Замена форсунок lada 2121 4×4 21213 (ваз нива)

Руководство по эксплуатации, ремонту, тюнингу и доработкам Lada Niva Legend (4×4, ВАЗ 2121, 2131)

Справочный материал

  • Руководство по эксплуатации
  • Регламент Технического обслуживания (ТО)
  • Технические жидкости (сколько заливать и что залито с завода)
  • Артикулы: Оригинальных расходников | Расходников | Каталог запчастей | Lada 4×4 2020 | Lada 4×4 Black
  • Схемы электрооборудования
  • Схема предохранителей и реле (монтажный блок)
  • Сборник Технологических инструкций (ТИ): Lada 4×4 | Lada Niva Legend/Urban
  • Характеристики

Инструкции, статьи

Салон
  • торпедо (панель)
  • двери
  • задняя полка
  • пол
  • крыша
  • сиденья
  • тоннель
  • педали
  • руль
  • панель приборов
  • бортовой компьютер
  • магнитола
  • подлокотник
  • воздуховоды
  • бардачок
  • подсветка салона
  • шумоизоляция
Кузов
  • двери
  • капот
  • багажник
  • бампер
  • спойлер
  • боковые зеркала
  • рейлинги
  • решетка радиатора
  • уплотнители
  • подкрылки
  • жабо
  • стекла
  • стеклоподъемники
  • стеклоочистители
  • брызговики
  • логотип
  • усилители кузова
  • внешняя подсветка
  • шумоизоляция
  • цвета
Оптика
  • передние фары
  • задние фонари
  • противотуманные фары
  • поворотники
Шины и диски
  • шины
  • диски
Тормозная система
Двигатель и его системы
  • двигатель
  • система управления двигателем
  • система зажигания
  • система смазки
  • система охлаждения
  • система питания
  • система выпуска
  • фильтры
Трансмиссия
  • сцепление
  • коробка передач
Ходовая часть
  • передняя подвеска
  • задняя подвеска
Рулевое управление
  • руль
  • рулевой механизм
Система отопления и вентиляции
  • кондиционер
  • печка
  • воздуховоды
  • фильтры
Музыка
  • передние колонки
  • задние колонки
  • магнитола
Электрооборудование
  • схема электрооборудования
  • монтажный блок
  • аккумулятор
  • генератор
  • стартер
  • датчики
  • подогревы
  • подсветка салона
  • внешняя подсветка
  • ELM327 (активация функций)
Прочее
  • Ладная механика (ведущий с АВТОВАЗа)
  • В самом деле (ведущий с АВТОВАЗа)
  • Lada Drive (ведущий с АВТОВАЗа)
  • «Дикари» на LADA
  • безопасность
  • автомобильная статистика
  • скидки по госпрограммам
  • универсальные статьи (для всех моделей Лада и не только)
  • скидки и акции АВТОВАЗа
  • пресс-релизы АВТОВАЗа
  • модели деталей для печати на 3D принтере
  • популярный вопросы при покупке автолюбителя (FAQ)

Самая старая модель АВТОВАЗа, выпускаемая по настоящее время. Название внедорожника «Нива» принадлежит ему с 1977 года, а в 2003-м году его сменили на LADA 4×4.

Обозначение “Нива” является кратким благозвучным словом русского языка с положительными ассоциациями. Аналогичные по звучанию слова имеются в английском, немецком, французском, испанском, японском, чешском, польском языках.

ВАЗ-2121 стал первым в мире полноприводным автомобилем с независимой подвеской и несущим кузовом: зарубежные внедорожники на тот момент в основном имели отключаемый передний привод, зависимую подвеску и рамную конструкцию. «Ниву» практически сразу начали поставлять на экспорт. Этот внедорожник продавался более чем в ста странах мира.

За все время с начала производства было выпущено большое количество модификаций внедорожника, но серьезных модификаций Нивы не было. Все недостатки этой машины уже давно известны, и часть их легко устраняется с помощью доработок уже в первые дни после покупки.

Устаревшая модель Лада 4х4 имеет большой потенциал для доработок. Если устранить главные недостатки этого внедорожника, и направить все силы на улучшение (тюнинг) салона, двигателя, подвески и двигателя, то получим мощный, комфортный и более проходимый автомобиль за невысокую цену.

Как снять форсунки с топливной рампы Ваз 2121 Нива 2131

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Снять стартер на ВАЗ 21214 (Нива) своими руками будет не тяжело. Чтобы добраться к нему сначала нужно демонтировать коробку с воздушным фильтром двигателя. А затем откручивать 3 крепящих болта стартер автомобиля (два болта стартера из под капота и один с под авто), хотя зачастую умельцы третий болт не вкручивают, дабы было проще демонтировать стартер, ведь доступ к нижнему болту крепления осуществляется с под автомобиля.

Инструмент, который понадобиться для снятия:

  1. Ключ на «13».
  2. Трещотка с небольшим удлинителем.
  3. Головка на «10».

Вкратце вы узнали, как снять стартер на 21214, а теперь начнем снятие по порядку:

  • отсоединяем клемму с АКБ;
  • отсоединяем разъем расходомера;
  • отсоединяем хомут патрубка корпуса воздушного фильтра, демонтируем саму коробку (выкрутив 4 болта крепления) и убираем её в сторонку;
  • снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя;
  • отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя;
  • ключом на «13» необходимо открутить болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления);
  • таким же способом отворачиваем болт среднего и нижнего крепления стартера, далее сдвигаем стартер вперед;
  • отсоединяем провод управления тяговым реле;
  • головкой на «13» отворачиваем гайку «плюсового» провода и снимаем стартер с Нивы 21214;
  • сдвигаем стартер вдоль блока цилиндров в сторону, и вынимаем его;
  • снять стартер с карбюраторного двигателя достаточно легко из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы;
  • установку стартера проводим в обратном порядке.
Читайте также:
Замена габаритов lada priora (ваз приора) своими руками

Наглядно весь процесс снятия стартера ВАЗ 21214 смотрите на видео.

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Снятие и проверка стартера

Стартер снимаем на смотровой канаве или эстакаде.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем задний грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека», с. 282).

Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.

Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» -с корпусом стартера.

Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент соединения выводов.

При этом должна выдвинуться шестерня привода и должен включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера. Для проверки электродвигателя.

. соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод-с корпусом стартера.

При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.

Для проверки тягового реле соединяем проводами. . «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод — с корпусом стартера.

При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит, тяговое реле неисправно. Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Замена или ремонт стартера

Алгоритм действий:Используйте ключ на «тринадцать» для послабления крепежа проводника, подключенного к тяговому реле. Отбрасывайте наконечник.

Чтобы проверить реле ВАЗ-2121 подводите напряжение 12 Вольт к выводу реле, а «-» подавайте на корпус. Подключайте измеритель сопротивления к контактам. Если реле целое, то якорь выдвигает обгонную муфту, а контакты замыкаются. В случае обнаружения неисправности детали делайте ее замену.

  • Чтобы снять тяговое реле, скручивайте три винта с помощью шлицевой отвертки.
  • Вытягивайте из кожуха устройства шток с пружинкой, а новое тяговое реле ставьте по обратному алгоритму.

Если неисправность не устранена, продолжайте ремонт:

  • Берите крестообразную отвертку и скручивайте пару винтов, после чего демонтируйте кожух.
  • Чтобы проверить целостность щеток, скручивайте крепежный винт контактного проводника, а далее отверткой отжимайте пружинку. Далее остается снять щетку.
  • Аналогичным способом доставайте остальные три щетки производите их осмотр. Если хотя бы одна из щеток имеет высоту до 1,2 сантиметров, то обязательна ее замена (дальнейшее применение детали не рекомендуется).
  • Подключайте мультиметр к обмоткам стартера (поочередно) и проверяйте их на факт замыкания. Задача — убедиться в отсутствии КЗ меж витками и на корпус.
  • С помощью отвертки поднимайте кольцо стопорения, демонтируйте шайбу с вала и с помощью ключом на «десять» скручивайте пару стяжных болтов.
  • Разделяйте элементы стартера и доставайте изоляционные трубки.
  • Осматривайте внешний вид обмоток и коллектора. Следы обгорания коллектора убирайте с помощью шкурки. Если эта часть сильно износилась или обуглилась, то ремонт бесполезен — устройство меняется. Задиры устраняйте с помощью мелкозернистой шкурки, после чего полируйте изделие.
  • Используйте мультиметр для проверки якоря на факт КЗ. При обнаружении проблемы меняйте узел.
  • Доставайте из приводной крышки уплотнитель из резины и демонтируйте шайбу для регулировки якоря.
  • Снимайте шплинт рычажной оси и выбирайте последнюю. Далее требуется снять якорь вместе с приводом.
  • Поддевайте приводной рычаг отвертки и демонтируйте его.
  • Проверьте шестеренку автомобиля — она должна с легкостью прокручиваться влево и вправо. Также производите осмотр на факт забоин и сколов. Если шестеренка износилась или же муфта вышла из строя, то ремонт производить бесполезно — меняйте узел в сборе.
  • Опирайте вал о деревянный брус и выбивайте ограничивающее кольцо.
  • Поддевайте отверткой кольцо и демонтируйте его.
  • Снимайте ограничительное колечко и обгонную муфту в комплексе с шестеренкой.
  • Собирайте стартер по обратному алгоритму.
Читайте также:
Симптомы выхода из строя регулятора холостого хода (рхх) и его замена

Какой стартер можно установить

  • Motorherz STB0373RB. Данная компания является крупным поставщиком автозапчастей, у которого есть собственное производство. Она занимается продажей насосов гидравлических усилителей, турбокомпрессоров, стартеров, генераторов, рулевых реек, ремонтных комплектов и др. Стоимость стартерной установки для ВАЗ 2131 составляет 3 940 рублей.
  • АТЭ – это завод, расположенный в Московском районе, занимающийся созданием электрического оборудования для отечественных автомобилей. Стартерная установка АТЭ-1 является недорогим изделием, которое полностью оправдывает свою стоимость. Цена стартера для автомобиля ВАЗ 2131 равна 3250 рублей.
  • Производством стартера для данного транспортного средства занимается также «Старооскольский завод автотракторного оборудования». История предприятия насчитывает более 55 лет. Стоимость стартерной установки для ВАЗ 2131 составляет 3400 рублей.

Ремонт впрыска нивы шевроле

Форсунки можно промыть на стенде или с помощью топливной присадки. Однако в домашних условиях эта операция выполняется при помощи шприца. Для этого придется предварительно снять детали.

Для демонтажа понадобятся такие инструменты:

  • Два ключа на 17.
  • Шестигранник на 5.
  • Ключи на 10 и 13.
  • Отвертка.
  • Емкость для охлаждающей жидкости (1-2 л).

Снятие форсунок выполняется так:

  • Отсоединить рукав подачи воздуха к дроссельному узлу.
  • Снять наконечник троса привода заслонки.
  • Открутить гайки крепления дроссельного узла и отвести его в сторону.
  • Ключом на 10 открутить крепление троса к ресиверу.
  • Отвести в сторону кронштейн.
  • Ослабить хомут крепления и снять шланг вакуумного усилителя со штуцера ресивера.
  • Открутить крепление клапана продувки и отвести его в сторону.
  • Используя головку на 13, выкрутить гайки (две сверху и три снизу), удерживающие ресивер.
  • Снять кронштейн для крепления экрана двигателя.
  • Демонтировать ресивер.
  • Подставить емкость и слить 1 л охлаждающей жидкости.
  • Ослабить хомут и снять со штуцера головки цилиндров патрубок, идущий к радиатору отопителя.
  • Выкрутить винт и снять фиксатор трубок топливной магистрали.
  • Расстыковать разъем проводов моторного жгута.
  • Вывернуть два винта крепления и снять топливную рампу.
  • Отсоединить колодки проводов от форсунок.

Внимание: при полном демонтаже рампы с двигателя нужно ослабить хомут и отстыковать трубку топливопровода.

  • Снять фиксатор форсунки и вынуть ее из рампы.

Сборка узла производится в обратном порядке. При установке новых деталей следует заменить уплотнительные кольца. После завершения работы необходимо вылить охлаждающую жидкость из емкости в расширительный бачок.

Снятие форсунок с топливной рампы двигателя. ваз 21213, 21214 (нива)

Снимаем топливную рампу с форсунками (см. Снятие топливной рампы ).

Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки.

Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы.

Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы.

Поддев тонкой отверткой, снимаем уплотнительные кольца…

…с корпуса форсунки…

Установку форсунки проводим в обратной последовательности.

Уплотнительные кольца заменяем новыми и перед монтажом смазываем моторным маслом.

Специфические проблемы и методы их решения

Если включение двигателя ВАЗ 21214 затруднено, есть вероятность, что проблема кроется именно в стартере. Самая частая поломка – стартер может не проворачиваться, даже при запуске зажигания. Отметим, что реле стартера располагается очень близко к реле зажигания, под доп. блоком предохранителей.

Ознакомимся с типичными неисправностями стартера Нивы:

Как снять топливную рампу и форсунки двигателя ВАЗ-21214

Рампу снимаем для проверки форсунок, промывки от отложений, замены деталей уплотнений и при капитальном ремонте двигателя.

Перед тем, как снять рампу нужно обеспечить подход к ней, для этого снимаем топливный ресивер (снятие ресивера рассмотрено в статье – «Снятие и установка ресивера»).

Отсоединяем штекер электрического разъема управления форсунками.

Ключом на 24 откручиваем накидную гайку крепления сливной трубки к регулятору давления, постепенно стравливая давление.

Читайте также:
Разборка и замена генератора ваз 2108 - 2109

Ключом «на 17», постепенно стравливая давление, отворачиваем гайку трубки подачи топлива, удерживая штуцер шланга ключом той же размерности.

Разъединив трубку и штуцер шланга, контролируем состояние резинового уплотнительного кольца – оно не должно иметь повреждений.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления прижимной скобы топливной трубки

Крестообразной отверткой отворачиваем винт прижимной планки трубки подачи топлива в рампу.

Вынимаем трубку из рампы.

Соединение уплотнено резиновым кольцом (рампа для наглядности снята)

Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы к впускной трубе

Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест и снимаем рампу с форсунками, регулятором давления топлива и жгутом проводов.

Устанавливаем рампу в обратной последовательности

Поврежденные резиновые уплотнительные кольца заменяем и, при установке смазываем моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления рампы – 9–13 Нм, а гаек топливных трубок – 20–34 Нм.

Проверка работоспособности форсунок

Для проверки форсунок снимаем топливную рампу. Подсоединяем к рампе топливные трубки и соединяем ее электрический разъем.

Расположив под форсунками прозрачные колбы, проворачиваем двигатель стартером.

Факелы распыла и количество впрыскиваемого в каждую колбу топлива за определенный промежуток времени не должны заметно различаться.

Отдельно проверяем каждую форсунку, отсоединив от нее электроразъем.

Включив зажигание, подаем на нее двумя проводами напряжение 12 В от аккумуляторной батареи.

Из распылителя форсунки должна идти характерная струя.

Отключив питание от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя

Снятие форсунок

Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки.

Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы.

Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы.

Поддев тонкой отверткой, снимаем уплотнительные кольца с корпуса форсунки

Поддев тонкой отверткой, снимаем уплотнительные кольца с корпуса распылителя.

Сопротивление обмотки форсунки проверяем тестером.

Оно должно быть в пределах 11-15 Ом.

Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, производительность и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, если форсунка негерметична, то ее необходимо заменить.

Установку форсунки проводим в обратной последовательности.

Уплотнительные кольца заменяем новыми и перед монтажом смазываем моторным маслом.

К чему приводит неисправность форсунок Шевроле Нивы, советы по выбору, промывке и замене

Нива Шевроле, как большинство современных автомобилей, оборудована инжекторным двигателем с системой впрыска топлива.

Электромагнитные форсунки — ключевые элементы этой системы. Они распыляют нужное количество бензина, формируя воздушно-топливную смесь, которая поступает в камеры сгорания. Клапаны, встроенные в форсунки, открываются по команде ЭБУ двигателя.

Это позволяет дозировать подачу топлива в цилиндры.При возникновении неисправностей ухудшаются параметры работы двигателя. В случае серьезных проблем мотор начинает троить или вовсе перестает заводиться.

Признаки неисправности

Загрязнение канала или нарушение работы электромагнитного клапана проявляется следующим образом:

  • Двигатель плохо заводится и неустойчиво работает.
  • Наблюдаются повышенные или пониженные обороты холостого хода, мотор может заглохнуть при отпущенной педали газа.
  • Ухудшается мощность.
  • Снижается приемистость.
  • Растет расход топлива.
  • Увеличивается содержание вредных веществ в выхлопных газах.
  • Появляется черный дым из выхлопной трубы.
  • Наблюдается калильное зажигание (в случае, если клапан не полностью закрываются).

Важно: перечисленные признаки возникают и по другим причинам. Поэтому прежде чем начать чистку или замену форсунок, их следует проверить.

Проверка

Работу электромагнитного клапана можно проверить без снятия деталей с машины. Для этого понадобится мультиметр.

Проверка выполняется следующим образом:

  • Снимите провода с разъемов на форсунках.
  • Включите мультиметр в режиме омметра.
  • Проверьте сопротивление на выводах.

Обмотка электромагнитного клапана имеет сопротивление 11-15 Ом. Если показания прибора отличаются от номинальных, детали надо заменить.

Важно: данный способ не позволяет выявить загрязнение жиклеров или неполное закрытие. Поэтому для комплексной проверки придется снимать с двигателя.

Для диагностики работы деталей впрыска требуется специальное оборудование. Поэтому полную проверку получится выполнить только на СТО. Для диагностики в домашних условиях необходимо выполнить следующие действия:

  • Снять рампу в сборе с автомобиля.
  • Собрать узел и подключить к управляющим проводам и топливной системы.
  • Подставить под каждый жиклер прозрачные емкости (например, пластиковые бутылки).
  • Включить зажигание.
  • Провернуть коленвал стартером.
  • Визуально проверить форму факелов распыления.
  • Убедиться в отсутствии подтекания при остановке двигателя.
Читайте также:
Замена генератора ваз 2106 на генератор ваз 2108

Открытие затвора и форму факела можно проверить, подавая на выводы 12 вольт от аккумулятора. Горючее должно распыляться в виде факела конической формы. Перед этим нужно убедиться, что бензонасос включен и создает достаточное давление.

Какие лучше выбрать?

На двигатель Нивы устанавливаются детали фирмы Bosch с каталожным номером 21114-1132010-82. Их стоимость составляет 1100-1300 рублей за штуку. Также можно приобрести рампу в сборе. Она стоит свыше 5000 рублей.

Ремонт впрыска Нивы Шевроле

Форсунки можно промыть на стенде или с помощью топливной присадки. Однако в домашних условиях эта операция выполняется при помощи шприца. Для этого придется предварительно снять детали.

Для демонтажа понадобятся такие инструменты:

  • Два ключа на 17.
  • Шестигранник на 5.
  • Ключи на 10 и 13.
  • Отвертка.
  • Емкость для охлаждающей жидкости (1-2 л).

Снятие форсунок выполняется так:

  • Отсоединить рукав подачи воздуха к дроссельному узлу.
  • Снять наконечник троса привода заслонки.
  • Открутить гайки крепления дроссельного узла и отвести его в сторону.
  • Ключом на 10 открутить крепление троса к ресиверу.
  • Отвести в сторону кронштейн.
  • Ослабить хомут крепления и снять шланг вакуумного усилителя со штуцера ресивера.
  • Открутить крепление клапана продувки и отвести его в сторону.
  • Используя головку на 13, выкрутить гайки (две сверху и три снизу), удерживающие ресивер.
  • Снять кронштейн для крепления экрана двигателя.
  • Демонтировать ресивер.
  • Подставить емкость и слить 1 л охлаждающей жидкости.
  • Ослабить хомут и снять со штуцера головки цилиндров патрубок, идущий к радиатору отопителя.
  • Выкрутить винт и снять фиксатор трубок топливной магистрали.
  • Расстыковать разъем проводов моторного жгута.
  • Вывернуть два винта крепления и снять топливную рампу.
  • Отсоединить колодки проводов от форсунок.

Внимание: при полном демонтаже рампы с двигателя нужно ослабить хомут и отстыковать трубку топливопровода.

  • Снять фиксатор форсунки и вынуть ее из рампы.

Сборка узла производится в обратном порядке. При установке новых деталей следует заменить уплотнительные кольца. После завершения работы необходимо вылить охлаждающую жидкость из емкости в расширительный бачок.

Промывка

Для работы понадобится медицинский шприц и жидкость для очистки инжектора.

Также потребуется пара проводов, чтобы подать на контакты электромагнитного клапана 12 вольт.

Снятую форсунку нужно насадить на пятикубовый шприц, заполненный промывочной жидкостью.

Остается нажимать на шприц, одновременно подавая напряжения на электромагнитный клапан.

Чтобы обмотка не сгорела, следует периодически размыкать контакты.

Важно: после промывки, когда жидкость в шприце закончится, вытяните поршень. Это поможет удалить нерастворимые отложения с помощью воздушного потока.

При возможности, для открытия электромагнитного вместо 12 вольт от аккумулятора стоит подать 5 вольт от источника постоянного напряжения. В этом случае можно не размыкать контакты и сосредоточиться на промывке.

Полезное видео о промывке форсунок Шнивы:

Полезные советы по замене насоса и бачка омывателя Нива Шевроле, а также обзор веерных форсунок

Инструкция по замене помпы на Ниве Шевроле, советы по диагностике и выбору запчастей

Как поменять масло в двигателе Нивы Шевроле – рекомендации завода изготовителя, а также советы по выбору и замене

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Замена форсунок Нива Шевроле/Niva Travel/Niva Legend

  • Главная
  • Замена форсунок Нива Шевроле/Niva Travel/Niva Legend

Замена форсунок Нива Шевроле/Niva Travel/Niva Legend

Одним из мероприятий по ремонту инжекторного двигателя является замена форсунок. Нива Шевроле — не исключение. Но перед процедурой замены, автовладельцу необходимо изучить, как выполняется диагностика инжекторов.

Как выявить неисправную форсунку на Ниве?

Причиной выхода из строя форсунки двигателя является, в большинстве случаев, некачественный бензин. Со временем, сопло забивается, ухудшая свою пропускную способность. В этом случае иногда помогает чистка, но от электрических неисправностей, таких как, обрыв цепи форсунки или катушки внутри нее чистка уже не спасет.

Читайте также:
Ремонт сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Пример грязных форсунок.

Перед тем, как снимать топливную рампу, необходимо определиться с признаками неисправности:

  • пропуски зажигания — ошибки Р0300, Р0301, Р0302, Р0304, Р0405;
  • неустойчивая работа двигателя;
  • снижение мощности;
  • Нива дергается при разгоне;
  • увеличение расхода топлива;
  • затрудненный пуск двигателя;
  • черный дым из выхлопной трубы — форсунка переливает;
  • нарушения в электрической цепи форсунки Нивы — ошибки Р0201, Р0262, Р0202, Р0265, Р0203, Р0268, Р0204, Р0271;

При проявлении всех этих неисправностей, есть смысл проверить форсунки.

Как проверить форсунки на Ниве Шевроле и Niva Travel?

Наиболее точная проверка выполняется при помощи специального стенда, но автовладелец может оценить состояние форсунки по внешним признакам (загрязнение) или сымитировать работу инжектора. Для этого рампа снимается с двигателя, на все четыре форсунки, отключенные от ЭБУ двигателя (снятые разъемы) подается напрямую напряжение 12 Вольт. В этот момент нужно погрузить все форсунки в стаканы, а напарника попросить включить зажигание.

По факелу распыла можно судить о неисправностях инжекторов:

Если после включения зажигания одна из форсунок начинает сразу пропускать бензин, это значит, что она не держит давление топливной рампы и стремится к переливу. Такой инжектор нуждается в замене. Если распыление какой-то из форсунок не происходит — в ее электрической цепи есть обрыв, такая деталь тоже нуждается в замене.

Конечно, этот метод проверки косвенный, но дает определенную картину о том, что вообще происходит с инжекторами. Для проверки электрической цепи можно воспользоваться старым методом диагностов — просто поменять форсунки местами, включить зажигание и посмотреть, изменится ли номер цилиндра, над которым был обнаружен обрыв цепи инжектора. Если он не изменился, то проблема не в форсунке, а в электропроводке или самом ЭБУ.

Как поменять форсунки?

Для замены форсунок понадобится стандартный набор инструментов с рожковыми ключами, трещоткой и головками, а также сами форсунки. Артикулы форсунок могут быть разными, но какой-то зависимости от применяемого двигателя нет. Поэтому ниже будет список каталожных номеров, которые можно установить на Lada Niva Travel и 4×4:

  • 0280158017 — Bosch;
  • 0280158502 — Bosch;
  • 0280158022 — Bosch;

Разница форсунок может заключаться в максимальном давлении. К примеру, одни форсунки рассчитаны на 3 бара, а другие на 3,8 бар.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Сбросьте давление в топливной магистрали — для этого можно выкрутить колпачок на рампе и зажать ниппель.
  2. Демонтируйте впускной ресивер.
  3. Отсоедините топливопровод от рампы. Для того нужно удерживать ключом на 17 шестигранный конец шланга, а в это время откручивать гайку штуцера рампы. Не потеряйте резиновое кольцо, уплотняющее их стык! А еще лучше, замените его новым.
  4. Отжав металлические фиксаторы, снимите четыре разъема с форсунок.
  5. Открутите при помощи шестигранника два болта крепления топливной рампы к впускной трубе.
  6. Вдоль оси форсунок демонтируйте рампу вместе с инжекторами, преодолевая сопротивление резиновых колец.

Чтобы снять форсунку с рампы, необходимо отверткой поддеть металлический фиксатор и, преодолевая сопротивление резинового кольца, снять форсунку с рампы. Сборка производится в обратной последовательности.

Внимание! При обратной сборке, рекомендуется все резиновые кольца смазывать небольшой порцией моторного масла, чтобы избежать их повреждения при монтаже.

Подведем итоги

Замена форсунок — простая процедура, которую сможет выполнить любой владелец Нивы. Для ее выполнения достаточно иметь хороший инструмент и базовые навыки ремонта автомобиля.

Снятие форсунок нива 21214

Нива ВАЗ–21214. Агрегат центрального впрыска

Нива ВАЗ–21214. Снятие и установка агрегата центрального впрыска

Снятие оригинальных деталей с левой передней стороны двигателя

1 – подогреватель впускной трубы; 2 – впускная труба;

9.1.6.2. Разборка и сборка агрегата центрального впрыска

Снятие оригинальных деталей с левой передней стороны двигателя

1 – винт заводской регулировки холостого хода;
2 – крышка регулятора давления топлива;
3 – пружина регулятора;
4 – диафрагма регулятора;
5 – прокладка воздушного фильтра;
6 – форсунка;
7 – держатель форсунки;
8 – штуцер подвода топлива;
9 – штуцер отвода топлива;
10 – датчик положения дроссельной заслонки;
11 – ось дроссельной заслонки;
12 – прокладка патрубков;
13 – корпус патрубков отбора разрежения;
14 – регулятор холостого хода
Читайте также:
Нива ваз не заводится замена чистка дпкв датчика положения коленчатого вала на ниве ваз

1. Выверните винты крепления и снимите датчик 10 положения дроссельной заслонки, форсунку 6, регулятор давления топлива, корпус 13 патрубков вакуумных шлангов и регулятор 14 холостого хода.
2. Выверните два винта крепления и отсоедините корпус топливоподачи от корпуса дроссельной заслонки.
3. Сборку выполняйте в обратном порядке, обращая внимание на состояние уплотнительных прокладок. При установке датчика положения дроссельной заслонки обращайте внимание на совпадение лысок оси дроссельной заслонки с приводом датчика.

9.1.6.3. Проверка и ремонт агрегата центрального впрыска

1. Форсунка является неразборной. При снятии форсунки соблюдайте осторожность, не допуская повреждения разъема электропроводов и распылительной насадки.

Предупреждение
Запрещается очищать и промывать форсунку бензином или другими моющими средствами.

2. Уплотнительные прокладки форсунки замените новыми. При наличии отложений на фильтрах форсунки (большого диаметра – фильтр продувки, малого диаметра – фильтр впуска) продуйте их сжатым воздухом и промойте топливный бак и топливопроводы.
3. При установке форсунки на резьбу винта крепления держателя нанесите герметик. Регулятор давления топлива
4. Пружина под крышкой регулятора находится в сжатом состоянии, поэтому при вывертывании винтов крепления крышки соблюдайте осторожность.
5. После снятия регулятора проверьте состояние гнезда клапана, при необходимости используйте увеличительное стекло. Гнездо не должно иметь выкрашиваний, вмятин и неровностей поверхности. При наличии любого из этих дефектов замените целиком корпус топливоподачи агрегата центрального впрыска.
6. Диафрагму клапана после каждой разборки рекомендуется заменять новой. На резьбу винтов крепления крышки регулятора при сборке наносите герметик.

Предупреждение
При установке регулятора давления топлива не допускайте перекосов диафрагмы.

Корпус топливоподачи агрегата центрального впрыска

7. При сборке агрегата центрального впрыска прокладку между корпусами топливоподачи и дроссельной заслонки рекомендуется заменять новой. Вырезы в прокладке совместите с отверстиями в корпусе дроссельной заслонки.
8. На резьбу винтов крепления корпуса нанесите герметик.

Датчик положения дроссельной заслонки

9. При установке датчика поставьте дроссельную заслонку в закрытое положение и, поворачивая датчик против часовой стрелки, совместите лыски валика с приводом датчика. Заверните винты крепления.

Предупреждение
Запрещается очищать и промывать датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода бензином или другими моющими средствами.

Регулятор холостого хода

10. Уплотнительные прокладки замените новыми.
11. Регулятор имеет конусный клапан диаметром 10 мм. Если требуется замена, используйте новый клапан соответствующей модели.
12. Перед установкой регулятора на корпус дроссельной заслонки проверьте расстояние от фланца крепления до концевой точки клапана регулятора. Если клапан слишком выдвинут, это может привести к повреждению регулятора.
13. Расстояние должно быть менее 23 мм. Если у нового регулятора оно превышает 23 мм, то можно рукой, покачивая клапан из стороны в сторону, вдавить его в регулятор.
14. У регулятора, бывшего в эксплуатации, не допускается вдавливать клапан вручную, чтобы не вывести регулятор из строя. Для этой цели необходимо использовать диагностический прибор или специальный монитор.
15. После установки регулятора холостого хода и агрегата центрального впрыска подсоедините к диагностической колодке диагностический прибор и дайте команду контроллеру на сброс значений параметров регулятора холостого хода.

Корпус дроссельной заслонки

16. При сборке агрегата центрального впрыска топлива уплотнительную прокладку корпуса топливоподачи рекомендуется заменять новой.
17. Очистите поверхности корпуса дроссельной заслонки и корпуса вакуумных патрубков от материала старой прокладки. Прокладку замените новой.

9.1.6.4. Контроль давления подачи топлива

Цель этого контроля: проверка герметичности соединений системы топливоподачи, проверка работы регулятора давления и проверка работы электробензонасоса.

1. Снимите давление в системе топливоподачи, как описано в подразделе 9.1.6.
2. Подсоедините электропровода к электробензонасосу. Отсоедините топливопровод от подводящего штуцера агрегата центрального впрыска и подсоедините через тройник манометр между штуцером и топливопроводом.
3. Поставьте ключ зажигания в положение «Зажигание», проверьте герметичность подсоединения манометра и его показания. Давление должно быть в пределах 190–210 кПа. Если давления нет, проверьте на слух, включается ли электробензонасос при повороте ключа зажигания в положение «Зажигание» (работу насоса и щелчки срабатывания его реле можно слышать, находясь в салоне автомобиля).
4. Если электробензонасос не включается, необходима проверка электрических цепей насоса.
5. После двух секунд работы электробензонасос должен выключаться, так как при неработающем двигателе в контроллер опорные сигналы положения коленчатого вала не поступают. Чтобы вновь включить насос, необходимо выключить зажигание на десять секунд и включить вновь.
6. После остановки электробензонасоса давление может несколько понизиться и стабилизироваться или наоборот – возрасти, если двигатель прогрет. Если давление не стабилизируется и понижается, включите электробензонасос и сразу после его остановки пережмите шланг подвода топлива в агрегат центрального впрыска.
7. Если при этом давление не падает, то проверьте герметичность топливопроводов от бака до агрегата центрального впрыска, а также фильтра тонкой очистки топлива, затем повторите проверку давления в системе подачи топлива.
8. Пониженное давление (ниже 190 кПа) может быть вызвано неисправностью регулятора давления топлива или ограничением пропускной способности системы подачи топлива.
9. По расходу топлива на слив можно определить пропускную способность системы топливоподачи. При необходимости замените фильтр тонкой очистки топлива новым.
10. Работу регулятора давления можно проверить по показаниям манометра, для чего отсоедините сливной шланг и опустите в приготовленную емкость. Включите электробензонасос, пережмите сливной шланг и проверьте по манометру давление, которое может создать насос. Отпустите шланг. Манометр покажет давление срабатывания клапана регулятора. При необходимости замените регулятор давления.
11. Повышенное давление в системе топливоподачи (свыше 210 кПа) может быть вызвано неисправностью регулятора давления топлива или повышенным сопротивлением сливу топлива в бак. Для проверки подсоедините к системе топливоподачи манометр, отсоедините в моторном отсеке сливной шланг и опустите в емкость. Включите электробензонасос и по показаниям манометра проверьте давление с системе.
12. Если давление выше нормы, замените регулятор давления топлива. Если это не поможет, то найдите и устраните причину повышенного сопротивления сливу топлива.

Читайте также:
Замена габаритов lada 2121 4x4 21218 (ваз нива) своими руками

Снятие и установка

1. Для снятия насоса с автомобиля отсоедините от него электрические провода и уберите давление в системе топливоподачи, как описано выше для снятия агрегата центрального впрыска.
2. Отсоедините топливопроводы от насоса и отверните гайки крепления его к топливному баку. Выньте электробензонасос из бака.
3. Установку электробензонасоса выполняйте в обратном порядке.
4. Электробензонасос не разбирается и ремонту не подлежит. В случае неисправности замените его новым.

9.1.6.6. Система улавливания паров бензина

1. Осмотрите шланги и адсорбер. При наличии трещин или повреждений корпуса замените адсорбер новым.
2. При появлении подтеканий проверьте герметичность подсоединения шлангов. В случае подтекания топлива из адсорбера замените его новым.

Снятие форсунок с топливной рампы двигателя

Снимаем топливную рампу с форсунками (см. Снятие топливной рампы).

Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки.

Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы.

Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы.

Поддев тонкой отверткой, снимаем уплотнительные кольца.

. с корпуса форсунки.

Установку форсунки проводим в обратной последовательности.
Уплотнительные кольца заменяем новыми и перед монтажом смазываем моторным маслом.

Рампу снимаем для проверки форсунок, промывки от отложений, замены деталей уплотнений и при капитальном ремонте двигателя.

Перед тем, как снять рампу нужно обеспечить подход к ней, для этого снимаем топливный ресивер (снятие ресивера рассмотрено в статье – «Снятие и установка ресивера»).

Отсоединяем штекер электрического разъема управления форсунками.

Ключом на 24 откручиваем накидную гайку крепления сливной трубки к регулятору давления, постепенно стравливая давление.

Ключом «на 17», постепенно стравливая давление, отворачиваем гайку трубки подачи топлива, удерживая штуцер шланга ключом той же размерности.

Разъединив трубку и штуцер шланга, контролируем состояние резинового уплотнительного кольца – оно не должно иметь повреждений.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления прижимной скобы топливной трубки

Крестообразной отверткой отворачиваем винт прижимной планки трубки подачи топлива в рампу.

Вынимаем трубку из рампы.

Соединение уплотнено резиновым кольцом (рампа для наглядности снята)

Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы к впускной трубе

Читайте также:
Замена датчика холостого хода лада largus своими руками. чиню сам! ремонт авто своими руками!

Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест и снимаем рампу с форсунками, регулятором давления топлива и жгутом проводов.

Устанавливаем рампу в обратной последовательности

Поврежденные резиновые уплотнительные кольца заменяем и, при установке смазываем моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления рампы – 9–13 Нм, а гаек топливных трубок – 20–34 Нм.

Как снять форсунки с нивы 2131

Как снять топливную рампу и форсунки двигателя ВАЗ-21214

Рампу снимаем для проверки форсунок, промывки от отложений, замены деталей уплотнений и при капитальном ремонте двигателя.

Перед тем, как снять рампу нужно обеспечить подход к ней, для этого снимаем топливный ресивер (снятие ресивера рассмотрено в статье – «Снятие и установка ресивера»).

Отсоединяем штекер электрического разъема управления форсунками.

Ключом на 24 откручиваем накидную гайку крепления сливной трубки к регулятору давления, постепенно стравливая давление.

Ключом «на 17», постепенно стравливая давление, отворачиваем гайку трубки подачи топлива, удерживая штуцер шланга ключом той же размерности.

Разъединив трубку и штуцер шланга, контролируем состояние резинового уплотнительного кольца – оно не должно иметь повреждений.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления прижимной скобы топливной трубки

Крестообразной отверткой отворачиваем винт прижимной планки трубки подачи топлива в рампу.

Соединение уплотнено резиновым кольцом (рампа для наглядности снята)

Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы к впускной трубе

Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест и снимаем рампу с форсунками, регулятором давления топлива и жгутом проводов.

Устанавливаем рампу в обратной последовательности

Поврежденные резиновые уплотнительные кольца заменяем и, при установке смазываем моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления рампы – 9–13 Нм, а гаек топливных трубок – 20–34 Нм.

Проверка работоспособности форсунок

Для проверки форсунок снимаем топливную рампу. Подсоединяем к рампе топливные трубки и соединяем ее электрический разъем.

Расположив под форсунками прозрачные колбы, проворачиваем двигатель стартером.

Факелы распыла и количество впрыскиваемого в каждую колбу топлива за определенный промежуток времени не должны заметно различаться.

Отдельно проверяем каждую форсунку, отсоединив от нее электроразъем.

Включив зажигание, подаем на нее двумя проводами напряжение 12 В от аккумуляторной батареи.

Из распылителя форсунки должна идти характерная струя.

Отключив питание от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя

Снятие форсунок

Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки.

Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы.

Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы.

Поддев тонкой отверткой, снимаем уплотнительные кольца с корпуса форсунки

Поддев тонкой отверткой, снимаем уплотнительные кольца с корпуса распылителя.

Сопротивление обмотки форсунки проверяем тестером.

Оно должно быть в пределах 11-15 Ом.

Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, производительность и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, если форсунка негерметична, то ее необходимо заменить.

Установку форсунки проводим в обратной последовательности.

Уплотнительные кольца заменяем новыми и перед монтажом смазываем моторным маслом.

Как снять форсунки с топливной рампы Ваз 2121 Нива 2131

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Снять стартер на ВАЗ 21214 (Нива) своими руками будет не тяжело. Чтобы добраться к нему сначала нужно демонтировать коробку с воздушным фильтром двигателя. А затем откручивать 3 крепящих болта стартер автомобиля (два болта стартера из под капота и один с под авто), хотя зачастую умельцы третий болт не вкручивают, дабы было проще демонтировать стартер, ведь доступ к нижнему болту крепления осуществляется с под автомобиля.

Инструмент, который понадобиться для снятия:

  1. Ключ на «13».
  2. Трещотка с небольшим удлинителем.
  3. Головка на «10».

Вкратце вы узнали, как снять стартер на 21214, а теперь начнем снятие по порядку:

  • отсоединяем клемму с АКБ;
  • отсоединяем разъем расходомера;
  • отсоединяем хомут патрубка корпуса воздушного фильтра, демонтируем саму коробку (выкрутив 4 болта крепления) и убираем её в сторонку;
  • снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя;
  • отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя;
  • ключом на «13» необходимо открутить болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления);
  • таким же способом отворачиваем болт среднего и нижнего крепления стартера, далее сдвигаем стартер вперед;
  • отсоединяем провод управления тяговым реле;
  • головкой на «13» отворачиваем гайку «плюсового» провода и снимаем стартер с Нивы 21214;
  • сдвигаем стартер вдоль блока цилиндров в сторону, и вынимаем его;
  • снять стартер с карбюраторного двигателя достаточно легко из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы;
  • установку стартера проводим в обратном порядке.
Читайте также:
Замена генератора lada 21124 (ваз 21124) своими руками

Наглядно весь процесс снятия стартера ВАЗ 21214 смотрите на видео.

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Снятие и проверка стартера

Стартер снимаем на смотровой канаве или эстакаде.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем задний грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека», с. 282).

Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.

Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» -с корпусом стартера.

Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент соединения выводов.

При этом должна выдвинуться шестерня привода и должен включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера. Для проверки электродвигателя.

. соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод-с корпусом стартера.

При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.

Для проверки тягового реле соединяем проводами. . «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод — с корпусом стартера.

При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит, тяговое реле неисправно. Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Замена или ремонт стартера

Алгоритм действий:Используйте ключ на «тринадцать» для послабления крепежа проводника, подключенного к тяговому реле. Отбрасывайте наконечник.

Чтобы проверить реле ВАЗ-2121 подводите напряжение 12 Вольт к выводу реле, а «-» подавайте на корпус. Подключайте измеритель сопротивления к контактам. Если реле целое, то якорь выдвигает обгонную муфту, а контакты замыкаются. В случае обнаружения неисправности детали делайте ее замену.

  • Чтобы снять тяговое реле, скручивайте три винта с помощью шлицевой отвертки.
  • Вытягивайте из кожуха устройства шток с пружинкой, а новое тяговое реле ставьте по обратному алгоритму.

Если неисправность не устранена, продолжайте ремонт:

  • Берите крестообразную отвертку и скручивайте пару винтов, после чего демонтируйте кожух.
  • Чтобы проверить целостность щеток, скручивайте крепежный винт контактного проводника, а далее отверткой отжимайте пружинку. Далее остается снять щетку.
  • Аналогичным способом доставайте остальные три щетки производите их осмотр. Если хотя бы одна из щеток имеет высоту до 1,2 сантиметров, то обязательна ее замена (дальнейшее применение детали не рекомендуется).
  • Подключайте мультиметр к обмоткам стартера (поочередно) и проверяйте их на факт замыкания. Задача — убедиться в отсутствии КЗ меж витками и на корпус.
  • С помощью отвертки поднимайте кольцо стопорения, демонтируйте шайбу с вала и с помощью ключом на «десять» скручивайте пару стяжных болтов.
  • Разделяйте элементы стартера и доставайте изоляционные трубки.
  • Осматривайте внешний вид обмоток и коллектора. Следы обгорания коллектора убирайте с помощью шкурки. Если эта часть сильно износилась или обуглилась, то ремонт бесполезен — устройство меняется. Задиры устраняйте с помощью мелкозернистой шкурки, после чего полируйте изделие.
  • Используйте мультиметр для проверки якоря на факт КЗ. При обнаружении проблемы меняйте узел.
  • Доставайте из приводной крышки уплотнитель из резины и демонтируйте шайбу для регулировки якоря.
  • Снимайте шплинт рычажной оси и выбирайте последнюю. Далее требуется снять якорь вместе с приводом.
  • Поддевайте приводной рычаг отвертки и демонтируйте его.
  • Проверьте шестеренку автомобиля — она должна с легкостью прокручиваться влево и вправо. Также производите осмотр на факт забоин и сколов. Если шестеренка износилась или же муфта вышла из строя, то ремонт производить бесполезно — меняйте узел в сборе.
  • Опирайте вал о деревянный брус и выбивайте ограничивающее кольцо.
  • Поддевайте отверткой кольцо и демонтируйте его.
  • Снимайте ограничительное колечко и обгонную муфту в комплексе с шестеренкой.
  • Собирайте стартер по обратному алгоритму.
Читайте также:
Разборка и замена генератора ваз 2108 - 2109

Какой стартер можно установить

  • Motorherz STB0373RB. Данная компания является крупным поставщиком автозапчастей, у которого есть собственное производство. Она занимается продажей насосов гидравлических усилителей, турбокомпрессоров, стартеров, генераторов, рулевых реек, ремонтных комплектов и др. Стоимость стартерной установки для ВАЗ 2131 составляет 3 940 рублей.
  • АТЭ – это завод, расположенный в Московском районе, занимающийся созданием электрического оборудования для отечественных автомобилей. Стартерная установка АТЭ-1 является недорогим изделием, которое полностью оправдывает свою стоимость. Цена стартера для автомобиля ВАЗ 2131 равна 3250 рублей.
  • Производством стартера для данного транспортного средства занимается также «Старооскольский завод автотракторного оборудования». История предприятия насчитывает более 55 лет. Стоимость стартерной установки для ВАЗ 2131 составляет 3400 рублей.

Ремонт впрыска нивы шевроле

Форсунки можно промыть на стенде или с помощью топливной присадки. Однако в домашних условиях эта операция выполняется при помощи шприца. Для этого придется предварительно снять детали.

Для демонтажа понадобятся такие инструменты:

  • Два ключа на 17.
  • Шестигранник на 5.
  • Ключи на 10 и 13.
  • Отвертка.
  • Емкость для охлаждающей жидкости (1-2 л).

Снятие форсунок выполняется так:

  • Отсоединить рукав подачи воздуха к дроссельному узлу.
  • Снять наконечник троса привода заслонки.
  • Открутить гайки крепления дроссельного узла и отвести его в сторону.
  • Ключом на 10 открутить крепление троса к ресиверу.
  • Отвести в сторону кронштейн.
  • Ослабить хомут крепления и снять шланг вакуумного усилителя со штуцера ресивера.
  • Открутить крепление клапана продувки и отвести его в сторону.
  • Используя головку на 13, выкрутить гайки (две сверху и три снизу), удерживающие ресивер.
  • Снять кронштейн для крепления экрана двигателя.
  • Демонтировать ресивер.
  • Подставить емкость и слить 1 л охлаждающей жидкости.
  • Ослабить хомут и снять со штуцера головки цилиндров патрубок, идущий к радиатору отопителя.
  • Выкрутить винт и снять фиксатор трубок топливной магистрали.
  • Расстыковать разъем проводов моторного жгута.
  • Вывернуть два винта крепления и снять топливную рампу.
  • Отсоединить колодки проводов от форсунок.

Внимание: при полном демонтаже рампы с двигателя нужно ослабить хомут и отстыковать трубку топливопровода.

  • Снять фиксатор форсунки и вынуть ее из рампы.

Сборка узла производится в обратном порядке. При установке новых деталей следует заменить уплотнительные кольца. После завершения работы необходимо вылить охлаждающую жидкость из емкости в расширительный бачок.

Снятие форсунок с топливной рампы двигателя. ваз 21213, 21214 (нива)

Снимаем топливную рампу с форсунками (см. Снятие топливной рампы ).

Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки.

Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы.

Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы.

Поддев тонкой отверткой, снимаем уплотнительные кольца…

Установку форсунки проводим в обратной последовательности.

Уплотнительные кольца заменяем новыми и перед монтажом смазываем моторным маслом.

Специфические проблемы и методы их решения

Если включение двигателя ВАЗ 21214 затруднено, есть вероятность, что проблема кроется именно в стартере. Самая частая поломка – стартер может не проворачиваться, даже при запуске зажигания. Отметим, что реле стартера располагается очень близко к реле зажигания, под доп. блоком предохранителей.

Ознакомимся с типичными неисправностями стартера Нивы:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: