Замена генератора lada 21108 (ваз 21108) своими руками

Разборка и сборка генератора

Разборка и сборка генератора Лада Приора (ВАЗ-2170)

Разбираем генератор 5102.3771 для проверки и замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора и подшипников.

Проверка генератора показана в разделе «Диагностика неисправностей».

Замену регулятора напряжения можно выполнить на автомобиле, не демонтируя генератор. Для наглядности замену регулятора напряжения показываем на снятом генераторе.

Головкой «на 8» отворачиваем гайку…

…и снимаем клемму с вывода «D+» генератора.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления кожуха.

Снимаем кожух генератора.

Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления вывода регулятора напряжения.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления регулятора напряжения.

Снимаем регулятор напряжения.

Снимаем прокладку. Для разборки генератора…

…снимаем три шайбы со шпилек крепления кожуха.

Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.

Головкой «на 7» отворачиваем четыре болта, стягивающих крышки.

Снимаем заднюю крышку со статором в сборе. Если статор не выходит из передней крышки, поддеваем его отверткой с разных сторон относительно передней крышки.

Надеваем на гайку крепления шкива высокую головку «на 24» и через ее отверстие вставляем шестигранник «на 8» в отверстие вала ротора. Отворачиваем гайку крепления шкива, зажав инструментальную головку трубным ключом или в тисках.

Снимаем пружинную шайбу.

…и распорную шайбу.

Выталкиваем вал ротора из передней крышки…

…и снимаем крышку. Для замены переднего подшипника…

…шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной пластины подшипника.

Снимаем прижимную пластину.

Руками выталкиваем подшипник из гнезда…

…и снимаем его. Если вытолкнуть подшипник не удается, выбиваем его с помощью оправки или инструментальной головки подходящего диаметра.

Для замены заднего подшипника…

…двухзахватным съемником спрессовываем подшипник с вала ротора. При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора. Для установки захватов съемника на пластмассовой втулке ротора выполнены две лыски.

Если необходимо снять выпрямительный блок или статор…

…отпаиваем шесть выводов обмотки статора от выводов выпрямительного блока… …и отвернув ключом «на 8» три гайки крепления снимаем выпрямительный блок и статор.

Сборку генератора выполняем в обратной последовательности.

Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора о деревянный брусок…

…и напрессовываем подшипник на задний конец вала оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника. Если передний подшипник не удается вставить в крышку генератора…

…запрессовываем подшипник в крышку подходящей инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

Видео по теме “Lada Priora. Разборка и сборка генератора”

Ремонт генератора Приора,
Ремонт генератора Лада Приора 115А
Переборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 приора, газель волга , соболь

Замена генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Генератор – очень важная вещь без которой ездить на автомобиле будет просто невозможно (Это если аккумулятор сел, если же ещё нет, то можно и на нём по ездить), благодаря нему (Генератору) аккумуляторная батарея и вся бортовая сеть у автомобиля питается током когда двигатель заведён, за счёт этого на заведённом движке можно случать долго музыку, включать на сколько угодно печку и т.д., (Вить аккумулятор то не садиться), но если генератор вдруг выйдет из строя, то машина будет ехать на одном аккумуляторе, долго она так не проедет (Смотря что включено, если музыка, а так же свет и другие приборы, то аккумулятор очень быстро сядет) и поэтому в конечном итоге когда аккумулятор разрядится, автомобиль встанет и больше не куда не поедет (Вить система зажигания питается электричеством, а если электричество не одна деталь в двигатель не будет подавать, то просто искры на свечах зажигания не будет, в связи с этим смесь не будет загораться, благодаря чему автомобиль вы больше не заведёте или если он был заведён, то сразу же заглохнет).

Примечание!
Для замены генератора на новый, потребуется смотровая яма или же при помощи домкрата можно поднять автомобиль, снять колесо и таким образом работать, из инструментов же вам пригодятся: Гаечные ключи, если есть накидными так же запаситесь, ну и перчатками конечно, чтобы руки при работе не испачкать!

Краткое содержание:

Где находится генератор?
В передне приводных автомобилях он расположен очень удобно, в отличии от классики где из-за продольного расположения двигателя, к генератору подобраться бывает чутка сложно, но всё же в обоих автомобилях снять его не составит труда, просто понадобится время, силы и терпение и ещё WD-40 запаситесь на всякий случай, вернёмся ближе к теме, более подробно увидеть где генератор установлен, смотрите на фотографии которая расположена чуть ниже:

Читайте также:
Замена датчика температуры воздуха в салоне лада приора (lada priora)

Когда нужно менять генератор?
Менять или не менять это всё на ваше усмотрение, данная деталь довольно долгое время живет если она не подвергается воздействию на неё воды или чего ни будь подобного, но всё же основная проблема которая говорит что генератор пора снимать, это конечно же слабый ток который генератор из-за изношенности еле еле может подавать в бортовую сеть автомобиля (Фары тускло горят, при включении дополнительного оборудования фары или ещё что то начинает гореть ещё хуже, к примеру включили печку, она дует хорошо, включили фары, начала хуже дуть, включили щётки чтобы лобовое стекло протереть, а печка ещё хуже дует, это и говорит о том что слабый ток в бортовой сети который даёт один только аккумулятор), ещё генератор может не ровный ток давать (То есть он скачет, из-за этого свет фар может то тускнеть, то бить сильнее и так далее) или даже не давать его вообще, вот такого вот подобного рода проблемы будут проявляться если генератор у автомобиля будет неисправен, но его не всегда нужно менять, если к примеру щётки вышли из строя, то их можно заменить (Они стоят копейки) и эксплуатировать генератор дальше, более подробно как отремонтировать генератор, как проверить на исправность его щётки, диагностический мост и многое другое, читайте в статье: «Подробный ремонт генератора на передне приводном автомобиле».

Примечание!
Самое главное когда генератор выходит из строя и перестаёт подавать нормальное напряжение в бортовую сеть, на приборной панели загорается лампа того что системы у автомобиля (Печка, фары и т.д.) питаются лишь от одной аккумуляторной батареи (На фото эта лампа стрелкой указана, при заведении движка она обязательно должна будет погаснуть), поэтому если вы увидели эту лампу и она не пропадает при работе двигателя, сразу можете уже грешить на генератор, но в начале его предохранитель проверьте (Не сгорел ли он)!

Как заменить генератор на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Перед началом, скиньте клемму минус с автомобиля, делается это при помощи гаечного ключа как правило размером «на 10», более подробно как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», в этой статье пункт 1 прочтите!

Снятие:
1) В начале заехать на яму будет нужно или же поднять высоко правую переднюю часть и снять правое колесо с автомобиля (Смотрите по ходу движения авто), если вы не умеете правильно снимать колёса с автомобиля, в таком случае прочтите статью: «Замена колеса на ВАЗ», после проделанной работы отверните гайки и винты которые крепят защиту картера и пыльник к автомобиля, затем снимите защиту (Если она у вас есть) и снимите пыльник и перебирайтесь в подкапотное пространство автомобиля, а находясь там, отсоедините разъём провода от клеммы (Данный разъём указан жёлтой стрелкой), выкрутите гайку крепящую две клеммы (см. маленькое фото, она указана синей стрелкой) и скиньте клеммы, ну и самое главное, чтобы подобраться к гайки которая клеммы «+» крепит (Данная гайка указана синей стрелкой), отвести резиновый чехол (Указан красной стрелкой) в сторонку не забудьте и обратно (Когда генератор устанавливать будете) его установить на своё место не забудьте.

2) Как только все контакты будут отсоединены, открутите полностью регулировочный болт который указан синей стрелкой и его выньте, а так же гайку которая указан красной стрелкой отверните и выньте её болт из генератора (Его выбить можно при помощи молотка, или же рукой попробовать снять), после проделанных операций залезьте под автомобиль и выверните гайку болта (Место где гайка должна находится, указано жёлтой стрелкой) и извлеките сам болт который указан зелёной стрелкой из отверстия, после чего приподняв генератор, снимите с его шкива ремень и тем самым полностью с автомобиля генератор снимите.

Примечание!
На разных автомобилях генератор крепится по разному, где то на верху два болта идёт как на фото выше показано, на каких то автомобилях всего лишь один регулировочный болт на верху присутствует и один нижний, но всё же разобраться в этих болтах очень легко, вы просто взгляните на генератор и сразу же разберётесь какие болты его крепят!

Установка:
Новый генератор ставится в обратном порядке, после его установки ремень генератора на шкив оденьте и отрегулируйте ремень, делается это при помощи регулировочного болта, более подробно читайте в статье под названием: «Замена ремня генератора на автомобиле».

Читайте также:
Замена датчика холостого хода lada 2115i (ваз 2115i)

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть подробный ролик про то как заменяется генератор на автомобиле, вы можете чуть ниже:

Замена генератора lada 2111 (ваз 2111)

Как правильно снять генератор на ВАЗ-2110

Если у вас силовой агрегат с 8 клапанами, то лучше всего вести работы сверху. В шестнадцатиклапанной разновидности снимать генератор необходимо снизу. Для этого сначала открутите поддон. Перед работой подготовьте несколько разных ключей. Снять этот узел можно быстро, если придерживаться следующей инструкции:

  1. Обесточьте бортовую систему автомобиля – для этого достаточно снять «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи.
  2. На плюсовой шпильке автогенератора найдите гайку М10 и открутите ее.
  3. С задней стороны устройства к генератору подведены провода, которые нужно отсоединить перед следующим этапом разборки.
  4. Ключом на 13 ослабьте верхнюю и нижнюю гайки.
  5. Выкрутите натяжной болт ключом на 10, чтобы ослабить натяжение ремня и снять его.
  6. После чего полностью удалите обе гайки (верхнюю и нижнюю), снимите натяжную планку.
  7. Аккуратно проверните генератор под прямым углом и извлеките его из моторного отсека.

Если вы хотите провести ремонт этого агрегата, стоит тщательно протереть его ветошью, чтобы убрать все загрязнения.

Снятие генератора с коротким ремнём

Вкратце действия выглядят так: ослабляем верхнюю гайку 2, вращаем шпильку 8 против часовой стрелки, снимаем ремень, откручиваем крепление. Предварительно надо отключить проводку.

Все шаги «от и до»:

С АКБ снимаем клемму «минус» (ключ «на 10»). От генератора отключаем шнур обмотки возбуждения и ключом «на 10» откручиваем клеммы с проводами «B+».

Два первые шага

Ключом «на 13» ослабляем гайку на корпусе генератора. Взяв ключ «на 10», вращаем шпильку против часовой стрелки. Затем снимаем ремень.

Здесь рассмотрено, как снять генератор на ВАЗ-2112 с «коротким ремнём». Сначала откручивают и удаляют шпильку, затем отворачивают верхнюю крепёжную гайку и вынимают винт. Дальше надо открутить нижнюю гайку (ключ «на 13»).

Верхний винт и нижняя гайка

На последнем шаге вынимают нижний винт крепления.

Надеемся, вопросов здесь не возникнет.

Совет по регулировке: нормальное натяжение ремня – когда при надавливании с усилием 98 Н ремень прогибается на 6-10 мм.

Разборка корпуса генератора для замены комплектующих

Разборка генератора также не является трудной. Как правило, данный агрегат лишь разбирается на части, после чего производится модульная замена неисправной детали – пайку или перемотку обмотки выполнять не придется. Для ремонта генератора на Ладе потребуется вышеописанный набор инструментов, а также пара круглогубцев, которые позволят снять изоляцию без риска повреждений. Весь фронт работ занимает не более 1 часа и происходит по следующему сценарию действий:

После демонтажа устройства из автомобиля требуется перенести агрегат на верстак или стол и положить задней крышкой наверх. Крышка генератора фиксируется с помощью 4 длинных болтов, которые необходимо выкрутить и разъединить устройство на 2 части – ротор и статор;
Верхняя часть агрегата состоит из ротора с валом и подшипником. Для проверки состояния работоспособности следует прозвонить ротор мультиметром и при необходимости заменить сам подшипник;
Нижняя часть агрегата состоит из статора, выпрямительного реле и обмотки. Для проверки также необходимо прозвонить мультиметром статор и реле, и при необходимости заменить изоляционный материал вокруг обмотки;
В завершение процедуры меняем все неисправные модули новыми деталями, после чего производим сборку агрегата

Во время сборки важно не повредить внешнюю и внутреннюю изоляцию.

Простым методом является замер напряжения АКБ при заведенном моторе – если напряжение ниже 13.1 В, то генератор скоро придется менять.

Генератор ВАЗ / Богдан / 2110 / 2111 / 2112

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема ВАЗ 2112 , скачать электросхему ВАЗ 2112 , панель приборов ВАЗ 2112 , система освещения ВАЗ 2112 , магнитола ВАЗ 2112 , аудиосистема ВАЗ 2112 , стеклоочиститель ВАЗ 2112 , регулировка фар ВАЗ 2112 , коды ошибок ВАЗ 2112 , электросхема ВАЗ 2111 , скачать электросхему ВАЗ 2111 , панель приборов ВАЗ 2111 , система освещения ВАЗ 2111 , магнитола ВАЗ 2111 , аудиосистема ВАЗ 2111 , стеклоочиститель ВАЗ 2111 , регулировка фар ВАЗ 2111 , коды ошибок ВАЗ 2111 , электросхема ВАЗ 2110 , скачать электросхему ВАЗ 2110 , панель приборов ВАЗ 2110 , система освещения ВАЗ 2110 , магнитола ВАЗ 2110 , аудиосистема ВАЗ 2110 , стеклоочиститель ВАЗ 2110 , регулировка фар ВАЗ 2110 , коды ошибок ВАЗ 2110 , электросхема Богдан 2112 , скачать электросхему Богдан 2112 , панель приборов Богдан 2112 , система освещения Богдан 2112 , магнитола Богдан 2112 , аудиосистема Богдан 2112 , стеклоочиститель Богдан 2112 , регулировка фар Богдан 2112 , коды ошибок Богдан 2112 , электросхема Богдан 2111 , скачать электросхему Богдан 2111 , панель приборов Богдан 2111 , система освещения Богдан 2111 , магнитола Богдан 2111 , аудиосистема Богдан 2111 , стеклоочиститель Богдан 2111 , регулировка фар Богдан 2111 , коды ошибок Богдан 2111 , электросхема Богдан 2110 , скачать электросхему Богдан 2110 , панель приборов Богдан 2110 , система освещения Богдан 2110 , магнитола Богдан 2110 , аудиосистема Богдан 2110 , стеклоочиститель Богдан 2110 , регулировка фар Богдан 2110 , коды ошибок Богдан 2110 , электросхема LADA 2112 , скачать электросхему LADA 2112 , панель приборов LADA 2112 , система освещения LADA 2112 , магнитола LADA 2112 , аудиосистема LADA 2112 , стеклоочиститель LADA 2112 , регулировка фар LADA 2112 , коды ошибок LADA 2112 , электросхема LADA 2111 , скачать электросхему LADA 2111 , панель приборов LADA 2111 , система освещения LADA 2111 , магнитола LADA 2111 , аудиосистема LADA 2111 , стеклоочиститель LADA 2111 , регулировка фар LADA 2111 , коды ошибок LADA 2111 , электросхема LADA 2110 , скачать электросхему LADA 2110 , панель приборов LADA 2110 , система освещения LADA 2110 , магнитола LADA 2110 , аудиосистема LADA 2110 , стеклоочиститель LADA 2110 , регулировка фар LADA 2110 , коды ошибок LADA 2110

2. Генератор

Примечание
В данном руководстве рассматривается устройство генератора 94.3701.

Читайте также:
Замена генератора lada 21121 (ваз 21121) своими руками
Проверка на автомобиле

Для данной операции потребуются следующие инструменты: вольтметр, стетоскоп.

1. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры (85-90 °С).

2. Включить все потребители электроэнергии (дальний свет, отопитель, аудиосистему и др.).

3. Установить частоту вращения коленчатого вала на уровне 3000-3500 об/мин.

4. Используя вольтметр, измерить напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Оно должно составлять не менее 13 В. В противном случае, возможно, причиной низкого напряжения является слабое натяжение приводного ремня, неисправность регулятора напряжения или в цепи генератора, изношенные или замасленные щетки.

5. Выключить все потребители электроэнергии.

6. Используя вольтметр, измерить напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Оно должно составлять не более 14,7 В. В противном случае, возможно, неисправен регулятор напряжения.

7. Используя стетоскоп, проверить техническое состояние подшипников. Наличие сильного шума обусловлено износом одного либо обоих подшипников.

Снятие и установка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, ключ 13 мм.

1. Открыть капот.

2. Ослабить гайку и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

3. Отсоединить разъем от вывода D генератора.

4. Отвернуть гайку крепления наконечников проводов к выводу «+» генератора и отсоединить наконечники.

5. Снять ремень генератора (см. соответствующий раздел).

6. Отвернуть регулировочный болт.

7. Отвернуть фиксирующую гайку.

8. Снять натяжную планку.

9. Поднять автомобиль на подъемнике.

10. Снять брызговик двигателя.

11. Отвернуть гайку нижнего болта крепления генератора.

12. Снять дистанционную втулку.

13. Извлечь болт, придерживая генератор во избежание его падения.

14. Снять генератор.

15. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

16. Отрегулировать натяжение приводного ремня (см. соответствующий раздел).

Разборка и сборка генератора

Для данной операции потребуются следующие инструменты: плоская отвертка, крестовая отвертка, ключ 6 мм, ключ 8 мм, ключ 10 мм, ключ 24 мм, линейка, омметр, маркер, пластиковый молоток, специальный съемник, оправка, молоток.

1. Снять генератор с автомобиля (см. выше).

2. Разжать три фиксатора и снять пластмассовый кожух.

3. Отвернуть два винта крепления регулятора напряжения.

4. Снять регулятор напряжения и отсоединить от него разъем провода.

5. Проверить состояние токосъемных графитовых щеток. Убедиться в том, что они свободно перемещаются, а длина выступающей части (L) составляет не менее 5 мм. В случае если щетки подклиниваются или их длина меньше указанной, необходимо заменить регулятор новым.

6. Для проверки регулятора напряжения подсоединить к щеткам контрольную лампу и подать напряжение 12 В на выводы щеткодержателя, соблюдая полярность. Контрольная лампа должна загореться. При повышении напряжения до 15

16 В лампа должна погаснуть. Если лампа не загорается с самого начала или не гаснет при повышении напряжения, регулятор напряжения неисправен и подлежит замене.

7. Накидным ключом на 6 мм отвернуть три болта, соединяющих обмотки статора с выпрямительным блоком (А) и один болт крепления выпрямительного блока (В).

Примечание
Обратить внимание на последовательность установки изолирующих и упорных шайб.

8. Крестовой отверткой отвернуть винт крепления конденсатора.

9. Снять выпрямительный блок с конденсатором.

10. Ключом на 10 мм отвернуть гайку крепления контактного болта.

11. Снять с контактного болта пружинную шайбу, втулку, изолирующую шайбу и провод конденсатора.

12. Проверить исправность диодов, наблюдая за наличием напряжения при чередовании полярности мультиметра на их выводах. Если ток одинаково протекает (или не протекает) в обоих направлениях, диод неисправен.

13. Маркером нанести на корпус генератора установочные метки, как показано на фото ниже.

Читайте также:
Снятие и установка сцепления ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

14. Отвернуть стяжные винты корпуса генератора.

15. Используя плоскую отвертку в качестве рычага, осторожно раздвинуть части корпуса генератора.

16. Снять заднюю часть корпуса генератора.

Примечание
Визуально проверить состояние крышки генератора. При обнаружении трещин, заменить крышку новой.

17. Маркером нанести метку взаимного расположения статора и передней части корпуса генератора.

18. Извлечь статор из передней части корпуса.

19. Проверить техническое состояние подшипника. Для этого необходимо провернуть крышку, удерживая рукой шкив. При обнаружении люфта или шума, необходимо заменить переднюю часть корпуса генератора в сборе с подшипником.

Примечание
Не рекомендуется заменять подшипник передней части корпуса генератора отдельно, поскольку он завальцован в крышку. Однако в случае крайней необходимости, подшипник можно заменить, используя подходящие оправки из набора чашечного съемника.

20. Удерживая вал ротора разводным ключом, торцовым ключом на 24 мм отвернуть гайку крепления шкива.

21. Снять шкив (4) с пружинной (2) и плоской (3) шайбами и упорной втулкой (1) с вала ротора.

22. Наживить гайку крепления шкива на вал ротора и пластиковым молотком выбить ротор из передней части корпуса генератора.

23. Визуально проверить состояние крышки генератора. При наличии трещин, особенно в местах крепления, крышку генератора необходимо заменить новой.

24. Визуально проверить состояние токосъемных колец ротора. При наличии задиров, царапин, канавок от щеток и других дефектов кольца, необходимо перешлифовать, используя наждачную бумагу. Если дефект таким образом устранить нельзя, необходимо проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, после чего обработать поверхность наждачной бумагой.

25. Используя тестер, проверить сопротивление обмотки ротора, подсоединяя щупы к токосъемным кольцам. При обнаружении обрыва в обмотке (сопротивление бесконечно), ротор необходимо заменить новым.

26. Проверить наличие сопротивления между обмоткой ротора и корпусом, подсоединив щупы к токосъемному кольцу и корпусу ротора. Если цепь замкнута (сопротивление не бесконечно), ротор необходимо заменить новым.

27. Проверить состояние подшипника ротора со стороны контактных колец. При наличии повреждений защитных колец, потеков смазки, а также люфтов или заеданий во время вращения, необходимо заменить подшипник новым.

Примечание
Для снятия подшипника с ротора рекомендуется использовать съемник, а для напрессовки – оправку подходящего размера и молоток.

28. Визуально проверить состояние статора. На его внутренней поверхности не должно быть следов задевания якоря. Тестером проверить обмотку статора на предмет обрывов. При обнаружении обрывов обмотки или замыкания обмотки на корпус необходимо заменить статор новым.

29. Поочередно подсоединяя щупы тестера к выводам обмотки, проверить обмотку статора на предмет обрывов. Если тестер будет показывать бесконечное сопротивление, значит в обмотке имеется обрыв, необходимо заменить статор новым.

30. Подсоединив один щуп омметра к любому выводу обмотки статора, а второй – к его корпусу, проверить обмотку статора на предмет пробоя на «массу». Наличие бесконечно большого сопротивления говорит о том, что обмотка в нормальном состоянии. В противном случае необходимо заменить статор новым.

31. Сборка генератора осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

Замена генератора ваз 2112 16 клапанов

Генератор

Для того чтобы самостоятельно разбирать детали машины необходимо знать для чего они предназначены. Так, генератор — это конструкция, которая предназначена для того, чтобы происходило обеспечение электричеством всех деталей, путём преобразования механической энергии в ток. То есть, происходит заряжение АКБ во время работы мотора.

  • генератор размещается в передней части двигателя;
  • с помощью коленчатого вала происходит начало работы.

На сегодняшний день существует два вида устройств: компактный и традиционный. Между ними есть существенные отличия, например, различная компоновка вентилятора, вид корпуса и прочее. Но основные детали остаются неизменными. Поэтому, если владелец автомобиля хотя бы раз самостоятельно разобрался в деталях, то при разборе устройств, другого типа сможет легко работать. Составляющие детали — ротор, щёточный узел, статор, выпрямительный блок.

Крепление генератора на ваз 2112

Ваз 2112, крепление генератора не должно вызвать сложности, так как практически во всех марках отечественных автомобилей установка происходит аналогично. Но для того чтобы работа, выполненная своими руками, не вызывала недовольства необходимо помнить обо всех нюансах.

  1. Перед тем как произвести крепление генератора, на ваз 21124, необходимо убедиться в том, что клемма аккумулятора с минусом была отключена. Это один из важных пунктов в работе, так как в обратном случае может произойти замыкание.
  2. Далее, необходимо правильно расположить генератор, при этом постоянно удерживая его. С помощью ключа №13 закрутить болты, так как показано на фото ниже.
  3. Установить натяжную планку.
  4. Воспользовавшись специальным накидным ключом №10 закрутить регулировочный болт в верхнем кронштейне.
  5. Правильно натянуть ремень генератора, чтобы в дальнейшем не было поломок.
  6. С помощью ключа №10 прикрутить гайку, предназначенную для крепления проводов, к приводу генератора с плюсовой полярностью. Таким образом, устанавливаются оба провода.
  7. Присоединить провод возбуждения устройства.
  8. Установить брызговик двигателя.
  9. Включить клемму с отрицательной полярностью для возобновления работы. После полной установки лучше проверить ремень привода генератора, нужно урегулировать натяжение.
Читайте также:
Замена габаритов lada 2121 4x4 21218 (ваз нива) своими руками

Процессу крепления предшествует снятие устройства, определение поломки, последующий ремонт. Для того чтобы снять конструкцию нужно произвести действия в обратном порядке.

Работа машины не может быть продолжена, если существуют проблемы в работе генератора. Необходимо проверять устройство после пробега в 15000 км. Диагностика определяет состояние и при каких-либо неисправностях, необходимо срочно исправить ситуацию не откладывая на потом.Ремонт всегда включает в себя разбор детали. Для этого используются ключи № 10, 13. Чаще всего, причина определяется на этапе демонстрации главного болта выпрямительного блока. Если же, поломку определить не удалось нужно продолжить разбор до конца.

Возможные отрицательные последствия

Существует ряд последствий, которые могут возникнуть при установке генератора в нижнем кронштейне. Например, из-за втулки вся конструкция тяжело входит, натяжение ремня осуществляется только после того, как был закручен специальный натяжной болт с использованием ключа №10. Гайки (№13) должны быть затянуты после проверки ремня, причём его натяжка должна происходить и во время закручивания гаек, находящихся сверху.

В том случае, если конструкция была затянута намного сильнее положенного, произойдёт быстрый износ деталей, (таких как ремень, шкив, подшипники), а, следовательно, и скорая поломка. А слабое натяжение приведёт к порче запчастей, своеобразному свисту во время работы, к невозможности зарядить аккумулятор и впоследствии, к её замене.

Правильное регулирование ремня

Чтобы генератор служил долгое время необходимо определить положение ремня.

  1. Деталь должна чуть прогибаться — приблизительно 10 мм, в процессе усилия 10 кгс между устройством и шкивами коленчатого вала. Если цифра отличается, то лучше сразу произвести регулировку. В первую очередь нужно произвести ослабление гаек верхнего, а также нижнего генератора.
  2. Затем определить всю конструкцию к блоку цилиндров, поворачивая, с права на лево (для того, чтобы произошло ощутимое освобождение ремня). Следовательно, для того чтобы затянуть, нужно проделать шаги в обратном направлении — отвести устройство от цилиндра, повернуть болт в направлении слева на право, то есть по часовой стрелке.
  3. С помощью ключа повернуть коленчатый вал в количестве двух раз по часовой стрелке, используя болт крепления шкива.
  4. Далее, нужно вновь сделать проверку крепления. Если результат будет плохим лучше сразу повторить действия.
  5. Натянуть две оставшиеся гайки.

Есть также и второй вариант проверки.Производить работы удобнее и лучше внизу машины, но для этого нужно снять правое переднее колесо. При замене, снятии ремня ослабляют натяжку гаек в нижней, верхней части. Болт, предназначенный для регулировки выворачивают на предельную величину, генератор пододвигают к блоку цилиндров и снимают ремень. После осмотра действующего ремня можно приступать к установке нового. Изначально лучше надеть его шкив коленчатого вала, а потом – самого генератора.



Ремонт генератора ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 своими руками

Разборка: 1) В начале снимите его (Как снять генератор, читайте в статье: «Замена генератора на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112»), затем по бокам три защёлки отогните которые пластмассовую крышку крепят, благодаря которой грязь и вода особо не попадает в генератор, после того как защёлки будут отогнуты (Только не сломайте их), снимите крышку с генератора и отложите её в сторонку, как это на маленьком фото показано.

2) После чего открутите два боковых винта которые крепят регулятор напряжения к генератору (Винты указаны красными стрелками, а сам регулятор синей) и после чего снимите регулятор с генератора, ну только когда его снимать будете, отсоедините проводок от него как это на фото в углу показано, а иначе регулятор просто не снимется с автомобильного генератора.

Примечание! После того как регулятор напряжения и находившиеся на нём щётки будут сняты, дальше пока не идите потому что смысла нет, так как если щётки не исправны то регулятор можно заменить (Он в сборе со щётками идёт) и ездить дальше, просто на разборку генератора уйдёт очень много времени а может даже и целый день, если нормальных инструментов под рукой не будет, так вот когда регулятор со щётками будет снят, проверьте его и для этого подсоедините к щёткам регулятора контрольную лампу на 12 Вольт, а на сам регулятор подайте ток от аккумуляторной батареи точно так же, как это показано на фото под цифрой 1, чтобы вы поняли как подать ток, в двух словах это объясним Вам, в общём берётся провод и закрепляется на минусовой клемме АКБ и подсоединяется к корпусу щёткодержателя (см. фото 1), затем берётся другой провод и подсоединяется к клемме плюс АКБ и к клемме плюс на щёткодержатели (Опять же смотрите схему на фото 1), после проведённой операции, контрольная лампа которая в это время должна быть подключена к щёткам, обязательно должна будет загореться, если не загорится то регулятор неисправен, точно такую же операцию проведите с этим регулятором, но только в этом случае подайте на него ток не в 12 Вольт который аккумуляторная батарея в заряженном состоянии обычно выдаёт, а 15-16 Вольт (Данный ток обычно выдают те же самые аккумуляторные батареи, но только в том случае, когда машина заведена и работает, то есть генератор АКБ обычно с током примерно в 14.5 Вольт питает, при условии что генератор сильный стоит и все приборы выключены в бортовой сети автомобиля, проверить же с какой силой аккумулятор заряжается можно при помощи вольтметра), так вот когда этот ток будет подан, лампа обязательно должна будет потухнуть, в противном же случае регулятор напряжения подлежит замене на новый, кроме этих операций, ещё проверьте на сколько щётки выступают из регулятора напряжения (см. фото 2, они не должны выступать менее чем 5 мм, в противном случае регулятор тоже подлежит замене) и проверьте как нажимаются они (Без заеданий щётки должны ходить, опять же если они заедают, то подлежат замене)!

Читайте также:
Ошибка датчика коленвала на калине (решено)

3) Теперь переходим к проверке диодного моста, возможно он пришёл в негодность и не даёт аккумуляторной батареи зарядку (Ломаться по сути в генераторе кроме щёток и диодного моста не чему, очень редко бывают случаи когда ротор выходит из строя или с проводкой статора что то случается, в основном люди говорят: «Заменил регулятор с встроенными в него щётками и генератор снова ток начал давать» или «Поменял диодный мост и генератор снова заработал»), проверяется он следующим образом, берётся контрольная лампа на 12 Вольт и аккумуляторная батарея, после чего один провод подсоединяется к плюсу АКБ и другим концом к выводу B+ генератора при этом данный провод ещё через контрольную лампу должен проходить (То есть контролька обязательно должна будет к этому проводу своим выводом подсоединена), после чего берётся другой провод и подсоединяется одним концом к выводу минус, а другим к корпусу генератора (см. схему на фото 1) и после этих подключений, лампа не должна будет загореться в противном случае, диодный мост нуждается в замене, следующая процедура, благодаря которой можно будет проверить положительные диоды на исправность, подсоединяется всё точно так же но за исключением провода минус, он теперь кидается не на массу а к одному из винтов крепления вывода обмотки статора (см. схема на фото 2), после подсоединения лампа не должна будет гореть, если же она загорится, то диодный мост нуждается в замене, следующая процедура благодаря которой отрицательные диоды проверить можно будет, делается она следующим образом, провод минус кидается снова на массу, а плюс с контрольной лампой кидается на один из винтов крепления вывода обмотки статора (см. фото 3), после подсоединения лампа опять же гореть не должна, если горит то диодный мост неисправен и последняя проверка дополнительных диодов выполняется опять же посредством аккумуляторной батареи и двух тех же самых проводов, а именно провод минус подсоединяется к одному из винтов крепления вывода обмотки статора, а провод плюс с контрольной лампой к контакту соединительной колодки регулятора напряжения (см. фото 4) и в этом случае лампа не должна будет гореть, вот таким образом и проверяется диодный мост на исправность.

4) После чего открутите четыре винта которые крепят диодный мост к генератору и отогните три вывода проводов которые подсоединены к диодному мосту так, чтобы они дали ему сняться и вообще не мешали, после проделанной операции не спешите снимать диодный мост, а отверните ещё один винт который конденсатор крепит или отверните гайку которая провод идущий от него крепит и только после чего вы сможете снять диодный мост с генератора, более подробно про этот конденсатор вы можете прочесть чуть ниже.

Читайте также:
Замена двигателя lada 21073 (ваз 21073)

Примечание! Конденсатор – благодаря нему ток идущий от диодного моста выравнивается и идёт на аккумулятор более ровный, без перебоев и без сильных колебания, снять его можно как вместе с диодным мостом, так и отдельно, если вместе хотите, то просто винт открутите который его крепит (Указан красной стрелкой) и после чего снимайте, если раздельно хотите, то гайку отверните которая к шпильке провод конденсатора крепит (Указана синей стрелкой) и после чего этот провод со шпильки снимите!

5) Далее возьмите маркер в руки и им сделайте метку на обоих крышках как это на маленьком фото показано, после того как эти метки будут сделаны, выкрутите по кругу четыре винта (Три из них указаны стрелками, одного не видно) и разъедините обе крышки.

6) Следом выкрутите гайку которая крепит шкив генератора (Она указана красной стрелкой) и снимите после чего шкив, её легче всего можно отвернуть, зажав ротор (Это только когда уже крышки разъединены будут) в тисках, но только аккуратно его зажмите, а ещё лучше ткань положите какую ни будь, как только гайка будет выкручена, выньте вал ротора из подшипника который находится в крышке (см. маленькое фото), после этого снимите с вала дистанционное кольцо и осмотрите его.

Примечание! Вал у ротора и сам ротор должен быть в нормальном состоянии, контактные кольца которые указаны красными стрелками на фото 1 не должны иметь задиров, рисок и царапин, если же такие дефекты на кольцах присутствуют, то прошлифуйте их в начале шкуркой, затем проточите кольца на токарном станке, при этом постарайтесь снять как можно меньший слой металла и после проточки кстати, шкуркой потом пройдитесь, после завершения операции, подсоедините выводы идущие от омметра к контактным кольцам (см. фото 2) и посмотрите какое сопротивление выдаст прибор, если будет бесконечность (Это когда показания не меняются или на некоторых приборах бесконечность, это единичка с точкой 1.) то в обмотке ротора произошел обрыв и он нуждается в замене, затем контролька нужна будет и два провода и обычна розетка, в общём сделать нужно следующее, сперва найти источник тока в 220 Вольт, после чего нужно будет включить контрольную лампу в сеть переменного тока и один провод подсоединить к корпусу ротора, а другой поочередно на каждое кольцо (В начале на первое к примеру, потом на второе, более подробно на фото под цифрой 3 смотрите) и если лампа хоть где то загорится, то это значит что ротор нуждается в замене (Это говорит о том, что происходит короткое замыкание), ну и завершающая проверка, это проверка конденсатора генератора, он проверяется только лишь при помощи одного прибора которого скорее всего у вас нет (Этот прибор называется Мегаомметр, стоимость его около 20 тыс. рублей, но это как правило самые дешёвые), идущие от этого прибора щупы подсоединяются к конденсатору (см. фото 4) и если перед подключением прибор показывает бесконечность а в момент подключения сопротивление уменьшается и после чего опять возвращается в норму, то это значит что конденсатор работает и не нуждается в замене!

7) И в завершение всех операций, осмотрите последние детали и проверьте некоторые из них, а именно осмотрите обе крышки, трещин и следов деформаций на них быть не должно, проверьте оба подшипника (Передний и задний), вращаться они обязательно должны нормально, заедать не где не должны и смазка из них течь тоже не должна, в противном случае подшипники выпрессовываются при помощи специального съёмника и меняются на новые, затем возьмите в руки статор и осмотрите его, он должен быть в нормальном состоянии и оголённых проводков никаких быть категорически не должно, при помощи контрольной лампы проверьте его, для этого включите контрольку в сеть с напряжением 220 Вольт и поочередно подсоедините её между всеми выводами как это на фото 1 показано, при каждом подсоединении лампа должна будет загораться, в противном же случае статор неисправен и статор ещё надо проверять не замыкает ли он на массу, делается это тоже легко и при помощи той же самой контрольной лампы, более подробно смотрите на фото 2, там лампа поочередно подсоединяется ко всем выводам обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора, но только в этом случае лампа не должна гореть, если горит то это значит, что есть замыкание и статор необходимо заменить на новый.

Читайте также:
Замена двигателя lada 21065: ремонт своими руками

Сборка: Собираются все детали в обратной последовательности, только при сборке, сориентируйте крышки как они и до этого были установлены (По меткам это делается всё), а пружинную шайбу шкива генератора, нужно будет поставить выпуклой стороной к гайке и гайку крепления шкива, завернуть моментом 39-62 Н•м (3,9-б,2 кгс•м), что можно сделать при помощи динамометрического ключа и ещё кой что, во время сборки, конденсатор (Если вы его снимали вместе с диодным мостом) сориентируйте относительно установочного выступа на крышке, точно так же как это на фото ниже изображено.

Дополнительный видео-ролик: Увидеть процесс переборки генератора на автомобилях ВАЗ 2110, вы можете в ролике ниже:

Примечание! Ещё один процесс разборки и сборки генератора, показан в ещё одном ролике, вы его так же можете найти чуть ниже:

Производим замену ремня генератора на ВАЗ 2110 самостоятельно

Любой водитель понимает, что автомобилю для езды кроме горючего в баке, нужна ещё и электроэнергия. Двигатель, снабженный генератором, может производить электричество самостоятельно.

Нужно знать, что привод генератора играет исключительно важную роль в работе бортового оборудования транспортного средства, так как конкретно он передает вращающий момента с коленчатого вала на генератор. Порвавшийся, ослабленный или неподходящего размера ремень может стать причиной недозаряда аккумуляторной батареи во время ее работы и как следствие выхода ее из строя.

Расположение системы на ВАЗ 2110

Ремни автомобилей Лада могут отличаться. Лада 2110-15 может иметь гидроусилитель, насос которого будет приводиться во вращение тем же ремнем что и генератор.

Различия в свою очередь и зависят от наличия ГУР-а или же его отсутствия. Автомобиль оснащенный гидравлическим усилителем руля будет иметь более длинный ремень, чем авто без него.

Ниже на картинке наглядно показано отличие двух ремней.


Слева длинный ремень, справа короткий (авто без доп. оборудования)

Существует большое количество разновидностей ремней генератора. В 90-е года с появлением ваз 2109 приводной ремень генератора был клинового типа. В последствии от него отказались и с появлением ВАЗ 2110 на смену клинового ремня пришел поликлиновый ремень.


Слева клиновой ремень, справа поликлиновый

Ремень генератора ВАЗ 2110-15 без гидроусилителя руля имеет длину 742мм, а с дополнительным навесным оборудованием 1115мм.



Регулировка натяжения ремня генератора

Ремень генератора ВАЗ 2110 – важная деталь, которую не рекомендуется выкидывать даже после замены. Дело в том, что с каждым автомобилистом может случиться неожиданность в виде поломки или выхода из строя какой-либо запчасти. Причем, не всегда это случается, когда рядом собственный гараж, проезжающие машины или автосервис. В так называемых «полевых» условиях, если вдруг порвался новый ремень генератора, можно временно воспользоваться старым.

Бывает, что после замены такой немаловажной запчасти (со старой на новую) генератор все же продолжает выть. В таком случае следует проверить, не сильно ли натянут ремень. Напротив, если он проскальзывает, необходимо сделать натяжение. Подтягивать приводной ремень рекомендуется через каждые 10 км пробега автомобиля.

При выборе ремня особое внимание стоит уделить фирме производителю данной запасной части. Если изготовители не знакомы, следует изучить отзывы и рекомендации тех водителей, которые уже сталкивались с продукцией некоторых, незнакомых вам, производителей.

Это интересно: Как понять что нужно менять рулевую тягу



Замена

Замену ремня не является сложным процессом, поэтому с выполнением данной работы справится человек, не имеющий высоких знаний в автомеханике.

Для начала необходимо подготовить нужный инструмент и приобрести ремень.

Инструмент:

  • Ключ на «17мм», «13мм», «10мм»;

Пошаговая инструкция

  • Ключом на «13» ослабляем крепление генератора

  • Ослабляем винт натяжения ремня ключом на «10» и сдвигаем генератор к стороне двигателя

  • Демонтируем старый ремень
  • Устанавливаем новый ремень и производим натяжку винтом.
  • Натяжение ремня должно быть таким, чтобы руками он мог повернуться на 90 градусов, либо при давлении 10 кг/см на ремень он должен прогибаться не более 15 мм.

Недостаточное натяжение ремня может привести к нехватке заряда аккумулятора и свисту ремня при нагрузке, а чрезмерное натяжение может вывести из строя подшипники генератора или сам ремень.

Процесс замены ремня генератора на ВАЗ 2110-15 завершен. Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Замена ремня генератора ВАЗ 2110: порядок действий


Ремень генератора ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 замена ремня генератора — исключительно важный момент, гарантирующий долгую жизнь АКБ вашего автомобиля. Неожиданно вышедший из строя или прослабленный ремень становится причиной недозаряда аккумулятора при его работе, быстрого исчерпания ресурса емкости и, соответственно, выхода из строя АКБ на автотехнике от ВАЗ.

Читайте также:
Снятие и установка двигателя - ваз oka (1111)

Сильная перетяжка является причиной поломки самого генератора, связанной с преждевременным износом подшипников и ременной передачи. Но не спешите отчаиваться — нет ничего проще, чем поменять ремешок генератора самостоятельно, ровно как и проверить степень его натяжения, главное лишь знать как. Самостоятельная замена отнимет у вас не более 20 минут вашего личного времени.

Таким образом, вам не придется каждый раз посещать СТО, а зная рабочий ресурс изделия, для вас не составит никакого труда контролировать его состояние и регулярно менять согласно рекомендациям завода изготовителя каждые 45 тысяч километров пробега, вместе с нами постигая азы автомобильной грамотности ВАЗ 2110.


Проверка ремня генератора

Что лучше? Сравнительная характеристика предложений популярных изготовителей.

Многие ремни генератора ВАЗ, существующие уже большое количество лет на рынке, как отечественного, так и импортного производства, были специально подвержены интенсивной многочасовой нагрузке на стенде в испытательной лаборатории, потому вам не придется проверять их надежность на собственном опыте, можно лишь сделать соответствующий вывод из предлагаемой ниже сравнительной рекомендации.

Если вы решили прикупить себе новый ремень генератора на ВАЗ 2110, рекомендуем обратить внимание на предложения следующих производителей:

1) Bosch, Италия, вы можете оставаться спокойны за его техническое состояние в течении заявленного срока службы. 2) FLENNOR — импортное предложение для ВАЗ немецкого качества. 3) QH, импортируемые в Россию из Бельгии; 4) GATES, производимые и поставляемые к нам из Англии; 5) CONTITECH — очередной “немец”, несколько уступающий своему старшему собрату в качестве.

Основные критерии правильного выбора

Каковы основные характеристики, которым должен отвечать не только ремень генератора ВАЗ 2110, но и любого другого автомобиля. Во первых, это, конечно же, низкая степень растяжения в процессе эксплуатации. Если говорить о стандартах качества, параметр этот не должен выходить за пределы 2,5% от стандартной длинны под воздействием подвешенного груза в 50 кг.


ВАЗ 2110 ремень генератора замена

Во вторых, продольные трещины, порывы и поперечные расслоения явно говорят нам о неудовлетворительном состоянии ремешка. Специалисты рекомендуют проверять на ВАЗ ремень генератора 2110 в работе каждые 10 тыс. км. пробега на предмет выявления визуальных механических дефектов. Преждевременное их появление говорит нам о низком качестве продукта.

Ценовые предложения определенного производителя сильно зависят от конкретного региона страны и качества изделия. Самые доступные аналоги начинаются с ценовых предложений примерно в 150 руб, средняя же цена за новый ремень генератора ВАЗ 2110 колеблется в районе 300 руб.

Основные факторы преждевременного износа, как проверить натяжение ремня на ВАЗ 2110


Натяжение ремня генератора ВАЗ 2110

Очевидно, одной из основных проблем, которой знаменуется для автомобилиста-любителя замена ремня генератора ВАЗ 2110, является недостаточная его натяжка, приводящая в итоге к недозаряду АКБ и проскальзыванию ремешка в работе. Диагностируется данный факт весьма просто по характерным свистящим звукам заведенного автомобиля ВАЗ.

Более серьезной проблемой окажется чрезмерная затяжка ремня. В таком случае резко сокращается срок эксплуатации не только самого ремешка, но также возможен выход из строя и генератора ВАЗ в связи с сильным износом подшипника, увеличенным люфтом и большими поперечными усилиям на вал.

Впрочем, нет ничего проще, чем проверить степень натяжения ремня генератора. Согласно рекомендаций литературы, прогиб ремня при нормальном его натяжении и воздействием усилия в 10 кгс должен быть в пределах от 1 до 1,5 см. Настройка происходит с помощью специального регулировочного болта.


Регулировка ремня генератора ВАЗ 2110

Если вы не совсем представляете, каким образом воздействовать на ремешок с усилием в 10 кгс, достаточно будет просто надавить на него с нормальной силой большим пальцем вашей правой руки, тем самым сделав соответствующий вывод о степени прогиба ремня.

Замена ремня генератора ВАЗ 2110

Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

1. Отпустите крепежную гайку, фиксирующую положение генератора на установочной планке. 2. Натяжение ремня ослабляем регулировочным болтом в достаточной мере, чтобы без лишних усилий снять его. 3. Снимаем ремень генератора ВАЗ 2110, устанавливаем новый. 4. Регулируем и проверяем степень натяжения, затягиваем регулировочный болт и крепежную гайку.

Если на вашем автомобиле установлен гидроусилитель руля, функцию натяжения там выполняет не болт, а натяжной ролик! Чтобы добраться до ремня, также придется снять весь двигатель с опоры, поддомкрачивая его. В остальном процедура аналогичная, хоть в целом немного сложнее и выматывающе.

В каких случаях необходима замена?

Согласно регламенту менять ремень на ВАЗ 2110 (8 или 16 клапанов) необходимо каждые 50000 километров. Проверять его состояние и при необходимости проводить подтяжку каждые 15-20000 километров (со временем он может увеличиться в размере – растянуться). Также замена ремня генератора ВАЗ 2110 (8 или 16 клапанов) необходима в следующих случаях:

  • обнаружение пятен смазки;
  • трещины и повреждения;
  • потертости;
  • увеличение в размере — растяжение;
  • стертые зубчики;
  • растрепанные до ниток края.


Заметны потертые края

Это интересно: Как проверить опорные подшипники

Размеры

Вполне возможно, что для своего 16 клапанного ВАЗ 2110 вы подобрали неправильный размер ремня генератора. Это часто служит причиной возникновения свиста. Правильный размер ремня генератора для 8 клапанного ВАЗ 2110 следует определить заранее, еще до похода в магазин автозапчастей.

Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.

Если говорить конкретно про «десятку», то здесь придерживайтесь следующих правил выбора размера ремня:

  • При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
  • Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
  • Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.

Некоторые умельцы регулярно используют для замены родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приора и Калина при ремонте своей «десятки».

Как снять генератор на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: два случая (+видео)

Генератор любого авто приводится в действие шкивом коленвала. Диаметр этого шкива будет в 2-3 раза больше, чем диаметр шкива генератора. Поэтому ротор в генераторе вращается с высокой скоростью. Если говорить о двигателях ВАЗ-21124, а также 21120, совместно с ними может работать один генератор – 2112-3701010. Здесь рассматривается, как на хэтчбеке ВАЗ-2112 снять генератор для замены. Речь идёт только о 16-клапанниках – о моторах 21120 и 21124.

Все шаги из второй главы у нас показаны на видео:

Изучаем каталог запчастей

Оказывается, совместно с двигателем 21120 (16v 1,5) может использоваться «длинный» ремень генератора, или «ремень вспомогательных агрегатов». Натяжение в этом случае обеспечивает ролик 8.

Две разные конструкции привода

«Короткий ремень» может использоваться с любым 16-клапанником. В комплектациях с коротким ремнём нет кондиционера и ГУРа.

Артикулы генератора

  • 2110-1041020, -01 – ремень привода вспомогательных агрегатов (до 09.2001);
  • 2110-8114096-10, -13 – ремень привода кондиционера (после 09.2001);
  • 2110-1041056 или2110-8114060 – натяжной ролик;
  • 2112-8114054 («Люкс», кондиционер) или 2111-8114054 («Норма») – кронштейн ролика;
  • 2110-3701720, -01, -03 – ремень генератора («короткий» ремень);
  • 2112-3701010, -02, -03, -06 – генератор (для любой комплектации).

Снятие генератора с коротким ремнём

Тьфу-тьфу-тьфу, наш генератор пашет уже более 150 000 км, кстати родной КЗАТЭ. 124 мотор, машина редакции

Вкратце действия выглядят так: ослабляем верхнюю гайку 2, вращаем шпильку 8 против часовой стрелки, снимаем ремень, откручиваем крепление. Предварительно надо отключить проводку.

Регулируемый кронштейн крепления генератора

Все шаги «от и до»:

    С АКБ снимаем клемму «минус» (ключ «на 10»). От генератора отключаем шнур обмотки возбуждения и ключом «на 10» откручиваем клеммы с проводами «B+».

Два первые шага

Первые действия с крепежом

Верхний винт и нижняя гайка

Надеемся, вопросов здесь не возникнет.

Совет по регулировке: нормальное натяжение ремня – когда при надавливании с усилием 98 Н ремень прогибается на 6-10 мм.

Демонтаж генератора с ремнём вспомогательных агрегатов

Будем говорить о снятии генератора с «длинным» ремнём. Сделайте всё так же, как на шаге 1 (см. выше). Затем ослабьте верхний винт на корпусе генератора.

Где находится натяжной ролик

Подвиньте генератор к двигателю. Ослабьте натяжение ремня, выкрутив на 1-2 витка винт на ролике (см. фото).

Перед тем, как откручивать винт, запомните, в каком положении находился ролик. Поможет «плоский» настроечный ключ.

Специальный ключ для натяжных роликов

Ремень нужно снять со шкивов. Затем откручивают крепёж (два винта) и полностью снимают генератор.

Все элементы крепления генератора

Гайки надо удерживать ключом «на 13».

Натяжной ролик при монтаже выставляют в прежнее положение. Если ремень не заменяется, такой вариант будет правильным.

О натяжном ролике ремня генератора

Натяжение будет обеспечиваться роликом, который фиксируется в нужном положении. Сам ролик поворачивают ключом, и затем, удерживая его, закручивают крепёжный винт. Два отверстия под ключ находятся с одной стороны детали.

Важный элемент в механизме привода

Снимая генератор на ВАЗ-2112 с длинным ремнём, ролик не демонтируют. Надо только ослабить натяжение – больше ничего не требуется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: