципе, не представляет существенной практической сложности. Рекомендуется в процессе замены использовать фото и видео – материалы.
Главное – это найти основную причину неполадки в системе проводки. Провести модернизацию вазовской проводки никогда не поздно, а это в свою очередь, позволит использовать практически любые современные высокотехнологичные устройства для автомобиля.
Цена самостоятельной замены проводки значительно ниже соответствующей услуги в автосервисе.

Прейскурант цен на выполняемые работы для автомобилей ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2108-2109, ВАЗ 2110-2112, иномарки.

Для а/м сроком эксплуатации от 3 до 5 лет эффициент-1,05. Для а/м сроком эксплуатации от 5 до 8 лет коэффициент-1,1. Для а/м сроком эксплуатации свыше 8 лет коэффициент-1,2 Для иномарок коэффициент -1,5

Наименование работ

Жгут проводов системы зажигания 21103-3724026-11 для ВАЗ 2110-12

Жгут проводов катушек зажигания 21104-3724148 двигателя ВАЗ 21124 1,6 л, 16v для ВАЗ 2110-12

Жгут панели приборов 2112-3724030-20 на ВАЗ 2110, 2111, 2112 с европанелью

Жгут проводов системы зажигания 21104-3724026-10 на ВАЗ 2110-2112

Хомут крепления проводов на ВАЗ 2107, 2110-2115, Лада 4х4, Шевроле Нива

Жгут проводов стеклоподъемников и центрального замка 2110-3724226 для ВАЗ 2110-12

Жгут проводов панели приборов 21110-3724030-01 на ВАЗ 2110, 2111, 2112 со старой панелью до 2005 года

Жгут проводов фар и генератора для ВАЗ 2110-12 с европанелью

Жгут проводов системы зажигания 21102-3724026-05 для ВАЗ 2110-12

Жгут проводов форсунок для ВАЗ 2110-12

Жгут проводов фар и генератора 2110-3724010-20 для ВАЗ 2110, 2111, 2112 со старой панелью

Жгут проводов системы зажигания 21102-3724026-51 для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Жгут проводов багажника для ВАЗ 2112

Жгут проводов задний 2110-3724210-03 для ВАЗ 2110

Жгут проводов форсунок 2111-3724036 на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Жгут проводов задний 2112-3724210-03 для ВАЗ 2112

Разъем в фару bosch для ВАЗ 2110-12

Хомут крепления проводов на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, Лада Калина, Приора, Гранта, Веста, Икс Рей

Жгут проводов системы зажигания 21103-3724026-01 для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Жгут проводов бензобака 2112-3724037 нового образца на ВАЗ 2110-2112

Жгут проводов печки-стеклоочистителя 2110-3724019 для ВАЗ 2110

Жгут проводов салона и подсветки 2110-3724226-11 для ВАЗ 2110-2112

Жгут проводов печки-стеклоочистителя для ВАЗ 2111

Жгут проводов задний 2111-3724210-03 на ВАЗ 2111

Жгут проводов салона и ручника 2110-3724550 для ВАЗ 2110-12

Жгут проводов системы зажигания 21104-3724026 для ВАЗ 2110-12

Клемма + евро 2110-3724070 для ВАЗ 2110-12

Разъем датчика положения коленчатого вала

Жгут проводов панели приборов 21110-3724030-03 для ВАЗ 2110-12 со старой панелью после 2005 года выпуска

Читайте также:
Разборка и замена генератора ваз 2108 - 2109

Жгут проводов багажника 2110-3724558 для ВАЗ 2110

Жгут проводов багажника 2111-3724558 для ВАЗ 2111

Жгут проводов системы зажигания 21102-3724026-01 для ВАЗ 2110-12

Провод АКБ (+) новая модификация на ВАЗ 2110-2112

Жгут панели приборов 2112-3724030 для ВАЗ 2110-12

Жгут проводов бензобака 2112-3724037 для ВАЗ 2110-12

Разъем в мотор печки для ВАЗ 2110-12, Шевроле Нива

Жгут проводов системы зажигания (коммутаторный пучок) 2110-3724026 для ВАЗ 2110-12

Двигатель ваз 2111. характеристика. особенности двигателя

  • Главная
  • Обзор цен
  • Двигатели ВАЗ
  • Продавцы
  • Напишите нам
  • Полезная информация
Характеристика двигателя ВАЗ
  • 11183i-(1,6л., 82л.с.)
  • 11194i-(1,4л., 89л.с.)
  • 2103- (1,5л., 71л.с.)
  • 2104i- (1.5л., 68л.с.)
  • 2106- (1,6л., 74,5л.с.)
  • 21083- (1,5л., 69л.с.)
  • 2111i- (1,5л., 77л.с.)
  • 21114i-(1,6л., 81,6л.с.)
  • 21116i-(1,6л.,90л.с.)НОВЫЙ
  • 21124i-(1,6л., 89л.с.)
  • 21126i-(1,6л., 98л.с.)
  • 21128i-(1,8л., 105л.с.)
  • 21213- (1,7л., 79л.с.)
  • 21214i-(1,7л., 82л.с.)
  • 2123i- (1,7л., 82л.с.)
  • 2130- (1,8л., 82л.с.)
Основные элементы двигателя
  • Блок цилиндров
  • Поршневая.Поршень.

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ

Двигатель ВАЗ 2111-100026080. Характеристика двигателя ВАЗ 2111.

Цикл работы двигателя предусматривает работу в четыре такта. Подача топлива в цилиндры осуществляется форсунками. Все цилиндры в блоке расположены в один ряд. Конструкцией двигателя предусмотрено верхнее положение распределительного вала. Система охлаждения ДВС – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Комбинированная система смазки предусматривает: смазку узлов путем подачи масла под давлением и смазку механизмов за счет разбрызгивания масла, вращающимися механизмами.

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 2111 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях.

Двигатель 2111-80 можно рассматривать, как дальнейшую модернизацию моделей 21083 и 2110. На двигателе применяется блок цилиндров мод. 2110-1002011. Он отличается от блока 21083 наличием дополнительных крепежных отверстий под кронштейн генератора, модуль зажигания и датчик детонации. (смотреть «Блок цилиндров») Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока – 194,8мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм. Для цилиндров определены ремонтные размеры 82,4 и 82,8 мм. Классы цилиндров маркируются латинскими буквами и соответствуют классам, принятым для цилиндров блока 21083. Допустимый износ цилиндра составляет не более – 0,15 мм на диаметр.

На двигателе 2111 используется коленчатый вал мод. 2112-1005015 с ходом поршня – 71мм. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2108, но увеличены противовесы. Противовесы подвергнуты дополнительной механической обработке по диаметру и по боковым поверхностям. Это позволило снизить вибрации и повысить надежность вала.

Поршень 2110-1004015. По размерам он соответствует поршню 21083 и имеет на днище овальную выемку. Отличие заключается только в наличии канавок в бобышках под стопорные кольца. Для поршневого пальца применяется плавающая посадка. Поэтому для ограничения осевого смещения пальца устанавливаются стопорные кольца. Стопорные кольца мод. 21213.

Поршневой палец отличается от модели пальца 2108. При сохранении наружного диаметра в 22мм., уменьшена длина пальца с 61 до 60,5 мм и уменьшен внутренний диаметр с 15 до 13,5 мм.

Поршневые кольца нормального размера 82 мм с обозначением комплекта – 21083-1000100-10.

Шатун 2110-1004045 отличается от шатуна 2108. Длина шатуна – 121 мм. Шатун имеет более массивную нижнюю головку. Изменен профиль шатуна и использован материал с улучшенными механическими свойствами.

Головка блока цилиндров 21083-1003011. Различие только в длине болтов крепления головки к блоку цилиндров.

На двигателе ВАЗ 2111-80(в комплектации Евро II) установлен распределительный вал 2110. Посадочные размеры вала совпадают с посадочными размерами вала 2108, но изменен профиль кулачков. По сравнению с двигателем 2108 увеличилась высота подъема клапанов. Для впускного клапана подъем составляет 9,6 мм (2108 – 9,0мм.). Для выпускного клапана – 9,3 мм(2108- 9,0мм). Изменилось и угловое положение кулачков, относительно шпоночного паза. Эти изменения улучшили рабочие характеристики двигателя. Отличить распределительный вал 2110 от вала 2108 можно по увеличенному диаметру шейки около второго впускного кулачка на длине 5 мм.

Конструктивно привод ГРМ соответствует двигателю ВАЗ 21083. Распределительный вал приводятся во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем 2108-1006040-10 имеющим 111 зубцов. Зубцы ремня имеют эвольвентный профиль, а ширина ремня составляет 19,0мм. Натяжение ремня регулируется натяжным роликом.

Читайте также:
Замена датчика холостого хода lada vesta (ваз веста)

Маховик 2110-1005115. Увеличение крутящего момента двигателя повлекло изменение конструкции маховика. Увеличен диаметр поверхности под сцепление с 196 до 208 мм. Изменилась форма и ширина зубьев венца маховика. Ширина венца маховика увеличена с 20,9 до 27,5 мм.

На двигателе 2111 установлен стартер мод. 2110. Ведущая шестерня стартера имеет 9 зубьев вместо 11-ти.

Шкив коленчатого вала мод.2110-1005058 совмещен с демпфером. Для привода генератора используется поликлиновый ремень. Это повлекло изменение профиля шкива коленчатого вала и шкива генератора. Зубчатый венец, который присутствует на демпфере, позволяет датчику отслеживать положение коленчатого вала. Выбор размера поликлинового ремня определяется моделью автомобиля на которую устанавливается двигатель и наличием дополнительных навесных агрегатов.

Для двигателей ВАЗ 2111 установленных на автомобилях “9-го семейства” применяется поликлиновый ремень 6РК698(698мм.). В этом случае размер ремня определяется размещением кронштейна для установки генератора.

На двигатели 2111 для автомобилей “10-го семейства” устанавливается поликлиновый ремень 6РК742(742мм.).

Если дополнительно установлен насос ГУР – поликлиновый ремень 2110-1041020 6РК1115(1115мм).

На двигателях с установленным компрессором кондиционера применяется ремень 2110-8114096 6РК1125(1125мм).

В системе впуска установлен оригинальной конструкции ресивер 2111-1008027.

В модификации ВАЗ 2111-80(в комплектации Евро II) осуществляется попарно-параллельный впрыск топлива. На двигателе ВАЗ 2111-75 (в комплектации Евро III.) установлена система фазированного впрыска. На таких ДВС устанавливается распределительный вал с индексом 2111. В этой модификации в торцевой части вала устанавливается штифт, позволяющий датчику фазы отслеживать моменты открытия/закрытия клапанов.

На этой модели используется масляный насос 2112. Конструктивно он отличается от насоса моторов 2108 только алюминиевой крышкой корпуса с крепежным отверстием для датчика положения коленчатого вала.

В системе охлаждения двигателя 2111 установлен водяной насос 2108.

Установлен генератор 9402.3701 (80 А).

Для управления режимами работы двигателя ВАЗ 2111 используется электронный блок управления (ЭБУ)- контроллер (Bosch, “Январь” или GM). Могут устанавливаться топливные форсунки(2111-1132010-03) фирмы SIEMENS 6238 (серая, 2отв. сопла), с контроллерами МР7.0 или ЯНВАРЬ 5 . С переходом на контроллер М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2 применяются форсунки SIEMENS VAZ 6393(желтые, 4 отв. сопла).

Двигатель ВАЗ 2111 с распределенным впрыском

Проектировался двигатель 2111 для переднеприводного автомобиля на основе ВАЗ 2108, но уже седана, а не хэтчбэка, поэтому мотор стал гибридом ДВС 2108 и 2110, широко использует их детали в своей конструкции. Именно с модификации 2111 производитель АвтоВАЗ начал комплектацию машин инжекторными двигателями с управлением бортовым компьютером.

Характеристики мотора 2111

Начиная с 1993 года, производителем АвтоВАЗ был открыт проект ВАЗ-2110. Разрабатывался переднеприводной седан повышенной комфортности, поэтому карбюраторные модификации моторов 2108, 2110 и их вариантов не удовлетворяли условиям.

Уже на начальном этапе проект разделился на две самостоятельных работы. Простая переделка хэтчбэка «Восьмерки» в седан получила название ВАЗ-21099. Наименование второго проекта осталось прежним, но работа над ним изрядно затянулась по ряду причин:

  • в 1985 году появился образец для испытаний, в серию машину с новым мотором планировалось запустить с 1992 года;
  • кризис спутал планы, руководство завода производителя поставило ВАЗ-2110 на конвейер лишь в 1996 году;
  • в первых машинах стоял карбюраторный ДВС, затем доработанный 2111 инжекторного типа.

Конструкторам удалось по максимуму использовать существующие элементы моторов, чтобы пользователь предыдущих поколений ВАЗ не путался, какое масло и охлаждающую жидкость использовать. По умолчанию технические характеристики ДВС 2111 имеют вид:

В-класс – 82,01 – 82,02 мм

С-класс – 82,02 – 82,03 мм

D-класс – 82,03 – 82,04 мм

В-класс – 81,95 – 81,96 мм

С-класс – 81,96 – 81,97 мм

D-класс – 81,97 – 81,98 мм

смешанный цикл 9,5 л/100 км

маховик – 61 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

Официальный мануал содержит информацию, какое масло лить: 5W30/5W40 (зима), 20W30/20W40 (лето) и 10W30/15W40 (всесезонное). Изготовителем указаны смазки в двигатель производителей Роснефть, Мобил и Лукойл, специалист на СТО обычно рекомендует масла для двигателя Mannol, Zic и Valvoline.

Конструкционные особенности

После многолетних доработок мотор 2111 обладает следующими нюансами конструкции:

  • схема двигателя – электронное управление распределенным впрыском;
  • блок двигателя – имеет отверстия для фиксации кронштейнов навесного оборудования;
  • цилиндры – расточены под размер 82 мм;
  • коленвал – с длинным 71 мм ходом поршня, напоминает модель 2108, но противовесы мощнее для уменьшения вибраций;
  • поршень – овальная выемка на днище, чтобы не гнул клапаны, плавающая посадка пальца;
  • шатун – длина 121 мм, нижняя головка тяжелее;
  • распредвал – профиль кулачков изменен, посадочные размеры совпадают с вариантом 2108;
  • ГРМ – скопирован с 21083, передача ременная;
  • маховик – зубья шире, профиль изменен, диаметр посадки сцепления больше (208 мм), венец шире, чем у 2110 (27,5 мм);
  • стартер – шестерня с 11 зубьями;
  • ремень – 742 мм в базовом варианте, 1115 мм при наличии ГУР, 1125 мм при комплектации авто кондиционером;
  • ЭБУ – GM, Bosch или Январь;
  • форсунки – Siemens VAZ 6393 (сопло с 4 отверстиями, цвет желтый) с контроллером Январь 7.2 либо М 7.9.7 или Siemens 6238 (сопла с 2 отверстиями, цвет серый) с контроллерами Январь 5 либо МР 7.0.
Читайте также:
Датчик положения коленвала ваз: приора, калина. расположение, проверка, неисправности

Благодаря указанным конструкционным решениям характеристики двигателя заметно улучшены.

Модификации ДВС

Сразу после создания мотора 2111 была проведена модернизация впрыска, появились варианты:

  • 2111-75 – впрыск фазированный;
  • 2111 -80 – впрыск попарно-параллельный.

В первом случае штифт на торце распредвала позволяет датчику ДПРВ отследить положение клапанов (закрыто/открыто). В маслонасос добавлено крепежное отверстие для датчика положения коленвала. Для второго варианта применяется распредвал 2110.

Плюсы и недостатки

Вышеприведенное описание параметров превосходит характеристики всей линейки существующих на тот момент ДВС, производившихся АвтоВАЗом. Однако «в наследство» от моторов 21083 и 2110 двигатель 2111 получил недостатки:

  • обрыв шпилек в креплении «глушитель-выпускной коллектор»;
  • поломка топливного погружного насоса;
  • негерметичность прокладки клапанной крышки;
  • низкий ресурс элементов охлаждающей системы;
  • периодическая разрегулировка клапанов.

Плюсами являются низкий расход масла и топлива, возможная форсировка своими руками, но только в счет доработки имеющихся агрегатов.

В каких авто использовался?

Устанавливался двигатель 2111 на следующие модели переднеприводных автомобилей ВАЗ:

  • 2108 – хетчбэк трехдверный;
  • 21083 – хетчбэк трехдверный;
  • 2109 – хетчбэк пятидверный;
  • 21093 – хетчбэк пятидверный;
  • 21099 – седан;
  • 2113 – хетчбэк трехдверный;
  • 2114 – хетчбэк пятидверный;
  • 2115 – седан;
  • 2110 – седан;
  • 2111 – универсал пятидверный;
  • 2112 – хетчбэк пятидверный.

На «восьмерки» и «девятки» мотор устанавливался после 1987 года, соответственно.

Порядок техобслуживания

Модернизированное устройство ДВС изменило стандартный регламент ТО, разработанный для ранее выпущенных двигателей, поэтому обслуживается мотор 2111 следующим образом:

Объект техобслуживания Время, год / пробег, тыс. км (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 /20
Зазор в клапане 2 /20
Вентиляция картера 2 /20
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 /20
Топливопровод и крышка бака 2 /40
Масло моторное 1 /10
Фильтр масляный 1 /10
Фильтр воздушный 1 – 2 /40
Фильтр топливный 4 /40
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 /40
Жидкость охлаждающая 2 /40
Датчик кислородный 100
Свеча зажигания 1 – 2 /20
Коллектор выпускной 1

Если владелец производит тюнинг ДВС, чтобы увеличить мощность, периодичность замены и диагностики, указанной в таблице, следует сократить на 30 – 50%.

Типичные неисправности

После многолетнего опыта эксплуатации замечено, что двигатель 2111 подвержен следующим поломкам:

2)установка нового клапана

2)износ шатунных вкладышей или коренных подшипников

Недоработана выхлопная система мотора, поэтому трескается выпускной коллектор и ломается его крепеж. Особенностью ГРМ является низкий ресурс прокладки клапанной крышки.

Тюнинг ДВС

По умолчанию в двигателе использован максимальный диаметр цилиндров, поэтому расточить их еще больше никак не получится или обойдется слишком дорого. Применяется тюнинг следующих видов:

  • фильтр ФНС – нулевое сопротивление может «оживить» мотор;
  • дроссель 54 – заслонка большего диаметра монтируется обязательно в паре с ФНС;
  • прямоточня выпускная система – паук схемы 4/2/1 и резонатор с банками;
  • спортивный распредвал – изменяются режимы газораспределения.

Таким образом, ДВС 2111 на порядок превосходит карбюраторные модификации, не гнет клапана, экономичен в работе, поэтому его выпускали долго и много, чтобы комплектовать всю линейку переднеприводных авто, выпускаемую на тот момент. Благодаря нескольким ремонтным размерам поршня и цилиндра, можно сделать капитальный ремонт собственными силами.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2111-100026080. ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2111.

Цикл работы двигателя предусматривает работу в четыре такта. Подача топлива в цилиндры осуществляется форсунками. Все цилиндры в блоке расположены в один ряд. Конструкцией двигателя предусмотрено верхнее положение распределительного вала. Система охлаждения ДВС — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Комбинированная система смазки предусматривает: смазку узлов путем подачи масла под давлением и смазку механизмов за счет разбрызгивания масла, вращающимися механизмами.

Читайте также:
Ремонт и замена датчика температуры на ваз (lada) своими руками

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,49
Степень сжатия: 9,8
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин, : 56,4 кВт.- ( 77 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 71
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 750-800
Максимальный крутящий момент при 3000 об/мин., Н*м: 115,7
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)
Вес, кг: 127.30

Двигатель ВАЗ 2111 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях.
Двигатель 2111-80 можно рассматривать, как дальнейшую модернизацию моделей 21083 и 2110. На двигателе применяется блок цилиндров мод. 2110-1002011. Он отличается от блока 21083 наличием дополнительных крепежных отверстий под кронштейн генератора, модуль зажигания и датчик детонации.

Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм. Для цилиндров определены ремонтные размеры 82,4 и 82,8 мм. Классы цилиндров маркируются латинскими буквами и соответствуют классам, принятым для цилиндров блока 21083. Допустимый износ цилиндра составляет не более — 0,15 мм на диаметр.

На двигателе 2111 используется коленчатый вал мод. 2112-1005015 с ходом поршня – 71мм. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2108, но увеличены противовесы. Противовесы подвергнуты дополнительной механической обработке по диаметру и по боковым поверхностям. Это позволило снизить вибрации и повысить надежность вала.
Поршень 2110-1004015. По размерам он соответствует поршню 21083 и имеет на днище овальную выемку. Отличие заключается только в наличии канавок в бобышках под стопорные кольца. Для поршневого пальца применяется плавающая посадка. Поэтому для ограничения осевого смещения пальца устанавливаются стопорные кольца. Стопорные кольца мод. 21213.
Поршневой палец отличается от модели пальца 2108. При сохранении наружного диаметра в 22мм., уменьшена длина пальца с 61 до 60,5 мм и уменьшен внутренний диаметр с 15 до 13,5 мм.
Поршневые кольца нормального размера 82 мм с обозначением комплекта — 21083-1000100-10.
Шатун 2110-1004045 отличается от шатуна 2108. Длина шатуна — 121 мм. Шатун имеет более массивную нижнюю головку. Изменен профиль шатуна и использован материал с улучшенными механическими свойствами.
Головка блока цилиндров 21083-1003011. Различие только в длине болтов крепления головки к блоку цилиндров.
На двигателе ВАЗ 2111-80(в комплектации Евро II) установлен распределительный вал 2110. Посадочные размеры вала совпадают с посадочными размерами вала 2108, но изменен профиль кулачков. По сравнению с двигателем 2108 увеличилась высота подъема клапанов. Для впускного клапана подъем составляет 9,6 мм (2108 — 9,0мм.). Для выпускного клапана – 9,3 мм(2108- 9,0мм). Изменилось и угловое положение кулачков, относительно шпоночного паза. Эти изменения улучшили рабочие характеристики двигателя. Отличить распределительный вал 2110 от вала 2108 можно по увеличенному диаметру шейки около второго впускного кулачка на длине 5 мм.
Конструктивно привод ГРМ соответствует двигателю ВАЗ 21083. Распределительный вал приводятся во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем 2108-1006040-10 имеющим 111 зубцов. Зубцы ремня имеют эвольвентный профиль, а ширина ремня составляет 19,0мм. Натяжение ремня регулируется натяжным роликом.
Маховик 2110-1005115. Увеличение крутящего момента двигателя повлекло изменение конструкции маховика. Увеличен диаметр поверхности под сцепление с 196 до 208 мм. Изменилась форма и ширина зубьев венца маховика. Ширина венца маховика увеличена с 20,9 до 27,5 мм.
На двигателе 2111 установлен стартер мод. 2110. Ведущая шестерня стартера имеет 9 зубьев вместо 11-ти.
Шкив коленчатого вала мод.2110-1005058 совмещен с демпфером. Для привода генератора используется поликлиновый ремень. Это повлекло изменение профиля шкива коленчатого вала и шкива генератора. Зубчатый венец, который присутствует на демпфере, позволяет датчику отслеживать положение коленчатого вала. Выбор размера поликлинового ремня определяется моделью автомобиля на которую устанавливается двигатель и наличием дополнительных навесных агрегатов.
Для двигателей ВАЗ 2111 установленных на автомобилях “9-го семейства” применяется поликлиновый ремень 6РК698(698мм.). В этом случае размер ремня определяется размещением кронштейна для установки генератора.
На двигатели 2111 для автомобилей “10-го семейства” устанавливается поликлиновый ремень 6РК742(742мм.).
Если дополнительно установлен насос ГУР — поликлиновый ремень 2110-1041020 6РК1115(1115мм).
На двигателях с установленным компрессором кондиционера применяется ремень 2110-8114096 6РК1125(1125мм).
В системе впуска установлен оригинальной конструкции ресивер 2111-1008027.
В модификации ВАЗ 2111-80(в комплектации Евро II) осуществляется попарно-параллельный впрыск топлива. На двигателе ВАЗ 2111-75 (в комплектации Евро III.) установлена система фазированного впрыска. На таких ДВС устанавливается распределительный вал с индексом 2111. В этой модификации в торцевой части вала устанавливается штифт, позволяющий датчику фазы отслеживать моменты открытия/закрытия клапанов.
На этой модели используется масляный насос 2112. Конструктивно он отличается от насоса моторов 2108 только алюминиевой крышкой корпуса с крепежным отверстием для датчика положения коленчатого вала.
В системе охлаждения двигателя 2111 установлен водяной насос 2108.
Установлен генератор 9402.3701 (80 А).
Для управления режимами работы двигателя ВАЗ 2111 используется электронный блок управления (ЭБУ)- контроллер (Bosch, “Январь” или GM). Могут устанавливаться топливные форсунки(2111-1132010-03) фирмы SIEMENS 6238 (серая, 2отв. сопла), с контроллерами МР7.0 или ЯНВАРЬ 5 . С переходом на контроллер М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2 применяются форсунки SIEMENS VAZ 6393(желтые, 4 отв. сопла).

Читайте также:
Где находится датчик температуры двигателя ваз 2109. замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Двигатель ВАЗ-2111, ВАЗ-2111-75, ВАЗ-2111-80

В начале 90-х волжские моторостроители поставили на поток очередную разработку силового агрегата.

Описание

В 1994 году инженерами концерна «АвтоВАЗ» разработан очередной двигатель десятого семейства, получившего индекс ВАЗ-2111. По ряду причин запустить его производство удалось только в 1997 году. В процессе выпуска (до 2014 г.) была произведена модернизация мотора, не коснувшаяся его механической части.

ВАЗ-2111 представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,5 литра, мощностью 78 л. с и крутящим моментом 116 Нм.

ДВС ВАЗ-2111 устанавливался на автомобили Лада:

  • 21083 (1997-2003);
  • 21093 (1997-2004);
  • 21099 (1997-2004);
  • 2110 (1997-2004);
  • 2111 (1998-2004);
  • 2112 (2002-2004);
  • 2113 (2004-2007);
  • 2114 (2003-2007);
  • 2115 (2000-2007).

Двигатель спроектирован на базе мотора ВАЗ-2108, является точной копией ВАЗ-2110 за исключением системы питания.

Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна, не гильзованный. Цилиндры расточены в теле блока. В допуске два ремонтных размера, т. е. позволяет выполнить два капитальных ремонта с расточкой цилиндров.

Коленчатый вал изготовлен из специального чугуна, имеет пять опор. Особенность – измененная форма противовесов вала, благодаря чему они выполняют роль уравновешивающего механизма (гасят крутильные колебания).

Шатуны стальные, кованные. В верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.

Поршни из алюминиевого сплава, литые. Поршневой палец плавающего типа, поэтому фиксируется стопорными кольцами. На юбке устанавливаются три кольца, два из которых компрессионные и одно маслосъемное.

ГБЦ алюминиевая, с одним распредвалом и 8-ю клапанами. Тепловой зазор регулируется подбором регулировочных шайб вручную, поскольку гидрокомпенсаторы не предусмотрены.

Распредвал отлит из чугуна, имеет пять опор.

Привод ГРМ ременный. При обрыве ремня загиб клапанов не происходит.

Система питания – инжектор (распределенный впрыск топлива с электронным управлением).

Система смазки комбинированная. Масляный насос шестеренчатого типа.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа. Водяной насос (помпа) центробежного типа, приводится во вращение ремнем привода ГРМ.

Таким образом, ВАЗ-2111 полностью соответствует классической схеме конструкции вазовских ДВС.

Основные отличия ВАЗ-2111-75 и ВАЗ-2111-80

Двигатель ВАЗ-2111-80 устанавливался на экспортные модели автомобилей ВАЗ- 2108-99. Отличие от ВАЗ-2111 состояло в дополнительном наличии отверстий в блоке цилиндров для крепления датчика детонации, модуля зажигания и генератора.

Кроме этого немного изменен профиль кулачков распредвала. В результате такой доработки изменилась высота подъема клапанов.

Претерпела изменения система питания. В комплектации Euro 2 впрыск топлива стал попарно-параллельным.

Результатом этих изменений стало улучшение рабочих характеристик мотора.

Отличия ДВС ВАЗ-2111-75 заключались в первую очередь в работе системы питания. Фазированная система впрыска топлива позволила повысить экологические нормы выброса отработанных газов до EURO 3.

Небольшие изменения получил маслонасос двигателя. Его крышка стала алюминиевой с крепежным отверстием для установки ДПКВ.

Таким образом, основное отличие этих моделей двигателей от ВАЗ-2111 заключалось в модернизации впрыска топлива.

Технические характеристики

Производитель Концерн «АвтоВАЗ»
Индекс ВАЗ-2111 ВАЗ-2111-75 ВАЗ-2111-80
Объем двигателя, см³ 1499 1499 1499
Мощность, л. с 78 71-78 77
Крутящий момент, Нм 116 118 118
Степень сжатия 9.8 9.8 9.9
Блок цилиндров чугун чугун чугун
Количество цилиндров 4 4 4
Порядок впрыска топлива в цилиндры 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2
ГБЦ алюминий алюминий алюминий
Диаметр цилиндра, мм 82 82 82
Ход поршня, мм 71 71 71
Количество клапанов на цилиндр 2 2 2
Привод ГРМ ремень ремень ремень
Гидрокомпенсаторы нет нет нет
Турбонаддув нет нет нет
Система питания топливом инжектор инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-95 (92) бензин АИ-95 бензин АИ-95
Экологические нормы Euro 2 Euro 3 Euro 2
Заявленный ресурс, тыс. км 150 150 150
Расположение поперечное поперечное поперечное
Вес, кг 127 127 127

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Мнения автовладельцев о надежности двигателя, как водится, разделились. Например, Анатолий (Луцкая обл.) пишет: «… Двигатель порадовал бодрым разгоном и экономичностью. Агрегат довольно шумный, но это типично для автомобилей бюджетного класса». Его полностью поддерживает Олег (Вологодская обл.): «… у меня десятка с 2005 года, эксплуатируется ежедневно, комфортно едет, приятно разгоняется. К двигателю претензий нет».

Вторая группа автолюбителей является полной противоположностью первой. Так, Сергей (Ивановская обл.) говорит, что: «… за год эксплуатации пришлось поменять все шланги системы охлаждения, два раза сцепление и многое чего другого». Аналогичным образом не повезло Алексею (г. Подмосковье): «… почти сразу пришлось менять реле генератора, датчик ХХ, модуль зажигания…».

В оценке надежности мотора, как это ни странно, правы обе стороны автолюбителей. И вот почему. Если к двигателю относиться так, как рекомендует производитель, то надежность не вызывает сомнений.

Имеются примеры, когда пробег мотора без капитального ремонта превышал 367 тыс. км. В то же время можно встретить немало водителей, которые из всего обслуживания только своевременно заливают бензин и масло. Естественно, у них двигатели «крайне ненадежные».

Слабые места

К слабым местам относится «троение» мотора. Это крайне неприятный симптом для автовладельца. В большинстве случаев причиной этого явления является прогорание одного и даже нескольких клапанов.

Но, бывает, что эту неприятность вызывает сбой в модуле зажигания. Истинную причину «троения» двигателя можно выявить на СТО при диагностике двигателя.

Еще одна серьезная неисправность – возникновение несанкционированных стуков. Причин возникновения посторонних шумов несколько. Чаще всего виной служат не отрегулированные клапана.

В то же время «авторами» стуков могут являться поршни, либо коренные или шатунные подшипники (вкладыши) коленчатого вала. В этом случае двигатель требует серьезного ремонта. Диагностика на автосервисе поможет выявить данную проблему.

И последняя из серьезных проблем – перегрев ДВС. Происходит в результате выхода из строя узлов и деталей системы охлаждения. Не стабильной работой отличаются термостат и вентилятор. Выход из строя этих узлов гарантирует перегрев мотора. Поэтому водителю крайне важно во время движения следить не только за дорогой, но и за приборами.

Остальные слабые места двигателя менее критичны. Например, появление при работе мотора плавающих оборотов. Как правило, это явление возникает при выходе из строя какого-либо датчика – ДМРВ, РХХ или ДПДЗ. Достаточно обнаружить и заменить неисправную детальку.

Течи масла и ОЖ. В основном они незначительны, но неприятностей доставляют немало. Устранить подтекания технических жидкостей можно простым поджатием креплений уплотнений в месте их появления, либо заменить неисправный сальник.

Ремонтопригодность

ВАЗ-2111 отличается очень высокой ремонтопригодностью. Большая часть автовладельцев производит восстановление в гаражных условиях. Этому способствует простое устройство конструкции мотора.

Замена масла, расходников и даже простых узлов и механизмов (помпы, ремня привода ГРМ и др.) легко производится своими силами, порой даже без привлечения помощников.

Проблем с поиском запчастей не возникает. Единственная неприятность, которая может возникнуть при покупке – возможность приобретения контрафактных деталей. Особенно часто встречаются подделки у китайских производителей.

В то же время по низкой цене можно приобрести контрактный двигатель.

Восьмиклапанный ВАЗ-2111 пользуется широкой популярностью среди автолюбителей. Надежность при своевременном обслуживании и соблюдении рекомендаций производителя, простота ремонта и обслуживания, высокие технико-экономические показатели сделали двигатель востребованным – его можно встретить на Калине, Гранте, Ларгусе, а также на других моделях АвтоВАЗа.

Двигатель ВАЗ-2111

Начало 90-х годов сложно назвать приятным для автомобильного рынка, да и экономики всей страны в целом. Но несмотря на эти трудности, развитие автомобильной промышленности было сложно остановить. В результате этого инженерам удалось разработать двигатель ВАЗ 2111.

Мотор отличался рабочим объемом в 1.5 литра, и вышел с производственной линии уже в 1994 году. Это абсолютно новый мотор для десятого поколения автомобилей. Изначально перед инженерами стояла задача разработать его для установки под капот универсала ВАЗ 2111. Но получилось насколько хорошо, что двигатель оказался востребованным и для других моделей производителя.

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1499
Максимальная мощность, л.с. 72 — 79
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 109 (11) / 3000
115 (12) / 3200
116 (12) / 3000
116 (12) / 3200
118 (12) / 3000
Используемое топливо Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 7.8
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 72 (53) / 5600
76 (56) / 5200
77 (57) / 5200
77 (57) / 5400
78 (57) / 5400
Степень сжатия 9.8
Диаметр цилиндра, мм 71 — 82
Ход поршня, мм 71 — 82
Привод клапанов SOHC
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

1994 год принес инженерам АвтоВАЗа очередную разработку силового агрегата для установки под капот десятого семейства. Им оказался двигатель ВАЗ 2111 8 клапанов, но большое количество различного рода проблем привело к тому, что его запустили в производство только в 1997 году. Выпускался двигатель до 2014 года, и было проведено несколько модернизаций, которые не коснулись механической части.

Конструктивно это рядный бензиновый мотор с четырьмя цилиндрами в атмосферном исполнении. Рабочий объем силового агрегата составляет 1.5 литра, а его максимальная мощность достигает 78 лошадиных сил, при этом пиковый крутящий момент равен 116 Нм.

Базой для проектировки силового агрегата был двигатель ВАЗ-2108. Если не брать во внимание систему питания, то силовой агрегат является точной копией мотора ВАЗ-2110. Для изготовления блока цилиндров применили чугун повышенной прочности, и в нем не устанавливаются гильзы. Цилиндры вытачивались прямо в теле блока. Производители допускали два ремонтных размера, поэтому при необходимости расточки цилиндров можно было сделать два капитальных ремонта.

Коленвал также изготавливался со специального чугуна, а его конструкция предусматривает пять опор. Особенностью является измененная форма противовесов, что позволило гасить крутильные колебания. Шатуны изготавливались из стали и были кованные. В верхней головке запрессована втулка из сплава стали с бронзой.

Двигатель 1.5 ВАЗ 2111 предусматривал установку литых поршней из алюминиевого сплава. Поршневой палец имел плавающий тип, поэтому предусматривал фиксацию с помощью стопорных колец. Юбка была рассчитана под установку двух компрессионных колец и одного маслосъемного.

Головка блока цилиндров была из алюминия, конструктивно предусматривала установку одного распределительного вала и 8 клапанов. В конструкции не предусматривались гидравлические компенсаторы, поэтому тепловой зазор приходилось регулировать вручную с помощью подбора шайб.

Распределительный вал также отливали из чугуна, и он предусматривал наличие 5 опор. Привод газораспределительного механизма ременный, и в случае обрыва клапана не гнет. В качестве системы питания двигатель ВАЗ 2111 предусматривал инжектор. Это предусматривало распределенный впрыск топлива с электронным управлением.

Многие задаются вопросом о том, где находится номер двигателя ВАЗ 2111. Ответ на него достаточно прост, поскольку вам просто придется снять корпус воздушного фильтра, так как идентификационный номер расположен на торце блока цилиндров, прямо над картером сцепления и под корпусом термостата.

Преимущества

Производителям удалось сделать 8 клапанный двигатель ВАЗ 2111 достаточно популярным, поскольку в его конструкции было достаточно большое количество различных решений, влекущих за собой преимущества. Основными положительными качествами силового агрегата являются следующие:

  • Отличная динамика. Поскольку мотор отличается достаточно хорошими показателями максимальной мощности и крутящего момента, то ему не составляло никаких проблем с нормальными показателями разгонять легковые автомобили.
  • Надежность. Блок двигателя ВАЗ 2111 изготавливается из высокопрочных материалов, поэтому его ресурсу можно только позавидовать. При правильной эксплуатации и соответствующему техническому обслуживанию можно умудрится проехать на нем порядка 350 тысяч километров без необходимости капитального ремонта.
  • Инжекторная система питания. Благодаря такому решению конструкторам удалось достичь максимальной экономии топлива во время работы силового агрегата, независимо от того, в каком именно цикле движения он используется на данный момент.
  • Два ремонтных размера. Даже в случае необходимости капитального ремонта силового агрегата с расточкой, это можно было сделать два раза. Производители предусмотрели это благодаря тому, что в блоке не устанавливаются гильзы, а цилиндры выточены прямо в нем.
  • Минимальное количество вибраций. Разработчики приложили немало усилий для того, чтобы получить максимальный баланс всей конструкции. Благодаря этому во время движения на автомобиле с таким двигателем под капотом практически не чувствуются вибрации.

Проблемы

Но несмотря на достаточно большое количество преимуществ, двигатель ВАЗ 2111 8 клапанов с инжектором не оказался и без типичных проблем, влекущих за собой достаточно большое количество поломок. Основными из них, которые отмечают автолюбители являются следующие:

  • Система охлаждения двигателя ВАЗ 2111 предусматривала установку низкокачественных компонентов, что нередко приводило к его перегреву. Как правило, чаще всего виной тому сломанный термостат или вентилятор. Немного реже просто может разгерметизоваться контур.
  • Постоянно владельцы силового агрегата сталкиваются с образованиями течей и запотеваний. Но это вовсе не страшно, поскольку их хоть и много, они очень маленькие. Это приводит к тому, что уровень масла никак не снижается.
  • Во время работы мотора можно заметить то, что его обороты плавают. Если это происходит во время работы на холостом ходу, то стоит обратить внимание на датчики. Сначала нужно проверить ДМРВ, а уже потом обратить внимание на РХХ и ДПДЗ.
  • Нередко троит двигатель ВАЗ 2111, и это происходит как правило из-за неисправности в системе зажигания. Но если там ничего не обнаружилось, то стоит готовиться к серьезному ремонту, поскольку причиной может стать прогар одного или нескольких клапанов.
  • Под капотом во время работы может наблюдаться шум. Чаще всего это происходит из-за того, что неправильно отрегулированы тепловые зазоры клапанов. Но если это не помогло, то стоит ехать на сервис. Громкий стук может исходить от поршней, либо же подшипников, как шатунных, так и коренных.

Техническое обслуживание

Если вы не хотите столкнуться тем, что понадобится преждевременный ремонт двигателя ВАЗ 2111, то стоит обратить внимание на его правильное обслуживание. Ремень газораспределительного механизма требуется заменить после прохождения 100 тысяч километров, но сильно беспокоится об этом не стоит, поскольку при его обрыве клапана не гнет.

Масло двигатель ВАЗ 2111 практически не ест, а вот заменять его необходимо после прохождения 10 тысяч километров вместе с фильтром. В мотор можно заливать виды 15W40, 5W40, 10W40 и 5W40. Всего в нем находится 3.5 литров масла, однако для замены необходимо брать 3.2 литра.

Поскольку конструкция не предусматривает наличия гидравлических компенсаторов, то тепловой зазор в клапанах нужно регулировать после прохождения каждых 20 тысяч километров. В противном случае можно столкнуться с достаточно большим количеством проблем.

Модификации

Двигатель ВАЗ-2111-75 отличался от основного мотора работой системы питания. Необходимость повышения экологических норм выброса отработанных газов для стандарта Euro 5 заставила установить фазированную систему впрыска топлива. Масляный насос двигателя также получил изменения, поскольку его крышку теперь изготавливали из алюминия, а на ней размещалось отверстие для установки датчика положения коленчатого вала.

Двигатель ВАЗ-2111-80 можно было найти под капотом экспортных моделей начиная 2108, 2109 и 21099. Отличие заключалось от того, что на моторе устанавливался датчик детонации, под который пришлось сделать отверстия в блоке цилиндров. То же самое сделали и для установки модуля зажигания и генератора. Помимо этого производители изменили профиль кулачков распределительного вала, чем достигли изменения в высоте подъема клапанов. В системе питания также были применены изменения, поскольку для соответствия стандартам Euro 2 пришлось сделать попарно-параллельный впрыск топлива.

Расход

Несмотря на то, что характеристики двигателя ВАЗ 2111 достаточно внушительные, он потребляется не так уж и много топлива. Во время движения по городу стоит рассчитывать на 8.8 литров расхода на 100 км. По трассе он потребляет на каждые 100 километров около 5.7 литров. Средний расход заявляют в 7.3 литра на 100 километров пробега.

Куда устанавливался

Мотор устанавливался в достаточно большое количество автомобилей, поскольку отличался довольно хорошими показателями динамики и ресурса. Его можно было отыскать под капотом следующих моделей: ВАЗ 2108, 2110, 2111, 2113, 2114, а также 2115.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: