Замена электроусилителя lada 2113 (ваз 2113) пошагово с фото

Устанавливаем электроусилитель руля на ВАЗ 2114 своими руками

Рулевая система автомобиля ВАЗ 2114 с самого своего производства предполагала возможность установки гидроусилителя руля при помощи установочного комплекта. Это касается и электроусилителя руля или просто ЭУР.

Такая модификация позволит легче поворачивать автомобиль и повысит комфортное управление. Особенно это касается водителей, которые большую часть времени ездят в городе.

Основным отличием гидроусилителя руля (ГУР) от ЭУР заключается в том, что сила (эффективность) работы первого напрямую зависит от скорости работы мотора. При большой скорости вращать руль уж слишком легко. Это сказывается как на ощущении езды, так и на управляемости.

Для преодоления таких проблем ГУР подсоединяется не напрямую к мотору, а используя регулятор коэффициента усилений. Именно таким функционалом владеет электроусилитель. Для работы ЭУР не характерна прямая связь усилия с мощностью мотора, что позволяет включаться в работу насколько это нужно в конкретной обстановке.

Для ВАЗ 2114 подойдет аналогичный ЭУР как для Лады Приоры.

Дополнительные плюсы использования электроусилителя вместо ГУР:

  • Меньшие требования к обслуживанию (не нужно следить за маслом, соединениями).
  • В мороз не нужно прогреваться, как при использовании ГУР.
  • Установить ЭУР намного легче (не нужно будет вмешиваться в моторный отсек).
  • Высокая надежность.
  • Минусом можно назвать только меньшую мощность, хотя на легковых автомобилях типа ВАЗ 2114 это совсем не заметно.
  1. Стоит ли устанавливать электроусилитель руля?
  2. Что нужно для установки?
  3. Инструкция по установке
  4. Регулировка положения руля

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля?

Ответ уникален для каждого автолюбителя. С одной стороны, вращения руля становится легким и эффект действительно заметен. С другой стороны, помимо финансовой стороны вопроса (а это как минимум 15-20 тыс. рублей) вам нужно будет потратить целый день, чтобы его установить. Выбор полностью лежит за вами, но если вы все же решитесь, то поможем вам с установкой.

Что нужно для установки?

  1. Сам электроусилитель;
  2. Блок управления;
  3. Промвал;
  4. Проводка.

Инструкция по установке

При установке электроусилителя надо учитывать, что нужно будет заменить рулевую колонку ВАЗ 2114 «колонкой с электроприводом». Для этого начнем с проводки. Нужно будет разобраться с колодками. «Скруток» никаких не нужно будет. В колодке есть клемма, которую нам нужно извлечь и вставить ее на колодку в жгуте.

Свободную клемму жгута вставляем именно в то место, где был штатный провод. Специальный жгут для этого не нужен. Соедините два провода с сечением 4 квадрата с аккумулятором. Не забываем подключить предохранитель на 50А. «Слаботочкой» подключится к тахометру, датчику скорости, массе, к-линия и проводок на контрольную лампу. Не забудьте проверить наличие сигналов спидометра и тахометра.

  1. Снимаем кожух с переключателями и замком зажигания.
  2. Откручиваем болт на рейке и снимаем ее. Нужно определить, насколько «родная» деталь больше нашей новой.
  3. Устанавливаем на ЭУР вал. Сам вал после этого прикрепляем на свое место.
  4. Настраиваем проводку. Протягиваем к аккумулятору из салона два кабеля, лучше всего через левое крыло. Чтобы провести проводки можно:
  • Снять сначала бачок омывателя.
  • Взять твердую проволоку и протаскиваем ее, стараясь добраться до капота.
  • Как только она появится у капота, прицепляем к ней наши провода.
Читайте также:
Снятие и замена ремня грм ваз 2108, 2109, 21099

  • Вытягиваем вместе с нашей проволокой.
  1. Подключаем электронику ЭУР. Под панелью приборов есть красная колодка, а в ней оранжевый провод. Именно к нему нужно подсоединить электроусилитель.
  2. Аналогичные процедуры нужно проделать с серым проводом.
  3. Подключаем силовые концы. В АКБ подключаем розовый это плюс, а черный — минус.

Установка на этом завершена. Если все сделали внимательно по инструкции, то будете наслаждаться легкостью управления ВАЗ 2114.

Регулировка положения руля

Если высота и положения руля вам не нравится, то тут нужно будет стачивать края промвала до нужного вам размера или устанавливать прокладки между пластиной и корпусом. Стоит помнить, что электроусилитель руля отключается автоматикой на скорости выше 50 кмчас, в отличии от того же самого ГУР.

Установка электроусилителя руля своими силами вполне реальна. Стоит только помнить, что даже у опытного водителя она займет много времени и сил. Но для любителя комфортной езды результат оправдает все затраты и надежды.

Замена гидроусилителя lada 2114 (ваз 2114)

Автомобили ВАЗ 2114 поставляются в продажу с рулевыми системами, позволяющими произвести установку гидравлического или электроусилителя рулевого колеса. ЭУР представляет собой узел, использующийся для обеспечения более плавного и, что немаловажно, комфортного управления автомобилем за счет легкого поворота руля. Подробнее о том, как установить ЭУР на ВАЗ 2114, вы сможете узнать из этого материала.

Процесс установки

Как известно, на всех автомобилях иностранного производства устанавливают гидроусилитель руля, который изначально идет в базовой комплектации автомобиля. Но, с отечественным автопромом, не все так просто. Так, почти все машины, наоборот, не оснащаются данной конструкцией, а функция идет как дополнительная опция, за отдельные деньги.

ЭУР или ГУР — что лучше выбрать на ВАЗ-2114?

Так, что же установить гидроусилитель или электроусилитель? Этот вопрос терзает множество автомобилистов. Конечно, по всем показателям ЭУР уступает ГУР, но есть один, который перечеркивает все плюсы «гидрика». Этим показателем является цена.

Так, ЭУР с установкой обойдется в 20 000 рублей, в то время как комплект гидроусилителя без монтажа составляет 25 000 рублей. Итак, как показывает практика, большинство автомобилистов выбирают для установки электроусилитель руля.

Виды и достоинства усилителей руля

Рулевое управление ВАЗ 2114 претерпело существенных изменений, если сравнивать с предшественников в лице Самары первого поколения. Управлять автомобилем стало действительно лучше.


Установочный комплект

Клиенты получили возможность выбрать между ЭУР и ГУР, то есть электроусилителем и гидроусилителем руля. Но чем же отличаются эти системы между собой, какой отдать предпочтение и почему? Попробуем в этом разобраться.

Электроусилитель

Электроусилитель руля работает на основе импульсов электрического тока. Это достаточно сложная система, в которой каждой отдельной детали отведена своя важная роль. Из-за этого, когда выходит из строя хотя бы один агрегат, нарушается работа всего устройства, оно может полностью прекратить свою работу.


Схема электромеханического усилителя

Задача автовладельца, на машину которого установлен ЭУР, заключается в постоянном мониторинге состояния узла. За работу импульсов тока отвечает специальный контроллер. С его помощью водитель может самостоятельно выставлять степень усиления.

ЭУР выполняет несколько задач.

  1. Оказывает положительное воздействие на управляемость, маневренность, отлично удерживает автомобиль на дороге, позволяет почувствовать машину. Убери электроусилитель, и управление превратится в сплошное испытание нервов и физической формы водителя.
  2. Отлично справляется с температурными перепадами, которые особенно характерны для российского климата. Даже экстремально низкие температуры не влияют на электроусилитель, что позволяет достойно выдерживать подобные режимы эксплуатации всей рулевой системе машины.
  3. Усилие от электроусилителя положительно сказывается на расходе топлива. Регулируя степень усиления, вы тем самым контролируете аппетит своего автомобиля. Так что появление эур на ВАЗ 2114 стало знаковым событием для отечественного автопрома.
Читайте также:
Ремонт и замена датчика температуры на ваз (lada) 2110 своими руками

Статья в тему: Какой лучше выбрать обвес на ВАЗ 2114

Гидроусилитель

В состав гидроусилителя входит большое количество элементов, которые нуждаются не только в постоянном мониторинге, но и аккуратном обращении.

Принцип функционирования ГУР основан на взаимодействии рулевого управления с масляной жидкостью, которая содержится в специальной емкости. От этого и название типа усилителя, поскольку работа основывается на силе рабочей жидкости.

Несмотря на достаточно сложную технологию, гидроусилитель руля эффективный, безопасный, обеспечивает комфортное управление, позволяет контролировать поведение автомобиля даже в случае поломок передних колес.

Увы, гидроусилитель не лишен недостатков. Главный из них — это частые поломки. Возникают они преимущественно из-за утечки рабочей жидкости.

Функции у ГУР следующие:

  • Автомобиль становится более послушным, хорошо маневрирует, откликается на работу рулем водителем;
  • Обеспечивает смягчение ударов по рулю при прохождении сложных дорожных участков. В нашей стране подобных хоть отбавляй;
  • Гидроусилитель идеально подходит для регулярной езды по проселочным дорогам. В этом компоненте электроусилитель существенно уступает ГУР;
  • Водитель лучше чувствует дорогу, своевременно принимает решения, и система на них откликается;
  • Усиление за счет рабочей жидкости позволяет сократить количество оборотов обода руля для совершения манёвров. Это экономит силы водителя.

Разборка рулевого управления

Прежде чем производить монтаж электроусилителя руля на ВАЗ-2114, фото которого приведено в статье, необходимо выполнить несколько подготовительных действий:

  1. Снимите руль и кожух, при помощи которого прикрывается колонка.
  2. Демонтируйте подрулевые переключатели.
  3. Отсоедините кнопку аварийки и отключите фишку от замка зажигания.
  4. Полностью разберите рулевую колонку.

Желательно при проведении работ иметь под рукой инструкцию по эксплуатации, в ней всё предельно понятно расписано. После демонтажа непосредственно рулевой колонки вам нужно выкрутить шпильки и винты. Винты, у которых головки срывного типа, нужно выкрутить с помощью зубила.

Работа очень нудная и скучная, но вы выполните ее довольно быстро. После выкручивания верхнего болта крепления кардана к колонке полностью освобождаете механизм. После этого демонтируете рулевую колонку и снимаете кардан, выкрутив болт на нижнем креплении. Возможно, что потребуется хомут, который находится в нижней части кардана, разжать с помощью зубила.

Что необходимо для установки

Перед тем, как начать монтаж, необходимо собрать все необходимо оборудование. Что же понадобиться автомобилисту, в данном случае:

  • Электроусилитель.
  • Блок управления.
  • Промвал.
  • Проводка.

Процесс установки электроусилителя

Теперь, когда всё готово, можно перейти непосредственно к процессу установки электроусилителя руля на автомобиль. Прежде чем начать процедуру, стоит отметить, что необходимо заменить проводку рулевой колонки. В данном случае, не будет никаких обрезаний проводов и «скруток». Все подключается к стандартным колодками.

Читайте также:
Регулировка привода дроссельных заслонок карбюратора на автомобиле ваз 2106

Свободную клемму жгута вставляем именно в то место, где был штатный провод. Специальный жгут для этого не нужен. Соединяем два провода с сечением 4 квадрата с аккумулятором. В обязательном порядке стоит установить предохранитель на 50А. «Слаботочкой» подключится к тахометру, датчику скорости, массе, К-линия и проводок на контрольную лампу.

Не забываем проверить наличие сигналов спидометра и тахометра.

Итак, все было подготовлено, и теперь можно перейти непосредственно к процессу установки ЭУР. Рассмотрим, пошаговую инструкцию к установке:

  1. Демонтируем клемму-минус с аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем рулевое колесо.
  3. Демонтируем кожух облицовки рулевой колонки.
  4. Отсоединив провода, демонтируем переключатели и замок зажигания.
  5. Открутив крепежные элементы, демонтируем рулевой вал.
  6. Теперь на электроусилитель необходимо установить вал.
  7. Следующим этапом становиться настройка проводки, что не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд.
  8. Тянем 2 провода с салона к АКБ. Многие рекомендуют делать это внутри левого крыла. Для большей удобности, рекомендуется демонтировать следующие элемент: бачок стеклоомывателя, АКБ и полку для аккумуляторной батареи.
  9. Делаем крепления для электроусилителя руля.
  10. Устанавливаем деталь в посадочное место и фиксируем, при помощи гаек.
  11. Финальным этапом установки становиться подключение электроники ЭУР. Под панелью приборов есть красная колодка, а в ней оранжевый провод. Именно к нему нужно подсоединить электроусилитель. В точности с предыдущим действием, необходимо подключиться к серому проводу.
  12. Теперь, для того, чтобы электроусилитель заработал, необходимо подключиться к плюсу и минусу.
  13. Процедура установки ЭУР завершена и если все сделано, верно, и в точности, то все будет работать.
  14. Остальную сборку проводим в обратном порядке и согласно технических схем.

Регулировка руля

Также, если после установки неудобно расположение руля и электроусилитель слишком низко или высоко, то немного это неудобство можно поправить при помощи регулировки. Сделать это можно сточив края промвала или дополнительно установив прокладки и втулки.

Стоит помнить, что в отличие от гидроусилителя, автоматика электроусилителя отключатся, когда скорость становиться свыше 50 км/час.

Но, не стоит отчаиваться и расстраиваться ведь на такой скорости в управлении не чувствуется, включена или выключена данная функция.

Выбор изделия

2172-3450008 — оригинальный каталожный номер электроусилителя руля, который предназначен для установки на ВАЗ-2114. Так, это наиболее подходящий в данном случае вариант. Средняя стоимость составляет около 20 000 рублей.

Преимущества и недостатки установки ЭУР на автомобиль

Все вопросы выбора и установки рассмотрены, но хотелось бы еще поведать о преимуществах электроусилителя перед ГУРом:

  • Обслуживание занимает меньше времени и имеет намного ниже требования. Так, нет необходимости следить за маслом, а также соединениями.
  • В отличие от ГУР, электроусилитель зимой, в мороз, не нужно греть.
  • Установка ЭУР проводится намного легче и дешевле чем гидроусилителя.
  • Высокий уровень надежности.
  • Стоимость изделия. ЭУР в несколько раз дешевле ГУРа.

Проверка работоспособности

После того как вы подключили все элементы системы, нужно установить руль и проверить работоспособность механизма. В том случае, если работа вас устраивает, то необходимо собрать все элементы в обратном порядке. После этого заведите двигатель и попробуйте на небольшой скорости вращать руль.

Читайте также:
Замена датчика дпкв (датчик положения коленвала) на автомобиле лада гранта ваз 2190

В этом случае электрический привод должен работать, помогая вам поворачивать колеса в нужную сторону. Затем нужно разогнать автомобиль. На высокой скорости электрический усилитель рулевого управления на ВАЗ-2114 не должен работать. В противном случае вы, скорее всего, ошиблись при подключении проводов, идущих от датчиков.

Рулевая система автомобиля ВАЗ 2114 с самого своего производства предполагала возможность установки гидроусилителя руля при помощи установочного комплекта. Это касается и электроусилителя руля или просто ЭУР.

Такая модификация позволит легче поворачивать автомобиль и повысит комфортное управление. Особенно это касается водителей, которые большую часть времени ездят в городе.

Основным отличием гидроусилителя руля (ГУР) от ЭУР заключается в том, что сила (эффективность) работы первого напрямую зависит от скорости работы мотора. При большой скорости вращать руль уж слишком легко. Это сказывается как на ощущении езды, так и на управляемости.

Для преодоления таких проблем ГУР подсоединяется не напрямую к мотору, а используя регулятор коэффициента усилений. Именно таким функционалом владеет электроусилитель. Для работы ЭУР не характерна прямая связь усилия с мощностью мотора, что позволяет включаться в работу насколько это нужно в конкретной обстановке.

Для ВАЗ 2114 подойдет аналогичный ЭУР как для Лады Приоры.

Дополнительные плюсы использования электроусилителя вместо ГУР:

  • Меньшие требования к обслуживанию (не нужно следить за маслом, соединениями).
  • В мороз не нужно прогреваться, как при использовании ГУР.
  • Установить ЭУР намного легче (не нужно будет вмешиваться в моторный отсек).
  • Высокая надежность.
  • Минусом можно назвать только меньшую мощность, хотя на легковых автомобилях типа ВАЗ 2114 это совсем не заметно.

Установка ЭУР на ВАЗ 2114 или ГУР?

Комплект ЭУР

Модернизация оказалась очень серьезной, коснулась буквально всех узлов автомобиля. Не исключением стала рулевая система. В отличие от множества других моделей, выпускаемых АвтоВАЗом, на 2114 предлагали на выбор сразу два усилителя рулевого управления — гидроусилитель и электроусилитель .

Виды и достоинства усилителей руля

Рулевое управление ВАЗ 2114 претерпело существенных изменений, если сравнивать с предшественников в лице Самары первого поколения. Управлять автомобилем стало действительно лучше.

Установочный комплект

Клиенты получили возможность выбрать между ЭУР и ГУР, то есть электроусилителем и гидроусилителем руля. Но чем же отличаются эти системы между собой, какой отдать предпочтение и почему? Попробуем в этом разобраться.

Электроусилитель

Схема электромеханического усилителя

Задача автовладельца, на машину которого установлен ЭУР, заключается в постоянном мониторинге состояния узла. За работу импульсов тока отвечает специальный контроллер. С его помощью водитель может самостоятельно выставлять степень усиления.

ЭУР выполняет несколько задач.

  1. Оказывает положительное воздействие на управляемость, маневренность, отлично удерживает автомобиль на дороге, позволяет почувствовать машину. Убери электроусилитель, и управление превратится в сплошное испытание нервов и физической формы водителя.
  2. Отлично справляется с температурными перепадами, которые особенно характерны для российского климата. Даже экстремально низкие температуры не влияют на электроусилитель, что позволяет достойно выдерживать подобные режимы эксплуатации всей рулевой системе машины.
  3. Усилие от электроусилителя положительно сказывается на расходе топлива. Регулируя степень усиления, вы тем самым контролируете аппетит своего автомобиля. Так что появление эур на ВАЗ 2114 стало знаковым событием для отечественного автопрома.
Читайте также:
Замена гбц lada 2101 (ваз 2101) своими руками

Гидроусилитель

В состав гидроусилителя входит большое количество элементов, которые нуждаются не только в постоянном мониторинге, но и аккуратном обращении.

Несмотря на достаточно сложную технологию, гидроусилитель руля эффективный, безопасный, обеспечивает комфортное управление, позволяет контролировать поведение автомобиля даже в случае поломок передних колес.

Увы, гидроусилитель не лишен недостатков. Главный из них — это частые поломки. Возникают они преимущественно из-за утечки рабочей жидкости.

Функции у ГУР следующие:

  • Автомобиль становится более послушным, хорошо маневрирует, откликается на работу рулем водителем;
  • Обеспечивает смягчение ударов по рулю при прохождении сложных дорожных участков. В нашей стране подобных хоть отбавляй;
  • Гидроусилитель идеально подходит для регулярной езды по проселочным дорогам. В этом компоненте электроусилитель существенно уступает ГУР;
  • Водитель лучше чувствует дорогу, своевременно принимает решения, и система на них откликается;
  • Усиление за счет рабочей жидкости позволяет сократить количество оборотов обода руля для совершения манёвров. Это экономит силы водителя.

Недостатки ГУР и ЭУР

Подключение

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть не только положительные стороны того или иного усилителя, что мы уже сделали, но также указать на их главные недостатки.

Что же лучше для ВАЗ 2114? Попробуем в этом разобраться.

  1. Гидроусилитель не позволяет дополнительно экономить топливо, однако эффективность электроусилителя порой оказывается слишком низкой.
  2. У гидроусилителя есть слабый элемент — это насос. Его приходится регулярно проверять, следить за его состоянием. Так сложилось, что на ВАЗ 2114 этот компонент не отличается надежностью.

Этим коротким списком перечень недостатков можно закончить. Но стоит обратить внимание на некоторые нюансы.

Возможные проблемы

Некоторые водители отмечают, что ВАЗ 2114 с гидроусилителем система управления становится словно невесомой. Это может сбивать с толку. Когда усиление теряется, руль приходится вращать чаще.

Проводка

Что касается замены гидроусилителя на электроусилитель — это более чем возможный вариант усовершенствования автомобиля. Его считают одним из самых простых, но эффективных видов технического тюнинга. Однако выполнять подобные операции самостоятельно настоятельно не рекомендуется.

Выбирайте специализированные автосервисы, специализирующиеся на технических доработках и тюнинге автомобиля . Автомобили компании АвтоВАЗ, в число которых входит и ВАЗ 2114, прекрасны тем, что буквально созданы для тюнинга. Многие молодые водители выбирают в качестве первого автомобиля именно «четырнадцатую» модель. Это обусловлено широкими возможностями по доработке с минимальными вложениями. Эта машина прекрасно поддается внешнему тюнингу, а нынешний рынок запчастей позволяет усовершенствовать внутреннюю начинку. В том числе заменить гидроусилитель на электроусилитель рулевого управления.

Ставим электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками: полный алгоритм установки с фото

С момента производства ВАЗ-2114 предусматривается установка дополнительных комплектов облегчения управления. Это такие, как гидроусилитель и электроусилитель руля, но в комплекте с новым автомобилем они не идут. Так, каждый автомобилист не отказался бы иметь одну из данных систем, чтобы упростить управление автомобилем.

Видео об установке электроусилителя руля на автомобиль семейства ВАЗ

Видеоматериал расскажет, как установить на автомобиль электроусилитель руля, а также поведает о некоторых нюанса и тонкостях процесса.

Процесс установки

Как известно, на всех автомобилях иностранного производства устанавливают гидроусилитель руля, который изначально идет в базовой комплектации автомобиля. Но, с отечественным автопромом, не все так просто. Так, почти все машины, наоборот, не оснащаются данной конструкцией, а функция идет как дополнительная опция, за отдельные деньги.

Читайте также:
Датчик положения коленвала и его замена

ЭУР или ГУР — что лучше выбрать на ВАЗ-2114?

Так, что же установить гидроусилитель или электроусилитель? Этот вопрос терзает множество автомобилистов. Конечно, по всем показателям ЭУР уступает ГУР, но есть один, который перечеркивает все плюсы «гидрика». Этим показателем является цена.

Так, ЭУР с установкой обойдется в 20 000 рублей, в то время как комплект гидроусилителя без монтажа составляет 25 000 рублей. Итак, как показывает практика, большинство автомобилистов выбирают для установки электроусилитель руля.

Что необходимо для установки

Комплект для установки электроусилителя руля на ВАЗ-2114

Перед тем, как начать монтаж, необходимо собрать все необходимо оборудование. Что же понадобиться автомобилисту, в данном случае:

  • Электроусилитель.
  • Блок управления.
  • Промвал.
  • Проводка.

Блок управления усилителем

Процесс установки электроусилителя

Теперь, когда всё готово, можно перейти непосредственно к процессу установки электроусилителя руля на автомобиль. Прежде чем начать процедуру, стоит отметить, что необходимо заменить проводку рулевой колонки. В данном случае, не будет никаких обрезаний проводов и «скруток». Все подключается к стандартным колодками.

Свободную клемму жгута вставляем именно в то место, где был штатный провод. Специальный жгут для этого не нужен. Соединяем два провода с сечением 4 квадрата с аккумулятором. В обязательном порядке стоит установить предохранитель на 50А. «Слаботочкой» подключится к тахометру, датчику скорости, массе, К-линия и проводок на контрольную лампу.

Не забываем проверить наличие сигналов спидометра и тахометра.

Итак, все было подготовлено, и теперь можно перейти непосредственно к процессу установки ЭУР. Рассмотрим, пошаговую инструкцию к установке:

Снимаем клемму «-» с АКБ

Процесс демонтажа переключателей на руле

Подключение проводов питания ЭУР

Установка креплений для электроусилителя

Устанавливаем электроусилитель руля на посадочное место

Находим необходимые провода и подключаемся к ним

Регулировка руля

Также, если после установки неудобно расположение руля и электроусилитель слишком низко или высоко, то немного это неудобство можно поправить при помощи регулировки. Сделать это можно сточив края промвала или дополнительно установив прокладки и втулки.

Стоит помнить, что в отличие от гидроусилителя, автоматика электроусилителя отключатся, когда скорость становиться свыше 50 км/час.

Но, не стоит отчаиваться и расстраиваться ведь на такой скорости в управлении не чувствуется, включена или выключена данная функция.

Выбор изделия

Сравнение штатной рулевой колонки и с электроусилителем

2172-3450008 – оригинальный каталожный номер электроусилителя руля, который предназначен для установки на ВАЗ-2114. Так, это наиболее подходящий в данном случае вариант. Средняя стоимость составляет около 20 000 рублей.

Преимущества и недостатки установки ЭУР на автомобиль

Все вопросы выбора и установки рассмотрены, но хотелось бы еще поведать о преимуществах электроусилителя перед ГУРом:

  • Обслуживание занимает меньше времени и имеет намного ниже требования. Так, нет необходимости следить за маслом, а также соединениями.
  • В отличие от ГУР, электроусилитель зимой, в мороз, не нужно греть.
  • Установка ЭУР проводится намного легче и дешевле чем гидроусилителя.
  • Высокий уровень надежности.
  • Стоимость изделия. ЭУР в несколько раз дешевле ГУРа.
Читайте также:
Замена генератора на Lada 2123 (ВАЗ 2123) своими руками: фото и видео

Видео пример работы электроусилителя руля на ВАЗ-2114

Выводы

Процесс установки электроусилителя руля на ВАЗ-2114 достаточно длинный и не просто процесс, на который потребуется много времени и сил. Конечно, многим автомобилистам, он покажется достаточно сложным и почти невозможным. Поэтому, если автолюбитель не уверен в своих силах, необходимо обратиться в автосервис, где все сделают достаточно быстро.

Установка и подключение ЭУР руля от Приоры в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Покатался я на отцовой калине и понял, что от прогресса не уйти, тем более, что планирую рейку менять на 3,2, а то и на 2,5 оборота, а без усилителя вообще не жизнь будет. Покупал в стингере. В комплекте все необходимое:
1. Сам усилитель(новой модели, не глючный короче).
2. Переходник.
3. Рулевой вал.
4. Проводка.
От себя:
1. По механике проблем не вижу.
2. По электрике надо искать схему подключения.

Начал разбирать:
1. Снял рулевой кожух (да ничего сложного).
2. Отсоединил и снял все переключатели (дворники и свет).
3. Снял замок зажигания(первая проблема – болты зубилом откручивать надо, так как граней нет (!).
4. Зубилом расправил хомут крепления вала и рулевой рейки (у моторного щитка).
5. Зубилом открутил два болта крепления рулевой колонки (тоже весьма неудобно).
6. Открутил остальное крепление рулевой колонки (две гайки на 13).
7. Снял рулевую колонку (почему не снял сразу руль? – он у меня не стандартный, за него тянул когда колонку с рейки срывал, к тому же он через переходник крепится, в тиски зажму и через втулку выбью).
8. Надел вал на ЭУР (посадочные места зубилом расширил).
9. Примерил переходник и понял что шпильки крепления колонки (с которых гайки на 13 скручивал) нужно укорачивать (иначе в ЭУР упираются).
10. Отмерил чтоб лишь чутка из гайки выходили и отпилил (можно пользоваться болгаркой, я обошелся пилой и напильником).
11.наживил ЭУР (через переходник конечно, переходник затянул).
12. Соединил вал ЭУРа с рейкой.
13. Затянул крепление ЭУРа к переходнику (четыре гайки на 13 плюс гровера).
14. Поставил на место замок зажигания (использовал болты под шестигранник, так удобнее).

Фото:
1. Штатная рулевая колонка без кожуха.
2. Крепление рулевой колонки.
3. ЭУР на своем месте).

По механике:
Купил:
1. Переходник на руль(для приоры).
2. Блок подрулевых переключателей(тоже от приоры)
3. Кожух рулевой колонки от приоры(пока его нету).
все поставил, правда пока с звуковым сигналом не разобрался, но это на днях сделаю)).
Электрика:
1. Протянул силовые провода к аккуму (плюс с предохранителем, минус просто провод).
2. Прикрутил массу(черный тонкий провод управления ЭУР, прикрутил под комбинацией приборов).
3. Подсоединил провода к комбинации приборов.
3.1. Оранжевый провод из красной колодки к первому от блока ЭУР-двойной желтокрасный(фото 2).
3.2 Серый+желтый провода из красной колодки к третьему от блока ЭУР-синий (фото 4).
3.3 Коричнево-красный из белой колодки ко второму от блока ЭУР-коричневый(фото 3).
На фото 5 снизу вверх:
1. Желто-кросный.
2. Коричневый.
3. Синий.
3.4 Там еще провода есть, для k-line и так далее, я их не подключал (проводка-то для приоры, в Самаре не предусмотрено).
4. Все собрал.

Читайте также:
Замена датчика холостого хода lada 2115i (ваз 2115i)

Теперь ощущения:
1. Да супер все
2. На малых скоростях просто сказка)
3. С ростом скорости отключается и машинка рулится как раньше (то есть, четкая и внятная обратная связь).
4. В отличие от ранних Калиновских ЭУРов этот, в отключенном состоянии, свое присутствие ничем не выдает (я его вообще не чувствую).

Недостатки:
1. Из-за переходника руль опустился(не смертельно, но все же).
2. Пулевая колонка удлинилась, руль стал ближе к водителю (в принципе, все лечится регулировкой сидушки и я при своих 186см неудобства не испытал).
3. Руль перекрывает комбинацию приборов.

К схеме:
1. Жгут электроусилителя;
2. Предохранитель цепи питания ЭУРУ;
3. Диагностические контакты жгута ЭУРУ;
4. ЭУРУ;
5,6,7 – соединительные колодки жгута электроусилителя, присоединяемые к проводам жгута панели приборов, отсоединённым от колодок к комбинации приборов;
8. Колодка (красного цвета) жгута панели приборов к комбинации приборов;
9. Колодка (белого цвета) жгута панели приборов к комбинации приборов;
10. Колодка сигнализатора;
11. Клемма заземления.

От себя:
ЦВЕТ ПРОВОДОВ ЭУРа МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ.

1. Кнопка: ну на штатное место ее поставить не реально, так что, пришлось думать. Задача была сохранить кнопку, не резать проводку да расположить ее в удобном месте-в итоге она теперь на щитке. Мне удобно.
2. Наклон рулевой колонки: подставил шайбы под дальние крепежки (что ближе к моторному отсеку) ЭУРа с переходником, с ними изменился угол наклона рулевой колонки и руль перестал перекрывать комбинацию приборов

https://www.drive2.ru/l/288230376152839628/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579278194/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579281273/

Установка заглушек проема рулевых тяг в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Давно мечтал, закрыть проемы рулевых тяг, наткнулся в магазине на заводские заглушки.

Устанавливаем электроусилитель руля на ВАЗ 2114 своими руками

Рулевая система автомобиля ВАЗ 2114 с самого своего производства предполагала возможность установки гидроусилителя руля при помощи установочного комплекта. Это касается и электроусилителя руля или просто ЭУР.

Такая модификация позволит легче поворачивать автомобиль и повысит комфортное управление. Особенно это касается водителей, которые большую часть времени ездят в городе.

Основным отличием гидроусилителя руля (ГУР) от ЭУР заключается в том, что сила (эффективность) работы первого напрямую зависит от скорости работы мотора. При большой скорости вращать руль уж слишком легко. Это сказывается как на ощущении езды, так и на управляемости.

Для преодоления таких проблем ГУР подсоединяется не напрямую к мотору, а используя регулятор коэффициента усилений. Именно таким функционалом владеет электроусилитель. Для работы ЭУР не характерна прямая связь усилия с мощностью мотора, что позволяет включаться в работу насколько это нужно в конкретной обстановке.

Для ВАЗ 2114 подойдет аналогичный ЭУР как для Лады Приоры.

Дополнительные плюсы использования электроусилителя вместо ГУР:

  • Меньшие требования к обслуживанию (не нужно следить за маслом, соединениями).
  • В мороз не нужно прогреваться, как при использовании ГУР.
  • Установить ЭУР намного легче (не нужно будет вмешиваться в моторный отсек).
  • Высокая надежность.
  • Минусом можно назвать только меньшую мощность, хотя на легковых автомобилях типа ВАЗ 2114 это совсем не заметно.
  1. Стоит ли устанавливать электроусилитель руля?
  2. Что нужно для установки?
  3. Инструкция по установке
  4. Регулировка положения руля
Читайте также:
Замена датчика холостого хода lada 21113 (ваз 21113) своими руками

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля?

Ответ уникален для каждого автолюбителя. С одной стороны, вращения руля становится легким и эффект действительно заметен. С другой стороны, помимо финансовой стороны вопроса (а это как минимум 15-20 тыс. рублей) вам нужно будет потратить целый день, чтобы его установить. Выбор полностью лежит за вами, но если вы все же решитесь, то поможем вам с установкой.

Что нужно для установки?

  1. Сам электроусилитель;
  2. Блок управления;
  3. Промвал;
  4. Проводка.

Инструкция по установке

При установке электроусилителя надо учитывать, что нужно будет заменить рулевую колонку ВАЗ 2114 «колонкой с электроприводом». Для этого начнем с проводки. Нужно будет разобраться с колодками. «Скруток» никаких не нужно будет. В колодке есть клемма, которую нам нужно извлечь и вставить ее на колодку в жгуте.

Свободную клемму жгута вставляем именно в то место, где был штатный провод. Специальный жгут для этого не нужен. Соедините два провода с сечением 4 квадрата с аккумулятором. Не забываем подключить предохранитель на 50А. «Слаботочкой» подключится к тахометру, датчику скорости, массе, к-линия и проводок на контрольную лампу. Не забудьте проверить наличие сигналов спидометра и тахометра.

  1. Снимаем кожух с переключателями и замком зажигания.
  2. Откручиваем болт на рейке и снимаем ее. Нужно определить, насколько «родная» деталь больше нашей новой.
  3. Устанавливаем на ЭУР вал. Сам вал после этого прикрепляем на свое место.
  4. Настраиваем проводку. Протягиваем к аккумулятору из салона два кабеля, лучше всего через левое крыло. Чтобы провести проводки можно:
  • Снять сначала бачок омывателя.
  • Взять твердую проволоку и протаскиваем ее, стараясь добраться до капота.
  • Как только она появится у капота, прицепляем к ней наши провода.

  • Вытягиваем вместе с нашей проволокой.
  1. Подключаем электронику ЭУР. Под панелью приборов есть красная колодка, а в ней оранжевый провод. Именно к нему нужно подсоединить электроусилитель.
  2. Аналогичные процедуры нужно проделать с серым проводом.
  3. Подключаем силовые концы. В АКБ подключаем розовый это плюс, а черный — минус.

Установка на этом завершена. Если все сделали внимательно по инструкции, то будете наслаждаться легкостью управления ВАЗ 2114.

Регулировка положения руля

Если высота и положения руля вам не нравится, то тут нужно будет стачивать края промвала до нужного вам размера или устанавливать прокладки между пластиной и корпусом. Стоит помнить, что электроусилитель руля отключается автоматикой на скорости выше 50 кмчас, в отличии от того же самого ГУР.

Установка электроусилителя руля своими силами вполне реальна. Стоит только помнить, что даже у опытного водителя она займет много времени и сил. Но для любителя комфортной езды результат оправдает все затраты и надежды.

Как поставить эур на ваз 2114 пошаговое руководство

Все больше отдают предпочтение эклектическому усилителю руля, по той причине, что он обладает целом рядом преимуществ над своим гидролитическим аналогом.

Читайте также:
Регулировка привода дроссельных заслонок карбюратора на автомобиле ваз 2106

Во первых это простота и быстрота установки эур на ваз 2114 устройство одним узлом монтируется на автомобиль с минимальным вторжением в моторный отсек.

Установка электроусилителя руля на ваз 2114 это все вольешь вторжение в подключение питания через аккумуляторные батареи, кроме того отсутствует необходимость в подключение многих элементов присуще гидроусилителям таких как шланги, штифты и прочие.

Во вторых электросберегаемость с электроусилителем руля на ваз 2114 будет работать лишь во время вращения руля в основном в парковочном и низкоскоростных режимах.

И третье преимущество, его низкое стоимость, чем гидроусилитель.

Как установить электроусилитель руля на ваз 2114

Для начало купить комплект, туда входит:

  • электроусилитель с кронштейнами в сборе,
  • состоящий из вала рулевого,
  • блок электроного управления,
  • механизм рулевой колонки с рычагом и редукторами.

так же в комплект к установки входят:

  • вал промежуточный
  • проводка с индивидуальном предохранителем, для подключение усилителя штатным разъемом рулевой колонки серийного автомобиля и аккумуляторной батареей.
  • диагностическая колодка.
  • светодиод идентифицирующую исправную работу.
  • хомуты.
  • крепежные элементы.

Начинаем установку ЭУР на ваз 2114

  • Автомобиль устанавливаем на рабочее место, тормозится стояночным тормозом, выключается зажигание.
  • Отключаемся от аккумулятора.
  • На верстак к электроусилителю подсоединяется промежуточный вал карданного типа. Делать это надо аккуратно не прикладывая большого усилия, что бы не повредить сочленения. Все соединение хорошенько затянуть гровером.

Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом

Беремся к демонтажу рулевой колонки с промежуточным валом:

  1. вытаскиваем заглушки руля.
  2. отворачиваем гайку крепления руля.
  3. снимаем руль с рулевого колеса.
  4. откручиваем винты крепления кожухов.
  5. снимаем кожухи.
  6. отсоединяем колодки жгута панели приборов от двух рычажного переключателя.
  7. снимаем переключатель.
  8. отсоединяем колодку жгута от выключателя зажигания.
  9. отворачиваем и извлекаем стяжной болт крепления нижнего конца промежуточного вала рулевого управления.
  10. отворачиваем два болта и две гайки крепления рулевой колонки, кронштейном крепление рулевого управление и снимаем рулевую колонку с промежуточном валом в сборе.

Здесь надо иметь в виду, что на одной паре крепления, шляпки во время заводской сборке срезаются. Поэтому нам понадобится зубило и молоток, что бы срубить эти крепежные элементы или приспособления для выворачивание болтов с отрывной головкой.

Все рулевая колонка снята. Теперь нам ничего не мешает в установки электроусилителя руля.

Монтаж ЭУР на ваз 2114

Прежде чем приступить к монтажу электроусилителя руля срубаем со штатного рулевого вала замок зажигания, первым делом надо:

  1. одеть промежуточный вал карданного типа электроусилителя на шлицевую часть вала червяка рулевой рейки, на червяке есть паз, с этим пазом надо состыковать.
  2. затягиваем стяжной болт.
  3. наживляем корпус эур на верхние крепежные шпильки.
  4. высверливаем два отверстия в кронштейне крепления рулевой колонки по месту крепления электромеханического усилителя, так как его нижние крепежное устройство не совпадает со штатными.
  5. после высверливания изнутри выставляем гайку и через гровер шайбу, затягиваем по очереди каждый из двух болтов.

Обязательно используете гровер для более надежного крепления, с рулевым управлением не шутят.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: