Замена фары lada 2102 (ваз 2102)

Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками

Замена подрулевых переключателей (тубуса) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107

Основными причинами для замены подрулевых переключателей или, как ещё называют данную деталь тубуса на автомобилях Ваз 2101-2107 являются: неисправность контактов переключателей (не работают повороты, не работает дальний или ближний свет фар), механический износ лепестка (подпружиненного контакта) звукового сигнала, поломка рычага или рычагов управления (иногда достаточно одного неловкого движения и рычажок к блоку подрулевых переключателей уже не приклеить). Думаю, тут всё ясно. И, осмелюсь предположить, что, если Вы читаете эти строки, то, как минимум одна из проблем/поломок, перечисленных выше, случалась с подрулевым переключателем на Вашем автомобиле. Если я прав, то данная статья с фотоотчётом и детальным описанием замены подрулевых переключателей на автомобилях Ваз-2106 будет для Вас интересна. В крайнем случае, я на это надеюсь))).

Сначала давайте определимся, какой подрулевой переключатель Вам необходимо будет купить. Так как в продаже на сегодняшний день есть три вида переключателей. Первый, это тубус для Ваз 2101 и Ваз 2102 с двумя рычагами (без рычага управления дворниками и омывателем). Каталожный номер детали — 2101-3726110-01. Это редкий зверь. Встретить его в продаже ещё можно, а вот увидеть на автомобиле уже довольно сложно. Потому что, большинство копеек и двоек, доживших до наших дней не знаю, как лучше сказать, уже переоборудованы или оснащены, подрулевыми переключателями от Ваз 2106. То есть, вторым видом тубуса. Подрулевой переключатель Ваз 2103 и Ваз 2106 (каталожный номер 21011-3709310-30) этот уже с тремя рычагами управления, при этом рычаг управления светом фар имеет ТРИ фиксированных положения (габаритные огни, ближний свет, дальний свет). Третий вид – подрулевой переключатель для Ваз-2104, Ваз-2105 и Ваз-2107 (каталожный номер 2105-3709310). Этот тубус тоже с тремя рычагами, только рычаг управления светом фар имеет ДВА фиксированных положения (наружное освещение и ближний свет, наружное освещение и дальний свет). Из всего выше сказанного делаем вывод – подрулевой переключатель покупаем согласно модели Вашего автомобиля. Если Вы счастливый обладатель Ваз 2101 или Ваз 2102, но при этом тубус Вашего авто вместо двух рычагов имеет три, то Вам следует покупать подрулевой переключатель от Ваз-2106. Так как именно тубус от этой модели ставят взамен родного, двух рычажного.

И пару слов о производителях… Никого, наверно, не удивлю, если скажу, что лучший выбор – это тубус (подрулевой переключатель) производства Автоарматура. Лучше или, если сказать точней, качественней детали не найти. Как альтернативу можно рассматривать подрулевой переключатель от Точмаш (Украина). Если Автоарматура – дорого, а Точмаш на авторынке не обнаружен, то тогда, пожалуй, остаётся только тубус производства AURORA (Польша). Как говориться дёшево и сердито! Плюс, рынок Авророй уже завален.

Инструмент. Для успешной замены подрулевого переключателя (тубуса) на Классике (автомобиле ВАЗ 2101-2107) Вам понадобится такой арсенал инструмента: крестовая и плоская отвёртки, торцевой или накидной ключ на 8, головка на 24 с удлинителем 250 мм, плюс трещотка или вороток.

После покупки нового тубуса (подрулевых переключателей) и подготовки необходимого инструмента можно смело браться за дело. Процесс замены подрулевых переключателей описан на примере автомобиля Ваз-2106. На автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105 и Ваз-2107 замена тубуса проводится аналогично.

Устанавливаем рулевое колесо в положение «движение прямо».

Отвёрткой поддеваем и вытаскиваем декоративную заглушку с логотипом Ваз (фото 1).

Ключом на 24 отпускаем затяжку гайки крепления рулевого колеса. Откручиваем её на пару оборотов (фото 2 и 3). Ни в коем случае не откручивайте гайку полностью! Почему её (гайку) нельзя откручивать полностью станет ясно при дальнейшем чтении.

Берём рулевое колесо двумя руками и, расшатывая его, тянем на себя (на фотографии 4 одна рука, так как вторая была занята фотосьёмкой ). Рулевое колесо, обычно, на шлицах вала сидит крепко, поэтому тянуть и шатать придётся со значительным усилием. И, в момент, когда баранка соблаговолит сорваться с вала, все Ваши усилия могут обратиться против Вас. То есть, шанс получить травму или/и сотрясение мозга очень велик. Вот поэтому гайку крепления рулевого колеса нельзя откручивать полностью. Страховка, так сказать.

Читайте также:
Ремонт двигателя на ваз (lada) гранта своими руками

После снятия рулевого колеса сразу становится понятна причина, по которой «пропал» звуковой сигнал. Как видим на фотографии №5 отвалился контактный лепесток.

Далее, откручиваем четыре винта и один саморез кожуха рулевой колонки (фото 6 и 7). Снимаем нижнюю и верхнюю половинки кожуха.

Ключом на 8 ослабеваем затяжку болта хомута подрулевых переключателей (фото 8). После того, как тубус начнёт двигаться по направляющей втулки рулевого вала, можно переходить к последней части работы.

Необходимо разъединить соединительные колодки жгутов проводов подрулевых переключателей. Для этого необходимо снять панель приборов. Так будет легче добраться к разъёмам. Легче, но панель приборов снимать не очень весело. Особенно на семёрках и пятёрках. Поэтому можно пробовать пойти другим путём. Заглядываем под торпеду (фото 9). Видим окошко, в которое ныряют провода от тубуса. В это окно, по одному (все вмести они, не пролезут), начинаем вытаскивать соединяющие колодки (фото 10). Главное не торопиться и случайно не повыдёргивать провода с контактной группы замка зажигания.

Колодки рассоединили. Можно снимать подрулевые переключатели (фото 11).

Всё! Полдела сделано. Остаётся только установить новый тубус (подрулевой переключатель), соединить и по очереди заправить под торпеду колодки с проводами, и затянуть хомут. Одеть рулевое колесо и немного подтянуть крепёжную гайку. Проверить работу всех рычагов и сигнала. Если клаксон не работает, следует ослабить хомут и приподнять тубус немного ближе к рулевому колесу. После чего, сигнал должен появиться. Окончательно затягиваем гайку крепления рулевого колеса с усилием 50 Нм. И последнее действие – установка кожухов рулевой колонки. После чего, можно считать работу по замене рулевых переключателей на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 законченной.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена замка зажигания или контактной группы на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика
  • Замена подушек двигателя Ваз 2104
  • Замена эластичной муфты карданного вала и сальника вторичного вала коробки передач на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули

Комментарии

(

Показано комментариев: 1 .
Всего: 1 .

Хочу добавить из личного опыта — перед установкой пластмассовых кожухов рулевой колонки следует проверить и убедиться в том, что жгуты проводов уложены аккуратно и не касаются рулевого вала (для фиксации и личного спокойствия можно связать провода пластиковыми хомутами). Это важно. Так как изоляция провода или проводов сотрётся о рулевой вал довольно быстро. А короткое замыкание — это не приятный и неожиданный сюрприз в дороге.

Замена фары lada 2103 (ваз 2103)

Добро пожаловать! Свет фар — иногда бывает едёшь по трассе и в глаза очень сильно слепит проезжающая мимо машина, но тот кто сидит за рулём данного автомобиля вряд ли задумывается над тем, хорошо ли другие водители воспримут его задранные вверх фары, поэтому чтобы такого не было как говориться нужно всегда начинать сперва с себя, а потом уже переходить к другим людям. Так на чём мы остановились: «Ах да задранные вверх фары», так вот не каждый владелец знает как регулировать фары на своём автомобиле, поэтому в большинстве случаев людям приходиться ездить на низко опушенных фарах из-за чего очень плохо видно дорогу, или на сильно поднятых фарах, поэтому чтобы вы в дальнейшем могли менять направление света которые дают передние фары, то для этого прочтите данную статью где в подробностях описывается весь процесс регулировки.

Примечание! Для регулировки света фар, вам нужно будет взять с собой: Отвёртку, а так же тёмную тряпку для того чтобы закрыть ею одну фару, при настройке другой, так как все фары регулируются по штучно, а не целиком!

А так же для регулировки нужно будет запастись: Обычным мелом для того чтобы нанести разметку на какое либо сооружение, но это по усмотрению, так как фары так же можно настраивать и на глаз!

Краткое содержание:

  • Регулировка фар
  • Дополнительный видео-ролик

Как отрегулировать свет фар на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?

Примечание! Перед тем как начать регулировку, обязательно дождитесь тёмного времени суток, или же если нет такой возможности тогда произведите регулировку фар в каком либо тёмном помещёнии, допустим в гараже, но при этом автомобиль должен будет стоять только лишь ровно, а на месте водительского кресла должен сидеть человек вес которого составляет около 75 кг и при регулировки давление в колёсах так же должно быть приведено в норму!

Регулировка: 1) Для того чтобы отрегулировать передние фары, подумайте сперва с каких именно фар вы начнёте свою регулировку, с внутренних (нижний-верхний рисунок) или же с наружных (нижний-нижний рисунок).

2) Допустим с фарами вы разобрались, после чего на каком либо сооружении начертите обычным мелом вот такую вот схему для регулировки наружных фар:

Или же вот такую вот, для регулировки внутренних фар:

Примечание! Координаты на данных схемах: цифра 1 — это горизонтальная линяя которая соответствует центру фар. 2, 3- это линия которая проходит через центры световых пятен. А и В, С и Е так же вертикальные линии которые соответствуют центрам света фар. А буква О — это осевая линия!

3) Затем сядьте в автомобиль и поставьте его на ровную поверхность, отъехав при этом на 5 метров от данной схемы на автомобиле.

Примечание! Помните что стана у сооружения должна быть ровная и тем самым автомобиль должен будет стоять строго перпендикулярно к данной стене!

4) Теперь снимите со своего автомобиля облицовку, которая закрывает передние фары. (О том как снять облицовку, см. в статье под названием: «Замена передних фар», пункт 3)

5) Следом когда облицовка будет снята, закройте плотной материей темного цвета ту сторону фар которую вы пока не планируете регулировать.

6) Затем включите ближний свет на вашем автомобиле и посмотрите как у вас светит правая наружная фара, если будет нужно то в таком случае отрегулируйте её… (Продолжение в пункте 7)

7) Для регулировки данной фары, возьмите в руку отвёртку и ей повращайте регулировочные винты фары, и тем самым отрегулируйте направление света данной фары.

Примечание! При регулировки всегда пытайтесь регулировать фару сперва в одной плоскости, а только уже после этой регулировки беритесь за другую плоскость на которую падает свет фар, например сперва отрегулируйте фары по горизонтали относительно схема, а затем по вертикали, благодаря такой регулировки фары можно быстрее и более точно отрегулировать!

Если наружные фары будут отрегулированы правильно, то обратите своё внимание ещё раз на схему, а особое внимание на линию 2, с которой обязательно должна совпадать верхняя граница световых пятен наружных фар! (Всегда помните, для того чтобы регулировка была более правильной, регулируйте обе наружные фары сразу, а не сперва наружную потом внутреннюю и т.д. Всегда регулировка фар осуществляется вместе)

А так же обратите своё внимание ещё раз на схему, а именно присмотритесь к тем местам где точки световых лучей пересекаются, с линиями А и В!

Регулировочные винты наружной и внутренней фары указаны на фото которое приведено чуть ниже:

Примечание! При помощи винта 1 — фара регулируется в горизонтальном направлении, а при помощи винта 2 в вертикальном. А если говорить о наружной фаре, то здесь за вертикальную регулировку отвечает регулировочный винт 3, а за горизонтальную винт 4!

8) Теперь перейдите к регулировки внутренних фар, и таким же образом отрегулируйте их.

9) Далее возьмите тряпку и если будет надо тогда закройте ей наружную фару, после чего включите дальний свет и проверьте регулировку внутренней фары которую вы только что отрегулировали.

Примечание! Если будет надо тогда отрегулируйте при помощи отвёртки направление светового пучка, начиная сперва с одной плоски а затем плавно переходя к регулировки другой!

При правильно отрегулированных внутренних фарах, световые пятна а именно их центральная часть должна находиться на пересекающей линии 3, а пересекаться эта линия должна с линиями С и Е!

10) И в завершение выключите фары и после чего установите облицовку фар на своё место.

Дополнительный видео-ролик: Если вам интересно, то просмотрите приведённый чуть ниже видео-ролик, где регулировка фар осуществляется на специальном стенде:

Добро пожаловать! Фары — благодаря встроенным в них лампочкам мы видим ночью дорогу, но иногда сами фары разбиваются и через разбитое стекло, дорогу уже не так хорошо видно, а если будет ещё и деформирована внутренняя часть фары то свет который даёт лапочка и вовсе не будет рассеиваться, и из-за этого дорогу в тёмное время суток будет увидеть очень не просто, поэтому разбитые фары требуют замены.

Примечание! Для замены фар вам нужно будет воспользоваться всего лишь отвёрткой и по возможности фломастером, для того чтобы пометить какой провод подсоединяется к какой именно фаре!

Краткое содержание:

  • Замена передних фар
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно менять передние фары? На самом деле менять или же не менять их решает сам человек, но всё же если фара деформировалась очень сильно и из-за этого вы стали плохо видеть дорогу в тёмное время суток, то лучше всего заменить фару на новую, потому что потраченные 400 руб потом к вам с лихвой вернутся, так как при плохом освещении дороги можно не заметить яму, небольшую выбоину, да и просто человека и в связи с этим, вы можете деформировать подвеску наехав на яму, или же из-за вашей плохой освещённости может пострадать человек, так как вы его можете просто не увидеть.

Как заменить передние фары на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?

Примечание! Все четыре фары которые установлены на автомобиле, заменяются аналогично, поэтому пример замены фар будет показан лишь на одной из них, в данном случае на правой внутренней фаре!

Снятие: 1) В начале откройте капот у автомобиля и после чего фломастером промаркируйте или же просто запомните, порядок подключения проводов фары. После запоминания чуть сдвиньте чехол который закрывает кончики проводков фар.

2) Затем разъедините кончики между собой и после этого закройте капот у автомобиля.

3) Теперь нажмите сверху руками на защитную облицовку фар, а после нажатия сделайте так чтобы фиксаторы данной облицовки вышли из зацеплений и вследствие чего снимите данную облицовку.

4) После того как облицовка у вас будет снята, при помощи отвёртки отверните три гайки которые крепят нужную вам фару и после чего аккуратно снимите фару с автомобиля, а при снятии отсоедините от неё провода которые подсоединены к её выводам.

Примечание! Учтите то что под одним из болтов будет находится проводок «массы», так вот после его отворачивания аккуратно отведите проводок в сторону, а когда будете устанавливать новую фару, установите проводок ту даже где он и был ранее!

Установка: Установка новой передней фары на автомобиль, осуществляется в обратном порядке снятию.

Примечание! Учтите одну важную вещь, передние фары могут устанавливаться на своё место только лишь в одном положении, а именно в котором прорези на кузове указанные буквой «А», совпадут с регулировочными винтами которые указан буквой «Б»!

Насчёт облицовки. Облицовка устанавливается на своё место сверху в низ, то есть сперва прикладываете облицовку к нижней части облицовки радиатора, и после чего чуть поднимаете верхнюю часть облицовки и вследствие чего защёлкиваете её!

А так же после установки новых фар, проверьте как они работают и в какое именно место светят (Вверх или вниз), если они светят слишком низко тогда по необходимости отрегулируйте свет фар на вашем автомобиле! (Как отрегулировать фары, см. в статье под названием: «Регулировка света фар на ВАЗ»)

Дополнительный видео-ролик: Наглядную инструкцию по замене передних фар на автомобилях ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106, вы можете увидеть в небольшом видео-ролике который размещён чуть ниже:

Отражатели фар — детали, от которых зависит видимость в ночное время и долговечность ламп головного света. Со временем они теряют свои свойства и требуют замены или восстановления. Замена отражателя фары ВАЗ 2114 — простая процедура, поэтому ее можно выполнить самостоятельно, не обращаясь на СТО.

Конструкция отражателя фары

Отражатель фары ВАЗ 2114 — важный элемент блок-фары, формирующий пучок света. Он сделан из пластика и имеет сложную форму, отличную от классической параболы. Для достижения «эффекта зеркала» материал отражателя изнутри покрыт тонким слоем алюминия, защищенного лаком.

Причины выхода из строя отражателя фары

Во время работы фар отражатель сильно нагревается, что способствует разрушению зеркального слоя. Дополнительное вредное воздействие на отражающее покрытие производит влага, которая попадает в корпус фары при разгерметизации. Все это способствует тому, что отражающее покрытие темнеет или вовсе отслаивается. При этом нагрев усиливается еще сильнее, что ускоряет потерю свойств отражателя фары ВАЗ 2114. В этой ситуации помогает только восстановление или замена отражателя ВАЗ 2114.

Что нужно для замены отражателя фары ВАЗ 2114

Для замены отражателя понадобятся:

  • стандартный набор ключей;
  • отвертка;
  • новый отражатель фары ВАЗ 214.

Демонтаж блок-фары ВАЗ 2114

Для замены или восстановления отражателя блок-фару необходимо снять с автомобиля. Перед началом работ необходимо отключить «минус» от аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания. Демонтаж фары ВАЗ 2114 производится следующим образом:

  • открутить две пары верхних и нижних винтов, удерживающих решетку радиатора;
  • демонтировать решетку радиатора;
  • отсоединить колодку проводов от указателя поворота;
  • отщелкнуть пружину, удерживающую указатель поворота;
  • отжать пластиковые фиксаторы и извлечь указатель поворота;

Примечание: можно произвести демонтаж блок-фары,не отсоединяя от нее указатель поворота. Но в этом случае растет вероятность повреждения пластиковых защелок, удерживающих указатель.

  • открутить пару гаек, удерживающих боковую часть бампера, чтобы открыть доступ к винту крепления защитнойоблицовки блок-фары;
  • открутить винт и снять облицовку;
  • отсоединить колодку проводов от блок-фары;
  • отщелкнуть защелку корректора фары и снять его, провернув против часовой стрелки;
  • открутить три гайки, удерживающие фару;
  • выкрутить винт, крепящий фару к кронштейну;
  • снять фару с автомобиля.

После остается снять стекло и осмотреть состояние отражателя. Стык стекла с отражателем герметичен — детали склеены герметиком. Поэтому перед тем, как снять отражатель с фары ВАЗ 2114, блок-фару необходимо прогреть. Это позволяет легко разъединить детали, склеенные герметиком. Если отражатель утратил свои свойства, стоит просто заменить его новым. Однако можно попытаться восстановить его, вернув отражающую способность внутреннему покрытию.

Как восстановить отражатель фары ВАЗ 2114

В домашних условиях восстановить отражатель можно при помощи нанесения одного из четырех видов покрытий:

  • зеркальная пленка;
  • металлизированный скотч;
  • алюминиевая фольга на эпоксидном клее;
  • жидкий хром.

Первые два способа наиболее простые, зато третий отличается большей долговечностью и надежностью. В отличие от клеевой основы скотча или зеркальной пленки, эпоксидный клей более устойчив к температурному воздействию. Следовательно, зеркальное покрытие не будет отслаиваться от поверхности отражателя в ходе эксплуатации. Четвертый способ — нанесение жидкого хрома — самый быстрый и простой. Покрытие наносится из аэрозольного баллончика. Недостаток способа в том, что жидкий хром очень нестабильно и может быть стерто пальцами во время сборки блок-фары. Если вместо жидкого хрома нанести специальное термостойкое покрытие, можно добиться гораздо лучшего результата в плане стойкости и надежности. Восстановительные работы, независимо от выбранного способа, начинаются с подготовки поверхности. Перед нанесением покрытия отражатель фары ВАЗ 2114 необходимо очистить от отслаивающихся остатков старого покрытия, вымыть и обезжирить.

После восстановления старого отражателя остается собрать блок-фару и установить ее на место. При установке стекла фары необходимо тщательно загерметизировать стык при помощи герметика. В противном случае внутрь будет попадать влага и покрытие отражателя, как и сама лампа, быстро выйдет из строя.

Замена передних фар на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Добро пожаловать!
Фары – благодаря встроенным в них лампочкам мы видим ночью дорогу, но иногда сами фары разбиваются и через разбитое стекло, дорогу уже не так хорошо видно, а если будет ещё и деформирована внутренняя часть фары то свет который даёт лапочка и вовсе не будет рассеиваться, и из-за этого дорогу в тёмное время суток будет увидеть очень не просто, поэтому разбитые фары требуют замены.

Примечание!
Для замены фар вам нужно будет воспользоваться всего лишь отвёрткой и по возможности фломастером, для того чтобы пометить какой провод подсоединяется к какой именно фаре!

Краткое содержание:

Когда нужно менять передние фары?
На самом деле менять или же не менять их решает сам человек, но всё же если фара деформировалась очень сильно и из-за этого вы стали плохо видеть дорогу в тёмное время суток, то лучше всего заменить фару на новую, потому что потраченные 400 руб потом к вам с лихвой вернутся, так как при плохом освещении дороги можно не заметить яму, небольшую выбоину, да и просто человека и в связи с этим, вы можете деформировать подвеску наехав на яму, или же из-за вашей плохой освещённости может пострадать человек, так как вы его можете просто не увидеть.

Как заменить передние фары на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?

Примечание!
Все четыре фары которые установлены на автомобиле, заменяются аналогично, поэтому пример замены фар будет показан лишь на одной из них, в данном случае на правой внутренней фаре!

Снятие:
1) В начале откройте капот у автомобиля и после чего фломастером промаркируйте или же просто запомните, порядок подключения проводов фары. После запоминания чуть сдвиньте чехол который закрывает кончики проводков фар.

2) Затем разъедините кончики между собой и после этого закройте капот у автомобиля.

3) Теперь нажмите сверху руками на защитную облицовку фар, а после нажатия сделайте так чтобы фиксаторы данной облицовки вышли из зацеплений и вследствие чего снимите данную облицовку.

4) После того как облицовка у вас будет снята, при помощи отвёртки отверните три гайки которые крепят нужную вам фару и после чего аккуратно снимите фару с автомобиля, а при снятии отсоедините от неё провода которые подсоединены к её выводам.

Примечание!
Учтите то что под одним из болтов будет находится проводок «массы», так вот после его отворачивания аккуратно отведите проводок в сторону, а когда будете устанавливать новую фару, установите проводок ту даже где он и был ранее!

Установка:
Установка новой передней фары на автомобиль, осуществляется в обратном порядке снятию.

Примечание!
Учтите одну важную вещь, передние фары могут устанавливаться на своё место только лишь в одном положении, а именно в котором прорези на кузове указанные буквой «А», совпадут с регулировочными винтами которые указан буквой «Б»!

Насчёт облицовки. Облицовка устанавливается на своё место сверху в низ, то есть сперва прикладываете облицовку к нижней части облицовки радиатора, и после чего чуть поднимаете верхнюю часть облицовки и вследствие чего защёлкиваете её!

А так же после установки новых фар, проверьте как они работают и в какое именно место светят (Вверх или вниз), если они светят слишком низко тогда по необходимости отрегулируйте свет фар на вашем автомобиле! (Как отрегулировать фары, см. в статье под названием: «Регулировка света фар на ВАЗ»)

Дополнительный видео-ролик:
Наглядную инструкцию по замене передних фар на автомобилях ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106, вы можете увидеть в небольшом видео-ролике который размещён чуть ниже:

Приборы освещения ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова LADA 2106 , давление в шинах LADA 2106 , неисправности LADA 2106 , подготовка к зиме LADA 2106 , тормоза LADA 2106 , масляный фильтр LADA 2106 , топливный фильтр LADA 2106 , фильр салона LADA 2106 , регулировка фар LADA 2106 , номер кузова LADA 2103 , давление в шинах LADA 2103 , неисправности LADA 2103 , подготовка к зиме LADA 2103 , тормоза LADA 2103 , масляный фильтр LADA 2103 , топливный фильтр LADA 2103 , фильр салона LADA 2103 , регулировка фар LADA 2103 , номер кузова ВАЗ 2103 , давление в шинах ВАЗ 2103 , неисправности ВАЗ 2103 , подготовка к зиме ВАЗ 2103 , тормоза ВАЗ 2103 , масляный фильтр ВАЗ 2103 , топливный фильтр ВАЗ 2103 , фильр салона ВАЗ 2103 , регулировка фар ВАЗ 2103 , номер кузова ВАЗ 2103 , давление в шинах ВАЗ 2103 , неисправности ВАЗ 2103 , подготовка к зиме ВАЗ 2103 , тормоза ВАЗ 2103 , масляный фильтр ВАЗ 2103 , топливный фильтр ВАЗ 2103 , фильр салона ВАЗ 2103 , регулировка фар ВАЗ 2103

Приборы освещения

Регулировка уровня света фар

Для данной операции потребуются следующие инструменты: плоская отвертка, крестовая отвертка.

Примечание:
Для наглядности операция показана при снятой облицовке фары.

1. Закрыть правую фару картоном либо другим подходящим предметом.

2. С помощью крестовой отвертки, вращая регулировочный винт в ту или иную сторону, отрегулировать левую фару по вертикали.

  1. Регулировочный винт.
  2. Стрелки, указывающие направление наклона отражателя.

3. С помощью крестовой отвертки, вращая регулировочный винт в ту или иную сторону, отрегулировать левую фару по горизонтали.

3. С помощью крестовой отвертки, вращая регулировочный винт в ту или иную сторону, отрегулировать левую фару по горизонтали.

  1. Регулировочный винт.
  2. Стрелки, указывающие направление наклона отражателя.

4. Аналогичным образом произвести регулировку правой фары.

Замена лампы наружной передней фары

Для данной операции потребуются следующие инструменты: плоская отвертка, крестовая отвертка.

Примечание:
Операции представлены на примере левой фары. Действия для правой фары аналогичны.

1. С помощью плоской отвертки нажать на два верхних фиксатора (1)…

…и снять облицовку фары.

2. С помощью отвертки ослабить три винта крепления держателя отражателя фары.

3. Придерживая отражатель фары, повернуть держатель по часовой стрелке до совмещения головок винтов с отверстием в держателе.

4. Придерживая отражатель фары, снять держатель.

5. Аккуратно извлечь отражатель и оттянуть на небольшое расстояние.

6. Отсоединить разъем от лампы.

7. Снять отражатель.

8. Отсоединить два фиксатора лампы. При необходимости, использовать плоскую отвертку.

Внимание:
Не потерять фиксаторы.

9. Извлечь лампу.

10. Аккуратно установить новую лампу, совместив выступ (1) лампы с пазом (2) в отражателе.

Внимание:
Не дотрагиваться до стеклянной колбы галогеновой лампы руками. В противном случае, протереть ее спиртом.

11. Зафиксировать лампу в отражателе фиксаторами.

12. Подсоединить разъем к лампе.

13. Расположить отражатель так, чтобы метки на нем были направлены вверх…

…и три выступа (1) на его корпусе были совмещены с пазами (2) в корпусе фары.

14. Установить отражатель.

15. Дальнейшая установка производится в обратной последовательности.

16. Проверить работу лампы.

Замена лампы переднего габаритного огня и указателя поворота

Для данной операции потребуются следующие инструменты: плоская отвертка.

1. С помощью плоской отвертки отвернуть два винта крепления рассеивателя.

2. Снять рассеиватель.

Лампа указателя поворота

3. Слегка вдавить лампу вовнутрь и повернуть против часовой стрелки.

4. Извлечь лампу.

5. Вставить новую лампу, слегка вдавить вовнутрь и повернуть по часовой стрелке.

6. Слегка вдавить лампу вовнутрь и повернуть против часовой стрелки.

7. Извлечь лампу.

8. Вставить новую лампу, слегка вдавить вовнутрь и повернуть по часовой стрелке.

9. Дальнейшая установка производится в обратной последовательности.

10. Проверить работу ламп.

Замена ламп в задних фонарях

Для данной операции потребуются следующие инструменты: крестовая отвертка.

1. Открыть крышку багажника.

Левая сторона

2. Отвернуть пластмассовую гайку…

…и затем ее извлечь.

3. Снять рассеиватель.

4. Заменить неисправную лампу новой, для этого слегка вдавить её вовнутрь и повернуть против часовой стрелки.

Лампа указателя поворота

Лампа габаритного света

Лампа заднего хода

Лампа стоп-сигнала

Примечание:
Для замены лампы освещения номерного знака необходимо снять задний фонарь (см. подраздел ниже).

Правая сторона

5. Откинуть коврик пола багажного отделения.

6. Отвернуть четыре верхних винта и четыре нижних винта крепления задней обивки багажного отделения.

Примечание:
На фото показаны не все винты крепления.

7. Снять заднюю обивку багажного отделения.

8. Дальнейшие действия выполняются так же, как и для левой стороны.

9. Установка производится в порядке, обратном снятию.

10. Проверить работу ламп.

Замена лампы в плафоне салона

Для данной операции потребуются следующие инструменты: плоская отвертка.

1. Снизу аккуратно поддеть отверткой плафон салона.

2. Извлечь плафон из средней стойки кузова.

3. Извлечь лампу из плафона, нажимая на ее нижнюю часть,…

…и заменить новой.

4. Установить плафон на место, для этого надавить на его верхнюю часть, пока не сработает пружинная защелка.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.

Автоматический переход через 10 секунд.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Схема электропроводки ВАЗ 2103: нюансы и моменты

Чтобы самостоятельно обслуживать автомобиль, нужна схема электропроводки ВАЗ 2103, с помощью которой владелец может безопасно и правильно осуществить регламентные работы. В противном случае ошибки неизбежны, да и само проведение технических работ будет неуместным.

Исторический экскурс

Автомобиль ВАЗ 2103 представлял собой люксовую версию ВАЗ 2101, которую в ходе общего плана по выпуску автомобилей на заводе в Тольятти изначально планировали к выпуску. Именно поэтому:

  1. Узлы и детали автомобилей на 80% унифицированы;
  2. Внешний облик различен согласно концепции развития модели класса «люкс».

Цена на ВАЗ 2103 была выше как раз благодаря улучшениям в интерьере и экстерьере. Но за счет полной унификации деталей двух моделей, себестоимость автомобилей была практически равной.

Справочно: Fiat 124 как прототип ВАЗ 2101 и Fiat 125 – как платформа ВАЗ 2103 по требованию отечественных инженеров были основательно доработаны итальянской стороной.

Внешние перемены

Изменения внешнего облика привели к тому, что проводка ВАЗ 2103 кардинально переработана. В частности:

  1. Применение сдвоенных фар головного света потребовало дополнительного жгута проводов в передней части автомобиля;
  2. Стоп-сигналы блочного типа также потребовали модернизации проводки в задней части авто;
  3. Повторители поворотов располагались на концах крыльев, а на лицевой части они дублировались в одном блоке с габаритными огнями. Соответственно, и электропроводка на ВАЗ 2103 была доработана с учетом этих изменений.

Внутренние различия электросхем

В отличие от стандарта «норма», на моделях класса «люкс» к которому относился ВАЗ 2103, требовалось увеличение функциональности. В частности:

  1. Установка электрического омывателя лобового стекла потребовало модернизации электрического блока управления стеклоочистителями на рулевой колонке;
  2. На шкале приборов добавлен электронный тахометр, а сама шкала приборов претерпела визуальные изменения;
  3. Появились дополнительные контрольные лампы и электрические часы на торпедо;
  4. Установка аварийной сигнализации в комплектации ВАЗ 2103 стало нормой (на ВАЗ 2101 ее не устанавливали).

На фото представлены:

  1. Коричневым цветом показана цепь от клеммы АКБ «+» через генератор (клемма «30») и блок предохранителей (№6) на замок зажигания (контакт 30/1);
  2. Синим и черным цветами показана цепь от кнопки включения аварийной сигнализации (контакт №1 клеммной колодки) на трехрычажный подрулевой переключатель и дальше через замок зажигания (контакт 15) и блок плавких предохранителей (№10) на подфарники и боковые повторители поворотов;
  3. Розовым цветом показана цепь от реле прерывателя на кнопку включения аварийной сигнализации и трехрычажный подрулевой переключатель.

Самостоятельное обслуживание

Схема проводки ВАЗ 2103 нередко требуется для обслуживания автомобиля, например, для выявления отказа в работе той или иной цепи.

Используя схему, легко прозвонить проводку и выявить причину поломки:

  1. с помощью контрольной лампы;
  2. или с помощью электронного тестера.

В прилагаемом к автомобилю техническом руководстве наглядно показаны:

  1. способы подключения контрольной лампы;
  2. точки подсоединения к клеммам «+» узлов системы зажигания.

Выводы: автомобиль ВАЗ 2103 оказался не только красивым и элегантным, но и технически более совершенным. А забота автовладельцев и самостоятельное обслуживание положительным образом сказалось на его долголетии. Посмотрите видео, которым хвалятся владельцы ВАЗ 2103, и вы убедитесь в этом сами.

Схема электропроводки ВАЗ 2103 для замены блока предохранителей

Хотя ВАЗ 2103 и считается люксовой моделью, от прародителя-«копейки» он унаследовал и некоторые детские болячки. В частности, блок предохранителей, который нередко от вибрации создает владельцу массу неприятностей в дороге. В связи с чем схема электропроводки ВАЗ 2103 встречается почти в каждой машине с большим пробегом, чтобы водитель мог определить, какой из предохранителей разомкнул контакт. На фото – ВАЗ 2103. По технической документации Фиата модель именовалась как №2 «Люкс»

  1. Кто есть кто
  2. Электрооборудование
  3. Панель приборов
  4. Блок предохранителей
  5. Процесс замены
  6. Резюме

Кто есть кто

Чтобы понять, почему на первый взгляд две совершенно разные модели имели столь ненадежный элемент в системе электрооборудования, нужно обратиться к истории. А она такова, что в основе двух моделей лежит Fiat 124 образца 1964 года. Несмотря на внешние различия, автомобили унифицированы друг с другом на 85%

Изначально предполагалось, что концерн Fiat передаст документацию на 2 модели:

  1. Fiat 124, серийно выпускавшийся в Италии с 1966 года;
  2. Fiat 125 — автомобиль со схожим дизайном, но более высокого класса, появившийся в заводской программе итальянского автопроизводителя с 1967 года.

На представленном ниже видео вы можете увидеть LADA 1500L– именно под таким именем в Европе продавался экспортный вариант ВАЗ 2103.

Но в дальнейшем, при детальном рассмотрении оказалось, что освоение строящимся заводом в Тольятти сразу двух совершенно разных по конструкции подвески и силового агрегата моделей, будет достаточно сложной задачей. То же самое касалось и других элементов — электропроводка на ВАЗ 2103, система зажигания и освещения должны быть идентичны для удешевления производства.

Справочно: условия сделки были пересмотрены, в результате чего стороны договорились доработать документацию «люксового» автомобиля, чтобы унификация с ВАЗ 2101 была максимально возможной.

Электрооборудование

Панель приборов

Помимо внешних отличий в облике моделей и внутренней более богатой отделки, в салоне ВАЗ 2103 сразу же бросалась в глаза роскошная по тем временам панель приборов.

Но вот сама салонная проводка ВАЗ 2103 была унаследована от «копейки», включая и пресловутый блок плавких предохранителей. Тахометр в центре – итальянский след спортивного духа

Следует отметить, что проблемы с некачественными комплектующими испытывали и другие производители, например УАЗ — см. статью Проверенная схема электропроводки УАЗ 452

Блок предохранителей

Схема проводки ВАЗ 2103 представляла собой классический вариант, где роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все основные компоненты электроцепи защищались плавкими предохранителями, скомпонованными в одну группу.

Конструктивно этот узел был неплох:

  1. Попружиненные контакты прочно удерживали пластиковые направляющие;
  2. За счет этого обеспечивался контакт металлических пластин и плавких вставок;
  3. На крышке блока были нанесены изображения цепей (своеобразная инструкция), которые защищены тем или иным предохранителем;
  4. В случае замыкания, заменить предохранитель было легко своими руками.

На фото внизу показан узел со снятой крышкой. Благодаря ему проводка в машине надежно защищена, но сам узел ненадежен. Старый блок, который стоит заменить более современным

Справочно: нередко советские автомобилисты предохранители подобного типа именовали «желудями» за то, что они самопроизвольно выпадали из своих гнезд при движении авто.

Процесс замены

Если вас как владельца ВАЗ 2103 да и любой другого владельца легендарной классики перестала устраивать ненадежность блока, его легко и просто заменить. Для этого необходимо лишь приобрести универсальный блок предохранителей ножевого типа, нередко именуемый «ЕВРО». Такая конструкция предохранителей и монтажного блока предотвращает самопроизвольный разрыв электроцепи

Обратите внимание! Штатная проводка на ВАЗ 2103 не потребует переделок при замене.

Цена подобного решения составит не более 200 рублей. А подключить клеммы вы сможете руководствуясь следующей схемой, представленной на фото ниже. Цвет проводов соответствует штатным

Резюме

Любой автовладелец осознает, почему электропроводка ВАЗ 2103 должна быть надежно защищена. А предложенный метод способен исключить многие «детские болячки», тем самым, повысив безопасность автомобиля в целом и его отдельных электронных компонентов.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2103

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2103
(нажмите на картинку для увеличения)

Условные обозначения датчиков, органов управления и контроля к схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ 2103.

1,2. Подфарники.
3,4. Наружные фары.
5. Внутренние фары.
6. Звуковые сигналы.
7. Распределитель зажигания ВАЗ 2103.
8. Свечи зажигания ВАЗ 2103.
9. Генератор ВАЗ 2103.
10. Аккумуляторная батарея ВАЗ 2103.
11. Реле включения звуковых сигналлов.
12. Катушка зажигания ВАЗ 2103.
13. Боковые указатели поворота.
14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2103.
15. Датчик контрольной лампы давления масла ВАЗ 2103.
16. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости ВАЗ 2103.
17. Реле зарядки аккумуляторной батареи ВАЗ 2103.
18. Реле включения фар.
19. Клапан карбюратора ВАЗ 2103.
20. Датчик указателя давления масла ВАЗ 2103.
21. Подкапотная лампа.
22. Стартер ВАЗ 2103.
23. Регулятор напряжения.
24. Патрон подключения переносной лампы.
25. Блок плавких предохранителей ВАЗ 2103.
26. Реле – прерыватель указателей поворота.
27. Выключатель стоп-сигнала.
28. выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора.
29. Выключатель насоса омывателя.
30. Реле – прерыватель контрольной лампы включении ручного тормоза.
31. Включатель крнтрольной лампы включении ручного тормоза.
32. Включатель фонаря заднего хода.
33. Электродвигатель стеклоочистителя ВАЗ 2103.
34. Реле стеклоочистителя ВАЗ 2103.
35. Лампа освещения вещевого ящика.
36. Выключатель плафона расположенный на стойках передних дверей.
37. Выключатель фонаря сигнализации открытия передней двери.
38. Указатель уровня топлива ВАЗ 2103.
39. Контрольная лампа указателя резерва топлива ВАЗ 2103.
40. Лампа освещения указателя уровня топлива.
41. Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2103.
42. Лампа освещения указателя температуры жидкости.
43. Указатель давления масла ВАЗ 2103.
44. Контрольная лампа недостаточного давления масла ВАЗ 2103.
45. Лампа освещения указателя давления масла.
46. Лампа освещения тахометра ВАЗ 2103.
47. Контрольная лампа включения ручного тормоза и недостаточного уровня жидкости в бачках системы гидропривода тормозов.
48. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора.
49. Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи.
50. Тахометр ВАЗ 2103.
51. Контрольная лампа включения габаритного света.
52. Контрольная лампа включения указателей поворота.
53. Контрольная лампа включения дальнего света фар.
54. Лампа освещения спидометра ВАЗ 2103.
55. Выключатель наружного освещения.
56. Выключатель освещения приборов.
57. Трехпозиционный переключатель стеклоочистителя.
58. Замок зажигания.
59. Электрические часы ВАЗ 2103.
60. Лампа освещения часов.
61. Трехпозиционный переключатель электродвигателя отопителя.
62. Фонарь сигнализации открытой передней двери.
63. Переключатель света фар.
64. Переключатель указателей поворота.
65. Выключатель звукового сигнала.
66. Прикуриватель.
67. Выключатель плафона, расположенный в стойках задней двери.
68. Плафон внутреннего освещения кузова.
69. Электродвигатель отопителя.
70. Лампа освещения багажника.
71. Датчик указателя уровня топлива и указателя резерва томлива ВАЗ 2103.
72. Лампа указателя поворота.
73. Двухнитевая лампа указателя габарита и стоп-сигнала.
74. Фнарь заднего хода.
75. Фонари освещения номерного знака.
76. Точка соединения с «массой».
77. Электрический разъем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: