Замена двигателя lada 2121 4×4 21213 (ваз нива) своими руками

Замена мотора на Ниве 2121

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Замена мотора на Ниве 2121

    Здравствуйте.Меня интересует возможность замены родного мотора объемом 1600 на мотор объемом 1700.Легальна ли такая замена,как оформить ее документально?

    Просто ставь новый пихло и баста.

    Поставить не проблема. Какие последствия будут при продаже? У нас смотрят модель мотора при постановке на учет.

    Это если он родной,а если модель другая?
    Я хочу поменять 2121 на 21213

    Если сильно хочется,делай как раньше.Справка счёт и заявление в Рэп на замену.Через час будет новая ПТС с новым номером.

    Попадос.Справки-счета нет.Мотор без документов.

    Еще бы. Справки-счет отменили 100 лет назад.

    Ставь туда 2UZ, прикольный будет аппарат

    Как быть? Можно сделать замену легальной?

    Боюсь при такой замене развалится на ходу) Древние агрегаты не выдержат такой замены.

    Но должны же быть какие то доки.Хотя бы ДКП.А то заставят справку брать что номер агрегата не в розыске.А вообще это маразм,сверку номера двигла отменили в 2011 г.

    Да ну? А пацаны-то не знают.

    В смысле для Вас это новость?С 2011 года поменял уже 4 машины.Ни у одной номер не смотрели ни при покупке ни при продаже.Спрашивал,сказали что отменили.Даже номер приказа назвали,сейчас уже не вспомню.

    Последний раз редактировалось георгий76; 07.11.2014 в 08:28 .

    Написать заявление на внсение изменений в конструкцию ТС.
    Получить решение по нему (будет написано на оборотной стороне заявления). Возможно, придется обратиться в уполномоченную организацию, типа ПТИА-Фонда за получением заключения о возможности внесения изменений в конструкцию.
    С этим заключением – в сертифицированный автосервис, где меняют двигатель и выдают заявление-декларацию.
    С новым двигателем проходишь ТО, получаешь диагностическую карту.
    Затем со всеми документами топаешь в технадзор, где тебе должны будут выдать ССКТС.
    Потом с заявлением об изменении регистрационных данных в МРЭО, приложив ССКТС, получаешь запись в Особые отметки в ПТС о том, что двигло стоит другой модели.

    Возможно, заключение получать будет не нужно, т.к. авто после внесенния изменений будет иметь ту же марку и модель. Это зависит от региона, где будешь оформляться.

    В мае ставил на учет авто. Гаер номер сверял.
    При покупке и продаже номер и тип двигателя пусть смотрит покупатель. Гаец будет смотреть при регистрации.
    Возможно, у вас и не сверяют номер, но тип двигателя смотрят точно.

    Последний раз редактировалось Electromaster; 07.11.2014 в 12:43 .

    Ну не знаю.Наверное действительно зависит от указаний гибддшного начальства в данном регионе.В таком случае всё равно нужно узнавать по месту где собираетесь регистрировать а.м.

    Написать заявление на внсение изменений в конструкцию ТС.
    Получить решение по нему (будет написано на оборотной стороне заявления). Возможно, придется обратиться в уполномоченную организацию, типа ПТИА-Фонда за получением заключения о возможности внесения изменений в конструкцию.
    С этим заключением – в сертифицированный автосервис, где меняют двигатель и выдают заявление-декларацию.
    С новым двигателем проходишь ТО, получаешь диагностическую карту.
    Затем со всеми документами топаешь в технадзор, где тебе должны будут выдать ССКТС.
    Потом с заявлением об изменении регистрационных данных в МРЭО, приложив ССКТС, получаешь запись в Особые отметки в ПТС о том, что двигло стоит другой модели.

    Возможно, заключение получать будет не нужно, т.к. авто после внесенния изменений будет иметь ту же марку и модель. Это зависит от региона, где будешь оформляться.

    Чтобы не создавать еще одну тему спрошу здесь.У меня нет задних ремней,они с завода не стояли .Какое мне будет наказание за перевозку детей без детских кресел,нужно ли ставить кресла без ремней?

    О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»

    Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 литра и мотор 2130 на 1,8 литра. Наряду с обычной «Нивой» выпускается и Chevrolet Niva, на которую устанавливают немного измененный двигатель 213.

    Читайте также:
    Замена двери ваз 2101. практическое руководство

    Двигатель ВАЗ 2106

    Базовый агрегат для «Нивы» является эволюцией движка от «тройки», и от мотора 2103 его отличают увеличенный до 79 мм поршень, при прежнем блоке цилиндров.

    Также актуален инжекторный агрегат 21067, который накрыт ГБЦ от инжекторного 21214-го. В ходе эксплуатации выяснилось, что стабильностью отличается именно карбюраторный вариант.

    Рядный двигатель 2106 и карбюраторный и инжекторный получил 4 цилиндра с расположенным вверху распредвалом и цепным приводом ГРМ.

    Двигатель нужно отнести в классический разряд высокоблочных агрегатов.

    При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании мотор превысит свой заводской ресурс в 125 тысяч км и иногда дослужит до 200 тысяч. При этом вряд ли его назовешь надежней 2103-го.

    Перед тем как отправиться в путь, двигатель 2106 нужно прогревать, а зимой эта процедура занимает около 5 минут. Трогаться можно, когда двигатель начинает держать на холостых.

    Не стоит экономить на качественном моторном масле, так как при некачественном расходнике после 60 тысяч пробега диаметр цилиндра расширится на 0,15 мм.

    Если отмечен повышенный жор масла, то следует замерить компрессию.

    «Болезнью» ВАЗ 2106 называют преждевременный износ распредвала.

    Отсутствие гидрокомпенсатора вынуждает раз в 7-10 тысяч километров корректировать зазоры клапанов.

    Также езда на автомобиле с шестерочным двигателем наполнена шумами, стуками и другими посторонними звуками. К примеру, двигатель детонирует при работе на низкооктановом бензине и при нормальном топливе проблема исчезает.

    Металлические стуки издают пальцы поршней и подшипники шатунов.

    Из нижней части двигатели одновременно с падением уровня масла раздаются звуки при проблемах с коренными подшипниками. В этом случае автомобиль лучше заглушить и отбуксировать на СТО.

    Неустойчивая работа двигателя ВАЗ-2106 обусловлена засоренными жиклерами.

    Глохнет на ХХ – нужно регулировать обороты или воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина кроется в питании или зажигании.

    Излишняя температура или закипание двигателя связано с воздухом в охладительной системе.

    Троение двигателя вызвано не отрегулированными или прогоревшими клапанами, вышедшей из строя прокладкой ГБЦ или низкооктановым топливом.

    Вибрации двигателя возникают, как правило, при износе подушек, а также при дисбалансе коленвала или кардана.

    Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8

    Силовой агрегат 2130 для вазовской «Нивы» получил четыре цилиндра с верхним расположением распредвала и цепной привод ГРМ.

    Двигатель нужно отнести к традиционным представителям высокоблочной моторной серии.

    Если сравнивать 213-й и 2130, то второй на 1,3 мм выше, что позволило установить на мотор коленвал с 84-миллиметровым ходом поршня и увеличить объем двигателя до 1,8 литра.

    К вышеперечисленным недостаткам, присущим как для ВАЗ 2106, так и для 2130, можно добавить повышенный износ распредвала и необходимость в регулярной корректировке зазоров клапанов, о чем просигналит стук при работе двигателя на ХХ.

    Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива

    На основе двигателя ВАЗ 21214 собирался и двигателя для Niva Chevrolet, а отличия состоят лишь в адаптации БЦ для монтажа в моторный отсек «Шеви» и крепления навесных деталей и узлов.

    В целом карбюраторный и инжекторный вариант рядного агрегата ВАЗ 21213/21214 получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала.

    От «шестерки» 213-й отличается диаметром цилиндра, ГБЦ и меньшей высотой блока цилиндра.

    В 21213-ом появился уже натяжитель цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторы.

    К основным минусам данной модификации двигателя относятся жор масла, шумы, склонность к перегреву и вибрациям. А в остальном он имеет те же недостатки, что и ВАЗ 2106, подробно изложенные выше.

    ВАЗ 21213 / 21214 Нива

    ВАЗ 2130 Нива 1.8

    Снятие двигателя

    Снимаем капот и запасное колесо.

    Демонтируем опоры запасного колеса.

    Отсоединяем наконечник «минусового» провода от выпускного коллектора.

    Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость.

    Читайте также:
    Регулировка системы холостого хода нива 2121, нива 2131

    Снимаем радиатор (при этом на автомобиле ВАЗ-21213 снимаем кожух вентилятора, а на автомобиле ВАЗ-21214 — электровентиляторы).

    Снимаем термостат со шлангами системы охлаждения.

    Отсоединяем от патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.
    Снимаем корпус воздушного фильтра (на впрысковом двигателе корпус снимаем с датчиком массового расхода воздуха).

    Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера впрыскового двигателя трос привода дроссельной заслонки.

    От карбюратора двигателя ВАЗ-21213 отсоединяем приводы воздушной и дроссельных заслонок.
    Демонтируем генератор и стартер.

    Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки передач.

    . а также шланг продувки адсорбера.

    На двигателе ВАЗ-21213 отсоединяем от топливного насоса шланг подвода топлива, а от карбюратора – сливной шланг.

    На впрысковом двигателе отсоединяем от трубки регулятора давления топлива шланг слива топлива.

    На впрысковом двигателе снимаем модуль зажигания и отсоединяем «массовый» провод от шпильки крепления крышки привода распределительного вала;
    разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, датчиков детонации, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости (два датчика), давления масла.

    На карбюраторном двигателе отсоединяем разъемы моторного жгута проводов от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Отводим жгуты проводов в сторону.

    Отсоединяем центральный высоковольтный провод от крышки датчика-распределителя зажигания.
    Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески. (см. рис.)


    Демонтируем среднюю рулевую тягу, чтобы она не мешала. Для этого.

    . накидным ключом «на 17» отворачиваем гайки двух болтов крепления кронштейна маятникового рычага к правому лонжерону.

    Вынимаем болты крепления кронштейна маятникового рычага.

    .и опускаем маятниковый рычаг сборе со средней рулевой тягой.

    С правой стороны автомобиля.

    . головкой «на 19» с карданным шарниром отворачиваем болт 1 крепления редуктора переднего моста, а накидным ключом «на 17» – гайку 2 шпильки крепления подушки правой опоры силового агрегата к кронштейну блока цилиндров (или гайку шпильки крепления подушки опоры к кронштейну поперечины передней подвески).

    с левой стороны.

    . головкой «на 19» отворачиваем гайки 2 и 3 шпилек крепления редуктора переднего моста к переднему и заднему кронштейнам блока цилиндров соответственно, а накидным ключом «на 17» – гайку 1 шпильки крепления подушки левой опоры силового агрегата к переднему кронштейну блока цилиндров (или гайку шпильки крепления подушки опоры к кронштейну поперечины передней подвески).

    Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и снимаем его.

    Отворачиваем болты крепления крышки картера сцепления к его нижней части и болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

    Чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления при демонтаже двигателя, отсоединяем цилиндр от картера сцепления (не размыкая гидропривод) и отводим на шланге в сторону.

    Выполнение перечисленных операций приведено в соответствующих разделах.

    Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе:
    с правой стороны – за передний рым;
    с левой стороны – за задний кронштейн блока цилиндров, к которому крепился редуктор переднего моста.

    Приподнимая двигатель, выводим шпильки подушек левой и правой опор силового агрегата из отверстий в кронштейнах поперечины.

    Затем смещаем двигатель вперед, чтобы вывести конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала, и из ступицы ведомого диска сцепления.

    Вынимаем из моторного отсека двигатель в сборе со сцеплением и боковыми опорами силового агрегата.

    Устанавливаем двигатель на автомобиль в последовательности обратной снятию.
    При соединении двигателя с коробкой передач первичный вал коробки должен войти в шлицы ведомого диска сцепления.

    Видео

    Двигатель на Ниву от иномарки без переделок

    При покупке на Ниву двигателя от иномарок многие из новичков автолюбителей интересуются подойдет ли мотор от иномарки на отечественную автомашину без переделок. Несмотря на то, что Нива – это транспортное средство, которое пройдет любые дороги, благодаря клиренсу в 20 сантиметров. А объем силового агрегата в 1,7 литра не позволит тратить на бензин лишние денежные средства.

    Читайте также:
    Замена датчика положения коленчатого вала на Lada 2123 - как это сделать самостоятельно: фото и видео

    1. Технические характеристики двигателей на Ниве
    2. Дизельный двигатель на Ниву Шевроле
    3. Варианты без доработок
    4. Варианты с доработкой
    5. Бензиновый двигатель на Ниву Шевроле
    6. С доработкой
    7. Без переделок
    8. Заключение

    Технические характеристики двигателей на Ниве

    Раз уж так разрекламировали отечественный автомобиль, давайте глянем на технические характеристики ДВС Нива 2121. Они все записаны в таблицу.

    Параметр Значение
    Мощность 87 лошадок
    Объем двигателя в литрах 1,7
    Экокласс Разные модели имеют разные классы. Например, 21214-41 – Евро 3. 21214-30 – Евро 4.
    Крутящий момент 129 Нм
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 8
    Макс.скорость 142 кмч
    Диаметр цилиндра в мм 82
    Ход поршня в мм 80
    Питание Распределенное
    БЦ Чугун
    ГБЦ Сплав алюминия
    Жизненный ресурс силового агрегата 150 000 км
    Горючее для эксплуатации АИ 95
    Работа цилиндров 1-3-4-2
    Тактность 4

    Внимание! Чем ближе двигатель Нивы выпущен к году, в котором живет, тем выше класс экологичности.

    Расход топлива Нива такой же маленький, как и на всех малолитражках. Часто автовладельцы меняют бензиновый движок на дизельный для Нива Шевроле. Давайте глянем на преимущества, получаемые при установке этого движка и отрицательные стороны, с которыми приходится столкнуться владельцу.

    Дизельный двигатель на Ниву Шевроле

    В качестве замены используют дизельный движок для Нива. Такой мотор дает следующие преимущества для автомобиля:

    • увеличиваются тяговые показатели на низких оборотах. Машина не буксует в грязи на сельских дорогах, на асфальте с мокрым снегом в осенний период. Хорошее прохождение по последнему параметру определяется также установкой качественных шипованных шин;
    • уменьшается расход топлива Нива при поездках по сельским трассам и автобану;
    • увеличивается жизненный ресурс двигателя.

    Однако есть и минусы от установки дизельного двигателя на Нива. Происходит увеличение веса машины, а в городском режиме – это влияет на повышение расхода горючего. Вибрации от дизеля отдают в кузов. Дизельный движок от иномарки требует замены деталей иностранного производства. Поэтому увеличивается стоимость ремонта такого силового агрегата.

    Какие двигатели на дизеле можно установить на Нива в списке:

    • Пежо XUD 9SD;
    • Пежо XUD 11SD;
    • Фольцваген Венто.

    Вместе с установкой вышеописанных моторов подходит коробка переключения передач от Фиата Полонеза. Потребуется немного поколдовать над переделкой, но потраченные усилия стоят того.

    Что нужно будет сделать:

    1. Поставить подушки от ВАЗ 21215.
    2. Установить колокол и КПП от уже известного Фиата.
    3. Немного переделать поддон, маслозаборник, маховик и некоторые другие детали.
    4. Все изменения оформить через ГИБДД.

    После подобного тюнинга вам не потребуется вкладываться в машину еще лет пять. Единственное, что нужно – это соблюдать регулярность технического осмотра и профилактической замены расходников: фильтров от воздушного до дизельного, сальников, если машина использовалась в тяжелых условиях, например, таких как жара и мороз ниже 20 градусов по Цельсию со знаком минус.

    Давайте теперь посмотрим, какой из движков можно установить на Ниву, но не делая доработки и не переустанавливая систему «сердца» мотора полностью. Некоторые из перечисленных выше моторов все-таки имеют возможность встать без доработки места под движок. Опишем более подробно чем хороши эти двигатели.

    Варианты без доработок

    На Нива Шевроле встанет без доработок двигатель от Пежо XUD. Замена на этот силовой агрегат лучше установки родного нового движка. Во-первых, он долговечнее, чем тот, который стоит на Ниве изначально. Во-вторых, десяток различных движков по сравнению с Пежовским будут проигрывать в плане мощности и ремонтно-пригодности. Вам не придется выполнять замену многих деталей, чтобы мотор подошел к машине и взаимодействовал с колесами и коробкой передач.

    Другим недостатком этого двигателя является дороговизна. Он устанавливается на автомобили Нива для экспорта. Поэтому детали на него имеют высокую цену.

    Остальные дизельные моторы устанавливаются с доработкой.

    Варианты с доработкой

    Двигатели на Нива с переделкой уже идут от Тойота и Фольцвагена. О них я писал выше и как нужно менять, чтобы движок исправно работал тоже было расписано. Однако. Если вы не понимаете конструкцию силовых агрегатов, то процедуру замены лучше отдайте опытным механикам.

    Читайте также:
    Ремонт и замена полуоси на ваз (lada) 2102 своими руками

    Поэтому в подробности пускаться не буду. Лучше напишу, о чем нужно знать при свапе движка на дизельный или бензиновый:

    • силовой агрегат должен свободно размещаться под капот в моторном пространстве машины;
    • максимально допустимое превышение по мощности – не больше 20 лошадок. Иначе другие детали авто не выдержат нагрузки;
    • свап должен быть полезным.

    А теперь поговорим о бензиновых силовых агрегатах.

    Бензиновый двигатель на Ниву Шевроле

    Для Нивы подходят не только импортные двигатели. Вполне подойдут и отечественного производства. Например, без доработки легко установится шестнадцати-клапанный силовой агрегат от компании ВАЗ. Он обладает меньшим расходом топлива, чем дизельные и большей мощностью.

    Автовладельцы подобного мотора советуют менять распредвалы на тягу. Замены КПП не потребуется. Движки от иномарки требуют доработки. Следующий блок покажет, какие бензиновые силовые агрегаты подходят для свапа мотора Нивы.

    С доработкой

    Ниве подходит мотор от БМВ М42, М43 или от Тойота, но бензиновые. Потребуется прикупить некоторые детали для свапа, но смена двигателя на один из перечисленных даст такие результаты, которым вы удивитесь. Машина станет маневренней, будет лучше слушаться педали акселератора.

    Расход топлива у данных силовых агрегатов невысокий. Поэтому тратится на них не придется, если только будете соблюдать правила технического осмотра и вовремя бывать в сервис-центрах.

    Без переделок

    Многие движки, подходящие без переделок для Нива Шевроле, не отличаются от того силового агрегата, которые выходили с завода вместе с транспортным средством. Поэтому опытные механики советуют устанавливать дополнительно турбину, если вы хотите увеличить мощность мотора. Выбор бензиновых значительно выше, чем дизельных.

    Бюджетный мотор, который успешно встанет на Ниву Шевроле, это Тойотовский 3S. Не нужно вносить серьезные изменения при установке данного силового агрегата. Вы можете установить коробку передач от этого автомобиля и раздатку. Тогда Нива станет мощнее.

    Внимание! При свапе силового агрегата не забывайте о том, что вместе с двигателем меняется и управляемость машиной. Например, если ставится мотор более мощный, то управляемость несколько ухудшается.

    Заключение

    Автомобиль Нива собран по советским ГОСТам. Поэтому не следует забывать о том, что при установке иностранного двигателя на транспортное средство Нива от иномарки без переделок, то машина может просто развалиться, если у движка будет мощность превышать в несколько раз оптимальную мощь Шевроле.

    После установки нового силового агрегата не забывайте бывать в сервис-центрах раз в год, чтобы провести профилактическое обслуживание. Так как мотор может выходить из строя по различным проблемам, если был неверно установлен. Старайтесь отдавать машину на свап движка только специалистам, чтобы не уничтожить транспортное средство самому неопытными руками.

    Замена двигателя lada 2121 4×4 21214 (ваз нива)

    Выполнение работ своими руками

    Данное авто отличается простотой конструкции, легкой доступностью ко всем узлам и механизмам, а также его повышенной надежностью.

    При желании можно сделать тюнинг Нивы своими руками. Для этого потребуется:

    • иметь собственный гараж для проведения работ;
    • приобрести необходимый инструмент, ознакомиться с производственным процессом, который следует выполнить;
    • проконсультироваться со специалистами, совет высококвалифицированного мастера может уберечь от возможных неприятностей.

    Выполняя доработку автомобиля своими силами, человек удостоверяется в качестве выполненной работы, получает огромное удовольствие от достигнутого результата, экономит свои финансы.

    При недостаточном опыте, можно привлечь мастера к выполнению ответственных операций, а самому стать его помощником.

    В таком случае будет выполнена качественно работа при минимальных затратах семейного бюджета.

    Технические характеристики ДВС ВАЗ 21214

    Объём, см3 1690
    Мак. мощность, л. с., 83
    Макс. крутящий момент, Н·м 129
    Расположение цилиндров в блоке рядный
    Цилиндров, шт 4
    Клапанов, шт 8
    Макс. скорость, км/ч 142
    Разгон до 100 км/ч 17
    Расход топлива при смешанном цикле 10
    Экологические нормы ЕВРО-4
    Диаметр цилиндра, мм 82
    Ход поршня, мм 80
    Степень сжатия 9,4
    Система питания распределённый впрыск
    Охлаждение жидкостное
    Клапанной механизм SOHC
    Материал блока цилиндров чугун
    Материал ГБЦ алюминий
    Ресурс, км 80 000, по факту до 150 000
    Тактность (число тактов) 4
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Макс. обороты к/в, об/мин 8000
    Рекомендованное топливо неэтилированный бензин АИ-95
    Читайте также:
    Дроссельная заслонка: ремонт у Лада 21123

    Наглядные примеры

    Существует большое количество видео тюнинга Нивы, где можно получить пошаговую инструкцию выполнения работ. Это позволит:

    • технически правильно выполнить все запланированные работы;
    • избежать возможных трудностей;
    • значительно сэкономить денежные средства.

    Данная возможность получить наглядный пример станет большим подспорьем в планировании соответствующих доработок.

    Нива является удивительным автомобилем с превосходными техническими характеристиками.

    По некоторым параметрам этот внедорожник обходит прославленные иномарки данного класса, при этом его стоимость значительно ниже. Экспериментируйте и получайте удовольствие от выполненной работы!

    Модификации двигателя ВАЗ 21214 и их отличия

    Модификация мотора Наличие ГУР Выпускной коллектор Класс экологичности ЕВРО
    21214-41 + сварен из нерж. стали 3
    21214-34 _ литой из чугуна
    21214-33 +
    21214-32*
    21214-31 сварен из нерж. стали 4
    21214-30

    *21214-32 – имеет топливные трубки с быстрыми разъемами, маховик под сцепление 215 мм (на остальных моделях на 200 мм).

    Геометрия блока цилиндров 21214 и 21213 одна и та же. Гильзы в цилиндрах не предусмотрены. Из-за применения эжектора изменена конфигурация передней крышки двигателя для монтажа датчика положения коленчатого вала. Для монтажа ГУР на блоке сделано отверстие для установки кронштейна, дополнительно, имеется резьбовое отверстие для установки датчика детонации, а также резьбовые отверстия со шпильками для монтажа кронштейна модуля зажигания.

    ШПГ досталась от 21213. Коленвал 21213-1005015 задает ход поршня – 80мм. Шкив коленвала отличается наличием зубьев по наружному диаметру для работы датчика положения коленчатого вала. Последние модели ДВС оснащены демпфирующим шкивом (21214-1005058-10). Наличие демпфера позволило снизить нагрузки на коленчатом валу для исключения срезания шпонки, а также сделать работу менее шумной.

    Рычаги клапанов 21214-1007116-30 в отличие от предыдущих 2101-1007116, имеют меньший радиус (11 мм) опоры площадки взаимодействующей с кулачком распределительного вала, а также, дополнительную проточку со стороны гидрокомпенсатора. Оба варианта рычагов взаимозаменяемые.

    В приводе распределительного вала ГРМ вместо двухрядной цепи применена однорядная цепь 21214-1006040-03 на роликах и втулках. Однорядные звездочки для цепи взяты с мотора 2123. У звездочки масляного насоса для повышения производительности масляного насоса и улучшения работы гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсаторов, уменьшено количество зубьев до 30. Внешнее отличие дополняет цельная стальная трубка диаметром 6 мм, для подвода масла к гидронатяжителю цепи. У предыдущих моделей двигателей применена свертно-паяная трубка меньшего диаметра.

    Распределительный вал 21214-1006010 оригинален измененным профилем кулачков, может взаимозаменяться с валом от 21213.

    Генератор на 80 ампер один и тот же, что на 2112, с небольшим отличием по диаметру шкива 80 мм под приводной ремень 2107-1308020 (944 мм).

    Выпускной коллектор может быть из чугуна или из «нержавейки». Чугунный коллектор изготавливается литьем. Вариант коллектора из нержавеющей стали имеет сварную конструкцию. Сварной коллектор легче и быстро прогревается, что хорошо для работы катализатора расположенного в коллекторе. Кроме того, в выпускной коллектор устанавливается датчик кислорода.

    Впускной коллектор, топливная рампа (2123-1144010-11) заимствованы с двигателя 2123. Форсунки системы впрыска топлива фирмы SIEMENS VAZ 20734 (желтого цвета), на ранних движках устанавливали форсунки фирмы «BOSCH» (0280 158 110).

    Модуль зажигания от двигателя 2112.

    Электронное управление осуществляется ЭБУ BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 в зависимости от года выпуска и модификации ДВС.

    Систему охлаждения стали собирать с применением прокладок с эластичным полимерным валиком, что позволило улучшить герметичность системы. В состав водяного насоса (помпы) введен сальник (манжет) более устойчивый к износу и потере свойств.

    Доработка нивы

    В Ниве прекрасно сочетаются качества внедорожника и семейного автомобиля, способного передвигаться по дорогам общего назначения. Это дает толчок производить тюнинг автомобиля Нива 4×4. Вследствие чего:

    • владелец получает автомобиль, отличающийся своей уникальностью;
    • повышаются эксплуатационные качества внедорожника, ее проходимость и мягкость хода;
    • улучшается внешний вид кузова;
    • усовершенствуется функционал салона, повышается комфорт передвижения.
    Читайте также:
    Замена регулятора холостого хода

    Все зависит от преследуемой цели владельца. Благодаря прочности кузова и надежности узлов ходовой части — этот автомобиль широко используется спортсменами. На нем было совершено множество рекордов, включающих мировое значение.

    Слабые места двигателя ВАЗ 21214

    Дополнительно к слабым местам базового у мотора имеются следующие слабые места:

    Блок цилиндров. Данное слабое место проявляется на разных моделях Нивовских моторов, в том числе на рассматриваемом ранее 21213. По причине недостаточного контроля качества сборочный узел изготавливается с высоким процентом заводского брака. Если коротко, не выдерживается глубина сверления отверстий для шпилек впускного коллектора, в результате чего отверстия встречаются с отверстиями для шпилек распредвала. Таким образом получаются Г-образные сквозные каналы. После монтажей шпилек на заводе соединения, какое-то время остаются герметичными и проблема при приемке испытаний двигателей работниками ОТК не выявляется. После продажи у новых авто, имеющих небольшие пробеги, при резких торможениях по шпилькам начинает просачиваться масло на горячий впускной коллектор, да так, что дым от сгораемого коллекторе масла валит из-под крышки капота, соответственно, в салоне нечем дышать. Казалось бы дефект производственный и его должны бесплатно устранять или вообще отзывать автомобили для устранения дефекта, но не тут то было. В сервисных центрах до последнего прикидывались незнайками…

    Самое интересное, что АвтоВаз об этой проблеме знает и на вопросы в переписках с автовладельцами советует устранять её по следующему техническому заданию:

    Эскиз к техническому заданию по устранению течи масла из-под шпилек выпускного коллектора.

    1. Демонтировать крышку ГЦ;
    2. Выкрутить две шпильки крепления корпуса подшипников (см. эскиз) и удалить из резьбовых отверстий масло;
    3. Тщательно обезжирить отверстия и шпильку;
    4. Нанести на нижние резьбы шпилек герметик УГ-10 или его аналоги;
    5. Установить шпильки на место;
    6. Затянуть гайки корпуса подшипников;
    7. Осуществить монтаж крышки головки цилиндров;
    8. Подождать не менее 30 минут для схватывания герметика.

    Недостатки двигателя ВАЗ 21214

    Недостатки базового мотора ВАЗ 21213 дополняют:

    Частые производственные дефекты (брак) гидроопор рычагов клапанов (гидрокомпенсаторов). По причине низкого уровня технологической дисциплины и технического контроля на предприятиях изготовителей прецизионных пар для гидроопор детали производятся с высоким количеством брака, так и при сборке головок на головном предприятии (не выдерживаются допуски при механической обработке, присутствуют посторонние предметы, зажим плунжера в корпусе гидроопоры в следствие несоблюдения момента затяжки при монтаже в головку). По этой причине, в случае износа гидроопор, приходится ставить новую головку в сборе с гидроопорами.

    Последние модификации моторов оснащены проверенными временем гидроопорами рычагов клапанов от фирмы INA. По ним точно можно сказать, что риск с деформацией корпуса при затяжке сведен к нулю. На фото ниже показана гидроопора нового образца (с резьбой М 24×1,5) в деталях (корпус, плунжер) и в сборке.

    Низкий ресурс до капитального ремонта. Экономия на качестве задействованных материалов, на ряду с ненадежностью комплектующих изделий, деталей и сборочных единиц отрицательно сказывается на надежности мотора и ресурсе.

    Вывод. Качество 21214, как и у остальных классических двигателей ВАЗ с Советских времен не на много ушло вперед. Понятно, что эжектор со всеми датчиками, форсунками и контролером делает движок более хорошим, но вот ходил бы он побольше и без поломок… Запас прочности у мотора небольшой, что нельзя не учитывать при эксплуатации. Чтобы движок ходил более установленного изготовителем ресурса 80 000 км, требуется чаще менять масло, фильтры и другие расходники, ну и заныривать то и дело под капот для текущего ремонта. Ремонтные размеры групп, такие же, как у 21213, поэтому капитальный ремонт «решается» легко, но не дешево. В общем если хотите купить высокопроходимый автомобиль «Ниву» с данным ДВС, то будьте готовы к частым проблемам с мотором, особенно, если авто будет б/у.

    Читайте также:
    Замена ремня грм на приоре! метки грм ваз 2170, 2171,2172! - видео на videoremont-mashin.ru

    Устанавливаем двигатель на Ниву от иномарки. Это того стоит |

    Варианты с доработкой

    Поскольку не всегда можно поставить двигатель определенной иномарки, стоит рассмотреть варианты импортного производства, которые требуют небольшой доработки:

      Первым кандидатом станет опять-таки французский мотор от Peugeot серии XUD 11. Поскольку мощность этого агрегата выше, чем у предыдущей модели, потребуется внести некоторые правки в конструкцию Нивы — заменить коробку передач. Допустимый вариант — КПП от Fiat Polonez. Кроме этого, хорошим решением станет замена передних опор крепежей силовой установки, поддона и выхлопной системы. Также стоит заменить элементы привода на аналогичные детали от Шевроле Нивы.

  • Есть варианты от японского концерна Toyota — 3С и 3CT. Трансмиссию менять не придется, а вот с креплениями придется повозиться. Еще одним допустимым вариантом с доработками является 2JZ. Потребуется установка автоматической коробки передач, обновление почти всех деталей системы выхлопа и моторного отсека, поскольку модель слишком мощная для стандартной конструкции Нивы.
  • Движки от BMW моделей M42-M43. Для установки придется задействовать несколько хитростей и докупить несколько деталей, но окончательный эффект порадует многих автолюбителей.
  • Немного о характеристиках и перспективах

    Конечно двигатель должен иметь более серьезные характеристики по сравнению с предшественником, ведь без этого вся замена окажется бессмысленной.

    Как было сказано на Ваз-2121 можно поставить множество двигателей с других автомобилей, однако более предпочтительными являются: XUD9TE, D8A. 1,9 л, 90 л.с., идеально входит в Ниву обладает 190НМ при 2200 об, мин, крутится до 4400 обмин весит чуть больше 120 килограмм, на зиму понадобится подогрев солярки.

    Второй претендент, это дизель импорт с турбонаддувом FIAT-CMD с объемом 1,93 л. и мощностью 90 л.с., стоимость нового двигателя колеблется от 280.000 до 297.000 рублей, однако это не выгодно и лучше купить б/у.

    Интересно? Тогда почитайте статью «

    Замена двигателя на контрактный

    Еще как вариант можно использовать с BMW 1,6-1,8 литра,

    Можно с мерседеса 1,8 литра. У многих на вазе 2121 стоит двигатель от Fiat Ducato 2,3 литра, однако это вариант не самый бюджетный и не самый мощный, для нивы лучше подойдут предыдущие варианты.

    Чтобы окончательно затюнинговать Ниву, можно поставить турбину, турбированные нивы, невероятная картина. Однако установленная турбина может плохо отразиться на раздатке и она просто не выдержит.

    Установка турбины на Ниву в 35.000-50.000 рублей. Так же следует запомнить, что стандартный двигатель Нивы справляется с турбиной, но его мощности не хватает, попробовать залюфтировать можно, но чаще всего без успеха.

    В основном работа турбины заключается в том что, за счет выхлопных газов приобретается больше трения, она приносит чувствительный приход в лошадиных силах и крутящемся моменте .

    Проблема замены

    Дело в том, что для замены двигателя на ВАЗ-2121 можно подобрать почти десяток различных движков, но все они от иномарки. Но основная проблема в том, что придется выполнять и некоторые дополнительные работы при установке, например, устанавливать или менять крепления, добавлять новые детали. Из-за этого бюджетный вариант для замены найти не так просто. Выбор значительно сужается всего до нескольких вариантов.Чтобы двигатель подходил для установки, он должен соответствовать нескольким условиям:

    1. Движок от иномарки должен свободно размещаться в отсеке для двигателя Нивы. Это один из самых важных критериев, на которые стоит обратить внимание. Если придется добавлять новые детали, корректировать старые или менять форму кузова — лучше отбросить этот вариант. Стоимость такой замены слишком высока для хорошей рентабельности.
    2. Новый ДВС не должен уступать или сильно превышать по мощности старый вариант. Максимально допустимое превышение мощности — 10-20 л.с, то есть от 90 до 110 л.с. При этом максимальный предел мощности является критическим значением, и детали с таким показателем не рекомендуется устанавливать вовсе.
    3. Замена должна давать какие-то преимущества, иначе она будет бесполезной.
    Читайте также:
    Ремонт и замена датчика температуры на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

    Какой двигатель стоит рассмотреть в первую очередь?

    Снятие двигателя нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

    Снимаем капот и запасное колесо.

    Демонтируем опоры запасного колеса.

    Отсоединяем наконечник «минусового» провода от выпускного коллектора.

    Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость.

    Снимаем радиатор (при этом на автомобиле ВАЗ-21213 снимаем кожух вентилятора, а на автомобиле ВАЗ-21214 — электровентиляторы).

    Снимаем термостат со шлангами системы охлаждения.

    Отсоединяем от патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.

    Снимаем корпус воздушного фильтра (на впрысковом двигателе корпус снимаем с датчиком массового расхода воздуха).

    Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера впрыскового двигателя трос привода дроссельной заслонки.

    От карбюратора двигателя ВАЗ-21213 отсоединяем приводы воздушной и дроссельных заслонок.

    Демонтируем генератор и стартер.

    Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки передач.

    Отсоединяем от двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов.

    Отсоединяем от дроссельного узла впрыскового двигателя шланги подвода воздуха и вентиляции картера,…

    …а также шланг продувки адсорбера.

    На двигателе ВАЗ-21213 отсоединяем от топливного насоса шланг подвода топлива, а от карбюратора – сливной шланг.

    На впрысковом двигателе отсоединяем от трубки регулятора давления топлива шланг слива топлива,…

    …а от топливной рампы и топливного фильтра – трубку подачи топлива со шлангом (постепенно стравливая давление топлива в системе).

    На впрысковом двигателе снимаем модуль зажигания и отсоединяем «массовый» провод от шпильки крепления крышки привода распределительного вала;

    разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, датчиков детонации, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости (два датчика), давления масла.

    На карбюраторном двигателе отсоединяем разъемы моторного жгута проводов от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Отводим жгуты проводов в сторону.

    Отсоединяем центральный высоковольтный провод от крышки датчика-распределителя зажигания.

    Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески. (см. рис.)


    Демонтируем среднюю рулевую тягу, чтобы она не мешала. Для этого…

    …накидным ключом «на 17» отворачиваем гайки двух болтов крепления кронштейна маятникового рычага к правому лонжерону.

    Вынимаем болты крепления кронштейна маятникового рычага…

    .и опускаем маятниковый рычаг сборе со средней рулевой тягой.

    С правой стороны автомобиля…

    …головкой «на 19» с карданным шарниром отворачиваем болт 1 крепления редуктора переднего моста, а накидным ключом «на 17» — гайку 2 шпильки крепления подушки правой опоры силового агрегата к кронштейну блока цилиндров (или гайку шпильки крепления подушки опоры к кронштейну поперечины передней подвески).

    с левой стороны…

    …головкой «на 19» отворачиваем гайки 2 и 3 шпилек крепления редуктора переднего моста к переднему и заднему кронштейнам блока цилиндров соответственно, а накидным ключом «на 17» — гайку 1 шпильки крепления подушки левой опоры силового агрегата к переднему кронштейну блока цилиндров (или гайку шпильки крепления подушки опоры к кронштейну поперечины передней подвески).

    Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и снимаем его.

    Отворачиваем болты крепления крышки картера сцепления к его нижней части и болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

    Чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления при демонтаже двигателя, отсоединяем цилиндр от картера сцепления (не размыкая гидропривод) и отводим на шланге в сторону.

    Выполнение перечисленных операций приведено в соответствующих разделах.

    Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе:
    с правой стороны – за передний рым;
    с левой стороны – за задний кронштейн блока цилиндров, к которому крепился редуктор переднего моста.

    Приподнимая двигатель, выводим шпильки подушек левой и правой опор силового агрегата из отверстий в кронштейнах поперечины.

    Затем смещаем двигатель вперед, чтобы вывести конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала, и из ступицы ведомого диска сцепления.

    Читайте также:
    Замена ручек дверей лады гранта

    Вынимаем из моторного отсека двигатель в сборе со сцеплением и боковыми опорами силового агрегата.

    Для фиксации коробки передач вставляем враспор между картером сцепления и стабилизатором поперечной устойчивости деревянный брусок подходящего размера.

    Устанавливаем двигатель на автомобиль в последовательности обратной снятию.

    При соединении двигателя с коробкой передач первичный вал коробки должен войти в шлицы ведомого диска сцепления.

    Заключение

    Что касается безопасности водителя, сидящего в автомобиле ВАЗ 2121, с заменённым двигателям, можно сказать что для него есть угроза. В целом Нива надежный автомобиль созданный по советскому ГОСТу. Однако заменив двигатель, на более мощный, как говорилось, более 120 л.с., автомобиль может просто развалится по дороге.

    В целом ВАЗ- 2121 не плохой автомобиль, способный покорять различные дороги и препятствия. Как показывает время, современное автомобилестроение не сильно изменилось. Заменив двигатель на ниву от иномарки, и она не будет уступать даже современным внедорожникам! Ведь забавно посмотреть, когда старенький, советский, потрепанный автомобиль, обгоняет современную иномарку.

    Заключение по теме

    Оптимальный вариант замены двигателя на ВАЗ 2121 — XUD 9 серии SD от Пежо.

    Это единственный аналог, который не потребует серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Все остальные варианты требуют замены креплений в моторном отсеке, улучшения коробки передач либо укрепления общей конструкции автомобиля.Для спортивных состязаний стоит, наоборот, улучшить мощность стандартного двигателя.

    Двигатель ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-30

    Инженеры концерна «АвтоВАЗ» спроектировали инжекторный двигатель для отечественного внедорожника «Нива».

    Описание

    В 1994 году моторостроители ВАЗа представили очередную разработку нового силового агрегата для комплектации внедорожников Лада. Мотору присвоен код ВАЗ-21214. За время выпуска двигатель неоднократно модернизировался.

    ВАЗ-21214 представляет собой рядный бензиновый четырехцилиндровый агрегат объемом 1,7 литра, мощностью 81 л. с и крутящим моментом 127 Нм.

    Устанавливался на автомобили Лада:

    • 2111 (1997-2009);
    • 2120 Надежда (1998-2006);
    • 2121 Нива (1994-2021);
    • 2131 Нива (1994-2021);
    • 4х4 Бронто (2002-2017);
    • 4х4 Урбан (2014-2021);
    • Нива Легенд (2021-н. вр);
    • Нива Пикап (2006-2009).

    Основой разработки двигателя послужил устаревающий мотор ВАЗ-21213. Новая версия ДВС получила отличия в системе питания топливом, ГРМ и системе очистки выхлопных газов.

    Блок цилиндров остался традиционно чугунным, рядным, не гильзованным. Незначительные изменения претерпели передняя крышка мотора (изменена конфигурация из-за крепления ДПКВ).

    ГБЦ алюминиевая, с одним распредвалом и 8 клапанами, оснащенными гидрокомпенсаторами. Теперь регулировать тепловой зазор клапанов вручную нет необходимости.

    Существуют два вида ГБЦ (российские и канадские). Необходимо помнить, что они не взаимозаменяемые.

    Шатунно-поршневая группа схожа с ШПГ предшественника, но имеет расхождение в количестве зубьев на шкиве коленвала и наличием на нем демпфера. Работа двигателя стала менее шумной, нагрузки от крутильных колебаний на КВ снизились.

    Приводом ГРМ служит однорядная цепь. Для более стабильной работы гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсаторов пришлось уменьшить количество зубьев на звездочке привода маслонасоса. Эта доработка позволила увеличить производительность масляного насоса.

    Впускной коллектор и топливная рампа идентичны этим узлам двигателя ВАЗ-21213.

    Выпускной коллектор оснащен катализатором.

    Модуль зажигания взят от двигателя ВАЗ-2112. Управление работой ДВС осуществляется ЭБУ BOSCH MP 7.9.7. В зависимости от года выпуска или модификации мотора может встретиться ЭБУ ЯНВАРЬ 7.2.

    Модификации двигателя ВАЗ-21214 имели общую конструкционную основу, но имели различия в системе питания топливом, экологических нормах содержания вредных веществ в выхлопе и наличии (отсутствии) ГУР.

    Например, в ДВС ВАЗ-21214-10 система питания имела центральный впрыск топлива. Экологические нормы – Euro 0. ВАЗ-21214-41 был оборудован стальным выпускным коллектором с встроенным катализатором.

    Экологические нормы были подняты до Euro 4 (использовались на внутреннем рынке), и до Euro 5 в экспортных вариантах двигателя. Также на этом моторе устанавливались гидрокомпенсаторы INA, тогда как на всех остальных версиях использовались отечественные ЯЗТА.

    Модификация 21214-33 имела литой из чугуна выпускной коллектор, ГУР и соответствовала нормам Euro 3.

    Технические характеристики

    Производитель Автоконцерн ВАЗ
    Код двигателя ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-30
    Год начала выпуска 1994 2008
    Объем, см³ 1690 1690
    Мощность, л. с 81 83
    Крутящий момент, Нм 127 129
    Степень сжатия 9.3 9.3
    Блок цилиндров чугун чугун
    Количество цилиндров 4 4
    Порядок впрыска топлива 1-3-4-2 1-3-4-2
    ГБЦ алюминий алюминий
    Диаметр цилиндра, мм 82 82
    Ход поршня, мм 80 80
    Количество клапанов на цилиндр 2 (SOHC) 2 (SOHC)
    Привод ГРМ цепь цепь
    Турбонаддув нет нет
    Гидрокомпенсаторы есть есть
    Регулятор фаз газораспределения нет нет
    Система питания топливом инжектор инжектор
    Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
    Экологические нормы Euro 2 (4)* Euro 2 (4)*
    Ресурс, тыс. км 80 80
    Наличие ГУР есть нет
    Расположение продольное продольное
    Вес, кг 122 117
    Читайте также:
    Ремонт и замена датчика температуры на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

    *значение в скобках для модификации ВАЗ-21214-30

    Разница между ВАЗ-21214 и ВАЗ-21214-30

    Отличия в версиях этих двигателей незначительные. Во-первых, мотор 21214-30 не комплектовался гидроусилителем руля. Во-вторых, имел несущественную разницу в мощности и крутящем моменте (см. таблицу 1). С 2008 по 2019 год устанавливался на автомобиль Лада Нива Пикап I поколения (ВАЗ-2329).

    Из конструктивных отличий можно отметить комплектацию ВАЗ-21214-30 наличием только сварного выпускного коллектора из стали.

    Надежность, слабые места, ремонтопригодность

    Надежность

    Среди автовладельцев бытует двоякое мнение о надежности двигателя. Несмотря на разные мнения, большинство автолюбителей считают мотор ВАЗ-21214 достаточно надежным, если за ним тщательно ухаживать.

    Например, Сергей из Москвы пишет: «… когда гарантия кончится, буду сам обслуживать, поскольку автомобиль простой по конструкции, а запчасти на каждом углу». С ним солидарен Олег из Санкт-Петербурга: «… мотор заводится в любой мороз, и салон очень быстро прогревается». Интересный отзыв оставил Багама из Махачкалы: «… пробег 178000 км по разным дорогам, в т. ч. по горным и полевым. Двигатель заводской не тронутый, диск сцепления родной, менял шестерни на КПП 1-ой и 2-ой передачи по своей вине (проездил без смазки, вытекла через сальник)».

    Конечно, есть и отрицательные отзывы. Но они в основном касаются автомобиля. О двигателе общий отрицательный отзыв один – не устраивает его мощность, слабоват.

    Общий вывод можно сделать таким – двигатель надежный при своевременном и качественном обслуживании, но требует постоянного контроля за техническим состоянием.

    Слабые места

    Имеются в моторе и слабые места. Много неприятностей доставляет просачивание масла по шпилькам выпускного коллектора. Отмечено не мало случаев обильного задымления моторного отсека подгорающим маслом, попавшим на горячий коллектор. Совет изготовителя – устранить проблему самостоятельно или на автосервисе.

    Слабая электрика. В результате возможны сбои в работе двигателя на холостом ходе. В большинстве случаев проблема кроется в неисправности датчика холостого хода, свечей зажигания или высоковольтных проводах (повреждение изоляции). Перегрев модуля зажигания вызывает отказ работы первого и второго цилиндров.

    В результате образования нагара масла на клапанах и стенках цилиндров со временем в моторе появляется масложор.

    Двигатель довольно шумный в работе. Причина заключается в гидрокомпенсаторах, водяном насосе, появившейся выработке на распредвале. Хуже, если шумность вызывают коренные или шатунные подшипники.

    При возникновении повышенных шумов ДВС нуждается в диагностике на профильном автосервисе.

    Реже, но встречается перегрев двигателя. Источниками этой проблемы являются неисправный термостат или загрязненный радиатор системы охлаждения.

    Ремонтопригодность

    Неоспоримым достоинством двигателя ВАЗ-21214 является его высокая ремонтопригодность. Блок способен выдержать несколько капитальных ремонтов полного объема. Мотор можно восстанавливать в гаражных условиях ввиду его простого устройства.

    С поиском запчастей для ремонта проблем не возникает. Их можно приобрести в любом специализированном магазине. Единственное предостережение – избегать незнакомых продавцов, так как очень высокая вероятность приобретения контрафактной продукции. Особенно в изготовлении контрафакта преуспел Китай.

    В случае крайней необходимости мотор по лояльной цене можно легко приобрести на вторичном рынке.

    В целом силовой агрегат ВАЗ-21214 заслуживает хорошей оценки при тщательном за ним уходе.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: