Инжектор ВАЗ 21093 – экономный вариант
Инжектор стремительно вытесняет карбюраторный тип двигателя – с появлением бортовых компьютеров стала возможной установка инжекторов практически на каждый автомобиль. Чем же отличается инжектор ВАЗ 21093 от карбюратора под капотом? Это нам и предстоит выяснить.
История ВАЗ 21093 – как появился отечественный автомобиль с инжектором?
Серийное производство автомобилей ВАЗ 21093 началось еще в конце 80-х. В то время ВАЗ выпускался только с карбюраторным типом двигателя. Главным отличием данной модели автомобиля от своего предшественника ВАЗ 2108 было наличие 5 дверей, потому он стал считаться семейным авто.
Выпуск ВАЗ 21093 c инжектором начался в 2000 годах, когда появились так называемые электронные мозги – примитивные бортовые компьютеры, контролирующие все электронные процессы в работе автомобиля. Наличие разъемов позволяет в автосервисе сделать диагностику автомобиля и определить неисправности, не копаясь во внутренностях машины. Бортовой компьютер может увидеть неисправности датчиков, повторителей поворотов, фар, системы зажигания, проблемы в работе двигателя.
С 2012 года в автомобиле ВАЗ 21093 появилось еще одно преимущество – электронная педаль газа, нажимать на которую одну удовольствие! Водителю не нужно прилагать практически никаких усилий – достаточно поставить ногу на педаль, чтобы авто стартовало.
Характеристики ВАЗ 21093 – не инжектором единым
Автомобиль 21093 с инжектором очень хорошо зарекомендовал себя на отечественном рынке, прежде всего, из-за доступной цены. По комфорту он превосходит предыдущие модели выпуска и имеет более яркий дизайн. Машина обладает передним приводом, за счет своей формы имеет повышенную стойкость на трассе. Мотор в инжекторном автомобиле четырехцилиндровый, с 8 клапанами, объемом 1.3–1.5 л и мощностью двигателя 75 л. с.
По сравнению с карбюраторными автомобилями, инжекторный расходует меньше топлива на один и тот же участок дороги. При хорошем качестве бензина и средней скорости 90–110 км/час расход у ВАЗ 21093 – 6.5–7.5 л на 100 км. Достигается такой расход топлива не только за счет наличия инжектора, но и за счет массы автомобиля, а также сниженного энергопотребления различных приборов авто.
На спидометре у данной марки авто 160 км/час, однако разгонять его больше 140 км/час не рекомендуется – машину продувает, возникает неприятная вибрация и дребезжание. Инжектор в автомобиле – одно из самых ключевых устройств. Состоит эта деталь из топливной рейки форсунок, впускного коллектора, а также электронных датчиков, которые выполняют команды, поданные от электронных мозгов. Принцип работы инжектора заключается в равномерной подаче топлива в каждый из цилиндров.
Выполняется данная работа за счет подачи топлива через форсунки, которые отвечают за впрыск топлива. Впускной коллектор представляет собой устройство, через которое проходит воздух из окружающей среды. Контролирует подачу воздуха в коллекторе дроссельная заслонка, она открывается во время нажатия на педаль газа.
Поломки инжектора автомобиля
Довольно часто возникает ситуация, когда инжекторный автомобиль плохо заводится или не заводится вовсе. Причинами такой работы могу быть загрязненные свечи от низкокачественного топлива, проблемы в работе генератора, стартера, недостаточное количества тока в аккумуляторе. Основной неисправностью является низкая подача топлива в рамку инжектора, соответственно, недостаточное количество топлива распыляется форсунками.
За подачу топлива в инжектор отвечает бензонасос, он может не выдавать то давление, которое необходимо для нормальной работы двигателя автомобиля. В этом случае лучше всего заменить насос. Если причина не в поломке насоса, то тогда достаточно будет произвести замену фильтра в нем. Еще одна частая причина неисправности – выход из строя одной и более форсунок инжектора. Низкокачественное топливо, которое порой, вопреки нашей воле, попадает в систему, содержит различные добавки, которые откладываются на форсунках и препятствуют правильной работе.
При загрязнении форсунок заметно увеличивается расход топлива в автомобиле, а тяга автомобиля снижается. Если топливо подается не в том количестве, которое нужно для работы двигателя, то на тахометре начинают плавать обороты. Во всех инжекторных автомобилях ВАЗ среднее количество оборотов двигателя на холостом ходу не должно превышать 900 об/мин.
Ремонт инжектора ВАЗ
Чистка инжектора автомобиля – процесс не сложный и не долгий. Частичную чистку форсунок инжектора можно выполнить и в домашних условиях, вооружившись некоторыми инструментами и жидкостью для промывки. Такой чистки более чем достаточно на первоначальном этапе, её рекомендуется проводить для профилактики и желательно один раз на 10 000 км пробега.
Более полную чистку можно выполнить в специализированном автосервисе. На стенде сделают промывку ваших форсунок, а также проведут компьютерную диагностику вашего автомобиля в целом.
Если вы решили произвести чистку инжектора вашего автомобиля самостоятельно, то купите химическую жидкость, которая доступна в любом автомагазине. При покупке стоит обратить внимание на инструкцию по применению. Также рекомендуется при чистке заменить резиновые уплотнительные кольца на форсунках. Ремонтный комплект таких колец недорогой и доступен каждому.
Перед снятием инжектора снимите клеммы на аккумуляторе, далее возьмите необходимые ключи и открутите впускной коллектор. В некоторых модификациях автомобиля не всегда нужно снимать коллектор, чтобы почистить форсунки. После этого отсоедините электронные фишки, которые крепятся к форсункам, пошатывая их влево-вправо. Вытяните топливную рампу с форсунками и аккуратно отсоедините их.
Далее следуйте инструкции, которая указана на баллончике с жидкостью для промывки, после проведения всех процедур соберите все в обратном порядке. В некоторых случаях требуется замена фильтров внутри форсунок. Для полной чистки инжектора не стоит также забывать о чистке дроссельной заслонки. Её желательно выполнять один раз на 5 000 км пробега.
Замена форсунок lada 21099 (ваз 21099)
Форсунки BOSCH
Их применение зависит от объёма двигателя и количества клапанов. Особого разнообразия в моторах ВАЗ-2114 нет, поэтому есть только такие варианты:
- Форсунка BOSCH 0280 158 022. Форсунка маркирована чёрным цветом, имеет производительность 1,9644 мг/сек, работает под штатным давлением 3,8 атмосферы. Устанавливается на двигатель объёмом 1600 кубов с 16 клапанами. Работает с контроллером Январь 7,2.
Форсунка BOSCH: производительность 1,9644 мг/сек
- Форсунка BOSCH 0280 158 017. Форсунка также маркируется чёрным цветом, имеет тонкий факел и производительность 1,922 мг/сек. Штатное давление идентичное предыдущей — 3,8 атм, может быть установлена на 8-клапанный двигатель 1,6 л. Работает с контроллером Январь 7,2.
- Форсунка BOSCH 0280 158 996. Применялась до 2006 года, может быть заменена на BOSCH 0280 150 110. Обе форсунки рассчитаны на применение в 8-клапанном 1,5-литровом двигателе. Разница только в производительности — 996-я имеет производительность 1,653 мг/сек, новая 110-я работает с производительностью 1,7 мг/сек, что практически не сказывается на работе двигателя.
Новая форсунка может иметь более толстое уплотнительное кольцо и, соответственно, более длинное сопло. Форсунки полностью взаимозаменяемы. Эти форсунки могут работать только с контроллером Январь 5.1.
Кроме этого, необходимо знать, какой контроллер управления двигателем установлен на автомобиле, поскольку Январь 5,1 и Январь 7,2 могут требовать форсунок разной производительности.
Как еще можно доработать ВАЗ-2109
Посмотрите на салон отечественного автомобиля со стороны – салон и панель приборов оставляют желать лучшего, вот уж где качественный тюнинг своими руками действительно необходим. Обновляя приборную панель, помните, что верный монтаж в состоянии откорректировать правильность работы печного устройства и компонентов отопителя.
Обивка сидений ВАЗ-2109 тоже выглядит неважно, более того, она быстро приходит в негодность, истирается и грязнится. Цвет и материал новой обивки лучше подобрать вместе со специалистом, сразу определитесь, каким средством легко очистить от грязи новое полотно.
Для надежной фиксации материала примените обычный клей для приклеивания текстиля или аэрозольный клейкий состав DoneDeal. Хорошо зафиксировать пластиковые детали удается при помощи герметика. Для достижения ровного слоя без заломов и складок полотна используйте парогенератор. Это приспособление дает хорошую утяжку материала. Сначала по краям вдоль обшивки фиксируют карпет, а после парогенератором придают нужную форму материала. Оклейка всего полотна осуществляется только после высыхания.
Будьте готовы к тому, что по прошествии нескольких лет карпет скатается, поэтому специалисты рекомендуют присмотреться к другим, более дорогостоящим и современным полотнам. Инструкция, как самостоятельно улучшить внешний вид потолка салона ВАЗ-2109, состоит из таких шагов:
- Отдерите старое потолочное покрытие, заранее сняв насадки из пластмассы на стойках, ручки, козырьки и лампочки.
- Частично пройдитесь по потолку клеевым составом 88, отложите работу в сторону на 5 минут, а затем нанесите еще один слой клея. Теперь прижмите карпет со стороны размещения козырьков.
- Конструкцию фиксируйте, следуя периметру, далее оставьте для высыхания, а для плотного прилегания зафиксируйте прищепками.
И напоследок, сделать нужные отверстия можно уже через сутки.
Форсунки Siemens Deka
С форсунками Сименс никакой определённости нет, поскольку завод может устанавливать на один и тот же двигатель форсунки разных маркировок. Тем не менее есть чёткое различие между форсунками для восьмиклапанных и для 16-клапанных двигателей.
В первом случае форсунка однофакельная, во втором — двухфакельная, то есть распыляет топливо на каждый из впускных клапанов отдельно.
Они маркируются как VAZ20734 (оранжевая маркировка) и 20735 (синяя маркировка). На восьмиклапанных двигателях может применяться форсунка Siemens 6393 с толстым факелом. Её производительность 1,662 мг/сек, а рабочее давление 3 атм. Каждая из этих форсунок может быть установлена на двигатель ВАЗ-2114.
Когда менять: самостоятельная диагностика
Топливная система инжекторного двигателя имеет довольно разветвлённую архитектуру и неисправности могут быть выявлены только после точной диагностики каждого из элементов системы. К примеру, падение мощности двигателя может быть следствием как неисправности форсунок, так и недостаточной производительности бензонасоса или забитого топливного фильтра.
Кроме того, рывки и провалы, неустойчивые холостые и затруднённый пуск, повышенный расход, могут возникнуть при элементарном засорении инжектора.
Проверить сами форсунки можно прямо на двигателе, не снимая их. Для этого достаточно запустить мотор, и поочерёдно снимать провода с коннектора. Если стабильность работы двигателя при этом изменится, двигатель начнёт троить, то форсунка в порядке. Если же при снятии проводов с коннектора стабильность работы мотора не меняется, форсунка нуждается в чистке или замене.
Замена форсунок (полная технология)
Перед тем как заменить форсунки на ВАЗ-2114 любого поколения, необходимо сбросить давление в системе питания.
Для этого снимаем подушку заднего сиденья, открываем лючок и снимаем контактную колодку с топливного насоса. Теперь он обесточен и не будет нагнетать давление.
Запускаем двигатель и ждём несколько минут до тех пор, пока не выработается все топливо в системе. Давление сброшено, теперь можно смело снимать старые форсунки и заменять их новыми. Действуем по следующему алгоритму:
- Обесточиваем автомобиль, демонтируя минусовую клемму с АКБ.
Отсоединяем минусовую клемму с АКБ
- Снимаем воздушный фильтр и шланг с регулятора давления в системе питания.
Снимаем шланг с регулятора давления
- Отжимаем пластиковую защёлку и снимаем коннектор с датчика положения дроссельной заслонки.
Отсоединяем электрический разъем датчика положения дроссельной заслонки
- Таким же образом снимаем коннектор с регулятора холостого хода.
Отсоединяем коннектор с регулятора холостого хода
- Отключаем колодку коннектора от жгута проводов форсунок.
Отключаем колодку коннектора от проводов форсунок
- Отворачиваем болты крепления топливной рампы.
Отворачиваем болты крепления топливной рампы
- Сдвигаем топливную рампу так, чтобы каждая из форсунок вышла из посадочного места.
Демонтируем топливную рампу с форсунками
- Отжимаем пружинный фиксатор и снимаем провода с каждой форсунки.
Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки
- Вынимаем форсунку из рампы и заменяем её новой.
Покачивая форсунку, вынимаем ее из топливной рампы
Установка форсунок проводится в обратном порядке. Перед установкой желательно проверить целостность уплотнительных колец, если они потеряли эластичность, лучше их заменить новыми. Форсунки установлены и готовы к дальнейшей эксплуатации. Удачной всем работы!
Как Снять Форсунки На Ваз 21099 Инжектор
Замена топливных форсунок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Ищете систему замены инжектора двигателя для самарских инжекторных машин? Если так! Тогда в этом случае мы теперь познакомимся с подробной аннотацией о замене насадок. Для наглядности замена вложения будет поддерживаться фотографией, а в конце статьи вы найдете небольшое видео, рассказывающее, как быстро вы можете снять форсунки
Результат:
Где расположены насадки? Самих себя сопла
4, размещенный на топливной рампе, другими словами, одна форсунка распыляет топливо строго на один цилиндр. Ниже приведены фотографии топливной рампы и форсунок, которые на ней.
Насадки отмечены красноватыми стрелками.
Когда мне нужно менять вложения? Они должны быть заменены в этом случае, если:
- Двигатель на ваша машина стало хуже.
- А также, если в двигателе заканчивается топливо твоя машина поднялась.
- Даже при неисправности форсунки двигатель обычно начинает плохо запускаться.
- При запуске двигатель также может неустойчиво работать на холостом ходу.
- Возможен другой двигатель ваша машина, холостой ход начинает работать на более высокой скорости.
- Наконец, при неисправных форсунках в выхлопных газах содержание токсичных веществ увеличивается.
Заметка! Но не всегда одно и то же топливо сопла
их нужно заменить на новые, иногда это помогает восстановить вашу работу с помощью простой очистки! (Чтобы очистить сопла от грязи, см. «Очистка сопел»)
Как заменить сопла на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Как убрать сопла ваз 2110
В этом видео я объясню, как снять форсунки
с 2110. Спасибо за просмотр моих видео, рассказывающих друзьям.
Правильное удаление вложений. часть 1
Это видео показывает, как снять насадки вазы
2113,2114,2115, и как мыть
сопла
.Для того, чтобы
снять форсунки
.
Удаление:
Заметка! Все четыре сопла
они удалены и установлены одинаково, поэтому для ясности мы покажем только одно удаление
сопла!
1) Снимите топливную рампу с самого начала ваша машина. (В качестве взлетать рампа, видите. Статья: «Замена топливной рампы»)
2) После снятия рампы поместите ее на ровную поверхность, а затем на ту, которая вам нужна сопла
отсоединить блок проводки.
Заметка! Чтобы отсоединить блок проводки, сожмите пружинный кронштейн, который крепит его, а затем отсоедините!
3) Теперь с помощью отвертки сдвиньте металлический фиксатор, который крепит топливную форсунку к рампе.
Заметка! Не удаляйте полностью защелку с рампы, просто переместите ее в сторону!
4) Затем возьмите насадку рукой и встряхните ее, поэтому снимите ее с рампы.
5) Далее проверьте состояние кольца корпуса. сопла
, и уплотнительное кольцо части распыления топлива
сопла
, за это:
Подняв отвертку, снимите оба кольца с отвертки и проверьте их состояние.
Заметка! Если кольца в хорошее состояние, тогда в этом случае они не могут быть выброшены, но оставлены на хранение и впоследствии использованы в новом сопла. Обязательно смажьте их моторным маслом перед установкой старых колец!
Установка: Новые форсунки установлены в обратная последовательность, то есть:
1) Сначала проверьте состояние пломб сопла.
Заметка! Состояние колец проверяется только в том случае, если вы собираетесь установить на автомобиль использованный инжектор!
2) Затем вставьте топливную форсунку в отверстие рампы и после установки зафиксируйте защелку.
3) Наконец, к топливу сопла блок проводов подключается, а после подключения на его место устанавливается топливная рампа.
Дополнительные видео: Ниже вы найдете видеоклип с подробным описанием запасных частей для топлива. И самое главное, замена будет производиться в быстром режиме, т.е. без снятия дроссельной заслонки, как правило, смотрите видео:
Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?
Снятие форсунок на инжекторном автомобиле ВАЗ 2109 — к сожалению, не редкая операция. Можно обратиться в автосервис, где все сделают за деньги, либо провести работу своими руками, получив бесценный опыт и сэкономив внушительную часть собственного бюджета. Выбор за вами.
Внешний вид форсунок
Расположение
Нельзя начинать инструкцию по снятию форсунок, не обозначив сначала место их установки.
Форсунки автомобилей ВАЗ 2109 располагаются на топливной рампе. Всего их 4 штуки. Это обусловлено тем, что каждая форсунка распыляет топливо на один отдельный цилиндр. Поскольку у девятки четыре цилиндра, делаем вывод о логичности количества форсунок.
Когда требуется замена
Есть несколько признаков, которые указывают на необходимость по меньшей мере снять и проверить состояние распылителей топлива. Далее уже принимается решение о чистке или замене элементов.
Обращайте внимание на поведение вашего автомобиля и конкретно двигателя. Они подскажут вам, если с форсунками что-то не так. Проявляться это может следующим образом:
- Двигатель выдает меньшую мощность, не ощущается прежняя эффективность разгона;
- При плохой работе двигателя, недостатке мощности, все равно расход топлива увеличивается;
- Плохой запуск является не редким признаком выхода из строя форсунок;
- Если двигатель плохо держит холостые обороты, распылители вполне могут быть тому причиной;
- В выхлопных газах увеличивается количество токсичных компонентов;
- На холостом ходу повышаются обороты.
Без снятия форсунок можно косвенно проверить их на герметичность (или течь). На видео пример: нужно открутить и приподнять топливную рампу, подать давление и посмотреть, не появляется ли течь. Проверка самая простая и только лишь на явную неисправность, однако при подозрении на форсунки это сделать не помешает.
Снятие и замена
Теперь расскажем конкретно о том, как правильно снять и заменить старые форсунки, которые утратили свою пригодность, на новые агрегаты.
Сначала неплохая видео-инструкция, ну а ниже в тексте по шагам как действовать.
Процесс демонтажа каждой из 4 форсунок идентичен, потому никакой разницы в процессе не будет.
Пожалуй, наиболее проблематичным этапом замены или чистки форсунок является демонтаж топливной рампы. Потому мы отдельно расскажем, как снимается этот узел.
Топливная рампа
Топливная рампа это планка, на которой установлены форсунки. Она фиксируется парой болтов на впускном коллекторе. Слева от рампы располагается штуцер контроля давления топлива. Для ее снятия вам необходимо:
- Отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Короткие замыкания никому не нужны;
- Сбросить давление в топливной магистрали;
- Снять воздушный фильтр и отсоединить шланг впускной трубы, после чего демонтировать вакуумный шланг регулятора давления;
- Отключить питающую колодку проводов от датчика холостого хода. Для этого просто отжимается фиксатор колодки, выполненный из пластика;
- Отсоединить колодку с проводами, идущими от форсунок;
- Отключить шланги слива и подачи от топливных патрубков;
- Открутить пару крепежных болтов, на которых топливная рампа крепится к впускной трубе;
- Топливные трубки удерживаются специальным держателем, для снятия которого требуется открутить один крепежный винт;
- Снимите топливную рампу, сдвинув ее вдоль оси распылителей топлива. Так они выйдут со своего посадочного места на трубе впуска;
- Сборка выполняется в обратной последовательности.
Демонтаж рампы
Обратите внимание, что под болтами крепления топливной рампы располагаются шайбы, которые следует обязательно вернуть на место в процессе обратной сборки или заменить на аналогичные новые.
Если нужно добавить видео по снятию-установке рампы и форсунок, напишите в комментарии ниже.
- Первым делом снимите топливную рампу с вашего автомобиля.
- Далее рампа укладывается на ровную поверхность, после чего от поврежденной форсунки отключается колодка проводов. Чтобы ее снять, требуется сжать пружинную крепежную скобу, а затем отсоединить колодку.
- С помощью отвертки сдвиньте к топливной рампе металлический фиксатор. Он служит для фиксации топливного распылителя. Многие зачем-то снимают фиксатор полностью. В этом необходимости никакой нет. Просто сдвиньте немного в сторону.
- Возьмите форсунку в руку и немного покачайте в стороны. Так она должна без лишних проблем выйти из топливной рампы.
- Параллельно обязательно проверьте, какое текущее состояние у уплотнительных колец корпуса топливного распылителя.
- Аналогично проверяется уплотнительное кольцо распылительного элемента форсунки. Чтобы это сделать, нужно отверткой поддеть оба кольца и посмотреть, не износились ли они.
- В случае с топливными форсунками, менять уплотнительные кольца при замене самих распылителей не нужно, если они находятся в хорошем состоянии. Только если собираетесь повторно их использовать, обязательно перед установкой смажьте кольца маслом. Моторным, разумеется.
- Когда форсунка снята и кольца заменены (или оставлены старые), можно начинать установку новых устройств. Выполняется процедура в обратной последовательности.
- Вставьте распылитель в отверстие на топливной рампе, зафиксируйте фиксатором.
- Верните на место колодку с проводами, установите на свое законное место топливную рампу.
Отключаем колодку проводов
Не всегда замена форсунок — это единственный и рациональный способ восстановления работоспособности топливных распылителей. Попробуйте прочистить их. Это дело не сложное, зато экономия выходит внушительная.
Чистка
Существует два способ очистки распылителей топлива, каждый из которых имеет свои нюансы. Выбирайте сами, какой больше нравится или доступнее, учитывая имеющиеся средства.
Спрей в помощь
Простой способ очистки
Обе операции занимают примерно 2-3 часа, но обходятся в несколько сотен рублей. Это в десятки раз дешевле замены и примерно во столько же доступнее, чем услуги СТО.
Почистив форсунки, проверьте их в работе. Если это не дало результата, придется менять.
Замена топливных форсунок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Ищете инструкцию по замене форсунок в двигателе на инжекторных автомобилях «Самарского» семейства? Если да! То в таком случае мы с вами сегодня ознакомимся с подробной инструкцией по замене форсунок. Для наглядности ход замены форсунок будет подкреплён фотографиями, а в конце статьи вас ждет небольшой видео-ролик в котором говорится о том как быстро можно снять форсунки с автомобиля.
Краткое содержание:
Где находятся форсунки?
Сами форсунки располагаются на топливной рампе в количестве четырех штук, то есть одна форсунка распыляет топливо строго на один цилиндр. Ниже приведено фото той самой топливной рампы и форсунок которые на ней расположены. Форсунки указаны красными стрелочками.
Когда нужно менять форсунки?
Они подлежат замене в том случае, если:
- Двигатель у вашего автомобиля начал хуже ехать.
- А так же если при работе двигателя, расход топливо у вашего автомобиля повысился.
- Еще при неисправности форсунок, двигатель как правило начинает плохо запускаться.
- После запуска, двигатель так же может неустойчиво держать обороты на холостом ходу.
- Еще возможно двигатель у вашего автомобиля, на холостом ходу начнет работать на более больших оборотах.
- И в завершение, при неисправных форсунках в выхлопных газах увеличивается содержание токсичных веществ.
Примечание!
Но не всегда же топливные форсунки необходимо заменять на новые, иногда помогает возобновить их работу просто элементарная чистка! (Как произвести очистку форсунок от грязи, смотрите в статье: «Чистка форсунок»)
Как заменить форсунки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание!
Все четыре форсунки снимаются и устанавливаются идентично, поэтому для наглядности мы будет показывать снятие лишь одной форсунки!
1) В самом начале операции, снимите топливную рампу с вашего автомобиля. (Как снять рампу, см. в статье: «Замена топливной рампы»)
2) Когда рампа будет снята, положите её на ровную поверхность и после чего от нужной вам форсунки отсоедините колодку проводов.
Примечание!
Для того что бы отсоединить колодку проводов, сожмите пружинную скобу которая её крепит и только после этого отсоедините её!
3) Теперь при помощи отвертки, отодвиньте по направлению рампы металлический фиксатор который крепит топливную форсунку.
Примечание!
Полностью снимать фиксатор с рампы не нужно, достаточно лишь его сдвигание в сторонку!
4) Далее возьмитесь рукой за форсунку и покачайте её, вследствие чего извлеките её из рампы.
5) Следом проверьте в каком состоянии находится уплотнительное кольцо корпуса форсунки, и уплотнительное кольцо распылительной части топливной форсунки, для этого:
• Взяв в руки отвертку, подденьте с её помощью оба уплотнительных кольца и проверьте их состояние.
Примечание!
Если кольца находятся в хорошем состоянии, то в таком случае их можно будет не выкидывать, а оставить на запас и в дальнейшем использовать на новой форсунки. Перед установкой старых колец, обязательно смажьте их моторным маслом!
Установка:
Установка новых форсунок происходит в обратной последовательности, то есть:
1) Сперва проверяется состояние уплотнительных колец форсунки.
Примечание!
Состояние колец проверяется только в том случае, если вы собираетесь устанавливать Б/У форсунку на свой автомобиль!
2) Далее топливная форсунка вставляется в отверстие рампы, а после установки она фиксируется фиксатором.
3) И в завершение к топливной форсунки подсоединяется колодка проводов, а после подсоединения, топливная рампа устанавливается на свое место.
Дополнительные видео материалы:
Чуть ниже вы найдете виде-ролик в котором подробно будет осуществляться замена топливных форсунок. А самого главное это то что замена будет осуществляться в быстром режиме, то есть без снятия дроссельного узла, в общем сморите видео:
Чистка и замена форсунок ВАЗ 2109 (инжектор). Как почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор). Способы чистки форсунок ВАЗ 2109 (инжектор). Замена форсунок своими руками.
Демонтаж топливной рампы (пошагово)
Топливная рампа
Автомобильные форсунки на ВАЗ 2109 находятся на топливной рампе. Их здесь четыре штуки, это обусловлено тем, что отдельная форсунка распыляет горючее на отдельный цилиндр. А так как девятка имеет четыре цилиндра, можно сделать вывод о логичности числа форсунок.
Топливная рампа — планка, где установлены форсунки. Фиксируется она на впускной трубе при помощи болтов. Слева от нее расположен штуцер контроля давления горючего. Стоит отметить, что снятие топливной рампы является самым проблематичным этапом чистки либо замены форсунок.
Снятие топливной рампы
- В первую очередь необходимо снять топливную рампу.
- Затем уложите ее на ровную поверхность, после чего отключите колодку проводов от поврежденной форсунки. Для ее демонтажа сожмите пружинную крепежную скобу и отсоедините колодку.
- При помощи отвертки сдвиньте металлический фиксатор к топливной рампе. Он предназначен для фиксации распылителя топлива. Многие автолюбители зачем-то полностью снимают фиксатор. Однако в этом нет никакой потребности. Просто сдвиньте его немного в сторону.
- Берем форсунку в руку и покачиваем ее в стороны. Таким образом она без лишних проблем выйдет из топливной рампы.
Отсоединяем колодку проводов
Для снятия топливной рампы нужно:
- Отсоединяем от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
- В топливной магистрали сбрасываем давление.
- Снимаем воздушный фильтр и отсоединяем шланг впускной трубы. Затем демонтируем вакуумный шланг регулятора давления.
- Отсоединяем от датчика ХХ питающую колодку проводов. Для этого просто отожмите пластиковый фиксатор колодки.
- Отсоединяем колодку с проводами, которые идут от форсунок.
- Отсоединяем от топливных патрубков шланги подачи и слива.
- Откручиваем крепежные болты, которые крепят топливную рампу к впускной трубе.
- Снимаем держатель, удерживающий топливные трубки. Для этого открутите один крепежный винт.
- Снимаем топливную рампу, сдвинув ее вдоль оси топливных распылителей.
- Сборку выполняем в обратном порядке.
- Стоит отметить, что под крепежными болтами топливной рампы находятся шайбы, которые необходимо в обязательном порядке вернуть на место в ходе обратной сборки либо заменить на новые.
ВАЗ 21099: ремонт инжектора — как производить?
Установка инжектора в автомобиле ВАЗ 21099
Надежная работа топливной системы автомобиля ВАЗ 21099 зависит от инжектора. Его засорение может привести к большому перерасходу топлива, нестабильной работе на холостом ходу и уменьшению мощности двигателя, подергивании авто при разгоне. Очень многие автозаправочные компании реализуют топливо низкого качества, которое содержит грязь, бензол, воду, серу и олефин. Это приводит к скоплению смолистых отложений в топливной системе, рампе, на поверхностях форсунки. В данной статье рассматриваются вопросы как на автомобиле ВАЗ 21099 самому промыть инжектор.
Система впрыска ВАЗ 21099
Основные элементы системы впрыска показаны на схеме:
Схема системы впрыска автомобиля ВАЗ 21099
На схеме позиции:
- 1 – воздушный фильтр;
- 2 – датчик расхода воздуха;
- 3, 4,10, — шланги системы;
- 11 – электронный блок управления;
- 13 – топливный фильтр;
- 14 – бак для топлива;
- 18 – регулятор давления;
- 20 – рампа форсунок;
- 21 – форсунка;
- 26 – головка цилиндров.
Как правильно промыть инжектор на автомобиле ВАЗ 2109
Очистить топливные форсунки от смолистых отложений, которые появляются из-за плохого качества, заливаемого в бензобак топлива, бывает достаточно на ВАЗ 2109 инжектор промыть. Это можно сделать в специализированной мастерской или своими руками. Процесс выполнения работ заключается в следующем:
- Приобретаются: промывочная жидкость, спринцовка, комплект новых свечей.
Совет: Работу лучше выполнять с помощником, который будет давить на педаль акселератора, для поддержания нужных оборотов двигателя.
- Смешивается 1,5 – 2 литра бензина, который заливается обычно в бак, и промывочная жидкость.
- Открывается капот.
- На шланге, соединяющем впускной коллектор и вакуумный усилитель тормозов, отсоединяется резиновая трубочка-переходник.
- Спринцовкой в нее наливается подготовленная смесь промывочной жидкости и бензина.
- Примерно 20 минут достаточно, чтобы отошли все наросты внутри устройства.
- Помощник садится за руль, заводится двигатель. Педаль акселератора нужно удерживать, иначе двигатель не будет держать обороты из-за отсоединения трубки.
- Делается впрыск смеси.
Совет: Высокое давление в трубке может спровоцировать затягивание спринцовки вовнутрь, поэтому нужно аккуратно на нее нажать, а в трубочку жидкость поступит сама.
- Не нужно обращать внимание на вылетающие из него черные куски мусора, исходящие клубы белого дыма. Все это может сопровождаться различными звуками особенно у автомобилей ВАЗ 2109 прочистка инжектора, которых не проводилась более трех лет.
Совет: Вливать промывочную смесь нужно небольшими порциями, это лучше промоет устройство.
- Когда вся смесь закончится, мотор глушится, дается время ему остыть.
- Устанавливается новый комплект свечей зажигания.
- Рабочее место двигателя протирается сухой тряпкой.
- Капот закрывается.
Для ВАЗ 21099 как промыть инжектор, хорошо показано на видео. Если форсунки покрылись коркой лака темного цвета ее трудно очистить простой промывкой. Поэтому для профилактики нужно в бензобак заливать через 5 000 – 6 000 километров пробега чистящие присадки.
Цена чистящего средства доступная, одной бутылки достаточно на 60 – 89 литров топлива. Такой метод чаще используется для очистки форсунок на новых автомобилях.
Совет: Не нужно загрязненный инжектор очищать сольвентом. Отложения грязи могут по топливным проводам из бензобака достигнуть рампы и форсунок, что может окончательно забить впускные каналы и осесть на фильтрах форсунок, изготовленных из нейлона. Сольвент малоэффективен для удаления таких отложений, поэтому применение его не только опасное, но и напрасное мероприятие.
Прочистку инжектора лучше производить с помощью специального оснащения, используя переходники к рампе форсунок. В этом случае инструкция предлагает:
- Отсоединить: топливный фильтр, топливные провода, бензобак.
- Включить двигатель и дать ему поработать 40 – 50 минут на промывочной особой смеси, подающейся под давлением примерно 6 атмосфер. Этого времени достаточно, чтобы промывочное средство устранило грязь из форсунок, рампы, клапана и камеры сгорания.
- Установить новые свечи зажигания.
- Для удаления из топливной системы мотора остатков промывочной смеси нужно несколько километров проехать на авто с большой скоростью.
Таким методом можно на автомобиле ВАЗ 2109 промыть инжектор сравнительно не дорого. Он не требует много усилий прикладывать для демонтажа рампы и форсунок, а эффект от очистительных составов хороший. Как чистить форсунки, показано на фото.
Чистка форсунок инжектора ВАЗ 2109
Каждый автовладелец решает сам,когда промывать инжектор ВАЗ 2109, единственное условие, чтобы работа выполнялась своевременно. Тогда увеличивается гарантия исправной работы не только двигателя, но и всех узлов автомобиля ВАЗ 2109.
Признаки неисправности топливных форсунок ВАЗ 2109
Существует ряд признаков, указывающих на потребность по меньшей мере демонтировать и проверить распылители топлива. После этого принимается решение о замене или чистке компонентов. Обратите внимание на то, как ведет себя транспортное средство и конкретно силовой агрегат. Они укажут вам на проблемы с форсунками. Это может проявляться таким образом:
- Мотор выдает меньшую мощность, прежняя эффективность разгона не ощущается.
- При плохой работе мотора и недостатке мощности расход топлива все ровно увеличивается.
- Плохой запуск — не редкий симптом выхода форсунок из строя.
- Если силовой агрегат плохо держит холостые обороты, это тоже может указывать на проблемы с форсунками.
- Увеличение количества токсичных элементов в выхлопных газах.
- Повышение оборотов на холостом ходу.
Способы очистки форсунок ВАЗ 2109 (пошагово)
Существует два метода очистки топливных распылителей, у каждого из которых есть свои нюансы.
Первый способ. Вам потребуется: запасное уплотнительное кольцо, очиститель для карбюратора (спрей), очиститель для инжектора.
- Извлекаем каждую форсунку.
Факелы форсунок
Второй способ. Вам понадобится: уплотнительное кольцо, манометр, насос, очиститель для карбюратора (спрей).
- Очиститель для инжектора меняем на спрей.
- Повторяем вышеописанные мероприятия, только с карбюраторным очистителем.
- Затем обязательно проводим наружную зачистку устройств для удаления нагара.
- Для этого нанесите на чистую ткань спрей и обработайте ею топливные агрегаты.
- Благодаря средству кокс размякнет и без проблем счистится. Вы можете помочь себе зубочистками или отверткой.
- Перед монтажом распылителя на место в обязательном порядке смажьте уплотнительные кольца раствором воды и мыла.
Советы профи: как выбрать новые форсунки хорошего качества
Все четыре форсунки идентично демонтируются и устанавливаются, поэтому мы будем рассматривать замену только одной форсунки. Демонтаж форсунок был подробно описан выше, поэтому переходим к следующему этапу — замене.
- В первую очередь проверяем состояние уплотнительных колец корпуса распылителя топлива.
- Аналогично проверьте уплотнительное кольцо распылительного компонента форсунки. Для этого подденьте отверткой оба кольца и осмотрите их на предмет износа.
Чтобы выбрать высококачественные форсунки, отдавайте предпочтение оригинальным деталям. Выбирать форсунки для ВАЗ 2109 необходимо по каталожному номеру, поскольку они бывают разные по размеру и производительности.
Диагностика по давлению топлива
© Алексей Пахомов, aka Is_ 18 , г.Ижевск
Давление топлива – один из самых важных с точки зрения диагностики параметров двигателя. От него зависит состав смеси, а следовательно, и поведение автомобиля в различных режимах. Попробуем свести в систему методы диагностики по давлению топлива. Естественно, для работы потребуется топливный манометр. Лучше всего приобрести прибор с крупной удобочитаемой шкалой, предел измерения – 5 – 6 кгс/см 2 . Например, такой, как на фото. Использование манометров с пределом до 10 – 12 кгс/см 2 , применяемых при диагностике иномарок, вряд ли целесообразно из-за относительной неточности в диапазоне 2 – 3 кгс/см 2 . Итак, подключаем манометр и диагностический сканер.
1 . Первым делом оцениваем работу регулятора давления. Для этого на неработающем двигателе включаем насос. Манометр должен показать 3 . 0 +/- 0 . 2 кгс/см 2 . Если давление ниже 2 . 8 кгс/см 2 , лучше поменять РДТ, потому что на мощностных режимах машина будет туповата. Окончательный приговор РДТ выносим только после следующего пункта.
2 . Далее проверяем давление нулевой подачи. Название параметра говорит само за себя – это давление, развиваемое насосом, как говорят, «на пробку», то есть топливо при этом не подается. Косвенно этот параметр говорит об остаточном ресурсе насоса, при износе он постепенно уменьшается.
Итак, берем круглогубцы и пережимаем «обратку». Сделать это нужно достаточно резко. Стрелка манометра должна буквально метнуться к предельному значению. Если она поднимается медленно, то, возможно, забит топливный фильтр или сетка бензоприемника. Само же предельное значение говорит о многом. Если насос новый, оно достигнет 5 – 6 кгс/см 2 , а на насосах производства Чехии – до 7 кгс/см 2 . В любом случае, если давление превысило 5 кгс/см 2 , то насос обладает достаточным ресурсом. В мануалах приводятся различные значения давления нулевой подачи, при которых насос якобы требует замены. Но на практике, если насос «на пробку» давит хотя бы 4 кгс/см 2 , ему еще ездить и ездить. Реально клиенты жалуются на тупизну автомобиля, когда этот параметр уже не дотягивает до трех «очков».
3 . Выключаем насос. Давление должно упасть примерно на 0 . 7 кгс/см 2 и остаться на этом уровне. Если сразу падает на ноль, то либо неисправен обратный клапан насоса, либо РДТ. Этот дефект, конечно, не смертелен, и часто устраняется кратковременным пережатием «обратки». Если выяснится, что «виноват» РДТ, его можно заменить, но менять из-за обратного клапана бензонасос не представляется целесообразным, во всяком случае, по мнению клиентов.
4 . Заводим двигатель. Внимательно следим за стрелкой манометра. Вот здесь-то и пригодится крупная шкала. Стрелка может слегка дрожать, это следствие больших пульсаций абсолютного давления (давления во впускном ресивере). Эти пульсации – тема отдельного разговора, пока что забудем о них. Но если стрелка не дрожит, а «гуляет», причем в достаточно широких пределах (до 0 . 3 кгс/см 2 ), то наверняка забита сеточка бензоприемника. Например, так на фото. (прим. от Sим – это еще не самый экстремальный вариант – более «крутые» случаи смотрите ЗДЕСЬ)
5 . На заведенном двигателе давление будет около 2 . 3 кгс/см 2 . Если снять с РДТ вакуумный шланг, резко поднимется до 3 кгс/см 2 (либо до того значения, которое получили в п. 1 ). Надеваем шланг обратно. Плавно поднимаем обороты примерно до 3000 . Если при этом давление будет постепенно падать, то это еще один признак «мертвого» насоса.
6 . Можно еще проверить производительность, открутив подающий топливопровод и подав питание на бензонасос. За минуту должно набежать около 1 . 5 литра. Честно говоря, за всю свою практику никогда этого не делал, как-то обходился показаниями манометра.
7 . Самый экстремальный вариант – давление около 1 «очка» и неровный звук работы насоса. Причина – нет бензина в баке. Не смешно. Раз в месяц регулярно отправляю машины на заправку.
Вот и вся нехитрая наука. Если бензобак пришлось-таки разбирать, есть смысл заглянуть в него с фонариком. На дне обнаружится вода, лохмотья грязи, песок и прочие лишние субстанции. Их нужно удалить грушей. А лучше, если есть, вакуумной установкой для замены масла. Раз уж вспомнили о баке – еще один совет. Чтобы зимой бензобак не превращался в лепешку, просверлите его крышку с обратной стороны. Метод тупой и не всеми специалистами признаваемый, но радикально действенный. Удачи!
Как снять форсунки ваз 21099 инжектор
Установка инжектора в автомобиле ВАЗ 21099
Надежная работа топливной системы автомобиля ВАЗ 21099 зависит от инжектора. Его засорение может привести к большому перерасходу топлива, нестабильной работе на холостом ходу и уменьшению мощности двигателя, подергивании авто при разгоне.
Очень многие автозаправочные компании реализуют топливо низкого качества, которое содержит грязь, бензол, воду, серу и олефин. Это приводит к скоплению смолистых отложений в топливной системе, рампе, на поверхностях форсунки.
В данной статье рассматриваются вопросы как на автомобиле ВАЗ 21099 самому промыть инжектор.
Система впрыска ВАЗ 21099
Основные элементы системы впрыска показаны на схеме:
Схема системы впрыска автомобиля ВАЗ 21099
На схеме позиции:
- 1 – воздушный фильтр;
- 2 – датчик расхода воздуха;
- 3, 4,10, — шланги системы;
- 11 – электронный блок управления;
- 13 – топливный фильтр;
- 14 – бак для топлива;
- 18 – регулятор давления;
- 20 – рампа форсунок;
- 21 – форсунка;
- 26 – головка цилиндров.
Как правильно промыть инжектор на автомобиле ВАЗ 2109
Очистить топливные форсунки от смолистых отложений, которые появляются из-за плохого качества, заливаемого в бензобак топлива, бывает достаточно на ВАЗ 2109 инжектор промыть. Это можно сделать в специализированной мастерской или своими руками.
Процесс выполнения работ заключается в следующем:
- Приобретаются: промывочная жидкость, спринцовка, комплект новых свечей.
Совет: Работу лучше выполнять с помощником, который будет давить на педаль акселератора, для поддержания нужных оборотов двигателя.
- Смешивается 1,5 – 2 литра бензина, который заливается обычно в бак, и промывочная жидкость.
- Открывается капот.
- На шланге, соединяющем впускной коллектор и вакуумный усилитель тормозов, отсоединяется резиновая трубочка-переходник.
- Спринцовкой в нее наливается подготовленная смесь промывочной жидкости и бензина.
- Примерно 20 минут достаточно, чтобы отошли все наросты внутри устройства.
- Помощник садится за руль, заводится двигатель. Педаль акселератора нужно удерживать, иначе двигатель не будет держать обороты из-за отсоединения трубки.
- Делается впрыск смеси.
Совет: Высокое давление в трубке может спровоцировать затягивание спринцовки вовнутрь, поэтому нужно аккуратно на нее нажать, а в трубочку жидкость поступит сама.
- Не нужно обращать внимание на вылетающие из него черные куски мусора, исходящие клубы белого дыма. Все это может сопровождаться различными звуками особенно у автомобилей ВАЗ 2109 прочистка инжектора, которых не проводилась более трех лет.
Совет: Вливать промывочную смесь нужно небольшими порциями, это лучше промоет устройство.
- Когда вся смесь закончится, мотор глушится, дается время ему остыть.
- Устанавливается новый комплект свечей зажигания.
- Рабочее место двигателя протирается сухой тряпкой.
- Капот закрывается.
Для ВАЗ 21099 как промыть инжектор, хорошо показано на видео.
Если форсунки покрылись коркой лака темного цвета ее трудно очистить простой промывкой. Поэтому для профилактики нужно в бензобак заливать через 5 000 – 6 000 километров пробега чистящие присадки.
Цена чистящего средства доступная, одной бутылки достаточно на 60 – 89 литров топлива. Такой метод чаще используется для очистки форсунок на новых автомобилях.
Совет: Не нужно загрязненный инжектор очищать сольвентом.
Отложения грязи могут по топливным проводам из бензобака достигнуть рампы и форсунок, что может окончательно забить впускные каналы и осесть на фильтрах форсунок, изготовленных из нейлона. Сольвент малоэффективен для удаления таких отложений, поэтому применение его не только опасное, но и напрасное мероприятие.
Прочистку инжектора лучше производить с помощью специального оснащения, используя переходники к рампе форсунок.
В этом случае инструкция предлагает:
- Отсоединить: топливный фильтр, топливные провода, бензобак.
- Включить двигатель и дать ему поработать 40 – 50 минут на промывочной особой смеси, подающейся под давлением примерно 6 атмосфер. Этого времени достаточно, чтобы промывочное средство устранило грязь из форсунок, рампы, клапана и камеры сгорания.
- Установить новые свечи зажигания.
- Для удаления из топливной системы мотора остатков промывочной смеси нужно несколько километров проехать на авто с большой скоростью.
Таким методом можно на автомобиле ВАЗ 2109 промыть инжектор сравнительно не дорого. Он не требует много усилий прикладывать для демонтажа рампы и форсунок, а эффект от очистительных составов хороший.
Как чистить форсунки, показано на фото.
Чистка форсунок инжектора ВАЗ 2109
Каждый автовладелец решает сам,когда промывать инжектор ВАЗ 2109, единственное условие, чтобы работа выполнялась своевременно. Тогда увеличивается гарантия исправной работы не только двигателя, но и всех узлов автомобиля ВАЗ 2109.
Выполнить снятие форсунок на инжекторном автомобиле ВАЗ 2109 приходится не редко. Можно обратиться в автосервис, где все сделают за ваши деньги, либо провести работу своими руками, получив бесценный опыт и сэкономив внушительную часть собственного бюджета. Выбор за вами.
Внешний вид устройств
Расположение
Нельзя начинать разговор об инструкции по снятию форсунок, не поговорив сначала о месте расположения искомого объекта.
Форсунки автомобилей ВАЗ 2109 располагаются на топливной рампе. Всего их 4 штуки. Это обусловлено тем, что каждая форсунка распыляет топливо на один отдельный цилиндр. Поскольку у девятки четыре цилиндра, делаем вывод о логичности количества форсунок.
Когда требуется замена
Есть несколько признаков, которые указывают на необходимость по меньшей мере снять и проверить состояние распылителей топлива. Далее уже принимается решение о чистке или замене элементов.
Обращайте внимание на поведение вашего автомобиля и конкретно двигателя. Они подскажут вам, если с форсунками что-то не так. Проявляться это может следующим образом:
- Двигатель выдает меньшую мощность, не ощущается прежняя эффективность разгона;
- При плохой работе двигателя, недостатке мощности, все равно расход топлива увеличивается;
- Плохой запуск является не редким признаком выхода из строя форсунок;
- Если двигатель плохо держит холостые обороты, распылители вполне могут быть тому причиной;
- В выхлопных газах увеличивается количество токсичных компонентов;
- На холостом ходу повышаются обороты.
Снятие и замена
Теперь расскажем конкретно о том, как правильно снять и заменить старые форсунки, которые утратили свою пригодность, на новые агрегаты.
Процесс демонтажа каждой из 4 форсунок идентичен, потому никакой разницы в процессе не будет.
Пожалуй, наиболее проблематичным этапом замены или чистки форсунок является демонтаж топливной рампы. Потому мы отдельно расскажем, как снимается этот узел.
Топливная рампа
Топливная рампа — это планка, на которой установлены форсунки. Она фиксируется парой болтов на впускной трубе. Слева от рампы располагается штуцер контроля давления топлива. Для ее снятия вам необходимо:
- Отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Короткие замыкания никому не нужны;
- Сбросить давление в топливной магистрали;
- Снять воздушный фильтр и отсоединить шланг впускной трубы, после чего демонтировать вакуумный шланг регулятора давления;
- Отключить питающую колодку проводов от датчика холостого хода. Для этого просто отжимается фиксатор колодки, выполненный из пластика;
- Отсоединить колодку с проводами, идущими от форсунок;
- Отключить шланги слива и подачи от топливных патрубков;
- Открутить пару крепежных болтов, на которых топливная рампа крепится к впускной трубе;
- Топливные трубки удерживаются специальным держателем, для снятия которого требуется открутить один крепежный винт;
- Снимите топливную рампу, сдвинув ее вдоль оси распылителей топлива. Так они выйдут со своего посадочного места на трубе впуска;
- Сборка выполняется в обратной последовательности.
Обратите внимание, что под болтами крепления топливной рампы располагаются шайбы, которые следует обязательно вернуть на место в процессе обратной сборки или заменить на аналогичные новые.
- Первым делом снимите топливную рампу с вашего автомобиля.
- Далее рампа укладывается на ровную поверхность, после чего от поврежденной форсунки отключается колодка проводов. Чтобы ее снять, требуется сжать пружинную крепежную скобу, а затем отсоединить колодку.
- С помощью отвертки сдвиньте к топливной рампе металлический фиксатор. Он служит для фиксации топливного распылителя. Многие зачем-то снимают фиксатор полностью. В этом необходимости никакой нет. Просто сдвиньте немного в сторону.
- Возьмите форсунку в руку и немного покачайте в стороны. Так она должна без лишних проблем выйти из топливной рампы.
- Параллельно обязательно проверьте, какое текущее состояние у уплотнительных колец корпуса топливного распылителя.
- Аналогично проверяется уплотнительное кольцо распылительного элемента форсунки. Чтобы это сделать, нужно отверткой поддеть оба кольца и посмотреть, не износились ли они.
- В случае с топливными форсунками, менять уплотнительные кольца при замене самих распылителей не нужно, если они находятся в хорошем состоянии. Только если собираетесь повторно их использовать, обязательно перед установкой смажьте кольца маслом. Моторным, разумеется.
- Когда форсунка снята и кольца заменены (или оставлены старые), можно начинать установку новых устройств. Выполняется процедура в обратной последовательности.
- Вставьте распылитель в отверстие на топливной рампе, зафиксируйте фиксатором.
- Верните на место колодку с проводами, установите на свое законное место топливную рампу.
Отключаем колодку проводов
Не всегда замена форсунок — это единственный и рациональный способ восстановления работоспособности топливных распылителей. Попробуйте прочистить их. Это дело не сложное, зато экономия выходит внушительная.
Чистка
Существует два способ очистки распылителей топлива, каждый из которых имеет свои нюансы. Выбирайте сами, какой больше нравится или доступнее, учитывая имеющиеся средства.
Спрей в помощь
Способ очистки
Необходимые материалы
Особенности проведения
Обе операции занимают примерно 2-3 часа, но обходятся в несколько сотен рублей. Это в десятки раз дешевле замены и примерно во столько же доступнее, чем услуги СТО.
Почистив форсунки, проверьте их в работе. Если это не дало результата, придется менять.
Выполнить снятие форсунок на инжекторном автомобиле ВАЗ 2109 приходится не изредка. Можно обратиться в автосервис, где все сделают за ваши средства, или провести работу своими руками, получив неоценимый опыт и сэкономив импозантную часть собственного бюджета. Выбор за вами.
Нельзя начинать разговор об аннотации по снятию форсунок, не поговорив поначалу о месте расположения искомого объекта.
Форсунки автомобилей ВАЗ 2109 размещаются на топливной рампе. Всего их 4 штуки. Это обосновано тем, что любая форсунка распыляет горючее на один отдельный цилиндр. Так как у девятки четыре цилиндра, делаем вывод о логичности количества форсунок.
Есть несколько признаков, которые указывают на необходимость само мало снять и проверить состояние распылителей горючего. Дальше уже принимается решение о очистке либо подмене частей.
Обращайте внимание на поведение вашего автомобиля и непосредственно мотора. Они подскажут для вас, если с форсунками что-то не так. Проявляться это может последующим образом:
- Движок выдает наименьшую мощность, не чувствуется прежняя эффективность разгона;
- При нехороший работе мотора, недочете мощности, все равно расход горючего возрастает;
- Нехороший пуск является не редчайшим признаком выхода из строя форсунок;
- Если движок плохо держит холостые обороты, распылители полностью могут быть тому предпосылкой;
- В выхлопных газах возрастает количество ядовитых компонент;
- На холостом ходу увеличиваются обороты.
Читайте так же
Сейчас поведаем непосредственно о том, как верно снять и сменять старенькые форсунки, которые утратили свою пригодность, на новые агрегаты.
Процесс демонтажа каждой из 4 форсунок схож, поэтому никакой различия в процессе не будет.
СВОИМИ РУКАМИ: Чистка форсунок инжектора своими руками
Пожалуй, более проблематическим шагом смены либо очистки форсунок является демонтаж топливной рампы. Поэтому мы раздельно поведаем, как снимается этот узел.
Топливная рампа — это планка, на которой установлены форсунки. Она фиксируется парой болтов на впускной трубе. Слева от рампы размещается штуцер контроля давления горючего. Для ее снятия для вас нужно:
- Отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Недлинные замыкания никому не необходимы;
- Скинуть давление в топливной магистрали;
- Снять воздушный фильтр и отсоединить шланг впускной трубы, после этого демонтировать вакуумный шланг регулятора давления;
- Отключить питающую колодку проводов от датчика холостого хода. Для этого просто отжимается фиксатор колодки, выполненный из пластика;
- Отсоединить колодку с проводами, идущими от форсунок;
- Отключить шланги слива и подачи от топливных патрубков;
- Открутить пару крепежных болтов, на которых топливная рампа крепится к впускной трубе;
- Топливные трубки удерживаются особым держателем, для снятия которого требуется открутить один крепежный винт;
- Снимите топливную рампу, сдвинув ее вдоль оси распылителей горючего. Так они выйдут со собственного места посадки на трубе впуска;
- Сборка производится в оборотной последовательности.
Направьте внимание, что под болтами крепления топливной рампы размещаются шайбы, которые следует непременно возвратить на место в процессе оборотной сборки либо сменять на подобные новые.
- Сперва снимите топливную рампу с вашего автомобиля.
- Дальше рампа укладывается на ровненькую поверхность, после этого от покоробленной форсунки отключается колодка проводов. Чтоб ее снять, требуется сжать пружинную крепежную скобу, а потом отсоединить колодку.
- При помощи отвертки сдвиньте к топливной рампе железный фиксатор. Он служит для фиксации топливного распылителя. Многие для чего-то снимают фиксатор стопроцентно. В этом необходимости никакой нет. Просто сдвиньте мало в сторону.
- Возьмите форсунку в руку и незначительно покачайте в стороны. Так она должна без излишних заморочек выйти из топливной рампы.
- Параллельно непременно проверьте, какое текущее состояние у уплотнительных колец корпуса топливного распылителя.
- Аналогично проверяется уплотнительное кольцо распылительного элемента форсунки. Чтоб это сделать, необходимо отверткой поддеть оба кольца и поглядеть, не износились ли они.
- В случае с топливными форсунками, поменять уплотнительные кольца при подмене самих распылителей не надо, если они находятся в неплохом состоянии. Только если собираетесь повторно их использовать, непременно перед установкой смажьте кольца маслом. Моторным, очевидно.
- Когда форсунка снята и кольца изменены (либо оставлены старенькые), можно начинать установку новых устройств. Производится процедура в оборотной последовательности.
- Воткните распылитель в отверстие на топливной рампе, зафиксируйте фиксатором.
- Возвратите на место колодку с проводами, установите на свое легитимное место топливную рампу.
Топливная рампа системы впрыска автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Установка инжектора в автомобиле ВАЗ 21099
Надежная работа топливной системы автомобиля ВАЗ 21099 зависит от инжектора. Его засорение может привести к большому перерасходу топлива, нестабильной работе на холостом ходу и уменьшению мощности двигателя, подергивании авто при разгоне. Очень многие автозаправочные компании реализуют топливо низкого качества, которое содержит грязь, бензол, воду, серу и олефин. Это приводит к скоплению смолистых отложений в топливной системе, рампе, на поверхностях форсунки. В данной статье рассматриваются вопросы как на автомобиле ВАЗ 21099 самому промыть инжектор.
Содержание
Инжектор управляется электрическими сигналами, которые поступают от микропроцессора
, а он в свою очередь, чтобы их выдать отслеживает сигналы от датчиков, установленных на и в двигателе.
Единственные работы, которые возможно производить на инжекторном двигателе для его регулировки и стабилизации работы — это промывка инжектора, вернее промывка форсунок.
Процедура промывки инжектора
Загрязнение форсунок смоляным налетом в первую очередь вызвано стремлением компаний, которые являются владельцами заправочных станций купить топливо подешевле, а продать его подороже, и при этом намешать в него всего, что увеличивает объем:
- бензол;
- серу;
- воду;
- олефин;
- иногда просто грязь.
Детально весь процесс рассмотрен в статье:
«Как самому промыть инжекторный двигатель».
После употребления такого «коктейля» на внутренних стенках форсунок образуется смолянистый налет
, который не способствует нормальной работе двигателя.
Процедура очистки форсунок и промывки инжектора будет заключаться в проведении следующих манипуляций.
Перед началом работ необходимо запастись специальной промывочной жидкостью, новыми свечами и спринцовкой или мощным шприцем. Лучше всего для выполнения такого рода работ пригласить себе помощника. Квалификация ему по автоделу не нужна, его задача будет заключаться в поддержании постоянных оборотов двигателя путем нажатия на педаль «газ».
Алгоритм
- Жидкость для промывки смешивается с бензином в объеме 1,5–2 литра;
- Разъединяется шланг
, соединяющий коллектор впуска и тормозной усилитель, путем извлечения трубочного переходника; - В переходник при помощи спринцовки вводится смесь бензина и промывки;
- Чтобы промывочная смесь вступила в реакцию и очистила поверхность форсунки достаточно сделать 20-минутную паузу. После этого заводится двигатель и держится на холостых оборотах. Обороты необходимо постоянно поддерживать педалью газа;
- После впрыска промывочного состава из шланга пойдет белый дым вместе с кусками черной грязи. Ее будет больше, чем реже проводилась промывка инжектора;
- Впрыскивать промывочную смесь
лучше всего малыми порциями в несколько заходов. В этом случае качество промывки будет выше. После впрыска всего объема промывки, двигатель можно заглушить; - Устанавливать новые свечи необходимо исключительно на остывший двигатель, для чего ему отводится определенное время.
В качестве профилактических мероприятий, для уменьшения степени загрязнения форсунок, ремонт ВАЗ 21099 инжектор необходимо осуществлять каждые 5.000 км. пробега
, доливая в бензобак специальные присадки с чистящим эффектом в качестве профилактики.
Категорически не рекомендовано в качестве чистящего средства применять сольвент, так как он просто разъест силикон на форсунках.
Когда требуется замена
Есть несколько признаков, которые указывают на необходимость по меньшей мере снять и проверить состояние распылителей топлива. Далее уже принимается решение о чистке или замене элементов.
Обращайте внимание на поведение вашего автомобиля и конкретно двигателя. Они подскажут вам, если с форсунками что-то не так. Проявляться это может следующим образом:
- Двигатель выдает меньшую мощность, не ощущается прежняя эффективность разгона;
- При плохой работе двигателя, недостатке мощности, все равно расход топлива увеличивается;
- Плохой запуск является не редким признаком выхода из строя форсунок;
- Если двигатель плохо держит холостые обороты, распылители вполне могут быть тому причиной;
- В выхлопных газах увеличивается количество токсичных компонентов;
- На холостом ходу повышаются обороты.
Как проверить на наличие неисправностей
Автовладелец может самостоятельно проверить работоспособность форсунок на своей машине. Процедура довольно простая и не требует специальной подготовки или дорогостоящего оборудования. В гаражных условиях диагностика может выполняться при наличии набора рожковых ключей, отвёрток и тестера с режимом замера сопротивления.
Причины, указывающие на неполадки
Диагностику необходимо выполнять не по истечении какого-либо срока эксплуатации или пробега, а при наличии внешних проявлений поломок форсунок. В тех случаях, если остальные системы автомобиля работают в штатном порядке, о неполадках в электромагнитных клапанах впрыска свидетельствует следующие показатели:
- на холостом ходу наблюдается неустойчивость оборотов мотора;
- пуск двигателя затрудняется — мотор может заглохнуть;
- при разгоне невозможно добиться прежней динамики;
- заметно увеличилось количество потребляемого горючего.
- Открыть капот.
- Отщёлкнуть фиксаторы из пластика, которые крепят провод питания клапана. Разъём вынуть.
- Тестер перевести в режим замера сопротивления и по очереди сделать замеры обмоток каждой из форсунок. То есть необходимо один контакт тестера прикладывать к каждому из пяти выводов, а второй приложить к пятому проводу на питание.
- Оптимальные показатели сопротивления во всех случаях должны быть в диапазоне 11–15 Ом. Если хотя бы один вывод показал отклонения, необходимо будет менять форсунку.
Снятие и замена
Теперь расскажем конкретно о том, как правильно снять и заменить старые форсунки, которые утратили свою пригодность, на новые агрегаты.
Процесс демонтажа каждой из 4 форсунок идентичен, потому никакой разницы в процессе не будет.
Пожалуй, наиболее проблематичным этапом замены или чистки форсунок является демонтаж топливной рампы. Потому мы отдельно расскажем, как снимается этот узел.
Топливная рампа
Топливная рампа — это планка, на которой установлены форсунки. Она фиксируется парой болтов на впускной трубе. Слева от рампы располагается штуцер контроля давления топлива. Для ее снятия вам необходимо:
- Отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Короткие замыкания никому не нужны;
- Сбросить давление в топливной магистрали;
- Снять воздушный фильтр и отсоединить шланг впускной трубы, после чего демонтировать вакуумный шланг регулятора давления;
- Отключить питающую колодку проводов от датчика холостого хода. Для этого просто отжимается фиксатор колодки, выполненный из пластика;
- Отсоединить колодку с проводами, идущими от форсунок;
- Отключить шланги слива и подачи от топливных патрубков;
- Открутить пару крепежных болтов, на которых топливная рампа крепится к впускной трубе;
- Топливные трубки удерживаются специальным держателем, для снятия которого требуется открутить один крепежный винт;
- Снимите топливную рампу, сдвинув ее вдоль оси распылителей топлива. Так они выйдут со своего посадочного места на трубе впуска;
- Сборка выполняется в обратной последовательности.
Демонтаж рампы
Обратите внимание, что под болтами крепления топливной рампы располагаются шайбы, которые следует обязательно вернуть на место в процессе обратной сборки или заменить на аналогичные новые.
- Первым делом снимите топливную рампу с вашего автомобиля.
- Далее рампа укладывается на ровную поверхность, после чего от поврежденной форсунки отключается колодка проводов. Чтобы ее снять, требуется сжать пружинную крепежную скобу, а затем отсоединить колодку.
- С помощью отвертки сдвиньте к топливной рампе металлический фиксатор. Он служит для фиксации топливного распылителя. Многие зачем-то снимают фиксатор полностью. В этом необходимости никакой нет. Просто сдвиньте немного в сторону.
- Возьмите форсунку в руку и немного покачайте в стороны. Так она должна без лишних проблем выйти из топливной рампы.
- Параллельно обязательно проверьте, какое текущее состояние у уплотнительных колец корпуса топливного распылителя.
- Аналогично проверяется уплотнительное кольцо распылительного элемента форсунки. Чтобы это сделать, нужно отверткой поддеть оба кольца и посмотреть, не износились ли они.
- В случае с топливными форсунками, менять уплотнительные кольца при замене самих распылителей не нужно, если они находятся в хорошем состоянии. Только если собираетесь повторно их использовать, обязательно перед установкой смажьте кольца маслом. Моторным, разумеется.
- Когда форсунка снята и кольца заменены (или оставлены старые), можно начинать установку новых устройств. Выполняется процедура в обратной последовательности.
- Вставьте распылитель в отверстие на топливной рампе, зафиксируйте фиксатором.
- Верните на место колодку с проводами, установите на свое законное место топливную рампу.
Расположение
Нельзя начинать разговор об инструкции по снятию форсунок, не поговорив сначала о месте расположения искомого объекта.
Как Снять Стартер Ваз 2107 Инжектор Видео… Как правильно снять стартер на ВАЗ-2107 Одним из основных механизмов любого современного автомобиля является стартер. Именно он запускает двигатель, поэтому очень важно поддерживать его идеальное состояние. Если стартер не вращается после поворота ключа зажигания, его необходимо будет демонтировать, выполнить диагностические и ремонтные работы. Как…
На Какой Скорости Переключать Передачи Ваз 2109… Переключение передач и положение рычага Ручная коробка Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи нужно поднять кольцо под ручкой рычага. При переключении передач на сто процентов выдавите педаль сцепления и потом плавненько ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаг…
Форсунки автомобилей ВАЗ 2109 располагаются на топливной рампе. Всего их 4 штуки. Это обусловлено тем, что каждая форсунка распыляет топливо на один отдельный цилиндр. Поскольку у девятки четыре цилиндра, делаем вывод о логичности количества форсунок.
Чистка
Существует два способ очистки распылителей топлива, каждый из которых имеет свои нюансы. Выбирайте сами, какой больше нравится или доступнее, учитывая имеющиеся средства.
Спрей в помощь