Замена габаритов lada 2121 4×4 21214 (ваз нива) своими руками

Замена габаритов lada 2121 4×4 21214 (ваз нива) своими руками

Альбом отсканирован. Ссылки с превьюшек ведут на открывающиеся в новом окне сканы страниц Альбома.

Лист 3. Содержание.

Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131

Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)

Схема электрических соединений жгута проводов переднего в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)

Схема электрических соединений жгута проводов заднего в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214)

Схема электрических соединений жгута проводов заднего в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (2131)

Схема электрическая принципиальная комбинации приборов автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)

Назначение контактов колодок комбинации приборов автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131). Таблица 1

Элементы комбинации приборов автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131). Таблица 2

Лист 4. Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе автомобиля семейства 4х4 (21214, 2131)

Лист 5. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)

1 – реле дополнительное;
2 – реле-прерыватель указателей поворота;
3 – реле стеклоочистителя;
4 – выключатель зажигания;
5 – выключатель аварийной сигнализации;
6 – реостат;
7 – переключатель света фар указателей поворота;
8 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекли;
9 – блок предохранителей основной;
10 – блок предохранителей дополнительный;
11 – комбинации приборов;
12 – выключатель наружного освещения;
13 – выключатель очистителя заднего стекла;
14 – выключатель обогрева заднего стекла;
15 – выключатель заднего противотуманного огня;
16 – переключатель электродвигателя отопителя;
17 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
18 – электродвигатель отопителя;
19 – реле дальнего света фар;
20 – реле ближнего гнета фар:
21 – реле обогрева заднего стекла;
22 – реле заднего противотуманного огня:
23 – прикуриватель;
24 – датчик включения дифференциала;
25 – выключатель сигнала торможения;
26 – выключатель лампы света заднего хода;
27 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
28 – осветитель;
29 – осветитель;
30 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему:
31 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
32 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
33 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему:
34 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему.

А1, А2 – точки заземления жгута проводов панели приборов.
A3 – точка заземления электродвигателя отопителя.
Жгут проводов панели приборов в сборе – 21214-3724030-60.
Провод соединения добавочного резистора и электродвигатели отопителя к сборе – 2105-3724040.

Лист 6. Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания в сборе автомобилей семейства LADA 4×4 (21214, 2131)

Лист 7. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов системы зажигания в сборе автомобилей семейства LADA 4×4 (21214, 2131)

1 – контроллер;
2 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
3 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
4 – колодка жгута системы нажигания к жгуту проводов заднему (LADA4x4 (21214)); колодки жгута системы зажигания к жгуту проводов датчика уровня топлива (LADA 4×4 (2131));
5 – датчик кислорода управляющий;
6 – датчик кислорода диагностический;
7 – индикатор состояния системы;
8 – блок управления АПС-4;
9 – датчик фаз;
10 – датчик детонации;
11 – датчик неровной дороги;
12 – колодка диагностики;
13 – датчик скорости;
14 – регулятор холостого хода;
15 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
16 – датчик положения колончатого вала;
17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
18 – датчик массового расхода воздуха;
19 – датчик положения дроссельной заслонки;
20 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
21 – колодки жгута системы зажигания к жгуту проводов заднему и выключателю плафона освещения салона в стойке двери водителя;
22 – реле зажигания;
23 – реле электробензонасоса;
24 – реле электровентилятора левого;
25 – реле электровентилятора правого;
26 – катушка зажигания;
27 – свечи зажигания;
28 – форсунки;
29 – блок предохранителей ЭСУД;
30 – предохранитель цепи питания контроллера;
31 – клемма жгута системы зажигания к дополнительному реле стартера;.
32 – колодки жгута системы зажигания и жгута форсунок.

Al, A2 – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи.
Bl, B2, ВЗ – точки заземления жгута системы зажигания.
Жгут проводов системы зажигания в сборе – 21214-3724026-97.
Жгут проводов форсунок в сборе – 21214-3724036.

Лист 8. Схема электрических соединений жгута проводов переднего в сборе автомобилей семейства 4х4 (21214, 2131)

Лист 9. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов переднего в сборе автомобилей семейства LADA 4×4 (21214, 2131)

1 – фара правая;
2 – дополнительное реле стартера;
3 – колодка жгута переднего к жгуту панели приборов;
4 – колодка жгута переднего к жгуту панели приборов;
5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 – датчик контрольной лампы давления масла;
7 – сигнал звуковой;
8 – датчик уровня тормозной жидкости;
9 – фара левая;
10 – колодки жгута переднего и жгута подфарника и бокового указателя поворота правого
11 – колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистители;
12 – электродвигатель стеклоочистителя;
13 – колодки жгута переднего брызговика и провода соединительного стартера;
14 – стартер;
15 – батарея аккумуляторная;
16 – генератор;
17
18 – электродвигатель омывателей;
19 – колодки жгута переднего и жгута подфарника и бокового указателя поворота левого;
20 – боковой указатель поворота правый;
21 – подфарник правый;
22 – подфарник левый;
23 – боковой указатель поворота левый.

A1, A2 – точки заземлении жгута проводов переднего.
A3 – точка заземления провода массы капота.
А4, А5 – точки заземления и провода соединительного двигатели с аккумуляторной батареей и корпусом.
Жгут проводов передний в сборе – 21214-3724010-71.
Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота правый в сборе – 21213-3724020.
Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота левый в сборе – 21213-3724021.
Жгут проводов соединительный аккумуляторной батареи и стартера в сборе – 21213-3724070-11.
Провод соединительный генератора и переднего жгута в сборе – 21214-3724068.
Провод соединительный стартера и переднего жгута в сборе – 2101-3724060.
Провод соединительный двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом в сборе 21214-3724080-21.
Провод массы капота в сборе 21213-3724091.

Читайте также:
Замена генератора lada 21111 (ваз 21111) своими руками

Лист 10. Схема электрических соединений жгута проводов заднего в сборе автомобилей семейства 4х4 (21214)

1 – колодки жгута заднего к жгуту панели приборов;
2 – колодки жгута заднего к жгуту панели приборов;
3 – колодка жгута заднего к жгуту системы зажигания;
4 – включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
5 – включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира;
6 – плафон освещения салона левый;
7 – плафон освещения салона правый;
8 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
9 – элемент от обогрева заднего стекла;
10 – дополнительный сигнал торможения;
11 – фонарь правый;
12 – фонарь левый;
13 – фонарь освещения номерного знака;
14 – фонарь освещения номерного знака;
15 – электродвигатель очистителя заднего стекла;
16 – электродвигатель омывателя заднего стекла.

А1 – точка заземления провода массы обогрева заднего стекла.
А2 – точка заземления фонаря правого.
A3 – точка заземлении фонаря левого.
А4 – точка заземлении жгуга проводов корпуса фонарей освещения
номерного знака.
А5-А8 – точки заземлении жгута проводов заднего в сборе.
Жгут проводов задний в сборе – 2I214-3724210-10.
Жгут проводов корпуса фонарей освещения номерного знака в сборе – 21214-3724214.
Провод массы обогрева заднего стекла 21214-3724094.

Лист 11. Схема электрических соединений жгута проводов заднего в сборе автомобилей семейства 4х4 (2131)

1 – колодка жгута заднего к жгуту панели приборов;
2 – колодка жгута заднего к жгуту панели приборов;
3 – включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
4 – включатель плафона освещения салона в стойке правой передней двери;
5 – включатель плафона освещения салона в стойке правой задней двери;
6 – включатель плафона освещения салона в стойке левой задней двери;
7 – плафон освещения салона;
8 – колодки жгута заднего и жгута датчика уровня топлива;
9 – элемент обогрева заднего стекла;
10 – дополнительный сигнал торможения;
11 – фонарь правый;
12 – фонарь левый;
13 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
14 – колодка жгута заднего к жгуту системы зажигания;
15 – фонарь освещения номерного знака;
16 – фонарь освещения номерного знака;
17 – электродвигатель очистителя заднего стекла;
18 – электродвигатель омывателя заднего стекла.

А1 – точка заземления плафона освещения салона.
А2 – точка заземления провода массы обогрева заднего стекла.
A3 – точка заземления фонаря правого.
А4 – точка заземления фонаря левого.
А5 – точка заземления жгута проводов датчика уровня топлива в сборе.
А6 – точка заземления жгута проводов корпуса фонарей освещения номерного знака.
А7 – точка заземления жгута проводов заднего в сборе. Жгут проводов корпуса фонарей освещения номерного знака в сборе -21214-3724214.
Жгут проводов датчика уровня топлива в сборе – 2131-3724037 Жгут проводов задний в сборе – 2131-3724210-20. Провод массы обогрева заднего стекла 21214-3724094.

Лист 12. Приложение А. Схема электрическая принципиальная комбинации приборов автомобилей семейства Лада 4х4 (21214, 2131)

Лист 13. Продолжение Приложения А. Назначение контактов колодок комбинации приборов автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)

5 видов фар для Лада Нива (ВАЗ-2121), установка и подключение противотуманок

Средняя продолжительность службы автомобильных фар – 1,5-3 года. По истечении этого срока повреждается рассеиватель, мутнеет стекло. Во время сильного снегопада автомобиль может стать практически незаметным, а во время дождя существенно снижается видимость дороги. В таких ситуациях подбирают аналогичные фары на Ниву. Альтернативный тюнинг, например монтаж светомаскировочных элементов, установка ксеноновых или диодных ламп, проводится на свой страх и риск.

Передние фары

Передняя оптика на Ниву может быть заменена штатным светом производства Wesem. Детали не уступают по качеству изделиям бренда Hella, однако стоят намного дешевле. Выглядят изделия Wesem аналогично заводским, отличие в форме стекла — оно более плоское. Эту фирму выбирают автолюбители, которым важно качество света. При использовании моделей польского производства светотеневые границы при включенном ближнем свете довольно четкие.

Альтернатива от компании Wesem представляет собой яркие источники света, защищенные от попадания воды. Их можно использовать при переездах через ручьи, речки, пруды, болото.

Дополнительно для передвижения по пересеченной местности автовладельцы устанавливают светомаскировку на фары Нивы, которая позволяет защитить стекла от повреждений. Однако яркость пучка значительно сокращается, что снижает видимость дороги.

Светодиодные

Известные на российском рынке 7-дюймовые расходники Loyo подходят для большинства внедорожников с диаметром штатной оптики 178 мм. Особенности моделей лед:

  1. По яркости светового потока превосходят галогенные и даже ксеноновые лампы.
  2. Монтаж не требует изменений посадочных мест. Оптику можно монтировать на все модификации Нивы.
  3. Плотная заливка дорожного полотна в режиме ближнего и дальнего света.

Чтобы поставить LED фары на Ниву, понадобится отвинтить 3 болта крепления штатной оптики и отключить разъем к лампе. Затем устанавливаются диоды, и оптика подключается к штатному гнезду.

Лед фары с маркировкой DOT/SAE подходят только для случаев, когда автомобиль попал в страну с рынка США. На Ниве расходники 9 DOT SAE ГИБДД расценивает как незаконно установленную, поэтому она подлежит демонтажу.

На Ниву часто устанавливают ангельские глазки — специальные светодиодные трубки, придающие оптике особую эстетичность. Их можно использовать в качестве габаритов и дневных ходовых огней.

Линзованные

Для линзованных источников света автолюбители часто выбирают ксеноновые лампы Interpower 4300к. Некоторые модели могут оказаться больше штатных расходников. В таком случае вырезается задняя часть, к которой крепится источник света.

Линзованная (прожекторная) оптика представляет собой систему, состоящую из эллиптического отражателя, шторки и линзы выпуклой формы. Световой пучок, находящийся в первом фокусе, отражается эллиптически рефлектором и собирается во втором фокусе. Чтобы обеспечить заданную светотеневую границу, прибор оснащается специальной шторкой. Ограниченные лучи попадают на рассеивающую линзу, а она проецирует их на дорожное полотно. За счет этих особенностей линзованные источники света не ослепляют других водителей и не засвечивают встречную полосу, несмотря на высокую яркость.

На Ниве четкую светотеневую границу при установке биксеноновых ламп можно получить только при использовании прожекторных источников света.

Лучшая линзовая оптика, судя по отзывам автомобилистов:

  1. Hella 169 мм с габаритным огнем и световым отверстием 165 мм. Рассеиватель представлен выпуклой шайбой разброса. В такую оптику устанавливается галоген. Она отлично подходит вместо штатной, позволяет эффективно решить проблему слабого головного света. Источники света устанавливаются в штатный разъем без доработок.
  2. Освар. У оптики имеются тонкие опорные пластинки-лепестки. Они должны поместиться в горшок для гидрокорректора. Эти элементы можно увидеть, сняв ободок. Стекла фар марки Освар имеют выгнутую форму.
Читайте также:
Промывка форсунок двигателя ваз 2110, 2111, 2112

В линзованных моделях толщина стекла 1 мм. Благодаря такому усилению срок их службы существенно продлевается.

Хрустальная оптика

Отечественные автовладельцы обращают внимание на изделия производства DEPO (Депо): тайваньская оптика отличается приемлемым качеством. Помимо привлекательного внешнего вида, этим расходника свойственна равномерная область освещения. Такой эффект достигается за счет отражающего колпачка. Оптика не запотевает и устойчива к воде.

Популярностью пользуется хрустальная фара 100-1124N-LD. Она имеет следующие характеристики:

  • тип света фар — галогенные;
  • размер — 178 мм;
  • форма — круглая;
  • стекло — прозрачное.

Повышенная яркость такой оптики — ее основное преимущество в сравнении со штатными приборами.

Квадратные

Среди прямоугольных фар, устанавливаемых на Ниву, выделяются несколько моделей:

  1. Галогеновый источник дальнего света на Ниву HP3. Модель имеет металлический оптический элемент. Концы провода оборудованы контактами F2,5 и A2,5. В комплекте поставляется лампа H3 12V 55W. Оптика имеет размеры 156x92x85 мм. Металлические детали покрыты цинком — это защищает их от ржавчины. Их можно устанавливать на бампере и в передней части кузова. Светят 60 люкс на 25 м.
  2. Белая галогеновая оптика дальнего света HP4 с защитной решеткой. Имеет провод с прокладкой и контактами F2,5 и A2,5 на концах. Размер модели с решеткой составляет 195x115x88 мм.

Установка квадратных фар позволяет изменить облик передней части кузова.

Тракторные

Бюджетный вариант оптических элементов для Нивы — тракторные фары. Популярностью пользуются белорусские изделия с немецким оптическим элементом. Корпус из вязкого пластика не подвержен коррозии и появлению трещин. Узел крепления отличается высокой надежностью. Рассеиватель предназначен для ближнего и дальнего освещения.

При выборе стандартной оптики от МТЗ свет распространяется широко по фронту и на небольшое расстояние вперед. Посадочный размер малой оптики имеет диаметр 144х88.

В оптику от трактора многие автовладельцы устанавливают элементы дальнего света от ВАЗ-2106. Однако добиться лучшей освещенности дороги получается не всегда.

Противотуманные фары

Качественные ПТФ должны освещать пространство перед машиной и по бокам, а сектор распространения составляет около 60°. Вертикальное рассеивание не должно иметь значение больше 5°. Форма противотуманных источников света не имеет значения. Для установки оптики используют специальный кронштейн крепления дополнительных фар Нивы. Его размещают на переднем бампере.

В противотуманные фары на Ниву часто устанавливают галогенные лампы H1, но допустимы и H2, H3 и H7. Газоразрядные изделия монтировать в такие приборы запрещено, поскольку они ослепляют водителей как встречных, так и попутных машин. В галогенной оптике источник света — это статичная нить накаливания, поэтому пучок света получается сфокусированным. В лампах с ксеноновым светом электрическая дуга постоянно меняет свое положение, из-за чего нарушается фокусировка и происходит эффект ослепления. Фокусировать такой световой поток должна специальная оптика.

Какие выбрать

Выбор альтернативной оптики Нивы зависит от размеров бюджета, который планируется потратить на обновление машины. Если он сильно ограничен, стоит покупать фары российского производства ОСВАР. Они светят довольно ярко и эксплуатируются продолжительное время. Однако такая оптика не переносит эксплуатации в воде.

Особенности выбора фар для Нивы:

  1. В качестве ПТФ на Ниву часто устанавливают фары HELLA. Они отличаются качественной сборкой и высокой яркостью светового пучка.
  2. Автолюбителям со средним бюджетом рекомендуется приобретать фары Wesem, отличающиеся наиболее оптимальным соотношением цена/качество.
  3. Фары на Ниву Бош продаются с прозрачными или желтоватыми стеклами. Они подходят для лампочек H3. Свет от оптики распространяется широко.

Лучшие фары для Нивы 21214, судя по отзывам автолюбителей, представлены моделями именно от этих производителей.

Как подключить

Согласно ГОСТ 8769-75, к ПТФ предъявляются такие требования:

  1. На автомобиль должно быть установлено 2 фары.
  2. Их необходимо располагать не дальше 40 см от плоскости боковых габаритов (по внешней кромке рассеивателя или внутренней границе подфарника).
  3. От нижней кромки оптического элемента до земли должно быть больше 25 см.
    Противотуманная оптика устанавливается не выше фар ближнего освещения. Углы видимости ПТФ составляют +15…-10° по вертикали и +45…-10° по горизонтали. На Ниве они устанавливаются на бампер.

Для подключения противотуманных фар понадобятся:

  • четырехконтактное реле типа 90.3747;
  • колодка с предохранителем 16А;
  • проводка для силовых цепей (сечением от 2,5 мм2) и цепей управления (не менее 0,75 мм2);
  • трехпозиционный выключатель.

«Массу» противотуманок Нивы лучше не вести через крепеж фары, поскольку постепенно образуется ржавчина и контакт пропадает. Моторный отсек — более удачный вариант расположения реле. Гофра защитит проводку от изломов. Подсветка трехпозиционной кнопки подключается к белому и черному кабелю любого переключателя с подсветкой в центральной панели. Благодаря этому подключению противотуманные фары можно будет использовать в 3 режимах освещения.

Задние фары

Беспроблемная установка задней оптики возможна только при выборе заводского варианта. Какие-либо аналогичные решения чаще всего оказываются больше или меньше по размеру. При покупке задних фонарей Нивы стоит ориентироваться на продукцию следующих производителей:

  1. ОСВАР, ДААЗ. Компании — поставщики «АвтоВАЗа», а реализуемые ими расходники отличаются оптимальной яркостью.
  2. ProSport — хрустальные фары, формирующие яркое освещение дорожного полотна за счет конфигурации стекла.

Поменять задние фонари можно в такой последовательности:

  1. Вынуть колодку проводов.
  2. Открутить несколько гаек «на 8» изнутри.
  3. Повторить манипуляцию снаружи.
  4. Освободившуюся оптику потянуть на себя.
  5. Вынуть из корпуса фары лампы, надавив на них и повернув против часовой стрелки.
  6. Заменить фары на новые и установить в обратной последовательности.

При замене оптики на Ниве стоит соблюдать требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Габаритные огни НИВА

Содержание статьи :
  1. Диодные габариты для НИВЫ
  2. Доработка передних габаритов на НИВЕ
  3. Американские габариты в НИВУ
  4. Автоматическое отключение габаритов и ближнего света при выключении зажигания в НИВЕ + видео
  5. Габариты в головные фары для НИВЫ
  6. Комбинация габаритов и поворотников в надфарнике для НИВЫ
  7. Передние светодиодные габариты. Технология ЛУТ для НИВЫ
Читайте также:
Замена глушителя lada 2104 (ваз 2104) своими руками
Диодные габариты для НИВЫ

Решил сделать диодные габариты. Полазив по разным сайтам и форумам, сделал вот так. Купил новые подфарники, белые стёкла, диодную ленту желтую и белую. И вот что получилось.

все щели залил герметиком

обезжирил пластину и приклеил ленты

вставляем пластину в фонарь.заходит плотно.

вот так выглядят фонари

Доработка передних габаритов на НИВЕ

Недавно стал замечать, что на некоторых Нивах передние габариты светят ярче чем у других. На трассе едут без ближнего на одних габаритах. По яркости ходовые огни гранты не ярче. Стало быть, и эти должны прокатить.
Узнал, что ставят лампы с заднего габарита с двумя нитями накала, но для этого нужно поменять патрончик.

Это патрон с лампой от моего габарита.

Смог купить только вот такую гирлянду.

Или от Калины или от Приоры с задних фар

Отдельно патрончик одноконтактный стоит 100р. плюс лампочка. Здесь за две такие гирлянды из которых мне нужен только один патрон с лампой (выделен на фото) взяли 300р.
Вот, что у меня было

После небольшой доработки патрончиков стало так.

Разница заметна даже днем.

Вот уже готовый вариант.

И то, что осталось.

Как говорится- оптом дешевле

Поменял местами лампы поворотника и габарита.

Для сравнения поменял одну и сфоткал.

В итоге мы имеем более яркие габариты

Американские габариты в НИВУ

Решил сделать на ниву американские габариты, причем еще до того, как у меня она появилась, чтобы горел весь подфарник полностью, такого ни у кого не видел. Нашел в интернете схемку

основанную на пяти контактном реле, конденсатор 4700мкф 25в и диод на 3 ампера. Закупил все что нужно и отдал в пайку. Все подключил, при включенных габаритах горят обе оранжевые лампы в секциях подфарника, довольно ярко (не хуже ходовых огней), при включении поворотов все работает в штатном режиме.

Автоматическое отключение габаритов и ближнего света при выключении зажигания в НИВЕ

Как мне кажется, эта запись будет полезна всем без исключения Нивоводам.
Наверное, все знакомы с тем, что иной раз забываешь в спешке выключить габариты или ближний свет. Особенно ярко это выражено летом или при ярком солнце, когда свет от фар или габаритов не заметен. А оставленный свет включенным грозит тем, что можно изрядно напрячь аккумулятор.

Вот, собственно, что у меня было сначала:

Такой вариант меня абсолютно не устраивает! Мне куда удобнее, чтобы выключил зажигание — выключился и ближний свет, и габариты.

Но сначала по порядку.

Начнем с ближнего!
Что нам потребуется для реализации этой идеи?
Деньги — 0 рублей.
Время — 5-20 минут.
Знание электрики — 0%.

Для начала снимаем клемму с аккумулятора.

Затем снимаем кожух рулевого колеса (откручиваем 4 болта).

Находим с обратной стороны замка зажигания контакты.
Схема для того, чтобы иметь представление. Надписи цветов не соответствуют реальности.

Для того, чтобы при выключении зажигания ближний свет гас, а габариты оставались, нужно синий с черным провод, приходящий на контакт “INT” замка зажигания, переставить на контакт “15” (синий провод).

Контакт “INT” остается свободным. Кстати, постоянный плюс на контакте “INT” можно использовать для подключения магнитолы, а не запитывать ее от прикуривателя.

Вот что у меня получилось:

Но и на этом я не остановился. Затем делаем отключение габаритов.

Что нам потребуется для реализации этой идеи?
Деньги — 100 рублей.
Материалы — четырехконтактное реле, колодка для него, провод, клеммы.
Время — 30-60 минут.
Знание электрики — 0%.

Для начала снимаем клемму с аккумулятора.

Снимаем “бороду”, отсоединяем колодку от переключателя света.
Находим черный провод с белой полоской. Он отвечает за габариты.
Разрезаем этот провод, ставим клеммы.

Я использовал вот такие клеммы:

Внедряем четырехконтактное реле.

Для того, чтобы провода держались, как надо, я использовал соответствующую колодку.

Реле внедрил по следующей схеме:

Плюс для реле берем с кнопки включения вентилятора (желтый с синей полоской).

Вот что у меня в итоге получилось.

Габариты в головные фары для НИВЫ

Разобрать фары цивилизованным способом, грея герметик строительным феном, не удалось – он не в какую не хотел поддаваться. Пришлось брать в руки молоток – благо стекла стоят по 40р. Разбил, промыл водой, удалил остатки стекла, протер все это дело микрофиброй, дабы не оставлять отпечатков пальцев. Ленту решил клеить по контуру стекла изнутри, ровно приклеить ее на оптический элемент не представлялось возможным. Просверлил еще одну дырочку под проводку, припаял ленту и посадил стекла на герметик. Лично меня результат вполне устроил. Вкупе с надфарниками должно смотреться хорошо.

Начну с того, что я вновь можно сказать частично вернулся к стоку, (не считая белых надфарнков), содрав черный аракал с задних фар, повторителей и надфарников. Что-то надоело мне быть “черненьким”, машина стала как будто улыбаться и новее что ли.

Сняв пленку мне захотелось немного изменить вид габаритных огней и поворотников в надфарнике, а именно:
-имеющиеся две лампочки (габарит и поворотник) сделать так, чтобы они работали только в режиме поворотника, и дополнительно врезать две лампочки габаритов в каждый надфарник.

Для этого мне потребовалось проделать два отверстия диаметром 16мм,

и 4 патрона которые использовались для подсветки спидометра старого образца, в моем случае это от мотоцикла ИЖ “планета 5”, а так же в уазиках, в зилах тоже подобное использовалось.

Еще были куплены 4 желтых лампочки по 20 ватт, 4 лампочки светодиодные с маленьким цоколем для габаритов, и заодно решил по менять подсветку номера на светодиоды, соответственно 2 светодиодные лампочки.

К патронам были припаяны дополнительные провода для минуса так как корпус надфарника пластмассовый и не имеет массы.

Лампочки поворотников я макал в серебрянку для того чтобы желтизна не выделялась, а появлялась только при включении поворотника.

В будущем думаю габариты использовать в качестве ДХО. Пока не придумал, как лучше подключить питание, так как меня не устраивает то, что ДХО будут гореть постоянно. Мне нужно, чтобы я в любой момент мог выключить их, и желательно чтобы они горели отдельно от задних габарит.

Читайте также:
Снятие дроссельного узла (ваз-21214 «нива» 1994-2006)

Ну и вот что получилось в итоге:

на самом деле горят белым, а не так как здесь

так горит поворотник

Передние светодиодные габариты. Технология ЛУТ для НИВЫ

Начал осваивать Технологию ЛУТ. Сразу же захотелось сделать кое-что для НИВЫ. Начал с передних габаритов.

1. Нарисовал в программе схему.

2. Распечатал на журнале.

3. Перевел на текстолит.

5. Стер тонер растворителем.

Для плат приготовил светодиоды 5050 теплого белого свечения, по 14 штук на плату. Так же и резисторы.

Паял не очень долго.

После чего протер растворителем пайку и покрыл обычным лаком для ногтей взятым у супруги.

В итоге получились аккуратные платы, которые идеально влезли по размеру.

Ну что могу сказать, – светят довольно таки ярко, сказал бы даже, очень. Заметны даже днем на ярком солнышке.

https://www.drive2.ru/l/773443/ https://www.drive2.ru/l/5861375/ https://www.drive2.ru/l/4854412/ https://www.drive2.ru/l/2540686/ https://www.drive2.ru/l/344261/ https://www.drive2.ru/l/2619648/ https://www.drive2.ru/l/3820233/

Ангельские глазки НИВА

Изготовление фар “ангельские глазки” своими руками для НИВЫ
Переделка старых фар Нивы под

Фары на Ниву 21214: как заменить?

Автолюбители всегда желали усовершенствовать свой автомобиль, и это касается многих сфер, особенно освещения. Тюнинг фары на «ВАЗ-2121» не является исключением. Хорошая проходимость авто позволяет эксплуатировать её в тяжёлых условиях, где освещение крайне важно. С помощью довольно простых манипуляций с минимальными затратами средств можно значительно улучшить освещённость трассы.

Какие фары поставить на авто

У фары на «Ниву 21214» тюнинг может подразумевать замену лампочек, подфарников и других элементов освещения дороги в вечернее и ночное время. Конструкция электрической сети включает осветительные приборы для салона «ВАЗа-2121» и некоторых других компонентов. Фары важны не только в качестве освещающего устройства, они позволяют уведомить других участников движения о планируемом манёвре водителя. Проще говоря, качество освещения влияет на многие сферы передвижения, без них невозможно нормально ездить ночью.

Передние и задние фары на «Ниву» несколько отличаются по типу, их нужно подбирать индивидуально.

Чаще используются газоразрядные компоненты ключевых типов:

  • вольфрамовые модели самые дешёвые, но они имеют низкую силу светового потока;
  • галогенные или лампы накаливания. Они дешёвые и значительно чаще встречаются в автомобилях. Такие индикаторы света могут устанавливаться для дальнего и ближнего освещения дородного полотна;
  • ксеноновые – современный и эффективный тип приборов.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 21214 «Нива» пытаются улучшить эффект, выдаваемый их ходовыми огнями (фарами)

Сейчас всё чаще встречаются фары на «Ниву» со светодиодными элементами, которые инкрустируются в конструкцию из хрусталя. Подобные модели применяются для передачи сигналов водителям и для освещения трассы. Согласно техническим характеристикам, светодиоды отличаются повышенной яркостью в сравнении с другими лампами, причём прирост эффективности отмечается на 300%. Дополнительно повышается плотность светового излучения на дороге. У фары «Нива-2121» тюнинг с помощью светодиодов может выполняться только для автомобилей с размером пазов на 7 дюймов.

В целом тюнинг фары на «Ниву» – это несложная процедура, которая проводится для большинства автомобилей, когда водитель устаёт от недостаточного освещения и попадает в ямы. Ситуация характерна для всех внедорожников производства России и СНГ. Учащение случаев модернизации оптики связано со значительным улучшением технических характеристик современных фонарей.

Владелец «Нивы-2121» или «Нивы-21213» может выбрать среди танковых, хрустальных и стандартных вариантов, всё зависит от суммы, предпочтений и целей.

На основании практики, фары на «Ниву-21213» тюнинг проводят чаще с помощью моделей производителя Wesem. Подобная оптика без труда устанавливается в пазы, вместо базовой лампочки. Она оптимально подходит для отечественных автомобилей 4х4, так как процесс монтажа занимает всего 10 минут, а освещение существенно улучшается. В зависимости от моделей автомобиля «Нива», тюнинг нужно проводить лампочками 12 или 24 В.

В отношении замены противотуманной фары «Нива-2121», также можно предпочесть модели от Wesem. Они отличаются чёткой границей освещаемого контура снизу и сверху. За счёт указанного полезного свойства значительно легче проводить подстройку и регулировку фары по ГОСТу. В процессе тестов установлено, что противотуманки не «бьют» в глаза водителей встречной полосы, а при включении одновременно с ближним светом, качество освещения ещё улучшается.

Практика показывает, что в среднем исходное состояние оптики на Ниве сохраняется в течение 1,5-3 лет

Тюнинг оптических элементов «Нивы 21214»

Модернизация и тюнинг на моделях 21213 и 21214 часто включает изменение стекла на фонаре или материалов конструкции отражателя. В других случаях требуется не столько тюнинг, сколько ремонт: перепайка выгоревших контактов, замена мутной оптики, устранение разрушенного отражателя или блока. Большинство работ в освещении можно выполнить самостоятельно, чем и пользуются автолюбители.

Чтобы явно выделиться на дороге среди аналогичных автомобилей, возможно установить танковые фары. Сегодня такой вариант тюнинга является самым популярным и эффективным. Чтобы установить передние и/или задние танковые фары «Нива 2121», необходимо устранить ободок и изъять сам отражатель. Работы должны выполняться аккуратно, чтобы предотвратить нанесение повреждений конструкции. Для выполнения поставленной задачи нужно открутить 4 болта и отсоединить корпус.

Если владелец не хочет останавливаться на установке танковых осветителей, можно дополнительно улучшить дизайн с помощью простого метода – наклеить на фонари плёнку для тонировки.

Метод весьма популярен, его можно выполнить в несколько этапов:

  1. После завершения установки желаемых лампочек нужно настроить фары «Нивы». При отсутствии опыта регулировки лучше довериться специалисту.
  2. Когда установка и регулировка завершены, нужно подключить их к системе питания.
  3. Прежде чем монтировать задний фонарь, нужно проверить, присутствует ли уплотнитель и убедиться в его качестве. В месте соединения не должно быть видно никаких просветов, иначе внутри появится конденсат, который приведёт к выходу из строя лампы.
  4. Если просветы всё-таки имеются, нужно снять фару и обработать участок по периметру соприкосновения с помощью герметика.

Рекомендована замена приборов освещения на аналогичные, но других производителей

В отношении монтажных работ противотуманных фар всё легко, нужно со стороны двери в области багажника открутить панели из пластика и отключить разъём. Изнутри будет представлен оптический элемент, его следует снять, для чего потребуется выкрутить пару гаек.

Теперь нужно заменить прибор, возможно, и линзу, а затем снова соединить все звенья цепи. Главное – установка должна быть правильной, чтобы не слепить встречные автомобили на дороге.

Передние фары

Поменять оптику на автомобиле можно с помощью 4 основных моделей фар, которые обеспечат долговременный эффект. Отечественные модели вроде «Автосвет» или «Освар» приведут лишь к небольшому улучшению.

Читайте также:
Замена датчика коленвала lada 21079 (ваз 21079)

При выборе стоит предпочесть:

  • Hella. Отличается от классических образцов благодаря наличию повышенной прозрачности стекла и эффективного уплотнителя из резины. Тип цоколя – H4 для галогенок. В сети можно найти товар по артикулу 1A6 002 395-031;
  • Bosch. Производитель предлагает подобную оптику, но немного отстаёт по уровню освещения светового пятна. Она практически не подвержена запотеванию и может устанавливаться в базовые фиксаторы без дополнительных доработок. В основном применяются галогенные лампы. Некоторым недостатком можно назвать высокую цену – 1,5–2 тыс. рублей за 1 штуку. Для поиска используйте код 0 301 600 107;
  • DEPO. Обладает интересным дизайном и относится к хрустальным фарам. Отличается равномерным распределением уровня освещения благодаря наличию колпачка для отражения. Имеет достаточную устойчивость к воде и не подвержена запотеванию. Код для покупки 100-1124N-LD;
  • Wessem. Модель имеет полную защиту от проникновения влаги и конденсата. Преимуществом является чёткий контур падения света, из-за чего легче регулировать установку.

Передняя оптика представлена 4 основными образцами, способными заменить старые фары на Ниве

Установка передних фар

Весь процесс займёт от силы 20 минут:

  1. Первоочередная задача при монтаже – снять предыдущие фары. Для выполнения нужно выкрутить 6 саморезов, которые держат радиаторную решётку.
  2. Открутить 3 винта, удерживающих блок с фарами.
  3. Изъять блок, к нему будет присоединено кольцо крепления, и отсоединить штекер с питанием.
  4. При покупке осветительного прибора нестандартных габаритов, придётся снимать весь корпус фары, который фиксируется с помощью 4 винтов. Затем отсоединить колодку изнутри капота.
  5. Теперь выполняется фиксация и регулировка фар с последующим монтажом.

Подфарники

При желании или необходимости купить под- или надфарники, следует присмотреться к моделям нового типа. Они отличаются от базовых моделей за счёт увеличения габаритов, повышения качества защиты от проникновения влаги и благодаря возможности выбора между белыми и желтоватыми вариантами.

Сегодня представлено несколько достойных замен:

  • ДААЗ 21214-3712010, обладает ДХО и подходит для модифицированной версии 21214, а также «Урбан»;
  • «Освар» ТН125 Л, но только старые варианты конструкции.

Установка подфарников

Практически во всех «Нивах», независимо от года выпуска, подфарники устанавливаются одинаково. Единственным нюансом в обновлённой версии является наличие вспомогательной клеммы на «минус».

Нюансы установки подфарников практически не зависят от года выпуска автомобиля, но стоит учесть, что обновленные изделия имеют дополнительный контакт «массы»

Процедура замены:

  1. Для изъятия потребуется достать патроны с установленными лампами.
  2. Открутить фиксаторы с пластиковыми «ушками».
  3. Достать корпус из предустановленного места.
  4. Выполнить модернизацию или тюнинг конструкции.
  5. Создать дополнительную «массу», она потребуется для поворотника.

Задние фонари

К сожалению, без труда устанавливается только задняя фара в базовой комплектации, а остальные изделия практически всегда отличаются по размерам, обладают другим типом уплотнения или работают неожиданным образом.

При выборе стоит присмотреться к:

  • «Освар» и ДААЗ – это производители запчастей для ВАЗ, при их установке яркость будет достаточной, а результат всегда стабильный. В сети представлены под идентификатором 21213-3716011-00;
  • ProSport – это хрустальная оптика, является неплохим вариантом замещения, так как предоставляет яркое и насыщенное освещение, что стало возможным благодаря своеобразной конструкции стекла и светлому тонировочному покрытию. Может устанавливаться со встроенными светодиодами. Артикул – RS-09569.

Установка задних фонарей

Для проведения монтажных работ следует:

  1. Надавить к себе на колодку с проводами и вынуть её.
  2. Выкрутить несколько гаек ключом 8 мм со стороны салона.
  3. Открутить ещё 3 болта снаружи.
  4. Теперь фонарь освобождён, его нужно несколько потянуть на себя.

Рекомендации

При выполнении работ следует придерживаться простых рекомендаций:

  • при смене оптики нужно выполнять замену с обеих сторон, чтобы избежать неравномерного светового пятна;
  • если болты где-либо не поддаются откручиванию, стоит обработать их антикоррозийным составом и оставить на 15 минут. Желательно использовать более надёжные инструменты с головками, чтобы не «слизывать» грани;
  • все манипуляции стоит выполнять без сильного давления или рывка;
  • во время работ следует избегать использования молотка и других тяжёлых инструментов;
  • замену проводить только с отключенным питанием;
  • работать следует в перчатках, чтобы не травмировать рук.

На автомобиле «Нива-21214» все осветительные приборы снимаются и устанавливаются довольно просто, с минимальным количеством дополнительных разборок. При аккуратном и спокойном монтаже и демонтаже проблем возникнуть не должно, всё можно выполнить самостоятельно.

Габаритные огни НИВА

Габаритные огни НИВА

Содержание статьи :
  1. Диодные габариты для НИВЫ
  2. Доработка передних габаритов на НИВЕ
  3. Американские габариты в НИВУ
  4. Автоматическое отключение габаритов и ближнего света при выключении зажигания в НИВЕ + видео
  5. Габариты в головные фары для НИВЫ
  6. Комбинация габаритов и поворотников в надфарнике для НИВЫ
  7. Передние светодиодные габариты. Технология ЛУТ для НИВЫ
Диодные габариты для НИВЫ

Решил сделать диодные габариты. Полазив по разным сайтам и форумам, сделал вот так. Купил новые подфарники, белые стёкла, диодную ленту желтую и белую. И вот что получилось.

все щели залил герметиком

обезжирил пластину и приклеил ленты

вставляем пластину в фонарь.заходит плотно.

вот так выглядят фонари

Доработка передних габаритов на НИВЕ

Недавно стал замечать, что на некоторых Нивах передние габариты светят ярче чем у других. На трассе едут без ближнего на одних габаритах. По яркости ходовые огни гранты не ярче. Стало быть, и эти должны прокатить.
Узнал, что ставят лампы с заднего габарита с двумя нитями накала, но для этого нужно поменять патрончик.

Это патрон с лампой от моего габарита.

Смог купить только вот такую гирлянду.

Или от Калины или от Приоры с задних фар

Отдельно патрончик одноконтактный стоит 100р. плюс лампочка. Здесь за две такие гирлянды из которых мне нужен только один патрон с лампой (выделен на фото) взяли 300р.
Вот, что у меня было

После небольшой доработки патрончиков стало так.

Разница заметна даже днем.

Вот уже готовый вариант.

И то, что осталось.

Читайте также:
Датчик положения коленвала и его замена

Как говорится- оптом дешевле

Поменял местами лампы поворотника и габарита.

Для сравнения поменял одну и сфоткал.

В итоге мы имеем более яркие габариты

Американские габариты в НИВУ

Решил сделать на ниву американские габариты, причем еще до того, как у меня она появилась, чтобы горел весь подфарник полностью, такого ни у кого не видел. Нашел в интернете схемку

основанную на пяти контактном реле, конденсатор 4700мкф 25в и диод на 3 ампера. Закупил все что нужно и отдал в пайку. Все подключил, при включенных габаритах горят обе оранжевые лампы в секциях подфарника, довольно ярко (не хуже ходовых огней), при включении поворотов все работает в штатном режиме.

Автоматическое отключение габаритов и ближнего света при выключении зажигания в НИВЕ

Как мне кажется, эта запись будет полезна всем без исключения Нивоводам.
Наверное, все знакомы с тем, что иной раз забываешь в спешке выключить габариты или ближний свет. Особенно ярко это выражено летом или при ярком солнце, когда свет от фар или габаритов не заметен. А оставленный свет включенным грозит тем, что можно изрядно напрячь аккумулятор.

Вот, собственно, что у меня было сначала:

Такой вариант меня абсолютно не устраивает! Мне куда удобнее, чтобы выключил зажигание — выключился и ближний свет, и габариты.

Но сначала по порядку.

Начнем с ближнего!
Что нам потребуется для реализации этой идеи?
Деньги — 0 рублей.
Время — 5-20 минут.
Знание электрики — 0%.

Для начала снимаем клемму с аккумулятора.

Затем снимаем кожух рулевого колеса (откручиваем 4 болта).

Находим с обратной стороны замка зажигания контакты.
Схема для того, чтобы иметь представление. Надписи цветов не соответствуют реальности.

Для того, чтобы при выключении зажигания ближний свет гас, а габариты оставались, нужно синий с черным провод, приходящий на контакт “INT” замка зажигания, переставить на контакт “15” (синий провод).

Контакт “INT” остается свободным. Кстати, постоянный плюс на контакте “INT” можно использовать для подключения магнитолы, а не запитывать ее от прикуривателя.

Вот что у меня получилось:

Но и на этом я не остановился. Затем делаем отключение габаритов.

Что нам потребуется для реализации этой идеи?
Деньги — 100 рублей.
Материалы — четырехконтактное реле, колодка для него, провод, клеммы.
Время — 30-60 минут.
Знание электрики — 0%.

Для начала снимаем клемму с аккумулятора.

Снимаем “бороду”, отсоединяем колодку от переключателя света.
Находим черный провод с белой полоской. Он отвечает за габариты.
Разрезаем этот провод, ставим клеммы.

Я использовал вот такие клеммы:

Внедряем четырехконтактное реле.

Для того, чтобы провода держались, как надо, я использовал соответствующую колодку.

Реле внедрил по следующей схеме:

Плюс для реле берем с кнопки включения вентилятора (желтый с синей полоской).

Вот что у меня в итоге получилось.

Габариты в головные фары для НИВЫ

Разобрать фары цивилизованным способом, грея герметик строительным феном, не удалось – он не в какую не хотел поддаваться. Пришлось брать в руки молоток – благо стекла стоят по 40р. Разбил, промыл водой, удалил остатки стекла, протер все это дело микрофиброй, дабы не оставлять отпечатков пальцев. Ленту решил клеить по контуру стекла изнутри, ровно приклеить ее на оптический элемент не представлялось возможным. Просверлил еще одну дырочку под проводку, припаял ленту и посадил стекла на герметик. Лично меня результат вполне устроил. Вкупе с надфарниками должно смотреться хорошо.

Начну с того, что я вновь можно сказать частично вернулся к стоку, (не считая белых надфарнков), содрав черный аракал с задних фар, повторителей и надфарников. Что-то надоело мне быть “черненьким”, машина стала как будто улыбаться и новее что ли.

Сняв пленку мне захотелось немного изменить вид габаритных огней и поворотников в надфарнике, а именно:
-имеющиеся две лампочки (габарит и поворотник) сделать так, чтобы они работали только в режиме поворотника, и дополнительно врезать две лампочки габаритов в каждый надфарник.

Для этого мне потребовалось проделать два отверстия диаметром 16мм,

и 4 патрона которые использовались для подсветки спидометра старого образца, в моем случае это от мотоцикла ИЖ “планета 5”, а так же в уазиках, в зилах тоже подобное использовалось.

Еще были куплены 4 желтых лампочки по 20 ватт, 4 лампочки светодиодные с маленьким цоколем для габаритов, и заодно решил по менять подсветку номера на светодиоды, соответственно 2 светодиодные лампочки.

К патронам были припаяны дополнительные провода для минуса так как корпус надфарника пластмассовый и не имеет массы.

Лампочки поворотников я макал в серебрянку для того чтобы желтизна не выделялась, а появлялась только при включении поворотника.

В будущем думаю габариты использовать в качестве ДХО. Пока не придумал, как лучше подключить питание, так как меня не устраивает то, что ДХО будут гореть постоянно. Мне нужно, чтобы я в любой момент мог выключить их, и желательно чтобы они горели отдельно от задних габарит.

Ну и вот что получилось в итоге:

на самом деле горят белым, а не так как здесь

так горит поворотник

Передние светодиодные габариты. Технология ЛУТ для НИВЫ

Начал осваивать Технологию ЛУТ. Сразу же захотелось сделать кое-что для НИВЫ. Начал с передних габаритов.

1. Нарисовал в программе схему.

2. Распечатал на журнале.

3. Перевел на текстолит.

5. Стер тонер растворителем.

Для плат приготовил светодиоды 5050 теплого белого свечения, по 14 штук на плату. Так же и резисторы.

Паял не очень долго.

После чего протер растворителем пайку и покрыл обычным лаком для ногтей взятым у супруги.

В итоге получились аккуратные платы, которые идеально влезли по размеру.

Ну что могу сказать, – светят довольно таки ярко, сказал бы даже, очень. Заметны даже днем на ярком солнышке.

https://www.drive2.ru/l/773443/ https://www.drive2.ru/l/5861375/ https://www.drive2.ru/l/4854412/ https://www.drive2.ru/l/2540686/ https://www.drive2.ru/l/344261/ https://www.drive2.ru/l/2619648/ https://www.drive2.ru/l/3820233/

Задние фонари НИВА

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка
Замена плат и патронов в задних фонарях на �

Замена габаритов lada 2121 4×4 21217 (ваз нива)

Коробка Передач Шевроле Нива Фото

Пересеченная местность для «нивы» не преграда.

«нива» легко преодолевает брод полуметровой глубины. Фото нейродермит гипертрофический фото д. Зыкова. Элементы ходовой части и кузова автомобиля ваз-21213 «нива», которым нужно уделять пристальное внимание при обслуживании. Ваз-21213. Ваз-21218. Ваз-2131. ” «. В ряду моделей, выпущенных за 30 лет волжским автомобильным заводом, «нива» стоит несколько особняком. Прежде всего, это первая дошедшая до конвейера самостоятельная разработка ваза. Машина выпускается серийно начиная с 1977 года. До сих пор она пользуется большой популярностью, причем не только в россии и других странах снг, но и на мировом рынке.

Читайте также:
Замена гбц lada 21047 (ваз 21047) своими руками

Среди автомобилей своего класса российский внедорожник стал одной из наиболее удачных моделей. Автомобиль хорошо приняли за границей, особенно во франции, в канаде, испании и португалии. Большим спросом там пользуются «нивы» с французским дизельным двигателем «peugeot». Впрочем, неплохо раскупаются и машины с отечественным мотором рабочим объемом 1,6 литра. Для своего времени «нива» была вполне комфортабельным автомобилем. Комфортная езда достигалась главным образом за счет использования независимой передней подвески. На моделях, созданных ранее, такая схема практически не применялась, считалось, что независимая подвеска для вездехода не годится. Опыт эксплуатации «нивы» показал, что это далеко не так. Сейчас во всем мире на внедорожниках широко применяется независимая подвеска, причем не только передняя, но зачастую и задняя. В конструкцию ваз-2121 «нива» изначально были заложены принцип использования постоянного полного привода с распределением крутящего момента между передней и задней осями в соотношении 50:50 и возможность блокирования межосевого дифференциала, расположенного в раздаточной коробке.

В ней же размещена пара шестерен понижающей передачи. Такое сочетание конструктивных элементов в купе с большим дорожным просветом (22 см) дает возможность преодолевать труднопроходимые участки дороги, такие как тяжелые пески, глубокий снег, грязь. По сравнению с обычными «жигулями» в обслуживании «нивы» есть несколько особенностей, связанных прежде всего с условиями эксплуатации машины как внедорожника. Остановимся на них более подробно. Вдоволь поколесив по грязи и буеракам, машину нужно тщательно вымыть. Особенно важно промыть тормоза передних колес. Суппорты и рабочие тормозные цилиндры «нивы» устроены так, что налипшая на них грязь сама не отваливается, а, засохнув, может существенно нарушить работу механизма. Для очистки тормозов приходится поднимать машину на домкрат и снимать колеса. Заодно с тормозами нужно отчистить от грязи все открывшиеся взору «резинки». Самое пристальное внимание следует обратить на состояние чехлов шаровых шарниров, пальцев рулевого механизма и шарниров равных угловых скоростей в приводных и промежуточном валах. (на современные «нивы» в промежуточный вал между коробкой передач и раздаточной коробкой вместо относительно ненадежного карданного шарнира ставят значительно более долговечный шарнир равных угловых скоростей. ) если на чехлах обнаружились трещины или, еще хуже, разрывы, их следует немедленно заменить.

Ездить с рваными пыльниками по-настоящему опасно.

Разумеется, нужно осмотреть и резинометаллические шарниры нижних и верхних рычагов подвески. Если на их наружных резиновых элементах есть глубокие трещины или разрывы, их тоже придется менять. Следует также отмыть резиновые втулки штанги стабилизатора и амортизаторов. Эти детали должны сидеть плотно, без зазоров. В противном случае подвеска будет работать неправильно. Не мешает проверить крепление резинового буфера хода отбоя итальянские пироги рецепты с фото. Иногда после быстрой езды по пересеченной местности он обрывается. Ездить без буфера не стоит: можно основательно деформировать кронштейн, в который упирается пружина подвески, и даже лонжерон. Есть в «ниве» еще одно место, требующее постоянного внимательного контроля это крепление редуктора переднего моста. Редуктор здесь прикрепляется к двигателю на трех кронштейнах. Два из них установлены на блоке цилиндров слева, третий справа. Во время езды по пересеченной местности, да и просто на полностью нагруженной машине крепления левой стороны часто ослабляются.

Ослабление затяжки гайки хотя бы на одной из шпилек, ввернутых в корпус редуктора, приводит к тому, что даже при незначительном изменении нагрузки на передних колесах он начинает раскачиваться вокруг горизонтальной оси. Последствия такого раскачивания бывают плачевными: одна из шпилек (чаще всего задняя) может обломиться, а иногда ее вырывает из корпуса редуктора, как говорят «с мясом». Тогда корпус приходится менять, а стоит он сейчас недешево около 1500 рублей. Поэтому после каждой сколько-нибудь напряженной поездки имеет смысл подтягивать крепление редуктора. Сделать это при помощи обычных «рожковых» ключей невозможно. Потребуются торцевая головка, полуметровый удлинитель (или несколько более коротких) и вороток. После езды по болотам обязательно проверьте состояние сапунов на редукторах переднего и заднего мостов. Они служат для выравнивания давления воздуха внутри и снаружи редуктора. Если сапун забит, давление воздуха в редукторе повышается, и нагретое во время езды масло «выдавливается» либо через сальники полуосей, либо через сальник хвостовика редуктора. И то и другое плохо. А очистить сапун совсем несложно, достаточно пальцами покрутить его металлическую крышечку. Если же это не удается, то сапун можно вывернуть ключом «на 13» и, промыв в бензине или керосине, поставить на место.

Распространенная «беда» «нивы» вибрация на скорости 80-90 километров в час. Чаще всего причина этого явления кроется в превышении допустимой величины зазоров в шлицевых соединениях карданных валов. Если это уже произошло, карданы надо менять, поскольку отремонтировать шлицы самому невозможно, а ремонт в заводских условиях будет стоить гораздо дороже, чем новый вал в магазине. Чтобы продлить срок службы шлицевых соединений, нужно чаще, чем предлагается в инструкции к машине, смазывать этот узел: при езде по чистым твердым дорогам через каждые 5 тысяч километров пробега, а при езде по грязи и песку раз в неделю или после каждой тяжелой поездки. На всю операцию смазки уйдет ровно пять минут и 50 граммов литола, а новый карданный вал обойдется почти в тысячу рублей. Иногда автолюбители ставят на «ниву» колеса меньшего диаметра и большей ширины, чем заводские. Доводы при этом выдвигаются следующие: увеличение ширины колеи делает машину более устойчивой, а «маленькие» колеса более динамичной; широкие покрышки лучше держат дорогу, да и автомобиль выглядит красивее. Однако делать это не следует. При увеличенной колее возрастает нагрузка на подшипники ступиц, и они довольно быстро выходят из строя, особенно на передних колесах. И хотя широкие колеса действительно лучше «цепляются» за дорогу, управляемость машины на них ухудшается. Некоторые владельцы «нивы» снимают грязезащитный щиток, закрывающий снизу моторный отсек, считая, что без него лучше охлаждается двигатель. Ни в коем случае не рекомендуем это делать.

Читайте также:
Снятие и замена датчика скорости ваз 2110, 2111, 2112
Исправная система охлаждения даже старой «нивы» (ваз-2121) с постоянно работающим вентилятором и относительно небольшим радиатором хорошо справляется с охлаждением мотора, не говоря уже о новых машина

х (модификации ваз-21213 и последующие), на которых установлены больший по площади радиатор и мощный электровентилятор. …Практика показала, что грязезащитный щиток в «ниве» сконструирован очень удачно и отлично предохраняет моторный отсек от грязи. «нива» обладает отменной проходимостью на самых разнообразных дорогах, на ней можно вброд переехать речку глубиной до 50 сантиметров. Если же провести гидроизоляцию системы зажигания и вывести наверх воздушный патрубок карбюратора, машина преодолеет и более глубокий брод. Единственное, чего «нива» по-настоящему не любит, это одновременное вывешивание двух колес (диагональное или по одному борту). Если застрявшая машина одновременно не касается земли одним передним и одним задним колесами (такое случается иногда во время преодоления крутых высоких кочек или глубоких канав), скорее всего, придется обращаться за помощью. Самостоятельно выехать будет трудно из-за того, что межколесной блокировки дифференциалов в машине нет. У «нивы» адвокат бандитский петербург фото есть места, больше других подверженные коррозии. Это нижние кромки дверей, а также внутренняя часть панели задка, кормовые концы лонжеронов в местах крепления бампера и сварные швы передней панели. Сразу после покупки эти участки нужно дополнительно обработать изнутри мовилем, а снаружи солидным слоем противокоррозионной мастики. Автосалон.

Семейство автомобилей «нива» модели и модификации «нивы» различаются объемом двигателя, особенностями конструкции кузова и габаритными размерами. Ваз-2121 базовая модель «нивы» с двигателем объемом 1,6 литра, выпускалась с 1976 по 1994 год. Ваз-21211 модификация, выпускавшаяся с 1978 до начала 1980-х годов, поставлялась только на экспорт в некоторые европейские страны. В машине был установлен двигатель ваз-21011, малый рабочий объем которого (1,3 литра) позволял экономным европейцам «уходить» от лишних налогов. Ваз-21212 обычная «нива» ваз-2121, но с правым рулем. Поставлялась на экспорт в англию. Ваз 21213 выпускается вместо базовой модели ваз-2121. Двигатель отличается большим рабочим объемом (1,7 литра) и несколько большей высотой кулачков распределительного вала. В машине установлено более мощное, чем на ваз-2121, сцепление.

У ваз-21213 новый салон с более удобными сиденьями. Одновременно со складыванием спинки переднее сиденье придвигается к приборной панели, благодаря чему садиться на заднее сиденье удобнее. В салоне установлены новые рулевое колесо и щиток приборов, среди которых отсутствует вольтметр (производители посчитали, что достаточно контрольной лампы). Это, безусловно, плохо. Многие любители устанавливают вольтметр самостоятельно. Ваз-21214 модификация ваз-21213, в которой вместо карбюратора на двигателе установлен агрегат центрального впрыска топлива «general motors». Это повлекло за собой некоторые изменения в схеме электрооборудования. Ваз-21217 модификация ваз-21213 с двигателем рабочим объемом 1,6 литра. В сцеплении использован ведомый диск от модели ваз-2121. (подходит также диск от шестой модели «жигулей». ).

В последние годы начался выпуск длиннобазных модификаций «нивы»: ваз-21218, −2129, −2130 и −2131.

Ваз-21218 имеет базу 2500 миллиметров (на 300 миллиметров больше, чем у короткобазной модели). Весь прирост длины дает увеличенный дверной проем. Ширина двери 1200 миллиметров (как у «жигулей» восьмой модели). Многие считают ваз-21218 наиболее удачным из «длиннобазников». Длину машины скрадывает небольшая надстройка в задней части крыши. За счет этого «горба» потолок над задними сиденьями заметно выше, чем в стандартной машине. Ваз-2129 машина с длинным трехдверным кузовом. База больше «стандартной» на 500 миллиметров. Установка заднего сиденья над задним мостом (как в стандартной короткобазной машине) неудобна, за исключением того, что, сидя сзади, можно вытянуть ноги. На модели ваз-2129-01 установлен дополнительный топливный бак. Горловины обоих баков выведены в один лючок.

Ваз-2130 отличается от ваз-2129 тем, что заднее сиденье сдвинуто вперед на 30 сантиметров. Это значительно увеличивает полезный объем багажника и позволяет поставить более широкое сиденье. В этой машине свободно помещаются 5 человек. Ваз-2131 не отличается от двух предыдущих моделей по габаритам, но имеет 5 дверей. Кузов такой машины менее жесткий. Многие владельцы пятидверной «нивы» жалуются, что после года эксплуатации кузов начинает скрипеть. Ваз-21312, −21312-01 обе модификации оснащены двигателем рабочим объемом 1,8 литра. В модификации 21312-01 установлены два топливных бака.

Ваз 21213 Ремонт кузова и двигателя Нива Niva Repair 4×4 … * 4 июл 2013 … ВАЗ 21213 НИВА Полный перекрас кузова — замена цвета + шумоизоляция салона — Duration: 17:36. Сергей М 135,713 views. 17:36.моя НИВА — Устройство Нивы * Устройство Нивы … Кузов ВАЗ 2121 НИВА · Оборудование кузова · Отопление и вентиляция салона · Система впрыска топлива (ВАЗ-21214) НИВА …Кузов ваз * … и замене кузовов для автомобилей ВАЗ, УАЗ и ГАЗ вот уже более 10 лет. … по e-mail:post@kuzov-vaz.ru или по нашим многоканальным телефонным … 2103, 2106, 21083, 2111, 2112, 21124, 21214, 21114, 2130, 2123, 11183, …Книги по ремонту, устройству и обслуживанию автомобилей ВАЗ * Устройство, обслуживание, диагностика и ремонт Нива 21213, 21214 … узлов и деталей и антикоррозионной защите кузова автомобиля ВАЗ-11183 и …Руководство по ремонту автомобилей Ваз * Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Ваз … Описание: Устройство автомобиля, Рекомендации по эксплуатации, … Тормозная система, Электрооборудование, Кузов, Уход за автомобилем, Приложения ….. устройство автомобилей ВАЗ 21213, 21214i Нива + каталог запчастей ВАЗ 21213, …Лада 4×4 2121 Нива Стандарт (04.2006 — 01.2015 … * Подробно расписаны модификации автомобилей Лада 4×4 2121 Нива Стандарт … Размеры кузова. Габариты кузова (Д x Ш x В), мм, 3740×1680×1640 …Геометрия кузова ВАЗ, контрольные точки Лада размеры ВАЗ … * Кузовные размеры Ваз, контрольные точки кузова, инструкции по кузовным работам.ВАЗ-2131 — Википедия * Lada 4×4 5D (до 2006 года ВАЗ-2131 «Нива») — модификация внедорожника Lada 4×4, … ВАЗ-213102 — «гражданская» модификация с 5-дверным кузовом на базе … Выпускалась под заказ в 2001–2005 гг.;; ВАЗ-213145 — модификация ВАЗ-2131СП с инжекторным двигателем ВАЗ-21214-20 (-30), …Ремонт нивы 4×4 (ВАЗ 21214 ) — YouTube * 12 мар 2014 … покраска нивы 21214. … Ремонт нивы 4×4 (ВАЗ 21214 ) …. Ваз 21213 Ремонт кузова и двигателя Нива Niva Repair 4×4 — Duration: 4:48.Карта сайта * Устройство Нивы … ВАЗ 2131, 2130, 2129, 21217, 21214, 21215, 21216, 21217, 21213 «Нива» · ВАЗ 2121, 21211, ….. Лакокрасочное покрытие кузова.LADA 4×4 21214 — актуальные цены на сегодня 08.02.2017 * … сидений, декоративные наклейки на боковинах, ЛД R16, окраска кузова пастельная. … 1, LADA (ШРУС, ABS) 2016, ярко-бел (202), Атлант Авто (LADA (ВАЗ)) … 11, LADA (люкс, ГУР, ПС, ABS, ЛД R16)Детали кузова ВАЗ * Интернет магазин кузовные запчасти ваз, автозапчасти ваз и деталей … 21214-5101241, арка внутренняя левая ВАЗ 2121, АвтоВАЗ, 1 890,00 руб.Каталог запчастей на ВАЗ-2131 (2131, 2130, 2129, 21217, 21214 … * Кузов, Двигатель, Трансмиссия, Ходовая часть, Механизмы управления, … Каталог запчастей на ВАЗ-2131 (2131, 2130, 2129, 21217, 21214, 21215, 21216, 21217, 21213) … Части и узлы Каталожные группы Иллюстрации чертежей …Лада 4×4 Урбан 1.7 MT Люкс (10.2014 — 05.2015 … * В каталоге содержатся технические характеристики и фотографии Лада 4×4 Урбан 1.7 MT Люкс … Подробно расписаны модификации автомобилей Лада 4×4 Урбан 1.7 MT Люкс все технические … Размеры кузова.Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту ВАЗ * Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт ВАЗ-1111/11113 Ока. …… Руководство по ТО и ремонту ЭСУД ВАЗ-2111/21214-11.Восстановление пола своими руками без сварочных работ … * Он конечно не идеален и врядли подойдет тем, у кого уже кузов сгнил в … Думаю данная конструкция будет ходить дольше чем переваренное днище.«НИВА» В УМЕЛЫХ РУКАХ | Наука и жизнь * В конструкцию ВАЗ-2121 «Нива» изначально были заложены принцип …. объемом двигателя, особенностями конструкции кузова и габаритными … ВАЗ-21214 — модификация ВАЗ-21213, в которой вместо карбюратора на …Установка подрамника раздатки на ВАЗ. + Чертёжи — Своими … * 28 ноя 2008 … Гул, звон прыгающей по всему кузову раздатки привел меня на форумы. Прочитав много умных статей по вывешиванию раздатки, …Устройство автомобиля, описание характеристики автомобилей … * … ВАЗ 2103 · Устройство автомобиля — механизмы и принадлежности кузова ВАЗ 2103 … Устройство автомобиля — общее устройство кузова ВАЗ 2106 …. Техническое устройство автомобилей ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, ВАЗ 21214.Электросхемы Схемы Руководства Ваз Газ Уаз Кузовные … * … со значительным опытом, который никогда не сталкивался с проблемой ремонта кузова без покраски? Наверняка …. Ремонт Ваз −21213 Ваз-21214.

Читайте также:
Замена датчика коленвала lada 21079 (ваз 21079)

Бюджетный тюнинг ВАЗ-2131. Заключительная часть

Оглядываясь на год жизни, целиком потраченный на «Ниву», я вспоминаю о том, что было сделано и что стоило бы сделать иначе. А кое-что, наверное, мы и вовсе делали зря…

НЕ НАДО МНЕ ДЕЛАТЬ КАК ЛУЧШЕ, СДЕЛАЙТЕ КАК ХОРОШО!

Lada 4х4, ВАЗ-21214, равно как и все остальные внедорожники, которые мы исторически называем «Нива», обладают несколькими очевидными достоинствами и не менее очевидными недостатками, большинство из которых раскрывается только в процессе эксплуатации. С некоторых пор главным преимуществом «Нивы» стала цена. Напомню, так было не всегда и, например, в советское время ВАЗ-2121 стоил 9900 рублей, лишь немного уступая по этому показателю «Волге». По сути, это был единственный универсальный внедорожник на рынке. ЛуАЗ был совсем утилитарен, а купить в частное владение УАЗ было архисложно, то есть практически невозможно. В то же время, если вспомнить, что «Жигули», скажем, пятой модели стоили 5300, то становится понятно, почему за «Нивой» не выстраивались очереди. В конце восьмидесятых ВАЗ-2121 даже продавали в рассрочку (как, кстати, и «Москвич»). Попробуй теперь найди «Ниву» того времени в приличном состоянии! А особенно в определении этого приличного состояния — кузов. Это первое, на что я настоятельно рекомендую обратить внимание юноше, задумавшему приобрести вазовский внедорожник. И я имею в виду даже не наличие ржавчины, крепость лонжеронов и прочих силовых элементов, а обязательную и непременную антикоррозийную обработку. Даже если кузов крепок и «рыжей чумы» не видно, поверьте, половина зимы — и она проявится даже у пятилетней машины. Кузов у «Нивы» несущий — то есть каждый элемент, по сути, силовой. Любая коррозия, особенно запущенная, особенно сквозная, плюс вибрация, плюс нагрузки при езде по бездорожью — и дальше только дорогостоящий кузовной ремонт с усилением, проваркой, накладками из алюминия и страшноватого вида «расширителями» колёсных арок. Итак, первый этап — антикоррозийка. Вы спросите, стоит ли заливать машину популярными и разнообразными защитными покрытиями? Да, если есть деньги и первый этап пройден на отлично. Это красиво, практично и хорошо дополняет сохранность кузова, поскольку царапается ЛКП легко и цветёт мгновенно (о подобном опыте с нашей «Нивой» и «Титаном» вы можете прочесть в № 12/2016 нашего журнала).

Стоит чуть передавить газ и поломка неизбежна

КУЗОВ У «НИВЫ» НЕСУЩИЙ — ТО ЕСТЬ КАЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ, ПО СУТИ, СИЛОВОЙ

Второе, что следует сделать, — замена главных пар. Даже если большую часть времени вы проводите на асфальте, в одной из дальних поездок может понадобиться чуть больше тяги. Например, где-нибудь в горах или предгорьях. Давишь газ, давишь ещё — вроде пошла, разгон, удар… кардан пополам, путешествие закончилось. На переднем приводе далеко не уедешь. А если не спеша, аккуратно, то вы, возможно, увидели бы не снимок сломанного кардана, а плато Лаго-Наки. Какие конкретно пары нужны, зависит от обстоятельств: универсальные 4.1, если колёса остаются в пределах 28 дюймов, начиная с 29 и больше — 4.3. Важно помнить, что сложности вызывает не только поиск качественных деталей, но и их установка. Если есть возможность — берите редукторы в сборе. Лучше советские. Они встречаются на разборках и в объявлениях «копейка на запчасти». Ещё лучше дополнить тяговые главные пары тюнинговым китом в раздатку с пониженной 2.95. Вот только подобное понижение потребует от водителя больше думать головой, чем работать педалью, поскольку полуоси и ШРУСы тоже не вечные.

Читайте также:
Промывка форсунок двигателя ваз 2110, 2111, 2112

Теперь поможет только дорогостоящий кузовной
ремонт с усилением и проваркой

РАЗГРУЖЕННЫЕ ПОЛУОСИ ВАМ НЕ НУЖНЫ, «НИВА» — НЕ ГРУЗОВИК

Усиление ходовой — часть третья. Разгруженные задние полуоси вам, скорее всего, не нужны. Это прерогатива грузовиков с большой рабочей загрузкой. Найти качественные «усиленные» тоже непросто. Жалуются на всех производителей, но, в принципе, вперёд — нерегулируемые ступицы с герметичными подшипниками «типа Iveco», назад — полуоси, скажем, из Ижевска. Конечно, никто не мешает подтягивать подшипники ступиц раз в 30–40 тысяч километров, однако, покатавшись по бродам, грязным колеям и лужам, мы можем столкнуться с быстрой смертью упомянутых подшипников буквально за пару сотен километров пробега по шоссе. За общим шумом «Нивы», рёвом трансмиссии и воем грязевых шин звук износа можно и не заметить, сразу попав на замену. Нерегулируемые ступицы герметичны, это их главное преимущество. Что касается задних полуосей, то тут вопрос веры, что это поможет. А вот усилить мост стоит непременно. Особенно на длинной «Ниве», большой нагрузке или газовом оборудовании. Иногда мост гнётся при неудачном заезде на бордюр, не говоря уж о внедорожной эксплуатации и экспедиционных условиях, когда нагрузка на машину максимальна. К постоянным проблемам с полуосями и редуктором может привести даже невидимый глазу изгиб. Гипотетически можно проверить мост на сход-развальном стенде, а можно «на просвет», сняв полуоси.

ОПЫТНЫЕ НИВОВОДЫ ГОВОРЯТ, ЧТО «НИВА» ХОРОША В СТОКЕ, А ЛИФТ — ЭТО ЗЛО

Лифт — ещё один популярный повод для баталий. Мнения полярны! Мы сделали лифт 40 мм, удлинили отбойники и никаких негативных последствий не заметили. Да, возможно проставки в 8 см и пружины от Chevrolet Suburban это перебор, но 40 мм — то, что нужно. А какой смысл, спросите вы? Увеличение клиренса в базе. Для длинной машины это критично. Максимальные колёса, которые можно поставить без резки арок, — 215/75 R15, или, как в нашем случае, 215/65 R16. Больше — потребуется резка или лифт, а чаще и то и другое. Резка арок — ещё один камень преткновения для владельцев «Нив». Но тут всё просто: если вы не собираетесь перепродать машину с максимальной прибылью, колёса больше вышеуказанных ставить не собираетесь, то и резка вам не нужна. А вот начиная с 225/75 R16 или 235/75 R15 арки лучше укоротить. При этом важно, чтобы сзади, где панели идут встык, был не просто герметик, а клёпки или сварка с обязательным антикором.

Приходится часто менять подшипники задних полуосей?
Проверьте, не погнут ли мост

Ступицы меняем на нерегулируемые

Весьма полезно поставить защиту днища. Не обязательно «лыжу» от бампера до заднего моста, но моторный отсек, трансмиссию и, если ездите по камням, раздаточную коробку лучше прикрыть. Мы выбрали лёгкий сплав, но сталь будет бюджетнее. Важно обращать внимание, чтобы на защите не скапливалась грязь, которая может существенно ухудшить охлаждение агрегатов летом. Чего я категорически не рекомендую делать, так это обвешивать «Ниву» железом. Силовые бампера, порожки, экспедиционный багажник, лестница, кронштейн для запаски, крепление для канистры, домкрата, лопаты и сенд-траков — вот вам лишних 200 кг на машину. И ещё, даже если вы замените генератор, не стоит злоупотреблять дополнительным светом. Противотуманки, рабочий свет, задний ход — вот и всё. Нужно ли говорить, что предпочтения надо отдавать светодиодным фонарям. Кроме того, рекомендую заменить штатные фары на герметичные, они есть в продаже. И уж точно не стоит баловаться с ксеноном.

ДАЖЕ НА КОРОТКУЮ «НИВУ» МОЖНО БЕЗБОЛЕЗНЕННО ПОСТАВИТЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Особый интерес вызвала установка газового оборудования. Подробные плюсы и минусы мы перечисляли в материале на эту тему (можно найти на сайте или в бесплатных архивных номерах на App Store или Play Market). Плюсов вышло больше. Полтора года эксплуатации подтверждают наши выводы. Километр пробега выходит почти вдвое дешевле, и установка окупила себя давным-давно. Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если убрать баллон под днище и защитить его сзади фаркопом. После лифта под баллоном почти 350 мм дорожного просвета, и на бездорожье это не мешает. Понятно, что если вы берёте машину для спорта, то лучше этого не делать — в подобной ситуации каждый килограмм на счету.

Разгруженные полуоси «Ниве» не нужны,
а усиленные не помешают

Колёса диаметром больше 29 дюймов
требуют и лифта, и резки арок

ЧИП-ТЮНИНГ ПОЛЕЗЕН, НО ЭТО ВСЕГДА КОМПРОМИСС

Многие владельцы «Нив» сомневаются в необходимости чип-тюнинга и форсировании мотора. Не могу рекомендовать расточку блока до 2.0 литров, но низовой распредвал, соответствующую программу для управления двигателем и выпускной коллектор 4-2-1 вполне одобряю. Карбюраторным машинам, кроме вала и выпускной, непременно надо заняться поиском более тяговитых главных пар. Что касается нашей «Нивы», то меня вполне устроил чип-тюнинг. И пускай машина не полетела, но поползла существенно увереннее. Кстати, к работе над мотором можно приурочить покупку шноркеля, а к установке защит — вывод сапунов агрегатов. Да, и шноркель из сантехизделий никто пока не отменял. Если не хотите резать капот или крыло, купите гофру от «Приоры» и замените штатную трубу, загнув гофру вверх к капоту, — дополнительные сантиметров тридцать глубины брода получите за сто рублей. Если средства позволяют, стоит перенести генератор повыше, заменив его более современным и мощным. Запаску, правда, придётся из-под капота убрать, скажем, на верхний багажник.

Хотел написать про салон, но вовремя остановился… Ограничусь только рекомендацией заменить кресла на иномарочные. Вообще на любые, главное — избавиться от заводских! Поверьте, не пожалеете! Да и вообще, надо признать, «Нива» даёт удивительный простор для творчества, ничем, кроме техрегламента и бюджета, не ограниченный. Главное — не забывать, что лучшее порой враг хорошего!

Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если
убрать баллон под днище
и защитить его сзади фаркопом

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: