Замена фильтров Рено Кангу: замена воздушного, салонного, топливного и масляного фильтра

ТО-2. Замена масла и фильтров (масляный, топливный, воздушный).

Здорово) Текста очень много! Но думаю новичкам таким как я подойдет 100 %!
Прошли около 8 тыс. км. Предстояло: замена масла, фильтров (масляный, топливный, воздушный).

Впервые в жизни менял все сам! Страха было ппц! Пашка ( pavlyxa1590753 ) спасибо тебе за поддержку! Без тебя, скорее всего СТО было бы мне в помощь).

Заказал у Андрея yanus все расходники. Андрюха тебе тоже большое спасибо!

Итак:
— масло ELF Turbo diesel 10W-40 (API: SL/CF) — 210 грн; (Франция)
— масляный фильтр Mahle OC 467 — 60 грн; (Австрия)
— топливный фильтр — Mahle KL 430 — 215 грн; (Австрия)
— воздушный фильтр WIX (WA6761) — 60 грн. (маде ин Юкрейн =)).

Топливный фильтр. Приехал в середине дня в гараж.
Так как не нашел четырехгранного ключа на 8, чтобы открутить пробку и слить масло поменял 1м делом топливный фильтр, ничего как бы сложного, все делаем аккуратно.
Подкладываем под фильтр что-нибудь, чтобы не забрызгать топливом моторный отсек. Очищаем верхнюю часть старого фильтра, запоминаем на всяк случай куда какой шланг идет, пошатывая со стороны в сторону тянем фильтр аккуратно вверх, снимаем аккуратно клипсы (можно снять клипсы, а уж потом пошатывая вытягивать фильтр). Все! Ставим новый фильтр, одеваем аккуратно клипсы и качаем грушей рядом, до тех пор, пока воздуха в шлангах будет как можно меньше.

з.ы. у меня только возникает 1 вопрос. Шланг который с синей меткой, он у меня зашел на 1 щелчок и не до конца как бы, все остальные зашли на 2 щелчка плотно. Поездив и заглянув туда, попробовав рукой под клипсой — сухо. Как у Вас товарищи?

Дальше поменял воздушный фильтр. Стоял оригинал походу, забитый пчелками, мушками и пылью. Я не знаю сколько он прошел, но думаю в таком виде, лучше уже не ставить.

Замена масла. Так как не было ключа на 8, на следующий день поехал на рынок, не найдя на 8 нужного ключа, купил на 9 (цена 10 грн), решив что он будет чисто для Рено, после того как спилю по краям чуток металла и будет ключ на 8. Сделал такую процедуру и на фото результат.

Он тупо как пластилин, провернулся. Беру ключ на 9 (маде ин СССР), который лежал в ключах для ИЖа, потихонечку отпиливаю, ненужный метал, 10 раз спускаюсь в подвал, опробовать, чтоб не снять слишком, и о чудоя слил масло =)

Пока масло стекает, разбил старый топливный фильтр, чтобы глянуть на его состояние. Нету у меня опыта сказать в каком состоянии он, но думаю, что поменял не зря.

Пошел думаю, попробую я рукой открутить масляный фильтр, предварительно подложив под него шорты джинс =) И только я приложил усилия, чтобы его открутить, как он тут же пошел откручиваться =) Радости было, не поверите сколько =)

Промочив пальцем резинку новым маслом на масляном фильтре и залив в него 1/3 масла, чтобы стенки фильтра впитались я закрутил его на место посильнее.

Пришел черед, залить масло.

Судя по прежнему СТО, и данным в руководстве по Кангу, в мой дрыгатель влезает 4.6 л масла. Залил я около 3х литров, подождал, пока стечет чуток, посмотрев на щуп, уровень был где-то по середине между min и max, добавил еще, т.е. влил в общем 4.2 л. и уровень оказался на max, даже чуточку выше. Я в панике. Что делать, читал, да и говорили мне, что выше нельзя точно, ибо что-то будет не хорошее. Думаю, ну я ж не налил туда 1 литр выше уровня, мож потом отстоится и все будет ОК. В итоге: приборка показывает везде нолики, OIL OK. Щуп который имеет 6 значений Х, т.е. ХХХХХХ, после отстоя на ночь и на холодном движке показывает, на 1-2 мм выше 6го Х.
Поездив, спокойно в городе, и после остановки когда заводишь двиг, на приборке бывает и полный уровень и нету бывает одного 0, т.е. 00000_ .
Что делать товарищи? Слить чуток и потом долить, если переборщу. Или?

Читайте также:
Как заменить лампы плафона освещение салона на Лада Калина

Далее, тема Свечей накала. Спасибо снова тебе Паша =)
Проверив на пробой свечи (тестер на прозвон, снять со свечи фишку питание, на свечу подаем “+” тестера (красный), а на двигатель “–“, таким образом, если нету звука, свеча мертвая, если пищит работает.), никакая не дала результатов. Все умершие. Но жалоб на заводку нету, только когда было около 2 градусов тепла, чуть дольше крутил стартер, секунды 2. Обороты в начале 1 000, потом падают где-то до 800. Кстати, что летом, что зимой по привычке от ИЖа выжимаю сцепление. По идее дрыгателю легче.

Купил свечи накала Febi — 17979 V11 G2 628. — 60 грн/шт. Итого = 240 грн.

Пока еще не менял, будет запись отдельно. нету подходящего ключа, нужно либо купить, либо поехать к знакомому и он поменяет. На СТО же 20-40 грн стоит замена 1 свечи, в зависимости от того где она видимо расположена. Есть возможность даже поехать на СТО, взять у них инструмент и поменять самому, но чет интуиция не хочет.

Вот так! Спасибо тем, кто прочитал!
Скоро буду менять свечи накала.
з.ы. Лейка — 17 грн =)

Как поменять салонный фильтр в РЕНО КАНГУ 2013г.

Я уже не раз упоминал что у французских конструкторов руки растут явно их того места, где у русского человека начинаются ноги. Вот и в РЕНО КАНГУ опять такая же фигня. Если в японцах просто и легко, то тут придется потратить 40-60 минут времени. Кстати у официального дилера на эту операцию приходится 1 норма час или на сегодняшний день 1200 рублей. Но если хотите сделать хорошо, а не так как у официального дилера ( о том как делают они читайте ЗДЕСЬ) – читаем и делаем сами. Уверяю Вас это самая подробная инструкция и не перепечатка. В интернете полно уже статей на эту тему, но все они перепечатка друг у друга и очень краткие.

Открываем переднюю пассажирскую дверь и на панели отключаем пассажирскую подушку безопасности. Нажимаем кнопку и поворачиваем в положение OFF .

Теперь аккуратно снимаем в районе панели резиновое уплотнение.

Немного двигаем вперед боковую панель и отщелкиваем ее в сторону двери.

Читайте также:
Замена акпп lada kalina sedan (ваз калина) своими руками

Отключаем разъём выключателя подушки безопасности. Откручиваем болт крепления панели шестигранной отверткой.

Открываем бардачок и откручиваем 2 болта вверху бардачка.

Теперь прилагая небольшое усилие отщелкиваем панель рычага переключателя передач.

Отсоединяем разъем аварийной кнопки.

Отстегиваем кожух снутри панели и убираем рамку.

Откручиваем под магнитолой 2 болта крепления панели.

Вытаскиваем клипсу крепления панели, которая находится в ногах у пассажира.

Потянув немного на себя и вниз панель отодвигаем и получаем доступ к болтам бардачка.

Один болт находится глубоко и его сфотографироваться не получилось. Откручивается он только длинной отверткой. Болт есть ещё вверху кармашка с AUX входом.

Вытаскиваем клипсу крепления бардачка ( у меня официалы её куда то дели ).

Теперь вытаскиваем бардачок. Выходит легко и если не выходит, то ищите где и что еще не открутили.

Теперь просто отодвигаем воздуховод от панели.

Получаем доступ к крышке салонного фильтра. Которая крепится 1 шурупом.

Теперь вытаскиваем фильтрующие элементы. Как видно на фото официалы установили верхний элемент криво, но денег взяли как положено.

Фильтр состоит из 2-х элементов. При первой замене стоял 1 широкий элемент. Не представляю как его туда ставили (наверно при сборке устанавливали).

Нишу пришлось пылесосить длинной насадкой, по причине рукожопого слесаря погнувшего фильтрующий элемент.

Теперь аккуратно и не спеша ставим свои новые фильтра на место. Ставим стрелочкой вовнутрь салона. Советую сфотографировать и посмотреть результат, а потом собирать.

Собираем всё в обратном порядке.

Мой совет менять салонник не через 15 000 км, а как максимум через 10 000. Это самое грязное место.

Код запчасти фильтра салона 7701209837
В комплекте 2 элемента и пластиковая направляющая.

Замена фильтров Рено Кангу

Замена фильтрующих деталей на автомобиле – непростая задача. Большинство обращается в сервисный центр. Однако, воспользовавшись простым пошаговым руководством, можно поменять их и самостоятельно.

Смена воздушного фильтрующего элемента

Для обслуживания воздушных фильтров Рено Кангу вам понадобится отвертка под крест, ключ на 10, пылесос или компрессор для продувки деталей воздушной системы и непосредственно сам фильтрующий элемент. Можно использовать оригинальные комплектующие, каталожный номер — 8200 788 425, либо их аналоги от известных производителей расходных материалов.

Внимание, во избежание получения травмы во время замены все работы необходимо выполнять на остановленном двигателе и обесточенной электроцепи автомобиля. Корпус элемента находится в задней левой части подкапотного пространства, сразу за аккумулятором. Сама процедура заключается в следующих последовательных операциях:

  1. Снимите с крепления уплотнительную резинку и аккуратно отведите её в сторону.
  2. Отщёлкните декоративную пластиковую накладку.
  3. С помощью ключа на 10 откручиваем две гайки крепления металлической крышки.
  4. Доступ к корпусу воздушной фильтрующей прослойки на Кангу освобожден. Осталось с помощью отвертки выкрутить два винта с торцов корпуса, снять крышку и достать старый.
  5. В процессе эксплуатации автомобиля внизу корпуса собирается песок, пыль и т. д., которые обязательно нужно убрать. Перед продувкой воздухом или с помощью пылесоса временно герметично закройте воздушный канал, ведущий к двигателю. Это не позволит песку попасть в цилиндры, после уборки откройте канал.
  6. Установите новую воздушную прослойку и соберите элементы в обратной последовательности.

Работа эта несложная, но требует внимания, знаний и определенного опыта.

Читайте также:
Колпаки на колеса R16 Рено Дастер: заглушка ступицы

Смена салонного фильтрующего элемента

Фильтрующий элемент на Рено Кангу 2 состоит либо из двух половинок, либо он один сплошной. Две модификации в равной степени часто встречаются в автомобилях, и принципиально нет разницы, какую из них устанавливать. Оригинальный каталожный номер салонного варианта 77 01 209 837. Сам салонный фильтр находится в нижней центральной части торпеды.

Порядок выполнения работ при замене:

  1. Дабы исключить случайное срабатывание подушки безопасности, перед началом работы поверните рычаг ее включения в положение «OFF».
  2. Снимите декоративную кожаную гофру рычага переключения передач, освободив пластиковые клипсы.
  3. Отщелкните пластик нижней части торпедо. Обратите внимание на то, что в пластике установлены кнопки включения аварийной сигнализации и центрального замка. Аккуратно отсоедините разъем, идущий на кнопки. Теперь верхнюю часть пластика под ручкой КПП можно убрать.
  4. Отверткой под звездочку на 20 выкрутите два винта крепления нижнего пластика рычага КПП. Они находятся по центру консоли прямо под магнитолой (с правой и левой стороны относительно кнопок магнитолы). Высвободив клипсы крепления внизу пластика, снимите его.
  5. Снимите также декоративную накладку с правого торца панели, выведя ее клипсы из зацепления. Отверткой под звездочку размером 20 выкрутите болт крепления перчаточного ящика.
  6. В самом бардачке отверните шесть болтов и снимите его.
  7. После снятия воздуховода, идущего на обдув правой стороны салона, появляется доступ к корпусу салонного фильтрующего узла.
  8. Снимите крышку корпуса, извлеките старый и установите на его место новый.

Сборку следует проводить в обратной последовательности.

Смена топливных фильтрующих элементов

Операции по демонтажу топливных фильтрующих деталей существенно отличаются на бензиновом и дизельном Рено Кангу 2. Ниже представлен порядок выполнения работ по замене на дизельном двигателе.

Вам понадобится новый топливный фильтр (номер по каталогу 82 00 732 749 для автомобилей с датчиком индикации воды до 05/2009 г.в., 82 00 638 748 — для автомобилей без датчика воды до 05/2009 г.в. и 16 40 050 33R используется на автомобилях после 06/2009 г.в.).

Возьмите также несколько лоскутов ветоши и гаечный ключ на 10. Сама процедура довольно простая, и ее без проблем можно провести самостоятельно, следуя рекомендациям:

  1. Снимите трубки подачи и отдачи топлива, для этого нажмите на зеленый фиксатор и потяните их вверх. Внимание, в трубках имеется топливо, и оно обязательно прольется. Для обеспечения пожаробезопасности нельзя выполнять работы вблизи открытого источника огня. Подложите под трубки ветошь, чтобы топливо не попало на детали автомобиля.
  2. Открутите ключом на 10 болт крепления топливного узла и достаньте его.
  3. Выполните замену старого новым фильтрующим элементом и закрутите его крепеж.
  4. Надавите на трубку подачи топлива до характерного щелчка. С помощью насоса ручной подкачки наполните топливный фильтр. Теперь можно поставить трубку отдачи, также до характерного щелчка.
  5. С помощью клапана на корпусе удалите имеющиеся остатки воздуха в топливном отсеке. Для этого подкачайте «грушей» топливо до его появления через клапан.
  6. Удалите остатки топлива с его корпуса и заведите двигатель.

На этом ваша работа окончена.

Смена масляного фильтрующего элемента

Масляный фильтр всегда меняют совместно с заменой масла, но иногда бывают случаи, когда эту процедуру нужно сделать отдельно. Для этого понадобится съемник масляных прокладок Рено, ветошь, немного чистого масла и непосредственно сам масляный фильтрующий элемент. Как это сделать, смотрите инструкцию:

  1. С помощью съемника открутите старый фильтрующий элемент. Внимание, из него и с места крепления прольется часть масла. Используйте ветошь для его устранения.
  2. Наполните новую масляную фильтрующую прокладку свежим маслом и смажьте им уплотнительную резинку. Накрутите ее до соприкосновения уплотнения с корпусом и проверните еще на ¾ оборота.
  3. Заведите двигатель Рено — работа выполнена.
Читайте также:
Стук в задней или передней подвеске Ниссан Альмера G15, N16 и Классик

С помощью данных инструкций вы легко самостоятельно сможете проводить обслуживание масляных и иных элементов. Пользуйтесь услугами только надежных поставщиков масляных и других фильтров, и автомобиль будет служить долго и безотказно.

Замена воздушного фильтра Рено Кангу

Фильтрация воздуха при подаче в камеру внутреннего сгорания необходима для обеспечения полноценной работы двигателя. Фильтр очищает поток от мелких загрязнений, фракций пыли, благодаря этому кислорода поступает больше, соответственно мощность работы агрегата увеличивается.

Специалисты рекомендуют производить замену воздухоочистителя на каждые 10-15 тыс. км пробега, особенно в летнее время – сухая и теплая погода увеличивает концентрацию пыли на дорогах. Особенно это касается автомобилей, оснащенных турбонадувом — усиленная подача воздуха ускоряет загрязнение фильтра. Степень отработки воздуха очистителя можно определить, не извлекая его из короба, – по специальному индикатору.

Таблица фильтров

Ниже приведена таблица фильтров, которые производители предлагают для Renault Kangoo II.

Производитель Серийный номер
ACDelco PC 3256 E
BLUE PRINT ADR162206 , ADR 162206
BOSCH F 026 400 250
COOPERSFIAAM FILTERS PA7782
FILTRON AP1854 , AP185/4 , AP 185/4
FRAM CA9784 , CA11655
JC PREMIUM B2R059PR
KNECHT LX2631
WIX FILTERS WA9569

Замена воздушного фильтра может быть произведена самостоятельно в домашних условиях. Для этого необходимо иметь минимум инструментов и навыки по ремонтным работам на начальном уровне. Однако, стоит отметить, что процесс этот достаточно кропотливый, а работа «пыльная».

Самостоятельная замена фильтра Renault Kangoo II: инструкция, фото + видео

Как и абсолютное большинство фильтров, воздухоочиститель на Renault Kangoo II находится под капотом автомобиля. Для его замены необходимо снять кожух – специальная крышка, которая защищает двигатель и соединенные с ним детали.

Замена воздушного фильтра Рено Кангу

Под кожухом находится пластиковая коробка, в которой непосредственно размещается воздушный фильтр.

Для того чтобы снять короб необходимо отсоединить фиксатор и датчик загрязнения фильтра.

Теперь можно извлечь короб с фильтром.

Короб состоит из двух частей, соединенных болтами, их необходимо открутить.

Далее необходимо извлечь сам отработанный фильтр.

Вставить новый воздушный фильтр на Renault Kangoo II и закрываем коробку. Стоит обратить внимание на направляющие, которые позволяют плотно соединить детали. Болты, открученные ранее необходимо закрутить.

Для того чтобы поставить фильтр на место необходимо его зафиксировать, для этого короб ставится таким образом, чтобы его выступающая ось соединилась с отверстием возле двигателя.

После этого подсоединяем к фильтру снятые ранее элементы воздухоподачи к двигателю, индикатор загрязненности и накрываем кожухом. Замена фильтра произведена.

Производить замену фильтра самостоятельно или обратиться в автосервис решайте сами, в любом случае, можно проконтроливать процесс, чтобы получить отличный результат.

Посмотрите так же видео по самостоятельной замене воздушного фильтра на Рено Кангу:

Читайте также:
У Hyundai открылся новый завод в Санкт-Петербурге

Салонный фильтр рено кангу

Моей Куангушкой уже давно рулит другой хозяин. Но фоток с прежних моих ремонтов, еще тогда моего авто, на компе целая куча. Перед тем как удалить их, решил поделится ими с вами. Может кому поможет в будущем.

Итак, замена салонного фильтра.
1. Снимаем щетки стеклоочистителя:

Кстати, можно облагородить их, подкрася в черный цвет:

Мало кто из автомобилистов может похвастаться идеальным знанием своего транспортного средства. И всё же основные моменты нужно знать. Это позволит без труда выполнять элементарные работы по обслуживанию авто. Одной из таких задач является замена фильтрующего салонного элемента. Сегодня мы поможем справиться с этой задачей владельцам Renault Kangoo.

Как часто требуется замена

Ставить новый фильтрующий салонный элемент требуется через каждые 15 тыс. км. За счёт уникальной, сдвоенной конструкции фильтр способен эффективно очищать воздух столь длительное время. И всё же некоторые исключения существуют, их нужно обязательно учитывать и соответствующим образом менять частоту замены расходника:

  1. При езде в жаркое время года по пыльным дорогам пробег между заменами сокращается до 10 тыс.
  2. Езда по большому городу с высокой загруженностью дорог сокращает срок службы фильтра. В этом случае даже угольный аналог выдерживает максимум 6 тыс. км. Если затянуть с заменой, в салоне будут чувствоваться посторонние запахи и воздух может стать запылённым.
  3. В конце осени, после завершения листопада, необходимо проводить замену расходника или очистку отсека. В противном случае, вся органика останется в системе и будет разлагаться, источая неприятный запах по салону.

Как выбрать фильтр для замены

Выбор салонных фильтров для Renault Kangoo велик, потому немудRenault в нём запутаться и купить совсем не тот расходник, который нужен в действительности. Оригинальный расходник выпускается под номером 7701209837. Он подходит для дизельных и бензиновых автомобилей. Его стоимость колеблется в пределах 1300-1600 рублей. Будет сложно отдать такие деньги за пару бумажных фильтров, потому взор падает на аналоги, цена на которые может быть ниже в несколько раз.

Для нашего автомобиля подходит немало фильтров от различных производителей. Из этого ассортимента наиболее предпочтительными являются следующие варианты:

  • Bosch 1987432078;
  • Blue Print ADR162502;
  • Filtron K1248-2X;
  • Fram CF10534-2;
  • SCT SA1293;
  • Corteco 80001456;
  • Champion CCF0458;
  • Mahle LA 468/S;
  • Meyle 16-12 3190019/S.

Где искать фильтр

Перед выполнением работ по замене фильтра, который отслужил своё, необходимо изучить его расположение. Это поможет избежать возникновения ряда вопросов и сложностей. Салонный фильтр в Renault Kangoo располагается за перчаточным ящиком, который по-простому называется бардачком.

Замена салонного фильтра Renault Kangoo в обязательном порядке предполагает демонтаж бардачка. Если этот этап пропустить, то дальнейшая работа будет связана с рядом сложностей. Более того, будет существовать большая вероятность повреждения воздуховода, ведь он располагается очень рядом с этой конструкцией, практически вплотную. Так что придётся найти отвёртку Т20 и пластиковую лопатку для работы с облицовкой. Если работы будут выполняться в зимнее время, то предварительно придётся прогреть автомобиль, что позволит предотвратить поломку защёлок.

Практическое руководство

Мы вплотную подошли к практической части нашего разговора. Работы по замене салонного фильтра осуществляются в соответствии со следующим руководством:

  1. Выполняем демонтаж боковой обкладки торпеды, подушка безопасности для переднего пассажира отключается от питания.
  2. Поднимаем верхнюю обкладку. Её можно найти под рычагом КПП.
  3. Тянем на себя нижнюю обкладку, что позволит подступиться к саморезам, удерживающим бардачок. Эти крепежи должны быть откручены с двух сторон.
  4. Убираем воздуховод с выступа в сторону, действовать нужно аккуратно, без резких движений. Теперь открыт доступ к фильтру.
  5. Крышка на фильтрующем элементе может быть зафиксирована крепежами, которые потребуется открутить.
  6. Чтобы убрать использованный фильтрующий элемент в Renault Kangoo 2, необходимо изначально извлечь верхнюю часть, затем центральную пластиковую перегородку и лишь в конце убирается нижний фильтр.
  7. В освободившемся отсеке будет грязно, потому его нужно почистить. Для этих целей удобно использовать пылесос с тонкой насадкой. Он эффективно очистит даже труднодоступные места.
  8. Вставляем новый фильтр, начиная с нижней части, затем идёт средняя пластиковая перегородка и завершается работа на верхней части. После фиксируем воздуховод, устанавливаем на место бардачок и возвращаем обкладку с торпеды в изначальное положение.
Читайте также:
Замена амортизаторов Ауди А4 Б5 видео инструкция

С этой работой будет под силу справиться каждому. Потратив около 15 минут, можно сэкономить на услугах специалиста и повысить свой уровень обслуживания личного автомобиля.

Выполнить замену салонного фильтра в автомобиле Рено Кангу не так сложно, как пишут в большинстве источников на просторах интернета. Этот процесс гораздо сложнее понять, оперируя только теоретическими данными, чем осуществить, увидев ситуацию воочию.

В этой статье мы попробуем досконально объяснить, как выполняется эта операция.

Периодичность замены салонного фильтра

Салонный фильтр автомобиля предназначен для очистки воздуха, поступающего в салон из систем отопления и кондиционирования.

Различные автомобили имеют разные стандарты разъемов для салонных фильтров. По этой причине фильтрующие элементы различаются линейными размерами и формой.

Современные СФ по конструкции делятся на два вида:

  • Простые СФ.
    Имеют один слой фильтрующей мембраны. Также называются пылезащитными, так как предназначены для защиты водителя и пассажиров от пыли и грязи, проникающих с улицы. Такие фильтры не спасают от токсичных примесей и газов.
  • Угольные СФ.
    Обладают многослойной мембраной, предназначенной для полной фильтрации проникающего в салон воздуха. Обеспечивается этот процесс за счет наполнения из гранулированного активированного угля. Уголь является адсорбентом и впитывает молекулы веществ.
    Такие фильтра защищают как от пыли, так и от токсичных газов и неприятных запахов.

Для автомобиля не имеет значения, какой именно тип салонного фильтра устанавливается. Зависит это только от эксплуатационной среды: угольные элементы обязательны для установки при езде в городских условиях. Если авто преимущественно эксплуатируется за пределами города, то достаточно установки обычного пылезащитного фильтрующего элемента.

Согласно регламенту, утвержденному производителем, замена салонного фильтра на Рено Кангу осуществляется каждые 10 — 15 тыс. км пробега. Фактически же привязываться к этим цифрам не следует, поскольку износ детали обычно происходит гораздо раньше заявленных сроков.

Большинство водителей предпочитают менять салонный фильтр два раза в год — весной и зимой, так как именно в эти периоды система вентиляции забивается особенно сильно. Визуальный осмотр же необходимо проводить как можно чаще, как минимум один раз в 2 месяца.

Признаки забитого салонного фильтра

Если салонный фильтр сильно загрязнен, его поры закупориваются, что мешает воздуху свободно проникать в салон автомобиля. В результате воздуховоды системы вентиляции загрязняются, а влажность в них повышается. Создается среда, благоприятная для развития бактерицидных грибков и микроорганизмов. Когда износ мембраны фильтра достигает предела, он рвется, и все, что накопилось в системе вентиляции, попадает в салон, вызывая у находящихся в нем людей аллергические реакции, воспаление дыхательных путей и общее ослабление иммунитета.

Читайте также:
Инструкция (руководство) по эксплуатации Рено Флюенс

Не считая этого, салон становится не защищен от токсичных газов, проникающих извне.

Косвенно на износ СФ могут указать следующие факторы:

  • повышение влажности в салоне, запотевание окон;
  • наличие неприятных запахов;
  • падение силы тока воздуха из кондиционера или печки.

Поскольку эти признаки проявляются постепенно, существует вероятность, что они ускользнут от вашего внимания. По этой причине рекомендуется периодически проводить визуальный осмотр фильтрующих элементов салона.

Где находится салонный фильтр?

Инженеры Renault сделали все возможное, чтобы максимально усложнить замену салонного фильтра в своих автомобилях. Однако все-таки недостаточно, чтобы остановить нас, простых русских автолюбителей!

Как и в большинстве современных автомобилей СФ на Рено Кангу находится под корпусом торпедо, а именно за ящиком бардачка. Но если, например, в машинах корейской компании Hyundai этот процесс занимает всего несколько минут и свершается в пару движений руки, то замена салонного фильтра в Рено Кангу 2 требует разбора практически половины корпуса торпедо.

И все-таки, не так страшен черт, как его малюют. Попробуем разобраться, как же выполнить замену фильтрующего элемента салона без особых затрат сил и нервов.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

На Рено Кангу замена салонного фильтра выполняется с использованием отвертки — «звездочки» TORX с номером T20, а также отвертки с плоским лезвием или другим приспособлением, которым можно поддеть пластиковые защелки панелей корпуса. В этом может возникнуть необходимость.

Также рекомендуется заранее прогреть салон, если замена происходит в холодное время года. От мороза вышеупомянутые защелки легко ломаются.

Пошаговая инструкция по замене

Этот злополучный процесс выглядит следующим образом:

  1. Первым делом снимите боковую панель корпуса торпеды (справа от бардачка), на которой находится переключатель режимов подушки безопасности.
  2. Отсоедините разъем переключателя.
  3. Снимите верхнюю облицовку под рычагом переключения передач.
  4. Слегка отодвиньте на себя нижнюю облицовку рычага. Это откроет доступ к винтам крепления бардачка.
  5. «Торксом» открутите винты справа и слева от ящика бардачка.
  6. Снимите бардачок.
  7. Потяните на себя трубу воздуховода и снимите ее.
  8. Таким образом, мы открыли доступ к посадочному месту салонного фильтра. Снимите защитную планку, открутив крепежный винт и отщелкнув клипсы крепления.
  9. Изымите старые фильтрующие элементы. Их две штуки — один сверху, второй снизу.
  10. Пропылесосьте бокс фильтров, чтобы избавиться от пыли и залетевшего туда мусора.
  11. Установите новые элементы также, как стояли предыдущие (при условии, конечно, что они стояли правильно). Указывающая стрелка на фильтрах должна быть направлена в сторону движения воздушного потока, то есть в сторону салона.
  12. Установите назад защитную крышку и смонтируйте все элементы в порядке, обратном демонтажу.

Оригинальные парные фильтры для Renault Kangoo имеют артикул 7701209837. Рекомендуется использовать именно их, однако со своей работой неплохо справляются и следующие аналоги:

  • Bosch 1987432078,
  • Filtron K1248-2X
  • SCT SA1293
  • Blue Print ADR162502
  • Corteco 80001456
  • Champion CCF0458
  • Fram CF10534-2
  • Mahle LA 468/S
  • Meyle 16-12 3190019/S.
Читайте также:
Почему двигатель троит - причины троения на горячую, на холодную

Салонный фильтр Renault Kangoo

Салонный фильтр вентиляционной системы представляют собой важную деталь, от состояния которой напрямую зависит уровень комфорта пассажиров в салоне автомобиля.

Несвоевременная замена салонного фильтра может привести к развитию заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем – помните, экономия на плановом ТО автомобиля всегда чревата для здоровья.

Стоимость оригинального салонного фильтра с угольной пропиткой для Рено Кангу составляет 1200-1300 рублей, более дешевые аналоги можно приобрести в районе 600-800 рублей. Оригинальную деталь можно приобрести по артикулу 7701209837, каталожные номера популярных заменителей данной детали Bosch 1987432078 и Filtron K1248-2X. При этом салонный фильтр подходит как для дизельных, так и бензиновых моторов – никаких отличий в конструкции данной детали нет.

Важно знать! В случае приобретения малоизвестных аналогов данной детали для автомобиля необходимо проверить их совместимость. Сделать это можно путем проверки артикула комплектующих на официальном сайте производителя с ВИН-номером транспортного средства – если данных о детали нет, то от приобретения лучше отказаться.

Производить замену салонного фильтра по регламенту производителя необходимо раз в 20 000 км пробега, однако при эксплуатации авто в городе или в сельской местности замена детали может потребоваться уже спустя 8-10 000 км пробега. Наиболее очевидными признаками загрязненного фильтра являются:

  • Снижение тяги автомобиля при включенном кондиционере;
  • Появление неприятного запаха в салоне;
  • Быстрое запотевание окон в автомобиле;
  • Снижение мощности вентиляции.

Помните, не стоит пренебрегать своевременной заменой салонного фильтра, особенно если водителю часто приходиться перевозить детей. Загрязненный фильтр является благоприятным местом для развития патогенных бактерий и микроорганизмов.

Замена салонного фильтра на Рено Кангу своими руками: все, что нужно знать

Большинство французских автомобилей многие не любят именно за нерациональность конструкционного решения – множество деталей установлены «нелогичным образом», что вносит свои коррективы во время обслуживания транспортного средства. Данный факт справедлив и для салонного фильтра на Рено Кангу – чтобы заменить обычный расходник на автомобиле придется демонтировать перчаточный ящик и некоторую часть обивки салона.

Сама процедура обслуживания вентиляционной системы может потребовать до часу свободного времени. Перед заменой салонного фильтра необходимо вооружиться отверткой Torx T20 и пластиковой лопаткой для демонтажа обшивки. Алгоритм обслуживания автомобиля происходит по следующему сценарию:

  • Если замена производится зимой, то сначала необходимо прогреть салон автомобиля – в противном случае при демонтаже пластиковых элементов возможно повредить фиксирующие крепления обшивки;
  • Далее полностью демонтируем боковую часть торпеды, что откроет доступ к механизму выключателя пассажирской подушки безопасности. На данном устройстве необходимо отсоединить разъем;
  • Затем над селектором КПП приподнимаем верхнюю часть облицовки и также демонтируем данный элемент. Аналогичную процедуру производим и с обшивкой нижней части селектора КПП;
  • Успешный демонтаж обшивки позволит открыть доступ к саморезам, которые фиксируют бардачок автомобиля. Сами крепления необходим выкрутить, а бардачок – аккуратно извлечь;
  • Далее аккуратно оттягиваем вниз патрубок воздуховода климатической установки. Теперь доступ к салонному фильтру ничто не ограничивает и можно переходить к непосредственной замене детали.

Обратите внимание! На Рено Кангу салонный фильтр состоит из 2 частей, которые между собой разъединены пластиковой перегородкой.

Во время демонтажа необходимо извлечь верхнюю часть фильтра, аккуратно демонтировать пластикой щиток и извлечь нижнюю часть детали. По незнанию многие меняют только верхнюю часть фильтра, в результате чего в ближайшем времени процедуру замены приходится повторять.

  • После демонтажа салонного фильтра не лишним будет очистить пространство воздухозаборного корпуса пылесосом, а также обработать дезинфицирующим составом;
  • Затем после обслуживания системы можно устанавливать новый фильтр. Процедура сборки автомобиля осуществляется по данной инструкции в обратной последовательности.
Читайте также:
Колпаки на колеса R16 Рено Дастер: заглушка ступицы

Обратите внимание! Демонтировать для замены салонный фильтр на Рено Кангу в принципе можно и без снятия перчаточного ящика, однако в этом случае трудность процедуры обслуживания автомобиля серьезно увеличивается. Если у вас крупные габариты тела или нет практических знаний в строение внутреннего пространства транспортного средства, то луче производить замену через снятие бардачка.

Как сменить салонный фильтр на Рено Кангу правильно?

Выполнить замену салонного фильтра в автомобиле Рено Кангу не так сложно, как пишут в большинстве источников на просторах интернета. Этот процесс гораздо сложнее понять, оперируя только теоретическими данными, чем осуществить, увидев ситуацию воочию.

В этой статье мы попробуем досконально объяснить, как выполняется эта операция.

Периодичность замены салонного фильтра

Салонный фильтр автомобиля предназначен для очистки воздуха, поступающего в салон из систем отопления и кондиционирования.

Различные автомобили имеют разные стандарты разъемов для салонных фильтров. По этой причине фильтрующие элементы различаются линейными размерами и формой.

Современные СФ по конструкции делятся на два вида:

  • Простые СФ.
    Имеют один слой фильтрующей мембраны. Также называются пылезащитными, так как предназначены для защиты водителя и пассажиров от пыли и грязи, проникающих с улицы. Такие фильтры не спасают от токсичных примесей и газов.
  • Угольные СФ.
    Обладают многослойной мембраной, предназначенной для полной фильтрации проникающего в салон воздуха. Обеспечивается этот процесс за счет наполнения из гранулированного активированного угля. Уголь является адсорбентом и впитывает молекулы веществ.
    Такие фильтра защищают как от пыли, так и от токсичных газов и неприятных запахов.

Для автомобиля не имеет значения, какой именно тип салонного фильтра устанавливается. Зависит это только от эксплуатационной среды: угольные элементы обязательны для установки при езде в городских условиях. Если авто преимущественно эксплуатируется за пределами города, то достаточно установки обычного пылезащитного фильтрующего элемента.

Согласно регламенту, утвержденному производителем, замена салонного фильтра на Рено Кангу осуществляется каждые 10 — 15 тыс. км пробега. Фактически же привязываться к этим цифрам не следует, поскольку износ детали обычно происходит гораздо раньше заявленных сроков.

Большинство водителей предпочитают менять салонный фильтр два раза в год — весной и зимой, так как именно в эти периоды система вентиляции забивается особенно сильно. Визуальный осмотр же необходимо проводить как можно чаще, как минимум один раз в 2 месяца.

Признаки забитого салонного фильтра

Если салонный фильтр сильно загрязнен, его поры закупориваются, что мешает воздуху свободно проникать в салон автомобиля. В результате воздуховоды системы вентиляции загрязняются, а влажность в них повышается. Создается среда, благоприятная для развития бактерицидных грибков и микроорганизмов. Когда износ мембраны фильтра достигает предела, он рвется, и все, что накопилось в системе вентиляции, попадает в салон, вызывая у находящихся в нем людей аллергические реакции, воспаление дыхательных путей и общее ослабление иммунитета.

Читайте также:
Стук в задней или передней подвеске Ниссан Альмера G15, N16 и Классик

Не считая этого, салон становится не защищен от токсичных газов, проникающих извне.

Косвенно на износ СФ могут указать следующие факторы:

  • повышение влажности в салоне, запотевание окон;
  • наличие неприятных запахов;
  • падение силы тока воздуха из кондиционера или печки.

Поскольку эти признаки проявляются постепенно, существует вероятность, что они ускользнут от вашего внимания. По этой причине рекомендуется периодически проводить визуальный осмотр фильтрующих элементов салона.

Где находится салонный фильтр?

Инженеры Renault сделали все возможное, чтобы максимально усложнить замену салонного фильтра в своих автомобилях. Однако все-таки недостаточно, чтобы остановить нас, простых русских автолюбителей!

Как и в большинстве современных автомобилей СФ на Рено Кангу находится под корпусом торпедо, а именно за ящиком бардачка. Но если, например, в машинах корейской компании Hyundai этот процесс занимает всего несколько минут и свершается в пару движений руки, то замена салонного фильтра в Рено Кангу 2 требует разбора практически половины корпуса торпедо.

И все-таки, не так страшен черт, как его малюют. Попробуем разобраться, как же выполнить замену фильтрующего элемента салона без особых затрат сил и нервов.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

На Рено Кангу замена салонного фильтра выполняется с использованием отвертки — «звездочки» TORX с номером T20, а также отвертки с плоским лезвием или другим приспособлением, которым можно поддеть пластиковые защелки панелей корпуса. В этом может возникнуть необходимость.

Также рекомендуется заранее прогреть салон, если замена происходит в холодное время года. От мороза вышеупомянутые защелки легко ломаются.

Пошаговая инструкция по замене

Этот злополучный процесс выглядит следующим образом:

  1. Первым делом снимите боковую панель корпуса торпеды (справа от бардачка), на которой находится переключатель режимов подушки безопасности.
  2. Отсоедините разъем переключателя.
  3. Снимите верхнюю облицовку под рычагом переключения передач.
  4. Слегка отодвиньте на себя нижнюю облицовку рычага. Это откроет доступ к винтам крепления бардачка.
  5. «Торксом» открутите винты справа и слева от ящика бардачка.
  6. Снимите бардачок.
  7. Потяните на себя трубу воздуховода и снимите ее.
  8. Таким образом, мы открыли доступ к посадочному месту салонного фильтра. Снимите защитную планку, открутив крепежный винт и отщелкнув клипсы крепления.
  9. Изымите старые фильтрующие элементы. Их две штуки — один сверху, второй снизу.
  10. Пропылесосьте бокс фильтров, чтобы избавиться от пыли и залетевшего туда мусора.
  11. Установите новые элементы также, как стояли предыдущие (при условии, конечно, что они стояли правильно). Указывающая стрелка на фильтрах должна быть направлена в сторону движения воздушного потока, то есть в сторону салона.
  12. Установите назад защитную крышку и смонтируйте все элементы в порядке, обратном демонтажу.

Оригинальные парные фильтры для Renault Kangoo имеют артикул 7701209837. Рекомендуется использовать именно их, однако со своей работой неплохо справляются и следующие аналоги:

  • Bosch 1987432078,
  • Filtron K1248-2X
  • SCT SA1293
  • Blue Print ADR162502
  • Corteco 80001456
  • Champion CCF0458
  • Fram CF10534-2
  • Mahle LA 468/S
  • Meyle 16-12 3190019/S.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: