Замена электроусилителя на ВАЗ 2123: пошаговые инструкции

Установка эур на ниву 21213 карбюратор

Принцип действия ЭУР и ГУР

Прежде чем произвести установку усилителя в ВАЗ 2121 своими руками, давайте разберем принцип действия систем, начнем с ГУР. Когда рулевое колесо находится в центральном положении, оно фиксируется при помощи центрирующих пружин. В таком положении жидкость циркулирует по всем элементам системы при условии, что распределитель стоит правильно. Насос ГУР в данном случае работает в усиленном режиме, что обусловлено необходимостью прокачки жидкости по системе. Причем функционирует он всегда, независимо от того, поворачивается руль или нет.

При повороте руля происходит перемещение золотника, в результате чего элемент перекрывает сливные магистрали, в один из цилиндров начинает подаваться жидкость. При этом на поршень, а также шток под давлением воздействует масло, что приводит к повороту колеса, а также корпуса в определенную сторону. Золотник настигает корпус устройства тогда, когда он перестает перемещаться, что говорит о том, что водитель завершил маневр поворота. В этом случае золотник возвращается в начальное положение, а затем открывается шланг для слива жидкости.

Что касается принципа работы ЭУР, то сам усилитель монтируется на рулевой вал транспортного средства. Его составляющие части соединены друг с другом при помощи торсионного вала, с установленным контроллером считывания оборотов двигателя. Когда водитель поворачивает руль, торсионный вал скручивается, это фиксирует датчик момента. В соответствии с полученной информацией от контроллера момента, скорости и оборотов двигателя управляющий модуль определяет компенсационное усилие, в результате чего подает команду на электромотор усилителя.

Техосмотр после установки ЭУР на ВАЗ 2107

Установка электроусилителя формально считается внесением изменений в конструкцию автомобиля и является препятствием для прохождения ТО без соответствующих сертификатов соответствия. Скрыть факт установки ЭУР на ВАЗ 2107 не удастся — устройство четко проявляет себя при проверке люфта рулевого колеса. Это может стать основанием для отказа в выдаче бумаги о прохождении обязательного техосмотра.

Чтобы пройти техосмотр в соответствии с законом, необходимо найти официальное письмо завода-производителя о соответствии данной модели ЭУР требованиям для установки на ВАЗ 2107. Данное письмо (копию) необходимо иметь с собой при прохождении техосмотра автомобиля.

Также для ТО необходим документ, подтверждающий установку ЭУР на сертифицированном ВАЗ автосервисе.

При наличии этих двух документов сотрудники станции проведения техосмотра не имеют права отказать в выдаче сертификата. В конфликтной ситуации следует потребовать письменный отказ с указанием причин.

«Русский Мерседес» или автомобиль ВАЗ 2107 был в свое время (1980-е) одним из самых популярных отечественных легковых авто. В настоящее время автомашина данной марки – любимый объект экспериментов наших автоумельцев. Основной задачей тюнинга автомашины ВАЗ 2107 является увеличение безопасности, повышение комфорта, удобства, технических параметров автомобиля.

Входит сюда также и доработка системы рулевого управления. Конструкция системы рулевого управления автомашины ВАЗ 2107 построена по типу червяк-ролик

. Такая конструкция не способна обеспечить необходимое усилие на рулевом колесе и «остроту» управления.

Целесообразность установки ЭУР и ГУР

Есть ли смысл ставить электро- или гидроусилитель на свое авто? Единственное, но самое важное, что может дать такая установка — это обеспечить более комфортное управление транспортным средством. Но нужно учитывать, что установка такой системы — достаточно сложное занятие, с которым справиться сможет далеко не каждый. При этом ее стоимость довольно высокая, а если вы не сможете поставить узел самостоятельно, то придется также отдать солидную сумму за монтаж. Поэтому необходимо определиться — выгодно ли вам ставить усилитель с экономической точки зрения (автор видео — Геннадий Мартынюк).

Установка ЭУР на ВАЗ 2107

Перед началом работ необходимо снять клеммы с АКБ, чтобы избежать возможного замыкания.

Порядок установки ЭУР следующий:

Практически все операции по монтажу и подключению ЭУР проводятся и салона машины. Работа занимает 2-3 часа. Гарантия на ЭУР махачкалинского завода составляет 1 год. Этот оптимальный вариант усилителя по соотношению цена-качество.

Примечание: на ВАЗ 2107 можно установить ЭУР от “Приоры”. Для этого необходимо изготовить или купить специальную переходную пластинку и кардан.

Подробное руководство по установке электроусилителя руля на Ниву

Процедура установки ЭУР своими руками выполняется так:

  1. Сначала необходимо отключить АКБ.
  2. Затем демонтируется заглушка с рулевого колеса, откручивается гайка фиксации, демонтируется сам руль. Также нужно выкрутить четыре винта с шурупом и извлечь пластмассовую накладку.
  3. Откручиваются крепежные болты и демонтируется панель приборов. Отключите штекер подрулевого выключателя, открутите болт, который его крепит, после чего демонтируйте устройство.
  4. Затем отсоединяется проводка замка зажигания, само устройство снимается, для этого открутите два крепежных винта и поверните ключ в положение I.
  5. Следующим этапом будет демонтаж рулевой колонки, для этого нужно открутить винт рулевого вала, а также несколько крепежных винтов и гаек. Учтите, в Нивах используются винты со срывными головками, поэтому оптимальным вариантом будет нанести насечки с помощью зубила и открутить их плоскогубцами. Далее, саму колонку необходимо опустить вниз, после чего демонтировать.
  6. После этого выкрутите гайки на монтажных блоках с предохранителями, извлеките их. Также демонтируйте накладку реле, расположенную под панелью приборов.
  7. Салон и моторный отсек отделены друг от друга с помощью перегородкой, в ней имеется эластичная заглушка, ее надо снять. Через отверстие протягивается провод ЭУР. Убедитесь в том, чтобы уложенный провод не контактировал с движущимися компонентами электродвигателя стеклоочистителя.
  8. Под самой приборной панелью, слева от рулевого колеса, расположен разъем на 8 контактов, к нему подведены два провода серого цвета. К этому разъему следует подключить желто-голубой от ЭУР. Затем к красной колодке, которая идет от приборки, необходимо подсоединить провода оранжевого, а также сине-розового цветов от электроусилителя. Здесь же, за приборной вы можете найти болт массы, к нему следует подключить минус.
  9. Под приборкой устанавливается кронштейн усилителя, в него следует продеть проводку от переключателя зажигания.
  10. Далее, на шлицы самого усилителя следует установить промежуточный вал, помните о том, что к нему следует заранее подключить массу. Сам вал следует надежно зафиксировать на валу рулевого механизма и прикрепить ЭУР к кронштейну. Нельзя допустить того, чтобы вал был зажат или слишком натянут.
  11. Сам узел фиксируется к пластине при помощи двух болтов и двух шпилек, под них желательно установить гайки.
  12. Далее, производится подключение силового, а также информационного разъемов к усилителю.
  13. По сути, на этом процедуру установки можно считать завершенной. Теперь вам нужно установить на место замок зажигания, подрулевой переключатель. Для установки накладки рулевой колонки ее необходимо будет подрезать, к примеру, ножовкой. На место ставится рулевое колесо, приборная панель. Затем протягивается проводка от ЭУР к аккумуляторной батарее. Учтите, что в имеющейся заглушке в перегородке между моторным отсеком и салоном необходимо будет увеличить размер отверстия. Выполните проверку работоспособности оборудования и проверьте еще раз все подключения.
Читайте также:
Замена гбц lada priora (ваз приора) своими руками

Принцип работы электрического усилителя

Принцип работы устройства следующий и он основан на взаимодействии считывающих датчиков, электронного блока управления и электрического силового узла. Датчик отслеживает угол поворота руля, а датчик скорости считывает показания скорости. Все это поступает на обработку в ЭБУ, откуда поступает импульс на исполнительное устройство. В зависимости от скорости движения электроника подбирает необходимое усилие на руле. Чем выше скорость, тем усилие больше.

Правильно отрегулированный и синхронизированный усилитель позволяет без труда поворачивать руль на месте и на маленьких скоростях, а также центровать рулевой механизм и возвращать руль в нейтральное положение. Усилитель имеет аварийный режим работы, при котором в случае возникновения программных или механических неполадок, рулевое управление переходит в штатный режим работы без участия усилителя.

Особенности установки гидроусилителя руля

Вкратце об особенностях установки ГУР на Ниву:

  1. Сначала откручивается центральная гайка рулевого колеса, после чего оно демонтируется. Для откручивания гайки может потребоваться съемник. С рулем демонтируется и карданный шарнир.
  2. Затем ослабляется ремешок вентилятора.
  3. После установки гидроусилителя нужно заправить систему — для этого откручивается крышка расширительного бачка, в систему заливается масло до нужного уровня. После этого рулевое колесо следует провернуть в крайние положения несколько раз при отключенном моторе, это позволит избавиться от воздушной пробки в системе.
  4. При прокачке системы рекомендуется поддомкратить переднюю часть авто или отключить от сошки рулевую тягу. Далее, производится запуск мотора, в систему добавляется необходимое количество жидкости. Если вы заметили, что после добавления масло стало пениться, это свидетельствует о попадании воздуха в шланги ГУР. Тогда вам нужно будет заглушить мотор и подождать какое-то время, пока не перестанут выделяться пузырьки.
  5. Процедура осуществляется практически идентичным образом установке ЭУР, только есть некоторые нюансы. Перед тем, как приступить к процессу, внимательно ознакомьтесь с сервисной книжкой, которая идет в комплекте (автор видео — канал Andrew Humm).

Типы усилителей рулевого управления

На современных машинах применяются два типа усилителей: гидравлический и электрический (электромеханический) усилители руля. Сокращенно — ГУР и ЭУР.

В основе работы ГУР лежит использование давления рабочей жидкости (масла). В систему гидроусилителя входит насос, подающие трубы, резервуар и масло. Насос создает давление масла, которое воздействует на механизм, облегчая поворот колес при повороте рулевого колеса. Конструкция такого усилителя достаточно сложная, монтаж — трудоемкий, а сам усилитель требует регулярного обслуживания. Только при выполнении этих условий ГУР будет радовать легкостью и мягкостью работы.

Установка ГУР на машину, конструкция которой не предусматривает усилителя рулевого управления — сложная и очень дорогая процедура, требующая установки дополнительных деталей и внесения серьезных изменений в конструкцию рулевого управления. Поэтому установки гидравлического усилителя на ВАЗ 2107 не оправдана.

Электромеханический усилитель прекрасно справляется со своими функциями и стоит почти вдвое дешевле, чем ГУР. Монтаж ЭУР на ВАЗ 2107 не отличается большой трудоемкостью и не вызывает особых сложностей. Электроусилитель руля не требует периодического проведения ТО и отличается большей надежностью и долговечностью, чем ГУР. Для его работы не нужны специальные жидкости и насосы, достаточно подключения узла у бортовой сети автомобиля. Поэтому именно этот тип усилителей рулевого управления владельцы “семерок” устанавливают на свои автомобили.

Нюансы регулировки положения руля

Что касается регулировки, то она, как правило, выполняется в том случае, если водителя не устраивает положение рулевого колеса по высоте. Для регулировки ЭУР нужно сточить края вала до нужных размеров или установить прокладку между корпусом механизма и пластиной.

Цена вопроса

Что касается цены, то она зависит от типа усилителя, а также магазина, в котором комплект покупается. Стоимость комплекта ЭУР на сегодняшний день составляет в среднем около 27-32 тысяч рублей. Что касается гидроусилителя, то в среднем установочным комплект обойдется покупателю в цену от 31 до 40 тысяч рублей. Можно скомпоновать систему ГУР из разных деталей от разных авто, к примеру, установить колонку от Опеля или Ниссана, а насос — от БМВ или других моделей авто. Но придется повозиться, поскольку нужно будет выполнить не одну переделку.

Подбираем электроуселитель руля на ВАЗ 2107

Для «остроты» и снижения передаточного числа вращений до упора необходимо модернизировать рулевую и маятниковую сошку. Это «утяжеляет» руль. Чтобы повернуть на ВАЗ 2107 и так необходимо довольно активно вращать руль, при этом ход рулевого колеса нельзя назвать «лёгким». В таких условиях комфортность рулевого управления достигается в первую очередь усилением руля.

Можно применить , но гораздо лучше подобрать электроусилитель руля на ВАЗ 2107

. Подойдёт, в частности, механизм электроусиления руля от , его вполне можно адаптировать на ВАЗ 2107 без особых сложностей.

Читайте также:
Замена габаритов lada 21063 (ваз 21063) своими руками

Также за 16000-19000 рублей можно приобрести специальный комплект электроусилителя руля на ВАЗ 2107. Такой электрический усилитель руля на ВАЗ имеет принципиально отличную от гидроусилителя схему работы. К тому же он функционирует более адекватно, так как работает не на прямую от мотора, а от собственного электродвигателя.

Электроусилитель руля на ВАЗ 2107

эффективно уменьшает усилие необходимое для вращения рулевого колеса, улучшает устойчивость автомобиля, особенно в аварийной обстановке, снимает утомляемость водителя, надежен.

Не требуется больших усилий на установку и техническое обслуживание. Никаких особых инструментов и оборудования также не требуется, всё можно поставить самостоятельно. При этом важно правильно отладить работу датчика скорости, который ставится на коробку передач.

На практике после установки электроусилителя руля на ВАЗ 2107 эффект от него не проявлялся тогда, когда он был нужен: в момент начала движения, при движении на низкой скорости. Нормально электроусилитель начинал работать только после набора скорости. После отладки датчика скорости всё начинало работать как надо.

Наличие электроусилителя на автомобиле ВАЗ 2110 позволяет повысить качество реакции на изменения угла поворота рулевого колеса, улучшить маневренность и управляемость. Практика водителей доказывает, что с электроусилителем они чувствует себя увереннее.

Важное преимущество заключается в том, что при наличии электроусилка приходится прикладывать меньшее усилие, чтобы войти в поворот, сделать манёвр. Это положительно сказывается на состоянии человека при длительных поездках.

Видео «Как работает установленный на Ниву ГУР»

В ролике ниже вы можете понаблюдать за тем, как работает установленный самостоятельно гидроусилитель руля (автор видео — Владислав Мантула).

Рег.: 07.04.2005 Тем / Сообщений: 8 / 439 Откуда: Москва Возраст: 20 Авто: 21213 2000 г.в.

Что предпочтительнее и почему, если не обращать внимание на разницу в цене?

Модератор, заранее каюсь: может, вопрос надо было в «общетехнический» или в «без дела»

Рег.: 02.02.2005 Тем / Сообщений: 16 / 769 Откуда: Москва, Чертаново. Возраст: 57 Авто: 2121395

Я , если бы небыло жалко бабок на свою старушку ставил бы ЭУР однозначно, как мне кажется надёжнее и ставить гораздо проще.

Принцип действия

Электромеханический усилитель служит для сокращения усилий, совершаемых водителем. Плюс устройство позволяет активно возвращать колеса и руль в исходное положение после совершения маневра. То есть ЭУ быстрее возвращает автомобиль в прямолинейное движение, что положительно сказывается на безопасности.

ЭУ — это модульная конструкция, встроенная в рулевую колонку. Сам модуль включает в себя два основных компонента:

  • Электроагрегат синхронного характера;
  • Контроллер.

Для владельцев ВАЗ 2110 актуально устанавливать такую систему в том случае, если они хотят использовать широкие колеса, отличающиеся от заводских на несколько размеров. Да и вообще, если хотите ощутить реальный комфорт и получать удовольствие от вождения, а не из последних сил крутить баранку, ставьте электроусилок. Он будет реагировать даже на малейшие прикосновения.

Хотя это противоречит правилам, но все же теперь вам не придется двумя руками держаться за рулевой обод. Автомобиль станет более чем послушным и управляемым при движениях одной рукой.

Многочисленные испытания показали, что машины с ЭУ являются более безопасными на дорогах

Технические параметры

При установке ЭУ на свой ВАЗ 2110, важно учесть его технические характеристики. Узел имеет определенные требования на этот счет. Потому для «десятки» следует выбирать устройство, соответствующее указанным в таблице параметрам.

Параметр Показатель
Максимальная компенсация момента
Потребляемое количество тока (при Ммах 35 Нм и скорости вращения руля на 360 градусов за 1 сек)
Диапазон рабочих температур от -40 до +85 градусов по Цельсию
Масса агрегата 9,5 килограмма
Мотор с электронным управлением Индукторный реактивный
Направление вращения Реверсивное
Количество фаз
Червячный редуктор С тремя заходами
Червячный вал Изготовленный из стали 40Х
Червячное колесо Изготовлено из углепласта марки УПА 6/30-2

Ознакомившись с указанными параметрами, вы сможете подобрать соответствующий вашему автомобилю электроусилитель. Не забывайте, что это электрический узел, потому работать с ним следует очень аккуратно.

Преимущества установки

Если вы решите поставить на свой ВАЗ 2110 современный электроусилитель, вам необходимо заранее узнать, какие преимущества вы от подобной манипуляции получите. Это сможет еще больше убедить вас в правильности решения.

  1. Установка не требует наличия большого опыта, знаний. Выполняется своими руками за несколько часов работы.
  2. Для работы агрегата требуется небольшое количество электричества. Это никак не скажется негативно на состоянии аккумулятора или прочих узлов автомобиля.
  3. ЭУ не имеет негативных воздействий на экологичность выхлопа.
  4. Положительно влияет на параметрические показатели.
  5. Не требует сложного и регулярного ухода в процессе эксплуатации. Установил и наслаждаешься комфортом.
  6. При низкотемпературных условиях электроусилитель работает лучше гидроусилителя.

Некоторые считают, что работа электроусилителя немного слабее по сравнению с гидроусилителем. Но на практике и на наших дорогах вы этого не почувствуете. Потому этот единственный недостаток более чем спорный.

Электроусилитель руля в карбюраторной нивеЗамена электроусилителя lada 2329 (ваз 2329) своими руками

Сообщения автора сделаны в конференции 06.10.03 (часть 1 и часть 2).

Отсканированные материалы присланы автором. Частично они повторяют уже выложенные в статье Электроусилитель руля, но имеют лучшее качество, частично – дополняют их.

[От Ведущего FAQ.

Хочу обратить внимание, что нынешнюю версию электроусилителя будет очень непросто установить на карбюраторную машину: он подключается к контроллеру и получает информацию о скорости и оборотах двигателя из него, а не непосредственно от датчиков: см. Электроусилитель руля – информация от разработчика.

Смотрите также дополнение в конце этого файла, присланное mouse733/

Установка была проведена в СПб в известном сервисе на Качалова, 9 известным мастером по спортивным Нивам Николаем Васильевым.

Машина – 21213 97 г. в. на резине 205/70R15 с дисками КРАМЗ 6.5″, вылет 40.

Читайте также:
Замена двери на ВАЗ 2123. Что представляет собой дверная обшивка (фото и видео)

Дополнительно к комплекту ЭУР было привезено:
– РР с коротким валом;
– Крышка РК с двумя выходами (оказалось необязательно) с прокладкой и дополнительной шестерней;
– Датчик скорости (шестигранный) с ответной частью разъема.

Сейчас в продаже есть ДС с выходом на хвосте под тросик спидометра. В этом случае крышку РК с одним выходом менять не надо. ДС вкручивается в раздатку а на хвост ДС накручивается тросик спидометра.

Установка в основном аналогична описанной ранее установке на инжектор. Но есть некоторые отличия.

1. Заменить РР с длинным валом на РР с коротким. Говорят, бывают карбюраторные Нивы с коротким валом. У меня была с длинным.
2. Заменить крышку РК или использовать ДС с выходом на тросик спидометра.
3. Изготовить кабель ДС. Я использовал три цветных провода, протянутых в кембрике. Длина кабеля должна быть одинаковой с длиной тросика спидометра. Я делал 2 метра – лишнее отрезал по месту. Этим кабелем наращивается ответная часть разъема ДС. Распайка разъема указана в руководстве по установке. В моем случае с прямоугольным разъемом последовательность контактов слева направо, если смотреть на торец разъема на ДС: плюс – сигнал – земля.
4. Кабель ДС протягивается рядом с тросиком спидометра и заводится в салон через то же отверстие в тоннеле. Под днищем кабель закрепили также за трос спидометра обыкновенными пластмассовыми электромонтажными хомутиками. Ушло 4 штуки.
5. Самая нетехнологичная операция – подсоединение провода к разъему коммутатора. Используется зеленый провод (крайний, ближайший к радиатору). Пришлось просто срезать часть изоляции и намотать сверху.
6. Плюс с замка зажигания я взял не из разъема на приборке, а с выхода 2-го предохранителя на длинной колодке. Это тот же самый провод. Я переклинковал клемму, подсоединив дополнительный провод.
7. Все провода протягиваются под торпеду, и монтаж производится в отверстии под приборку.
8. Порядок соединения проводов:
– провода земли ЭУР и ДС на ближайшую гайку крепления воздуховодов;
– провода плюс ДС и оранжевый ЭУР соединяем с проводом с колодки предохранителей;
– сигнальный провод ДС соединяем с желто-голубым кабеля ЭУР;
– провод с коммутатора соединяем с розово-голубым кабеля ЭУР.

В разъемы приборки лезть мне не пришлось. При монтаже удобно иметь клинковщик (обжимщик клемм) и набор клемм с колпачками, ножевые папа-мама и с отверстием под болт.

Потом стандартная сборка.

Тестовые заезды и регулировка

Выехал из бокса – Вау! Развернуться в узком проезде в 5 приемов – не вопрос. Руль реально легкий. Проверено – 4-х летний ребенок на месте крутит руль от отбоя до отбоя.

Поехал домой – ощущение совершенно другой машины, надо полностью переучиваться ездить.

Для чистоты эксперимента в связи с заменой РР и просто для того, чтобы поставить руль ровно, заехал на сход-развал. Померили сход – в норме, выставили руль.

Мне показался великоватым люфт руля – вкрутил болтик на одну грань шайбы на РР, ослабил болты рулевого карданчика, покрутил руль, затянул.

Главный результат: ЭУР сохраняет постоянным усилие на руле на любых скоростях (0-100). До установки у моей машины был довольно острый руль с сильным эффектом возвращения руля. Причем на стоянке руль крутился довольно тяжело, на скорости – очень легко. Но эффект возвращения руля не позволял слишком сильно крутануть руль. После установки на всех скоростях руль стал нетяжелым, возвращающий эффект заметно ослаб. На стоянке руль вообще не возвращается. На скорости, например на выходе из поворота на разгоне, руль возвращается, но вяловато, или я просто не привык еще. Появилась возможность перекрутить руль в повороте – надо быть поосторожнее.

Важный момент – полностью исчез эффект увода в сторону на неровностях. Если раньше на неровной дороге приходилось довольно сильно подруливать, то сейчас просто ровно сидим и объезжаем ямки – как на мерседесе. Это может быть полезно гряземесам при вытаскивании из колеи, руль как известно там удержать очень тяжело. Надо будет попробовать еще на скорости на трассе с сильной колейностью.

В общем, ощущение что информативность руля пропала вообще. Просто крутим руль и колеса поворачиваются вне зависимости от внешних условий.

С выключенным усилителем ехать тяжело, но можно. Возвращающий эффект руля тоже заметно ослаб.

3.5 оборота это много, сюда бы РР с передачей поменьше.

Ездить очень удобно, посмотрим, как будет дальше когда привыкну. Но боюсь что в машину без усилителя я уже не сяду :)

Приложенные документы

Дополнение от mouse733 – из документации на ЭМУР:

Особенности установки ЭМУР на а/м семейства 21213 (с карбюраторным двигателем).

1. Заменить крышку раздаточной коробки с одним гнездом на крышку с двумя гнездами (под трос спидометра и датчик скорости) 21214-3802824. Установить на эту крышку 6-тиимпульсный датчик скорости (например, 2112-3843010 или 2111-3843010).

2. Присоединить датчик скорости к жгуту ЭМУР. Распиновка находится внутри датчика скорости. +12 В (можно к оранжевому проводу комбинации приборов), сигнал (может быть обозначен буквой А) к серому проводу жгута ЭМУР и масса.

Коричнево-красный провод жгута ЭМУР присоединить к клемме 6 (зеленый провод) коммутатора.

Установка электроусилителя руля. Нива

Изделие оказалось очень удачным, полностью готовым и несложным в установке. Обрабатывать напильником после сборки не пришлось (как в знаменитом анекдоте). Вся проводка соответствующей длины, все шайбы и гайки в комплекте. Эффективность очень хорошая и, самое главное, что понравилось мне: руль возвращается сам после поворота.

Для сведения читателей: электроусилитель руля(ЭУР) я не покупал, а только лишь устанавливал по просьбе клиента. С его слов я знаю, что ЭУР был куплен на территории ВВЦ за 430 долларов.

Читайте также:
Замена двигателя lada xray (ваз икс рэй)

Нужно убедиться что ЭУР полностью укомплектован (см. также Упаковочный лист):

Снять клемму с АКБ.

Снять заглушку на рулевом колесе и отвернуть гайку крепления, снять руль:

Отвернуть два самореза козырька комбинации приборов и снять козырек:

Отвернуть длинные пластмассовые винты, потянуть левую сторону комбинации приборов на себя отвернуть гайку и отсоединить трос привода спидометра:

Вынуть комбинацию приборов из торпедо и отстыковать разъемы:

Снять кожух руля, отвернув 4 болтика М4 и один саморез:

Рассоединить 3 разъема подрулевого переключателя:

Протянуть жгут проводов вниз:

Отвернуть болтик крепления подрулевого переключателя и снять его:

Отсоединить провода от замка зажигания (предварительно запишите/зарисуйте их расположение):

Отвернуть два болтика крепления замка зажигания (один слева, другой снизу правее):

Вставить ключ в замок, повернуть его в нейтральное положение, нажать с левой стороны тоненькой отвёрткой на стопор замка, потянуть его за ключ вверх и вытащить из рулевой колонки:

Отвернуть снизу на карданчике болт рулевого вала:

Отвернуть 2 болтика и 2 гайки крепления рулевой колонки (два болтика имеют срывные шляпки, при затягивании они обламываются, поэтому их можно попробовать открутить пассатижами; если не получается, тогда сделать пропил болгаркой или ножовкой и отвернуть их отверткой):

Опустить рулевую колонку вниз и снять её с вала рулевого редуктора:

Отвернуть две гайки крепления блоков предохранителей и снять их:

Со стороны моторного отсека снять резиновую заглушку:

Протянуть жгут проводов от ЭУР:

Подсоединить провода ЭУР. Найти восьмиклеммную колодку и подсоединить к её двум серым проводам (их видно на фото) желто-синий провод ЭУР:

Из красной колодки щитка приборов аккуратно вытащить оранжевый провод и вместо него поставить оранжевый провод ЭУР:

Точно также вытащить четвертый слева провод (не помню цвет) и вместо него установить розово-голубой. Отсоединенные провода от красной колодки подсоединить через разъемы (входят в комплект) к проводам ЭУР, оранжевый к оранжевому, а четвертый — к розово-голубому:

Подсоединить провод «массы»:

Установить пластину крепления ЭУР, предварительно продев в предназначенное для этого отверстие жгут проводов замка зажигания:

Просверлить по месту ещё два отверстия диаметром 8-8,5 мм и затянуть пластину в шести точках:

Надеть на шлицы ЭУР короткий вал с карданчиками, подсоединить провод «массы»:

Обратите внимание, что у вилок карданчиков разные по шагу шлицы. Поэтому короткий вал с карданчиками встает только в одном положении.

Второй конец короткого вала, вместе с ЭУРом состыковать с валом рулевого редуктора. Вставить болт, надеть на него второй контакт минусового провода и наживить гайку:

Поднять к пластине ЭУР и закрепить его, наживив гайки и болты крепления:

Верхний конец рулевого вала ЭУРа имеет небольшое продольное перемещение. Установите вал так, как вам удобно, затяните болты и гайки крепления ЭУР и нижний болт короткого кардана:

Подсоединить две клеммные колодки от жгута проводов ЭУРа к соответствующим колодкам самого ЭУР:

Установить трехрычажный переключатель. Протянуть жгуты проводов с правой стороны:

Поставить рулевое колесо, слегка осадив его вниз двумя-тремя ударами. Поднять трехрычажный переключатель так, чтобы плавающий контакт касался контактной пластины на руле. Затянуть болт хомута трехрычажного переключателя:

Установить замок зажигания в рулевую колонку (ключ в среднем положении, как на фото слева):

Нажать на стопор, а потом сверху на ключ — и замок встанет на свое место:

Закрепить замок двумя болтиками.

Подсоединить провода к замку согласно зарисованной или запомненной ранее схеме.

Состыковать разъёмы трехрычажного переключателя за приборной панелью.

Установить кожух рулевой колонки. Часть нижней половины кожуха придётся отпилить ножовкой, т. к. она уже не встает на место — мешает электромотор ЭУР:

Установить комбинацию приборов и козырек. Установить руль, затянуть его гайкой, поставить заглушку на руль:

Установить пластмассовый кожух ЭУР (его можно привернуть к торпедо двумя саморезами):

Установить предохранитель на обшивку арки левого колеса, закрепить его двумя саморезами.

Протянуть жгут проводов ЭУРа до АКБ и подсоединить их к его клеммам. В резиновой заглушке моторного щита вырезать отверстие большего диаметра и установить ее на место. Подключить клеммы АКБ:

Проверить работоспособность сигнала и трехрычажного переключателя.

Отойти подальше и посмотреть, что у Вас получилось:

Запустить двигатель, повернуть руль влево-вправо и воскликнуть от восхищения и неожиданности «Вау!»

Желаю Вам приятных поездок.

07.11.04. — Исправления и дополнения

Документы, приложенные к ЭУР при поставке. Приносим извинения за качество некоторых материалов.

Приложение 1. Упаковочный лист

Наименование и обозначение по чертежу

Изделие усилитель электромеханический рулевого управления ЭУ21213.00.000

Паспорт ЭУ21213.00.000 ПС

Кронштейн ЭУ 21213.100.001

Болт ГОСТ 7796-70

Шайба ГОСТ 6402-70

Шайба ОСТ 134505-80

Гайка М8-7Н. 6.029 ГОСТ 5915-70

Приложение 2. У важаемый покупатель

Вы приобрели электроусилитель рулевого управления (ЭУРУ) или автомобиль семейства ВАЗ-2121 с установленным ЭУРУ.

В случае отключения ЭУРУ по какой-либо причине (сбой в бортовой электросети, нарушение контактов и т.д.), управление автомобилем происходит так же, как на автомобиле, не оборудованном ЭУРУ. Предохранитель ЭУРУ на 50А находится под панелью приборов слева от руля.

Технические характеристики и гарантийные обязательства указаны в паспорте на ЭУРУ.

Внимание! Замена ЭУРУ по гарантии (см. п. 5 паспорта ЭУРУ) осуществляется при выполнении следующих условий:

1. На корпусе ЭУРУ не должно быть механических повреждений.

2. Обязательно наличие паспорта изделия с указанием неисправности и отметкой установщика на стр. 5.

Последовательность операций по установке электроусилителей руля на а/м ВАЗ-21214

1. Снять клеммы с аккумулятора.

2. Снять рулевое колесо, кожух руля, 3-х рычажный переключатель, замок зажигания.

3. Демонтировать рулевую колонку с телескопическим промежуточным валом.

4. Снять кожух и комбинацию приборов.

5. Снять кожух реле, находящийся под панелью приборов впереди левой двери.

6. Протянуть жгут проводов по схеме. Внимание: При этом не допускать контакта силового провода с движущимися деталями мотор-редуктора стеклоочистителя.

Читайте также:
Замена электроусилителя lada 2114 (ваз 2114)

7. Найти слева от руля под панелью приборов 8-клеммовую колодку молочного цвета, имеющую входящие в одно гнездо два серых провода. Присоединить в ответ к ним желто-голубой провод ЭУР.

8. Присоединить по схеме к красной колодке жгута проводов, идущего к комбинации приборов, два провода жгута ЭУР — оранжевый и розово-голубой.

9. Закрепить провод массы на болте за комбинацией приборов.

10. Колодка с предохранителем должна находиться под панелью приборов слева от руля.

11. Установить кронштейн крепления ЭУР под панелью приборов на две шпильки М8, приваренные к кузову, два болта М6 (под них имеются отверстия с резьбой в кузове) и на два болта М8, под которые сверлить отверстия в кузове (см. схему крепления ЭУР и кронштейна).

12. Собрать ЭУР с промежуточным валом, предварительно надев на вал провод массы.

13. Установить ЭУР на кронштейн, закрепив промежуточный вал на валу рулевого механизма. При этом болты шлицевых вилок должны находиться в проточках валов, а весь узел — промежуточный вал — ЭУР не должен быть зажат или растянут.

14. Закрепить ЭУР на кронштейне двумя болтами и на двух шпильках сзади. Внимание: под все гайки кронштейна и ЭУР устанавливать плоскую и гроверную шайбы.

15. Подключить колодки жгута — соловую и информационную к ЭУР.

16. Установить замок зажигания, 3х рычажный переключатель, кожух руля (предварительно подрезав по месту). рулевое колесо, комбинацию приборов и кожух.

17. Закрепить саморезами декоративный кожух ЭУР.

18. Присоединить провода к аккумулятору.

Особенности установки ЭУРУ на а/м ВАЗ-21213

1. Заменить рулевой механизм с длинным валом червяка на рулевой механизм с коротким валом (21213-3400010-10).

2. Заменить переднюю крышку раздаточной коробки. Установить крышку с двумя гнездами (под трос спидометра и датчик скорости) 21214-3802824.

3. Установить на крышку раздатки 6-тиимпульсный датчик скорости.

4. Присоединить датчик скорости к жгуту ЭУРУ по схеме:

Датчик скорости, вид колодки с торца (2 типа)

Для этого необходимо протянуть провода в гофрированной трубке от жгута ЭУРУ к датчику скорости под днищем кузова по тоннелю КПП.

5. Присоединить розово-голубой провод ЭУРУ к зеленому проводу коммутатора (разъем №6).

Особенности установки ЭУРУ на а/м ВАЗ-2131

Те же, что и для ВАЗ-21213, кроме п.1 — рулевой механизм менять не надо.

Приложение 4. Схема крепления

2. Под эти отверстия сверлятся отверстия в кузове. Болтами М8 кронштейн крепится к кузову.

3. Отверстия под штатные шпильки на кузове. Крепить гайками.

4. Отверстия крепления ЭУР к кронштейну.

5. Отверстия для крепления кронштейна болтами М6.

6. Отверстия для проводов замка зажигания.

7. Рулевое колесо.

Приложение 5. Схема подключения

Приложение 5. Сертификат соответствия

В нашем сервисном центре вы можете заказать компьютерную диагностику двигателя.

Услуги

  • Чип тюнинг иномарок
  • Удаление сажевого фильтра
  • Удаление катализатора. Отключение лямбда зонда.
  • Удаление клапана EGR
  • Замер мощности на стенде
  • Ремонт блоков Airbag
  • Диагностика двигателя
  • Отключение иммобилайзера
  • Чип-тюнинг мотоциклов
  • Чип-тюнинг квадроциклов
  • Чип-тюнинг яхт и катеров
  • Чип-тюнинг квадроциклов
  • Чип-тюнинг автодомов
  • Отчеты о чип тюнинге

Информация

  • Портфолио
  • Статьи
  • Отзывы
  • Оборудование в автосервисе
  • Контакты

Контакты

Адрес: г.Москва, Иркутская д.1
Ещё 9 станций

Установка эур на ниву 21213 карбюратор

Принцип действия ЭУР и ГУР

Прежде чем произвести установку усилителя в ВАЗ 2121 своими руками, давайте разберем принцип действия систем, начнем с ГУР. Когда рулевое колесо находится в центральном положении, оно фиксируется при помощи центрирующих пружин. В таком положении жидкость циркулирует по всем элементам системы при условии, что распределитель стоит правильно. Насос ГУР в данном случае работает в усиленном режиме, что обусловлено необходимостью прокачки жидкости по системе. Причем функционирует он всегда, независимо от того, поворачивается руль или нет.

При повороте руля происходит перемещение золотника, в результате чего элемент перекрывает сливные магистрали, в один из цилиндров начинает подаваться жидкость. При этом на поршень, а также шток под давлением воздействует масло, что приводит к повороту колеса, а также корпуса в определенную сторону. Золотник настигает корпус устройства тогда, когда он перестает перемещаться, что говорит о том, что водитель завершил маневр поворота. В этом случае золотник возвращается в начальное положение, а затем открывается шланг для слива жидкости.

Что касается принципа работы ЭУР, то сам усилитель монтируется на рулевой вал транспортного средства. Его составляющие части соединены друг с другом при помощи торсионного вала, с установленным контроллером считывания оборотов двигателя. Когда водитель поворачивает руль, торсионный вал скручивается, это фиксирует датчик момента. В соответствии с полученной информацией от контроллера момента, скорости и оборотов двигателя управляющий модуль определяет компенсационное усилие, в результате чего подает команду на электромотор усилителя.

Техосмотр после установки ЭУР на ВАЗ 2107

Установка электроусилителя формально считается внесением изменений в конструкцию автомобиля и является препятствием для прохождения ТО без соответствующих сертификатов соответствия. Скрыть факт установки ЭУР на ВАЗ 2107 не удастся — устройство четко проявляет себя при проверке люфта рулевого колеса. Это может стать основанием для отказа в выдаче бумаги о прохождении обязательного техосмотра.

Чтобы пройти техосмотр в соответствии с законом, необходимо найти официальное письмо завода-производителя о соответствии данной модели ЭУР требованиям для установки на ВАЗ 2107. Данное письмо (копию) необходимо иметь с собой при прохождении техосмотра автомобиля.

Также для ТО необходим документ, подтверждающий установку ЭУР на сертифицированном ВАЗ автосервисе.

При наличии этих двух документов сотрудники станции проведения техосмотра не имеют права отказать в выдаче сертификата. В конфликтной ситуации следует потребовать письменный отказ с указанием причин.

Читайте также:
Ремонт и замена датчика скорости на ваз (lada) 2111 своими руками

«Русский Мерседес» или автомобиль ВАЗ 2107 был в свое время (1980-е) одним из самых популярных отечественных легковых авто. В настоящее время автомашина данной марки – любимый объект экспериментов наших автоумельцев. Основной задачей тюнинга автомашины ВАЗ 2107 является увеличение безопасности, повышение комфорта, удобства, технических параметров автомобиля.

Входит сюда также и доработка системы рулевого управления. Конструкция системы рулевого управления автомашины ВАЗ 2107 построена по типу червяк-ролик

. Такая конструкция не способна обеспечить необходимое усилие на рулевом колесе и «остроту» управления.

Целесообразность установки ЭУР и ГУР

Есть ли смысл ставить электро- или гидроусилитель на свое авто? Единственное, но самое важное, что может дать такая установка — это обеспечить более комфортное управление транспортным средством. Но нужно учитывать, что установка такой системы — достаточно сложное занятие, с которым справиться сможет далеко не каждый. При этом ее стоимость довольно высокая, а если вы не сможете поставить узел самостоятельно, то придется также отдать солидную сумму за монтаж. Поэтому необходимо определиться — выгодно ли вам ставить усилитель с экономической точки зрения (автор видео — Геннадий Мартынюк).

Установка ЭУР на ВАЗ 2107

Перед началом работ необходимо снять клеммы с АКБ, чтобы избежать возможного замыкания.

Порядок установки ЭУР следующий:

Практически все операции по монтажу и подключению ЭУР проводятся и салона машины. Работа занимает 2-3 часа. Гарантия на ЭУР махачкалинского завода составляет 1 год. Этот оптимальный вариант усилителя по соотношению цена-качество.

Примечание: на ВАЗ 2107 можно установить ЭУР от “Приоры”. Для этого необходимо изготовить или купить специальную переходную пластинку и кардан.

Подробное руководство по установке электроусилителя руля на Ниву

Процедура установки ЭУР своими руками выполняется так:

  1. Сначала необходимо отключить АКБ.
  2. Затем демонтируется заглушка с рулевого колеса, откручивается гайка фиксации, демонтируется сам руль. Также нужно выкрутить четыре винта с шурупом и извлечь пластмассовую накладку.
  3. Откручиваются крепежные болты и демонтируется панель приборов. Отключите штекер подрулевого выключателя, открутите болт, который его крепит, после чего демонтируйте устройство.
  4. Затем отсоединяется проводка замка зажигания, само устройство снимается, для этого открутите два крепежных винта и поверните ключ в положение I.
  5. Следующим этапом будет демонтаж рулевой колонки, для этого нужно открутить винт рулевого вала, а также несколько крепежных винтов и гаек. Учтите, в Нивах используются винты со срывными головками, поэтому оптимальным вариантом будет нанести насечки с помощью зубила и открутить их плоскогубцами. Далее, саму колонку необходимо опустить вниз, после чего демонтировать.
  6. После этого выкрутите гайки на монтажных блоках с предохранителями, извлеките их. Также демонтируйте накладку реле, расположенную под панелью приборов.
  7. Салон и моторный отсек отделены друг от друга с помощью перегородкой, в ней имеется эластичная заглушка, ее надо снять. Через отверстие протягивается провод ЭУР. Убедитесь в том, чтобы уложенный провод не контактировал с движущимися компонентами электродвигателя стеклоочистителя.
  8. Под самой приборной панелью, слева от рулевого колеса, расположен разъем на 8 контактов, к нему подведены два провода серого цвета. К этому разъему следует подключить желто-голубой от ЭУР. Затем к красной колодке, которая идет от приборки, необходимо подсоединить провода оранжевого, а также сине-розового цветов от электроусилителя. Здесь же, за приборной вы можете найти болт массы, к нему следует подключить минус.
  9. Под приборкой устанавливается кронштейн усилителя, в него следует продеть проводку от переключателя зажигания.
  10. Далее, на шлицы самого усилителя следует установить промежуточный вал, помните о том, что к нему следует заранее подключить массу. Сам вал следует надежно зафиксировать на валу рулевого механизма и прикрепить ЭУР к кронштейну. Нельзя допустить того, чтобы вал был зажат или слишком натянут.
  11. Сам узел фиксируется к пластине при помощи двух болтов и двух шпилек, под них желательно установить гайки.
  12. Далее, производится подключение силового, а также информационного разъемов к усилителю.
  13. По сути, на этом процедуру установки можно считать завершенной. Теперь вам нужно установить на место замок зажигания, подрулевой переключатель. Для установки накладки рулевой колонки ее необходимо будет подрезать, к примеру, ножовкой. На место ставится рулевое колесо, приборная панель. Затем протягивается проводка от ЭУР к аккумуляторной батарее. Учтите, что в имеющейся заглушке в перегородке между моторным отсеком и салоном необходимо будет увеличить размер отверстия. Выполните проверку работоспособности оборудования и проверьте еще раз все подключения.

Принцип работы электрического усилителя

Принцип работы устройства следующий и он основан на взаимодействии считывающих датчиков, электронного блока управления и электрического силового узла. Датчик отслеживает угол поворота руля, а датчик скорости считывает показания скорости. Все это поступает на обработку в ЭБУ, откуда поступает импульс на исполнительное устройство. В зависимости от скорости движения электроника подбирает необходимое усилие на руле. Чем выше скорость, тем усилие больше.

Правильно отрегулированный и синхронизированный усилитель позволяет без труда поворачивать руль на месте и на маленьких скоростях, а также центровать рулевой механизм и возвращать руль в нейтральное положение. Усилитель имеет аварийный режим работы, при котором в случае возникновения программных или механических неполадок, рулевое управление переходит в штатный режим работы без участия усилителя.

Особенности установки гидроусилителя руля

Вкратце об особенностях установки ГУР на Ниву:

  1. Сначала откручивается центральная гайка рулевого колеса, после чего оно демонтируется. Для откручивания гайки может потребоваться съемник. С рулем демонтируется и карданный шарнир.
  2. Затем ослабляется ремешок вентилятора.
  3. После установки гидроусилителя нужно заправить систему — для этого откручивается крышка расширительного бачка, в систему заливается масло до нужного уровня. После этого рулевое колесо следует провернуть в крайние положения несколько раз при отключенном моторе, это позволит избавиться от воздушной пробки в системе.
  4. При прокачке системы рекомендуется поддомкратить переднюю часть авто или отключить от сошки рулевую тягу. Далее, производится запуск мотора, в систему добавляется необходимое количество жидкости. Если вы заметили, что после добавления масло стало пениться, это свидетельствует о попадании воздуха в шланги ГУР. Тогда вам нужно будет заглушить мотор и подождать какое-то время, пока не перестанут выделяться пузырьки.
  5. Процедура осуществляется практически идентичным образом установке ЭУР, только есть некоторые нюансы. Перед тем, как приступить к процессу, внимательно ознакомьтесь с сервисной книжкой, которая идет в комплекте (автор видео — канал Andrew Humm).
Читайте также:
Замена гбц lada 2106 (ваз 2106) своими руками

Типы усилителей рулевого управления

На современных машинах применяются два типа усилителей: гидравлический и электрический (электромеханический) усилители руля. Сокращенно — ГУР и ЭУР.

В основе работы ГУР лежит использование давления рабочей жидкости (масла). В систему гидроусилителя входит насос, подающие трубы, резервуар и масло. Насос создает давление масла, которое воздействует на механизм, облегчая поворот колес при повороте рулевого колеса. Конструкция такого усилителя достаточно сложная, монтаж — трудоемкий, а сам усилитель требует регулярного обслуживания. Только при выполнении этих условий ГУР будет радовать легкостью и мягкостью работы.

Установка ГУР на машину, конструкция которой не предусматривает усилителя рулевого управления — сложная и очень дорогая процедура, требующая установки дополнительных деталей и внесения серьезных изменений в конструкцию рулевого управления. Поэтому установки гидравлического усилителя на ВАЗ 2107 не оправдана.

Электромеханический усилитель прекрасно справляется со своими функциями и стоит почти вдвое дешевле, чем ГУР. Монтаж ЭУР на ВАЗ 2107 не отличается большой трудоемкостью и не вызывает особых сложностей. Электроусилитель руля не требует периодического проведения ТО и отличается большей надежностью и долговечностью, чем ГУР. Для его работы не нужны специальные жидкости и насосы, достаточно подключения узла у бортовой сети автомобиля. Поэтому именно этот тип усилителей рулевого управления владельцы “семерок” устанавливают на свои автомобили.

Нюансы регулировки положения руля

Что касается регулировки, то она, как правило, выполняется в том случае, если водителя не устраивает положение рулевого колеса по высоте. Для регулировки ЭУР нужно сточить края вала до нужных размеров или установить прокладку между корпусом механизма и пластиной.

Цена вопроса

Что касается цены, то она зависит от типа усилителя, а также магазина, в котором комплект покупается. Стоимость комплекта ЭУР на сегодняшний день составляет в среднем около 27-32 тысяч рублей. Что касается гидроусилителя, то в среднем установочным комплект обойдется покупателю в цену от 31 до 40 тысяч рублей. Можно скомпоновать систему ГУР из разных деталей от разных авто, к примеру, установить колонку от Опеля или Ниссана, а насос — от БМВ или других моделей авто. Но придется повозиться, поскольку нужно будет выполнить не одну переделку.

Подбираем электроуселитель руля на ВАЗ 2107

Для «остроты» и снижения передаточного числа вращений до упора необходимо модернизировать рулевую и маятниковую сошку. Это «утяжеляет» руль. Чтобы повернуть на ВАЗ 2107 и так необходимо довольно активно вращать руль, при этом ход рулевого колеса нельзя назвать «лёгким». В таких условиях комфортность рулевого управления достигается в первую очередь усилением руля.

Можно применить , но гораздо лучше подобрать электроусилитель руля на ВАЗ 2107

. Подойдёт, в частности, механизм электроусиления руля от , его вполне можно адаптировать на ВАЗ 2107 без особых сложностей.

Также за 16000-19000 рублей можно приобрести специальный комплект электроусилителя руля на ВАЗ 2107. Такой электрический усилитель руля на ВАЗ имеет принципиально отличную от гидроусилителя схему работы. К тому же он функционирует более адекватно, так как работает не на прямую от мотора, а от собственного электродвигателя.

Электроусилитель руля на ВАЗ 2107

эффективно уменьшает усилие необходимое для вращения рулевого колеса, улучшает устойчивость автомобиля, особенно в аварийной обстановке, снимает утомляемость водителя, надежен.

Не требуется больших усилий на установку и техническое обслуживание. Никаких особых инструментов и оборудования также не требуется, всё можно поставить самостоятельно. При этом важно правильно отладить работу датчика скорости, который ставится на коробку передач.

На практике после установки электроусилителя руля на ВАЗ 2107 эффект от него не проявлялся тогда, когда он был нужен: в момент начала движения, при движении на низкой скорости. Нормально электроусилитель начинал работать только после набора скорости. После отладки датчика скорости всё начинало работать как надо.

Наличие электроусилителя на автомобиле ВАЗ 2110 позволяет повысить качество реакции на изменения угла поворота рулевого колеса, улучшить маневренность и управляемость. Практика водителей доказывает, что с электроусилителем они чувствует себя увереннее.

Важное преимущество заключается в том, что при наличии электроусилка приходится прикладывать меньшее усилие, чтобы войти в поворот, сделать манёвр. Это положительно сказывается на состоянии человека при длительных поездках.

Видео «Как работает установленный на Ниву ГУР»

В ролике ниже вы можете понаблюдать за тем, как работает установленный самостоятельно гидроусилитель руля (автор видео — Владислав Мантула).

Рег.: 07.04.2005 Тем / Сообщений: 8 / 439 Откуда: Москва Возраст: 20 Авто: 21213 2000 г.в.

Что предпочтительнее и почему, если не обращать внимание на разницу в цене?

Модератор, заранее каюсь: может, вопрос надо было в «общетехнический» или в «без дела»

Рег.: 02.02.2005 Тем / Сообщений: 16 / 769 Откуда: Москва, Чертаново. Возраст: 57 Авто: 2121395

Я , если бы небыло жалко бабок на свою старушку ставил бы ЭУР однозначно, как мне кажется надёжнее и ставить гораздо проще.

Принцип действия

Электромеханический усилитель служит для сокращения усилий, совершаемых водителем. Плюс устройство позволяет активно возвращать колеса и руль в исходное положение после совершения маневра. То есть ЭУ быстрее возвращает автомобиль в прямолинейное движение, что положительно сказывается на безопасности.

Читайте также:
Замена гбц lada granta (ваз гранта) своими руками

ЭУ — это модульная конструкция, встроенная в рулевую колонку. Сам модуль включает в себя два основных компонента:

  • Электроагрегат синхронного характера;
  • Контроллер.

Для владельцев ВАЗ 2110 актуально устанавливать такую систему в том случае, если они хотят использовать широкие колеса, отличающиеся от заводских на несколько размеров. Да и вообще, если хотите ощутить реальный комфорт и получать удовольствие от вождения, а не из последних сил крутить баранку, ставьте электроусилок. Он будет реагировать даже на малейшие прикосновения.

Хотя это противоречит правилам, но все же теперь вам не придется двумя руками держаться за рулевой обод. Автомобиль станет более чем послушным и управляемым при движениях одной рукой.

Многочисленные испытания показали, что машины с ЭУ являются более безопасными на дорогах

Технические параметры

При установке ЭУ на свой ВАЗ 2110, важно учесть его технические характеристики. Узел имеет определенные требования на этот счет. Потому для «десятки» следует выбирать устройство, соответствующее указанным в таблице параметрам.

Параметр Показатель
Максимальная компенсация момента
Потребляемое количество тока (при Ммах 35 Нм и скорости вращения руля на 360 градусов за 1 сек)
Диапазон рабочих температур от -40 до +85 градусов по Цельсию
Масса агрегата 9,5 килограмма
Мотор с электронным управлением Индукторный реактивный
Направление вращения Реверсивное
Количество фаз
Червячный редуктор С тремя заходами
Червячный вал Изготовленный из стали 40Х
Червячное колесо Изготовлено из углепласта марки УПА 6/30-2

Ознакомившись с указанными параметрами, вы сможете подобрать соответствующий вашему автомобилю электроусилитель. Не забывайте, что это электрический узел, потому работать с ним следует очень аккуратно.

Преимущества установки

Если вы решите поставить на свой ВАЗ 2110 современный электроусилитель, вам необходимо заранее узнать, какие преимущества вы от подобной манипуляции получите. Это сможет еще больше убедить вас в правильности решения.

  1. Установка не требует наличия большого опыта, знаний. Выполняется своими руками за несколько часов работы.
  2. Для работы агрегата требуется небольшое количество электричества. Это никак не скажется негативно на состоянии аккумулятора или прочих узлов автомобиля.
  3. ЭУ не имеет негативных воздействий на экологичность выхлопа.
  4. Положительно влияет на параметрические показатели.
  5. Не требует сложного и регулярного ухода в процессе эксплуатации. Установил и наслаждаешься комфортом.
  6. При низкотемпературных условиях электроусилитель работает лучше гидроусилителя.

Некоторые считают, что работа электроусилителя немного слабее по сравнению с гидроусилителем. Но на практике и на наших дорогах вы этого не почувствуете. Потому этот единственный недостаток более чем спорный.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Общетехнический
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Электроусилитель рулевого управления – ЭУР

    Электроусилитель рулевого управления – ЭУР

    Сообщение Levsha » 30 янв 2012, 15:00

    Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)

    Сообщение Антоха » 30 янв 2012, 15:18

    Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)

    Сообщение Levsha » 30 янв 2012, 15:34

    Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)

    Сообщение Антоха » 30 янв 2012, 15:38

    Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)

    Сообщение Levsha » 30 янв 2012, 15:51

    Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)

    Сообщение Антоха » 30 янв 2012, 16:21

    Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)

    Сообщение Desna » 30 янв 2012, 16:23

    Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)

    Сообщение wwm » 30 янв 2012, 16:25

    Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)

    Сообщение Levsha » 30 янв 2012, 16:34

    Аттох ты о каких четвертях. написано жешь ” снижение усилия на руле с 22 до 3,5 кГс. ”
    и вапсче! хватит дёгтю давай про мед

    Десна! только вот цена на этот киткомплект

    Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)

    Сообщение Антоха » 30 янв 2012, 16:42

    Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)

    Сообщение Ghost_killer » 30 янв 2012, 19:12

    Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)

    Сообщение Parshmak1 » 30 янв 2012, 21:32

    Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)

    Сообщение chubik » 30 янв 2012, 21:54

    Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)

    Сообщение Parshmak1 » 30 янв 2012, 22:18

    Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)

    Сообщение chubik » 30 янв 2012, 23:37

    Re: Электроусилитель рулевого управления – ЭУР

    Сообщение Levsha » 01 фев 2012, 13:30

    Ghost_killer! фото ЭУРа в студию плиз! желательно исчо фотку установленного на класику.
    какие соображения по установке ЭУРа в ниву? что значит “сделать качественно проводку”?
    по своим наблюдениям и первым примеркам получается следующее: если ставить как он стоит в Калине и чтоб фунциклировала регулировка рулевой колонки, то добавляются “сварко-болгарко” работы с правой стороны усилителя к которому пидальный узел крепится.
    если ЭУР перевернуть вверх ногами то становтся он намного компактней только тогда прийдется отказаться от регулируемой рулевой колонки. как то так.
    кстати шлицовка (руля и карданчика) ЭУРа с Калины с нивовской шлицовкой НЕ совпадают.
    кожух у меня с Калины


    Parshmak1 chubik отговаривать поздно!) ЭУР уже куплен! и будет инсталирован!
    а там посмотрим. и тестдрайв покажет. на продолжительность жизни ЭУРа, рулевой машинки, и надежности нашей электромеханики.

    Re: ЭУРУ (электронный усилитель рулевого управления)

    Сообщение Levsha » 01 фев 2012, 13:33

    Установка электроусилителя руля. Нива

    Изделие оказалось очень удачным, готовым полностью и несложным в установке. Обрабатывать напильником сборки после не пришлось (как в знаменитом анекдоте). проводка Вся соответствующей длины, все шайбы и комплекте в гайки. Эффективность очень хорошая и, самое что, главное понравилось мне: руль возвращается после сам поворота.

    Для сведения читателей: руля электроусилитель(ЭУР) я не покупал, а только лишь просьбе по устанавливал клиента. С его слов я знаю, ЭУР что был куплен на территории ВВЦ за долларов 430.

    Нужно убедиться что полностью ЭУР укомплектован (см. также Упаковочный лист):

    клемму Снять с АКБ.

    Снять заглушку на рулевом отвернуть и колесе гайку крепления, снять руль:

    два Отвернуть самореза козырька комбинации приборов и козырек снять:

    Отвернуть длинные пластмассовые винты, левую потянуть сторону комбинации приборов на себя гайку отвернуть и отсоединить трос привода спидометра:

    комбинацию Вынуть приборов из торпедо и отстыковать разъемы:

    кожух Снять руля, отвернув 4 болтика М4 и один Рассоединить:

    саморез 3 разъема подрулевого переключателя:

    Протянуть проводов жгут вниз:

    Отвернуть болтик крепления переключателя подрулевого и снять его:

    Отсоединить провода от зажигания замка (предварительно запишите/зарисуйте их расположение):

    два Отвернуть болтика крепления замка зажигания (слева один, другой снизу правее):

    Вставить замок в ключ, повернуть его в нейтральное положение, левой с нажать стороны тоненькой отвёрткой на стопор потянуть, замка его за ключ вверх и вытащить из колонки рулевой:

    Отвернуть снизу на карданчике болт вала рулевого:

    Отвернуть 2 болтика и 2 гайки крепления колонки рулевой (два болтика имеют срывные при, шляпки затягивании они обламываются, поэтому их попробовать можно открутить пассатижами; если не получается, сделать тогда пропил болгаркой или ножовкой и отверткой их отвернуть):

    Опустить рулевую колонку вниз и вала её с снять рулевого редуктора:

    Отвернуть две крепления гайки блоков предохранителей и снять их:

    Со стороны отсека моторного снять резиновую заглушку:

    Протянуть проводов жгут от ЭУР:

    Подсоединить провода ЭУР. восьмиклеммную Найти колодку и подсоединить к её двум серым видно (их проводам на фото) желто-синий провод красной:

    Из ЭУР колодки щитка приборов аккуратно оранжевый вытащить провод и вместо него поставить провод оранжевый ЭУР:

    Точно также вытащить слева четвертый провод (не помню цвет) и вместо установить него розово-голубой. Отсоединенные провода от колодки красной подсоединить через разъемы (входят в проводам) к комплект ЭУР, оранжевый к оранжевому, а четвертый – к голубому-розово:

    Подсоединить провод “массы”:

    Установить крепления пластину ЭУР, предварительно продев в предназначенное этого для отверстие жгут проводов замка Просверлить:

    зажигания по месту ещё два отверстия затянуть 8-8,5 мм и диаметром пластину в шести точках:

    Надеть на ЭУР шлицы короткий вал с карданчиками, подсоединить массы “провод”:

    Обратите внимание, что у вилок разные карданчиков по шагу шлицы. Поэтому короткий карданчиками с вал встает только в одном положении.

    конец Второй короткого вала, вместе с ЭУРом валом с состыковать рулевого редуктора. Вставить болт, него на надеть второй контакт минусового провода и гайку наживить:

    Поднять к пластине ЭУР и закрепить наживив, его гайки и болты крепления:

    Верхний рулевого конец вала ЭУРа имеет небольшое перемещение продольное. Установите вал так, как удобно вам, затяните болты и гайки крепления нижний и ЭУР болт короткого кардана:

    Подсоединить клеммные две колодки от жгута проводов ЭУРа к колодкам соответствующим самого ЭУР:

    Установить трехрычажный Протянуть. переключатель жгуты проводов с правой стороны:

    рулевое Поставить колесо, слегка осадив его двумя вниз-тремя ударами. Поднять трехрычажный так переключатель, чтобы плавающий контакт касался пластины контактной на руле. Затянуть болт хомута переключателя трехрычажного:

    Установить замок рулевую в зажигания колонку (ключ в среднем положении, фото на как слева):

    Нажать на стопор, а потом ключ на сверху – и замок встанет на свое место:

    замок Закрепить двумя болтиками.

    Подсоединить провода к согласно замку зарисованной или запомненной ранее Состыковать.

    схеме разъёмы трехрычажного переключателя за приборной Установить.

    панелью кожух рулевой колонки. Часть половины нижней кожуха придётся отпилить ножовкой, т. к. уже она не встает на место – мешает электромотор Установить:

    ЭУР комбинацию приборов и козырек. Установить затянуть, руль его гайкой, поставить заглушку на Установить:

    руль пластмассовый кожух ЭУР (его привернуть можно к торпедо двумя саморезами):

    Установить обшивку на предохранитель арки левого колеса, закрепить двумя его саморезами.

    Протянуть жгут проводов АКБ до ЭУРа и подсоединить их к его клеммам. В резиновой моторного заглушке щита вырезать отверстие большего установить и диаметра ее на место. Подключить клеммы АКБ:

    работоспособность Проверить сигнала и трехрычажного переключателя.

    Отойти посмотреть и подальше, что у Вас получилось:

    Запустить повернуть, двигатель руль влево-вправо и воскликнуть от неожиданности и восхищения “Вау!”

    Желаю Вам приятных Исправления.

    07.11.04. – поездок и дополнения

    Документы, приложенные к при ЭУР поставке. Приносим извинения за качество материалов некоторых.

    Приложение 1. Упаковочный лист

    Наименование и чертежу по обозначение

    Изделие усилитель электромеханический управления рулевого ЭУ21213.00.000

    Паспорт ЭУ21213.00.Кронштейн ПС

    000 ЭУ 21213.100.001

    Болт 7796 ГОСТ-70

    Шайба ГОСТ 65Г-70

    Шайба 134505 ОСТ-80

    Гайка М8-7Н. 6.029 ГОСТ Приложение-70

    5915 2. Уважаемый покупатель

    Вы электроусилитель приобрели рулевого управления (ЭУРУ) или семейства автомобиль ВАЗ-2121 с установленным ЭУРУ.

    В отключения случае ЭУРУ по какой-либо причине (бортовой в сбой электросети, нарушение контактов и т.д.), управление происходит автомобилем так же, как на автомобиле, не оборудованном Предохранитель. ЭУРУ ЭУРУ на 50А находится под приборов панелью слева от руля.

    Технические характеристики и обязательства гарантийные указаны в паспорте на ЭУРУ.

    Внимание! ЭУРУ Замена по гарантии (см. п. 5 паспорта ЭУРУ) осуществляется выполнении при следующих условий:

    1. На корпусе ЭУРУ не быть должно механических повреждений.

    2. Обязательно наличие изделия паспорта с указанием неисправности и отметкой установщика на Приложение. 5.

    Последовательность операций по установке электроусилителей ВАЗ на а/м руля-21214

    1. Снять клеммы с аккумулятора.

    2. рулевое Снять колесо, кожух руля, 3-х рычажный замок, переключатель зажигания.

    3. Демонтировать рулевую колонку с промежуточным телескопическим валом.

    4. Снять кожух и комбинацию Снять.

    5. приборов кожух реле, находящийся под приборов панелью впереди левой двери.

    6. Протянуть проводов жгут по схеме. Внимание: При этом не контакта допускать силового провода с движущимися деталями редуктора-мотор стеклоочистителя.

    7. Найти слева от руля панелью под приборов 8-клеммовую колодку молочного имеющую, цвета входящие в одно гнездо два провода серых. Присоединить в ответ к ним желто-провод голубой ЭУР.

    8. Присоединить по схеме к красной жгута колодке проводов, идущего к комбинации приборов, провода два жгута ЭУР – оранжевый и розово-Закрепить.

    9. голубой провод массы на болте за комбинацией Колодка.

    10. приборов с предохранителем должна находиться под приборов панелью слева от руля.

    11. Установить кронштейн ЭУР крепления под панелью приборов на две приваренные М8, шпильки к кузову, два болта М6 (под имеются них отверстия с резьбой в кузове) и на два под М8, болта которые сверлить отверстия в кузове (см. крепления схему ЭУР и кронштейна).

    12. Собрать ЭУР с валом промежуточным, предварительно надев на вал провод Установить.

    13. массы ЭУР на кронштейн, закрепив промежуточный валу на вал рулевого механизма. При этом шлицевых болты вилок должны находиться в проточках весь, а валов узел – промежуточный вал – ЭУР не быть должен зажат или растянут.

    14. Закрепить кронштейне на ЭУР двумя болтами и на двух шпильках Внимание. сзади: под все гайки кронштейна и устанавливать ЭУР плоскую и гроверную шайбы.

    15. Подключить жгута колодки – соловую и информационную к ЭУР.

    16. Установить зажигания замок, 3х рычажный переключатель, кожух руля (подрезав предварительно по месту). рулевое колесо, комбинацию кожух и приборов.

    17. Закрепить саморезами декоративный кожух Присоединить.

    18. ЭУР провода к аккумулятору.

    Особенности установки ВАЗ на а/м ЭУРУ-21213

    1. Заменить рулевой механизм с валом длинным червяка на рулевой механизм с коротким 21213 (валом-3400010-10).

    2. Заменить переднюю крышку коробки раздаточной. Установить крышку с двумя гнездами (трос под спидометра и датчик скорости) 21214-Установить.

    3. 3802824 на крышку раздатки 6-тиимпульсный датчик Присоединить.

    4. скорости датчик скорости к жгуту ЭУРУ по Датчик:

    схеме скорости, вид колодки с торца (2 Для)

    типа этого необходимо протянуть провода в трубке гофрированной от жгута ЭУРУ к датчику скорости днищем под кузова по тоннелю КПП.

    5. Присоединить голубой-розово провод ЭУРУ к зеленому проводу разъем (коммутатора №6).

    Особенности установки ЭУРУ на а/м ВАЗ-что

    Те же, 2131 и для ВАЗ-21213, кроме п.1 – механизм рулевой менять не надо.

    Приложение 4. Схема Шпильки

    2. Под эти отверстия сверлятся кузове в отверстия. Болтами М8 кронштейн крепится к кузову.

    3. под Отверстия штатные шпильки на кузове. Крепить Отверстия.

    4. гайками крепления ЭУР к кронштейну.

    5. Отверстия крепления для кронштейна болтами М6.

    6. Отверстия для замка проводов зажигания.

    7. Рулевое колесо.

    Схема 5. Приложение подключения

    Приложение 5. Сертификат соответствия

    В сервисном нашем центре вы можете заказать компьютерную двигателя диагностику.

    Установка ЭУРа от Приоры в НИВУ-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

    Содержание статьи:

    1. Механическая часть установки ЭУРа для Нивы

    Наконец то дошли руки до установки чудо вещи, чтобы по велению пальца колеса вращались без усилия. Сразу скажу как многие пишут за 3 часа поставил ЭУР, подключил еще за 2 и поехал, такого точно не ждите. Так как вещь инародная, пока что, ее придется прилаживать в позиции 69. У меня просто спина, ноги и руки после таких процедур отваливаются. Скачал я с нета чертеж пластины, собственно он почти подходит, но пришлось дорабатывать, отверстия сверлить не на 8, а на 9 чтобы была возможность пошевелить ее при установке и самое главное подгонке карданчика. Пластина была сделана с 6 мм стали. Еще пришлось доработать овальные отверстия. Приварить на пластину болты. Пропилить отверстие и сделать его овальным, по той причине, что болт упирался в панель приборов, и приварить заново. Еще пришлось выпилить окошко в пластине. Далее принялись за карданчик. С ним пришлось извращаться. Самый удачный вариант-это выбить вал с вилки одного из карданов и по мере кручения рулем выяснится насколько его нужно укоротить. Для этого нужно срезать сварку по кругу у вилки. Потом выбить вал, в итоге останется карданчик со шлицевой, у меня например нивской. Далее обрезаем вал с карданчиком и шлицевой приоровский, подлиньше. Насаживаем вилку нивскую на приоровский вал, ставим его на место, крутим рулем, смотрим, длинно отрезаем. Проделываем эту процедуру пока вал не перестанет выдвигаться и мешать ходу крестовины. У меня эта процедура заняла не мало времени, где то 5 раз примерял. Потом все это дело покрасили, снял панель достал проводку. На этом все закончили.

    Пластина. Доработки по пластине отмечены красным цветом.

    Покрашенная пластина доработанная с приваренными болтами.

    Карданчик с нивовской шлицевой

    Карданчик с приоровской шлицевой

    Готовый, подогнанный по длине.

    2. Электрическая часть установки ЭУРа для Нивы

    Для дальнейших работ нам понадобилось:
    -провод 6 квадратов и 1,5 квадрата;
    -колодка на датчик скорости;
    -подрулевые с колодками для них;
    -замок приора;
    -колодки для ЭУРа;
    -кнопка рабочего света 2108 трехпозиционная;
    -колодка для кнопки;
    -трубка термоусадочная разных размеров;
    -паяльник;
    -желание).
    Работал по следующим схемам:

    Подключение ЭУРа (сигнал тахометра взял с датчика холла средний провод — зеленый), плюс — с голубого с черной полосой провода; силовой плюс от аккума.

    Схема подключения кнопки и замка. Все просто.

    Схемка подключения датчика скорости. Плюс от голубого с черной полосой провода. Центральный на ЭУР.

    Вот смотрите результат на фото. Кстати ЭУР работает как положено. Крутится не пальцем, а одной рукой).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: